Как начать бизнес с нуля грузоперевозки свой газель

У этой отрасли немало нюансов и рисков. Расскажем, что необходимо учесть, если вы решили открыть бизнес по транспортировке грузов.  

Какой вид грузоперевозок выбрать?

Как показывает практика, тем, кто организует такой бизнес с нуля, выгоднее заниматься автомобильными перевозками. Достоинства подхода — простота регистрации, низкие вложения и высокий спрос на услуги. Но стоит учитывать, что:

  • большую часть рынка занимают транспортировки генеральных грузов или заказы с полностью загруженным автомобилем;

  • крупнейший сектор – это грузы сборного типа: один автомобиль грузит товар со склада, где сконцентрированы разные отправители;

  • негабаритные и опасные грузы занимают лишь 3% и 7% рынка соответственно;

  • грузы до 3,5 т перевозят на ГАЗ-3302, «Газель Next» и «Газель Бизнес», Volkswagen Crafter. Эти автомобили подходят для транспортировки стройматериалов, продуктов, бытовой химии, сырья и комплектующих;

  • грузы до 5 т лучше перевозить на фургонах, крупногабаритные товары — на еврофурах.

Что учесть при организации бизнеса?

  1. Проанализировать деятельность конкурентов в регионе, определить актуальные виды товаров для доставки, удобные автомобили и т.д.

  2. Разработать бизнес-план, включив в него:

  • этапы реализации проекта;

  • маркетинговую стратегию;

  • расчет затрат на оборудование и транспорт;

  • оценку прибыли и периода окупаемости;

  • оценку рисков и меры по их снижению.

  1. Важно осознавать, что грузоперевозки —  бизнес, требующий соблюдения всех законодательных норм.

Выгодно ли это?

Начинающему предпринимателю для старта может понадобиться от 400 тысяч до 1,5 млн рублей, а в экспедиторскую компанию необходимо вложить минимум 5 млн рублей.

Чтобы понять, какую прибыль может принести бизнес, из предполагаемых доходов нужно вычесть себестоимость перевозки. В нее включаются затраты на:

  • аренду техники,

  • обслуживание инвентаря,

  • ГСМ,

  • зарплату персонала.

Стоит учесть и косвенные затраты:

  • накладные расходы,

  • питание экспедиторов,

  • услуги связи,

  • зарплата менеджеров и пр.

Если бизнес уже работает, важно сравнить результаты текущего и предыдущего отчетного периодов: доходы должны превышать себестоимость в три раза. Период окупаемости бизнеса обычно составляет от 5 месяцев до 3 лет.

Какую форму собственности выбрать?

Мелким фирмам или частникам, которые начинают бизнес на грузоперевозках, выгоднее оформить ИП – можно будет работать на специальных налоговых режимах УСН или ПСН. При увеличении штата, парка техники и прибыли, придется перейти на ООО.

При регистрации бизнеса по грузоперевозкам нужно выбирать из следующих кодов ОКВЭД:

  • 49.41 — Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

  • 49.42 — Предоставление услуг по перевозкам

  • 63.40 — Организация перевозок грузов.

Также необходимо оформить разрешительные документы – лицензия нужна для транспортировки опасных грузов и авиаперевозок, но не требуется для доставки в черте города и в малых объемах.

Для автомобильной грузоперевозки на дистанцию свыше 50 км требуется подготовить следующие документы:

  • путевой лист,

  • страховку,

  • накладную,

  • акт приема-передачи,

  • договор на оказание услуг.

Купить грузовик или арендовать?

  • На старте более выгодными будут аренда или лизинг техники. 

  • Для перевозок в пределах города или области достаточно будет фуры средней вместимости, для межрегиональной работы нужен более крупный транспорт.

  • Решение взять машину в кредит оправдано, если уже накоплена база постоянных клиентов, гарантирующих покрытие затрат на выплату процентов банку.

Как искать клиентов?

После обретения транспорта нужно определиться со следующими моментами:

  1. Территориальное покрытие, направления маршрутов, пробеги, отправка товара за границу.

  2. Тип перевозимых грузов (товары должны соответствовать габаритам транспорта и условиям перевозок).

  3. Целесообразность наличия офиса, его аренда.

  4. Информирование об услугах (в том числе профильные форумы, соцсети, сайт компании). Информацией о фирмах, нуждающихся в транспортировке грузов, обладают диспетчерские компании, но их заработок строится на том, что они взимают за это свой процент. Для новичков такой вариант не подойдет – они не закроют простой.

Каких ошибок избегать?

  1. Отсутствие долгосрочных планов по развитию бизнеса, основанных на качественных расчетах. Необходимо учитывать стартовый капитал и его источники, расписать деятельность на 1-2 года вперед, по ходу корректировать стратегию и прогнозы.

  2. Покупка подержанных машин и/или найм персонала без опыта. Все это  оборачивается дополнительными издержками на более частый ремонт транспорта и снижением качества услуг.

  3. Бюрократическая путаница. Необходимость оформлять множество документов, включая транспортные накладные, заявки и поручения на перевозку, УПД, реестры рейсов влечет за собой бумажную волокиту, которая отнимает много сил, времени и увеличивает растерянность, особенно на первых порах. Чтобы не тратить ресурсы на документооборот, переведите перевозочные документ в «цифру» — подключитесь к сервису ЭТрН от СберКорус. С его помощью вы ускорите документооборот в 4 раза, а транспортную накладную создадите и направите на подписание всего за одну минуту. К тому же, сервис исключает возможность утери документов, а в случае ошибки документ можно всегда исправить и подписать заново — без задержек в логистической цепочке.  

Здравствуйте, друзья!

В кризис многим приходится вспомнить, что водительские права и собственная машина сами по себе являются потенциальным источником заработка или хотя бы приработка. И не обязательно идти «бомбить».

Можно заняться бизнесом в области легкого коммерческого транспорта. Купил подержанный грузовичок — вот готовое «свое дело». Как известно, самый массовый и доступный автомобиль такого класса в нашей стране — это «Газель». Попробуем разобраться, много ли звонких монет вылетает из-под ее копыт.

Сайты бесплатных объявлений кишат подобными предложениями: «Переезды. Недорого», «Грузоперевозки по городу и области», «Газель, частник, круглосуточно». В самих объявлениях обычно рассказывается о широком спектре услуг: вывоз строительного мусора, старой мебели, дачные переезды, и тут же услуги «всегда трезвых грузчиков».

Если речь идет о Москве, то будет указано, имеет ли автомобиль пропуск в центр — это для столицы принципиальный вопрос. 

— Если бы ты сейчас впервые начинал заниматься грузоперевозками, как бы ты действовал? — спрашиваем я Сергея, который вот уже 14 лет трудится на собственных грузовичках.

— Сейчас бы я не стал даже начинать, — звучит обескураживающий ответ.

Доходы частников, занимающихся этим бизнесом, начали падать еще года три назад, но тем не менее Сергей пока продолжает трудиться на этом поприще. Год назад он даже сменил старенькую «Газель» на новую, из салона.

Правда, новичкам он так делать не рекомендует. Более оправданно взять трехлетку за 300–350 тысяч рублей, если хочешь просто попробовать себя в этом деле. Подробный расчет доходов и расходов, связанных с эксплуатацией новой «Газели», — в конце материала.

Есть ли альтернативы «Газели»? 

Среди маршруток продукцию Горьковского автозавода практически повсеместно вытеснили более комфортные и современные Ford Transit, Mercedes Sprinter и другие. Но в области частных грузоперевозок они не конкуренты отечественной модели. Если цена «Газели» начинается от 715 000 рублей, то иномарки вдвое дороже. В их пользу, конечно, говорит более высокая надежность моторов, а вот подвески считаются слишком нежными и дорогими в ремонте, из-за чего стоимость владения полностью съедает всю потенциальную прибыль.


Поездил полгода на «Газели» — оценил реальные возможности. Если дело не пошло, можно ее продать и заняться чем-то другим.

А с учетом экономической ситуации цены на вторичном рынке за полгода могут измениться только в большую сторону, так что в абсолютном выражении даже что-то выиграешь.

В общем, попробовать можно: порог входа в бизнес — ниже некуда, и есть возможность в любой момент выйти с небольшими потерями. Но потери в любом случае будут. Без них никуда.

Сколько ест парнокопытное?

Стоимость владения грузовичком заметно выше, чем расходы на обычную легковушку. Тут сказывается то, что легкий коммерческий транспорт работает под большими нагрузками. И не надо забывать про легендарную газовскую «надежность».

Главной статьей расходов, конечно, будет топливо. «Газель» ест 14-15 л бензина на 100 км, причем эта цифра не очень сильно зависит от того, ездишь ли ты в основном по городу или по шоссе. Дизельная модификация заметно экономичнее, но массовый «газелист» к ней относится с недоверием: в регионах по-прежнему проблемы с качеством солярки, ремонт мотора может влететь в копеечку.

Компромиссный вариант — ездить на газе, но и он на практике оказался неоптимальным. Среди водителей бытует мнение, что экономия, которую обеспечивает газ, впоследствии может обернуться ростом расходов на ремонт двигателя, ресурс которого уменьшается. Даже если эта мнительность беспочвенна, есть объективный фактор: газовые заправки практикуют «недолив» чаще, чем в случае с бензином.

