Итоговая контрольная работа по курсу всеобщая история 8 класс история нового времени ответы

ОТВЕТЫ

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового

времени».

1. Индустриальное общество – это:

А) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих

заводах;

Б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и

совершенствованием машин;

В) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

Г) подходят все три определения.

1. Индустриализация это

А) завершение промышленного переворота;

Б) ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также

при помощи станков, усложняются технологические прцессы, углубляется разделение труда;

В) создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли

промышленности в экономике;

Г) подходят все три определения.

2. Консерватизм –это:

А) идейное и общественнополитическое течение, провозгласившее принцип политических,

общественных и экономических свобод;

Б) идейнополитические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и

преемственности в общественнополитической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

2. Либерализм – это:

А) идейнополитическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и

преемственности в общественнополитической и культурной жизни;

Б) движение за светское образование;

В) идейное и общественнополитическое течение, провозгласившее принцип политических,

общественных и экономических свобод;

Г) идеология, защищающая права и свободы личности.

3. Исключительное право в какойлибо сфере деятельности называется:

А) акцией; Б) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.

3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов,

называется:

А) конкуренцией; Б) концентрацией; В) милитаризацией; Г) индустриализацией.

4. В Антанту не входила:

А) Россия; Б) Франция; В) Италия; Г) Великобритания.

4. В Тройственный союз не входила:

А) Германия; Б) Австрия; В) Италия; Г) Великобритания;

5. Американский механиксамоучка, ставший автомобильным магнатом:

А) Форд; Б) Бор; В) Кох; Г) Планк.

5. Американский изобретатель, «производитель электрического света»:

А) Маркони; Б) Эдисон; В) Грей; Г) Бенц;

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1.Россия; 2. Австрия; 3. Германия; 4. Испания; 5. Италия; 6. США; 7. Франция;

8.Англия; 9. Португалия; 10. Латинская Америка.

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Ф.И. ученика
______________________________________            8 класс

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая
история. История Нового времени».

ВАРИАНТ 1

1. Индустриальное общество – это:

А)
общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих
на этих заводах;

Б)
общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и
совершенствованием машин;

В)
стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

Г)
подходят все три определения.

2. Консерватизм –это:

А)
идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип
политических, общественных и экономических свобод;

Б)
идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и
преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

В)
движение за религиозное образование населения;

Г)
приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

3. Исключительное право в какой-либо сфере
деятельности называется:

А)
акцией;         Б)
монополией;          В) гомрулем;         
Г) урбанизацией.

4. В Антанту не входила:

А)
Россия;    Б) Франция;      В)
Италия;    Г) Великобритания.

5. Американский механик-самоучка, ставший
автомобильным магнатом:

А)
Форд;          Б)
Бор;         В)
Кох;           Г) Планк.

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1.Россия;  2.
Австрия;  3. Германия;  4. Испания;  5. Италия;  6. США;  7. Франция; 
8.Англия;  9. Португалия; 10. Латинская Америка.

Вставьте
в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый
эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй
эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий
эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы
модернизации распространялись очень ограниченно)

7. Выбери из списка утверждения соответствующие
данному заданию:

   Свободный фабрично-заводской капитализм:

А)
действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б)
промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо
отрасли хозяйства;

В)
борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и
сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г)
Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал
конкурентной борьбы;

Д)
Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е)
Промышленники договариваются между собой  о ценах, количестве выпускаемой
продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь
пропущенные буквы в терминах:

К..рте..ь,    
с…нди..ат,    мо..ерни..ац..я,   со..иал..зм,    реп..ра..ия,   шо..ини..м, 
кл..н.

9. Раздели по направлениям социалистов

1.Анри
Сен-Симон;  2. Карл Маркс; 3. Пьер Прудон; 4. Эдуард Бернштейн; 5.Фридрих
Энгельс; 6. Шарль Фурье; 7. Роберт Оуэн; 8. М. Бакунин; 9.П. Кропоткин.

Социалисты
— утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

1.«Независимость
– это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

2.
«Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

3.
«Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

4.
«Империя – это мир»;

5.
«Я не хочу быть королем жакерии»;

А)
Наполеон
III;  Б) Отто
фон Бисмарк;  В) Наполеон Бонапарт;  Г) Симон Боливар;  Д)Вильгельм
I;

А

Б

В

Г

Д

11. Соотнеси историческую личность  с прозвищем,
которое ему дали при жизни:

1.«Король
– буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек
больших неожиданностей»

А)
Наполеон Бонапарт;  Б) Вильгельм
II;   В) Луи Филипп; Г)  Отто фон
Бисмарк;

12. К каким странам относятся эти высказывания?

1.«Авторитарные
режимы, каудильизм душили политические свободы»;

2.
В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла
себя европейцам;

3
Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и
превратили в свою полуколонию;

4.
Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому
противостоять колонизаторам не могли;

А) Япония  Б) Латинская
Америка В) Китай  Г) Африка

Вопросы

«3».
1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

2.
Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной
вами страны.

3.
Что дала США гражданская война?

4.
В чем специфика объединения Германии?

«4».
1. Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период?
Свое мнение обоснуйте.

