Исследовательская работа времена года 1 класс

Проект «Времена года»

Цель : расширить представления учащихся о временах года.

Задачи:

  • развивать эмоционально-чувственное восприятие природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • развивать познавательную активность через использование дополнительных источников информации, внимание, эрудицию, творческий потенциал и логическое мышление.
  • воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, художественный вкус.
  • расширить кругозор учащихся;
  1. Организационный момент.
  2. Ход урока

-Сегодня мы повторим времена года и узнаем, кто какое время года любит и что про него знает.

1.-Как вы думаете, о каком времени года идёт речь в этой загадке?

Лес и поле белые, белые луга

У осин заснеженных ветви как рога. (зима)

Приглашаются к доске по очереди те, кто любит зиму и готов поделиться своими знаниями.

Выступления детей.

Презентация  слайд «Приметы зимы».

2.- О каком времени года идёт речь в этой загадке?

Голубые, синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.  (весна)

Выступления детей.

Презентация  слайд «Приметы весны».

3. -О каком времени года идёт речь в этой загадке?

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые  пушистые в небе облака.  (лето)

Выступления детей.

Презентация  слайд «Приметы лета».

4.- О каком времени года идёт речь в этой загадке?

Золотые, тихие рощи и сады

Нивы урожайные, спелые плоды.

Выступления детей.

Презентация  слайд «Приметы лета».

III. Закрепление

-Огромное спасибо всем выступившим ребятам. А теперь отгадаем загадки и ещё раз вспомним, что теперь мы знаем о временах года.

— Пришла. Улыбнулась — утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась. Растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады .(весна).

— Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима».(осень)

«Яркая, нарядная,
Дождливая, прохладная.
Птиц в стаи собирает,
И на юг провожает.» (Осень)

— Оно за весною к нам в гости идет,

С собою приносит немало забот.

Горячие долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски. (лето)

— Наступили холода,

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

IV .  Рефлексия

V .  Итог   урока

Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.   

Дополнительно:

ИГРА : Закончите фразы. Когда это бывает?

Листопад — осень

Снегопад – зима

Цветет подснежник – весна

Гроза – весна

Мороз – зима

Ледоход – весна

Появление почек – весна

Прилет птиц – весна

Спячка животных – зима

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

02.03.2016

Проект «Времена года»

Сухарева Галина Викторовна

учитель начальных классов

Проект «Времена года»Предмет: Окружающий мир.Участники проекта: учащиеся 1 класса.Вид проекта: творческий, долгосрочный, индивидуальный.Ведущая деятельность: творческая, поисковая.Форма продуктов проектной деятельности: книжка – малышка.
Цель: обобщить знания о сезонных изменениях в природе (признаки осени, признаки зимы),пословицы и поговорки, загадки о природе.Задачи: развивать внимание, мышление, прививать любовь к природе, к окружающему миру.
Работа над проектом.1 этап. Подготовительный.1.Сообщение темы урока.-Сегодня на уроке мы будем исследователями.2.Задача.Вам надо вспомнить приметы и признаки времени года (осени).Вспомните какие вы знаете пословицы и поговорки о временах года.А затем оформить книжку- малышку.
2 этап. Планирование и организация деятельности.1. Обсуждение названия проекта.2. Направления работы.- найти приметы осени, зимы- пословицы, поговорки, загадки- найти стихи о природе осенью, зимой.3 этап. Исследование.Знакомство с дополнительной литературой и энциклопедиями, в которых есть необходимый материал. Дома с помощью родителей оформляют книжку- малышку.4 этап. Представление результатов, отчёт.

