Изменение глагола по временам 3 класс проверочная работа

Тема: «Изменение глаголов по временам.

1 вариант

1. Измени глагол спешить так, чтобы он обозначал

а) действие происходит сейчас_______________________________

б) действие происходило раньше______________________________

в) действие будет происходить________________________________

2. Запиши данные глаголы в три столбика.

Идет,  пойдет,  несет,  стоял,  положил,  лежит,  накормит,  зацветут,  кричал,  спит. 

3. Придумай и запиши три предложения с глаголом плавать в настоящем, будущем и прошедшем временах.

4. Спишите, ставя глаголы в прошедшем времени.

Яркий зимний день. Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнца. Вдали (чернеет) лес. Над ними (синеет) холодное небо. Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах.

Тема: «Изменение глаголов по временам

2 вариант

1. Измени глагол рисовать так, чтобы он обозначал

а) действие происходит сейчас_______________________________

б) действие происходило раньше______________________________

в) действие будет происходить________________________________

2. Запиши данные глаголы в три столбика.

Плывут,  напишет,идет,  лежал,  нарисовал,  стоит,  сядет,  запоют,  плакал,  

бежит. 

3. Придумай и запиши три предложения с глаголом прыгать в настоящем, будущем и прошедшем временах.

4. Спишите, ставя глаголы в прошедшем времени.

Яркий зимний день. Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнца. Вдали (чернеет) лес. Над ними (синеет) холодное небо. Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах.

1. Выбери
в каждом ряду глагол и подчеркни его.

 
        1)  разговорчивый, разговор,
договорился

 
        2)  увлечение, увлекаться, увлекательная

 
        3)  близкий, приблизиться, приближение

2. Поставь
данные глаголы в неопределенную форму. Напиши вопрос. Выдели окончание.

писал – (что делать?) _________________________

пел — ______________________________________

вез — ______________________________________

скучала — ___________________________________

3. Прочитай группы глаголов.
Распредели их в столбики по временам.

Запою, пою, пел; знал, узнаю,
знаю; смотрел, смотрю, посмотрю; иду, пойду, шёл; растаял, растает, тает;
лечу, прилечу, летал.

      Наст. время       Прошедш.
время     Буд. время

________________ ______________ _________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

1. Выбери
в каждом ряду глагол и подчеркни его.

 
        1)  разговорчивый, разговор,
договорился

 
        2)  увлечение, увлекаться, увлекательная

 
        3)  близкий, приблизиться, приближение

2. Поставь
данные глаголы в неопределенную форму. Напиши вопрос. Выдели окончание.

писал – (что делать?) _________________________

пел — ______________________________________

вез — ______________________________________

скучала — ___________________________________

3. Прочитай группы глаголов.
Распредели их в столбики по временам.

Запою, пою, пел; знал, узнаю,
знаю; смотрел, смотрю, посмотрю; иду, пойду, шёл; растаял, растает, тает;
лечу, прилечу, летал.

      Наст. время       Прошедш.
время     Буд. время

________________ ______________ _________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

1. Выбери
в каждом ряду глагол и подчеркни его.

 
        1)  разговорчивый, разговор,
договорился

 
        2)  увлечение, увлекаться, увлекательная

   
      3)  близкий, приблизиться, приближение

2. Поставь
данные глаголы в неопределенную форму. Напиши вопрос. Выдели окончание.

писал – (что делать?) _________________________

пел — ______________________________________

вез — ______________________________________

скучала — ___________________________________

3. Прочитай группы глаголов.
Распредели их в столбики по временам.

Запою, пою, пел; знал, узнаю,
знаю; смотрел, смотрю, посмотрю; иду, пойду, шёл; растаял, растает, тает;
лечу, прилечу, летал.

      Наст. время       Прошедш.
время     Буд. время

________________ ______________ _________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

1. Выбери
в каждом ряду глагол и подчеркни его.

 
        1)  разговорчивый, разговор,
договорился

 
        2)  увлечение, увлекаться, увлекательная

 
        3)  близкий, приблизиться, приближение

2. Поставь
данные глаголы в неопределенную форму. Напиши вопрос. Выдели окончание.

писал – (что делать?) _________________________

пел — ______________________________________

вез — ______________________________________

скучала — ___________________________________

3. Прочитай группы глаголов.
Распредели их в столбики по временам.

Запою, пою, пел; знал, узнаю,
знаю; смотрел, смотрю, посмотрю; иду, пойду, шёл; растаял, растает, тает;
лечу, прилечу, летал.

