04.09.2020
учитель технологии, истории и обществознания
Итоговая контрольная работа по истории для 8 класса по разделу всеобщей истории. Состоит как из вопросов с ответами, которые необходимо выбрать, вопросов на знание хронологии событий и сопоставлений, так и вопросов, на которые необходимо дать развернутые ответы.
Оценить
53965
Содержимое разработки
Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________
8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 1
1.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) личность подавлена обществом 3) господствует аграрное производство
2) господствует рыночное хозяйство 4) увеличивается зависимость от сил природы
2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян
3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
4.Философия Просвещения — это
1) политика проведения светских реформ в обществе
2) движение за переустройство церкви
3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»
4) борьба за разрушение машин
5.Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
6.Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд
1) Адам Смит. 2) Денни Дидро, 3) Жан Д׳Аламбер 4) Даниель Дефо
7. На фабрике в отличие от мануфактуры:
1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд
8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:
1) королю 2) Конгрессу 3) президенту 4) штатгальтеру
9. Когда был создан следующий документ?
«Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской короне.»
1) в 1588 г. 2) в 1649 г 3) в 1776 г. . 4) в 1791 г.
10. Название «переворот 9 термидора» означает:
1) принятие нового революционного календаря 3) свержение якобинской диктатуры
2) установление власти Наполеона Бонапарта 4) начало Реформации
11. К истории Великой французской революции относится понятие:
1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор
12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:
1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений.
13. Основную роль в жизни крестьян Востока играли:
1) законы, установленные государством; 2) нормы, установленные в крестьянской общине,
3) профессиональные правила, 4) решения государственных чиновников.
14.Итогом эпохи Просвещения является:
1)начало процесса обмирщения культуры 2)утверждение гуманистических ценностей
3)ликвидация безграмотности населения 4)освобождение угнетенных народных масс
15. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции
1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая
16. Объясните термины: революция, монополия, колония, «Эпоха Просвещени»
В1. Соотнеси понятия и определения
Понятия |
Определения |
А. Абсолютизм |
1. Страна, владеющая колониями |
Б. Буржуазия |
2. Машина для обезглавливания |
В. Гильотина |
3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченно одному лицу- монарху |
Г. Метрополия |
4. Класс капиталистических собственников |
Д. Диктатура |
5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц |
В2. Установи соответствие между страной и деятелями
Страна |
Деятель |
А. Англия |
2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин |
Б. США |
3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру |
В. Франция |
4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт |
В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте
Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро
Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________
8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 2
1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) формируется правовое государство 3) господствует натуральное хозяйство
2) возникает промышленное производство 4) усиливается религиозное мировоззрение
2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан
3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.
ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»
Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»
В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»
Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»
5) «Лунная соната»
4. В политической жизни США большую роль сыграл:
1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт
5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:
1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США
6. Укажите дату Тридцатилетней войны:
1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.
7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:
1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным 4) ремесленным
8. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность
перед представительным органом, а не королем, называется:
1) протекторат 2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия 4) парламентская республика
9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:
1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду
10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.
1) о взятии Бастилии 3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
2) об издании декрета о «подозрительных» 4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
11. К истории Великой французской революции относится понятие:
1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение
12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:
1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США
13. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
14. Промышленный переворот начался раньше всех
1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии
15. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
16. Объясните термины: синтоизм, декларация, правовое государство, метрополия
В1. Установи соответствие между страной и деятелями
Страна |
Деятель |
А. Англия |
2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин |
Б. США |
3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру |
В. Франция |
4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт |
В2. Установи соответствие между датой и событием
Дата |
Событие |
А.1773 год |
1. Падение Бастилии |
Б. 1783 год |
2. Договор между Англией и США, в котором Англия признала независимость США |
В. 1789 год |
3. Принятие первой конституции во Франции |
Г. 1791 год |
4. «Бостонское чаепитие» |
Д. 1794 год |
5. Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру |
В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте
Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро
Ключи к контрольной работе по курсу «История Нового времени. XVIII век ».
