Как летать бизнес классом по цене эконома аэрофлот

Пообщавшись со стюардессами и выяснилось, что экономичному пассажиру попасть в бизнес-класс можно, если «поблагодарить» бортпроводника, а пледами, которые выдают на борту самолёта, лучше не пользоваться: стирают их очень редко.

Совет № 1: Берите пледы с собой — либо не хватит, либо будут грязные

b689887f44d4978503aef34be1afc7c3__980x

Большой популярностью на борту самолёта пользуются пледы. Но часто их не хватает на всех пассажиров.

— Это политика авиакомпании — полная экономия на пледах, — говорит Дарья. — Когда мы их раздаём, то преимуществом пользуются дети. Количество пледов зависит от количества пассажиров. Из недавних реальных примеров: на 126 пассажиров эконом-класса выдали 26 пледов, при загрузке в 147 пассажиров будет выдано 42 пледа, а при загрузке в 249 пассажиров — 80 пледов.

Вообще бортпроводники советуют взять с собой на борт тёплую одежду или свой плед.

— Если рейс «разворотный», то пледы грузят на один сегмент полёта, то есть пледы впервые используются на полёте «туда». А потом их же будут использовать пассажиры, которые летят обратно. Только после обратного полёта пледы собираются и сдаются в химчистку, — говорит бортпроводник.

— Лучше в самолёт взять свою кофту, потому что пледы стирают очень, очень редко! Обычно запаковывают после рейса в новый пакет, и всё. Так что лучше обойтись без самолётного пледа, — советует стюардесса.

Совет № 2: В бизнес-класс за 1 тыс. рублей 

71dc666ee758c956edecc311b426042d__980x

Многие пассажиры не отказались бы полететь в классе повышенной комфортности — сидеть в удобном кресле, пить вино и заказывать обед по специальному меню. Но стоит это недёшево — например, у «Аэрофлота» в августе билет Москва — Прага эконом-класса стоит 6 тысяч рублей, а бизнес — целых 47 тысяч рублей!

Но есть несколько малозатратных способов проникнуть в бизнес-класс, о которых рассказали бортпроводники.

Первый вариант — это купить «апгрейд». Авиакомпания может предложить сделать апгрейд до бизнес-класса во время регистрации через Интернет или в аэропорту. Доплатить придётся (у разных перевозчиков свои условия — обычно 100—300 евро), но цена билета будет гораздо ниже, чем первоначальная стоимость билета в бизнес-класс. По словам стюардессы российской авиакомпании, стоимость апгрейда перед самым вылетом снижается. Но всё это возможно только при наличии свободных мест в бизнесе.

— Попасть в бизнес-класс можно, не только купив дорогостоящий билет, — рассказывает стюард авиакомпании «Ямал». — Зачастую самолёт бывает полупустым, особенно на непопулярных маршрутах — например, на рейсе Тюмень — Салехард. Там люди летают небедные, в основном северяне. И если кто-то попросит пересесть в бизнес-класс, за небольшую плату мы можем его пересадить. Конечно, это нелегально, но небольшие чаевые в размере 500—1000 рублей тоже не лишние.

Иногда в бизнес-классе можно оказаться и совершенно бесплатно — по доброте душевной стюардесс или если просто не хватает мест в экономе.

— На чартерных рейсах меньше контроля над бортпроводниками, а это значит, что мы можем и себе, и пассажирам позволить больше и, по сути, пересадить кого угодно, — сказала бортпроводник.

— Можем пересадить пассажиров в случае перепродажи билетов. Летом это более актуально, когда на самолёте с 12 местами в бизнес-классе и 147 в эконом-классе продают до 160 билетов в эконом. Тогда бесплатно пересадят в бизнес-класс либо тех, у кого есть карты лояльности авиакомпании, либо опаздывающих пассажиров, пришедших последними на рейс, — говорит стюардесса.

Совет № 3: Дёшево поесть в аэропорту — это возможно

2faadf25f864f3baf1fe1bc9d7ed6e32__980x

Сложился стереотип, что перекусить в аэропорту — это дорого. Один сэндвич в любой закусочной стоит около 300 рублей. Но на самом деле надо знать места. Бортпроводники рассказали, где можно экономно и вкусно поесть.

— Во Внуково можно взять полный обед всего за 200 рублей, — говорит Дарья. — Необходимо зайти в терминал B и пройти через коридор в терминал D, увидите лестницу, подниметесь по ней и прямо по курсу будет столовая. Кофе стоит примерно 20 рублей, салат — от 50 рублей, горячее — от 100 рублей.

— В Шереметьево есть бюджетное место: заходите в терминал F, поднимаетесь на четвёртый этаж, поворачиваете налево и увидите корпоративную столовую «Аэропит», — рассказывает бортпроводник Анна.

Рядом с аэропортом Домодедово тоже можно дёшево и плотно поесть.

— Около аэропорта Домодедово есть столовая, которая находится напротив здания авиакомпании S7. Цены низкие — за 200—250 рублей можно взять комплексный обед, — советует бортпроводник Дарья.

Совет № 4: Можно попросить дополнительную порцию питания 

79da75d1aa1337f42efb626a0d2855b6__980x

— Во-первых, обычно загружают питание на несколько порций больше. Во-вторых, часто пассажиры спят, они просят не будить и не кормить, поэтому в самолёте всегда есть лишняя порция, которую мы с удовольствием отдадим, — говорит Анна.

— На ночных рейсах остаётся до 20 лишних порций, так что можно просить и просить, — рассказывает Дарья. — То же самое с напитками. Вообще есть нормы в экономе 250 мл напитков на пассажира (150 мл воды, 100 мл сока, 150 мл кофе или чая). Но опять же — нальём, сколько есть. Многие пассажиры просят закрытую бутылку либо целую коробку сока. Конечно, так запрещено отдавать, но, если никто не видит, можно прийти к бортпроводнику на кухню и попросить после обслуживания закрытую бутылку или коробку.

— Если вы любитель томатного сока, то лучше сразу попросите 2—3 стакана, уж очень он востребованный на высоте, — советует бортпроводница Даша.

Если питание не входит в стоимость полёта, то можно всё равно давить на жалость бортпроводников.

— Для тарифов с платным питанием бесплатно положен только один стакан воды. Сверх этого нужно продавать бутылкой (0,5 л — 100 руб.), но, если честно, большинство на свой страх и риск наливает по несколько стаканов. Жалко пассажиров и стыдно, что всё дорого, — рассказывает бортпроводник.

Совет № 5: Лучшие места — у аварийного выхода и в носовой части самолёта

b116f2a2799f3f05d47f5894b7de19e7__980x

Бортпроводники рассказали, что за удобные места необходимо доплатить.

— Самые удобные места — это Space+, кресла повышенной комфортности с большим шагом между кресел. Как правило, они находятся возле аварийного люка. Но на этих местах не могут сидеть беременные, пассажиры с грудными детьми, пассажиры с животными, несопровождаемые дети, инвалиды, а также пассажиры до 18 лет. Чаще всего за эти места нужно отдельно платить. Например, в UTair необходимо доплатить за комфортное место от 1499 до 2999 рублей в зависимости от продолжительности полёта, — рассказала стюардесса.

— Если кто-то захотел пересесть на свободное место Space+ в течение полёта, ему необходимо быть членом «Аэрофлот бонус» элитных уровней — Gold или Platinum, — говорит бортпроводник авиакомпании Аэрофлота. — В случае конфликтной ситуации можем пересадить пострадавшую сторону, либо, если другое пассажирское кресло неисправно, также можем пересадить.

По словам бортпроводников, лучше выбирать места в носовой части самолёта.

— Меньше всего трясёт в носовой части самолёта — разница заметна особенно во время взлёта и посадки. Также в большинстве авиакомпаний обслуживание начинается с первых рядов, а значит, есть возможность выбрать блюдо по вкусу. К концу салона выбор обычно заканчивается, и приходится есть что дадут, — советует Дарья. — Но в носовой части больше младенцев, что чревато криками на протяжении полёта.

Совет № 6: Берегите нервы — регистрируйтесь онлайн

40377aacc9c08a7952c2160d31490f99__980x

Онлайн-регистрация спасает от огромных очередей, от суеты и тем самым бережёт нервы каждого пассажира.

— Обязательно регистрируйтесь по Интернету, чтобы не оказаться в разных концах самолёта с членами своей семьи, так как, по правилам, даже детей с двух лет могут посадить отдельно от родителей, — предупреждает Дарья.

— У многих авиакомпаний в аэропортах есть стойки самостоятельной регистрации, то есть при онлайн-бронировании без очередей можно получить свой посадочный талон и пройти в зону контроля, а если есть багаж, его сдают на контактной стойке, где очереди тоже особо не бывает, — советует стюардесса Анна.

Как летать бизнес-классом Аэрофлота: основные варианты для простых смертных

Как летать бизнес-классом Аэрофлота: основные варианты для простых смертных (то есть не сотрудников авиакомпаний).

