Лабораторная работа №3 по физике 9 класс (ответы) — Изучение закономерности равноускоренного движения
2. Рассчитайте промежутки времени, через которые шарик окажется в положение 1, 2, …, 10.
3. По миллиметровой шкале линейки определите путь s, проходимый шариком за определённый промежуток времен t, и по формуле определите ускорение.
4. Выполните задание пункта 3 ещё для двух положений шарика и определите модуль ускорения a. Сравните модули ускорений, полученные для трёх случаев, и сделайте вывод.
5. Определите модуль мгновенной скорости движения шарика в положениях 5, 8, 10, используя формулу (4).
Опыт | t | s | a | v |
1 | 0,2 | 0,195 | 9,75 | 1,95 |
2 | 0,1 | 0,048 | 9,6 | 0,96 |
3 | 0,16 | 0,125 | 9,76 | 1,56 |
6. По полученным значениям постройте график зависимости модуля скорости от времени движения.
7. По школе линейки найдите пути, проходимые шариком за 0,02 с на участках 3-4, 6-7, 9-10, и их отношения. Сравнив эти отношения с соответствующими отношениями нечётных чисел 15:17:19, сделайте выводы.
Пути, которые проходит тело при прямолинейном равноускоренном движении за одинаковые промежутки времени относятся как ряд нечётных идущих последовательно чисел.
Ответьте на контрольные вопросы
1. Какие положения шарика (в верхней или нижней части снимка) целесообразнее брять для определения модуля ускорения? Почему?
Целесообразнее брать нижнее положение, т. к. измерения больших отрезков расстояний и времени проходят проще, а результат этих измерений более точен — погрешность, соответственно, меньше.
2. В каком соотношении будут модули перемещений шарика за равные последовательные промежутки времени?
Пути, проходимые телом, будут относиться как ряд нечётных чисел в последовательном порядке, например 5:7:9 или 11:13:15 и тд.
3. Что представляет график зависимости пути от времени движения шарика? Постройте график.
При прямолинейном движении зависимость пути от времени является квадратической, а график этой зависимости представляет из себя параболу.
Выводы: научился пользоваться стробоскопической фотографией равноускоренного движения тела, определять соотношение путей, которые проходит тело за равные последовательные промежутки времени, вычислять модули ускорения и мгновенной скорости.
Лабораторная работа
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
(работа представлена в трех вариантах выполнения — в зависимости от имеющегося лабораторного оборудования)
Вариант I
Цель работы определить ускорение движения бруска по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце заданного пути, пройденного за определенный промежуток времени.
прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой.
Теоретические обоснования
При равноускоренном движении без начальной скорости пройденное расстояние определяется по формуле:
Зная ускорение, можно определить мгновенную скорость по формуле: Описание устройства и действия прибора
Прибор для изучения движения тел {рис. 1) состоит из направляющей / длиной 60—70 см; бруска 2 с пусковым магнитом 3, закрепленным на торце алюминиевого стержня; электронного секундомера 4с двумя датчиками 5. Направляющая закрепляется в лапке штатива 6, под нее подклады вается коврик 7 из пористого пластика,
При прохождении пускового магнита мимо первого датчика отсчет времени включается, а при прохождении второго — выключается, и на экране секундомера фиксируется значение промежутка времени t, за который брусок проходит расстояние s между датчиками.
Ход работы
1. Соберите установку по рисунку 1. Направляющую закрепите в лапке штатива под углом * 30°—40° к плоскости столешницы.
2. Прочтите инструкцию на тыльной стороне секундомера по его включению и выключению. Включите секундомер.
3. Разместите брусок на направляющей так, чтобы его пусковой магнит находился на 1,5 см выше верхнего датчика.
4. Отпустите брусок. Определите расстояние s между датчиками и промежуток времени t, за который брусок прошел это расстояние. Результат измерения занесите в таблицу:
5 Не меняя расположения датчиков, проведите опыт еще 2 раза. Результаты измерений занесите в таблицу.
По результатам трех опытов рассчитайте среднее время движения бруска:
7. Вычислите ускорение движения бруска и его мгновенную скорость а конце пути s по формулам:
8. Результаты всех измерений и вычислений занесите в таблицу.
9. Сделайте вывод о характере движения бруска.
(Параграфы с 1 по 22) Законы взаимодействия и движения тел.
