Измерение времени 3 класс начальная школа 21 века проверочная работа

Братухина Марина Викторовна

Самостоятельная работа

для учащихся 3 класса

по теме

«Время. Единицы измерения времени»

I вариант

  1. Подчеркни единицы времени

Метр, час, грамм, секунда вторник, март, световой год, сутки, градус, литр, минута, год, килограмм, век, время

  1. Заполни пропуски

Год начинается с ____   января

В году ___________ месяцев

Год заканчивается ________ декабря

Год не високосный, потому что ____________________________________________________________________________________________________________________________

По тридцать дней в ______________________________________________________________

По тридцать одному дню в ______________________________________________________________

Зимние месяцы ______________________________________________________________

Весенние месяцы___________________________________________

Летние месяцы ____________________________________________

Осенние месяцы ___________________________________________

  1. Сравни

1 мин □ 60 с

45 с □ 3 мин 5 с

60 с □ 2 мин

45 мин □ 30 с

  1. Вырази время в указанных единицах

1 ч 15 мин = □□ мин

3 ч 6 мин = □□□ мин

2 мин 25 с = □□ с

2 ч 5 мин 30 с = □□ с

  1. Сколько лет составляют:

8 веков = ____  лет

4 века = _____ лет

  1. Сколько месяцев составляют:
  1. года = ____ мес

5лет = ____ мес

  1. Реши задачу

Урок закончился  в 9ч 20 мин. Когда начался урок, если он длился 40 мин?

II вариант

  1.  Подчеркни единицы времени

Метр, час, грамм, секунда вторник, март, световой год, сутки, градус, литр, минута, год, килограмм, век, время

  1. Заполни пропуски

Год начинается с ____   января

В году ___________ месяцев

Год заканчивается ________ декабря

Год не високосный, потому что ____________________________________________________________________________________________________________________________

По тридцать дней в ______________________________________________________________

По тридцать одному дню в ______________________________________________________________

Зимние месяцы ______________________________________________________________

Весенние месяцы___________________________________________

Летние месяцы ____________________________________________

Осенние месяцы ___________________________________________

  1. Сравни

1 мин □ 60 с

45 с □ 3 мин 5 с

60 с □ 2 мин

45 мин □ 30 с

  1. Вырази время в указанных единицах

1 ч 15 мин = □□ мин

3 ч 6 мин = □□□ мин

2 мин 25 с = □□ с

2 ч 5 мин 30 с = □□ с

  1. Сколько лет составляют:

8 веков = ____  лет

  1. века = _____ лет
  1. Сколько месяцев составляют:

3года = ____ мес

5лет = ____ мес

  1. Реши задачу

Урок закончился  в 9ч 20 мин. Когда начался урок, если он длился 40 мин?

Проверочная работа по теме «Единицы времени»

1. Дети пришли в школу в 8 часов. А вернулись домой в 11ч 40 мин. Сколько минут

длились уроки?

2. Заполни пропуски.

1ч 25мин=___________мин 65с=_________мин________с

80 мин=_______ч_____мин 3ч=__________мин

1ч 15мин=_________мин 3ч 18 мин= ___________мин

3 сут=_______ч 5 мин=________с

3века 15 лет=__________лет 48 ч=______сут

3. Выполни действия, записывая столбиком.

1мин 30с+30с=_________________________________

1ч 45 мин+15мин=________________________________

3ч 10мин20мин =_____________________________

4. Великая Октябрьская революция произошла в 1917 году. Какой это век?

______________________________________

Проверочная работа по теме «Единицы времени»

1. Дети пришли в школу в 8 часов. А вернулись домой в 11ч 40 мин. Сколько минут

длились уроки?

2. Заполни пропуски.

1ч 25мин=___________мин 65с=_________мин________с

80 мин=_______ч_____мин 3ч=__________мин

1ч 15мин=_________мин 3ч 18 мин= ___________мин

3 сут=_______ч 5 мин=________с

3века 15 лет=__________лет 48 ч=______сут

3. Выполни действия, записывая столбиком.

1мин 30с+30с=_________________________________

1ч 45 мин+15мин=________________________________

3ч 10мин20мин =_____________________________

4. Великая Октябрьская революция произошла в 1917 году. Какой это век?

