Как называется человек который занимается реквизитом

реквизитор

реквизитор

РЕКВИЗИ́ТОР -а;

м.

Театр., кино. Лицо, ведающее реквизитом (1 зн.).

Реквизи́торский, -ая, -ое.

Энциклопедический словарь.
2009.

Смотреть что такое «реквизитор» в других словарях:

  • Реквизитор — The Property Man Жанр комедия Режиссёр Чарльз Чаплин Продюсер Мак Сеннет …   Википедия

  • РЕКВИЗИТОР — РЕКВИЗИТОР, реквизитора, муж. (театр.). Лицо, ведающее реквизитом (в 1 знач.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • РЕКВИЗИТОР — (фр.). Лицо в театре, заведующее реквизитом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Реквизитор — м. Тот, кто занимается реквизитом в театре, на киностудии и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • реквизитор — реквизитор, реквизиторы, реквизитора, реквизиторов, реквизитору, реквизиторам, реквизитора, реквизиторов, реквизитором, реквизиторами, реквизиторе, реквизиторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • реквизитор — реквиз итор, а …   Русский орфографический словарь

  • реквизитор — Реквизит (1) өчен җаваплы кеше …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

  • реквизитор — а; м.; театр., кино см. тж. реквизиторский лицо, ведающее реквизитом 1) …   Словарь многих выражений

  • реквизитор — РЕКВИЗИТОР, а, м Человек, распоряжающийся предметами, подлинными или имитирующими подлинные, используемыми актерами во время представления или во время киносъемки. Для съемок фильма реквизиторы долго не могли найти пишущую машинку «Ундервуд»,… …   Толковый словарь русских существительных

  • реквизитор — реквизит/ор/ …   Морфемно-орфографический словарь

Киноиндустрия в России переживает сложные времена после отмены голливудских фильмов — они приносили кинотеатрам до 80% дохода. В этих условиях от российских кинематографистов ждут как можно больше новых качественных картин — в мае 2022-го государство обещало выделить на поддержку индустрии 15 млрд рублей.

Но снять фильм — непростая задача, даже с хорошим бюджетом. Над производством должна слаженно работать целая команда, где у каждого — своя важная роль. Рассказываем об основных участниках съёмочной группы: чем они занимаются, что должны уметь, где учатся и сколько зарабатывают в России. Суммы гонораров сильно зависят от величины проекта, бюджета, жанра фильма и известности специалиста — но мы постарались привести ориентировочные цифры.

Благодарим Альмиру Низамову, ассистента по актёрам, за помощь в подготовке материала.

Над видеоконтентом — от рекламного ролика до большого художественного кино — работают в несколько этапов: препродакшен — подготовка к съёмкам, продакшен — съёмочный процесс и постпродакшен — подготовка к релизу.

Британский сценарист и продюсер Стивен Фоллоуз проанализировал, сколько специалистов работали над созданием фильмов, показанных на киноэкранах США с 2000 по 2019 год. Оказалось, на всех трёх этапах в одном проекте были задействованы в среднем 276 человек. Но количество участников кинопроизводства сильно зависит от бюджета и масштабов проекта и может варьироваться от нескольких десятков до сотен и тысяч.

Самый многочисленный состав съёмочной группы собирался во время производства фильмов от Marvel: 4,5 тысячи человек работали над картиной «Мстители: Война бесконечности», около 4 тысяч были задействованы в создании «Мстителей: Эра Альтрона» и 3,5 тысячи — в третьей части «Железного человека».

Люди в ролике — далеко не весь состав съёмочной группы

Больше всего специалистов занято в продакшене — обычно это самый долгий и сложный этап кинопроизводства. Чтобы всё получилось и картина отправилась на постпродакшен, а затем и в релиз, все участники съёмочной группы должны работать чётко и слаженно. Расскажем об основном составе, задействованном в съёмках.

Чем занимается: отвечает за сюжет картины. Проект всегда начинается с истории — это может быть оригинальная идея или адаптированный сценарий, написанный на основе пьесы, рассказа или любого другого жанра.

Специалист должен тщательно проработать сюжетные ходы, образ героев, их характеры, диалоги, драматургию, место действия. Иначе в фильме могут возникнуть сюжетные дыры: к примеру, нелогичные действия персонажа, которые выбиваются из описанного характера, или события, которые можно было бы легко предотвратить.

Иногда поклонники создают целые сайты, где разбирают сюжет и неудачные сценарные ходы.

Один из самых обсуждаемых моментов во вселенной Гарри Поттера — появление маховика времени, с помощью которого можно было вернуться в прошлое.

Гермиона и Гарри спасли Клювокрыла, воспользовавшись маховиком, а уберечь Хогвартс от разрушений не догадались

Фанаты включили этот артефакт в список самых неудачных. Они считают, что из-за маховика возникло сразу несколько сюжетных дыр и вопрос, который до сих пор не даёт покоя миллионам: «Почему Гермиона не вернулась в прошлое, когда Волан-де-Морт ещё не стал таким могущественным, и не повлияла на его будущее?». Некоторым действиям объяснение уже есть, но споры по этой части сюжета по-прежнему ведутся.

Чтобы все замыслы были воплощены на экране, как предполагалось, часто сценарист сам присутствует на съёмочной площадке — может даже подсказывать актёрам, с какой интонацией лучше произнести ту или иную реплику, чтобы она звучала с нужным посылом.

Что должен уметь: работать с большим объёмом информации, также важно развивать насмотренность, быть внимательным к деталям, иметь хорошее воображение и творческое мышление, понимать законы киноискусства.

Сколько зарабатывает: за сценарий серии ситкома в России можно получить от 150 тысяч рублей, за сценарий к крупному блокбастеру — до 5 миллионов рублей. Чем известнее специалист, тем выше его гонорары. Обладатель премии «Оскар» Мел Брукс однажды получил 500 тысяч долларов за адаптацию сценария к фильму, который так и не вышел в прокат.

Где учится: во ВГИКе и в Нетологии.