      Наст. время       Прошедш.
время     Буд. время

________________ ______________ _________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

________________ ________________ ________________

Ф.И._________________________________________________ Самостоятельная работа. Вариант 1

1. Подчеркни глаголы будущего времени.

Зеленеет, светит, съест, сверкает, согреет, чернел, хлопочет, стрекочет, вырастет,  пробежит,   ответит, любит.

2. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

поют — ___________________________             летит — __________________________

ходит — __________________________ смеялся — ________________________

3. Укажи время глаголов.

Идёт (__________) , считал (__________), летит ((__________), падают (__________), разглядел (__________), перейдёт (__________), выливал (__________), согнёт (__________), бродит (__________), заходит (__________), споёт (__________), прыгал (__________), ценит (__________), узнает (__________), пугал (__________), рисовал (__________), сидел (__________), решит (__________).

4. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

сделает — _______________________ напишет — ______________________________

подумает — ______________________ закроет — _______________________________

Ф.И._________________________________________________ Самостоятельная работа. Вариант 2

1.  Подчеркни глаголы будущего времени.

Ходит, посидит, твердят, жил, сгрызёт, держит, приготовит, кричит,  высушит, пугал,  нарисует, зазвенела.

2. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

Читают — __________________________       прыгает — _____________________________

смотрит — _________________________     плакал — ______________________________

3. Укажи время глаголов.

Сидят (__________), говорят (__________), стучат (__________), прекратят (__________), кладут (__________), давал (__________), бил (__________), прочитает (__________), бросают (__________), построят (__________), отбивал (__________), сдвинет (__________), бьют (__________), скачет (__________), решит (__________), нагнул (__________), росла (__________), дозревал (__________). 

4. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

спал — ___________________________             сидел — ___________________________
кричал — _________________________      бежал — ___________________________

Ответы: В а р и а н т  1

1.  съестсогреетвырастетпробежитответит.

3. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

петь     лететь ходить      смеяться

4. Укажи время глаголов.

Идёт (наст. вр.), считал (прош. вр.), летит (наст. вр.), падают (наст. вр.), разглядел (прош. вр.), перейдёт (будущ. вр.), выливал (прош. вр.), согнёт (будущ. вр.), бродит (наст. вр.), заходит (наст. вр.), споёт (будущ. вр.), прыгал (прош. вр.), ценит (наст. вр.), узнает (будущ. вр.), пугал (прош. вр.), рисовал (прош. вр.), сидел (прош. вр.), решит (будущ. вр.).

5. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

делает        пишет думает         закрывает

В а р и а н т  2

1.  посидит, сгрызётприготовит, высушит, нарисует.

3. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

читать           прыгать смотреть      плакать

4. Укажи время глаголов.

Сидят (наст. вр.), говорят (наст. вр.), стучат (наст. вр.), прекратят (будущ. вр.), кладут (наст. вр.), давал (прош. вр.), бил (прош. вр.), прочитает (будущ. вр.), бросают(наст. вр.), построят (будущ. вр.), отбивал (прош. вр.), сдвинет (будущ. вр.), бьют (наст. вр.), скачет (наст. вр.), решит (будущ. вр.), нагнул (прош. вр.), росла (прош. вр.), дозревал (прош. вр.). 

5. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

спит          сидит кричит      бежит

1. Прочитайте. Выпишите глаголы вместе с именами существительными, к которым они относятся. Укажите время глаголов.

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

2. Запишите глаголы в настоящем и будущем времени.

Пел – поёт, будет петь.             Пропел – пропоёт.

Блестел –                                     Отцвёл –

Проверочная работа по русскому языку для начальных классов Глагол. Изменение глагола по временам

Цвёл —                                          Заблестел –

Мёл –                                           Подмёл –

Читал — Прочитал –

3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы и глаголы, укажите время глаголов.

Весной фермеры ________ рожь и пш…ницу, ________ к…ртофель. Ос…нью  они _______ б…гатый ур…жай. На ог…родах  _______ капусту, _______ м…рковь, _______ к…ртофель.

Слова для справок: срезают, посадили. Посеяли, выдёргивают, собирают, выкапывают.

4. Спишите, ставя глаголы в прошедшем времени.

Яркий зимний день. Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнца. Вдали (чернеет) лес. Над ними (синеет) холодное небо. Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах.

Проверочная работа по теме «Глагол».

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из нескольких предложенных. Обведи букву, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

Спишите текст.

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

2.Выполните задания.

