История раннего нового времени 7 класс контрольная работа

                   Контроль
знаний по теме «Мир в начале  Нового времени».

                                             
Вариант 1

Часть А.

1. Начало нового времени связано с:

1) завоеваниями
варваров                                                          2) созданием
первых Конституций 

 3) Великими географическими открытиями                          4)
революцией в Англии

2. В начале Нового времени
предпринимателями становились:

1) рабовладельцы                2)
ремесленники                       3) монахи                  4) купцы

3. Для раннего Нового времени характерен
переход от:

     1) собирательства к
земледелию                                                 
 2) традиционного общества
к индустриальному

     3) централизованного государства к
раздробленному                4) от монархии к республике

4. В
XV в. европейцы вынуждены были искать новые пути для торговли со странами
Востока,  потому что старые пути оказались в руках:

    1) пиратов
            
2) турков-османов                          
 
3) крестоносцев                               4) португальцев

5.
Развитию горнорудного производства в XVI в. способ­ствовало использование:

   
1)
крупных горнодобывающих фабрик                                        2) цеховых
уставов

   
3)
ворота и помп                                                              4)
астролябии

6.
В XVI в. значение рыцарского войска существенно снизилось из-за появления:

     1) тяжелых
доспехов                            
2) народного
ополчения

     3) камнеметных
таранов                        
4) огнестрельного
оружия

7.
Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей

    
нового типа:

   
1)
галер                              2) триер               
3) каравелл                                4)
пароходов

8. Каковы последствия
Великих географических откры­тий?

    Укажите два
верных ответа из пяти предложенных

1)  началась эпоха
Крестовых походов                            2) стал складываться единый
мировой рынок

3) возросло значение
Венеции и Генуи                          4)стали возникать первые колониальные
империи

5) уменьшилось
количество золота, привозимого в Европу

9. Какую форму
правления характеризует фраза «Государство – это я»!

1)
демократию                     2) абсолютизм            3) 
республику                4) сословно-представительную монархию

10. Абсолютная
монархия  в Англии начала складываться в годы:

1) войны Алой и Белой
розы                               2) правления Людовика
XIV

3) правления Елизаветы
I                                      4)
Столетней войны

11. Зажиточных
крестьян, использовавших наемный труд и технику, в Англии  стали называть:

      1) батраками               2)
фермерами                           
3) откупщиками
                        4) новыми дворянами

12.
Какие факты свидетельствуют о развитии капита­лизма в
раннее
 
Новое время?

   
Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1)    
наличие королевской власти                     2)
рост численности буржуазии          3) использование наемного труда

4)
формирование традиционного общества        5) использование на предприятиях
электрических дви­гателей

13.
В
XVII веке численность населения в
Европе значительно сократилась из-за:

1)
феодальной раздробленности         2) развития промышленности        3) роста
урожая пшеницы     4) эпидемий

14.
Широкое распространение
в обществе светских (нецер­ковных) музыкальных произведений

    свидетельствовало:

    1) об
обмирщении культуры                                        
2) об
исчезновении религиозных верований

   
3)
 
о появлении
больших концертных залов               
4) об
обязательном изучении музыки во всех учебных заведениях

15. Исключите «лишнего» из числа гуманистов:

1) Эразм  Роттердамский                  2) Томас
Мор               3) Франсуа Рабле           4) Якоб Фуггер

16. Люди эпохи Возрождения считали, что:

    1) общество
должно делиться на касты
    
                        2)
богатство
важнее образованности

       3) человек — игрушка в руках Бога                                                             4) человек
— центр мироздания

   17. На костре инквизиции был сожжён:

 1) 
Исаак Ньютон               2) Галилео Галилей                3) Джордано
Бруно                      4) Николай Коперник

18. Декарт, разрабатывая философские проблемы, особо
обращал внимание:

1) строению мира                 2)
этике                         3) процессу познания                  4) эстетике

Часть 2:

1. Восстановите таблицу, используя предложенные слова,
названия:

ИМЯ

СТРАНА

ОТКРЫТИЕ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ

1) Васко да Гама

2)

3) Путешествие в Индию

4) Рембрандт

5) Италия

6)

7)

8) Англия

9) Закон всемирного тяготения

10) Микеланджело

11)

12) «Давид»

13)

14) Испания

15) Открытие Америки

16) Сервантес

17) Испания

16)

А) «Возвращение блудного сына»,

 Б) Италия,   

В)  «Дон Кихот», 

Г)   Ньютон,

Д) Португалия,

Е) Колумб

2. О каком напитке идет речь в отрывке из
документа?

«Этот горький,
тошнотворный и вонючий, точно вода из грязной лужи, напиток, из-за которого муж­чины
без толку растрачивают время, пускают на ветер деньги и обжигают свои языки»

Контроль знаний по теме «Мир в начале
Нового времени».

                                             
Вариант 2

Часть А.

1. Ранним новым временем учёные называют
период …….веков:

1) XIVXVI            
2)
XVXVII          
3)
XVI
XVIII          
4)
XVIIXIX

2. Какие 2 события
историки связывают с началом эпохи Нового времени?

1) Великие географические открытия                             2) Великое
переселение народов          

3)  появление фабрик и
заводов                       4) гибель Римской империи          5) Возрождение

3. Человека Нового
времени характеризует:

1) стремление к
традиционному образу жизни                           2) предпринимательский дух

3) сохранение старых
обычаев                                                    4) боязнь любых
новшеств

4. Стремление
получить золото, необходимое для раз­вития торговли, стало причиной:

     1) изобретения
ворота
                                                     2) Крестовых
походов

     3) Великих
географических открытий                                
 4) расширения
торговли по пути «из варяг в греки»

5. Развитию мореплавания
способствовало появление:

    1)
водяного двигателя            
2) токарного
станка
           3) мушкетов 
                                      
4) каравеллы

6.
В начале XVI в. переворот в военном деле связан с:

    1) использованием
конницы                                                 
2) применением
осадных башен

    3) появлением
огнестрельного оружия                               
4) применением
осадных камнеметных орудий

7.
Что способствовало широкому распространению на­учных знаний в раннее Новое
время?

  
1)
создание инквизиции                                                                        2)
изобретение книгопечатания

   3) изобретение
в Китае бумаги                                                    
4) основание
ордена францисканцев

8. Каковы последствия
Великих географических откры­тий?

     Укажите два
верных ответа из пяти предложенных.

1)   началась Реконкиста   
                                  2) изменились представления европейцев о мире

3) были созданы
условия для развития богословия  

4) торговые пути
переместились из Средиземного моря в океаны

5) сложились
благоприятные условия для развития государств майя и ацтеков

9. Основной чертой
абсолютизма является:

1) отсутствие системы
сбора налогов                                          2) отмена единой системы
мер и весов

3) проведение единой
экономической политики                        4) усиление власти выборных
органов

10. Абсолютная
монархия  во Франции  достигла расцвета  в годы:

1)   Жакерии        
2) правления Людовика
XIV                3) правления Елизаветы I              4)
Столетней войны

11. Предпринимателей,
имевших свое дело в торговле, промышленности или  банковской сфере, называли:

   
1) буржуа                 2) тиранами                             
3) откупщиками
                               4) рабовладельцами

12.
Какие факты свидетельствуют о развитии капита­лизма в
раннее
Новое время?