______________________________________

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга:
Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг
и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр
Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

2 класс. Контрольные работы по математике (УМК «Начальная школа XXI века»)

Контрольная работа № 1 по теме «Луч. Соотношение между единицами длины»

Цели

Проверить:

  • умение строить луч и отмечать точки на луче и вне луча;
  • умение составлять краткую запись и решать задачи в одно действие;
  • умение переводить величины из одних единиц длины в другие;
  • вычислительные навыки в пределах 20.

1 вариант

1. Саша нашёл 9 грибов, а Оля — 5 грибов. Сколько всего грибов нашли дети?

2. У курицы 11 чёрных и 5 белых цыплят. На сколько чёрных цыплят больше, чем белых?

3. Найди значения выражений:

9 + 7                  (14 – 7) – 4
15 – 8                (5 + 2) + 8
8 + 8                  7 + (13 – 8)

4. Переведи:
4дм 6см = …см              60дм = …м
5м 3 дм = …дм               30см = …дм
73дм = …м …дм            49см = …дм…см

5. Начерти луч ОХ. Отметь на луче точки В, С и точки К, М вне луча.

2 вариант

1. Было 16 орехов. Съели 7 орехов. Сколько орехов осталось?

2.  В вазе 12 яблок и 9 слив. На сколько слив меньше, чем яблок?

3. Найди значения выражений:

8 + 6                  (15 – 8) – 5
14 – 5                (6 + 2) + 4
7 + 7                  8 + (14 – 6)

4. Переведи:
5дм 2см = …см              80дм = …м
9м 1 дм = …дм              90см = …дм
62дм = …м …дм           39см = …дм…см

5. Начерти луч ОХ. Отметь на луче точки А, Е и точки T, В вне луча.

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цели

Проверить:

  • знание алгоритма сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • проверить умение составлять краткую запись и решать задачи в одно действие;
  • умение переводить величины из одних единиц длины в другие.

1 вариант

1. В ларёк привезли 33кг груш и 25кг яблок. Сколько всего кг фруктов привезли?

2. Вася поймал 28 рыбок, а Петя на 11 рыбок меньше. Сколько рыбок поймал Петя?

3.Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:
24 + 45    33 + 26   72 + 15    28 + 35     49 + 51
89 – 37    65 – 41   78 – 18     90 – 26     87 – 49

4.Вырази в сантиметрах:
5дм = …см                         10дм = …см
1дм 3см = …см                  1м = …см
4дм 4см = …см                  2дм 9см = …см

5. Задача на смекалку:
В одной корзине 12 яблок, а в другой 6 яблок. Сколько яблок надо переложить из одной корзины в другую, чтобы яблок в корзинах стало поровну?

2 вариант

1. В пачке  было 48 тетрадей. Раздали 36 тетрадей. Сколько тетрадей осталось?

2. Катя прочитала за лето 22 книги, а Лиза на 16 книг больше. Сколько книг прочитала Лиза?

3.Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:
34 + 25   47 + 22    63 + 14     24 + 33    38 + 62
99 – 46    75 – 51    66 – 16     80 – 34    67 – 29

4.Вырази в сантиметрах:
1м = … см                     3дм 7см = …см
6дм 6см = …см             1дм 5см = …см
8дм = …см                    10дм = …см

5. Задача на смекалку:
В одной вазе 14 роз, а в другой 8 роз. Сколько роз надо переставить из одной вазы в другую, чтобы роз в вазах стало поровну?

Контрольная работа № 3 по теме «Периметр. Окружность»

Цели

Проверить:

  • умение находить периметр многоугольника;
  • умение чертить окружность и проводить радиус;
  • умение решать выражения, соблюдая порядок действий.

1 вариант

1. Начерти прямоугольник АНОР со сторонами 6см и 3см. Найди периметр прямоугольника.

2. Найди периметр треугольника:

3. Начерти окружность с радиусом ОА = 4см. Отметь центр и радиус.

4.Найди значения выражений:
(17 + 54) + 18         23 + (17 + 30)
(63 – 7) – 33            70 – ( 46 – 29)

2 вариант

1. Начерти прямоугольник TEXM со сторонами 7см и 2см. Найди периметр прямоугольника.

