Как откалибровать спидометр на газели бизнес

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Слева: шестерня привода спидометра 17 зубьев, 3302-3802034, для РЗМ с п.ч. 5.12. Справа: шестерня привода спидометра 15 зубьев, 3302-3802034-10 для РЗМ с п.ч. 4.55

Доброго всем времени суток !

Со временем, когда переделал все более менее крупные дела, занялся мелочами до которых раньше не доходили руки. Именно такой «мелочью» стала замена ведомой шестерни привода спидометра в КПП, Дело в том, что одометр и спидометр занижали показания. Путём несложных вычислений стало понятно что погрешность показаний примерно — десять процентов. По большому счёту мне одометр нужен в основном что бы понимать сколько топлива осталось в баке по истечении определённого пробега, что особенно важно в дальних поездках. Остаться ночью посреди дороги где нибудь в Псковской области, не самая лучшая перспектива, при условии что «по одометру» тебе ещё можно ехать и ехать.
Спидометр «занижал» показания из замены редуктора с числом 5.12 на более «скоростной» редуктор, с передаточным числом — 4.55, ещё при предыдущем владельце.
Сама процедура -крайне простая, чему я был удивлён. Ведущая шестерня привода спидометра Г-3302, в двух случаях — одна и та же, что делает ненужной разборку КПП. Меняется только ведомая шестерня привода спидометра. В моём случае, шестерня имеющая 17 зубьев, модели 3302-3802034, для редуктора с передаточным числом 5.12, заменяется на шестерню имеющую 15 зубьев, модели 3302-3802034-10, для редукторов с числом 4.55. Из работ, отвернуть датчик скорости от штуцера и выкрутить болтик который удерживает вилку штуцера датчика скорости, заменить шестерню и собрать в обратном порядке.
Вуаля ! Показания спидометра совпадают с показаниями GPS :)

Всего доброго !
До новых встреч друзья !

Пробег: 144 900 км


talat


показания спидометра

Автор

talat, 5 августа, 2009 в Трансмиссия


talat
  

0



talat

187
  

1 211



187

Алексей Ф.
  

7 813



Алексей Ф.

ildar
  

10



ildar

Алексей Ф.
  

7 813



Алексей Ф.

Crady
  

8 159



Crady

Алексей Ф.
  

7 813



Алексей Ф.

Crady
  

8 159



Crady

пулер
  

13



пулер

Crady
  

8 159



Crady

пулер
  

13



пулер

пашка
  

36



пашка

Crady
  

8 159



Crady

пулер
  

13



пулер

Crady
  

8 159



Crady

пулер
  

13



пулер

Crady
  

8 159



Crady

Черников Александр
  

0



Черников Александр

Kirill_L
  

2



Kirill_L

Алексей Ф.
  

7 813



Алексей Ф.

Алексей Ф.
  

7 813



Алексей Ф.

Антоха 163
  

1



Антоха 163

Igor67
  

0



Igor67

Алексей Ф.
  

7 813



Алексей Ф.

Igor67
  

0



Igor67

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


Газель Бизнес привод спидометра
 
Коллеги, подскажите если кто в теме. Газель Бизнес ЭБУ Микас12 год выпуска 2020. Поменяли редуктор заднего моста на 3302-240201001 с главной парой 8 на 41,передаточное число 5.125. Соответственно спидометр стал показывать скорость больше на 15-20 км.ч. Что нужно сделать для правильного показания, менять привод спидометра?


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 

Сообщение от Yury
(Сообщение 2153402)

Да.

Еще читал про электронный корректор, но подробностей не помню, Электронная шестеренка, что ли.


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
Могу ошибаться, но если Газель дизельная, то можно прописать п/ч главной пары.

airtitan 09.09.2020 06:56

Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
Поменять дамп с соответствующей панели…


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 

Сообщение от Dicii
(Сообщение 2153421)
Газель дизельная, то можно прописать п/ч главной пары.

Газель бензиновая. Передаточное соотношение в прошивке для главной пары прописал. На показания скорости это никак не повлияло. Если не ошибаюсь сигнал ДС идёт параллельно в ЭБУ и панель приборов.


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
Интересно а какой дамп вы собрались менять если панель на прямую не получает сигнал с ДС. Она на минуточку получает всё по CAN от Микас12.Добавлено через 10 минут


Сообщение от Yury
(Сообщение 2153438)
Передаточное соотношение в прошивке для главной пары прописал.

И это правильно, но к передаче данных на панель это не имеет отношения, эта калибровка нужна для расчёта момента.


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
syxarik, Подскажите,есть возможность калибровками исправить показания ДС?

klevaachenko 09.09.2020 11:45

Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
Могу ошибаться, ведущие шестерни (в КПП) привода спидометра бывают разные.


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
Да привод бывает разный по количеству зубьев.