   
Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1)     
появление мануфактур         2) крепостная
зависимость крестьян          3) существование натурального хозяйства

4)
имущественное расслоение среди крестьян         5) создание крупного машинного
производства

13.
Во второй половине
XVII
века столицей моды становится:

1)
Париж             2) Марсель             3) Венеция        4) Берлин

14.
 Освобождение сознания
человека от влияния церкви получило название:

     1)объяснение                2) накопление
                          
3) обмирщение                                       4) огораживание

15. Деятели
эпохи Возрождения выступали за:

   
1) восстановление старых порядков                                          2) запрещение
любой религии

    3) развитие научных знаний                                                        4) усиление
власти церкви

16.  Рембрандт и Рафаэль были:

    1) путешественниками, открывшими новые земли   
                    
2) художниками эпохи Возрождения

    3) учеными и философами                                                                4) драматургами

17. В конце жизни на суде инквизиции вынужден был отречься
от своих взглядов:

1)  Исаак Ньютон               2) Галилео
Галилей                3) Джордано Бруно                      4) Николай
Коперник

18. Новый метод изучения природы – рассуждение от частного
к общему, основанное на экспериментальных данных, предложил:

1) Бэкон              2) Ньютон           3)
Декарт                    4) Архимед

Часть2:

1. Восстановите таблицу, используя предложенные слова,
названия:

ИМЯ

СТРАНА

ОТКРЫТИЕ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ

1)

2) Португалия

3) Доказал, что Земля имеет форму шара

4) Коперник

5)

6) Закон о вращении Земли

7) Рафаэль

8) Италия

9)

10)  Шекспир

11)

12) «Ромео и Джульетта»

13) Эразм Роттердамский

14) Голландия

15)

16)

17) Италия

16)  «Тайная вечеря»

А)«Сикстинская
мадонна»,

Б) Англия,

В) «Похвала
Глупости»,

Г) Польша

Д) Леонардо
да Винчи

Е) Магеллан  

2. О
какой сельскохозяйственной культуре идет речь в отрывке из документа?

«Из
местных продуктов… есть один, который считается  у индейцев наряду с
кукурузой,  основным. Его  они называют Папас, наподобие трюфелей.  После варки
он становится  таким же мягким внутри, как и вареные каш­таны; у него нет ни
скорлупы, ни косточки, только то, что есть и у трюфелей, потому что он
образуется под землей, как и они.»

Контрольная работа «Мир в начале нового времени»

Вариант -1

1.Какое из названных событий произошло раньше других?

1). Первая экспедиция Х. Колумба в Центральную Америку 2) Открытие Бартоломеу Диашем путь к мировому океану 3) Завоевание экспедицией Э. Кортеса Мексики 4) кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана

2. Открытие Колумбом Америки произошло в:

1) 1453 2) 1492 3) 1502 4) 1521

3. Форма правления, при которой монарху принадлежит вся полнота власти:

1) Конституционная монархия, 2) абсолютизм, 3) республика

4. Эразм Роттердамский был известным:

1) Художником эпохи Возрождения 2) ученым-естествоиспытателем 3)представителем европейского гуманизма 4) путешественником

5. Сочинение об идеальном острове Утопия написал:

1) Франсуа Рабле 2) Уильям Шекспир 3) Мигель Сервантес 4) Томас Мор

6.В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.

7. «Женевским папой» называли:

1) Томаса Мюнцера 2) Игнатия Лойолу 3) Жана Кальвина 4) Иоганна Гутенберга

8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:

1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией

9.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1)Карл Х, 2) Генрих II , 3) Генрих III , 4) Генрих IV

10.Какое событие вошло в историю под названием «Варфоломеевская ночь» :

1) массовое убийство гугенотов в Париже 2) расправа над участниками восстания Жакерия 3) переход вождя гугенотов Генриха Наваррского в католицизм 4) казнь пуританских проповедников в Лондоне

11. Непобедимая армада была направлена в 1588 году:

1) испанцами для покорения Англии 2) Римом для разгрома германских протестантских князей 3) английской королевой Елизаветой I для набегов на испанские порты 4) турками-османами для взятия Вены

12.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил

ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ

2. У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА

3. МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ В. ФИЛОСОФИЯ

4. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА

1

2

3

4

13.Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации(возможно несколько ответов):

1) 95 тезисов 2) Жан Кальвин 3) орден иезуитов 4)огораживание 5)гуманизм 6)индульгенция

14. Какие ДВА из названных положений содержались в учении М. Лютера? Запишите цифры, под которыми они указаны

1) о подчинении светских правителей церковным властям

2) о богослужении на национальных языках

3) о спасении верой

4) о верности католической церкви

15. Какие ДВА из названных терминов вы включите в строку: протестант, лютеранин, ____________, ________________?

1) интендант 2) кальвинист 3) кардинал 4) гугенот

16. Расположите в хронологической последовательности названные события. Запишите полученную последовательность цифр.

1) издание Генрихом IV Нантского эдикта

2) опубликование М. Лютером 95 тезисов

3) Варфоломеевская ночь

17. Дайте определение понятиям :

Мануфактура

Гуманизм

Кальвинисты

18. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.

«В это время вблизи Виттенберга появился продавец индульгенций, доминиканский монах Тетцель, и ____________ прибил к дверям виттенбергского дворцового храма 95 тезисов, в которых отвергал установленный католической церковью взгляд на индульгенции и доказывал, что без искреннего раскаяния никакие индульгенции не могут дать прощение грехов, тем более они не могут избавить от загробного наказания умерших, которые уже подверглись суду Божию… Всех несогласных с этим _________ вызывал на диспут».

  1. Назовите пропущенное в тексте имя человека, о чьем выступлени идет речь, и год, когда произошло описываемое событие. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Объясните, какое значение имела продажа индульгенций для католической церкви и почему это вызывало протест.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Установите правильное соответствие между элемен­тами левого и правового столбиков.

Первооткрыватель

Открытие

1) Христофор Колумб

а) доказал,   что   Земля   имеет форму шара

2) Фернан Магеллан

б) открыл северо-восточный берег Америк

3) Васко да Гама

в) открытие Южной Америки

г) открытие   морского   пути в Индию

1

2

3

20. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а

б

в

ТЕРМИНЫ ЗНАЧЕНИЕ

а) парламент 1) протестантский проповедник, наставник общины

б) регент 2) сословно-представительный орган

в) пастор 3) чиновник, занимавшийся сбором налогов

4)временный правитель при несовершеннолетнем короле

Контрольная работа «Мир в начале нового времени»

Вариант — 2

1.Что из названного служило целью экспедиций, которые привели к Великим географическим открытиям в XV XVIв.?:

1)захват военной добычи во время походов викингов 2) стремление найти безопасный маршрут в Святую землю 3) поиск морского пути в Индию 4) установление связей с английскими колониями в Америке

2.Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:

1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан , 4) Б.Диаш

3. Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :

1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу

4.Расширение заморской торговли европейских стран после Великих географических открытий привело к

1) обострению торговой конкуренции между Веной и Генуей 2) ослаблению османского влияния в бассейне Средиземного моря 3) созданию крупных торговых компаний 4) появлению в Европе крупных банков

5. Какие из перечисленных слоев населения НЕ относятся к появившимся в раннее новое время

1) предприниматели, 2) новые дворяне, 3) крестьяне, 4) наемные рабочие, 5) ремесленники.

