Инн плательщика что это такое в реквизитах

Приложение N 2

к приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 12.11.2013 N 107н

ПРАВИЛА

УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЛЬЩИКА,

ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ, ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания (заполнения) информации в реквизитах «ИНН» плательщика, «КПП» плательщика, «Плательщик», «ИНН» получателя средств, «КПП» получателя средств и «Получатель», а также в реквизитах «104» — «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, в том числе за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее — налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи), на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый уполномоченному органу Федерального казначейства в подразделении Банка России, с указанием в распоряжении о переводе денежных средств отдельного казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, в первых пяти знаках которого указано значение «03100».

2. Настоящие Правила распространяются на:

налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы (в том числе при составлении поручений на списание и перечисление суммы задолженности (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации), законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;

кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;

организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;

организации и их филиалы (далее — организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию.

3. Значение идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.

Значение реквизита «ИНН» плательщика состоит из 10 знаков (цифр) для юридического лица и 12 знаков (цифр) — для физического лица, при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» плательщика не могут одновременно принимать значение ноль («0»).

Значение реквизита «ИНН» получателя средств состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).

В случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите «ИНН» плательщика допускается указание кода иностранной организации в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выданным иностранной организации, состоящего из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода иностранной организации одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

При составлении распоряжений о переводе денежных средств плательщиками, являющимися клиентами банка (владельцами счетов), не допускается указание значения ИНН плательщика, отличного от ИНН клиента банка (владельца счета), составившего распоряжение о переводе денежных средств, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Значение кода причины постановки на учет (далее — КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.

Значения реквизитов «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).

Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах «ИНН» плательщика, «ИНН» получателя средств и значения КПП в реквизитах «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

4. При перечислении платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (единый налоговый платеж), в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств указываются следующие значения:

4.1. В реквизите «ИНН» плательщика — значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При составлении кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) платежных поручений на общую сумму принятых к исполнению от физических лиц распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в соответствии с правилами платежной системы Центрального банка Российской Федерации, определенными нормативным актом Центрального банка Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 20 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2019, N 27, ст. 3538) (далее — платежное поручение на общую сумму с реестром), в реквизите «ИНН» плательщика указывается значение ИНН кредитной организации.

ИНН плательщика — физического лица или в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом ИНН физического лица, ИНН индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, чья обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей исполняется, указываются в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.

В реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание значения ИНН юридического лица, в том числе ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «ИНН» плательщика — физического лица.

При составлении распоряжений о переводе денежных средств кредитной организацией (филиалом кредитной организации) по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «ИНН» плательщика.

При составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «ИНН» плательщика указывается значение ИНН получателя средств в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

4.2. В реквизите «КПП» плательщика — значение ноль («0»), за исключением платежей, перечисляемых иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через несколько филиалов представительств, иных обособленных подразделений, участниками бюджетного процесса, а также юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса (далее — участники и неучастники бюджетного процесса).

В реквизите «КПП» плательщика — допускается указание значения КПП плательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Плательщики — физические лица в реквизите «КПП» плательщика указывают ноль («0»).

При составлении кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (единый налоговый платеж), в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, в реквизите платежного поручения «КПП» плательщика указывается значение КПП кредитной организации (филиала кредитной организации).

При составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «КПП» плательщика указывается значение КПП получателя средств в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

Организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица указывают в реквизите «КПП» плательщика значение ноль («0»).

Организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогу, сбору или иному платежу, на основании исполнительного документа, направленного в организацию, в реквизите «КПП» плательщика указывают значение ноль («0»).

