Тест по обществознанию Виды и формы бизнеса для 7 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Предоставление денег или товаров в долг с уплатой процентов и на условиях возвратности
1) завещание
2) кредит
3) акция
4) лицензия
А2. Значение предпринимательства в развитии экономики состоит в
1) удовлетворении материальных потребностей общества
2) пресечении противоправной деятельности
3) регулировании поведения людей
4) создании духовных ценностей
A3. Изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям, отличает бизнес
1) торговый
2) в сфере услуг
3) финансовый
4) производственный
А4. Достоинство индивидуального предпринимательства
1) отсутствие риска
2) простота создания и управления
3) получение стабильно высокой прибыли
4) возможность значительно увеличить капиталы
В1. Установите соответствие между формой бизнеса и ее отличительной чертой. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ФОРМА БИЗНЕСА
А. Индивидуальное предприятие
Б. Акционерное общество
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
1. Объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы
2. Личная ответственность предпринимателя за успех дела
3. Сложное и дорогое по организации предприятие
Вариант 2
А1. Ценная бумага, свидетельствующая об участии ее владельца в бизнесе и дающая ему право на получение прибыли
1) завещание
2) кредитный договор
3) акция
4) лицензия
А2. Значение предпринимательства в развитии общества состоит в (во)
1) включении человека в хозяйственную деятельность
2) удовлетворении духовных потребностей
3) развитии и приобретении новых знаний
4) поддержании порядка в обществе
A3. Абсолютная свобода при абсолютной ответственности является отличительной чертой деятельности
1) товарищества
2) акционерного общества
3) индивидуальной фирмы
4) государственного предприятия
А4. Недостатком акционерного общества является
1) стремление к получению прибыли
2) сложность создания
3) ограниченность капиталов
4) совместная трудовая деятельность акционеров
В1. Установите соответствие между видом бизнеса и примером. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ВИД БИЗНЕСА
А. Торговый
Б. Финансовый
ПРИМЕР
1. Продажа одежды, сшитой в собственном ателье
2. Продажа и покупка иностранной валюты
3. Закупка партии продукции для супермаркета
Ответы на тест по обществознанию Виды и формы бизнеса для 7 класса
Вариант 1
А1. 2
А2. 1
А3. 4
А4. 2
В1. А2 Б3
Вариант 2
А1. 3
А2. 1
А3. 3
А4. 2
В1. А3 Б2
Опубликовано: 05.10.2020
Обновлено: 05.10.2020
Обществознание 7 класс
Итоговый тест по теме: «Человек в экономических отношениях».
Вариант 1
Задания 1 – 15 с одним правильным ответом
1. Удовлетворение потребностей людей путем создания жизненных благ является задачей:
1) правосудия 3) культуры
2) экономики 4) семьи
2. В отрывке из документа:
Хозяин должен для каждой потребности своего семейства все приготовить своими руками, засеять поля хлебом так, чтобы хватило его урожая на год, посеять лен для холстов, развести овец для полушубков, обзавестись лесом для дров, стройки и изделий, подумать о коже для сапог, о меде для сладости, об огороде и о десятке других продуктов
— идет речь о хозяйстве:
1) товарном
2) потребительском
3) натуральном
4) многопрофильном
3. При сдельной оплате труда вознаграждение работнику начисляется за:
1) фактически изготовленную продукцию
2) любовь к профессии
3) отработанное время
4) квалификацию
4. По объему произведенного продукта можно сделать вывод о:
1) стоимости продукции
2) качестве груда работника
3) количестве труда работника
4) местонахождении предприятия
5. К социальным потребностям людей относится потребность в:
1) пище 3) одежде
2) общении 4) творчестве
6. Один из способов снижения затрат:
1) внедрение новых технологий
2) отказ от специализации на производстве
3) использование дополнительных ресурсов
4) использование труда малоквалифицированных рабочих
7. К капитальным ресурсам относятся:
1) станки
2) животные
3) работники
4) природные ископаемые
8. Предоставление денег или товаров в долг с уплатой процентов и на условиях возвратности:
1) завещание 3) акция
2) кредит 4) лицензия
9. Изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям, отличает бизнес:
1) торговый 3) финансовый
2) в сфере услуг 4) производственный
10. Причиной развития обмена товарами и услугами стало появление:
1) государства
2) экономической науки
3) натурального хозяйства
4) общественного разделения труда
11. Продажа товара крупными партиями характерна для:
1) оптовой торговли
2) розничной торговли
3) бартера
4) супермаркета
12. Золотые монеты, в отличие от медных и бронзовых, обладают:
1) делимостью
2) полезностью
3) удобством в использовании
4) высокой собственной стоимостью
13 Слава получил в подарок 500 руб. и спрятал их на дачном участке. В этом случае деньги выполняют функцию:
1) меры стоимости
2) средства платежа
3) средства обращения
4) средства накопления
14. Обязательное условие при приеме на работу подростка:
1) согласие родителей
2) большая заработная плата
3) отсутствие трудового договора
4) достижение подростком совершеннолетия
15. Лицо, живущее на проценты с предоставленного в ссуду денежного капитала или ценных бумаг:
1) рантье
2) банкир
3) предприниматель
4) кредитор
Задания 16 – 20 с выбором нескольких ответов, сопоставление, с пропущенным термином.
16. Установите соответствие между фактором, влияющим на оплату труда, и профессией. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Фактор, влияющий на оплату труда |
Профессия |
А. Тяжелые условия труда Б. Уникальность труда |
1. Знаменитый актер 2. Программист 3. Шахтер |
Ответ:
А |
Б |
17. Укажите переменные затраты предприятия.
