Выбери предложения, в которых выделенное слово является предлогом. Выбери предложения, в которых выделенное слово является предлогом.
1) В ущелье река входила (в) силу и грохотала, заглушая голоса
2) История компании, согласн_ официальной версии, уходит своими корнями в далёкое славное прошлое морских разбойников
3)(Не) смотря на пришедших и не слушая их недовольства, Василий продолжал работать
4)(В) виду безобразного поведения вашей дочери на уроках прошу вас зайти в школу для разговора
Предыдущий
вопрос
Следующий
вопрос
1) Выбери предложения, в которых выделенное слово является предлогом.
- (В)продолжени_ всего путешествия он много раз пытался связаться с Агнией
- История компании, согласн_ официальной версии, уходит своими корнями в далёкое славное прошлое морских разбойников
- Что-то красное, похожее на платок Ульяны, мелькнуло в течени_ реки
- Товарищ полковник, вверенный вам отряд прибыл (в)место дислокации
2) Укажи правильное написание предлогов из выбранных предложений.
Запиши предлоги в том порядке, в котором они встречаются в задании (по одному предлогу в поле для ответа с маленькой буквы и без точки в конце):
, .
Нах Драхтен
Вежливое северное солнце выглянуло из пелены облаков на горизонте и пробралось в домик на окраине города Драхтен, Нидерланды. Его мягкие лучи скользнули по экономичной шведской мебели и с максимальной политкорректностью тронули помятое лицо на зелёной подушке. Петер Нильс проснулся.
– Ah, Holly shit!1 – с удовольствием выругался господин Нильс и потянулся на тахте с ортопедическим матрасом.
Это неправильно, когда Нидерланды называют Голландией. Кроме голландских провинций, в страну входит Фрисландия – её жители считают себя отдельной нацией и говорят на своём языке, близком
Ах, срань Господня! (англ.).
к английскому. Нильс был фрисландцем. И ругался только на английском языке.
Петер Нильс – экспорт-менеджер, ответственный за поставки в Россию в компании «French Fries Frozen», или FFF. Triple F – как называют компанию люди, не случайные на рынке замороженных продуктов. Triple F – лидирующая компания в Нидерландах по производству и продаже замороженного картофеля фри. История компании, согласно официальной версии, уходит своими корнями в далёкое славное прошлое морских разбойников, завоевавших Британские острова ещё до нашествия норманнов. A furure Normannorum libera nos Domine1.
Как пишет в «Церковной истории народа Англов» Беда Достопочтенный: «В год от воплощения Господа 449-й Маркиан, сорок шестой от Августа, стал императором после Валентиниана и правил семь лет. В это время народ англов или саксов, приглашённый Вортигерном, приплыл в Британию на трёх кораблях и получил место для поселения в восточной части острова, будто бы собираясь защищать страну, хотя их истинным намерением было завоевать её. Сначала саксы сразились с врагами, нападавшими с севера, и одержали победу. Известия об этом вместе со слухами о плодородии острова и о слабости бриттов достигли их родины, и вскоре
От неистовых норманнов спаси нас, Боже! (лат.).
оттуда отплыл много больший флот со множеством воинов, которые соединились с теми, кто уже был на острове, в непобедимую армию. Новоприбывшие получили от бриттов земли по соседству с ними на условиях, что они будут сражаться против врагов страны ради её мира и спокойствия и получать за это плату. Они вышли из трёх сильнейших германских племен – саксов, англов и ютов. Говорят, что первыми их предводителями были два брата, Хен-гист и Хорза. Хорза позднее был убит в сражении с бриттами, и в восточной части Кента до сих пор стоит монумент с его именем. Они были сыновьями Витгисля, сына Витты, сына Векты, сына Водена, к которому восходят правящие роды многих провинций».
Основатели компании Triple F вели свою родословную то ли от Хенгиста, то ли от Хорза, а происхождение своего первоначального капитала, соответственно – от грабежей бриттов.
Беда Достопочтенный так далее описывает подвиги континентальных завоевателей на островах:
«…Упомянутые народы хлынули на остров, и вот уже число пришельцев возросло настолько, что они начали наводить ужас на призвавших их местных жителей. Внезапно они заключили временное перемирие с пиктами, которых до этого разбили и прогнали, и повернули оружие против своих союзников. Сначала они заставили бриттов снабдить их большим количеством пищи, потом же, ища предлога для ссоры, потребовали ещё припасов, угрожая иначе разорвать договор и опустошить весь остров. И они не замедлили исполнить свои угрозы; поистине, огонь, зажжённый руками язычников, стал мщением Божьим тому погрязшему в грехе народу, подобно огню халдейскому, что сжёг стены и дома Иерусалима. Так и здесь праведный Судия определил, чтобы огонь этого свирепого вторжения охватил все здешние города и всю местность от восточного до западного моря и пылал, не оставляя никакого укрытия, пока не пожрал почти весь этот обречённый остров. Частные и общественные здания лежали в руинах, священников повсюду убивали у их алтарей, прелаты и народ равно без всякого различия предавались огню и мечу, и некому было даже похоронить тех, кто принял жестокую смерть. Изгнав или рассеяв жителей острова, враги вернулись домой.»
