Изменение реквизитов в контракте по 44 фз в еис

Агафонов Александр Федорович

Юристконсульт Линии юридических консультаций

Алёшин Игорь Николаевич

Бизнес-консультант, предприниматель, эксперт-практик по оптимизации бизнес-процессов и проектов, руководитель консалтинговой группы AL-BPM.

Алиев Нурлан Арифович

Адвокат. Аспирант, Преподователь в СГЭУ

Антипова Наталья Александровна

Эксперт Линии финансовых и кадровых консультаций, специалист по бюджетному учету.

Башкатов Максим Леонидович

Преподаватель кафедры гражданского права Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель направления «Правовое развитие» в Фонде «Центр стратегических разработок», член экспертного совета Службы финансового уполномоченного

Беляева Ольга Александровна

Главный научный сотрудник, завкафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, профессор РАН, доктор юридических наук.

Богачева Алла Сергеевна

Специалист в области корпоративного права, юрисконсульт Линии юридических консультаций.

Богунова Наталья Анатольевна

Специалист в области бухгалтерского и налогового учёта

Букина Ольга Александровна

Практикующий аудитор, налоговый консультант, член учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов, преподаватель, кандидат экономических наук

Булгаков Александр Николаевич

Юрисконсульт Линии юридических консультаций, советник государственной гражданской службы РФ I класса, специалист в области таможенного права.

Вагнер Станислав Александрович

Генеральный директор ООО «БухгалтерияПлюс», советник государственной гражданской службы РФ 3 класса.

Ветрова Дарья Евгеньевна

Юрисконсульт линии юридических консультаций

Гайдук Лариса Владимировна

Налоговый адвокат, эксперт-практик, аудитор, директор аудиторской компании «Метроэк».

Гусева Наталия Михайловна

Директор Центра образования и внутреннего контроля ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2 класса

Данилова Светлана Викторовна

Ведущий специалист учебно-методического центра.

Данякина Елена Ивановна

Сертификаты ДипИФР, CAP, ДипНРФ. Профбухгалтер, преподаватель ИПБ

Дорошенко Мария Валериевна

Генеральный директор компании «LegalPics», преподаватель Российской академии интеллектуальной собственности (РГАИС)

Желудков Анатолий Евгеньевич

Консультант по финансово-управленческому учету, кандидат экономических наук.

Журавлева Ирина Витальевна

Юрист, консультант по кадровому учету и трудовым спорам, научный редактор журнала «Кадровые решения», создатель и преподаватель курса повышения квалификации «Школа кадровика».

Зайцев Михаил Михайлович

Юрист, директор АНО «ИПЦ «Согласие».

Зуйков Александр Константинович

Практикующий юрист по решению внештатных ситуаций в области трудового законодательства, кадровой политики компаний, охраны труда работодателя, взыскания дебиторской задолженности. Автор многочисленных семинаров по вопросам трудового права.

Кайдаш Виктория Александровна

Руководитель отдела семинаров.

Климова Марина Аркадьевна

Независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права, кандидат экономических наук.

Котова Любовь Алексеевна

Действительный государственный советник РФ 3 класса, Министерство финансов РФ.

Крутякова Татьяна Леонидовна

Аттестованный преподаватель ИПБ России, автор многочисленных книг и публикаций в профессиональных бухгалтерских изданиях

Леонтьева Татьяна Юрьевна

Ведущий преподаватель Негосударственного образовательного учреждения «Академия кадрового резерва», эксперт, акредитованный Министерством юстиции РФ

Лысов Сергей Владимирович

Член Адвокатской палаты г. Москвы, адвокат АБ «Кульков, Колотилов и партнеры, автор публикаций по вопросам разрешения споров, международного арбитража и банкротства.

Майфет Юлия Юрьевна

Эксперт по налоговому праву, действующий адвокат по налоговым спорам, юрист, кандидат юридических наук, заместитель начальника отдела выездных проверок Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (2009-2015гг.)

Маковская Александра Александровна

Эксперт по гражданскому и корпоративному праву, начальник отдела законодательства о юридических лицах Исследовательского центра частного права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ, судья Высшего Арбитражного Суда РФ с 2005 по 2014 год (ВАС с 06.08.2014 включен в состав Верховного суда), имеет первый квалификационный класс судьи, удостоена награды — медаль «За заслуги перед судебной системой Российской Федерации» I и II степеней и звания «Почетный работник судебной системы

Микишанов Алексей Николаевич

Генеральный директор консалтинговой компании «ProBusiness Group», входящей в состав самой крупной российской рекрутинговой сети «ВИЗАВИ Метрополис».

Молочков Андрей Александрович

Специалист в области банкротства

Недозор Александра Александровна

Генеральный директор ООО Юридический центр «Ваше право», юрист

Нефедьева Наталья Геннадьевна

Управляющий директор компании «Ваш, налоговый консультант»

Никитин Роман Игоревич

Юрисконсульт Линии юридических консультаций.

Никифоров Максим Владимирович

Эксперт в области административного права

Николаева Ольга Викторовна

Бизнес-тренер по деловым тематикам, эксперт учебно-методического центра.

Пилипенко Елена Алексеевна

Магистр юриспруденции, член «Ассоциации юристов России», советник гос. гражданской службы 3 класса, руководитель юридического центра.

Плавник Радион Борисович

Главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров, аттестованный преподаватель ИПБ России, действительный член Палаты налоговых консультантов России.

Подберёзко Денис Васильевич

Юрист-практик. Сопровождение и организация капитального строительства. Организация бизнес-процессов.