1 просто купить билет на сайте
Очень дорого, но зато гарантированное место, бизнес-зал, приоритетные стойка регистрации и посадка, багаж и ручная кладь по тарифу бизнеса. Обычно такие билеты покупают компании. Ну или для вас это не существенная сумма и вы можете себе позволить, но тогда, понятно, все и так знаете лучше меня и эта статья не для вас 🙂

Билет может стоить от 40 до 100 тыс. за короткий рейс типа Москва-Казань или Москва-Саратов в одну сторону. Тогда как по всем остальным вариантам выйдет около 5+11 при апгрейде за деньги или от 2 до 10 тыс. плюс мили при апгрейде за мили.

2 заранее купить за мили
Платите только за сборы плюс мили. Все как если бы купили за деньги (багаж, бизнес-зал, стойки) — это гарантированный полноценный билет. Но на некоторые рейсы мильных билетов может не быть в продаже, особенно ближе к вылету (даже если еще есть билеты в бизнес-класс за деньги).
Минус: нельзя забронировать, если вы с младенцем. Вернее, можно, но только через офис Аэрофлота, на сайте нельзя. Без ребенка лучший и самый выгодный вариант — платите только за сборы, то есть за пару тысяч рублей (в случае внутреннего короткого рейса) или 10-15 тыс. рублей (дальний международный рейс на Б777) и мили вы гарантированно получаете полноценный бизнес со всеми плюшками, багажом и тд.

На мой взгляд, за мили имеет смысл покупать только бизнес-класс. Вы все равно платите за сборы в случае эконома и тратите много миль. Допустим, за эконом  на внутренний рейс вы отдадите 10 тыс. миль и 1-2 тыс. рублей сборов. Притом что за 4-10 тыс. рублей обычно можно купить стандартный эконом и не тратить мили вообще. А за бизнес вы отдадите 15 тыс. миль и 2-4 тыс. рублей сборов при обычной цене билета 40-100 тыс рублей.

3 апгрейд за деньги
Покупаем самый дешевый эконом (но если нужен багаж, то придется купить хотя бы эконом-оптимум, так как багаж идет по купленному изначально тарифу вне зависимости от апгрейда — даже если вас пересадят в бизнес, багаж будет по той норме, какая есть в оплаченном изначально тарифе) и на сайте, начиная за три дня до вылета, апгрейдимся в разделе «Мое бронирование» до комфорта или бизнеса.
На ближних внутренних выгодно (пример: Москва-Казань 57 тыс бизнес за деньги, 4 тыс эконом + 11 тыс — апгрейд).
На международных и дальних дорого (пример — Анталья, эконом от 12 тыс + бизнес около 60 тыс апгрейд, изначально бизнес стоил 120). Гарантии нет, посадочный меняют на посадке, багаж по первоначальному тарифу, бизнес-зала нет.
Если не пересадили, так как мест не было или тип судна поменяли — деньги вернут.

4 апгрейд за мили
Для этого нужен тариф эконом-оптимум или эконом-максимум. Последний обычно дорогой, но зато апгрейд будет за обычную стоимость (от 10 тыс миль за короткий и некоторые средние перелеты). В этом тарифе еще есть 2 места багажа, бесплатный возврат, выбор места. В случае оптимума (1 багаж, апгрейд за двойную стоимость (то бишь от 20 тыс миль, тогда как заранее можно взять за 15 с гарантией посадки в бизнес, то есть совсем невыгодно)
Если не пересадили — мили не спишут. Об апгрейде узнаете по изменению мест на посадочном в приложении Аэрофлота или по смс о списании миль. Обычно в момент окончания регистрации. Новый посадочный дадут только на посадке, как и при апгрейде за деньги.

5 апгрейд по статусу в случае овербукинга (у вас элитный статус + на рейс продан весь эконом). Это только если повезет, заранее прогнозировать можно, но очень сложно.

У меня так было с серебряной картой Аэрофлота, рейс в Саратов был с овербукингом, загрузка была 100% в экономе и бизнесе. Место бронировал заранее в экономе, тариф Промо (самый-самый дешевый), печатал посадочный в автомате —  он выкатил талон в бизнес. Скорее всего повлияла серебряная карта, статистику по апгрейдам можно посмотреть на форуме Винского — с серебром у людей бывают апгрейды, с золотом точно чаще).

Даже на такую карту надо прилично полетать в рамках года (25 сегментов Аэрофлота или нужно накопить 25 000 квалификационных миль, то есть начисленных за полеты), а пересаживать с ней будут нечасто. Золотая, с которой вероятность пересесть выше, обычно у тех, кто летает каждую неделю по работе (или бизнесом за деньги, где много квалификационных миль).

Шанс на такой апгрейд, соответственно, есть на рейсах, где раскупают эконом и есть места в бизнесе. Саратов — пример идеального варианта (эконом всегда раскуплен, ибо рейсов в день немного, летают в основном Суперджеты с 12 местами бизнеса, а не А320 с 8 местами).

Как узнать, какая загрузка на рейс (чтобы оценить вероятность апгрейда)

1 по опыту. Пример — я летал в Саратов десятки раз и знаю тенденцию, как заполняются рейсы. Многие часто летающие пассажиры с золотыми картами знают, на каких рейсах можно брать эконом и рассчитывать на бесплатный апгрейд из-за большой загрузки.

2 посмотреть на сайте, сколько билетов доступно за деньги (вбивайте всю информацию, словно хотите купить билеты). И какой тип судна будет на рейсе. Сколько мест в бизнесе на каком самолете — есть на сайте компании. При этом некоторые типы (в первую очередь А321) могут быть с разной компоновкой, на примере А321 — 28 или 16 мест. При просмотре билетов на сайте этого не увидишь, надо лезть в сервисы типа Флайтрадара и смотреть, какие компоновки обычно летают по маршруту (там будет номер самолета вида VP-BPQ, а на сайте уже указано, у каких номеров какая компоновка).

3 платные сервисы (типа kvs-tool).

Знает ли экипаж, кто с апгрейдом, кто за мили, кто за деньги? Насколько мне известно, нет. Известно только количество пассажиров с теми или иными тарифами.

Все перечисленное в целом работает и для авиакомпании «Россия», дочки Аэрофлота. У них чуть более скромный бизнес-класс в плане напитков и всяких фишек, хотя с едой на коротких внутренних рейсах бывает даже лучше. Но у них бывают самолеты без бизнес-класса, так что может не повезти. В отличие от Аэрофлота, у которого как минимум 8 мест (на A320) есть всегда.

Итого. Если у вас нет золотой карты Аэрофлота или альянса Скайтим и вы не готовы покупать бизнес за деньги:
⁃ если на рейсе большой самолет и/или небольшая загрузка — покупайте эконом-максимум и делайте апгрейд за мили (на сайте если без младенца, на стойке регистрации с младенцем), или самый дешевый эконом и заказывайте апгрейд за деньги (это можно на сайте даже с младенцем в бронировании)
⁃ Если рейс небольшой и/или загрузка большая — покупайте билет заранее за мили. Выйдет дешевле всего, к тому же гарантированно, просто потратите на 50% больше миль. При этом с ребенком придется ехать в офис Аэрофлота.

Я довольно много летал в бизнесе-класса Аэрофлота.

Вот мой обзор нескольких последних перелетов:

  • Варшава-Москва на SSJ100
  • Москва-Сеул на A330-300
  • Гавана-Москва на A330-200

Если брать билеты в лоб, то удовольствие это недешевое. Порядок цен, примерно, такой: дальний бизнес ~ 150-200 тыс. руб., короткий бизнес ~ 70-100 тыс. руб. за RT. Дорого получается — особо не налетаешься…

Какие же существуют способы значительно снизить эту сумму? Давайте разбираться.

1. Официальные распродажи Аэрофлота

Здесь я вынужден вас огорчить, Аэрофлот практические не устраивает официальных распродаж в бизнесе. Я пытаюсь вспомнить были ли за последние пару лет какие-нибудь распродажи и … немогу. Все-таки это нищевой продукт и по логике Аэрофлота пусть лучше бизнес полетит полупустой, чем они его забьют за полцены. Но в целом такие распродажи были, возможно, будут и в будущем, правда, последняя распродажа в бизнесе, упоминание которой я нашел в интернете датирована аж 2015 годом. Эх, хорошие были времена…

2. Флеш распродажи 

Это так называемые непреднамеренные «распродажи», вызванные различными глюками в системе бронирования. Сбой может быть у конкретного агента, может тариф неправильно заведен в  систему, да мало ли что может быть — это не должно нас сильно заботить. Факт остаётся фактом, цена по некоторым направлениям в определённые моменты бывает сильно ниже официальной. К примеру, билет из Варшавы в Сеул через Москву как раз был из такой серии. При обычной цене в 110 тыс. он был куплен за 30 тыс. руб. Хотя кто его знает, может это была официальная, но не анонсированная распродажа…

Проблема таких тарифов в том, что они очень быстро исчезают, могут продержаться день-два, а могут исчезнуть в считанные часы. Поэтому тут надо действовать быстро . Так же есть риск отмены, поэтому лучше выждать неделю-другую прежде чем планировать дальнейшие перемещения под этот перелет.