Согласно версии официальных историков Triple F, именно от удачливых воинов, вернувшихся на континент с богатой добычей, вела свою родословную фрисландская семья, основавшая в XX веке компанию по производству замороженного картофеля.
Учёным, выполнявшим заказ корпорации, пришлось обойти вниманием тот факт, что уже в XII веке колено потомков Витгисля на континенте пришло в упадок. Последнюю девушку, наследницу благородной грабительской крови, без всякого приданого, как простолюдинку, взял в жёны купец, бежавший из Хазарии. За мешочек серебра, перекочевавший в карман сюзерена, купец получил фамилию жены и натурализовался в Европе как дворянин. Жена его вскоре после этого скоропостижно умерла от заразной болезни, купец-дворянин женился на соплеменнице, и в их общих детях не было уже ни капли английской крови.
В русском переводе Triple F вполне можно озвучить как «Тройное Х» – имея в виду не только аналог слова «Fuck», но и историю семьи основателей: «Хенгист, Хорза и Хазары».
Руководство Triple F, как и многих других корпораций, давно поняло, что совсем не обязательно держать штаб-квартиру в столичном городе, с его теснотой и высокими ценами на недвижимость. Интернет и телефонные линии работают одинаково хорошо в деловых кварталах столичных сити и сельской местности, связывая бизнес во всём мире. Для центрального офиса был выбран тихий городок Драхтен, в 140 километрах к северо-востоку от Амстердама.
В архитектуре Драхтена средневековые кирпичные дома соседствуют с современными стеклобе-тонными коробами, население не превышает 50 000 (если не считать гастарбайтеров). В начале нулевых годов Драхтен прославился на весь мир тем, что со всех дорог в городке убрали светофоры и дорожные знаки. Очередность проезда более чем 20 000 автомобилей, принадлежащих горожанам, а также велосипедов и прохода пеших участников дорожного движения отныне регулировалась только взаимной вежливостью и предупредительностью. С этих пор в Драхтене не было ни одной автомобильной пробки и ни одного серьезного ДТП с человеческими жертвами.
Петер Нильс, чистый фрисландец, MBA, был с лёгкостью принят на работу в центральный офис Triple F и вот уже несколько лет не изменял работодателю.
В то самое обычное утро он вышел на кухню, поцеловал уходящую на работу в офис телекоммуникационной компании жену – слегка угловатую и сухую дамочку, потрепал по голове пухлого сынишку, спешащего в школу, и, после завтрака из диетических хлопьев с обезжиренным молоком, вывел из гаража под домиком свою синенькую «тойоту», на которой отправился в офис.
Путь по анархическим дорогам занял не более пятнадцати минут. И то потому, что Петер долго ждал, пока старушенция с белой палочкой перековыляет через проезжую часть. Оставив автомобиль на удобном паркинге, Нильс поднялся на лифте в офис и вошёл в свой маленький, но персональный кабинетик, отгороженный матовым звуконепроницаемым стеклом от общего зала, где сидели младшие сотрудники.
Нильс быстро разобрал почту, настучал контрагентам по несколько строчек, в том числе отправил коротенькое письмо Максимусу из российской компании «Холод Плюс». Нильс на минуту задумался, вспоминая свои приключения в Санкт-Петербурге. Наверное, он наплёл Максимусу лишнего про таблетки. Но всё равно, это было лучше, чем если бы русский узнал настоящую правду о продукции Triple F.
Нильс разобрал почту, подписал отгрузочные документы и провёл пятиминутное утреннее совещание с подчинёнными. Покончив с регулярными утренними делами, Петер закрыл дверь в свой кабинет, откинулся на кресле перед монитором и набрал в адресной строке интернет-браузера www.i-xxx.com
Секс без границ
Главная страница сайта открылась фотографиями полуобнажённых моделей и призывами зайти в комнаты виртуального секса. Откровенные разговоры в режиме реального времени предлагали латиноамериканки, нигерши, тайки и даже алеутки. Нильс вошёл как member1, ввёл номер своей кредитки и кликнул баннер комнаты «Russian Girls»2.
«Член» (клуба) – в отличие от «гостя». «Русские девушки».
Русоволосая девушка с накладной косой и в коротеньком сарафанчике со скучающим видом сидела на диване перед компьютером и обмахивала себя прошлогодним номером журнала «Лиза».
Заметив, что в он-лайне появился member, она оживилась, оскалила белые ровные зубы и помаха-
– Но клубника та же самая!
– Да при чём здесь клубника?!!
Семипятницкий красноречиво умолк. Лина принялась стучать по клавишам, набивая новый заказ на картошку.
Максимус испытал непереносимое желание обсудить с кем-нибудь свои сомнения. Но с кем? Тут он вспомнил о строках на внутреннем мониторе.