Специалистов очно обучают во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК) на кафедре драматургии кино в течение четырёх лет. Выпускники получают знания в теории драматургии, кинорежиссуре, монтаже, сценарии.

Освоить профессию онлайн можно на курсе «Сценарное мастерство» от Нетологии. В программе: живые вебинары, лекции, лонгриды, квизы и онлайн-воркшопы. Преподаватели научат превращать идеи в истории, придумывать хорошие сюжеты, управлять вниманием зрителя и подготовят к питчингу перед экспертами индустрии. У выпускников будет готовый сценарий пилотной серии с рецензией эксперта.

Чем занимается: запускает процесс работы над фильмом, подключается ещё во время подготовки к съёмкам и занимается не только творческими, но и административными задачами — подбирает команду, обеспечивает финансирование, контролирует съёмочный процесс, продвигает картину, чтобы привлечь зрителей.

Генеральный продюсер выполняет широкий спектр задач и несёт бó‎льшую часть ответственности за успех или провал картины. Чтобы его разгрузить, к работе над крупными проектами обычно подключаются ещё несколько узких специалистов с разным кругом обязанностей ↓

Исполнительный продюсер заключает договоры с персоналом и контролирует расход бюджета.

Линейный продюсер решает организационные вопросы, чтобы творческому процессу ничто не мешало: например, следит за соблюдением графика съёмок.

Промопродюсер работает над рекламной кампанией, знает, как создавать цепляющие трейлеры и креативные проморолики. Его задача — убедить зрителя, что нужно обратить внимание именно на этот проект, даже если в прокате сейчас сильные конкуренты.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Пример необычного промо: к премьере сериала Marvel «Женщина-Халк» в Tinder появился профиль главной героини, пользователи наткнулись на него случайно

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

А так видеосервис more.tv продвигал сериал «Стая»: на самом деле билборды в лесу монтировать не стали — просто использовали изображения для рекламы в соцсетях

Что должен уметь: договариваться и расширять базу контактов, важно хорошо знать процесс кинопроизводства, разбираться в маркетинге и менеджменте, быть ответственным, организованным и уверенным.

Сколько зарабатывает: наш источник из крупной производственной компании сообщает, что продюсер может получить от 300 тысяч рублей за работу в документальном проекте. Гонорар зависит от специализации и уровня ответственности специалиста, а также жанра, масштаба и бюджета картины.

Где учится: в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения и РГИСИ.

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения профессии обучают на факультете экранных искусств. Можно выбрать свою специализацию: стать продюсером кино и телевидения или линейным продюсером. Учёба длится пять лет. Студенты получают знания в области авторского права, правовых отношений и документооборота, финансов, анализа и прогнозирования кинорынка, жанров кино и его истории.

В Российском государственном институте сценических искусств (РГИСИ) можно получить образование на продюсерском факультете. Учебный план состоит из гуманитарных, экономических и искусствоведческих дисциплин. Студенты изучают экономическую теорию и менеджмент, маркетинг, историю театра, литературы, изобразительного искусства, кино.

Чем занимается: отвечает за творческую составляющую фильма, его действие и повествование, определяет сверхзадачу — ту идею, которую несёт картина.

Режиссёр интерпретирует сценарий, добавляя в фильм свой почерк и индивидуальность. Ставшие культовыми диалоги из картин Квентина Тарантино или визуальная композиция в фильмах Уэса Андерсона — те самые отличительные черты, которые режиссёры придают своим произведениям.

Трейлер «Французского вестника» Уэса Андерсона: десятки деталей, которые играют на общее настроение, фирменные диорамы, выверенная симметрия, чередование чёрно-белого и характерного для фильмов Андерсона цвета

Кроме того, режиссёр руководит большой съёмочной командой так, чтобы всё шло по его задумке: актёры правильно передавали образы персонажей, а технический персонал помогал создавать нужную атмосферу.

Что должен уметь: нужны глубокие знания в области кино, искусства и культуры, знание мировой повестки, собственное видение и способность его правильно доносить, умение убеждать и договариваться. Кроме того, режиссёр должен разбираться в том, чем занимаются другие специалисты: от оператора-постановщика до режиссёра монтажа.

Сколько зарабатывает: всё зависит от того, какого уровня специалист и проект, успешные картины приносят именитым режиссёрам десятки миллионов рублей.

Где учится: в ИСИ и ВГИКе.

В Институте современного искусства (ИСИ) на курсе «Режиссура игрового кино и телевидения» преподаватели дадут знания по режиссуре, кинодраматургии, сценарному и актёрскому мастерству, монтажу, основам продюсирования и операторского дела. Обучение длится пять лет.

Во ВГИКе будущих режиссёров тоже обучают в течение пяти лет. На факультете преподают кинорежиссуру, работу режиссёра с актёром, кинодраматургию, монтаж, кинотехнику, фотокомпозицию, основы звукорежиссуры, компьютерную графику и теорию музыки.

Чем занимается: помогает режиссёру с организационными вопросами, распределяет задачи внутри группы, составляет вызывные листы — график съёмок на смену, расписанный поминутно, и календарно-постановочный план, который даёт чёткое представление, в какой день что и кто снимается.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Альмира Низамова

Ассистент по актёрам

Часто в команде два вторых режиссёра — по планированию и по площадке. Первый занимается планированием до и во время съёмок, второй руководит площадкой в период продакшена.

Что должен уметь: находить общий язык со съёмочной группой, важно быть собранным, ответственным, внимательным к деталям, стрессоустойчивым.

Сколько зарабатывает: от 15 тысяч рублей за смену. Обычно съёмочная группа работает по сменам, в норме одна длится 12 часов.

Где учится: в Московской школе кино и «Индустрии».

В Московской школе кино программа обучения на второго режиссёра разбита на три блока: в первом расскажут о самой профессии, зоне ответственности специалиста, роли на съёмочной площадке, процессе кинопроизводства и так далее. Второй и третий блоки посвящены работе с разными департаментами на съёмках и практике. Курс длится два с половиной месяца.

