Содержание страницы
- Плательщики и объект налогообложения
- Налоговые ставки
- Налоговая база
- Порядок исчисления налога
- Период
- Оплата налога и представление отчётности
- Постановка на учёт по налогу
- Ответственность за налоговые нарушения
- Государственная регистрация юридического лица
- Получение лицензии
- Подача заявления на получение лицензии
- Реестр лицензий
- Порядок получения выписки
- Оплатить госпошлину
- Оплатить госпошлину онлайн
- Реквизиты для оплаты государственной пошлины
- Контроль и надзор в сфере госрегулируемых видов деятельности
- План проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
- Порядок действий при проверке технического состояния оборудования в игорной зоне
- Часто задаваемые вопросы
- Особенности регионального законодательства
Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.
Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:
- выигрыша;
- платы за проведение азартных игр;
- пари.
Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.
По своей сути данный налог не что иное, как одна из разновидностей вмененного налогообложения (под налогообложение подпадает деятельность с использованием игровых столов, игровых автоматов, содержание тотализаторов и букмекерских контор).
С 1 июля 2009 года вне специально созданных игорных зон (Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область) азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Все остальные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ).
Плательщики и объект налогообложения
^К началу страницы
Налогоплательщик – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ)
Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются (ст. 366 НК РФ):
- игровой стол;
- игровой автомат;
- процессинговый центр тотализатора;
- процессинговый центр букмекерской конторы;
- пункт приема ставок тотализатора;
- пункт приема ставок букмекерской конторы.
Игровой стол – это игровое оборудование, место с одним или несколькими игровыми полями. С его помощью проводятся азартные игры либо только между участниками, либо с участием сотрудников (крупье) игорного заведения.
Игровой автомат – игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное и т.д.), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем. Выигрыш определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового автомата, без участия организатора азартных игр или его работников.
Процессинговый центр букмекерской конторы – часть игорного заведения, в которой проводится учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр. Также здесь фиксируются результаты азартных игр, рассчитываются суммы подлежащих выплате выигрышей. А также осуществляется предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы.
Процессинговый центр тотализатора – часть игорного заведения, в которой проводится учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксируются результаты азартных игр, рассчитываются суммы подлежащих выплате выигрышей. А также осуществляется предоставление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора.
Пункт приема ставок букмекерской конторы – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.
Пункт приема ставок тотализатора – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора.
Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции по месту установки не позднее чем за 2 рабочих дня до даты его установки.
Регистрация игрового оборудования или пункта приема ставок проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательным ой получением выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Любое изменение количества объектов необходимо также зарегистрировать в налоговых органах не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Игровое оборудование считается зарегистрированным или выбывшим начиная с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации или заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов.
Налоговые ставки
^К началу страницы
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах (ст. 369 НК РФ):
Предельные размеры налоговых ставок:
Наименование объекта налогообложения |
Минимальная |
Максимальная |
игровой стол |
50 000 |
250 000 |
игровой автомат |
3 000 |
15 000 |
процессинговый центр букмекерской конторы |
50 000 |
250 000 |
процессинговый центр тотализатора |
50 000 |
250 000 |
процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора |
2 500 000 |
3 000 000 |
процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы |
2 500 000 |
3 000 000 |
пункт приема ставок тотализатора |
10 000 |
14 000 |
пункт приема ставок букмекерской конторы |
10 000 |
14 000 |
В тех субъектах, где ставки налога на игорный бизнес не установлены, применяются минимальные налоговые ставки.
В настоящее время в России функционируют четыре действующие игорные зоны, которыми являются:
- «Сибирская монета», расположенная на территории Алтайского края;
- «Красная Поляна», расположенная на территории Краснодарского края;
- «Приморье», расположенная на территории Приморского края;
- «Янтарная», расположенная на территории Калининградской области.
- за один игровой стол — 125000 рублей;
- за один игровой автомат — 7500 рублей;
- за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125 000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — 7 000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7 000 рублей.
Законом Краснодарского края установлены следующие налоговые ставки:
Налоговая база
^К началу страницы
Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.
Порядок исчисления налога
^К началу страницы
Порядок исчисления налога на игорный бизнес определен ст. 370 НК РФ. Сумма налога равна произведению налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставке налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Налог=Кол-во объектов
налогообложения*Ставка
налога
Этой же статьей предусмотрены особенности исчисления налога для игровых столов с двумя и более игровыми полями. Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.
