Как на газель бизнес поставить электровентилятор на газель бизнес

Полный размер

1 вариант 955 ремень — 2 вариант с кронштейном дугой как у меня на 975 ремне

Мой опыт установки электровентилятора ( Лузар ) после очередной кончины электромуфты . Был куплен электровентилятор, кожух ( встает на штатные места ), ремень ( 6РК975 ), натяжитель не нашел ( сделал из 4 в размер ), стартерное реле + колодка ( у меня на 50 ампер, можно и выше ), провода пару метров .

Муфты уже нет, накинул ремень . Если взял бы 950 ремень может и родное крепление подошло .

Стоит на штатных креплениях диффузора .

Зазор между креплением электровентилятора и шкива коленвала 1.5 — 2.0 см . Добиваемся смещением рамки радиатора ( подставил гайки толщиной 1.0 см ) . До усилителя бампера 0.5 см ход есть .

Далее тянем проводку к реле у которого управляющий будет минус с мозгов .

Находим реле которое управляло электромуфтой, убираем его .

Вставляем минусовой провод с нашего реле в маму ( управляющий с ЭБУ ) . Просто же для проверки работы реле и самого электровентилятора замыкаем наш минусовой провод на массу .

Моя схема подключения .

Работает на УРА, включается только в пробках на 20 секунд . Сразу экономия в топливе и нет эффекта взлетающего самолета . Все клемы хорошо обжать и зачистить ( токи большие однако ) .
Цена вопроса 2700 р

Установка электрического вентилятора на Газель

Весьма полезной на мой взгляд оказалась установка электровентилятора вместо постоянно крутящегося пропеллера.

Главный плюс — теперь можно выбирать варианты  подключения вентиляторов на любой вкус. Подробности в статье об электрической части.

Явный ощутимый плюс: стало гораздо тише в салоне. Неявные плюсы — как-будто машина легче пошла и стала меньше жрать.

Как это было.

На своей машине давно хотел это сделать — но откладывал. В один день завел с утра машину, прогрел, вырулил на дорогу и почти сразу услышал удар под капотом, стуки и шорохи, тишина — явно что-то отвалилось. Принял вправо, посмотрел в зеркало — на дороге что-то валяется, наверное мое… Остановился, пошел забирать… Но со светофора рванули в 4 полосы «типа гончеги»  — и один из них проехал по моему пропеллеру с помпы, который кстати лежал ровно посередине полосы и не мешал…  Полторы из 4 лопастей отлетели — и  стало ясно — час настал!

От Волги у меня остались основной вентилятор и вентилятор кондиционера. Их я и решил поставить.

Большой основной вентилятор хорошо встал на радиатор со стороны мотора. Помпа осталась в стороне и не помешала. Обратите внимание на волговский датчик включения вентилятора «Лягушку» — его я оставил для возможного использования.

IMG_4717

Оба вентилятора ставил по возможности на штатные кронштейны. Лишние кронштейны отрезал и  приварил к стальной ленте вокруг радиатора в нужных местах  — получилось приемлемо.

Вид со стороны двигателя на основной вентилятор

IMG_4713

Вид со стороны бампера на дополнительный вентилятор от кондиционера

IMG_4715

Вот так они встали по месту на Газели

IMG_4716

Штатный пластиковый диффузор убрал, так как два вентилятора достаточно перекрывают площадь радиатора. При использовании одного вентилятора желательно диффузор оставить для повышения эффективности охлаждения.

Подключение электрической части.

В случае использования одного основного вентилятора в штатном режиме (типа на 92 градусах включился, на 87 градусах  выключился) достаточно одного реле с управлением со штатного вывода управления муфтой вентилятора на помпе (при наличии) или с «лягушки».

Схемы подключения здесь

При отсутствии штатного вывода будет необходимо добавить соответствующие контакты в колодку ЭБУ и поменять прошивку блока управления на прошивку с управлением вентилятором. О прошивках здесь..