Школа кино и телевидения Фёдора Бондарчука «Индустрия» предлагает пройти онлайн-курс по специальности. На второго режиссёра обучают полгода, программа включает в себя разработку проекта, читку сценария и составление плана бюджета, разбор типов проектов, периодов кинопроизводства, понимание прав и обязанностей второго режиссёра, состава съёмочной группы, работы с главным режиссёром и со всеми департаментами.

Чем занимается: следит за тем, чтобы режиссёр правильно передал задумку сценариста, и ведёт заметки по каждой отснятой сцене в соответствии со сценарием. Специалиста также называют помощником режиссёра по сценарию.

Скрипт-супервайзер разбивает сценарий на сегменты, создаёт раскадровки, определяет очерёдность съёмок по сценам, следит, чтобы смена декораций, костюмов и грима в кадре не противоречила хронологии событий, детали передавались точно, а сцены были логично связаны. В конце каждого съёмочного дня специалист готовит отчёт по количеству отснятых сцен, кадров и хронометражу.

Что должен уметь: разбираться в основах съёмки, монтажа и драматургии, важно быть очень внимательным, обладать хорошей памятью и широким кругозором.

Сколько зарабатывает: от 10 тысяч рублей за смену.

Где учится: на практике или в клубе Kino Caste.

Обычно скрипт-супервайзерами работают сценаристы или просто те, у кого большой опыт в режиссёрской команде.

Есть и профильные курсы, но их совсем мало. Например, освоить профессию можно в клубе Kino Caste. Преподаватели расскажут об общих принципах работы скрипт-супервайзера на всех этапах кинопроизводства, познакомят с должностными инструкциями, научат работе со сценарием, режиссёром и разными департаментами. Курс можно пройти онлайн или очно в Москве.

Чем занимается: работает с кинохлопушкой — доской с записями — и появляется в кадре, чтобы ей хлопнуть. Каждый хлопок обозначает дубль или кадр. Помощник режиссёра записывает на кинохлопушке номера сцен, кадров и дублей, чтобы на этапе постпродакшена монтажёры и звукорежиссёры смогли свести звук и изображение.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Интересный факт: за одну сцену помощник режиссёра может хлопнуть больше 100 раз. На фото — съёмки фильма «Майор Гром: Трудное детство»

Ещё специалист помечает комментарии режиссёра по кадрам, ведёт монтажные листы, подсчитывает время сцены, чтобы сообщить о перехроне или недохроне.

В помощники режиссёра часто идут студенты кинокурсов, чтобы набраться опыта и познакомиться с процессом киносъёмки изнутри.

Что должен уметь: находить общий язык с разными людьми, быстро реагировать и быть внимательным.

Сколько зарабатывает: от 4 тысяч рублей за смену.

Где учится: в Международном центре кинопрофессий.

Международный центр кинопрофессий обучает помощников режиссёра два месяца. Программа включает в себя общий курс «Основы кинопроизводства», а также детальный разбор обязанностей помощника режиссёра, практикум по работе с хлопушкой-нумератором и практикум по заполнению монтажных листов.

Чем занимается: отвечает за воплощение замыслов режиссёра и сценариста в визуальные образы.

Оператор-постановщик придаёт кадрам художественность и нужное настроение с помощью ракурса, движения камеры, освещения, экспозиции, композиции и других параметров.

В культовом фильме Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» — глубинные мизансцены, благодаря которым зритель хорошо видит почти все детали в кадре и на переднем плане, и на заднем. Это добавляет изобразительности и помогает усилить драматичность действия, чтобы зритель испытал ещё бо́льшую гамму эмоций

Что должен уметь: операторы-постановщики отличаются художественной насмотренностью, дисциплинированностью, пунктуальностью и лидерскими качествами, а также глубокими знаниями технической части — устройства камеры, световых и цветовых схем.

Сколько зарабатывает: от 20 тысяч рублей за смену. Чем шире известность и лучше умения, тем выше гонорар.

Где учится: в ГИТРе и во ВГИКе, как и оператор.

Специалистов обучают в Институте кино и телевидения (ГИТР) в течение пяти лет. На курсе преподают историю операторского мастерства, фотокомпозицию, монтаж, киносъёмочную аппаратуру и оптику, светотехнику, основы драматургии и режиссуры, киноосвещение, кинокомпозицию, цифровые технологии.

На операторском факультете во ВГИКе тоже учатся пять лет. Программа содержит такие дисциплины, как фотокомпозиция, история мировой фотографии, кинооператорское мастерство, киносъёмочная аппаратура и вспомогательная техника, съёмочная оптика, киносветотехника, киноэкспонометрия, теория монтажа, цветоведение, цветокоррекция, цифровые технологии кинематографа, специальные виды киносъёмок, визуальные эффекты.

Чем занимается: заботится о плавном движении камеры, чёткости изображения, проходах, проездах, вращениях и поворотах техники, контролирует, чтобы в кадр не попадали лишние предметы, к примеру, шест с микрофоном, и наблюдает за положением операторского крана. Специалист отвечает за съёмку и останавливает её в нужный оператору-постановщику момент.

Что должен уметь: оператору важно быть внимательным, исполнительным и хорошо разбираться в камерах и сопутствующем оборудовании.

Сколько зарабатывает: от 15 тысяч рублей за смену. Гонорар оператора зависит от его мастерства, опыта и известности.

  • Узнаете, как устроена творческая индустрия
  • Попробуете себя в разных профессиях — от сценариста до саунд-дизайнера
  • Поймёте, в каком направлении хотите развиваться

Чем занимается: работает в тесной связке с режиссёром, помогает реализовать художественные задумки, руководит художественно-декораторской службой, оформляет площадку, следит за тем, как работают визуальные элементы в сценах — декорации, фон, костюмы.

Художник-постановщик изучает сценарий и на его основе придумывает, как визуализировать его через предметы, затем создаёт эскизы и чертежи декораций, чтобы согласовать их с режиссёром.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Чтобы сделать видимость полных трибун во время гонки в «Звёздных войнах», декораторы выкрасили в разные цвета 450 тысяч ватных палочек. Источник: Telegram-канал «Киношка»

Что должен уметь: работать руками и самостоятельно создавать элементы для декораций, также нужно обладать хорошо развитыми воображением и фантазией.

