Как не попасть в плохую компанию классный час

Областное  государственное  бюджетное  образовательное  учреждение

«Рязанская  специальная  (коррекционная) общеобразовательная

 школа – интернат».

 Беседа по правовому воспитанию

«Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

Классный руководитель

Данькина М.А.

2013 – 2014 уч. год.

Беседа по правовому воспитанию

 «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»
Цели:
Способствовать успешной социальной адаптации учащихся, профилактика правонарушений.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием «антиобщественная группировка», дать информацию о принудительных способах вовлечения в молодёжные антиобщественные группировки и возможных последствиях участия в их деятельности.

2. Овладение базовым уровнем правовой культуры;

3.Формирование устойчивого познавательного интереса;

4.Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Ход  беседы:

Оргмомент.

Сообщение темы беседы.
«Я и компания»
Мы не часто задумываемся над тем, что наша повседневная жизнь проходит в обществе других людей. Семья, школьный класс, двор, футбольная команда  и другие места, где мы проводим свое время, это в первую очередь, люди, с которыми мы общаемся и вступаем в те или иные отношения. Иначе говоря, мы  являемся постоянными или временными членами многих групп. В зависимости от того, какие интересы положены в основу групп людей, возникают и различные типы объединений или молодёжные субкультуры.

 Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.

  • Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические.

В настоящее время существует международная организация « Федерация детских организаций» , объединений: пионерская организация, союз российских скаутов, детский орден милосердия, клубы по интересам и др.

«Молодая гвардия» ,  «Мы», «Гринпис»

  • Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой стиль, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.  Эти молодые люди часто привлекают внимание прохожих  необычным стилем одежды и поведением.

То есть какая-либо субкультура объединяет людей, чьи вкусы и стиль не удовлетворяют общепринятые ценности и стандарты. Находясь в группе, человек ведет себя несколько по-иному, чем в одиночку. Воздействие, которое малая группа оказывает на каждого из своих членов, называется давлением группы.

Сегодня мы поговорим  об  антиобщественных молодёжных группировках.

Давайте разберём, что же это такое.

Антиобщественная – значит, она ведет деятельность, которая не  соответствует принятым обществом нормам, нарушает их. Молодежная – значит в нее вступают только молодые люди (подростки) примерно одного возраста. Группировка – люди, объединенные какими-то общими интересами.

Иными словами, антиобщественная молодежная группировка – это группа молодых людей, регулярно нарушающих законы.

Рассмотрим некоторые виды неформальных объединений или «субкультур».

На сегодняшние дни очень много неформальных молодежных объединений, но все их можно разделить на такие группы – объединения, которые связаны с :

Музыкой (рокеры, металлисты, рэперы ),  спортом (скейтеры, байкеры, роллеры),  играми (геймеры, толкиенисты), компьютерными технологиями (хакеры, геймеры),  объединения современного искусства (художники, графиттеры, брейк-дансеры)

     Байкеры  – любители и поклонники     мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Философия байкерства – это гимн мужественности и братству, хотя их не волнует самочувствие жителей домов, мимо которых они с грохотом мчатся по ночам. Они первыми не ввязываются в драки, живут сами по себе, но если тронуть мотоциклиста, состоящим в байкерском клубе, ничего хорошего и этого не выйдет. Клуб, это не просто обледенение по интересам. Это целая семья, которая стоит друг за друга до конца.

     Рокеры — молодые поклонники рока (музыкального направления). Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. В идеале, рокер- это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые излагает в своих песнях. С такими легендами рока  ассоциируется у нас Виктор Цой (группа «Кино»), Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич , « Алиса» , ДДТ.

     Эмо  -“эмоциональный” Визг, плач, стоны, шепот – отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер – о переживаниях автора. Представители этого течения, как правило, носят  черные или розовые волосы, косые челки, закрывающие пол-лица (символ того, что эмо открыт миру только на половину), а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские, смешные прически – два маленьких хвостика, яркие заколочки по бокам, бантики и сердечки. Черно-розовая одежда означает смешанность чувств, (т.е. черный означает депрессию, а розовый — радость и прочие положительные эмоции.) Для них характерно нытьё, слёзы, замкнутость, склонность к самоубийствам.

Эти неформальные объединения- не самое страшное. Главное, что деятельность членов некоторых неформальных группировок, неприятие ими законов общества  угрожает жизни и здоровью наших граждан, нас с вами.

Скинхэды.

     Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Это молодые люди, которые и сегодня кричат: “ Хайль Гитлер”, носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют вполне фашистские методы. Скинхэды получили свое название по внешнему виду: а именно по шарообразным и бритым головам. Одеты  скинхэды в плотные кожаные куртки черного или зеленого цвета. На ногах  тяжелая обувь, напоминающая армейскую.  У представителей этого направления в большом почете татуировки.

    Обычно они ходят толпой и отличаются агрессией, не признают другие нации и не позволяют им спокойно существовать в стране.

     Скинхедов объединяет отсутствие внутренней культуры, образования, желание проявить  насильственные действия по отношению к более слабым. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер.

Скинхеды проявляют   ненависть, вражду к представителям разных народностей. Уместно напомнить: российским законодательством запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти.

«На территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность».

(Ст. 13 Федерального закона  «О противодействии экстремистской деятельности»)

В средствах массовой информации очень много об этом говорят.

Например:

В Краснодаре суд  приговорил организаторов экстремистской группировки «Пит Буль» к шести годам лишения свободы  в колонии строгого режима.

Следователи и суд установили, что эти два молодых человека  вербовали в свою группировку молодых людей на стадионах во время футбольных матчей. Вечерами «питбулевцы» собирались компанией в 20 человек, находили лиц неславянской национальности и жестоко избивали их. Свои преступления экстремисты называли «акциями».

Целью этой организации  стало совершение преступлений против лиц не славянской национальности. Часто жертвами их преступлений оказывались русские граждане, внешне походившие на кавказцев.

Членам группировки  предъявлено обвинение по частям УК РФ (создание, руководство, а также участие в экстремистском сообществе) и  умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное организованной группой из-за национальной ненависти.

(ролик о суде над скинхедами))

Субкультура фанаты. (или футбольные болельщики) Каждый футбольный клуб имеет свой собственный штат болельщиков, который поддерживал любимую команду на играх и турнирах.

 Казалось бы, что же плохого в том, что люди «болеют»  за любимую футбольную команду.  Но болельщики стали проявлять  криминальный характер, разрушая все на своем пути после футбольных матчей.

Особую активность  фанаты проявляют после крупных футбольных матчей, когда  в прямом смысле разноситься практически все.  Причем такие дебоши случаются как в случае проигрыша, так и в случае победы своей команды. Также нередки случаи, когда представители двух различных клубов сходятся вместе, чтобы решить, какой клуб наиболее лучший.

Субкультура  гопники  по своей идеологии и поведению крайне близки к хулиганам. От других молодежных субкультур, гопники выделяются тюремной речью, повышенным насилием и низким уровнем развития. Сам термин Гопник возник от слова «гоп стоп» — внезапного ограбления, нападения не совершаются по одному, как минимум задействовано от двух человек.

Музыкальное предпочтение – тюремный шансон.

Отношение к другим субкультурам идет агрессивно настроенное,  ненавистное гопникам.

По внешнему виду определить самого гопника не является большой проблемой. Они носят спортивные костюмы и короткую стрижку. Важно отметить, что попасть под влияние этой субкультуры может человек , который с детства обитает в этих кругах. Сам же возраст представителей гопников, не поддается исчислению. Попадаются люди, которые уже в 11 лет перенимают всю систему ценностей этой низменной социальной прослойки.

Однако действия описанных выше групп блекнут по сравнению с деятельностью молодёжных банд. Банды – это объединения  подростков чаще всего по территориальному признаку. Территориальные группировки, которые объединяют сверстников по месту учебы или по месту жительства, это то, что мы называем «дворовыми компаниями». Эту группу сплачивает борьба, порой довольно жесткая, с другими группами, преимущественно тоже территориальными. Обычно имеются излюбленные места сборищ: в беседке, на улице, в подъездах, подвалах и т.п. Кроме драк, такие группы увлекаются азартными играми, выпивкой, а иногда и наркотиками.
 Город  делится бандами на зоны влияния. На своей территории  члены банды являются хозяевами, с появляющимися  чужаками, особенно из другой банды, расправляются крайне жестоко. В бандах свои законы, свои нравы. Законом является подчинение вожаку и выполнение поручений банды. Процветает культ силы, ценится умение драться, но,  скажем, защитить свою девушку во многих бандах считается позором.