Пример расчета налога с игровым столом, имеющим более 1 игрового поля
Например, при наличии у организации 3 игровых столов с двумя игровыми полями на каждом, а также 10 игровых автоматов, расчет суммы налога за месяц будет следующим:
Налог=
6*125000
+10*7500
=825 000 рублей
Период
^К началу страницы
Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц ( ст.368 НК РФ).
Также предусмотрены случаи, когда применяется 1/2 ставки налога. Если в налоговом периоде после 15-го числа (включительно) установлен новый объект налогообложения или до 15-го числа (включительно) выбыл старый. При этом объект налогообложения считается выбывшим с даты подачи соответствующего заявления в налоговый орган.
Пример расчета налога при изменении количества объектов налогообложения:
Ситуация: Установка нового объекта налогообложения (п. 3 ст. 370 НК РФ)
до 15 числа
Применяется обычная ставка налога
после 15 числа
Применяется 1/2 ставки налога
Ситуация: Выбытие старого объекта налогообложения (п. 4 ст. 370 НК РФ)
до 15 числа
Применяется 1/2 ставки налога
после 15 числа
Применяется обычная ставка налога
Оплата налога и представление отчетности
^К началу страницы
Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом ( см. ст. 371 НК РФ).
Также по месту регистрации объектов налогообложения в налоговый орган налогоплательщиком предоставляется налоговая декларация за истекший налоговый период (п. 2 ст. 370 НК РФ).
Порядок и сроки предоставления налоговой декларации
Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период (календарный месяц) представляется налогоплательщиком в налоговую инспецию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).
Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
При отсутствии объекта обложения по налогу на игорный бизнес обязанность по представлению налоговой декларации не возникает.
В соответствии со ст. 80 НК РФ декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Форма налоговой декларации
Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Код формы отчетности по классификатору налоговой документации (КНД) равен 1152011.
Контрольные соотношения к налоговой декларации
Все декларации на стадии камеральной налоговой проверки анализируются на выполнение утвержденных контрольных соотношений: логических и арифметических алгоритмов. Контрольные соотношения делятся на внутренние и междокументальные.
- Внутридокументальные контрольные соотношения — это проверка арифметических вычислений налогоплательщика при определении налоговой базы, суммы исчисленного налога, правильности применения налоговых ставок.
- Междокументальные сводятся к сопоставлению количества объектов налогообложения, указанных в декларации, и в информационном ресурсе «Журнал регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес», который ведется на основании представленных заявлений о регистрации (регистрации изменений) объектов налогообложения и выданных свидетельств.
Порядок заполнения налоговой декларации
Если Вы обнаружили, что в декларации неправильно отразили сведения или допустили ошибки, то необходимо внести изменения и представить в налоговый орган уточненную декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ
Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога на игорный бизнес не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.
Льготы
Льготы в рамках данного налога не предусмотрены
Постановка на учет по налогу
^К началу страницы
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность
в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).
Вся деятельность по организации и проведению азартных игр и букмекерских контор и тотализаторов регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ.
Букмекерские конторы и тотализаторы могут быть открыты вне игорных зон. Однако эти игорные заведения вправе осуществлять
деятельность по организации и проведению азартных игр только на основании лицензии
(ст. 14, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 17.07.2007 №451).
Функционирование букмекерских контор и тотализаторов строится по сетевому принципу: игорное заведение обладает
головным офисом (процессинговый центр) и рядом обособленных подразделений (пункты приема ставок).
Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес
регистрируется в инспекции по месту его нахождения не позднее чем за 2 дня до даты открытия.
Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика и свидетельства
о регистрации объекта. Приказом от 22.12.2011 № 184н Минфин России утвердил формы указанных документов. Они используются при регистрации объектов налогообложения налогом
на игорный бизнес начиная с 1 июня 2012 г.
С 1 апреля 2022 года вступил в силу Приказ ФНС России от 10.08.2021 N ЕД-7-3/740@ «Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, порядков их заполнения и форматов их представления в электронной форме»).
Ответственность за налоговые правонарушения
^К началу страницы
Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес представляется ежемесячно не позднее 20 числа месяца,
следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).
Опоздание со сдачей отчетности влечет за собой штраф в размере от 5% до 30%
от неуплаченной суммы налога по этой декларации, но не менее 1 000рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ).