1) расходы на сырье
2) транспортные расходы
3) плата за аренду помещения
4) оплата страховки на случай пожара
5) оплата труда рабочих на сборочном конвейере
Ответ: .
18. Установите соответствие между формой бизнеса и ее отличительной чертой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Форма бизнеса |
Отличительная черта |
А. Индивидуальное предприятие Б. Акционерное общество |
1. Объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы 2. Личная ответственность предпринимателя за успех дела 3. Сложное и дорогое по организации предприятие |
Ответ:
А |
Б |
19. Найдите в приведенном списке формы денег.
1) мировые 4) электронные
2) внутренние 5) металлические
3) банковские
Ответ: .
20. Укажите пропущенный термин.
Способ организации жизни, при котором всё необходимое производится самими людьми и только для собственного потребления называется ____________.
Задания 21 – 23 повышенной сложности
21. Проанализируйте отрывок из текста и выполните задания 1,2, 3.
В разных хозяйствах деньгами становились самые различные блага в зависимости от складывающихся обстоятельств.
У первобытных народов ими могли становиться украшения: бусы, серьги или кольца. Причем дикари, как правило, признавали в качестве средства обмена только те украшения, которые давно вошли у них в обычай, и не придавали никакого значения самым красивым серьгам или кольцам, привозимым европейцами.
Часто деньгами становились просто редкие предметы, которые могли не иметь ценности сами по себе. Например, в Африке это были некоторые виды ракушек. Их невозможно было произвести из чего-либо, а можно было только найти. Поэтому затраты на их приобретение (если таковые существовали) состояли из затрат труда на поиск или на транспортировку с какого-либо отдаленного месторождения.
Самой известной ракушкой, служившей деньгами, была каури. Даже европейцам, приезжавшим для торговли с дикарями, приходилось пользоваться этой «монетой».
Индейцы Северной Америки изготавливали свои деньги из красного камня и твердой породы раковин. Эти небольшие цилиндрики, которые назывались вампум, нанизывались на нитку и носились на поясе, демонстрируя состоятельность владельца. Даже колонистам пришлось долгое время в торговле с индейцами использовать эти «монеты». В Италии XVI в. даже умудрялись изготовлять из коралла специальную монету в виде цилиндра, которая вывозилась для торговли с африканцами.
В некоторых случаях роль денег выполнял скот. Обычно это происходило у скотоводов, скот представлял ценность для всех членов хозяйства. Кроме этого, он сам себя «транспортировал» и не только не портился, но еще и размножался. Правда, обладая такими «деньгами», их нужно кормить, но ведь скотоводы именно этим и занимались.
У охотников роль денег чаще всего выполняли шкуры и меха. Особенно это было распространено в Древней Руси. Название денежной единицы Древней Руси — куна — имеет общий корень со словом «куница». Причем для удобства обмена меха обращались не только в целом виде, но и в резаном.
У народов, занимающихся рыболовством, роль денег могла выполнять рыба (конечно же, сушеная). В Исландии и на Ньюфаундленде, например, это была сушеная треска.
Деньгами могли становиться и другие блага, например тюки хлопка, ткань, табак, сахар, соль, какао-бобы, но рано или поздно все они оказываются вытеснены двумя драгоценными металлами: золотом и серебром.
1. Какие предметы и почему исполняли роль денег у разных народов в разные времена?
2. Почему эти предметы в конце концов были «вытеснены двумя драгоценными металлами: золотом и серебром»? Приведите не менее трех объяснений.
3. Какие виды денег существуют сегодня?
22. Проанализируйте данные таблицы «Формы собственности, в % к общему количеству» и выполните задания 1,2,3.
Формы собственности |
Год |
|||||
1992 |
1995 |
1997 |
2000 |
2003 |
2006 |
|
Государственная |
81,0 |
16,7 |
9,3 |
4,8 |
4,1 |
3,3 |
Муниципальная |
6,0 |
8,8 |
7,3 |
6,4 |
6,2 |
5,9 |
Частная |
3,0 |
62,5 |
69,1 |
74,1 |
76,9 |
80 |
Собственность общественных организаций |
2,0 |
2,7 |
5,3 |
6,9 |
6,4 |
5,3 |
Прочие формы |
8,0 |
9,3 |
9,1 |
7,5 |
6,4 |
4,8 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1. Дайте определение понятия «собственность». Какие формы собственности существуют?
2. Какие изменения в процентном соотношении различных форм собственности произошли за 14 лет?
3. Привлекая данные учебника, других источников, объясните, с чем связаны подобные изменения.
23. Проанализируй данные опроса и выполни задания.
Люди по-разному совершают покупки дорогостоящих вещей, например, автомобиля, мебели, бытовой техники. Учёные на протяжении нескольких дней опрашивали посетителей крупного торгового центра.
1. Какой вариант ответа наиболее популярен? Предположи почему.
2. Какие варианты ответа являются наименее распространёнными? Предположи почему.
3. Какой ответ дали бы ты и члены твоей семьи, если бы принимали участие в этом опросе? Свой ответ поясните.
Обществознание 7 класс
Итоговый тест по теме: «Человек в экономических отношениях».