Все банды вооружены, в том числе огнестрельным  и холодным оружием. Оружие пускается в ход без долгих объяснений. Банды не только враждуют друг с другом, но и осуществляют террор в отношении нейтральных подростков. Последние вынуждены становиться «данниками»  банды, либо вступать в неё.


Многие ребята , совершая противозаконные действия, считают, что им не грозит никакая ответственность в силу их возраста.

Уголовный кодекс РФ предусматривает два возраста уголовной ответственности: 16 лет- общая уголовная ответственность, 14 лет- специальная уголовная ответственность по отдельным преступлениям.

Так, в соответствии с УК РФ, лица, достигшие 14 лет, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и вреда здоровью средней тяжести, похищение  человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, грабёж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, умышленное уничтожение или повреждение имущества, заведомо ложное сообщение  об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение, приведение в негодность транспортных средств.

С 16 лет наступает ответственность почти за все преступления.

— А можно подростка заставить вступить в антиобщественную группировку?

(Да, можно. Ему можно угрожать, запугивать, оказывать давление)

-Для чего это делается?

( Чтобы пополнить ряды антиобщественной группировки)

— Каковы причины вступления молодежи в антиобщественные группировки, или иными словами, банды?

На доске: Подражание. Желание казаться взрослее. Желание быть в коллективе. Желание быть нужным. Давление. Угрозы. Запугивание.

-Можно ли удовлетворить чувство общения где-то еще, кроме как в группировке? Где?

(В школе с одноклассниками; в кружке, студии, спортивной секции)

-Ещё одна причина, по которой ребята вступают в группировки-надеются тем самым обеспечить себе защиту от этих группировок. Можно  ли таким образом защититься?

(Можно, но на определенное время, пока подросток является членом этой группировки. Если он из нее выходит, то наибольшую опасность для него представляют ребята из этой же банды )

-Каковы последствия участия в банде?

(Проблемы с родителями, в школе, злоупотребление спиртными напитками,  нервно-психические заболевания,  физические увечья,  заключение под стражу, суд, отбывание наказания в колонии, учеба в спецшколах закрытого типа)

Учитель. Кого-то ждет наказание больше, кого-то меньше, но финал участия в антиобщественной группировке один, ведь все, что делает банда, является нарушением закона.

 Сейчас я вам расскажу одну жизненную ситуацию, которая действительно имела место в одном из городов России. Рита, ученица 9-го класса, была очень одинока. Ей казалось, что родные в семье ее не любят, и она мечтала иметь подруг, друзей, быть в центре внимания. Рита была очень обрадована, когда девочки пригласили ее в свою компанию. Наконец-то у нее будут настоящие друзья!

Рита знала этих девочек из соседнего дома. Они учились в той же школе, где и она, только в старших классах. Она завидовала им. Они были всегда вместе, веселые, ничего не боялись, такие смелые, независимые, с ними рядом всегда были молодые люди. Когда Рита пришла на то место, где собиралась эта компания, ей сразу сказали, что если она хочет быть с ними, то для этого ей надо сделать, что ее попросят, и «проявить» себя.

 Рита готова была на все, только бы ее приняли в эту группу. Лидер компании дал ей следующее задание – на стене дома написать от имени их компании несколько угроз в адрес определенных подростков. Рита сочла это задание пустячным и с готовностью выполнила его. После чего она была официально принята в члены этой компании. Ритиной радости не было предела. Наконец-то совершилось то, о чем она так давно мечтала. Они собирались вместе, курили, выпивали,  отбирали деньги у подростков, вырывали сумки у прохожих, грабили машины. Как было весело!

В соседнем дворе существовала другая компания подростков, которая соперничала с ними. Новые друзья Риты сказали ей, что одна девушка плохо говорила о ней, об их компании и что следует ее наказать. Это надо сделать на глазах у всех, чтобы другим неповадно было говорить о них плохо. Рита не смогла отказаться и от этого задания. Она подошла к указанной девочке в столовой школы, ударила ее, оскорбила непристойными словами и пригрозила, что в дальнейшем будет еще хуже.

Новые друзья Риты видели эту сцену, сказали ей, что она молодец, настоящий их друг. А Рита даже думала: я теперь такая же смелая, независимая, как мои новые друзья, я теперь ничего не боюсь. Позднее Рита узнала, что друзья обиженной девочки решили разобраться с Ритой и ее компанией. Один из новых друзей Риты дал ей нож, на всякий случай. Для выяснения отношений обе компании встретились во дворе дома. От словесных оскорблений и перепалки перешли к драке. Рита не была готова драться, тем более с ножом, но, тем не менее, она должна была поступать как все. Один из «неприятелей» заметил в руках Риты нож и вынул из кармана свой, ударил им девочку. Рита выронила нож и упала. Увидев это, все испугались, разбежались, оставив девушку истекать кровью. Жильцы дома вызвали «скорую помощь». Приехавшая бригада врачей доставила Риту в больницу.

— Что заставило Риту присоединиться к банде?

( Желание иметь друзей, потребность в общении, во внимании, в деятельности)

— Каких действий требовали от нее члены банды?

(Действий преднамеренно жестоких, нарушающих закон, причиняющих вред людям)

— Перечислите последствия участия Риты в банде.

( Нарушение закона, исключение из школы, ухудшение здоровья (она стала курить, пить, получила ранение ножом).

— Пришли ли на помощь в критической ситуации Рите члены банды, были ли ей верны, обеспечили ей защиту?

(Нет, они оставили ее, раненую, истекать кровью, а сами позорно сбежали. Если бы случайные свидетели не вызвали «скорую помощь», она бы могла умереть)

-Рита  говорила о том, что ей казалось, что родные ее не любят.  Было ли у вас такое ощущение?

Иногда детям кажется , что родители не любят их. Большинство подростков заблуждаются по этому поводу.

И многие из них пытаются найти теплые доверительные отношения в антиобщественных группировках. С первого взгляда может показаться, что они их нашли. Например, Рита тоже чувствовала себя очень хорошо в банде. Думала, что все ее действительно любят, и что раз она для них готова на все, выполняла любые их задания, то и они всегда придут на помощь ей и защитят. Так ли это на самом деле? 

(Нет. В итоге получается, что каждый сам за себя, никто не пришел ей на помощь, бросили одну)

-Какие методы используют члены антиобщественных группировок, чтобы заставить человека делать то, что они хотят?

(Показывают расположение и дружелюбие, играют на чувстве собственного достоинства (как в случае с Ритой: члены банды сказали ей, что о ней плохо отзывалась какая-то девушка, этого так оставить нельзя).

— Существуют ли способы противостояния такому давлению? Какие?

  •  Не ходить в те места, где собираются члены банды; не одеваться, как члены банды; общаться с друзьями, которые не являются членами банды; не ходить в одиночку, возвращаться домой вовремя.  Помните, что под воздействием алкогольного  опьянения вы можете совершить противоправные действия. И, главное, найти для себя какое-то нужное, полезное дело, увлечение, чтобы свободное время приносило пользу, а не вред)

— К кому можно обратиться за советом, помощью?

( К родителям, учителям, в милицию, к друзьям, братьям и сестрам, родственникам)

3. Итог занятия.

Беседа
«Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

                                                                            В
мире мудрых мыслей
.

                                                         Одиночество
лучше, чем плохой товарищ.                                                       (Кабус)

                                                         Иного
выгоднее иметь в числе врагов,                                                              чем
в числе друзей. (Ф.М.Достоевский)

Цель:
Предупредить об опасностях, связанных с попаданием несовершеннолетних в группы
криминальной направленности. 

Задачи:
1. Рассказать о подростковых группах разной направленности.

            
2. Показать причины попадания подростков в преступные группы.

  
3. Показать основные роли участников
групповой преступной деятельности,
подпадающие под действия УК РФ;

4.    
Развить представления о возможностях
предотвращения попадания в
преступную группу, путях
выхода из нее.

          —
Ребята, а как вы проводите свое свободное время? Что вам больше нравится:
гулять одному или с друзьями? 

         Есть
ребята, которым нравится одиночество, они с удовольствием читают книги,
увлекаются любимым делом. К сожалению, сейчас увлечение компьютерными играми
дошло до того, что есть такие ребята, придя домой со школы, сразу бросаются к
компьютеру, могут часами играть в разные игры, не выходя из дома, такие
подростки и гуляют редко.  Еще есть ребята, которые находят друзей по интернету
и часами общаются с ними виртуально по интернету.  Потом у таких любителей 
интернета, потом развивается компьютерная зависимость.   Большинство ребят
скажет, что они любят гулять в компании ребят. 