4.3. В реквизите «Плательщик» — информация о плательщике — клиенте банка (владельце счета), составившем распоряжение о переводе денежных средств:

а) для юридических лиц — наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

б) для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии);

в) для учредителей (участников) должника, собственников имущества должника — унитарного предприятия или третьих лиц при заполнении распоряжений о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве — наименование учредителя (участника) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия или третьего лица, составившего распоряжение о переводе денежных средств;

г) для лиц, находящихся в процедуре банкротства, внесудебного банкротства гражданина, арбитражных управляющих должника при перечислении денежных средств на погашение требований к должнику по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов — наименование лица, находящегося в процедуре банкротства, внесудебного банкротства гражданина, арбитражного управляющего должника, составившего распоряжение о переводе денежных средств;

д) для законных или уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исполняющих обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, — информация о плательщике — законном, уполномоченном представителе или ином лице, осуществляющем платеж:

для юридических лиц — наименование юридического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

для индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «ИП»; для нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «нотариус»; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «адвокат»; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «КФХ»;

для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

е) для участников и неучастников бюджетного процесса при составлении распоряжений о переводе денежных средств, в том числе за иных лиц — наименование органа Федерального казначейства и в скобках — наименование плательщика — участника или неучастника бюджетного процесса, из представленного распоряжения о совершении казначейского платежа (указывается сокращенное наименование);

ж) для кредитных организаций (филиалов кредитных организаций) при составлении:

платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, уплачиваемых физическими лицами, — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств;

Наименование плательщика — физического лица или в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом наименование физического лица, наименование индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, указываются в реквизите «фамилия, имя и отчество физического лица — плательщика» реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.

В реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание наименования юридического лица, в том числе наименования кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «фамилия, имя и отчество физического лица — плательщика»;

распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, по каждому платежу — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о плательщике — физическом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица. Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;

распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, по каждому платежу — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии). Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;

распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перечисление денежных средств, и в скобках — наименование получателя средств, денежные средства которому не зачислены и подлежат возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю (указывается сокращенное наименование), для получателя — физического лица указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица;

з) для организаций федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств:

по каждому платежу физического лица — наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств и информация о плательщике — физическом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица. Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;

без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, по каждому платежу — наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии). Для выделения информации о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, используется знак «//»;

и) для организаций при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию, — наименование организации, осуществляющей перевод денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица (указывается сокращенное наименование).

4.4. В реквизите «104» — значение кода бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК), предназначенное для перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

Реестр, сформированный к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащий распоряжения о переводе денежных средств, принятых от физических лиц, составляется только по одному КБК, предназначенному для перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают в реквизите «104» — соответствующие значение из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

4.5. В реквизите «105» — значение ноль («0»), если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

В реквизите «105» — допускается указание значения кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО), состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (единый налоговый платеж).

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «105» указывают соответствующее значение из реквизита «105» распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

4.6. В реквизитах «106» — «109» — значение ноль («0»), если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

В случае указания в реквизитах «106» — «109» значений, отличных от значения ноль («0»), налоговые органы самостоятельно определяют принадлежность к единому налоговому платежу, руководствуясь законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4.7. В реквизите «ИНН» получателя средств — значение ИНН уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

4.8. В реквизите «КПП» получателя средств — значение КПП уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

4.9. В реквизите «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках наименование уполномоченного налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

4.10. В реквизите «Код» — уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» указывается значение ноль («0»).

Проверка значения уникального идентификатора начисления осуществляется в соответствии с Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления, утвержденными настоящим приказом (далее — Правила проверки значения уникального идентификатора начисления).

4.11. В реквизите «Назначение платежа» — дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в том числе в случае исполнения уполномоченными, законными представителями и иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей за иное лицо.

4.12. В реквизите «101» — в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными настоящим приказом (далее — Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган), показатель статуса «01».

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, в реквизите «101» указывают показатель статуса «27».

5. При перечислении иных платежей, администрируемых налоговыми органами (за исключением единого налогового платежа), в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указываются следующие значения:

5.1. В реквизите «ИНН» плательщика — значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации, исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

При составлении кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату иных платежей, администрируемых налоговыми органами, уплачиваемых физическими лицами, указывают в реквизитах платежного поручения:

«ИНН» плательщика — значение ИНН кредитной организации;

ИНН (при наличии) плательщика — физического лица или в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом ИНН (при наличии) физического лица, ИНН индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, чья обязанность по уплате иных платежей, администрируемых налоговыми органами, исполняется, указываются в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром;

в реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание значения ИНН юридического лица, в том числе ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации), в реквизите «ИНН плательщика» физического лица.

При составлении распоряжений о переводе денежных средств кредитной организацией (филиалом кредитной организации) по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «ИНН» плательщика.

При составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «ИНН» плательщика указывается значение ИНН получателя средств в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

5.2. В реквизите «КПП» плательщика — значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации, исполняется. Плательщики — физические лица в реквизите «КПП» плательщика указывают значение ноль («0»).

При составлении кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, в реквизите платежного поручения «КПП» плательщика указывается значение КПП кредитной организации (филиала кредитной организации).

При составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «КПП» плательщика указывается значение КПП получателя средств в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

Организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица указывают в реквизите «КПП» плательщика значение ноль («0»).

Организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам, администрируемых налоговыми органами, на основании исполнительного документа, направленного в организацию, в реквизите «КПП» плательщика указывают значение ноль («0»).

5.3. В реквизите «Плательщик» — информация о плательщике — клиенте банка (владельце счета), составившем распоряжение о переводе денежных средств:

а) для юридических лиц — наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

б) для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии);

в) для учредителей (участников) должника, собственников имущества должника — унитарного предприятия или третьих лиц при перечислении денежных средств на погашение требований к должнику по иных платежей, администрируемых налоговыми органами, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, — наименование учредителя (участника) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия или третьего лица, составившего распоряжение о переводе денежных средств;

г) для лиц, находящихся в процедуре банкротства, внесудебного банкротства гражданина, арбитражных управляющих должника при перечислении денежных средств на погашение требований к должнику по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, — наименование лица, находящегося в процедуре банкротства, внесудебного банкротства гражданина, арбитражного управляющего должника, составившего распоряжение о переводе денежных средств;

д) для законных или уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исполняющих обязанность плательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, — информация о плательщике — законном, уполномоченном представителе или ином лице, осуществляющем платеж:

для юридических лиц — наименование юридического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

для индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «ИП»; для нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «нотариус»; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «адвокат»; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии) и в скобках — «КФХ»;

для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

е) для участников и неучастников бюджетного процесса при составлении распоряжений о переводе денежных средств за иных лиц — наименование органа Федерального казначейства и в скобках — наименование плательщика — участника и неучастника бюджетного процесса, представившего поручение (указывается сокращенное наименование);

ж) для кредитных организаций (филиалов кредитных организаций) при составлении:

платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату иных платежей, администрируемых налоговыми органами, уплачиваемых физическими лицами, — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств.

Наименование плательщика — физического лица или в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом наименование физического лица, наименование индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, указываются в реквизите «фамилия, имя и отчество физического лица — плательщика» реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.

В реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание наименования юридического лица, в том числе наименования кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «фамилия, имя и отчество физического лица — плательщика»;

распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, по каждому платежу — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о плательщике — физическом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица. Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;

распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате иных платежей, администрируемых налоговыми органами, по каждому платежу — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии). Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;

распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перечисление денежных средств, и в скобках — наименование получателя средств, денежные средства которому не зачислены и подлежат возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии с распоряжением о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю (указывается сокращенное наименование);

з) для организаций федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежный средств:

по каждому платежу физического лица — наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о плательщике — физическом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица. Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»;

без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате иных платежей, администрируемых налоговыми органами, по каждому платежу — наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информация о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при наличии). Для выделения информации о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, используется знак «//»;

и) для организаций при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам, администрируемых налоговыми органами, на основании исполнительного документа, направленного в организацию, — наименование организации, осуществляющей перевод денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица (указывается сокращенное наименование).

5.4. В реквизите «104» — значение КБК, предназначенного для перечисления иных платежей, администрируемых налоговыми органами (за исключением единого налогового платежа), в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

Реестр, сформированный к платежному поручению на общую сумму с реестром и содержащий распоряжения о переводе денежных средств, принятых от физических лиц, составляется только по одному КБК.

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают в реквизите «104» — соответствующее значение из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

5.5. В реквизите «105» — значение кода ОКТМО, состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты иного платежа, администрируемого налоговыми органами.

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств в реквизите «105» указывают соответствующее значение из реквизита «105» распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

5.6. В реквизитах «106» — «109» — значение ноль («0»), если иное не предусмотрено настоящими правилами.