Вариант 2
Задания 1 – 15 с одним правильным ответом
1. Ответы на вопросы, что, сколько и какого качества необходимо производить товаров и услуг, зависят от:
1) судебной власти
2) количества ресурсов
3) местоположения государства
4) потребителя и производителя
2. В отрывке из документа:
Курский крестьянин продает свою кулитку льна на базаре прасолу, прасол передает ее оптовому торговцу, тот вывозит ее за границу и продает на польскую фабрику, где рабочий ткет полотно, покупаемое французским торговцем и попадающее на фартук немецкому огороднику
— идет речь о хозяйстве:
1) товарном
2) индивидуальном
3) натуральном
4) потребительском
3. У знаменитого актера заработная плата выше, чем у инженера, в силу:
1) степени риска
2) сложности труда
3) уникальности труда
4) разницы в условиях труда
4. На мастерство работника влияет(ют) его:
1) политические взгляды
2) происхождение
3) личный опыт
4) национальность
5. К духовным потребностям людей относится потребность в:
1) пище 3) жилище
2) безопасности 4) знаниях
6. Один из способов снижения затрат:
1) увеличение рабочего времени
2) повышение мастерства работников
3) прекращение торговли с другими странами
4) увеличение численности управляющего персонала
7. К трудовым ресурсам относятся:
1) станки
2) технологии
3) работники
4) денежные средства
8. Ценная бумага, свидетельствующая об участии ее владельца в бизнесе и дающая ему право на получение прибыли:
1) завещание 3) акция
2) кредитный договор 4) лицензия
9. Абсолютная свобода при абсолютной ответственности является отличительной чертой деятельности:
1) товарищества
2) акционерного общества
3) индивидуальной фирмы
4) государственного предприятия
10. Значение торговли товарами и услугами состоит в:
1) развитии натурального хозяйства
2) создании экономических продуктов
3) предотвращении конфликтных ситуаций
4) получении большего количества разнообразных благ
11. Продажа товаров конечному потребителю характерна для:
1) оптовой торговли
2) розничной торговли
3) бартера
4) производства
12. Металлические деньги, в отличие, например, от шкурок куницы, которые играли роль денег в Древнерусском государстве, обладают:
1) полезностью
2) делимостью
3) весом
4) стоимостью
13. Ирина позвонила в аптеку для того, чтобы узнать цену лекарства, которое прописал ей врач. В этом случае деньги выполняют функцию:
1) меры стоимости 3) средства накопления
2) средства платежа 4) средства производства
14. Обязательное условие при приеме на работу подростка:
1) справка из военкомата
2) отказ подростка от учебы
3) сокращенный рабочий день
4) присутствие на работе родителей
15. План доходов и расходов на определенный период времени:
1) затраты
2) смета
3) бюджет
4) кредит
Задания 16 – 20 с выбором нескольких ответов, сопоставление, с пропущенным термином.
16. Установите соответствие между видом заработной платы и примером. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Вид заработной платы |
Пример |
А. Сдельная Б. Повременная |
1. Менеджеру установлен должностной оклад в размере 50 тыс. руб. в месяц 2. Крепостной крестьянин заплатил оброк помещику в размере 40 руб. 3. Столяр изготовил за месяц 300 единиц продукции и получил 40 тыс. руб. |
Ответ:
А |
Б |
17. Укажите постоянные затраты предприятия.
1) транспортные расходы
2) расходы на электроэнергию
3) зарплата президента компании
4) процент по кредиту, который предприятие взяло в банке
5) плата за арендуемое фирмой оборудование для офиса
Ответ: .
18. Установите соответствие между видом бизнеса и примером. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Вид бизнеса |
Пример |
А. Торговый Б. Финансовый |
1. Продажа одежды, сшитой в собственном ателье 2. Продажа и покупка иностранной валюты 3. Закупка партии продукции для супермаркета |
Ответ:
А |
Б |
19. Найдите в приведенном списке формы денег.
1) чеки
2) акция
3) ценники
4) банкноты
5) кредитные карточки
20. Укажите пропущенный термин.
Способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь на определённых видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом называется _____________.
Задания 21 – 23 повышенной сложности
21. Проанализируйте отрывок из романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» и выполните задания 1, 2, 3.
В первые разы я так основательно обшарил нашу каюту, что, мне казалось, там уж ничего невозможно было найти; но тут я заметил шифоньерку с двумя ящиками: в одном я нашел три бритвы, большие ножницы и с дюжину хороших вилок и ножей; в другом оказались деньги, частью европейской, частью бразильской серебряной и золотой монетой, всего до тридцати шести фунтов.
Я улыбнулся при виде этих денег. «Ненужный хлам! — проговорил я, — зачем ты мне теперь? Ты и того не стоишь, чтобы нагнуться и поднять тебя с полу. Всю эту кучу золота я готов отдать за любой из этих ножей. Мне некуда тебя девать: так оставайся же, где лежишь, и отправляйся на дно морское, как существо, чью жизнь не стоит спасать!» Однако ж, поразмыслив, я решил взять их с собой и завернул все найденное в кусок парусины…
Как я уже сказал, у меня было немного денег, серебра и золота, всего около тридцати шести фунтов стерлингов. Увы, они лежали, как жалкий, ни на что не годный хлам: мне было некуда их тратить. С радостью отдал бы я пригоршню этого металла за десяток трубок для табаку или ручную мельницу, чтобы размалывать свое зерно! Да что я! — я отдал бы все эти деньги за шестипенсовую пачку семян репы и моркови, за горсточку гороху и бобов или за бутылку чернил.
Эти деньги не давали мне ни выгод, ни удовольствия. Так и лежали они у меня в шкафу и в дождливую погоду плесневели от сырости моей пещеры. И будь у меня полон шкаф брильянтов, они точно так же не имели бы для меня никакой цены, потому что были бы совершенно не нужны мне…
Я придавал цену лишь тому, чем мог как-нибудь воспользоваться. Я был сыт, потребности мои удовлетворялись, — для чего же мне было все остальное? Если б я настрелял больше дичи или посеял больше хлеба, чем был бы в состоянии съесть, мой хлеб заплесневел бы в амбаре, а дичь пришлось бы выкинуть или она стала бы добычей червей. Срубленные мною деревья гнили; я мог употреблять их только на топливо, а топливо мне было нужно только для приготовления пищи.
