I. Обязательные к представлению документы и сведения:
А) В случае обращения ребенка старше 7 лет, один из родителей (законных представителей) которых участвует или участвовал в проведении специальной военной операции
- Заявление о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки:
- по форме — в случае подачи заявления ребенком через образовательную организацию, расположенную на территории Санкт-Петербурга, в которой ребенок обучается;
- по форме — в случае подачи заявления родителем (законным представителем) через образовательную организацию, расположенную на территории Санкт-Петербурга, в которой ребенок обучается;
- по форме — в случае подачи заявления ребенком в Организатор перевозок;
- по форме — в случае подачи заявления родителем (законным представителем) в Организатор перевозок.
- Свидетельство о рождении (свидетельство об усыновлении) ребенка и его копия (для детей до 14 лет, а также для детей старше 14 лет, родители (усыновители) которых участвуют или участвовали в проведении специальной военной операции).
- Документ, удостоверяющий личность заявителя в возрасте старше 14 лет, и его копия (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 125 административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.11.2020 №773).
Б) В случае обращения ребенка старше 18 лет, один из родителей (законных представителей) которых участвует или участвовал в проведении специальной военной операции
- Заявление о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки:
- по форме — в случае подачи заявления ребенком лично;
- по форме — в случае подачи заявления через законного представителя.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 125 административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.11.2020 №773);
- Свидетельство о рождении (свидетельство об усыновлении) ребенка и его копия.
II. Документы и сведения, которые заявитель может представить по собственной инициативе:
- Документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий, что родитель (законный представитель) заявителя является (являлся) участником специальной военной операции.
III. Дополнительные документы (при обращении доверенного лица гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
- Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 125 административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.11.2020 №773).
- Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя.
- Документ, подтверждающий, что гражданин, который участвует или участвовал в проведении специальной военной операции, является законным представителем (за исключением родителя) заявителя.
Проездной документ.
Информация для пассажиров
Часто задаваемые вопросы
- О режиме работы метрополитена
- Об оплате проезда
-
Об оплате проезда банковской картой
- Активация оплаченного ресурса проездного билета
-
О проезде детей в метрополитене
- О перевозке животных
- О перевозке багажа
- О вакансиях в метрополитене
- О транспортной безопасности
- О забытых вещах
- Другие вопросы
О режиме работы метрополитена
1. В какие дни Петербургский метрополитен работает круглосуточно?
В связи с изданием Комитетом по транспорту распоряжения от 10.07.2020 № 156-р движение поездов в метрополитене в ночном режиме (с 1:00 до 5:00 часов) в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге, а также движение ночного поезда-челнока (с 1:00 до 3:00 часов) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» отменено с 13.07.2020.
2. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночным поездом-челноком?
В связи с изданием Комитетом по транспорту распоряжения от 10.07.2020 № 156-р движение поездов в метрополитене в ночном режиме (с 1:00 до 5:00 часов) в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге, а также движение ночного поезда-челнока (с 1:00 до 3:00 часов) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» отменено с 13.07.2020.
3. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночными автобусами?
В связи с изданием Комитетом по транспорту распоряжения от 10.07.2020 № 156-р работа ночных автобусных маршрутов прекращена с 13.07.2020 года.
4. В каком режиме работают станции метрополитена?
Время открытия и закрытия станции, а также время проследования первых и последних поездов по станции указано на информационных табличках, расположенных при входе в вестибюли станций.
Информация о работе станций, следовании первых и последних поездов также можно узнать на сайте метрополитена (http://www.metro.spb.ru/rejimrabotystancii.html) и в информационно-справочном центре метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).
5. Когда заканчивается переход с одной линии на другую?
Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 00:15.
Об оплате проезда
1. Об установлении стоимости жетонов и проездных билетов
Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм осуществляется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 01.01.2019).
Стоимость проезда в метрополитене на 2021 год установлена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2020 № 1203 «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм метрополитеном на 2021 год» и распоряжением Комитета по тарифам от 25.12.2020 № 285-р «Об установлении стоимости проездных документов многоразового пользования и стоимости поездки по единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт Петербурге и метрополитене, тарифов на перевозки пассажиров метрополитеном при оплате проезда в турникете банковской картой платежной системы «Мир» и банковским приложением электронной карты «Единая карта петербуржца» на 2021 год».
2. Нужно ли оплачивать проезд заново, если пассажир проехал свою станцию, выйдя на конечной станции, прилегающей к железнодорожной платформе?
На наземных конечных станциях берегового типа («Девяткино», «Купчино», «Рыбацкое», «Парнас», «Шушары») прибытие и отправление поездов разных направлений осуществляется с разных платформ, а железнодорожные пути располагаются между платформами.
В связи с данными особенностями планировочных решений вестибюлей проход пассажиров к поездам метрополитена по отправлению без оплаты проезда не предусмотрен.
Оплаченная поездка в метрополитене обеспечивает проезд пассажира от станции посадки до станции назначения в одном направлении.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Правил пользования Петербургским метрополитеном пассажир обязан оплатить каждый проход за пределы пропускных пунктов.
3. Почему надо повторно оплачивать проезд, если пассажир ошибочно поднялся на эскалаторе на другой станции?
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 442-ФЗ) по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира от станции отправления до станции назначения внеуличного транспорта, а пассажир обязуется оплатить перевозку.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ № 442-ФЗ под перевозкой понимается нахождение пассажира во внеуличном транспорте с момента его входа на станцию внеуличного транспорта через пропускной пункт до момента его выхода со станции внеуличного транспорта включительно.
В целях реализации ФЗ № 442-ФЗ «Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 № 776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» утверждены Правила пользования Петербургским метрополитеном, разработанные в соответствии с Типовыми правилами пользования метрополитеном, утвержденными приказом Минтранса России от 26.10.2018 № 386.
В соответствии с подп. 4 п. 26 Правил пользования Петербургским метрополитеном пассажир обязан оплатить услуги по перевозке и провозу ручной клади до прохода через пропускные пункты; каждый проход через пропускной пункт осуществляется пассажиром при условии использования им проездного документа либо предъявления контролеру документа, дающего право на бесплатный или льготный проезд и провоз ручной клади.
При осуществлении перевозки метрополитеном пассажирами самостоятельно выбирается маршрут следования и станция назначения. Таким образом, пассажиры обязаны оплатить каждый проход за пределы пропускных пунктов. Договор перевозки считается исполненным надлежащим образом в момент выхода пассажира со станции метрополитена.
На основании вышеизложенного, оснований для пропуска пассажиров без повторной оплаты проезда при ошибочном выходе на станции метрополитена не имеется.
4. Почему я должен предъявлять документы (например, при ручном контроле)?
Документы на право пользования льготной БСК Вы должны предъявлять в соответствие с Распоряжением 31-р Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга
5. Почему установлен 10-минутный лимит для повторного прохода по БСК?
Лимит установлен для исключения использования льготных именных БСК другими лицами.
6. Где можно узнать о видах и стоимости проездных билетов, а также прочих товаров метрополитена?
Информацию об этом пассажир может получить из объявлений на кассовых окнах на каждой станции, постерах, информационно-справочном центре метрополитена по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный), с помощью интерактивных информационных стоек на станциях и на официальном сайте метрополитена (www.metro.spb.ru).