Все «газелисты», с которыми нам удалось пообщаться при подготовке этого материала, предпочитают бензин.

При среднемесячном пробеге в 2500 км (если заказов не так много) затраты на топливо составляют 12 000 рублей. Кстати, к неизбежным расходам сразу прибавляйте стоимость ночной охраняемой стоянки. Это только на взгляд обывателя «Газель» кажется малопривлекательной целью для криминала. Конечно, угоняют их редко, и если в салоне нет ничего ценного, то разбивать окно, скорее всего, не будут.

Ценности у «Газели» в другом месте. Например, коробка передач. Грамотный ворюга способен ее снять без «ямы».

А про такую мелочь, как запасное колесо, аккумулятор или даже зеркала и говорить не стоит.

Таким образом, к 12 000 рублей на топливо прибавляем еще порядка 2 500 рублей за стоянку.

По ходу дела пойдут траты на ремонт и обслуживание. При работе под большими нагрузками быстрее всего выходит из строя сцепление (иногда до двух раз в год; цена вопроса — около 6 000 рублей).

Раз в полтора года — ремонтировать ходовую (10 000 рублей). И это при самой бережной эксплуатации. У нерадивого водителя эти траты — гораздо чаще. Через каждые 100 000 – 150 000 км пробега неизбежен капремонт двигателя, который обойдется в 70 000 – 80 000 рублей.

Сколько живет «Газель»?  Ресурс грузовичка, работающего усердно, редко превышает семь лет, но у многих автомобиль приходит в плачевное состояние и за пять.

Продать дряхлый автомобиль довольно трудно. За семилетний экземпляр просят от 170 000 – 200 000 рублей, но это не значит, что находится много желающих выложить такие деньги.

Ко всему вышеперечисленному прибавляем стоимость ОСАГО, транспортный налог, плановое техобслуживание и техосмотр.

Но тут без сюрпризов: любой владелец легковой машины эти расходы хорошо представляет и давно с ними смирился.

По закону всякий гражданин, оказывающий платные услуги в частном порядке, должен регистрироваться как частный предприниматель и платить соответствующие налоги. Надо ли говорить, что в таком диком бизнесе, как мелкие грузоперевозки, зачастую царит «черный нал», и налоговая инспекция пока закрывает на это глаза. Да и как уследишь?

Штрафы? Проблемы с гаишниками? Тут на удивление никаких особых проблем легкий коммерческий транспорт не приносит. По словам водителей, в прежние годы бывало, что сотрудники ГИБДД любили затребовать документы на груз и путевой лист — вероятно, это проводилось в рамках кампаний по предотвращению терроризма.

Сегодня работники жезла и свистка сравнительно редко интересуются содержимым кузова, даже если видят, что машина «присела» на задние рессоры под тяжестью груза.

По всей видимости, на какой-либо контроль тут просто махнули рукой. Дело в том, что если водитель везет коммерческий груз, то заказчик без проблем приложит к нему какие угодно липовые или настоящие накладные.

Проверить их подлинность у гаишника нет никакой возможности. А если в кузове груз типа дачной мебели, то придраться тем более сложно.

Как зарабатывать?

Золотым временем для «газелистов» стали «нулевые» годы. Тут и там открывались новые торговые точки или мелкие производства, а собственного подходящего транспорта у предпринимателей не было. Владельцу грузовичка не составляло большого труда найти несколько постоянных клиентов, обеспечивавших необходимый минимум заказов.

Даже в провинции месячная выручка водителя достигала 100 000 рублей, ну а в столице или отдельных «хлебных» регионах денег было еще больше. Кризиса 2008 года частные водители даже не заметили: вплоть до 2014-го деньги текли вполне предсказуемым и хорошим потоком. Что уже говорить о сегодняшнем дне и о случившейся напасти с пандемией, хотя, возможно, именно коронавирус исправит сложившуюся ситуацию.

Конечно, на одних «постоянщиках» не проживешь. Владельцы грузовичков всегда находили клиентов через частные объявления: кому-то помочь с переездом или отвезти стройматериалы на дачу — это и есть типовые заказы.

Каковы рыночные тарифы на грузоперевозки?

В регионах час услуг «газелиста» обойдется в 450-500 рублей, и минимальный заказ — два часа.

В столице цены начинаются от 500-600 рублей, и нередко оплатить надо как минимум три-четыре часа. Въезд в центр может по умолчанию считаться как один дополнительный час «подачи».

Цены на перевозки «по области» в средней полосе России начинаются от 15 рублей за километр, но тут в зависимости от конкретного пункта назначения часто применяют индивидуальные методы тарификации. Четырехчасовая поездка на дачу и обратно, общей протяженностью в 100 км, может обойтись в 3000 руб.

Кстати, лет семь назад можно было попробовать податься в «маршрутчики» на личной пассажирской «Газели» (по крайней мере, в регионах это практиковалось). Все городские маршруты, конечно, были быстро распределены между предприимчивыми гражданами, но договориться и вклиниться теоретически было можно. Некоторые покупали машину, нанимали водителя и надеялись, что деньги будут капать сами собой. На деле это превращалось в дикую головную боль, поскольку наемные водители зачастую не оправдывали доверия. Требовалось постоянно контролировать сотрудника, а при возникновении форс-мажора самому владельцу машины нередко приходилось садиться за руль и выходить на маршрут. А вскоре подобный вариант «своего дела» и вовсе стал невозможен.

Рынок полностью перешел под контроль транспортных предприятий, имеющих крупные автопарки современных микроавтобусов-иномарок. Частным «газелистам» на нем делать нечего.

В последние годы ситуация стала стремительно меняться и в области грузоперевозок. Заказов все меньше, и сами «газелисты» разводят руками: мол, не знаем, почему. Причин на самом деле несколько. Многие корпоративные заказчики, встав на ноги, обзавелись собственным транспортом, и все меньше предпринимателей включают в свою бизнес модель услуги водителей-частников. Крупные федеральные сети грузоперевозчиков тоже активизировались на этом рынке.

Скажем, прежде предприниматель, отправляющий небольшую партию товара в другой город, должен был сначала нанять «Газель», чтобы довезти груз до терминала транспортной компании. Теперь же ему предложены более выгодные тарифы на забор груза прямо с его склада, так что промежуточное звено в виде частного водителя просто отпало.

Один из водителей грузовичков, с которым мы пообщались, рассказал о том, как удалось в прежние годы обеспечить неплохой поток заказов: он устроился кладовщиком в крупный магазин отделочных материалов. Нередко собственный транспорт магазина не справлялся с потоком покупателей, которым требуется доставка купленного товара. Соответственно у кладовщика была возможность оперативно узнать о такой ситуации и предложить свои услуги на личной «Газели». Администрация магазина была только рада такой помощи. Но нынче «халява» кончилась. Магазины отладили свою логистику и в подобных помощниках больше не нуждаются.

Большая часть заказов сейчас непредсказуема, поскольку основное число клиентов приходят по объявлениям в интернете.

Водителю приходится давать объявления на несколько десятков площадок и обновлять информацию несколько раз в неделю, а то они слишком далеко опускаются в списке.

Количество предложений явно превышает спрос и каждый отдельный водитель очень мало загружен работой. Заказы поступают далеко не каждый день, и большую часть времени водитель просто сидит дома.

Один из лучших вариантов — наняться в своеобразный «кооператив «газелистов». Существуют индивидуальные предприниматели, дающие много рекламы и успевшие «раскрутить» свои номера телефонов. Они готовы распределять заказы «по своим». Клиенту, допустим, называют сумму в 550 рублей за час, водителю на руки достается 500 руб.

Где «газелисту» жить хорошо?

Ситуация с заказами немного различается в зависимости от региона. В европейской части России большинство крупных городов считаются не очень выгодными. Нижний Новгород, Казань, Уфа, Самара, Саратов — принципиальной разницы между ними нет. А вот юг страны — Ростовская область и Краснодарский край — заслужили в среде «газелистов» репутацию «хлебных мест». Хорошо отзываются о Рязани: этот город является перевалочным пунктом для «челноков», везущих китайский ширпотреб в Москву. Однако водителя «со стороны» туда не пустят — там своя «мафия». Столица, конечно, отличается более высокими расценками (см. ниже), но пробки делают труд перевозчика гораздо тяжелее, чем в регионах: временнЫе затраты больше, расход топлива выше.

Помимо объявлений, клиентов можно находить через организованные службы заказов (в частности, такие заказы подкидывают службы такси). Клиентов будет больше, но вот доход с каждого получается меньше. Во-первых, служба заказов диктует собственную систему тарификации, и ставка за час может быть ниже рыночной. А во-вторых, приходится делиться с диспетчерским процентом. Для того чтобы прокормить себя, тут надо хвататься за все, в том числе за не слишком выгодные предложения, и работать на износ.

Еще одна проблема, с которой сталкивается водитель-частник, помимо отсутствия заказов, — это недобросовестная оплата. Предприниматель, регулярно сотрудничающий с одним и тем же водителем, часто просит об отсрочке платежа: мол, оборотных средств не хватает, вот-вот деньги поступят, тогда расплатимся.