6. Н. Коперник совершил переворот в науке, открыв

1) закон падения тел 2) движение Земли вокруг Солнца 3) закон всемирного тяготения 4) закон движения планет.

7. Назовите основателя ордена иезуитов :

1) Ж. Кальвин, 2) М. Лютер, 3) Т. Мюнцер, 4) И. Лойола

8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия 4) Германия

9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :

1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г

10.Предприятие, основанное на ручном труде наемных рабочих и разделении труда, называлось :

1) цехом 2)мануфактурой 3)гильдией 4) мастерской

11. Что из названного содержалось в 95 тезисах Мартина Лютера?

1) призыв к восстанию против князей 2)отказ явиться на императорский суд 3) осуждение индульгенций 4) требование о переизбрании папы Римского

12.Установите соответствие именами ученых и их открытиями

УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ

1.И.Ньютон А. идея о гелиоцентричности мира (Земля вращается вокруг Солнца)

2.Г.Галилей Б. закон всемирного тяготения

3.Н. Коперник В. Первый изучал небо в телескоп

4. Д. Бруно Г. теория о бесконечности Вселенной

13.Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской королевы Елизаветы I :

1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании

2) провозгласила протестантскую церковь

3)обожала пиры и праздники

4) одержала победу над испанской эскадрой

5)была ласковой и доброй правительницей

6) не поддерживала корсаров (пиратов)

14. Дайте определения понятиям :

Биржа-

Гугенот-

Абсолютизм –

15. Подберите соответствующей дате первого столбца событие из второго столбца

А. 1492г.

1. Начало экспедиции Магеллана

Б. 1497г.

2. Начало экспедиции Васко да Гамы

В. 1519г.

3. начало экспедиции Х.Колумба

Г. 1600г.

16. Назовите понятие.

«Рассеяная» и «централизованная» _______________

17. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

«….апостольской властью, мне данной и на тебя распространённой, освобождаю тебя от всех грехов твоих уничтоженных, исповеданных и забытых; также от всех падений, преступлений, проступков и сколько-нибудь тяжелых провинностей , а также от каких бы то ни было отлучений и других церковных приговоров, осуждений и наказаний, наложенных судебной и людской властью».

  1. Как назывался этот документ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Объясните, используя текст и знания по истории, от чьего имени он давался.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Что из названного было присуще Реформации в Англии?

Укажите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. военный конфликт между католическими и протестантскими графствами

  2. приглашение протестантских проповедников из Германии

  3. закрытие монастырей и конфискация церковных земель

  4. проведение церковной реформы королем

19. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью.

ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

а) Генрих VIII 1) Основал орден иезуитов

б) Игнатий Лойола 2) учредил англиканскую церковь

в) Филипп II 3) направил Непобедимую армаду против Англии

4) ослабил политические позиции гугенотов

20. Что из названного предусматривал изданный королем Франции Генрихом IV в 1598 году Нантский эдикт? Укажите два верных положения

1) сохранение за католицизмом роли государственной религии

2) полное равноправие католиков и гугенотов

3) свобода вероисповедания для гугенотов

4) изгнание гугенотов из Франции

Ключи

Вариант – 1

Вариант – 2

1-2

1-3

2-2

2-3

3-2

3-4

4-3

4-3

5-4

5- 3,5

6-1

6-2

7-3

7-4

8-2

8-3

9-4

9-4

10-1

10-2

11-1

11-3

12- 1-в, 2-б, 3-г, 4-а

12- 1-б, 2-в, 3-а, 4-г

13-1,2,3

13-1,2,4

14-1,3

14-

15-2,4

15-а-3, б-2, в-1

16-231

16- мануфактура

17-

17- 1) индульгенция

2)

18- 1)М. Лютер, 1517 г.

2)

18- 3,4

19 – 1-б, 2-а, 3-г

19- а-2, б-1, в-3

20 – а-2, б-4, в-1

20 – 1,3

Критерии оценивания (7 класс)

Часть 1.

Задания – (1-11) – 1 балл

Часть 2.

Задания – (12-20) – 2 балла

Итого – 29 баллов

29 -27 баллов – «5»

26- 23 балла – «4»

22-19 баллов – «3»

Менее 19 баллов – «2»

Контрольная работа №1 по теме «Мир в начале Нового времени»

7 класс

Пояснительная записка

  1. Назначение работы

Контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «Новая история», раздел «Мир в начале Нового времени», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

  1. Документ, определяющий содержание контрольной работы

Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Историко-культурного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Л.М. Ванюшкина, Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800 7 класс.

  1. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта;

  • требований историко-культурного стандарта;

  • целей исторического образования в основной школе;

  • специфики курса истории основной школы;

  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Работа охватывает содержание курса Новая история, раздел «Мир в начале Нового времени»

Общее число заданий – 14.

Работа содержит 12 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

  1. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Задания условно разделены на тематические блоки: 1) Великие географические открытия 2) Абсолютизм в Европе, 3) Экономические отношения, 4) Европейское общество в раннее Новое время, 5) Наука и культура эпохи Возрождения 6) Начало реформации в Европе

Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).

Проверяемые элементы

подготовки

Код

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент

максимально

го первичного

балла за всю

работу,

равного 17

Знание терминов

1.1

1

1

5,9

Знание фактов

1.2

10

16

94

Знание имен

1.4

2

3

17,6

Объяснять явления, процессы, связи и отношения

2.3

1

1

5,9

Выявлять и называть причины события, явления

2.4

1

3

17,6

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

2.7

1

2

11,7

Интерпретировать текст

2.9

2

4

23,5

Проводить ознакомительное, изучающее и поисковое чтение

2.10

2

4

23,5

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

2.14

2

4

23,5

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

3.1

1

3

17,6

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

3.11

3

7

41

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

3.16

1

3

17,6

Находит в тексте требуемую информацию

4.16

1

3

17,6

  1. Продолжительность контрольнной работы

На выполнение работы отводится 40-45 минут.

  1. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной.

К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 11.

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 7 классах

Коды контролируемых элементов содержания

Проверяемое

содержание

Проверяемые виды

деятельности

Коды планируемых результатов обучения

Примерное время

выполнения

задания

(мин.)

