Как дешевле проехать в метро санкт петербурга

В 2022 году многое в жизни наземного общественного транспорта в Петербурге изменилось. В том числе — тарифы. Рассказываем, как можно сэкономить благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Изучите нашу шпаргалку внимательно вы наверняка откроете для себя много полезного.

Фото: stock.adobe.com

ПоделитьсяПоделиться

Кому подойдет: тем, кто активно пользуется общественным транспортом практически каждый день.

Проездной на месяц (автобус, троллейбус, трамвай) на момент публикации стоит 2282 рубля. Если вы работаете пять дней в неделю, хотя бы один выходной проводите в городе, при этом делаете одну пересадку по пути, то совершаете 111 поездок в месяц. Нетрудно подсчитать: одна поездка обойдется в среднем всего в 20,5 рубля.

Этот способ работает и для тех, кто пользуется метро, но добирается до него наземным транспортом. Единый проездной, включающий подземку, стоит 3385 рублей. Экономия составит до 1000 рублей по сравнению теми, кто платит «разово». Единственный нюанс: проездной на месяц нужно обязательно «откатать». Иначе деньги сгорят.

Кому подойдет: всем, кто хочет экономить на каждой поездке, но не готов покупать проездной на месяц.

Транспортный электронный кошелек вошел в нашу жизнь давно и прочно. На сегодняшний день это самый популярный способ оплаты, которым, по данным Комитета по транспорту Петербурга, пользуются порядка 45% пассажиров. Однако 16% все еще используют так называемый «гостевой тариф», оплачивая поездки банковскими картами, QR-билетами или жетонами, если речь о метрополитене. И зря! Ведь можно уменьшить на 20 рублей стоимость каждой поездки: вместо 60 рублей по банковской карте обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 в наземном транспорте и 45 рублей в метро. На счет можно положить до 15 тысяч рублей, тратить их в течение трех лет с момента последнего пополнения, сколько хочется и где хочется — на земле и под землей. Стоимость «пластика» (носителя) электронного кошелька 60 рублей, которые окупаются всего за 3 поездки. Дизайн «Подорожника» регулярно обновляется, что привлекает к нему все большее внимание туристов — ведь это отличный сувенир на память о Петербурге. Приобрести его можно в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Фото: Сергей Михайличенко/»Фонтанка.ру»
Фото: пресс-служба Комитета по транспорту
Фото: пресс-служба Комитета по транспорту

ПоделитьсяПоделиться

Кому подойдет: тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками, а также жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф появился в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Он автоматически включается при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник». В течение 60 минут поездки в наземном транспорте будут стоить:

1-я поездка — 40 рублей, 2-я — 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно.

Тариф не распространяется на поездки в метро и в автобусных маршрутах Ленобласти, в том числе коммерческих. Если вы оплатите «Подорожником» проезд в подземке, в областных автобусах или пригородной электричке, то действие активного билета «60 минут» закончится.

Фото: пресс-служба Комитета по транспорту
Фото: пресс-служба Комитета по транспорту

ПоделитьсяПоделиться

Кому подойдет: тем, кто добирается до метро наземным транспортом, в том числе — жителям пригородов в административных границах Петербурга.

Этот тариф позволяет совершить одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации. Стоимость билета составит всего 72 рубля, очередность — метро или наземный транспорт — не имеет значения. Активируется билет в любом общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро). Согласитесь, очень привлекательное предложение.

Но есть два нюанса, которые нужно учитывать. Во-первых, билеты «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Вам придется купить отдельный «Подорожник». Второе ограничение касается суммы пополнения карты. За один раз вы сможете положить на электронный носитель стоимость от 1 до 30 билетов «90 минут». Их нужно будет использоваться в течение 180 дней с момента приобретения. Есть и такой нюанс: если вы проехали в метро, но по каким-то причинам не поехали дальше наземным транспортом, с карты все равно спишется 72 рубля.