На деле бывает, что водитель по полгода ждет денег от таких должников.

Главный же плюс в жизни владельца грузовичка — это то, что принадлежишь сам себе. И если умеешь что-то еще, кроме как крутить баранку, то грузоперевозки можно легко совмещать еще с каким-то другим малым бизнесом.

Условно говоря, можно заниматься ремонтом и перепродажей подержанных айфонов, а раз в несколько дней выполнять заказы на грузоперевозку (выбирая только очевидно выгодные, денежные варианты).

На практике такое совместительство встречается редко, но кризис и не до того доведет.

Дебет и кредит

На официальном сайте марки ГАЗ выложена инфографика, согласно которой новая «Газель» «отбивается» за 20 месяцев работы. Впрочем, там за основу берется прошлогодняя цена машины. Тем временем за последние месяцы стоимость базовой версии увеличилась, так что перспективы «выйти в ноль» менее чем за два года теперь выглядят призрачными, даже если ваш бизнес будет развиваться по оптимистичному сценарию.

Когда осознаешь, что «работа на себя» в лучшем случае будет приносить 30 000 рублей в месяц, всякий энтузиазм насчет частных грузоперевозок, конечно, пропадает. Впрочем, как посмотреть, если сравнивать с последним данным «Росстата» о среднемесячная начисленной заработной плате по округам. Если вычесть из этих сумм 13% подоходного налога, то получится, что среднестатистический работающий гражданин получает в этих регионах менее 20 000 руб. в месяц.

При таком раскладе вариант «своего дела» на грузовичке с возможностью зарабатывать на 25 — 30% больше выглядит все еще оптимистично. А поскольку в кризис сложно быть уверенным, что традиционная карьера не обернется сокращением в любой момент, вариант нехитрого заработка за «баранкой» будет спасением для многих.

Заказы можно искать на биржах фриланса, огромный выбор и реально соблюдать баланс между работой и отдыхом!

Заработать на QUASA

Собственное дело по перевозке грузов проще всего организовать, став индивидуальным предпринимателем. Успех будет зависеть от многих факторов, в том числе от налоговой системы. Давайте рассмотрим, как открыть ИП для грузоперевозок и оформить все необходимые для работы документы.

Определяемся с налогами

Прежде чем открыть ИП по услугам грузоперевозки, выберем налоговый режим, поскольку после регистрации времени на это уже практически не будет. Для этого нужно заранее просчитать налоговую нагрузку.

Сделаем это для гражданина Тихонова И.И., условного жителя города Коломны Московской области. Он решил открыть ИП по грузоперевозкам, использовать одну машину и работать на ней сам. Данные из его бизнес-плана, необходимые для выбора налогового режима, представлены в следующей таблице.

Таблица 1. Данные для расчёта налоговой нагрузки

Параметр бизнеса Значение
Место регистрации г. Коломна (МО)
Вид деятельности грузоперевозки
Количество единиц транспорта 1
Финансовые показатели: В квартал В год
  • ожидаемый объём выручки, руб.
300000 1200000
  • ожидаемый размер затрат (без учёта страховых взносов), руб.
210000 840000
  • потенциальная прибыль ИП до налогов, руб.
90000 360000
Страховые взносы ИП за себя в 2022 году, руб.:
  • с дохода до 300 000 рублей, оплата до 31.12.2022
10803 43211
  • с дохода более 300 000 рублей, оплата до 01.07.2023
1% свыше 300 000 рублей (*)

(*) С учётом особенностей системы налогообложения

Что касается затрат, то при грузоперевозках это аренда транспортного средства или уплата кредитных платежей, техобслуживание и ремонт, топливо, страховка, амортизация (если авто собственное), обязательные отчисления в фонды. Для расчёта мы взяли хороший для рассматриваемой сферы расклад, когда расходы составляют не более 70% от дохода.

Индивидуальный предприниматель в России может выбрать одну из нескольких систем: основную, упрощённую, патент или НПД. Основную систему (ОСНО), которая применяется по умолчанию, рассматривать не будем, так как она предполагает уплату налогов по более высоким ставкам и сложнее в учёте.

Далее, прежде чем рассказать, как открыть ИП по грузоперевозкам, рассчитаем налоговую нагрузку на разных льготных режимах.

УСН 6%

Упрощённая налоговая система существует в двух вариантах — со ставкой налога 6% и 15% (при соблюдении стандартных лимитов по доходу и работникам). Ставка 6% применяется на УСН Доходы. При этой системе налог платится с выручки, а расходы не учитываются.

Применять УСН в 2022 можно при таких условиях :

  • у ИП не более 130 работников в среднем за год;
  • его годовой доход не превысил 219,2 млн рублей;

Налоговой базой на УСН Доходы является вся выручка предпринимателя. По данным из Таблицы 1, ИП из примера за год получил 1 200 000 рублей — это и будет налоговая база. Сумма налога равна: 1 200 000 х 6% = 72 000 рублей.

Однако на УСН 6% предприниматель может вычесть из суммы налога взносы, которые уплатит за себя. Если у него нет работников, как в нашем примере, то уменьшить налог за счёт взносов можно вплоть до нуля.

ИП Тихонов И. И. уплатит в виде взносов 52 211 рублей, из них 43 211 рублей — фиксированные взносы и ещё 9 000 — дополнительный взнос. В итоге обе эти суммы уменьшат налог к уплате, поэтому он составит: 72 000 — 52 211 = 19 789 рублей.

УСН 15%

Этот режим называется УСН с объектом «Доходы минус расходы». Соответственно, налоговая база для него — выручка, из которой вычтены документально подтверждённые затраты, в том числе страховые взносы предпринимателя. Ставка составляет 15%. Дополнительный взнос на этом режиме считается с разницы между доходами и расходами, для нашего примера это 1% от (1 200 000 — 300 000 — 840 000 — 43 211) = 168 рублей. ИП заплатит эту сумму уже в следующем году, до 1 июля, тогда он сможет полностью учесть её в расходах.

Посчитаем налог к уплате: (1 200 000 — 840 000 — 43 211) * 15% = 47 518 рублей. 

ПСН

Патентная система применяется на тех территориях, где она действует в отношении конкретного вида деятельности. Налог на ПСН — это стоимость, которую нужно уплатить за приобретение патента (можно в течение года частями). Ставка налога — 6%. Доход на патентной системе берётся не реальный, а потенциально возможный. Его размер устанавливают региональные власти.

Для расчёта стоимости патента на конкретную деятельность в определённом регионе ФНС создала специальный сервис. По его данным, ИП из Подмосковья заплатит за годовой патент на перевозку грузов одним автомобилем 59 577 рублей.

Эту сумму тоже можно уменьшить на взносы за себя, только рассчитываются они на основании потенциально возможного годового дохода. Для нашего примера это значение возьмем из закона МО № 228/2021-ОЗ, оно составляет 992 950 рублей. Взносы с такого дохода составят (43 211 + (992 950 — 300 000) * 1%)) = 50 141 рубль, поэтому патент обойдется в сумму ( 59 577 — 50 141) 9 436 рублей.

НПД

НПД — налог на профессиональный доход — пока действует лишь в отдельных регионах, но вскоре его планируют распространить на всю Россию. Для его применения есть немало ограничений:

  • у ИП не должно быть работников;
  • его годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей;
  • предприниматель может оказывать услуги, выполнять работы либо реализовать товары собственного изготовления (торговля запрещена).

Ставка налога — 4% по доходам от граждан, 6% — от юридических лиц и ИП. Налоговая база — весь доход без учёта затрат.

Предприниматель из примера подходит под описанные выше условия. Сделаем расчёт, исходя из того, что он планирует работать только с организациями. Тогда налог составит столько же, сколько на УСН Доходы: 1 200 000 х 6% = 72 000 рублей.

Со взносами на страхование ситуация на НПД обстоит так:

  • медицинские входят в состав налога;
  • пенсионные не уплачиваются.

То есть иных обязательных платежей, кроме налога, на режиме НПД не будет. 

Сравнение систем налогообложения

А теперь сведём всё, что мы рассчитали, в одну таблицу и посмотрим, какой налоговый режим будет выгодным в данном примере.

Таблица 2. Сравнение налоговых систем

Режим (система) Налоги с учётом вычета, руб. Взносы, руб. Всего в бюджет, руб.
УСН «доходы» 19789 52211 72000
УСН «доходы — расходы» 47518 43211 90729
Патент 59577 50141 59577
НПД 72000 72000

Получается, что самым выгодным в нашем примере будет ПСН. Однако стоит иметь в виду, что при увеличении количества автомобилей до двух, стоимость патента для ИП Тихонова составит уже 71 577 рублей. К тому же в других регионах цена патента может быть иной — всё зависит от конъюнктуры рынка. 

УСН с объектом «Доходы» и НПД по размеру платежей одинаковы. Но не надо забывать, что на упрощёнке эта сумма покрывает все обязательные взносы, а на НПД — только медицинские. Неуплата же пенсионных отчислений приведёт к тому, что в преклонном возрасте у ИП будет минимальная социальная пенсия. Поэтому назвать благом такую экономию на отчислениях сложно, тем более что в нашем примере выгоды от этого нет.