Поликарпова Ольга Валентиновна

Специалист в области бухгалтерского и налогового учета, эксперт Линии финансовых консультаций, налоговый консультант.

Полякова Екатерина Сергеевна

Специалист в области жилищного и семейного права.

Простенко Надежда Владимировна

МВА, аттестованный налоговый консультант, член Палаты налоговых консультантов РФ.

Рабинович Альмин Моисеевич

Руководитель управления бухгалтерского и налогового консалтинга АКГ «Финэкспертиза», кандидат исторических наук, аудитор

Селезнева Галина Анатольевна

Действительный государственный советник РФ 3 класса, Министерство финансов РФ

Смирнова Татьяна Степановна

Эксперт по налогообложению и налоговому контролю, кандидат юридических наук, начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ, проводит налоговые проверки организаций — налогоплательщиков различных форм собственности

Тарасов Артем Александрович

Юрисконсульт Линии юридических консультаций.

Тимошина Светлана Вячеславовна

Эксперт в области государственных и муниципальных закупок.

Трусова Эмма Валерьевна

Психолог-консультант, преподаватель, сертифицированный тренер профессионального и личностного роста.

Тюрин Антон Станиславович

Юрисконсульт. Линия юридических консультаций.

Удовик Екатерина Юрьевна

Директор агенства недвижимости «Домлайт», входит в президиум Поволжской Гильдии Риэлторов (ПГР), председатель комитета по PR и связям со СМИ в ПГР.

Ушак Наталья Владимировна

Кандидат экономических наук, доцент, лектор института профессиональных бухгалтеров России, независимый консультант-эксперт в сфере бухгалтерского учёта, налогооблажения и финансов.

Фомин Владимир Михайлович

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области.

Фисун Екатерина Александровна

Ведущий специалист учебно-методического центра.

Церковников Михаил Александрович

Доцент кафедры обязательственного права Исследовательского центра частного права имени С.С.Алексеева при Президенте РФ, кандидат юридических наук

Шарынина Т.В.

Экономист, финансист, методолог, кризисный менеджер

Шилкина Елена Викторовна

Специалист по охране труда.

Заказать

Если Вы являетесь нашим клиентом, то обязательно заполните ИНН:

Заказать

Если Вы являетесь нашим клиентом, то обязательно заполните ИНН:

Эта статья о том, нужно ли дополнительное соглашение при смене реквизитов на 44 ФЗ. В этой статье вы узнаете, что 103 Закона №44 — ФЗ сведения об изменении договора в связи с изменением реквизитов вносить в реестр договоров не нужно.

Дополнительное соглашение об изменении реквизитов  — это документ, который фиксирует новые сведения о заказчике или поставщике. Если оставить неактуальные регистрационные данные, то рискуете не получить оплату по контракту или важную корреспонденцию.

Что меняют допсоглашением

Таким допсоглашением заказчик и поставщик изменяют такие сведения:

  • название организации;
  • ИНН, КПП;
  • местонахождение,
  • юрадрес или почтовый адрес;
  • сведения по банку, р/счет, корсчет, БИК и другие.

В п. 8 ч. 2 ст. 103 44-ФЗ указано, что сведения о подписании допсоглашения об изменении реквизитов одной из сторон вносятся в реестр контрактов. Там же указывают условия, которые изменили.

Как самостоятельно составить образец дополнительного соглашения

Законодатели не разработали обязательную форму для допсоглашения. Заказчики разрабатывают ее сами или используют любой из готовых бланков. Допсоглашение составляют в простой письменной форме. В нем излагают в новой редакции раздел «Реквизиты» госконтракта.

Не забудьте проверить изначальный текст госконтракта на предмет того, не упоминаются ли измененные данные в других разделах. Если такие данные присутствуют, то их тоже поправьте допсоглашением.

Используйте реальные соглашения из реестра контрактов в ЕИС. Как самостоятельно составить образец дополнительного соглашения.Как самостоятельно составить образец дополнительного соглашения.

Не забудьте, что допсоглашения составляют в двух экземплярах, по одному экземпляру — для каждой из сторон. Есть контракты, в которых требуется, чтобы в основной контракт вписывали сведения о том, что к нему подписали допсоглашение, с указанием порядкового номера и даты подписания.

А вот текстовая версия допсоглашения к контракту по 44-ФЗ об изменении реквизитов.

Дополнительное соглашение № 1

к госконтракту о возмездном оказании услуг № 21 от 2022-08-05

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Идеальный заказчик» — «Заказчик», в лице директора Идеального Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Идеальный поставщик» — «Исполнитель», в лице первого заместителя генерального директора Андреева Андрея Андреевича, действующего на основании доверенности № 1345 от 2022-08-05, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее дополнительное соглашение к госконтракту о возмездном оказании услуг № 21 от 2022-08-05 (далее — Допсоглашение) о нижеследующем:

Нужно ли вносить изменения в договор при смене банковских реквизитов?

Да, нужно. Но только в том случае, если стороны оформляют указанные изменения дополнительным соглашением. Дело в том, что если договор аренды подлежит регистрации, то каждое дополнительное соглашение к такому договору также нужно будет зарегистрировать.

Можно ли заключить дополнительное соглашение к государственному контракту?

95 Закона N 44-ФЗ* (2), стороны вправе заключить дополнительное соглашение о выполнении работы, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которой являются улучшенными по сравнению с аналогичными характеристиками, указанными в контракте. 2022-08-05

Нужно ли переподписывать договор если изменились реквизиты?