Выдвинув ящик стола, Максимус нашарил пачку сигарет и зажигалку. Нацепив на шею смарт-карту, отправился покурить на улицу. И побеседовать внутри себя.
«Автор, ты здесь?»
«Нет».
«Хорошо. Давай обсудим». «Ну, давай. Что?» «Ты сам знаешь что».
«Я-то знаю. Но правильно сформулировать вопрос – это получить на него половину ответа».
«Мне не нужна половина ответа. Половина ответа – это хуже, чем вообще никакого ответа».
«Хм… правильно сформулировал!»
«Я ещё лучше тебе сформулирую! В мире вообще есть что-нибудь настоящее? Или только таблетки и галлюцинации? И в чём галлюцинация? В том, что мы видим то, чего вообще нет, или в том, что мы видим то, что есть, но не таким, какое оно есть на самом деле? Мы думаем, что едим картошку, но никакой картошки нет, мы просто нюхаем таблетку? Или мы думаем, что едим голландскую картошку, и мы едим картошку, но это китайская картошка, а голландские только таблетки и этикетки? И вообще, то, что мы покупаем и едим – это картошка или Голландия?»
«М-да. Все твои вопросы сводятся к предмету известного диспута, который состоялся в средневековой Индии между тремя философскими школами, названия которых. а, тебе ничего не скажут. Собственно, вопросов было два. Первый – реален ли мир. Второй – реально ли наше представление о мире.
Согласно представлениям о мире первой школы – мир нереален, так как не обладает никакой субстанциональной основой. В основе мира – неделимые атомы, не имеющие ни веса, ни протяжённости. Под воздействием причинно-следственного закона кармы, греховных поступков живых существ, атомы сцепляются в соединения, которые имеют видимость субстанциональности. Поэтому представление о мире как о материи – так же нереально. Нас учили, что сознание – это свойство высокоорганизованной материи. А по мнению философов первой школы, материя – это свойство низкоорганизованного сознания. Когда живое существо разрывает цепи иллюзии, для него больше нет ни мира, ни представлений о мире. То есть нет ни картошки, ни таблеток.
Философы второй школы утверждали, что мир реален. В его основе реальная субстанция – Брахман. Собственно, Брахман – это единственная реальность. Представление же о мире как временном, протяжённом, многообразном не соответствуют реальности. Они приводили пример с верёвкой и змеёй: когда человек в темноте принимает верёвку за ядовитую змею, его представления иллюзорны, хотя верёвка существует. Освобождённая личность не заблуждается насчет реальности и видит всё, как есть, – как единый Брахман. То есть одна картошка – и никаких таблеток.
По идее, должен был быть озвучен и третий ответ на основные вопросы: мир нереален, реальны только наши представления о нём. Согласно твоей классификации – нет никакой картошки, есть только галлюциногенные таблетки. Но последователей этой школы физически уничтожили задолго до диспута. Им предложили выпить ударную дозу отвара из ядовитых грибов, представляя, что это божественный нектар. Те согласились, и все присутствующие имели возможность очень натурально увидеть, как философы посинели и умерли в страшных мучениях».
«А третья школа?»
«Что „третья школа“?»
«Ты сказал, что в диспуте участвовали три школы философов. Привёл позиции двух школ и ещё одной, которая в диспуте уже не участвовала. А что сказали философы третьей школы, участвовавшей в диспуте?»
«А, ты об этих. ну, они сказали, что всё это, конечно, очень интересно. И в других обстоятельствах они бы с удовольствием порассуждали на указанные темы. Но осталось слишком мало времени на выяснение архитектурных особенностей горящего дома, пора брать ноги в руки, то есть разум в сердце, – и валить».
«Но как?»
«Петь и танцевать. И просить Бога, чтобы он Сам придумал, как вызволить нас из материального плена».
«И что? Чем кончился диспут?»
«Собственно, ничем. Или не кончился. Как и все диспуты. Первых, вторых и этих, отравленных вне очереди, философов изучают в курсе истории индийской мысли. А третьи до сих пор».
«Что „до сих пор“?»
«Поют и танцуют».
«Ты зачем мне это всё рассказал?»
«Я думал, что знаю, зачем. Пока ты не спросил. Лина права, у тебя сегодня действительно День глупых вопросов».
Максимус опять закурил – уже четвёртую – сигарету. Во рту стало горько, и он выбросил её, едва затянувшись.
Внутренний автор продолжил по существу:
«Я бы сказал так: материальный мир реален. И представления о мире тоже реальны. Только мир делают в Китае, а представления о мире делают в Голландии».
«А зачем?»
«Как „зачем“? Чтобы накручивать свой процент!»
«Но почему миру, сделанному в Китае, вообще нужно представление о нём, сделанное в Голландии?»
«Потому что в Голландии сделано такое представление о мире».