         —
Ребята, сегодня мы поговорим об общении подростков, создании их групп, о
преступных группах, о причинах попадания в них ребят и способах не поддаваться
давлению со стороны этой группы.

         Когда
маленький ребенок растет, у него главным выступают его родители, т.е. семья.
Затем он попадает в детский сад, где значимы становятся и его детсадовские
знакомые. А после ребенок уже переходит на новый уровень, он оказывается
учеником в школе, где появляется много общения и с одноклассниками, и учащимися
из старших, младших классов, это и общение с учителями. Если он еще и ходит в
секцию, кружок, то там тоже происходит общение. Чем старше человек, тем больше
общения происходит при его становлении и в разных группах. А подростки общаются
или в классном коллективе, или с ребятами, со схожими интересами (членами
кружка, секции).

         Есть
еще понятие как уличная компания. Ребята ищут себе друзей во дворе. Иногда
подростки-одноклассники, проживающие в одном дворе, объединяются и дружат не
только в школе, но и во дворе. Хорошо, когда ребята –одноклассники живут в
одном доме или в соседних домах, имеют одни интересы, гуляют вместе, хорошо
влияют на друг друга. Потом, когда они вырастут и обзаведутся семьями, то
вместе будут справлять праздники, а их дети будут тоже дружить. Сейчас, часто
видишь, что ребята-одноклассники проживают в разных местах большого города,
интересы их могут совершенно не совпадать. Такие подростки  начинают искать в
своих дворах ребят, к которым можно примкнуть, чтобы вместе проводить свободное
от учебы время.  

         — А
подумайте, почему многие предпочитают гулять во дворе  в компании ребят?  Им
интересно  гулять с подростками, они  уверенней себя чувствуют  в компании.

         Человек,
находящийся в группе, ведет себя несколько по — иному, чем в одиночку. На
подростка со стороны группы оказывается воздействие, которое по-другому можно
назвать давлением. Многие хотят себя выразить как-то иначе, любым способом
обратить на себя внимание.  Кто-то даже хвалится тем, чего на самом деле не
было, чтобы выглядеть героем, для этого может специально на себя
наговаривать.     В данной компании подросток будет поддерживать те ценности,
которые приветствуют в ней, хотя они могут быть резко отрицательными.

         Когда
подростки  занимаются в кружках, спортивных секциях, в музыкальной школе, то
знакомятся с этими ребятами, а потом с ними же проводят время и на улице, имеют
полезные увлечения, хорошо учатся в школе, то в этой  компании  ребята чаще
всего развиваются в положительную сторону.

         Если
человек ценит группу ребят, все входящие в нее для него авторитетны, то тогда
группа оказывает на него влияние. Когда ребята нам помогают, поддерживают,
одобряют или осуждают наше поведение, это оказывает большое влияние на нас, мы
уважаем себя или страдаем от собственных недостатков.

         В
разное время появлялись различные неформальные объединения. В любой школе можно
найти ребят, которые могут причислять себя к различным таким неформальным
группам, в школе иногда их не отличишь от обычного ученика, но, увидев его на
улице, можно не сразу узнать. Например, подросток –гот и подросток-эмо 
различаются между собой в стиле, цвете одежды, но со всем не будет походить на
обычного школьника.

 Значительная часть скинов увлекается только внешней атрибутикой
(высокие армейские ботинки с высоко закатанными джинсами или военными штанами,
подтяжки для штанов, выбритая голова, часто попадается фашистская свастика).
Скины – молодежное движение, различные группировки которого часто находятся под
влиянием экстремистских идеологий.

         Есть
ребята из неблагополучной семьи, проблемные подростки, которые плохо учатся в
школе, а также дети, которых обижают в школе. Они пытаются найти себя в уличной
среде, где они могут показать какие-то свои качества характера, которые не
принимаются в классных коллективах.

         Что
думает такой подросток? Он видит, что  учится в школе на «3», над ним часто
смеются, что иногда и  двух слов не сможет связать на уроке, когда отвечает
учителю, но, когда он выходит на улицу гулять, то смелее всех в различных
выходках, чувствует себя свободнее, ему доверяют, его могут всегда выслушать
уличные друзья, там не кому нет дела до его  слабой памяти и  школьных оценок.  

         Вот тогда
такие подростки целыми вечерами начинают гулять на улице, от нечего делать
придумывать различные хулиганские действия.

         — Давайте
посмотрим небольшой отрывок из фильма, где мы увидим, как обычная  компания
ребят стала преступной.

         Часто
такие компании становятся разновозрастные. Ребята старшего возраста в таких
компаниях курят, употребляют алкогольные напитки, а может токсические вещества
или даже наркотические средства, постепенно вовлекая в употребление этих веществ
или средств ребят младше себя, новичков постоянно берут  «на слабо».          Подростки
в таких компаниях начинают нарушать общественный порядок во дворе, часто слышна
от них нецензурная речь, ребята, чтобы себя занять совершают хулиганские действия,
а если находятся в состоянии алкогольного опьянения то совершают порой такое,
что не совершили бы этого, находясь в нормальном состоянии. А потом в такой
компании оказываются подростки, состоящие на учете школы, полиции, которые уже
подталкивают этих ребят на совершение правонарушений и преступлений. Вот тогда
создается преступная группа.      Если же в этой группе оказался взрослый
человек, да еще управляет этой компанией, то уже создается организованная преступная
группа, где у каждого своя роль.

         Причины
такого легкого вовлечения подростков в преступную группу: у подростка
появляется  ложное чувство
взрослости,  желание самоутвердиться или обрести психологическую защиту, и
иметь покровительство, чтобы потом через взрослых покровителей воздействовать
на других подростков. 

         Многие
думают, что оказавшись в такой группе, можно получить покровительство старших,
но можно и не совершать преступление. Но это не так. Ребят сначала заманивают в
такую группу, а потом заставляют совершать преступления.  В таких группах есть
«знаки отличия»: татуировки, клички, система вещественных атрибутов (одежда,
обувь)

         — А как
вы думаете какие способы  используют члены такой преступной группы, чтобы
заставить ребят совершать преступления?

          1.  создание
ложной защищенности (мнимое уважение и доверие, ложное покровительство, первые
безопасные задания), 

         2.
активизация низменных интересов и потребносте ( жадность, примитивные влечения,
тяга к запретным развлечениям, тяга к запретным играм),

         3 психологическое
насилие ( угроза рассказа о том, что он соучаствовал в преступлении, запугивание
близких, шантаж, обман)

         4.физическое
насилие (избиения, причинение травм)

         5.
воздействие на чувства (принадлежности к касте воров, ложного героизма, ложного
товарищества, воровской «чести», «благородства»

         6.
просьбы, советы, усмешки,  различные требования о возмещении (бесплатного
угощения, уплаты долга).  Один раз, совершив преступление в данной группе, уже
из нее не выйдешь. Подростка убеждают члены преступной группы, что он уже
совершил преступление, то есть преступил закон, ему уже дороги назад нет, тогда
он под действием уговоров, шантажа, идет на новое преступление.

         Преступная
группа — это группа, в которой общение построено на нарушении норм морали и
законов. Бывает, что  уже сложившаяся преступная группа принимает в свои ряды
уже подросших ребят или  просто нужны взрослым преступникам услуги «малолетки» .
(пролезть в форточку при квартирных кражах;
завлечь жертву в нужную криминальную ситуацию; исполнить роль посыльного,
связного, сигнальщика.)

         — Давайте
посмотрим какие нормы поведения, характеризуют положительную  группу ребят, а
какие-отрицательную (преступную группу). Вы должны соотнести эти нормы
поведения к разным группам. Нормы поведения:

Не бросать друга в
трудную минуту.

Не жалеть
противника.

Если все пьют, то
не быть трезвым.

Оказывать помощь
друг другу.

Даже если закон
будет нарушен, идти до конца.

Рассказывать о
своих успехах.

         — Как вы думаете в УК РФ есть указана отвественность за
совершение преступления в составе группы?

         Преступления могут быть совершены в составе группы лиц,
группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного
сообщества. Почти в каждой статье УК РФ прописана ответственность за
преступления, совершённые группой лиц.

         — Рассмотрим ситуацию:

Ситуация : Иванов и Петров на
улице остановили подростка и отобрали деньги. Какая статья их  ожидает? (за
какое преступление?) А если они при этом вытащили нож? К какой группе преступлений
относятся эти противоправные действия? 

         Статья 32. Понятие соучастия в преступлении.

