Как дешевле проехать по платной дороге м4 дон

Всем доброго дня!
Сегодня хотелось бы поделиться своими наблюдениями и опытом по проезду по М4 бюджетно, но не особо теряя в качестве поездки. Думаю, тема эта полезная :)

На текущий момент стоимость проезда по всей М4 по всем платным участкам с пятницы по воскресенье составляет 2800 рублей. Умножаем на 2 и получается как-то грустно. Транспондер больше не дает скидок на проезд. Их заменила бонусная система — за 6000 бонусов можно купить 15% скидку на месяц. Такое себе. Так что от транспондера теперь только выгода при проезде пунктов оплаты.
Лазая по интернетам, наткнулся на интересный пост — а можно ли как-то объехать платные пункты? Нет-нет, речь не о включении в навигаторе шмандекса функции «избегать платных дорог».

Начну, пожалуй, с банального: как пользоваться информацией, что дает нам автодор.
Возможно, я сейчас банальные вещи пишу, но для меня это было открытием :)

Запчасти на фото: 10911119. Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Выделенный столбец — ПВП (пункт взимания платы)

Таким образом, мы понимаем, что именно здесь будет взиматься плата за участок.
Вбиваем в яндекс картах километр М4 и попадаем на ПВП. Задача — объехать сам ПВП и вернуться на М4. Собственно, вот и всё :)

Первый участок проезжается через с. Вельяминово. Ставите в навигаторе этот населенный пункт в качестве пункта назначения и сворачиваете с новой М4 на старую. Далее возвращаетесь на новую после моста через ж/д мост. 230 рублей сэкономлено :)

Сейчас проводятся ремонтные работы около реки Оки как на М4, так и на М2. Вообще, М2 довольно неплохой вариант экономии — вернуться на М4 можно после Тулы — экономия составит более 500р. Но увы — пробки и там, и здесь. Мы ехали с восточного Подмосковья и рванули в объезд через Коломну. Оку переехали по понтонному мосту в Озерах. Дороги хорошие, ехали комфортно свои 100-110.
Таким образом, мы практически объехали второй платный участок. Он самый мерзкий. Объезды слишком длинные, а сам ПВП находится в крайне изолированном месте. Один из тех участков, который объезжать смысла почти нет.

Третий участок — объезд Богородицка. Отличная дорога, что платный, что бесплатный вариант по километражу не отличается.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Четвертый участок уже интереснее :) ПВП находится в его конце — на 322км. Продолжаем ехать по М4 до моста через реку Красивая Меча (ударение на «а», кстати). После моста уходим на Ефремов и возвращаемся на М4. Прибавляем 4км. Экономим 210 рублей. Приятно

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Пятый участок — объезд Ельца и села Яркино мы поехали по платному варианту. Пунктов оплаты много и хитро проехать не получится. Незначительно увеличивается пробег, но из-за ограничений скорости и населенных пунктов по времени потеряли бы более 20 минут.

Шестой участок — обход Задонска. На участке 2 ПВП. По времени потеря около 20 минут, но мы решились. В целом — не зря, я считаю. Посмотрели как люди живут. Дорога — отличная. Впервые встретились с мудацкими ограничениями в 30 кмч. Сделано специально.
Чтобы проехать бесплатно надо объехать оба ПВП. Для этого сначала уходим на Задонск. После моста через Дон держимся правее на ул. Карла Маркса. Затем через ул. Крупской (хехе) выходим обратно на М4.
По платному участку едем до поворота на Хлевное. Ориентирами будут три подряд АЗС: Роснефть, Газпром, Лукойл — после Лукойла на развязку направо. Через Конь-Колодезь возвращаемся на М4.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Шестой участок — обход Воронежа мне подсказал коллега по работе. Он длительное время жил и работал в Воронеже на левом берегу. Как гласят местные легенды новую трассу планировали с учетом дач и загородных домов местных крутых дядек. Поэтому ПВП расположили в конце участка. Объезд довольно прост — надо проехать ПВП через город по безымянной улице (правда, не нашел названия почему-то, железнодорожный район и всё) и вернуться на М4 через ул. Дмитрова. Необходимо отметить, что в этих местах могут быть пробки, да и цена проезда всего 100р. У нас вышло так, что мы поехали заправляться на Роснефть (100-ый на трассе довольно редок становится в этих местах), поэтому проехали вообще по Ленинскому проспекту.
Сам Воронеж примечателен, разве что, памятником тому самому котёнку :)

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Седьмой участок один из самых противоречивых, наверное. Он проходит по полям, но довольно лихо виляет. Проехали мы его по обычному бесплатному проезду. Иначе никак. Сэкономили 110 рублей. Выгоден платник только тем, кто едет быстро.
Плюсом к бесплатному маршруту можно отнести большое число кафешек. На той же Тат-Нефти можно неплохо покушоц. Неплохо, но дороговато :)

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Восьмой и девятый участки ехать придется только платно. Бесплатные маршруты выглядят дико, без вариантов.

Десятый участок, мой…»любимый» :) Павловск, Лосево…сколько времени было потеряно до строительства платного обхода — ужас. Мы стояли там ночью зимой, утром летом, вечером весной. Безумие.
Бесплатный вариант проходит по старой М4 с проездом через все населенные пункты. Дорожное полотно — отличное. Трафик незначительный. Для ностальгирующих — велкам! Газельки с номерами на бортах ждут!
Ехали с коллегой в командировку в Азов ранней весной, кончалась незамерзайка. Тормознули около одной из таких машинок возле стенда с 5л бутылями. Вышел местный парнишка, на наш вопрос по чем незамерзайка ответил с местным говором «Вы шо, это ж ма-а-асло!», посмеялись :)
В общем, я рекомендую по бесплатке ехать.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Оставшиеся три участка мы уже объезжали другими дорогами. Заехали в Азов к товарищу, посидели в кабаке и двинули станицами на Крым.

