История новейшего времени 9 класс контрольная работа

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно измерительных материалов для  проведения итогового
контроля
по истории Нового времени  в 9 классе

Назначение
проверочной работы
– контроль состояния уровня
сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 9
классов по предмету «История».

Документы,
определяющие содержание аттестационной работы:

1.
Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории;

2.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
по истории;

3.
Учебник для 9 класса
Всеобщая история. История Нового времени.
Для общеобразовательных организаций. (А.Я. Юдовская и др)
Под
ред. Искендерова А.А. «Просвещение»., 2019 г.

4.
Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина
— О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных
учреждений. М.: Просвещение, 2016.;

Подходы
к отбору содержания и структуры КИМ.

Подходы
к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом
требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к
составу предметных знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.

В
работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории.

Характеристика
структуры и содержания итоговой контрольной работы.

Содержание
итоговой контрольной работы находится в рамках «Обязательного минимума
содержания основного общего образования по истории».

Структура
работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной
школе: формирование у всех учащихся базовой подготовки по истории;
одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению
подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования истории
в дальнейшем обучении.

Задания
итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 9
классе, включают в себя материал содержательной линии «Всеобщая история».

Таблица
1.

Распределение
заданий проверочной работы по частям

пп

Части работы

Число заданий

Уровень сложности

1

Часть А

11 (один вариант ответа)

Базовый

2

Часть В

3

Повышенный

Итого

14

Система
оценивания отдельных заданий и работы в целом

Первая
часть итоговой контрольной работы включает задания базового уровня с выбором
одного правильного ответа из трёх предложенных вариантов, либо с написанием
краткого ответа. Они сформулированы как в виде предложения, к которому
необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации,
иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном
списке ответов. Каждое правильно выполненное задание первой части оценивается 1
баллом.

Вторая
часть контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо
дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части
представлены задания следующих типов:


привести в соответствие термины и определения;


вставить в текст пропущенные имена исторических личностей;


расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической
последовательности.

Правильно
выполненные задания второй части  оцениваются следующим образом: 2 балла – нет
ошибок, 1 балл – допущено не более двух ошибок, 0 баллов – допущены три или
более ошибки.

Виды
знаний, умений и познавательной деятельности:

Знать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность
всемирной и отечественной истории;

Соотносить
периодизацию всемирной и отечественной истории;

Знать
современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной и отечественной
истории;

Анализировать
историческую обусловленность современных общественных процессов

Проводить
поиск исторической информации в источниках разного типа;

Критически
анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство
источника, время, обстоятельства и цели его создания);

Различать
в исторической информации факты и мнения, исторические описания исторические
объяснения;

Устанавливать
причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки
изучаемых исторических процессов и явлений;

Дополнительные
материалы и оборудование

Для
проведения итоговой контрольной работы не требуется дополнительное оборудование
или материалы.

Время
выполнения:
40 минут

Критерии
оценивания:

«5»
— 15-16 баллов;

«4»
— 14-13 баллов;

«3»
— 9-12 баллов;

«2»
— 0-8 баллов.

Кодификатор

Контрольных
измерительных материалов для проведения итогового контроля по Новой истории в 9
классе

Так как на сегодняшний день отсутствуют коды элементов содержания
по всеобщей истории, то целесообразно указать содержательные разделы,
проверяемые в итоговой контрольной работе:

Начало индустриальной эпохи.

Страны
Европы и США в первой половине
XIX века.

Азия,
Африка и Латинская Америка в
XIX   начале  XX   в.

Страны
Европы и США во второй половине
XIX —  начале   XX века.

Итоговый контроль по Новой истории

КИМ  9 класс

Вариант I

1.
Канцлер – это __________________________________________________

2.
Германский союз был создан:

А) 1812

Б) 1813

В) 1815

3.
Какая страна получила название «Цветок из европейских садов на африканской
земле»:

А) Эфиопия

Б) Либерия

В) Нигерия

4.
Восстание сипаев в Индии произошло в период:

А) 1899-1902

Б) 1857-1858

В) 1870-1871

5.
Роман «Собор Парижской Богоматери» написал:

А)  Виктор Гюго

Б) Джордж Байрон

В) Оноре де
Бальзак

6.
Революция, произошедшая благодаря распространению грамотности,  в европейской
истории
XIX века
получила название : 

А)  Читательская
революция

Б)   Промышленная
революция

В)  Транспортная
революция

7.
Первая страна промышленной революции:

А) Франция

Б) Италия

В) Англия

8.
Выплаты, налагаемые на проигравшее в войне государство в пользу государства
победителя называются : 

А) Петиция

Б) Конкордат

В) Контрибуция

9.
Создание Тройственного союза произошло в:

А) 1882 г.

Б) 1871 г.

В)1875 г.

10.
Идейное направление, близкое к социализму:

А) Либерализм

Б) Анархизм

В) Консерватизм

11.
Средства и ресурсы, используемые для получения прибыли – это:

А) Капитал

Б) Акция

В) Биржа

12.
Приведите в соответствие термины и определения.

       Термины                                   
                            Определения

1)
Креол                    А) Глава правительства в ряде европейских стран

2)
Биржа                      Б) Потомок белых переселенцев-колонистов в Латинской
Америке

3)
Канцлер               В) Рынок ценных бумаг

13.
Вставьте пропущенные имена исторических личностей.