7. Турникет на станции не пропускает после прикладывания проездного билета. В чем может быть причина?
В данном случае причины могут быть в следующем: срок действия проездного билета закончился, на счете недостаточно средств или еще не прошел тайм-аут для повторного прохода через турникет.
8. Где можно проверить количество средств на счете?
Терминалы для проверки количества средств на счете расположены в районе кассовых окон на каждой станции метрополитена.
Об оплате проезда банковской картой
1. Почему банковская карта не принимается для оплаты проезда на турникете?
На банковской карте нет бесконтактного интерфейса (отсутствует символ бесконтактной оплаты)
Необходимо:
- Заказать в банке банковскую карту с бесконтактным интерфейсом;
- До выпуска банковской карты оплачивать проезд проездными билетами, приобретенными в кассах или автоматах метрополитена.
Сообщение на турникете «БК предъявлена повторно»
После оплаты первой поездки прошло менее 1 минуты. Повторное использование банковской карты для оплаты проезда возможно через 1 минуту.
Сообщение на турникете «БК в стоп-листе»
Подробнее о стоп-листе и о том, что нужно сделать для возобновления использования карты для оплаты проезда – см. в ответах ниже.
2. Почему используется стоп-список?
Прием платежных средств для оплаты проезда на транспорте имеет технологические особенности, обусловленные необходимостью обеспечить высокую пропускную способность, вследствие чего применяется технология офф-лайн платежей, то есть сначала оказывается услуга, авторизация операции у банка-эмитента (банка, выпустившего карту) осуществляется позднее.
Оплата в кассах и аппаратах по банковским картам выполняется только при условии авторизации у банка-эмитента. Поэтому по картам, включенным в стоп-список по турникетам, оплата в кассах и аппаратах может выполняться успешно при подтверждении банком-эмитентом.
Во избежание попадания платежного средства в стоп-лист перед оплатой прохода в метрополитене убедитесь, что баланс на платежном средстве достаточен для оплаты проезда.
3. Что означает сообщение «БК в стоп-листе»?
Это означает, что по платежному средству была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. платежное средство автоматически включено в стоп-список банка-эквайера и не может быть использовано для оплаты проезда в турникетах. Стоп-список применяется только для оплаты проезда в турникетах.
При использовании для оплаты проезда мобильного устройства операции оплаты проезда фиксируются по номеру токена (уникальный цифровой идентификатор присваивающийся к существующему номеру банковской карты на мобильном устройстве).
4. Как производится вывод из стоп-листа?
– Автоматически
В случае, если первая попытка списания средств с платежного средства (сразу после предъявления карты/токена в турникет и получения сигнала разрешения прохода) была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания суммы задолженности за поездку. Периодичность попыток устанавливается банком-эквайером. Если баланс на платежном средстве будет достаточен для списания денежных средств в счет погашения задолженности по неоплаченной поездке, платежное средство будет выведено из стоп-списка.
– Самостоятельно пассажиром
Погасить задолженность, а также получить информацию о неоплаченных поездках можно в Личном кабинете пассажира на сайте Петербургского метрополитена http://metro.spb.ru/paypass.html. Личный кабинет формируется автоматически после совершения первого прохода.
Для входа в Личный кабинет нужно ввести номер и срок действия банковской карты. Если в стоп-список включен токен (банковская карта, эмулированная (привязанная) в мобильное устройство, оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, и др.)), для входа в Личный кабинет необходимо ввести данные карты, к которой «привязано» мобильное устройство (выпущен токен).
В левом верхнем углу открывшегося окна в выпадающем списке выбрать карту/токен, по которой (по которому) сформировалась задолженность.
Выбрать неоплаченную поездку и нажать кнопку «погасить задолженность».
Ввести в открывшейся форме реквизиты платежной карты, с которой планируется совершить операцию, а также заполнить необходимые поля.
Подтвердить операцию вводом кода, полученного посредством СМС-сообщения/push-уведомления.
Платежное средство автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности.
Активация оплаченного ресурса проездного билета
1. Как активировать дистанционно (через интернет-сервисы) оплаченный ресурс проездного билета?
После оплаты ресурса проездного билета через различные интернет-сервисы его необходимо активировать (записать ресурс билета на электронную карту) в устройствах:
- метрополитена (в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов, в устройствах проверки и пополнения (активации) проездных билетов, в кассе станции;
- отделений Сбербанка (адреса офисов ПАО Сбербанк);
- железнодорожных станций Старый Петергоф и Новый Петергоф (отправление на Санкт-Петербург);
- ГКУ «Организатор перевозок» (активация только единого электронного билета, предоставляющего право на совершение проезда в пределах фиксированной суммы. Перечень устройств указан в разделе «Активация» на сайте http://orgp.spb.ru.)
Проезд детей в метрополитене
1. О проезде детей до 7 лет
В соответствии с подпунктом 5 пункта 27 Правил пользования пассажир вправе без взимания дополнительной платы провозить с собой бесплатно детей, не достигших возраста семи лет. В соответствии с подпунктом 6 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан при проходе через пропускной пункт станции по требованию контролера предъявлять документ, который подтверждает возраст ребенка.
2. О перевозке детей в детских колясках
В соответствии с подпунктом 6 пункта 28 Правил пользования при нахождении на эскалаторе, траволаторе пассажир обязан при перевозке ребенка в детской коляске обратиться за помощью по перемещению коляски к работникам перевозчика; перемещение детской коляски осуществляется только с помощью работника перевозчика.
О перевозке животных
1. Как провозить животных в метрополитене?
В соответствии с подпунктом 10 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан использовать для провоза животных (за исключением собак-проводников на поводке, сопровождающих инвалидов по зрению, при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение) клетки, корзины, короба, контейнеры или иные приспособления с глухим дном, сумма измерений которых по длине, ширине и высоте не превышает 150 см, и исключающих самопроизвольный выход животных на территорию метрополитена.
О перевозке багажа
1. О перевозке нестандартного багажа
В целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 № 776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» утверждены Правила пользования Петербургским метрополитеном, (далее – Правила пользования), разработанные в соответствии с Типовыми правилами пользования метрополитеном, утвержденными приказом Минтранса России от 26.10.2018 № 386. В соответствии с подпунктом 8 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи, монолыжи, санки и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями, а также сноуборд, складные велосипеды, самокаты, иные средства передвижения и спортивный инвентарь.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан при перевозке ручной клади исключать возможность травмирования и загрязнения пассажиров.
2. О бесплатной перевозке ручной клади и длинномерных предметов
В соответствии с подпунктом 2 пункта 27 Правил пользования пассажир вправе без взимания дополнительной платы провозить:
- ручную кладь, сумма измерений которой по длине, ширине и высоте не превышает 120 см (а);
- длинномерные предметы (длина одной из сторон не превышает 200 см, а сумма двух других сторон не более 30 см) (б).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 26 Правил пользования пассажир обязан оплатить провоз ручной клади, размер которой (сумма измерений по длине, ширине, высоте) находится в пределах от 121 см до 150 см, отдельно за каждое место. При этом количество мест ручной клади, разрешенной к провозу, не должно превышать двух мест на одного пассажира.