Сообщение от Yury
(Сообщение 2153402)
Коллеги, подскажите если кто в теме. Газель Бизнес ЭБУ Микас12 год выпуска 2020. Поменяли редуктор заднего моста на 3302-240201001 с главной парой 8 на 41,передаточное число 5.125. Соответственно спидометр стал показывать скорость больше на 15-20 км.ч. Что нужно сделать для правильного показания, менять привод спидометра?

Меняется привод спидометра .Коробку разбирать не нужно .Отворачивается болтик привода .под датчиком спидометра .достаётся привод. из неё шестерня .на торце шестерни выбиты цифры вам нужны если не ошибаюсь 3302.У меня подобная манипуляция получилась .

klevaachenko 09.09.2020 21:38

Re: Газель Бизнес привод спидометра
 


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
В калибровках м12.3can калибровка ГП работает ,показания спидометра меняются, на м12 к сожалению не работает эта калибровка.


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 

Сообщение от Stpvs
(Сообщение 2153558)
на м12 к сожалению не работает

Да,к сожалению не работает.Пробовал сам. Спасибо коллеги за ответы.


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 

Сообщение от Stpvs
(Сообщение 2153558)
на м12 к сожалению не работает эта калибровка.

Я уже написал для чего в М12 эта калибровка, она ни коим образом не связана с показаниями спидометра.


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
syxarik, Спасибо. Я уже понял. Только замена шестерён привода.


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 

Сообщение от Yury
(Сообщение 2153660)
Только замена шестерён привода

Парой.


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
Нет не парой а именно только привод

klevaachenko 10.09.2020 17:42

Re: Газель Бизнес привод спидометра
 


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
klevaachenko, Спасибо за информацию. Плюсанул.

Millionaire 29.10.2020 13:08


Сообщение от syxarik
(Сообщение 2153687)
Нет не парой а именно только привод

Именно парой. Диаметр зубчатой части разный.

Денастий 29.10.2020 13:20


Сообщение от Samarin
(Сообщение 2153548)
Меняется привод спидометра .Коробку разбирать не нужно .Отворачивается болтик привода .под датчиком спидометра .достаётся привод. из неё шестерня .на торце шестерни выбиты цифры вам нужны если не ошибаюсь 3302.У меня подобная манипуляция получилась .

но если вы поменяете шестерню привода , она ведь будет иметь другой шаг зуба , соответственно и в кпп на вторичном валу надо другую шестерню , чтобы шаг совпадал , иначе сотрётся , или не ?


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
Посмотрите какой датчик стоит на коробке. Эти датчики бывают 6, 10 и12 имп/об. Вам скорее всего надо подобрать соответствующий датчик под редуктор.

str-alex 29.10.2020 18:01


Сообщение от TAI
(Сообщение 2160305)
Эти датчики бывают 6, 10 и12 имп/об.

Подскажите где можно купить 12 имп/об.?Добавлено через 1 минуту

Для Газели конечно!


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
В магазинах, где продают з/ч на Газели. Если нет, то заказывать у продавца с соответствующим разъёмом(круглый или плоский).

str-alex 30.10.2020 14:06

Re: Газель Бизнес привод спидометра
 

Сообщение от TAI
(Сообщение 2160355)
В магазинах, где продают з/ч на Газели. Если нет, то заказывать у продавца с соответствующим разъёмом(круглый или плоский).

1. На Газелях ни когда не было ДС с плоской фишкой! 2. На Газелях всегда устанавливался ДС 6 имп/об! 3. 10 имп/об устанавливался только на очень древней Волги! 4. ДС 12 имп/об не существует, в авто отечественного производства!


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
str-alex, Да вы шо, продаваны в магазинах лучше знають.



Сообщение от str-alex
(Сообщение 2160456)
1. На Газелях ни когда не было ДС с плоской фишкой! 2. На Газелях всегда устанавливался ДС 6 имп/об! 3. 10 имп/об устанавливался только на очень древней Волги! 4. ДС 12 имп/об не существует, в авто отечественного производства!

Если бы сам не видел таких датчиков, то не стал бы советовать другим. Я не продован.

str-alex 30.10.2020 21:01

Re: Газель Бизнес привод спидометра
 

Сообщение от TAI
(Сообщение 2160524)
Если бы сам не видел таких датчиков

Вы или пиз@те, или вообще пишите чепуху, даже не понимаете какую!


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
Парни,вопрос давно решён заменой шестерён в кпп. Со слов водителя,он отгонял куда то в Сочи к спецу по «шестерёнкам».:wow Тему можно закрыть.


Re: Газель Бизнес привод спидометра
 
А я себе поставил спидометр с GPS. Не надо никаких датчиков в коробке, шестерёнок и тросиков. Пробег запоминает. :)

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

  • #2

Наверно искать датчик спидометра на коробку подходящий

  • #3

Ну ведь очевидно ,что показания зависят от передаточных чисел в приводе спидометра,регулировочных приспособлений там никаких нет.
Т.е. получаеться два варианта:замена шестерни в приводе на другую,скорее всего сделанную на заказ,или доработка шкалы спидометра чтоб показывало правильно (ну в допустимых приделах хотяб).
Со шкалой видимо самое простое,что то вроде декоративной накладки,а пересчитать несложно,там прямая зависимость.Могут быть правда сложности с маленькими скоростями..