2.
Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в
Латинской Америке?

3.
Можно ли считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою
точку зрения обоснуйте.

4.
Какой путь объединения страны – итальянский или германский – кажется вам
наиболее успешным? Почему?

«5».
1. Существовали ли альтернативные пути решения противоречий между великими европейскими
державами, кроме военного?

2.
За счет чего Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за
расширение колониальных империй у Испании и Португалии?

3.
Почему к началу XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему производства?

Ф.И. ученика
______________________________________            8 класс

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая
история. История Нового времени».

ВАРИАНТ 2

1. Индустриализация – это

А)
завершение промышленного переворота;

Б)
ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться
также при помощи станков, усложняются технологические прцессы, углубляется
разделение труда;

В)
создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение
доли промышленности в экономике;

Г)
подходят все три определения.

2. Либерализм – это:

А)
идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и
преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

Б)
движение за светское образование;

В)
идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип
политических, общественных и экономических свобод;

Г)
идеология, защищающая права и свободы личности.

3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей,
но лучших результатов, называется:

А)
конкуренцией;    Б) концентрацией;   В) милитаризацией;   Г)
индустриализацией.

4. В Тройственный союз не входила:

А)
Германия;   Б) Австрия;   В) Италия;   Г) Великобритания;

5. Американский изобретатель, «производитель
электрического света»:

А)
Маркони;    Б) Эдисон;   В) Грей;       Г) Бенц;

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1. Латинская
Америка;  2. Франция;  3. Испания;  4. Германия;  5. США;  6. Италия;  7.
Австрия;  8. Португалия;  9. Англия; 10. Россия.

Вставьте в таблицу
порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый
эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй
эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий
эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы
модернизации распространялись очень ограниченно)

7. Выбери из списка утверждения соответствующие
данному заданию:

  
Монополистический капитализм:

А)
действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б)
промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо
отрасли хозяйства;

В)
борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и
сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г)
Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал
конкурентной борьбы;

Д)
Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е)
Промышленники договариваются между собой  о ценах, количестве выпускаемой
продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь
пропущенные буквы в терминах:

Ан..р..изм,  
кон…ерн,    к..пит..л..зм,    конт..ибу…ия,    пац..ф..зм,    р..ван…,  
тр..ст.

9. Раздели по направлениям социалистов

1.
М. Бакунин;  2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс;
6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.

Социалисты
— утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

1.«Независимость
– это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

2.
«Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

3.
«Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

4.
«Империя – это мир»;

5.
«Я не хочу быть королем жакерии»;

А)
Симон Боливар;  Б) Вильгельм
I;  В) Наполеон III;  Г) Наполеон
Бонапарт;  Д) Отто фон Бисмарк;

А

Б

В

Г

Д

11. Соотнеси историческую личность  с
прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король
– буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек
больших неожиданностей»

А)
Вильгельм
II;  Б) Луи
Филипп;   В) Отто фон Бисмарк; Г)  Наполеон Бонапарт;

12. К каким странам относятся эти
высказывания?

  1. Наряду с золотом и слоновой
    костью они производят идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао,
    пальмовое масло
  2. Английская фабричная
    промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны
  3. Они экспортировали отсюда шелк
    и чай, расплачиваясь опиумом
  4. Ее открыли насильственно,
    подогнав к ней военную эскадру

А) Япония  Б) Индия В) Китай
 Г) Африка

Вопросы

«3».
1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

2.
Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной
вами страны.

3.
Что дала США гражданская война?

4.
В чем специфика объединения Германии?

«4».
1. Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период?
Свое мнение обоснуйте.

2.
Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в
Латинской Америке?

3.
Можно ли считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою
точку зрения обоснуйте.

4.
Какой путь объединения страны – итальянский или германский – кажется вам
наиболее успешным? Почему?

«5».
1. Существовали ли альтернативные пути решения противоречий между великими
европейскими державами, кроме военного?

2.
За счет чего Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за
расширение колониальных империй у Испании и Португалии?

3.
Почему к началу XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему
производства?

ОТВЕТЫ

Итоговая
контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

1.
Индустриальное общество – это:

А)
общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих
на этих заводах;

Б)
общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и
совершенствованием машин;

В)
стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

Г)
подходят
все три определения.

1.
Индустриализация – это

А)
завершение промышленного переворота;

Б)
ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться
также при помощи станков, усложняются технологические прцессы, углубляется
разделение труда;

В)
создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение
доли промышленности в экономике;

Г) подходят все три
определения.

2.
Консерватизм –это:

А)
идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип
политических, общественных и экономических свобод;

Б) идейно-политические и
культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в
общественно-политической и культурной жизни;

В)
движение за религиозное образование населения;

Г)
приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

2.
Либерализм – это:

А)
идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и
преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

Б)
движение за светское образование;

В) идейное и
общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических,
общественных и экономических свобод;

Г)
идеология, защищающая права и свободы личности.

3.
Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

А)
акцией;         Б)
монополией;          В)
гомрулем;          Г) урбанизацией.

3.
Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов,
называется:

А)
конкуренцией;    Б) концентрацией;   В)
милитаризацией;   Г) индустриализацией.