Могу поделиться только данными из интернета — объехать тоже можно.

Находится первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар. Стоимость оплаты на данном участке: для легкового автомобиля составит 140 рублей днем (7:00-00:00) и 70 рублей ночью (00:00-7:00). Если вы намерены объехать, этот платный участок, вам будет необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк. Повернуть нужно под указательный знак на станицу Октябрьская. Проехав через одноименный населенный пункт, вы попадете на двухполосную трассу в хорошем состоянии (проверено лично). Эта дорога, по одной полосе в каждую сторону, связывает станицы Октябрьскую и Павловскую. Далее через Павловскую мы вновь возвращаемся на М4-Дон, оставив платный участок позади.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Между станицами Старолеушковская и Ирклиевской расположен второй пункт оплаты. Стоимость оплаты на нем, для легкового автомобиля составит 200 рублей днем (7:00-00:00) и 120 рублей ночью (00:00-7:00). Вернувшись на трассу М4-Дон, после объезда первого участка, через 10 км. нам необходимо снова уйти направо. Уж так судьба распорядилась, видимо чтобы проще было запомнить, повернуть нужно следуя стрелке указательного знака вновь на Октябрьскую (как и в первый раз, но это уже другая Октябрьская). Первый км. объездной дороги не в очень хорошем состоянии но не критично, даже легковой автомобиль проедет без проблем. Далее вам придется проехать 3 населённых пункта Октябрьский, Ленинодар, Средний Челбас. После которых начинается отличная ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Еще, один населенный пункт Бейсужок, а затем трасса до станицы Березанская, где мы снова выезжаем на М4-Дон, не потратив ни рубля.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Собственно, как-то так :)
Мы заплатили с учетом подключенной 15% скидки и проезду по ЦКАД 750 рублей.

Отдельно хотелось бы отметить, что так ехать показалось веселее. Унылая монотонная езда по платником угнетает. Дорога превратилась в какую-то игру. Плюс, пора бы уже превратить скучное передвижение в полноценный отпуск. Вдоль трассы куча мест, куда стоит заехать.

Доехать из Москвы в Санкт-Петербург за 7 часов по платной трассе М11 стоит больше 2 000 ₽. Дорога на юг в одну сторону по М4 в будни на легковом автомобиле обойдется в 2 245 ₽. 

Стоимость комфортной езды по малозагруженным современным трассам с хорошим покрытием, без пробок и на высокой скорости — удовольствие не из дешевых. Но есть несколько способов экономить на платных дорогах. Расскажем, как можно ездить недорого.

Как появились платные дороги в России

Платные дороги в России появились при Борисе Ельцине, который в 1992 году издал Указ «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Первая платная трасса была введена 22 апреля 1999 года. Это был участок трассы М4 протяженностью 20 км, огибающий село Хлевное в Липецкой области.

В 2022 году в России уже более 1 500 км платных дорог. Самые востребованные из них:

  • М11 «Нева», Москва — Санкт-Петербург;
  • М4 «Дон», Москва — Краснодарский край;
  • ЦКАД — 310 из 336 км Центральной кольцевой автодороги;
  • ЗСД — Западный скоростной диаметр — шоссе, пересекающее Северную столицу от Морского порта до трассы «Скандинавия»;
  • М1 «Беларусь» — платная трасса в обход г. Одинцово;
  • М3 «Украина» — участок в 70 км со 124-го по 194-й км в Калужской области.

Платные дороги также есть в Псковской области, Удмуртии, Рязани.

Кому принадлежат платные трассы, и на что идут деньги автовладельцев

Большинством платных дорог в РФ владеет госкомпания «Российские автомобильные дороги» — ГК «Автодор». Конечным владельцем всех платных трасс является государство.

Некоторые дороги строятся с привлечением частного капитала — средств компании-концессионера в рамках государственно-частных проектов. Поэтому на определенный срок эти участки дорог контролируются концессионером.

Кроме владельцев дорог, есть операторы. Это частные компании, которые обслуживают трассу, следят за исправностью инфраструктуры — датчиков, шлагбаумов, освещения, обеспечивают безопасность дорожного движения, общаются с пользователями и принимают оплату. К примеру, «Северо-западная концессионная компания» — это концессионер, а «Объединенные системы сбора платы» — крупнейший в России оператор.

Пункт расчета на платной трассе

Пункт взимания платы — для тех, кто платит наличными или картой (Фото: «Автодор»)
Деньги, получаемые от автомобилистов, оператор передает владельцу дороги в лице «Автодора» или концессионеру. Средства идут на обустройство и содержание платных дорог, строительство новых трасс, а также на выплаты работникам и инвесторам.

Плюсы и минусы платных трасс

Преимущества платных трасс — почти полное отсутствие пробок, качественное покрытие, большое число полос, сервис.

По платному участку водитель может ехать быстрее, до 110-130 км/ч. Тогда как на простых дорогах ограничение до 90 км/ч. Да, среди бесплатных трасс тоже есть скоростные, но по пути придется проезжать населенные пункты, где скорость ограничена, и при этом расход топлива выше.