На упрощёнке Доходы минус расходы платежи самые большие, но это верно лишь для конкретного случая. Сумма налога зависит от объёма расходов, а в нашем примере они взяты условно. К тому же многое поменяется, если у ИП появится работник.

Теперь перейдём к тому, как открыть ИП на оказание услуг по грузоперевозке.

Регистрация ИП

Процесс постановки на учёт предпринимателя не зависит от направления бизнеса. Поэтому для открытия ИП на грузоперевозки нужно пройти стандартную процедуру:

  1. Выбрать налоговый орган. Это можно сделать в сервисе на сайте ФНС. Постановка на учёт возможна по месту постоянной регистрации гражданина.
  2. Подобрать ОКВЭД — коды видов экономической деятельности. Услуге по грузоперевозке соответствует код 49.41. Кроме него, можно выбрать дополнительные.
  3. Выбрать способ подачи документов — лично в ИФНС или МФЦ, с помощью нотариуса или в электронной форме через портал налоговой службы (требуется ЭЦП).
  4. Оплатить госпошлину в сумме 800 рублей. Квитанцию также можно сформировать на сайте ФНС, а уплату произвести через портал госуслуг. Если документы подаются в электронной форме, подписанные ЭЦП, а также в некоторых МФЦ, пошлина не платится.
  5. Заполнить заявление на регистрацию по форме Р21001. Нужно обязательно указать email и не ставить подпись заранее. Это делается в присутствии работника регистрирующего органа или нотариуса.
  6. Взять заявление, квитанцию об уплате госпошлины, свой паспорт и посетить ИФНС или МФЦ. Либо направить туда документы другим выбранным способом.
  7. Дождаться итогов регистрации. Если всё в порядке, на email придёт лист записи ЕГРИП. Если пришло решение об отказе в регистрации, нужно посмотреть в чём причины, исправить ошибки и подавать документы снова. В течение трёх месяцев это можно будет сделать без повторной уплаты госпошлины.

После регистрации ИП можно начинать оказание услуг. В каждом рейсе у водителя должен быть полный комплект документов на груз — товарно-транспортная накладная, путевой лист и договор с отправителем.

Итак, мы рассказали, как открыть ИП для грузоперевозок, и какой налог выгоднее платить. Однако наши выводы актуальны лишь для конкретного примера. А для расчёта налогов в вашей ситуации рекомендуем обратиться на бесплатную консультацию.

Начните создавать документы для регистрации вашего бизнеса прямо сейчас в нашем бесплатном сервисе.

Бесплатная консультация по налогообложению

Как самому разработать бизнес-план грузоперевозок на Газели

собственный бизнесОрганизация собственного дела – прекрасная возможность стать независимым от работодателя, работать на себя и получать хорошую прибыль. Но не все знают, с чего стоит начинать свое дело, как просчитать возможную доходность бизнеса. Эта статья раскрывает вопросы, связанные с организацией собственного дела по перевозкам грузов на Газели.

Любой бизнес стоит начинать с разработки бизнес-плана. Дальнейший процесс включает в себя несколько пунктов:

  1. Разработка пошагового плана перевозок с учетом характера перевозимых грузов, типа автомобиля и прочих важных условий.
  2. Подготовка необходимых документов, договоров.
  3. Покупка автомобиля или ремонт уже имеющегося транспортного средства.
  4. Регистрация ИП или ООО в налоговом органе.
  5. При необходимости – аренда офисного помещения.
  6. Наем работников (слесарей, грузчиков, водителей) – при необходимости.
  7. Продвижение услуг посредством рекламы.

Бизнес-план можно условно разделить на следующие пункты:

  • Определение характера перевозимых грузов.
  • Организационная составляющая.
  • Финансовая составляющая.
  • Маркетинг.
  • Анализ рисков.

Содержание статьи

  • Какой груз можно возить?
  • Организационный план
  • Финансовая часть
    • Расходы
    • Доходы
  • Маркетинговая часть и реклама
    • Реклама
  • Риски

Какой груз можно возить?

Для начала необходимо определиться с тем, что планируется перевозить на Газели и исходя из этого приобретать автомобиль. Итак, что можно перевозить с использованием данного ТС:

  • Доставка различных продовольственных и бакалейных товаров. Для этой цели идеально подойдет фургон.
  • Перевозка хозтоваров, а также различных строительных материалов, мебели. Для этого лучше всего выбирать машину с тентом.
  • Перевозка различных товаров для торговли в сельской местности. Во многих отдаленных селах, где не имеется магазинов, эта деятельность может иметь большую популярность.

Из всех вышеперечисленных вариантов использования Газели одним из самых доступных и обладающих хорошей окупаемостью является перевозка мебели. Этим делом можно начать заниматься с нуля, для этого вида деятельности лучше всего подходит Газель с длинной платформой, покрытая тентом.

Организационный план

Далее необходимо разработать план по реализации организационной деятельности. План по организации грузоперевозок можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ рынка. На этом этапе важно изучить местную структуру услуг по грузоперевозкам. Чаще всего этот рынок имеет достаточно жесткую конкуренцию. Львиную долю перевозок осуществляют крупные компании (обычно около 50%), 20-25% рынка приходится на средние фирмы, 10-15% осуществляют перевозки узкой направленности, 5-10% приходится на частников с личным автомобилем. При исследовании местного рынка можно использовать интернет и местные печатные издания.
  2. Регистрация ИП или ООО и выбор системы налогообложения. На начальном этапе регистрации ИП будет достаточно, но со временем чаще всего целесообразнее зарегистрировать ООО. Для регистрации общества потребуется устав, решение о создании (или договор об учреждении, если учредителей 2 и более), протокол собрания, квитанция об уплате госпошлины и заявление установленной формы. Для регистрации ИП будет достаточно паспорта, заявления и квитанции об уплате пошлины.
  3. Выбор помещения для диспетчерской, а также покупка или аренда гаража для автомобиля. Если доставляемые грузы предполагается какое-то время хранить, то необходимо продумать вопрос об аренде складского помещения.
  4. Приобретение рабочего транспортного средства. Это чаще всего самая затратная часть расходов. Для снижения затрат можно присмотреться к автомобилям б/у, при этом автомобиль должен быть в рабочем состоянии и не иметь серьезных проблем. Хороший вариант – лизинг ТС. Условия лизинга обычно предполагают внесение 20% от стоимости авто с его дальнейшим выкупом.
  5. Подбор персонала. На начальном этапе можно самостоятельно принимать заказы, быть водителем и грузчиком, но в дальнейшем возникнет необходимость в найме сотрудников.

О том, с чего начать подобный бизнес, смотрите на следующем видео:

Финансовая часть

В финансовой части необходимо просчитать примерную сумму, которая требуется для начального старта и сумму текущих расходов, а также предположительную доходность грузоперевозок.

Приблизительно данная часть бизнес-плана может выглядеть следующим образом:

Расходы

  • Приобретение транспортного средства. Если планируется приобретение двух ТС (для налаживания непрерывной работы это оптимальный вариант), то эта статья расходов составит примерно 1 000 000 рублей.
  • Аренда офисного помещения – цены меняются в зависимости от региона и расположения относительно центра города. Примерная сумма для небольшого помещения – 15-30 тыс. рублей в месяц.
  • Аренда боксов – около 10 000 рублей.
  • Приобретение горюче-смазочных материалов – при непрерывной работе эта сумма составляет около 40 000 рублей в месяц.
  • Расходы на ремонт автомобиля (в большей степени на этот пункт следует обращать внимание владельцам б/у машин).
  • Реклама – минимум 10 000 рублей в месяц.
  • Прочие расходы – около 20 000 рублей.
  • Расходы на оплату труда на начальном этапе – около 30 000 рублей.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец бизнес-плана

В итоге получаем сумму около 1 120 000 рублей. Это стартовый капитал, который необходимо иметь при открытии дела.

Доходы

прибыль проектаПриблизительно доходы за месяц будут составлять 150 тыс. рублей, из которых около 50 тыс. – чистая прибыль. Таким образом, бизнес может окупиться за 2 года. Если транспортное средство берется в аренду, то срок окупаемости составляет от 3 месяцев до полугода.

Важно учесть, что на начальном этапе, скорее всего, будет мало заказов. Для наработки базы клиентов и наличия постоянных заказов необходимо около 2-3 месяцев.

Маркетинговая часть и реклама

Эта часть очень важна при открытии любого дела. По сути, сделать маркетинговые исследования стоит всем предпринимателям еще до открытия бизнеса, для того чтобы понять, в каком состоянии находится рынок тех или иных товаров и услуг, и стоит ли заниматься данной деятельностью.

Для анализа рынка можно использовать местную прессу, где размещены различного рода рекламные объявления о грузоперевозках, а также информацию в сети интернет.

При маркетинговом исследовании важно получить ответы на эти вопросы:

  • Какие организации являются основными конкурентами.
  • Какие транспортные средства используются конкурентами для перевозок.
  • Какие цены у конкурентов.