3. О перевозке нестандартной ручной клади и длинномерных предметов
В соответствии с подпунктом 12 пункта 32 Правил пользования пассажирам запрещается провозить ручную кладь, сумма измерений которой по длине, ширине, высоте превышает 150 см, а для рулонов — по высоте и двум диаметрам его оснований превышает 200 см; длинномерные предметы, длина одной из сторон которых превышает 200 см, а сумма двух других сторон составляет более 30 см; лыжи, монолыжи, сноуборд, длина которых превышает 220 см; вещи, которые могут привести к травмированию пассажиров, в том числе линолеум, рубероид, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль (за исключением детских колясок и инвалидных колясок).
О вакансиях метрополитена
1. Есть ли в метрополитене вакансии и какие специалисты требуются предприятию?
Подробную информацию о вакансиях можно узнать в информационно-справочном центре метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).
О транспортной безопасности
1. На каком основании производится досмотр пассажиров?
Обследование при помощи технических средств проводится в соответствии с Федеральным законом № 16 «О транспортной безопасности».
2. Почему досмотр проводят сотрудники метрополитена и имеют ли они на это право?
Сотрудники Службы транспортной безопасности в соответствие с Федеральным законом № 16 «О транспортной безопасности» проводят мероприятия по обследованию пассажиров при помощи технических средств. Обследование проводится выборочно.
3. Сертифицировано ли досмотровое оборудование?
В пункте досмотра имеется лицензия, которая выдана на основе сертификатов безопасности на данное оборудование завода-изготовителя.
4. Как пассажиру с кардиостимулятором безопасно пройти на станцию метрополитена?
В настоящее время все станции метрополитена оснащены стационарными металлодетекторами для обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры. В вестибюлях станций организованы специальные проходы для пассажиров с кардиостимуляторами – слева или справа от группы установленных стационарных металлодетекторов (Правила прохода пассажиров через зону стационарных металлодетекторов).
Пассажирам с кардиостимуляторами для безопасного доступа в метро необходимо вызвать сотрудника метрополитена, нажав кнопку вызова на панели барьера (или рядом с ним) и заявить о наличии имплантированного кардиостимулятора. Сотрудник метрополитена обеспечит проход через разграничительный барьер.
В случае если пассажир вызывает подозрение, то приглашается сотрудник Управления полиции на метрополитене для проведения досмотра пассажира без использования технических средств (ручной досмотр).
Лицам с имплантированными аппаратами необходимо иметь при себе паспорт (справку) имплантированного устройства, который выдается пациенту при установке данных устройств.
5. Почему запрещено провозить оружие в метрополитене?
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 № 776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» утверждены Правила пользования Петербургским метрополитеном (далее – Правила пользования).
Подпунктом 14 пункта 32 Правил пользования установлено, что пассажирам запрещается провозить оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, а также коррозийные и другие опасные вещества и бытовые газовые баллоны.
Приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 утверждены Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее — Правила досмотра).
Пунктом 38 Правил досмотра предусмотрено, что перемещение в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры или на транспортные средства с целью дальнейшей перевозки предметов и веществ, включенных в Перечни, допускается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила, порядок и условия их перевозки по видам транспорта, а также правилами перевозки, установленными субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками.
Таким образом, в соответствии с Правилами пользования, а также Правилами досмотра, в Петербургском метрополитене действует запрет на провоз пассажирами оружия, что соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
О забытых вещах
1. Куда можно обратиться в случае утери документов, денег или материальных ценностей на территории метрополитена?
— Все найденные в поездах и на станциях метрополитена вещи, документы, деньги передаются работниками метрополитена дежурному по станции. Найденные в поездах и на станциях метрополитена вещи, документы, деньги хранятся у дежурного по станции в течение 10 суток, после чего передаются в городской стол находок (Центр утерянных документов и средств связи» по адресу: Санкт-Петербург, Большая Монетная, дом 16, офис-центр № 1 (станция метрополитена «Горьковская», «Петроградская»), часы работы: по рабочим дням недели с 12-00 до 18-00, тел. 336-51-09.
Информация о найденных на станциях и в поездах метрополитена вещах, документах, деньгах передается дежурным по станции в информационно-справочный центр метрополитена. Для получения информации о местонахождении утраченных в метрополитене вещей, документов, денег пассажиру следует обращаться в информационно-справочный центр метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).
Для получения найденных вещей необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Другие вопросы
1. Почему на станциях иногда возникают скопления пассажиров перед эскалаторами, а в это время один эскалатор находится в нерабочем режиме?
Пуск и остановка эскалаторов производятся согласно «Графика работы эскалаторов», который составляется дважды в год – на зимний и летний периоды на основе анализа пассажиропотоков.
После прибытия поезда у эскалатора, работающего на подъем, возможно образование скопления пассажиров. Если до прибытия следующего поезда все пассажиры успевают войти на эскалатор, то пуск второго эскалатора экономически нецелесообразен, так как большую часть времени оба эскалатора будут работать с половинной нагрузкой.
При внезапном увеличении пассажиропотока, когда один эскалатор не справляется с перевозкой пассажиров, запуск резервных эскалаторов вне графика производится по распоряжению дежурного по станции.
Работниками станции ведется постоянное наблюдение за состоянием пассажиропотока при входе на эскалаторы и при необходимости принимается решение о запуске резервного эскалатора вне графика.
2. Почему некоторые поезда следуют не до конечных станций?
В связи с незначительным пассажиропотоком между станциями «Ломоносовская» и «Рыбацкое», («Проспект Просвещения» и «Парнас», «Академическая» и «Девяткино») и небольшим наполнением вагонов, график движения поездов на Линии составлен таким образом, что два поезда со станции «Ломоносовская» («Проспект Просвещения», «Академическая») следуют до конечной станции Линии с пассажирами, а один поезд следует под оборот — то есть организован «зонный оборот».
Такой график движения поездов на метрополитене применяется в периоды небольших пассажироперевозок для исключения неоправданных эксплуатационных расходов.
Отдел логистики пассажирских перевозок Управления осуществляет анализ пассажиропотоков. В случае увеличения пассажиропотока и наполнения вагонов зонный оборот будет отменен.
3. Почему на станциях нет урн?
В 90-х годах в связи с возрастанием угрозы совершения террористических актов, в том числе на объектах транспорта, в рамках проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов метрополитена, с территории станций были убраны урны, которые могут быть использованы для скрытной закладки взрывных устройств. Вместе с тем, в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга урны размещены у входов в вестибюли всех станций.
4. Когда на станциях метро появятся туалеты для пассажиров?
Действующими нормативными документами не предусматривается размещение на станциях метрополитена общественных туалетных комнат. Граждане могут воспользоваться модульными и стационарными туалетами ГУП «Водоканал», расположенными у всех станций метрополитена. В целях обеспечения транспортной безопасности допуск пассажиров в служебную зону станции (для пользования туалетами для персонала) запрещается.
5. Можно ли получить справку о нарушении графика движения поездов (например, в случае опоздания на работу)?
Пассажиры могут получить справку о нарушении графика транспортного обслуживания (графика движения поездов, работы станций, эскалаторов или траволаторов).
Справка предоставляется пассажиру на безвозмездной основе на основании запроса пассажира, поступившего в ГУП «Петербургский метрополитен»:
- через информационно-справочный центр (круглосуточно)
- с сайта метрополитена
- по факсу (812) 606-10-88 (круглосуточно)
- по почте: 190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 28.