Платные трассы — многополосные, разгруженные, оснащены барьерными ограждениями и видеокамерами, а значит, безопаснее. Если что-то случится в пути, например, закончится бензин, сломается машина или произойдет столкновение, помогут аварийные комиссары. Водителю и пассажирам окажут бесплатную помощь: если нужно, помогут дозаправиться, эвакуируют авто, помогут с доставкой пассажиров в медпункт или больницу.

Вдоль платных участков дорог есть территории для отдыха и приема пищи, кемпинги, беседки, кафе и даже детские площадки. На трассе М4 любой водитель может проверить состояние здоровья в специально оборудованных медицинских кабинках.

Минус, пожалуй, только один — за поездку по такой дороге надо заплатить.

Кто пользуется платными трассами

Пр платным трассам ездят граждане и предприниматели, если нужно быстрее попасть из точки А в точку Б — без пробок и городских скоростных ограничений, а также из-за безопасности и удобства сервиса.

Сейчас спрос на платные трассы обусловлен еще и невозможностью попасть на юг России из-за закрытого воздушного пространства.

Сколько стоит проезд по платной трассе

Стоимость проезда устанавливается в зависимости от востребованности дороги, категории транспорта — легковой, среднегабаритный, грузовой, пассажирский, специальный крупногабаритный, автобусы, а также от дня недели и времени суток проезда. Кроме того, цена на разных участках одной трассы может отличаться. Стоимость проезда не обязательно пропорци­ональна протяжен­ности. 

Чтобы узнать, сколько будет стоить поездка, зайдите на сайт владельца платной трассы, по которой планируете ехать. Укажите в калькуляторе тип транспорта, маршрут, день и время поездки. Система рассчитает примерную стоимость. Например, такой

калькулятор есть на сайте «Автодора». Здесь можно узнать цены на проезд по ЦКАД, М1 «Беларусь», М11 «Нева», М4 «Дон», М3 «Украина».

Например, поездка по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга для легкового авто в среду днем будет стоить 2 090 ₽:

Цена поездки по М11 от столицы до Питера

Стоимость поездки по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга в июне 2022 года, рассчитанная в калькуляторе на сайте «Автодора»
Если планируете объезжать участки платной трассы, посмотрите в таблицах на сайте «Автодора» стоимость отдельных участков, по которым поедете. Стоимость поездки по М3 в июне
Цены за проезд по короткой платной трассе М3 в июне

На том же сайте

avtodor-tr.ru можно скачать актуальные тарифы в формате pdf по каждой платной трассе, которые относятся к «Автодору».

В итоге можно неплохо сэкономить на платных трассах, заранее планируя дату, время поездки и маршрут. А еще можно пользоваться специальными гаджетами и программами лояльности от операторов.

Как экономить на платных трассах

Приведем 5 способов, как экономить на платных дорогах. Их можно использовать отдельно или совмещать, чтобы платить еще меньше.

Ездить ночью и в будние дни

Дешевле ездить ночью и в будни с понедельника по четверг, кроме выходных, предпраздничных и праздничных нерабочих дней. С пятницы по субботу и в праздники стоимость дороже. 

Ночные, дневные, праздничные тарифы отличаются в зависимости от трассы и категории транспорта.


Пример

Если ехать по М1 из Воронежа до Калуги ночью (с 01 до 06 часов по МСК) в понедельник на легковом авто, заплатите 500 ₽. За проезд по тому же маршруту в субботу днем — уже 645 ₽.

Проезд по участку 208–668 км трассы М11 для транспорта высотой более 2,6 м и 2 осями — грузовиков, автобусов — будет стоит 2 580 ₽ в будни и 2 780 ₽ — с пятницы по воскресенье.

А на участках 58–149 км М11 цена проезда для легковых авто одинаковая с понедельника по воскресенье.


Важно! Проезд по участку оплачивается по времени выезда, а не по времени въезда. То есть нужно правильно рассчитать время, чтобы меньше платить. Въехать на трассу можно еще до полуночи и заплатить по более доступному ночному тарифу.


Использовать транспондеры

Транспондер — электронный гаджет размером чуть больше спичечного коробка. На это устройство реагируют датчики при проезде через пункты автоматического списания оплаты за проезд. Транспондеры «Автодора»

Транспондер от «Автодора». С ним можно платить до 25% меньше (Фото: «Автодор»)
С транспондером можно сохранять до 25% денег за проезд по платным трассам и ездить без остановок на пунктах оплаты. Почему с транспондером ездить дешевле? Потому что, выпуская транспондеры, собственники платных дорог снижают свои риски проезда «зайцем», неоплаты за проезд. Владелец дороги гарантированно получает оплату от каждого автолюбителя, который имеет это устройство. Зарегистрированный транспондер позволяет идентифицировать личность владельца. 

Кроме того, деньги за проезд списываются автоматически на каждом участке платной трассы, это «разгружает» работников пунктов оплаты. То есть водитель с транспондером экономит деньги собственника трассы, поэтому получает скидку.

Есть несколько видов устройств от разных компаний — собственников платных дорог. 

  • Транспондер T-Pass для трассы М4, участков М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 по транспондеру списывают меньше только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф обычный, как при оплате наличными, но можно копить и тратить бонусы по программе лояльности — размер скидки от 3% до 15%; 
  • Транспондер ЗСД для проезда по «Западному скоростному диаметру» (ЗСД) в Питере. Скидка хорошая, до 50%;
  • Транспондер «Главная дорога» для оплаты проезда участка на М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово». Размер скидки 5%. Устройство можно получить бесплатно, а для активации пополнить баланс на 1 000 ₽. 