Только после досконального изучения ситуации на рынке стоит принимать решение об открытии бизнеса.

После того, как организация уже создана, автомобиль куплен, а работники наняты, можно приступать к рекламе услуг.

Реклама

В случае с грузоперевозками наиболее эффективными будут действия по привлечению клиентов двумя способами:

  • Активная подача рекламы.
  • Взаимодействие с партнерами.

продвижение бизнесаРекламу можно расклеивать в виде объявлений, подавать в местные СМИ, размещать в интернете. Периодически необходимо менять методы подачи рекламы для расширения клиентской базы.

Как работает сотрудничество? Здесь все довольно просто. Если у вас есть одна машина, то иногда вы просто не в состоянии выполнить все заказы. Сотрудничая с таким же частником, можно отдавать заказы ему. А он, в свою очередь, будет передавать заказы вам, когда не может их выполнить.

Риски

При разработке бизнес-плана очень важно заложить в него возможные риски. Перечислим их основные виды, которые могут возникнуть при оказании услуг перевозок грузов:

  • Риски, которые могут возникнуть в результате использования в работе автомобилей в плохом техническом состоянии. При частых поломках придется выделять дополнительные средства на ремонт ТС. Кроме того, увеличивается время простоя машины, что не позволяет извлекать прибыль.
  • Организационные риски связаны с вопросами подхода к поиску и обслуживания клиентов. Грамотно продуманная рекламная кампания, системы скидок и заключение договоров с постоянными заказчиками обеспечивают постоянный приток клиентов. Если что-то сделано неверно, заказов будет мало, и прибыльность будет невысокой.
  • Риски, связанные с конкуренцией и демпингом. Важно знать, что крупные компании иногда могут себе позволить на какое-то время значительно снижать цены на услуги, организовывать акции, в то время как частному предпринимателю это не по силам.
  • Риски, связанные с подбором персонала. Не стоит думать, что хорошего работника легко найти. Довольно часто можно столкнуться с ситуациями периодического отказа от выхода на работу по разным причинам, работы на сторонних заказах с использованием вашего автомобиля и прочими неприятностями. Для исключения неприятных ситуаций хорошо иметь несколько свободных водителей и грузчиков, которые могут подменить друг друга.

22.05.2021

Грузоперевозки – довольно востребованный вид деятельности в России. В 2021 году поток грузов по самым разным направлениям не уменьшится – возрастет. Каковы перспективы у владельца «Газели» организовать свой маленький бизнес и заработать на нем? Выбор 10 данных бизнес-идей и анализ их доходности говорит о том, что выгодные ниши в сфере грузоперевозок есть, но коммерция на малогабаритном транспорте имеет свою специфику.
Грузовой вариант Газели

Доходы, расходы, нюансы бизнеса

Доходность бизнеса на «Газели» целиком и полностью зависит от потока клиентов. Привлечь их, удержать и заставить говорить о себе в положительном ключе – вот главная задача начинающего предпринимателя. Чтобы вызвать доверие, необходимо зарегистрировать ИП на едином налоге или патенте. Солидная клиентура не доверит ценный груз случайному водителю, а разовые заказы не принесут желанной прибыли.

Чтобы разобраться, какую сумму на «Газели» реально заработать в месяц, приведем несложные расчеты затрат на ее содержание и обслуживание:

1. Бензин* 17100
2. Текущий ремонт 1000
3. Охраняемая стоянка 3000
4. Транспортный налог+ОСАГО 600
5. Техобслуживание, мойка, ГСМ 1500
ИТОГО 23200

* Расход топлива у «Газели» приблизительно 150 л на 1000 км. При среднемесячном пробеге в 3000 км расходы на бензин составят 150*3*38 = 17100 рублей.

Сколько можно заработать на «Газели»? В городах-миллионниках цена поездки 400-500 р./час, в регионах 350-450 или 12-15 руб. за 1 километр. При загрузке 8 часов в день заработок составит 3200 рублей или (за 22 рабочих дня) 70400 р. в месяц. Отнимая затраты на бензин и обслуживание (23200), получим сумму чистого дохода: 47200.

Важно! Если из этих денег платить зарплату наемному водителю, бизнес окупится не скоро. Доходность строится на том, что владелец автомобиля сам сидит за рулем.

Для владельца грузовой «Газели» проблематичным в новом 2021 году становится поиск клиентов. Фирмы, магазины, транспортные компании сами предлагают доставку – старые проверенные каналы больше не работают. Россияне привыкли к тому, что предложений много, есть, из чего выбирать: требования к предпринимателю-перевозчику выросли.

С 2010 года российский бизнес перемещается в Интернет: грузовые перевозки – не исключение. Рассчитывать на поток заказчиков без использования новых инструментов привлечения – сложно. В 2021 году востребованы идеи, построенные на сочетании традиционных и новых направлений.
Организация грузоперевозок

1. Грузовое такси

Самая простая на сегодня идея – зарегистрироваться в диспетчерской службе, работающей по принципу такси. Работать по заказам, которые находят специально обученные люди, – удобно. Подобные посреднические службы есть в каждом городе.

  • Плюсы: диспетчер создает поток клиентов, нет затрат на рекламу, нет простоя, не тратится время на поиск заказчиков, можно зарегистрироваться сразу в нескольких подобных организациях.
  • Минусы: доход с одного заказа снижается, так как часть заработка (10-15%) придется отдавать посреднику.

Еще одна идея организации бизнеса без хлопот – стать партнером одной из транспортных компаний (ТК), работающих на территории России и стран СНГ. Они заинтересованы в маленьком транспорте с водителем, который перевезет груз от филиала ТК непосредственно к месту назначения, и предлагают лояльные условия для сотрудничества.

2. Адресные перевозки

Квартирный и офисный переезд – актуальные идеи для бизнеса на «Газели» в 2021 году. Но в этой сфере спросом пользуются комплексные услуги, когда водитель берет на себя роли экспедитора и грузчика. Работать одному – вряд ли получится; придется привлечь дополнительные рабочие руки.

В этом бизнесе важно сформировать жизнеспособный коллектив, уметь аккуратно обращаться с чужим имуществом. Что именно перевозить (мебель, животных, крупногабаритные единицы груза) – зависит от типа кузова и места жительства. В деревне востребованной будет «Газель» Фермер, приспособленная для перевозки животных, в городе – стандартный фургон с дверью и замком (лучше обеспечена сохранность груза).

Важная информация! При организации коммерческих услуг по переезду составляют договор о материальной ответственности, берут страховку за ценный груз.

Переезд офиса

3. Доставка товаров для интернет-магазинов

Количество виртуальных магазинов растет, для перемещения товара к покупателю необходим реальный транспорт. Если магазин реализует предметы, для перевозки которых необходимо малогабаритное транспортное средство (бытовая техника, вазоны для цветов, плетеная мебель, садовый инвентарь и проч.), но еще не имеет собственного транспорта, предлагайте свои услуги.

Крупные службы магазинам-новичкам невыгодны, и поручать доставку разовых заказов случайным людям им не с руки. Убедив начинающего предпринимателя в своей надежности, можно договориться о сотрудничестве.

Важный совет! Так как у молодой интернет-площадки заказы непостоянны, ищите несколько постоянных клиентов, чтобы они создавали суммарный поток заказов. Договаривайтесь о доставке на склад оптовой партии товара, полученного через транспортную компанию.

Доставка из интернет магазина

4. Доставка в стационарные торговые точки

Традиционная идея бизнеса на «Газели» – доставка от мелких производителей стационарным торговым точкам – не исчезнет и в 2021 году. Малогабаритный грузовой транспорт интересен маленьким фирмам и предприятиям производственного профиля. Мебель по индивидуальному заказу, изготовление тротуарной плитки, маленькие кондитерские фабрики – в крупном городе найдутся предприятия, готовые поручить доставку грузовой «Газели».

Важно знать! Постоянное сотрудничество с 3-4 такими фирмами обеспечит работой на 6-8 часов в день и станет источником стабильного дохода.

5. Междугородные перевозки

Полагают, что «Газель» не приспособлена для дальних перевозок, и междугородние поездки на ней нерентабельны. Однако есть водители, которые считают поездки между городами прибыльной идеей. К плюсам подобного бизнеса относят отсутствие пробок, получение крупной суммы за одну поездку, не перебиваясь мелкими заказами.

Расчеты показывают, что подобная коммерция выгодна. Средний тариф по «межгороду» – 12-15 рублей за километр. Поездка загруженной «Газели» на 400 км обойдется клиенту в 4 800 р. при затратах на бензин 2300 р. (60 литров). Таким образом, доход составит 2500 рублей за 1 день работы.

Важная информация! В 2021-м году станет очень популярной идеей зарабатывать на онлайн-сервисах. Например www.ati.su (удобный поиск междугородних заказов). Для регистрации на сайте необходимо загрузить сканы паспорта и свидетельства о регистрации ИП. Эти данные будут указаны в договоре.

6. Доставка очищенной воды

Доходной идеей бизнеса на «Газели» в 2021 г. может стать доставка чистой питьевой воды. Рынок бутилированной воды растет ежегодно на 15-20%. Кулеры устанавливают в школах, детских садах, офисах, фитнес-центрах, производственных помещениях. Воду приходится развозить 1 раз в 2-3 дня, в некоторые точки – ежедневно.

