Как оформить информационную доску управляющей компании

Что нужно размещать УК на информационных досках в подъездах МКД

Что нужно размещать УК на информационных досках в подъездах МКД

Как показывает практика и поступающие к нам вопросы от управляющих организаций, не все УК в курсе, что определённый перечень информации они должны доводить до сведения собственников посредством размещения её на досках объявлений в подъездах МКД. А между тем, за отсутствие информационных досок в подъездах жилых домов или за неразмещение на них информации УК могут оштрафовать. О том, какую информацию нужно размещать на этих досках, сегодня и поговорим.

Чем отличаются информационные стенды в офисах от информационных досок в подъездах МКД

Многие УК, возможно, схватятся за голову, прочитав верхний абзац статьи. Ведь их итак нагрузили раскрытием информации сразу в нескольких источниках. Одновременно им нужно заполнять портал Реформа ЖКХ, сайт УК (ПП РФ №731 от 23.09.2010), с 1 июля 2016 года добавится ГИС ЖКХ (ФЗ №209 от 21.07.2014).

В каких-то субъектах страны есть региональные сайты, на которых местная администрация или ГЖИ обязывает УК дополнительно размещать информацию по Стандарту раскрытия. Ещё всю информацию необходимо дублировать в печатном виде на информационных стендах в офисе УК.

О том, как правильно оформлять информационные стенды в офисе УК, читайте в этой статье.

Поэтому не удивительно, что управляющие организации под час находятся в неведении о необходимости размещения информации для собственников помещений в МКД на информационных досках в подъездах жилых домов.

Здесь возникает вопрос, зачем дублировать информацию ещё в одном месте, когда она итак размещена одновременно в четырёх источниках? Но существуют серьёзные различия. Так, согласно Стандарту раскрытия информации УК должна размещать определённый перечень сведений о себе и управляемых МКД. Останавливаться подробно на этом не будем, так как у нас в блоге достаточно статей на данную тему.

Стандарт раскрытия информации простым языком

Стандарт раскрытия информации простым языком.

Что же касается информационных досок в подъездах МКД для собственников помещений в доме, то перечень сведений, подлежащих размещению, представляется иным. Этот перечень, как и само требование, размещены в разделе IV Права и обязанности исполнителя Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 года.

Что нужно размещать УК на досках объявлений в подъездах МКД

Подпункт “п” п.31 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011) утверждает, что управляющие организации должны “предоставить потребителю (путём указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

  • сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
  • размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
  • показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).”
  • Это исчерпывающий список информации, которая должна быть размещена на досках объявлений в подъездах жилых домов или на придомовой территории, на которой расположен МКД. За невыполнение данного требования грозит административный штраф как за нарушение лицензионных требований.

Напоминаем, что все Постановления Правительства РФ, регламентирующие деятельность УК по управлению МКД, автоматически попадают под лицензионные требования. Нарушение этих требований, включая Постановление Правительства №354, влечёт наложение административного штрафа по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

За что могут наказать УК по 354 постановлению (часть 1)

За что могут наказать УК по 354 постановлению (часть 1).

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 829 подписчикам

Статьи по теме

Лицензионные требования к управляющим компаниям

Лицензионные требования к управляющим компаниям

Сегодня поговорим о том, какие лицензионные требования выдвигаются к лицензиатам (в нашем случае к управляющим компаниям), чем они регламентированы и что следует соблюдать, чтобы не попасть под штрафы…

Недремлющее око ГЖИ

Недремлющее око ГЖИ

Мы провели большую работу и из тысяч судебных дел, которые были инициированы в отношении управляющих компаний, нарушивших лицензионные требования и не соответствующих Стандарту раскрытия информации, о…

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Как оформить доску объявлений в подъезде МКД и какую информацию размещать

Как оформить доску объявлений в подъезде МКД и какую информацию размещать

 

Николай Звуйковский, редактор-эксперт справочной системы «Управление МКД»

Эксперты Системы подготовили инструкцию, где расположить и как оформить доску объявлений в МКД, и наглядно показали, какие объявления размещать. В рекомендации — готовый набор обязательных объявлений и бонус: набор дизайнерских объявлений на все случаи.

Где расположить и как оформить доску объявлений

Доску объявлений разместите во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Это устанавливают подпункт «б» пункта 31, подпункт «а» пункта 32 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (далее — Правила № 416), подпункт «п» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354).