2. Найди периметр треугольника:

3. Начерти окружность с радиусом ОN = 3см. Отметь центр и радиус.

4.Найди значения выражений:
(66 + 17) + 15         37 + (24 + 26)
(52 – 8) – 24            80 – (36 – 28)

Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4»

Цели

Проверить:

  • знание таблиц умножения и деления на 2, на 3, на 4;
  • умение  решать задачи на деление и умножение в одно действие;
  • умение находить доли числа.

1 вариант

1.В магазине 4 полки. На каждой полке по 8 игрушек. Сколько игрушек в магазине?

2.27 карандашей разложили в три коробки поровну. Сколько карандашей в одной коробке?

3.Найди значения выражений:
12 : 3          18 : 2       16 : 4
4 · 5            3 · 6        7 · 2
3 : 3            4 · 1         0 : 2

4.Найди значения выражений:
(5 + 2) · 3              (17 – 8) : 3
(23 + 13) : 4          (18 : 3) · 4
5.Начерти отрезок длиной 9см. Начерти второй отрезок, если его длина – треть длины первого отрезка.

6.Задание на смекалку: Запиши число, которое можно разделить на числа: 2, 8, 4.

2 вариант

1.На столе 3 тарелки. В каждой тарелке 8 пирожков. Сколько пирожков на всех тарелках?

2.32 кролика рассадили в 4 клетки поровну. Сколько кроликов в одной клетке?

3.Найди значения выражений:
15 : 3         14 : 2        20 : 4
4 · 6           3 · 7         5 · 2
4 :4             2 · 1         3 · 0

4.Найди значения выражений:
(6 + 2) · 2              (15 – 3) : 4
(11 + 13) : 3          (18 : 2) · 3

5.Начерти отрезок длиной 8см. Начерти второй отрезок, если его длина – половина длины первого отрезка.

6.Задание на смекалку:
Запиши число, которое можно разделить на числа: 2,  6,  3,  9.

Контрольная работа № 5 по теме «Табличное умножение и деление»

Цели

Проверить:

  • знание таблиц умножения и деления на 4, на 5, на 6;
  • умение  решать задачи на деление и умножение  в два действия, в одно действие;
  • умение находить доли числа.

1 вариант

1. В трёх коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 1 коробке? Сколько карандашей в 7 коробках?

2.32 спортсмена построились в 4 ряда. Сколько спортсменов в одном ряду?

3.В рулоне 45м ткани. Отрезали пятую часть ткани. Сколько метров ткани отрезали?

4. Реши примеры:
12 : 4          5 · 5         30 : 5
4 · 6           7 · 5          5 · 4
5 : 5           0 · 6          0 : 4

5. Реши примеры:
(9 · 2) : 3            (30 + 6) : 4
(20 : 5) · 4          (63 – 60) · 6

2 вариант

1.В двух пачках 14 фломастеров. Сколько фломастеров в 1 пачке? Сколько фломастеров в 6 пачках?

2.В саду посадили 24 яблони в 4 ряда. Сколько яблонь в одном ряду?

3.В коробке 40кг печенья. Продали пятую часть печенья. Сколько кг печенья продали?

4.Найди значения выражений:
16 : 4        5 · 4         35 : 5
5 · 6          4 · 7         7 · 5
5 : 5          0 · 4          0 : 5

5.Найди значения выражений:
(8 · 3) : 4            (30 + 5) : 5
(25 : 5) · 3          (48 – 40) · 5

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деления на 7, 8, 9»

Цели

Проверить:

  • умение решать задачи на деление и умножение в одно действие и составных задач;
  • знание таблиц умножения и деления;
  • умение находить доли числа.

1 вариант

1. В одном шкафу 6 полок по 9 книг на каждой, а в другом- 39 книг. На сколько книг в первом шкафу больше, чем во втором?

2. В доме 4 подъезда, в каждом подъезде 8 квартир. Сколько квартир в этом доме?

3. В театр пришли 63 ученика. В одном ряду 9 мест. Сколько рядов займут ученики?