4.
В Антанту не входила:

А)
Россия;    Б) Франция;      В)
Италия;    Г) Великобритания.

4.
В Тройственный союз не входила:

А)
Германия;   Б) Австрия;   В) Италия;   Г) Великобритания;

5.
Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом:

А)
Форд;          Б)
Бор;         В)
Кох;           Г) Планк.

5.
Американский изобретатель, «производитель электрического света»:

А)
Маркони;    Б) Эдисон;   В) Грей;       Г) Бенц;

6.
Европейские страны: три эшелона модернизации:

1.Россия;  2. Австрия;  3.
Германия;  4. Испания;  5. Италия;  6. США;  7. Франция;  8.Англия;  9.
Португалия; 10. Латинская Америка.

Первый
эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй
эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий
эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации
распространялись очень ограниченно)

7,
8

1,2,3,5,6

4,9,10

Вставьте
в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

6.
Европейские страны: три эшелона модернизации:

1. Латинская Америка;  2. Франция; 
3. Испания;  4. Германия;  5. США;  6. Италия;  7. Австрия;  8. Португалия;  9.
Англия; 10. Россия.

Вставьте
в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый
эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй
эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий
эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы
модернизации распространялись очень ограниченно)

2,9

4,5,6,7,10

1,3,8

7.
Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

  
Свободный фабрично-заводской капитализм:

А) действует свободная,
ничем неограниченная конкуренция;

Б)
промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо
отрасли хозяйства;

В) борьба между
предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров,
обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г)
Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал
конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на
основе закона рынка – спроса и предложения;

Е)
Промышленники договариваются между собой  о ценах, количестве выпускаемой
продукции и рынках сбыта;

7.
Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

  
Монополистический капитализм:

А)
действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация
сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В)
борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и
сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) Внедряется новая техника,
повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д)
Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е) Промышленники
договариваются между собой  о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках
сбыта;

8.
Терминологическая работа.

Вставь
пропущенные буквы в терминах:

Картель,    
синдикат,    модернизация,   социализм,    репарация,   шовинизм,  клан.

8.
Терминологическая работа.

Вставь
пропущенные буквы в терминах:

Анархизм,  
концерн,    капитализм,    контрибуция,    пацифизм,    реванш,   трест.

9.
Раздели по направлениям социалистов

1.Анри
Сен-Симон;  2. Карл Маркс; 3. Пьер Прудон; 4. Эдуард Бернштейн; 5.Фридрих
Энгельс; 6. Шарль Фурье; 7. Роберт Оуэн; 8. М. Бакунин; 9.П. Кропоткин.

Социалисты
— утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

1,
6, 7

2,
5

4

3,
8, 9

9.
Раздели по направлениям социалистов

1.
М. Бакунин;  2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс;
6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.

Социалисты
— утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

4,
8, 9

3,
5

7

1,
2, 6

10.
Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

1.«Независимость
– это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

2.
«Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

3.
«Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

4.
«Империя – это мир»;

5.
«Я не хочу быть королем жакерии»;

А)
Наполеон
III;  Б) Отто фон Бисмарк;  В)
Наполеон Бонапарт;  Г) Симон Боливар;  Д)Вильгельм
I;

А

Б

В

Г

Д

4

2

5

1

3

10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

1.«Независимость
– это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

2.
«Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

3.
«Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

4.
«Империя – это мир»;

5.
«Я не хочу быть королем жакерии»;

А)
Симон Боливар;  Б) Вильгельм
I;  В) Наполеон III;  Г) Наполеон Бонапарт;  Д) Отто
фон Бисмарк;

А

Б

В

Г

Д

1

3

4

5

2

11. Соотнеси историческую личность  с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король
– буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек
больших неожиданностей»

А)
Наполеон Бонапарт;  Б) Вильгельм
II;   В) Луи Филипп; Г)  Отто
фон Бисмарк;

11.
Соотнеси историческую личность  с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король
– буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек
больших неожиданностей»

А)
Вильгельм
II;  Б) Луи Филипп;   В) Отто
фон Бисмарк; Г)  Наполеон Бонапарт;

12.
К каким странам относятся эти высказывания?

1.«Авторитарные
режимы, каудильизм душили политические свободы»;

2.
В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла
себя европейцам;

3
Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и
превратили в свою полуколонию;

4.
Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому
противостоять колонизаторам не могли;

А) Япония  Б) Латинская Америка В) Китай  Г)
Африка

12. К каким странам относятся эти высказывания?

  1. Наряду с золотом и слоновой костью они производят
    идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао, пальмовое масло
  2. Английская фабричная промышленность подорвала
    экономику традиционного общества этой страны
  3. Они экспортировали отсюда шелк и чай,
    расплачиваясь опиумом
  4. Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную
    эскадру

А) Япония  Б) Индия В) Китай  Г) Африка

Вопросы

«3». 1.
Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

2. Раскройте
борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной вами страны.

3. Что дала США
гражданская война?

4. В чем специфика
объединения Германии?

«4». 1. Какие
направления господствовали в европейском искусстве на рубеже XIX и XX
 вв.? Раскройте содержание одного из них в общих чертах или на конкретных
примерах.