Оценить




566

Также вас может заинтересовать

  • Викторина по окружающему миру по теме «Лесное царство» для учащихся 1-х классов
  • Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО по теме «Где живут белые медведи»
  • Презентация «Смоленский лён»
  • Презентация по теме «Солнце — огненный шар» 3 класс. Программа «Начальная школа XXI века»
  • Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Школа России новый ФГОС

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Слайд 1Урок окружающего мира
1 класс
РО «Система Эльконина – Давыдова»
МБОУ «СОШ №19» г.Ижевск

Учитель начальных классов
Вахрина М.И

Тема урока:
Времена года. Сезонные изменения в природе. Что мы знаем о сезонах.

Урок окружающего мира 1 класс РО «Система Эльконина – Давыдова»МБОУ «СОШ №19» г.Ижевск Учитель начальных классовВахрина М.ИТема


Слайд 4Зима
Древнерусское название декабря — студень, лютень, зазимник — зиму начинает. Январь

называли — сечень. Он находится посредине зимы и рассекает ее на две части. Февраль самый снежный месяц и называли его снежнем.

Декабрь. Январь. Февраль

ЗимаДревнерусское название декабря - студень, лютень, зазимник - зиму начинает. Январь называли - сечень. Он находится посредине


Слайд 5Зимы покров однообразный
Везде сменил наряд цветной,
Окован сад броней алмазной

Рукой волшебницы седой.
 Петр Вяземский

Загадки

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.

Мороз

Сосулька

Зимы покров однообразный Везде сменил наряд цветной, Окован сад броней алмазной Рукой волшебницы седой. Петр ВяземскийЗагадкиКакой это мастер


Слайд 6ВЕСНА.
Март. Апрель. Май.
Март в народе называли — капельник, протальник.
В апреле пробуждается

природа от зимнего сна и месяц называли — цветень, снегогон, березень.
В мае всюду начинает зеленеть трава. Май называли — травень, песенник — вокруг раздается птичье пение.

ВЕСНА.Март. Апрель. Май.Март в народе называли - капельник, протальник.В апреле пробуждается природа от зимнего сна и месяц


Слайд 7Разговор с весной.

Ну, весна, как дела?
У меня уборка.
Для чего тебе метла?
Снег

смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи?
Для уборки тоже.
Все помою, просушу —
Вас на праздник приглашу!

Золотое коромысло
Над рекой повисло.

Загадка

Радуга

Разговор с весной.	Ну, весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка.


Слайд 8Лето
Июнь на Руси назывался розанцвет — по обилию ярких цветов

на лугах.
В июле зацветала липа, и месяц называли липец, серпень — настала пора жатвы.
Август назывался — зарничник. Наступала пора ярких холодных зорь. 

.

Июнь. Июль. Август.

ЛетоИюнь на Руси назывался  розанцвет - по обилию ярких цветов на лугах. В июле зацветала липа,


Слайд 9 Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не

глянешь,
Все вокруг светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
И. Сур

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

Загадка

Дождь

Ярко солнце светит,  В воздухе тепло,  И куда не глянешь,  Все вокруг


Слайд 10ОСЕНЬ.
В древности сентябрь имел несколько названий:  хмурень — за частое ненастье,

вересень- пора цветения вереска.
Октябрь называли — грязник, зазимник, листобой. Все они отражали состояние погоды и природы. 
Ноябрь называли полузимник, студень.

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь

ОСЕНЬ.В древности сентябрь имел несколько названий:  хмурень - за частое ненастье, вересень- пора цветения вереска.Октябрь называли -


Слайд 11Осень. Обсыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтелые пo ветру летят;
Лишь вдали

красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. 
А.К. Толстой

Маленек, удаленек,
сквозь землю прошел,
красну шапочку нашел.

Загадка

Гриб

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад Листья пожелтелые пo ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне


Слайд 12Дорогие первоклассники!
Вы так много знаете. Помогите нам составить алгоритм рассказа о

каждом времени года, а то мы совсем запутались.
С уважением Маша и Алёша.