Сколько зарабатывает: от 300 тысяч рублей в месяц в Москве.

Где учится: в Московской школе кино и ГИТРе.

Художественной постановке обучают в Московской школе кино в течение двух лет, за которые студенты осваивают основной предмет, а также живопись, рисунок, основы эстетики и стилей, декораторское и бутафорское искусство, макетирование, основы цветоведения.

В ГИТРе дадут знания по части мастерства художника кино и телевидения, рисунка, живописи, композиции и перспективы, технологии материалов, компьютерной графики и визуальных эффектов, основ драматургии и кинотелепроизводства.

Чем занимается: продумывает, как с помощью грима перевоплотить актёра в персонажа, которого тот играет, — в человека или даже фантастическое существо, а также контролирует работу гримёров.

Грим может изменить практически что угодно: возраст, черты лица, пропорции тела и так далее.

На съёмках «Бэтмена» Мэтта Ривза гримёры каждый день тратили до 4 часов, чтобы превратить Колина Фаррелла в злодея по кличке Пингвин. Актёр даже выбрил часть головы, чтобы накладные волосы смотрелись на нём убедительнее

А вот так гримировали Джейми Кэмпбелла Бауэра для роли Векны в последнем сезоне «Очень странных дел» — на эту работу каждый день уходило по 7,5 часов

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Альмира Низамова

Ассистент по актёрам

Художники по гриму вместе с художниками постановщиками и режиссёром продумывают образ персонажа в соответствии с его характером, образом жизни и всеми известными о нём особенностями. То есть их задача — не просто одеть актёра в костюм и поработать кисточками, а именно придумать концепцию его образа.

Что должен уметь: работать с разными материалами, которые дополняют облик актёра или помогают создать ему новую личность, также нужно владеть всеми тонкостями гримёрного искусства.

Сколько зарабатывает: от 130 тысяч рублей в месяц.

Где учится: в ГИТИСе и Школе художников гримёров-бутафоров.

Российский институт театрального искусства (ГИТИС) предлагает выучиться на художника по гриму за пять с половиной лет. Преподаватели кафедры ведут занятия по истории грима, основам искусства театрального грима, сценическому гриму различных жанров.

Школа художников гримёров-бутафоров предлагает разные курсы, где можно узнать, как с помощью грима создавать ожоги, ранения, морщины и так далее.

Чем занимается: руководит командой костюмеров, подбирает одежду для героев, разрабатывает эскизы, зарисовки костюмов с учётом эпохи и характеров персонажей. При этом важна каждая деталь образа, через которую можно передать настроение.

Героиня сериала «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу стала иконой стиля для миллиона зрителей. Многие её образы придумала художник по костюмам, лауреат двух премий «Эмми» и номинант на «Оскар» Патриция Филд

Перед началом работы художник по костюмам внимательно изучает сценарий, исследует одежду того времени, в котором происходит действие, готовит эскизы и согласует их с режиссёром, а затем следит за процессом пошива и контролирует примерку готовых вещей.

Что должен уметь: разбираться в моделировании предметов сценической одежды, основах дизайна, материалах, также важно обладать художественным вкусом и иметь широкий кругозор.

Сколько зарабатывает: от 150 тысяч рублей в месяц.

Где учится: в СПГХПА и РГИСИ.

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия (СПГХПА) обучает художников кино и телевидения по костюму в течение шести лет. Они узнают про технику и технологию живописных материалов в костюме, историю костюма, материальной культуры и быта, особенности кинопроизводства, конструирование костюма.

Также специалистов готовит РГИСИ на факультете сценографии и театральной технологии.

Чем занимается: ищет и изготавливает реквизит для съёмок, подбирает предметы, которые соответствуют эпохе, и с их помощью создаёт нужную атмосферу, координирует работу реквизиторов.

Специалисту важно понять идею художника-постановщика и реализовать её через реквизит. Необходимые предметы приходится искать повсюду, а если нужных нет — художник по реквизиту создаёт их сам вместе с командой или заказывает у нужных мастеров. Это могут быть предметы интерьера, быта и многое другое.

Для съёмок «Властелина колец: Возвращение короля» создали 45 тысяч единиц реквизита — над ними трудились 148 человек

Что должен уметь: работать с различными материалами и фактурами, быть внимательным и дотошным, а ещё важно знать, где можно достать что угодно 🙂

Сколько зарабатывает: от 160 тысяч рублей в месяц в Москве.

Где учится: в Британской высшей школе дизайна.

В Британской высшей школе дизайна учат изготавливать театральную бутафорию и реквизит спектакля, а также преподают историю театра и театрального дизайна, режиссуру и драматургию, живопись и рисунок, колористику и композицию.

Чем занимается: записывает звуки для фильма — шум моря, ветра, актёрские реплики, фон и так далее — и отвечает за то, чтобы они соответствовали всему происходящему в кадре и воспринимались естественно.

Звукорежиссёр сам подбирает фоновые шумы, чётко знает, какое звуковое решение должно быть в каждой сцене, и присутствует на объектах для съёмок, чтобы контролировать процесс.

Бывает так, что локация может хорошо подходить визуально, но звукорежиссёр предложит её поменять из-за плохой акустики или посторонних шумов. Поэтому он работает с режиссёром ещё на этапе подготовки к съёмкам, погружаясь во все детали.

Что должен уметь: отлично разбираться в звукозаписывающей технике, верно подбирать звуковую составляющую каждого кадра.

Сколько зарабатывает: от 12 тысяч рублей за смену.

Где учится: в КВТК и ГИТРе.

Санкт-Петербургский киновидеотехнический колледж (КВТК) даёт образование по специальности «театральная и аудиовизуальная техника». По итогам обучения выпускники получат знания по основам электротехники, метрологическому обеспечению и оценке качества аудиовизуального оборудования, разработке и техническому исполнению художественно-технических проектов, устройству записи и воспроизведения аудио-и видеоинформации, акустике.