В случае указания в реквизитах «106» — «109» значений, отличных от значения ноль («0»), налоговые органы самостоятельно определяют принадлежность к платежу, руководствуясь законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5.7. В реквизите «ИНН» получателя средств указывается значение ИНН администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.8. В реквизите «КПП» получателя средств указывается значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.9. В реквизите «Получатель» указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства, которому открыт счет органа Федерального казначейства, и в скобках — сокращенное наименование администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.10. В реквизите «Код» — уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» указывается значение ноль («0»).

Проверка значения уникального идентификатора начисления осуществляется в соответствии с Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления.

5.11. В реквизите «Назначение платежа» — дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в том числе в случае исполнения уполномоченными, законными представителями и иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей за иное лицо.

5.12. В реквизите «101» — в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, показатель статуса «01» или «13».

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, в реквизите «101» указывают показатель статуса «27».

6. В случае уплаты иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением единого налогового платежа) иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации, с указанием в реквизите «101» такого распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, показателя статуса «13», в реквизите «ИНН» плательщика распоряжения о переводе денежных средств может быть указано значение ноль («0») при условии указания в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2024 п. 7 (в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н) утрачивает силу.

7. При перечислении платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением единого налогового платежа), налогоплательщиками, формирующими в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. 5230) уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховым взносам в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации в реквизитах такого распоряжения указываются следующие значения:

7.1. В реквизите «ИНН» плательщика — значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате платежей исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

7.2. В реквизите «КПП» плательщика — значение КПП плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации, чья обязанность по уплате исполняется. Плательщики — индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств в реквизите «КПП» плательщика указывают значение ноль («0»).

7.3. В реквизите «Плательщик» — информация о плательщике — клиенте банка (владельце счета), составившем распоряжение о переводе денежных средств:

а) для юридических лиц — наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

б) для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при наличии).

7.4. В реквизите «104» — значение КБК, подлежащее указанию в уведомлении об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховым взносам в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

7.5. В реквизите «105» — значение кода ОКТМО, состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа.

7.6. В реквизитах «106», «108» и «109» — значение ноль («0»), если иное не предусмотрено настоящими правилами.

В случае указания в реквизитах «106», «108» и «109» значений, отличных от значения ноль («0»), налоговые органы самостоятельно определяют принадлежность к платежу, руководствуясь законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

7.7. В реквизите «107» — значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»).

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:

«МС» — месячные платежи;

«КВ» — квартальные платежи;

«ПЛ» — полугодовые платежи;

«ГД» — годовые платежи.

В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей — номер квартала, для полугодовых — номер полугодия.

Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала — от 01 до 04, номер полугодия — 01 или 02.

В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»).

В 7 — 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»). Если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.

Образцы заполнения показателя налогового периода:

«МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ПЛ.02.2023»; «ГД.00.2023».

7.8. В реквизите «ИНН» получателя средств — значение ИНН уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

7.9. В реквизите «КПП» получателя средств — значение КПП уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

7.10. В реквизите «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках наименование уполномоченного налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

7.11. В реквизите «Код» — значение ноль («0»).

7.12. В реквизите «101» — в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, показатель статуса «02».

7.13. В реквизите «Назначение платежа» — дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.

Для участников и неучастников бюджетного процесса при составлении распоряжений о переводе денежных средств в реквизите «Назначения платежа» указывается информация, необходимая для идентификации платежа.

8. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.

Добавить в «Нужное»

Реквизиты платежного поручения

Целью платежного поручения является исполнение банком на основе реквизитов указанного документа требования клиента о перечислении денежных средств получателю платежа. Реквизиты платежного поручения позволяют банку-исполнителю идентифицировать плательщика, получателя платежа, его основание и цель, а также получить иные сведения, необходимые для корректного исполнения требования клиента о перечислении денежных средств. Рассмотрим основные из них.

Основные реквизиты платежного поручения

Ориентируясь на сведения, указанные в платежном поручении, банк обязан перечислить денежные средства их конечному получателю.

Для того, чтобы выполнить требование о перечислении денежных средств, банку необходимо знать:

  • кто именно перечисляет денежные средства;
  • кому перечисляются денежные средства;
  • размер перечисляемых средств;
  • какой именно платеж осуществляется и на каком основании.