Размеры досок объявлений выберите сами в зависимости от мест, где планируете их размещать. Доску объявлений можно приобрести готовую. Например, в Москве доска на восемь «карманов» стоит до 5 тыс. руб. Четыре удобных размера доски объявлений и варианты размещения информации на ней мы показали на рисунке 1.

Рисунок 1. Размеры доски объявлений и варианты размещения на ней информации

Какие объявления разместить обязательно

Управляющие МКД организации размещают на досках объявлений три вида информации:

  • обязательные для размещения всеми УО, ТСЖ, ЖСК;
  • дополнительные для размещения только УО;
  • обязательные для УО, ТСЖ, ЖСК, если они являются исполнителями коммунальных услуг.

Если УО, ТСЖ, ЖСК не являются исполнителями коммунальных услуг, то информацию по коммунальным услугам размещает РСО.

Если домом управляет УО по договору управления с ТСЖ, ЖСК, то размещать информацию на досках объявлений обязана УО (п. 31 Правил № 416).

Кроме того, по своему усмотрению вы можете размещать другие объявления для взаимодействия с собственниками. Например, объявление о запрете шуметь или захламлять подъезды. Про такие объявления читайте и скачивайте шаблоны в отдельном разделе.

Внимание

Нельзя размещать на досках объявлений рекламу без разрешения собственников. Разрешение должно быть подтверждено решением ОСС.

  1. Все управляющие МКД организации обязаны разместить на доске объявлений семь видов сведений:
  • наименование управляющей МКД организации;
  • режим работы и информацию о днях и часах приема;
  • адрес интернет-сайта, если он есть;
  • адрес сайта ГИС ЖКХ — dom.gosuslugi.ru;
  • телефоны УО, ТСЖ, ЖСК, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб РСО;
  • уведомления о предстоящих работах с указанием времени проведения;
  • объявления об изменении платы за жилищные услуги или тарифов за коммунальные услуги.
  1. УО обязаны дополнительно разместить на доске объявлений еще два вида сведений:
  • адреса УО и ее представительств;
  • номер и срок действия лицензии, а также выдавший орган.

Такой перечень устанавливает подпункт «б» пункта 31, подпункт «а» пункта 32 Правил № 416.

Перечисленную информацию можно компоновать. Поэтому, сколько «карманов» должно быть на доске объявлений, решите сами. Вы можете воспользоваться нашими образцами объявлений. В этом случае вам понадобится доска с четырьмя«карманами».

Рисунок 2. Образцы объявлений с информацией о деятельности УО, ТСЖ, ЖСК

  1. Если УО, ТСЖ, ЖСК являются исполнителями коммунальных услуг, они обязаны разместить на досках объявлений еще 15 видов сведений:
  • адрес исполнителя;
  • сведения о государственной регистрации;
  • фамилию, имя и отчество руководителя;
  • размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты устанавливающих нормативных актов;
  • информацию о праве потребителя обратиться за установкой приборов учета;
  • порядок и форму оплаты коммунальных услуг;
  • сведения о последствиях несвоевременной оплаты коммунальных услуг и отсутствия ИПУ;
  • сведения о последствиях несанкционированного вмешательства в работу ИПУ и недопуска исполнителя в помещение для проверки ИПУ;
  • показатели качества коммунальных услуг;
  • сроки устранения аварий и других нарушений предоставления коммунальных услуг;
  • сведения о максимальной мощности бытовых приборов, которые может использовать потребитель;
  • наименования, адреса и телефоны контролирующих органов;
  • информацию об обязанности потребителя сообщать об изменении количества зарегистрированных граждан в помещении;
  • сведения о тарифах на электроэнергию для населения;
  • сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в МКД заключить договор с РСО и о последствиях отсутствия такого договора.

Этот перечень устанавливает подпункт «п» пункта 31 Правил № 354.

Мы скомпоновали сведения, которые обязан разместить исполнитель коммунальных услуг на досках объявлений, на 13 объявлениях (рисунок 3).

