8 кл Итоговая контрольная
работа по курсу
«История Нового времени. XVIII
век ». Вариант 1
1.В
индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) личность подавлена обществом
2) господствует рыночное хозяйство
3) господствует аграрное производство
4) увеличивается зависимость от сил природы
2. В результате развития индустриальной цивилизации
появляется общественный класс:
1) наемных рабочих 3) просветителей 2)
ремесленников 4) крестьян
3. Какие из названных мыслителей относятся к французским
просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер
В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье
Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ.
1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
4. Итог
революции в Англии:
1) установление
парламентской монархии
2) полное
уничтожение феодальных повинностей
3) ликвидация
палаты лордов английского парламента
4) превращение
крестьян в полных собственников земли
5. Обострение
Восточного вопроса связано с:
1) укреплением
позиций Италии в Средиземноморье
2) падением
могущества Османской империи
3) превращением
Англии во владычицу морей
4) расширением
территории Османской империи на Апеннинском полуострове
6. Общеевропейская
война XVIII в., в ходе которой русская армия взяла Берлин, получила название:
1) Северная 2)
Столетняя 3) Семилетняя 4) Тридцатилетняя
7. На фабрике в отличие от мануфактуры:
1)
производительность труда была более высокой
2)
работало небольшое число работников
3)
отсутствовала специализация
4)
господствовал ручной труд
8.
Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:
1) королю 3)
президенту 2) Конгрессу 4) штатгальтеру
9. Когда
был создан следующий документ?
Все люди сотворены
равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых
относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся
на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии…
освобождаются от подданства Британской короне.
1) в 1588 г. 3)
в 1776 г.
2) в 1649 г. 4)
в 1791 г.
10.
Название «переворот 9 термидора» означает:
1) принятие нового
революционного календаря
2) установление
власти Наполеона Бонапарта
3) свержение
якобинской диктатуры
4) начало
Реформации
11. К
истории Великой французской революции относится понятие:
1) гёзы 2)
луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор
12. Общая
причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к
уничтожению:
1) системы
рабовладения 2) цехового строя в городах
3) политической
раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений
13.
Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение
В1. Из
данных слов составьте предложение:
нового, прав, и,
основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу,
провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического,
порядка.
8
кл Итоговая контрольная работа по курсу
«История
Нового времени. XVIII век ». Вариант 2
1. В
индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) формируется
правовое государство
2) возникает
ремесленное производство
3) господствует
натуральное хозяйство
4) усиливается
религиозное мировоззрение
2. В
результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1) буржуазии 3)
крестьян 2) феодалов 4) горожан
3.
Установите соответствие между именами творцов художественной культуры
и названиями произведений.
ИМЕНА
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А)
Джонатан Свифт 1)
«Женитьба Фигаро»
Б)
Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие
Гулливера»
В) Жак
Луи Давид 3)
«Свадьба Фигаро»
Г)
Пьер Бомарше 4)
«Клятва Горациев»
5) «Лунная соната»
4. В
политической жизни США большую роль сыграл:
1) Бенджамин Франклин
3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт
5. В форме
войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:
1) в Нидерландах 3)
в Англии 2) во Франции 4) в США
6. Укажите
дату Тридцатилетней войны:
1) 1618-1648 гг. 2)
1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.
7. Если
промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:
1)
усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным
4) ремесленным
8. Порядок
правления государством, при котором правительство несет
ответственность
перед представительным органом, а не королем, называется:
1)
протекторат 2) абсолютная монархия
3) ограниченная
монархия 4) парламентская республика
9.
Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:
1) Конгрессу 2)
президенту 3) губернатору 4) Верховному суду
10. О
каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина
королевского могущества была сломлена 14 июля или,
по крайней мере,
она была настолько повреждена в этот день, что ей
уже невозможно
было когда бы то ни было действовать по-прежнему.
1) о взятии
Бастилии
2) об издании
декрета о «подозрительных»
3) об отставке
контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне
Наполеоном Законодательного корпуса
11. К
истории Великой французской революции относится понятие:
1) гильотина
2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение
12. В
период Нового времени республиканский строй утвердился в:
1) Великобритании
3) Японии 2) Испании 4) США
13.
Объясните термины: экспансия, уния, правовое государство, метрополия
В1. Из данных
слов составьте предложение:
против, богатому,
был, армии, так как , Джорджу Вашингтону, в ведении, поручили, регулярной,
виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев, Создание, плантатору, военных, и
французов.