В ГИТРе помогут развить навыки по работе с записью, монтажу и сведению звука, научат понимать возможности звукового оборудования, работе с актёрами, технологии озвучивания, слуховому анализу. Программа обучения рассчитана на пять лет.

Чем занимается: играет персонажа по сценарию. Актёру важно вжиться в роль и реалистично передать эмоции и настроение, чтобы его герой ожил на экране.

Работа актёров — тяжелее, чем может показаться на первый взгляд. Как правило, у них ненормированный рабочий график — даже если речь идёт о массовке. Актёры работают в самых разных условиях, заучивают многостраничный сценарий и общаются с большим количеством людей: от съёмочной команды до прессы и поклонников.

Съёмки часто бывают травмоопасными, а подготовка к ним — вредной для здоровья. Джеки Чан так часто получает переломы из-за выполнения трюков на площадке, что уже давно не может оформить страховку, а Кристиан Бейл известен тем, что экстремально меняется для ролей: например, для фильма «Ford против Ferrari» он похудел на 30 килограмм. По этому поводу даже появились мемы:

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Новость о том, что Кристиан Бейл набрал для роли червя из «Дюны» 200 тысяч килограмм, появилась на портале Hard Drive и быстро стала вирусной

Что должен уметь: кроме таланта перевоплощаться, иногда актёрам нужны дополнительные навыки. Для некоторых ролей требуется, например, уметь петь, танцевать или управлять истребителем, как это делает Том Круз в «Топ Ган: Мэверик»:

Сколько зарабатывает: за смену от 500 рублей в массовке и до полумиллиона в крупном проекте, если актёр востребованный. За рубежом гонорар за главную роль может доходить до сотни миллионов долларов — столько получил Том Круз за «Топ Ган: Мэверик», став самым высокооплачиваемым актёром Голливуда в 2022 году.

Где учится: в Театральном институте имени Б. Щукина и ВТУ имени М. С. Щепкина.

В Театральном институте имени Бориса Щукина учат актёрскому мастерству в течение четырёх лет. Студенты получают специальную и общеобразовательную подготовку по таким дисциплинам, как мастерство актёра, сценическая речь, музыкальный ансамбль, вокал, художественное чтение, сценическое движение, танец, фехтование, ритмика, этикет, философия, иностранный язык, история театра, литературы, музыки и изобразительного искусства.

Актёрское мастерство также помогут освоить в Высшем театральном училище (ВТУ) имени М. С. Щепкина. Студенты занимаются сценической речью, сценическим движением, танцем, музыкальными дисциплинами, вокалом, гримом. Обучение длится четыре года.

Чем занимается: выполняет опасные трюки вместо актёра.

Каскадёры бывают универсальными и узкопрофильными. Первые выполняют разные задачи вроде скачек на лошади, участия в боях и автогонках, прыжков с вышки и прочего.

Узкоспециализированные каскадёры обычно хороши в чём-то одном: мастерски водят машину, чтобы ехать на огромной скорости, или выполняют трюки с лошадьми, так как давно работают с животными и знают их нрав и привычки. Для этого требуются годы тренировок.

Профессионалы работают со специальной страховкой, реквизитом и декорациями. Выполнение каждого элемента требует долгой, поэтапной подготовки. Специалистов в этой области не так много.

Каскадёрам приходится в прямом смысле проходить через огонь и воду, нырять на глубину, прыгать с высоты, управлять самолётом или биться о стены — как на съёмках фильма «Люди Икс: Апокалипсис»

Что должен уметь: чтобы стать каскадёром, нужны отличная физическая подготовка, смелость, ответственность и выносливость.

Сколько зарабатывает: около 10 тысяч рублей за смену, есть доплата за сложность.

Где учится: в «Империи Кино» и Ю-Stunt.

В школе каскадёров «Империя Кино» курс длится год. Выпускники смогут профессионально исполнять трюки, а ещё самостоятельно их ставить.

В школе каскадёров Ю-Stunt учат исполнению и постановке трюковых номеров, сцен и программ, работе с реквизитом.

Для освоения профессии подойдут также школы, которые дают навыки из сферы экстремального спорта или единоборств.

Чем занимается: руководит командой осветителей, отвечает за освещение в кадре и бесперебойную работу осветительного оборудования.

Гафер подбирает освещение исходя из погодных условий и того, какое настроение нужно создать в кадре, ищет оборудование под задачу оператора, размещает и подключает технику. Он тесно взаимодействует с оператором-постановщиком и может предложить самый быстрый и удобный вариант для решения задачи, связанной с освещением.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Столько осветительной аппаратуры понадобилось, чтобы снять короткую сцену, где Уилл Смит просто сидит на лавочке в фильме «Люди в чёрном». Источник: Telegram-канал Filmlights

Что должен уметь: мастерски разбираться в разных типах осветительных приборов и правильно применять их во время съёмок.

Сколько зарабатывает: от 21 тысячи рублей за смену.

Где учится: в Театральном художественно-техническом колледже, как и осветитель.

Театральный художественно-технический колледж принимает студентов на специальность «светорежиссура». Будущих гаферов и осветителей будут учить основам электротехники, режиссуры, сценографии, светотехники, цветоведения, прирезки и макетирования, психофизиологии зрительного восприятия, работе с системами энергоснабжения, источниками света и светотехническим оборудованием.

Чем занимается: подключает, монтирует, упаковывает и транспортирует световое оборудование, а также проверяет, все ли кабели и лампы исправны и так далее.

Что должен уметь: починить прибор, вышедший из строя, и быстро настроить аппаратуру, осветителю также важно иметь хорошую физическую подготовку и быструю реакцию, быть выносливым, дисциплинированным и исполнительным.

Сколько зарабатывает: от 13 тысяч рублей за смену.

Над созданием фильма трудится большая съёмочная группа. Её состав зависит от бюджета картины: это может быть и несколько сотен, и пару десятков специалистов. Их задачи сильно связаны друг с другом, и итоговый результат зависит от профессионализма и ответственности каждого члена команды.