Где искать такие билеты вы знаете.

3. Перевернутые маршруты

Прямые билеты из России и, в частности, из Москвы, как правило, дороже чем обратные билеты. Иной раз разница может быть очень существенной. У меня был случай, когда из Москвы в Амстердам Бизнес RT стоил 80 тыс, а я летал перевернутым маршрутом RT по 30 тыс. руб.

Так почему бы не использовать первый сегмент такого билета для завершения одного путешествия, а второй для начала другого. Ну вы меня поняли 😉

4. Полеты с пересадкой и выбор нужного города вылета

Не секрет, что в один город перелет может стоить существенной дороже чем в другой, так почему бы не слетать туда с пересадкой, а по пути захватит еще один город?!

Вот смотрите, перелет из Москвы в Рим стоит 91 тыс. руб в бизнесе.

А перелет в Кишинев стоит 34 тыс. руб!

А из Кишинева можно взять WizzAir до Рима за 3 тыс. руб.

Посмотрите дополнительную страну и слетаете в бизнесе в 3 раза дешевле, чем если лететь напрямую. Продукт бизнес-класса идентичный, единственное, в Рим у вас будет мультимедиа, а в Кишинев нет, но винишко хорошо наливают и там и там 🙂

Логика, надеюсь, понятна — она может работать и немного другим образом, т.е. когда вам надо попасть в определенный пункт, но вылетая из разных городов цена может очень сильно различаться.

5. Полеты за мили

Давайте посмотрим на примере программы Аэрофлот-бонус, как наиболее популярной бонусной программы в России. Хотя, справедливости ради, билеты можно взять и за мили партнеров по альянсу SkyTeam, но это уже другая история.

Самый дешёвый бизнес продолжительностью около 2 часов стоит 15000 миль за OW — вот что вы можете ожидать на борту, а за 20.000 уже можно взять солидный 3 часовой перелёт. Дальнемагистральные перелеты начинаются от 45.000 во Владивосток и от 55.000 заграницу.

Так же интересен вариант с апгрейдом из эконома и премиму-эконома до бизнеса, но тут надо помнить, что апгрейдить возможно только с тарифа эконом-максимум и комфорт-максимум, то есть для начала вам надо будет доплатить с вашего тарифа до максимального внутри вашего класса, а только потом уже проводить апгрейд. Здесь надо все внимательно посчитать, но в определенных случаях выгода может быть существенной.

С подробным калькулятором премий можно ознакомится на сайте Аэрофлота.

В этой статье я уже рассказывал как можно копить мили, единственное, Аэрофлот не продаёт мили, но зато в прошлом году Аэрофлот разрешил легально переводить мили между аккаунтами по 5000 миль за 600 рублей. Так что вы можете собрать в одном аккаунте мили за перелеты друзей и родственников, кому чужда эта тема 😉 , тогда то вам уж точно хватит на бизнес.

Мой основой источник миль аэрофлотам — это кобренд Сбербанка и перелеты по 2-4 пункту. Кобренд дает мне 1,5 мили за 60 руб, т.е. совершая покупки на 50 тыс. руб. в месяц с одной карты — через год билет бизнес-класса у вас в кармане. Если получается проводить по карте большие суммы или есть возможность объединить мили с родственникам и друзьями — то еще быстрее. Не вижу смыла отказываться от этой возможности.

Так же имейте ввиду, что каждый месяц Аэрофлот проводит мильную распродажу, так называемую LightAward, когда мильные расценки по выборочным направлениям снижают на 20-30% за перелёт туда-обратно.

Все бы хорошо, но с мильными билетами есть одна проблема — по большинству направлений Аэрофлот взымает высоченные сборы, которые сводят на нет всю экономию. Поэтому мильные билеты выгодно брать далеко не по всем направлениям. Традиционно выгодно покупать по эксСНГ, по России и выборочные направления по миру, например, из Гонконга (там официально запрещены сборы).

Итог

Как видите, летать бизнес-классом не всегда так дорого, как об этом принято считать. Есть различные подходы и стратегии, которые позволяют значительно снизить стоимость билета. Выбирайте и используйте то что вам ближе и понятнее…

Комфортных вам перелетов!

Если остались вопросы, то задавайте в комментариях.

Перед полётом

/media/aflfiles/plugin_text_icons/frame__title-icon-voucher.svg

SkyPriority

Специально для пассажиров класса Бизнес и участников элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус» и программ лояльности авиакомпаний альянса SkyTeam уровня Elite Plus мы предлагаем комплекс услуг SkyPriority. Это быстрое и комфортное прохождение предполетных процедур в аэропорту, а также доступ в залы ожидания повышенной комфортности в более чем 1000 аэропортов по всей маршрутной сети авиакомпаний — участниц альянса SkyTeam.

Для пассажиров класса Бизнес в зоне регистрации SkyPriority организованы отдельные стойки регистрации, обозначенные указателями.

Узнайте больше о программе SkyPriority

Список привилегий:

  • Зоны приоритетной регистрации
  • Приоритетная сдача багажа
  • Приоритетное обслуживание в билетных кассах
  • Приоритетное обслуживание у стоек для трансферных пассажиров *
  • Ускоренное прохождение контроля безопасности и паспортного контроля *
  • Приоритетная посадка на борт ВС *
  • Приоритетное обслуживание багажа
  • Приоритетное обслуживание в Call Center
  • Приоритетное обслуживание на стойке розыска багажа *

Поcмотреть весь список

* Услуга предоставляется не во всех аэропортах.
Услуга доставки пассажиров класса Бизнес отдельным автотранспортом предоставляется не во всех аэропортах.
В аэропорту Шереметьево услуга предоставляется только на рейсах по прилету.

Зал ожидания повышенной комфортности

Отдохните перед полетом в бизнес-залах альянса SkyTeam более чем в 1000 аэропортов совокупной маршрутной сети Аэрофлота и альянса SkyTeam. К Вашим услугам комфортные залы со свежей прессой, с легкими закусками, напитками, и доступом в Интернет.

Обладатели Золотой или Платиновой карты «Аэрофлот Бонус» или SkyTeam Elite Plus могут пригласить в зал ожидания одного гостя — пассажира, летящего рейсом авиакомпании-участника альянса SkyTeam. Гость может присоединиться к участнику в зале ожидания, при этом гость может вылетать рейсом, отличным от рейса участника программы.

Подробнее о залах ожидания

Багаж

Для пассажиров класса Бизнес на рейсах Аэрофлота действуют специальные нормы бесплатного провоза багажа:

Группы тарифов Максимум и Оптимум (включая премиальные билеты бизнес класса программы «Аэрофлот Бонус»):

  • Регистрируемый багаж (не больше 203 см по сумме 3-х измерений) — 2 места не более 32 кг каждое
  • Ручная кладь (габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту) — 1 место не более 15 кг

Группа тарифов Базовый:

  • Регистрируемый багаж (не больше 203 см по сумме 3-х измерений) — 1 место не более 32 кг
  • Ручная кладь (габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту) — 1 место не более 15 кг

Подробнее о норме провоза багажа

Перед полётом

SkyPriority

Специально для пассажиров класса Бизнес и участников элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус» и программ лояльности авиакомпаний альянса SkyTeam уровня Elite Plus мы предлагаем комплекс услуг SkyPriority. Это быстрое и комфортное прохождение предполетных процедур в аэропорту, а также доступ в залы ожидания повышенной комфортности в более чем 1000 аэропортов по всей маршрутной сети авиакомпаний — участниц альянса SkyTeam.

Для пассажиров класса Бизнес в зоне регистрации SkyPriority организованы отдельные стойки регистрации, обозначенные указателями.

Узнайте больше о программе SkyPriority

Список привилегий:

  • Зоны приоритетной регистрации
  • Приоритетная сдача багажа
  • Приоритетное обслуживание в билетных кассах
  • Приоритетное обслуживание у стоек для трансферных пассажиров *
  • Ускоренное прохождение контроля безопасности и паспортного контроля *
  • Приоритетная посадка на борт ВС *
  • Приоритетное обслуживание багажа
  • Приоритетное обслуживание в Call Center
  • Приоритетное обслуживание на стойке розыска багажа *

Поcмотреть весь список

* Услуга предоставляется не во всех аэропортах.
Услуга доставки пассажиров класса Бизнес отдельным автотранспортом предоставляется не во всех аэропортах.
В аэропорту Шереметьево услуга предоставляется только на рейсах по прилету.