Фото: пресс-служба Комитета по транспорту

ПоделитьсяПоделиться

Кому подойдет: тем, кто уверенно владеет современными технологиями и готов потратить немного времени, чтобы разобраться в функционале ЕКП. Важно: ваш смартфон должен отвечать определенным требованиям.

Подробнее

Для того, чтобы использовать функционал ЕКП максимально, нужен смартфон на основе Android не ниже версии 7.0, сертифицированный для России. Также гаджет должен поддерживать NFC — технологию беспроводной передачи данных на близком расстоянии

«Единая карта петербуржца» — универсальный инструмент горожанина, у которого много приложений — в том числе банковское и транспортное. Другими словами — его можно использовать как банковскую карту и электронный проездной одновременно. Причем на ЕКП можно записать любой вид проездного — хоть «Подорожник», хоть именной льготный на месяц. Об этом не все знают.

Как ЕКП поможет сэкономить в метро и наземном транспорте? В подземке по ней стоит расплачиваться как банковской картой, а в автобусе, в троллейбусе или трамвае — как «Подорожником» или другим видом проездного.

Как это работает? В метро: сперва считыватель проверяет баланс на банковском приложении. Если он положительный — необходимая сумма списывается, если средств нет — проверяется «Подорожник». В наземном транспорте: приоритет в списывании средств по ЕКП — с «Подорожника». Если на нем недостаточно средств, деньги списываются с банковского счета. Таким образом, работа валидаторов организована по алгоритму экономической пользы для пассажира.

Есть еще одна тонкость — стоимость проезда в метро будет отличаться при оплате ЕКП «пластиком» и смартфоном. В первом случае вы заплатите за поездку 35 рублей, во втором — 31*.

Как все правильно настроить, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Как платить в метро смартфоном, а в наземном транспорте — пластиковой картой ЕКП

1. Выпустите «Единую карту петербуржца» на основе платежной системы «Мир».

2. Активируйте транспортное приложение ЕКП в кассе метрополитена или в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

3. Пополните баланс проездного билета.

4. Активируйте платеж. Сделать это можно двумя способами: в наземном транспорте — приложив карту к валидатору со значком бесконтактной оплаты PayPass. В метро — приложив «пластик» к автомату, показывающему остаток средств на транспортных картах.

5. Скачайте приложение для бесконтактной оплаты Mir Pay.

6. Добавьте ЕКП в приложение бесконтактной оплаты.

7. Оплачивайте телефоном проезд в метро только в турникетах, где установлен специальный датчик.

Теперь при оплате ЕКП в наземном транспорте спишется сумма по тарифу проездного билета (например, 40 рублей при едином электронном билете), а в метрополитене цена поездки составит 35 рублей при оплате «пластиком» и 31 при оплате смартфоном.

Фото: Сергей Николаев/ «Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Если на турникете или валидаторе появилась фраза «Карта в стоп-листе», это означает следующее: по банковской карте совершена поездка, за которую не списаны деньги. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности. Подробные рекомендации по выводу карты, в том числе виртуальной, из стоп-листа читайте здесь.

Ирина: «Я уже полтора года не езжу на метро, только наземным транспортом. Из дома на «Лесной» до работы на Невском добираюсь с пересадкой. Отлично показал себя пересадочный тариф «60 минут»: поездка в одну сторону обходится всего в 50 рублей. До реформы я платила 80».

Анатолий: «Мы живем на южном берегу Финского залива — на Ленинском проспекте. Кронштадт видно из окна, но доехать до него общественным транспортом всегда было непросто: нужно добраться до метро, потом подземкой до «Черной речки», оттуда — на маршрутке. Недавно мы решили поэкспериментировать: построить маршрут по югу, через Ломоносов.

Сначала доехали до Петергофского шоссе — это совсем рядышком. Там пересели на автобус, который идет до Ломоносова. Каково же было наше удивление, когда «Подорожник» списал всего по 10 рублей! Это заработал пересадочный тариф «60 минут». Раньше дорога до Ломоносова обошлась бы более чем в 100 рублей, теперь — 50. На конечной остановке в Ломоносове мы буквально перешли дорогу — и стали ждать автобус, который довезет нас до Кронштадта. Если бы мы успели уложиться в час, то эта поездка была бы еще и бесплатной».