Соучастием в преступлении признаётся умышленное совместное участие
двух или более лиц в совершении умышленного преступления. Виды соучастников:

         Статья 33. Виды соучастников преступления.

  Соучастниками
преступления наряду с исполнителем признаются организатор,
подстрекатель и пособник
.

          Исполнителем признаётся лицо, непосредственно
совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его совершении

с другими лицами (соисполнителями), а также лицо, совершившее преступление
посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в
силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных
настоящим Кодексом. ( Исполнитель — это тот, кто сам залезает в квартиру, кто
своими руками открывает чужую машину, кто бьёт, стреляет, вымогает, насилует и
т.д.)

          Организатором признаётся лицо, организовавшее
совершение преступления или руководящее его исполнением.
(Как правило,
вина этого соучастника признаётся более тяжкой, а наказание ему назначается
более строгое. Это объясняется, во-первых, тем, что без таких организаторов не
было бы и многих преступлений. Ему приходит идея, и он разрабатывает план
преступления. Во-вторых, организаторы преступления несомненно обладают
качествами, которые могут принести больше вреда, чем простая
исполнительность).      

         Подстрекателем признаётся
лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления
путём
уговора, подкупа, угрозы или другим способом. (Он может уговорить, может
подкупить. А может просто запутать. Но сам этот человек всегда в тени. Он даже
близко не подходит к месту совершения преступления. Он пользуется авторитетом в
преступной группе, обладает влиянием на её членов. Иногда с помощью простой
силы он заставляет других совершать преступления).

         Пособником признаётся лицо,
содействовавшее совершению преступления
советом, указаниями,
предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо
устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника,
средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы,
добытые преступным путём, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть
такие предметы.

— Как называются  соучастники преступления?

-«Кто такой исполнитель?»

-«Кто такой организатор?»

-«Кто такой подстрекатель?»

-«Кто такой пособник?»

 Согласно статистике 3 преступления из 4 совершаются
несовершеннолетними в группах.

         — Можно ли уйти из преступной группы?

Приёмы избавления от
сомнительных друзей;

1. Выбирать
союзника
(поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами
— это поможет получить поддержку).

2.«Перевести стрелки» (сказать, что вы не принуждаете
никого из них что-либо

делать, так почему же они так назойливы?)

3.Сменить тему (придумать что-нибудь ещё,  что тоже

интересно и не связано с преступлением)

4.«Продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой
раз

5.«Задавить интеллектом»

6.Упереться (отвечать «нет», несмотря ни на что,
отстаивать своё право иметь

собственное мнение, что будет свидетельствовать о твёрдом
характере)

7.Испугать их

8.Обходить стороной

         Наконец,
несколько советов подросткам о том, как противостоять давлению сверстников
в разных ситуациях.

Наиболее надежный способ быть готовым
противостоять любому давлению и манипуляциям со стороны
окружающих — стать более уверенным в себе человеком. Это значит:

·        
Быть твердым в своих убеждениях. Для этого, конечно, нужно
сначала иметь эти убеждения. Сформировать их поможет чтение хороших
художественных книг (прежде всего, классической литературы), наблюдение
за жизнью и размышления об увиденном, а также доверительное
обсуждение с родителями или учителем, которому ты доверяешь.

·        
Принимать самостоятельные решения.

·        
Делать вещи, которыми потом можно будет гордиться.

·        
Делать то, что считаешь нужным, беспокоясь не о чужом
мнении о себе, а о том, что сам о себе думаешь. Стараться
уже сейчас быть тем человеком, которым хотел бы стать.

С давлением сверстников не так
просто справиться, поэтому лучше избегать ситуаций, в которых оно может
произойти:

·        
Постараться не общаться с теми, кто любит
манипулировать, давить, а лучше заняться любимым делом или подыскать себе
какое-нибудь увлекательное занятие. Можно поискать и других, более
интересных друзей.

·        
Каждому хочется произвести впечатление на окружающих. Это
можно сделать самыми разными вполне приличными способами (если внимательно
подумать, их легко можно найти). Вовсе не обязательно втягиваться
в экстремальные или криминальные «приключения» с друзьями. А если
это приятель или приятельница намекают тебе, что произвести на них
впечатление ты можешь только таким, не вполне законным или
не вполне безопасным способом, то стоит подумать, нужны ли тебе
приятели, которые так тебя не ценят, что готовы подвергнуть серьезному
риску или подставить.

·        
Вообще, если попадаешь в сложную ситуацию, никогда
не вредно обратиться за помощью или спросить совета у того, кому
доверяешь, и кто имеет достаточный опыт, чтобы дать разумный совет.

Ну, а если избежать нежелательной
ситуации не удалось, и давление происходит прямо сейчас, можно
поступить одним из следующих способов:

·        
Просто игнорировать (не обращать внимания) просьбы
и предложения сверстников, которые можно расценить как давление. Можно
сказать: «Меня это не интересует».

·        
Дружелюбно, но твердо и непреклонно сказать «нет». Можно
добавить: «Я не занимаюсь такими вещами». И не сдаваться,
демонстрируя уверенность всей своей позой (прямая осанка, голова поднята, плечи
расправлены, ноги слегка расставлены, спокойный взгляд прямо в глаза
собеседнику). Задача — не переубедить собеседника, а уберечься
от неприятностей самому.

·        
Постараться обратить вопрос или предложение в шутку, либо
попытаться сменить тему. Например: «Закурить? Чтобы вонять, как пепельница? Нет
уж, спасибо». Или: «Кстати, тут фильм интересный в кинотеатре сегодня
показывают. Сходим?»

·        
Найти повод или оправдание, чтобы уйти, поскольку часто проще
просто выйти из ситуации. Игнорируя насмешки или запугивания. В этом
нет ничего недостойного или постыдного. Например: «Мне нужно кое-что сделать
дома», или «Я обещал отцу быть дома», или даже «Мать мне жизни
не даст, если я сейчас не приду и не помогу ей»

·        
Повторять свое решение (психологи называют это «заезженная
пластинка»). Например: «Нет, это неправильно», «Нет, это неправильно». Это
придает уверенности и помогает сохранить свои позиции.

Формат статьи не позволяет делать
обсуждение слишком объемным. Поэтому могу только добавить, что интересных
и разумных идей о том, как противостоять групповому давлению
и не растерять друзей, можно во множестве найти в сети Интернет.
Используйте эту возможность, подберите то, что лучше всего будет получаться
именно у вас. И не теряйте уверенности в себе!

Приложение

.                                
Тест « Ваша уличная компания»

Инструкция:
Предложить ребятам выбрать наиболее подходящий вариант ответа. Текст теста
должен лежать на каждой парте. Ребята отмечают для себя количество набранных
баллов. Классный руководитель зачитывает вслух результаты теста.

    1.Как
часто собирается ваша компания?

      Каждый день
— 1,

      через день —
3,

      реже — 5.

     
2.Где вы чаще всего собираетесь?

      В подвале
или бродим по улице — 1,

      на площадке
перед домом или в подъезде — 3,

     
у кого-либо на квартире — 5.

    
3.Сколько в группе признанных лидеров?

    
Один — 1,

    
несколько — 3,

    
ни одного – 5.

    
4.Приходилось вам со своею компанией «балдеть» ночь на пролет?

    
Да – 1,

    
часов до 2-х ночи – 3,

    
нет – 5.

    
5. Сколько членов группы курит?

    
Все – 1,

    
половина – 3.

    
менее 10% — 5.

   
6. В каком количестве компания употребляет алкоголь?

    
Без ограничений – 1.

     до легкого
опъянения -3,

     не
употребляет – 5.

    7.
Сколько членов группы употребляют «травку», или наркотики?

    Все — 1,

    около половины
– 3,

    никто -5.

    8.
Считаете ли вы, что, являясь членом вашей группы, легче удовлетворить любые
интересы?

   Да – 1,

   не уверен – 3,

   нет – 5.

   9.
Участвует ли ваша группа в защите своей территории?

   Да – 1,

   некоторые, но в
составе других групп – 3,

  нет – 5.

  10. Есть
ли в ваше группе люди с преступным опытом?

   Да – 1,

   не уверен, но
возможно – 3,

   нет – 5.

   11.
Участвует ли ваша группа в коллективных драках?

   Да – 1,

   некоторые, но в
составе других групп – 3,

   нет – 5.

   12. Что
бы предприняла группа, если бы заявили о своем выходе из нее?

   Избили – 1,

   припомнили бы
все долги – 3,

   ничего – 5.