В запросе в обязательном порядке должны указываться фамилия, имя и отчество заявителя и адрес для направления ответа (почтовый адрес или адрес электронной почты).
Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменного ответа на обращение, в котором подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.
6. Можно ли получить в метрополитене медицинскую помощь в случае необходимости?
Медицинские пункты на станциях метрополитена, предназначенные для оказания медицинских услуг пассажирам, отсутствуют. При необходимости, оказание первой помощи пассажирам осуществляют дежурные по приему и отправлению поездов, которые дополнительно проходят специальное обучение по оказанию первой помощи пассажирам при ухудшении их самочувствия или травмировании.
Все работники метрополитена проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках обязательной подготовки в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. Может ли пассажир в случае необходимости получить на станции лекарства?
В подразделениях метрополитена на рабочих местах размещены аптечки производственных участков.
Для возможности оказания доврачебной помощи пассажирам на всех станциях в помещениях дежурных по станциям и в кассах находятся дополнительные аптечки с комплектами перевязочных материалов. Лекарственных препаратов в составе аптечек не предусмотрено (приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2020 г. № 1331н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам»).
8. Какие меры принимаются для того, чтобы по станциям и вагонам поездов не ходили «профессиональные нищие»?
Работниками метрополитена проводятся мероприятия по выявлению и пресечению деятельности лиц, занимающихся попрошайничеством на территории метрополитена. Все выявленные нарушители удаляются с территории метрополитена. Несмотря на принимаемые меры, отдельные граждане на требования работников метрополитена о прекращении попрошайничества не реагируют и отказываются покинуть территорию метрополитена. В таких случаях вызываются сотрудники полиции, которые принимают меры по пресечению данного вида деятельности в соответствии с имеющимися полномочиями.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации ответственности за попрошайничество не предусмотрена. Лица, занимающиеся попрошайничеством, не могут быть привлечены к ответственности, а могут быть только удалены с территории метрополитена.
9. Почему на некоторых лестницах в метрополитене нет пандусов или колясочных спусков?
Строительство большинства станций Петербургского метрополитена было выполнено по проектам, разработанным до 2004 года, в которых не было предусмотрено обустройство пандусов или других приспособлений для маломобильных групп пассажиров. В проектах на строительство станций после 2004 года предусматривается устройство пандусов для передвижения пассажиров из числа маломобильных групп населения.
Кроме того, на многих станциях Петербургского метрополитена (там, где имелась такая возможность) проведена работа по установке спусков для перевозки колясок и тележек на лестницах.
Установка пандуса или колясочного спуска на некоторых лестницах пассажиронапряженных станций невозможна, так как это приведет к снижению пропускной способности лестничного марша ниже допустимого значения и, кроме того, из-за большого пассажиропотока может способствовать падению пассажиров и их травмированию в часы «пик» при движении по лестнице в плотном потоке.
Метро в Петербурге устроено просто. А главное — быстро. Наш вам совет: если у вас есть выбор между авто и метро, выбирайте последнее. Особенно в часы пик. Мы расскажем о тарифах в метро Петербурга на 2023 год, дадим схему метро и несколько полезных советов.
Схема петербургского метро
Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.
Официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена — www.metro.spb.ru
Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.
Посмотреть (скачать) карту метро СПб в увеличенном масштабе можно здесь. Напомним, что осенью 2019 года открылись три новые станции — Проспект Славы, Дунайская и Шушары.
Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь интерактивной картой метро СПб. Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.
Справочная метро Петербурга: 8 800 350 11 55
Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга
Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.
1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.
Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках).
Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.
2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое, Шушары и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные (на фото выше). Поезда выезжают на поверхность и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд. Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.
Закрывающиеся в выходные дни и праздники станции метро и отдельные вестибюли
В выходные пассажиропоток по ряду станций падает столь значительно, что держать вход на станцию в полноформатном режиме нет никакого смысла. И двери закрываются до понедельника или окончания каникул и праздников:
— станция Достоевская. Закрыта в субботу, воскресенье и праздники;
— вестибюль Технологический институт-1. Закрыт по воскресеньям и праздникам;
— вестибюль Площадь Александра Невского-2. Закрыт по воскресеньям и праздникам;
— вестибюль 2 станции Невский проспект (выход на канал Грибоедова). Вход закрыт по рабочим дням с 07:30 до 10:00 и
с 16:15 до 18:30. Пользуйтесь входом на пересечении улиц Михайловская и Невский проспект или войдите через станцию метро Гостиный двор (смежная со станцией Невский проспект).
Ночное метро Петербурга
В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.
1) В период с 30 апреля по 15 ноября два раза в неделю — с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье — запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01:00 до 03:00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.
Расписание ночного поезда в 2022 году (если бы он ходил) было бы следующим:
С Адмиралтейской он отправляется в 01:00, 01:20, 01:40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.
Поезд-челнок не ходит по некоторым праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).
2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2022 году это было бы (но не было):
— Рождество, с 6 на 7 января;
— Пасха и День весны и труда, с 1 на 2 мая;
— День Победы, с 9 на 10 мая;
— Ночь музеев, с 18 на 19 мая;
— День города (выпадает на 27 мая, но празднуется в ближайший выходной);
— Праздник выпускников «Алые паруса» (в 2022 году был в ночь с 24 на 25 июня);
— Новый год, с 31 декабря 2022-го на 1 января 2023-го.
Как будет в 2023-м и если будет вообще, пока неизвестно. В ночь с 6 на 7 января метро работало, как будет дальше — поглядим.
Стоимость проезда в метро СПб в 2023 году и способы оплаты
Цены на проезд в метро Петербурга в 2023 году
Способ оплаты | Стоимость проезда (руб.) |
разовый проезд (по жетону или банковской карте) | 70 |
по «Подорожнику» (подробно об этой карте смотрите здесь) | 49 |
по «Единой карте петербуржца» | 47 |
«Единой картой петербуржца» со смартфона (приложение Mir Pay) | 47 |
по карте «Мир» / по карте «Мир» со смартфона | 47 |
Все приведенные выше тарифы взяты из распоряжение Комитета по тарифам правительства Петербурга от 19 декабря 2022 года.
До 2023 года по ЕКП были большие скидки. Тариф составлял 31 или 35 рублей. Теперь же проезд по ЕКП сравняли с «Подорожником».
Имейте в виду, что в Петербурге с 1 апреля 2022 года введен «Пересадочный тариф», который действует 60 минут. Важно: он НЕ относится к метро.
Оплата проезда в метро Петербурга
И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты.
Аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. Такие аппараты принимают также и банковские карты.
Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.
Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами и наличными (в наземном транспорте с 01.04.2022 расплатиться наличными на большинстве маршрутов (не на всех) уже нельзя).
Вы можете оплачивать проезд в петербургском метро с помощью банковских карт с помощью технологии PayPass (пэйпас) от MasterCard и PayWave (пэйвейв) от Visa. Для этого надо приложить карту (она должна поддерживать эти технологии) к багажному турникету – это либо самый правый, либо самый левый из турникетов. У технологии есть нюансы, читайте наш материал о подробностях работы бесконтактных банковских карт. Главный нюанс в том, что по банковской карте вы платите полную стоимость, то есть, если мы говорим о 2023 годе, — 70 рублей.