Нарушение срока уплаты налога и задержка платежа грозит взысканием пени. Размер пени рассчитывается как процент,
который равен 1/300 ставки рефинансирования, от перечисленной не в полном объеме либо частично суммы взноса,
либо налога за каждый день просрочки (ст. 75 НК РФ).
За нарушение порядка уплаты и неуплату налога предусмотрен штраф
в размере от 20% до 40%
суммы неуплаченного налога (ст. 122 НК РФ).
Нарушение порядка регистрации объектов налогообложения
Каждый объект налогообложения (игровой автомат, стол, букмекерская контора и т. д.) и изменение его количества подлежит регистрации в налоговом органе
не позднее чем за 2 рабочих дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) данного объекта
(ст. 366 НК РФ, Приказ Минфина РФ от 22.12.2011 № 184н, Приказ ФНС России от 10.08.2021 N ЕД-7-3/740@).
Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес.
Повторные нарушения в течение года влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес
(ст. 129.2 НК РФ, 369 НК РФ).
Процедура государственной регистрации определена
Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Им же регулируются и отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц.
Законодательством предусмотрен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц.
Государственная регистрация юридических лиц — внесение регистрирующим органом соответствующей записи.
Для прохождения государственной регистрации Вы подаете необходимые документы и
в течение 5 рабочих дней со дня их представления Вам будет выдано свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе.
Весь процесс прохождения необходимых процедур займет не так много времени, если вы заблаговременно
найдете необходимые адреса и реквизиты, подготовите пакет документов и заверите заявление о государственной регситрации у нотариуса.
Государственная регистрация и последующие действия не требуют от Вас каких-либо специальных знаний и умений, обращения к посредникам и в специализированные компании.
Чтобы посетить налоговую инспекцию в наиболее удобное для Вас время воспользуйтесь сервисом «Онлайн запись на прием в инспекцию».
Государственная регистрация юридического лица
^К началу страницы
Через налоговую инспекцию, МФЦ. Пошаговая инструкция
ПерейтиС помощью интернет-сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию»
Постановка на учет по налогу на игорный бизнес
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса
(ст. 365 НК РФ).
Вся деятельность по организации и проведению азартных игр и букмекерских контор и тотализаторов регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ.
Букмекерские конторы и тотализаторы могут быть открыты вне игорных зон. Однако эти игорные заведения вправе осуществлять деятельность по организации
и проведению азартных игр только на основании лицензии
(ст. 14, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 17.07.2007 №451).
Функционирование букмекерских контор и тотализаторов строится по сетевому принципу: игорное заведение обладает головным офисом (процессинговый центр)
и рядом обособленных подразделений (пункты приема ставок).
Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес регистрируется
в инспекции по месту его нахождения не позднее чем за 2 дня до даты открытия.
Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика и свидетельства о регистрации объекта.
Приказом от 22.12.2011 № 184н Минфин России утвердил формы указанных документов.
Они используются при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес начиная с 1 июня 2012 г.
Получение лицензии
^К началу страницы
Согласно действующему
законодательству, деятельностьпо организации и проведению
азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит обязательному
лицензированию. Такая лицензия
действует бессрочно.
Федеральная налоговая служба является органом, который лицензирует деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Для получения лицензии необходимо выполнение определенных условий.
Среди них разделение игорного заведения на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону,
размещение нормативных документов (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ),
правил азартных игр и правил посещения игорного заведения в доступном для участников игр месте и т.д. см.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.
Для получения лицензии помимо заявления о предоставлении лицензии, необходимо представить в ФНС России:
- а) документ, содержащий сведения о работниках соискателя лицензии (фамилия, имя, отчество и дата рождения), с приложением копий паспортов и копий трудовых книжек указанных работников;
- б) расчет стоимости чистых активов соискателя лицензии, осуществленный в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании специального оборудования, позволяющего обеспечить учет, обработку ставок, интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате, а также зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях);
- г) планы помещений игорного заведения (по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности) с указанием зоны обслуживания участников азартных игр, служебной зоны и расположения процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и кассы букмекерской конторы (кассы тотализатора);
- д) копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии сотрудников, обеспечивающих личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников организатора азартных игр во время их нахождения в игорном заведении, или копию договора о предоставлении частных охранных услуг, или копии документов, подтверждающих оборудование игорного заведения системой тревожной сигнализации, либо копии иных документов, подтверждающих обеспечение соискателем лицензии личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников соискателя лицензии во время их нахождения в игорном заведении;
- е) сведения о размере и источниках происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала соискателя лицензии, в соответствии с Правилами подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2011 г. N 567.