4.Найди значения выражений:
(45 : 5) · 3          7 · (3 · 2)
(78 + 3) : 9         56 : (21 : 3)
(53 – 5) : 8         72 : (17 – 9)

5.Начерти прямоугольник АВСD со сторонами 3см и 6см. Раздели на квадраты с длиной стороны 1см. Найди его площадь в квадратных сантиметрах.

2 вариант

1. Для праздника закупили 7 связок красных шаров по 9 шаров в связке и 18 синих шаров. Сколько всего шаров закупили для праздника?

2. Кролик посадил 4 ряда моркови по 9 морковок в ряду. Сколько морковок посадил кролик?

3. В коробке 64 кубика. Сколько башен можно построить из этих кубиков, если на каждую башню идёт 8 кубиков?

4.Найди значения выражений:
(40 : 5) · 3          8 · (3 · 3)
(75 + 6) : 9         40 : (24 : 3) 
(50 – 2) : 8         54 : (17 – 8)

5. Начерти прямоугольник TSAN со сторонами 2см и 8см. Раздели на квадраты с длиной стороны 1см. Найди его площадь в квадратных сантиметрах.

Контрольная работа № 7 по теме «Решение арифметических задач»

Цели

Проверить:

  • знание таблиц умножения и деления;
  • умение решать задачи на нахождения нескольких долей данного числа или величины;
  • умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на кратное сравнение.

1 вариант

1.В саду посадили 20 кустов смородины, а малины в 4 раза меньше. Сколько всего кустов малины и смородины посадили?

2.В букете 18 красных роз, а белых на 15 роз меньше. Во сколько раз красных роз, больше, чем белых?

3. В библиотеку привезли 48 учебников. Выдали учащимся 5/6 от числа всех учебников. Сколько учебников осталось?

4.Найди значения выражений:
72 : ( 32 : 4)            (0 · 43) : 9
5 · (30 : 6)               (9 · 2) : 6
35 : ( 28 : 4)            (42 · 1) : 7

2 вариант

1.На склад привезли 49 платьев. В магазин отправили 5/7 от числа всех платьев. Сколько платьев осталось на складе?

2. В танцевальном кружке занимаются 6 мальчиков, а девочек в 5 раз больше. Сколько всего детей занимается  танцами?

3.Мальчик нарисовал 6 квадратиков, а кружочков на 18 больше. Во сколько раз квадратиков меньше, чем кружочков?

4. Найди значения выражений:
56 : ( 21 : 3)           (0 · 49) : 8
3 · (40 : 5)              21 : (24 : 8)
54 : ( 36 : 4)           (35 · 1) : 5

Контрольная работа № 8 по теме «Числовые выражения»

Цели

Проверить:

  • умение решать задачи по действиям и выражением;
  • умение составлять простые числовые выражения;
  • умение составлять сложные числовые выражения;
  • знание таблиц умножения и деления.

1 вариант

1.Реши задачу сначала по действиям, а потом выражением, используя схему:  —  ( · )
В спортивный магазин привезли 60 мячей. Повесили в 5 сеток по 7 мячей. Сколько мячей осталось в ящике?

2.Реши задачу сначала по действиям, а потом выражением, используя схему: ( · ) + ( · )   
В магазин привезли 6 ящиков винограда по 9кг в каждом и 4 ящика яблок по 7кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли?

3.Запиши выражения и вычисли их значения:
Сумма 15 и 13
Частное чисел 27 и 9
Произведение чисел 2 и 9
Разность 33 и 15

4.Запиши выражения и вычисли их значения:
14 умножили на разность чисел 26 и 25
Из произведения чисел 8 и 8 вычли 30
К произведению чисел 7 и 4 прибавили 20
28 разделили на сумму чисел   3 и 1
К 52 прибавили произведение чисел 3 и 5
Из 70 вычли частное чисел 45 и 9

2 вариант

1.Реши задачу сначала по действиям, а потом выражением, используя схему: ( · ) + ( · )   
Бабушка купила 5 вилок по 7 рублей и 8 ложек по 6 рублей. Сколько стоила вся покупка?

2.Реши задачу сначала по действиям, а потом выражением, используя схему: ( + ) : 
У Володи 20 рублей, а у Андрея 15 рублей. Сколько тетрадей они смогут купить, если одна тетрадь стоит 5 рублей?