Нах Драхтен
Вежливое северное солнце выглянуло из пелены облаков на горизонте и пробралось в домик на окраине города Драхтен, Нидерланды. Его мягкие лучи скользнули по экономичной шведской мебели и с максимальной политкорректностью тронули помятое лицо на зелёной подушке. Петер Нильс проснулся.
– Ah, Holly shit!1 – с удовольствием выругался господин Нильс и потянулся на тахте с ортопедическим матрасом.
Это неправильно, когда Нидерланды называют Голландией. Кроме голландских провинций, в страну входит Фрисландия – её жители считают себя отдельной нацией и говорят на своём языке, близком
Ах, срань Господня! (англ.).
к английскому. Нильс был фрисландцем. И ругался только на английском языке.
Петер Нильс – экспорт-менеджер, ответственный за поставки в Россию в компании «French Fries Frozen», или FFF. Triple F – как называют компанию люди, не случайные на рынке замороженных продуктов. Triple F – лидирующая компания в Нидерландах по производству и продаже замороженного картофеля фри. История компании, согласно официальной версии, уходит своими корнями в далёкое славное прошлое морских разбойников, завоевавших Британские острова ещё до нашествия норманнов. A furure Normannorum libera nos Domine1.
Как пишет в «Церковной истории народа Англов» Беда Достопочтенный: «В год от воплощения Господа 449-й Маркиан, сорок шестой от Августа, стал императором после Валентиниана и правил семь лет. В это время народ англов или саксов, приглашённый Вортигерном, приплыл в Британию на трёх кораблях и получил место для поселения в восточной части острова, будто бы собираясь защищать страну, хотя их истинным намерением было завоевать её. Сначала саксы сразились с врагами, нападавшими с севера, и одержали победу. Известия об этом вместе со слухами о плодородии острова и о слабости бриттов достигли их родины, и вскоре
От неистовых норманнов спаси нас, Боже! (лат.).
оттуда отплыл много больший флот со множеством воинов, которые соединились с теми, кто уже был на острове, в непобедимую армию. Новоприбывшие получили от бриттов земли по соседству с ними на условиях, что они будут сражаться против врагов страны ради её мира и спокойствия и получать за это плату. Они вышли из трёх сильнейших германских племен – саксов, англов и ютов. Говорят, что первыми их предводителями были два брата, Хен-гист и Хорза. Хорза позднее был убит в сражении с бриттами, и в восточной части Кента до сих пор стоит монумент с его именем. Они были сыновьями Витгисля, сына Витты, сына Векты, сына Водена, к которому восходят правящие роды многих провинций».
Основатели компании Triple F вели свою родословную то ли от Хенгиста, то ли от Хорза, а происхождение своего первоначального капитала, соответственно – от грабежей бриттов.
Беда Достопочтенный так далее описывает подвиги континентальных завоевателей на островах:
Среди предложений 1 — 4 найдите такое предложение которое содержит фразеологизм
1) История Тверского кремля уходит своими корнями в русское
Средневековье.
(2) По одной из версий, крепость была сооружена в 1182 году Всеволодом Юрьевичем − князем Владимирским, по другой − кремль возвели в XVIII веке в ходе борьбы ростово — суздальских князей с новго — родцами за обладание Верхневолжьем.
(3) В 1238 году деревянный Тверской кремль был взят штурмом и раз — рушен монголо — татарскими войсками хана Батыя, но в последующие деся — тилетия восстановлен.
(4) В течение XIV века он не раз осаждался монголо — татарами, ещё раз был разрушен, но не просто восстановлен, а перестроен и расширен.
Помогите Пожалуйста!
).
На этой странице находится вопрос Среди предложений 1 — 4 найдите такое предложение которое содержит фразеологизм1) История Тверского кремля уходит своими корнями в русскоеСредневековье?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Мы продолжаем исследовать уровни языковой системы, опираясь на книгу «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю». Сегодня разговор пойдет о предлогах. Для успешной сдачи ЕГЭ тема предлогов должна быть проработана очень тщательно. В этом занятии мы будем говорить о морфологии и употреблении предлогов.
Занятие 15. Морфология (грамматическое значение) и комментарии. Как отличить производный предлог от омонимичной самостоятельной части речи в предложении. Грамматико-стилистические особенности употребления предлогов по, благодаря, согласно, вопреки, навстречу, подобно, наперекор, помимо, кроме, наряду с.
I. Предлог — служебная (незнаменательная) часть речи, выражающая в предложении логико-грамматические отношения между именами существительными (а также местоимениями-существительными, прилагательными, перешедшими в существительные), которым принадлежат предлоги, и словами других частей речи (чаще всего глаголами), например: выстрел из-за угла, отсутствовать в течение месяца, делать наперекор ей, скучать по новенькой. Грамматическая роль предлогов заключается в уточнении и дополнении значений косвенных падежей.
Морфологический разбор предлога.