Кроме этого, необходимо зафиксировать сведения о самом документе при помощи соответствующего порядкового номера и даты.

Указанным сведениям соответствуют обязательные реквизиты платежного поручения.

Форма «платежки», а также порядок заполнения ее реквизитов утверждены в Правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденных Банком России 19 июня 2012 года (далее – Правила № 383-П).

В качестве основных реквизитов рассматриваемого платежного документа, в частности, можно рассматривать:

  • сведения о плательщике (к ним относятся его наименование или Ф.И.О. (8), ИНН (60), КПП (102), банковские реквизиты (9, 10, 11, 12));
  • сведения о получателе платежа (к ним также относятся наименование или Ф.И.О. (16), ИНН (61), КПП (103), банковские реквизиты (13, 14, 15, 17));
  • сведения о платеже (сумма в рублях (6, 7), КБК – для платежей в бюджет (104), соответствующее назначение перечисления (24)).

Кроме этого, заполнение реквизитов платежного поручения обязательно должно сопровождаться подписью плательщика (44). Без нее банк не примет поручение к исполнению.

Прочие реквизиты платежки

Помимо вышеуказанных основных реквизитов рассматриваемый платежный документ содержит и иные. Рассмотрим их:

  • поле 105. В этом поле указывается код, классифицирующий муниципальное образование (ОКТМО). Правила, обязывающие заполнять указанный реквизит при осуществлении отдельных видов платежей, утверждены Приказом Минфина от 12.11.2013 N 107н. Соответствующие значения ОКТМО утверждены Приказом Росстандарта от 14 июня 2013 года;
  • поле 106. В этом поле отражается буквенный код основания платежа (п. 7 Правил, утвержденных Приказом Минфина № 107н от 12.11.2013 (далее – Правила № 107н));
  • поле 107. Этому реквизиту соответствует буквенно-цифровое значение налогового периода;
  • поля 108 и 109. В указанных полях соответственно отражаются номер и дата документа – основания для платежа;
  • поле 22 «Код» — уникальный идентификатор начисления. Особенностью этого реквизита является то, что, если его точное значение неизвестно, в соответствующем поле возможно проставить значение «0»;
  • поле 101. В этом поле указывается цифровой код, соответствующий статусу плательщика.

Платежное поручение содержит и некоторые иные реквизиты, узнать конкретное назначение которых позволят Правила №107н и № 383-П.

Законодательство в соответствующей сфере к настоящему моменту каких-либо изменений не претерпело, поэтому реквизиты платежного поручения с 2017 года не изменятся.

Важно помнить, что некорректное заполнение реквизитов платежного документа может повлечь ошибочное перечисление денежных средств и иные негативные последствия. К примеру, перечисление налогового платежа с неверно заполненными реквизитами может стать основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. Это произойдет в случае неверного указания счета Казначейства и наименования банка получателя, повлекшего факт отсутствия поступления налога в бюджетную систему Российской Федерации на требуемый счет Казначейства.

С 11 февраля 2023 года действуют новые правила заполнения платежек на уплату налогов и страховых взносов. Что именно изменилось? Как теперь заполнять платежные поручения по ЕНП? Как отражать КБК для единого налогового платежа? В каких полях ставить 0 (нули)? Что делать с ОКТМО и «Назначением платежа»? На многие вопросы появились ответы. Рассказываем о деталях нового приказа Минфина.

Также см. “Платежное поручение по взносам на травматизм за январь 2023 года: пример“. 

Краткая история вопроса

Новые правила оформления платежных поручений в 2023 году утвердили приказом Минфина от 30.12.2022 № 199н. Правила вступают в силу с 11 февраля 2023 года. До этого на практике применяли рекомендованные образцы заполнения платежных поручений, которые ФНС разместила на промостранице единого налогового счета на сайте ФНС. То есть, приходилось пользоваться рекомендованными, а не официальными правилами.

Решен главный вопрос – как заполнять платежку по ЕНП

Основной вопрос бухгалтеров в начале 2023 года касался заполнения полей платежного поручения на перечисление единого налогового платежа. Приказ Минфина от 30.12.2022 № 199 дал ответы на некоторые вопросы.