Максимальный балл за

задание

1

4.1.1

Великие географические открытия и их последствия

Знание фактов

1.2

1–2

1

2

4.1.1

Великие географические открытия и их последствия

Знание фактов

1.2

1-2

1

3

4.1.4

Утверждение абсолютизма

Знание фактов

1.2

1-2

1

4

4.2.1

Зарождение и развитие капиталистических отношений в Европе. Переход от аграрного общества к индустриальному.

Знание фактов

1.2

1-2

1

5

4.2.1

Зарождение и развитие капиталистических отношений в Европе. Переход от аграрного общества к индустриальному.

Знание терминов

Знание фактов

1.1

1.2

1-2

1

6

4.2.3

Эпоха просвещения в Европе.

Знание имен

1.4

1-2

1

7

4.2.1

Зарождение и развитие капиталистических отношений в Европе. Переход от аграрного общества к индустриальному.

Знание фактов

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

1.2

2.7

2-3

2

8

4.2.1

Зарождение и развитие капиталистических отношений в Европе. Переход от аграрного общества к индустриальному.

Знание фактов

1.2

2-3

2

9

4.1.3

Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола.

Знание фактов

Знание имен

Интерпретировать текст

Проводить ознакомительное, изучающее и поисковое чтение

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

Находить в тексте требуемую информацию

1.2

1.4

2.9

2.10

2.14

3.11

5-7

2

10

4.1.3

Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола.

Знание фактов

Интерпретировать текст

Проводить ознакомительное, изучающее и поисковое чтение

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

Находить в тексте требуемую информацию

1.2

2.9

2.10

2.14

3.11

7-10

2

11

4.1.3

Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола.

Знание фактов

Объяснять явления, процессы, связи и отношения

Выявлять и называть причины события, возможные последствия

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

1.2

2.3

2.4

3.1

3.11

3.16

7-10

3

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа 1 – 6 оцениваются в 1 балл если правильно указан ответ. Задания 7 – 10 оценивается в 2 балла если правильно указаны последовательность цифр или слово. Если допущена 1 ошибка ставится 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов.

Задание 11 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по

«2»

«3»

«4»

«5»

пятибалльной

шкале

Работа 1

0-5

6-8

9-12

13-17

Контрольная работа №1 по теме «Мир в начале Нового времени»

  1. класс

1 вариант

  1. Популярное ручное огнестрельное оружие

  1. Бомбарда

  2. Мушкет

  3. Аркебуза

  4. Мортира

  1. Тип судна, благодаря которому стали возможны длительные путешествия

  1. Галера

  2. Неф

  3. Каравелла

  4. Мортира

  1. Одной из главных черт абсолютизма было стремление

  1. Укрепить феодальную раздробленность

  2. Передать власть выборным органам на местах

  3. Присоединить окраинные территории

  4. Сохранить независимость старой феодальной знати

  1. В Англии в XVII в. мануфактуры более всего были распространены в производстве

  1. Фарфора

  2. Стекла

  3. Сукна

  4. чая

  1. Место встречи и заключения сделок банкиров, торговцев, негоциантов в XVI-XVII вв.

  1. Резиденция

  2. Банк

  3. Биржа

  4. Лавка

  1. Кто из ученых совершил переворот в науке, первым отказавшись от учения о неподвижности Земли?

  1. Джордано Бруно

  2. Галилео Галилей

  3. Николай Коперник

  4. Исаак Ньютон

  1. Установите соответствие между терминами и их значением.

Термины

Значение

А) фермер

Б) откупщик

В) шевалье

Г) гульден

1) денежная единица Нидерландов

2) дворянский титул во Франции

3) крестьянин, использующий наемный труд и технику

4) человек, бравший на откуп сбор какой-либо пошлины или налога

5) налог, который сидит во Франции государство собирало с крестьян

  1. По какому принципу образованы ряды?

А) биржа, банк, мануфактура

Б) ремесленный цех, мастерская ремесленника, крестьянское хозяйство

  1. Известный русский историк Нового времени Николай Иванович Кареев (1850 – 1931), автор труда «История Европы в Новое время», дал высокую оценку известному государственному деятелю Франции. Напишите фамилию этого человека.

«Прежде всего это был великий «государственник», человек, ставивший выше всего государство, все ему подчинявший, стремившийся устранить из жизни все, что противоречило интересам государства, воплощенного в абсолютизме центральной власти… он создал целую школу, из которой вышло немало крупных деятелей абсолютизма».

  1. Прочтите извлечение из работы французского историка Люсьена Февра «Капитализм и Реформация». Какое место занимала религия в жизни людей XVI в.?

«… Религия проникала всюду, пронизывала все действия людей, даже самые, с нашей точки зрения, мирские. Составить завещание или выдержать экзамен на степень доктора – это акты церковные. Докторская степень часто присуждалась в церкви, перед алтарем, под органную музыку, а в заключение служили мессу. В завещании из восьми страниц – более четырех отводят обращениям к Богу, к Пресвятой Деве, к «святым царствия небесного в раю», особенно к покровителям завещателя. От рождения до смерти человек живет под постоянным надзором религии. Не акт о рождении, а крещение. Не свидетельство о смерти, а церковное погребение прихожанина. Церковь подробно регламентирует труд и отдых, питание и образ жизни. Сердце прихода, центр, где верующие собираются в час радости или опасности, — храм Господень».

  1. Прочтите извлечение из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воззвания Мартина Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства» (1520)

«Пресветлейшему, могущественнейшему Императорскому Величеству и христианскому дворянству немецкой нации

Доктор Мартин Лютер.

Выдумали, будто бы папу, епископа, священников, монахов следует относить к духовному сословию, а князей, господ, ремесленников и крестьян – к светскому сословию. Все это измышление и надувательство. Они не должны никого смущать, и вот почему: ведь христиане воистину принадлежат к духовному сословию и между ними нем иного различия по должности и занятию… У нас одно Крещение, одно Евангелие, одна вера; все мы в равной степени христиане, ибо только лишь Крещение, Евангелие и вера превращают людей в духовных и христиан…

Поскольку светские владыки крещены так же, как и мы, и у них та же вера и Евангелие, мы должны позволить им быть священниками и епископами и их обязанности рассматривать как службу, которая связана с христианской общиной и полезна ей. И вообще каждый крестившийся может провозглашать себя рукоположенным во священники, епископы и папы, хотя не каждому из них подобает исполнять такие обязанности… мы все играем равные права. Ведь то, что принадлежит общине, никто не может, помимо воли и разрешения общины, присвоить себе…

необходимо, чтобы священник у христиан был только должностным лицом. Пока он служит, он возвышается; когда его смещают, он такой же крестьянин или горожанин, как и другие…

они намереваются быть единственными истолкователями Писания. Не изучив в нем на протяжении жизни ни строчки, они имеют наглость считать себя единственными авторитетами; обманывают нас бесстыдными высказываниями, что папа, независимо от того – злой он или благочестивый, не может заблуждаться в вере, но подтвердить это… они не в состоянии.

… папа не должен быть единственным авторитетом. В противном случае наша молитва должна сводиться к словам: «Верую в папу римского». А это было бы отождествлением всей Христианской Церкви с одним человеком и не более чем дьявольским и адским заблуждением.