3.Запиши выражения и вычисли их значения:
Произведение чисел 2 и 7
Сумма 25 и 12
Частное чисел 48 и 6
Разность 77 и 30

4.Запиши выражения и вычисли их значения:
Из 60 вычли частное чисел 25 и 5
85 умножили на разность чисел 16 и 15
27 разделили на сумму чисел 7 и 2
Из произведения чисел 7 и 7 вычли 10
К 14 прибавили произведение чисел 7 и 9
К произведению чисел 9 и 3 прибавили 20

Контрольная работа № 9 по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Цели

Проверить:

  • умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;
  • умение строить прямоугольник и проводить его диагонали;
  • умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

1 вариант

1.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3см. Назовите его. Проведите в нем диагонали. Найдите его площадь и периметр.

2. Длина прямоугольника 9см, ширина в 3 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.

3.Найдите ширину прямоугольника, если известно, что его площадь 45 см², а длина 9 см.

4. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:
56 – 39         34 + 57          85 – 29
99 – 76         23 + 39          44 – 38
70 – 16         100 – 69        13 + 87

2 вариант

1.Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Назовите его. Проведите в нем диагонали. Найдите его площадь и периметр.

2. Ширина прямоугольника 5см, длина в 2 раза больше. Найди площадь прямоугольника.

3.Найдите длину прямоугольника, если известно, что его площадь 36 см², а ширина 4 см.

4. Найди значения выражений. Записывай решение в столбик:
46 – 29         54 + 27          78 – 39
99 – 74         43 + 29          55 – 48
80 – 23         100 – 59        22 + 78

Итоговая контрольная работа

Цели

Проверить:

  • умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;
  • задачи на кратное сравнение и разностное сравнение;
  • задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, задачи на нахождение доли числа;
  • умение записывать и решать числовые выражения.

1 вариант

1.Цена книги 40 рублей. Закладка в 8 раз дешевле. Сколько стоят 2 закладки?

2.На полке 8 кукол, а мягких игрушек в 4 раза больше. На сколько больше мягких игрушек, чем кукол?

3. В коробке было 15 шоколадных конфет. Дима съел 2/3 от всех конфет. Сколько конфет осталось?

4.Площадь прямоугольника 27см², ширина 3см. Найдите периметр этого прямоугольника.

5.Запиши выражения и вычисли их значения:
К произведению чисел 5 и 7 прибавили 20
Из произведения чисел 8 и 5 вычли 30
К 72 прибавили частное чисел 20 и 4
9 умножили на разность чисел 8 и 7
Из 40 вычли произведение чисел 5 и 6
64 разделили на сумму чисел   5 и 3

2 вариант

1.В рулоне было 63м ткани. Продали 6/9 от всей ткани. Сколько м ткани осталось?

2.У Кати 8 дисков с мультфильмами, а с кинофильмами в 3 раза больше. Сколько дисков у Кати всего?

3.Площадь прямоугольника 35см², ширина 5см. Найдите периметр этого прямоугольника.

4.Вася прочитал за день 9 страниц книги, а Оля на 18 страниц больше. Во сколько раз Вася прочитал страниц меньше, чем Оля?

5.Запиши выражения и вычисли их значения:
8 умножили на разность чисел 6 и 5
Из 50 вычли произведение чисел 8 и 5
К произведению чисел 3 и 7 прибавили 30
Из произведения чисел 6 и 5 вычли 20
49 разделили на сумму чисел 4 и 3
К 47 прибавили частное чисел 21 и 7

Контрольные работы. 3 класс

Контрольные работы. 4 класс

Конспект

открытого урока

по математике в 3 «Б» классе

тема: «Время. Единицы времени и его измерения».

Подготовила:

учитель начальных классов

Володина Н.В.

Сорочинск- 2014

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Время. Единицы времени и его измерения».

Цель: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.

Задачи:

1. Закрепить знание соотношений единиц вре­мени; тренировать в преобразовании крупных единиц измерения в мелкие и обратно; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, память, математическую речь, кругозор учащихся; проверить умение определять точное время на модели часов;

3. Воспитывать познавательную активность, интерес к математике, к историческому прошлому.

Личностные УУД:

воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи.