Если у юридического лица изменилось только наименование или место нахождения (не в результате реорганизации), то перезаключать договор не нужно, так же как и заключать дополнительное соглашение к договору о произошедших изменениях.

Как написать письмо о смене реквизитов?

Как составить письмо Вписать наименование получателя, ФИО и должность ответственного лица. Озаглавить документ. Проставить дату и исходящий номер (при наличии). Изложить суть обращения. Указать дату, с которой изменения вступают в силу. Внести дополнительную информацию.

Сколько дней на размещение доп соглашения?

Чтобы разместить допсоглашение в ЕИС, сведения о нем заказчик должен направить в реестр контрактов в течение трех рабочих дней. Если развивать вывод ведомства, получается, что момент заключения допсоглашения — это момент включения его в реестр контрактов.

Нужно ли переделывать договор если изменились реквизиты?

Реквизиты стороны контракта не могут быть признаны условиями контракта, которые стороны должны согласовать. Изменение адреса, банковских реквизитов и т. д. не влечет для организации-контрагента изменений существующих обязанностей, их прекращения или возникновения новых.

Нужно ли делать дополнительное соглашение к договору об изменении реквизитов?

Нет, это не обязательно делать. При изменении реквизитов контрагентам достаточно прислать уведомление об их изменении. Форма такого уведомления законом не установлена – это можно сделать, например, по факсу или по почте, в том числе электронной.

Нужно ли заключать дополнительное соглашение к договору при смене директора?

Ответ Необходимости нет ни в перезаключении договора, ни в подписании дополнительного соглашения на основании смены генерального директора. Это объясняется тем, что стороной договора является юридическое лицо, а не директор, представляющий его интересы.

Нужно ли указывать реквизиты сторон в дополнительном соглашении?

соглашения реквизиты сторон не изменились, то в нем не обязательно их указывать, обязательным для доп. соглашения является указание сторон, предмет соглашения и указание на договор, к которому он заключается.

Как сделать доп соглашение к контракту по 44 ФЗ?

Размещение допсоглашения в ЕИС по 44 — ФЗ Зайти в личный кабинет ЕИС. Напротив контракта кликнуть на треугольник и на «Внести изменения». Заполнить поля, прикрепить копию допсоглашения. Разместить информацию в реестре контрактов.

Нужно ли заключать дополнительное соглашение об изменении банковских реквизитов?

Ответ Нет, это не обязательно делать. При изменении реквизитов контрагентам достаточно прислать уведомление об их изменении. Форма такого уведомления законом не установлена – это можно сделать, например, по факсу или по почте, в том числе электронной.

Кому нужно сообщить о смене генерального директора?

При смене генерального директора организации необходимо в течение трех дней сообщить об этом в налоговую инспекцию* (п. 5 ст. 5 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

1. Стороны договорились раздел 10 контракта изложить в новой редакции:

Заказчик:

Общество с ограниченной ответственностью «Идеальный заказчик»

Адрес: ул. Андреева, д. 7, г. Москва, 115321

Телефон: +7 (495) 321-12-34

Электронная почта: [email protected]

ОГРН 1087741512597

ИНН 7701234567 КПП 770101001

Р/с 40702810101987612543 в АКБ «Янтарный» (ПАО)

К/с 30101810121110198765

БИК 044514765

Исполнитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Идеальный поставщик»

Адрес: ул. Промышленная, д. 67, г. Санкт-Петербург, 123456

Телефон: +7 (812) 123-65-56

Электронная почта: [email protected]

ОГРН 1097854321132

ИНН 7807654123 КПП 780101001

Р/с 40702810101987824657 в АКБ «Хризолит» (ПАО)

К/с 30101810121110917856

БИК 044514856

2. Допсоглашение вступает в силу с даты его подписания.

3. Допсоглашение подписано в двух экземплярах, по одному — для каждой из Сторон.

Генеральный директор ГБУЗ «Идеальный заказчик»

______Идеальный______ /Идеальный И.И./

М.П

Первый заместитель генерального директора ООО «Идеальный поставщик» по доверенности

______Андреев______ /Андреев А.А./

М.П.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать

Регистрационные данные сторон — это не предмет госконтракта. Таким образом, они не являются существенными условиями и свободно изменяются дополнительным соглашением.

Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-1424 от 2022-08-05

Скачать

Как составить письмо о корректировке реквизитов

  1. Впишите полное наименование организации-получателя, информацию об ответственном лице (Ф. И. О. и занимаемую им должность).
  2. Озаглавьте документ.
  3. Проставьте адрес отправителя, дату и исходящий номер.
  4. Укажите информацию о тех данных, которые изменились.
  5. Определите дату, начиная с которой изменения вступают в силу.
  6. Внесите дополнительную информацию, если такая имеется.
  7. Подпишите у руководителя поставщика и поставьте печать (если имеется).

При составлении письма обязательно укажите:

  • дату закрытия старого банковского счета;
  • дату открытия нового банковского счета;
  • день, с которого денежные переводы должны проводиться по новым реквизитам;
  • информацию о новом счете (название и БИК банка, номера расчетного и корреспондентского счетов).

Так выглядит образец письма контрагенту о смене банковских реквизитов — используйте шаблон в работе:

Дата, исх. №

КОМУ ____________________________________

__________________________________________

__________________________________________

ОТ КОГО _________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Город

Информационное письмо


Регистрация в ЕИС и настройка рабочего места


Как изменить регистрационные данные об организации в ЕИС, зарегистрированной через ЕСИА?

Изменение регистрационных данных организации в ЕИС возможно автоматически и вручную в зависимости от типа изменяемых сведений.