2.Почему
Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период? Свое мнение
обоснуйте.

3. Почему Испания
и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в Латинской
Америке?

4. Можно ли
считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою точку зрения
обоснуйте.

5. Какой путь
объединения страны – итальянский или германский – кажется вам наиболее
успешным? Почему?

«5». 1.
Докажите, что в европейском искусстве изученного периода стали преобладать
интеграционные процессы?

2. Существовали ли
альтернативные пути решения противоречий между великими европейскими державами,
кроме военного?

3. За счет чего
Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за расширение
колониальных империй у Испании и Португалии?

4. Почему к началу
XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему производства?

5. В чем сходство
и в чем различие путей объединения Германии и Италии?

Итоговый тест по курсу «История Нового времени» 8 класс

Вариант 1.

1. XVIII век получил название:

а) век Просвещения;

б) эпоха Реформации;

в) эпоха Возрождения.

2. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель культуры

Произведение

А) Даниель Дефо

1) «Путешествия Гулливера»

Б) Джонатан Свифт

2) «Женитьба Фигаро»

В) Фридрих Шиллер

3) «Приключение Робинзона Крузо»

Г) Уильям Шекспир

А

Б

В

Ответ:

3. И.С. Бах, В.А. Моцарт, Людвиг ван Бетховен были…

а) художниками;

б) композиторами;

в) изобретателями;

4. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

а) Франция, Англия, Германия;

б) Англия, Франция, Германия;

в) Германия, Франция, Англия;

5. Промышленным переворотом называют процесс:

а) создание мануфактур;

б) переход от ручного труда к машинному;

в) рост численности городского населения;

6. Джеймс Уатт, Модсли, Джеймс Харгривс были…

а) писателями;

б) политиками;

в) изобретателями;

7. Главной характерной чертой исторического развития германских земель в XVIII веке было:

а) политическая раздробленность страны;

б) колониальное угнетение;

в) усиление влияния церкви;

8. Чтобы решить главную проблему монархии Габсбургов, её правители начали:

а) колониальные войны;

б) проводить масштабные реформы;

в) заключать военные союзы.

9. Какие войны велись в Европе в XVIII веке? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) Семилетняя война;

б) Северная война;

в) Крестовые походы;

г) Гуситские войны;

д) Первая мировая война.

10. Причина Войны за независимость английских колоний в Северной Америке:

а) распространение влияния католической церкви;

б) стремление колонистов завоевать территории самой Англии;

в) ограничения торговли и промышленности, введённые парламентом.

11. Фермерами называют:

а) владельцев плантаций;

б) свободных крестьян, имеющих свой участок земли;

в) участников войны за независимость;

12. 4 июля 1776 г. в Северной Америке:

а) была принята Декларация независимости США;

б) возникло первое английское поселение;

в) началась война за независимость США;

13. Итоги Войны за независимость США? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) полная отмена рабства;

б) уничтожение препятствий для свободного развития промышленности и торговли;

в) ликвидация колониальной зависимости от Англии;

г) запрет на торговлю с другими странами;

д) установление ограниченной монархии.

14. Древняя тюрьма во Франции, символ королевского произвола:

а) Замок Иф;

б) Остров Дьявола;

в) Бастилия;

15. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:

а) восстания народа;

б) переворота 18 брюмера;

в) решения Директории;

16. Причина формирования антифранцузских коалиций:

а) стремление к восстановлению во Франции монархической династии Бурбонов;

б) стремление снять ограничения на торговлю с другими странами;

в) стремление сохранить господство одной религии;

17. Первая треть XVIII века вошла в историю Османской империи как:

а) эпоха роз;

б) эпоха цветов;

в) эпоха тюльпанов;

18. Цин – это:

а) руководители крестьянского восстания в Китае;

б) императорская династия в Китае;

в) правители из династии Токугава;

19. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Страна

Характерный признак

А) Китай

1) превращение в колонию Англии

Б) Япония

2) почитание императора как сына Неба

В) Индия

3) использование труда чернокожих рабов

4) лишение императора реальной власти военным правителем

А

Б

В

Ответ:

20. Установите соответствие между понятием и определением:

Понятие

Определение

А) Модернизация

1) экономическое учение и экономическая политика,

в основе которой лежит идея необходимости преобладания вывоза товара за границу над их ввозом

с целью привлечения денег в страну.

Б) Меркантилизм

2) процесс перехода от традиционного аграрного общества к современному обществу индустриального капиталистического типа

В) Конституция

3) основной закон государства (или совокупность наиболее важных законов), определяющих главные принципы его устройства

А

Б

В

Ответ:

Итоговый тест по новой истории 8 класс

Вариант 2.

1. «Веком разума» называют:

а) XVI век; б) XVIII век; в) XIX век.

2. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель культуры

Произведение

А) Даниель Дефо

1) «Путешествия Гулливера»

Б) Джонатан Свифт

2) «Женитьба Фигаро»

В) Фридрих Шиллер

3) «Приключение Робинзона Крузо»

Г) Уильям Шекспир

А

Б

В

Ответ:

3. Франсуа Буше, Антуан Ватто, Жак Луи Давид были…

а) художниками;

б) композиторами;

в) изобретателями;

4. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

а) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

5. Аграрной революцией называют процесс:

а) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве;

б) внедрения новых сельскохозяйственных культур;

в) роста численности сельского населения.