Вариант 1 1-2 2-1 3- 4 4-3 5-3 6- 1 7-1 8- 2 9- 3 10- 3 11- 4 12- 4 13– 2 14 — 2 15 – 4 16 – объяснение понятий В1. А-3, Б-4, В -2, Г -1, Д -5. В2. А -4, Б – 2, В- 3 |
Вариант 2 1- 1 2- 1 3- А-2, Б-5, В-4, Г-1 4- 1 5- 4 6-1 7- 2 8- 4 9- 2 10- 1 11- 1 12- 4 13 -3 14-4 15-4 16 – объяснение понятий В.1. А -4, Б – 2, В- 3 В2. А -4, Б -2, В -1, Г -3, Д -5 |
Автор-составитель контрольной работы Л.Н.Загривин, учитель истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования г.Горячий Ключ Краснодарского края.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/418643-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-kursu-istorij
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Контрольная работа по теме «Мир в XVIII вв.»
(8 класс)
Уровень А
А1. Новая история- это период
1) становления, развития и упадка феодального общества
2) возникновения и развития рабовладельческого строя
3) возникновения, становления и развития капитализма
4) становления правового государства
А2. Капитализм – это
-
общественный строй, основанный на равенстве людей
-
общественный строй, основанный на эксплуатации капиталистами труда наемных рабочих
-
общественный строй, при котором вся земля и власть принадлежат феодалам
-
общественный строй, при котором запрещена социальная мобильность
А3. Путь перехода от феодального строя к капиталистическому строю в европейских странах в Новое время
-
скачок 2) прогресс 3) революция 4) реформа
А4. Философия Просвещения — это
1) политика проведения светских реформ в обществе
2) движение за переустройство церкви
3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»
4) борьба за разрушение машин
А5. Учение о разделении властей разработал
1) Ф.Бэкон 2) И.Ньютон 3) Дж.Локк 4) Р.Декарт
А6. Высказал идею о разделении властей на три ветви
1) Монтескьё 2) Джон Локк 3) Вольтер 4) Жан — Жак Руссо
А7. Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд
1) Адам Смит 2) Денни Дидро
3) Жан Д׳ Аламбер 4) Даниель Дефо
А8. Промышленный переворот –
1) переход от ремесленного производства к мануфактурному производству
2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике
3)переход от присваивающего хозяйства к производящему
4)переход от индустриального общества к информационному
А9. Промышленный переворот начался раньше всех
1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии
А10. Командующий американской армией в войне за независимость от Англии
-
Томас Джефферсон 2) Джордж Вашингтон
3) Бенджамин Франклин 4) генерал Роберт Ли
А11. По Конституции США 1787 года исполнительная власть принадлежала
-
Конгрессу 2) Сенату 3) Президенту 4) Палате представителей
А12. Революционный террор в ходе Великой Французской революции установили
1) санкюлоты 2) жирондисты 3) якобинцы 4) «подозрительные»
А13. Жорж Дантон, Максимильен Робеспьер, Жан Поль Марат, Эбер — представители
1) левеллеров 2) якобинцев
3) жирондистов 4) термидорианцев
А14. Революция во Франции закончилась в 1799 году
1) реставрацией монархии 2) установлением консульства
3) утверждением светского государства 4) установлением протектората
А15. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
А16. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции
1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая
Уровень В
В1. Соотнеси понятия и определения
Понятия |
Определения |
А. Абсолютизм |
1. Страна, владеющая колониями |
Б. Буржуазия |
2. Машина для обезглавливания |
В. Гильотина |
3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченно одному лицу- монарху |
Г. Метрополия |
4. Класс капиталистических собственников |
Д. Диктатура |
5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц |
В2. Установи соответствие между страной и деятелями
Страна |
Деятель |
А. Англия |
2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин |
Б. США |
3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру |
В. Франция |
4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт |
В3. Установи соответствие между датой и событием
Дата |
Событие |
А.1773 год |
1. Падение Бастилии |
Б. 1783 год |
2. Договор между Англией и США, в котором Англия признала независимость США |
В. 1789 год |
3. Принятие первой конституции во Франции |
Г. 1791 год |
4. «Бостонское чаепитие» |
Д. 1794 год |
5. Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру |
В4. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте
Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро
УровеньС
Прочитай текст и ответь на вопросы
Жан де Кревекер. Письма американского фермера
(фрагмент)
… Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…
Я уважаю их за то, что они уже сделали, — за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами.
С 1. Кто такие американцы?
С 2. В чем видит автор их заслуги?
С 3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?
С 4. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.
Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.
8 класс
1 – вариант.
Часть I.
В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.