И еще один нюанс, поменьше: на стороне вашего банка могут возникнуть сложности, и оплатить картой проезд у вас не получится. Что делать? Можем дать совет: держите в кошельке жетон. Карта не сработала — жетон подстрахует.
Важные моменты для тех, кто пользуется льготными бесконтактными картами (БСК):
1. Вас могут попросить предъявить документы, которые дают право на такую карту, например, студенческий билет или пенсионное удостоверение. Контроль осуществляется выборочно при проходе через турникеты и постоянно – при покупке и пополнении карты через кассу.
2. Если вы приложили карту к турникету и прошли к эскалатору (или не прошли), то повторно ее можно будет использовать только через 10 минут. Такой механизм внедрен для того, чтобы льготными картами не пользовались пассажиры, например, друзья или просто спутники льготника, которые на нее не имеют права. К слову, у карты «Подорожник» подобной защиты нет, но: повторное прикладывание к турникету, которое следует сразу же за первым, снимет с карты 65 рублей, то есть полную, а не льготную стоимость проезда.
Полезный совет: проверить остаток средств на вашей карте вы можете на специальном терминале, который установлен рядом со всеми кассами. Кладете на него карту, он высвечивает, сколько денег на ней осталось.
Оплачивать проезд в метро можно с помощью даже смартфона, правда, не всех моделей. В настоящее время такая опция доступна для РСТ-телефонов (то есть сертифицированных «Ростестом») HTC One M7, HTC One M7 Dual Sim, HTC One SV, HTC One Max, HTC One M8, HTC One M8 Dual Sim, HTC One E8 Dual Sim, Philips Xenium W8555, Sony Xperia Z (C6603).
Это работает следующим образом:
— вы скачиваете из Google Play приложение «Кошелёк» для мобильного телефона;
— в закладке «Транспорт» выпускаете мобильную транспортную карту и кладете на нее деньги;
— выбираете нужный тип билета;
— прикладываете смартфон к считывателю турникета и проходите в метро.
Интернет в метро СПб
В метро работает собственная сеть Wi-Fi. Ваш смартфон начинает ее видеть ближе к концу спускающегося вниз эскалатора под именем MT_FREE. Сеть принадлежит частной московской компании «Максима Телеком», ее пользование бесплатно. «Платой», которую «вносят» пассажиры, является просмотр рекламы – довольно быстрый и ненавязчивый.
По нашим собственным впечатлениям, сеть работает неплохо, хотя, понятное дело, и не без косяков. Впрочем, мы не смотрели в потоковом режиме видео, а всего лишь проверяли почту, социальные сети и читали тексты. С загрузкой особых проблем не возникало.
Как правило, процедура авторизации через «Госуслуги» или sms по времени занимает один перегон между станциями.
Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.
По всем вопросам насчет Интернета в метро обращайтесь в компанию «Максима Телеком» по адресу: spb@maximatelecom.ru
Мобильный Интернет в метро Петербурга работает вообще превосходно. У большинства операторов. И основная часть пассажиров пользуется именно им.
Самые загруженные станции метро СПб
Есть несколько станций, на которых такой пассажиропоток, что реально напоминает Москву, причем — Красную площадь и Мавзолей в былые годы.
Лидерство в этом плане держит, безусловно, станция Василеостровская. Утром, в районе 7:30-8:00 часов, и вечером, примерно с 17:30 до 19:00, бывает так, что ни сесть, ни слезть нормально невозможно! И хоть очереди и стали поменьше с введением в строй соседней станции Спортивная-2, но все равно иногда случается локальный ужас. Наш вам совет: если у вас есть выбор между станциями Василеостровская и Приморская, например, вам надо в Ленэкспо или гостиницу Прибалтийская, то никогда не пользуйтесь Василеостровской.
Более подробно читайте в статье «Как доехать до Ленэкспо».
Следом идет Проспект Ветеранов. Людей вокруг живет очень много, а станция одна, так что утром, часов до 9, придется потолкаться. А уж на Ленинском проспекте и на Автово, мимо которых проходит поезд, загруженный под завязку еще на Ветеранов, так и вовсе ловить нечего. Многие пассажиры делают так: с Ленинского доезжают до Ветеранов, ехать буквально минуту, и садятся уже там.
Правда, если вам удалось втиснуться на Ветеранов, пережить штурм на Ленинском проспекте и Автово, впереди вас ждет испытание на Балтийской. Не всегда, конечно, а как попадет. Дело в том, что на Балтийской находится Балтийский же вокзал, который полностью отдан под пригородное сообщение.
И вот, представьте, тысячи жителей Ленинградской области, приехав к началу рабочего дня на электричках, спускаются в метро и присоединяются к горожанам, также спешащим на работу… примерно к тому же самому времени. Вообще отрезок Проспект Ветеранов — Технологический институт считается одним из самых загруженных чуть ли не в мире, в Петербурге так точно.
Метро Пионерская: та же самая жесть. В районе 8-9 часов творится Мавзолей, надо отстоять очередь, чтобы попасть в вестибюль метро, а потом еще очередь в самом вестибюле, чтобы попасть на эскалатор, и все это для того, чтобы встретить поезд, забитый еще на станции Проспекте Просвещения. А на следующей за Пионерской станции Черная речка (в этих местах состоялась роковая дуэль А.С. Пушкина с Дантесом) можно уже вообще не влезть в электричку, идущую в сторону центра.
Есть две станции, пассажирам которых не повезло из-за спорта. Станция Крестовский остров время от времени закрывается в дни, когда на стадионе «Газпром Арена» на Крестовском острове играет футбольный клуб «Зенит». Станция выпускает болельщиков, прибывших на стадион, как может, но иногда не справляется и потому закрывается на вход на какое-то время. После матча фанаты расходятся до станций Зенит, Крестовский остров и Беговая, но Крестовский все равно переполнен.
Станция Проспект Большевиков принимает болельщиков хоккейного клуба СКА, когда тот, в свою очередь, принимает гостей в Ледовом дворце. Оно не закрывается, и потому сразу после окончания поединка — а это обычно часа два-два с половиной после его начала — армия фанатов осаждает вестибюль, руководствуясь большевистским императивом «все или ничего».
В мае 2018 года были открыты станции Новокрестовская (с 19 августа 2020 года она называется Зенит) и Беговая, расположенные на зеленой ветке сразу за Приморской. Теперь конечные станции ветки — Рыбацкое и Беговая (раньше была Приморская). Что надо иметь в виду, если вы собираетесь ими пользоваться? Мы отметим два момента:
1. Станция Зенит находится как бы позади стадиона «Газпром Арена». От нее легко дойти до пешеходного Яхтенного моста, который ведет, в частности, к аквапарку «Питерлэнд». По карте расстояние что до моста, который превратился в красивую пешеходную зону, что до аквапарка вроде бы небольшое. Но это если идти по прямой. Путь от Зенита до моста лежит через обход всего огромного стадиона. Это примерно 20-25 минут. Имейте в виду на всякий случай.
2. Если вы планируете воспользоваться Зенитом или Беговой, посмотрите, нет ли в данный день матчей на стадионе «Газпром Арена». Он вмещает почти 65 тысяч человек одних только болельщиков, так что перегруз ветки в этот день гарантирован.
Штрафы за правонарушения в метро Петербурга
За кое-какие неправильные действия в петербургском метро, например, за нахождение на его территории голым или катании на велосипеде, а также запуск дронов и фотосъемки со вспышкой, положены штрафы. Мы собрали их в табличку.
Важно: у каждого штрафа есть официальная формулировка. В табличке — не она, а лишь ее часть, чтобы вы понимали суть и общую картину. За конкретными формулировками идите сюда: Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», глава 6 «Административные правонарушения на транспорте», статья 40. «Нарушение правил пользования Петербургским метрополитеном, правил технической эксплуатации Петербургского метрополитена.
Вид нарушения |
Сумма штрафа (рубли) |
Проезд и (или) провоз ручной клади сверх установленных норм без оплаты. |
1 000 |
Самовольное проникновение в служебные, производственные помещения, в киоски вентиляционных шахт и пр. (в общем, всюду, куда нельзя), перепрыгивание через турникеты, самовольное доставание предметов с путей и пр. |
от 500 до 3000 |
Нанесение надписей, наклеек, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на здания, подвижной состав и пр. (если не влечет уголовное или административное наказание). |
от 500 до 3000 |
Осуществление на территории метро без письменного разрешения перевозчика кино-, фото-, видеосъемки с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования, фотосъемки с применением вспышки. |
от 500 до 3000 |
Нахождение и передвижение на территории метро на мотоциклах, мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых досках и коньках, лыжах и пр. Использование дронов. Нарушение правил поведения на эскалаторе или траволаторе. |
от 500 до 3000 |
Открытие дверей вагона во время движения и остановок поезда и (или) автоматических станционных дверей на станциях закрытого типа, препятствование их открытию и закрытию, без надобности использование связи «пассажир-машинист» в вагонах поездов, препятствование функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности и оборудования и т. д. Подключение к электросети метро без письменного разрешения перевозчика в личных целях (для зарядки телефонов, подключения иной аппаратуры). |
от 500 до 3000 |
Использование музыкальных инструментов и средств звукоусиления (кроме слуховых аппаратов и иных индивидуальных устройств (наушников). |
от 1000 до 3000 |
Проход и нахождение на территории метро без обуви и (или) без одежды, в пачкающей, зловонной одежде, провоз зловонной ручной клади и (или) ручной клади, загрязняющей станции, вагоны, объекты инфраструктуры или вещи пассажиров; нахождение на территории метро с едой и напитками в открытой упаковке. |
от 100 до 500 |
Провоз животных (за исключением собак-проводников на поводке, сопровождающих инвалидов по зрению, при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение) вне клеток, корзин, коробов, контейнеров или иных приспособлений с глухим дном, сумма измерений которых по длине, ширине и высоте не превышает 150 см, и исключающих самопроизвольный выход животных. |
от 100 до 500 |
Разведение костров, использование открытого огня, пиротехнических устройств, в том числе фейерверков, петард. |
от 2000 до 5000 |
Осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также благотворительной деятельности без письменного разрешения перевозчика. |
от 1000 до 5000 |
Проведение культурных, спортивных, политических (включая агитационные), религиозных и иных мероприятий без письменного разрешения перевозчика. |
от 1000 до 3000 |
Провоз без использования чехлов (упаковки) легко бьющихся, колющих и режущих предметов, лыж, монолыж, санок и коньков, садового инструмента с открытыми острыми частями, а также сноубордов, складных велосипедов, самокатов, иных средств передвижения и спортивного инвентаря. |
от 300 до 2000 |
Попрошайничество. |
от 4000 до 5000 |
Препятствование выполнению служебных обязанностей работниками перевозчика, невыполнение их законных требований, если эти действия (бездействие). |
от 1000 до 3000 |
Нарушение лицом, осуществляющим перевозку, обязанностей, установленных правилами пользования Петербургским метрополитеном и правилами технической эксплуатации Петербургского метрополитена, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга. |
от 10000 до 30000 |
Ограничения по станциям метро
1. Станция метро Чернышевская закрыта на реконструкцию до мая 2024 года. О том, как добраться теперь до района Чернышевской или же оттуда, мы написали здесь.
2. Станция метро Ладожская закрывается на реконструкцию с (предварительно) 31 марта 2023 по 29 февраля 2024.
4. По станции метро Пионерская до 15 января 2023 года закрыт вестибюль с проспекта Испытателей. Работает только вход с Богатырского проспекта. Кроме того, в рабочие дни возможно ограничение вход в период с 07:30 до 10:00.
Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности
Взрыв в петербургском метро привел к определенным ужесточениям в плане досмотра пассажиров, но только первые дни после теракта — почти всех, кто спускался в подземку с сумками или рюкзаками, пропускали через досмотровый комплекс. Часто просили открыть сумки и показать содержимое. Через какое-то ажиотаж постепенно прошел. Через комплекс прогоняют чаще, чем до взрыва, но уже не каждого первого, проверять внутренности рюкзаков также стали пореже, как правило, тогда, когда на вас с определенным сигналом реагирует рамка. Сам досмотр редко занимает больше половины минуты.
К сожалению, участились случаи закрытия станций из-за того, что какие-то растяпы забывают свои вещи, поэтому шансов опоздать из-за непредвиденных задержек стало больше. Впрочем, это пока что все негативные последствия, с которыми пришлось столкнуться петербуржцам — не то чтобы они сильно мешают.
Единственное, определенные неудобства испытывают люди с кардиостимуляторами и кохлеарными имплантами. Для них предусмотрена отдельная процедура прохода в метро – не через металлодетекторы.
Слева или справа от детекторов находятся специальные разграничительные барьеры, на панели которых расположены кнопки для вызова сотрудника метро. Приглашенный работник обеспечивает проход через барьер. Уточняется, что справку о кардиостимуляторе или импланте он требовать не имеет права, но документы все же рекомендуется носить с собой.
В том случае, если пассажир вызывает подозрение, то его вручную досматривают специально обученные люди без применения каких-либо устройств.
Полезные рекомендации для особых случаев и ответы на частые вопросы
Часы работы метро Петербурга
Каждая станция открывается и закрывается в свое время. Последние станции на каждой ветке открываются раньше и закрываются тоже раньше, чем те, которые ближе к центру.
Самые ранние станции открываются в 5:20, другие на несколько минут позже. В 5:45 все станции уже открыты.
По закрытию станций есть два времени: на вход и на выход.
На вход станции начинают закрываться в 00:00, а в 00:45 все станции уже закрыты.
На выход станции начинают закрываться в 00:40, а в 01:02 все станции уже закрыты.
Переходы с линии на линию заканчиваются в 00:15.
Билетные кассы метро открываются и закрываются одновременно со станциями.
Подробное расписание всех станций метро Петербурга можно найти по ссылке или на нашем сайте в разделе «Расписание метро».
Случается, что станции метро закрываются из-за технических неполадок, обнаружения бесхозных предметов или по другим причинам. Так «попасть», особенно когда опаздываешь, неприятно. Для того, чтобы быть в курсе закрытия-открытия станций, вы можете подписаться на телеграм-канал Петербургского метрополитена: о всех изменениях там сообщают мгновенно. И что еще удобно: канал предназначен только для этого, ничего лишнего в нем нет.
Медицинская помощь в метро
В метро порой возникают ситуации, достаточно редкие, но вместе с тем либо болезненные, либо замороченные. Например, необходимость в медицинской помощи, в оформлении справки о задержке поезда или перерыва в движении. Надо знать, как в них действовать.