Зал ожидания повышенной комфортности

Отдохните перед полетом в бизнес-залах альянса SkyTeam более чем в 1000 аэропортов совокупной маршрутной сети Аэрофлота и альянса SkyTeam. К Вашим услугам комфортные залы со свежей прессой, с легкими закусками, напитками, и доступом в Интернет.

Обладатели Золотой или Платиновой карты «Аэрофлот Бонус» или SkyTeam Elite Plus могут пригласить в зал ожидания одного гостя — пассажира, летящего рейсом авиакомпании-участника альянса SkyTeam. Гость может присоединиться к участнику в зале ожидания, при этом гость может вылетать рейсом, отличным от рейса участника программы.

Подробнее о залах ожидания

Багаж

Для пассажиров класса Бизнес на рейсах Аэрофлота действуют специальные нормы бесплатного провоза багажа:

Группы тарифов Максимум и Оптимум (включая премиальные билеты бизнес класса программы «Аэрофлот Бонус»):

  • Регистрируемый багаж (не больше 203 см по сумме 3-х измерений) — 2 места не более 32 кг каждое
  • Ручная кладь (габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту) — 1 место не более 15 кг

Группа тарифов Базовый:

  • Регистрируемый багаж (не больше 203 см по сумме 3-х измерений) — 1 место не более 32 кг
  • Ручная кладь (габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту) — 1 место не более 15 кг

Подробнее о норме провоза багажа

На борту

/media/aflfiles/category_pictures/flight/frame__title-icon-book-orange.svg

Внимание!
Уважаемые пассажиры!
В настоящее время существует повышенный риск односторонней отмены контрагентами ПАО «Аэрофлот»
поставок продукции и оказания услуг для обслуживания пассажиров или изменения условий и сроков поставки, а также
вынужденно осуществляются оперативные изменения расписания.
Спрогнозировать решения контрагентов, а также оперативные изменения расписаний заблаговременно, с нашей стороны
представляется крайне затруднительным, а в некоторых случаях объективно невозможным.
При принятии контрагентами таких решений, а также при изменении расписания, мы оперативно предпринимаем все
возможные меры для сохранения объема и качества предоставляемых товаров и услуг, при этом внешний вид
предлагаемой продукции, а также содержание услуг могут отличаться от опубликованных на сайте.

Ваше Бизнес-пространство

Комфорт на борту — это продуманное до мелочей окружающее
пассажиров пространство. Каждая деталь имеет значение.

Расстояние
между креслами

Угол откидываемой
спинки кресла

Мультимедийная
система развлечений

USB-порт и розетки
для зарядки

Описание самолетов

Дальне-, средне- и ближне- магистральные самолеты

Airbus A350

Основные характеристики

  • Тип самолёта — дальнемагистральный пассажирский самолёт
  • Дальность полёта — до 12 400 км
  • Время беспрерывного полета — до 14 ч.
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость — 28 мест класса Бизнес / 24 места класса
    Комфорт / 264 места класса Эконом
    Посмотреть схему посадочных мест

Пространство класса Бизнес

Описание пространства класса Бизнес

Путешествие – лучшая возможность для отдыха. В новом А350 это
становится ясно с первой секунды. Эргономика пространства, система освещения, увлажнение воздуха,
устройство кресел – все в нем предназначено для того, чтобы вы прилетели в место назначения
полными сил и готовыми к новым открытиям.

Чтобы отдохнуть во время перелета, разложите Ваше кресло
в горизонтальное положение или настройте удобное положение спинки и подставки для ног.

Кресла среднего ряда оснащены перегородками, максимально разделяющими кресла
между собой с ограничением доступа к соседнему пассажиру.

Факты о классе Бизнес

Пассажирам класса Бизнес Аэрофлота на борту Airbus А350 предлагается:

  • Индивидуальная система развлечений Panasonic с регулярно обновляющейся
    музыкальной и кинопрограммой.
  • Блюда, сервированные в фарфоровой и стекляной посуде.
  • Кресла, раскладывающиеся в горизонтальную кровать.
  • В течение всего рейса пассажирам предлагаются прохладительные
    и алкогольные напитки.

Предметы комфорта

В классе Бизнес пассажирам предлагаются пледы и подушки.

На рейсах от 3 часов дополнительно предоставляются тапочки, беруши и
дорожные наборы.

На рейсах свыше 8 часов полета предлагаются постельные принадлежности.

Плед

Удобная подушка

Тапочки

Дорожный набор от 3 до 6 ч.

Дорожный набор от 6 ч.

Рабочее место

Инновационный подход к созданию комфорта в полной мере воплощен
в нашем классе Бизнес. Просторные кресла suite создают особое приватное пространство, выдвижные
перегородки мгновенно превращают Ваше место в небольшой кабинет, уютный кинозал или скрытую от
посторонних взглядов спальную комнату.

Ваше кресло в салоне класса Бизнес оборудовано раздвижным
столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных устройств и индивидуальным
освещением, чтобы ничто не отвлекало вас от решения бизнес-задач.

Сон на борту

Гарантируем Вам крепкий безмятежный сон. Одним нажатием кнопки
кресло раскладывается в полноценную кровать длиной до 200 см. Электромеханические шторки позволят
закрывать и открывать иллюминаторы одним нажатием кнопки.

Пассажиры класса Бизнес по достоинству оценят удобную
увеличенную систему хранения, куда поместятся необходимые личные вещи.

Барная зона

В конце салона класса Бизнес предусмотрена зона отдыха с
баром-самообслуживания.

Система развлечений

Описание мультимедийных возможностей

Длительный перелет не покажется скучным с развлекательной
мультимедийной системой Panasonic. Кинопремьеры и классика кинематографа, аудиокниги и более 600
музыкальных альбомов, игры, детский канал, ТВ-каналы в режиме реального времени — это далеко
не вся программа, предлагаемая к услугам пассажиров на воздушных судах Airbus A350. Вы также можете
увидеть в режиме реального времени карту Вашего полета или картинку с внешней видеокамеры.

Интернет на борту

С интернетом на борту Вы можете оставаться
на связи с семьей, друзьями и коллегами даже в полете!

Оплата услуги производится во время полета по тарифам, указанным
на странице регистрации и оплаты, и возможна только в безналичной форме. К оплате принимается
большинство кредитных и дебетовых карт, включая VISA, VISA electron, MasterCard, Maestro, МИР. Сумма
будет списана с Вашей банковской карты в момент совершения платежа.

Подробная информация об услуге представлена в разделе
услуги связи
на борту.

Boeing 777

Основные характеристики

  • Тип самолёта — дальнемагистральный пассажирский самолёт
  • Дальность полёта — 11 200 км
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость — 402 
    Посмотреть схему посадочных мест

Пространство класса Бизнес

Описание пространства класса Бизнес

Расстояние между креслами салона класса Бизнес на борту Boeing
777 составляет 152,4 см. Возможность зафиксировать кресло в различных положениях, включая
горизонтальное, позволит отдохнуть в условиях полета.

Для удобства пассажиров класса Бизнес в передней части самолета
располагаются отдельные туалетные комнаты.

Факты о классе Бизнес

Пассажирам класса Бизнес Аэрофлота на борту Boeing 777 предлагается:

  • Индивидуальная система развлечений Panasonic с регулярно обновляющейся
    музыкальной и кинопрограммой.
  • Блюда, сервированные в фарфоровой и стекляной посуде.
  • Кресла, раскладывающиеся в горизонтальную кровать. *
  • В течение всего рейса пассажирам предлагаются прохладительные
    и алкогольные напитки.

Предметы комфорта

В классе Бизнес пассажирам предлагаются пледы и подушки.

На рейсах от 3 часов дополнительно предоставляются тапочки, беруши и
дорожные наборы.

На рейсах свыше 8 часов полета предлагаются постельные принадлежности.

Плед

Удобная подушка

Тапочки

Дорожный набор от 3 до 6 ч.

Дорожный набор от 6 ч.

Кресло

Рабочее место

Во время полета Вы можете не только отдохнуть
в удобных креслах и насладиться изысканной кухней. Ваше кресло в салоне класса Бизнес
оборудовано раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных
устройств и индивидуальным освещением, чтобы в полете ничто не помешало вам
с решением бизнес-задач. Также на ряде самолетов вы можете воспользоваться
беспроводным доступом в Интернет.

Сон на борту

Сон в самолете, особенно если перелет долгий, —
это возможность отдохнуть и сразу после прилета быть готовым к деловым встречам.

Система развлечений

Описание мультимедийных возможностей

Перелет не покажется скучным с развлекательной
мультимедийной системой Thales. Классика и новинки кинематографа, аудиокниги и более 600
музыкальных альбомов, компьютерные игры и мультфильмы для детей — это далеко
не вся программа, предлагаемая к услугам пассажиров на дальнемагистральных рейсах
Аэрофлота. Вы также можете увидеть в режиме реального времени карту Вашего полета или
картинку с внешней видео-камеры.

Интернет на борту

На всех самолетах типа Boeing 777 парка Аэрофлота
Вы сможете воспользоваться беспроводным доступом в Интернет.