§1. Материальная точка. Система отсчёта
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
§2. Перемещение
Упражнение:
1
2
3
4
5
§3. Определение координаты движущегося тела
Вопросы:
1
2
3
§4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
Упражнение:
1
2
1
2
3
§5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
Вопросы:
1
2
3
§6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График
скорости
Упражнение:
1
2
§7. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
Вопросы:
1
2
3
4
§8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без
начальной скорости
Упражнение:
1
2
§9. Относительность движения
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
§10. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
Упражнение:
1
2
3
§11. Второй закон Ньютона
Вопросы:
1
2
3
§12. Третий закон Ньютона
Упражнение:
1
2
3
4
5
§13. Свободное падение тел
Вопросы:
1
2
§14. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость
Упражнение:
1
2
3
§15. Закон всемирного тяготения
Вопросы:
1
2
3
4
5
§16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
Упражнение:
1
2
3
§17. Прямолинейное и криволинейное движение
Вопросы:
1
2
3
§18. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
Упражнение:
1
2
3
4
5
§19. Искусственные спутники Земли
Вопросы:
1
2
3
4
5
§20. Импульс тела. Закон сохранения импульса
Упражнение:
1
§21. Реактивное движение. Ракеты
Вопросы:
1
2
3
4
5
§22. Вывод закона сохранения механической энергии
Упражнение:
1
2
3
4
5
6
Вопросы:
1
2
3
4
5
Упражнение:
1
2
3
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
Упражнение:
1
2
3
Вопросы:
1
2
3
4
5
Упражнение:
1
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
Упражнение:
1
2
3
4
5
Вопросы:
1
2
3
4
5
Упражнение:
1
2
3
4
5
6
Вопросы:
1
2
3
Упражнение:
1
2
3
Вопросы:
1
2
3
4
Упражнение:
1
2
3
4
5
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
Упражнение:
1
2
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
Упражнение:
1
2
3
4
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
Упражнение:
1
2
3
4
Вопросы:
1
2
3
Упражнение:
1
2
3
Задание:
1
Проверь себя:
1
2
4
5
(Параграфы с 23 по 33) Механические колебания и волны. Звук.
§23. Колебательное движение. Свободные колебания
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
§24. Величины, характеризующие колебательное движение
Упражнение:
1
2
3
§25. Гармонические колебания
Вопросы:
1
2
3
4
5
§26. Затухающие колебания. Вынужденные колебания
Упражнение:
1
2
3
4
5
6
§27. Резонанс
Задание:
1
§28. Распространение колебаний в среде. Волны
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
§29. Длина волны. Скорость распространения волн
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
§30. Источники звука. Звуковые колебания
Упражнение:
1
2
3
4
§31. Высота, тембр и громкость звука
Вопросы:
1
2
3
4
5
§32. Распространение звука. Звуковые волны
Упражнение:
1
2
3
§33. Отражение звука. Звуковой резонанс
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
Вопросы:
1
2
3
4
Упражнение:
1
2
3
Вопросы:
1
2
3
4
5
Упражнение:
1
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
Упражнение:
1
2
3
Вопросы:
1
2
3
4
5
Упражнение:
1
2
3
4
5
6
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
Задание:
1
Проверь себя:
1
2
3
4
Электромагнитное поле. (Параграфы с 34 по 51)
§34. Магнитное поле
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
8
§35. Направление тока и направление линий его магнитного поля
Упражнение:
1
2
3
§36. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило
левой руки
Вопросы:
1
2
3
4
5
§37. Индукция магнитного поля
Упражнение:
1
2
3
4
§38. Магнитный поток
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
§39. Явление электромагнитной индукции
Упражнение:
1
2
3
4
5
§40. Направление индукционного тока. Правило Ленца
Вопросы:
1
2
3
4
5
§41. Явление самоиндукции
Упражнение:
1
2
§42. Получение и передача переменного электрического тока.