Рисунок 3. Образцы объявлений со сведениями о предоставлении коммунальных услуг

Об исполнителе коммунальных услуг

Об изменении тарифов на коммунальные услуги

Об форме и порядке оплаты коммунальных услуг

О последствиях неоплаты или неполной оплаты коммунальных услуг

О последствиях вмешательства в работу ИПУ

О последствиях недопуска в помещение исполнителя коммунальных услуг

О сроках устранения повреждений и неисправностей аварийно-диспетчерской службой

Об обязанности собственника нежилого помещения заключить договор с РСО

О праве потребителя обратиться за установкой приборов учета в РСО

О показателях качества коммунальных услуг

О максимально допустимой мощности электроприборов

Об обязанности потребителя сообщать об изменении количества зарегистрированных пользователей

 

Контакты контролирующих органов

 

Если в вашем субъекте установили социальную норму потребления электроэнергии, раскройте на досках объявлений также:

  • сведения о величине этой социальной нормы;
  • условия применения социальной нормы потребителями;
  • случаи неприменения такой социальной нормы.

Это устанавливает абзац 11 подпункта «п» пункта 31 Правил № 354. Чтобы получить сведения о социальной норме для размещения на досках объявлений, обратитесь в ваше территориальное отделение соцзащиты.

Ситуация

Можно ли вывешивать объявление со списком должников за ЖКУ на досках объявлений в МКД

Да, но с учетом требований Закона «О персональных данных».

Списки должников за ЖКУ можно вывешивать на досках объявлений в подъездах МКД, но персональные данные собственников помещений вы обязаны обезличить. Закон разрешает обрабатывать персональные данные в статистических и других исследовательских целях при условии их обезличивания (п. 9 ч. 1 ст. 6 Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Обезличенными признают данные, по которым невозможно определить конкретного человека без использования дополнительной информации (п. 9 ст. 3 Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Поэтому УО, ТСЖ, ЖСК вправе размещать на досках объявлений списки должников, если указывают в них только номера квартир и суммы задолженностей. Примеры правильного и неправильного оформления списка должников смотрите на рисунке. 

Рисунок 4. Как правильно оформить объявление со списком должников за ЖКУ

Какими объявлениями рассказать о мерах по борьбе с коронавирусом

Мы подготовили девять объявлений для жителей о мерах борьбы и профилактики коронавируса, а также о правилах жизни в условиях ограничений. Скачайте объявление, измените при необходимости текст и разместите на досках объявлений.

Рисунок 5. Образцы объявлений для взаимодействия с собственниками

 Объявление о запрете посещать
детскую площадку

Какие еще объявления пригодятся

Воспользуйтесь нашей подборкой 10 самых популярных объявлений для собственников, которые пригодятся в разных ситуациях. Рейтинг объявлений мы составили по вашим обращениям. Скачайте объявление, измените при необходимости текст и разместите на досках объявлений.

Рисунок 6. Образцы объявлений для взаимодействия с собственниками

В какие сроки размещать и обновлять

Информацию на досках объявлений обновляйте по общему правилу в течение трех рабочих дней со дня изменения. Подробнее о сроках читайте в таблице 1.

Таблица 1. Периодичность обновления информации на досках объявлений

Какая информация

Когда нужно обновить

·         наименование;

·         номер лицензии, срок ее действия, наименование органа, который выдал лицензию;

·         адрес, в том числе представительства УО;

·         режим работы или дни, часы приема;

·         адрес официального сайта УО (при наличии), сайта ГИС ЖКХ;

·         телефоны УО, ее представительства, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб РСО.

В течение трех рабочих дней со дня изменения

·         информация о предстоящие работах;

·         проверках оборудования;

·         восстановительных работах;

·         мероприятиях, которые могут причинить неудобства для жителей МКД или потребовать их присутствия в определенное время.

Не позднее чем за три рабочих дня до дня, когда будете проводить работы

·         размер платы за жилищные и коммунальные услуги.

Не позднее чем за 30 календарных дней до дня, когда вы направляете жителям платежные документы. Другой срок можно предусмотреть в договоре управления МКД.

Сроки размещения и обновления информации на досках объявлений устанавливает абз. 17,  18 подпункта «б» пункта 31, абз. 7, 8 подпункта «а» пункта 32 Правил № 416.

Какой штраф грозит, если не разместить

Если надзорный орган выявит нарушение при размещении информации на досках объявлений, инспектор предпишет УО, ТСЖ, ЖСК устранить нарушение в определенный этим предписанием срок. Кроме того, управляющую МКД организацию привлекут к административной ответственности. Наказание зависит от того, кто управляет домом – УО или ТСЖ, ЖСК. УО могут оштрафовать на 300 тыс. руб., ТСЖ, ЖСК – на 50 тыс. руб.