Съёмочный процесс бывает затяжным и нелёгким, проходит в разных погодных условиях, и участникам кинопроизводства часто приходится работать по ненормированному графику. Но если на одной площадке собирается сильная, профессиональная команда, результат точно того стоит.

Телеграм Нетологии

Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

реквизитор

Толковый словарь

м.

Тот, кто занимается реквизитом в театре, на киностудии и т.п.

Толковый словарь Ушакова

РЕКВИЗИ́ТОР, реквизитора, муж. (театр.). Лицо, ведающее реквизитом (в 1 знач.).

Словарь существительных

РЕКВИЗИ́ТОР, -а, м

Человек, распоряжающийся предметами, подлинными или имитирующими подлинные, используемыми актерами во время представления или во время киносъемки.

Для съемок фильма реквизиторы долго не могли найти пишущую машинку «Ундервуд», которая обнаружилась в конце концов в запасниках киностудии Горького.

Энциклопедический словарь

РЕКВИЗИ́ТОР -а; м. Театр., кино. Лицо, ведающее реквизитом (1 зн.).

Реквизи́торский, -ая, -ое.

Академический словарь

-а, м. театр., кино.

Лицо, ведающее реквизитом (в 1 знач.).

Реквизитор приносил дюжину стульев, и маленький Генрион, по-режиссерски озабоченный, быстро расставлял их на сцене. Федин, Я был актером.

Орфографический словарь

Формы слов для слова реквизитор

реквизи́тор, реквизи́торы, реквизи́тора, реквизи́торов, реквизи́тору, реквизи́торам, реквизи́тором, реквизи́торами, реквизи́торе, реквизи́торах

Морфемно-орфографический словарь

Грамматический словарь

Словарь иностранных слов

РЕКВИЗИТОР (фр.). Лицо в театре, заведующее реквизитом.

Сканворды для слова реквизитор

Полезные сервисы

реквизитория

Словарь иностранных слов

РЕКВИЗИТОРИЯ (лат.). Обвинительный акт.

Полезные сервисы

Волшебный мир театра наполнен удивительными эмоциями. Чарующая атмосфера создает ощущение волшебства. Но кто стоит за яркими переживаниями и волнующей аурой?

Театральные специальности – какие они бывают? Первая мысль, которая приходит в голову, конечно же, актеры. Позже вспоминаются гардеробщики, швеи, режиссеры. На самом деле над реализацией идей одного спектакля, даже без учета автора пьесы, трудится множество людей. Но приходя в театр зритель видит исключительно игру актеров. Именно им достаются все лавры: цветы, аплодисменты, зрительская любовь. Но что там, за кулисами? Кого именно они скрывают? Кто эти невидимки, которые обеспечивают слаженную работу всех механизмов сцены – от звука и освещения до перемещения декораций и смены нарядов?

Помощник зрителей

Вы знаете, где находится бельэтаж? А портер? Сможете быстро сориентироваться, как пройти к гардеробу или буфету? Конечно, если вы завсегдатай и регулярно бываете в театре, то ответы на эти вопросы будут утвердительными. Но большинство людей приходят на представление редко или вовсе впервые. Именно для такой категории существует профессия помощник зрителей. Его задача – сориентировать гостей, помочь купить билеты, найти свои места. К нему можно обратиться, чтобы задать вопросы про антракт или буфет.

Позиция помощник зрителей – слишком емкое понятие. Традиционно, должность включает 3 категории:

  1. Гардеробщик
  2. Кассир
  3. Капельдинер

Главная задача специалистов – сделать пребывание в театре комфортным и приятным.

Капельдинер

За необычным словом капельдинер скрывается администратор. В его обязанности входит:

  1. Проверка и прием билетов.
  2. Сопровождение к месту (опционально).
  3. Контроль за порядком и тишиной.
  4. Решение конфликтных ситуаций.
  5. Ответы по репертуару, актерскому составу.
  6. Подготовка программок.

Чтобы занять должность, необходимо обладать хорошей, грамотной речью, любить театр. В столице среди капельдинеров можно встретить студентов театральных вузов и других молодых людей. А в провинции на позицию чаще претендуют пенсионеры.

Кассир

Вопреки расхожему мнению о том, что спектакль начинается с вешалки, на самом деле театр начинается с билетов. Конечно, их можно купить посредством интернета. Но до сих пор очень часто за билетом обращаются к кассиру. Они трудятся непосредственно на территории театра, а также в киосках, специализированных павильонах.

Несмотря на цифровую эпоху, должность кассира остается актуальной и по сей день. Для работы не требуются специальные знания. Чаще всего достаточно базового владения ПК, знания репертуара и дислокации кресел в зале.

Гардеробщик

Чтобы работать гардеробщиком нет нужды получать специальное образование. Однако для этой должности важен склад характера и личные качества. Сотрудник обязательно должен быть аккуратным и внимательным, так как постоянно взаимодействует с одеждой посетителей и ошибка чревата последствиями. Поэтому, гардеробщик должен уметь быстро принимать одежду, точно фиксировать номерные знаки.

Помните! Гардеробщик несет материальную ответственность за вещи, которые у него оставили.

Многие посетители приходят в театр в довольно дорогих нарядах: шубы из натурального меха у женщин, кожаные куртки у мужчин. Поэтому, претендуя на эту должность, необходимо взвешивать свои силы и быть готовым соблюдать театральный этикет в течение 6 дней в неделю.

Руководящий состав (организаторы)

К управленческим позициям в театре причисляют два направления:

  1. Художественный руководитель.
  2. Заведующий сектором.

К перечню их задача относятся организационные вопросы:

  1. Контроль за выполнением должностных обязанностей коллективом театра.
  2. Подготовка и согласование репертуара на квартал, год.
  3. Планирование гастролей и выездных мероприятий.
  4. Организация маркетинговой стратегии – где и когда проводить рекламные акции.
  5. Контроль за творческими процессами и подготовкой спектаклей.