Доброго времени уважаемые Господа.

Хочу поделиться относительно бюджетным вариантов двухвентиляторной системы охлаждения ДВС.

Итак:
Производил замену ДВС на автомобиле Газель, вместо 402го ставил ЗМЗ406/2 инжектор, с автомобиля газ3110. Так же был установлен волговский радиатор, он немного отличается от радиатора Газель, потому была сделана доработка рамки радиатора

Теперь конкретно об электро вентиляторе.
Затраты:
1) кожух электро вентилятора ВАЗ2107 ( новый 300руб)   куплены   б/у 2шт  = 300руб.
2) эл-вентилятор с крыльчаткой(1000руб)  куплены два штуки = 2000руб
3) уплотнительная резинка капота ВАЗ2107  =  100руб
4) Пятиконтактные  реле ( три штуки), фишки,  клемники,   куски проводов,  изолента,  мелочевка   = 600руб.

 Вариант 2х  вентилятор нивы   исключил изначально
Причины
1)  ставится впереди радиатора,   там расположена балка жесткости под бампер.
убирать балку, либо отодвигать балку (приваривая/прикручивая надставки)  потом натягивать бампер (сову на глобус) — не по феншую.
2) ставить вентиляторы со стороны двигателя (меняя направление вращения крыльчаток)  — еще больший  колхоз  ( в плохом смысле) ибо конструкция нивовского вентилятора рассчитана на нагнетание 
3) цена   (в магазинах ниво — поделие   даже за 3500руб уже не найдешь),  а ведь нужны еще и релюшки, провода, итд итп.
итого:  не покупать такое — дело принципа,  ибо, стоит дороже — работает хуже.

Далее дело «техники» ( головы и рук )   в итоге имеем:
1)  двойной электро вентилятор, с праведным  расположением кожуха (глухая зона в нижней части, там где холоднее)
2) последовательно —  параллельное   управление скоростью вентиляторов с помощью двух датчиков

Важно!

время показало

температура работы термомтата должна быть равна /либо выше температуры срабатывания датчиков включения вентиляторов. 

датчики  нужно ставить  рядом , на врезке в верхний патрубок радиатора

Принцип работы
температура срабатывания термостата 92гр. ,  температура срабатывания первого датчика 87-92гр.,  температура срабатывания второго датчика 92-98гр.

открывается термостат,  срабатывает датчик 87- 92,  включается последовательный режим вентиляторов (половина от максимальной скорости)  в тяжелых режимах  (при повышении температуры) срабатывает датчик 92-98гр.,   включается параллельный режим ( максимальная скорость)

В общем целом  система работает хорошо,  летом в пробках  охлаждения с запасом (ибо вентиля не зависят от оборотов двс)  зимой   прогрев двс качественный,  в машине  тепло ,  на улице минус 40гр.,  в кабине майка, трико, тапки  (ибо вентиля не молотят  воздух без нужды)

Собран - установлен..JPG

уплотнительная резинка из под капота ВАЗ(классика).JPG

Укрепил пластинкой проблемное место.JPG

Жестянка готова.JPG

Готовый корпус -прикидка.JPG

86d6e72s-960.jpg


Изменено 3 марта, 2020 пользователем Аксакал

  • #21

Если это про дифузор, то с ним радиатор «дышит» всей площадью, на Волге охлаждение вентилятором улучшается на порядок.

  • #22

вывел кнопку на всяк случай

да еще забыл ! у меня мозги стоят волговские и вентилятор я с БК имею возможность включить!!

  • #23

Re: замена вентилятора охлаждения на электрический на газеле 405двигатель

все прекрасно ставится,покупаешь рамку на радиатор, вентилятор. ставишь силовое реле стартера и провод который шел на электро муфту делаешь управляющим этого реле. и катаешься в тишине и покое))) у самого так сделано давно. 405 22 мотор. помпа 406

  • #24

Re: замена вентилятора охлаждения на электрический на газеле 405двигатель

подойдет и от шестерки но датчик нужно вставлять в радиатор а это морока.