Ключи
Вариант 1
1-2
2-1
3- 4
4-1
5-2
6- 4
7-1
8- 2
9- 3
10- 3
11- 4
12- 4
13-
В1-
В2- Декларация
прав человека и гражданина провозглашала основы нового политического устройства
Франции и означала победу права над традициями старого порядка.
Вариант 2
1-
1
2-
1
3-
А-2, Б-5, В-4, Г-1
4-
1
5-
4
6-1
7-
2
8-
4
9-
2
10-
1
11-
1
12-
4
13-
В1- Создание регулярной армии поручили
богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону, так как у него был опыт в
ведении военных действий против индейцев и французов.
Итоговый тест по курсу «История Нового времени» 8 класс
Вариант 1.
1. XVIII век получил название:
а) век Просвещения;
б) эпоха Реформации;
в) эпоха Возрождения.
2. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятель культуры |
Произведение |
А) Даниель Дефо |
1) «Путешествия Гулливера» |
Б) Джонатан Свифт |
2) «Женитьба Фигаро» |
В) Фридрих Шиллер |
3) «Приключение Робинзона Крузо» |
Г) Уильям Шекспир |
А |
Б |
В |
Ответ:
3. И.С. Бах, В.А. Моцарт, Людвиг ван Бетховен были…
а) художниками;
б) композиторами;
в) изобретателями;
4. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
а) Франция, Англия, Германия;
б) Англия, Франция, Германия;
в) Германия, Франция, Англия;
5. Промышленным переворотом называют процесс:
а) создание мануфактур;
б) переход от ручного труда к машинному;
в) рост численности городского населения;
6. Джеймс Уатт, Модсли, Джеймс Харгривс были…
а) писателями;
б) политиками;
в) изобретателями;
7. Главной характерной чертой исторического развития германских земель в XVIII веке было:
а) политическая раздробленность страны;
б) колониальное угнетение;
в) усиление влияния церкви;
8. Чтобы решить главную проблему монархии Габсбургов, её правители начали:
а) колониальные войны;
б) проводить масштабные реформы;
в) заключать военные союзы.
9. Какие войны велись в Европе в XVIII веке? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
а) Семилетняя война;
б) Северная война;
в) Крестовые походы;
г) Гуситские войны;
д) Первая мировая война.
10. Причина Войны за независимость английских колоний в Северной Америке:
а) распространение влияния католической церкви;
б) стремление колонистов завоевать территории самой Англии;
в) ограничения торговли и промышленности, введённые парламентом.
11. Фермерами называют:
а) владельцев плантаций;
б) свободных крестьян, имеющих свой участок земли;
в) участников войны за независимость;
12. 4 июля 1776 г. в Северной Америке:
а) была принята Декларация независимости США;
б) возникло первое английское поселение;
в) началась война за независимость США;
13. Итоги Войны за независимость США? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
а) полная отмена рабства;
б) уничтожение препятствий для свободного развития промышленности и торговли;
в) ликвидация колониальной зависимости от Англии;
г) запрет на торговлю с другими странами;
д) установление ограниченной монархии.
14. Древняя тюрьма во Франции, символ королевского произвола:
а) Замок Иф;
б) Остров Дьявола;
в) Бастилия;
15. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:
а) восстания народа;
б) переворота 18 брюмера;
в) решения Директории;
16. Причина формирования антифранцузских коалиций:
а) стремление к восстановлению во Франции монархической династии Бурбонов;
б) стремление снять ограничения на торговлю с другими странами;
в) стремление сохранить господство одной религии;
17. Первая треть XVIII века вошла в историю Османской империи как:
а) эпоха роз;
б) эпоха цветов;
в) эпоха тюльпанов;
18. Цин – это:
а) руководители крестьянского восстания в Китае;
б) императорская династия в Китае;
в) правители из династии Токугава;
19. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Страна |
Характерный признак |
А) Китай |
1) превращение в колонию Англии |
Б) Япония |
2) почитание императора как сына Неба |
В) Индия |
3) использование труда чернокожих рабов |
4) лишение императора реальной власти военным правителем |
А |
Б |
В |
Ответ:
20. Установите соответствие между понятием и определением:
Понятие |
Определение |
А) Модернизация |
1) экономическое учение и экономическая политика, в основе которой лежит идея необходимости преобладания вывоза товара за границу над их ввозом с целью привлечения денег в страну. |
Б) Меркантилизм |
2) процесс перехода от традиционного аграрного общества к современному обществу индустриального капиталистического типа |
В) Конституция |
3) основной закон государства (или совокупность наиболее важных законов), определяющих главные принципы его устройства |
А |
Б |
В |
Ответ:
Итоговый тест по новой истории 8 класс
Вариант 2.