                                                 
Результаты теста

   
Если вы набрали от 12 до 17 баллов, то у вашей группы сложилась явная

антисоциальная
ориентация. Вам может казаться, что «все так себя ведут». Во-первых не все.
Многие делают вид, что им «море по колено».На самом деле они стараются
контролировать свои действия. Они не хотят рисковать, Во – вторых, вы настолько
втянулись в жизнь своей группы ( возможно уже банды), что никаких норм для вас
не существует. А ведь еще шаг и… А на суде вчерашние дружки начинают «топить»
друг друга.

  
Рекомендации. Трудно советовать сменить эту группу на кружок кройки и
шитья. Но решительный шаг сделать надо! Нужно только захотеть.

    
Если ваш результат между 18 и 42 баллами,
 то скорее всего
общаетесь с теми, кто проводит время в поисках разнообразных способов убить
время. Для этого все средства хороши, лишь бы « предки на мозги не капали». В
такой группе можно чувствовать себя  неплохо – особого напряжения нет, никто
ничего не требует, ничего не навязывает. Но и тоска навещает – ведь абсолютно
ничего не происходит.

   
Рекомендации. Пожалейте свое время! Его так мало осталось до того
момента, когда на вас обрушатся настоящие  житейские заботы. Попробуйте сначала
сочетать пустое времяпрепровождение с хорошим делом. Например, разберите слова
какой-нибудь популярной песни на иностранном языке. Или попытайтесь
посоревноваться в сложной компьютерной игре. Каждый день должно происходить,
что-то полезное.

   
Если вы набрали свыше 43 балов, то, видимо, ваша уличная группа является
обычной группой сверстников, в которой каждый находит нормальное человеческое
общение. В такой группе может быть очень интересно. Как правило, проводя часть
времени в такой группе, люди еще имеют массу самых разнообразных интересов и дел.

   
Рекомендации. Старайтесь делать все, что бы ваши партнеры по группе
чувствовали себя легко и раскованно. Всегда поступайте по отношению к друзьям
так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Не смотрите туда, где все
кажется  интересным. Сами делайте жизнь интересной. 

Цель: Ознакомление с приемами самозащиты в условиях асоциального
окружения.

Задачи:

  1. Познакомить с отрицательным воздействием асоциального окружения на
    ребенка, научить способам отказа от асоциальных поступков;
  2. Развивать навыки общения, расширять кругозор, развивать
    духовно-нравственное здоровье человека;
  3. Воспитывать отрицательное отношение к курению, воровству.

Форма проведения: Путешествие в сказку.

Оборудование: Иллюстрации героев сказки.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Мотивационное начало занятия.

На доске запись: «Внимание! Опасная компания!»

  • Как понимаете тему занятия?
  • Послушайте сказку и ответьте на вопрос: в какую компанию попали наши
    герои и к чему это привело.

3. Основная часть.

1. Рассказ учителем сказки.

Жили-были три брата. И решили они поискать счастья. Первым в дорогу
отправился старший брат. Шел он, шел, долго ли, коротко ли и вдруг перед ним
пещера и из нее валит дым густой. Интересно, кто же там живет? Заглянул он в
пещеру и видит: сидит Змей Горыныч и все три его головы трубку курят. Стал Змей
Горыныч приглашать старшего брата присоединиться к нему и испробовать волшебного
дыма. Не отказался старший брат. Затянулся трубкой, закашлялся, хотел
отказаться, да Змей в ответ пригрозил, что съесть его. Испугался старший брат и
остался у Змея Горыныча.

Прошел год. Собирается в дорогу средний сын. Быстро сказка сказывается, да не
скоро дело делается. Дошел средний брат до пещеры Змея Горыныча. А около нее
сидит старик дряхлый, лицо серое, кашляет и хриплым голосом молвит:

– Здравствуй, братец!

– Кто ты, стар человек?

– Неужели не узнал меня? Я ведь брат твой старший.

– Что случилось с тобой?

– Испугался я Змея Горыныча, не смог отказать ему и пристрастился к дыму
волшебному. А теперь и рад бы бросить, да не могу. А сбежать здоровье не
позволяет. Вот что сталось со мною. А ты уноси отсюда ноги, пока здоров.

Двинулся средний брат дальше. Солнце клонится к закату, надо искать ночлег.
Видит вдалеке огонек. Подошел ближе, а там – разбойники. Обогрели они среднего
брата, накормили, а в уплату потребовали серебро, злато. Не было у него с собой
денег, а разбойники не отпускают. Пришлось среднему брату остаться с ними.

2. Беседа о причинах асоциальных поступков.

– На этом прервем нашу сказку. Давайте вспомним, что случилось со старшими
братьями? Отчего это произошло? (Учитель в беседе подводит к мысли, что причиной
асоциальных поступков может быть любопытство, подражание. принуждение).

– На месте какого брата вам хотелось бы оказаться?

3. Знакомство с формами отказа.

Отказ от курения:

  • Хочу быть здоровым!
  • У меня есть пример курящего, не хочу на него быть похожим.

Отказ от воровства:

  • Нет, не буду.
  • Воровать – это плохо.
  • У меня всего достаточно.
  • Мне чужого не надо.

4. Продолжение сказки.

– Но сказка наша не досказана. Остался еще младший брат. Какими качествами
наделим его, чтобы уберечь его от ошибок братьев?

Учитель начинает рассказывать сказку заново, вместо «старшего» и «среднего».

подставляя «младший брат». Дети досказывают отрывки, используя формы отказа.

4. Закрепление.

Дети получают ситуации, которые должны разыграть и проанализировать.

Воровство.

Около магазина после школы один мальчик разрабатывает план, как ему украсть
сигареты. Но ему нужен напарник, так как последний раз его здесь чуть было не
поймали. Другой мальчик не хочет принимать участие, потому что понимает, что
совершает преступление.

Ты идешь домой. По дороге встречаешь знакомых ребят. Они предлагают тебе
закурить. Твои действия.

5. Итог.

Обсуждение пословиц:

  • Курить – здоровью вредить.
  • Вор и мыши испугается.
  • Вор ворует не для прибыли, а для своей погибели.
  • На воре и шапка горит.

6. Рефлексия.

– На какого брата из сказки вам хотелось бы быть похожим?

МБОУ «Веселоярская средняя общеобразовательная школа

имени Героя России Сергея Шрайнера»

Подготовила:

Стрельцова Нина Николаевна

учитель математики

с. Веселоярск – 2016 г

Участники: учащиеся 8 класса и классный руководитель.

Цели и задачи:

  • Содействовать расширению знаний подростков о молодежных группировках и времяпровождению в них.

  • Способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.

  • Обсудить досуг и развлечения подростков.

Предварительная работа:

— домашнее сочинение на тему «Как я провожу свободное время»;

— анкета:

1. «Молодежная субкультура – это…»

2. «Какие вы знаете подростковые молодежные группы?»

— разделить класс на группы в зависимости от увлечений. (это может быть):

1. Увлечение – спорт

2. Увлечение – компьютерные игры

3. Увлечение – музыка

— Распечатать каждому учащемуся тест « Ваша уличная компания».

— Для практического занятия: большая ромашка, сделанная из бумаги.

— Рефлексия: распечатанные на листке бумаги – ладошки.

Оформление: — Плакаты с высказываниями и пословицами:

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

«Делу время, потехе час»

«Кончил дело — гуляй смело».

«С кем поведешься, от того и наберешься».

«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся». Латинская пословица

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Вступительное слово учителя:

Жить в обществе и быть свободным от общества – невозможно. Вся наша жизнь проходит в обществе других людей – одноклассников, членов семьи, друзей и т.д. Мы одновременно являемся членами нескольких групп (класс, семья, компания друзей и т.д.) Каждая компания оказывает определенное влияние на человека. Но большее значение приобретает та группа, которая на данном этапе становится приоритетной. И отношение авторитетных лиц этой группы очень важно: оно или побуждает уважать себя, или страдать из-за своих недостатков.

Вопросы для обсуждения:

1. Почти у каждого из вас есть «уличная компания», какую роль, она играет в вашей жизни?

2. Как вы считаете, можно сказать, что «уличная компания» играет в становлении личности решающую роль в подростковом возрасте?

(Учащиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам).

Проводится тест « Ваша уличная компания» (приложение 1)

Учитель: ТЕМА нашего классного часа «Развлечения в компании»

Итак, что такое «компания» ?

Ученик: Компания – это общество, группа лиц, вместе проводящих время.

Учитель: Рассмотрим некоторые определения и попытаемся выявить основные характеристики развлечения как такового.