6. Джеймс Уатт, Модсли, Джеймс Харгривс были…

а) писателями;

б) изобретателями;

в) политиками;

7. Главной характерной чертой исторического развития германских земель в XVIII веке было:

а) политическая раздробленность страны;

б) колониальное угнетение;

в) усиление влияния церкви;

8. Чтобы решить главную проблему монархии Габсбургов, её правители начали:

а) колониальные войны;

б) проводить масштабные реформы;

в) заключать военные союзы.

9. Какие войны велись в Европе в XVIII веке? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) Семилетняя война;

б) Северная война;

в) Крестовые походы;

г) Гуситские войны;

д) Первая мировая война.

10. Причина Войны за независимость английских колоний в Северной Америке:

а) запрет на ввоз в колонии негров-рабов;

б) принудительное переселение колонистов на западные земли;

в) политика английского короля, оскорблявшая человеческое достоинство жителей колоний.

11. Пилигримами называют:

а) владельцев плантаций;

б) странствующих богомольцев;

в) участников войны за независимость;

12. Декларация независимости США была принята:

а) 4 июля 1770 г.; б) 4 сентября 1776 г.; в) 4 июля 1776 г.;

13. Итоги Войны за независимость США? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) полная отмена рабства;

б) уничтожение препятствий для свободного развития промышленности и торговли;

в) ликвидация колониальной зависимости от Англии;

г) запрет на торговлю с другими странами;

д) установление ограниченной монархии.

14. Крепость Бастилия во Франции считалась:

а) символом королевского произвола;

б) символом победы в европейских войнах;

в) символом независимости страны;

15. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:

а) восстания народа;

б) переворота 18 брюмера;

в) решения Директории;

16. Временные военно-политические союзы европейских государств, стремившихся к восстановлению во Франции монархической династии Бурбонов назывались:

а) Антифранцузские коалиции;

б) Священная лига;

в) Директория;

17. «Эпоха тюльпанов» — так называется период в истории:

а) Персии;

б) Индии;

в) Османской империи;

18. Титул военного правителя в Японии:

а) падишах; б) раджа; в) сёгун;

19. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Страна

Характерный признак

А) Китай

1) превращение в колонию Англии

Б) Япония

2) почитание императора как сына Неба

В) Индия

3) использование труда чернокожих рабов

4) лишение императора реальной власти военным правителем

А

Б

В

Ответ:

20. Установите соответствие между понятием и определением:

Понятие

Определение

А) Модернизация

1) экономическое учение и экономическая политика,

в основе которой лежит идея необходимости преобладания вывоза товара за границу над их ввозом

с целью привлечения денег в страну.

Б) Меркантилизм

2) процесс перехода от традиционного аграрного общества к современному обществу индустриального капиталистического типа

В) Конституция

3) основной закон государства (или совокупность наиболее важных законов), определяющих главные принципы его устройства

А

Б

В

Ответ:

Ответы к тесту.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. – а

2. – А3Б1В2

3. – б

4. – б

5. – б

6. – в

7. – а

8. – б

9. – аб

10. – в

11. – б

12. – а

13. – бв

14. – в

15. – б

16. – а

17. – в

18. – б

19. – А2Б4В1

20. – А2Б1В3

1. – б

2. – А3Б1В2

3. – а

4. – б

5. – а

6. – б

7. – а

8. – б

9. – аб

10. – в

11. – б

12. – в

13. – бв

14. – а

15. – б

16. – а

17. – в

18. – в

19. – А2Б4В1

20. – А2Б1В3

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

1 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни

2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) предпринимательский дух

4) боязнь любых новшеств

2. Страна — родина промышленного переворота:

1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия

3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

1) ислам                      2) иудаизм 3) буддизм                   4) индуизм

4. Представителями эпохи Просвещения были:

1) Вольтер, Монтескье, Локк

2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан

3) Коперник, Бруно, Галилей

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер

5. Токугава являлся:

1) основателем религии синтоизма

2) правителем из династии Великих Моголов

3) руководителем крестьянского восстания в Китае

4) основателем династии военных правителей в Японии

6. Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?

1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин

3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн

7. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент

8. Титул японских правителей:

1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан

9. Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:

1) жирондисты 2) левеллеры 3) диггеры 4) якобинцы

10. Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества:

1) преобладание частной собственности

2) господство традиций коллективизма

3) стремление человека жить в гармонии с природой

4) преобладание государственной собственности на землю

Часть II.

11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) движение за переустройство христианской церкви

1) абсолютная монархия

Б) страна владеющая колонией

2) луддизм

В) предприятие, основанное на ручном разделённом труде

3) метрополия

Г) движение разрушителей машин

4) реформация

Д) форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу — монарху

5) мануфактура

6) конституционная монархия

12. Соотнесите даты и события. — 2 б.