  • #25

Тема объединена из двух похожих, так что не пугаемся ;)

  • #26

Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

вот еще вам задачка) правда касаемо газели, мотор 405 22. поставил электро карлсона, подключил доп. силовое реле, управление им подключил от стандартного реле управления электромуфтой. заменил верхний патрубок, на патрубок под датчик. и теперь вопрос : как сделать так ,чтоб при выключенном зажигании карлсон работал от датчика в патрубке? хотя конечно понятно как это сделать ,работает. но при запущенном моторе тоже работает в основном через датчик,хотя и датчик выбирал 97-95. в патрубке температура получается выше. по бортовому компу температура включения 92 получается. а мозги включают его при 93 . как это все дело разъединить? есть идея поставить нормально замкнутое реле, то есть пока зажигание включено контакты датчика разомкнуты ,боюсь одного реле это греться не будет? или гореть?

  • #27

Re: замена вентилятора охлаждения на электрический на газеле 405двигатель

подойдет и от шестерки но датчик нужно вставлять в радиатор а это морока.

от шахи слабоват будет. датчик можно вставить в верхний патрубок. продаются такие в магазине 120 рябчиков стоят

  • #28

Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

с мозгов и с датчика на одно реле через диоды )))))))))) и будет срабатывать то что быстрей дойдет до включения.

  • #29

Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

с мозгов и с датчика на одно реле через диоды ))))))))))

А зачем диоды, просто параллельные цепи включения по логике или, кто первым включит, а если оба, то тоже не чего страшного. Насколько я понял дополнительное реле включается «+» от реле муфты, осталось к нему подвести «+» через датчик, а что бы работало на заглушенном моторе «+» на датчик надо брать постоянный.

Добавлено через 4 минуты 5 секунд

датчик выбирал 97-95. в патрубке температура получается выше. по бортовому компу температура включения 92 получается.

Просто похоже датчик неправильный, возможно только маркировка 97-95, а на самом деле 92-87, так что не париться с разделением, оставить просто параллельные цепи и поменять датчик. Датчик для проверки можно вскипятить с термометром для проверки температур включения/выключения.

Последнее редактирование: 8 Янв 2012

  • #30

Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

таки я так понял про нормально замкнутое реле идея бесперспективна ? попробую датчик проверить конечно, но брал импортный какой то вроде

Добавлено через 5 минут 11 секунд

Baster, В таком случае придётся обратиться к электронике, точнее собрать схему управления повторителем на логике.

ой это наверное будет ну очень сложно) плюс проводов тащить. думаю нужно найти схему какой нибудь американки и посмотреть как сделано там. ведь у них на некоторых авто задние фонари работают и как стоп сигналы и поворотники к примеру. и лампы не двух контактные

Добавлено через 4 минуты 26 секунд

А зачем диоды, просто параллельные цепи включения по логике или, кто первым включит, а если оба, то тоже не чего страшного. Насколько я понял дополнительное реле включается «+» от реле муфты, осталось к нему подвести «+» через датчик, а что бы работало на заглушенном моторе «+» на датчик надо брать постоянный.

в данный момент у меня так и сделано. работает. но хотелось бы как то по правильнее что ли сделать)

Последнее редактирование: 8 Янв 2012

  • #31

Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

Baster, ты хочешь, чтобы при включенном зажигании вентилятор включался от реле муфты, а при выключенном от датчика в трубе. Ставь реле, ничего с ним не будет.
Но я противник такой схемы. Рано или поздно или датчик залипнет, или реле, и будет вентилятор крутиться, пока аккумулятор не сядет. Я себе проще сделал. Подключил лампу на панели, которая зажигается при включении вентилятора и если она горит, когда нужно машину глушить, просто жду пока она погаснет (работающий вентилятор в машине не слышно). Ну и плюс, работающий двигатель охлаждается вентилятором быстрее, чем заглушенный (что неудивительно).