Ведущий художественный руководитель

В крошечных театрах, что находятся в регионах, должность худрука может совмещать ведущий (главный) режиссер. Но такой тандем возможен только при минимальной загрузке специалистов. В крупных же театрах, где нагрузка намного больше, художественный руководитель – полноценная должность. Из-за большой ответственности совмещение не эффективно.

В его обязанности входит управление и контроль за результатом творческой деятельности:

  1. Подготовка репертуара.
  2. Согласование спектаклей.
  3. Переговоры со спонсорами и партнерами.
  4. Решение кадровых вопросов.

Кроме того, вместе с директором худрук принимает решения касательно финансирования и формирует годовой бюджет театра.

Заведующий труппой

Эта специальность – связующий сегмент между творческим коллективом и руководителем. В его зоне ответственности график репетиций, решение спорных, конфликтных ситуаций в штате, рекомендации по замене, вводу и выводу артистов из различных спектаклей. Такая профессия хорошо подходит коммуникабельным и общительным людям с хорошим уровнем эмпатии и навыками психолога.

Трудоустройство заведующим труппой происходит на конкурсной основе. Чтобы занять вакансию необходимо профильное образование и опыт работы ассистентом или на аналогичной позиции.

Заведующий литчастью

До цифровой эры специалист этой категории занимался поиском и подбором пьес, спектаклей. Сейчас круг обязанностей расширился. Заведующий также отвечает за пиар отдел, взаимодействие с журналистами, рекламодателями, критиками. Заведующему литчастью не обязательно иметь театральное образование. Вполне подойдет диплом лингвиста, учителя русского языка, филолога.

Заведующие мастерской

Высший эшелон театральной карьеры среди рабочих специальностей – управляющие мастерской и постановочным блоком. Их основная сфера деятельности сводится к бюрократии:

  1. Решение технических вопросов по обустройству театра.
  2. Внедрение и применение новых технологий.
  3. Материально-техническое обеспечение.
  4. Подбор кадров для работы в мастерских.
  5. Ремонт костюмов, декораций и реквизита.

Заведующий костюмерной

Его зона ответственности – одежда. Специалист отвечает за то, чтобы у всех артистов было нужное количество комплектов одежды, в том числе запасной гардероб в соответствии с программой выступлений. Заведующий костюмерной обязан знать работу рядового костюмера:

  1. Ремонт и подгонка размера.
  2. Помощь в переодевании.
  3. Срочная починка аксессуаров.

Во время спектакля специалист находится за кулисами для оказания экспресс помощи с гардеробом.

Режиссеры

Режиссер-постановщик обязан иметь профильное образование и опыт работы в сегменте. Вместе с художественным руководителем режиссер подбирает актуальные пьесы для спектаклей, отвечают за подготовку репертуара. Кроме того, он обязан участвовать в репетициях, отрабатывать с актерским составом сложные для понимания участки пьесы. Режиссер выбирает артистов на роли, а также контролирует подготовку нарядов, реквизита, декораций.

В театре есть 2 режиссера:

  1. Специалист, который руководит подготовкой спектакля и вместе с ассистентом и худруком полностью отвечает за постановку: от выбора актеров до выдачи раздаточного материала со словами пьесы.
  2. Звукорежиссер – еще один специалист, работающий в театре. Перечень его обязанностей меньше. Он отвечает за звуковое сопровождение театральных постановок. Звукорежиссер следит за тем, чтобы музыка соответствовала концепции, может писать ее самостоятельно или предлагать из известных вариантов. Для замещения вакансии требуется отличный слух и соответствующее образование.

Особенностью работы режиссера является возможность получать внушительные гранты, премии и награды в случае, если спектакль пользуется успехом.

Актер

Пожалуй, самая желанная и главная профессия театра – актер. Для работы необходимо профильное образование. Во многих городах есть театральные факультеты и специализированные вузы.

Зарплата у актера театра редко бывает большой. Но нужно понимать, что артисты служат не только в театрах, но и работают в коммерческих проектах. Съемка в кино или в рекламе, выступление на корпоративах может приносить доход в несколько раз больше.

Можно ли стать актером без образования? Да, но это крайне сложно. Даже самородок с ярким и самобытным талантом нуждается в грамотной подготовке: постановка речи, движения, пластика, способность перевоплощаться и раскованно себя чувствовать перед камерой, на сцене. Без диплома устроиться на работу можно только в провинции, но и там придется поступить на заочный факультет.

Суфлер

В крошечной будочке в центре сцены или глубоко за кулисами прячется человек, который знает реплики каждого актера во всех пьесах. Профессия суфлер удивительно редкая. В России их всего 30 человек. При этом, они работают лишь в 3 театрах:

  1. Московский художественный театр им. А. Чехова.
  2. Малый.
  3. Большой.

Зрители не видят специалиста, суть его работы заключается в том, чтобы шепотом подсказывать актерам их речь, если вдруг кто-то забыл фразу или реплику.

На должность суфлера чаще всего берут бывших актеров, а также людей, которые закончили актерский факультет, но по состоянию здоровья или из-за возраста не могут продолжать работать исполнителем ролей.

Может показаться, что работа легкая и простая. Но это не так. Суфлер обязан знать каждую фразу, понимать, когда пауза нужна по сюжету, а когда актер забыл слова.

Технические работники

Отдельным рабочим кластером выступают специалисты технических профессий:

  1. Осветители.
  2. Механики сцены.
  3. Изготовители декораций.
  4. Художники по свету.
  5. Реквизиторы.

Доход у них невысокий, кто трудится вдали от столицы и крупных городов, получают еще меньше. В некоторых театрах сотрудники могут рассчитывать на бонусы и премиальные выплаты.

Осветители, художники по свету

Они выполняют творческую работу. Главная задача художника – создать цветовую партитуру. Специалист обязан знать, когда и какой свет должен светить, какие оттенки лучше выбрать, когда освещение мигающее, когда яркое, а когда гаснет совсем.