СОБЫТИЯ

ДАТА

А) начало Тридцатилетней войны

1) 1555 год

Б) принятие Декларации независимости и образование США

2) 1618 год

В) начало Великой французской революции

3) 1645 год

Г) Аугсбургский религиозный мир

4) 1649 год

Д) провозглашение Англии республикой

5) 1776 год

6) 1789 год

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей собственной оси

1) Максимилиан Робеспьер

Б) основоположник Реформации

2) Джеймс Харгривс

В) установил протекторат в Англии

3) Мартин Лютер

Г) изобрёл механическую прялку

4) Оливер Кромвель

Д) лидер якобинцев

5) Николай Коперник

6) Джеймс Уатт

14. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? — 2 б.

1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

2) в революции победило «новое дворянство»

3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

5) крестьяне землю не получили

6) сословный строй не был отменен

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.

Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.

В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.

В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев…. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения… Поэтому мы… от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство».

15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? — 2 б.

16. Каковы его основные положения? — 2 б.

17. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.

_____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

24 — 21 баллов– оценка «5»

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 — 11 баллов – оценка «3»

менее 11 баллов – оценка «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

2 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:

1) XIVXVI векa 2) XVXVIII векa 3) XVIXIX векa 4) XVIXX векa

2. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

1) утвердились основы индустриального общества

2) существовали централизованные государства

3) правили иностранные по происхождению династии

4) сохранялось традиционное общество

3. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей

4. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

5.  К сословно-представительным органам не относится:

1) парламент 2) кортесы

3) Генеральные штаты 4) протекторат

6. Декларация прав человека и гражданина во Франции была принята:

1) Учредительным собранием 2) жирондистами

3) парламентом 4) якобинцами

7. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

1) Директория 2) Консульство

3) Якобинская диктатура 4) Империя

8. Основатель Империи Великих Моголов:

1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава

9. Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:

1) конституционная монархия 2) абсолютная монархия

3) парламентская республика 4) республика

10. Представители династии Цинь были выходцами из:

1) Монголии

2) Кореи

3) Вьетнама

4) Маньчжурии

Часть II.

11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) переход от ручного труда к машинному труду

1) контрреформация

Б) исключительно право на производство и продажу чего — либо

2) диктатор

В) борьба католической церкви с реформацией

3) колонизация

Г) захват, заселение и хозяйственной освоение какой-либо территории

4) революция

Д) единоличный правитель в республике

5) промышленный переворот

6) монополия

12. Соотнесите даты и события. — 2 б.

СОБЫТИЯ

ДАТА

А) Вестфальский мир

1) 1517 год

Б) принятие Конституции США

2) 1648 год

В) «Бостонское чаепитие»

3) 1703 год

Г) начало Реформации в Европе

4) 1773 год

Д) приход к власти якобинцев во Франции

5) 1787 год

6) 1793 год

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) создал паровую машину

1) Джордж Вашингтон

Б) возглавил освободительное движение в Нидерландах

2) Джон Лильберн

В) первый американский президент

3) Наполеон Бонапарт

Г) возглавил движение левеллеров

4) Жан Поль Марат

Д) возглавил итальянский поход

5) Вильгельм Оранский

6) Джеймс Уатт

14. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? — 2 б.

1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

2) запрет на применение любого языка, кроме английского

3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

4) запрет колониям принимать новых переселенцев

5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

6) запрещение местного самоуправления

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«…Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа следующие права человека и гражданина.

Статья 1

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

Статья 2

Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Статья 3

Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.

Статья 4

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому..

Статья 6

Закон есть выражение общей воли…. Закон должен быть равный для всех…

Статья 10

Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, даже религиозные, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом…

Статья 17

Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? — 2 б.

16. Каковы его основные положения? — 2 б.

17. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.

_____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

24 — 21 баллов– оценка «5»

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 — 11 баллов – оценка «3»

менее 11 баллов – оценка «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

КЛЮЧ

п/п

1 – вариант.

2 – вариант.

Часть I.

1

3

2

2

2

4

3

1

1

4

1

2

5

4

4

6

3

1

7

3

1

8

3

1

9

4

4

10

1

4

Часть II.

11 — 2 б.

43521

56132

12- 2 б.

25614

25416

13 -2 б.

53421

65123

14 – 2 б.

134

135

15 – 2 б.

Декларация независимости США, 4 июля 1776 год.

Т. Джефферсон.

Декларация прав

человека и гражданина,

24 августа 1789 года.

16 — 2 б.

Принцип народного суверенитета, народного верховенства и естественного равенства людей.

Провозглашение естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина- все люди рождаются свободными и равными в правах.

17 – 2 б.

Декларация об отделении от Англии создание независимого государства-США.

Декларация заложила основы правового государства во Франции.

Критерии оценки:

24 — 21 балла – «5»

20 — 17 баллов – «4»

16 — 11 баллов – «3»

менее 11 баллов – «2»

04.09.2020

Леонид Николаевич Загривин

учитель технологии, истории и обществознания

Итоговая контрольная работа по истории для 8 класса по разделу всеобщей истории. Состоит как из вопросов с ответами, которые необходимо выбрать, вопросов на знание хронологии событий и сопоставлений, так и вопросов, на которые необходимо дать развернутые ответы.

