Существование портала госуслуги облегчает жизнь россиян. С его помощью можно избежать бюрократической волокиты. Подать заявку на оформление паспорта, получение водительского удостоверения, записаться к врачу – это далеко не полный перечень всех возможностей. А в случае недобровосетности коммунальщиков, подается жалоба на управляющую компанию через госуслуги.
Первый шаг – регистрация на портале госуслуги
Регистрация требуется для получения более расширенных возможностей портала. Без этого можно использовать ограниченный функционал, например, оплатить госпошлину или штраф. Он доступен при регистрации с помощью телефона через ввод данных пользователя.
Чтобы подать жалобу на управляющую компанию через госуслуги, нужно идентифицировать личность, пройти процедуру верификации. Выполняется следующими способами:
- С помощью паспорта и СНИЛС через специализированные центры обслуживания. Чтобы их найти, необходимо в поисковую строку браузера ввести запрос «центры обслуживания пользователей»;
- При помощи онлайн-банкинг, используя финансовую организацию, клиентом которой пользователь уже является. Банки и портал госуслуги взаимодействуют, что облегчает процедуру верификации;
- Через получение заказного письма по почте. В сервисе госуслуги при регистрации запрашивается код, который позволяет проверить учетную запись, подтвердить личность после его вручения оператором почтовой связи.
Еще один вариант – использование усиленной квалифицированной подписи. Но, как правило, ее обладатели уже прошли процедуру верификации на портале.
После этой процедуры рекомендуется заполнить данные, внести как можно больше сведений:
- номера СНИЛС;
- данные свидетельств о рождении, заключении/расторжении брака;
- водительское удостоверение;
- медицинский и/или страховой полис.
Все эти сведения впоследствии существенно упрощают бюрократические процедуры, позволяет избегать непосредственного посещения кабинетов (по возможности). После заполнения можно подать жалобу на УК через госуслуги.
Жалоба на УК через Госуслуги
Ее рекомендуется написать не сразу в предложенной форме портала госуслуги, а с помощью текстового редактора на компьютере. Такой подход предпочтительнее по следующим причинам:
- Есть время тщательно обдумать текст, изложить его лаконично, убрать лишнее, не забыть добавить все важные детали, факты;
- Избегается риск потерять текст набранной жалобы.
Если ее долго составлять в предложенной форме портала, через некоторое время при попытке отправить система ответит, что время ожидания истекло и предложит отправить форму повторно. Набранный до этого текст пропадет, а потраченные усилия будут напрасны.
Подготовленного текста жалобы недостаточно. Дополнительно требуются доказательства изложенного. Это могут быть акты, договор с УК, платежные документы, материалы переписки, заключение эксперта, медицинские документы и другие. Их необходимо загрузить в систему вместе с текстом жалобы.
Перед тем, как написать жалобу на УК через госуслуги, такие материалы нужно оцифровать. Выполняется с помощью смартфона или сканера. Требования и особенности прикрепляемых файлов:
- их размер не больше 50 мегабайт;
- четкие изображения.
Если размер файлов будет больше, система их не пропустит. Плохо читаемые цифровые версии материалов могут стать причиной для отказа в рассмотрении жалобы или формальном ответе.
Как написать жалобу на УК через Госуслуги?
Образцы жалоб можно посмотреть здесь.
Текст составляется в произвольной форме. Но нужно придерживаться следующих рекомендованных требований:
- Жалоба излагается в деловом стиле без эмоциональной окраски;
- Все события излагаются в хронологическом порядке, что упрощает восприятие и рассмотрение обращения по существу;
- Не допускаются оскорбления, нецензурные слова;
- Текст усиливается с помощью ссылок на конкретные нормы права, которые нарушены коммунальщиками;
- Документ желательно структурировать, писать небольшими абзацами по 3-4 предложения, использовать нумерованные списки и выделения важных мыслей жирным либо другим читаемым шрифтом.
Важно знать! Если текст не читаем, его суть трудно или невозможно понять, в нем содержатся угрозы и ненормативная лексика, на основании Закона о порядке рассмотрения обращений граждан такая жалоба не рассматривается по существу.
Преимущество рассматриваемого варианта – все атрибуты жалобы уже соблюдены. Не нужно заполнять шапку, следить за тем, чтобы поставить подпись (распространенная ошибка). От пользователя требуется только текст и материалы. За всем остальным, включая доставку, отвечает система.
Как подать жалобу на УК через Госууслуги?
Верификация проведена, текст составлен, материалы оцифрованы. Далее необходимо выполнить следующие действия:
- пройти авторизацию на портале;
- зайти в раздел «жизненные ситуации»;
- перейти в «недвижимость»;
- нажать на строку «контроль и оплата коммунальных услуг»;
- в появившемся списке нужно выбрать третий пункт.
На экране отобразиться кнопка «направить жалобу». Нужно нажать на нее и появится форма, в которую копируется ранее подготовленный текст, загружаются необходимые материалы.
Жалоба попадает сразу в соответствующий территориальный орган государственный жилищной инспекции. Ответ придет в течение 15 дней, иногда его придется ожидать дольше – до 30 дней.
Как показывает практика, жалобы на УК через госуслуги рассматриваются тщательнее, чем почтовые отправления или принесенные лично заявления. Причина – выше контроль, более трепетное отношение к рассмотрению жалоб, поданных таким способом. Наконец, заявитель экономит время и деньги (на проезд, почтовое отправление), избегает посещения учреждений, кабинетов и риск потери жалобы в стопках бумаг.
Зачастую у многих из нас в той или иной ситуации возникает необходимость подать заявление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а как это сделать знают далеко не все. На сегодняшний день существует несколько способов обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, в том числе и через интернет. Например, можно написать обращение в Роспотребнадзор именно при помощи портала Госуслуги.