Опираясь на идеи Фурье и
других мыслителей, _____________  и ______________ создали учение о классовой
борьбе. Согласно ей каждая эпоха в истории человечества сопровождается
классовой борьбой.

14. Черты модернизированного общества.
Выбери несколько правильных ответов:

А) независимость личности Б) господство
рыночных отношений В) господство государственной собственности Г) верховенство
закона, наличие прав и свобод

 Д) деление 
общества на классы

Итоговый контроль по Новой истории

КИМ  9 класс

Вариант II

1.
Террор – это ___________________________________________________________

2.
Строительство железных дорог в Европе получило название революции:

А) промышленной

Б) транспортной

В) буржуазной

3.
Александр
I выделил
крупную сумму в 100 тыс. рублей для голодающей:

А) Швейцарии

Б) Италии

В)Франции

4.
Острейший  Боснийский кризис разразился в:

А) 1881 г.

Б) 1897 г.

В) 1908 г.

5.
Отто фон Бисмарк — «железный канцлер» государства:

А) США

Б) Франция

В) Пруссия

6.
Африканская страна, оставшаяся в
XIX веке
самостоятельной:

А) Ливия

Б) Эфиопия

В) Либерия

7.
Самая яркая фигура британского либерализма:

А)  Уильям
Гладстон

Б)  Д. Ллойд
Джордж

В) Бенджамин
Дизраэли

8.
В каком году был создан Священный союз:

А) 1815 г..

Б) 1814 г..

В) 1813 г.

9.
Событие, вошедшее в историю  как «Битва народов» произошла под.:

А) Лейпцигом

Б) Парижем

В) Лондоном

10.
Годы Гражданской войны в США:

А) 1840-1842

Б) 1853-1856

В) 1861-1865

11.
Протекционизм – это:

А) Защита местного
рынка от внешней конкуренции

Б) Коллективное
прошение

В) Массовая
бедность

 12. Приведите в соответствие
термины и определения.

       Термины                                                      
         Определения

1)
Террор                  А) Глава правительства в ряде европейских стран

2)
Канцлер                      Б) Процесс перехода от традиционного аграрного 
общества к современному обществу индустриального капиталистического типа

3)
Модернизация              В) Политика физического уничтожения политических
противников и устрашения населения

13.
Вставьте пропущенное имя исторической личности.

В 1799-1814 гг. во
Франции был создан уникальный политический режим, которому удалос завершить
революцию, примирить старый и новый порядок, объединить расколотое общество ,
-режим личной власти ____________  __________

14. Черты модернизированного общества.
Выбери несколько правильных ответов:

А) независимость личности Б) господство
рыночных отношений В) господство государственной собственности Г) верховенство
закона, наличие прав и свобод

 Д) деление 
общества на классы

Ключи

Вариант
1

Ответы

Вариант
2

Ответы

1

Глава
правительства в ряде европейских стран

1

Политика
физического уничтожения политических противников

2

В

2

Б

3

Б

3

А

4

Б

4

В

5

А

5

В

6

А

6

Б

7

В

7

А

8

В

8

А

9

А

9

А

10

Б

10

В

11

А

11

А

12

1) -Б 
2)-В  3)- А

12

1)-В  
2)-А  3)-Б

13

Маркс      
Энгельс

13

Наполеон
Бонапарт

14

А  Б  Г 
Д

14

А   Б 
Г  Д

9 класс. Итоговый тест по всеобщей истории. 1 вариант

1.Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это:

1.финансовая монополия 2.торговая монополия 3. промышленный монополизм

2.Труд К.Маркса, где излагаются концепции социально – экономического развития называется:

1.«Капитал» 2. «Манифест коммунистической партии» 3.«Труд»

3.Какая форма монополистического объединения является наивысшей по степени концентрации производства и финансов:

1) синдикат 2) трест 3) концерн 4) картель

4.Период в истории с 1815г. по 1830г. называется «Реставрацией» потому, что:

1. была восстановлена монархия во Франции 2. была восстановлена монархия в Англии 3. в это время было восстановлено много архитектурных сооружений

5.Соотнесите события и даты.

1.1861-1865 гг. А) третий избирательный закон в Англии

2.1875 г. Б) Создание Тройственного союза

3. 1882 г. В) Буржуазные революции в Европе.

4.1848-1849 гг. Г) Гражданская война в США

6.Соотнесите имена и события.

1.К. Кавур А) гражданская война в США

2.Наполеон Бонапарт Б) создание общегерманского парламента

3. Бисмарк В) война Италии и Австрии

4. А. Линкольн Г) битва при Ватерлоо

7. Когда сербский террорист убил наследника австрийского престола, что послужило поводом к Первой мировой войне?

8. Соотнесите даты и события Первой мировой войны

1. «Верденская мясорубка» А) апрель 1915

2.Первое применение отравляющего газа Б)31 мая-1 июня1916

в сражении у Ипра

3.Брест-Литовский мир В) февраль 1916

4.Ютландское морское сражение Г)3 марта 1918

9. Кто из немецкого генерального штаба разработал план молниеносной войны против Франции?

10.Назовите исторические личности

1

2

3

4

11. Дайте определение терминам:

Империализм, индустриальное общество, мануфактура, сословия.