В случае изменения реквизитов ИНН, КПП, полного или сокращенного наименования, юридического адреса актуализация данных организации в ЕИС осуществляются после изменения таких сведения на портале Госуслуги (ЕСИА).

После авторизации в личном кабинете ЕИС пользователя организации с полномочиями администратор организации или дополнительного администратора организации, измененные в ЕСИА реквизиты организации (ИНН, КПП, полное наименование, сокращенное наименование, юридический адрес организации) автоматически подтянутся в личном кабинете ЕИС.

Для изменения регистрационных данных организации, указанных при регистрации в ЕИС, следует в блоке «Управление организациями» пройти в раздел «Регистрационные данные организации», при этом откроется форма для просмотра и изменения регистрационных данных организации.

  1. Главная
  2. /
  3. Контроль закупок
  4. /
  5. Можно ли изменять существенные условия госконтракта

Можно ли изменять существенные условия госконтракта

По общему правилу менять условия сделки с госучреждением запрещено. Однако в некоторых случаях на это есть основания. Рассказываем, возможно ли изменение существенных условий контракта по 44-ФЗ и по каким причинам.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Поддержка бизнеса в условиях санкций

Власти добавили возможность менять объем и вид работ: у сторон появилась возможность однократно изменить срок по контрактам жизненного цикла и госконтрактам на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

ВАЖНО!

А изменять стоимость придется только в пределах доведенных ЛБО.

Дополнили список оснований, когда вправе изменить существенные условия контракта:

  1. Если заключен госконтракт жизненного цикла со стройкой и капремонтом и контракт на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства, при условии что сметная стоимость по итогам госэкспертизы превышает цену госконтракта. Корректировка цены госконтракта допускается в пределах 30 %.
  2. Появилось право изменить срок исполнения отдельного этапа госконтракта, но в рамках общего срока исполнения контракта.
  3. Если заключен госконтракт на срок не менее одного года с предметом закупки научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Цена соглашения равна или превышает предельный размер правительства. И изменение потребовалось из-за обстоятельств, которые не зависят от сторон и препятствуют выполнению обязательств. Чтобы изменить госконтракт, придется обосновать решение. Корректировка объема и цены допускается в пределах 30 %.
  4. Если контракт не выполнить из-за форс-мажора, то выполняются условия частей 1.3–1.6 ст. 95, а если есть решение властей, договор заключен до 01.01.2024, то его меняют по ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ. Порядок получения разрешения можно уточнить в постановлениях правительства, региональных властей и муниципалитетов — местные власти утверждают его самостоятельно. Например, постановление Самарской области № 250 от 13.04.2022 разъясняет, кто принимает решение об изменении существенных условий контракта: главный распорядитель бюджетных средств.
  5. При поставке лекарств допускается изменение объема заказа и цены контракта в пределах 30 % до 31.12.2023 (ч. 65.2 ст. 112).

ВАЖНО!

Для работы с существенными условиями в госконтракте жизненного цикла установили правило, что если сметная стоимость по результатам госэкспертизы меньше цены госконтракта, то заказчику придется уменьшить цену до сметной.

Возможность заключения соглашения об изменении госконтракта по результатам электронных процедур в ЕИС, кроме случаев, когда в ЕИС запрещено публиковать информацию, перенесена на более поздний срок.

С 2022 года пункт закона о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с п.1 ч.1 ст. 95 Федерального закона утратил силу.

Что относится к существенным условиям

К существенным условиям относятся положения, которые обязательно включаются в госконтракт в силу прямого указания закона.

В п. 1 ст. 432 ГК указано, что договор не заключается, если не достигнуто согласие по поводу предмета сделки и условий, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, и всех тех условий, относительно которых по заявлению одной из сторон достигается соглашение.

По общему правилу существенные условия контракта по 44-ФЗ, которые нельзя менять без веских оснований:

  • порядок определения количества ТРУ на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным объемом;
  • цену;
  • итоговую цену каждого этапа;
  • ответственность заказчика и поставщика;
  • порядок и срок оплаты товара, работы, услуги;
  • порядок и срок приемки ТРУ и оформления такой приемки ТРУ;
  • уменьшение суммы, которая подлежит уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджеты бюджетной системы уплачивает заказчик;
  • обеспечение исполнения обязательств и сроки возврата обеспечения, которое внесено деньгами, в том числе его части;
  • порядок и срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (если установлено требование о его предоставлении);
  • предоставление нового обеспечения исполнения обязательств, если у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения обязательств, отозвали лицензию.

В помощь заказчикам разрабатывают типовые условия госконтрактов, в которых закреплены все существенные условия. Это позволяет не допускать ошибок. Закон уточняет, можно ли вносить изменения в типовой контракт по 44-ФЗ: сейчас типовые контракты применять необязательно, заказчики используют только типовые условия.

Как изменить существенные условия

Основания для изменения существенных условий контракта закреплены в ст. 95 и 112 44-ФЗ. Мы собрали их в таблицу.

Основания Условия Норма закона
Увеличивается или уменьшается по предложению заказчика количество товара, объема работы или услуги. Пропорционально происходит изменение цены контракта по 44-ФЗ после заключения обеими сторонами дополнительного соглашения Предел корректировок цены — 10 % в сторону увеличения или уменьшения.

Возможность прописывается в документации и договоре или только в госконтракте, если закупка проходит у единственного поставщика.

Изменение госконтракта по 44-ФЗ по этому основанию не дает сторонам права дополнять спецификацию новыми позициями или исключать из нее уже утвержденные

Пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ
Изменяются условия, т.к. возникли не зависящие от сторон обстоятельства, и продолжать выполнять обязательства нельзя Сделка заключена на срок не менее трех лет для обеспечения федеральных и региональных нужд.