И самое главное, мы ведь все христиане, как отмечено выше; у всех у нас одна вера, одно Евангелие, одно Причастие. Как же можем мы не обладать и властью воспринимать и судить, что истинно или неистинно в вере?..»

  1. Изложите основные положения учения Лютера, нашедшие свое отражение в этом документе.

  2. Изложите положения учения Лютера, которые в этом тексте не представлены, но о которых вы знаете из учебника или из других источников.

  3. Выскажите ваше суждения о значении учения Лютера для европейского общества XVI-XVII вв.

Контрольная работа №1 по теме «Мир в начале Нового времени»

7 класс

  1. вариант

  1. Впервые мушкет был применен

  1. В XV в. англичанами

  2. В XVI в. испанцами

  3. В XVII в. французами

  4. В XVIII в. швейцарцами

  1. С именем Генриха Мореплавателя, принца Энрике, младшего сына португальского короля, связано(о)

  1. Колонизация Мексики

  2. Открытие ближней Атлантики

  3. Изобретение каравеллы

  4. Открытие Тихого океана

  1. Как назывались высшие судебные органы в провинциях Франции?

  1. Звездная палата

  2. Парламент

  3. Тайный совет

  4. Кортесы

  1. Средства, вкладываемые в производство для получения прибыли

  1. Сокровища

  2. Деньги

  3. Капитал

  4. Акции

  1. О каком городе говорили в XVI в., что он «поглотил торговлю других городов» и стал «воротами Европы»?

  1. Париж

  2. Кельн

  3. Антверпен

  4. Лондон

  1. Кто из великих ученых XVII в. считается основоположником философии Нового времени?

  1. Джон Локк

  2. Ренэ Декарт

  3. Уильям Гарвей

  4. Галилео Галилей

  1. Установите соответствие между терминами и их значением.

Термины

Значение

А) поденщик

Б) арендатор

В) джентри

Г) буржуа

1) крестьянин, получивший землю во временное пользование

2) новые дворяне

3) предприниматель капиталист

4) сгон крестьян с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец

5) бедняк, нанимавшийся в работу поденно (не на постоянную работу)

  1. По какому принципу образованы ряды?

А) камзол, жилет, куртка

Б) корсет, веер, сетка для волос

  1. Прочтите извлечение из речи короля Франции, произнесенной им на приеме депутации тулузского парламента (Нантский эдикт вызвал неудовольствие у большинства парламентов Франции). Напишите имя Французского короля, издавшего Нантский эдикт.

«Странно что вы до сих пор не можете отделаться от дурных повадок…

Кто бы поверил, что люди, ставившие на карту свою жизнь, свое имущество, состояние и личное благополучие ради защиты и сохранения королевства, будут недостойны почетных общественных должностей… в то же время те, которые делали все возможное для того, чтобы погубить государство, должны рассматриваться как добрые французы, достойные и способные занимать должности! Нет не слеп, я вижу ясно! Я хочу, чтобы протестанты жили мирно в моем королевстве и допускались к общественным должностям не потому, что они протестанты, а постольку, поскольку они верные слуги мне и французской короне. Я хочу, чтобы мне повиновались и чтобы мой эдикт был обнародован по всему королевству. Все мы опьянели от войны, и пора, наконец, взяться за ум!»

10. Прочтите извлечение из работы французского историка Люсьена Февра «Капитализм и Реформация». Назовите причины, по которым буржуазия предпочла учения Мартина Лютера и Жака Кальвина традиционному учению Католической церкви.

«… Считать же, что в те времена люди были равнодушны к вере, — заблуждение; только что же предлагала Церковь верующим?

Для людской массы – суеверия. Для элиты… поучения докторов-богословов, которые… проповедовали, что учение Церкви непостижимо, поэтому долг христианина верить – не размышляя и не любя – в догматические положения и исполнять обряды, не вкладывая в них ничего личного…

Ну а как относятся к этому верующие? Одни уходят в мистицизм, который становится глубинным источников, питающим их потребность в вере. Монастыри заполнены до отказа…»

  1. Прочтите извлечение из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода и умений.

Из трактата Жана Кальвина «Наставление в христианской вере» (1535)

«Существует четыре степени должностей, установленных господом нашим для управления его церковью: во-первых, пасторы, затем – доктора, далее – старейшины и в-четвертых – диаконы.

Что касается пасторов… их обязанностью является возвещать слово Божие… совершать таинства и вместе со старейшинами и приставами налагать братские наказания.

Чтобы ничто в церкви не совершалось беспорядочно, никто не должен вступать в эту должность без призвания…

Экзамен (на должность пастора) состоит из двух частей. Во-первых имеет ли тот, кто подлежит посвящению, хорошее и святое знание писания… Вторая часть – о жизни, именно добрых ли он нравов.

Далее, кому принадлежит право поставлять пасторов?

Прежде всего пасторы изберут того, кого надлежит посвятить в сан. Затем его представят совету, который примет его, если найдет достойным.

Чтобы предотвратить все житейские соблазны, надо будет позаботиться о способе исправления, которому все бы подчинялись и который также будет средством сохранять сан в почтении. Чтобы поддерживать эту дисциплину, пасторы каждые три месяца должны будут иметь специальное суждение относительно того, не заслуживает ли кто из них упреков.

Что касается тех лиц второго сана, которых мы назвали докторами, то собственно их обязанностью является наставление верных в святом учении.

Следующий, третий сан – старейшины. Их обязанностью является следить за жизнью каждого, дружески увещевать тех, кого они заметят в проступке или в беспорядочной жизни. Их следует избрать так, чтобы они имелись в каждом квартале города и повсюду имелись в каждом квартале города и повсюду имели глаз.

Четвертый сан, именно диаконы, всегда в древней церкви были двух родов: одним поручалось принимать, расходовать и сохранять имущество бедных – как ежедневную милостыню, так и предназначенные для того имущества, другим заботиться о больных».

  1. Какие задачи должна была решать установленная Кальвином церковная иерархия?

  2. Можно ли считать, что прихожанин кальвинистской церкви был более свободен в вопросах веры и личной жизни, чем католик? Свое суждение аргументируйте.

  3. Как вы считаете, почему кальвинистское учение – протестантизм – существует и сегодня?

Ключи КИМ

№№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 вариант

2

3

3

3

3

3

3421

А) Черты капитализма

Б) Черты феодализма

герцог де Ришелье

2 вариант

2

2

2

3

3

2

5123

А) Предметы мужского гардероба

Б) Предметы женского гардероба

Генрих IV Бурбон

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

10

1 вариант

1 вариант

Вся мирская жизнь человека от рождения до смерти была подчинена правилам, которые устанавливала религия

2 вариант

2 вариант

Католическая церковь предлагала верить и не размышлять, учения Лютера и Кальвина пытались дать ответы на проблемы, которые интересовали верующих.