Дорогие первоклассники! Вы так много знаете. Помогите нам составить алгоритм рассказа о каждом времени года, а то


  1. Главная
  2. Энциклопедия
  3. Проект времена года

Проект времена года

Проект «Времена года» делают во всех классах начальной школы. В 1 и 2 классах проект содержит стихи, загадки, пословицы и поговорки о временах года. В 3 — 4 классе добавляются наблюдения за изменениями в природе и в животном мире, связанные с особенностями каждого периода.

Если ваш ребенок получил в школе такое домашнее задание, то ему можно предложить выполнить проект в следующей форме:

  1. Презентация (PowerPoint), на флешке
  2. Документ Word, распечатанный на листах формата А4
  3. Творческая работа, выполненная своими руками.

Для такого проекта нужны:

  1. Стихи о временах года
  2. Загадки про времена года (осень, зима, весна)
  3. Пословицы про времена года (осень, весна, зима)
  4. Приметы (зимы, осени, весны)

В начальной школе часто предлагается детям в качестве домашнего задания выполнить различные проекты на тему «Осень». Все проекты обычно содержат рисунки.

Мы собрали коллекцию детских рисунков про осень. Конечно многие работы выполнены при помощи родителей, но это приветствуется в современном образовании.

Проект «Зимние странички» по русскому языку в 3 классе подводит итог изученным темам в школе: расширяет кругозор учащихся, развивает речь, внимательное отношение к родному языку, к произведениям искусства.

Какая будет весна, имели для наших предков большое значение. И сейчас те, кто занимается земледелием, наряду с календарем и синоптическими данными полагается и на народные методы.

Жизнь наших предков в давние времена была тесно связана с природой. Передавая свои наблюдения из поколения в поколение они собрали огромное количество народных примет. Длинная, суровая зима — испытание для людей и природы. Поэтому так часто  русские народные  приметы весны связаны с предсказанием о том каким будет лето, когда оно придет, какая будет погода — теплая или холодная, сухая или дождливая.

зимние приметы

На протяжении  тысяч лет наши предки наблюдали за природой и погодой.  Из таких наблюдений появились приметы.  Из поколения в поколение передавались и возникали  новые наблюдения. Жизнь народа, особенно раньше,  была неразрывно связана с природой.

Много надежд были связаны с будущим урожаем, поэтому так много зимних примет  связаны с наступающей весной и будущим летом. По тому какая будет зима старались предсказать погоду весной и летом. Многие приметы переросли в пословицы про зиму.

Эта страница создана в помощь детям школьникам 2 -3 класса, которые на уроках окружающего мира активно изучают данную тему, создавая проекты про времена года.

осенние приметы

Жизнь наших предков в давние времена была тесно связана с природой. Передавая свои наблюдения из поколения в поколение они собрали огромное количество народных примет. Длинная, суровая зима — испытание для людей и природы. Поэтому так часто  русские народные  приметы осени связаны с предсказанием о том какая будет зима, когда она придет, какая будет погода — теплая или холодная, снежная или без снега.

проект про осень

Проект на тему «Мое любимое время года — осень» делают во всех классах начальной школы. В 1 и 2 классах проект содержит стихи, загадки, пословицы и поговорки о временах года. В 3 — 4 классе добавляются наблюдения за изменениями в природе и в животном мире, связанные с особенностями осени.

Исследовательская работа «Мой край в разное время года»

Автор:
Селева Г. Е.

Библиографическое описание статьи:

Селева Г. Е. Исследовательская работа «Мой край в разное время года» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 56. – ART 171614. – URL: http://www.kids.covenok.ru/171614.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
Мне стала интересна именно эта тема, потому что я люблю наблюдать за природой. Мне нравится смотреть на бабочек, любоваться красивым закатом, собирать цветы. Я люблю нашу реку Каму. И я очень рада, что живу именно здесь, в Каракулино

Ключевые слова:
родина, времена года, природа, растительный мир

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исследовательская работа время всегда хорошее
  • История возникновения информационного бизнеса
  • История выплат дивидендов российских компаний
  • История компании этажи агентство недвижимости
  • История создания компании самсунг презентация