9 класс. Итоговый тест по всеобщей истории. 2 вариант

1.Либерализм – это:

1.идеология, защищающая права и свободы личности

2. идеология противников легкой музыки 3.общественное течение, провозглашающее принцип политических, социальных экономических свобод

2.Определите, что лишнее:

1. трест 2. синдикат 3. картель 4. акционерное общество

3.Карбонарии — это:

1.представители органов исполнительной власти 2.участники революционного движения в Италии 3.представители профсоюза в Англии

4. 12 января 1848 года произошло восстание в:

1. Париже 2. Берлине 3. Милане 4. Палермо

5.Т.Рузвельт — лидер партии:

1. либералов 3. республиканцев

2. демократов 4.консерваторов

6.Соотнесите имена и события

1. Дизраэли А) картина «Смерть Марата»

2. А.Белл Б) принятие нового закона об избирательном праве

3.Симон Боливар В) изобрел телефон

4. Ж.Л. Давид Г) революция в Венесуэле

7.Выберите события, которые относятся к истории Китая в 19 веке:

1. восстание тайпинов 2.правление Мейдзи 3.правление императрицы Цыси

4. «опиумная война» 5. «открытие» страны 6. создание парламента

8. Кто из немецкого генерального штаба разработал план молниеносной войны против Франции?

9. Соотнесите даты и события Первой мировой войны

1. Брусиловский прорыв А)1 ноября 1918

2.Антианглийское восстание в Ирландии «Красная пасха» Б)июль 1916

3.Окончание Первой мировой войны В)июнь 1916

4.Первое использование танков у р.Сомма Г)апрель 1916

10.Назовите исторические личности

1

2

3

4

11. Дайте определение терминам:

Модернизация, абсолютная монархия, промышленный переворот, классы.

Ответы:

1 вариант:

1.2;

2.1;

3.3;

4.1;

5.1 Г, 2 А, 3 Б, 4 В;

6.1 В, 2 Г, 3 Б, 4 А;

7.28 июня 1914;

8 1В,2А,3Г,4Б

9. Шлиффен

10. 1.Отто фон Бисмарк, 2.Альберт Эйнштейн, 3.Махатма Ганди, 4.Карл Маркс

11. Империализм — высшая стадия капитализма, характеризующаяся господством крупных монополий, борьбой между крупными капиталистическими странами за источники сырья и рынки сбыта, за чужие территории и эксплуатацию других народов, что приводит к агрессивным войнам за новый передел мира.

Индустриальное общество тип экономически развитого общества, в 

котором преобладающей отрасльюнациональной экономики является 

промышленность. Индустриальное общество характеризуется развитием 

разделения труда, массовым производством товаров, машинизацией и 

автоматизацией производства, развитием средств массовой 

коммуникации, сферы услуг, высокой мобильностью и урбанизацией, 

возрастанием роли государства в регулировании социально-экономической сферы.

Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Сословие — социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству

2 вариант:

1.1;

2.4;

3.2;

4.4;

5.3;

6.1 Б, 2 В, 3 Г, 4 А;

7.1,3,4,5

8. Шлиффен

9 1В,2Г,3А,4Б

10. 1.Авраам Линкольн, 2.Чарльз Дарвин, 3.Королева Виктория, 4.Наполеон Бонапарт

11. Модернизация — процесс перехода от традиционного общества к индустриальному

Абсолютная монархия – — разновидность монархической формы правления, государство, в котором монарх в своей высшей власти не ограничен конституцией, единодержавно осуществляет законодательную, исполнительную и судебную власть.

Промышленный переворот – это переход от ручного производства к машинному, сопровождаемый изменениями во всех сферах жизни общества.

Классы – большие общественные группы с исторически определённым положением в системе общественного производства и определённой ролью в общественной организации труда, объединённые одинаковым отношением к средствам производства, к распределению общественного богатства и общностью интересов.

9 класс. Итоговый тест по всеобщей истории. 1 вариант

1.Исключительное право на торговлю каким- либо товаром это:

1.финансовая монополия   2.торговая монополия  3. промышленный монополизм

2.Труд К.Маркса,  где излагаются концепции социально – экономического развития называется:

1.«Капитал»       2. «Манифест коммунистической партии»     3.«Труд»

3. Либерализм – это:

А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

Б) движение за светское образование;

В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Г) идеология, защищающая права и свободы личности.

4.Период в истории  с 1815г. по 1830г. называется  «Реставрацией»  потому, что:

1. была восстановлена монархия во Франции  2. была восстановлена  монархия в Англии  3. в это время было восстановлено много архитектурных сооружений

5.Соотнесите события и даты.

1.1861-1865 гг.    А) третий избирательный закон в Англии          

2.1875 г.                Б) Буржуазные революции в Европе.

3. 1882 г.               В) Создание Тройственного союза

4.1848-1849 гг.    Г) Гражданская война  в США

6.Соотнесите  имена и события.

1.К. Кавур                                   А) гражданская война в США

2.Наполеон Бонапарт             Б) создание общегерманского парламента

3. Бисмарк                                 В) война Италии и Австрии

4. А. Линкольн                          Г) битва при  Ватерлоо

7. Когда сербский террорист убил наследника австрийского престола, что послужило поводом к Первой мировой войне?

8. Соотнеси историческую личность  с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»;  3.«Железный канцлер»;   4. «Человек больших неожиданностей»

А) Наполеон Бонапарт;  Б) Вильгельм II;   В) Луи Филипп; Г)  Отто фон Бисмарк;

9. Каковы причины Гражданской войны в США?