Одним словом, природа, опыт и размышление научили меня понимать, что мирские блага ценны для нас лишь в той степени, в какой они способны удовлетворять наши потребности, и что, сколько бы мы ни накопили богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в какой можем использовать их, но не больше.
1. Какую форму хозяйствования ведет Робинзон Крузо? Докажите это.
2. Почему деньги при этой форме хозяйствования становятся «ненужным хламом»? Вспомнив основные функции денег, приведите не менее трех доводов.
3. Какая форма хозяйствования еще вам известна из истории? Почему она более успешно решает задачи, которые стоят перед экономикой?
22. Проанализируйте диаграмму и выполните задания 1, 2, 3.
1. Что такое предпринимательство? Какие формы бизнеса существуют?
2. Назовите плюсы и минусы каждой формы предпринимательства.
3. Какая форма бизнеса преобладает? Приведите не менее двух объяснений этого.
23. Изучи данные диаграммы и ответь на вопросы.
В стране Z учёные проводили опрос совершеннолетних граждан: «Помогает ли регулярный учёт расходов экономить средства семейного бюджета?» Полученные ответы представлены в графической форме.
1. Какой ответ дали большинство опрошенных? Предположи почему.
2. Предположи, почему некоторые из опрошенных затруднились в ответе на вопрос.
3. Как бы ты ответил на этот вопрос? Поясни свой ответ.
Обществознание 7 класс.
Итоговый тест по теме: «Человек в экономических отношениях». Контрольная работа №2
Ответы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
4 |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 |
2 |
4 |
1 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
1 |
31 |
12 |
23 |
145 |
Натуральным хозяйством |
2 |
31 |
235 |
32 |
45 |
Товарным производством |
21.
Вариант 1
1. У первобытных народов могли становиться украшения. Часто деньгами становились редкие предметы, например, в Африке – ракушки, их невозможно было произвести из чего-либо. Индейцы Северной Америки использовали деньги из красного камня и твердой породы раковин. В некоторых случаях это был скот. Охотники использовали шкуры и меха. В Исландии и Ньюфаундленде роль денег исполняла сушенная треска.
2. Золото и серебро были редкими металлами, их можно было делить, они имели дорогую стоимость.
3. Сегодня существуют деньги в виде монет из металла, бумажных банкнот, банковских чеков, пластиковых карт, электронных денег, валюты.
Вариант 2
1. Робинзон Крузо ведёт натуральное хозяйство, так как все необходимые для жизни производит самостоятельно.
2. Деньги при этой форме становятся ненужными потому, что нет обмена продуктами, так как все производится только для личного употребления, а значит нет и меры стоимости.
3. Позднее в истории появилось товарное производство, где создается большое количество различных экономических благ для обмена между людьми. Появляется больше свободного времени.
22.
Вариант 1
1. Под собственностью понимается различное имущество и отношения. В настоящее время существуют следующие формы собственности: государственная, муниципальная, частная, собственность общественных организаций, кооперативы, акционерные общества.
2. За 14 лет количество государственной собственности в процентном соотношении снизились с 81% до 3,3%, тогда как доля частной собственности наоборот возросла 3% в 1992 году до 80% в 2006 году.
3.Подобные изменения связаны с программой приватизации, которую проводило правительство РФ.
Вариант 2.
1. Предпринимательство, предпринимательская деятельность — деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Существуют следующие формы бизнеса: Индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество.
2. Индивидуальное предпринимательство: плюсы – простота создания и управления, минусы – личный риск, сложность в увеличении капиталов. Товарищество: плюсы – подобный бизнес в России и многих других странах гораздо проще реализовать, так как объединение нескольких людей обеспечивает слияние капиталов и совместных идей, минусы — неоднозначное понимание основных целей работы компании всеми ее участниками, ограниченность в доступных финансовых ресурсах. Акционерное общество: плюсы — наличие практически неограниченных возможностей в плане привлечения денежного капитала путем продажи облигаций и акций, а также разделение прав всех держателей акций на личные и имущественные, минусы – сложность в организации и управлении, двойное налогообложение.
3. Преобладает такая форма бизнеса, как акционерное общество. Это объясняется тем, что для акционерного общества характерно получение стабильно высокой прибыли и возможность значительно увеличить капиталы.
23.
Вариант 1
1. «Мы откладываем деньги, копим определённую сумму». Многие люди не хотят иметь дело с кредитами, а именно переплачивать проценты.
2. «Мы берём кредит в банке», «При необходимости мы берём деньги в долг у родственников и знакомых». Наименее популярные ответы, поскольку в первом случае человек переплачивает по процентам, а во втором — неприятно быть должным кому-то.
3. Думаю, «Мы откладываем деньги, копим определённую сумму» или «Мы выбираем товар только на ту сумму, которая есть на момент покупки», поскольку мои родители не хотят переплачивать, быть в долгу у кого-то тоже не хотят. Это наиболее оптимальные варианты.
Вариант 2
1. Большинство опрошенных ответили, что регулярный учёт расходов помогает экономить средства семейного бюджета, так как это действительно так.
2. Скорее всего они либо не задумывались над этим вопросом, либо не
пробовали вести учёт расходов бюджета.
3. «Да, помогает», ведь это действительно так. Учёт расхода средств позволяет нам проанализировать бюджет семьи и сделать выводы о сокращении определённых расходов или поиске дополнительного источника заработка.