Что делать, если вам или другому пассажиру нужна медицинская помощь?
Проинформируйте об этом любого работника метро сами или с помощью других пассажиров. Быстрее всего – воспользоваться специальными переговорными устройствами, которые есть на каждой станции для вызова полиции или в вагоне поезда.
Все дежурные по приему и отправлению поездов обучены первой помощи – не путать с медицинской, которую оказывает только фельдшер или врач. Они, собственно, первые, кто обязан помочь, но имейте в виду, что и полномочия и возможности обычного человека, каким бы подготовленным он ни был, без специального образования сильно ограничены.
Лучшее, что вы можете сделать, — набрать с мобильного телефона 103 и вызвать скорую помощь.
На всех станциях, в подразделениях метрополитена, есть аптечки с перевязочными материалами, но в них нет лекарственных средств, что правильно – назначать лекарства должен только врач и то после осмотра. В условиях города пострадавший человек в течение 20-60 минут оказывается в больнице, где его при необходимости обеспечат необходимыми медикаментами.
Как получить справку, если графика движения поездов нарушен?
Допустим, в метро произошел сбой или станция оказалась закрытой, что случается в последнее время весьма часто из-за оставленных растяпами вещей. Вы из-за сбоя опоздали на работу, самолет, вечеринку по случаю юбилея тещи, и вам нужна справка, чтобы избежать морального расстрела.
Для того, чтобы ее получить, вам надо оставить запрос один из следующих способов:
— написать в «Книгу жалоб и предложений» на любой станции;
— обратиться в информационно-справочный центр (тел. 8 800 350 11 55, работает 24 часа в сутки);
— через обратную связь на официальном сайте метро по ссылке ;
— по факсу +7 812 606 10 88 (работает также круглосуточно);
— по почте: 190013, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 28.
В запросе обязательно укажите:
— Ф. И. О.
— адрес для направления ответа (почтовый адрес или адрес электронной почты).
Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменного ответа на обращение, в котором подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.
Куда обратиться, если вы потеряли документы, деньги или вещи? Стол находок метро
Все вещи, которые были потеряны и нашлись на станциях или в вагоне, в том числе деньги, передаются дежурному по станции, у которого и хранятся 10 суток.
По истечении этого срока они передаются в городской «Центр утерянных документов и средств связи», который расположен по адресу: Санкт-Петербург, улица Большая Монетная, дом 16, офис-центр № 1. Ближайшие станции метро – Горьковская и Петроградская. Обращаться по рабочим дням 12:00 до 18:00 по телефону +7 812 336 51 09.
Кроме того, все сведения о находках дежурный по станции передает в информационно-справочный центр метро, куда вы можете позвонить по телефону 8 800 350 11 55 (звонок бесплатный).
Для того, чтобы забрать свои потерянные вещи, возьмите с собой паспорт.
До какого времени надо успеть перейти с одной линии на другую?
Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 0 часов 15 минут. Но даже если вы проскочите через «портал», то не факт, что успеете на последний поезд, идущий в нужном вам направлении.
Есть ли в метро Петербурга туалеты?
Туалетов в метро нет (и не предвидится), они расположены только наверху, на улице, около наземного павильона станции метро. Об общественных туалетах мы написали целый материал, смотрите здесь.
Есть ли в метро Петербурга урны?
Урн в метро также нет (и также не предвидится). Это связано, прежде всего, с вопросами безопасности и противодействия террористическим угрозам.
Стоит ли подавать нищим и попрошайкам в вагонах поезда?
Этот вопрос мы оставляем на усмотрение каждого (к слову, читайте также наш пост об этикете в метро Петербурга), но отметим, что состав попрошаек в течение многих лет почему-то особо не меняется, что наводит на определенные мысли. Сам метрополитен с ними борется, но безуспешно из-за недостатков законодательства: выгнать попрошаек из метро полиция может, а вот оштрафовать или принять более жесткие меры – нет. Так и живем.
Транспортная реформа и метро
В Петербурге в 2022 году случилась реформа общественного транспорта. Заключалась она в том, что коммерческие маршрутки уступили место городским (общественным, социальным) автобусам. Из маршруток остались лишь «областные» — те, которые везут из Петербурга в ближайшие населенные пункты Ленинградской области.
При чем тут метро? Многие маршруты, тяготеющие к метро, изменились. Посмотреть все изменения — какие маршрутки исчезли, какие автобусы их заменили, какие новые автобусы появились, а какие были ликвидированы — можно на сайте метро в специальном разделе вот здесь. Крайне рекомендуется посмотреть всем, кто не пользуется метрополитеном регулярно. Или пользуется, но не следил за ходом реформы.
P.S. Наш гид Алексей проводит увлекательную экскурсию по станциям петербургского метрополитена. Посмотреть описание и заказать можно на этой странице.
Александр Михайлов
Содержание
- 6 видов транспортных карт. «Подорожник» в Санкт-Петербурге
- ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»
- Как пополнить карту
- Где купить транспортную карту «Подорожник»?
- Как узнать баланс карты?
- Как пользоваться картой «Подорожник»?
- Какая карта самая выгодная?
- Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?
Как сэкономить в Петербурге на транспорте? Этот вопрос возникает у каждого, кто приезжает в наш город: поездка в в метро обойдется Вам в 70 руб., а в автобусе, троллейбусе и трамвае – 65 руб. Если Вы будете жить далеко от основных достопримечательностей, то проезд туда и обратно обойдется Вам в кругленькую сумму.
Уменьшить расходы и сэкономить Вам поможет транспортная карта «Подорожник».
В этой статье Вы узнаете, какие есть виды карт и как выбрать ту, которая подойдет именно Вам.
6 видов транспортных карт. «Подорожник» в Санкт-Петербурге
- 90 минут. Цена 78 руб.
Карта включает: 1 поездку на метро и неограниченное число поездок в наземном транспорте.Удобна для дальних поездок с большим количеством пересадок или для поездок туда – обратно, но уложиться надо за 90 минут. Карта начинает действовать с момента активации в транспорте. - Суточная карта (на одни сутки). Цена 270 руб.
Дает возможность совершить неограниченное число поездок на всех видах транспорта в течение суток.
Удобна, если Вы приехали ненадолго и собираетесь много ездить по городу.
Начинает действовать с момента активации в транспорте. - Безлимитная суточная карта на 3 и 5 суток.
Цена:- на 3 суток – 520 руб.
- на 5 суток – 920 руб.
Каждая карта включает неограниченное число поездок на всех видах транспорта. Начинает действовать с момента активации в транспорте.
- Месячная карта, или месячный билет. Цена 3665 руб.
Включает 70 поездок на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте.
Карта будет удобна тем, кто приехал в длительную командировку.
Карта начинает действовать с момента покупки. - Безлимитная месячная карта для проезда на отдельных видах транспорта.
Цена:- месячный билет на метро — 2700 руб.,
- на один любой наземный вид транспорта – 1965 руб.,
- на три наземных вида транспорта – 2470 руб.
- Единый электронный билет «Подорожник» для проезда на всех видах транспорта, включая коммерческий.
При покупке этого билета Вы вносите любую сумму, например, 100 руб. и в дальнейшем можете ее пополнять.
При поездке по этому билету на метро стоимость поездки составит 49 руб. вместо 70, а на наземном транспорте – 44 вместо 65.