  • #32

Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

в данный момент у меня так и сделано. работает. но хотелось бы как то по правильнее что ли сделать)

Все у Вас правильно, только с датчиками надо разобраться.

  • #33

Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

П3тр0виЧъ, да я эту схемку чисто на лето собираю) газелина собака греется ) заглушил на минут 10 , снова запускаешь а у тебя весь щиток красным горит около минуты) и иногда бывает плюеца тосолом

Добавлено через 4 минуты 10 секунд

Все у Вас правильно, только с датчиками надо разобраться.

спасибо, бум смотреть. хотя мне кажется что просто температура блока,где стоит датчик эбу и верхнего патрубка разные) проще говоря там горячее

Последнее редактирование: 8 Янв 2012

  • #34

Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

включай эл помпу! у меня знакомый на 402 так делает, подъехал включил она гоняет. я хочу поставить реле времени, заглушил двигатель, и потом еще 10 минут крутиться. так как головка горячая а движения ож нету. поэтому рекомендуют после длительной поездки когда подъезжаешь дать машине поработать на холостом ходу.

  • #35

Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

Baster, перенес сюда по подключению, думаю что здесь полезней будет.

Добавлено через 2 минуты 56 секунд

заглушил на минут 10 , снова запускаешь а у тебя весь щиток красным горит около минуты) и иногда бывает плюеца тосолом

Может проблема с датчиком температуры для ЭБУ, отсюда и расхождения, так как горячее чем в коробке термостата (датчик ЭБУ) в патрубке (датчик вентилятора) быть не может.
Разбирайтесь со своими датчиками.

Последнее редактирование: 8 Янв 2012

  • #36

Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

Royal257,
хм ну посмотрим ,посмотрим) Спасибо Вам за помощь)

  • #37

Re: Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

Baster, перенес сюда по подключению, думаю что здесь полезней будет.

Добавлено через 2 минуты 56 секунд

Может проблема с датчиком температуры для ЭБУ, отсюда и расхождения, так как горячее чем в коробке термостата (датчик ЭБУ) в патрубке (датчик вентилятора) быть не может.
Разбирайтесь со своими датчиками.

Эффект называется термошок,Происходит на многих газелях из-за того,что дурацкая компоновка радиатор, двигатель.Кстати завод о ней знает,но,что бы изменить нужно переделывать всю кабину газели.Основа,радиатор находиться ниже двигателя.И нет свободной циркуляции.Как на других машинах.Ож под воздействием тепла не идет в радиатор,а остается в гильзах.
Тут писали про работу эл. помпы от печки,но помогает она очень мало,но польза есть.Хоть какая циркуляция.Больше по этому вопросу выхода не видит не кто!

ДЭС

Общительный


  • #38

На свою Газюлю с мотором УМЗ-4215 поставил электропропеллеры. Очень доволен. Летом при любых оборотах двигателя радиатор хорошо продувается, а зимой у нас в них нет необходимости. Купил в магазине двухдиффузорную рамку электровентиляторов от НИВЫ без электромоторов, электромоторы с пропеллерами установил Волговские. Пришлось дорабатывать крепеж, но использовал то, что имел в запасах. Можно сразу установить рамку и моторы с пропеллерами от НИВЫ, просто несколько дороже. Ну а алгоритм включения электровентиляторов можно каждому решить по своему, варианты могут быть разные.

  • #39

газель402 стоит эл.вентилятор,но зимой возникла проблема в перерасходе эл.энергии.Горят фары,печка,эл.насос,дворники и когда включаеться вентилятор,напруга падает так,что, один раз заглушив,не смог завестись.Теперь перед остановкой выключаю все приборы.

ДЭС

Общительный


  • #40

газель402 стоит эл.вентилятор,но зимой возникла проблема в перерасходе эл.энергии.Горят фары,печка,эл.насос,дворники и когда включаеться вентилятор,напруга падает так,что, один раз заглушив,не смог завестись.Теперь перед остановкой выключаю все приборы.