Метапредметные УУД:

развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

Предметные:

систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие,

выполнять арифметические действия;

решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;

совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

Тип урока: обобщающий.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные; наглядные; практические; словесный; самостоятельная работа; творческий.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой «Математика. 3 класс, 2 часть»,   рабочая тетрадь 2 часть, карточки, выставка часов (настенные, песочные, наручные, карманные), мультимедийный проектор, презентация, настольный, изображения различных часов, часы различных модификаций, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

— Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь и поприветствуйте гостей.

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

— Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова:

«Не знающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз».

Желаю успехов!

— Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года? Какой сегодня месяц? Какое сегодня число? (Весна, март, 20).

— Откройте свои тетрадочки, запишите число, классная работа. 

  1. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

— Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Устный счёт.

— Для того, чтобы узнать, что это такое и определить тему нашего урока , вы должны решить примеры.

(желающие выходят к доске, берут карточку, устно решают пример, переворачивают карточку и закрепляют на доске /с обратной стороны зашифрована буква ключевого слова); (в это время сильные ученики выполняют другие задания по карточкам, ответив на все вопросы, ребята увидят ещё и изображение самого главного предмета по теме урока ЧАСЫ, на данных карточках записаны задачи по теме урока «Время», учащийся выходит к доске, объясняет решение задачи, все остальные показывают это время на моделях часов (в парах), крепится на доске слова: ВРЕМЯ и изображение часов.

3*10:6= (5)

24:3* 4= (32)

15-6* 5= (45)

5*10= (50)

7*100= (700) — расположите ответы в порядке возрастания.

Задача. 
Люба выходит в школу в 8ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Люба приходит в школу?
(8ч 20мин) 

— Итак, в какое время Люба приходит в школу? 
— Укажите это время на моделях часов.
 

Задача.

Начало урока в 9ч 25мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 40 минут? (10ч 5мин) 

— В какое время оканчивается этот урок? 
— Укажите это время на моделях часов.
 

Задача.

По радио объявили точное время- 10ч 15мин. Будильник спешит на 3минуты. Какое время показывает будильник? (10ч 18мин)

Задача.

Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели 3 дня.

На какой по счёту день его терпение лопнуло? 1 мес 2 нед 3 дня = 48день

Задача.

Кузя проснулся в 7 часов, сделал зарядку, умылся и через 15 минут сел завтракать. Во сколько Кузя сел завтракать? 7ч + 15мин = 7ч 15мин

3. Включение знаний в систему знаний. Постановка учебных целей

и задач.

— Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (ответы учащихся)

Тема нашего урока: «Время. Единицы измерения времени».

Цель нашего урока: закрепить знания о единицах времени и действиями над ними.

— Какие задачи на урок вы перед собой поставите?

— Ребята, скажите, что такое время? Как вы понимаете это слово?

Ученик 1: 

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению — все это происходит в точно назначенный час.

Ученик 2

ВРЕМЯ —  понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Ребята, давайте с вами вспомним, что мы знаем о времени и заполним «Корзину понятий»? (ответы учащихся)

— Посмотрите сейчас на свои столы, у вас у каждого есть карточка «Единицы измерения времени».

— Прочтите внимательно задание. Что вам нужно сделать?

Карточки «Единицы измерения времени» (индивидуальная работа).

Задание: Соедините стрелочками и восстановите последовательность в порядке возрастания.

1 год

1 сутки

1 час

1 минута

1 неделя

1 месяц

60 минут

24 часа

30, 31, 28, 29 суток

7 суток

12 месяцев

60 секунд

Проверка по эталону. Самооценивание.

Зарядка для глаз.

Глазки наши отдохните,

Под ресничками вздремните.

А теперь взгляните вдаль: 1, 2, 3, 4, 5.

А потом на парту: 1, 2, 3, 4, 5.

Посмотрите влево, вправо,

Вверх и вниз,

Теперь вперёд.

Продолжаем наш урок.

Работа по учебнику с. 71 №17

(решаем у доски первый столбик с пояснением)

«Вычисли».

12мин+ 48мин= 60мин или 1час

36с+ 14с= 50с

1ч- 30мин= 30мин

1ч- 59мин= 1мин

  1. Физкультминутка.