1. «Веком разума» называют:
а) XVI век; б) XVIII век; в) XIX век.
2. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятель культуры |
Произведение |
А) Даниель Дефо |
1) «Путешествия Гулливера» |
Б) Джонатан Свифт |
2) «Женитьба Фигаро» |
В) Фридрих Шиллер |
3) «Приключение Робинзона Крузо» |
Г) Уильям Шекспир |
А |
Б |
В |
Ответ:
3. Франсуа Буше, Антуан Ватто, Жак Луи Давид были…
а) художниками;
б) композиторами;
в) изобретателями;
4. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
а) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
5. Аграрной революцией называют процесс:
а) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве;
б) внедрения новых сельскохозяйственных культур;
в) роста численности сельского населения.
6. Джеймс Уатт, Модсли, Джеймс Харгривс были…
а) писателями;
б) изобретателями;
в) политиками;
7. Главной характерной чертой исторического развития германских земель в XVIII веке было:
а) политическая раздробленность страны;
б) колониальное угнетение;
в) усиление влияния церкви;
8. Чтобы решить главную проблему монархии Габсбургов, её правители начали:
а) колониальные войны;
б) проводить масштабные реформы;
в) заключать военные союзы.
9. Какие войны велись в Европе в XVIII веке? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
а) Семилетняя война;
б) Северная война;
в) Крестовые походы;
г) Гуситские войны;
д) Первая мировая война.
10. Причина Войны за независимость английских колоний в Северной Америке:
а) запрет на ввоз в колонии негров-рабов;
б) принудительное переселение колонистов на западные земли;
в) политика английского короля, оскорблявшая человеческое достоинство жителей колоний.
11. Пилигримами называют:
а) владельцев плантаций;
б) странствующих богомольцев;
в) участников войны за независимость;
12. Декларация независимости США была принята:
а) 4 июля 1770 г.; б) 4 сентября 1776 г.; в) 4 июля 1776 г.;
13. Итоги Войны за независимость США? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
а) полная отмена рабства;
б) уничтожение препятствий для свободного развития промышленности и торговли;
в) ликвидация колониальной зависимости от Англии;
г) запрет на торговлю с другими странами;
д) установление ограниченной монархии.
14. Крепость Бастилия во Франции считалась:
а) символом королевского произвола;
б) символом победы в европейских войнах;
в) символом независимости страны;
15. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:
а) восстания народа;
б) переворота 18 брюмера;
в) решения Директории;
16. Временные военно-политические союзы европейских государств, стремившихся к восстановлению во Франции монархической династии Бурбонов назывались:
а) Антифранцузские коалиции;
б) Священная лига;
в) Директория;
17. «Эпоха тюльпанов» — так называется период в истории:
а) Персии;
б) Индии;
в) Османской империи;
18. Титул военного правителя в Японии:
а) падишах; б) раджа; в) сёгун;
19. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Страна |
Характерный признак |
А) Китай |
1) превращение в колонию Англии |
Б) Япония |
2) почитание императора как сына Неба |
В) Индия |
3) использование труда чернокожих рабов |
4) лишение императора реальной власти военным правителем |
А |
Б |
В |
Ответ:
20. Установите соответствие между понятием и определением:
Понятие |
Определение |
А) Модернизация |
1) экономическое учение и экономическая политика, в основе которой лежит идея необходимости преобладания вывоза товара за границу над их ввозом с целью привлечения денег в страну. |
Б) Меркантилизм |
2) процесс перехода от традиционного аграрного общества к современному обществу индустриального капиталистического типа |
В) Конституция |
3) основной закон государства (или совокупность наиболее важных законов), определяющих главные принципы его устройства |
А |
Б |
В |
Ответ:
Ответы к тесту.
Вариант 1. |
Вариант 2. |
1. – а 2. – А3Б1В2 3. – б 4. – б 5. – б 6. – в 7. – а 8. – б 9. – аб 10. – в 11. – б 12. – а 13. – бв 14. – в 15. – б 16. – а 17. – в 18. – б 19. – А2Б4В1 20. – А2Б1В3 |
1. – б 2. – А3Б1В2 3. – а 4. – б 5. – а 6. – б 7. – а 8. – б 9. – аб 10. – в 11. – б 12. – в 13. – бв 14. – а 15. – б 16. – а 17. – в 18. – в 19. – А2Б4В1 20. – А2Б1В3 |
ОТВЕТЫ
Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового
времени».
1. Индустриальное общество – это:
А) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих
заводах;
Б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и
совершенствованием машин;
В) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;
Г) подходят все три определения.
