Как оплатить исполнительный лист если нет реквизитов

Информация по вопросу заключения и расторжения договоров страхования, оформляемых при заключении договоров потребительского кредита (займа)

В связи с поступающими обращениями граждан по вопросам заключения и расторжения договоров страхования, оформляемых при заключении договоров потребительского кредита (займа), Минфин России полагает необходимым отметить следующее.

При получении потребительского кредита банк может предлагать заемщику заключить следующие договоры страхования:

— договор страхования жизни и (или) здоровья заемщика;

— договор страхования заложенного имущества от рисков утраты и повреждения;

— договор страхования иного страхового интереса заемщика.

Страхование рассматривается банком как один из способов обеспечения возврата денежных средств по кредиту, поскольку при наступлении определенного в договоре страхового случая задолженность заемщика по кредиту погашается за счет страховой выплаты, осуществляемой страховой организацией в пределах определенной в договоре страхования страховой суммы.

Вместе с тем в соответствии с положениями статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в случаях, когда обязанность страхования не вытекает из закона, а основана на договоре, такое страхование не является обязательным.

Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Федеральный закон № 353-ФЗ), которым регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита (займа) физическому лицу, соответствующая обязанность не установлена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

При заключении договора потребительского кредита кредитная организация и заемщик могут прийти к соглашению о включении в индивидуальные условия договора потребительского кредита положений о необходимости заключения договора страхования.

В соответствии с частью 18 статьи 5 Федерального закона № 353-ФЗ условия об обязанности заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату в целях заключения договора потребительского кредита (займа) или его исполнения включаются в индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) только при условии, что заемщик выразил в письменной форме свое согласие на заключение такого договора и (или) на оказание такой услуги в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа).

Указанное письменное согласие заемщика подразумевает, что заключение договора страхования осуществляется им на добровольных началах, то есть своей волей и в своем интересе.

Кредитор в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) обязан указать стоимость предлагаемой за отдельную плату дополнительной услуги и должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату такой дополнительной услуги, в том числе посредством заключения иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа).

Кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит (заем) на тех же условиях (сумма, срок возврата потребительского кредита (займа) и процентная ставка) в случае, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или иной страховой интерес в пользу кредитора у страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Если федеральным законом не предусмотрено обязательное заключение заемщиком договора страхования, кредитор обязан предложить заемщику альтернативный вариант потребительского кредита (займа) на сопоставимых (сумма и срок возврата потребительского кредита (займа) условиях потребительского кредита (займа) без обязательного заключения договора страхования.

(Примечание: Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» предусмотрена обязанность страхования имущества, заложенного по договору об ипотеке. Договор страхования имущества, заложенного по договору об ипотеке, должен быть заключен в пользу залогодержателя (выгодоприобретателя), если иное не оговорено в договоре об ипотеке или в договоре, влекущем возникновение ипотеки в силу закона, либо в закладной)

Предлагаемые кредитной организацией при предоставлении потребительского кредита (займа) к заключению договоры страхования  являются добровольными.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27.11.1992
 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон № 4015-1) добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с ГК РФ, Законом № 4015-1 и федеральными законами и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения.

Таким образом, заемщик вправе отказаться от заключения договора кредитования и (или) договора страхования, если не согласен с установленными условиями договора, либо самостоятельно выбрать страховую организацию и заключить с ней договор страхования на приемлемых для себя условиях. При этом в случае отказа заемщика от заключения договора страхования (как договора страхования жизни и (или) здоровья заемщика, так и договора страхования заложенного имущества)  кредитор обязан предложить заемщику альтернативный вариант потребительского кредита (займа) на сопоставимых (сумма и срок возврата потребительского кредита (займа)) условиях потребительского кредита (займа).

Принимая решение о заключении договора страхования (или о присоединении к коллективному договору страхования заемщиков), необходимо внимательно изучить договор страхования и (или) условия страхования, в том числе обратив особенное внимание на следующее:

— кто является страхователем по договору страхования (заемщик или банк);

— кто является выгодоприобретателем по договору страхования (банк, заемщик (и его наследники, если заключается договор страхования жизни), или и банк и заемщик (и его наследники, если заключается договор страхования жизни));

— какие случаи признаются страховыми;

— какие имеются основания для отказа страховой организации в страховой выплате;

— каков размер и (или) способ определения страховой суммы;

— каков размер и порядок уплаты страховой премии, в том числе подлежит ли она включению в общий размер задолженности по кредиту;

— положения о прекращении и отказе от договора страхования.

Важно, чтобы в договоре страхования заемщик либо его наследники были также указаны в качестве выгодоприобретателей. По такому договору в случае, если размер страховой суммы не зависит от остатка задолженности по кредиту, заемщик или его наследники при наступлении страхового случая будут иметь право на получение части страховой выплаты, оставшейся после удовлетворения требований кредитора. По такому договору заемщик или его наследники также могут получить страховую выплату при наступлении страхового случая, когда кредит погашен заемщиком досрочно.

Если размер страховой суммы зависит от остатка задолженности заемщика по кредиту на дату наступления страхового случая, то за счет страховой выплаты погашается задолженность заемщика перед банком при наступлении страхового случая. После исполнения заемщиком обязательств перед банком и соответствующего исчерпания размера страховой суммы страховая выплата не производится.

Таким образом, заемщику при заключении договора потребительского кредита и договоров страхования, если они предлагаются к заключению кредитором, необходимо внимательно ознакомиться с условиями указанных договоров и понимать их основные положения.

В случае заключения договора страхования на предложенных банком условиях страхователь (заемщик) имеет право отказаться от договора страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Для отказа от договора добровольного страхования необходимо направить соответствующее письменное заявление в страховую организацию, указанную в договоре страхования.

При отказе от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения уплаченная страховая премия возвращается страхователю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования. При этом страховщик вправе удержать часть уплаченной страхователем страховой премии пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования.

По истечении 14 календарных дней со дня заключения договора заемщик (страхователь) также может отказаться от договора страхования, однако в этом случае уплаченная страховая премия возврату не подлежит, если договором страхования не предусмотрено иное.