Трансформатор
Вопросы:
1
2
3
4
§43. Электромагнитное поле
Упражнение:
1
§44. Электромагнитные волны
Вопросы:
1
2
3
4
§45. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний
Упражнение:
1
2
§46. Принципы радиосвязи и телевидения
Вопросы:
1
2
3
4
5
§47. Электромагнитная природа света
Упражнение:
1
2
§48. Преломление света. Физический смысл показателя преломления
Вопросы:
1
2
3
4
5
§49. Дисперсия света. Цвета тел
Упражнение:
1
§50. Типы оптических спектров
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
8
§51. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых
спектров
Упражнение:
1
2
Вопросы:
1
2
3
4
Упражнение:
1
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
Упражнение:
1
2
4
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
Упражнение:
1
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
Упражнение:
1
Вопросы:
1
2
3
4
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
Упражнение:
1
2
3
4
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
Упражнение:
1
2
3
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
Вопросы:
1
2
3
4
Задание:
1
Проверьте себя:
1
2
3
4
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (Параграфы с 52 по 62)
§52. Радиоактивность. Модели атомов
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
§53. Радиоактивные превращения атомных ядер
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
§54. Экспериментальные методы исследования частиц
Упражнение:
1
2
3
4
5
§55. ПОткрытие протона и нейтрона
Вопросы:
1
2
3
4
5
§56. Состав атомного ядра. Ядерные силы
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
§57. Энергия связи. Дефект массы
Упражнение:
1
§58. Деление ядер урана. Цепная реакция
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
§59. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в
электрическую энергию
Упражнение:
1
2
3
4
5
6
§60. Атомная энергетика
Вопросы:
1
2
3
§61. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
§62. Термоядерная реакция
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
Вопросы:
1
2
3
4
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
Проверьте себя:
1
2
3
4
(Параграфы с 63 по 67) Строение и эволюция вселенной.
§63. Состав, строение и происхождение Солнечной системы
Вопросы:
1
2
3
4
§64. Большие планеты Солнечной системы
Вопросы:
1
2
3
4
5
§65. Малые тела Солнечной системы
Упражнение:
1
2
§66. Строение, излучения и эволюция Солнца и звёзд
Вопросы:
1
2
3
4
§67. Строение и эволюция Вселенной
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
Вопросы:
1
2
3
Задание:
1
2
Проверьте себя:
1
2
3
4
Лабораторные работы. (с 1 по 9)
Лабораторная работа №1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
Лабораторная работа №2. Измерение ускорения свободного падения
Лабораторная работа №3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины
Лабораторная работа №4. Изучение явления электромагнитной индукции
Лабораторная работа №5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания
Лабораторная работа №6. Измерение естественного радиоационного фона дозиметром
Лабораторная работа №7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков
Лабораторная работа №8. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона
Лабораторная работа №9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
-
ГДЗ
- /
9 класс
- /
Физика
- /
Пёрышкин
- /
1
Авторы:
А.В. Перышкин, А.И. Иванов
Издательства:
Экзамен, Просвещение, Дрофа 2014-2021
Тип книги: Учебник
Рекомендуем посмотреть
Подробное решение лабораторная работа № 1 по физике для учащихся 9 класса , авторов Перышкин, Иванов 2014-2021
Решить моё задание
Сообщить об ошибке
Решить моё задание
Сообщить об ошибке
Решить моё задание
Сообщить об ошибке
Решить моё задание
Сообщить об ошибке
Решить моё задание
Сообщить об ошибке
Расскажите об ошибке
ГДЗ по физике 9 класс Перышкин лабораторная работа — 1
Сообщение должно содержать от 10 до 250 символов
Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено!
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and
Terms of Service apply.
Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям
Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение
Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям
Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение
Авторы: Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Издательство: Дрофа
Тип: Учебник
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
Лабораторные работы
123456789
Упражнения после параграфа
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849
Вопросы и задания после параграфа
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667
Итоги главы
12345
Лабораторная работа: «Исследование зависимости скорости от времени при равноускоренном движении»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
1.3 ЭЛЕКТРОННЫЙ ОТЧЕТ , СТР. 20
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ СКОРОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ ПРИ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
1) Научиться пользоваться лабораторным комплексом «Цифровая лаборатория»
2) Исследовать движение бруска по наклонной плоскости
ОБОРУДОВАНИЕ:
1) Штатив с муфтой
2) Линейка магнитная
3) Герконовые датчики
4) Ноутбук с программным обеспечением
5) Деревянный блок
ЗАКРЕПИТЕ ЛИНЕЙКУ НА ШТАТИВЕ
Штатив поднимите на высоту не менее 30 см
Под нижний край линейки положите поролоновый коврик
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Вначале надо подключить датчик, а потом открыть программу
Установите на линейку герконовые датчики: первые два — вплотную на отметке 15 см, вторые два — вплотную на отметке 25 см.
Получив 4 импульса, вы уже можете использовать их в качестве первых измерений:
Получив 4 импульса, вы уже можете использовать их в качестве первых измерений:
1) Увеличьте область графика, содержащую
4 импульса.
2) Измерьте участок графика, соединяющий начало 1 и начало 2 импульса.