Последнее редактирование: 23 Сен 2009

Ого

Ого

Свой человек


  • #4

Наверно искать датчик спидометра на коробку подходящий

А как узнать какой подходящий?

Ну ведь очевидно ,что показания зависят от передаточных чисел в приводе спидометра,регулировочных приспособлений там никаких нет.

Ну тут вы не правы, например электронный спидометр регулируется, да и в механическом можно попробывать с пружинкой поколдовать.

Т.е. получаеться два варианта:замена шестерни в приводе на другую,скорее всего сделанную на заказ,

Тогда 2 вопроса появляется: как расчитать какие шестерни нужны и где их делать.

доработка шкалы спидометра чтоб показывало правильно (ну в допустимых приделах хотяб

Тогда с правильными показаниями одометра можно распрощаться, да и не айс смотреться будет если шкала до 250 будет, корявые понты какие то. :)

  • #5

ИМХО.в механическом спидометре тросик приводица шестеренкой(потому и погрешность).а электрический от датчика.

  • #6

Таким образом исследовав данную проблему имеем следующии вывод -наиболее рациональным решением является установка элетронного спидометра.

Ого

Ого

Свой человек


  • #7

наиболее рациональным решением является установка элетронного спидометра.

И? Не уверен что регулировок его хватит.

  • #8

То же не уверен ,но они хотя бы есть ,эти регулировки…

Добавлено через 8 минут 33 секунды
Хотя давай вообще разберемся какие бывают ЗМ у волг и газелей.Какие передаточные отношения там?

Последнее редактирование: 26 Сен 2009

  • #9

Хотя давай вообще разберемся какие бывают ЗМ у волг и газелей.Какие передаточные отношения там?

Тема избитая. Только в другой ветке. Там и пересчет обороты — скорость есть.

По теме.
Собственно спидометр Волги я не разбирал. Привод механический или электрический — разницы никакой в отношении настройки не дает.
Единственное, что приходит в голову, это аналогия спидометров других моделей. Основным регулировочным элементом является пружина, которая «оттягивает» стрелку к нулю. Пружинка похожа на пружину в часовом механизме: спиральная, один конец закреплен на стрелке (наружный), а другой — на раме прибора. Второй конец имеет возможность перемещаться — увеличивать или осла***** усилие пружины. Вот его нужно двигать и добиваться правильных показаний.
Но это при условии более-менее правильных показаний одометра.

Ого

Ого

Свой человек


  • #10

Хотя давай вообще разберемся какие бывают ЗМ у волг и газелей.Какие передаточные отношения там?

У газели 4.6 (вроде), у волг 3.9, у волг с крысой 3.5.

Тема избитая. Только в другой ветке. Там и пересчет обороты — скорость есть.

Можно ссылочку?

Собственно спидометр Волги я не разбирал. Привод механический или электрический — разницы никакой в отношении настройки не дает.

Ключевая фраза:

спидометр Волги я не разбирал

В электронном есть крутилочка, которая, как я подозреваю, именно для регулировки.

  • #11

Нда…неполучается пару в коробку скулибить…
Мех спидометр можно подкрутить пружинкой ,хоть и геморно,а вот одометр вроде никому неудалось пока…
Над электрическим сигналом издеваться всё таки проще в гаражных условиях,наверняка можно какой то регулировочный блок врезать дополнительно самопальный…

Ого

Ого

Свой человек


  • #12

Над электрическим сигналом издеваться всё таки проще в гаражных условиях,наверняка можно какой то регулировочный блок врезать дополнительно самопальный…

Видимо придётся как то ставить. Не хотелось, так как вид у торпеды потеряет оригинальность.

  • #13

Я просто на своём стрелочку отодвинул против часовой срелки от нулевого положения. На глаз. Врал на 10-20кмч. Теперь не врёт. Отличие 1-3кмч от GPS.
Ну это наверное вредный совет, может не получиться, мне просто повезло помоему.

  • #14

Я просто на своём стрелочку отодвинул против часовой срелки от нулевого положения. На глаз. Врал на 10-20кмч. Теперь не врёт. Отличие 1-3кмч от GPS.
Ну это наверное вредный совет, может не получиться, мне просто повезло помоему.

совет то не вредный ,просто одометр,врет и пройденное растояние неправильно считает.Где то около 0,85 от показаний реально есть…

  • #15

Да, точно забыл про одометр. Я для своего сверил с GPS, вывел коэффициент, и когда нужно посчитать расход бенза итд умножаю на него. Всё равно одометр не считает когда едешь на нейтралке. Плюс резина может быть не такая как предпологали конструкторы ГАЗ.
У меня например с коробкой всё ок. Одометр и спидометр врали просто так. Есть подозрение что резина не та — колесо маленькое.