Договор страхования также может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относится гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая. Применительно к договорам страхования жизни и здоровья указанными обстоятельствами может быть, в частности наступление смерти застрахованного лица или установление ему инвалидности в результате событий, не предусмотренных договором страхования в качестве страхового случая.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон.

Согласно пункту 3 статьи 451 ГК РФ при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

Порядок прекращения договоров страхования также определен в правилах страхования, являющихся приложением к договору страхования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 943 ГК РФ при заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил.

Отмечаем, что банк может предлагать заемщику присоединиться к заключенному банком со страховой организацией коллективному договору страхования заемщиков (в частности, на случай смерти, несчастного случая и/или болезни, потери работы).

К указанным коллективным договорам страхования заемщиков правило о возможности возврата заемщику уплаченной им страховой премии при отказе от договора страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения не применяется, поскольку в указанных случаях страхователем по договору страхования является банк, а не заемщик. Заемщик является застрахованным по такому договору страхования и не имеет права на его расторжение.

В соответствии с положениями статьи 934 ГК РФ договор личного страхования в пользу лица, не являющегося застрахованным лицом, в том числе в пользу не являющегося застрахованным лицом страхователя, может быть заключен лишь с письменного согласия застрахованного лица.

Отмечаем, что на отношения, возникающие между заемщиком и кредитной организацией при заключении договора потребительского кредита (займа), распространяется действие Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона № 2300-1 запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

По вопросам навязывания кредитными организациями заключения договоров страхования при оформлении потребительского кредита необходимо направлять соответствующие обращения в Центральный банк Российской Федерации, осуществляющий надзор за деятельностью кредитных организаций, банковских групп и некредитных финансовых организаций и расположенный по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, а также в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), осуществляющую федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и расположенную по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

При этом согласно пункту 2 статьи 10 Закона № 2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона № 2300-1, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Так, в частности, если при заключении договора потребительского кредита (займа) заемщику предлагается заключить договор страхования или присоединиться к коллективному договору страхования, в котором размер уплачиваемой заемщиком денежной суммы не указан или указан не в рублях (например, в процентах от суммы кредита), заемщик вправе потребовать возврата уплаченной суммы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона № 2300-1 защита прав потребителей осуществляется судом.

Как платить по решению суда, если нет реквизитов?

добрый вечер.получил по почте заочное решение суда .по решению я должен выплатить бывшей ук долг в размере 40000.у меня вопрос кому платить ведь нет ни каких реквизитов или ждать пристовов.спасибо

30 ноября 2015, 14:52, роман, г. Москва

Роман, добрый вечер!

С одной стороны, Вы можете дождаться возбуждения исполнительного производства, но если пропустите срок добровольного исполнения обязательства, то Вам придется заплатить еще исполнительный сбор 7%.

Как другой вариант, Вы сами можете обратиться в отдел судебных приставов-исполнителей по месту Вашей регистрации, и узнать на какой стадии находится дело сейчас, возбуждено оно или нет. Тогда придется самостоятельно контролировать это дело, и ждать постановление о возбуждении исполнительного производства.

Как третий вариант, Вы можете связаться с бывшей супругой и оплатить ей наличными долг, тогда обязательно взять с нее расписку, что она получила от Вас эти денежные средства и претензий больше к Вам не имеет. Либо же самостоятельно попросить у нее реквизиты для перечисления денежных средств.

С уважением,

Мария.

30 ноября 2015, 14:59

Алексей Скалозуб

Алексей Скалозуб

Юрист, г. Тула

Здравствуйте, Роман! Если у Вас есть возможность сразу погасить сумму долга по решению суда, то лучше не дожидаться судебных приставов-исполнителей. Рекомендую посмотреть информацию об УК в интернете. Возможно у УК есть свой сайт на котором указана контактная информация. Свяжитесь с УК и узнайте каким образом можно произвести оплату. В случае исполнения решения судебными приставами-исполнителями с Ваз взыщут дополнительно 7% исполнительского сбора.

30 ноября 2015, 15:00

Петр Пятницкий

Вы можете обратиться в саму УК и оплатить по предоставленным ими реквизитами. Приставов лучше не ждать, т.к. может возникнуть спор по поводу исполнительского сбора. В назначении платежа укажите только по решению такого то суда от такого то числа.

30 ноября 2015, 15:04

Похожие вопросы

Исполнительное производство

При Захарове я подал в суд на компанию и выиграл суд, но компания не стала исполнять решение суда и исчезла, нерасчитавшись с налоговой и неисполнив решение суда

Выиграл суд у компании по некачественному оказанию юридических услуг. Но компания не стала исполнять решение суда и исчезла в неизвестном направлении.

Приставы её не нашли, счетов нет, денег нет, имущества нет. С налоговой она не расчиталась но по документам числится как действующая.

На момент подписания договора с этой компании,ген директором был Иванов.

Через месяц его сменил Захаров. При Захарове начали происходить негативные процессы. При Захарове появилась запись в реестре о недостоверности юридческого адреса.

При Захарове данная компания некачественно оказала юр услуги.

При Захарове я подал в суд на компанию и выиграл суд, но компания не стала исполнять решение суда и исчезла, нерасчитавшись с налоговой и неисполнив решение суда.

ВОПРОС : После ликвидации компании, на какого из деректоров я могу подать в

суд для взыскания долгов по субсидиарной ответственности. И в какой суд подавать, в арбитраж или общей юрисдикции.

Вчера в 19:50, вопрос №3646102, Михаил, г. Москва

700 ₽

Вопрос решен

Недвижимость

Являются ли эти доводы основанием для оспаривания решения администрации

Многоквартирный дом- коммуналка признали аварийным. Я и моя жена собственники комнаты в доме. У нас с женой есть еще в собственности квартира, купленная в 2011г, в которой проживает сын. Могу ли я оспорить решение администрации заплатить нам только денежную компенсацию без предоставления нам иной жилой площади согласно ст.32 п.8.1ЖК РФ по следующим основаниям:

1. Я не знал, впрочем как и абсолютное большинство нашего дома, что идут суды и дом 22.12.2022г признают аварийным. Поэтому заранее не отдарил квартиру сыну. Эту квартиру фактически покупали на деньги сына и он в ней проживает.Оформили покупку на нас с женой по некоторым обстоятельствам.