Я с проблемой недостатка электроэнергии столкнулся еще до установки эл.вентилятора.Проблема отпала сама собой после установки генератора от ГАЗ-66 на 85 ампер. Пришлось потрудиться с крепежом и установкой шкива с родного генератора на 85-ку. Зато сейчас под капотом электростанция.
Увеличения расхода топлива незначительное.

Электроветилятор в ГАЗЕЛЬ. Замена принудительного вентилятора охлаждения на электро-вентилятор.Подробнее

Электроветилятор в ГАЗЕЛЬ. Замена принудительного вентилятора охлаждения на электро-вентилятор.

Газель умз 4216 е-3 я установил электронный вентилятор + советы по охлаждению !! HOT !!! ч.1Подробнее

Газель умз 4216 е-3 я установил электронный вентилятор + советы по охлаждению !! HOT !!! ч.1

Газель бизнес кипит не включается электромуфта вентилятора охлаждения мотор 4216Подробнее

Газель бизнес кипит не включается электромуфта вентилятора охлаждения мотор 4216

Газель бизнес. Дополнительный вентилятор без заморочек.Подробнее

Газель бизнес. Дополнительный вентилятор без заморочек.

Включения вентилятора охлаждения с кнопки ГАЗель Бизнес !Подробнее

Включения вентилятора охлаждения с кнопки ГАЗель Бизнес !

Установка Электровентилятора от Mercedes-Benz W211 на ГАЗЕЛЬПодробнее

Установка Электровентилятора от Mercedes-Benz W211 на ГАЗЕЛЬ

Установил Электровентилятор на газель от w211 Mercedes #газельПодробнее

Установил Электровентилятор на газель от w211 Mercedes #газель

установка электровентилятора на газель 4216 евро 3 в место электромуфтыПодробнее

установка электровентилятора на газель 4216 евро 3 в место электромуфты

Газель, Соболь замена муфты вентилятора охлаждения на электромоторПодробнее

Газель, Соболь замена муфты вентилятора охлаждения на электромотор

Система охлаждения на Газель бизнес Эвотек Электровентилятор на ГазельПодробнее

Система охлаждения на Газель бизнес Эвотек Электровентилятор на Газель

Улучшение системы охлаждения на газели с двигателем змзПодробнее

Улучшение системы охлаждения на газели с двигателем змз

меСТЬ № 31 — КИПИТ движок в пробке , ставим принудительную кнопку вкл. вентилятора охлаждения .Подробнее

меСТЬ № 31 - КИПИТ движок в пробке , ставим принудительную кнопку вкл. вентилятора охлаждения .

меСТЬ № 15- Как подключить электро- вентилятор охлаждения на 4216 или 405 дв.Подробнее

меСТЬ № 15- Как подключить электро- вентилятор охлаждения на 4216 или 405 дв.

Газель УМЗ 4216 Е-3 замена привода вентилятора (электромуфты)Подробнее

Газель УМЗ 4216 Е-3 замена привода вентилятора (электромуфты)

Соболь, установка вентиляторов от нива, в замен электро муфты.Подробнее

Соболь, установка вентиляторов от нива, в замен электро муфты.

Установка Нива вентиляторов Газель бизнес Умз 4216Подробнее

Установка Нива вентиляторов Газель бизнес Умз 4216

Установка электровентилятора вместо электромагнитной муфты на газельПодробнее

Установка электровентилятора вместо электромагнитной муфты на газель

Установка электро вентилятора на газель своими руками. Схема присутствует.Подробнее

Установка электро вентилятора на газель своими руками. Схема присутствует.

Электро вентилятор от Нивы на Газель бизнес. Проверено не работает.Подробнее

Электро вентилятор от Нивы на Газель бизнес. Проверено не работает.