Последнее редактирование: 28 Сен 2009

Ого

Ого

Свой человек


  • #16

Всё равно одометр не считает когда едешь на нейтралке.

Это с какого перепугу?

Одометр и спидометр врали просто так. Есть подозрение что резина не та — колесо маленькое.

Погрешность ест всегда. но не критичная — даже пару км на сотку роли не играют.

Я просто на своём стрелочку отодвинул против часовой срелки от нулевого положения. На глаз. Врал на 10-20кмч. Теперь не врёт.

Вы мост меняли или просто спидометр врал? При замене моста вариант со стрелкой не прокатит т.к. расхождение показаний спидометра и реальной скорости растёт с увеличением последней. У меня, например, при 60 спидометр врёт примерно на 8км/ч, а при 120 уже на 20.

  • #17

Кстати то что спидометр имеет разные погрешности на разных скоростях это нормально.В самой конструкции заложено.Слишком большой диапазон измерений,а пружина всего одна.
Полазил в нете ,нашел много конструкций самодельных электронных спидометров,их к тому же можно в родной корпус повидимому вставить и красиво будет…Хотя с этим к электронщикам всяким…

Последнее редактирование: 28 Сен 2009

  • #18

Хм. А разве нет ? Если бы спидометр знал на какой я скорости я еду на нейтральной ему были бы не нужны передаточные числа при езде и на передачах.

Вы мост меняли или просто спидометр врал? При замене моста вариант со стрелкой не прокатит т.к. расхождение показаний спидометра и реальной скорости растёт с увеличением последней. У меня, например, при 60 спидометр врёт примерно на 8км/ч, а при 120 уже на 20.

У меня тоже расло — от 10 до 20кмч. Наверное спидометр и счас врёт если скорость меньше 40кмч или больше 130кмч — но я этого не замечаю — так быстро не езжу, а что до 40кмч — не интересно.

  • #19

vsespb, Спидометру важно только передаточное число моста т. к. он (спидометр) приводится от вторичного вала и плевать ему на передачу.

  • #20

Спидометр снимает показания с вторичного вала коробки,ему абсолютно ничего про передачи знать не надо.
пока печатал опередили))

Как исправить показания спидометра после установки колес другого диаметра?

Избавляемся от неверных показаний спидометра, калибруем спидометр своими силами

На своем автомобиле вы заменили шины или колеса, установив их большего или наоборот меньшего диаметра. Возможно вы настолько продвинуты в тюнинге автомобилей, что решили заменить главную шестерню ведущей передачи. Знаете, что в итоге произойдет с работой вашего спидометра и одометра? Они станут «врать», занижая или завышая реальные показатели скорости и километража.

Видеоурок: Как сделать бернаут на механической трансмиссии

Это, конечно, раздражает, но привыкнуть к такой неточности можно, высчитав через устройство с GPS (подойдет и обычный смартфон) вашу реальную скорость и всегда держать в уме погрешность спидометра. К счастью, на современных автомобилях достаточно давно устанавливается цифровой датчик считывания скорости, а его показатели легко скорректировать в нужную сторону, чтобы приборы вашего автомобиля перестали подвирать, главное в этом деле, знать, как. Один из простых способов покажет наш завсегдатай и по совместительству автомобильный Кулибин Джейсон Фенске с YouTube канала Engineering Explained. В качестве подопытного кролика как всегда выступит Honda S2000.

Решение проблемы будет работает на любом автомобиле с электронным спидометром, это означает, что если вы являетесь владельцем старых Жигулей, BMW или Mercedes-Benz 90-х годов, то вам не повезло, у вас скорость на спидометре и одометре считывается при помощи троса, идущего от коробки передач.

Для исправления бага, вам потребуется приобрести калибровочное устройство, Джейсон калибровщик под названием «Yellow Box», но вы можете найти другие похожие устройства в продаже в интернете. Даже если их не будет в России, эти устройства можно заказать почтовым переводом из-за границы.

Даем подсказку по моделям корректировщиков:

SpeedoHealer (5.000 рублей)

Yellow Box (стоимость в США $95- 100, 5.500 рублей)

Для исправления показаний спидометра первым делом вы должны высчитать процент его погрешности, который создают ваши новые шины или шестерня. Для этого вам понадобится GPS на подключаемом устройстве, смартфоне с приложением, портативной навигационной системой, или более точного устройства типа VBox.

Для высчитывания процента погрешности воспользуйтесь несложной формулой, представлена на 40 секунде видеоролика. В примере американца, после замены главной шестерни ведущей передачи, его спидометр начал завышать реальную скорость на 6 миль/ч. Получив данные с GPS Смартфона он разделил показания спидометра 87 миль/ч на показания GPS, то есть на 81 милю/ч. В результате получилось 107.4% или 7.4%.

Смотрите также: Признаки неисправности датчика распредвала

После того как вы получили процент погрешности, подключите устройство калибровки к датчику скорости. В случае с примером на видео, на S2000 датчик подсоединен к трансмиссии.