Гаджеты от разных компаний действуют не только на родных трассах, но тогда скидка будет меньше. Для максимальной выгоды можно использовать на трассе М11, которая принадлежит двум разным собственникам, сразу два транспондера — М11 и T-Pass. Во избежание двойного списания оплаты, применяя одно устройство, другое нужно убирать в специальный металлизированный пакет, чтобы не проходил радиосигнал. Такой зип-пакет продается вместе с устройством или отдельно в том же магазине.

Транспондер крепится на лобовое стекло автомобиля, а мотоциклисты могут вешать его в специальном чехле на предплечье.

Как правильно установить транспондер

Так правильно крепить транспондер в автомобиле (Источник: «Автодор»)
Где можно купить транспондер? Через интернет-магазины, Яндекс.Маркет и даже в пунктах обслуживания прямо на трассе. Стоимость гаджетов, как правило, от 1 000 до 3 000 ₽. Покупать его стоит, если часто пользуетесь платными трассами. Для разовых поездок можно арендовать устройство по стоимости в несколько рублей в день.

Пользоваться программами лояльности

Если зарегистрировать транспондер на себя и получить статус идентифицированного пользователя, можно участвовать в программах лояльности от компаний-собственников платных трасс. Персонифицировать транспондер можно по инструкции на сайте «Автодора».

О действующих скидках, стоимости и условиях использования абонементов можно узнать на сайтах компаний-собственников трасс. К примеру, «Автодор» дает дополнительные скидки от 3% до 15% на проезд владельцам транспондера Т-pass. Подробнее на странице

Программа лояльности.

Купить абонемент можно в личном кабинете на сайте

www.avtodor-tr.ru, мобильном приложении «Автодор», в центрах поддержки и обслуживания вдоль платных участков, в мобильных пунктах продаж, дополнительных офисах.

Объезжать платные участки

О том, что впереди платный участок, заранее предупреждает дорожный знак. Можно объезжать все платные участки или только сами дорогие по бесплатным дорогам. Каждая платная трасса по закону имеет альтернативную дорогу, за которую не нужно платить. Другое дело, какой придется делать крюк и в каком состоянии эта дорога. Если объезд не такой длинный, а покрытие терпимое, можно смело двигаться по бесплатному пути.

Чтобы объехать самый первый и самый дорогой участок М11, при выезде из Москвы нужно проложить бесплатный маршрут до Солнечногорска с помощью Яндекс.Карт или Яндекс.Навигатора. Время в пути увеличится максимум на 30–40 минут. Выезд на платную трассу находится сразу после населенного пункта Пешки. Экономия — от 700 ₽.

По пути в Сочи можно объехать 2 платных участка на трассе М4 на промежутке от Ростовской области до Краснодара, не теряя много времени. Первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, чуть не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар.

Экономим на проезде на легковом авто 140 ₽ днем (7:00 – 00:00) и 100 ₽ — ночью (00:00 – 7:00). Нужно уйти направо за 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк, проехать через станицу Октябрьская и попасть на двухполосную трассу. Далее через станицу Павловскую нужно снова вернуться на М4. Платный участок останется позади.

Второй пункт оплаты в Краснодарском крае, 1 195 — 1 319 км между станицами Старолеушковская и Ирклиевская. Экономим 200 ₽ днем (7:00 – 00:00) и 150 ₽ — ночью (00:00 – 7:00). Повернуть нужно на Октябрьскую, проехать населенные пункты Ленинодар, Средний Челбас, Бейсужок, затем по трассе до станицы Березанская и опять выехать на платный участок М4.

По дороге М6 «Каспий» можно объехать почти все платные отрезки трассы «Дон» между Москвой и Ростовом-на-Дону. Однако нужно учитывать, что бесплатные дороги, как правило, узкие, а скоростной режим ограничен.

Заранее продумать маршрут и рассчитать выгоду

Чтобы экономить, но ездить по нормальным дорогам и не терять время в пробках, нужно заранее продумать маршрут и рассчитать выгоду. Изучить, какие трассы самые дорогие, какие более доступные, есть ли бесплатные альтернативы.

Например, можно не ездить по платной М11, а ездить по бесплатной М10. Но, чтобы не стоять часами в пробках, лучше объехать по платной трассе Вышний Волочек — участок с 258 км по 334 км. Заплатить придется всего 220 ₽, а выиграете несколько часов.

Пользуйтесь калькуляторами и сайтами компаний-собственников платных дорог для расчета стоимости проезда. Используйте мобильные приложения и следите за скидками. Не забудьте перед поездкой пополнить счет транспондера и заправить полный бак. Заправок на платных трассах мало, и если встанете, потеряете много времени.


Новости, которые нельзя пропускать, — в нашем телеграм-канале

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий: @life_profit

Актуально на 2023 год

Стоимость проезда по М4 «Дон» от Москвы на юг зависит от времени суток и от того, использует ли водитель транспондер. Дешевле всего — ночью и с транспондером. Рассказываем, какие тарифы на проезд по М4 «Дон» и как не переплатить в поездке.

Свидетельство о регистрации ТС

Водительское удостоверение

spinner

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

М4 «Дон» на карте

Трасса М4 «Дон» начинается в Московской области и заканчивается в Новороссийске на берегу Черного моря. По данным оператора платных участков «Автодора», длина трассы — 1531 км.