Оплатить Wi-Fi на борту можно кредитной или дебетовой
картой во время полета. К оплате принимаются карты VISA, MasterCard, American Express, JCB
и Discover.

Sukhoi Superjet 100-95B

Основные характеристики

  • Тип самолёта — средне- и ближне- магистральный
    пассажирский самолёт
  • Дальность полёта — 2 400 км
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость — 87 
    Посмотреть схему посадочных мест

Пространство класса Бизнес

Описание пространства класса Бизнес

Кресла в салоне обеспечивают комфортное путешествие на средних и
коротких рейсах.

Их конструкция позволяет регулировать положение спинки, например, привести ее
в вертикальное положение для удобства работы во время полета или отклонить назад и превратить сиденье в
настоящее уютное домашнее кресло.

Факты о классе Бизнес

  • Питание пассажиров класса Бизнес сервируется на фарфоровой и стеклянной посуде.
  • В течение всего рейса пассажирам предлагаются прохладительные
    и алкогольные напитки.

Предметы комфорта

В классе Бизнес пассажирам предлагаются пледы и подушки.

На рейсах от 3 часов дополнительно предоставляются тапочки, беруши и
дорожные наборы.

Плед

Удобная подушка

Тапочки

Дорожный набор от 3 до 6 ч.

Кресло

Airbus A320 и A321

Основные характеристики

  • Тип самолёта — дальнемагистральный пассажирский самолёт
  • Дальность полёта — 4 000 км
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость — 140 / 158 / 170 /
    183 
    Посмотреть схему посадочных мест

Пространство класса Бизнес

Описание пространства класса Бизнес

Кресла в салоне обеспечивают комфортное путешествие на средних и
коротких рейсах.

Их конструкция позволяет регулировать положение спинки, например, привести ее
в вертикальное положение для удобства работы во время полета или отклонить назад и превратить сиденье в
настоящее уютное домашнее кресло.

Факты о классе Бизнес

  • Питание пассажиров класса Бизнес сервируется на фарфоровой
    и стеклянной посуде.
  • В программе индивидуальной системы развлечения предлагается 75 фильмов
    и 60 музыкальных альбомов.
  • В течение всего рейса пассажирам предлагаются прохладительные
    и алкогольные напитки.

Предметы комфорта

В классе Бизнес пассажирам предлагаются пледы и подушки.

На рейсах от 3 часов дополнительно предоставляются тапочки и дорожные
наборы.

Плед

Удобная подушка

Тапочки

Дорожный набор от 3 до 6 ч.

Кресло

Рабочее место

Во время полета вы можете не только отдохнуть
в удобных креслах и насладиться изысканной кухней. Ваше кресло в салоне класса Бизнес
оборудовано раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных
устройств и индивидуальным освещением, чтобы в полете ничто не помешало вам
с решением бизнес-задач. Также на ряде самолетов вы можете воспользоваться
беспроводным доступом в Интернет.

Сон на борту

Сон в самолете, особенно если перелет долгий, —
это возможность отдохнуть и сразу после прилета быть готовым к деловым встречам.

Система развлечений

Описание мультимедийных возможностей

Перелет станет приятным и увлекательным
с индивидуальным цифровым устройством Premier IFE. Мы регулярно обновляем программу
мультимедиа-систем и стараемся составить ее с учетом предпочтений наших пассажиров,
новостей мирового и отечественного кино, обязательно включаем в нее аудиокниги,
музыкальные альбомы, телесериалы и популярные игры.

Boeing 737

Основные характеристики

  • Тип самолёта — средне- и ближне- магистральный
    пассажирский самолёт
  • Дальность полёта — 4 500 км
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость — 158 
    Посмотреть схему посадочных мест

Индивидульные пледы, подушки и дорожные наборы

Услуга предоставляется в зависимости от длительности
полета:

  • Пледы — на рейсах от 3 часов и более.
  • Подушки — на рейсах от 6 часов и более.

Пространство класса Бизнес

Описание пространства класса Бизнес

Кресла в салоне обеспечивают комфортное путешествие
на средних и коротких рейсах.

Их конструкция позволяет регулировать положение спинки, например,
привести ее в вертикальное положение для удобства работы во время полета или отклонить
назад и превратить сиденье в настоящее уютное домашнее кресло.

Факты о классе Бизнес

  • Индивидуальная система развлечений Panasonic с регулярно обновляющейся
    музыкальной и кинопрограммой.
  • В течение всего рейса пассажирам предлагаются прохладительные
    и алкогольные напитки.
  • Питание пассажиров класса Бизнес сервируется на фарфоровой
    и стеклянной посуде.

Предметы комфорта

В классе Бизнес пассажирам предлагаются пледы и подушки.

На рейсах от 3 часов дополнительно предоставляются тапочки, беруши и
дорожные наборы.

Плед

Удобная подушка

Тапочки

Дорожный набор от 3 до 6 ч.

Кресло

Рабочее место

Во время полета вы можете не только отдохнуть
в удобных креслах и насладиться изысканной кухней. Ваше кресло в салоне класса Бизнес
оборудовано раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных
устройств и индивидуальным освещением, чтобы в полете ничто не помешало вам
с решением бизнес-задач. Также на ряде самолетов вы можете воспользоваться
беспроводным доступом в Интернет.

Сон на борту

Сон в самолете, особенно если перелет долгий, —
это возможность отдохнуть и сразу после прилета быть готовым к деловым встречам.

Система развлечений

Описание мультимедийных возможностей

Пассажиры класса Бизнес на борту Boeing 737 Аэрофлота
во время полета могут воспользоваться индивидуальной системой развлечений Panasonic eX1.
Ознакомьтесь с новинками кинематографа, прослушайте аудиокниги или музыкальные альбомы. Летите
с детьми? Включите им мультфильмы или компьютерные игры, и перелет станет
действительно увлекательным. Также вы можете ознакомиться с информацией о стыковочных
рейсах, она доступна не позднее, чем за 45 минут до планируемого времени
прибытия в аэропорт назначения.

Бортовые журналы и пресса

Для пассажиров класса Бизнес представлены
журналы «Аэрофлот Premium» и «Аэрофлот Style».

Бортовые издания «Аэрофлота» обладают яркой
индивидуальностью: абсолютно позитивные, максимально информативные, они позволяют каждому найти
для себя интересные и полезные факты. Но главное — это их неповторимая интонация,
которая заставляет улыбнуться и порадовать наших пассажиров.

Журнал «Аэрофлот Premium» — бортовое издание, направленное
на аудиторию успешных людей, занимающих активную жизненную позицию, для которых путешествие
– истинная ценность современной жизни.

Журнал «Аэрофлот Style» адресован тем женщинам, которые
никогда не устают работать над своим образом и имиджем. Тем, для кого
«стиль» не пустое слово даже над облаками.

Посмотреть бортовые журналы
«Аэрофлота»

Кухня

Мы рады предложить меню, которое является образцом по-настоящему
«высокой» и изысканной кухни. Для разработки нашего меню класса Бизнес мы приглашаем лучших
шеф-поваров российских и зарубежных ресторанов, а также специалистов «высокой кухни».

Напитки

По какому принципу отбираются вина для класса Бизнес
«Аэрофлота»?

Каждый полет — это способ открыть что-то новое, насладиться
новыми ощущениями, получить неповторимые эмоции. Почему бы не начать делать открытия еще
во время полета? Именно поэтому мы приготовили для наших пассажиров изысканный ассортимент
напитков. Если вы затрудняетесь в выборе напитка, наши бортпроводники всегда предоставят Вам самую
подробную информацию и рекомендации.

Пожалуйста, обратите внимание, что продукты и услуги,
указанные на данном сайте, могут меняться в зависимости от типа и конфигурации воздушного
судна, а также в зависимости от направления и рейса. Внешний вид продукции может отличаться
от изображения.

На борту

Внимание!
Уважаемые пассажиры!
В настоящее время существует повышенный риск односторонней отмены контрагентами ПАО «Аэрофлот»
поставок продукции и оказания услуг для обслуживания пассажиров или изменения условий и сроков поставки, а также
вынужденно осуществляются оперативные изменения расписания.
Спрогнозировать решения контрагентов, а также оперативные изменения расписаний заблаговременно, с нашей стороны
представляется крайне затруднительным, а в некоторых случаях объективно невозможным.
При принятии контрагентами таких решений, а также при изменении расписания, мы оперативно предпринимаем все
возможные меры для сохранения объема и качества предоставляемых товаров и услуг, при этом внешний вид
предлагаемой продукции, а также содержание услуг могут отличаться от опубликованных на сайте.

Ваше Бизнес-пространство

Комфорт на борту — это продуманное до мелочей окружающее
пассажиров пространство. Каждая деталь имеет значение.