Следуйте инструкциям для того чтобы внести необходимую корректировку. В качестве дополнительного преимущества, исправление показаний спидометра также отразится на цифрах на одометре, выставив их в соответствии с реальным пробегом, поскольку оба прибора автомобиля используют один и тот же датчик.

Инструкция к использованию:

Устройство считывает показания датчика скорости, производит коррекцию показаний и передает скорректированные данные спидометру. Коэффициент коррекции, используемый в алгоритмах устройства, выставляется вручную с помощью индикатора и двух кнопок. (Представлено на видео)

Таким образом час неспешной работы будет потрачен не зря. В видео получилось скорректировать показания спидометра с GPS практически в ноль. Технический прогресс помог значительно упростить бремя настройки спидометра, сделав работу гораздо проще чем в былые времена, когда для корректировки приходилось изменять передаточное число звезд в самом спидометре, надеясь, что подсчеты ремонтника были верны.

Рекомендованные сообщения

s.v.

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Здравствуйте Уважаемые! Вообщем приехала такая машинка пробег в панели поправил все гуд. Но клиент собирается по гарантии ехать, подключил диагнозу в регистраторе пишется пробег и м/ч. Собственно вопрос как поправить данные в ЭБУ М124 ???? кто сталкивался и как решал…. Комбик есть с этим модулем, но он только калибры читает. Заранее благодарен!!!

post-89274-0-85282000-1379595589_thumb.jpg

post-89274-0-92829300-1379595595_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

petro34

Крестный папа

    • Рассказать

Ды подправь ему панель под ЭБУ ! Патом переправишь! ЗЫ сомневаюсь я что они эту херню ваапще заметят


Изменено 19 сентября 2013 пользователем petro34

Ссылка на комментарий

megaw

Крестный папа

    • Рассказать

Ды подправь ему панель под ЭБУ ! Патом переправишь! ЗЫ сомневаюсь я что они эту херню ваапще заметят

Для чего думаешь чел пробег правит?, чтоб по гарантии пролезть!

Ссылка на комментарий

petro34

Крестный папа

    • Рассказать

Пробеги ! отродясь там не совпадали , потому как, ПАНЕЛИ КРИВЫЕ ! это не ВМW


Изменено 19 сентября 2013 пользователем petro34

Ссылка на комментарий

SanSanych

Старик

    • Рассказать

Х.З. придраться могут ……… разбег будет не маленький

Ссылка на комментарий

petro34

Крестный папа

    • Рассказать

нет там с панелью согласия ! ГЫ-ГЫ !

Ссылка на комментарий

petro34

Крестный папа

    • Рассказать

Бывало ! 150000 просто пропало!

Ссылка на комментарий

jody

Старик

    • Рассказать

епром новый записать и будет пробег в моторнике 0….

Ссылка на комментарий

s.v.

Мудрый Мастер

  • Автор
    • Рассказать

Клиент сказал что гарантия до 80 т.км. а автомобилю еще года нет…. На панели сейчас 36 т.к. очень большая разница с ЭБУ, вряд ли в такое поверят. С авто пока проблем нет, клиент о будущем думает….

епром новый записать и будет пробег в моторнике 0….

Епром можно прочитать после вскрытия (остануться следы), чистый можно найти ???? или просто забить его 00 или ff. И какая там память стоит или все в проце ???

Ссылка на комментарий

alexvrn44

Крестный папа

    • Рассказать

никто небудет смотреть на моэги.разбери ебу и увидишь.епром можно клипсой читануть если боишся выпаивать.заодно будешь первопроходцем)


Изменено 19 сентября 2013 пользователем alexvrn44

Ссылка на комментарий

*Сергей*

Крестный папа

    • Рассказать

Тоже смотрел М 12.3

20 тыс.разница с панелью(в блоке больший пробег).Не мотана.У тебя одинаково было до смотки?

Ссылка на комментарий

Trasser

Старик

    • Рассказать

Делал несколько панелей УАЗ, блок не помню, но разница бала + 1-2км.

На предприятиях теперь проверяют, там не дураки теперь. Своя служба экономической

безопасности.


Изменено 19 сентября 2013 пользователем Trasser

Ссылка на комментарий

Игорь 1

Мастер

    • Рассказать

По моим наблюдениям (в организации 4 газели бизнес), пробег отличается при 40000км на одометре, в блоке на 3-4 т. км больше.

хз как верить регистратору на скрине макс обороты 32706 врятли правда.

Ссылка на комментарий

alexvrn44

Крестный папа

    • Рассказать

если клиент платит то почему бы не убрать дубль

Ссылка на комментарий

*Сергей*

Крестный папа

EduardNN

Крестный папа

    • Рассказать

скоро тазы будут делать по цене ино

Почему скоро? ВАЗы с мотей = иноведро в плане цен.