Цена такого договора равна или превышает размер цены, установленной в п. 1 постановления Правительства РФ № 1186 от 19.12.2013 для обеспечения:

  • федеральных потребностей — 10 млрд руб.;
  • региональных нужд — 1 млрд руб.;
  • местных нужд — 500 млн руб.

Для закупок на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения цена договора превышает или равна 40 млн руб.

Внесение изменений в контракт по 44-ФЗ происходит на основании решения правительства, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации соответственно

П. 2, 3 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Изменяются цены (тарифы) на товары, работы, услуги Эти тарифы должны регулироваться законодательством П. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ
Уменьшаются лимиты бюджетных обязательств заказчика Заказчик и поставщик заключают дополнительное соглашение на изменение договора по 44-ФЗ. Согласовываются новые условия договора, в том числе цена, сроки его исполнения и количество товара, объем работы либо услуги, которые прописаны в нем.

Изменение спецификации госконтракта по 44-ФЗ для сокращения количества товара, объема работы или услуги делается на основании Методики, которая утверждена постановлением Правительства РФ № 1090 от 28.11.2013

П. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ
Изменяется цена договора, который заключен с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами России Изменение суммы договора по 44-ФЗ в сторону увеличения или уменьшения производится по медицинским показаниям перечня услуг, которые связаны с лечением.

Главное, чтобы такая возможность была предусмотрена в договоре

П. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ
Изменяется госконтракт с единственным поставщиком Для закупок с единственным поставщиком — изменение его существенных условий, только если он подписан на основании пунктов 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 П. 10 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ
Характеристики продукции Замена товара на улучшенный Ч. 7 ст. 95 44-ФЗ
Только цена или цена и объем заказа Снижение цены без изменения объема заказа П. 1.1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ
Условия контракта для муниципальных нужд При форс-мажоре договор с действием не менее года разрешено менять по решению властей П. 4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ

ВАЖНО!

В ч. 5 ст. 95 44-ФЗ указано, что при исполнении контракта не допускается перемены поставщика. Исключение — если новый поставщик является правопреемником поставщика по такому госконтракту вследствие реорганизации юрлица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Как изменить госконтракты на строительные работы

В ч. 1 ст. 95 44-ФЗ есть пункты, которые разъясняют, можно ли внести изменения в существенные условия при исполнении контракта, если меняете объем или виды работ по строительству, — да. Мы собрали все условия для этого действия в таблицу:

Что меняется Условия Статья 44-ФЗ
Любые существенные условия госконтракта В строительной сфере изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:

  • заключен на год и более;
  • цена равна или превышает 100 млн руб. Это закреплено в п. 1 (1) постановления Правительства РФ № 1186 от 19.12.2013;
  • работы не выполняются по не зависящим от сторон обстоятельствам;
  • изменение не приведет к увеличению срока исполнения или цены более чем на 30 %.

Чтобы изменить условия, требуется письменное обоснование решения. Оно основывается на акте правительства, высшего исполнительного органа региона либо местной администрации.

П. 8 ч. 1 ст. 95
Срок исполнения обязательств Изменяют один раз, новый срок не больше первоначального.

Контракт не исполняется по не зависящим от сторон обстоятельствам или по вине подрядчика. Если виноват подрядчик, то ему придется сначала оплатить неустойку (штрафы, пени) и предоставить обеспечение исполнения госконтракта на новый срок. Срок действия банковской гарантии, которая предоставлена в качестве такого обеспечения, должен не менее чем на месяц превышать измененный срок исполнения госконтракта. Это указано в ч. 3 ст. 96 44-ФЗ.

П. 9 ч. 1 ст. 95
Срок работ Меняется срок выполнения этапа или нескольких этапов работ без увеличения общего срока выполнения заказа. П. 12 ч. 1 ст. 95
Стоимость работ по проектированию, строительству, капремонту, реконструкции Цену работ меняют в пределах 30 %.

Основания: сметная стоимость работ по результатам проверки превышает цену договора, есть заключение экспертизы проекта и решение властей.

П. 11 ч. 1 ст. 95
Стоимость работ по проектированию, строительству, капремонту, реконструкции Если сметная стоимость работ по результатам проверки менее цены контракта, то стоимость снижают без ограничений. Ч. 1.2 ст. 95
Объём, вид работ при проектировании, строительстве, капремонте, реконструкции В пределах 10 % П. 1.3 ч. 1 ст. 95
Изменение цены и срока НИОКР по не зависящим от сторон причинам Изменение стоимости и срока работ в пределах 30 %, если:

  • контракт заключен не менее, чем на год;
  • цена работ равна или больше установленной правительством;
  • есть разрешение властей.
П. 13 ч. 1 ст. 95

Как изменить предмет контракта

По общему правилу изменение предмета договора не допускается.

За его изменение должностное лицо оштрафуют на сумму в 20 000 руб., а юридическое — на 200 000 руб. А суды признают допсоглашение с изменением предмета контракта недействительным.

Но в ч. 7 ст. 95 44-ФЗ указано, что по согласованию сторон поставляются другие товары. Главное, чтобы качество и технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) были лучше по сравнению с предметом контракта.

ВАЖНО!

Цену договора или цену единицы товара (работы, услуги) в этом случае изменять нельзя.

Сторонам нельзя применять это основание для изменения страны происхождения товара. Такой запрет закрепляется нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках ч. 3 и 4 ст. 14 44-ФЗ.