При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных документах, а также контроля соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований
ФНС России запрашивает необходимые сведения в государственные структуры и ведомства.
Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Подача заявления на получение лицензии
^К началу страницы
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в Федеральную налоговую службу по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23,
заявление о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также необходимый пакет документов (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130).
Получение выписки из реестра лицензий
Чтобы получить выписку из реестра лицензий, нужно направить в ФНС России заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
Сведения о конкретной лицензии предоставляются бесплатнов течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.
Реестр лицензий
^К началу страницы
Федеральная налоговая служба формирует открытый и общедоступный государственный информационный ресурс,
содержащий сведения из реестра лицензий по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Реестр лицензий ведется на электронных носителях, основанием для внесения соответствующей записи в реестр лицензий является решение, принятое Федеральной налоговой службой в установленном законом порядке.
Запись в реестр лицензий вносится в день принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии,
о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, выдаче дубликата лицензии, вынесении предписания об устранении
выявленных нарушений лицензионных требований, о назначении проверки лицензиата, либо в день получения сведений о прекращении деятельности,
либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Порядок получения выписки
^К началу страницы
После получения запроса о выписке из реестра лицензий, в течение 5 дней ФНС России направляет ответ по запросу.
Если по запросу принято положительное решение, то ФНС России направляет в адрес заявителя выписку из реестра лицензий.
Основанием для предоставления сведений, содержащихся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиях является обращение физического
или юридического лица, органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении сведений из реестра лицензий.
Должностное лицо налоговой службы подготавливает выписку из реестра лицензий, которая представляет собой бумажный документ,
заверенный подписью руководителя лицензирующего органа, содержащий определенный объем информации о конкретной лицензии, в соответствии с полученным запросом, обращением.
По запросу принято отрицательное решение
В случае если запрашиваемая в заявлении информация не содержится в реестре лицензий, не имеется в распоряжении лицензирующего органа,
ответ на обращение или заявление предоставляется в форме справки об отсутствии запрашиваемых сведений. В такой форме ответ выдается и в случаях,
если из обращения, запроса не возможно установить конкретных лицензиата или лицензию, по которым необходимо предоставить сведения.
В указанной справке должно быть отражено, по какой причине запрашиваемые сведения отсутствуют в реестре лицензий или в распоряжении лицензирующего органа в целом.
Отказ в предоставлении информации
Третьей формой ответа на обращение или запрос о предоставлении сведений о конкретной лицензии является акт об отказе в предоставлении сведений,
в котором должны быть в обязательном порядке указаны мотивированные причины отказа в предоставлении информации.
Принятое и оформленное в установленном законом порядке решение лицензирующего органа по заявлению о предоставлении сведений о конкретной лицензии
либо лично вручается заявителю, либо направляется адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Оплатить государственную пошлину
^К началу страницы
Налоговым кодексом установлены размеры государственной пошлины за выдачу лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (пп. 110 п. 1 ст. 333.33 части второй НК РФ):
- выдача лицензии — 30 000 рублей;
- переоформление лицензии — 10 000 рублей;
- предоставление (выдача) дубликата лицензии — 10 000 рублей.
Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица
За государственную регистрацию юридического лица уплачивается государственная пошлина
в размере 4000 рублей (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Код бюджетной классификации (КБК) — 182 1 08 07010 011000 110
Оплатить госпошлину онлайн
^К началу страницы
Перейти
Уплатить госпошлину за государственную регистрацию юридического лица можно с помощью сервиса: «Уплата госпошлины»
Следуя контекстным подсказкам сервиса, Вы можете последовательно вводить обязательные реквизиты для оплаты.
Кроме того, уплатить госпошлину за государственную регистрацию юридического лица можно при помощи электронного
сервиса «Направление электронных документов в регистрирующий орган
при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (Электронная регистрация)».