2. Если мы с женой оформим дарственную на квартиру или на комнату в коммуналке на сына.

Являются ли эти доводы основанием для оспаривания решения администрации. Если нет, то на каком основании можно добиться, чтобы

администрация принимала во внимание, что у нас нет другого жилья?

Вчера в 13:17, вопрос №3645652, Виталий, г. Москва

В ЗАГСе сказали, что нет решения суда

Здравствуйте! Я разводилась в 2018 году. Печать в паспорте стоит, но пустая. В ЗАГСе сказали, что нет решения суда. Куда обратиться?

Вчера в 02:22, вопрос №3644842, Анна, г. Москва

Доброго времени суток, у меня такая ситуация, бывший муж должен по решению суда платить алименты на двух

Доброго времени суток, у меня такая ситуация, бывший муж должен по решению суда платить алименты на двух детей в размере прожиточного минимума, по факту алименты составляют от5до6 т в месяц, уже на протяжении трех лет, у него в собственности ни чего нет, ещё работает не официально, там зароботок не плохой, но приставы говорят от туда нет возможности что то взыскать, как можно решить проблему?

19 марта, 18:58, вопрос №3643364, Людмила, г. Москва

Приставы будут взыскивать долг до полного его погашения. Также должник может добровольно заплатить все суммы по всем исполнительным листам или судебным приказам. Это позволит окончить производство и удалить сведения о долге с сайта ФССП, отменить аресты и ограничения и избежать реализации имущества.

В некоторых случаях добровольное погашение задолженности позволит сэкономить на госпошлине и исполнительском сборе. Обо всех вариантах уплаты задолженности приставам читайте в нашем материале.

Как оплатить судебную задолженность по исполнительному производству

Обязанность оплатить взысканный долг возникает сразу после вынесения решения суда или — после выдачи приказа. Должник может сделать это в любой момент, в том числе и до передачи документов в ФССП. Если до погашения задолженности взыскатель обратился к приставам, то будет возбуждено исполнительное производство.

После этого начнется принудительное удержание, в том числе за счет имущества и доходов должника. После возбуждения дела тоже можно в любой момент погасить задолженность.

Если самостоятельно оплачивать долги по исполнительному листу до удержания средств приставами, то можно получить следующие преимущества:

  • будут сняты все аресты, запреты и ограничения на пользование счетами, картами и имуществом;
  • пристав не будет осуществлять исполнительные действия, в том числе с выездом по месту проживания должника;
  • документы не будут направлены на удержание по месту работы;
  • не начнется реализация имущества через торги.

При определенных условиях можно избежать и дополнительных расходов, связанных с исполнительным производством. Например, при добровольном погашении задолженности в первые 5 дней приставы не взыщут исполнительский сбор. При добровольном погашении административного штрафа должнику не грозит дополнительная ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Информацию про оплаченные долги уберут с сайта ФССП. Это возможно после полного погашения задолженности и окончания дела по постановлению пристава. Долг можно оплатить частично, но в этом случае на сайте будет уточнена сумма взыскания. Сведения об открытом производстве после частичной оплаты останутся на сайте ФССП.

Ниже расскажем, как заплатить судебную задолженность уже после возбуждения производства. Если платить долг до открытия дела в ФССП, то нужно обязательно сохранить подтверждающий документ. Его нужно сразу же представить приставу, если он возбудит производство по выплаченной задолженности.

Через банк

Через отделение банка можно погасить долг, если знать реквизиты для перевода. Их можно взять из постановления пристава или непосредственно в ФССП. К сожалению, на портале ФССП нет сервиса, где можно было бы сформировать готовую квитанцию на оплату. Поэтому в банке придется самостоятельно заполнять платежку или дать реквизиты сотруднику отделения.

Особенности оплаты судебной задолженности через отделение банка заключаются в следующем:

  • банк может вводить комиссию за перевод, т.е. это будут дополнительные расходы для должника;
  • банковский перевод осуществляется в срок от 1 до 5 дней, поэтому деньги не сразу поступят на депозит ФССП. Хотя, справедливости ради, это не причуда банка. А «тонкости работы» ФССП;
  • при неправильном указании реквизитов деньги вернутся в банк, что может повлечь нарушение сроков на добровольную оплату.

При заполнении платежки или проверке чека на оплату — обратите внимание на свои личные данные, на номер исполнительного производства, на реквизиты счета ФССП.

Обязательно сверьте реквизиты с постановлением пристава или другим документом, согласно которому вы платите долг. Отменить ошибочную транзакцию банка не очень сложно, но придется снова в отделение банка идти и искать, где же ошибка. И при этом деньги не поступят в ФССП.

После внесения денег специалист банка выдаст квитанцию об оплате. Обязательно храните этот документ, чтобы избежать споров с приставами. Спустя 5-7 дней после перевода желательно проверить, поступил ли платеж на депозит ФССП. Если деньги не дошли до пристава, нужно подойти на личный прием с платежным документом, выяснить причины задержки.

Через почту

Для оплаты через почту тоже нужно знать реквизиты депозитного счета ФССП, номер исполнительного производства. Сотрудники почтового отделения такую информацию не предоставляют. После оплаты почта выдаст квитанцию о приеме денег. Этот документ тоже может потребоваться для доказательства оплаты задолженности.

Перевод осуществляется в сроки, предусмотренные регламентом Почты России. В зависимости от региона, этот срок может составлять от 3 до 7 дней.

При оплате на почте тоже придется платить комиссию. При этом тарифы утверждаются региональными структурами Почты России. Комиссия за почтовый перевод тоже станет дополнительными расходами для должника.

С карты, со счета электронного кошелька

Оплата задолженности с карты или электронного кошелька возможна через различные онлайн-сервисы, мобильные приложения банков. Вот несколько примеров, когда можно сделать платеж в счет уплаты долга с карты или из средств электронного кошелька:

  • в мобильном приложении любого банка есть функция оплаты задолженности;
  • в официальных онлайн-сервисах всегда можно выбрать способ оплаты банковской картой, с электронного кошелька (например, это возможно на госуслугах, на сайте ГИБДД);
  • через онлайн-сервисы на неофициальных сайтах (практически всегда там придется платить комиссию за перевод).