Разберите предложение по членам:  седьмое предложение .

Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки.

3.Выполните тест.

1. Что обозначает глагол?

1) Предмет.

2) Число, количество и порядок предметов.

3) Действие предмета.

4)Указывает на предмет, но не называет его.

2. Каким членом предложения является глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

3. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да. 2) Нет.

4. Найдите строку, где все глаголы стоят во множественном числе:

1) Пишет, рисуют, вышивают.

2) Едет, бегает, пьёт.

3) вырезают, поливают, летают.

4) режет, ржавеют, сидят.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме…

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) вышила 3) прилетит 5) запишут

2) воркует 4) нарисую 6) печатает

9. Один ученик считает, что глаголы: расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь глаголы.

Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

11. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…

1) что делал? что сделал?

2) что сделает? что будет делать?

3) что делать? что сделать?

12. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопре­деленной форме.

1) работает старательно

2) приятно посмотреть

3) трудно построить

4) пишет аккуратно

13. Окончание [а] у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме…

1) мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

14.Найдите глагол в единственном числе настоящего времени:

1) напишет рассказ

2) рисуют на асфальте

3) напилил дров

4) прыгает на скакалке

Правильные ответы в тесте:

3;

1;

1;

3;

2;

2;

3;

3,4,5;

1;

Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

t1591945849aa.gift1591945849aa.gif

Глаголы: забрался, разбудил.

3;

2,3;

2;

4

Проверочная работа по русскому языку рекомендуется для обучающихся  в 3-4-х классов  Работа направлена на проверку умения

восстанавливать деформированный текст; выписывать глаголы в три группы по временам и обозначать лицо, число, род;

 разбирать  по членам и частям речи выделенное предложение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Проверочная работа по теме «Времена глагола» »

Пьёт веточка соки из земли, выкидывает почку за почкой, выго­няет побег за побегом.

Росла в саду яблоня. Осенью упало с нее яблоко. Птицы склева­ли яблоко, и только зернышко спряталось в землю. Наступила вес­на. Из зёрнышка выросла маленькая веточка.

Через три года зацветёт дерево бело-розовыми цветами. Опа­дут лепестки, а к осени вырастут на яблоньке румяные сладкие яблоки.

Задания:

1. Расставьте номера абзацев цифрами в нужной последовательности.

2. Выпишите глаголы в три группы по временам. В скобках обозначьте лицо, число, род.

3. Разберите по членам предложения и частям речи выделенное предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «Времена глагола»

Фамилия имя _____________________________

1Выбери глаголы в неопределённой форме

смотрит

отвечать

работают

сидим

решать

2Выбери глаголы в настоящем времени

смотрит

варила

шёл

выйду

читаешь

3 Выбери глаголы в прошедшем времени

смотрит

варила

шёл

выйду

читал

4Выбери глаголы в будущем времени

посмотрит

варит

шёл

выйду

читал

5 От глагола ДОЙТИ образуй будущее время (ед.число)

_______________________________

6От глагола СКУЧАТЬ образуй настоящее время

 (1 лицо, ед.число) ________________________

7От глагола СКУЧАТЬ образуй будущее время  

(3 лицо, ед.число)____________________________

8От глагола РЕШАТЬ образуй прошедшее время  

(ед.число, женс.род) ________________________

Тест по теме «Времена глагола»

Фамилия имя _____________________________

1Выбери глаголы в неопределённой форме

смотрит

отвечать

работают

сидим

решать

2Выбери глаголы в настоящем времени

смотрит

варила

шёл

выйду

читаешь

3 Выбери глаголы в прошедшем времени

смотрит

варила

шёл

выйду

читал

4Выбери глаголы в будущем времени

посмотрит

варит

шёл

выйду

читал

5 От глагола ДОЙТИ образуй будущее время (ед.число)

_______________________________

6От глагола СКУЧАТЬ образуй настоящее время

 (1 лицо, ед.число) ________________________

7От глагола СКУЧАТЬ образуй будущее время  

(3 лицо, ед.число)____________________________

8От глагола РЕШАТЬ образуй прошедшее время  

(ед.число, женс.род) ________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/362002-test-po-teme-vremena-glagola-3-klass

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Изменение реквизитов договора дополнительным соглашением
  • Изменение реквизитов поставщика по 44 фз нужен ли допник
  • Изменились банковские реквизиты как уведомить покупателя
  • Изменились ли платежные реквизиты по налогам в 2022 году
  • Изменить время работы двигателя при автозапуске шерхан 5