11

1 вариант

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

  1. Верующие равны между собой и перед Богом, священнослужитель – должность, на которую может быть избран каждый верующий; каждый верующий имеет право сам толковать Священное Писание, «судить что истинно, и что неистинно вере»

  2. Человек спасается только верой; веру он получает только через милость Бога, а не за какие-то заслуги; только Священное Писание, слово Божье, является авторитетом в делах веры.

  3. Учение Лютера способствовало превращению человека в индивидуальность; способствовало обмирщению церкви; отрицало претензии католического духовенства на руководящую роль в политической жизни государств и в духовной жизни верующих.

Верно даны полные ответы на все три вопроса.

3

Верно даны полные ответы на два вопроса.

ИЛИ

Даны неполные ответы на три вопроса

ИЛИ

Даны неполные ответы на два вопроса

2

Верно даны краткие ответы на два вопроса.

ИЛИ

Дан полный ответ на один вопрос

1

Нет ответа на вопрос

0

Максимальный балл

3

2 вариант

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

  1. Каждый чин кальвинистской церкви имел свои обязанности по отношению к верующим, которые строго соблюдались. Одни наставляли прихожан в делах веры, другие следили за жизнью прихожан, вмешивались в их частную жизнь, третьи должны были заботиться о бедных.

  2. Кальвинистская церковь лишала верующих духовной свободы, требовала от них жесткой дисциплины, не прощала сомнений в правильности своего учения (вплоть до казни)

  3. Учение приспосабливается к современности, пытается помогать в решении жизненных проблем. Кроме того, учение направляет верующих на активную трудовую деятельность, на стремление разбогатеть, что актуально в капиталистическом обществе.

Верно даны полные ответы на все три вопроса.

3

Верно даны полные ответы на два вопроса.

ИЛИ

Даны неполные ответы на три вопроса

ИЛИ

Даны неполные ответы на два вопроса

2

Верно даны краткие ответы на два вопроса.

ИЛИ

Дан полный ответ на один вопрос

1

Нет ответа на вопрос

0

Максимальный балл

3

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ»

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А

1. Как назвали португальцы мыс на восточном побережье Африки, которого достигли в 1488 г.?

а ) Слоновой кости                б ) Доброй надежды        в ) Золотой берег        г ) Обезьян

2. Кого в Англии называли «Глаза и уши короны»?

а ) Короля                б ) Крестьян                в ) Мировых судей                г ) Полицию

3. Как звали в Англии «новых дворян» в период огораживаний?

а ) Буржуа                б ) Джентри                в ) «Новые феодалы»        г ) Бюргеры

4. Кто автор произведения про рыцаря печального образа?

а ) Уильям Шекспир     б ) Леонардо да Винчи     в ) Томас Мор     г ) Мигель Сервантес

5. Какого живописца назвали «мужицким», за его любовь к изображению простолюдинов?

а ) Рафаэль Санти  б) Питер Брейгель Старший в) Альбрехт Дюрер  г) Микеланджело Буонарроти

6. Что означает слово инквизиция?

а ) Молитва     б ) Церковь     в ) Реформа     г ) Розыск

7. Как еще по другому называют кальвинисткую церковь?

а )  Пуританской     б ) Пресвитерианской     в ) Лютеранской     г ) Англиканской

8.О жителях какой страны говорили, что в ней «каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин – капитаном»?

А) Испания  Б) Англия  В)Португалия  Г)Италия

9. Кто из великих учёных XVII века считается основоположником философии Нового времени?

А) Джон Локк   Б)Уильям Гарвей   В) Ренэ Декарт   Г) Галилео Галилей

10. Что характеризует экономику Англии XVIII века
А) бурное развитие мануфактурного производства                 В) процесс огораживания

Б) промышленный переворот                                         Г) начало рождения капитализма

ЧАСТЬ Б

1. Назовите имя короля.

     При___королевскую резиденцию перенесли в Версаль.___  стал жить в Париже, в этом грязном, шумном, строптивом городе с узкими извилистыми улицами, где царило нестерпимое зловоние.

     Не менее двух-трех раз в неделю ____  выезжал на охоту. Если не было охоты, вечером во дворце устраивались маскарады, концерты, игры в карты.

2 .Кто автор этих слов

…. Выдумали будто бы Папу, епископа , священника и монахов следует относить к духовному сословию, а князей, господ , ремесленников и крестьян к светскому. Все это измышление и надувательство….. все христиане воистину принадлежат к духовному сословию

3. КОНКИСТА – это

4. Какие из перечисленных ниже положений выражают основные положения учения Ж.Кальвина?

А. в мире властвует абсолютное божественное предопределение, но никто из верующих его не может знать

Б. учение призывало к установлению «Царства Божьего на земле»

В. судьба каждого человека определена заранее: едва родившись, он уже обречён или на вечное проклятие, или на спасение

Г. «Царство Божие» можно приблизить- установит его силой

Д. успех в земных делах свидетельствует о предназначении к спасению

5) Почему мануфактура является предприятием нового типа ?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ»

ВАРИАНТ  2

ЧАСТЬ А

1. Кто завоевал империю инков?

     а )     Ф. Магеллан      б )     Х. Колумб      в )     Э. Кортес      г )     Ф. Писсаро

2. В каком году была создана английская Ост-Индская компания?

     а )     1600 г.     б )     1643 г.     в )     1677 г.     г )     1723 г.

3. Как называется самая знаменитая книга Эразма Роттердамского?

     а ) «Похвала глупости»     б )«Утопия»     в )«Гаргантюа и Пантагрюэль»     г ) «Опыты»

4. Как называется новый стиль в живописи, появившийся в XV веке, которого называли «Летучие листки»?

     а )     Скульптура     б )     Мозайка     в )     Гравюра     г )     Портрет

5.  Кому принадлежат слова: «Я мыслю—следовательно существую »?

     а ) Рене Декарт     б ) Рафаэль Санти     в ) Альбрехт Дюрер     г ) Мигель Сервантес

6. Как называется папская грамота об отпущении грехов?

     а )     Индульгенция     б )     Инквизиция     в )     Свиток     г )     Книга грехов

7. В каком году был издан Нантский эдикт—документ, регулирующий политические и религиозные права гугенотов?

     а )     1572 г.     б )     1588 г.     в )     1598 г.     г )     1603 г.

8. Родиной Возрождения была :

А) Англия   Б) Германия    В) Испания    Г) Италия

9. В результате Великих географических открытий конца XVвека
А) Рождался мировой рынок Б) Пришли в упадок Европейские государства В) Человек убедился, что мир мал и однообразен Г) Германия стала лидером в мировой торговле.

10. «Непобедимой армадой» современники называли флот

А) Англии Б) Германии В)Голландии Г) Испании

ЧАСТЬ Б

1. Назовите имя короля
О ____ говорили, что король, у которого нет отечества. Родился в Нидерландах и прожил дам до 17 лет. В юности ___ получил хорошее образование , знал много иностранных языков, был красив и прекрасно сложен. ____ был настойчив ,скрытен , упрям ,

2. Кто автор этих слов

Я полагаю Вселенную бесконечной , то есть созданием бесконечного божественного могущества. Ибо я считаю недостаточным божественной благости и могущества, чтобы Бог , обладая способностью создать , помимо этого мира , другой и другие миры , создал конечный мир.