Оценить★★★

53961

Содержимое разработки

Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________

8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 1

1.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) личность подавлена обществом 3) господствует аграрное производство

2) господствует рыночное хозяйство 4) увеличивается зависимость от сил природы

2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян

3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон

Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

4.Философия Просвещения — это

1) политика проведения светских реформ в обществе

2) движение за переустройство церкви

3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»

4) борьба за разрушение машин

5.Страны Востока в XVIII веке

1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами

3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции

6.Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд

1) Адам Смит. 2) Денни Дидро, 3) Жан Д׳Аламбер 4) Даниель Дефо

7. На фабрике в отличие от мануфактуры:

1) производительность труда была более высокой

2) работало небольшое число работников

3) отсутствовала специализация

4) господствовал ручной труд

8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:

1) королю 2) Конгрессу 3) президенту 4) штатгальтеру

9. Когда был создан следующий документ?

«Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской короне.»

1) в 1588 г. 2) в 1649 г 3) в 1776 г. . 4) в 1791 г.

10. Название «переворот 9 термидора» означает:

1) принятие нового революционного календаря 3) свержение якобинской диктатуры

2) установление власти Наполеона Бонапарта 4) начало Реформации

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор

12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:

1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах

3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений.

13. Основную роль в жизни крестьян Востока играли:

1) законы, установленные государством; 2) нормы, установленные в крестьянской общине,

3) профессиональные правила, 4) решения государственных чиновников.

14.Итогом эпохи Просвещения является:

1)начало процесса обмирщения культуры 2)утверждение гуманистических ценностей

3)ликвидация безграмотности населения 4)освобождение угнетенных народных масс

15. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции

1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая

16. Объясните термины: революция, монополия, колония, «Эпоха Просвещени»

В1. Соотнеси понятия и определения

Понятия

Определения

А. Абсолютизм

1. Страна, владеющая колониями

Б. Буржуазия

2. Машина для обезглавливания

В. Гильотина

3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченно одному лицу- монарху

Г. Метрополия

4. Класс капиталистических собственников

Д. Диктатура

5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц

В2. Установи соответствие между страной и деятелями

Страна

Деятель

А. Англия

2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин

Б. США

3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру

В. Франция

4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт

В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний

А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан

В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте

Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро

Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________

8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 2

1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) формируется правовое государство 3) господствует натуральное хозяйство

2) возникает промышленное производство 4) усиливается религиозное мировоззрение

2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан

3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.

ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»

Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»

В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»

Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»

5) «Лунная соната»

4. В политической жизни США большую роль сыграл:

1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт

5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:

1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США

6. Укажите дату Тридцатилетней войны:

1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.

7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:

1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным 4) ремесленным

8. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность

перед представительным органом, а не королем, называется:

1) протекторат 2) абсолютная монархия

3) ограниченная монархия 4) парламентская республика

9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:

1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду

10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии 3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго

2) об издании декрета о «подозрительных» 4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение

12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:

1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США

13. Страны Востока в XVIII веке

1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами

3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции

14. Промышленный переворот начался раньше всех

1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии

15. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон

Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

16. Объясните термины: синтоизм, декларация, правовое государство, метрополия

В1. Установи соответствие между страной и деятелями

Страна

Деятель

А. Англия

2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин

Б. США

3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру

В. Франция

4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт

В2. Установи соответствие между датой и событием

Дата

Событие

А.1773 год

1. Падение Бастилии

Б. 1783 год

2. Договор между Англией и США, в котором Англия признала независимость США

В. 1789 год

3. Принятие первой конституции во Франции

Г. 1791 год

4. «Бостонское чаепитие»

Д. 1794 год

5. Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру

В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний

А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан

В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте

Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро

Ключи к контрольной работе по курсу «История Нового времени. XVIII век ».

Вариант 1

1-2

2-1

3- 4

4-3

5-3

6- 1

7-1

8- 2

9- 3

10- 3

11- 4

12- 4

13– 2

14 — 2

15 – 4

16 – объяснение понятий

В1. А-3, Б-4, В -2, Г -1, Д -5.

В2. А -4, Б – 2, В- 3

Вариант 2

1- 1

2- 1

3- А-2, Б-5, В-4, Г-1

4- 1

5- 4

6-1

7- 2

8- 4

9- 2

10- 1

11- 1

12- 4

13 -3

14-4

15-4

16 – объяснение понятий

В.1. А -4, Б – 2, В- 3

В2. А -4, Б -2, В -1, Г -3, Д -5

Автор-составитель контрольной работы Л.Н.Загривин, учитель истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования г.Горячий Ключ Краснодарского края.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/418643-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-kursu-istorij

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

История

Тест по Новой истории для 8 класса. 2 варианта заданий с ключами.

Автор: Кулакова Валентина Ивановна

→ предварительный просмотр

→ скачать контрольную docx

Пример заданий:

Представителями эпохи Просвещения были:

1) Вольтер, Монтескье, Локк
2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан
3) Коперник, Бруно, Галилей
4) Лютер, Кальвин, Мюнцер

Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества:

1) преобладание частной собственности
2) господство традиций коллективизма
3) стремление человека жить в гармонии с природой
4) преобладание государственной собственности на землю

Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? 