1. Индустриализация – это
А) завершение промышленного переворота;
Б) ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также
при помощи станков, усложняются технологические прцессы, углубляется разделение труда;
В) создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли
промышленности в экономике;
Г) подходят все три определения.
2. Консерватизм –это:
А) идейное и общественно—политическое течение, провозгласившее принцип политических,
общественных и экономических свобод;
Б) идейно—политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и
преемственности в общественно—политической и культурной жизни;
В) движение за религиозное образование населения;
Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.
2. Либерализм – это:
А) идейно—политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и
преемственности в общественно—политической и культурной жизни;
Б) движение за светское образование;
В) идейное и общественно—политическое течение, провозгласившее принцип политических,
общественных и экономических свобод;
Г) идеология, защищающая права и свободы личности.
3. Исключительное право в какой—либо сфере деятельности называется:
А) акцией; Б) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.
3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов,
называется:
А) конкуренцией; Б) концентрацией; В) милитаризацией; Г) индустриализацией.
4. В Антанту не входила:
А) Россия; Б) Франция; В) Италия; Г) Великобритания.
4. В Тройственный союз не входила:
А) Германия; Б) Австрия; В) Италия; Г) Великобритания;
5. Американский механик—самоучка, ставший автомобильным магнатом:
А) Форд; Б) Бор; В) Кох; Г) Планк.
5. Американский изобретатель, «производитель электрического света»:
А) Маркони; Б) Эдисон; В) Грей; Г) Бенц;
6. Европейские страны: три эшелона модернизации:
1.Россия; 2. Австрия; 3. Германия; 4. Испания; 5. Италия; 6. США; 7. Франция;
8.Англия; 9. Португалия; 10. Латинская Америка.
Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.
Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.
1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)
А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.
Б) монополии вели к ослаблению конкуренции
В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.
Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.
Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
Е) радикалы- сторонники компромиссов.
Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.
И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
2. Зависимость человека от природы характерна для :
а) традиционного общества
б) модернизированного
в) индустриального
3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
А) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
4.В результате промышленного переворота:
А) появляется пролетариат и крестьянство
б) завершается формирование мирового рынка
в) понижается уровень жизни населения
5.Форд, Эдисон и Маркони были:
а) художниками
б) политиками
в) изобретателями
6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:
а) появление фабрик
б) создание монополий
в) возрождение цехов
7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:
а) увеличение числа церковных школ
б) развитие промышленности
в) принятие законов об обязательном среднем образовании
8.Революции 1848-49 годов способствовали:
а) установлению в странах республики
б) завершению объединения стран
в) ликвидации феодальных повинностей
9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии
б) возникла Германская империя
в) образована 2 империя во Франции
10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:
а) лионские ткачи во Франции
б) члены « Союза коммунистов»
в) аболиционисты в США.
11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:
а) проведение социальных реформ
б) антидемократические меры
в) разрушение трестов
12.Национальные революции в Латинской Америке привели к :
а) созданию единого государства на континенте
б) появлению независимых государств
В) ликвидации феодальных пережитков
13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.
14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
1.Рентген В. |
2.Д.Максвел |
3. Кюри П. |
4. Кох Р. |
А) открытие Х –лучей,
б) создание вакцины против туберкулёза
в)создание теории света
г) открытие радиоактивности
15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
Консерватизм |
Либерализм |
Социализм |
А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.
16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:
А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство
17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.
1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»
2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».
3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»
4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»
А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар
18.Соотнеси понятие и определение:
1.Ревизионизм |
А) создание крупного машинного производства |
2.Милитаризм |
Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения |
3.Индустриализация |
В) увеличение военной мощи государства |
Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.
1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)
А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.
Б) образование монополий способствовало развитию рынка.
В) марксисты- сторонники компромиссов.
Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий
Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.
Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.
Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством
З) Индия — единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
И) ) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.
3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
А) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
4.Итогом модернизации является :
а) обновление всех сторон жизни
б) переход от индустриального общества к традиционному обществу
в) создание огромных колоний
5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были :
а) писателями
б) изобретателями
в ) политиками
6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:
а) появление фабрик
б) создание монополий
в) возрождение цехов
7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:
а) увеличение числа церковных школ
б) развитие промышленности
в) принятие законов об обязательном среднем образовании
8.В результате наполеоновских войн в Европе :
а) восстанавливается власть дворян
б) уничтожаются феодальные порядки
в) возвращаются старые династии
9. Общая причина революций в 1848-49 годах :
а) политическая раздробленность
б) иностранный гнёт
в ) ухудшение положения народа
10. Позднее других произошло :
а) объединение Италии
б) образован Северогерманский союз
в) возникла Германская империя
11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :
а) Парижской Коммуне
б) чартистскому движению в Англии
в) революции 1848 года во Франции
12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:
а) проведение социальных реформ
б) антидемократические меры
в) разрушение трестов
13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.