При выборе способа оплаты «безналичный расчет» сервис позволяет оплатить госпошлину через всевозможные
электронные платежные системы (Сбербанк-Онлайн, QIWI и др.). Следуя контекстным подсказкам сервиса, Вы можете последовательно вводить обязательные реквизиты для оплаты.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины
^К началу страницы
Реквизиты для перечисления государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет:
- Банк получателя — Отделение 1 Москва г. Москва 705
- БИК 044583001
- счет 40101810800000010041
- получатель УФК по г. Москве (ИФНС России № 7 по г. Москве)
- ИНН/КПП получателя средств — 7707081688/770901001
- Код ОКТМО 45 375 000
Коды классификации доходов бюджета:
- 182 1 08 07081 01 0300 110 — Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за предоставление лицензии);
- 182 1 08 07081 01 0400 110 — Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах);
- 182 1 08 07081 01 0500 110 — Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях);
- 182 1 08 07081 01 0700 110 — Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии).
Контроль и надзор в сфере госрегулируемых видов деятельности
^К началу страницы
Главные задачи государственного надзора — это выявление, предупреждение и пресечение нарушений в сфере азартных игр,
(Федеральный закон от 29.12.2006 №244-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 №75)
через проведение проверок юридических лиц и принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Существует две разновидности государственного надзора:
Федеральный государственный надзор
Осуществляется Федеральной налоговой службой.
ФНС России и территориальные налоговые органы следят за соблюдением требований, предъявляемых к техническому состоянию игрового оборудования,
размещенного в игорных зонах, чтобы исключить мошенничество и технические злоупотребления. Также налоговые органы отслеживают и данные о собственниках,
чья доля при организации игр составляет не менее 10 процентов от уставного капитала.
Эту информацию обязаны будут ежегодно предоставлять организаторы азартных игр.
Региональный государственный надзор
Осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых расположены игорные зоны.
В их компетенцию входит соблюдение организаторами азартных игр, остальных требований,
установленных Федеральным законом от 29.12.2006 №244-ФЗ,
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Выявляют потенциальных нарушителей во время плановых и внеплановых проверок. Сроки и последовательность проверок устанавливаются Административными регламентами.
Сведения о результатах проведенных проверок размещаются органами государственного надзора на официальном сайте.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
План проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
^К началу страницы
Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном
сайте до 31 декабря текущего календарного года.
Этот план формируется на основе проектов, представленных органами федерального и регионального государственного надзора.
Порядок действий при проверке технического состояния оборудования в игорной зоне
^К началу страницы
Проверка технического состояния игрового оборудования — это контроль состояния оборудования на соответствие его установленным нормам. Она может проводиться на плановой и внеплановой основе.
В случае обращения или жалобы посетителей игорных домов на некорректную или «недекларированную» работу оборудования,
на нарушение права потенциального выигрыша, может быть назначена внеплановая проверка техсостояния игрового оборудования.
Такая проверка назначается и проводится должностными лицами налоговых органов в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой проверки.
Распоряжение выносит территориальный налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организатор азартных игр.
В ходе такой проверки устанавливается:
- наличие Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату;
- проверяется соответствие данных игровых автоматов данным, указанным в Декларации, копий сертификатов,
подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, для установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша; - также проверяется значение технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе.
Посредством сравнения значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации.
По итогам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
Особенности регионального законодательства
^К началу страницы
Информация ниже зависит от вашего региона (77 город Москва)
Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.
Региональные особенности отсутствуют
Статья 1. Часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3414, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, 4564; N 53, ст. 5015, 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027) дополнить главой 29 «Налог на игорный бизнес» следующего содержания:
«Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе
Для целей настоящей главы используются следующие понятия:
игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;
абзацы шестой — одиннадцатый утратили силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 16.11.2011 N 319-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;
абзацы тринадцатый — четырнадцатый утратили силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 16.11.2011 N 319-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 365. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Статья 366. Объекты налогообложения
1. Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
2. В целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет (далее в настоящей главе — зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
6. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
7. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
Статья 367. Налоговая база
По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Статья 368. Налоговый период
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Статья 369. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.
2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол — 25000 рублей;
2) за один игровой автомат — 1500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25000 рублей.
Статья 370. Порядок исчисления налога
1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Статья 371. Порядок и сроки уплаты налога
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.».
Что такое налог на игорный бизнес
Игорный бизнес – это предпринимательская деятельность, которая предназначена для получения денежного выигрыша с помощью игр и пари. Так как выигрыши фактически являются заработком, то они облагаются налогом.
Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ. Под него попадает использование игровых столов и автоматов, а также содержание тотализаторов и букмекерских контор. Перечень того, что относится к объектам налогообложения, установлен статьей статьей 366 НК РФ.
Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции по месту установки. Зарегистрировать его нужно заранее — за два рабочих дня до самой установки. То есть, если игровой автомат хотят установить 12 августа, то зарегистрировать его нужно не позднее 10 августа.
Регистрация игрового оборудования или пункта приема ставок проводится налоговым органом. Для этого нужно заявление налогоплательщика. После регистрации налоговая выдает свидетельство о регистрации. Если количество объектов увеличивается или уменьшается, то эти изменения тоже отражаются в налоговой.
Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес.
Кто и где платит налог
Налогоплательщиками считаются все организации, ведущие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. ИП такой налог платить не могут — организаторами азартных игр выступают только юрлица.
С 1 июля 2009 года были созданы специальные игровые зоны. В 2019 году географически они расположились так:
-
Алтайский край — «Сибирская монета»
-
Краснодарский край — «Красная поляна»;
-
Приморский край — «Приморье»;
-
Калининградская область — «Янтарная»;
-
Республика Крым — в проекте.
Вне этих зон азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Всю работу игорного бизнеса регулирует Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ.
Несмотря на «озаконивание» игорного бизнеса, многие казино ушли в интернет или подполье. Такие попытки вести бизнес — вне закона. Согласно поправкам, вступившим в силу с января 2015 года, организатор азартных игр в Интернете несет уголовную или административную ответственность. Кроме того, распространение рекламы онлайн-казино также влечет ответственность для владельца сайта.
Сколько нужно платить
Налоговые ставки на игорный бизнес регулируются статьей 369 НК РФ. Суммы варьируются от вида игровой деятельности:
-
за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 рублей;
-
за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
-
за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 рублей;
-
за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;
-
за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 рублей;
-
за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 рублей.
Налоговым периодом является календарный месяц.
Как рассчитывается налог
Порядок расчета налога подробно описан в статье 370 НК РФ. Но считается он просто: нужно умножить налоговую базу по каждому объекту налогообложения на ставку налога для этого объекта.
Налог = Количество х Ставка
Например, в казино в Сочи установлены четыре игровых стола и десять автоматов. В Краснодарском крае за один игровой стол платят 125 000 рублей, а за автомат — 7500 рублей.
125 000 х 4 + 7500 х 10 = 500 000 + 75 000 = 575 000
Таким образом маленькое сочинское казино должно платить 575 000 рублей ежемесячно.
Какие сроки и штрафы
Владелец игорного бизнеса платит налог по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Тогда же предоставляется и налоговая декларация.
Если опоздать с отчетностью, то налоговая начислит от 5% до 30% от неуплаченной суммы налога по декларации, но не меньше 1000 рублей.
Задержка налогового платежа грозит взысканием пени. Она рассчитывается как 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день.
Если задержали платеж и забыли об отчетности, штраф будет в размере от 20% до 40% суммы неуплаченного налога.
На что идут налоги
Поступления от игорного бизнеса — источник доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. То есть, если казино зарегистрировано в Приморском крае, то сумма налога остается там же. Так же и с другими регионами, где зарегистрированы букмекерские конторы или тотализаторы.
Статьи расходов региональных бюджетов зависят от нужд регионов.
Для целей настоящей главы используются следующие понятия:
игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр;
абзацы третий — восьмой утратили силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 16.11.2011 N 319-ФЗ;
игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре;
абзацы десятый — одиннадцатый утратили силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 16.11.2011 N 319-ФЗ.
См. все связанные документы >>>
Статья 364 НК РФ закрепляет определения, используемые в главе 29 НК РФ.
Но необходимо отметить, что Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ «О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 319-ФЗ) были внесены изменения в главу 29 НК РФ, которые вступили в силу с 1 января 2012 года.
Внимание!
Согласно Закону N 319-ФЗ были внесены изменения в статью 364 НК РФ. Так, утратили силу понятия, указанные в данной статье, а именно определения организатора игорного заведения, в том числе букмекерской конторы, организатора тотализатора, участника, азартной игры, пари, игрового стола, игрового автомата, кассы тотализатора или букмекерской конторы.