УО за нарушение при размещении информации могут оштрафовать за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований. Размер штрафа – 250–300 тыс. руб. Наказание для сотрудника УО – 50–100 тыс. руб. штрафа или дисквалифицируют на срок до трех лет (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП).

ТСЖ, ЖСК оштрафуют на 40–50 тыс. руб. Сотрудника жилищного объединения – на 4–5 тыс. руб. или дисквалифицируют на срок до трех лет (ст. 7.22 КоАП).

Если не исполнить предписание устранить нарушение, то УО, ТСЖ, ЖСК оштрафуют на 200-300 тыс. руб., сотрудника – на 50–100 тыс. руб. или дисквалифицируют на срок до трех лет (ч. 24 ст. 19.5 КоАП). Выплата штрафа не освобождает от обязанности устранить нарушение.

 Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
https://vip.1umd.ru
Дата копирования: 20.07.2020



23 марта 2023

Войти
Версия для слабовидящих

Версия для печати

Что нужно размещать УК на информационных досках в подъездах МКД

10.03.2016

Как показывает практика и поступающие вопросы от управляющих организаций, не все УК в курсе, что определённый перечень информации они должны доводить до сведения собственников посредством размещения её на досках объявлений в подъездах МКД. А между тем, за отсутствие информационных досок в подъездах жилых домов или за неразмещение на них информации УК можно оштрафовать. 

Чем отличаются информационные стенды в офисах от информационных досок в подъездах МКД

Одновременно им нужно заполнять портал Реформа ЖКХ, сайт УК (ПП РФ №731 от 23.09.2010), с 1 июля 2016 года добавится ГИС ЖКХ (ФЗ №209 от 21.07.2014).

Поэтому не удивительно, что управляющие организации под час находятся в неведении о необходимости размещения информации для собственников помещений в МКД на информационных досках в подъездах жилых домов.

Что же касается информационных досок в подъездах МКД для собственников помещений в доме, то перечень сведений, подлежащих размещению, представляется иным. Этот перечень, как и само требование, размещены в разделе IV Права и обязанности исполнителя Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 года.

Что нужно размещать УК на досках объявлений в подъездах МКД

Подпункт “п” п.31 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011) утверждает, что управляющие организации должны “предоставить потребителю (путём указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

  • сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
  • размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
  • показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).”
  • Это исчерпывающий список информации, которая должна быть размещена на досках объявлений в подъездах жилых домов или на придомовой территории, на которой расположен МКД. За невыполнение данного требования грозит административный штраф как за нарушение лицензионных требований.

Напоминаем, что все Постановления Правительства РФ, регламентирующие деятельность УК по управлению МКД, автоматически попадают под лицензионные требования. Нарушение этих требований, включая Постановление Правительства №354, влечёт наложение административного штрафа по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Как правильно оформить информационный стенд управляющей компании

Информационный стенд — это визитная карточка УК, поэтому к его наполнению и оформлению нужно подойти ответственно. Его размещают не только в офисе, но и подъездах многоквартирных домов. Можно использовать настенный информационный стенд, тогда он не займет много места.

Особенности оформления информационного стенда

Постановление Правительства РФ №354 четко регулирует раскрытие информации. УК должна предоставить потребителю доступ к сведениям об исполнителе. Это касается адреса офиса, режиме работы, контактных телефонов. Помимо этого указывается сайт и социальные сети (если они есть).

На информационном стенде должны быть контакты аварийных или диспетчерских служб. Желательно добавить актуальные тарифы на вывоз мусора, обслуживание домов. Обязательно указывают название актов, которые их регулируют, тогда клиент легко сможет проверить правдивость требований.

Информационный стенд должен быть полезен обычным потребителям. Поэтому на нем размещают сведения о сроках устранения аварий, способы определения качества коммунальных услуг, контактны контролирующих организаций.

Желательно использовать информационный стенд с карманами, тогда обновлять его будет легко. «Шапку» можно украсить названием организации. Это сделает его заметным.