Ученик:

  1. Развлечение — отвлечение от привычных форм и видов утомившей и наскучившей деятельности, приносящее положительные впечатления.

  2. Развлечение — вид активной деятельности, которая направлена на удовлетворение присущих потребностей (в любой сфере — физиологической, эмоциональной, интеллектуальной или духовной) и обеспечивает поступление извне дополнительной энергии, новых впечатлений.

Учитель: Развлечения оказывают на духовное состояние человека огромное воздействия, удовлетворяя интеллектуальные, физиологические духовные потребности, вызывая положительные эмоции и острые ощущения.

Ученик: В Энциклопедическом словаре Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона говорится: «…впечатлением обыкновенно называется общий результат воздействия на данный субъект известного сложного явления или совокупности явлений (например, картины, события)». В Толковый словарь русского языка «удовольствию» дается такое понятие: «Под удовольствием подразумевают контролируемое чувство радости от приятных впечатлений, переживаний, создающее положительный эмоциональный фон».

Учитель: Давайте попытаемся выделить общие черты, присущие вышеприведенным определениям. Это: положительные эмоции, удовольствие. Развлечения могут быть различными – катание на коньках, игра в шахматы, компьютер и т.д.Ведь говорят: «Подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр». А с какими интересами и увлечениями сталкивались вы?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Учитель: Увлечения и интересы подростков – это своеобразный мост во взрослую жизнь. Хотя иногда, нас взрослых они вводят в шок. Кроме того, это общение, которое помогает вам адаптироваться в социуме. Одним из вопросов анкеты был таким, что такое «Молодежные субкультуры». Давайте поговорим об этом.

Учитель: Поговорим о Молодежных группировках

Молодежные субкультуры – это объединения молодежи в группы на основе каких – то общих интересов. Объединяется в группировки молодежь, желающая проявить собственное Я, испытывающая потребность в общении. Познакомимся с некоторыми из них.

Ученик: ГРАФФИТТЕРЫ

Они появились впервые в 60 — х годах в Америке. В России же граффити появилось в конце 80-х и развивается до сих пор. Это один из видов самовыражения молодежи. Само название авторов граффити — райтеры

Внешние отличия: футболка, толстовка, широкие штаны, кроссовки – уличный стиль. Важным элементом для райтера является платок — повязка на лицо.

Развлечения: Расписывают красками заборы, фасады зданий, не задумываясь о том, нравится это окружающим или нет. Эта группировка безобидна, но не всегда эти рисунки бывают к месту. В уголовном праве многих стран нанесение граффити на здания рассматривается как вандализм.

Ученик: ГОТЫ
Еще в70-е годы прошлого века зародилась эта субкультура в Великобритании. Внешние отличия: предпочтение черному цвету, хотя иногда возможны дополнения красным, синим, белым цветами. Макияж используют не только представительницы женского рода, но и мужчины: на лицо они наносят белую пудру и очень ярко подводят глаза черным. Одним из опасных течений являются сатанисты. Их идеологией является бунт против церковно — традиционалистской системы. Они оскверняют церковь, устраивают жертвоприношение и поклоняются сатане.

Развлечения: Практикуются прогулки по кладбищам и возведение в культ всего, что связано со смертью.

Ученик: ЭМО

Основной идеологией этой субкультуры являются эмоции, чувства. Внешние отличия: длинная косая черная челка до носа, пирсинг на губах, левой ноздри, бровях. Они не скрывают своих эмоций и бурно их выражают, часто конфликтуют, что приводит к нервным расстройствам.

Развлечения: Собираются группами в определенных места. Фотографируют своё отражение в зеркале. Культивирует депрессию и склонность стать жертвой преступления, пропагандирует самоубийство.

Ученик: РЭПЕРЫ

Главное их отличие – это своеобразная манера исполнения песни, чтение слов в такт движению тела. Внешние отличия: широкая свободная одежда на несколько размеров больше, из украшений носят значки, серьги и цепи. Волосы коротко стрижены. Они увлекаются баскетболом, битбоксом. Среди рэперов существует подтечение «Ганста». Пропагандируют агрессивность, огнестрельное оружие для них обязательный атрибут, так как считают, что в нашем жестоком мире они только сами могут себя защитить.

Развлечения: Почти все время проводят на улице, общаются, используя ненормативную лексику, слушая или читая рэп. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики.

Ученик: МЕТАЛЛИСТЫ

Самая многочисленная группировка. Изначально их объединяла тяжелая музыка – рок. Внешние отличия: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью «сатана» на английском языке, узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаные куртки – «косухи» серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов. Металлисты очень агрессивны, часто являются байкерами.

Развлечения: Посещение концертов метал — групп, на которых устраивают беспорядки, подогреваемые алкоголем. Гонки на мотоциклах, часто опасные для жизни.

Ученик: ГОПНИКИ

Очень агрессивны. Их отличает низкий уровень интеллекта, склонность к насилию, пренебрежительное отношение к обществу, применяют воровской жаргон. Внешние отличия: широкие спортивные штаны, кепка черного цвета, часто куртку заправляют в штаны, во рту — сигарета…

Развлечения: Собираются большими компаниями, в парках, скверах, заброшенных постройках, и т.д. Устраивают драки, кражи, провоцируют на конфликт, склонность к курению, употреблению алкоголя и наркотиков. 

Ученик: ПАНКИ

Их отличает непристойное поведение, неопрятность. Используют жаргон «зоны». Внешние отличия: неопрятны и небрежны, ирокез на голове, черные кожаные куртки, пирсинги.

Развлечения: Драки, грабежи, насилие над личностью, употребляют наркотики, алкоголь, токсические вещества.
Ученик: СКИНХЕДЫ

Они проявляют агрессию по отношению к другим людям, проповедывают: культ сильной личности, шовинизм, расизм, культ черной маги. Уделяют внимание физической подготовке. Часто среди них есть фанаты футбола. Внешние отличия: бритоголовые, татуировки (до 60 — 70 % поверхности тела), произвольной тематики.

Развлечения: В условиях строгой конспирации проводят драки (без ножей, цепей, кастетов и т. д., только на кулаках), которые часто записываются на видео и продают иностранцам. Убийства «чужих», устраиваю беспорядки на футбольных соревнованиях.

Ученик: ФУТБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ

Как субкультура обладает рядом характерных признаков: жаргон, малопонятный остальной части населения; отстаивание интересов футбольной команды, выраженное в силовом противостоянии с фанатами других клубов. Внешние отличия: части одежды, раскрашенные в цвета любимой команды.

Развлечения: Эмоциональная поддержка футбольной команды во время матчей криками, погромами после матча, разборками с чужими фанатами.
Учитель: Как вы считаете все вышеперечисленные группировки что объединяет?

Ученик: Развлечения связанные с риском для здоровья.

Учитель: Назовите такие развлечения, которые опасны для здоровья. (ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – драка, курение, пьянство, паркур, байкеры и т.д.)

Учитель: Все направления молодежной субкультуры можно условно разделить на: а) группировки экстремистской направленности;

б) неформальные молодёжные объединения (главная ориентация — свободное времяпрепровождение). Нужно знать, что существует ответственность за участие в экстремистских группировках. (Приложение 3)

Учитель: А какие развлечения, на ваш взгляд, способствуют укреплению здоровья? 

(ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ — Занятия спортом, увлечение классической музыкой, туристические походы, танцы)

Учитель: Я зачитаю сейчас отрывки ваших сочинений на тему «Как я провожу свободное время». Мы посмотрим, какие развлечения есть в ваших компаниях.

Зачитываются отрывки из сочинений.

Учитель: А теперь перейдет к практическому занятию. Я хочу вам предложить некоторые развлечения, которые могли бы вы использовать в своих компаниях.

(Приложение 2)

Учитель: Какой будет ваша компания и какие развлечения будут в вашей компании зависит только от вас самих. В заключении нашего классного часа я расскажу вам притчу. (Приложение 4).

Учитель: Из этой притчи я хотела бы, чтобы вы для себя сделали вывод: Какой будет ваша компания и какие развлечения будут в ней зависит только от вас. Человек делает сам себя. Подростковый возраст — важнейший период в жизни, определяющий дальнейшую судьбу человека. Какими мы станем в жизни, во многом зависит от вас самих и, конечно, от окружающих нас людей. Но выбор компании – это только ваш выбор. И развлечения в этой компании, это развлечения, которые будут интересны вам.

Ученик: Вывод: Есть много способов веселого, интересного проведения времени в компании. Важно, чтобы развлечения были безопасными и для себя и для окружающих.