Плюсы идеи:

  • прекрасно подходит для «Газели»;
  • не требует холодильного и прочего оборудования (вода – не скоропортящийся товар, срок ее хранения 3 месяца);
  • информация о потребителях позволит составить оптимальный маршрут и сэкономить время.

Минусы:

  • требуется время на поиск и создание базы клиентов.

Для конечного потребителя стоимость бутылки объемом 18,9 л – от 130 руб., чистая прибыль (наценка) – 50-60 р. Для запуска стартапа желательно приобрести подставку для ручной переноски бутылей – она обойдется в 500 р. и даст возможность сэкономить на грузчике. При ежедневной продаже 100 бутылей доход составит 5000 р. в день (110000 р. в месяц). Отнимаем ежемесячные расходы на обслуживание транспортного средства – остается чистый доход 86800.
Очищенная бутилированная вода

7. Сотрудничество со строительной бригадой

Благоустройством дома занимаются во все времена, а с появлением новых материалов (электрических кабелей, труб ПВХ, отделочных и фасадных материалов), количество бригад узкого профиля выросло. Электрики, сантехники, мастера по утеплению зданий – не сидят без работы. У таких бригад много заказов, они не работают 10-15 дней в одной точке, а разъезжают в течение дня по всему городу. Им требуется транспорт – легковой автомобиль не подходит, так как приходится перевозить строительные и отделочные материалы, оборудование, плитку, трубы, инструменты. Наладив контакт с одной или несколькими такими бригадами, можно зарабатывать вместе.

8. Сезонная продажа ягод, овощей, фруктов

В 2021-м доходным остается сезонный бизнес на овощах и фруктах. Логистика в этой сфере налажена не настолько хорошо, чтобы на 100% контролировать объемы продукции местных производителей мелкого и среднего масштаба. Хлебные места для предприимчивого человека с транспортом на просторах Российской Федерации всегда найдутся.

Выгоды Риски
Перевозка яблок (помидор, клубники, редиски) из пункта А в пункт Б — источник серьезного дохода в горячие месяцы. Цены на сезонные овощи быстро меняются – важно правильно выбрать момент, когда закупочная цена снизится.
Транспортное средство позволит выбрать выгодное место для торговли: нет спроса — можно без больших потерь перебраться в другое место. При неблагоприятном исходе товар может испортиться.
При наличии интереса к товару со стороны оптовых покупателей можно подвезти товар прямо к магазину или дому. В зимнее время придется переключаться на другие виды деятельности.

Важно помнить! Закупку овощей (фруктов) выгодно делать непосредственно в поле, где рабочие собирают урожай. Тогда реализовать товар можно с максимальной накруткой.

Теплица по выращиванию помидоров

9. Выездная торговля

В России интересным бизнесом на «Газели» может стать выездная торговля. В небольших населенных пунктах, где нет супермаркетов, а ассортимент местных торговых точек ограничен, «Газель» со свежим мясом, хлебом, молоком обязательно вызовет ажиотажный спрос.

Нюансы бизнеса. Требуется собрать пакет документов: сертификаты от производителя на продукцию, разрешение на торговлю от местной власти. К тому же налоговая инспекция настаивает, что выездная торговля должна вестись через ККА (контрольно-кассовый аппарат) – этот вопрос до сих пор не урегулирован, в каждой области свои требования.

Важная информация! Многообещающая идея – торговля в дачных и коттеджных поселках. Здесь живут люди с достатком – они привыкли к разнообразию городских магазинов, но лишены привычного ассортимента товаров за пределами городской черты.

10. Сдача автомобиля в аренду

Если есть простаивающая «Газель», но нет возможности самостоятельно организовать бизнес, можно просто сдать автомобиль в аренду. Бизнес с пассивным доходом обещает стать самым приятным в этом году. Стоимость аренды «Газели» составляет от 1 500 до 2 500 рублей в день. В итоге месячный доход с одного автомобиля – от 45000 рублей.

Важно! Машину страхуют от угона, а водитель–арендатор должен вызывать доверие. Эксплуатация арендованной машины в жестком режиме потребует ремонта, который также «ляжет» на плечи владельца.

Полезное видео: Грузоперевозки на газели – с чего начать бизнес

Делаем выводы, подводим итоги

Зарабатывать на чистой перевозке грузов становится с каждым годом сложнее. Для извлечения дохода из личного транспорта изобретают новые идеи, сочетают бизнес на доставке с другими видами коммерции, привлекают Интернет для раскрутки и поиска клиентов. Экспресс-доставка скоропортящегося товара для магазина эко-продуктов, поездки в ближнее зарубежье, развоз потребителям фасованного товара по мелкооптовым ценам – банк идей год от года пополняется новыми интересными направлениями. Однако стоит помнить: хорошая идея или плохая – оценить ее можно только с помощью реальных цифр.

Таблица 1. Сравнительная характеристика моделей ГАЗ

Модель Грузоподъемность, в тоннах Длина кузова, м Особенности
Бортовая 1.5 3,2 м кузов не ограничен по высоте
бортовая удлиненная (есть вариант с тентом) 1.5 4,3 м  
с тентом 1.5 3.2 максимальный объем груза 9,6 куб. м
Фургон:
стандартный
1.5 3.2 снабжен дверью и замком
удлиненный 1.5 4.3  
высокий 1.5 3.2 высота кузова 2,2 м
Фермер 1 3.2 имеет шестиместную кабину для пассажиров и открытый кузов для перевозки животных

Таблица 2. Узкоспециализированные кузова Газели для определенных видов груза

Тип фургона Предназначение Средняя стоимость перевозки в рублях в час
1. Изотермический для транспортировки продуктов питания, обеспечивает сохранение температурного режима за счет утепления стенок полиуретановой пеной 400
2. Рефрижератор оснащен холодильной установкой, работающей на охлаждение и подогрев 550
3. Цельнометаллический низкий уровень пола и наличие боковой двери делает погрузку более удобной; кабина водителя не отделена от грузового отсека 400
4. Пирамида подходит для транспортировки стекол, оснащена удерживающими ремнями 550
5. Мебельный габаритный кузов (до 10 куб. м) с жестким металлическим отсеком, мягкой обивкой и дополнительным оборудованием 450

Пошаговая инструкция по открытию бизнеса по грузоперевозкам

Система регистрации

В сфере грузоперевозок многие работают со статусом ИП. Оформить его проще, можно платить фиксированный налог, который не зависит от доходов.

— Сейчас в России меняется система налогообложения для ИП. Кроме того, до недавнего времени клиенты работали с такими подрядчиками часто по серым схемам, оплачивая услуги наличными. Ныне практика уходит в прошлое. Налоговый контроль становится все жестче, бизнес «обеляется», поэтому такие схемы становятся скорее исключением, — рассказывает руководитель отдела транспортно-экспедиционного обслуживания ГК АРИВИСТ Юрий Баранов.

Эксперт отмечает, что заказчики грузоперевозок последнее время меньше хотят работать с индивидуальными предпринимателями. Причина в недоверии к такой форме организации бизнеса.

— Регистрируя ИП, вы серьезно снижаете пул потенциальных клиентов. Да и сама форма регистрации юрлица в виде ООО внушает больше доверия и кажется заказчиком лучшей гарантией, по сравнению с ИП, которого клиенты воспринимают как «частника». При регистрации ООО можно минимизировать личную ответственность самого владельца бизнеса по сравнению с ИП, — отмечает Юрий Баранов.

Из других обязательных инстанций можно отметить необходимость иметь в штате АТП (автопредприятия) сертифицированных специалистов по пожарной безопасности, по безопасности дорожного движения, по транспортной безопасности. Как правило, сотрудников с такими «корочками» берут на должность главного механика. Можно принять в штат специалиста уже с документами. Либо придется брать сотрудников без документов и отправлять их на обучение.

Для организации бизнеса по грузоперевозкам с нуля придется открывать счет в банке.

— Эффективнее всего оформить дистанционное банковское обслуживание, организовать систему электронного документооборота (ЭДО), спрос на который среди клиентов всё выше с каждым днем. Компании стараются уходить от бумажных документов, переходить в электронный формат взаимодействия. Для этого потребуется получать электронную подпись для ЭДО, доступ к банк-клиенту, устанавливать специальное программное обеспечение на компьютеры, — делится собеседник «Комсомолки».

Для функционирования любого автопредприятия обязательным является контроль за движением автомашин, соблюдением режима труда и отдыха водителей. У каждого водителя должна быть действующая карта для цифрового тахографа. По закону каждый грузовик должен быть оборудован таким, иметь сертификат поверки, а самому АТП потребуется специальное программное обеспечение и карта автопредприятия для считывания и хранения информации с тахографов.

Главное

• Чтобы открыть бизнес по грузоперевозкам лучше выбирать форму организации автотранспортного предприятия в виде ООО.
• В штат нужно принять специалистов по разным направлениям безопасности. Сотрудников можно обучить с нуля, если отправить их на курсы.
• Заведите счет в банке.
• Начинайте вести электронный документооборот, получите цифровую подпись.