Критерий оценки
Правильный ответ в заданиях 1 – 15 оценивается в 1 балл, всего 15 баллов.
За правильный ответ в заданиях 16 – 20 по 2 балла, всего 10 баллов, если допущена 1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов. За полный ответ в заданиях 21 – 23 по 5 баллов, всего 15 баллов. Всего за работу – 40 баллов.
32 – 40 баллов «5»
22 – 31 балл «4»
12 – 21 балл «3»
0 – 11 баллов «2»
Обществознание 7 класс
Итоговый тест по теме: «Человек в
экономических отношениях».
Вариант
1
Задания
1 – 15 с одним правильным ответом
1.
Удовлетворение потребностей людей путем создания жизненных благ является
задачей:
1) правосудия
3) культуры
2) экономики 4) семьи
2.
В отрывке из документа:
Хозяин
должен для каждой потребности своего семейства все приготовить своими руками,
засеять поля хлебом так, чтобы хватило его урожая на год, посеять лен для
холстов, развести овец для полушубков, обзавестись лесом для дров, стройки и
изделий, подумать о коже для сапог, о меде для сладости, об огороде и о
десятке других продуктов
— идет
речь о хозяйстве:
1) товарном
2) потребительском
3)
натуральном
4)
многопрофильном
3.
При сдельной оплате труда вознаграждение работнику начисляется за:
1) фактически
изготовленную продукцию
2) любовь
к профессии
3) отработанное
время
4) квалификацию
4.
По объему произведенного продукта можно сделать вывод о:
1) стоимости
продукции
2) качестве
груда работника
3) количестве
труда работника
4) местонахождении
предприятия
5.
К социальным потребностям людей относится потребность в:
1)
пище 3) одежде
2)
общении 4) творчестве
6.
Один из способов снижения затрат:
1) внедрение
новых технологий
2) отказ
от специализации на производстве
3) использование
дополнительных ресурсов
4) использование труда
малоквалифицированных рабочих
7.
К капитальным ресурсам относятся:
1) станки
2) животные
3) работники
4) природные
ископаемые
8.
Предоставление денег или товаров в долг с уплатой процентов и на условиях
возвратности:
1)
завещание 3) акция
2)
кредит 4) лицензия
9.
Изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям,
отличает бизнес:
1)
торговый 3) финансовый
2) в
сфере услуг 4) производственный
10.
Причиной развития обмена товарами и услугами стало появление:
1)
государства
2)
экономической науки
3)
натурального хозяйства
4) _ общественного
разделения труда
11.
Продажа товара крупными партиями характерна для:
1)
оптовой торговли
2)
розничной торговли
3)
бартера
4)
супермаркета
12.
Золотые монеты, в отличие от медных и бронзовых, обладают:
1) делимостью
2) полезностью
3) удобством
в использовании
4) высокой
собственной стоимостью
13
Слава получил в подарок 500 руб. и спрятал их на дачном участке. В этом случае
деньги выполняют функцию:
1) меры
стоимости
2) средства
платежа
3) средства
обращения
4) средства
накопления
14.
Обязательное условие при приеме на работу подростка:
1)
согласие родителей
2) большая
заработная плата
3) отсутствие
трудового договора
4) достижение
подростком совершеннолетия
15.
Лицо, живущее на проценты с предоставленного в ссуду денежного капитала или
ценных бумаг:
1)
рантье
2)
банкир
3)
предприниматель
4)
кредитор
Задания
16 – 20 с выбором нескольких ответов, сопоставление, с пропущенным термином.
16.
Установите соответствие между фактором, влияющим на оплату труда, и профессией.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Фактор, влияющий на оплату труда |
Профессия |
А. Б. |
1. 2. 3. |
Ответ:
17.
Укажите переменные затраты предприятия.
1) расходы
на сырье
2) транспортные
расходы
3) плата
за аренду помещения
4) оплата
страховки на случай пожара
5) оплата
труда рабочих на сборочном конвейере
Ответ:_______________ .
18.
Установите соответствие между формой бизнеса и ее отличительной чертой. Одному
элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Форма бизнеса |
Отличительная черта |
А. Индивидуальное Б. Акционерное общество |
1. Объединение двух или более 2. Личная ответственность 3. Сложное и дорогое по |
Ответ:
19.
Найдите в приведенном списке формы денег.
1) мировые
4) электронные
2) внутренние
5) металлические
3) банковские
Ответ:_______________ .
20.
Укажите пропущенный термин.
Способ
организации жизни, при котором всё необходимое производится самими людьми и
только для собственного потребления называется ____________.
Задания
21 – 23 повышенной сложности
21.
Проанализируйте отрывок из текста и выполните задания 1,2, 3.
В разных хозяйствах деньгами становились самые различные
блага в зависимости от складывающихся обстоятельств.
У первобытных народов ими могли становиться украшения:
бусы, серьги или кольца. Причем дикари, как правило, признавали в качестве
средства обмена только те украшения, которые давно вошли у них в обычай, и не
придавали никакого значения самым красивым серьгам или кольцам, привозимым
европейцами.
Часто деньгами становились просто редкие предметы,
которые могли не иметь ценности сами по себе. Например, в Африке это были
некоторые виды ракушек. Их невозможно было произвести из чего-либо, а можно было
только найти. Поэтому затраты на их приобретение (если таковые существовали)
состояли из затрат труда на поиск или на транспортировку с какого-либо отдаленного
месторождения.
Самой известной ракушкой, служившей деньгами, была каури.