Определения исключенных понятий из НК РФ содержатся в статье 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 244-ФЗ), при этом дефиниции игорного бизнеса и игорного поля не поименованы в Законе N 244-ФЗ.
Но Закон N 319-ФЗ также вносит изменения в понятие игорного бизнеса. Так, согласно изменениям был удален из определения один из субъектов — индивидуальный предприниматель, соответственно, деятельность вправе осуществлять только организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.
Внимание!
Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований» (далее — Закон N 198-ФЗ), который вступит в законную силу с 1 января 2014 года, внесены изменения в абзац 2 комментируемой статьи, а именно в определение игорный бизнес, согласно данным изменениям, «игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр». В связи с принятыми в Законе N 198-ФЗ изменениями исключена диспозиция о том, что данная предпринимательская деятельность не должна представлять собой реализацию товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Судебная практика.
КС РФ в Определении от 02.04.2009 N 502-О-О, признавая позицию заявителя, который придерживался мнения, что применение определения понятия «игорный бизнес», содержащегося в статье 364 НК РФ, только в целях главы 29 «Налог на игорный бизнес» нарушает конституционные принципы правового государства, а именно принцип стабильности условий хозяйствования и принцип правовой определенности налоговых обязательств, в том числе связанных с хозяйственной деятельностью налогоплательщика, указал, что статья 364 НК РФ содержит определения понятий, используемых в главе 29 НК РФ, включает лишь нормы-дефиниции и сама по себе права и свободы граждан не затрагивает.
Ковтун Евгений
Арбитражная практика в сфере налогообложения
игорного бизнеса в том виде, в котором мы ее рассмотрим, сформировалась совсем
недавно, а именно с 31 июля 1998 года, когда вступил в действие Федеральный
Закон № 142-ФЗ «О налоге
на игорный бизнес». Поскольку до этого времени налоговое бремя на предприятия
игорного бизнеса составляло 90% от их выручки, все компании работали в убыток.
Однако в связи с принятием упомянутого выше закона налог на игорный бизнес
стал более понятным и проконтролировать его уплату со стороны налоговых служб
стало более реальной задачей, следствием чего и явилось большое количество
судебных споров по вопросам налогообложения в рассматриваемой сфере.
Самый большой процент споров с налоговой инспекцией касается, как ни странно,
самого казалось простого вопроса о применении контрольно-кассовых машин компаниями,
осуществляющими свою деятельность в сфере игорного бизнеса. Налогоплательщики
такие дела выигрывают, конечно же, в одну калитку. Это, например, Постановление
ФАС ВСО от 13 сентября 2001 г. N А33-3635/01-С1-Ф02-2100/01-С1, Постановление
ФАС СЗО от 11 марта 1999 г. N 3879 Постановление ФАС ВСО от 17 января 2002
г. N А33-8587/01-С3а-Ф02-3398/01-С1, Решение Арбитражного суда Калининградской
области от 8 декабря 1998 г. N 3879
Согласно статьи 2 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ «О налоге
на игорный бизнес», под игорным бизнесом понимается предпринимательская
деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг),
связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари
дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. Налоговая инспекция почему-то
постоянно забывает о том, что игорный бизнес это не реализация продукции, хотя
как мне кажется, сама фраза «осуществление предпринимательской деятельности
без реализации продукции (товаров, работ, услуг), да еще и с извлечением дохода»,
видится налоговой инспекции противоестественной и неподъемной даже по своей
сути. Также напомню и о том, что Закон Российской Федерации «О применении
контрольно — кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» регулирует
совершенно другие правоотношения, а именно денежные расчеты с населением при
осуществлении торговых операций или оказании услуг. То же самое сохраняется
и в новом Законе «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
денежных расчетов с физическими лицами». Так что предприниматель, насчет
ККМ или ККТ будь спокоен!
Самое интересное в этих делах, конечно же, не нормы Законов, а обоснования
налоговых органов, ими могут быть, например, взимание платы с посетителей за
посещение зала игорных автоматов (платы за вход), а не принятие денег непосредственно
за игру на игровом автомате, ссылки на Общероссийский классификатор видов экономической
деятельности, продукции, услуг, в котором по коду 9249519 значатся «Услуги
игорного бизнеса прочие», то есть отнесение деятельности компаний игорного
бизнеса к категории оказания услуг и многое-многое другое. Фантазия в этом
вопросе у них неограниченна. Причем Федеральный Закон № 142-ФЗ «О налоге
на игорный бизнес» ими просто игнорирутется.