14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
1.Ч. Дарвин |
2.М. Фарадей |
3. Н. Бор |
4. Л. Пастер |
А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии
15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
Консерватизм |
Либерализм |
Социализм |
А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.
16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:
а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод
д) деление общества на классы
17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.
1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»
2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».
3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»
4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»
А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар
18. Соотнеси понятие и определение:
1.пацифизм |
А) обновление общества в соответствии с современными требованиями. |
2.радикализм |
Б) течение, сторонники которого отрицают войну как способ решения проблем |
3.модернизация |
В) политическое течение, отдающее предпочтение революции, а не реформе при изменении жизни страны |
Ответы к тесту. В 1
1.нет,да, нет, нет, нет, нет, да, нет, да. 2.а 3.б 4.б 5.в 6.б |
7.б 8.в 9.в 10.а 11.а 12.б |
13.тресты 14.1-а, 2-в, 3- г,4-б 15.К-б,г Л- а,е С-в,д 16.б в г д 17.1-в,2- а,3-б, 4-г 18.1-б,2-в,3-а. |
Ответы к тесту. В 2
1.нет,да, нет, да, да, да, да, нет, нет. 2.б 3.б 4.а 5.б 6.б |
7.б 8.б 9.в 10.в 11.б 12.а |
13.тресты 14.1-б,2-а, 3-в,4-г 15. К-б,г Л- а,е С-в,д 16.а б г д 17. 1-в,2- а,3-б, 4-г 18.1-б,2-в,3-а. |
04.09.2020
учитель технологии, истории и обществознания
Итоговая контрольная работа по истории для 8 класса по разделу всеобщей истории. Состоит как из вопросов с ответами, которые необходимо выбрать, вопросов на знание хронологии событий и сопоставлений, так и вопросов, на которые необходимо дать развернутые ответы.
Оценить
53949
Содержимое разработки
Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________
8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 1
1.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) личность подавлена обществом 3) господствует аграрное производство
2) господствует рыночное хозяйство 4) увеличивается зависимость от сил природы
2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян
3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
4.Философия Просвещения — это
1) политика проведения светских реформ в обществе
2) движение за переустройство церкви
3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»
4) борьба за разрушение машин
5.Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
6.Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд
1) Адам Смит. 2) Денни Дидро, 3) Жан Д׳Аламбер 4) Даниель Дефо
7. На фабрике в отличие от мануфактуры:
1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд
8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:
1) королю 2) Конгрессу 3) президенту 4) штатгальтеру
9. Когда был создан следующий документ?
«Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской короне.»
1) в 1588 г. 2) в 1649 г 3) в 1776 г. . 4) в 1791 г.
10. Название «переворот 9 термидора» означает:
1) принятие нового революционного календаря 3) свержение якобинской диктатуры
2) установление власти Наполеона Бонапарта 4) начало Реформации
11. К истории Великой французской революции относится понятие:
1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор
12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:
1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений.
13. Основную роль в жизни крестьян Востока играли:
1) законы, установленные государством; 2) нормы, установленные в крестьянской общине,
3) профессиональные правила, 4) решения государственных чиновников.
14.Итогом эпохи Просвещения является:
1)начало процесса обмирщения культуры 2)утверждение гуманистических ценностей
3)ликвидация безграмотности населения 4)освобождение угнетенных народных масс
15. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции
1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая
16. Объясните термины: революция, монополия, колония, «Эпоха Просвещени»
В1. Соотнеси понятия и определения
Понятия |
Определения |
А. Абсолютизм |
1. Страна, владеющая колониями |
Б. Буржуазия |
2. Машина для обезглавливания |
В. Гильотина |
3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченно одному лицу- монарху |
Г. Метрополия |
4. Класс капиталистических собственников |
Д. Диктатура |
5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц |
В2. Установи соответствие между страной и деятелями
Страна |
Деятель |
А. Англия |
2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин |
Б. США |
3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру |
В. Франция |
4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт |
В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте
Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро
Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________
8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 2
1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) формируется правовое государство 3) господствует натуральное хозяйство
2) возникает промышленное производство 4) усиливается религиозное мировоззрение
2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан
3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.
ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»
Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»
В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»
Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»
5) «Лунная соната»
4. В политической жизни США большую роль сыграл:
1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт
5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:
1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США
6. Укажите дату Тридцатилетней войны:
1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.
7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:
1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным 4) ремесленным
8. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность
перед представительным органом, а не королем, называется:
1) протекторат 2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия 4) парламентская республика
9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:
1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду
10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.
1) о взятии Бастилии 3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
2) об издании декрета о «подозрительных» 4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
11. К истории Великой французской революции относится понятие:
1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение
12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:
1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США
13. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
14. Промышленный переворот начался раньше всех
1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии
15. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
16. Объясните термины: синтоизм, декларация, правовое государство, метрополия
В1. Установи соответствие между страной и деятелями
Страна |
Деятель |
А. Англия |
2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин |
Б. США |
3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру |
В. Франция |
4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт |
В2. Установи соответствие между датой и событием
Дата |
Событие |
А.1773 год |
1. Падение Бастилии |
Б. 1783 год |
2. Договор между Англией и США, в котором Англия признала независимость США |
В. 1789 год |
3. Принятие первой конституции во Франции |
Г. 1791 год |
4. «Бостонское чаепитие» |
Д. 1794 год |
5. Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру |
В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте
Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро
Ключи к контрольной работе по курсу «История Нового времени. XVIII век ».
Вариант 1 1-2 2-1 3- 4 4-3 5-3 6- 1 7-1 8- 2 9- 3 10- 3 11- 4 12- 4 13– 2 14 — 2 15 – 4 16 – объяснение понятий В1. А-3, Б-4, В -2, Г -1, Д -5. В2. А -4, Б – 2, В- 3 |
Вариант 2 1- 1 2- 1 3- А-2, Б-5, В-4, Г-1 4- 1 5- 4 6-1 7- 2 8- 4 9- 2 10- 1 11- 1 12- 4 13 -3 14-4 15-4 16 – объяснение понятий В.1. А -4, Б – 2, В- 3 В2. А -4, Б -2, В -1, Г -3, Д -5 |
Автор-составитель контрольной работы Л.Н.Загривин, учитель истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования г.Горячий Ключ Краснодарского края.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/418643-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-kursu-istorij
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.
8 класс
1 – вариант.
Часть I.
В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.
1. Что характеризует человека раннего Нового времени:
1) стремление к традиционному образу жизни
2) сохранение старых обычаев и ценностей
3) предпринимательский дух
4) боязнь любых новшеств
2. Страна — родина промышленного переворота:
1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия
3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:
1) ислам 2) иудаизм 3) буддизм 4) индуизм
4. Представителями эпохи Просвещения были:
1) Вольтер, Монтескье, Локк
2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан
3) Коперник, Бруно, Галилей
4) Лютер, Кальвин, Мюнцер
5. Токугава являлся:
1) основателем религии синтоизма
2) правителем из династии Великих Моголов
3) руководителем крестьянского восстания в Китае
4) основателем династии военных правителей в Японии
6. Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?
1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин
3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн
7. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:
1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент
8. Титул японских правителей:
1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан
9. Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:
1) жирондисты 2) левеллеры 3) диггеры 4) якобинцы
10. Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества:
1) преобладание частной собственности
2) господство традиций коллективизма
3) стремление человека жить в гармонии с природой
4) преобладание государственной собственности на землю
Часть II.
11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
ТЕРМИН |
А) движение за переустройство христианской церкви |
1) абсолютная монархия |
Б) страна владеющая колонией |
2) луддизм |
В) предприятие, основанное на ручном разделённом труде |
3) метрополия |
Г) движение разрушителей машин |
4) реформация |
Д) форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу — монарху |
5) мануфактура |
6) конституционная монархия |
12. Соотнесите даты и события. — 2 б.
СОБЫТИЯ |
ДАТА |
А) начало Тридцатилетней войны |
1) 1555 год |
Б) принятие Декларации независимости и образование США |
2) 1618 год |
В) начало Великой французской революции |
3) 1645 год |
Г) Аугсбургский религиозный мир |
4) 1649 год |
Д) провозглашение Англии республикой |
5) 1776 год |
6) 1789 год |
13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ |
А) доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей собственной оси |
1) Максимилиан Робеспьер |
Б) основоположник Реформации |
2) Джеймс Харгривс |
В) установил протекторат в Англии |
3) Мартин Лютер |
Г) изобрёл механическую прялку |
4) Оливер Кромвель |
Д) лидер якобинцев |
5) Николай Коперник |
6) Джеймс Уатт |
14. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? — 2 б.