Даже европейцам, приезжавшим для торговли с дикарями, приходилось пользоваться
этой «монетой».
Индейцы Северной Америки изготавливали свои деньги из
красного камня и твердой породы раковин. Эти небольшие цилиндрики, которые
назывались вампум, нанизывались на нитку и носились на поясе, демонстрируя
состоятельность владельца. Даже колонистам пришлось долгое время в торговле с
индейцами использовать эти «монеты». В Италии XVI в. даже умудрялись
изготовлять из коралла специальную монету в виде цилиндра, которая вывозилась
для торговли с африканцами.
В некоторых случаях роль денег выполнял скот. Обычно это
происходило у скотоводов, скот представлял ценность для всех членов хозяйства.
Кроме этого, он сам себя «транспортировал» и не только не портился, но еще и
размножался. Правда, обладая такими «деньгами», их нужно кормить, но ведь
скотоводы именно этим и занимались.
У охотников роль денег чаще всего выполняли шкуры и
меха. Особенно это было распространено в Древней Руси. Название денежной
единицы Древней Руси — куна — имеет общий корень со словом «куница». Причем для
удобства обмена меха обращались не только в целом виде, но и в резаном.
У народов, занимающихся рыболовством, роль денег могла
выполнять рыба (конечно же, сушеная). В Исландии и на Ньюфаундленде, например,
это была сушеная треска.
Деньгами могли становиться и другие блага, например тюки
хлопка, ткань, табак, сахар, соль, какао-бобы, но рано или поздно все они
оказываются вытеснены двумя драгоценными металлами: золотом и серебром.
1. Какие предметы и почему исполняли роль денег у разных
народов в разные времена?
2. Почему эти предметы в конце концов были «вытеснены
двумя драгоценными металлами: золотом и серебром»? Приведите не менее трех
объяснений.
3. Какие виды денег существуют сегодня?
22.
Проанализируйте данные таблицы «Формы собственности, в % к общему количеству»
и выполните задания 1,2,3.
Формы собственности |
Год |
|||||
1992 |
1995 |
1997 |
2000 |
2003 |
2006 |
|
Государственная |
81,0 |
16,7 |
9,3 |
4,8 |
4,1 |
3,3 |
Муниципальная |
6,0 |
8,8 |
7,3 |
6,4 |
6,2 |
5,9 |
Частная |
3,0 |
62,5 |
69,1 |
74,1 |
76,9 |
80 |
Собственность общественных организаций |
2,0 |
2,7 |
5,3 |
6,9 |
6,4 |
5,3 |
Прочие |
8,0 |
9,3 |
9,1 |
7,5 |
6,4 |
4,8 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1. Дайте определение понятия «собственность». Какие
формы собственности существуют?
2. Какие изменения в процентном соотношении различных
форм собственности произошли за 14 лет?
3.
Привлекая данные учебника, других источников, объясните, с чем связаны подобные
изменения.
23.
Проанализируй
данные опроса и выполни задания.
Люди
по-разному совершают покупки дорогостоящих вещей, например, автомобиля, мебели,
бытовой техники. Учёные на протяжении нескольких дней опрашивали посетителей
крупного торгового центра.
1. Какой
вариант ответа наиболее популярен? Предположи почему.
2. Какие
варианты ответа являются наименее распространёнными? Предположи почему.
3. Какой
ответ дали бы ты и члены твоей семьи, если бы принимали участие в этом опросе?
Свой ответ поясните.
Обществознание 7 класс
Итоговый тест по теме: «Человек в экономических отношениях».
Вариант
2
Задания
1 – 15 с одним правильным ответом
1.
Ответы на вопросы, что, сколько и какого качества необходимо производить
товаров и услуг, зависят от:
1)
судебной власти
2)
количества ресурсов
3) местоположения
государства
4) потребителя
и производителя
2.
В отрывке из документа:
Курский
крестьянин продает свою кулитку льна на базаре прасолу, прасол передает ее
оптовому торговцу, тот вывозит ее за границу и продает на польскую фабрику, где
рабочий ткет полотно, покупаемое французским торговцем и попадающее на фартук
немецкому огороднику
—
идет речь о хозяйстве:
1)
товарном
2)
индивидуальном
3)
натуральном
4)
потребительском
3.
У знаменитого актера заработная плата выше, чем у инженера, в силу:
1) степени
риска
2) сложности
труда
3) уникальности
труда
4) разницы
в условиях труда
4.
На мастерство работника влияет(ют) его:
1) политические
взгляды
2) происхождение
3) личный
опыт
4) национальность
5.
К духовным потребностям людей относится потребность в:
1)
пище 3) жилище
2) безопасности 4)
знаниях
6.
Один из способов снижения затрат:
1) увеличение
рабочего времени
2) повышение
мастерства работников
3) прекращение
торговли с другими странами
4) увеличение
численности управляющего персонала
7.
К трудовым ресурсам относятся:
1)
станки
2)
технологии
3)
работники
4)
денежные средства
8.
Ценная бумага, свидетельствующая об участии ее владельца в бизнесе и дающая ему
право на получение прибыли:
1) завещание
3) акция
2)
кредитный договор 4) лицензия
9.
Абсолютная свобода при абсолютной ответственности является отличительной чертой
деятельности:
1) товарищества
2) акционерного
общества
3) индивидуальной
фирмы
4) государственного
предприятия
10.
Значение торговли товарами и услугами состоит в:
1)
развитии натурального хозяйства
2)
создании экономических продуктов
3)
предотвращении конфликтных ситуаций
4)
получении большего количества разнообразных благ
11.
Продажа товаров конечному потребителю характерна для:
1)
оптовой торговли
2)
розничной торговли
3)
бартера
4)
производства
12.