Перечень документов

Подготовить все документы для ООО можно самостоятельно. Это не так уж сложно и по силам любому, кто готов вчитываться в законы. Если же возиться с документами неохото, то можно обратиться в банк или фирму, которая оказывает поддержку бизнесу. В первом случае зарегистрировать юрлицо помогут в обмен на открытие счета, во втором возьмут за свои услуги комиссионные.

Чтобы открыть ООО требуются:

  • наименование;
  • указать юридический адрес;
  • паспортные данные всех учредителей;
  • определиться с размером уставного капитала (от 10 000 рублей);
  • распределить его доли;
  • выбрать генерального директора.

При регистрации ООО нужно будет указать коды ОКВЭД — это классификатор, который охватывает практически все сферы бизнеса. Для грузоперевозок подойдет раздел 49.4. Более детально стоит рассмотреть коды:

  • 49.41 — деятельность автогрузового транспорта;
  • 49.41.1 — перевозка грузов спецавтотранспортом;
  • 49.41.3 — аренда грузовиков с водителем;
  • 49.42 — предоставление услуг по перевозкам.
  • 52.10 — если планируете делать склад для грузов.

Также потребуется создать ООО и сделать два экземпляра. Оплатите госпошлину (4000 рублей) и сохраните квитанцию для подачи документов. Заполните заявление о создании юрлица по форме P11001 — оно есть в интернете на сайте налоговой. В ФНС также нужно предоставить протокол собрания собственников. Свои права на адрес нужно подтвердить копией свидетельства о праве собственности. Если помещение арендуется, то запросите у собственника гарантийное письмо.

Ответ из ФНС придет в течение пяти дней. Прежде чем начинать работу, стоит заказать фирменную круглую печать.

Кредит под залог квартиры

Советы эксперта и пошаговая инструкция как получить займ на свой будущий бизнес быстро и легко

Подробнее

Выбор места размещения

Тренд на удаленку силен как никогда. Но на этапе становления бизнеса по грузоперевозкам ни в коем случае нельзя дистанцироваться от организации работы. Перевести персонал из офиса на дом можно лишь когда предприятие начнет стабильно работать.

— Сам офис, конечно, нужен. Это место, где вы поставите пару-тройку столов для работы бухгалтера, делопроизводителя, кадровика и директора. Место, где будут вести и хранить кадровую, бухгалтерскую и прочую документацию. Эту работу нельзя отделить от необходимости присутствовать на автобазе, общаться с водителями, механиком. Поэтому первым делом выберете площадку под автобазу. Она должна быть в транспортной близости от основных маршрутов движения вашего автопарка, чтобы исключить лишние пробеги, затраты на топливо, потерю времени при осуществлении рейсов. А потом уже выбирайте место для офиса – оборудуйте офис либо на самой автобазе, либо в непосредственной близости от нее, — говорит Юрий Баранов.

Главное

• Офис нужен на этапе становления бизнеса.
• Если позже удастся отстроить стабильную работу, то можно перевести часть сотрудников на удаленку.

Немаловажен грамотный выбор локации под автобазу. Придется подумать о логистике, путях подъезда, чтобы минимизировать расходы на топливо и аккумуляцию техники.abb7c269Немаловажен грамотный выбор локации под автобазу. Придется подумать о логистике, путях подъезда, чтобы минимизировать расходы на топливо и аккумуляцию техники.

Заказ оборудования

Главным капиталом при открытии бизнеса по грузоперевозкам, станут машины. Прежде стоит определить для своего дела сегмент, в котором хотите работать. После этого начинайте изучать предложения на рынке техники.

— Изучайте все варианты любыми доступными способами – читайте отзывы в Интернете, задавайте вопросы в профессиональных блогах, спрашивайте рекомендации у знакомых из этой сферы. Говорите с водителями. Изучать вопрос нужно не только с точки зрения начальной цены, но и с точки зрения стоимости эксплуатации, сложности эксплуатации, надежности техники, ее долговечности, — отмечает эксперт.

Если не брать в расчет покупку автомобилей на старте – то именно эксплуатационные расходы составляют львиную долю всех затрат предприятия. Это и расходы на плановое техобслуживание, и расходы на ремонты, и затраты на топливо, масла, расходники, замену колес и т.д.

Но и сами грузовые авто стоят прилично. Если нет средств на покупку и оснащение целого автопарка, то самый верный в этом случае вариант – брать технику в лизинг.

— Сейчас рынок лизинговых предложений развился достаточно широко, чтобы можно было подобрать оптимальный вариант. Лизинг предлагают большинство крупных банков или их дочерние структуры. В деле автодилеры. Запрашивайте просчет в разных местах, выбирайте оптимальное предложение. В этом случае достаточно будет иметь начальный капитал на первый взнос и стартовые лизинговые платежи, — рассказывает руководитель отдела транспортно-экспедиционного обслуживания ГК АРИВИСТ Юрий Баранов.

Кроме того, по сравнению с другими вариантами, лизинг – это отличный и легальный способ снизить налогооблагаемую базу, получить налоговые вычеты по НДС. Что особенно актуально на этапе становления бизнеса, пока вы не вышли на планируемый и стабильный уровень доходов.

Вне зависимости от способа получения средств на покупку оборудования – берите заемные средства в той валюте, в которой планируете получать доход. Если будете работать на рынке международных автоперевозок – то можно рассмотреть варианты и в иностранной валюте. Если оказывать услуги по перевозкам на внутрироссийском рынке – только рубли.

Главное

• Самая большая трата при запуске бизнеса по грузоперевозкам — закупка автомобилей. Определитесь с сегментом и начинайте скрупулезный подбор моделей.
• Существенная часть расходов — эксплуатационные. Поэтому чем качественнее будет техника, тем выгоднее она отработает.
• Если стартовый капитал невелик — воспользуйтесь лизингом. С ним можно снизить налоги.
• Кредит на бизнес берите в той валюте, в которой будете получать доход.

Покупка расходных материалов

У техники в сфере грузовых перевозок достаточно большие пробеги. Так что расходные материалы будут нужны регулярно. Это и лампочки, и «дворники» на стекла, и тормозные колодки, диски, фильтры, жидкость стеклоомывателя и многое другое.

— Самыми качественными будут запчасти официальных производителей техники, однако, они же будут и самыми дорогими. Изучайте варианты покупки запчастей у производителей аналогов, но предельно внимательно оцените качество такой продукции, чтобы экономия в закупочной цене не сказалась на надежности и эксплуатационной долговечности, — говорит наш эксперт.

Старайтесь закупить наиболее востребованные запчасти заранее, чтобы они были у в наличии для максимально оперативной замены. Совершая оптовые закупки, можно договориться с поставщиком о скидке за объем, что также повысит рентабельность.

Перед тем, как начать закупать расходники, нужно найти крупных поставщиков с репутацией добросовестных контрагентов. Фирма должна предоставить гарантию на товары, работать официально и принимать оплату безналом и предоставлять закрывающие документы.

Как открыть бизнес по грузоперевозкам

У вас на складе должны храниться все необходимые детали для оперативной замены. Техника не должна простаивать. Фото: globallookpress.com

Собеседник советует отобрать двух-трех поставщиков для закупка расходных материалов на грузоперевозки. Так сможете сравнивать качество и надежность поставляемых деталей, а также отпускные цены и другие условия купли-продажи.

Лучший поставщик сможет отпускать запчасти и другие расходные материалы без предоплаты – это позволит получать запчасти быстрее, а платить за них постфактум. Отдельно проработайте вариант оплаты в рассрочку или с отсрочкой – это также позволит сперва получить деньги с клиентов за оказанные услуги, а потом уже расплатиться с поставщиками запчастей и расходников.

— Это важный момент, потому что в сфере грузоперевозок действует правило – сперва перевези, потом получи деньги за перевозку. То есть, сперва будете оказывать услугу и тратить средства на ее организацию, а уже потом получите заработанные деньги. Вопрос отсрочки платежей важен, если в наличии нет достаточных оборотных средств, — объясняет Юрий Баранов.

Главное

• Главными расходниками станут детали для автотранспорта. Их предстоит закупить много и часто, поскольку техника постоянно работает. Лучше покупать официальные запчасти, однако, они стоят дорого.
• На складе должны храниться все необходимые детали для оперативной замены. Техника не должна простаивать.
• Выбирайте надежных поставщиков, которые работают открыто, с документами.
• Договорить о постоплате и рассрочке. Это поможет решить проблему отсутствия оборотных средств.

Наем персонала

Наиболее важная составляющая любого бизнеса. Грузоперевозки с нуля — не исключение. Компетентные, профессиональные, мотивированные сотрудники не только работают качественно, но зачастую могут нивелировать ошибки и огрехи в планировании. Такой специалист справится с непредвиденными вопросами и добьется цели вопреки всем обстоятельствам.