1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне
2) в революции победило «новое дворянство»
3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства
4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества
5) крестьяне землю не получили
6) сословный строй не был отменен
Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17
«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.
Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.
В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.
В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев…. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения… Поэтому мы… от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство».
15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? — 2 б.
16. Каковы его основные положения? — 2 б.
17. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.
_____________________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
24 — 21 баллов– оценка «5»
20 — 17 баллов – оценка «4»
16 — 11 баллов – оценка «3»
менее 11 баллов – оценка «2»
Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.
8 класс
2 – вариант.
Часть I.
В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.
1. Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:
1) XIV — XVI векa 2) XV — XVIII векa 3) XVI — XIX векa 4) XVI — XX векa
2. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:
1) утвердились основы индустриального общества
2) существовали централизованные государства
3) правили иностранные по происхождению династии
4) сохранялось традиционное общество
3. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?
1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур
3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей
4. Просветителями называли:
1) придворных «короля-солнце»
2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками
3) служителей церкви, освящавших новые постройки
4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ
5. К сословно-представительным органам не относится:
1) парламент 2) кортесы
3) Генеральные штаты 4) протекторат
6. Декларация прав человека и гражданина во Франции была принята:
1) Учредительным собранием 2) жирондистами
3) парламентом 4) якобинцами
7. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?
1) Директория 2) Консульство
3) Якобинская диктатура 4) Империя
8. Основатель Империи Великих Моголов:
1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава
9. Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:
1) конституционная монархия 2) абсолютная монархия
3) парламентская республика 4) республика
10. Представители династии Цинь были выходцами из:
1) Монголии
2) Кореи
3) Вьетнама
4) Маньчжурии
Часть II.
11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
ТЕРМИН |
А) переход от ручного труда к машинному труду |
1) контрреформация |
Б) исключительно право на производство и продажу чего — либо |
2) диктатор |
В) борьба католической церкви с реформацией |
3) колонизация |
Г) захват, заселение и хозяйственной освоение какой-либо территории |
4) революция |
Д) единоличный правитель в республике |
5) промышленный переворот |
6) монополия |
12. Соотнесите даты и события. — 2 б.
СОБЫТИЯ |
ДАТА |
А) Вестфальский мир |
1) 1517 год |
Б) принятие Конституции США |
2) 1648 год |
В) «Бостонское чаепитие» |
3) 1703 год |
Г) начало Реформации в Европе |
4) 1773 год |
Д) приход к власти якобинцев во Франции |
5) 1787 год |
6) 1793 год |
13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ |
А) создал паровую машину |
1) Джордж Вашингтон |
Б) возглавил освободительное движение в Нидерландах |
2) Джон Лильберн |
В) первый американский президент |
3) Наполеон Бонапарт |
Г) возглавил движение левеллеров |
4) Жан Поль Марат |
Д) возглавил итальянский поход |
5) Вильгельм Оранский |
6) Джеймс Уатт |
14. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? — 2 б.
1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы
2) запрет на применение любого языка, кроме английского
3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции
4) запрет колониям принимать новых переселенцев
5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте
6) запрещение местного самоуправления
Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17
«…Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа следующие права человека и гражданина.
Статья 1
Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.
Статья 2
Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
Статья 3
Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.
Статья 4
Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому..
Статья 6
Закон есть выражение общей воли…. Закон должен быть равный для всех…
Статья 10
Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, даже религиозные, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом…
Статья 17
Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.
15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? — 2 б.
16. Каковы его основные положения? — 2 б.
17. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.
_____________________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
24 — 21 баллов– оценка «5»
20 — 17 баллов – оценка «4»
16 — 11 баллов – оценка «3»
менее 11 баллов – оценка «2»
Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.
8 класс
КЛЮЧ
№п/п |
1 – вариант. |
2 – вариант. |
Часть I. |
||
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
1 |
4 |
1 |
2 |
5 |
4 |
4 |
6 |
3 |
1 |
7 |
3 |
1 |
8 |
3 |
1 |
9 |
4 |
4 |
10 |
1 |
4 |
Часть II. |
||
11 — 2 б. |
43521 |
56132 |
12- 2 б. |
25614 |
25416 |
13 -2 б. |
53421 |
65123 |
14 – 2 б. |
134 |
135 |
15 – 2 б. |
Декларация независимости США, 4 июля 1776 год. Т. Джефферсон. |
Декларация прав человека и гражданина, 24 августа 1789 года. |
16 — 2 б. |
Принцип народного суверенитета, народного верховенства и естественного равенства людей. |
Провозглашение естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина- все люди рождаются свободными и равными в правах. |
17 – 2 б. |
Декларация об отделении от Англии создание независимого государства-США. |
Декларация заложила основы правового государства во Франции. |
Критерии оценки:
24 — 21 балла – «5»
20 — 17 баллов – «4»
16 — 11 баллов – «3»
менее 11 баллов – «2»
8 кл.