Это карта М4 «Дон» — пробки на платной дороге бывают редко. Заправки на М4 «Дон» встречаются часто. Время в пути — 23 часа

Это карта М4 «Дон» — пробки на платной дороге бывают редко. Заправки на М4 «Дон» встречаются часто. Время в пути — 23 часа

avtodor-tr.ru

Платные участки и тарифы на проезд

От Москвы до Новороссийска по М4 «Дон» 15 платных участков. Цена каждого зависит от времени суток, типа авто и наличия транспондера — устройства для бесконтактной оплаты проезда.

Вот тарифы с сайта «Автодора» для легкового авто с транспондером в салоне:

Участок, км Пн-чт Пт-вск
21-62 150 руб. 150 руб.
21-93 230 300
93-211 330 400
211-266 200 240
266-322 200 250
322-401 280 330
322-401 (на разворот) 135 160
401-464 175 265
401-464 (на разворот) 175 265
492-517 80 115
517-544 100 120
544-589 130 180
589-633 130 180
633-741 400 450
633-741 (на разворот) 160 170
1091-1119,5 100 100
1119,5-1195 200 250
1195-1319 300 330
21-62
Пн-чт 150 руб.
Пт-вск 150 руб.
21-93
Пн-чт 230
Пт-вск 300
93-211
Пн-чт 330
Пт-вск 400
Пн-чт
Пт-вск
211-266
Пн-чт 200
Пт-вск 240
266-322
Пн-чт 200
Пт-вск 250
322-401
Пн-чт 280
Пт-вск 330
322-401 (на разворот)
Пн-чт 135
Пт-вск 160
401-464
Пн-чт 175
Пт-вск 265
401-464 (на разворот)
Пн-чт 175
Пт-вск 265
492-517
Пн-чт 80
Пт-вск 115
517-544
Пн-чт 100
Пт-вск 120
544-589
Пн-чт 130
Пт-вск 180
589-633
Пн-чт 130
Пт-вск 180
633-741
Пн-чт 400
Пт-вск 450
633-741 (на разворот)
Пн-чт 160
Пт-вск 170
1091-1119,5
Пн-чт 100
Пт-вск 100
1119,5-1195
Пн-чт 200
Пт-вск 250
1195-1319
Пн-чт 300
Пт-вск 330

Полная стоимость проезда по М4 от Москвы до Новороссийска:

  • с понедельника по четверг — 2855 рублей;
  • с пятницы по воскресенье — 3510 рублей.

Без оплаты могут проехать только машины спецслужб: скорая, полиция, пожарные.

Сколько будет стоить проезд по М4 «Дон» из Москвы на юг

Посмотрим, сколько будет стоить поездка с транспондером в начале недели на легковом авто. Всего на трассе 18 платных участков — въезд на каждый из них стоит от 80 до 400 рублей. Если сложить стоимость всех сборов на пропускных пунктах, получится 2855 рублей.

Как оплатить проезд

Транспондером. Для этого заранее пополните счет:

  • на сайте или в приложении «Автодора»,
  • в центрах обслуживания,
  • в терминалах «Элекснет»,
  • через «Сбербанк Онлайн»,
  • через «ВТБ Онлайн».

Банковской картой или наличными. Чтобы оплатить, встаньте в нужную полосу — над ней будет желтая табличка с изображением банковской карты или банкнот. Когда загорится зеленый свет светофора, подъезжайте к окну контролера — он примет платеж, даст чек и поднимет шлагбаум.

Первая табличка показывает, что по полосе под ней можно проехать владельцам транспондеров, вторая — для оплаты банковской картой, третья — картой или наличными

Первая табличка показывает, что по полосе под ней можно проехать владельцам транспондеров, вторая — для оплаты банковской картой, третья — картой или наличными

Что такое транспондер и как им пользоваться

Что это. Транспондер — устройство для бесконтактной оплаты проезда по платной дороге. Это значит, что останавливаться не нужно — достаточно сбросить скорость до 20-40 км/ч.

Работает это так:

  1. Водитель устанавливает транспондер на лобовое стекло в салоне авто.
  2. Считывающие устройства у въезда на платный участок «видят» транспондер, а камеры считывают госномер машины.
  3. Все считанные данные отправляются на сервер «Автодора» — оплата проходит через счет, к которому привязан транспондер.
  4. Если баланс на счете положительный, шлагбаум поднимется. Если денег нет, придется платить картой или наличными — перестраиваться в другую полосу.

Если в машине нет транспондера, придется вставать в общую очередь и платить картой или наличными. Постоплата на М4 не действует.

Где купить или арендовать. Стоит транспондер от 3500 рублей.

Купить устройство на трассе М4 можно в этих точках продаж:

  • Московская область — на 33, 651 и 71 км трассы;
  • Тульская область — на 133, 228 и 322 км;
  • Липецкая область — на 339 км;
  • Воронежская область — на 515, 545 и 620 км;
  • Ростовская область — на 1093 км;
  • Краснодарский край — на 1184 и 1223 км.

Обычно рядом с кафе на М4 «Дон» работают точки продаж.

Еще транспондер М4 «Дон» купить можно прямо на пункте взимания платы и в центрах обслуживания. Полный список таких точек есть на сайте «Автодора».

Продается устройство и в интернет-магазинах типа «Озон» или «Яндекс.Маркет», но там наценка — в среднем от 100 рублей.