10.Назовите исторические личности

11. Дайте определение терминам:

Чартизм, индустриальное общество, мануфактура.

9 класс. Итоговый тест по всеобщей истории. 2 вариант

1.Либерализм – это:

1.идеология,  защищающая права и свободы личности

2. идеология противников легкой музыки  3.общественное течение, провозглашающее принцип политических, социальных экономических свобод

2.Определите, что лишнее:

1. трест     2. синдикат    3. картель   4. акционерное общество

3. Консерватизм – это:

А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

4. 12 января 1848 года произошло восстание  в:

1. Париже     2. Берлине   3. Милане  4. Палермо

5.Т.Рузвельт  — лидер партии:

1. либералов                    3. республиканцев

2. демократов                  4.консерваторов

6.Соотнесите  имена и события

1. Дизраэли                      А) картина «Смерть Марата»

2. А.Белл                            Б) принятие нового закона об избирательном праве

3.Симон Боливар            В) изобрел телефон

4. Ж.Л. Давид                   Г) революция в Венесуэле

7.Выберите события,  которые относятся к истории Китая  в 19 веке:

1. восстание тайпинов   2.правление Мейдзи   3.правление императрицы Цыси

4. «опиумная война»  5. «открытие»   страны   6. создание парламента

8. Раздели по направлениям социалистов

1. М. Бакунин;  2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс; 6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.

9. Каким было внутреннее устройство Германской империи? В чем проявлялось его несовершенство?

10.Назовите исторические личности

11. Дайте определение терминам:

Модернизация,  абсолютная монархия, промышленный переворот.

Ответы:

1 вариант:

1.2;  

2.1;  

3. Либерализм – это:

А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

Б) движение за светское образование;

В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

4.1;  

5.1 Г, 2 А, 3 В, 4 Б;  

6.1 В, 2 Г, 3 Б, 4 А;  

7.28 июня 1914;

9. ……

8.  

Социалисты — утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

1, 6, 7

2, 5

4

3, 8, 9

10. 1.Отто фон Бисмарк, 2.Альберт Эйнштейн, 3.Махатма Ганди, 4.Карл Маркс

11. Империализм — высшая стадия капитализма, характеризующаяся господством крупных монополий, борьбой между крупными капиталистическими странами за источники сырья и рынки сбыта, за чужие территории и эксплуатацию других народов, что приводит к агрессивным войнам за новый передел мира.

Индустриальное общество тип экономически развитого общества, в 

котором преобладающей отрасльюнациональной экономики является 

промышленность. Индустриальное общество характеризуется развитием 

разделения труда, массовым производством товаров, машинизацией и 

автоматизацией производства, развитием средств массовой 

коммуникации, сферы услуг, высокой мобильностью и урбанизацией, 

возрастанием роли государства в регулировании социально-экономической сферы.

Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

2 вариант:  

1.1;  

2. Консерватизм –это:

А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

3.2;  

4.4;  

5.3;  

6.1 Б, 2 В, 3 Г, 4 А;  

7.1,3,4,5

8.

Социалисты — утописты

марксисты

ревизионисты

анархисты

4, 8, 9

3, 5

7

1, 2, 6

9 ….

10. 1.Авраам Линкольн, 2.Чарльз Дарвин, 3.Королева Виктория, 4.Наполеон Бонапарт

11. Модернизация — процесс перехода от традиционного общества к индустриальному

Абсолютная монархия – — разновидность монархической формы правления, государство, в котором монарх в своей высшей власти не ограничен конституцией, единодержавно осуществляет законодательную, исполнительную и судебную власть.

Промышленный переворот – это переход от ручного производства к машинному, сопровождаемый изменениями во всех сферах жизни общества.

Контрольный тест по Всеобщей истории на тему «Западная Европа в XIX в.»

Вариант 1

1. Какой новый слой общества появляется в индустриальную эпоху?

1) Средний класс 2) Буржуазия 3) Дворянство 4) Крестьянство

2.Выберите из списка:

А) изобретатели

Б) художники

В) композиторы

1) В. Ван Гог 2) А. Попов 3) Ф. Шуберт 4) М. Фарадей 5) Э. Мане 6) Ф. Шопен

3.Идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества – это

1) Консерватизм 2) Либерализм 3) Социализм 4) Анархизм

4.Выберите лишний термин в ряду и дайте объяснение.

1) Тресты 2) Концерны 3) Капитализм 4) Синдикаты

5.Наполеон Бонапарт стал императором в…

1) 1802 г. 2) 1803 г. 3) 1804 г. 4) 1805 г.

6. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

СТРАНА

А. Дж. Гарибальди

Б. Отто Фон Бисмарк

В. Д. Ллойд Джордж

Г. Наполеон III

  1. Великобритания

  2. Франция

  3. Германия

  4. Италия

7. Укажите хронологию периода первой империи во Франции

1) 1804- 1814 гг. 2) 1812-1815 гг. 3) 1815-1848 гг . 4) 1848- 1870 гг.

8.О. фон Бисмарк в истории известен как

1) «король-буржуа» 2) «железный канцлер» 3) «король-солнце» 4) «тигр»

9. В военном конфликте 1870-1871 гг. противоборствующими сторонами были

1) Франция и Великобритания 2) Франция и Италия 3) Франция и Германия 4) Италия и Пруссия

10.Выберите верные ответы. Итогами гражданской войны в США

1) Победа Севера над Югом 2) Развитие фермерского хозяйства на Юге

3) Совершенствование рабского хозяйства на Юге 4) Победа Юга над Севером

11 . Дайте определение понятию «континентальная блокада» — … Объясните, против кого она была направлена.