Расстояние
между креслами

Угол откидываемой
спинки кресла

Мультимедийная
система развлечений

USB-порт и розетки
для зарядки

Описание самолетов

Дальне-, средне- и ближне- магистральные самолеты

Airbus A350

Основные характеристики

  • Тип самолёта — дальнемагистральный пассажирский самолёт
  • Дальность полёта — до 12 400 км
  • Время беспрерывного полета — до 14 ч.
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость — 28 мест класса Бизнес / 24 места класса
    Комфорт / 264 места класса Эконом
    Посмотреть схему посадочных мест

Пространство класса Бизнес

Описание пространства класса Бизнес

Путешествие – лучшая возможность для отдыха. В новом А350 это
становится ясно с первой секунды. Эргономика пространства, система освещения, увлажнение воздуха,
устройство кресел – все в нем предназначено для того, чтобы вы прилетели в место назначения
полными сил и готовыми к новым открытиям.

Чтобы отдохнуть во время перелета, разложите Ваше кресло
в горизонтальное положение или настройте удобное положение спинки и подставки для ног.

Кресла среднего ряда оснащены перегородками, максимально разделяющими кресла
между собой с ограничением доступа к соседнему пассажиру.

Факты о классе Бизнес

Пассажирам класса Бизнес Аэрофлота на борту Airbus А350 предлагается:

  • Индивидуальная система развлечений Panasonic с регулярно обновляющейся
    музыкальной и кинопрограммой.
  • Блюда, сервированные в фарфоровой и стекляной посуде.
  • Кресла, раскладывающиеся в горизонтальную кровать.
  • В течение всего рейса пассажирам предлагаются прохладительные
    и алкогольные напитки.

Предметы комфорта

В классе Бизнес пассажирам предлагаются пледы и подушки.

На рейсах от 3 часов дополнительно предоставляются тапочки, беруши и
дорожные наборы.

На рейсах свыше 8 часов полета предлагаются постельные принадлежности.

Плед

Удобная подушка

Тапочки

Дорожный набор от 3 до 6 ч.

Дорожный набор от 6 ч.

Рабочее место

Инновационный подход к созданию комфорта в полной мере воплощен
в нашем классе Бизнес. Просторные кресла suite создают особое приватное пространство, выдвижные
перегородки мгновенно превращают Ваше место в небольшой кабинет, уютный кинозал или скрытую от
посторонних взглядов спальную комнату.

Ваше кресло в салоне класса Бизнес оборудовано раздвижным
столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных устройств и индивидуальным
освещением, чтобы ничто не отвлекало вас от решения бизнес-задач.

Сон на борту

Гарантируем Вам крепкий безмятежный сон. Одним нажатием кнопки
кресло раскладывается в полноценную кровать длиной до 200 см. Электромеханические шторки позволят
закрывать и открывать иллюминаторы одним нажатием кнопки.

Пассажиры класса Бизнес по достоинству оценят удобную
увеличенную систему хранения, куда поместятся необходимые личные вещи.

Барная зона

В конце салона класса Бизнес предусмотрена зона отдыха с
баром-самообслуживания.

Система развлечений

Описание мультимедийных возможностей

Длительный перелет не покажется скучным с развлекательной
мультимедийной системой Panasonic. Кинопремьеры и классика кинематографа, аудиокниги и более 600
музыкальных альбомов, игры, детский канал, ТВ-каналы в режиме реального времени — это далеко
не вся программа, предлагаемая к услугам пассажиров на воздушных судах Airbus A350. Вы также можете
увидеть в режиме реального времени карту Вашего полета или картинку с внешней видеокамеры.

Интернет на борту

С интернетом на борту Вы можете оставаться
на связи с семьей, друзьями и коллегами даже в полете!

Оплата услуги производится во время полета по тарифам, указанным
на странице регистрации и оплаты, и возможна только в безналичной форме. К оплате принимается
большинство кредитных и дебетовых карт, включая VISA, VISA electron, MasterCard, Maestro, МИР. Сумма
будет списана с Вашей банковской карты в момент совершения платежа.

Подробная информация об услуге представлена в разделе
услуги связи
на борту.

Boeing 777

Основные характеристики

  • Тип самолёта — дальнемагистральный пассажирский самолёт
  • Дальность полёта — 11 200 км
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость — 402 
    Посмотреть схему посадочных мест

Пространство класса Бизнес

Описание пространства класса Бизнес

Расстояние между креслами салона класса Бизнес на борту Boeing
777 составляет 152,4 см. Возможность зафиксировать кресло в различных положениях, включая
горизонтальное, позволит отдохнуть в условиях полета.

Для удобства пассажиров класса Бизнес в передней части самолета
располагаются отдельные туалетные комнаты.

Факты о классе Бизнес

Пассажирам класса Бизнес Аэрофлота на борту Boeing 777 предлагается:

  • Индивидуальная система развлечений Panasonic с регулярно обновляющейся
    музыкальной и кинопрограммой.
  • Блюда, сервированные в фарфоровой и стекляной посуде.
  • Кресла, раскладывающиеся в горизонтальную кровать. *
  • В течение всего рейса пассажирам предлагаются прохладительные
    и алкогольные напитки.

Предметы комфорта

В классе Бизнес пассажирам предлагаются пледы и подушки.

На рейсах от 3 часов дополнительно предоставляются тапочки, беруши и
дорожные наборы.

На рейсах свыше 8 часов полета предлагаются постельные принадлежности.

Плед

Удобная подушка

Тапочки

Дорожный набор от 3 до 6 ч.

Дорожный набор от 6 ч.

Рабочее место

Во время полета Вы можете не только отдохнуть
в удобных креслах и насладиться изысканной кухней. Ваше кресло в салоне класса Бизнес
оборудовано раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных
устройств и индивидуальным освещением, чтобы в полете ничто не помешало вам
с решением бизнес-задач. Также на ряде самолетов вы можете воспользоваться
беспроводным доступом в Интернет.

Сон на борту

Сон в самолете, особенно если перелет долгий, —
это возможность отдохнуть и сразу после прилета быть готовым к деловым встречам.

Система развлечений

Описание мультимедийных возможностей

Перелет не покажется скучным с развлекательной
мультимедийной системой Thales. Классика и новинки кинематографа, аудиокниги и более 600
музыкальных альбомов, компьютерные игры и мультфильмы для детей — это далеко
не вся программа, предлагаемая к услугам пассажиров на дальнемагистральных рейсах
Аэрофлота. Вы также можете увидеть в режиме реального времени карту Вашего полета или
картинку с внешней видео-камеры.

Интернет на борту

На всех самолетах типа Boeing 777 парка Аэрофлота
Вы сможете воспользоваться беспроводным доступом в Интернет.

Оплатить Wi-Fi на борту можно кредитной или дебетовой
картой во время полета. К оплате принимаются карты VISA, MasterCard, American Express, JCB
и Discover.

Sukhoi Superjet 100-95B

Основные характеристики

  • Тип самолёта — средне- и ближне- магистральный
    пассажирский самолёт
  • Дальность полёта — 2 400 км
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость — 87 
    Посмотреть схему посадочных мест

Пространство класса Бизнес

Описание пространства класса Бизнес

Кресла в салоне обеспечивают комфортное путешествие на средних и
коротких рейсах.

Их конструкция позволяет регулировать положение спинки, например, привести ее
в вертикальное положение для удобства работы во время полета или отклонить назад и превратить сиденье в
настоящее уютное домашнее кресло.

Факты о классе Бизнес

  • Питание пассажиров класса Бизнес сервируется на фарфоровой и стеклянной посуде.
  • В течение всего рейса пассажирам предлагаются прохладительные
    и алкогольные напитки.

Предметы комфорта

В классе Бизнес пассажирам предлагаются пледы и подушки.

На рейсах от 3 часов дополнительно предоставляются тапочки, беруши и
дорожные наборы.

Плед

Удобная подушка

Тапочки

Дорожный набор от 3 до 6 ч.

Airbus A320 и A321

Основные характеристики

  • Тип самолёта — дальнемагистральный пассажирский самолёт
  • Дальность полёта — 4 000 км
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость — 140 / 158 / 170 /
    183 
    Посмотреть схему посадочных мест

Пространство класса Бизнес

Описание пространства класса Бизнес

Кресла в салоне обеспечивают комфортное путешествие на средних и
коротких рейсах.

Их конструкция позволяет регулировать положение спинки, например, привести ее
в вертикальное положение для удобства работы во время полета или отклонить назад и превратить сиденье в
настоящее уютное домашнее кресло.

Факты о классе Бизнес

  • Питание пассажиров класса Бизнес сервируется на фарфоровой
    и стеклянной посуде.
  • В программе индивидуальной системы развлечения предлагается 75 фильмов
    и 60 музыкальных альбомов.
  • В течение всего рейса пассажирам предлагаются прохладительные
    и алкогольные напитки.

Предметы комфорта

В классе Бизнес пассажирам предлагаются пледы и подушки.