- Происхождение предлога (непроизводные и производные)
- Структурное строение (простые, двойные, составные)
Комментарии к морфологическому разбору:
1. Непроизводные предлоги не образовались ни от какой другой части речи. Это предлоги в, под, без, и т. д., например: гулять в лесу, трава под горой, остаться без гроша (как называется последнее словосочетание?). Разновидностью непроизводных предлогов выступают двойные предлоги: из-за, из-под, по-над и др., например: выйти из-за угла, выглянуть из-под навеса, пробираться по-над пропастью. Производные предлоги произошли из самостоятельных частей речи путём утраты последними своего лексического значения и морфологических признаков. Производные предлоги образовались:
1) от наречий (вблизи, мимо, поверх и т. д.): находиться вблизи дома, идти мимо школы, надеть пальто поверх костюма;
2) от существительных (вследствие, в продолжение, путём и т. д.): заболеть вследствие неудач, не учиться в продолжение месяца, догадаться путём вычислений;
3) от деепричастий (благодаря, включая, несмотря на, исходя из и т. д.): выздороветь благодаря врачу, все включая Сашу пришли на урок, пойти гулять несмотря на дождь, действовать исходя из условий.
Задание. Прочитайте предложение, где нагромождены конструкции с предлогами, причастным оборотом, повторяющимися словами и отглагольными существительными. Подумайте, как можно выразить мысль, содержащуюся в предложении, короче.
По мере засорения помещения просьба к работникам, задерживающимся на своих рабочих местах после работы по причине занятости, убирать за собой рабочие места и обеспечивать на них надлежащий порядок.
2. С точки зрения структуры предлоги делятся на:
1) простые, состоящие из одной части (как непроизводные, так и производные): в, над, между, путём, среди и т. д.;
2) двойные: из-за, из-под и т. д.;
3) составные, состоящие из двух или нескольких частей: в отношении, в связи с, несмотря на, в отличие от и т. д.
ВАЖНО! Производный предлог может состоять из нескольких частей, но всегда представляет собой одно слово, поскольку участвует всей совокупностью этих частей в логическом и грамматическом оформлении высказывания.
Дополнительные сведения, или Как отличить в предложении производный предлог от омонимичной самостоятельной части речи. Чтобы выявить в предложении производный предлог и отличить его от омонимичных знаменательных частей речи, нужно иметь в виду следующее.
- Предлог всегда принадлежит имени существительному (или заменяющему его местоимению) и уточняет косвенный падеж.
- Предлог вместе с существительным (или заменяющим его местоимением) входит в словосочетание, где это существительное (или местоимение) выступает зависимым словом. При этом для уточнения падежа зависимого слова к нему от главного слова ставится падежный (грамматический) вопрос, включающий в себя предлог. Существительное с предлогом образуют предложно-падежное сочетание.
- В предложении производный предлог часто можно заменить синонимичным производным или непроизводным предлогом, а существительное с предлогом — синонимичным или аналогичным существительным с таким же предлогом.
Вот как всё вышеизложенное выглядит на практике. Сравните предложения:
1) Вследствие непогоды (ввиду, из-за непогоды) я не пошёл гулять.
2) В следствии (в расследовании) по делу наметились сдвиги.
В первом предложении употреблён производный предлог вследствие с существительным в родительном падеже непогоды. Это предложно-падежное сочетание входит зависимым компонентом в словосочетание с глаголом: не пошёл (вследствие чего?) вследствие непогоды. Предлог вследствие можно заменить производным предлогом ввиду или непроизводным из-за.
Во втором предложении употреблен простой предлог в и существительное в предложном падеже следствии. Это существительное с предлогом входит зависимым компонентом в словосочетание с глаголом: наметились (где?, в чём?) в следствии. Его можно заменить аналогичным существительным тоже с предлогом в — в расследовании.
Мы убедимся в дальнейшем, что выявление в предложении составных производных предлогов напрямую связано с их правописанием.
Задание. Прочитайте парные предложения и решите, какие части речи выделенные слова. Для проверки составляйте словосочетания с вопросами от главных слов к зависимым, а также производите замену производных предлогов непроизводными.
- Отряд расположился вблизи опушки. Неприятель подошёл очень близко.
- Роща осталась позади. Позади дома начинался овраг.
- На дополнительные занятия нужно прийти после уроков. Сделай эту работу после.
- Ребёнок удивлённо глядел вокруг. Вокруг школы был разбит фруктовый сад.
- Дверь открывалась внутрь. Внутри ящика ничего не было.
- Сестра встала сзади. Маша оказалась позади меня.
- Мой друг смело идёт навстречу опасности. Машина уже выехала, я пошёл ей навстречу.
- Алексей вышел, не смотря ни на кого. Мы пойдём в кино, несмотря на большую занятость.
- Благодаря заботам врачей больной поправился. Футболисты покидали поле, благодаря своих болельщиков за поддержку.
Задание. Прочитайте предложения. Некоторые из них отдают канцеляритом. Подумайте, как можно избавить фразу от излишнего нагромождения слов. Запишите переделанные предложения.
- Неудачи в сельском хозяйстве шли по линии отсутствия квалифицированных работников.