А вот наличие внешней еепром, если таковая имеется и дампы соответственно, в микас12,3 интересны.

Есть у кого фотки платы этого блока ?

Ссылка на комментарий

  • 4 недели спустя…

puhovick

Крестный папа

    • Рассказать

По науке еще и моточасы надо править

Но дампа нет и говорить не о чем

Ссылка на комментарий

s.v.

Мудрый Мастер

  • Автор
    • Рассказать

Продолжения не будет!!!! На днях разговаривал с клиентом, он поменялся на другой авто… Тему можно закрывать!!!

Ссылка на комментарий


Гость

Эта тема закрыта для публикации сообщений.

Содержание

  • Принцип работы спидометра
  • Возможные неисправности устройства
  • Подмотка прибора
    • Самодельные способы
    • Готовые варианты

Иногда при эксплуатации автомобиля возникает необходимость подкорректировать показания спидометра в большую сторону, говоря простым языком «намотать показания». Для того, чтобы сделать это, в настоящее время продается большое количество различных устройств по самым разным ценам, а для дружащих с паяльником в интернете есть множество схем, которые предлагается спаять самому.

За готовую «моталку» часто просят несколько тысяч рублей, а чтоб спаять её самому, все равно нужно приобрести радиодетали и потратить определенное время на сборку устройства. Вы не хотите тратить деньги или время? И не надо! По многочисленным просьбам водителей в мастерской странствующего слесаря был разработан особый революционный способ намотки спидометра с помощью обычного вентилятора от компьютера.

Нам понадобится компьютерный вентилятор «кулер», к которому подходят 3 провода. Годится абсолютно любой вентилятор с подключением по 3 проводам, от блока питания, от процессора, от видеокарты – от чего угодно. Такой вентилятор имеет внутри таходатчик на эффекте Холла, точно такой-же, как стоит в датчиках скорости автомобилей.

Берем такой вентилятора, снимаем разъем с датчика скорости и подключаем вентилятор согласно схеме. Датчик скорости в автомобиле стоит на коробке передач, а у джипов 4х4 – на раздаточной коробке. Снимаем разъем и подключаем вентилятор вместо датчика скорости, включаем зажигание и поехали! Вентилятор должен начать крутиться, а спидометр – наматывать километры. Назначение выводов датчиков скорости большинства автомобилей приведено на схеме, не забудьте, что «мамы» разъемов – зеркальные, для гарантии правильности подключения проверьте контакты «плюс» и «масса» тестером, при включенном зажигании на них должно быть + 12 вольт.

У вас все опломбировано и разъем не снять? Не беда, мы подумали и об этом! Удлините питающие провода от вентилятора так, чтоб их хватило до аккумулятора и подключите вентилятор на АКБ напрямую. На сигнальный провод вентилятора примотайте иголку и в незаметном месте аккуратно проколов изоляцию сигнального провода от датчика скорости подключите сигнал вентилятора в параллель. Но при таком способе намотки придется немного повозиться. Дело в том, что выходы датчиков сделаны по схеме «открытый коллектор», и если магниты в штатном датчике стоят в положении, когда выходной ключ датчика скорости открыт, то моталка работать не сможет. Что делать? Нужно поймать момент, когда ключ штатного датчика скорости закроется, и уже тогда запускать моталку. Как это сделать? Самый верный вариант, это поддомкратить заднее колесо и плавно его поворачивая поймать тот момент, когда моталка начнет работать, но можно попробовать и потолкать машину по чуть-чуть, хотя это может быть трудновато. Не забудьте, что в любом случае зажигание нужно включать, чтоб запустить сам спидометр.

Учтите, что разные вентиляторы имеют разную скорость вращения, скорость у вентиятора написана на наклейке, естественно, чем быстрее вентилятор, тем быстрее можно намотать нужные показания, но между тем, в некоторых спидометрах стала встречаться защита от слишком нетерпеливых, и при слишком большой скорости намотки спидометр перестает считать показания. Что делать в этом случае? Просто найти вентилятор помедленнее.

Где взять подходящий вентилятор? Да где угодно, выковырнуть из неисправного компьютера, попросить у друга, найти на помойке, купить в магазине. Кулеры есть в любом компьютерном магазине, цена на них начинается от 100 рублей, и найти вентилятор значительно проще и дешевле, чем покупать или паять «моталку».

И это. Много не воруйте, ладно? 🙂

Записки странствующего слесаря © Все права защищены

Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

Принцип работы спидометра

Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.

Схема для изготовления крутилки

Возможные неисправности устройства

Почему не работает спидометр?

Причин множество, рассмотрим основные:

  1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.

Подмотка прибора

Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.

Самодельные способы

Если не знаете, как накрутить спидометр, то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.

Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.

Готовые варианты

Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.

Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:

  1. Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
  2. Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
  3. После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.

Системы прямого впрыска топлива на отечественных автомобилях позволили эффективно использовать горючее, увеличив при этом мощность двигателя. В последнее время на автомобильном рынке появился большой спрос на устройства, которые наматывают электронные одометры. Кому это выгодно, накручивать в своей машине километраж?