3 Метрополия

4.Какие из перечисленных ниже положений выражают основные положения учения Мартина Лютера? (найдите ТРИ верных ответа)

А)Человек спасается только верой;

Б)Человек спасается своим трудом;

В)Вера обретается человеком через познание окружающей действительности;

Г)Вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека;

Д)Только Священное писание, слово Божье, является авторитетом в делах веры;

Е)Власть должна находиться в руках простого народа.

5)Что привело к уничтожению рыцарского войска?

В1

А

1)Б   2)В   3)Б   4)Г   5)В   6)Г   7)Б   8)В   9)В   10)А

Б

1) Людовик XIV

2) Мартин Лютер

3) Завоевание

4) А В Д

5)Главное её отличие это разделение труда

В2

А

1)Г   2)А    3)А    4)В    5)А    6)А     7) В    8)Г     9)А    10)Г

Б

1)Карл V

2)Джордано Бруно

3) Страна , владеющая колонией

4) А Г Д

5)Распространение огнестрельного оружия

Тест по истории Европейское общество в раннее Новое время для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Буржуа — это

1) почетный гражданин города, владеющий собственностью
2) крупный землевладелец
3) ученый-изобретатель, внедряющий свои идеи в произ­водство
4) любой горожанин

2. Отношения крестьянина и землевладельца строились на обязанности крестьянина

1) выкупить свою свободу
2) выплачивать постепенно полную стоимость земли, на ко­торой он живет, ее хозяину
3) выплачивать оброк исключительно в натуральной форме
4) выплачивать как натуральный, так и денежный оброк

3. Для отношений внутри крестьянской общины было характерно

1) сильное имущественное расслоение
2) применение бесплатной рабочей силы своих богатых односельчан
3) сохранение общинных традиций всеобщего равенства
4) массовое изгнание из деревенской среды фермеров

4. Новые дворяне (джентри) не поставляли на рынок

1) молоко
2) каменный уголь
3) шерсть
4) мясо

5. Один из способов борьбы с массовым бродяжничеством

1) увольнение домашних слуг
2) обязательное подаяние милостыни
3) законы о принудительном трудоустройстве бродяг
4) введение новых штрафов на мануфактурах

6. С развитием мануфактур появилась такая категория населения, как

1) бродяги
2) зависимые крестьяне
3) наемные работники
4) торговцы

7. Установите соответствие между орудиями труда и тем, кому они принадлежат: фермеру или обычному крестьянину.

Орудия труда

А) соха
Б) двухколесный плуг
В) борона
Г) молотилка
Д) серп
Е) сеялка

Категория крестьян

1) фермер
2) крестьянин

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Крестьян, использовавших наемный труд и технику, называли __________.

2 вариант

1. Для положения крестьян в начале Нового времени в Европе характерно

1) сохранение крепостного состояния
2) преобладание лично зависимого состояния
3) появление имущественного расслоения среди крестьян
4) преобладание лично свободного состояния

2. Землевладельцы разрешали крестьянам выкупать у них

1) только личную свободу
2) землю и личную свободу
3) только землю
4) только хозяйственные постройки и дома

3. Для крестьянского хозяйства в раннее Новое время в Европе характерно

1) усиление натурального характера оброка
2) увеличение объемов барщины
3) увеличение продаж своей продукции на рынке
4) уплата налогов государству в натуральной форме

4. Что из перечисленного характерно для политики огораживаний?

1) превращение пахотных земель в пастбищные
2) вооруженный захват землевладельцами общинных зе­мель
3) массовая продажа земель
4) найм батраков для обработки пахотных угодий

5. О тяжелом материальном положении промышленных рабо­чих в XVI-XVII вв. свидетельствует

1) развитая система откупов
2) рост количества и размера штрафов на предприятиях
3) широкое применение наемного труда
4) появление фермеров

6. Права работников мануфактур были абсолютно не защи­щены. Об этом свидетельствует

1) более высокий уровень зарплат на мануфактурах по сравнению с оплатой труда сельских работников
2) развитая система штрафов
3) большое количество выходных и праздничных дней
4) ограничение рабочего дня 12 часами

7. Установите соответствие между образом жизни обычного дворянина-землевладельца и джентри.

Образ жизни

А) устанавливали тесные контакты с предпринимателями
Б) жили за счет доходов от поместий
В) несли придворную службу
Г) занимались торговлей
Д) считали возможным нести только военную службу

Дворяне

1) дворяне-землевладельцы
2) новые дворяне (джентри)

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и пре­вращение этой земли в пастбища для скота — это __________.

Ответы на тест по истории Европейское общество в раннее Новое время
1 вариант
1-1
2-4
3-1
4-2
5-3
6-3
7-212121
8. фермер
2 вариант
1-3
2-1
3-3
4-1
5-2
6-2
7-21121
8. огораживание

Зачетный тест на два варианта с ответами по новой истории :учебник А.Я.Юдовская,7 класс.

Этот тест целесообразно использовать для проведения контроля знаний учащихся по теме

«Мир в начале нового времени».Тест проверяет знания исторических понятий, фактического

материала, исторических дат, задания на установление соответствия, группировки фактов.

Время выполнения заданий урок45 минут. Для удобства учителя к текстам прилагаются ключи

с ответами.

Зачетный тест по новой истории на тему : « Мир в начале нового времени»

Вариант -1

1.Какая страна была лидером по исследованию новых земель:

1).Англия, 2)Франция , 3) Португалия, 4) Италия

2.Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:

1) Б. Диаш, 2) Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама,4) А.Веспуччи

3.Какой город в Европе называли « воротами Европы»:

1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин , 4) Антверпен

4.Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:

1)Т.Мор,2)Ф.Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А.Дюрер,6)Д.Веласкес

5.Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:

1)Н.Коперник,2)Д.Брунно,3)Г.Галилей,4)У.Гарвей

6.В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.

7.Назовите год создания ордена иезуитов:

1)1530 г,,2)1540 г,3) 1550 г.,4) 1555 г.

8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:

1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией

9.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1)Карл Х, 2) Генрих II , 3) Генрих III , 4) Генрих IV

10.Ришелье был :

1) первым министром ,2) крупным адмиралом,3)банкиром,4) промышленником

11.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил

ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ

2.У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА

3. МИКЕЛАНДЖЕЛО В. ФИЛОСОФИЯ

4.ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА

12.Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации:

1). 95 тезисов,2) Т.Мюнцер ,3) иезуитов,4)огораживание,5)гуманизм,6)индульгенция

13. Дайте определение понятиям :

Мануфактура

Аутодафе

Эдикт

14.Вставьте пропущенные слова в текст: « Дух (1)_________ преобразует и общество.

Увеличивается численность и богатство буржуазии. Значительная часть городского

населения работает по (2)______________ . Это наемные рабочие.

15. Какие новые черты в экономической жизни общества позволяют говорить о

зарождении капиталистического хозяйства?