- В связи с отсутствием на ферме кормов возникла угроза падёжа скота.
- Миша не захотел есть манную кашу по причине её невкусности.
- Несмотря на отдельные недостатки, заводу удалось в целом справиться с заданным заданием.
- Игнорируя приказ ректора и правила по технике безопасности, студент Яшин ввиду недостатка времени применил выход из института не через дверь, а через окно.
- Вследствие ремонта железнодорожного полотна, растянувшегося во времени ввиду погодных условий, поезд по маршруту между Москвой и Клином опоздал по отношению к расписанию.
- Благодаря массе новых впечатлений, Саша, возвратившись домой по окончании занятий, быстро предался сну.
- В декабре в институте было намечено приглашение иностранных студентов на прощальный бал по причине их отбытия к местам постоянного проживания.
- В настоящее время в школах ведутся разработки перевода учащихся на новую программу в связи с введением единого экзамена по доминирующему количеству предметов.
- Во избежание затоваривания помещения необходимо вынести лишние ненужные вещи со склада.
II. Иногда при выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения, чтобы не допустить стилистической и грамматической ошибки.
1. Как правило, предлог по употребляется с существительными в дательном падеже, например: ходить (где?, по чему?) по улице, тужить (по кому?) по матери. Однако в значении «после чего-либо» предлог по употребляется с предложным падежом, например: расположиться по прибытии на место (после прибытия на место), по истечении срока отчитаться о проделанной работе (после истечения срока). По приезде (после приезда) в деревню я отправился к родственникам.
2. После предлога по местоимения сколько, несколько, столько и наречия много, мало употребляются в дательном падеже, например: По скольку яблок получил каждый ребёнок? Каждый ребёнок получил по нескольку (по стольку, по многу, по малу) яблок.
Не путайте местоимения в дательном падеже, которые пишутся с предлогом по раздельно, и наречия поскольку и постольку. Местоимение сколько — грамматическое числительное, и его можно заменить числительным: По скольку яблок получил каждый ребёнок? По семь яблок получил каждый ребёнок.
Наречие поскольку можно заменить наречным сочетанием так как, оно часто выступает в паре с наречием постольку, синонимичным наречию поэтому: Поскольку (так как) я ничего не знала, постольку (поэтому) и не готовилась к экзамену.
3. Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом (а не с родительным!), например: поступать (благодаря чему?) благодаря твоему совету, действовать (согласно чему?) согласно указаниям друга, прийти (вопреки чему?) вопреки моему желанию. Я поступаю согласно вашим указаниям.
Задание. Предлог благодаря употребляется, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Найдите ошибку в употреблении предлога в предложении Благодаря крушению поезда люди пострадали. Как можно исправить предложение?
4. Наречные предлоги навстречу, подобно, наперекор употребляются с дательным (а не с родительным!) падежом, например: идти (навстречу кому?) навстречу другу, грохотать (подобно чему?) подобно грому, делать (наперекор чему?) наперекор обстоятельствам. Сын поступал наперекор желанию отца.
Не путайте производный наречный предлог навстречу и непроизводный на с существительным винительного падежа встречу. Предлог навстречу требует дательного падежа зависимого от глагола существительного: Я шёл (навстречу кому?) навстречу брату.
Существительное с предлогом на встречу входит зависимым словом в словосочетание с глаголом. От этого существительного в свою очередь может зависеть другое существительное с предлогом, уточняющее, с кем (или с чем) состоится встреча, например: Я шёл (куда?, на что?) на встречу (с кем?) с братом.
Задание. От какой части речи зависит в предложении наречие места навстречу? Я увидел брата и побежал навстречу.
5. Обороты с предлогами кроме, помимо, наряду с, имеющие значение «вместе с», должны обязательно управляться глаголом, имеющим при себе ещё одно существительное, иначе разрушается грамматическая связь в предложении, например:
можно сказать | нельзя сказать |
Кроме сестры я люблю ещё и брата. |
Кроме рисования я ещё пою. |
Помимо хоккея я увлекаюсь плаванием. (то есть увлекаюсь хоккеем и плаванием) |
Помимо спорта я хожу в кино. |
Задание. Перепишите предложения, раскрывая скобки. Найдите словосочетания главного слова и зависимого вместе с предлогом и пометьте главное слово условным значком.
- Виталию удалось хорошо устроиться на работу по (окончание) института.
- Благодаря (хорошая погода) цветы в нашем саду наконец-то распустились.
- По (завершение) строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.
- Для контрольных работ понадобятся по (несколько) тетрадей в клетку и в линейку.
- По (сколько) ручек нужно купить? 6. По (сколько) ты не выучил уроки, то гулять не пойдёшь.
- Каждый раз, поступая по-своему, я иду наперекор (желание) отца.
- По (возвращение) из Рима сестра долго рассказывала о достопримечательностях этого города.
- По (прибытие) на место зимовки новые участники экспедиции вышли (на) встречу старожилам.
- Школьники пришли (на) встречу с участниками концерта.