На рейсах от 3 часов дополнительно предоставляются тапочки и дорожные
наборы.

Плед

Удобная подушка

Тапочки

Дорожный набор от 3 до 6 ч.

Рабочее место

Во время полета вы можете не только отдохнуть
в удобных креслах и насладиться изысканной кухней. Ваше кресло в салоне класса Бизнес
оборудовано раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных
устройств и индивидуальным освещением, чтобы в полете ничто не помешало вам
с решением бизнес-задач. Также на ряде самолетов вы можете воспользоваться
беспроводным доступом в Интернет.

Сон на борту

Сон в самолете, особенно если перелет долгий, —
это возможность отдохнуть и сразу после прилета быть готовым к деловым встречам.

Система развлечений

Описание мультимедийных возможностей

Перелет станет приятным и увлекательным
с индивидуальным цифровым устройством Premier IFE. Мы регулярно обновляем программу
мультимедиа-систем и стараемся составить ее с учетом предпочтений наших пассажиров,
новостей мирового и отечественного кино, обязательно включаем в нее аудиокниги,
музыкальные альбомы, телесериалы и популярные игры.

Boeing 737

Основные характеристики

  • Тип самолёта — средне- и ближне- магистральный
    пассажирский самолёт
  • Дальность полёта — 4 500 км
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость — 158 
    Посмотреть схему посадочных мест

Индивидульные пледы, подушки и дорожные наборы

Услуга предоставляется в зависимости от длительности
полета:

  • Пледы — на рейсах от 3 часов и более.
  • Подушки — на рейсах от 6 часов и более.

Пространство класса Бизнес

Описание пространства класса Бизнес

Кресла в салоне обеспечивают комфортное путешествие
на средних и коротких рейсах.

Их конструкция позволяет регулировать положение спинки, например,
привести ее в вертикальное положение для удобства работы во время полета или отклонить
назад и превратить сиденье в настоящее уютное домашнее кресло.

Факты о классе Бизнес

  • Индивидуальная система развлечений Panasonic с регулярно обновляющейся
    музыкальной и кинопрограммой.
  • В течение всего рейса пассажирам предлагаются прохладительные
    и алкогольные напитки.
  • Питание пассажиров класса Бизнес сервируется на фарфоровой
    и стеклянной посуде.

Предметы комфорта

В классе Бизнес пассажирам предлагаются пледы и подушки.

На рейсах от 3 часов дополнительно предоставляются тапочки, беруши и
дорожные наборы.

Плед

Удобная подушка

Тапочки

Дорожный набор от 3 до 6 ч.

Рабочее место

Во время полета вы можете не только отдохнуть
в удобных креслах и насладиться изысканной кухней. Ваше кресло в салоне класса Бизнес
оборудовано раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных
устройств и индивидуальным освещением, чтобы в полете ничто не помешало вам
с решением бизнес-задач. Также на ряде самолетов вы можете воспользоваться
беспроводным доступом в Интернет.

Сон на борту

Сон в самолете, особенно если перелет долгий, —
это возможность отдохнуть и сразу после прилета быть готовым к деловым встречам.

Система развлечений

Описание мультимедийных возможностей

Пассажиры класса Бизнес на борту Boeing 737 Аэрофлота
во время полета могут воспользоваться индивидуальной системой развлечений Panasonic eX1.
Ознакомьтесь с новинками кинематографа, прослушайте аудиокниги или музыкальные альбомы. Летите
с детьми? Включите им мультфильмы или компьютерные игры, и перелет станет
действительно увлекательным. Также вы можете ознакомиться с информацией о стыковочных
рейсах, она доступна не позднее, чем за 45 минут до планируемого времени
прибытия в аэропорт назначения.

Бортовые журналы и пресса

Для пассажиров класса Бизнес представлены
журналы «Аэрофлот Premium» и «Аэрофлот Style».

Бортовые издания «Аэрофлота» обладают яркой
индивидуальностью: абсолютно позитивные, максимально информативные, они позволяют каждому найти
для себя интересные и полезные факты. Но главное — это их неповторимая интонация,
которая заставляет улыбнуться и порадовать наших пассажиров.

Журнал «Аэрофлот Premium» — бортовое издание, направленное
на аудиторию успешных людей, занимающих активную жизненную позицию, для которых путешествие
– истинная ценность современной жизни.

Журнал «Аэрофлот Style» адресован тем женщинам, которые
никогда не устают работать над своим образом и имиджем. Тем, для кого
«стиль» не пустое слово даже над облаками.

Посмотреть бортовые журналы
«Аэрофлота»

Кухня

Мы рады предложить меню, которое является образцом по-настоящему
«высокой» и изысканной кухни. Для разработки нашего меню класса Бизнес мы приглашаем лучших
шеф-поваров российских и зарубежных ресторанов, а также специалистов «высокой кухни».

Напитки

По какому принципу отбираются вина для класса Бизнес
«Аэрофлота»?

Каждый полет — это способ открыть что-то новое, насладиться
новыми ощущениями, получить неповторимые эмоции. Почему бы не начать делать открытия еще
во время полета? Именно поэтому мы приготовили для наших пассажиров изысканный ассортимент
напитков. Если вы затрудняетесь в выборе напитка, наши бортпроводники всегда предоставят Вам самую
подробную информацию и рекомендации.

Пожалуйста, обратите внимание, что продукты и услуги,
указанные на данном сайте, могут меняться в зависимости от типа и конфигурации воздушного
судна, а также в зависимости от направления и рейса. Внешний вид продукции может отличаться
от изображения.

Мало кто знает, что купив билет эконом класса, вполне реально совершить перелет в улучшенном классе с более комфортными местами. Сделать это можно несколькими способами: за деньги и бесплатно.

Как полететь в бизнес-классе, если у вас на руках билет эконом

1. Доплатить за место в бизнес-классе деньгами

Доплатить за место банально и дорого, но надежно.

2. Использовать накопленные мили

Не менее надежно доплатить за место в бизнес-классе, рассчитавшись накопленными милями, а также просто обменяв за мили купленный авиабилет. Такие манипуляции можно произвести заранее или прямо в аэропорту на стойке регистрации. Например, обмен билета эконом-класса авиакомпании «Аэрофлот» обойдется в 25 тысяч миль.

Как полететь в бизнес-классе, если у вас на руках билет эконом

3. Попросить бортпроводников пересадить на более удобное место

Этот способ не всегда действенный, хотя возможный, и нужен целый ряд сопутствующих факторов. Первое, в бизнес-классе должны быть свободные места. Второе, либо Вы должны быть настолько представительны и улыбчивы, либо очень опечалены настолько, что стюардессы пойдут на уступки и пересадят вас.

По личному опыту встречался с такой ситуацией, когда сидящий симпатичный мужчина в деловом костюме кокетливо улыбался стюардессе. Спустя некоторое время, она перевела его в бизнес-класс.

В другой ситуации, два пассажира ругались между собой: одному хотелось опустить спинку кресла и подремать, другому нужно было разложить столик. Если столик встроен в спинку кресла, естественно его раскладывать, сзади сидящему пассажиру, не удобно. Конфликт перерос в спор, к которому присоединились и другие пассажиры. Бортпроводник, пересадил одного из них на другое свободное место, а оно оказалось в бизнес-классе. Конфликт был исчерпан, а пассажиры остались довольны. Естественно многим хотелось пересесть туда тоже и ощутить на себе комфорт элитного класса.

Как полететь в бизнес-классе, если у вас на руках билет эконом

4. Регистрироваться на рейс последним

Последнему зарегистрированному пассажиру может достаться место в бизнес-классе просто, как бонус. Места распределяются определенным образом, что бы загруженность была примерно одинакова в хвостовой, в носовой и центральной частях салона самолета. Конечно, выжидая время для регистрации в последнюю минуту, есть все шансы опоздать на нее вовсе, поэтому мы не рекомендуем так рисковать.

5. Воспользоваться Овербукингом

Иногда случается, что эконом-класс заполнен полностью или пассажиров больше чем мест. Овербукинг возможен, когда авиакомпания продает больше билетов в расчете на то, что кто-то в последний момент поменяет дату, сдаст билет, опоздает и т.д. Или другой вариант, когда меняют самолет, например вместо Airbus A320 на рейс поставили A319, в котором меньше мест. В этом случае на стойке регистрации, часто одного из двух счастливчиков оформляют на место бизнес-класса, уничтожая выданный ранее посадочный талон.

Как полететь в бизнес-классе, если у вас на руках билет эконом

Еще варианты

На место в бизнес-классе могут переместить:

  • В качестве извинения (могут, но не должны), например, если стюардесса случайно опрокинула на вас стакан томатного сока.
  • За компанию (опять же из личного опыта). Летели однажды отдыхать с друзьями. У двоих была «серебряная» карта, у третьего совсем не было. В бизнес пересадили всех. Видимо, потому, что бронирование было общим. Спасибо авиакомпании за гуманность!

Так что, не бойтесь спрашивать у представителей авиалиний насчет возможности пересесть в бизнес-класс из эконома. Это можно сделать на стойке регистрации, около посадочного трапа или в самом самолете. Делайте это дружелюбно, так чтобы человеку захотелось вам помочь. Кто знает — может повезет!

Недавно я был в России, и воспользовался возможностью, чтобы попробовать в деле аэрофлотовский Airbus A350. Сам обзор продукта (а также и впечатления о Красноярске, куда меня завёл A350) будет опубликован попозже. Сейчас же я хотел рассказать о своем опыте апгрейда в бизнес-класс Аэрофлота.

Бизнес-класс Аэрофлота – довольно труднодоступный продукт, по меньшей мере для тех, кто постоянно не летает авиакомпанией и не отягощен милями и статусом:

  • На мои даты полёт one-way из Питера в Красноярск стоил около 75 тыщ рублей. Внушительная сумма за 4,5-часовой рейс в бизнес-классе – с учетом нынешнего валютного курса, а также того, что у меня не было необходимости лететь. Это мини-путешествие – всего лишь каприз.
  • Премиальные расценки выглядят разумными – 25 000 миль Аэрофлот Бонус в бизнес-классе. Но:
    • на мои даты не было доступности (ради интереса, я пробежался по календарю на несколько месяцев вперед, и не увидел ни одной доступной даты в бизнес-классе на А350);
    • если бы даже доступность была, к милям пришлось бы доплатить внушительные сборы;
    • у меня в любом случае нет такого количества миль Аэрофлота, а выписывать билеты за партнерские мили с недавних пор стало невозможно.

Мильный апгрейд – не вариант, опять же из-за отсутствия доступности премиального тарифа.

Я решил рискнуть и попробовать в деле опцию платного апгрейда. Вот как он работает:

  • Аэрофлот разрешает за деньги проапгрейдить эконом-класс в премиум-эконом (Комфорт) или сразу в бизнес-класс, или премиум-эконом (Комфорт) – в бизнес-класс.
  • Апгрейд разрешен вне зависимости от тарифа исходного билета. Апгрейдить можно даже премиальные билеты.
  • Апгрейд выполняется посегментно.
  • Цена апгрейда зависит от исходного тарифа. При этом, таблица расценок не публикуется. Узнать цену можно лишь после покупки исходного билета.
  • Оплатить услугу можно на сайте или через контакт-центр не позднее чем за 2 часа до вылета рейса. При этом, деньги списываются сразу же. Если апгрейд не подтверждается, то деньги возвращаются.
  • Если апгрейд подтверждается, то это происходит в последний момент, при посадке в самолёт, если на борту остаются свободные места. (Я не в курсе, каким образом Аэрофлот распределяет приоритет апгрейдов: мильные, денежные, статусные… Если у кого есть информация, плиз, сообщите.)
  • Таким образом, денежный апгрейд не приносит никаких аэропортовых бенефитов – приоритетной регистрации, доступа в лаунж и т. д.
  • Мили начисляются по тарифу исходного билета.

Если сравнивать мильный апгрейд и денежный апгрейд, то:

  • мильный апгрейд подтверждается сразу, но требует бронирования более дорого исходного тарифа и зависит от доступности премиального тарифа;
  • денежный апгрейд – лотерея (подтверждается или не подтверждается в последний момент), но разрешен для любого исходного тарифа, включая мильный, и не зависит от доступности премиального тарифа.

Итак, как я поступил?

Я купил исходный билет за мили Аэрофлот Бонус, которые завалялись у родственников и которые я объединил на едином аккаунте. Перелёт из Питера в Красноярск через Москву в эконом-классе обошелся в 15 000 миль и 5 800 руб. сборов. Вряд ли это оказалось сильно выгоднее, чем купить исходный билет за деньги. Но во-первых, я оцениваю мили Аэрофлот Бонус ровно в ноль, и если их можно потратить хоть куда-то, то отлично. Во-вторых, если бы мой апгрейд не подтвердился, я не планировал лететь в Красноярск в экономе, поэтому хотел, чтобы потери были минимальны.

Сразу после покупки билета, я зашел в свое бронирование и увидел возможность денежного апгрейда:

  • мне предлагали апгрейд в бизнес-класс на сегменте из Питера в Москву за 12 000 руб.;
  • мне предлагали апгрейд в бизнес-класс на сегменте из Москвы в Красноярск за 26 400 руб. (уж не знаю, почему в данном случае был недоступен апгрейд в Комфорт).

Обе расценки представляются мне завышенными (не в последнюю очередь учитывая то, что это лотерея, а не гарантированный апгрейд). Так или иначе, я заплатил за апгрейд второго сегмента, оставив первый в экономе.

Деньги были списаны, и мне лишь оставалось ждать результата. Честно говоря, я рассчитывал на то, что апгрейд подтвердят/отклонят чуть заранее (желательно еще пока я был в Питере, чтобы в случае отказа не лететь зря в Москву). Но нет. Как и обещает Аэрофлот, результат стал известен лишь при открытии посадки на рейс. Я увидел обновленное место в мобильном приложении, и на гейте мне выдали посадочный в бизнес-класс.

В целом, всё сработало ровно так, как обещал Аэрофлот. Но это не значит, что я доволен процедурой платных апгрейдов нацпера:

  • Мне не нравится, что Аэрофлот не публикует расценки на платный апгрейд, и выяснить их можно лишь после покупки билета.
  • Мне не нравится, что деньги списываются сразу – то есть, за услугу, которая возможно не будет предоставлена.
  • Мне не нравится, что результат становится известен в самый последний момент. Мне думается, что при таких высоких ценах, платному апгрейду можно было бы отдавать максимальный приоритет и подтверждать его заранее.
  • Мне не нравится, что платный апгрейд не включает никаких стандартных сервисов бизнес-класса “на земле”.

Но как вариант, такой способ стоит иметь в виду.

Если у вас есть опыт платных апгрейдов Аэрофлота, расскажите!

Как попасть в бизнес класс, заплатив за эконом

Многие из нас не отказались бы лететь в бизнес классе, по цене эконома, но только опытные путешественники знают, что это возможно.

Но как? Да очень просто:) Есть несколько вариантов…

  • Когда вы регистрируетесь на рейс через интернет (он-лайн регистрация), то авиакомпания может предложить вам сделать апгрейд до бизнес класса. Т.е. немножко доплатить и наслаждаться комфортом. Как правило, сумма билета эконом класса + апгрейд до бизнеса стоит гораздо меньше, чем изначальная покупка билета в бизнес класс.

Апгрейд предлагается только в том случае, если на рейсе есть свободные места в бизнес классе. Стоимость апгрейда не статична, и в зависимости от количества свободных мест и времени, оставшегося до вылета, может изменятся. Если при он-лайн регистрации, вы не делали апгрейд, например он был слишком дорогим, то вы можете еще раз попробовать, но уже на стойке самообслуживания в аэропорту. Перед самым вылетом, стоимость апгрейда, как правило, снижается.

  • Можно попросить пересадить вас в бизнес класс на стойке регистрации. Если это не противоречит политике авиакомпании, то сотрудник проверит наличие свободных мест в и назовет сумму апгрейда.

А теперь про обещанные бесплатные варианты…

  • Некоторые тарифы экономического класса предусматривают бесплатный апгрейд в случае овербукинга.

Овербукинг – перепродажа билетов. Практически на каждый рейс в продажу поступает билетов больше, чем вмещает самолет. Зачем это делается? Дело в том, что не все пассажиры, купившие билеты, приходят на регистрацию, т.е. отказываются от поездки. Еще одна, довольно часто встречающаяся ситуация, когда билет в одну сторону стоит дороже, чем туда и обратно. В этом случае пассажир использует только один полетный сегмент, а на второй не приходит.

Если вы пришли в аэропорт, но на регистрации вам сказали, что места в экономическом классе перепроданы, и при этом ваш тариф предусматривает бесплатный апгрейд, то вас бесплатно пересадят в бизнес класс. Но постоянно надеяться на овербукинг не стоит, т.к. если в самолете будут проданы абсолютно все места, в том числе и в бизнес классе, то вам придется дожидаться следующего рейса. С овербукингом часто встречаются пассажиры, которые приходят на регистрацию последними.

  • Если на вашем рейсе овербукинг, а ваш тариф не предусматривает апгрейд, то вас все равно пересадят в бизнес класс, но с обслуживанием как в экономе, т.е. питание, напитки, допустимый вес и количество багажа и т.д. не будут отличаться от пассажиров экономического класса.

12 Apr 2012          Метки: бизнес класс, овербукинг, Советы    

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как малому бизнесу конкурировать с крупными сетями
  • Как можно узнать реквизиты своей карты в банкомате
  • Как можно узнать реквизиты своей карты почта банка
  • Как можно через госуслуги поменять реквизиты карты
  • Как на hh скрыть свое резюме от некоторых компаний