ПОЛУЧИВ ВСЕ ДАННЫЕ, СМЕСТИТЕ ВТОРУЮ ПАРУ ГЕРКОНОВ НА 7 СМ В СТОРОНУ ОТ ПЕРВОЙ ПАРЫ ГЕРКОНОВ (НА ОТМЕТКУ 32 СМ)
ПОЛУЧЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ V(T).
ЗАПИШИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ А И В ПРЯМОЙ, ПОДУМАЙТЕ НАД ИХ ФИЗИЧЕСКИМ СМЫСЛОМ
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА
ВЫВОДЫ
В выводе ответьте на следующие вопросы:
1) Как двигался брусок во время эксперимента?
2) Чему были равны начальная скорость (скорость при прохождении первой пары герконов) и ускорение бруска (из графика)?
3) Для чего 1 и 2, а также 3 и 4 герконы были установлены вплотную друг к другу?
СОХРАНЕНИЕ ОТЧЕТА
ИЗ ОТЧЕТОВ УЧЕНИКОВ К РАБОТЕ 1.3
ИЗ ОТЧЕТОВ УЧЕНИКОВ
Оборудование:
прибор для изучения прямолинейного
движения
штатив.
Цель
работы состоит
в проверке утверждения о том, что скорость
тела, движущегося равноускоренно по
прямой, изменяется прямо пропорционально
времени движения.
Из
определения ускорения следует, что
скорость тела V,
двигающегося прямолинейно с постоянным
ускорением, спустя некоторое время t
после начала движения может быть
определена из уравнения: V
= V0
+ at
(1). Если тело начало двигаться, не имея
начальной скорости, то есть при V0
= 0, это
уравнение становится более простым: V
= at
(2). Отсюда следует, что тело, двигаясь
из состояния покоя с постоянным ускорением
a,
спустя время t1
с момента
начала движения, будет иметь скорость
V1
= at1,
спустя время t2
его скорость
будет V2
= at2,
спустя время
t3
— скорость
V3
= at3
и т.д. Причем, можно утверждать,
что
V2:
V1
= t2:
t1,
V3:
V1
= t3:
t1
и т.д. (3).
Чтобы
проверить эти соотношения, необходимо
определить значения скорости тела
V1
,V2
и V3,
которые оно имело спустя промежутки
времени t1,
t2
и t3
после начала движения из
состояния покоя.
Скорость
в заданной точке траектории можно
определить, зная перемещение тела из
состояния покоя до этой точки и время
движения. Действительно, при движении
из состояния покоя (V0
= 0) с
постоянным ускорением перемещение
определяется по формуле S=
,
откуда a
=
(4). После подстановки формулы (4) в (2):V
= a
t =
t и сокращения
на t
получают:
V
=
(5).
Для
выполнения работы направляющую рейки
устанавливают с помощью штатива в
наклонном положении. Ее верхний край
должен находиться на высоте 18-20 см от
поверхности стола. Под нижний край
подкладывают пластиковый коврик. Каретку
устанавливают на направляющей в крайнем
верхнем положении, причем ее выступ с
меткой должен быть обращен в сторону
датчиков. Первый датчик размещают вблизи
метки каретки так, чтобы он запускал
секундомер, как только каретка начнет
двигаться. Второй датчик устанавливают
на удалении 20-25 см от первого. Далее
работу выполняют в таком порядке.
-
Измеряют
перемещение, которое каретка совершит,
двигаясь между датчиками — S1. -
Производят
пуск каретки и измеряют время ее движения
между датчиками — t1. -
Повторяют
пуск каретки 6-7 раз, каждый раз записывая
показания секундомера. -
Вычисляют
среднее время движения каретки
t1
ср по
участку S1.
5.По
формуле (5) определяют скорость, с которой
двигалась каретка в конце первого
участка:
V1
=
.
6.Увеличивают
расстояние между датчиками на 5см и
повторяют серию опытов для измерения
скорости тела в конце второго участка:
V2
=
.
Каретку в этой серии опытов, как и в
первой, пускают из крайнего верхнего
положения.
7.Проводят
еще две серии опытов, увеличивая в каждой
серии расстояние между датчиками на 5
см. Так находят значения скорости
V3
и V4.
8.По
полученным данным проверяют справедливость
отношений:
9.V2
:V1
= t2
ср:t1
ср;
V3
: V2
= t3
ср
: t2
ср и
V4
:
V2
= t4
ср
: t2
ср.
10.Строят
график зависимости скорости от времени
движения.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
26.04.2019907.26 Кб3МП.doc