Электровентелятор на Газель Бизнес умз 4216Подробнее

Электровентелятор на Газель Бизнес умз 4216

Популярное

Электроветилятор в ГАЗЕЛЬ. Замена принудительного вентилятора охлаждения на электро-вентилятор.Подробнее

Электроветилятор в ГАЗЕЛЬ. Замена принудительного вентилятора охлаждения на электро-вентилятор.

Газель умз 4216 е-3 я установил электронный вентилятор + советы по охлаждению !! HOT !!! ч.1Подробнее

Газель умз 4216 е-3 я установил электронный вентилятор + советы по охлаждению !! HOT !!! ч.1

Газель бизнес кипит не включается электромуфта вентилятора охлаждения мотор 4216Подробнее

Газель бизнес кипит не включается электромуфта вентилятора охлаждения мотор 4216

Газель бизнес. Дополнительный вентилятор без заморочек.Подробнее

Газель бизнес. Дополнительный вентилятор без заморочек.

Включения вентилятора охлаждения с кнопки ГАЗель Бизнес !Подробнее

Включения вентилятора охлаждения с кнопки ГАЗель Бизнес !

Установка Электровентилятора от Mercedes-Benz W211 на ГАЗЕЛЬПодробнее

Установка Электровентилятора от Mercedes-Benz W211 на ГАЗЕЛЬ

Установил Электровентилятор на газель от w211 Mercedes #газельПодробнее

Установил Электровентилятор на газель от w211 Mercedes #газель

установка электровентилятора на газель 4216 евро 3 в место электромуфтыПодробнее

установка электровентилятора на газель 4216 евро 3 в место электромуфты

Газель, Соболь замена муфты вентилятора охлаждения на электромоторПодробнее

Газель, Соболь замена муфты вентилятора охлаждения на электромотор

Система охлаждения на Газель бизнес Эвотек Электровентилятор на ГазельПодробнее

Система охлаждения на Газель бизнес Эвотек Электровентилятор на Газель

Улучшение системы охлаждения на газели с двигателем змзПодробнее

Улучшение системы охлаждения на газели с двигателем змз

меСТЬ № 31 — КИПИТ движок в пробке , ставим принудительную кнопку вкл. вентилятора охлаждения .Подробнее

меСТЬ № 31 - КИПИТ движок в пробке , ставим принудительную кнопку вкл. вентилятора охлаждения .

меСТЬ № 15- Как подключить электро- вентилятор охлаждения на 4216 или 405 дв.Подробнее

меСТЬ № 15- Как подключить электро- вентилятор охлаждения на 4216 или 405 дв.

Газель УМЗ 4216 Е-3 замена привода вентилятора (электромуфты)Подробнее

Газель УМЗ 4216 Е-3 замена привода вентилятора (электромуфты)

Соболь, установка вентиляторов от нива, в замен электро муфты.Подробнее

Соболь, установка вентиляторов от нива, в замен электро муфты.

Установка Нива вентиляторов Газель бизнес Умз 4216Подробнее

Установка Нива вентиляторов Газель бизнес Умз 4216

Установка электровентилятора вместо электромагнитной муфты на газельПодробнее

Установка электровентилятора вместо электромагнитной муфты на газель

Установка электро вентилятора на газель своими руками. Схема присутствует.Подробнее

Установка электро вентилятора на газель своими руками. Схема присутствует.

Электро вентилятор от Нивы на Газель бизнес. Проверено не работает.Подробнее

Электро вентилятор от Нивы на Газель бизнес. Проверено не работает.

Электровентелятор на Газель Бизнес умз 4216Подробнее

Электровентелятор на Газель Бизнес умз 4216

Актуальное

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется реквизит отражающий основное содержание документов
  • Как называется человек который не любит компании больше 2 человек
  • Как найти подработку удаленную к основной работе в вечернее время
  • Как найти свои реквизиты в приложении сбербанк онлайн на телефоне
  • Как найти свою управляющую компанию по адресу в великом новгороде