Вот пример реализации этой нормы:

Применение допсоглашения к госконтракту

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа
Количество ТРУ разрешено увеличивать (уменьшать) неоднократно, так как законодательством не ограничено количество внесения изменений в госконтракт в этих случаях.

Главное разъяснение про увеличение контракта на 10 процентов по 44-ФЗ — новая цена контракта не должна отличаться более чем на 10 процентов от цены, по которой заключен госконтракт

Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-8176 от 20.06.2016
Вправе ли заказчик самостоятельно вносить изменения в уже заключенный контракт по результатам запроса котировок по основаниям, которые закреплены в п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, — нет. Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017
Осуществляют увеличение ставки НДС госзаказчики только в рамках лимитов, доведенных на срок исполнения контракта.

Если их нет, то изменяют цену госконтракта в связи с увеличением ставки НДС только после доведения дополнительных лимитов

Информационное письмо Минфина № 24-04-02/16837 от 14.03.2019
Можно ли изменить место оказания услуг в контракте по 44-ФЗ — да, если оно не является существенным условием Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-2615 от 29.02.2016

Еще по теме:

  • споры об изменении существенных условий госконтрактов;
  • изменять существенные условия строительных контрактов можно и в 2023 году;
  • составляем соглашение о продлении срока действия госконтракта.

Об авторе этой статьи

Дмитрий Сидаев

Дмитрий Сидаев
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.

Другие публикации автора

Вопрос

В контракте исполнитель неправильно указал свое наименование и реквизиты. Стоит ли расторгать этот договор и заключать новый или можно обойтись дополнительным соглашением? Свои обязательства по контракту исполнитель выполнил, но из-за неправильных реквизитов мы не можем оплатить.

Ответ

В данном случае имеет существенное значение, какие из реквизитов неправильно указаны.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Если в контракте указаны абсолютно другое наименование, ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя), по которым невозможно идентифицировать победителя закупки, то такой контракт подлежит расторжению, как заключенный не с участником (победителем) закупки в нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. в данное обстоятельство может быть расценено контролирующим органом как перемена поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обоснование

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона N 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).

Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу положений Закона N 44-ФЗ существенными условиями контракта являются следующие:

— о цене контракта (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);

— об ответственности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) (ч. 4 — 6, 7 — 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);

— о порядке и сроках оплаты товара, работы, услуги (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Учитывая изложенное, в случае изменения банковских реквизитов для оплаты товаров, работ, услуг по заключенному контракту, а также адреса места нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя) стороны вправе заключить дополнительное соглашение к такому контракту (Письмо Минэкономразвития России от 31.03.2016 N Д28и-854).

В соответствии с ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта. Исключение возможно лишь в случае правопреемства вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Таким образом, если в контракте указаны абсолютно другое наименование, ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя), по которым невозможно идентифицировать победителя закупки, то такой контракт подлежит расторжению, как заключенный не с участником (победителем) закупки в нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. в данное обстоятельство может быть расценено контролирующим органом как перемена поставщика (подрядчика, исполнителя).


 

На вопрос отвечала:

С. А. Токмина, 
консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

В каждом государственном контракте присутствует пункт, в котором прописаны реквизиты обеих сторон. Нередко возникают ситуации, когда в силу определенных обстоятельств данные о компании изменяются. Об этом обязательно должна быть уведомлена вторая сторона и внесены соответствующие коррективы в договор.

Какие реквизиты могут измениться

Реквизитами принято называть совокупность данных об организации, которые присваиваются при ее регистрации. Они прописываются в учредительных документах и становятся неотъемлемой частью любого договора, заключаемого фирмой. К основным реквизитам относят:

  • наименование компании;
  • ИНН;
  • КПП;
  • юридический и фактический адреса фирмы;
  • ОГРН;
  • данные о банке, который уполномочен осуществлять все платежные операции компании;
  • расчетный и корреспондентский счета.

Чаще всего у поставщика изменяются платежные реквизиты. Это связано с решением руководства о переводе своих активов в другой банк. При этом поменяется наименование финансовой организации, БИК, номер расчетного и корреспондентских счетов. 

ИНН и ОГРН фирмы могут смениться только в случае ее реорганизации, присоединении юридического лица к другому, а также при преобразовании одной организационно-правовой формы в другую. При этом старые ИНН и ОГРН аннулируются и фирме присваиваются новые. В таких ситуациях смене подлежит и название предприятия. 

Действия стороны при смене её реквизитов

Если у организации изменились реквизиты, то она обязана уведомить об этом контрагента, который выступает другой стороной по государственному договору. Сделать это необходимо как можно раньше. Чаще всего конкретный срок прописан в закупочной документации или самом контракте. 

Для того, чтобы проинформировать другую сторону об изменении реквизитов и сообщить корректные данные — составляется соответствующее письмо. Оно должно содержать в себе следующую информацию:

  • наименование адресата;
  • исходящий номер и дата составления документа;
  • информационный текст в свободной форме, сообщающий о смене реквизитов компании;
  • новые реквизиты;
  • подпись руководителя фирмы и печать при ее наличии.

Такое письмо оформляется на официальном бланке компании. Оно должно быть доставлено контрагенту лично, при помощи почтовой или курьерской службы. Также обязательно требуется получить подтверждение получения письма, особенно, если конкретный срок информирования о смене реквизитов прописан в контракте, поэтому не лишним будет отправить заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения. Образец приведен ниже.