Арендовать транспондер выгодно, если он нужен меньше чем на 10 месяцев. Сделать это можно в центрах обслуживания «Автодор» — стоит услуга 5 рублей в сутки. Минимальный срок аренды 2 дня, максимальный — 1 год.

Как пополнить счет. Сделать это необходимо перед поездкой, иначе вы не сможете проехать на платный участок. Пополнить баланс можно:

  • на сайте или в приложении «Автодор»,
  • в центрах обслуживания,
  • в терминалах «Элекснет»,
  • через «Сбербанк Онлайн»,
  • через «ВТБ Онлайн».

Копию квитанции вы получите на электронную почту.

Обычно оплата проходит моментально, но бывают сбои. Чтобы без проблем продолжить путешествие, проверьте баланс на сайте или в приложении.

Как пользоваться. Закрепите транспондер на лобовом стекле внутри салона так, чтобы ничего не мешало его считать устройствам на въезде.

Помешать считывающим устройствам может стекло заднего вида или видеорегистратор

Помешать считывающим устройствам может стекло заднего вида или видеорегистратор

avtodor-tr.ru

Когда машина приблизится к въезду на платный участок, на дороге будет знак с рекомендуемой скоростью — обычно это 30-40 км/ч. На такой скорости необходимо проехать через пропускной пункт — электроника сама считает номер авто и транспондер. Дальше снова можно набирать скорость до максимально разрешенных 110 км/ч.

Камеры М4 «Дон» фиксируют нарушения и моментально отправляют фото на сервер ГИБДД, поэтому будьте внимательны.

Сколько можно сэкономить. В среднем экономия — около 15% по сравнению с оплатой «у шлагбаума». Скидку дает владелец платных дорог.

Что делать, если транспондер сломался. Если у шлагбаума транспондер не сработал и проезд не открылся, позвоните по номеру *2323 и объясните ситуацию. Понадобятся номера авто и договора. Договор есть в мобильном приложении, также он приходит на электронную почту после регистрации.

Если по телефону вопрос решить не удалось, обратитесь в один из центров обслуживания «Автодора»:

  • Московская область — на 33, 651 и 71 км трассы;
  • Тульская область — на 133, 228 и 322 км;
  • Липецкая область — на 339 км;
  • Воронежская область — на 515, 545 и 620 км;
  • Ростовская область — на 1093 км;
  • Краснодарский край — на 1184 и 1223 км.

На сайте «Автодора» написано, что транспондер может перестать работать, если вытащить его из рамки-держателя. Без необходимости устройство лучше не трогать.

Как сэкономить

Есть два способа:

  • ехать в начале недели, с понедельника по четверг;
  • купить или арендовать транспондер.

Тариф для понедельника-четверга на 20-30%. Если ехать из Москвы до Новороссийска в конце недели, снимут 3510 рублей. Тот же путь, только в начале недели — 2855 рублей.

Если едете с автобагажником, проследите, чтобы общая высота была не больше 2 метров.

Запомнить

  1. Трасса М4 «Дон» — это дорога из Москвы на юг, до Новороссийска. На трассе 15 платных участков.
  2. На въезде в платный участок есть пропускные пункты. На них нужно оплатить проезд — наличными, банковской картой или транспондером.
  3. Чтобы сэкономить, можно ехать в начале недели или с транспондером. Можно совместить, тогда будет еще дешевле.
  4. Стоимость платной дороги М4 «Дон» из Москвы в Новороссийск по платным участкам с понедельника по четверг — 2855 рублей, с пятницы по воскресенье — 3510 рублей.
Оплата ЦКАД: какие цены в 2023 году, как заплатить за проезд и проверить задолженность Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге

Как сэкономить на платных дорогах: нюансы, хитрости, таблица цен

Почему не нужно ехать слишком быстро, насколько выгоднее транспондер или абонемент и зачем съезжать с трассы, чтобы тут же заехать на нее обратно

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.

Ехать ночью

Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.

 Cтоимость проезда без транспондера в разное время (руб.)
Москва — Солнечногорск
Ночь (01:00 — 06:00) 300
Будний день (06:00 — 01:00) 650
Пятница (14:00 — 01:00) 750
Суббота (06:00 — 01:00) 700
Солнечногорск — Санкт-Петербург
Ночь (00:00 — 07:00) 1610
День (07:00 — 00:00) 1510
Москва — Краснодар
Ночь (00:00 — 07:00) 1125
День (07:00 — 00:00) 1750
Обход Одинцова
Ночь (01:00 — 05:00) 20
День (07:00 — 13:00) 400
День (05:00 — 07:00, 13:00 — 01:00) 350
Выходные (05:00 — 01:00) 350
ЗСД
Ночь (01:00 — 05:00) 750
День (07:00 — 13:00) 750

На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.


Фото: ГК «Автодор»

Объезжать некоторые участки

Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.

Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.


Фото: vtambove.ru

Использовать транспондер

По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.

Сравнение тарифов с транспондером и без него для участков магистралей с учетом дневного тарифа буднего дня в одну сторону (руб.) *
Северный обход Одинцова (М1, 1-19 км)
Без транспондера 350
С транспондером 277
Москва — Солнечногорск (М11, 15-58 км)
Без транспондера 650
С транспондером 500
Солнечногорск — Санкт-Петербург (М11, 58-684 км)
Без транспондера 1610
С транспондером 991
Киевское шоссе (М3, 124-194 км)
Без транспондера 130
С транспондером 110,5
Москва — Краснодар (М4, 21-1319 км)
Без транспондера 1750
С транспондером 1487,5
ЗСД (Санкт-Петербург, КАД-ЮГ — Е-18)
Без транспондера 750
С транспондером 250,8
* — для легковых автомобилей первой категории

Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».


Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Правильно установить транспондер

Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.

Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.

С багажником на крыше ехать через оператора

Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.

Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.


Фото: ГК «Автодор»

Менять транспондеры

Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.

Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.

Купить абонемент или опцию

Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.

Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб.)
М11: Москва — Солнечногорск
Без транспондера (будни) 650
Без транспондера (выходные) 750
С транспондером (будни) 500
С транспондером (выходные) 600
Абонемент выходного дня 575
Абонемент дачный 450
М4: Москва — А108 (71 км М4)
Без транспондера 160
С транспондером 136
Абонемент 5 поездок 60
Абонемент 30 поездок 50
Абонемент 50 поездок 40

«Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.


Фото: ГК «Автодор»

Участвовать в программе лояльности

Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.

Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).

Ехать с разумной скоростью

Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.

Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.


Фото: ГК «Автодор»

Проверять пробки

Звучит странно, но на платных дорогах тоже могут быть пробки. Например, из-за сильного ДТП или сбоя системы оплаты. В таких случаях на трассе могут выстраиваться хвосты на несколько километров, причем развернуться или съехать с шоссе невозможно — придется стоять и ждать, пока ликвидируют причину затора. Поэтому о пробках лучше узнавать заранее — там, где остается возможность объехать проблемный участок. Тем более, что деньги за простой в пробке никто не вернет.

Стоит также учесть, что отмеченные на картах красным «хвосты» на пунктах оплаты в пиковые часы — нормально явление. Долго там стоять не придется, а машины с транспондером по рядам с автоматическим контролем вообще проезжают почти без остановки.

Трасса М4 Ростов-Дон очень популярна среди туристов, особенно — в летний сезон. Эта автомагистраль связывает Москву и Черноморское побережье (Крым и Сочи).

В этой статье мы расскажем все о стоимости платных участков на трассе М4 и выясним, как лучше ехать: по платной дороге или бесплатной.


Перед тем, как перейти к описанию дороги рекомендуем открыть честный отзыв автора сайта о поездке на море на машине по М4 (в июне 2022 года) в соседней вкладке браузера.

От чего зависит стоимость проезда по М4?

м4 цена

Для платных дорог на трассе М4 нет единого тарифа. Стоимость поездки зависит от категории транспорта:

  • 1 категория. Легковушки и мотоциклы высотой не более двух метров;
  • 2 категория. Автомобили высотой от двух до двух с половиной метров;
  • 3 категория. Грузовые и пассажирские автомобили высотой более двух с половиной метров и двумя осями;
  • 4 категория. Грузовые автомобили выше двух с половиной метров и тремя осями.

и времени суток:

  • Существуют дневные и ночные тарифы. Ночью стоимость проезда ниже, чем днем, причем практически в два раза.
  • Не забудьте, что для получения скидки нужно приобрести транспондер. По этой ссылке вы узнаете, где можно это сделать всего за 1190 рублей.

Во сколько обойдётся поездка по платной дороге М4 в 2023 году?

Сколько же стоит проезд по М4 в 2023 году? Приводим таблицу с официального сайта «Автодора» для всех участков от Москвы до моря:

tarify-platnoj-dorogi-na-more

Пролететь всё расстояние от Москвы до моря на машине ночью, конечно, не получится, поэтому для легковушки приготовьте с запасом 3000 рублей — потратите вы, скорее всего, меньше за счёт того, что будете ехать в темноте. Более точную стоимость поездки, если вы проезжаете не все участки, можно рассчитать в официальном калькуляторе платной дороги М4 Дон.

Кстати, перед поездкой не забудьте проверить, есть ли у вас действующее ОСАГО для машины — довольно часто автомобили останавливают полицейские и проверяют именно страховку. Делюсь ссылкой на калькулятор дешевых страховок на авто с вами:

Способы оплаты проезда по М4

Как видно из таблицы цен, всего предусмотрено три способа оплаты проезда по трассе М4: только наличными, транспондером, только банковской картой. Вы можете выбрать любой из них, подъезжая к пропускным пунктам.

как оплатить проезд по м4 дон


Есть ли пробки на платной трассе М4?

м4 дон стоимость

При большом желании платные участки трассы М4 Дон можно объехать — это сэкономит n-ную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Приведем пример:

  • от Кремля до центрального пляжа Джубги по платной трассе М4 — 17 часов 45 минут и 1460 километров
  • этот же маршрут по бесплатной трассе — 1560 километров и 23 часа ровно

Решайте сами: вы либо едете на 5 часов меньше и отдаете 3 тысячи рублей, либо устаёте в дороге больше и остаетесь при деньгах.

Кстати, если вы выбираете между платной и бесплатной трассой М4 только по критерию пробочности — не обольщайтесь. На платных участках М4 Дон тоже есть пробки, да еще какие: 9-бальные!