12. Государственная политика, направленная на поддержку собственного производителя системой заказов, таможенной политики с высокими пошлинами на ввозимые товары — ….

13.«Дело Дрейфуса» произошло на территории

1) Франции 2) Великобритании 3) Германии 4) США

14. Какая страна теряла к концу XIX века свои позиции на Балканском полуострове ?

Приведите два объяснения.

15. Приведите названия 3 стран находящихся в колониальной зависимости к середине XIX века.

16. Дайте краткую характеристику положения Китая к концу XIX века (4-5 предложений)

17. О какой личности идет речь в данном источнике

Он  полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства, став его первым императором.  Свою профессиональную военную службу начал в чине младшего лейтенанта артиллерии. В период Великой французской революции достиг чина бригадного генерала после взятия Тулона.  В ноябре 1799 года (18 брюмера) произвёл государственный переворот и стал первым консулом. В последующие годы провёл ряд политических и административных реформ и постепенно достиг диктаторской власти, превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество Наполеона с «владычицей морей» Великобританией и с Россией не позволяло этому статусу полностью закрепиться.

18.Какой военный конфликт изображен на данной карте?

Приведите 2-3 итога этого конфликты.

Контрольный тест по Всеобщей истории на тему «Западная Европа в XIX в.»

Вариант 2

1.Какой новый слой общества появляется в индустриальную эпоху?

1) Пролетариат 2) Средний класс 3) Дворянство 4) Крестьянство

2. Выберите из списка изобретателей по изобретениям:

А) … паровой машины

Б) …. лампочки

В)… парохода

Г)… парового локомотива

1) Р.Фултон 2) А.Нобель 3) Т.Эдисон 4) Р.Дизель 5) Дж.Уатт 6) Дж.Стефенсон

3.Идейно-политическое течение, выступающее против частной собственности, как основы эксплуатации большинства меньшинством – это

1) Консерватизм 2) Либерализм 3) Социализм 4) Анархизм

4.Выберите лишний термин в ряду и дайте объяснение.

1) Лейбористы 2) Консерваторы 3) Республиканцы 4) Либералы

5.Венский конгресс состоялся в

1) 1812г 2) 1814 г 3) 1816 г 4) 1821 г

6. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

СТРАНА

А). К. Кавур

Б). А. Линкольн

В). Наполеон Бонапарт

Г). Вильгельм 1

  1. США

  2. Франция

  3. Германия

  4. Италия

7. Укажите хронологию Франко-прусской войны

1) 1770-1780 гг. 2) 1812-1815 гг. 3) 1870-1871 гг . 4) 1880-1881 гг.

8. Какое событие в истории Европы стало именоваться «Весной народов»

1)Революция 1830 –х гг. 2) Революции 1848 гг. 3) Парижская коммуна 4) Венский конгресс

9. В военном конфликте 1904-1905 гг. противоборствующими сторонами были

1) Франция и Великобритания 2) Россия и Япония 3) Франция и Германия 4) Италия и Пруссия

10.По итогам Франко-прусской войны

1) К Пруссии присоединили Париж 2) Франции были переданы Берлин и Любек

3) Франции выплачивала контрибуцию Германии 4) Германии переданы Эльзас и Лотарингия

11 . Дайте определение понятию «аболиционизм» — … В какой стране оно проходило?

12.Крупное объединение, возникшее на основе концентрации капитала с целью установления господства в какой-н. области хозяйства и получения максимальной прибыли — ….

13.Какая форма правления была установлена в Германии после ее объединения?

1) Конституционная монархия 2) абсолютная монархия 3) президентская республика

14. Какие основные задачи были у «Священного союза трех императоров» ? Приведите два примера.

15. Приведите названия 3 стран имеющих наибольшее количество колоний к серединеXIX века.

16. Дайте краткую характеристику положения Японии к концу XIX века (4-5 предложений)

17. О какой личности идет речь в данном источнике

Он обладал природным умом и политической прозорливостью. Он последовательно проводил политику по объединению Германии со словосочетанием «железом и кровью». Находясь на посту рейхсканцлера и прусского министра-председателя, он имел значительное влияние на политику созданного Рейха вплоть до своей отставки в 1890 году. Во внешней политике придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия), а также выступил за активную внешнюю позицию собственной страны.

18. Какой военный конфликт изображен на карте? Какие результаты этого конфликта вам известны? Приведите 2-3 результата.

Критерии оценивания

Вар 1

Вид проверяемого ЗУН

ответ

баллы

Вар 2

Вид проверяемого ЗУН

ответ

баллы

1

Знание понятий

2

1

1

Знание понятий

1

1

2

Знание фактов

А)24

Б) 15

В)36

2, ели одна ошибка то 1

2

Знание фактов

5316

2, ели одна ошибка то 1

3

Знание понятий

1

1

3

Знание понятий

3

1

4

Анализ информации, знание понятий

3 т.к. все остальные виды монополий

1

4

Анализ событий

3 т.к остальное относится к Великобритании

1-2 (с объяснением)

5

Знание фактов

3

1

5

Знание фактов

2

1

6

Анализ информации

4312

1

6

Анализ информации

4123

1

7

Знание фактов

1

1

7

Знание фактов

3

1

8

Знание понятий и фактов

2

1

8

Знание понятий и фактов

2

1

9

Знание фактов

3

1

9

Знание фактов

2

1

10

Анализ фактического материала

12

1

10

Анализ фактического материала

34

1

11

Знание понятий и фактов

Запрет на экономическое сотрудничество с Англ.