Для начала напомни о том, как в 2023 году расшифровываются поля платежных поручений:

Новые платежные поручения с 11 февраля 2023 года есть в системе Консультант Плюс.

С 11.02.2023 официально утверждено, что при перечислении единого налогового платежа в платежке указываются:

в поле 101 – статус «01»;

  • в поле «ИНН» – ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налогов, взносов, сборов исполняется;
  • в поле «КПП» – значение «0» или КПП плательщика;
  • в поле «Плательщик» – наименование организации (ее обособленного подразделения) или ф.и.о. ИП;
  • в поле 104 – КБК единого налогового платежа (182 01 06 12 01 01 0000 510);
  • в поле 105 «ОКТМО» – значение «0» или восьмизначный код, присвоенный территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с ОКТМО;
  • в полях 106-109 – «0» (нули). – эти поля предназначены для указания: основания платежа, налогового периода, номера и даты документа, который является основанием платежа;
  • в поле 24 «Назначение платежа» – дополнительная информация, необходимая для идентификации платежа.

Посмотрите, как выглядит образец платежного поручения на уплату ЕНП, заполненный по всем правилам после 11 февраля 2023 года:

Если формируете платежку вместо уведомления

Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.

Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.

Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.

С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:

Поле Что вносим в платежку
Поле 104 КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении.
КПП плательщика Значение КПП плательщика, за кого платим.
Поле 105 Код ОКТМО из 8 цифр.
Поля «106», «108» и «109» «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа.
Поле 107 Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.»)
«ИНН» и «КПП» получателя ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Поле «Получатель» Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета.
«Назначение платежа» Дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
Поле «101» 02

Обратите внимание

Приказ № 199н внес изменения в правила заполнения поля 101. Для юридических и физических лиц, ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, а также для глав крестьянских (фермерских) хозяйств утверждены следующие значения:

  • «01» — при перечислении единого налогового платежа (ЕНП);
  • «02» — при перечислении налогов (взносов, сборов и проч.) отдельными платежками, которые заменяют собой уведомления.

Вот будет выглядеть образец платежного поручения вместо уведомления:

Если нужно перечислить платеж, не входящий в ЕНП

Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.

Поле Что вносим в платежку
Поле 104 КБК для перечисления платежа из 20 знаков. В нашем примере – 182 1 01 02040 01 1000 110
КПП плательщика Значение КПП плательщика, за кого платим.
Поле 105 Код ОКТМО из 8 цифр.
Поля «106» – «109» «0» (ноль). Если отразить иное значение, налоговики сами установят принадлежность к платежу.
«ИНН» и «КПП» получателя ИНН и КПП администратора доходов бюджета, который администрирует платежи по БК РФ.
поле «Получатель» Сокращенное наименование органа Казначейства, которому открыт счет, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета, который администрирует платеж по БК РФ
«Назначение платежа» Дополнительные данные для идентификации назначения платежа
поле «101» «01» или «13»

Итоговая шпаргалка (пямятка)

 Поле Платежка по ЕНП Платежка вместо уведомления о начислениях Платежки не на ЕНС
Плательщик (поле 8) Краткое наименование организации или обособленного подразделения;
Ф.И.О предпринимателя
КПП плательщика (поле 102) У российских организаций – «0», но допустимо указать КПП плательщика. У ИП – «0» КПП, присвоенный инспекцией, куда организация платит налоги, сборы или взносы. У ИП – «0»
Статус плательщика (поле 101) 01 02 01
КБК (поле 104) КБК ЕНП – 18201061201010000510 КБК налога, сбора или взносов КБК налога или сбора
ОКТМО (поле 105) 0, но допустимо указать ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж
Основание платежа (поле 106) 0 0 0
Налоговый период (поле 107) 0 Период, за который перечисляете налог или взносы 0
Номер документа-основания платежа (поле 108) 0 0 0
Дата документа-основания платежа (поле 109) 0 0 0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Иностранные компании возвращаются в россию
  • Иностранные транспортные компании в россии
  • Инструменты управления стоимостью компании
  • Иранская тонировка на газель бизнес купить
  • Иранская тонировка на газель бизнес размер