При оплате через официальные мобильные приложения банков и государственные онлайн-сервисы можно погасить задолженность без комиссии. После оплаты будет сформирован электронный чек. Его можно распечатать, если возникнет необходимость обращения к приставам.

Заплатить судебную задолженность можно через онлайн-сервисы и мобильные приложения, через банк и почту

Наличными деньгами долг приставу не погасить. При оплате задолженности нужно сначала узнать ее точную сумму, проверить реквизиты депозитного счета ФССП. Обязательно храните платежный документ, чтобы использовать его как доказательство.

При оплате через официальные приложения и интернет-сервисы деньги зачисляются на депозит ФССП в течение 1-3 дней. При переводе через неофициальные сервисы и приложения срок может быть дольше. Также рекомендуем тщательно проверять сайт, сервис или приложение, чтобы не столкнуться с мошенниками.

На сайте судебных приставов

На сайте ФССП напрямую нельзя погасить задолженность по исполнительному производству. Но там есть ссылка для перехода на платежный сервис госуслуг, меню для формирования и печати квитанции.

Так как квитанция формируется напрямую по информации из Банка данных ФССП, в ней сразу будут указаны актуальные реквизиты счета, номер производства, точная сумма задолженности. С распечатанной квитанцией можно обратиться в банк или в почтовое отделение.

На госуслугах

На сайте госуслуг есть онлайн-сервис для погашения судебной задолженность (ссылка). Им можно воспользоваться при наличии учетной записи. Госуслуги дублируют информацию из Банка данных ФССП, автоматически формируют платежный документ или квитанцию. На госуслугах можно оплатить судебную задолженности:

  • банковскими картами всех платежных систем;
  • со счета мобильного телефона любого оператора;
  • с электронных кошельков платежных систем QIWI, Webmoney, Юмани.

Как указано на сайте госуслуг, учет платежа на депозите ФССП занимает до 5 дней. После зачисления и идентификации платежа на госуслугах появится отметка об отсутствии судебной задолженности.

Могут возникнуть нюансы при наличии долгов по нескольким исполнительным производствам. На госуслугах прямо указано, что при оплате задолженности снижается их общая сумма, а не конкретный долг по выбору плательщика. Следовательно, пристав будет принимать решение, куда направить поступившие деньги. Учитывайте этот момент, если хотите погасить задолженность на госуслугах.

На сайте ГИБДД

Административный штраф за нарушение правил дорожного движения можно проверить на сайте ГИБДД. Но для его оплаты сайт ГИБДД переадресует на сервис госуслуг. Поэтому чек (квитанция) об оплате штрафа будет направлен в личный кабинет сайта госуслуг или на электронную почту.

Наличными в службе судебных приставов

Погасить долг через судебного пристава можно только через мобильный банковский терминал. Уже несколько лет приставам запрещено принимать наличные деньги, выписывать справки и квитанции. Это сделано, чтобы снизить количество преступлений, связанных с коррупцией, присвоением средств сотрудниками ФССП.

Мобильные терминалы оплаты есть непосредственно в подразделении ФССП. После оплаты будет сформирован чек. Также приставы используют терминалы при выездных рейдах, проверке должников на дорогах. Если у должника нет возможности оплатить картой или гаджетом, ему могут оформить квитанцию на оплату на бумаге.

Можно ли оплатить долг частично

Да, если нет возможности полностью погасить задолженность, можно оплачивать ее частями. Но если по исполнительному производству не закрыт весь долг, пристав:

  • не окончит дело, не удалит данные о долгах с сайта ФССП;
  • не снимет ограничения и запреты;
  • не приостановит исполнительные действия, удержания со счетов или с зарплаты.

В некоторых случаях даже снижение суммы долга даст преимущества. Например, если долг станет меньше 3 000 рублей, пристав не может арестовать имущество.

Можно ли оплатить долг напрямую взыскателю

Да, это не запрещено. Если пристав уже возбудил производство, после прямой выплаты взыскателю нужно представить в ФССП подтверждающий документ. Это можно сделать на личном приеме, через госуслуги, по почте.

При оплате штрафов напрямую по постановлению суда сведения будут учтены ФССП после идентификации платежа в бюджет. Для этого важно правильно указать свои данные (ФИО, реквизиты паспорта).

Если полностью погасить задолженность до возбуждения производства, взыскатель не вправе подавать документы в ФССП. Это будет являться двойным взысканием. Если взыскатель все же обратился к приставам, обязательно представьте документ о погашении задолженности. Иначе вы можете столкнуться со списаниями с карты, с удержанием по месту работы.

Как узнать точную сумму долгов для оплаты

Если вы намерены сразу закрыть всю сумму задолженности, узнать ее можно из судебного акта или постановления пристава. Рекомендуем использовать именно эти документы, так как сведения на сайте ФССП носят информационно-справочный характер. Также учтите, что кроме основной задолженности могут возникнуть и дополнительные обязательства:

  • по взысканию судебной госпошлины;
  • по взысканию расходов на оплату юриста;
  • по исполнительскому сбору, начисленному приставом;
  • по возмещению других исполнительских расходов.

Сбор и расходы, которые взысканы по постановлению пристава, не будут отражены в исполнительном листе. Поэтому после погашения основной суммы задолженности взыскание может продолжиться.

Где взять реквизиты для погашения задолженности

При оплате через официальные сервисы и мобильные приложения все реквизиты будут подставлены автоматически. Также актуальные реквизиты для погашения задолженности можно узнать:

  • из постановления пристава;
  • из содержания судебного акта или исполнительного листа, если взыскиваются долги в бюджет;
  • на личном приеме в ФССП.

По реквизитам осуществляется идентификация платежа и его распределение на депозите ФССП. Если данные указаны неверно, проверка целевого назначения невыясненного платежа сможет занять несколько дней или недель.