На фирменном бланке

Информационное письмо

Уважаемый Прохор Владимирович! В связи со сменой банка, уведомляем Вас об изменении платежных реквизитов и просим произвести оплату по муниципальному контракту № 001 от 15 августа 2017, заключенному по результатам открытого аукциона в электронной форме (извещение № ) с использованием новых платежных реквизитов:

Наименование: 

ИНН: 

КПП: 

БИК: 

Расч.счет: 

В банке: 

Корр. счет:

Директор ООО «Ромашка» _____________ Иванов С.М.

Оформление дополнительного соглашения

При смене реквизитов поставщика или заказчика к заключенному между ними государственному контракту должно быть составлено дополнительное соглашение. Большинство юристов утверждает, что при изменении банковских реквизитов, адреса или ФИО руководителя составлять такой документ необязательно. Требование об этом напрямую не прописаны ни в 44-ФЗ ни в Гражданском Кодексе. Достаточно просто проинформировать контрагента. Аналогичной позиции придерживается и Московское УФАС. 

Иногда необходимость составления доп. соглашения прописывается в контракте. В этом случае оформляется приложение к договору, которое должно содержать в себе следующую информацию:

  • дата заключения дополнительного соглашения;
  • реквизиты государственного договора, к которому оформляется допсоглашение;
  • ссылка на пункт контракта, в который вносятся коррективы;
  • наименование сторон и обновленные реквизиты;
  • указание на количество экземпляров, в которых составляется допсоглашение;
  • подписи руководителей обеих организаций и печати при их наличии.

Оформленное соглашение становится неотъемлемой частью государственного контракта. В соответствии со статьей 103 частью 3 44-ФЗ заказчик обязан в трехдневный срок внести сведения о заключении дополнительного соглашения в реестр контрактов. Публикуются данные о компании, в том числе ИНН и юридический адрес, а также условия контракта, в которые были внесены коррективы.

При смене реквизитов компании, ее представитель обязан уведомить контрагента о свершившемся факте. Если требование о составлении дополнительного соглашения к договору напрямую не прописано в его тексте, то оно не является обязательным.

С 2022 года действуют новые правила ведения реестра контрактов в ЕИС по 44-ФЗ, заключенных заказчиками. Учитывайте обновления при регистрации записи о государственном или муниципальном контракте в Единой информационной системе.

Проверка информации о заключенном контракте

Порядок ведения контрактного реестра закреплен в ст. 103 44-ФЗ с последними изменениями в 2022 году. Заказчики обязаны регистрировать заключенные контракты в ЕИС. В реестре отражают сведения о заключении и внесении изменений в соглашения, а сроки направления отличаются по видам процедур. Информацию направляют:

  • в течение 5 рабочих дней с даты заключения соглашения;
  • в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта по итогам электронных процедур (с 01.04.2023 — о заключении, с 01.07.2023 — о внесении изменений).

Вот как выглядит реестр муниципальных контрактов и госконтрактов в ЕИС:

Реестр госконтрактов по 44-ФЗ

Формирует и ведет реестр госконтрактов Федеральное казначейство. Заказчики предоставляют казначеям информацию для включения в реестровую запись Единой информационной системы (ч. 1, 3, 4 ст. 103 44-ФЗ).

В 2022 году правила ведения перечня контрактов изменили. Новый порядок закреплен в Постановлении Правительства № 60 от 27.01.2022.

Сведения о заключенном контракте обязательно проверяют. Перечень информации, которую надо включить в реестровую запись контракта в ЕИС, приведен в п. 10 правил из ПП РФ № 60. А в пп. «д» п. 18 правил указаны реквизиты, которые контролеры проверяют на соответствие условиям госконтракта.

Список заключенных соглашений опубликован в открытой части сайта: реестр контрактов в закрытой части сайта не ведется. В закрытой части тоже публикуют информацию о госконтрактах, но только о тех, которые не доступны широкому кругу пользователей, — с гостайной или по решению правительства.

Необязательные реквизиты для контракта

Некоторые реквизиты надо включать в реестр, хотя они и не обязательны для госконтрактов. Требования к содержанию соглашений прописаны в Федеральной контрактной системе (ст. 34 44-ФЗ). А в правилах закреплено, что ведение реестра контрактов предусматривает включение информации, необязательной для госконтракта. Это касается некоторых кодов:

  • ОКОПФ — организационно-правовая форма заказчика;
  • ОКПД2 — классификация продукции по видам экономической деятельности;
  • КБК — код бюджетной классификации для оплаты по контракту;
  • КВР — код вида расходов.

Кроме того, в реестре надо указывать способ определения поставщика и размер аванса. Эти реквизиты проверяют на соответствие условиям госконтракта, если они в нем указаны. Но поскольку эта информация в соглашении не обязательна, ее отсутствие в контракте не является основанием для отрицательного результата проверки.

Но есть важный нюанс. Контролеры проверяют непревышение объема финансового обеспечения по плану-графику над объемом финансирования, доведенным заказчику на осуществление закупки по извещениям и условиям контрактов (ч. 5, 5.1 ст. 99 44-ФЗ). Проверку проводят по информации, опубликованной в Единой информационной системе. Финансирование проверяют по каждому КБК (п. 14 правил контроля из ПП РФ № 1193 от 06.08.2020).

Кроме того, проверят и КВР по источнику финансирования и его соответствие объекту закупки, который указан в извещении и проекте контракта в ЕИС в случаях, предусмотренных п. 2, 3, 6, 7, 10-14, 16, 17, 19, 22, 31-33,35, 37-39, 47, 48, 54, 55 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы (пп. «г» п. 11 правил контроля). Это означает, что коды бюджетной классификации и вида расходов надо указывать и в проекте контракта, и в самом госконтракте.