- Будучи в разлуке с любимым братом, Маша так соскучилась по (он).
- Движение поездов происходит согласно (расписание).
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот производный предлог.
Развернуть
Ответ:
2
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ПРОДУКТ. перен. Следствие, результат, порождение чего-н. (книжн.). Язык — это п. исторического развития.
2) ЗАМЕТНЫЙ. Очевидный, явный. Заметные достижения.
3) ВРЕМЯ. Определённый момент, в который происходит что-н. Назначить в. заседания. В. обеда. В любое в. дня.
4) ВИД. Местность, видимая взором. В. на озеро. Комната с видом на море.
5) МАССА. кого-чего. обычно ед. Разг. Большое количество, множество кого-, чего-л. М. впечатлений. Понадобилась м. денег. В магазине м. народу. Накопилась м. разных дел. У меня м. времени.
Развернуть
Ответ:
3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) С целью эмоционального воздействия на сознание широкого круга читателей в тексте, посвящённом важной социальной проблеме, используется эмоционально-оценочная лексика (важной, главным), что позволяет отнести этот текст к текстам публицистического стиля.
2) В первом предложении текста сформулирован тезис, который доказывается примерами, приведёнными в последующих предложениях первого (1) абзаца.
3) Текст обладает рядом синтаксических признаков, свойственных письменной речи: используются различные простые осложнённые предложения (с однородными членами, вводными словами, вставной конструкцией), сложноподчинённые предложения.
4) Используемый в тексте приём — парцелляция — даёт возможность привлечь внимание читателя к наиболее важным в смысловом отношении членам предложения.
5) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (маркетинг, препарат и др.).
Развернуть
Ответ:
4
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
вероисповедАние
надОлго
намЕрение
дОбела
ненАдолго
Ответ:
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ИСКУССТВЕННЫЙ мёд производят из свекловичного или тростникового сахара.
Отец дал мне ДЕЛЬНЫЙ совет: перепревшие древесные опилки лиственных пород являются хорошим разрыхлителем для почвы.
С. Я. Маршак стал одним из ЗАЧИНЩИКОВ советской детской литературы.
Наша школьная команда по волейболу удачно выступила на ОТБОРОЧНЫХ соревнованиях.
Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.
Ответ:
6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В совет племени входили вразумлённые опытом, пользующиеся глубоким уважением старцы, хранители традиций и ритуалов.
Ответ:
7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
РАЗЪЕХАЙТЕСЬ
почти в СТА странах
банка САРДИН
пару БОТИНОК
ИХ успехи
Ответ:
8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении сложного предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Находясь перед глухим согласным, звонкий согласный уподобляется ему по глухости.
2) Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили сливки.
3) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.
4) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к изучению зарубежной истории.
5) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.
6) Язык – это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое – народ.
7) Немного задумавшись, Витя сказал, что я приду к тебе.
8) Сразу же по приезду из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря.
9) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ауд..енция, пр..зидент, пр..вет
2) т..релка, к..ндидат, к..лач
3) отв..рять (ворота), подг..ревший, ог..рчаться
4) об..няние, од..левать (неприятеля), ув..жение
5) поч..нить, ст..ллаж, выл..чить (больного)
Ответ:
10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) и..гнать, не..гораемый, ра..погодится;
2) д..темна, непр..стёганное (одеяло), п..дстрекатель;
3) пр..пинание, пр..глушить, пр..стегнуть;
4) раз..грать, пред..стория, без..мянный;
5) по..бросить, о..говорка, на..земный.
Ответ:
11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) неразборч..вый, гел..вый
2) высме..вающий, ступенч..тый
3) скле..вающий, выколач..вают
4) завистл..вый, больш..нство
5) окольц..вать, торг..вать
Ответ:
12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) колебл..мый (волной), прав..вший (лошадьми)
2) провер..вший (ответы), (всадник) скач..т
3) обтека..мая (форма), (дворник) вымет..т (мусор)
4) служ..щий (делу), задерж..нный (преступник)
5) завещ..нный (дом), распор..шь (швы)
Ответ:
13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Сытый голодного (не)разумеет.
В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.
(Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо.
Задача (не)решена.
Дома он больше никак (не)мог усидеть.
Ответ:
14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Предполагают, что рецепт приготовления кислого дрожжевого теста, (ТО)ЕСТЬ с закваской, славяне заимствовали в IV–V веках у германцев (В)МЕСТЕ со словом «хлеб».
(В)СЛЕДСТВИЕ достаточной информативности каждый компонент в свободных словосочетаниях сохраняет самостоятельность, (ПО)ЭТОМУ и функционирует как самостоятельный член предложения.
(В)РЕЗУЛЬТАТЕ карамзинской языковой реформы в русском языке получает признание и (В)ПОСЛЕДСТВИИ широкое распространение логически прозрачный и естественный порядок слов.
Русские, ТАК(ЖЕ) как и все славяне, (ИС)КОНИ занимались земледелием, чему способствовали природа и климат тех мест, где они жили.