Как сэкономить на оплате судебной задолженности

Если сумма задолженности взыскана судом, ее придется оплатить полностью. Исключением является только прохождение банкротства, где можно списать долги. Также должник может сэкономить на дополнительных расходах, связанных с взысканием:

  • при оплате задолженности до возбуждения производства или в первые 5 дней после открытия дела пристав не взыщет исполнительский сбор;
  • при добровольной оплате пристав не взыщет исполнительские расходы (например, расходы на оценку и экспертизу имущества);
  • не придется платить дополнительные штрафы, назначенные за несвоевременное погашение долгов в бюджет.

Если полностью оплатить через ФССП задолженность, пристав сам направит сведения в суд. Также будет убрана информация с сайта ФССП, с госуслуг. Если у вас возникли вопросы о порядке и способах оплаты судебной задолженности приставам, задайте их нашим юристам. Мы поможем найти выход даже в самой сложной ситуации!

Бесплатная консультация по списанию долгов

Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 1 минуты

Как судебные приставы или ответчик перечислят деньги, если в постановлении нет реквизитов?

Ответы на вопрос:

Добрый день.

Реквизиты указываются в Заявлении при подачи исполнительного листа в ОСП ФССП. Если реквизиты не были указано, то пристав не перечислит денежные средства на счет Взыскателя, но он в Постановлении указывает, что необходимо направить реквизиты для перечисления денежных средств.

Вам помог ответ?ДаНет

Если в постановлении нет реквизитов вам никто ничего не перечислит.

Вам помог ответ?ДаНет

Взысканные денежные средства зачисляются сначала на депозит службы судебных приставов, а затем в течении 5 дней должны быть перечислены взыскателю по указанным им реквизитам. Если реквизиты в исполнительном производстве отсутствуют, судебный пристав обязан направить взыскателю запрос о предоставлении сведений реквизитов

Если вы являетесь взыскателем не ждите, принесите или направление по почте приставу ваши банковские реквизиты.

Вам помог ответ?ДаНет

Спасибо Вам большое за ответ.

То есть просто взять в банке справку о реквизитах и отослать? Или нужно будет ещё какое-то заявление прикрепить?

Вам помог ответ?ДаНет

Достаточно принести справку судебному приставу с реквизитами.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Что делать и куда обращаться?

ПФР согласно постановления судебных приставов ежемесячно перечисляет им суммы, но судебные приставы не перечисляют эти суммы ежемесячно взыскателю, а то и вовсе не перечисляют. Что делать и куда обращаться?

И вся карта в минусе. Что же делать?

Судебный пристав отказывается направлять постановление о снятии ареста с зарплатной карты. Была предоставлена справка с работы, что это зарплатный счет и написано заявление на снятие ареста. Было отправлено постановление работодателю, что нужно столько то процентов перечислять на счет пристава. Теперь и работодатель перечисляет деньги и сам банк перечисляет 50 процентов. И вся карта в минусе. Что же делать? Жалоба старшему приставу ничего не дала.

Какие действия с моей стороны должны быть выполнены?

Срок неуплаты долга в банк 3,5 года, судебные приставы наложили арест на з/плату в виде 30% ежемесячного отчисления. Около года организация перчисляет судебным приставам деньги, а судебные приставыудерживают ее по причине не представления банком реквизитов моего счета. Какие действия с моей стороны должны быть выполнены?

Спасибо, с уважением, Елена.

Подача в суд на судебных приставов

Незаконно были списаны деньги с банковского счета судебным приставом. Обращалась с жалобой к старшему судебному приставу на действия судебного пристава и возврате денег, ответа не последовало. Хочу обратиться в суд.

Хотелось бы уточнить, кого указывать в качестве ответчика в заявлении: конкретное подразделение судебных приставов, судебного пристава, от имени которого совершались действия или старшего судебного пристава? И еще вопрос: если я проиграю суд, то вправе ли судебные приставы «повесить» на меня их судебные расходы на адвоката? Спасибо.

(перечисляю деньги взыскателю)

Судебное решение. Пристав возбуждает исполнительтное производство. Не зная об этом, до получения Постановления о возбуждении, я выполняю решение суда. (перечисляю деньги взыскателю) После получения постановления о возбуждении направляю заказным письмом приставам копию платежки с описанием ситуации. Однако вскоре узнаю о постановлении об иполнительском сборе. Как лучше обжаловать это постановление — по подчиненности или в суд. порядке?

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Информация для взыскателей

  1. Каков порядок исполнения судебных актов органами Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными казёнными учреждениями?
  2. Куда предъявлять исполнительный документ для взыскания средств с должника – учреждения бюджета субъекта (местного бюджета)?
  3. Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства требований исполнительных листов, предписывающих налоговым органам осуществить возврат излишне уплаченных сумм налогов (при зачислении сумм в доход федерального бюджета)?
  4. Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства исполнительных документов, в которых должником выступает унитарное предприятие/коммерческая организация?
  5. Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист, однако он был возвращен мне без исполнения со ссылкой на отсутствие доверенности. Вместе с тем, мной была приложена копия доверенности. На каком основании был возвращен комплект документов?
  6. Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист о взыскании денежных средств с казенного учреждения, в органе Федерального казначейства мне сообщили, что мой исполнительный лист принят к исполнению. В какие сроки мне следует ожидать испол
  7. Какие документы предоставляются одновременно с исполнительным листом в органы Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями?
  8. Где можно ознакомится с образцом заполнения заявления взыскателем?
  9. Каков порядок исполнения судебных актов органами Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями?
  10. Куда отправлять исполнительные документы при взыскании ущерба за счет казны Российской Федерации?
  11. Каков порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов?
  12. Можно ли приостанавливать операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, являющегося главным распорядителем бюджетных средств по истечении 10 рабочих дней со дня получения уведомления в случае отсутствия или недостаточности соответствую
  13. В орган Федерального казначейства поступило постановление о наложении административного штрафа, вынесенное мировым судьей судебного участка. Какие должны быть действия органа Федерального казначейства?
  14. В соответствии с письмом Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 «Должник согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен в течение десяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительн
  15. Какой будет порядок действий органа Федерального казначейства в случае поступления на исполнение исполнительных листов согласно приведенному примеру: В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации филиалы – войсковые части на территории
  16. Чем руководствуется орган Федерального казначейства при определении начала течения срока, предусмотренного п. 3 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлен
  17. При поступлении в орган Федерального казначейства определения суда о предоставлении рассрочки исполнения решения по предъявленному на исполнение исполнительному документу, контролирует ли орган Федерального казначейства сроки и суммы погашения задолженнос
  18. Когда должно направляться взыскателю Уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя в соответствии с п. 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: на стадии решения вопроса о принятии документов в случае неполного указания ре
  19. В соответствии с абз. 3 п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ при отзыве исполнительного документа на исполнительном документе делается отметка о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе ФК. Указанная
  20. В соответствии с действующим законодательством исполнительный документ на руки должнику не выдается. Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено при направлении должнику Уведомления о поступлении исполнительного документа приложение к увед
  21. К бюджетному учреждению предъявлен исполнительный документ, в резолютивной части которого указано: «взыскать задолженность по основному долгу в сумме ……» (то есть без указания конкретного вида задолженности). При приеме платежного документа, представленно
  22. Федеральным законом от 07.05.2013 года 104-ФЗ внесены изменения в пункт 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 года 83-ФЗ в части: «В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе

Каков порядок исполнения судебных актов органами Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными казёнными учреждениями?

Ответ

Исполнение судебных актов в отношении должников, являющихся федеральными казёнными учреждениями органами Федерального казначейства производится на основании статей 242.1 и 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа с указанием даты его приема к исполнению.

Должник в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности, о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа, а также платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа.

Должник вправе представить в орган Федерального казначейства расчетный документ, подтверждающий исполнение исполнительного документа, а также документ об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебного акта либо документ, отменяющий или приостанавливающий исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных сумм в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства. Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение требуемых сумм в соответствии с запросом-требованием.

При неисполнении судебного акта в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства производится приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, за исключением операций по исполнению исполнительных документов.

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства взыскатель вправе отозвать исполнительный документ из органа Федерального казначейства и предъявить исковые требования по неисполненному исполнительному документу к главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится должник.

В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения

Наверх

Куда предъявлять исполнительный документ для взыскания средств с должника – учреждения бюджета субъекта (местного бюджета)?

Ответ

В соответствии с п. 1 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в  Бюджетного кодекса, в орган, осуществляющий в открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в  Бюджетного кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

В соответствии с п. 1 ст. 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

Для получения информации об органе, в котором открыт лицевой счет должника — учреждения бюджета субъекта (местного бюджета) возможно обращаться в Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов по тел. (495) 214-97-17, (495) 214-97-18, (495) 214-97-19.

Наверх

Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства требований исполнительных листов, предписывающих налоговым органам осуществить возврат излишне уплаченных сумм налогов (при зачислении сумм в доход федерального бюджета)?

Ответ

Исполнительные документы, содержащие требования об обязании выплатить денежные средства, должны исполняться в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, путём предъявления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт счёт получателя бюджетных средств. При этом если судебный акт предполагает возврат денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнение такого судебного акта осуществляется в соответствии с Порядком учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 №125н.

Наверх

Возможно ли исполнение органами Федерального казначейства исполнительных документов, в которых должником выступает унитарное предприятие/коммерческая организация?

Ответ

Нет, органы Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» организуют исполнение судебных актов на основании исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных и автономных учреждений

Наверх

Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист, однако он был возвращен мне без исполнения со ссылкой на отсутствие доверенности. Вместе с тем, мной была приложена копия доверенности. На каком основании был возвращен комплект документов?

Ответ

Пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.

Таким образом, копия доверенности заверенная организацией не является ни доверенностью ни нотариально удостоверенной копией доверенности. Следовательно, комплект документов был возвращен на основании пункта 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Наверх

Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист о взыскании денежных средств с казенного учреждения, в органе Федерального казначейства мне сообщили, что мой исполнительный лист принят к исполнению. В какие сроки мне следует ожидать испол

Я направлял комплект документов, содержащий исполнительный лист о взыскании денежных средств с казенного учреждения, в органе Федерального казначейства мне сообщили, что мой исполнительный лист принят к исполнению. В какие сроки мне следует ожидать исполнения решения суда?

Ответ

В соответствии со статьёй 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Однако при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Наверх

Какие документы предоставляются одновременно с исполнительным листом в органы Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями?

Ответ

В соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, прилагается заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

Наверх

Где можно ознакомится с образцом заполнения заявления взыскателем?

Ответ

Образец заполнения заявления взыскателем размещен на Интернет-сайте УФК по Московской области и информационных стендах органов Федерального казначейства по Московской области.

В заявлении взыскателя указываются реквизиты банковского счета взыскателя (включая соответственно лицевой или расчетный счет взыскателя, полное наименование и местонахождение банка, БИК, корреспондентский счет (или субсчет) банка, (ИНН, КПП взыскателя — для взыскателя — организации)), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Допускается оформление заявления в произвольной форме с указанием вышеперечисленных реквизитов.

Наверх

Каков порядок исполнения судебных актов органами Федерального казначейства в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями?

Ответ

Исполнение судебных актов в отношении должников, являющихся федеральными бюджетными учреждениями органами Федерального казначейства производится на основании части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В случае отсутствия оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению — должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.

Должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника.

Должник вправе представить в орган Федерального казначейства документ, подтверждающий исполнение исполнительного документа, документ об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документ, отменяющий или приостанавливающий исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев орган Федерального казначейства уведомляет взыскателя о невозможности дальнейшей организации исполнения исполнительного документа и в случае поступления заявления взыскателя возвращает ему исполнительный документ с отметкой о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в органе Федерального казначейства, а также разъясняет возможность предъявления указанного исполнительного документа в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для организации принудительного исполнения в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» путем обращения взыскания на имущество должника.

Наверх

Куда отправлять исполнительные документы при взыскании ущерба за счет казны Российской Федерации?

Ответ

В соответствии со статьей 242.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с главных распорядителей средств федерального бюджета) документы направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации по адресу: ул. Ильинка, д. 9, г. Москва, 109097.

Наверх

Каков порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов?