Зона ответственности осветителя – световые эффекты. Он не разрабатывает эскиз и панораму света. Его задача – следить за тем, чтобы софиты, лампы и другая аппаратура запускалась своевременно и работала стабильно. Для этой позиции важно понимать принципы цветообразования, особенности работы света, а также уметь оперативно принимать решения и действовать в форс-мажорных ситуациях.

Механик сцены

Все механические элементы на сцене, которые должны как-либо двигаться: летать, подать или, наоборот, подниматься, зависят от работы механика. Кроме организации движущихся элементов, в зоне его ответственности также ремонтные работы и сборка, разборка всех движимых частей сцены. Специалист этой профессии должен быть физически крепким и неплохо разбираться в технических аспектах.

Реквизитор

Виртуозная подмена вина соком, а джина – минералкой? Легко! Реквизитор, подобно фокуснику, создает видимость, когда нужно. К примеру, если по сюжету актеры пью спиртное, то он заменяет его похожими напитками без спирта так, чтобы это было не заметно публике. Его задача подобрать оружие и другие аксессуары, чтобы заменить реальные предметы незаметно для зрителя. Кажется, что работа совсем простая, но нет. Реквизитор в театре очень важен, без его труда ни одна пьеса не будет поставлена правильно.

Дизайнеры и художники

Чтобы подготовить актеров к выходу на сцену используется работа многих людей:

  1. Бутафоры, которые подбирают реквизит.
  2. Гримеры, наносящие макияж в соответствии с образом.
  3. Модельеры, их задача – подобрать наряд в соответствии.

А также множество других специалистов: парикмахеры, постижеры. Все они относятся к общей категории – дизайнеры и художники. Для работы нужно иметь или талант или профильное образование. Чаще всего – и то, и другое

Постижер и гример

В чем заключается работа гримера, известно большинству. Этот специалист подбирает грим к образу в соответствии сюжету, наносит косметику. Вроде, простая работа? Не совсем так. Гример должен не просто наносить грим на лицо, но и учитывать массу факторов:

  1. Типаж актера.
  2. Освещение сцены.
  3. Одежду.
  4. Особенности исполнения роли (есть ли трюки, касания, удары).

Постижер звучит довольно загадочно. Но на самом деле человек, который занимает эту должность, отвечает за парики, бороды и усы. Опытный мастер всегда находится во всеоружии. Если нужно сменить парик или поправить макияж во время спектакля, он делает это виртуозно. Хорошие специалисты могут совмещать работу в театре с другими вариантами заработка: уроки визажа, услуги визажиста.

Бутафор

Работа бутафора – удивительный тандем творчества и ручного труда. Новичок в профессии работает по готовым эскизам, занимается подготовкой клея, бумаги, замешивает клейстер или глину, окрашивает и соединяет различные элементы для декораций. А вот опытный специалист может заниматься разработкой реквизита и декораций самостоятельно. Создает собственные эскизы, а потом согласовывает их с режиссером и ответственным за постановку спектакля.

Чтобы занимать должность бутафора необходимо профильное образование. Чаще всего мастера заканчивают художественные высшие учебные заведения

Модельер-художник (изготовление театрального костюма)

Для полноценной работы в этом направления нужно образование и опыт. Модельеру необходимо знать историю костюма, символическое значение различных орнаментов и цветовой гаммы, уметь сочетать ткани и фасоны с учетом специфики театра. В рамках сотрудничества, специалист выполняет работу на основании эскизов от режиссера или художника. Если театр большой, то под его руководством трудится штат швей и закройщиков. Если же театральное заведение небольшое, то отшивать костюмы он может самостоятельно.

Другие специальности в театре

Чтобы создать праздничную атмосферу театра задействовано множество специалистов разного профиля. Это и музыканты для популярных инструментов: барабанщики и гитаристы, саксофонисты и мастера по фортепиано. Также в театре много обслуживающего персонала:

  1. Буфетчики.
  2. Уборщики.
  3. Охрана.
  4. Финансовый и юридический отдел.
  5. Пиар-отдел.

В крупных театрах есть собственные узконаправленные цеха по изготовлению реквизита, мягких декораций, различного трикотажа, а также столярных изделий. Иногда приглашают и других специалистов: балетмейстеров, драматургов, композиторов.

Если вы решили связать свою жизнь с театральным миром, то не обязательно становиться актером. Профессий довольно много и есть из чего выбрать. Для начала важно найти то, что близко и интересно, а потом развиваться в выбранном направлении.

реквизитор

Реквизитор

«Реквизитор» (, альтернативные названия — «Charlie on the Boards / Getting His Goat / Hits of the Past / Props / The Rustabout / Vamping Venus») — короткометражный немой фильм Чарльза Чаплина.

реквизитор

м.Тот, кто занимается реквизитом в театре, на киностудии и т.п.

реквизитор

м. Тот, кто занимается реквизитом в театре, на киностудии и т.п.

реквизитор

реквиз`итор, -а

реквизитор

реквизитор м. Тот, кто занимается реквизитом в театре, на киностудии и т.п.

реквизитор

реквизитора, м. (театр.). Лицо, ведающее реквизитом (в 1 знач.).

В питерском цирке заведовал таким оружейным шкафом самый старый реквизитор с сорокалетним стажем работы.

Или урод реквизитор так остервенилась моим присутствием, что выбросила заодно с лушпайками и несъеденные?), она помешалась на величии и славе третьего рейха, отчего любила приписывать себе в родню покойных ныне Астангова, Околовича, Мосли.

Здесь же, у портала сцены, находились и те, кто обслуживал спектакль – рабочие в робе, гример, реквизитор, костюмеры.

Наутро главреж был хмур и бледен, а на летучку в зимнем саду, как назло, опаздывал реквизитор Сережа.

Здесь же, у портала сцены, находились и те, кто обслуживал спектакль — рабочие в робе, гример, реквизитор, костюмеры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется человек который представляет компанию
  • Как называются компании предоставляющие рабочую силу
  • Как называются люди которые не любят шумные компании
  • Как найти банковские реквизиты своей карты сбербанка
  • Как найти в личном кабинете сбербанка свои реквизиты