1. Что характеризует человека раннего Нового времени:
1) стремление к традиционному образу жизни
2) сохранение старых обычаев и ценностей
3) предпринимательский дух
4) боязнь любых новшеств
2. Страна — родина промышленного переворота:
1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия
3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:
1) ислам 2) иудаизм 3) буддизм 4) индуизм
4. Представителями эпохи Просвещения были:
1) Вольтер, Монтескье, Локк
2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан
3) Коперник, Бруно, Галилей
4) Лютер, Кальвин, Мюнцер
5. Токугава являлся:
1) основателем религии синтоизма
2) правителем из династии Великих Моголов
3) руководителем крестьянского восстания в Китае
4) основателем династии военных правителей в Японии
6. Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?
1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин
3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн
7. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:
1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент
8. Титул японских правителей:
1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан
9. Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:
1) жирондисты 2) левеллеры 3) диггеры 4) якобинцы
10. Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества:
1) преобладание частной собственности
2) господство традиций коллективизма
3) стремление человека жить в гармонии с природой
4) преобладание государственной собственности на землю
Часть II.
11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
ТЕРМИН |
А) движение за переустройство христианской церкви |
1) абсолютная монархия |
Б) страна владеющая колонией |
2) луддизм |
В) предприятие, основанное на ручном разделённом труде |
3) метрополия |
Г) движение разрушителей машин |
4) реформация |
Д) форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу — монарху |
5) мануфактура |
6) конституционная монархия |
12. Соотнесите даты и события. — 2 б.
СОБЫТИЯ |
ДАТА |
А) начало Тридцатилетней войны |
1) 1555 год |
Б) принятие Декларации независимости и образование США |
2) 1618 год |
В) начало Великой французской революции |
3) 1645 год |
Г) Аугсбургский религиозный мир |
4) 1649 год |
Д) провозглашение Англии республикой |
5) 1776 год |
6) 1789 год |
13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ |
А) доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей собственной оси |
1) Максимилиан Робеспьер |
Б) основоположник Реформации |
2) Джеймс Харгривс |
В) установил протекторат в Англии |
3) Мартин Лютер |
Г) изобрёл механическую прялку |
4) Оливер Кромвель |
Д) лидер якобинцев |
5) Николай Коперник |
6) Джеймс Уатт |
14. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? — 2 б.
1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне
2) в революции победило «новое дворянство»
3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства
4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества
5) крестьяне землю не получили
6) сословный строй не был отменен
Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17
«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.
Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.
В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.
В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев…. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения… Поэтому мы… от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство».
15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? — 2 б.
16. Каковы его основные положения? — 2 б.
17. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.
_____________________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
24 — 21 баллов– оценка «5»
20 — 17 баллов – оценка «4»
16 — 11 баллов – оценка «3»
менее 11 баллов – оценка «2»
Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.
8 класс
2 – вариант.
Часть I.
В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.
1. Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:
1) XIV — XVI векa 2) XV — XVIII векa 3) XVI — XIX векa 4) XVI — XX векa
2. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:
1) утвердились основы индустриального общества
2) существовали централизованные государства
3) правили иностранные по происхождению династии
4) сохранялось традиционное общество
3. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?
1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур
3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей
4. Просветителями называли:
1) придворных «короля-солнце»
2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками
3) служителей церкви, освящавших новые постройки
4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ
5. К сословно-представительным органам не относится:
1) парламент 2) кортесы
3) Генеральные штаты 4) протекторат
6. Декларация прав человека и гражданина во Франции была принята:
1) Учредительным собранием 2) жирондистами
3) парламентом 4) якобинцами
7. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?
1) Директория 2) Консульство
3) Якобинская диктатура 4) Империя
8. Основатель Империи Великих Моголов:
1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава
9. Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:
1) конституционная монархия 2) абсолютная монархия
3) парламентская республика 4) республика
10. Представители династии Цинь были выходцами из:
1) Монголии
2) Кореи
3) Вьетнама
4) Маньчжурии
Часть II.
11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
ТЕРМИН |
А) переход от ручного труда к машинному труду |
1) контрреформация |
Б) исключительно право на производство и продажу чего — либо |
2) диктатор |
В) борьба католической церкви с реформацией |
3) колонизация |
Г) захват, заселение и хозяйственной освоение какой-либо территории |
4) революция |
Д) единоличный правитель в республике |
5) промышленный переворот |
6) монополия |
12. Соотнесите даты и события. — 2 б.