Ответ

До принятия дополнений в главу 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, организация исполнения судебных актов по искам к Пенсионному фонду Российской Федерации (его территориальным органам), Фонду социального страхования Российской Федерации (его территориальным и центральным отраслевым отделениям), Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, территориальным государственным внебюджетным фондам осуществляется непосредственно указанными фондами или территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Наверх

Можно ли приостанавливать операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, являющегося главным распорядителем бюджетных средств по истечении 10 рабочих дней со дня получения уведомления в случае отсутствия или недостаточности соответствую

Нельзя. В случае отсутствия или недостаточности лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа на лицевом счете должника, который является  главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, запрос-требование не направляется, а для исполнения требований исполнительного документа  необходимо вносить соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В случае непредставления должником платежного документа для полного исполнения требований исполнительного документа по истечении трехмесячного срока орган Федерального казначейства приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов).

Наверх

В орган Федерального казначейства поступило постановление о наложении административного штрафа, вынесенное мировым судьей судебного участка. Какие должны быть действия органа Федерального казначейства?

Поскольку территориальные органы Федерального казначейства согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации организуют исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то постановление о наложении административного штрафа, вынесенное мировым судьей судебного участка, необходимо принять к исполнению и организовать его исполнение согласно нормам бюджетного законодательства.

Наверх

В соответствии с письмом Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 «Должник согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен в течение десяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительн

В соответствии с письмом Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 «Должник согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен в течение десяти дней с момента получения им уведомления о поступлении исполнительного документа предоставить платежный документ для исполнения судебного акта и информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должно быть произведено перечисление денежных средств. В случае непредставления указанных документов орган Федерального казначейства приостанавливает совершение операций на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом должнику.
В связи с тем, что исполнение судебных актов об обязании возвратить денежные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не связано с выделением должнику дополнительных бюджетных ассигнований, запрос-требование главному распорядителю бюджетных средств должником не направляется.»
Вместе с тем, арбитражная практика исходит из того, что приостановление операций необходимо осуществлять через три месяца в соответствии с  п. 8 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В какой срок орган Федерального казначейства приостановит операции по счету, учитывая подобную позицию арбитражных судов?
Ответ:
Поскольку исполнение судебных актов об обязании возвратить денежные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основании заявки на возврат и происходит с  доходного счета, то не требуется выделения должнику дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного документа – приостановление операций будет осуществляться по истечении 10-дневного срока.

Наверх

Какой будет порядок действий органа Федерального казначейства в случае поступления на исполнение исполнительных листов согласно приведенному примеру: В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации филиалы – войсковые части на территории

Какой будет порядок действий органа Федерального казначейства в случае поступления на исполнение исполнительных листов согласно приведенному примеру:
В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации филиалы – войсковые части на территории Ярославской области зачислены на финансовое обеспечение в федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ярославской, Костромской и Вологодской областям» без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.
В УФК по Ярославской области поступают исполнительные листы, должником по которым выступают войсковые части. Управление возвращает данные исполнительные листы в соответствии с п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Однако в случае обжалования такие действия Управления признаются судом незаконными со ссылкой на постановление Президиума ВАС РФ от 01.03.2011 №9647/10.
Какой будет порядок действий УФК по Ярославской области в случае поступления на исполнение подобных исполнительных листов.
Ответ:
Указанные исполнительные листы будут возвращены согласно п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием лицевого счета должника. Дополнительно взыскателю будет сообщено о необходимости обращения в суд за соответствующими разъяснениями об исполнении через Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации или в порядке субсидиарной ответственности с Министерства обороны.

Наверх

Чем руководствуется орган Федерального казначейства при определении начала течения срока, предусмотренного п. 3 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлен

Чем руководствуется орган Федерального казначейства при определении начала течения срока, предусмотренного п. 3 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета субъекта Российской Федерации по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года, — со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа, либо в соответствии с правилами исчисления сроков, установленных ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, со дня, следующего за днем получения должником уведомления.
Ответ:
В части исчисления сроков при организации процедуры исполнения судебных актов орган Федерального казначейства руководствовуеться письмом Федерального казначейства от 02.03.2012 № 42-7.4-05/9.3-112.

Наверх

При поступлении в орган Федерального казначейства определения суда о предоставлении рассрочки исполнения решения по предъявленному на исполнение исполнительному документу, контролирует ли орган Федерального казначейства сроки и суммы погашения задолженнос

При поступлении в орган Федерального казначейства определения суда о предоставлении рассрочки исполнения решения по предъявленному на исполнение исполнительному документу, контролирует ли орган Федерального казначейства сроки и суммы погашения задолженности, установленные данным определением или определение суда о предоставлении рассрочки  при несоблюдении должником по исполнительному документу сроков его погашения выполняет, фактически, функцию отсрочки исполнения решения суда?
Ответ:
В данной ситуации орган Федерального казначейства контролирует сроки и суммы погашения задолженности.
В случае нарушения должником сроков или сумм выплат, указанных в определении о предоставлении рассрочки, должно быть произведено приостановление осуществления операций по расходованию средств в связи с неисполнением определения суда.

Наверх

Когда должно направляться взыскателю Уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя в соответствии с п. 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: на стадии решения вопроса о принятии документов в случае неполного указания ре

Когда должно направляться взыскателю Уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя в соответствии с п. 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: на стадии решения вопроса о принятии документов в случае неполного указания реквизитов (в 5-дневный срок) или после того, как перечисленные должником денежные средства вернет банк в связи с ошибкой в реквизитах и т.п.?
Ответ:
Введенный Законом 104-ФЗ в статью 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации пункт 3.2 предусматривает в качестве основания для возврата документов, поступивших на исполнение, невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе.
В связи с этим органу Федерального казначейства необходимо принимать меры по уточнению реквизитов банковского счета взыскателя (в случае, если в правовом заключении указано о необходимости принятия исполнительного документа к исполнению).
Уточнение реквизитов банковского счета (за исключением уточнения номера банковского счета) производится из имеющейся в прикладном программном обеспечении базы данных кредитных организаций и из общедоступных источников (при наличии в них необходимых сведений), а также у взыскателя посредством телефонной связи.
При невозможности уточнить реквизиты из указанных источников, а также если необходимо уточнить номер банковского счета взыскателя, орган Федерального казначейства не позднее 5 рабочих дней со дня установления факта невозможности перечисления денежных средств по указанным в заявлении взыскателя реквизитам банковского счета, готовит письмо об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя и направляет его взыскателю.
В случае получения уточненных реквизитов счета взыскателя орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней, со дня поступления информации с уточненными реквизитами банковского счета взыскателя, направляет должнику Уведомление о поступлении исполнительного документа.
При непредставлении взыскателем уточненных реквизитов в тридцатидневный срок со дня направления взыскателю Уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя, орган Федерального казначейства направляет исполнительный документ со всеми поступившими приложениями и Уведомление о возвращении исполнительного документа с указанием причины возврата взыскателю.
Кроме того, уточнение реквизитов банковского счета взыскателя также необходимо осуществлять при возврате денежных средств кредитными организациями.