1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне
2) в революции победило «новое дворянство»
3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства
4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества
5) крестьяне землю не получили
6) сословный строй не был отменен

Связанные страницы:

8 кл.
Итоговая контрольная работа по курсу

«История
Нового времени. XVIII век ».

Вариант 1

1.В индустриальном обществе в отличие от
традиционного:

1) личность подавлена обществом

2) господствует рыночное хозяйство

3) господствует аграрное производство

4) увеличивается зависимость от сил природы

2. В результате развития индустриальной цивилизации

появляется общественный класс:

1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4)
крестьян

3. Какие из названных мыслителей относятся к французским
просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк Б) Вольтер

В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье

Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон

Укажите верный ответ.

1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

4. Итог революции в Англии:

1) установление парламентской монархии

2) полное уничтожение феодальных повинностей

3) ликвидация палаты лордов английского парламента

4) превращение крестьян в полных собственников земли

5. Обострение Восточного вопроса связано с:

1) укреплением позиций Италии в Средиземноморье

2) падением могущества Османской империи

3) превращением Англии во владычицу морей

4) расширением территории Османской империи на Апеннинском
полуострове

6. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская
армия взяла Берлин, получила название:

1) Северная 2) Столетняя 3) Семилетняя 4) Тридцатилетняя

7. На фабрике в отличие от мануфактуры:

1) производительность труда была более высокой

2) работало небольшое число работников

3) отсутствовала специализация

4) господствовал ручной труд

8. Согласно Конституции США законодательная власть
принадлежит:

1) королю 3) президенту 2) Конгрессу 4) штатгальтеру

9. Когда был создан следующий документ?

Все люди сотворены равными и наделены от Создателя
неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление
к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и
по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской
короне.

1) в 1588 г. 3) в 1776 г.

2) в 1649 г. 4) в 1791 г.

10. Название «переворот 9 термидора» означает:

1) принятие нового революционного календаря

2) установление власти Наполеона Бонапарта

3) свержение якобинской диктатуры

4) начало Реформации

11. К истории Великой французской революции относится
понятие:

1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор

12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени
— это стремление к уничтожению:

1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах

3) политической раздробленности страны 4) феодальных
повинностей и ограничений

13. Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение

В1. Из данных слов составьте предложение:

нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина,
человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства,
над, старого, политического, порядка.

8 кл Итоговая
контрольная работа по курсу

«История
Нового времени. XVIII век ».

Вариант 2

1. В индустриальном обществе в отличие от
традиционного:

1) формируется правовое государство

2) возникает ремесленное производство

3) господствует натуральное хозяйство

4) усиливается религиозное мировоззрение

2. В результате развития индустриальной цивилизации
появляется общественный класс:

1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан

3. Установите соответствие между именами творцов
художественной культуры и названиями произведений.

ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»

Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»

В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»

Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»

5) «Лунная соната»

4. В политической жизни США большую роль сыграл:

1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4)
Джеймс Уатт

5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная
революция происходила:

1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США

6. Укажите дату Тридцатилетней войны:

1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4)
1566-1673 гг.

7. Если промышленное предприятие использует труд наемных
рабочих, то оно называется:

1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным

4) ремесленным

8. Порядок правления государством, при котором
правительство несет

ответственность перед представительным органом, а не
королем, называется:

1) протекторат 2) абсолютная монархия

3) ограниченная монархия 4) парламентская республика

9. Согласно Конституции США исполнительная власть
принадлежит:

1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному
суду

10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14
июля или,

по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день,
что ей

уже невозможно было когда бы то ни было действовать
по-прежнему.

1) о взятии Бастилии

2) об издании декрета о «подозрительных»

3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго

4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

11. К истории Великой французской революции относится
понятие:

1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4)
иконоборческое движение

12. В период Нового времени республиканский строй
утвердился в:

1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США

13. Объясните термины: экспансия, уния, правовое государство, метрополия

В1. Из данных слов составьте предложение:

против, богатому, был, армии, так как , Джорджу Вашингтону,
в ведении, поручили, регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев,
Создание, плантатору, военных, и французов.

Ключи

Вариант 1

1-2

2-1

3- 4

4-1

5-2

6- 4

7-1

8- 2

9- 3

10- 3

11- 4

12- 4

13-

В1- Декларация прав человека и гражданина провозглашала
основы нового политического устройства Франции и означала победу права над
традициями старого порядка.

Вариант 2

1- 1

2- 1

3- А-2, Б-5, В-4, Г-1

4- 1

5- 4

6-1

7- 2

8- 4

9- 2

10- 1

11- 1

12- 4

13-

В1- Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому
плантатору Джорджу Вашингтону, так как у него был опыт в ведении военных
действий против индейцев и французов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Казахстанская фондовая биржа компании имеющие листинг акций на казахстанской фондовой бирже
  • Как вы думаете каковы основные интегративные характеристики бизнеса обоснуйте ваше суждение
  • Как добавить реквизиты в вайлдберриз для возврата денег на карту сбербанка через приложение
  • Как изменится структура бюджетов компании если планируется выводить на рынок еще одну марку
  • Как используется цифровая репутация бизнеса или персоны выберите один или несколько ответов