Ответ на этот вопрос очевиден. Водители государственных, служебных (корпоративных) автомобилей, таким образом, получают возможность списывать бензин. А он сегодня на вес золота.

Раньше на старые модели авто устанавливали механические одометры, и накрутить километры можно было произвести только механическим способом. Со временем изобрели электронный одометр, и умелые специалисты радиоэлектроники из различных автобаз, придумали простой и эффективный способ намотать одометр. Для этого процесса нужно подсоединить провод с дополнительной клеммы генератора до приборной панели, где размещен сам одометр.

Но инженеры радиоэлектроники разработали новые одометры, которые очень трудно взломать. И когда однажды в гараже подсоединили одометр способом, о котором говорилось выше, радиотехник обнаружил, что машина не заводится. Страждущего водителя, который лишился дополнительного заработка, отправили искать другие пути решения этого вопроса.

История началась еще с Газелей и Соболей с установленными 405 двигателями, которые потребляли много горючего. Именно эти моторы и стали глохнуть, когда народные умельцы пытались накрутить одометр. Методика эффективного взлома устройства очень простая. К ЭБУ (электронному блоку управления) автомобиля нужно подключить ПАК «Комбилоадер», с которого считывается специальная серийная программа управления двигателем.

Затем открываем программу СTPro и в меню из перечисленной комплектации убираем галочку напротив датчика скорости. По этому алгоритму записывается в ЭБУ с небольшими изменениями уже модифицированная программа управления двигателем.

После таких проведенных действий, можно вызывать хорошего знакомого автоэлектрика, который подсоединит провод с генератора на одометр панели приборов, и процесс пойдет быстрее, вы сами сможете намотать необходимое количество километров. Но этот метод уже ушел в прошлое. Сегодня мир насыщен продвинутыми гаджетами и всевозможной электроникой.

С помощью метода объемного монтажа изготавливают простейший генератор, который состоит из трех радиоэлементов (см. электрическую схему).

Тумблер S1 нужен для переключения электрического сигнала идущего на панель приборов, либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости движения. Наш генератор получает напряжение от «плюса» замка зажигания. Это позволяет наматывать пробег, не заводя автомобиль (достаточно будет лишь включить зажигание). Также можно включать схему в работу прямо при движении автомобиля.

Автомобильный электрик обязательно порекомендует вам припаять в схему еще один резистор последовательно с подстроечным. Это нужно для того, чтобы при направлении регулирования в крайнее левое положение его движка, не происходил процесс срыва генерации.

Также в схеме должен присутствовать защитный диод, чтобы защитить электрическую цепь от переполюсовки. Указанные на схеме номиналы резистора и конденсатора вполне подходят для генерации прямоугольных импульсов амплитудой 12В, в диапазоне низких и высоких частот (от 180 Гц, до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой перекрывают потребности данного устройства на разных автомобилях.

Для оперативного изменения диапазона частот требуется замена конденсатора. При уменьшении емкости конденсатора частота увеличивается и наоборот.

Следующая схема, с тем же принципом работы генератора построена на микросхеме 555 (1006ВИ1).

Следует помнить, что все варианту схем, приведенные в этой статье разрабатывались для напряжения 24В, в грузовике КАМАЗ.

На рисунке изображена схема генератора на 176(561)ЛА7 или HEF4011.

В таблице описаны авто с доработанными одометрами.

Марка автомобиля

Год производства

Краткое описание установки

Газель

2002

Комбинации приборов, разъем Х311 контакт «зеленый провод» – сигнал ДС.Желтый провод — + зажигания.Черный провод — масса.

KIA Magentis

Hyindai Sonata

2004

Обычные трехпроводный датчик скорости, вид со стороны контактов, большой разъем, датчик скорости присутствует

Hyindai Elantra

2004

Комбинация приборов состоит из трех разъемов: большой – желтый, большой – белый, маленький – былый. На рисунке указан большой разъем (провод ДС), вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой.

Forg Tourneo Connect, Mondeo

2003

Датчик скорости обычный трехпроводной, сигнал идет на ЭБУ, с ЭБУ сигнал снимается по цифровой шине, передается на панель управления. Перерезать пришлось белый провод с синей полосой, номер контакта на ЭБУ — 3

VOLVO S70

1997

Датчик скорости отсутствует, сигнал о скорости поступает из системы ABS. Датчик ABS представляет собой 6-ти вольтовый, синусоидального тока. Устройство получает напряжение от стабилизатора с выходным напряжением 6 В, типа КР142ЕН5Б. На выходе получаем 6-ти вольтовые прямоугольные импульсы, которые преспокойно «переварила» приборка. На панели разъем А – справа. 3 контакт – синий провод – входной сигнал скорости15 контакт – коричневый провод – масса18 контакт – синий с красной полосой — + зажигания.