1-2

11

Знание понятий и фактов

Движение против рабства. США.

1-2 (дано понятие и указана страна)

12

Анализ суждения и знание понятий

протекционизма

1

12

Анализ суждения и знание понятий

монополия

1

13

Знание фактов

1

1

13

Знание фактов

1

1

14

Умение применять полученные ЗУН на практике

Османская империя. Экономическая отсталость. Борьба балканских народов за независимость.

1-2

14

Умение применять полученные ЗУН на практике

Гарантия заложенного устройства Европы. Обеспечение стабильности.

1-2

15

Знание фактов

Индия, Австралия, Канада, Африканские страны

1-3-3 (1 балл за страну)

15

Знание фактов

Великобритания, Франция, Португалия

1-3 (1 балл за страну)

16

Умение применять полученные ЗУН на практике

Китай – полуколониальная страна. Вмешательство иностранного капитала постепенно втягивало в капитал. отношения. Неограниченная монархи . Появление полит. партий желающих реформ. Агрессия со стороны Японии и др. стран. Кабальные договора.

1-5 (1 балл за каждое верное предложение)

16

Умение применять полученные ЗУН на практике

После революции 1867-1868 гг., и начатых в стране реформ Япония встала на путь капиталистического развития. В стране развивается индустрия, ж/д, появляются монополии. Государство осуществляло протекционистскую политику. Создание военной индустрии позволило Японии включиться в раздел мира Принятая, в 80 гг. конституция лишь незначительно ограничила власть монарха

1-5 (1 балл за каждое верное предложение)

17

Анализ информации, знание персон

Наполеон Бонапарт

1

17

Анализ информации, знание персон

Отто фон Бисмарк

1

18

Умение работать с различными знаковыми системами (картами)

Франко-прусская война (германская). Франция потерпела поражения. Германия получила контрибуцию и территории: Эльзас и Лотарингию.

1-3

18

Умение работать с различными знаковыми системами (картами)

Гражданская война в США. Победу одержали Северные штаты над Южными. Юг подвергся реформированию, в духе капиталистических отношений. Рабство было ликвидировано.

1-3

Мак 30 б.

На оценку 2

На 3

На 4

На 5

10-15 баллов

15- 20 баллов

21- 26 баллов

27-30 баллов

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475891-kontrolnaja-rabota-po-kursu-istorija-novogo-v

Главная » Всемирная история » Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Проверочные и контрольные работы — Баранов П.А.

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Проверочные и контрольные работы - Баранов П.А.

Данное учебное пособие является приложением к учебнику О. С. Сороко-Цюпы, А. О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс». Оно содержит 17 проверочных и 2 контрольные работы по курсу новейшей истории. Рекомендуемые для самоконтроля работы включают разноуровневые тестовые задания, вопросы и задания с открытыми ответами (в формате ГИА). Выполнение заданий будет способствовать закреплению изученного школьниками материала, совершенствованию навыков системной учебной деятельности, в том числе постановке образовательных задач, созданию собственной образовательной траектории. Учебное пособие может также использоваться учителями для организации текущего и итогового контроля знаний и умений учащихся.

  • Рубрика: Всемирная история / 9 класс
  • Автор: Баранов П.А.
  • Год: 2015
  • Для учеников: 9 класс
  • Язык учебника: Русский
  • Формат: PDF
  • Страниц: 96

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по курсу «Новейшая история. XX – начало XXI века»

Предмет: история

Учебник: О. С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко – Цюпа «Новейшая история. XX – начало XXI века». 9 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Вид контроля: итоговый

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Монополистический капитализм.

1.2

Создание колониальных империй

1.3

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

1.4

Военно-политические блоки.

1.5

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

1.6

Фашизм. Национал-социализм. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х — 1930-х гг. А. Гитлер.

1.7

Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису.

1.8

Авторитаризм в Латинской Америке XX в.

1.9

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий.

1.10

Ялтинско-Потсдамская система.

1.11

Помощь США и Великобритании в борьбе с фашистской агрессией.

1.12

Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в.

1.13

Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США.

1.14

Формирование в Западной Европе социально ориентированной рыночной экономики.

1.15

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

1.16

Особенности демократических революций в Восточной Европе в конце 1980 – х гг.

1.17

Интеграционные процессы.

1.18

Выбор путей развития государствами Азии.

1.19

Традиционные и новые направления в архитектуре.

1.20

Итоги Первой Мировой войны. Мюнхенское соглашение и крах идеи коллективной безопасности. Первые соглашения по ограничению стратегических вооружении. Основные этапы интеграции в Западной Европе.

1.21

Основные течения в художественной культуре (реализм, модернизм, постмодернизм).

1.22

Фашизм. Национал-социализм.

1.23

Лига наций. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х — 1930-х гг. А. Гитлер. Холодная война.

3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

курс «Новейшая история XX – начало XXI века»

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

2.2

Охарактеризовать основные экономические идеи.

2.3

Охарактеризовать основные пути развития зарубежных стран и их взаимодействия.