И в данной статье разберём, как подать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги в 2022 году!
Содержание статьи:
- Пошаговая инструкция, как подать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги;
- Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет на официальном сайте ведомства;
- Как позвонить в Роспотребнадзор на горячую линию;
Как написать жалобу в Роспотребнадзор
Написать жалобу в Роспотребнадзор в 2022 году можно следующими способами:
- Обратиться лично в региональное подразделение;
- Направить жалобу письмом, например при помощи Почты России;
- Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой через Интернет.
А вот написать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги напрямую не получится, однако подать жалобу можно на официальном сайте службы. При этом необходимо помнить что:
- Направление обращений (жалоб), которые могут являться основанием для проведения внеплановой проверки, доступно только для авторизованных пользователей. А авторизоваться пользователь может через учетную запись в ЕСИА, то есть подать такую жалобу могут только зарегистрированные и подтвердившие учетную запись на Госуслугах пользователи!
- Если на основании жалобы не требуется проведение внеплановой проверки, то такую жалобу может подать незарегистрированный в ЕСИА (Госуслугах) пользователь.
Пошаговая инструкция как обратиться в Роспотребнадзор через Госуслуги
Мне самому приходилось писать претензию в Роспотребнадзор на бездействие местных городских представителей органа. Так что у меня была возможность подготовить пошаговую инструкцию, как я подавал жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги:
- Прежде всего я авторизовался на портале и перешел в раздел досудебного обжалования. Здесь можно ознакомиться с информацией об услуге, после чего кликнуть «Подать жалобу»;
- Далее внимательно заполнил форму подачи жалобы. Выбрал вид услуги, при получении которой возникли сложности, а также дату получения. Если в списке нет нужной вам услуги, или вы желаете подать жалобу по другому поводу — это можно сделать на официальном сайте Роспотребнадзора — об этом рассказано ниже.
- Вам остается лишь заполнить всю необходимую информацию, выбрать способ получения ответа (по почте и по электронной почте) и нажать «Отправить»;
Жалоба будет поставлена в очередь на отправку, а затем зарегистрирована в выбранном органе. Ответ на жалобу будет дан в срок до 15 рабочих дней.
Как отправить заявление в Роспотребнадзор через официальный сайт
Как я уже говорил ранее, вы можете написать жалобу в службу по надзору в сфере прав потребителей через интернет, например пожаловаться на магазин или на шум соседей — это можно сделать и на официальном сайте службы. Чтобы отправить заявление в Роспотребнадзор через официальный сайт службы требуется:
- На сайте Роспотребнадзора навести курсор на вкладку «Для граждан» и в выпадающем списке выбрать «Обращения граждан»;
- Ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и нажать «продолжить»;
- Внизу страницы нажать на ссылку «Написать обращение»;
- Пройти авторизацию с помощью учетной записи Госуслуг;
- Подтвердить согласие на предоставление информации;
- Затем внимательно заполнить форму жалобы, указав личные данные, а также контактный телефон и электронную почту;
- Также при необходимости можно прикрепить к обращению дополнительные файлы (фото, сканы, видео, аудиозаписи). Необходимо заметить, что ресурс предоставляет возможность прикрепить только 1 файл, однако, пользователь может поместить все нужные файлы в архив и отправить одним файлом! После этого остается лишь нажать на кнопку «Отправить»;
- Вот и все! Обращение будет направлено в Роспотребнадзор. В течение месяца заявитель получит ответ от учреждения, при этом ответ должен содержать результаты проведенной проверки (в случае ее проведения), либо сообщить, куда направлена жалоба, например в Прокуратуру РФ.
Как обратиться в Роспотребнадзор по защите прав потребителей
Таким образом, написать и отправить жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека можно в специальном разделе портала Госуслуг (досудебное обжалование).
Кстати, обратиться в Роспотребнадзор можно и по телефону, позвонив по бесплатному номеру горячей линии: 8-800-555-49-43
Также, обратиться в Роспотребнадзор через интернет можно на официальном сайте службы, а для отправления жалобы, на основании которой требуется провести проверку, от пользователя требуется регистрация на портале Госуслуги!
05 Августа 2022
Как направить обращение в управляющую организацию через сайты государственной информационной системы ЖКХ?
Существует несколько способов направить письменное обращение в управляющую организацию.
- Личное обращение в управляющую организацию. Данное обращение имеет официальный статус и гарантирует дальнейший ответ. При подаче обращения на нем ставится отметка о том, что оно зарегистрировано, ему присваивается регистрационный номер и дата, когда оно было принято.
- Обращение через Почту России. Для этого необходимо узнать точный почтовый адрес управляющей организации, а само письмо отправить заказным с уведомлением о том, что оно будет получено представителем организации.
- Обращение через сайт государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Для подачи обращения, прежде всего необходимо зарегистрироваться или подтвердить учетную запись через портал Госуслуги. После авторизации перейти в раздел «Направить сообщение или жалобу» и указать необходимые данные о себе и управляющей организации. Далее выбрать тему обращения и написать само обращение, при необходимости можно прикрепить нужные файлы. После отправки можно следить за статусом обращения во вкладке «Обращения и ответы на них».
ГИС ЖКХ
Другие Новости
06 Декабря 2022
О необходимости раскрытия информации в ГИС ЖКХ управляющими организациями
ГИС ЖКХ
10 Октября 2022
О раскрытии информации управляющими организациями (размещение информации на информационных стендах, ГИС ЖКХ)
ГИС ЖКХ
19 Августа 2022
Популяризация ГИС ЖКХ в Новосибирской области
ГИС ЖКХ
Все новости