(В)ТЕЧЕНИЕ часа компаньоны обсуждали что-то в кабинете, и (НЕ)МНОГИЕ догадывались, о чем шел разговор.
Ответ:
15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Я терпеливо обследовал песча(1)ую отмель и свежий намыв гальки в поисках интересных камешков; дул лёгкий ветерок, волны были кротки и смире(2)ы. Мне чудилось, что я брожу в таинстве(3)ом, оставле(4)ом всеми мире.
Ответ:
16
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
Ответ:
17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он шёл (1) нехотя (2) будто нарочно цепляя кроссовкой о кроссовку (3) прикрыв глаза (4) и (5) видя только серый асфальт и следы (6) оставленные на нём (7) каблуками матери.
Ответ:
18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Экскурсия (1) дорогие мои (2) была великолепной, а (3) значит (4) друзья (5) мы (6)непременно (7) съездим туда все вместе.
Ответ:
19
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры.
Ответ:
20
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я не знаю (1) было ли это в действительности так (2) и (3) нет ли вымысла в рассказанной мне поэтической новелле (4) но всё же мне очень хочется (5) чтобы всё это было правдой.
Ответ:
21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких. (2)Если учесть, как сложна даже самая простая среда, то неудивительно, почему экология развивается так постепенно, шаг за шагом отбирая у природы её тайны. (З)Любое существо тысячами невидимых нитей связано с живой и неживой природой. (4)Добывая пищу, отыскивая укрытия от врагов и непогоды, животные и растения выработали приспособления к самым полярным воздействиям природы. (5)У каждого вида — свой образ жизни, свои особенности, привычки. (6)Но экология — понятие более широкое. (7)Эта наука — перекрёсток, где хватает работы биологу и врачу, космонавту и математику, философу и социологу, химику и инженеру. (8)Это наука, которая учит человека жить в ладу с природой. (9)Ведь тот же самый зверь или какое-нибудь растение не могут существовать сами по себе, в отрыве от остального мира.
Ответ:
22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Автор не согласен с мыслью о том, что патриотизм свойствен примитивным, недостаточно развитым людям.
2) У некоторых людей утрачена способность к восприятию высоких чувств.
3) Не может о сути патриотизма судить человек, сам не обладающий таким качеством, как любовь к Родине.
4) Ульяна Громова действительно была серой троечницей.
5) Чтобы стать героем, недостаточно грамотно писать.
Развернуть
Ответ:
23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Предложение 23 содержит повествование.
2) Предложение 8 подтверждает тезис, сформулированный в предложении 7.
3) В предложении 10 представлено повествование.
4) В предложении 21 представлено рассуждение.
5) В предложении 3 представлено рассуждение.
Развернуть
Ответ:
24
Из предложения 3 выпишите медицинский термин.
(3)Одно дело, когда мы говорим о безгласной рыбе или о неспособном летать пресмыкающемся, и другое дело, когда у некоторых людей обнаруживается полная атрофия тех способностей, которые, казалось бы, свойственны человеку по самой его сути.
Показать целиком
Ответ:
25
Среди предложений 6−11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(6)Однажды в одной из столичных газет, известной своим обличительным пафосом, мне попалась статья, в которой автор утверждал, что патриотизм свойствен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере. (7)3атем автор, доказывая тезис о том, что героическая самоотверженность порождена не благородством, как это принято думать, а неразвитостью личностного начала, приводит выдержки из прощального письма Ульяны Громовой.
(8)Эта девушка во время Великой Отечественной войны стала одним из руководителей подпольной организации «Молодая гвардия», куда входили люди, многим из которых не было и двадцати лет. (9)Ребята расклеивали листовки с сообщениями о положении на фронте, вывешивали красные флаги, показывали всем, что оккупанты завоевали город, но не покорили людей. (10)Фашисты схватили подпольщиков, изуверски пытали их, а потом казнили. (11)Ульяна Громова перед самой смертью успела написать письмо родным.
Показать целиком
Ответ:
26
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Размышления А. Н. Кузнецова проникнуты живой страстью, патетикой; мысль здесь неразрывно связана с чувством. Горячую эмоциональность усиливает троп — (А)_____ (например, «отмыть душу от житейского» в предложении 15) — и синтаксическое средство — (Б)_____ (например, в предложении 6). Лексическое средство — (В)_____ («высокому и священному» — «житейского, суетного, пыльного, мелкого» в предложении 15) — отражает столкновение разных взглядов, придавая тексту полемическое звучание. Многочисленные (Г)_____ (например, «о безгласной рыбе» в предложении 3) не столько служат изобразительным целям, сколько выражают авторские чувства».
Список терминов:
1) эпитеты
2) слова разговорного стиля
3) риторические восклицания
4) метафора
5) сравнение
6) гипербола
7) контекстные антонимы
8) парцелляция
9) ряд однородных членов
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Развернуть
Ответ:
27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Развернуть
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.