После 10 поездок в течение календарного месяца стоимость проезда в метро уменьшается до 48 р., после следующих 10 — до 47 р. и т.д.,
на наземном транспорте — от 43 р. и т.д.
О том, как оплатить Единой картой петербуржца, Вы можете узнать здесь
ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ТАРИФ «60 МИНУТ»
В Петербурге действует льготный тариф при пересадке между всеми социальными маршрутами наземного транспорта.
При оплате картой «Подорожник» стоимость первой поездки на наземном транспорте — 44 руб.,второй — 10 руб., а если в течение часа будут еще пересадки — они бесплатны.
Пересадочный тариф действует в течение 60 мин. от первого предъявления «Подорожника» до последнего.
Как пополнить карту
- Пополнить карту можно on-line, но у этого способа есть 2 минуса
а) С Вас берется комиссия.
б) После пополнения карту надо активировать в метро у кассира или в специальном терминале. - Лучше сразу пойти в метро и обратиться в кассу. Там же можно узнать баланс.Эта карта удобна для тех, кто будет жить в центре и сможет до всех достопримечательностей дойти пешком.
Где купить транспортную карту «Подорожник»?
Карту можно купить в любой кассе на любой станции метро.
Карточка, на которой записывается информация, т.е. «Подорожник», стоит 80 руб. В течение 45 дней с момента покупки Вы можете ее вернуть и получить 80 руб. обратно, деньги с карты не возвращаются.
Как узнать баланс карты?
- В метрополитене в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов.
- На визуализаторах в вестибюлях метро.
- При переходе через турникет в метро высвечивается остаток средств на карте.
- В наземном транспорте повторно приложить «Подорожник» к валидатору, при этом деньги с карты списываться не будут.
- Можно обратиться к кондуктору.
Как пользоваться картой «Подорожник»?
- При проезде на наземном транспорте приложить к считывающему устройству и с карты спишется необходимая сумма.
Если возникнут вопросы, можно обратиться за помощью к кондуктору. - При поездке в автобусе без кондуктора, что бывает крайне редко, или в маршрутке карту предъявляют водителю при выходе из транспорта, у него есть считывающее устройство.
Какая карта самая выгодная?
Ответить на этот вопрос можете только Вы сами: все зависит от того, где Вы будете жить.
Если Вы выберете жилье в центре, это даст Вам возможность добираться почти до всех достопримечательностей пешком. Казанский собор, Спас на крови, Исаакиевский собор, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова – все рядом. Транспорт потребуется Вам только для поездки на вокзал, если Вы захотите посетить пригороды Санкт- Петербурга.
В этом случае удобно пользоваться Подорожником, закидывая на него небольшие суммы.
Если же Ваше жилье будет находиться далеко от центра, лучше выбрать подходящую суточную карту. О том, как искать жилье, Вы можете прочитать здесь.
Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?
Об этом Вы можете узнать здесь.
В графе «Как добраться до…» наберите, например, Эрмитаж или ст. метро Адмиралтейская, и сразу же получите ответ.
Всем привет! Сегодня рассказываю, как перемещаться на метро в Питере. Как купить и пополнить транспортную карту Подорожник, в каком приложении смотреть схему линий метрополитена, время работы и другие нюансы подземки в Санкт-Петербурге.
Где и как купить карту Подорожник
Подорожник — это транспортная карта в Санкт-Петербурге. Московская Тройка в Питере не работает, поэтому вам надо будет купить местную карточку. Она продается в автоматах на станциях метро. Стоит 60 руб. Действительна 3 года с момента последнего прохода. Потом можно карту сдать и вернуть деньги. С покупкой карты ничего сложного, вы разберетесь:
- Нажать в терминале «Купить карту».
- Оплатить 60 руб наличными или картой (есть маленький бесконтактный терминал справа)
- Карту купили. Теперь нужно ее пополнить. И здесь есть вопросы
Какой тариф выбрать для карты Подорожник? Куда нажать, чтобы закинуть деньги на Подорожник? Туристам мы рекомендуем взять тариф «кошелек». Тогда вы просто пополняете карту на любую сумму — каждый раз будет списываться плата за проезд в метро, автобусах и маршрутках. Как пополнить счет карты Подорожник:
- Сначала нажмите «Пополнить единый электронный билет» как на фото выше
- После этого положите карту в широкий черный лоток слева
- Вставьте деньги или нажмите оплатить картой
- При оплате картой введите сумму пополнения
- Затем будет дважды выскакивать вопрос, нужно ли печатать чек и не хотите ли вы чек по смс
- Только после этого карта будет пополнена
После каждого действия терминал долго думает. Это нормально. В Питере же никто никуда не спешит
При каждом проходе в метро на турникетах будет высвечиваться оставшийся баланс.
Карту Подорожник принимают не только в метро. Можно оплачивать проезд в автобусах и маршрутках. Также ее принимают в автобусе в аэропорт. Читайте: как добраться в аэропорт Пулково.
Особенности метро в Санкт-Петербурге
- Длинные и бесконечные эскалаторы. Так как в северной столице много рек, метро очень глубокое. Спускаешься несколько минут (как на Парке Победы в Москве). Только на окраинах в спальных районах метрополитен залегает не так глубоко.
- На эскалаторах все встают в два ряда, никто не толпится перед эскалатором и не пытается потом по нему бежать. Это несомненный плюс по сравнению с Москвой!
- Поезда как в Москве. Но сейчас стали появляться новые красные составы, которые отличаются.
- В вагонах сиденья под цвет линии.
- В центре на многих станциях двойные двери. Для защиты от наводнений или для безопасности пассажиров, чтобы не падали на рельсы. Двери на станции открываются синхронно с поездом. Это своего рода достопримечательность Петербурга.
Гостиный двор — одна из станций с двойными дверям в Питере
Как ориентироваться в метро Санкт-Петербурга. Неудобства для москвичей
Установите приложение Яндекс метро. Зайдите в меню и выберите город Санкт Петербург. Теперь схема линий метрополитена всегда будет под рукой в телефоне. Карта метро вам потребуется при каждой поездке.
Если вы из Москвы, то в Питерском метро будут небольшие неудобства:
- Непонятно, с какой стороны ваш поезд — указаны конечные, а не полный список станций… Надо каждый раз смотреть в схему метро, чтобы узнать конечную.
- На знаке «выход в город» не указано, куда этот выход выходит, на какие улицы. Просто выход и все. Также нет номеров выходов.
Непривычная для москвичей навигация в петербургском метро
Ближайшие достопримечательности к станциям метро
- Адмиралтейская — Эрмитаж и Дворцовая площадь, река Нева, Исаакиевский собор, Медный всадник, Дворцовый мост, Новая Голландия
- Невский проспект, Гостиный двор — Казанский собор, храм Спас на Крови, речные прогулки по каналам, Банковский мост, Русский музей, Аничков мост (16 яиц)
- Горьковская — Петропавловская крепость, музей артиллерии, мечеть, крейсер Аврора
- Спортивная — бар Камчатка (котельная Виктора Цоя)
- Беговая — парк 300-летия Санкт-Петербурга, пляж, аквапарк Питер лэнд, небоскреб Лахта-центр
- Автово — автобусы в Петергоф
✅ Подписывайтесь на наш блог: Группа ВК
Телеграм
Insta