Зачетный тест по новой истории на тему : « Мир в начале нового времени»

Вариант -2

1.Какая страна была лидером по исследованию новых стран :

1)1) Франция ,2) Англия), 3)Испания, 4) Италия

2.Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:

1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан , 4) Б.Диаш

3. Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :

1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу

4.Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:

1) Т.Мор, 2) Ф.Рабле,3)А.Дюрер,4) Сервантес, 5)Д.Бруно,6)У.Шекспир

5.Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека:

1) Р.Декарт,2) Д.Локк, 3)Ф.Бэкон, 4)У.Гарвей

6. В каком году началась крестьянская война в Германии:

1) 1517 г., 2) 1520 г., 3) 1525 г, 4) 1535 г.

7. Назовите основателя ордена иезуитов :

1) Ж.Кальвин, 2) М.Лютер, 3) Т.Мюнцер, 4) И.Лойола

8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия ,4) Германия

9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :

1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г

10.Что из перечисленного имеет отношение к Ришелье :

1) был ярым противником реформ

2)поддержка гугенотов во Франции

3)поощрял развитие промышленности ,торговли ,судоходства

4) поощрял дуэли между дворянами

11.Установите соответствие именами ученых и их открытиями

УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ

1.И.Ньютон А.разработал учение о естественных правах человека

2.Г.Галилей Б. закон всемирного тяготения

3.У.Гарвей В.открыл спутники Юпитера

4. Д.Локк Г. представление о кровообращении

12.Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской

королевы Елизаветы I :

1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании

2) провозгласила протестантскую церковь

3)обожала пиры и праздники

4)преследовала пуритан

5)была ласковой и доброй правительницей

6) не поддерживала корсаров (пиратов)

13. Дайте определения понятиям :

Биржа

Гугенот

Талья

14.Вставьте пропущенные слова в тексте : «..Однако оставалось и старое(1)_______ ,

не желавшее перемен и старавшееся сохранить свои (2)____________ и старый

хозяйственный уклад.

15.Почему именно в конце ХV —начале Х VI века стали возможны Великие

географические открытия?

Ключи к тестам

Вариант -1

1.3

2.3

3.4

4.3,5,6

5.4

6.1

7.2

8.2

9.4

10.1

11.ВБГА

12.1,2,3,6

13.:

Мануфактуракрупное предприятие, где существует разделение труда и ручной труд

Аутодафеприведение в действие приговора инквизиции

Эдиктособо важный указ короля

14. 1-предпринимательства

2-найму

15.Развитие внутренней торговли,создание международных торговых компаний,

бирж свидетельствуют о развитии рыночного хозяйства. Развитие мануфактур ,

использование наёмного труда.

Вариант -2

1.3

2.3

3.4

4.4,6

5.1

6.3

7.4

8.3

9.4

10.3

11.БВГА

12.1,2,4

13:

Биржаместо заключения сделок

Гугенотсторонник протестантов

Талья –основной прямой налог во Франции

14. 1-дворянство

2-привилегии

15. К ХV веку население городов Европы сильно выросло.Быстро развиваются

ремесла,торговля,международгная торговля.Изобретение новых типов кораблей

каравеллы ,позволило совершать более далекие путешествия при минимуме

экипажа и большой вместимости корабля.Появление огнестрельного оружия

обезопасило эти путешествия.Больших успехов достигла картография ,карты стали

более точными ,а в навигации успешно применяются приборы:компасы и астролябия.

Торговля со странами Востока давала баснословные прибыли в 700-800 %.

Проверочная работа по теме «История раннего Нового времени»

Avatar

Климова Юлия Владимировна

07.06.2021.
Тест. История, 7 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Проверочная работа содержит 15 вопросов по теме «История Нового времени в XVI — XVII вв.» 7 класс.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Раньше других стран буржуазная реолюция произошла в (во):

Варианты ответов
  • Нидерландах
  • Франции
  • Германии
  • США

Вопрос 2

В период Нового времени абсолютная монархия сохранилась в:

Варианты ответов
  • Голландии
  • Великобритании
  • Испании
  • США

Вопрос 3

Историческим деятелем Англии был(а):

Варианты ответов
  • королева Елизавета I Тюдор
  • король Людовик XIV
  • Мартин Лютер
  • Жан Кальвин

Вопрос 4

Предпритятие, основанное на ручном труде и разделении труда, — это:

Варианты ответов
  • мануфактура
  • фабрика
  • цех
  • коммуна

Вопрос 5

Абсолютизмом называют форму правления, при которой:

Варианты ответов
  • государством управляет избранный народом король
  • ведутся разрушительные войны «всех против всех»
  • монарх действует согласно конституции
  • власть монарха ничем не ограничена

Вопрос 6

Сторонники Реформации выдвигали требование

Варианты ответов
  • изъять у церкви ее земельные владения
  • увеличить число церковных праздников
  • расширить монастырские владения
  • увеличить плату за продажу индульгенций

Вопрос 7

Религиозные войны велись между:

Варианты ответов
  • католиками и протестантами
  • протестантами и лютеранами
  • лютеранами и князьями
  • князьями и католиками

Вопрос 8

В результате распространения Реформации в Англии:

Варианты ответов
  • укрепился абсолютизм
  • ускорилась централизация государства
  • начались длительные религиозные войны
  • замедлилось экономическое развитие страны

Вопрос 9

Итогом революции в Англии стало:

Варианты ответов
  • полное уничтожение феодальных повинностей
  • ликвидация парламента
  • установление парламентской монархии
  • превращение крестьян в полных собственников земли

Вопрос 10

Итогом Тридцатилетней войны стало:

Варианты ответов
  • утверждение католической церкви во всей Европе
  • прекращение религиозных войн в Европе
  • усиление власти династии Габсбургов
  • объединение Германии

Вопрос 11

Одной из причин международных конфликтов конца XV-XVII вв. было (были):

Варианты ответов
  • распространение идей гуманизма
  • нашествие гуннов
  • изобретение огнестрельного оружия
  • противоречия между католиками и протестантами

Вопрос 12

Какие слои населения были заинтересованы в Великих географических открытиях? Укажите два верных ответа. 

Варианты ответов
  • наемные рабочие
  • банкиры
  • крестьяне
  • индейцы
  • купцы

Вопрос 13

Страной — Родиной Реформации стала:

Варианты ответов
  • Германия
  • Англия
  • Франция
  • Швейцария

Вопрос 14

Каковы последствия Великих географических открытий? Отметьте два правильных ответа.

Варианты ответов
  • расширение межконтинентальной морской торговли
  • расширение представлений европейцев о мире
  • начало использования угля и железной руды
  • усиление влияния католической церкви
  • улучшение положения народных масс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • История сотовой связи начинается в 1946 компания at ответ
  • Истринский военкомат официальный сайт часы работы телефон
  • Исходной информацией для разработки бизнес плана является
  • Итоговая контрольная работа 7 класс история смутное время
  • Итоговая контрольная работа по теме смутное время 7 класс