А часы идут, идут : Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так? Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт  (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.  (Вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.  (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут,   (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!   (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

  1. Применение теоретических знаний на практике.

Работа в тетради на печатной основе. С.32- 33

103 «Заполни пропуски» (проверяем по цепочке)

105 «Закончи предложение».

Проверка. Самооценивание.

Закрепление материала. Работа в парах (по карточкам).

— Назовите время которое указано на часах.

— Нарисуйте стрелки на часах, чтобы узнать время.

Проверка и анализ выполненной работы по эталону.

Решение задачи с краткой записью:

У Саши наступили долгожданные каникулы. В июне и июле он отдыхал у бабушки в деревне. В августе был на турбазе 2 смены по 12 дней каждая. Осталась одна неделя. Сколько дней у Саши длились каникулы?

 (После чтения задачи записывают краткое условие.)

У бабушки — ? июнь, июль

Турбаза — ? 2 смены по 12 д.

Осталось – 1 нед.

Каникулы — ? д.

Перед решением учитель вспоминает с учащимися, сколько дней в июне, июле и в 1 неделе, а потом дети самостоятельно записывают решение.

1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки

2) 12 · 2 = 24 (д.) – на турбазе

3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.)

О т в е т: 92 дня длились каникулы.

— Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке и в заключение мне бы хотелось, чтобы вы выполнили тест.

— Возьмите листочки, и цветным (зелёным) карандашом подчеркните правильный вариант ответа.

Самостоятельная работа тест «Единицы измерения времени».

  1. С какой величиной работали?

А) масса

Б) время

В) длина

2. Что не является единицей измерения времени?

А) метр

Б) секунда

В) год

3. Самая крупная единица времени?

А) час

Б) минута

В) год

4. Какое из утверждений верное?

А) час- это 60 минут

Б) в году 12 месяцев

В) сутки- это 12 часов

5. В каких утверждениях есть ошибки?

А) летние месяцы: август, сентябрь, октябрь

Б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль

В)времена года: зима, весна, лето, осень

Критерии отметки: без ошибок- отлично

1 ошибка- хорошо

2 ошибки- удовлетворительно

Взаимопроверка по эталону. Самооценивание.

  1. Рефлексия.

— В заключение я хочу прочитать вам стихотворение.

Учитель читает стихотворение:

Мы знаем, время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт

Не нагружённое, пустое

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

С.Я. Маршак

— Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами.

— Наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги.

— Ребята, у вас на парте лежит лист самооценивания.

Рефлексия

Содержания учебного материала (приём «Незаконченное предложение»).

Задание: определите V, на каком уровне вы находитесь.

  • Знаю и объясню другому…

  • Знаю…

  • Сомневаюсь, что знаю… нужно ещё поработать…

  • Не знаю… постараюсь узнать…

Итог урока, самооценивание.

— Над какой темой сегодня работали на уроке?

— Вспомните задачи, которые вы ставили перед собой в начале урока.

— Смогли ли вы достичь той задачи, которую перед собой ставили на урок?

— Что вам понравилось, запомнилось на уроке?

— При выполнении какого задания у вас возникли трудности?

— Оцените свою работу на уроке.

Выставление отметок учителем.

— Ребята, у вас у каждого есть «Карточка настроения».

Раскрасьте циферблат цветным карандашом:

Зелёный- было очень интересно и познавательно на уроке;

Красный— не понравился урок, было скучно;

Домашнее задание .

С.у.75 №39, 40.

— Ребята, у меня в руках карточки красного и жёлтого цвета с дополнительным домашним заданием:

Красный цвет — сложное задание «Составить кроссворд» на тему «Время»

Жёлтый цвет — простое задание «Подобрать пословицы о времени» и постараться объяснить их смысл.

— Подумайте и выберите то задание, с которым вы сможете справиться.

Урок окончен. Спасибо!

Резерв: с.т.34 № 109, 110, 111.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Индустриальный районный суд барнаула реквизиты для уплаты госпошлины
  • Инженер про управляющая компания в ленинском районе тульской области
  • Инкассовое поручение содержит реквизит акцепт плательщика да или нет
  • Инн 7730176610 межрегиональное операционное уфк фтс россии реквизиты
  • Инновационные бизнес проекты классифицируются следующим образом тест