2.4

Выявлять общность сравниваемых исторических событий и явлений, политических взглядов

2.5

Знать необходимые исторические факты, даты, персоналии, события.

2.6

Определять причины и следствия важнейших исторических событий.

2.7

Объяснять смысл основных исторических понятий.

2.8

Определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории.

2.9

Уметь раскрывать характерные направления в живописи, литературе, архитектуре.

Спецификация КИМ

для проведения итоговой контрольной работы по курсу «Новейшая история. XX – начало XXI века»

Предмет: История

Учебник: О. С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко – Цюпа «Новейшая история. XX – начало XXI века», 9 класс

Вид контроля: итоговый

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по Новейшей истории. XX – начало XXI века за курс 9 класса. Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по истории, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О. С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко – Цюпа.

Контрольная работа состоит из 28 заданий: 24 — задания базового уровня,4 — повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

базовый

1.1, 2.1

С выбором ответа

1 мин.

2

базовый

1.1, 2,2

С выбором ответа

1 мин.

3

базовый

1.2, 2.3

С выбором ответа

1 мин.

4

базовый

1.3, 2.4

С выбором ответа

1 мин.

5

базовый

1.4, 2.5

С выбором ответа

1 мин.

6

базовый

1.5, 2.6

С выбором ответа

1 мин.

7

базовый

1.5, 2.5

С выбором ответа

1 мин.

8

базовый

1.6, 2.7

С выбором ответа

1 мин.

9

базовый

1.7, 2,2

С выбором ответа

1 мин.

10

базовый

1.8, 2.1

С выбором ответа

1 мин.

11

базовый

1.9, 2.1

С выбором ответа

2 мин.

12

базовый

1.9, 2.8

С выбором ответа

2 мин.

13

базовый

1.10, 2.3

С выбором ответа

1 мин.

14

базовый

1.9, 2.6

С выбором ответа

1 мин.

15

базовый

1.11, 2.2

С выбором ответа

1 мин.

16

базовый

1.12, 2.5

С выбором ответа

1 мин.

17

базовый

1.13, 2.2

С выбором ответа

1 мин.

18

базовый

1.14, 2.6

С выбором ответа

1 мин.

19

базовый

1.15, 2.3

С выбором ответа

1 мин.

20

базовый

1.16, 2.6

С выбором ответа

1 мин.

21

базовый

1.17, 2.5

С выбором ответа

1 мин.

22

базовый

1.18, 2.3

С выбором ответа

1 мин.

23

базовый

1.17, 2.3

С выбором ответа

1 мин.

24

базовый

1.19, 2.5

С выбором ответа

1 мин.

25

повыш

1.20, 2.8

Установление правильной последовательности

5 мин.

26

повыш

1.21, 2.9

С выбором нескольких правильных ответов

4 мин.

27

повыш

1.22, 2.1

С выбором нескольких правильных ответов

5 мин.

28

повыш

1.23, 2.5

Установление соответствия

5 мин.

На выполнение 28 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1-24

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

25

3 балла –если ответ БГАВ

2 балла – если ответ БГВА

1 балл – Любые сочетания, где на первом месте стоит буква Б

0 баллов — Любые сочетания, кроме указанных в таблице

26-27

Полностью указаны характеристики – 2 балла,

Одна правильно указанная характеристика – 1 балл,

Отсутствие правильных характеристик – 0 баллов

28

2 балла — если ответ А1 Б3 В2

1 балла – Любые сочетания, где на первом месте стоит буква с цифрой А1

0 баллов — Любые сочетания, кроме указанных в таблице

Итого

31 балл

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

27 — 31 — баллов

Отметка «5»

23-26 — баллов

Отметка «4»

16 -22 — баллов

Отметка «3»

15 баллов

Отметка «2»

Итоговая контрольная работа по курсу «Новейшая история зарубежных стран.
ХХ
начало ХХI в.» за 9 класс

ФИО_________________________________________________________________

Часть 1. Эта часть работы содержит задания 1 – 24 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Обведите правильный ответ в кружок.