На стенде размещают поздравления с праздниками, объявления, например, с предложениями работы или анонсы мероприятий. Можно добавить план действий, например, какой мелкий ремонт будет осуществлен в следующем месяце. Обязательно размещают предупреждения о плановых отключения или визите специалистов, например, для проверки счетчика или газовых труб, вентиляции. Так жильцы будут знать, что к ним пришли действительно работники служб, а не мошенники.

Для улучшения связи с потребителями управляющая компания прикрепляет к стенду ящик для пожеланий. В него все жильцы могут опускать свои записки с жалобами или идеями для благоустройства домов и дворов. Все это поможет улучшить работу управляющей компании.

  • Дата
    29.09.2021

         

          Про необходимость раскрытия информации  управляющей организацией в настоящее время идет довольно много обсуждений. Практика раскрытия информации не лишена здравого смысла и прописана во многих нормативных актах. Однако довольно часто эта процедура носит скорее формальный характер(при отсутствии реальной ответственности за предоставление недостоверных сведений), чем предоставление качественных отчетов.

          Общие принципы раскрытия информации

          Подход законодателя основан на том, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации:

— об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности;

— об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, – о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости;

— о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе (п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

          Стоит подчеркнуть, что «обеспечить свободный доступ к информации» не равняется обязанности предоставить любому обратившемуся жителю бухгалтерский баланс на бумаге, заверенный печатью и подписью управляющей организации. Речь идет исключительно про раскрытие информации на сайте ГИС ЖКХ (именно он подразумевается под словом «Система»).

          Если на сайте ГИС ЖКХ информацию раскрывать нужно, то сайт Реформа ЖКХ https://www.reformagkh.ru/ полностью ушел в прошлое. А сам Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере многоквартирных домов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 № 731 – утратил силу и не применяется (на основании Постановления Правительства РФ от 29.07.2020 № 1136 Стандарт № 731 признан утратившим силу).

          При этом управляющая организация, ТСЖ или ЖСК не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также обязаны обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах ее размещения. Но носитель с информацией, утратившей свою актуальность, хранению не подлежит (п. 33 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, далее – Правила № 416).

          В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, раскрыта в необходимом объеме установленным способом, является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), то допускается,не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место ее размещения (п. 34 Правил № 416).

          Итак, информация раскрывается исключительно путем ее размещения в тех местах, где это определено в законе и без предоставления каких-либо копий документов (включая их заверение) заинтересованным лицам.

          Места для раскрытия информации

          Правила № 416 выделяют места для раскрытия информации, исходя из двух случаев: при управлении многоквартирным домом управляющей организацией или же ТСЖ (ЖСК).

  1. В случае управлении многоквартирным домом управляющей организацией информация раскрывается:

а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации;

б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации;

г) на официальном сайте ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/;

  1. В случае управлении многоквартирным домом ТСЖ (ЖСК)информация раскрывается:

а) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом

б) на официальном сайте ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/

В случае изменения информации она подлежит актуализации и раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения (п. 31 и 32 Порядка № 416).

          Состав раскрываемой информации

          Состав раскрываемой информации можно сгруппировать по двум блокам: оффлайн и онлайн.

Вывески, доски объявлений и стенды – это раскрытие информации оффлайн. В числе прочего для управляющих компаний и ТСЖ она включает:

— наименование (фирменное наименование) управляющей организации или ТСЖ/ЖСК;

— ее адрес местонахождения;

— контактные телефоны, адрес электронной почты;

— режим работы управляющей организации;

— телефоны аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;

— уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений;

-уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

          Управляющие компании на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации дополнительно раскрывают:

— данные о лицензии;

-пошаговую инструкцию о порядке установки индивидуального прибора учета;

-информацию о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы;

— информацию об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);

-сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

— информационную памятку о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;

— информационную памятку, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

— образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;

— стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;

— сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I-IV классов опасности;

— информацию о правилах обращения с отходами I-IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;

— информационную памятку о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов (п. 31 Правил № 416).

          Для управляющей организации требования по раскрытию информации – шире, больше памяток и информационных сообщений должно размещаться непосредственно в офисе.

          Что касается ГИС ЖКХ, то Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждены Приказом Минкомсвязи РФ, Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр, который является обязательным, как для управляющих организаций, так и для ТСЖ.