Металлические деньги, в отличие, например, от шкурок куницы, которые играли
роль денег в Древнерусском государстве, обладают:
1) полезностью
2) делимостью
3)
весом
4)
стоимостью
13.
Ирина позвонила в аптеку для того, чтобы узнать цену лекарства, которое
прописал ей врач. В этом случае деньги выполняют функцию:
1) меры
стоимости 3) средства накопления
2) средства
платежа 4) средства производства
14.
Обязательное условие при приеме на работу подростка:
1) справка
из военкомата
2)
отказ подростка от учебы
3)
сокращенный рабочий день
4)
присутствие на работе родителей
15.
План доходов и расходов на определенный период времени:
1) затраты
2) смета
3) бюджет
4) кредит
Задания
16 – 20 с выбором нескольких ответов, сопоставление, с пропущенным термином.
16.
Установите соответствие между видом заработной платы и примером. Одному
элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Вид заработной платы |
Пример |
А. Сдельная Б. Повременная |
1. Менеджеру установлен 2. Крепостной крестьянин 3. Столяр изготовил за |
Ответ:
17.
Укажите постоянные затраты предприятия.
1) транспортные
расходы
2) расходы
на электроэнергию
3) зарплата
президента компании
4) процент по кредиту,
который предприятие взяло в банке
5) плата за арендуемое
фирмой оборудование для офиса
Ответ:_______________ .
18.
Установите соответствие между видом бизнеса и примером. Одному элементу левого
столбика соответствует один элемент правого.
Вид бизнеса |
Пример |
А. Б. |
1. Продажа одежды, сшитой в 2. Продажа и покупка 3. Закупка партии продукции |
Ответ:
19.
Найдите в приведенном списке формы денег.
1) чеки
2) акция
3) ценники
4) банкноты
5) кредитные
карточки
20.
Укажите пропущенный термин.
Способ
организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь на
определённых видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для
обмена друг с другом называется _____________.
Задания
21 – 23 повышенной сложности
21.
Проанализируйте отрывок из романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» и выполните задания
1, 2, 3.
В первые разы я так основательно обшарил нашу каюту,
что, мне казалось, там уж ничего невозможно было найти; но тут я заметил
шифоньерку с двумя ящиками: в одном я нашел три бритвы, большие ножницы и с дюжину
хороших вилок и ножей; в другом оказались деньги, частью европейской, частью
бразильской серебряной и золотой монетой, всего до тридцати шести фунтов.
Я улыбнулся при виде этих денег. «Ненужный хлам! —
проговорил я, — зачем ты мне теперь? Ты и того не стоишь, чтобы нагнуться и
поднять тебя с полу. Всю эту кучу золота я готов отдать за любой из этих ножей.
Мне некуда тебя девать: так оставайся же, где лежишь, и отправляйся на дно
морское, как существо, чью жизнь не стоит спасать!» Однако ж, поразмыслив, я
решил взять их с собой и завернул все найденное в кусок парусины…
Как я уже сказал, у меня было немного денег, серебра и
золота, всего около тридцати шести фунтов стерлингов. Увы, они лежали, как
жалкий, ни на что не годный хлам: мне было некуда их тратить. С радостью отдал
бы я пригоршню этого металла за десяток трубок для табаку или ручную мельницу,
чтобы размалывать свое зерно! Да что я! — я отдал бы все эти деньги за
шестипенсовую пачку семян репы и моркови, за горсточку гороху и бобов или за
бутылку чернил.
Эти деньги не давали мне ни выгод, ни удовольствия. Так и
лежали они у меня в шкафу и в дождливую погоду плесневели от сырости моей
пещеры. И будь у меня полон шкаф брильянтов, они точно так же не имели бы для
меня никакой цены, потому что были бы совершенно не нужны мне…
Я придавал цену лишь тому, чем мог как-нибудь воспользоваться.
Я был сыт, потребности мои удовлетворялись, — для чего же мне было все
остальное? Если б я настрелял больше дичи или посеял больше хлеба, чем был бы в
состоянии съесть, мой хлеб заплесневел бы в амбаре, а дичь пришлось бы выкинуть
или она стала бы добычей червей. Срубленные мною деревья гнили; я мог
употреблять их только на топливо, а топливо мне было нужно только для
приготовления пищи.
Одним словом, природа, опыт и размышление научили меня
понимать, что мирские блага ценны для нас лишь в той степени, в какой они
способны удовлетворять наши потребности, и что, сколько бы мы ни накопили
богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в какой можем
использовать их, но не больше.
1. Какую форму хозяйствования ведет Робинзон Крузо?
Докажите это.
2. Почему деньги при этой форме хозяйствования становятся
«ненужным хламом»? Вспомнив основные функции денег, приведите не менее трех
доводов.
3. Какая форма хозяйствования еще вам известна из
истории? Почему она более успешно решает задачи, которые стоят перед
экономикой?
22.
Проанализируйте диаграмму и выполните задания 1, 2, 3.
1. Что такое предпринимательство? Какие формы бизнеса
существуют?
2. Назовите плюсы и минусы каждой формы предпринимательства.
3. Какая форма бизнеса преобладает? Приведите не менее
двух объяснений этого.
23.
Изучи данные диаграммы и ответь на вопросы.
В стране Z учёные
проводили опрос совершеннолетних граждан: «Помогает ли регулярный учёт расходов
экономить средства семейного бюджета?» Полученные ответы представлены в
графической форме.
1.
Какой ответ дали большинство опрошенных? Предположи почему.
2.