  1. Однозначно, будут пробки около Лосево — их можно избежать, если ехать в субботу ранним утром (20-минутный затор не считается серьезной ПРОБКОЙ). Обычно пробки в Лосево на М4 бывают часто и большими. Рекомендуем отслеживать пробку в Лосево в Воронежской области по этой ссылке и стараться проскочить этот участок либо ночью либо в будни.
  2. Вторая пробка по платной трассе поджидает около Каменск-Шахтинского. Она является гораздо более серьезным испытанием — перед подъезду к ней включайте интернет. Скорее всего, Яндекс.Навигатор поведёт вас в объезд — через Красновку, старую Станицу и понтонный мост. Обратите внимание, что один объезд строится через паром (он стоит 50 рублей и обозначен в навигаторе как платная дорога) — на него лучше не соваться. Ждать паром можно дольше, чем стоять в пробке. Пробка в Каменск-Шахтинском, судя по всему, будет постоянной и в 2023 году — тут во всю идёт ремонт моста через реку Северский Донец. Пробки в Каменск Шахтинском лучше смотреть на Яндекс.Картах.

На море летом 2023 года — выбрать платную, бесплатную М4 или лучше вообще лететь на самолете?

Кому как, но прежде, чем выбирать, ехать по бесплатным или платным участкам, лучше рассмотрите варианты полёта на самолете. Мы уже отвечали на вопрос, «сколько стоит съездить на море на машине в рублях?» Всего на проезд по платной М4 мы потратили 22552 рубля на двоих.

Как автор статьи, сделаю свой вывод — передвигаться вдвоём на море на машине по М4 налегке не выгодно: уж лучше эти деньги потратить на самолёт и такси от аэропорта (билеты можно купить по 6 тысяч в одну сторону). А про поезд я вообще молчу — лежишь на полке и балдеешь.

На машине на море по платной трассе нужно ехать только в том случае, если вы путешествуете втроём, вчетвером и больше или вы везёте в багаже больше 3 чемоданов.


Заключение

Вот такая история. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и впечатлениями — вы ездили на машине на море? Почему вы поехали на море на машине, а не полетели самолётом или поехали поездом?

Пишите в комментариях свои вопросы, если они остались, делитесь этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях и ловите дешёвые билеты из любого аэропорта!

Мы отдельно хотим сказать, что некоторые ссылки в этой статье являются партнёрскими: если вы закажете билет, выберите экскурсию или забронируете жильё через нашу ссылку, то мы получим небольшую комиссию, при этом не будет НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ. Партнёрские отношения помогают нам создавать для вас больше классного туристического контента, а ссылки мы указываем только те, которые проверили самостоятельно и рекомендуем без зазрения совести. Спасибо за поддержку, друзья!

gorad.by

В период отпусков трасса М4 «Дон» приобретает буквально стратегическое значение: отпускники со всей России едут по ней погреться у тепловатого моря. Можно ли как-то сэкономить на путешествии по этому «автобану»?

Трасса М4 «Дон», как известно, на протяжении большинства своих участков представляет собой вполне европейского качества магистраль. Однако почти треть ее длинны доступна для проезда лишь за плату. То есть помимо затрат на бензин, путешествующему по ней придется регулярно раскошеливаться еще и на пунктах оплаты.

Нет, в этой заметке мы не будем рассматривать способ «экономии» на проезде путем проскакивания под закрывающимся за впереди идущей машиной шлагбаумом на одном из «турникетов». Это немножко незаконно. Экономить на проезде можно и не столь экстравагантным методом. Например известно, что ночью стоимость проезда по платным участкам М4 «Дон» значительно ниже дневного тарифа. И если спланировать поездку с учетом этого обстоятельства, есть шанс сохранить в кошельке значительную сумму. В доказательство приведем список платных участков трассы с указанием «дневных» и «ночных» расценок для легкового авто. 21—93 км начинается сразу за МКАД. За первые 72 км платной трассы придется заплатить днем 100 рублей, а ночью — 60. На отрезке 93—211 км днем тариф составляет 150 рублей и 100 ночью. 225—260 километры: 65 — днем, 35 — ночью. На участке 287—321 км в обхода Ефремова то же самое — 65 рублей днем и 35 рублей ночью.

330—414 километр — обход села Яркино и города Елец — 130 рублей днем и 100 ночью. 417—464 — 90 рублей днем и 60 ночью. 492—517 км — обход города Воронеж — 40 рублей днем и 25 ночью. 517—544 км — 50 рублей днем и 30 ночью. И последний на данный момент платный кусок М4 «Дон» — 544—633 км. Стоимость проезда по нему составляет 70 рублей днем и 50 рублей ночью.

А если вы заранее озаботитесь приобретением транспондера, со счета которого будут автоматически списываться деньги при прохождении контрольных пунктов, то экономия на проезде может составить 50%! Для сравнения скажем, что если ехать днем и расплачиваться наличными за проезд всех платных участков с 21-го по 633-й километр М4 «Дон» нужно будет заплатить 840 рублей, а ночью с транспондером — 420 рублей.

Еще один способ сэкономить на «платнике» — не попадаться на нарушениях скоростного режима. Надо помнить, что ограничение в 130 км/ч там установлено далеко не везде. В большинстве случаев — стандартные для магистрали 110 км/ч. К тому же не стоит забывать, что дорога из Москвы к Черному морю во многих местах проходит через населенные пункты, где знаки требуют частенько скидывать скорость не до стандартных 60 км/ч, а и до 40−20 км/ч. И там же полно камер автоматического контроля скорости и вечно голодных придорожных дпсников. Не стоит, право, кормить ни их, ни местные бюджеты за счет своих кровных.

32931

32931

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как добавить договор в сбербанк бизнес онлайн
  • Как добавить доп реквизиты в вид номенклатуры
  • Как добавить реквизиты в вайлдберриз сбербанк
  • Как иностранной компании открыть ооо в россии
  • Как интересно рассказывать истории в компании