Итоговая контрольная работа по курсу
«История
Нового времени. XVIII век ».
Вариант 1
1.В индустриальном обществе в отличие от
традиционного:
1) личность подавлена обществом
2) господствует рыночное хозяйство
3) господствует аграрное производство
4) увеличивается зависимость от сил природы
2. В результате развития индустриальной цивилизации
появляется общественный класс:
1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4)
крестьян
3. Какие из названных мыслителей относятся к французским
просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер
В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье
Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ.
1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
4. Итог революции в Англии:
1) установление парламентской монархии
2) полное уничтожение феодальных повинностей
3) ликвидация палаты лордов английского парламента
4) превращение крестьян в полных собственников земли
5. Обострение Восточного вопроса связано с:
1) укреплением позиций Италии в Средиземноморье
2) падением могущества Османской империи
3) превращением Англии во владычицу морей
4) расширением территории Османской империи на Апеннинском
полуострове
6. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская
армия взяла Берлин, получила название:
1) Северная 2) Столетняя 3) Семилетняя 4) Тридцатилетняя
7. На фабрике в отличие от мануфактуры:
1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд
8. Согласно Конституции США законодательная власть
принадлежит:
1) королю 3) президенту 2) Конгрессу 4) штатгальтеру
9. Когда был создан следующий документ?
Все люди сотворены равными и наделены от Создателя
неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление
к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и
по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской
короне.
1) в 1588 г. 3) в 1776 г.
2) в 1649 г. 4) в 1791 г.
10. Название «переворот 9 термидора» означает:
1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) начало Реформации
11. К истории Великой французской революции относится
понятие:
1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор
12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени
— это стремление к уничтожению:
1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны 4) феодальных
повинностей и ограничений
13. Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение
В1. Из данных слов составьте предложение:
нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина,
человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства,
над, старого, политического, порядка.
8 кл Итоговая
контрольная работа по курсу
«История
Нового времени. XVIII век ».
Вариант 2
1. В индустриальном обществе в отличие от
традиционного:
1) формируется правовое государство
2) возникает ремесленное производство
3) господствует натуральное хозяйство
4) усиливается религиозное мировоззрение
2. В результате развития индустриальной цивилизации
появляется общественный класс:
1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан
3. Установите соответствие между именами творцов
художественной культуры и названиями произведений.
ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»
Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»
В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»
Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»
5) «Лунная соната»
4. В политической жизни США большую роль сыграл:
1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4)
Джеймс Уатт
5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная
революция происходила:
1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США
6. Укажите дату Тридцатилетней войны:
1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4)
1566-1673 гг.
7. Если промышленное предприятие использует труд наемных
рабочих, то оно называется:
1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным
4) ремесленным
8. Порядок правления государством, при котором
правительство несет
ответственность перед представительным органом, а не
королем, называется:
1) протекторат 2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия 4) парламентская республика
9. Согласно Конституции США исполнительная власть
принадлежит:
1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному
суду
10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина королевского могущества была сломлена 14
июля или,
по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день,
что ей
уже невозможно было когда бы то ни было действовать
по-прежнему.
1) о взятии Бастилии
2) об издании декрета о «подозрительных»
3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
11. К истории Великой французской революции относится
понятие:
1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4)
иконоборческое движение
12. В период Нового времени республиканский строй
утвердился в:
1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США
13. Объясните термины: экспансия, уния, правовое государство, метрополия
В1. Из данных слов составьте предложение:
против, богатому, был, армии, так как , Джорджу Вашингтону,
в ведении, поручили, регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев,
Создание, плантатору, военных, и французов.
Ключи
Вариант 1
1-2
2-1
3- 4
4-1
5-2
6- 4
7-1
8- 2
9- 3
10- 3
11- 4
12- 4
13-
В1- Декларация прав человека и гражданина провозглашала
основы нового политического устройства Франции и означала победу права над
традициями старого порядка.
Вариант 2
1- 1
2- 1
3- А-2, Б-5, В-4, Г-1
4- 1
5- 4
6-1
7- 2
8- 4
9- 2
10- 1
11- 1
12- 4
13-
В1- Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому
плантатору Джорджу Вашингтону, так как у него был опыт в ведении военных
действий против индейцев и французов.