Предположи, почему некоторые из опрошенных затруднились в ответе на вопрос.
3.
Как бы ты ответил на этот вопрос? Поясни свой ответ.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,627 -
гуманитарные
33,648 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,615 -
разное
16,897
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Помогите, пожалуйста с тестом по обществу..
1. Предоставление денег или товаров в долг с уплатой процентов и на условиях возвратности:
а) завещание; б) кредит; в) акция; г) лицензия.
2. Значение предпринимательства в развитии общества состоит в (во):
а) включении человека в правоохранительную деятельность;
б) удовлетворении материальных потребностей общества;
в) регулировании поведения людей;
г) помощи малообеспеченным слоям общества.
3. Изготовление различных экономических продуктов необходимых потребителям, обеспечивает бизнес:
а) торговый; б) посреднический; в) страховой; г) производственный.
4. Достоинство индивидуального предпринимательства:
а) отсутствие риска; б) простота создания и управления; в) отсутствие конкуренции; г) возможность создать на старте крупное производство.
5. Установите соответствие между формой бизнеса и её характерной чертой. Одному элементу верхней строки соответствует один элемент нижней строки.
А. Индивидуальное предприятие Б. Акционерное общество
1. Объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы. 2. Личная ответственность предпринимателя за успех дела. 3. Сложное и дорогое по организации предприятие.
Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
Мы занимаемся обработкой ваших ответов
Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
- Животные. Одноклеточные. Тест 3. 7 класс Верны ли следующие утверждения?
А. Среди простейших животных отсутствуют паразиты.
Б. Простейшие животные способны раз… - Освободительная война в Нидерландах. 7 класс Название династии, к которой принадлежали испанские короли: Суд инквизиции в Нидерландах был учрежден…
- ЕГЭ 2019. Обществознание. Вариант 23 В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.
- ОГЭ 2018. Обществознание. Вариант 9 Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связанны между собой общностью быта, взаимной помощь…
- Климат и реки Африки. 7 класс. В каких районах Африки Солнце дважды в год находится в зените? Какая река полноводна круглый год?
- Животные. Рептилии. Тест 1. 7 класс Своеобразный способ передвижения ящерицы обеспечивается… В отличие от амфибий в сердце рептилий имеется…
- ОГЭ 2019. Обществознание. Вариант 26 В государстве Z существует двухуровневая система власти, в конституции четко разграничены полномочия центра и регионов. …
- Физика. 7 класс. Итоговый тест 1часть. В каком состоянии вещества при одной и той же температуре скорость движения молекул больше? Что является основной единиц…
- Животные. Кольчатые черви. Тест 1. 7 класс Выберите три верных утверждения. Нервная система кольчатых червей включает… В отличии от круглых червей у кольчатых че…
- ЕГЭ 2020. Обществознание. Вариант 14 В стране Z глава государства формирует правительство и назначает судей и губернаторов. Деятельность политической оппозиц…
- ОБЖ. Тест 10 (7 кл.) Ветер скоростью до 13м/с называется: Лучшая защита от смерча: При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
- Литература. 7 класс. Итоговый за год. С каким хищником вступил в бой Мцыри? Кто из персонажей комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» разводил гусей?
Виды и формы бизнеса
Савва Светлана Александровна
17.12.2020.
Тест. Обществознание, 7 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест по обществознанию для 7 класса соответствует теме «Виды и формы бизнеса» учебника «Обществознание.7 класс» автор Л.Н. Боголюбов, М., Просвещение, 2016 год
Список вопросов теста
Вопрос 1
Предоставление денег или товаров в долг с уплатой процентовна условиях возвратности:
Варианты ответов
- завещание
- кредит
- акция
- лицензия
Вопрос 2
Значение предпринимательства в развитии экономики состоит в:
Варианты ответов
- удовлетворении материальных потребностей общества
- пресечении противоправной деятельности
- регулировании поведения людей
- создании духовных ценностей
Вопрос 3
Изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям, отличает бизнес:
Варианты ответов
- торговый
- финансовый
- в сфере услуг
- производственный
Вопрос 4
Достоинство индивидуального предпринимательства:
Варианты ответов
- отсутствие риска
- простота создания и управления
- получение стабильно высокой прибыли
- возможность значительно увеличить свои капиталы
Вопрос 5
Установите соответствие между формой бизнеса и её отличительной чертой.
1.
Индивидуальное предприятие
2.
Акционерное общество
Варианты ответов
- Объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы
- Личная ответственность предпринимателя за успех дела
- Сложное и дорогое по организации предприятие
Вопрос 6
Ценная бумага, свидетельствующая об участии её владельца в бизнесе и дающая ему право на получение прибыли:
Варианты ответов
- завещание
- кредитный договор
- акция
- лицензия
Вопрос 7
Значение предпринимательства в развитии общества состоит в (во):
Варианты ответов
- включении человека в хозяйственную деятельность
- удовлетворении духовных потребностей
- развитии и приобретении новых знаний
- поддержании порядка в обществе
Вопрос 8
Абсолютная свобода при абсолютной ответственности является отличительной чертой деятельности:
Варианты ответов
- товарищества
- акционерного общества
- индивидуальной фирмы
- государственного предприятия
Вопрос 9
Недостатком акционерного общества является:
Варианты ответов
- стремление к получению прибыли
- сложность создания
- ограниченность капиталов
- совместная трудовая деятельность акционеров
Вопрос 10
Установите соответствие между видом бизнеса и примером.
1.
торговый
2.
финансовый
Варианты ответов
- закупка партии продукции для супермаркета
- продажа и покупка иностранной валюты
- продажа одежды, сшитой в собственном ателье