СОБЫТИЯ |
ДАТА |
А) Вестфальский мир |
1) 1517 год |
Б) принятие Конституции США |
2) 1648 год |
В) «Бостонское чаепитие» |
3) 1703 год |
Г) начало Реформации в Европе |
4) 1773 год |
Д) приход к власти якобинцев во Франции |
5) 1787 год |
6) 1793 год |
13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ |
А) создал паровую машину |
1) Джордж Вашингтон |
Б) возглавил освободительное движение в Нидерландах |
2) Джон Лильберн |
В) первый американский президент |
3) Наполеон Бонапарт |
Г) возглавил движение левеллеров |
4) Жан Поль Марат |
Д) возглавил итальянский поход |
5) Вильгельм Оранский |
6) Джеймс Уатт |
14. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? — 2 б.
1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы
2) запрет на применение любого языка, кроме английского
3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции
4) запрет колониям принимать новых переселенцев
5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте
6) запрещение местного самоуправления
Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17
«…Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа следующие права человека и гражданина.
Статья 1
Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.
Статья 2
Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
Статья 3
Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.
Статья 4
Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому..
Статья 6
Закон есть выражение общей воли…. Закон должен быть равный для всех…
Статья 10
Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, даже религиозные, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом…
Статья 17
Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.
15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? — 2 б.
16. Каковы его основные положения? — 2 б.
17. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.
_____________________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
24 — 21 баллов– оценка «5»
20 — 17 баллов – оценка «4»
16 — 11 баллов – оценка «3»
менее 11 баллов – оценка «2»
Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.
8 класс
КЛЮЧ
№п/п |
1 – вариант. |
2 – вариант. |
Часть I. |
||
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
1 |
4 |
1 |
2 |
5 |
4 |
4 |
6 |
3 |
1 |
7 |
3 |
1 |
8 |
3 |
1 |
9 |
4 |
4 |
10 |
1 |
4 |
Часть II. |
||
11 — 2 б. |
43521 |
56132 |
12- 2 б. |
25614 |
25416 |
13 -2 б. |
53421 |
65123 |
14 – 2 б. |
134 |
135 |
15 – 2 б. |
Декларация независимости США, 4 июля 1776 год. Т. Джефферсон. |
Декларация прав человека и гражданина, 24 августа 1789 года. |
16 — 2 б. |
Принцип народного суверенитета, народного верховенства и естественного равенства людей. |
Провозглашение естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина- все люди рождаются свободными и равными в правах. |
17 – 2 б. |
Декларация об отделении от Англии создание независимого государства-США. |
Декларация заложила основы правового государства во Франции. |
Критерии оценки:
24 — 21 балла – «5»
20 — 17 баллов – «4»
16 — 11 баллов – «3»
менее 11 баллов – «2»
25.05.2020.
Тест. История, 8 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Итоговый тест для промежуточной аттестации по всеобщей истории. (история Нового времени XVII – XVIII век) 8 класс.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Новая история- это период
Варианты ответов
- становления, развития и упадка феодального общества
- возникновения и развития рабовладельческого строя
- возникновения, становления и развития капитализма
- становления правового государства
Вопрос 2
Капитализм – это
Варианты ответов
- общественный строй, основанный на равенстве людей
- общественный строй, основанный на эксплуатации капиталистами труда наемных рабочих
- общественный строй, при котором вся земля и власть принадлежат феодалам
- общественный строй, при котором запрещена социальная мобильность
Вопрос 3
Промышленный переворот –
Варианты ответов
- переход от ремесленного производства к мануфактурному производству
- переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике
- переход от присваивающего хозяйства к производящему
- переход от индустриального общества к информационному
Вопрос 4
Промышленный переворот начался раньше всех
Варианты ответов
- в Голландии
- в США
- во Франции
- в Англии
Вопрос 5
Страны Востока в XVIII веке
Варианты ответов
- осуществили промышленный переворот
- стали светскими государствами
- сохранили традиционное общество
- совершили буржуазные революции
Вопрос 6
Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции
Варианты ответов
- США
- Индии
- Японии
- Китая
Вопрос 7
Философия Просвещения — это
Варианты ответов
- политика проведения светских реформ в обществе
- движение за переустройство церкви
- борьба за разрушение машин
Вопрос 8
Империю Великих Моголов основал:
Варианты ответов
- Надир-шах
- Токугава
- Бабур
- Акбар
Вопрос 9
Как называется захват и заселение какой-либо территории, сопровождающийся ограблением и истреблением местного населения?
Варианты ответов
- метрополия;
- колонизация;
- монополия;
- федерация.
Вопрос 10
Кто был изобретателем паровой машины, нашедшей широкое применение в промышленности?