Светлана: «Я живу в Петергофе. До транспортной реформы билет на автобус до «Кировского завода» стоил 80 рублей, теперь действует единый городской тариф — 40 рублей. А с билетом «90 минут» я могу добраться в офис на Петроградской стороне всего за 72 рубля. Благодаря этому ощущаю себя действительно жителем Петербурга, а не далекого пригорода».

Расскажите, как вы управляете расходами на общественный транспорт. Какие виды проездных выбираете? Какие инструменты для оплаты используете? Знаете ли вы, как проехать Петербург из одного конца в другой, потратив наименьшую сумму? Ждем ваших историй и советов.

При просмотре с мобильного телефона форма обратной связи может работать некорректно, присылайте ваши вопросы по адресу: projects-ajur@yandex.ru

Отправка сообщения означает, что вы согласны на наши условия по обработке персональных данных.

Новости компаний

* Акция, организатор — АО «НСПК» — оператор платежной системы «Мир». С 01.01.2022 по 31.12.2022 на турникетах в метро Санкт-Петербурга действует отдельный тариф при оплате по картам «Мир» и Единым картам петербуржца, в том числе токенизированным через мобильные приложения. Подробнее читайте здесь.

Оплата проезда

  • Часто задаваемые вопросы об оплате проезда
  • Правила прохода через турникеты станции
  • Оплата проезда в турникетах, оснащенных универсальными устройствами чтения/записи проездных билетов
  • Правила прохода через турникет пассажиров с детьми (Видео)

Стоимость проезда в метрополитене в 2023 году

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.12.2022 № 1242 с 01.01.2023 устанавливается новый тариф на перевозку пассажиров и провоз ручной клади:

Вид проездного Стоимость
Жетон на одну поездку 70 руб.
Оплата багажа 70 руб.

В соответствии с распоряжением Комитета по тарифам от 19.12.2022 № 222-р с 01.01.2023 устанавливаются новые стоимости проездных билетов:

Единые проездные билеты

Вид проездного Стоимость
Месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) 3665 руб.
Месячный именной единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билет для учащихся 650 руб.
Месячный именной единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билет для студентов 1305 руб.
Месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет 726 руб.
Единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билет на 90 минут 78 руб.
Суточные единые (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билеты:  
– на 1 сутки 270 руб.
– на 3 суток 520 руб.
– на 5 суток 920 руб.

Билеты для проезда по метрополитену

Вид проездного Стоимость
Месячный именной билет метро для студентов 740 руб.
Месячный билет для проезда в метро 2700 руб.

Проездные билеты для наземного транспорта

Вид проездного Стоимость
Месячный автобусный билет 1965 руб.
Месячный комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет 2470 руб.
Месячный именной автобусный билет для учащихся 430 руб.
Месячный именной комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет для студентов 655 руб.
Вид проездного Стоимость
Единый электронный билет (ЕЭБ)*, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы в метрополитене, исходя из тарифа за одну поездку в размере 49 руб.

При совершении проходов по ЕЭБ внутри тайм-аута будет списываться стоимость – 70 руб.

Единые комбинированные билеты

Вид проездного Стоимость
Единый комбинированный билет на месяц, состоящий из единого проездного билета на городской транспорт на месяц (3665 руб.) и абонементного билета железнодорожного транспорта в пригородном сообщении (2848 руб.) 6513 руб.
Единый комбинированный билет на месяц, состоящий из билета для проезда в метро на месяц (2700 руб.) и абонементного билета железнодорожного транспорта в пригородном сообщении (2848 руб.) 5548 руб.
Единый комбинированный билет на 5 дней, состоящий из суточного единого билета на 5 суток (920 руб.) и абонементного билета железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на 5 дней, действующего в пределах маршрута от Витебского вокзала до ст. «Павловск», (290 руб.)
1210 руб. 