          Для реализации требований закона по ГИС ЖКХ целесообразно использовать специально разработанные модули, позволяющие синхронно выгружать информацию на принципе IT-автоматизма. Преимущества такого подхода:

— автоматический двусторонний обмен данными с ГИС ЖКХ;

— массовая загрузка данных с помощью шаблонов в формате Excel;

— обмен информацией с внешними информационными системами;

-автоматическое раскрытие информации на сайте УК или ТСЖ;

— возможность схематичного представления структуры данных в ГИС ЖКХ;

— анализ качества и полноты размещенной информации.

          Автоматизация данного процесса позволяет раскрывать информацию управляющей организацией с учетом всей полноты требований закона, быстро и эффективно.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

https://pavelkuznetzov.ru/

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Информационные доски в мкд

Информационные доски в мкд

Подборка наиболее важных документов по запросу Информационные доски в мкд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 «Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)» Закона РФ «О защите прав потребителей»«Руководствуясь положениями статей 15, 23.9, 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», статей 8, 10, 16.1, 37, 15 Закона о защите прав потребителей, Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, оценив представленные сторонами доказательства, установив, что ответчиком нарушены права истца, поскольку в договоре не содержится полной информации об исполнителе услуг и реализуемых коммунальных услугах; указанная информация не размещена на досках объявлений в подъездах многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> истцу не обеспечено право оплачивать коммунальные услуги путем внесения наличных денежных средств без взимания комиссии, суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.»

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)» Закона РФ «О защите прав потребителей»«Руководствуясь положениями статей 15, 23.9, 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», статей 8, 10, 16.1, 37, 15 Закона о защите прав потребителей, Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, оценив представленные сторонами доказательства, установив, что ответчиком нарушены права истца, поскольку в договоре не содержится полной информации об исполнителе услуг и реализуемых коммунальных услугах; указанная информация не размещена на досках объявлений в подъездах многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> истцу не обеспечено право оплачивать коммунальные услуги путем внесения наличных денежных средств без взимания комиссии, суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 16.11.2022)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)148(11-3). В случае, указанном в подпункте «д» пункта 148(11) настоящих Правил, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами одновременно с уведомлением, предусмотренным частью 3 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, доводит до сведения собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме информацию, указанную в пункте 148(11-1) настоящих Правил, путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на своем официальном сайте в сети Интернет, в общедоступных местах (на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также путем опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления.

«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)4. Одновременно с направлением предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами доводят соответствующее уведомление до сведения собственников помещений в многоквартирном доме путем его размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Данное уведомление размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ресурсоснабжающей организации и в системе.

На УО возложена обязанность по размещению информации на информационной стенде в офисе УО согласно множеству документов. Разберемся подробнее в статье.

Информационный стенд согласно Правил деятельности УО

Согласно пп. в п. 31 УО обязана раскрыть информацию потребителям путем размещения на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации:

  • наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»;
  • контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
  • пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;
  • информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
  • информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);
  • сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены;
  • сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) — сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений;
  • информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
  • информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;
  • стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;
  • сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I — IV классов опасности;
  • информация о правилах обращения с отходами I — IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;
  • информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;
  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

По своей практике скажу, что как правило, в офисах УР отсутствуют все виды информационных памяток. Для тех читателей, которые являются представителями УО посоветую к прочтению статью с систему Управление МКД «Как оформить информационные стенды и доски объявлений в МКД», в которой найдете 9 шаблонов для информационного стенда УО.

Информационный стенд согласно Правил 354

Если УО является исполнителем коммунальных услуг, то согласно пп. п 31 Правил 354 в офисе УО разместить следующую и информацию:

  • сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя
  • размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;
  • показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил 354;
  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
  • сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки;

Информационный стенд согласно Правил Госстроя 170

Согласно п. 3.5.7. Правил Госстроя 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов:

  • местных органов самоуправления;
  • городского (районного) жилищного управления;
  • пожарной охраны;
  • отделения милиции;
  • скорой медицинской помощи;службы газового хозяйства;
  • санитарно-эпидемиологической станции;аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;
  • органов Государственной жилищной инспекции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как оплатить курсы через сбербанк онлайн по реквизитам
  • Как оплатить по реквизитам карты через сбербанк онлайн
  • Как оформить приказ с угловым расположением реквизитов
  • Как оплатить по реквизитам через интернет банкинг рнкб
  • Как оформить реквизит справочные данные об организации