Toyota Camry

2003

Комбинация приборов, 35 контактов, провод с ABS и информацией о скорости. На проводах присутствует нумерация на проводах

Мицубиси — Панджеро

дизель

2005

На панели подсоединены три разъема – один черный, расположен первым слева от двери водителя, и два белых. На черном разъеме крайний справа – желто-белый с серебристым кольцом, подсоединен на выход ДС. Устройство для подмотки любое на выходе с открытым коллектором, еще нужно установить преключатель.

Renault

KANGOO

Сзади приборной панели присутствуют два разъема из 15 контактов, задействовано 6:2 — сиреневый10 — коричневый (1)11 — зеленый (1)12 — желтый13 — коричневый (2)15 — зеленый (2)Кодировка идет слева на право:от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й — коричневый (2) — отвечает за показания спидометра и счёт одометра.

500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200

Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец.

Подключен к ДС – двухпроводной, стоит на АКПП ближе к моторному щиту. Спокойно мотает со скорость 250 км/ч, дальше идет срыв. Чек не загорается. Генератор обыкновенный, только в разрыв на выходе сигнала скорости нужно ставить конденсатор (0.1 мкФ, керамика),

Камаз


МАЗ

Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

УАЗ Патриот

УАЗ Хантер

Рено «Логан»
7 — черный, масса 10 — желтый: 15 клемма замка зажигания 22 — зеленый: датчик скорости

HYUNDAI Santa Fe
2007

Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:

1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.

2) ——— Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.

3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.

4) ——— Если в первом пункте датчик скорости не смогли обнаружить, то вероятно сигнал о скорости одометр получает с ABS. В таком случае единственным вариантом остается поиск выхода сигнала на панели приборов с помощью осциллоскопа.

Если у вас на руках присутствуют подробные информационные материалы, электрические схемы по той модели авто, которую вы собираетесь сделать «чип-тюнинг», то задача довольно сильно упрощается. Нужно помнить, что каждый автомобиль разных производителей индивидуален. Вы полностью персонально отвечаете за свои действия. Поэтому прежде чем приступить к присоединению выбранных проводов, нужно несколько раз все перепроверить.

В данном кратком обзоре по намотке одометра освещены общие принципы решения поставленной перед нами задачи. Конкретная реализация, на конкретном авто той или иной модели, может сильно отличатся в пользу усложнения. Если вы уже имели опыт работы другого типа авто, которого нет еще в нашем списке, присылайте информация нам, и мы с удовольствием пополним нашу таблицу.

Некоторые тонкости по созданию намотчика одометра на автомобилях Ford Mondeo и Ford Focus 2006 года, а также Toyota Camry.

Эти модели авто используют сигналы поступающие из ABS в качестве сигнала скорости автомобиля. Тип датчика используемого на этих авто является токовым, что означает перемена тока в цепи при вращении колеса. Изменения происходят в диапазоне 7 – 14мА. Если подключить осциллограф параллельно к датчику, то при вращении колеса мы получим меандр размахом примерно 0,5 В, при стандартных показателях в 12 В. Ниже приведена схема, которая полностью имитирует работу такого датчика.

На модели Ford Mondeo и Ford Focus плюсовой провод мы можем определить с помощью тестера напряжения, сняв разъем и проведя действия с проводом при включенном зажигании. В данном примере мы использовали эффект полной (ручной) перекомиутацию. Чтобы осуществить намотку одометра нужно открыть капот, затем вынуть заглушку из разъема, а на ее место подсоединяем намотчик.

Включаем зажигание автомобиля и производим необходимую намотку. После совершения необходимый действий, подсоединяем в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Все эти провода можно было коммутировать на реле, но в результате наших действий появилось бы много лишних проводов. Следует при тестировании и работе нашей системы по накрутке одометра использовать два ведущих колеса, потому что при работе одного колеса, показатель скорости не будет превышать 30 км в час.

Модель автомобиля TOYOTA CAMRY, 2006 года производства имеет панель приборов, которая называется «оптитрон», и имеет неоновую подсветку. Объем двигателя 3,5 литра, коробка передач – автомат, сигнал о скорости поступающий на одометр берется с ABS и имеет форму синусоиды с амплитудой 1В, с частотой прямо пропорциональной скорости вращения. На этом автомобиле используется в работе индуктивный тип датчика ABS системы.

Электрическая схема, которая нужна нам для накрутки одометра, должна быть построена с использованием транзистора КТ3102. Резистивный делитель проводит операции над амплитудой выходного сигнала, уменьшая ее этим. Конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала.

Напомним вам, что вмешиваться в работу системы ABS не рекомендуется, но если вы все ж е приняли решения, то вы должны полностью представлять последствия и в соответствии с этим выполнять работу на должном качественном уровне.

“>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить vat номер европейской компании
  • Как перезаписать реквизиты регистра сведений
  • Как отключить корректор фар на газели бизнес
  • Как позвонить в страховую компанию согаз мед
  • Как проехать на шубный рынок под пятигорском