В составе единого комбинированного билета (ЕКБ) – стоимость абонементного билета для проезда на железной дороге

Вид проездного Стоимость
Абонементный билет на 1 месяц (в составе ЕКБ-1) 2848 руб.
Абонементный билет на 1 месяц (в составе МКБ-1) 2848 руб.
Абонементный билет на 5 дней (в составе ЕКБ-5 Павловск) 290 руб.

Тарифы на оплату проезда бесконтактными банковскими картами в турникетах метрополитена

Платежная система Тип носителя Стоимость поездки
Visa, MasterCard, Мир Карты и мобильные устройства (токены) 70 руб.
МИР ЕКП** Карты и мобильные устройства (токены) 47 руб.

** Единая карта петербуржца на базе платежной системы «Мир»

Подробная информация по акции НСПК «МИР» и ответы на часто задаваемые вопросы размещены на официальном сайте НСПК: https://privetmir.ru.

Тарифы 2023 года с пиктограммами

Оплата проезда в турникетах, оснащенных универсальными устройствами чтения/записи проездных билетов

новый турникет с универсальным устройством чтения/записи проездных билетов

На турникетах станций устанавливаются универсальные считыватели проездных билетов.

Прикладывайте бесконтактные смарт-карты и банковские карты (в том числе с использованием мобильных устройств) к жёлтому кругу.

Обращаем внимание владельцев «Единой карты Петербуржца», что при наличии нескольких проездных билетов на карте в первую очередь обрабатываются проездные билеты для проезда в метрополитене и месячные единые билеты (в том числе льготные), затем Единый электронный билет и суточные единые билеты. Банковское приложение на карте обрабатывается только при установленном приоритете этого способа оплаты проезда.

Вы можете установить приоритет приложения (банковского или транспортного) для оплаты в турникете самостоятельно, предъявив ЕКП в аппарат по продаже и пополнению проездных билетов или обратившись в кассу.

При возникновении вопросов, связанных с оплатой проезда просим обращаться к персоналу станции. Рекомендуем не предъявлять в турникеты карты в сумках, кошельках и др., а также несколько карт одновременно!

Жители Петербурга с 2022 года почувствовали изменения, касающиеся общественного транспорта. Одно из них — снижение стоимости проезда благодаря новой модели транспортного обслуживания и современным технологиям. Рассказываем, как сэкономить на поездках в общественном транспорте.

Карта «Мир» и ЕКП

Для держателей пластиковых карт «Мир» поездка в метро обходится дешевле на 21 рубль, цена проезда составляет 44 рубля. Еще дешевле можно проехать в подземке при оплате картой «Мир» в смартфоне (на базе Android с функцией NFC). Для этого необходимо загрузить в гаджет один из мобильных платежных сервисов — Mir Pay или Samsung Pay — и привязать карту «Мир». Экономия составит 24 рубля — проезд обойдется в 41 рубль.

Если воспользоваться Единой картой петербуржца (ЕКП), то выгода составит 30 рублей — с карты спишется только 35 рублей. При оплате ЕКП через смартфон (условия для загрузки карты в телефон те же, что и для обычной карты «Мир») можно сэкономить 34 рубля, тогда поездка обойдется всего в 31 рубль.

Как сообщили в платежной системе «Мир», благодаря выгодному предложению пассажиры метро в Питере с начала этого года сэкономили на проезде больше 280 миллионов рублей.

Проездной билет на месяц

Покупая проездной билет на месяц — на автобус, троллейбус и трамвай — нужно заплатить 2 282 рубля. При рабочем графике 5/2 человек в среднем тратил бы в месяц 2 640 рублей, чтобы поехать на работу и обратно без пересадок. Однако такой способ вряд ли подойдет людям, продолжающим работать на удаленке.

Такой способ подойдет и тем, кто пользуется метро, но едет до него на наземном общественном транспорте. Единый проездной билет обойдется в 3 385 рублей. Если же каждый раз оплачивать разовый билет, то траты составят 5 500 рублей. При такой схеме существует один важный нюанс — проездной на месяц нужно «откатать», в противном случае деньги сгорят.