Учитель: На столе у вас лежат ладошки, у меня к вам просьба, возьмите каждый по ладошке и напишите на ней пожелания своему товарищу в группе, а теперь передайте эту ладошку однокласснику, который сидит от вас слева.

Спасибо всем за работу и за внимание.

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад к классному часу Как попадают в преступную группу

Содержание

  • 1.

    Презентация к классному часу Как попадают в преступную группу

  • 2.

    С кем поведёшься от того и наберёшься.

  • 3.

    ГруппыПоисковики: «Лиза Алерт», «Жди меня» и т.д.Добровольцы, волонтёры:Цель: желание сделать добро, помочь

  • 4.

    Преступные:Цель: самоутвердиться, показать свою крутость

  • 5.

    Ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с

  • 6.

    Ст. 158 УК РФ «Кража»1. Кража, то

  • 7.

    Ст. 105 «Убийство»1. Убийство, то есть умышленное

  • 8.

    Почему не получится просто так выйти из

  • 9.

    Члены преступной группыИсполнитель — Организатор — Подстрекатель

  • 10.

    Тринадцатилетний А. совершил кражу в квартире директора

  • 11.

    Как не попасть в преступную группу?Не завязывать

  • 12.

    С пчёлкой водиться – в медку находиться, С жуком связаться – в навозе оказаться.?

С кем поведёшься от того и наберёшься.

Слайд 1Как попадают в преступную группу.
Правовой час.

7-9 классы

Разработала: заместитель директора по ВР

Бабкина О.А.
2018г.

Как попадают в преступную группу.Правовой час.7-9 классыРазработала: заместитель директора по ВР Бабкина О.А. 2018г.


Слайд 2С кем поведёшься от того и наберёшься.

С кем поведёшься от того и наберёшься.


Слайд 3Группы
Поисковики:
«Лиза Алерт»,
«Жди меня» и т.д.

Добровольцы,
волонтёры:

Цель: желание сделать добро,

помочь

ГруппыПоисковики: «Лиза Алерт», «Жди меня» и т.д.Добровольцы, волонтёры:Цель: желание сделать добро, помочь


Слайд 4Преступные:
Цель: самоутвердиться, показать свою крутость

Преступные:Цель: самоутвердиться, показать свою крутость


Слайд 5Ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными»
1. Жестокое обращение с

животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, повлекшее его гибель или увечье, —
наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) в присутствии малолетнего;
в) с применением садистских методов;
г) с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»);
д) в отношении нескольких животных, —
наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными»1. Жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли


Слайд 6Ст. 158 УК РФ «Кража»
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, —
наказывается

штрафом в размере до 80тысяч рублей либо исправительными работами на срок до одного годалибо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Кража, совершенная:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;
в) с причинением значительного ущерба гражданину;
г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, —
наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Ст. 158 УК РФ «Кража»1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -наказывается штрафом в размере до 80тысяч рублей


Слайд 7Ст. 105 «Убийство»
1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку,

— наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет.

2. Убийство:
ж) совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Ст. 105 «Убийство»1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, - наказывается лишением свободы на срок


Слайд 8Почему не получится просто так выйти из преступной группы?
В группе есть

свои правила и ценности (традиции, законы)
В группе есть руководитель, лидер
В группе есть подражание.
В группе есть свои тайны, которые не могут быть раскрыты.

Почему не получится просто так выйти из преступной группы?В группе есть свои правила и ценности (традиции, законы)В


Слайд 9Члены преступной группы
Исполнитель —
Организатор —

Подстрекатель –

Пособник —

тот, кто совершил

преступление

это лицо организовавшее преступление или руководящее его совершением, либо создавшее организованную группу, либо преступную группу. 

это лицо склонившее другого человека к совершению преступления путем уговора, подкупа, просьбы, поручения, насилия, угрозы, не исключен и обман.

это лицо помогающее совершить преступление советом , предоставлением информации, средств или орудий преступления, а также лицо заранее обещавшее скрыть (спрятать) предметы добытые незаконным путем.

Члены преступной группыИсполнитель - Организатор - Подстрекатель –Пособник -тот, кто совершил преступлениеэто лицо организовавшее преступление или руководящее


Слайд 10Тринадцатилетний А. совершил кражу в квартире директора крупного магазина, за которым

в течение трёх дней следил Б. Всё похищенное они принесли и отдали С., который обещал за это им по тысяче рублей.

А. – исполнитель
Б. – пособник
С. — подстрекатель

Семёну через пять дней должно было исполнится 16 лет. Он намекнул «друзьям» из компании подарить ему новый телефон. Ему понравился соседского мальчика. Он распределил роль каждого в своей компании: Миша будет следить, Коля отбирать, Сергей бить.

Семён – организатор
Михаил – пособник
Коля и Сергей — исполнители

Тринадцатилетний А. совершил кражу в квартире директора крупного магазина, за которым в течение трёх дней следил Б.


Слайд 11Как не попасть в преступную группу?
Не завязывать странных знакомств
Не общаться с

людьми, имевшими судимость
Ответственно относиться к своим действиям, думать, к чему приведут ваши поступки
Заниматься в других группах, с другими интересами, направленными на добрые дела

Как не попасть в преступную группу?Не завязывать странных знакомствНе общаться с людьми, имевшими судимостьОтветственно относиться к своим


Слайд 12С пчёлкой водиться – в медку находиться,
С жуком связаться –

С пчёлкой водиться – в медку находиться, С жуком связаться – в навозе оказаться.?



Загрузить PDF


Загрузить PDF

Общение с неправильными друзьями может вызвать множество проблем, даже если вы не принимали участия в каких-либо дурных затеях. Другие люди (включая ваших родителей) будут часто приписывать вам вину за соучастие, и у вас могут появиться неприятности, даже если вы не сделали ничего плохого. Избавиться от таких людей может быть сложно, поэтому, обычно, лучшего всего просто избегать их с самого начала.

  1. Изображение с названием Avoid Bad Company (for Teens) Step 1

    1

    Начните держать дистанцию. Потихоньку прекращайте принимать приглашения встретиться. Если вас приглашают к кому-то из них домой, не ходите туда. Притворитесь больным или придумайте иную отговорку.[1]

    • Попробуйте один из следующих примеров:
      • “Сегодня я действительно не в настроении веселиться”.
      • “Спасибо за приглашение, но сегодня я себя не очень хорошо чувствую”.
    • Также прекратите поверять им свои тайны. Сохранение близости в дружбе лишь усложнит ее прекращение в долгосрочной перспективе.
  2. Изображение с названием Avoid Bad Company (for Teens) Step 2

    2

    Придумывайте отговорки, чтобы избегать их. Начните искать причины, чтобы не видеться с ними. Это поможет, если компания действительно плохая и вы хотите постепенно свести на нет общение с людьми оттуда. В конце концов, они все поймут и оставят вас в покое.[2]

    • Примерами хороших отговорок может стать подработка няней, сильный надзор родителей или же новая внеклассная деятельность, которая “отнимает слишком много времени”.
    • Попробуйте один из следующий примеров:
      • “Спасибо за предложение, но у меня много домашней работы сегодня”.
      • “Я не смогу сегодня встретиться, потому что родители нагрузили меня работой по дому”.
  3. Изображение с названием Avoid Bad Company (for Teens) Step 3

    3

    Если вы действительно хотите продолжить общение с этими людьми, попробуйте помочь им. Обсудите их поведение и скажите, почему оно вас беспокоит. Если люди захотят вас услышать, дайте им несколько советов, как исправить ситуацию.[3]

    • Например, вы можете помочь тем, что честно расскажете о своих чувствах из-за их поведения, или поговорите вместе с ними с психологом или их родителями, или предложите справиться со стрессовой ситуацией в их жизни, которая может оказывать влияние на их поведение (например, домашнее задание, проблемы дома и прочее), или помогите найти позитивные выходы в их жизни (например, спорт, церковь или другие хобби или внеклассные занятия).
    • Попробуйте один из следующих примеров:
      • “Меня беспокоит, что иногда ты заставляешь меня чувствовать себя так, будто я плохой друг/плохая подруга”.
      • “Мне не нравится, когда меня принуждают делать вещи, которые я не хочу делать. Мне бы хотелось, чтобы ты так не делал(а)”.
      • “Я буду рад(а) помочь тебе придумать способ, как справиться с данной ситуацией”.
  4. Изображение с названием Avoid Bad Company (for Teens) Step 4

    4

    Не бойтесь постоять за себя. Если человек не меняет своего поведения или не оставляет вас в покое, продолжайте оказывать сопротивление. Если преследование не прекращается, прямо скажите, что больше не хотите общаться.