Наверх

В соответствии с абз. 3 п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ при отзыве исполнительного документа на исполнительном документе делается отметка о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе ФК. Указанная

В соответствии с абз. 3 п. 11 ч. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ при отзыве исполнительного документа на исполнительном документе делается отметка о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе ФК.
Указанная отметка (о неисполнении и о времени нахождения исполнительного документа на исполнении) делается в случае отзыва независимо от срока нахождения исполнительного документа на исполнении или только в случае нахождения на исполнении более трех месяцев (абз. 1 указанного пункта)?
Ответ:
Отметка о неисполнении либо частичном неисполнении, а также времени нахождения документа в органе Федерального казначейства делается в случае возврата по заявлению взыскателя независимо от срока нахождения исполнительного документа на исполнении.

Наверх

В соответствии с действующим законодательством исполнительный документ на руки должнику не выдается. Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено при направлении должнику Уведомления о поступлении исполнительного документа приложение к увед

В соответствии с действующим законодательством исполнительный документ на руки должнику не выдается.
Бюджетным кодексом  Российской Федерации  не предусмотрено при направлении должнику Уведомления о поступлении исполнительного документа приложение к уведомлению его копии.
При этом, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета», при оплате требований исполнительного документа получатель средств должен указать в платежном документе реквизиты исполнительного листа, а также представить его в орган Федерального казначейства в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Каким образом получатель средств должен исполнять требования нормативного документа?
Ответ:
При исполнении требований исполнительного документа должник представляет в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход, которая должна соответствовать установленной форме и содержать реквизиты и показатели, предусмотренные пунктом 5 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н. В связи с тем, что исполнительный документ находиться в органе Федерального казначейства, представлять его в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, не нужно.

Наверх

К бюджетному учреждению предъявлен исполнительный документ, в резолютивной части которого указано: «взыскать задолженность по основному долгу в сумме ……» (то есть без указания конкретного вида задолженности). При приеме платежного документа, представленно

К бюджетному учреждению предъявлен исполнительный документ, в резолютивной части которого указано: «взыскать задолженность по основному долгу в сумме ……» (то есть без указания конкретного вида задолженности).
При приеме платежного документа, представленного должником для оплаты задолженности по исполнительному документу, орган Федерального казначейства проверяет, в том числе соответствие указанного в платежном документе кода классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) текстовому назначению платежа исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Предмет взыскания (основной долг) и предполагаемый код КОСГУ возможно определить только из судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. Вместе с тем согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ судебный акт в орган Федерального казначейства не представляется.
В случае представления должником заверенной копии документа, подтверждающего оплату якобы задолженности по данному исполнительному листу, вправе ли орган Федерального казначейства рассматривать представленное платежное поручение в качестве подтверждающего документа об исполнении требований исполнительного листа по взысканию задолженности «основного долга», учитывая отсутствие у органа Федерального казначейства объективной возможности проверить правомерность указания должником кода КОСГУ?
Ответ:
В соответствии с п. 6 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 № 16н (далее – Порядок), орган Федерального казначейства принимает платежные документы к исполнению в случае выполнения следующих условий:
платежный документ соответствует требованиям, установленным Порядком;
в платежном документе отсутствуют исправления (в случае представления платежного документа на бумажном носителе);
указанные в платежном документе коды КОСГУ являются действующими на момент представления платежного документа;
указанные в платежном документе коды КОСГУ соответствуют текстовому назначению платежа;
суммы, указанные в платежном документе, не превышают соответственно остаток на открытом клиенту в органе Федерального казначейства лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетного учреждения (за исключением иных субсидий, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетному учреждению из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению, или лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетному учреждению из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде иных субсидий, а также бюджетных инвестиций, указанном клиентом в платежном документе.
Данным Порядком не предусмотрено представление в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего возникновения денежного обязательства. Таким образом, орган Федерального казначейства при предъявлении платежного документа проверяет соответствие кода КОСГУ, указанного в платежном документе, действующим на момент предъявления и соответствие его текстовому назначению, указанного в платежном документе.

Наверх

Федеральным законом от 07.05.2013 года 104-ФЗ внесены изменения в пункт 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 года 83-ФЗ в части: «В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе

Федеральным законом от 07.05.2013 года 104-ФЗ внесены изменения в пункт 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 года 83-ФЗ в части:
«В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
При отзыве исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, делает отметку в исполнительном документе о его неисполнении либо частичном исполнении с указанием времени нахождения этого документа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов должника, и направляет учредителю бюджетного учреждения — должника уведомление по форме, установленной Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), о возвращении исполнительного документа взыскателю для его исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве».
Должны ли органы Федерального казначейства направлять учредителю бюджетного учреждения — должника уведомление по форме, установленной Федеральным казначейством до момента утверждения Федеральным казначейством вышеуказанной формы?
Ответ:
До момента утверждения Федеральным казначейством установленной формы уведомления учредителю бюджетного учреждения – должника необходимо направить письмо в  произвольной форме.

Наверх

Документ создан 23.06.2015 18:55 (изменен 12.02.2020 11:34)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как оплатить коммуналку по реквизитам через сбербанк
  • Как закрыть счет в альфа бизнес банке через интернет
  • Как оплатить налог за дивиденды иностранных компаний
  • Как заменить водосчетчики через управляющую компанию
  • Как оплатить по банковским реквизитам через интернет