Проверка размера обеспечения госконтракта и обеспечения гарантийных обязательств

Обеспечение исполнения и гарантийных обязательств по контракту проверяют, если их вносят в форме денежных средств (пп. «д» п. 18 правил № 60). Но для СМП сделали исключение: им не надо предоставлять обеспечение исполнения и гарантийных обязательств, если участник предоставит подтверждение из реестра контрактов (ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ).

Даже если по условиям госконтракта требуется обеспечение, субъекты малого предпринимательства его не предоставляют. А это означает, что сведения об обеспечении не включаются в реестр контрактов. Информацию об освобождении поставщика от обеспечения тоже не показывают в госреестре. И отсутствие таких условий в закупках не является нарушением только для СМП. Во всех остальных случаях несоответствие информации повлечет отрицательный результат проверки.

Аванс по контрактам на оказание коммунальных услуг

Сведения о размерах авансирования по госконтракту и по каждому его этапу надо включать в госреестр (пп. «и» п. 10 правил). При реализации этапа аванс отражают в виде процента цены этапа. В функционале ЕИС тоже предусмотрена такая возможность: авансирование показывают либо в процентном, либо в денежном выражении. Система автоматически пересчитывает показатель в процентное или денежное выражение соответственно.

Для госконтрактов на оказание коммунальных услуг действуют специальные правила расчета аванса. Его рассчитывают по плановому или фактическому объему потребления, и в денежном выражении он отличается от периода к периоду. В реестре ЕИС авансы по коммуналке показывают только в процентном выражении.

Информация об агенте по сбору платежей, который не является стороной госконтракта

В госконтракте по 44-ФЗ нельзя указывать несколько поставщиков. По правилам, заказчик платит непосредственно поставщику, подрядчику или исполнителю (п. 2 ч. 1 ст. 94 44-ФЗ). Оплата товаров, работ и услуг контрагенту, который не является стороной контракта, не предусмотрена (письма Минфина № 24-01-06/104735, 24-03-08/104809 от 01.12.2020). Такие платежи не санкционируют. В госреестре соглашений по 44-ФЗ такие сведения не показывают.

Информация об исполнении госконтракта

По правилам, обязательно и размещение в ЕИС информации об исполнении контракта по 44-ФЗ в 2022 году — отражают и исполнение госконтракта, и отдельного его этапа (п. 11 правил). В госреестр включают информацию и документы:

  • о приемке товаров, работ, услуг — не позднее одного рабочего дня после дня их подписания, а если подписали в ЕИС (электронное актирование), отправьте сведения в день подписания;
  • об оплате поставки или аванса по товарам, работам, услугам — размещение платежного поручения в ЕИС в 2022 году проводится в течение пяти рабочих дней со дня после подписания документов, а с 01.01.2023 сроки направления информации изменятся;
  • о договорах с соисполнителями, субподрядчиками из числа СМП и СОНКО (ч. 6 ст. 30 44-ФЗ);
  • о применении мер ответственности и совершении других действий, если стороны нарушили условия госконтракта.

А если госконтракт расторгли или признали недействительным в суде, включите в реестровую запись (п. 13 правил):

  • информацию и документы о расторжении соглашения — решение об одностороннем отказе от исполнения и проч.;
  • информацию о признании госконтракта недействительным.

Если из-за расторжения соглашения заказчику или поставщику причинен ущерб, в госреестр вносят сведения об уплате возмещения такого ущерба. Информацию о расторжении или признании договора недействительным направляют казначеям в течение пяти рабочих дней со дня после расторжения соглашения. Если госконтракт заключили по результатам электронных процедур, отчитайтесь о расторжении в течение трех рабочих дней.

С 01.07.2023 срок подачи сведений сократят с пяти до трех рабочих дней. А соглашения о расторжении договора начнут подписывать в ЕИС.

Контракты, которые не надо включать в реестр

Есть соглашения, которые не надо регистрировать в ЕИС. К ним относятся (ч. 1 ст. 103 44-ФЗ, п. 6 правил):

  • госконтракты с единственным поставщиком, которые заключили по п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Не регистрируют соглашения с единственным поставщиком на закупку работ, услуг по техобслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, работ по сохранению объектов культурного наследия, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений заказчика, услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, по обращению с ТКО. Но только если все эти работы оказываются другому лицу или другим лицам, которые используют нежилые помещения в здании заказчика (п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • соглашения с едпоставщиком на закупку Росстатом и его подразделениями у физлиц работ по сбору, обработке первичных статистических данных (п. 42 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • госконтракты с единственным поставщиком на закупку библиотеками, образовательными учреждениями, научными организациями услуг по предоставлению права доступа к зарубежным базам данных, к базам данных международных индексов научного цитирования из правительственного перечня (п. 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • договоры с едпоставщиком на закупки у физлиц за счет финансовых средств, которые выделили на оперативно-розыскную деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • госконтракты, заключенные заказчиками, которые работают и заключают соглашения на территории иностранных государств.

Кроме того, не надо вносить реестровые записи по госконтрактам с особенностями, определенными российским правительством, из-за которых нельзя размещать сведения в ЕИС (ч. 1 ст. 111 44-ФЗ). А вот соглашения с единственным поставщиком по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ — исключение. Заказчики обязаны регистрировать такие сведения в Единой информационной системе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Изменение реквизитов для оплаты госпошлины 2021
  • Изменение реквизитов оплаты таможенных платежей
  • Изменение реквизитов счета физического лица это
  • Изменение реквизитов уфк по кемеровской области
  • Изменения по реквизитам на перечисление взносов