    • Попробуйте один из следующих примеров:
      • “Я не думаю, что сейчас наша дружба идет мне на пользу. Я думаю, нам стоит сделать перерыв”.
      • “Я думаю, сейчас мне стоит сконцентрироваться на других вещах. Я не могу больше с тобой общаться”.

    Реклама

  1. Изображение с названием Avoid Bad Company (for Teens) Step 5

    1

    Подумайте, каких друзей вы бы хотели видеть рядом. Какие качества вы ищете в потенциальном друге? Если вы заранее определитесь с этим, вам будет проще искать новых друзей. Поищите людей, которые обладают теми качествами, которые вы цените в жизни.

    • Этими качествами могут быть доброта, честность, верность, ум или изобретательность.
    • Придумайте способ определить, обладает ли человек этими свойствами. Например, отличники в школе наверняка умны. Те, кто на добровольной основе помогают в домах престарелых или в больницах, скорее всего, добры. А те, кто активно ведут себя на уроках искусства, вероятно, изобретательны.
  2. Изображение с названием Avoid Bad Company (for Teens) Step 6

    2

    Знакомьтесь с людьми, разделяющими ваше хобби. Попытайтесь подружиться с теми, кто обладает высокими моральными качествами. Хорошим местом для знакомства может стать церковь (если вы религиозны) или группа по внеклассным занятиям в вашей школе. Люди, которые занимаются подобной деятельностью и состоят в подобных сообществах, с меньшей вероятностью будут теми, кто создает проблемы.

  3. Изображение с названием Avoid Bad Company (for Teens) Step 7

    3

    Анализируйте их поведение. Сделайте это до того, как начнете общаться с новыми людьми. Если они грубо разговаривают в школе, ввязываются в драки или унижают окружающих, не стоит с ними сближаться.

  4. Изображение с названием Avoid Bad Company (for Teens) Step 8

    4

    Выбирайте людей с похожими интересами и целями. Очень важно общаться с теми, кто с вами на одной волне. Фраза “ты – то, что ты ешь” может быть также отнесена и к выбору друзей. Если вы общаетесь с амбициозными, заводными людьми, это будет передаваться и вам.[4]
    Если же вы проводите время с теми, кого не заботит школа или кто груб с окружающими, рано или поздно, вы начнете вести себя точно так же.[5]

  5. Изображение с названием Avoid Bad Company (for Teens) Step 9

    5

    Поговорите с теми, чьим советам вы доверяете. Скорее всего, в вашей жизни много людей (родители, учителя, школьные психологи), которые обладают большим жизненным опытом, нежели вы, и которые будут рады посоветовать вам, как найти и сохранить хороших друзей. Воспользуйтесь советом, поговорив с ними и узнав их мнение. Это может помочь!

    Реклама

  1. Изображение с названием Avoid Bad Company (for Teens) Step 10

    1

    Будьте приятным человеком. Если вы хотите привлечь тех, кто составит вам хорошую компанию, вам нужно быть милым человеком, с которым приятно находиться. Будьте добры к окружающим, помогайте им и ставьте цели в жизни.[6]

    • Будьте благодарны за то, что у вас есть в жизни и за то, что делают для вас окружающие. Каждому приятно ощущать, что его ценят. Говорите другим слова благодарности.[7]
  2. Изображение с названием Avoid Bad Company (for Teens) Step 11

    2

    Принимайте правильные решения. Люди не хотят тратить время на тех, кто приносит им неприятности или оказывает на них негативное влияние. Принимайте решения, которые положительно скажутся на вашей жизни и жизни окружающих.

    • Прежде чем принимать решение, подумайте о существующих вариантах, возможных последствиях каждого из них, взвесьте за и против и заручитесь советом того, кому доверяете.[8]
  3. Изображение с названием Avoid Bad Company (for Teens) Step 12

    3

    Хорошо учитесь в школе. Когда вы подросток, людям легко составить о вас мнение, исходя лишь из вашей школьной успеваемости. Если вы сделаете усилие и попробуйте добиться хороших оценок в классе, это скажется на том, каким человеком вы станете и привлечет тех, кто составит вам хорошую компанию.[9]

    • Это также будет хорошим показателем для ваших родителей о ваших возможных друзьях. Порой родители настороженно относятся к новым друзьям. Однако большинство родителей изначально оказывают больше доверия тем детям, у кого хорошая успеваемость в школе.[10]
  4. Изображение с названием Avoid Bad Company (for Teens) Step 13

    4

    Обратитесь за помощью при необходимости. Иногда мы привлекаем не тех людей, потому что сами эмоционально не готовы стать хорошим другом в данный момент. Существует множество способов получить необходимую помощь. Это может быть консультация у специалиста, забота о теле путем соблюдение диеты и регулярных физических нагрузок, либо просто обсуждение проблем с людьми, которым вы доверяете.[11]

    • Вот несколько примеров того, что вам, возможно, необходимо уладить, прежде чем заводить правильных друзей: наркотическая или алкогольная зависимость, различные психологические проблемы (например, депрессия) или проблемы с управлением гневом. Это аспекты жизни, над которыми стоит поработать до того, как вы начнете заводить хороших друзей.
    • Если вы чувствуете сильную депрессию или вас посещают суицидальные мысли, немедленно обратитесь за помощью. Поищите в интернете телефон службы доверия.[12]

    Реклама

Советы

  • Лучший способ избежать плохой компании – никогда в нее не попадать.
  • Не дайте внешности или обаянию человека обмануть вас. Внешность может быть обманчива.
  • Поначалу вы можете скучать по бывшей компании, но это пройдет.
  • Если вы не уйдете вовремя, урон, который эти люди могут нанести вашей жизни, может быть катастрофичным. И вы не поймете этого, пока это не случится!
  • Не позволяйте им подкупать себя. Будьте непоколебимы.
  • Это работает, если ваш парень/девушка состоит в плохой компании или является ею.
  • Не встречайтесь с агрессивным человеком или тем, кто любит все контролировать. Так вам будет труднее избегать его или прекратить отношения.
  • Не общайтесь с людьми только потому, что они круче всех одеваются, имеют самые модные телефоны или другие гаджеты.

Реклама

Предупреждения

  • Хотя это и маловероятно, некоторые люди могут агрессивно отреагировать на ваше решение исключить их из своей жизни. Будьте осторожны.

Реклама

Похожие статьи

Об этой статье

Эту страницу просматривали 11 699 раз.

Была ли эта статья полезной?

Переходный самый трудный возраст. За достаточно короткий период – человек из ребенка превращается во взрослого. 
Трудности подросткового возраста неизбежны. Но далеко не для всех он становится тяжелым и травматичным периодом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«« Профилактика негативных проявлений в подростковой среде»(Как не попасть в «плохую компанию»).»

« Профилактика негативных проявлений в подростковой среде»(Как не попасть в «плохую компанию»).

« Профилактика негативных проявлений в подростковой среде»(Как не попасть в «плохую компанию»).

Основные психологические потребности подростка — стремление к общению со сверстниками (группированию), стремление к самостоятельности и независимости, эмансипации от взрослых,  к признанию своих прав со стороны других людей.  Чувство взрослости — это психологический симптом начала подросткового возраста. По определению Д. Б. Эльконина, «чувство взрослости есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность» .

Основные психологические потребности подростка —

  • стремление к общению со сверстниками (группированию),
  • стремление к самостоятельности и независимости, эмансипации от взрослых,
  • к признанию своих прав со стороны других людей.

Чувство взрослости — это психологический симптом начала подросткового возраста. По определению Д. Б. Эльконина, «чувство взрослости есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность» .

Как понять, что ребенок связался с «плохой компанией»?

Как понять, что ребенок связался с «плохой компанией»?

Причины, по которым подростки попадают в «плохую компанию»

Причины, по которым подростки попадают в «плохую компанию»

  • Острая нехватка внимания.  
  • Борьба за свои права и точку зрения
  • Обида на родителя и желание отомстить.  
  • Сдвиг неблагополучия из одной сферы жизни в другие.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии –  он учится  находить любовь в этом мире.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии

–  он учится  находить любовь в этом мире.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как не стесняться в компании незнакомых людей
  • Как открыть бизнес с партнером в равных долях
  • Как обезопасить компанию от утечки информации
  • Как открыть бухгалтерскую фирму с нуля бизнес
  • Как обновить сбербанк бизнес онлайн на айфоне