Как видим, ничего сложного в этом вопросе нет и регулируется он всего двумя
Федеральными Законами, которым предпринимателям в сфере игорного бизнеса надо
знать очень хорошо.
Другой достаточно интересный вопрос, это вопрос о возникновении обязанности
по уплате налога. Налоговая инспекция считает, что обязанность наступает с
момента регистрации игровых автоматов, а компании игорного бизнеса — с момента
установки объекта налогообложения. Суды в этом вопросе поддерживают только
налогоплательщиков (постановления ФАС Волго – Вятского округа от 22.10.2001
г. N А82-101/01-А/3, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.11.2002
N А56-21193/02, ФАС Северо – Западного округа от 10.05.2001 г. Постановление
ФАС Северо-Западного округа от 22.05.2001 N А56-3930/01, Постановление ФАС
Северо-Западного округа от 12 марта 2003 года N А56-27306/02)
Вопрос этот тоже достаточно прост и не нуждается в специальных юридических
познаниях, кроме как знания основного Закона компаний ведущих свою деятельность
в игорном бизнесе.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации «О налоге на игорный бизнес» плательщиками
налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, а в уже упоминавшейся
выше статье 2 того же закона, игорный бизнес определяется как предпринимательская
деятельность, связанная с извлечением игорным заведением доходов.
Из приведенных норм следует, что предприятие становится плательщиком налога
на игорный бизнес только с момента, когда оно начало осуществлять предпринимательскую
деятельность в области игорного бизнеса при наличии лицензии. Ясно как день.
Хотя конечно фраза «с извлечением доходов» пониматься может по разному.
Дело в том, что на предприятиях игорного бизнеса работающих с игровыми автоматами
доходами является выручка от игровых автоматов. В Москве, например, под «Выручкой» понимается
разница показаний секционных счетчиков прихода денежных средств, поступивших
от игроков при выдаче жетонов и установке кредитных ставок на игровых автоматах,
и расхода денежных средств при возврате жетонов, снятии «кредита» и выдачи
приза. То есть, если вы свой налоговый период проработали в минус, то можно
попытаться и оспорить в суде налог на игорный бизнес за этот промежуток времени.
В качестве рекомендации, предлагаю его все же заплатить, а потом потребовать
у налоговой инспекции возврат. Если она откажет, а она откажет, то смело идите
в суд, кроме пошлины в данном случае вы ничем не рискуете.
Также налоговые органы периодически пытаются собрать кроме налога на игорный
бизнес и другие налоги, официально закрепленные в ст. 12 Налогового Кодекса
РФ, например, налог с продаж и НДС. Так, предметом судебного разбирательства
был спор, порожденный желанием фискального органа заставить игорное заведение
уплатить налог с продаж и ранее отмененный налог на социальный жилой фонд (Постановление
ФАС Поволжского округа от 4 января 2002 года А 55-4585/01-11), а еще раз налогоплательщика
пытались привлечь по п.1 ст. 122 «Неуплата и или неполная уплата налога»,
за отражение в налоговой декларации по НДС полученного дохода в сфере игорного
бизнеса как операцию, не подлежащую налогообложению. Причем инспекция, ссылалась
на неправильное применение подпункта 8 пункта 3 ст. 149 Налогового кодекса
РФ, поскольку названной нормой от уплаты налога на добавленную стоимость освобождены
организации игорного бизнеса, а не индивидуальные предприниматели (Постановлении
ФАС Северо-Западного округа от 25.03.2003 N А66-7991-02). Вообще понятие «индивидуальный
предприниматель» — поистине злой рок российского бизнеса. Быть им в настоящее
время сравнимо с подвигом. В обоих случаях суд поддержал налогоплательщиков
и очень хорошо поддержал, а то не именовать очередного комичного прецедента
в российской судебной практике.
Также хочу обратить внимание на Постановление ФАС СЗО от 19 ноября 2002 г.
по делу № А13-5945/02-1. В нем, суд определил, что неправомерное уклонение
налогоплательщика от регистрации объектов налогообложения не может служить
основанием для освобождения его от обязанности уплачивать налог при наличии
объекта налогообложения налогом на игорный бизнес и от налоговой ответственности
при его неуплате.
Так, что суд хоть и суров, но справедлив!