— Если говорить про водителей – то, в первую очередь обращайте внимание на опыт. Как давно соискатель имеет водительское удостоверение соответствующей категории и работал ли он водителем в этой категории. Если опыт имеется – то обязательно нужно получить справки и рекомендации с предыдущих мест работы. Чем больше прежних работодателей опросите – тем шире и достовернее станет история соискателя. Из этих источников можете почерпнуть информация не только про профессионализм сотрудника, но и про его личностные качества – такие, как конфликтность, уживчивость в коллективе и другие важные характеристики, — советует Юрий Баранов.

Зачастую лучшим сотрудником оказывается тот, кто имеет большой опыт управления именно такой техникой, на которую вы ищете водителя. В одной и той же категории автомашин — особенно если говорить про большегрузы – очень много разных типов техники. У каждого свои особенности управления и эксплуатации. Сотрудник, который много лет успешно и безаварийно водил автомобилевоз, может оказаться совершенно неподготовленным за рулем фуры-контейнеровоза или бензовоза в силу серьезных отличий при управлении техникой разной направленности.

Профессия логист

Рассказываем все о главных составляющих этой интересной, но непростой профессии. А также как стать профессионалом в своей области.

Подробнее

Что касается других обязательных вакансий – все зависит от того, что вы готовы делать самостоятельно, а что делегировать. Если машин меньше пяти – вполне реально самому и выставлять счета, заключать договоры, производить оплату, контролировать поступление денег от клиентов и искать новых. Либо же отдать это менеджеру или партнеру, а самому заниматься контролем и ремонтом автомашин.

Автотранспортному предприятию потребуются:

  • специалист по бухучету: как для ежедневной работы со счетами, так и для подготовки, подачи налоговой отчетности;
  • специалист по кадровому делопроизводству: с сотрудниками нужно заключать грамотные трудовые договоры, вести трудовые книжки, оформлять отпуска, больничные и прочую документацию;
  • механик: специалист, разбирающийся в автотехники, которые сможет компетентно оценивать состояние автомашин, определять требуемые ремонты, выбирать необходимые запчасти;
  • делопроизводитель: занимается ведением и учетом поездок, просчетом расходов на ремонты, топливо и другую операционную деятельность АТП.

Эти сотрудники могут быть в штате, работать по совместительству или быть внешними периодическими консультантами на аутсорсинге.

— На начальном этапе грузоперевозчики находят грамотного юрист-консультанта. Он составляет проформ договоров, определяет необходимую документацию и правила ведения учета повседневной работы. Проверяет договоры контрагентов, которые не захотят принимать вашу проформу договора, а предложат свою. Если не имеете специального юридического образования – обязательно нужно найти того, кто будет вас консультировать по этим вопросам, иначе рискуете «вписаться в кабалу» с излишними и неправомерными обязательствами, сами того не заметив, — рекомендует Юрий Баранов.

Чтобы открыть бизнес по грузоперевозкам с нуля, обязательно потребуются начальник автоколонны. Это официально лицо, которое отвечает за предрейсовый осмотр автомашин и допуск их на линию перед каждым рейсом. Для этого и нужны озвученные выше «корочки». Как правило обязанности возлагают на главного механика.

По закону каждый водитель перед рейсом должен проходить медосмотр. Потребуются штатные медики либо договор с медицинским центром. Тогда водители будут проходить предрейсовое медосвидетельствование в другом месте или их человек будет приезжать к вам.

— Важно определиться с ремонтом подвижного состава. Если будете делать собственными силами, тогда помимо кучи специализированного оборудования и инструментов, потребуются механики, автослесари. Можно направлять автомобили на ремонты в специализированные станции техобслуживания – тогда достаточно будет одного специалиста, который будет разбираться в технике, — добавляет эксперт.

Главное

• Принимая на работу водителей, проверяйте кандидатов и интересуйтесь его опытом управления конкретного транспортного средства.
• Если АТП небольшое, то заниматься финансовыми документами можно самостоятельно.
• Найти на аутсорсе или принять в штат нужно: кадровика, бухгалтера, делопроизводителя, медика. Одним из важнейших сотрудников в штате будет начальник автоколонны.
• Если не обладает юридическим образованием и не разбираетесь в договорах, то для организации бизнеса по грузоперевозкам нужен юрист.
• Ремонт и обслуживание грузовых машин дело затратное: нужно инвестировать в инструменты и технику, а также нанимать специалистов. Если есть хороший механик, тогда можно найти подрядчиков из числа станций техобслуживания.

Как привлечь первых клиентов

  • Предлагаем действенные пути поисков клиентов на начальном этапе организации бизнеса по грузоперевозкам.
  • Максимально широко изучите и определите потенциальных клиентов на этапе просчета бизнес-модели. Когда начнете работать – уже будете знать, в какую сторону и к кому идти.
  • Ищите клиентов среди знакомых и их знакомых. Расширяйте круг общения, не забывая про бизнес-интересы.
  • Расширяйте свое присутствие до предела: официальный сайт, странички в мессенджерах и соцсетях, онлайн-карты, используйте рекламу, «сарафанное радио» и так далее.
  • Постарайтесь найти тех, кто может вас порекомендовать потенциальным клиентам. Собирайте с довольных клиентов рекомендательные письма, грамоты и благодарности. Попросите дать разрешение на размещение информации о них на вашем сайте в качестве списка партнеров.
  • Придумайте систему скидок и отсрочек платежей.
  • Застрахуйте основные риски: ответственность автоперевозчика, экспедитора, целостности грузов, страхование по риску мошенничества. Сообщайте клиентам, что вы застрахованы – это повысит имидж и сможет покрыть реальные риски, которые неизбежны в любом бизнесе.
  • Если не получается самостоятельно привлечь первых клиентов, то на первых порах можете найти более крупную компанию-перевозчика и стать их субподрядчиком. Крупные автоперевозчики, при нехватке парка, часто сами привлекают компании извне, забирая процент. Это позволит начать бизнес по грузоперевозкам, параллельно вникая во все нюансы и тонкости сферы. Такой вариант позволит наработать опыт на рынке, потому что многие заказчики перевозок не хотят работать с компаниями, которые только что открылись – им нужна бизнес-репутация, стаж.

— Будьте коммуникабельны. Будьте везде. И главное – делайте свою работу качественно, зарабатывайте себе положительную репутацию с самого первого шага. Привлечь клиента – это еще половина задачи, вторая половина – это его удержать, — советует Юрий Баранов.

Распространенные ошибки

— Одна из самых распространенных ошибок в этом бизнесе – начать закупать технику, нанимать сотрудников, организовывать деятельность, не изучив потенциальный рынок сбыта своих услуг и услуги, конкурентную среду, — объясняет эксперт.

Любое предприятие стоит начинать с составления бизнес-план, модели развития и деятельности. Просчитать все затраты, риски – как обязательные, так и вероятные. Потом начинать вкладывать средства и силы. Действовать наобум нельзя – это путь в никуда. В сфере грузоперевозок требуется большая инвестиция на старте — потерять ее, значит остаться с большими долгами на много лет.

— Сфера грузоперевозок широка и многообразна. Типы автотранспорта и регионы деятельности тоже. Можно в отдельные направления выделить контейнерные грузоперевозки, рефрижераторные перевозки, тентованные, негабаритные, перевозки пиломатериалов, металлолома, наливных грузов, насыпных и т.д.. Можно разделять перевозки на мелкотоннажные, среднетоннажные, крупнотоннажные, тяжеловесные, сборные. Вариаций очень много, и у каждого направления грузоперевозок будут свои требования, свои особенности и свои клиенты, — рассказывает Юрий Баранов.

Сколько стоит открыть бизнес по грузоперевозкам

— Сколько бы вы ни просчитывали – всего не учтешь. В любом случае могут возникнуть какие-то непредвиденные расходы. Как, например, проколотое колесо и многое-многое другое. Так что запас средств или источник, откуда их можно быстро взять, должен быть. А еще запас нервов, терпения и уверенности в том, что все получится. Дорогу осилит идущий или едущий! — резюмирует эксперт.

Статья расходов Примерные траты, руб.
Автотранспорт Расходы зависят от типа техники и планируемых масштабов. Цена «Газели» — от 1,5 млн, хороший седельный тягач — от 4,5 млн.
Постановка на учет в ГИБДД от 2000 за машину
Страховка 100 000
Оборудование (тахографы, аптечки, спутниковый маячок) 150 000
Аренда стоянки и офиса (платеж за первый и последний месяцы, ЖКХ) от 200 000
Зарплатный фонд на пять сотрудников офиса 300 000 — 500 000
Юридические консультации 20 000
Закуп расходников (топливо и запчасти) 500 000
Договор с медцентром на предрейсовые осмотры от 5000
Зарплатный фонд для водителей от 500 000
Налоги индивидуально
Банковское обслуживание комиссия с каждого платежа около 1%
Канцелярия и офисная техника 500 000
Затраты на «Платон» (если фуры больше 12 т) индивидуально
Проезд по платным автодорогам индивидуально
Оборотные средства от 1 000 000

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как начать мясной бизнес с нуля в домашних условиях
  • Как обновить ватсап бизнес на андроид без гугл плей
  • Как обновить прошивку токена сбербанк бизнес онлайн
  • Как обозначается бизнес класс в авиабилете аэрофлот
  • Как обратиться к реквизиту справочника в запросе 1с