1 Для передовых стран мира в начале ХХ в. было характерно сокращение:
А) социальных расходов Б) числа занятых в сфере услуг
В) полномочий представительных органов власти
Г) доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой продукции
2. Финансирование банками предприятий и участие в управлении ими в начале ХХ в. свидетельствовали о:
А) демократизации общества Б) переходе к массовому производству
В) формировании и финансового капитала Г) проведении политики социального реформизма
3. Особенность развития Италии в начале ХХ в.:
А) большие колониальные владения Б) сильное влияние католической церкви
В) преобладание вывоза капиталов над ввозом Г) наличие двухпартийной политической системы
4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. являлись сторонниками:
А) революции Б) социального равенства В) всевластия государства Г) расширения избирательного права
5. В состав Тройственного союза накануне Первой мировой войны входили:
А) Германия, Австро-Венгрия, Италия Б) Англия, Австро-Венгрия, США
В) Германия. Россия, Франция Г) Англия, Франция, Россия
6. Участвуя в Первой мировой войне, Германия стремилась к:
А) захвату новых колоний Б) сохранению господства на море В) захвату проливов Босфор и Дарданеллы Г) освобождению своей страны от захватчиков 7. Первая мировая война закончилась:
А) 7 ноября 1917 г. Б) 18 июля 1918 г. В) 3 марта 1918 г. Г) 11 ноября 1918 г.
8. Понятию «фашизм» наиболее полно соответствует определение:
А) открытая государственная террористическая диктатура Б) однопартийная политическая система
В) установление цензуры печати Г) власть одного человека
9. В Великобритании, как и в США, в годы экономического кризиса:
А) осуществлялась программа дешевого строительства Б) расширилась система социального страхования В) сложился тоталитарный режим Г) сократился экспорт
10. Явление под названием «каудилизм» связано с особенностями политического развития:
А) Индии Б) Китая В) Турции Г) Латинской Америки
11. О каком явлении идет речь в отрывке из документа?
Я был удивлён спокойствием, которое там царило. Артиллеристы, которые расположились на Рейне, спокойно смотрели на немецкие поезда с боеприпасами, которые курсируют на противоположном берегу, наши лётчики пролетали над дымящимися трубами завода Саару, не сбрасывая бомб. Очевидно, главная забота высшего командования заключалась в том, чтобы
не беспокоить противника.
А) об аншлюсе Б) о блицкриге В) о «странной войне» Г) о движении Сопротивления
12. Какое событие в ходе Второй мировой войны произошло позднее других?
А) освобождение Праги Б) начало коренного перелома В) нападение Японии на Перл-Харбор Г) высадка англо-американских войск в Италии
13. Решение о демилитаризации и демонополизации Германии после окончания Второй мировой войны было принято на конференции:
А) Ялтинской Б) Генуэзской В) Тегеранской Г) Потсдамской

14. Причина ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки:
А) стремление США уничтожить население Японии
Б) отказ СССР участвовать в военных действиях против Японии
В) отсутствие у США иных технических средств для разгрома Японии
Г) демонстрация США ядерного оружия как средства давления на другие государства
15. Экономическая помощь США воюющим против Германии странам в годы Второй мировой войны называлась:
А) ленд-лиз Б) репарация В) маккартизм Г) план Маршалла
16. Президентом США в 1961-1963 гг. являлся:
А) К. Аденауэр Б) Д. Эйзенхауэр В) Дж. Кеннеди Г) К. Эттли
17. Положение экономической теории кейнсианства:
А) полное подчинение экономики государству Б) полная свобода частного предпринимательства
В) сокращение социальных расходов государства Г) расширение социального страхования граждан
18. Причина бурного экономического роста в странах Запада в 1950-1973 гг.:
А) начало «холодной войны» Б) развитие системы мировой торговли
В) конкуренция между Востоком и Западом Г) процесс дезинтеграции экономики европейских стран
19. После 1945 г. социалистический строй установился в:
А) Греции Б) Испании В) Норвегии Г) Польше
20. «Бархатные революции» в ряде стран Европы в конце 1980-х гг. привели к:
А) ликвидации основ тоталитаризма Б) национализации крупных предприятий
В) установлению власти коммунистических партий Г) установлению командно-административной системы
21. Страны-участницы совещания в Хельсинки 1975 г. положили начало созданию организации:
А) СЭВ Б) НАТО В) ООН Г) ОБСЕ
22. Развитие стран арабо-мусульманского региона в начале ХХI в. характеризуется:
А) быстрыми темпами Б) сохранением традиционализма
В) установлению парламентских демократий Г) отсутствием военных переворотов и революций
23. Для международной интеграции характерен процесс:
А) либерализации мировой торговли Б) усиления протекционизма в экономике
В) внедрения национальной валюты в отдельных странах
Г) формирования экономики, независимой от других стран
24. Выдающиеся архитекторы второй половины ХХ в.:
А) Пикассо, Гаттузо Б) Камю, Сартр В) Висконти, де Сантис Г) Ле Корбюзье, Нимейер

Часть 2. В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв, слова. Ответы на задания 25 — 28 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

25. Расположите в хронологической последовательности международные договоры.
А) Мюнхенский договор Б) Маастрихтские соглашения
В) Версальский мирный договор Г) Договор об ограничении ядерного оружия (ОСВ — 1)

О т в е т:

26. Какие новые художественные направления возникли во второй половине ХХ в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) поп-арт 4) импрессионизм
2) романтизм 5) постмодернизм
3) символизм
Ответ: ________________________________
27. Какие черты присущи нацистской идеологии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) популизм 2) либерализм 3) демократизм 4) разделение рас на «высшие» и «низшие»
5) признание интересов личности выше интересов государства
Ответ: ______________________________________ 28. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

А) 1919г.

Б) 1933 г.

В) 1962 г.

1) создание Лиги Наций
2) Карибский кризис

3) приход фашистов к власти в Германии

4) объединение Германии

А

Б

В

Ответ:

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории 9 класс к учебнику под редакцией А. А. Искандерова, Москва «Просвещение» 2019 год

Инструкция к тесту

Предлагается к выполнению 17 вопросов, время на выполнение 40 минут. Вопросы на выбор одного ответа, множественный выбор, установление последовательности, установление соответствия, ввод числа, ввод слова, последовательное исключение, слова из букв, предложения из фраз.

Заполните форму регистрации

Фамилия, Имя

школа, класс


Количество вопросов в тесте:
17

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • История развития транспортно экспедиционной компании
  • Кадинский сельсовет могилевского района время работы
  • Источники финансирования бизнеса тест егэ с ответами
  • Казанский богородицкий мужской монастырь часы работы
  • Итоговая работа по теме смутное время второй вариант