Варианты ответов
- Ричард Аркрайт
- Нэд Лудд
- Джеймс Уатт
- Джон Уилкинсон
Вопрос 11
В результате развития индустриальной цивилизации
появляется общественный класс:
Варианты ответов
- наемных рабочих
- просветителей
- ремесленников
- буржуазии
- крестьян
- феодалов
Вопрос 12
Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер
В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье
Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Варианты ответов
- АБГ
- ВДЕ
- АВГ
- БГД
Вопрос 13
Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:
Варианты ответов
- королю
- президенту
- Конгрессу
- штатгальтеру
Вопрос 14
Когда был создан следующий документ?
Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской короне.
Варианты ответов
- в 1588 г.
- в 1776 г.
- в 1649 г.
- в 1791 г.
Вопрос 15
Название «переворот 9 термидора» означает:
Варианты ответов
- принятие нового революционного календаря
- установление власти Наполеона Бонапарта
- свержение якобинской диктатуры
- начало Реформации
Вопрос 16
О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или,по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.
Варианты ответов
- о взятии Бастилии
- об издании декрета о «подозрительных»
- об отставке контролера финансов Жака Тюрго
- о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
Вопрос 17
В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:
Варианты ответов
- в Нидерландах
- в Англии
- во Франции
- в США
8 кл.
Итоговая контрольная работа по курсу
«История
Нового времени. XVIII век ».
Вариант 1
1.В индустриальном обществе в отличие от
традиционного:
1) личность подавлена обществом
2) господствует рыночное хозяйство
3) господствует аграрное производство
4) увеличивается зависимость от сил природы
2. В результате развития индустриальной цивилизации
появляется общественный класс:
1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4)
крестьян
3. Какие из названных мыслителей относятся к французским
просветителям XVIII столетия?
А) Джон Локк Б) Вольтер
В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье
Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон
Укажите верный ответ.
1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД
4. Итог революции в Англии:
1) установление парламентской монархии
2) полное уничтожение феодальных повинностей
3) ликвидация палаты лордов английского парламента
4) превращение крестьян в полных собственников земли
5. Обострение Восточного вопроса связано с:
1) укреплением позиций Италии в Средиземноморье
2) падением могущества Османской империи
3) превращением Англии во владычицу морей
4) расширением территории Османской империи на Апеннинском
полуострове
6. Общеевропейская война XVIII в., в ходе которой русская
армия взяла Берлин, получила название:
1) Северная 2) Столетняя 3) Семилетняя 4) Тридцатилетняя
7. На фабрике в отличие от мануфактуры:
1) производительность труда была более высокой
2) работало небольшое число работников
3) отсутствовала специализация
4) господствовал ручной труд
8. Согласно Конституции США законодательная власть
принадлежит:
1) королю 3) президенту 2) Конгрессу 4) штатгальтеру
9. Когда был создан следующий документ?
Все люди сотворены равными и наделены от Создателя
неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление
к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и
по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской
короне.
1) в 1588 г. 3) в 1776 г.
2) в 1649 г. 4) в 1791 г.
10. Название «переворот 9 термидора» означает:
1) принятие нового революционного календаря
2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры
4) начало Реформации
11. К истории Великой французской революции относится
понятие:
1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор
12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени
— это стремление к уничтожению:
1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны 4) феодальных
повинностей и ограничений
13. Объясните термины: революция, монополия, колония, Просвещение
В1. Из данных слов составьте предложение:
нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина,
человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства,
над, старого, политического, порядка.
8 кл Итоговая
контрольная работа по курсу
«История
Нового времени. XVIII век ».
Вариант 2
1. В индустриальном обществе в отличие от
традиционного:
1) формируется правовое государство
2) возникает ремесленное производство
3) господствует натуральное хозяйство
4) усиливается религиозное мировоззрение
2. В результате развития индустриальной цивилизации
появляется общественный класс:
1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан
3. Установите соответствие между именами творцов
художественной культуры и названиями произведений.
ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»
Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»
В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»
Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»
5) «Лунная соната»
4. В политической жизни США большую роль сыграл:
1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4)
Джеймс Уатт
5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная
революция происходила:
1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США
6. Укажите дату Тридцатилетней войны:
1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4)
1566-1673 гг.