«Подорожник»

Оплата проезда с помощью карточки «Подорожник» подойдет тем, кому не нужен проездной, но хочется сэкономить на проезде. Так, на наземном общественном транспорте вместо 60 рублей обладатель «Подорожника» заплатит всего 40 рублей, а в метро вместо 65 рублей — 45 рублей. Стоимость карточки составляет 60 рублей, что окупается за три поездки.

Пересадочные тарифы

Тариф «60 минут» подойдет тем, кто ездит на работу только наземным транспортом с пересадками и жителям пригородов в границах Петербурга. В соответствии с ним первая поездка будет стоить 40 рублей, вторая — 10 рублей, третья и последующая — бесплатно. Из минусов — тариф не распространяется на метро и автобусы в Ленобласти. При оплате проезда в метро действие активного билета тарифа закончится.

Тариф «90 минут» будет полезен все той же категории пассажиров. Он позволяет один раз проехать в метро и любое количество раз на наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации.

Что касается минусов, тариф «90 минут» нельзя записать на электронный носитель вместе с другими видами проездных. Для этого нужно купить отдельный подорожник. Еще один нюанс — за раз можно положить только до 30 билетов «90 минут» и использовать в течение 180 дней.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Всё хорошее когда-то кончается. Плохое, впрочем,
тоже – но его не жалко. А хорошего – жалко. Особенно когда речь идет о скидках,
особенно если о заметных скидках. В частности, в метро Санкт-Петербурга до
конца прошлого года можно было существенно сэкономить, оплачивая проезд на
турникете картой «Мир» — получалось даже дешевле, чем пользоваться «Подорожником»
(особенно после того, как по последнему отменили накопительную скидку на
разовые поездки). Акция длилась долго, к ней многие привыкли – так что 1 января
получили такой вот неприятный сюрприз. При этом возможность экономить сохранилась,
но нацелена в основном на местных жителей. Приезжим «оставили» только автобусы.
А теперь подробности.

Начнем, как водится, с начала. В питерском метро
вариантов оплаты проезда много – даже больше, чем в московском: из-за того, что
сохраняется и старый добрый архаичный жетон. Правда стал он давно одним из
самых дорогих «билетов» — в кассах продавался по 65 рублей, а с 1 января этого
года стоит уже 70 рублей. При этом стоимость проезда по картам MasterCard или Visa (которые на турникетах начали приниматься раньше,
чем в Москве) всегда была равна стоимости жетона – неплохой вариант сэкономить
время, но не деньги. А вот по картам «Мир» тариф в прошлом году не менялся и
составлял 44 рубля. При этом еще и действовала акция – при оплате привязанной к
смартфону картой давали дополнительные 3 рубля скидки, т. е. платить
приходилось всего 41 рубль. Тариф же по «Подорожнику» (единому пополняемому
билету) без записанных проездных в прошлом году составлял 45 рублей – почему многие
начали пользоваться картами «Мир»: дешево и удобно. Тем более, что проездные в
Питере достаточно «слабые» — более чем на месяц не купишь, да и проездной
только на метро в прошлом году стоил 2495 рублей, а единый – и вовсе 3385
рублей. Причем оба в метро не безлимитные, а ограничены 70 поездками. Для
сравнения в Москве «городской» единый на месяц стоил 2360 рублей, а «пригородный»
(дающий право проезда на МЦД в пригородной зоне в дополнение к остальному
городскому транспорту) 2800 рублей. При этом можно было сэкономить
дополнительно при оформлении билета на три месяца или, даже, год сразу,
уложившись в 19500/24450 рублей за весь год – против минимум 40 тысяч в Питере,
да еще и с лимитом поездок на метро. Последнее как раз и приводило к тому, что большинство
в основном волновала стоимость разовых поездок, а не абонементов – такие суммы еще
«выездить» нужно.

Что произошло с 1 января? Как обычно, всё
подорожало. Одна поездка по «Подорожнику» тянет уже на 49 рублей, месячный проездной
на 70 поездок в метро – 2700 рублей, единый – 3665 рублей, а жетон – 70 рублей.
И самое болезненное, что специального тарифа по «Миру» больше нет: теперь все
банковские карты приравнены к жетону. Так что фактически это самое серьезное
подорожание – ранее можно было уложиться в 41 рубль, а теперь придется отдать все
70. А для приезжих вариантов удобных не осталось – раньше
можно было экономить вместе со всеми, а теперь… Разве что единый на день-три
купить если планируется большое количество поездок. Цены на них чуть ниже
московских, хотя разовые поездки стали уже существенно дороже – 270, 520 или
920 рублей (за 1, 3, 5 суток соответственно), так что при активном
использовании общественного транспорта должны окупиться.

Для местных жителей же способ сэкономить есть – и называется
«Единая карта петербуржца» (ЕКП). Физически это, в общем-то тот же «Мир» — и
выпускается четверкой крупных банков: Сбер, Газпромбанк, ВТБ и «Санкт-Петербург».
Впрочем, кроме платежного в карту интегрировано и транспортное приложение, на
нее нанесен номер СНИЛС и т. п. – то есть абстрактной банковской картой ЕКП не
является. И изготавливается до двух недель, причем заявление подавать только в
местных отделениях банков можно – то есть даже если туристу дадут, всё равно не
самый удобный вариант. А для жителей – нормально.

Благо поездка по ЕКП (хоть непосредственно, хоть с
оплатой через мобильник) стоит 47 рублей – это существенно дешевле жетона и,
опять же, дешевле «Подорожника». Единственное, что расстраивает – в рамках
прошлогодней акции всё равно было дешевле: 31 или 35 рублей (при оплате
телефоном или самой картой соответственно), так что тоже фактически полуторакратное
подорожание. Но вопросы тарифной политики – отдельная тема.

Кстати, скорее всего стоит готовиться к «доработке»
схемы с наземным транспортом. В нем раньше акций не было, а на этот год ввели –
и это хорошо. Но технология очень похожа на обкатанную в прошлом году в метро:
скидки есть по любому «Миру», однако по ЕКП они немногим, но больше. Так что
через год, вероятно, останется только ЕКП. А нынешняя «щедрость» (почему в
кавычках – ниже) обусловлена тем, что сам по себе «Подорожник» городские власти
постепенно давят – зато ЕКП, напротив, активно продвигают. Вот и приучают
платить банковскими картами – сначала любыми, потом специальной. Но тогда
не очень понятно – зачем было в прошлом году запускать специальный пересадочный тариф
по «Подорожнику»: когда первая поездка в течение часа стоит стандартные 44
рубля, за вторую доплатить приходится всего 10 рублей, а далее до конца часа
можно пересаживаться в пределах наземки вообще бесплатно. Хотя… «прикрутить»
пересадки и к банковским картам при необходимости технически возможно.

Пока же небольшая доля лукавства с размером скидки
– ее тут считают от разового билетика, вот и получается выгода до 25 рублей (также, как до 23 в метро). На
самом деле «базовый» тариф по «Миру» изначально 44 рубля (как и по «Подорожнику»),
а не 65 рублей, так что дополнительная скидка составляет 1–4 рубля. Дареного
коня по зубам не лупят, конечно, но слишком уж забавно эти выкрутасы выглядят.
Тем более, что традиционны они только для Санкт-Петербурга – в описании
акций в других регионах всегда указывалась именно скидка от тарифа по
банковским картам, а не от самого дорогого в принципе.

Подытожим. Основное – резкое увеличение тарифа метро
по картам «Мир» в этом году: с 44 сразу до 70 рублей. Дополнительная скидка в 3
рубля на этом фоне все равно терялась, но и ее тоже в метро больше нет, зато в наземке
появилась. Но есть серьезные подозрения, что и там в следующем году просто
повысят тариф до уровня бумажного билетика. С другой стороны, оплата банковской
картой – это, по-прежнему удобно. Однако в прошлом году было и удобно, и
выгодно – теперь же только первое. Впрочем, залетные туристы слишком уж много на
оплату транспорта обычно не тратят, а если такие планы есть – то есть и
проездные на 1, 3 или 5 дней. Ну а местным жителям, постоянно пользующимся
общественным транспортом, «обычные» карты «Мир» более не интересны вообще. Есть
смысл вернуться к «Подорожнику» — или завести себе «Единую карту петербуржца»
тогда уж. Однако и по ней проезд существенно подорожал, пусть и в меньшей
степени, чем по прочим – но сильнее, чем по «Подорожнику» или за жетон, что
стоит помнить. Хотя особого выбора нет – «длинные» безлимитные билеты при таких
их ценах разве что у курьеров гарантированно окупятся (но им может поездок на
метро не хватить). И это, пожалуй, главный недостаток питерского билетного меню,
сохраняющийся не первый год и лишь частично скомпенсированный несколько лет
назад введением тарифа «90 минут» (да и реализован он через то еще место –
лучше бы просто московскую схему скопировали). А акции по оплате разовых
поездок на этом фоне лишь детали. 

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Во время путешествия по Алжиру у нас было разное жилье, от 4-звездных отелей до туристических палаток. Сегодня речь пойдет о Tahat Hotel в городе Таманрассет. Это южная часть страны и столица…

Мы видим цилиндры на проводах так часто, что редко задумываемся о том, какую функцию они выполняют. Эти «наросты» встречаются практически повсеместно: их можно обнаружить на проводах USB для…

На сегодняшний день разработка гиперзвуковых гражданских самолетов уже идет и есть несколько проектов, которые находятся в различных стадиях разработки и тестирования. Однако, на данный момент нет…

Существует много способов удаления мазутных загрязнений с рук. Много есть магазинной химии и домашних средств для мытья рук от различной грязи, но не все они эффективны против мазутов, я не раз…

Беспроводная концепция правит бал, но проводные наушники не теряют своей актуальности, на их стороне отсутствие задержки и зарядки, а так же качество звучания. Сегодня рассмотрим доступную…

Идеальная модель для домашнего кинотеатра — лазерный проектор Changhong B8U с честной яркостью (2300 ANSI lm), с высоким разрешением 4К, со встроенной смарт-системой на базе Android 11 и быстрым…

С 1 января оплатить проезд в метро и автобусах Петербурга будет дешевле при использовании карты «Мир», интегрированной в систему «Единой карты петербуржца» (ЕКП).

Напомним, что с начала года власти подняли тарифы на проезд в общественном транспорте. Но одновременно появилась и возможность сэкономить.

Так, в наземном транспорте стоимость одной поездки при оплате картами составляет 43 рубля. Если же оплачивать проезд банковским приложением «Единой карты петербуржца», то за поездку спишется 42 рубля. Если карта «Мир» или Единая карта петербуржца привязана к мобильному приложению (например, MirPay), то стоимость проезда составит 41 и 40 рублей соответственно.

При оплате проезда банковскими картами в метрополитене скидки будут действовать только при использовании банковского приложения «Единой картой петербуржца»: с баланса спишется 47 рублей за одну поездку.

С 1 января скидки действуют на проезд в автобусах и в метро, в трамваях и троллейбусах они заработают с 1 апреля 2023 года. При этом пересадочный тариф «60 минут» при оплате банковскими картами не действует.

«Санкт-Петербург — единственный регион, в котором транспорт имеет льготы по карте “Мир” и ЕКП все 12 месяцев в году. Как правило, в других субъектах акции в транспорте длятся по 4 месяца».

Еще раз подчеркнем: льгота действует только при использовании карты «Мир», привязанной к приложению ЕКП.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как дешевле проехать по платной дороге м4 дон
  • Как добавить договор в сбербанк бизнес онлайн
  • Как добавить доп реквизиты в вид номенклатуры
  • Как добавить реквизиты в вайлдберриз сбербанк
  • Как иностранной компании открыть ооо в россии