7. Если промышленное предприятие использует труд наемных
рабочих, то оно называется:
1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным
4) ремесленным
8. Порядок правления государством, при котором
правительство несет
ответственность перед представительным органом, а не
королем, называется:
1) протекторат 2) абсолютная монархия
3) ограниченная монархия 4) парламентская республика
9. Согласно Конституции США исполнительная власть
принадлежит:
1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному
суду
10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина королевского могущества была сломлена 14
июля или,
по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день,
что ей
уже невозможно было когда бы то ни было действовать
по-прежнему.
1) о взятии Бастилии
2) об издании декрета о «подозрительных»
3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
11. К истории Великой французской революции относится
понятие:
1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4)
иконоборческое движение
12. В период Нового времени республиканский строй
утвердился в:
1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США
13. Объясните термины: экспансия, уния, правовое государство, метрополия
В1. Из данных слов составьте предложение:
против, богатому, был, армии, так как , Джорджу Вашингтону,
в ведении, поручили, регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев,
Создание, плантатору, военных, и французов.
Ключи
Вариант 1
1-2
2-1
3- 4
4-1
5-2
6- 4
7-1
8- 2
9- 3
10- 3
11- 4
12- 4
13-
В1- Декларация прав человека и гражданина провозглашала
основы нового политического устройства Франции и означала победу права над
традициями старого порядка.
Вариант 2
1- 1
2- 1
3- А-2, Б-5, В-4, Г-1
4- 1
5- 4
6-1
7- 2
8- 4
9- 2
10- 1
11- 1
12- 4
13-
В1- Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому
плантатору Джорджу Вашингтону, так как у него был опыт в ведении военных
действий против индейцев и французов.
Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории 8 класс к учебнику под редакцией А. А. Искандерова, Москва «Просвещение» 2019 год
Инструкция к тесту
Предлагается к выполнению 17 вопросов, время на выполнение 40 минут. Вопросы на выбор одного ответа, множественный выбор, установление последовательности, установление соответствия, ввод числа, ввод слова, последовательное исключение, слова из букв, предложения из фраз.
Заполните форму регистрации
Фамилия, Имя
школа, класс
Количество вопросов в тесте:
17
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 18 века в 8 классе»
Контрольная работа по теме «Мир в XVIII вв.»
(8 класс)
Уровень А
А1. Новая история- это период
1) становления, развития и упадка феодального общества
2) возникновения и развития рабовладельческого строя
3) возникновения, становления и развития капитализма
4) становления правового государства
А2. Капитализм – это
общественный строй, основанный на равенстве людей
общественный строй, основанный на эксплуатации капиталистами труда наемных рабочих
общественный строй, при котором вся земля и власть принадлежат феодалам
общественный строй, при котором запрещена социальная мобильность
А3. Путь перехода от феодального строя к капиталистическому строю в европейских странах в Новое время
скачок 2) прогресс 3) революция 4) реформа
А4. Философия Просвещения — это
1) политика проведения светских реформ в обществе
2) движение за переустройство церкви
3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»
4) борьба за разрушение машин
А5. Учение о разделении властей разработал
1) Ф.Бэкон 2) И.Ньютон 3) Дж.Локк 4) Р.Декарт
А6. Высказал идею о разделении властей на три ветви
1) Монтескьё 2) Джон Локк 3) Вольтер 4) Жан — Жак Руссо
А7. Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд
1) Адам Смит 2) Денни Дидро
3) Жан Д׳ Аламбер 4) Даниель Дефо
А8. Промышленный переворот –
1) переход от ремесленного производства к мануфактурному производству
2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике
3)переход от присваивающего хозяйства к производящему
4)переход от индустриального общества к информационному
А9. Промышленный переворот начался раньше всех
1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии
А10. Командующий американской армией в войне за независимость от Англии
Томас Джефферсон 2) Джордж Вашингтон
3) Бенджамин Франклин 4) генерал Роберт Ли
А11. По Конституции США 1787 года исполнительная власть принадлежала
Конгрессу 2) Сенату 3) Президенту 4) Палате представителей
А12. Революционный террор в ходе Великой Французской революции установили
1) санкюлоты 2) жирондисты 3) якобинцы 4) «подозрительные»
А13. Жорж Дантон, Максимильен Робеспьер, Жан Поль Марат, Эбер — представители
1) левеллеров 2) якобинцев
3) жирондистов 4) термидорианцев
А14. Революция во Франции закончилась в 1799 году
1) реставрацией монархии 2) установлением консульства
3) утверждением светского государства 4) установлением протектората
А15. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
А16. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции
1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая