Информация в ней находится только во время работы компьютера ответ

Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведённое в правой колонке. Информация Устройство для ввода информации путём нажатия клавиш Компьютер Сведения об интересующем вас предмете Процессор Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации Оперативная Используется для длительного память хранения информации Жёсткий диск Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации Клавиатура Информация в ней находится только во время работы компьютера Монитор Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера Мышь Устройство для печати информации на бумаге Принтер Устройство визуального отображения информации Данные Совокупность всех устройств компьютера Аппаратное Информация, представленная в форме, обеспечение пригодной для обработки компьютером

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведённое в правой колонке. Информация Устройство для …» по предмету 📕 Информатика, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » ⭐️ Информатика » Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведённое в правой колонке.

Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.

C) оперативная память

Информация в ней находится ТОЛЬКО во время работы компьютера.

C) оперативная память

Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш.

Информация, представленная в форме пригодной для обработки компьютером.

Совокупность всех устройств.

B) программное обеспечение

C) аппаратное обеспечение

D) мультимедийное обеспечение

Что является «лишним» в списке?

D) акустические колонки

Что является «лишним» в списке?

Какие устройства входят в основную комплектацию компьютера?

E) акустические колонки

Какие правила технике безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?

A) Заходить в компьютерный класс, когда тебе этого хочется.

B) Разрешается включать компьютер только с разрешения преподавателя.

C) Если что-то неисправно, то необходимо срочно устранить неполадку.

D) Не размещать на рабочем месте посторонние предметы.

E) Не трогать электрические провода.

Что означает термин «БАГ»?

Правильные ответы, решения к тесту:

Правильный ответ — A

Правильный ответ — C

Правильный ответ — B

Правильный ответ — D

Правильный ответ — C

Правильный ответ — C, D

Правильный ответ — A, C

Правильный ответ — A, C, D, F

Правильный ответ — B, D, E

Правильный ответ — C

placeholder

Курс повышения квалификации

Содержание

  1. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  2. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  3. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  4. Оставьте свой комментарий
  5. Подарочные сертификаты
  6. Контрольная работа «Информация. Компьютер»
  7. Тест по информатике на тему «Устройство компьютера»
  8. Нулевой срез по информатике 6 класс (за курс 5 класс по УМК Л.Л. Босовой)
  9. Информация в ней находится только во время работы компьютера
  10. Компьютерная память
  11. Как устроен персональный компьютер (ПК)
  12. Основные характеристики персонального компьютера

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

a loader

Номер материала: ДБ-156307

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа «Информация. Компьютер»

1) Наука об информации, способах ее передачи, хранения, обработки называется ___________________________________________________.

2) Устройство для обработки информации это __________________________.

3) Программа для обработки текстовой информации называется __________.

2. Укажите вид информации по следующим примерам:

Вид информации по форме представления

hello html 47425ec

12+5=17 62-19=43 5·10=50

Что написано пером, того не вырубишь топором.

3. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.

А) Устройство для быстрого перемещения по экрану

Б) Устройство для обработки информации

3) Оперативная память

В) Информация находится в ней только во время работы компьютера

Г) Устройство для выхода в Интернет

Д) Устройство для вывода информации на бумагу

6. Декодируйте следующую информацию:

Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.

7. Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу:

«У Сидорова по музыке «4», у Кузьмина по чтению «5», у Иванова по труду «5», у Кузьмина по музыке «5», у Сидорова по чтению «3», у Иванова по музыке «4», у Кузьмина по труду «5», у Сидорова по труду «4», у Иванова по чтению «3».

8. Ответьте на вопросы:

а) Сколько учеников имеют только отличные оценки?

б) Кто из них учится без «3»?

в) Кто хуже всех учится по труду?

г) Какова средняя оценка у Иванова?

2) Универсальная машина для обработки информации это ________________.

3) Программа для обработки графической информации называется ________.

2. Укажите вид информации по следующим примерам:

Вид информации по форме представления

hello html 47425ec

12+5=17 62-19=43 5·10=50

Что написано пером, того не вырубишь топором.

5. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.

А) Устройство для быстрого перемещения по экрану

Б) Устройство для обработки информации

3) Оперативная память

В) Информация находится в ней только во время работы компьютера

Г) Устройство для выхода в Интернет

Д) Устройство для вывода информации на бумагу

6. Декодируйте следующую информацию:

Соедините точки: А-Б-В-Г-Б-Д-В.

7. Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу:

«У Сидорова по музыке «3», у Кузьмина по чтению «5», у Иванова по труду «4», у Кузьмина по музыке «5», у Сидорова по чтению «3», у Иванова по музыке «5», у Кузьмина по труду «5», у Сидорова по труду «4», у Иванова по чтению «3».

8. Ответьте на вопросы:

а) Сколько учеников учатся на «3»?

б) Кто из них учится без «5»?

в) Кто лучше всех учится по труду?

г) Какова средняя оценка у Сидорова?

9. По диаграмме ответьте на вопросы:

а) Какая температура была 1 мая?

б) Сколько дней температура была выше 20°?

в) Какого числа была самая высокая температура?

hello html m5c69cf3b

10. Запишите алгоритм рисования следующей фигуры: hello html 4fc2a3d6

Начальное положение робота верхний левый угол.

11. Решите логическую задачу:

Четыре друга Петя, Вася, Сережа и Коля посещают секции тяжелой атлетики, борьбы, пауэрлифтинга и футбола (каждый — свою). Известно, что: 1) Сережа бегает быстрее, чем тяжелоатлет, но не может поднимать такие тяжести, как представитель пауэрлифтинга. 2) Тяжелоатлет сильнее Коли, но медленнее борца. 3) Петя быстрее Сережи и футболиста, но не так силён, как тяжелоатлет. Какую секцию посещает Вася?

Для справки: русский алфавит: абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя

9. По диаграмме ответьте на вопросы:

а) Какая температура была 3 мая?

б) Сколько дней температура была выше 15°?

в) Какого числа была самая низкая температура? hello html m5c69cf3b

10. Запишите алгоритм рисования следующей фигуры: hello html 52230aa5 hello html 4fc2a3d6

Начальное положение робота верхний левый угол.

11. Решите логическую задачу:

Четыре друга Петя, Вася, Сережа и Коля посещают секции тяжелой атлетики, борьбы, пауэрлифтинга и футбола (каждый — свою). Известно, что: 1) Сережа бегает быстрее, чем тяжелоатлет, но не может поднимать такие тяжести, как представитель пауэрлифтинга. 2) Тяжелоатлет сильнее Коли, но медленнее борца. 3) Петя быстрее Сережи и футболиста, но не так силён, как тяжелоатлет. Какую секцию посещает Вася?

Для справки: русский алфавит: абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя

Источник

Тест по информатике на тему «Устройство компьютера»

Тест по теме: «Устройство компьютера»

1. Общим свойством машины Беббиджа, современного компьютера и чело­веческого мозга является способность обрабатывать:

А) числовую информацию; В) звуковую информацию;

Б) текстовую информацию; Г) графическую информацию.

2. Массовое производство персональных компьютеров началось в:

3. Укажите верное высказывание:

A) компьютер состоит из отдельных модулей, соединенных между собой магистралью;

Б) компьютер представляет собой единое, неделимое устройство;

B) составные части компьютерной системы являются незаменяемыми;

Г) компьютерная система способна сколь угодно долго соответствовать

требованиям современного общества и не нуждается в модерниза­ции.

4. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:

А) внешняя память; В) процессор;

Б) монитор; Г) клавиатура.

5. Производительность работы компьютера зависит от:

А) типа монитора; В) напряжения питания;

Б) частоты процессора; Г) быстроты нажатия на клавиши.

6. Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье человека?

А) принтер; В) системный блок;

Б) монитор; Г) клавиатура.

7. При выключении компьютера вся информация стирается:

А) на гибком диске; В) на жестком диске;

8. Наименьшим адресуемым элементом оперативной памяти является:

А) машинное слово; В) байт;

9. Свойством ПЗУ является:

А) только чтение информации; В) перезапись информации;

Б) энергозависимость; Г) кратковременное хранение информации.

10. Основное назначение жесткого диска:

А) переносить информацию;

Б) хранить данные, не находящиеся все время в ОЗУ;

В) обрабатывать информацию;

Г) вводить информацию.

11. Чтобы процессор мог работать с программами, хранящимися на жест­ком диске, необходимо:

А) загрузить их в оперативную память;

Б) вывести их на экран монитора;

В) загрузить их в процессор;

12. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:

А) клавиатура; В) монитор;

13. Укажите высказывание, характеризующее матричный принтер:

А) высокая скорость печати; В) бесшумная работа;

Б) высокое качество печати; Г) наличие печатающей головки.

A) устройство вывода информации;

Б) устройство ввода символьной информации;

B) устройство ввода манипуляторного типа;

Г) устройство хранения информации.

15. Завершает ввод команды клавиша:

Б ) Backspace; Г ) Enter.

16. Знаки препинания печатаются:

А) с клавишей Shift ; В) с клавишей Alt ;

17. Акустические колонки это:

A) устройство обработки звуковой информации;

Б) устройство вывода звуковой информации;

B) устройство хранения звуковой информации;

Г) устройство ввода звуковой информации.

1. Первые ЭВМ были созданы в:

2. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информаци­ей?

Б) жесткий диск; Г) микросхемы оперативной памяти.

3. Укажите верное высказывание:

A) На материнской плате размещены только те блоки, которые осущест­вляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми осталь­ными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на материнской плате;

Б) На материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием, обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройс­тва ввода-вывода;

B) На материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осу­ществлять связь ЭВМ с устройствами ввода — вывода;

Г) На материнской плате расположены все устройства компьютерной системы и связь между ними осуществляется через магистраль.

4. Какое устройство предназначено для хранения информации?

А) внешняя память; В) процессор;

Б) монитор; Г) клавиатура.

5. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от:

А) холода; В) магнитных полей;

Б) света; Г) перепадов атмосферного давления.

6. Процессор обрабатывает информацию:

А) в десятичной системе счисления

Г) в текстовом виде.

7. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?

А) от экрана вперед; В) от экрана вниз;

Б) от экрана назад; Г) от экрана вверх.

8. Быстродействие процессора характеризуется:

A) количеством операций в секунду;

Б) количеством выполняемых одновременно программ;

B) временем организации связи между АЛУ и ОЗУ;

Г) динамическими характеристиками устройств ввода-вывода.

9. Наименьшая адресуемая часть оперативной памяти:

10. Характерным свойством ОЗУ является:

B) перезапись информации;

Г) долговременное хранение информации.

11. Для переноса информации используют:

А) дискету; В) дисковод;

Б) оперативную память; Г) процессор.

12. Во время исполнения программа находится:

А) в буфере обмена; В) в оперативной памяти;

Б) на клавиатуре; Г) на жестком диске.

13. Укажите понятия, характерные для струйного принтера:

А) низкое качество печати; В) чернила;

Б) лазерный луч; Г) печатающая головка со стержнями.

A) устройство вывода информации;

Б) устройство ввода символьной информации;

B) устройство ввода манипуляторного типа;

Г) устройство хранения информации.

15. Укажите устройство, не являющееся устройством вывода информации:

А) монитор; В) принтер;

Б) клавиатура; Г) звуковые колонки.

16. Назначение клавиши Backspace :

Источник

Нулевой срез по информатике 6 класс (за курс 5 класс по УМК Л.Л. Босовой)

Нулевой срез по информатике

1. Выберите в данном списке устройства ввода компьютера:

(несколько правильных ответов)

а) принтер б) монитор с) клавиатура д) мышь

е) процессор ж) сканер з) микрофон и) наушники

к) акустические колонки

2. Какое из устройств компьютера обрабатывает информацию?

а) память б) процессор с) монитор д) клавиатура е) мышь

3. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией)

(несколько правильных ответов)

а) работа на компьютере с клавиатурным тренажером, б) чтение книги

с) видеокассета д) толковый словарь е) заучивание правила

4. Какой клавишей стереть символ справа от курсора?

а) Shift б) Backspace с) Delete д) Enter

5. Изображение на экране монитора готового к работе компьютера называется…

а) Панель задач б) Рабочий стол

с) Главное меню д) Рабочая область

6. Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером, называется …

а) операционная система б) панель задач

с) прикладные программы д) командные кнопки

7. Инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера, хранятся в…

а) процессоре б) оперативной памяти

с) постоянной памяти д) не жестком диске

8. При упорядочивании информации в хронологической последовательности…

а) происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации,

б) происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

с) обработка информации не происходит

9. Выберите из списка элементы окна приложения Kolour Paint

(несколько правильных ответов)

а) название приложения б) строка меню с) кнопка «Закрыть»

д) кнопка «Свернуть» е) панель инструментов ж) палитра

з) панель Стандартная и) панель Форматирование к) рабочая область

л) полосы прокрутки м) линейка

А. Устройство для быстрого перемещения по экрану

Б. Устройство для вывода информации на бумагу

3. Оперативная память

В. Информация находится в ней только во время работы компьютера

Г. Устройство для выхода в Интернет

Д. Устройство для обработки информации

«У Сидорова по музыке «4», у Кузьмина по чтению «5», у Иванова по труду «5», у Кузьмина по музыке «5», у Сидорова по чтению «3», у Иванова по музыке «4», у Кузьмина по труду «5», у Сидорова по труду «4», у Иванова по чтению «3».

По таблице Дайте ответы на следующие вопросы:

1.Сколько учеников имеют только отличные оценки?

3.Кто хуже всех учится по труду?

4.Какова средняя оценка у Иванова?

На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами:

Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.

Нулевой срез по информатике

1. Выберите в данном списке устройства вывода компьютера:

(несколько правильных ответов)

а) принтер б) монитор с) клавиатура д) мышь

е) процессор ж) сканер з) микрофон и) наушники

к) акустические колонки

2. Какое из устройств компьютера является «мозгом» компьютера?

а) память б) процессор с) монитор д) клавиатура е) мышь

3. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией:

(несколько правильных ответов)

а) разговор по телефону б) письмо приятелю

с) учебник математики д) выполнение контрольной работы

е) разгадывание кроссворда

4. Какой клавишей включить режим ввода заглавных букв?

а) Ctrl б) Caps Lock с) Num Lock д) Alt

5. Область экрана монитора, в которой происходит работа с конкретной программой или документом, называется.

а) Панель задач б) Главное меню с) Окно

6. Как открыть (запустить на выполнение) объект, находящийся на Рабочем столе компьютера

а) щелчком левой кнопки мыши б) щелчком правой кнопки мыши

с) двойным щелчком левой кнопки мыши д) двойным щелчком правой кнопки мыши

7. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в …

а) оперативную память б) постоянную память

с) процессор д) на лазерный диск или дискету

8. При вычислениях по известным формулам…

а) происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации,

б) происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

с) обработка информации не происходит

9. Выберите из списка элементы окна приложения Блокнот

(несколько правильных ответов)

а) название приложения б) строка меню с) кнопка «Закрыть»

д) кнопка «Свернуть» е) панель инструментов ж) палитра

з) панель Стандартная и) панель Форматирование к) рабочая область

л) полосы прокрутки м) линейка

(написать ответ самостоятельно)

А. Устройство для вывода информации на экран

Б. Устройство для вывода информации на бумагу

3. Оперативная память

В. Информация находится в ней только во время работы компьютера

Г. Устройство для обработки информации

Д. Устройство для набора текста

«У Петрова по музыке «5», у Мельникова по чтению «4», у Зайцева по труду «4», у Мельникова по музыке «5», у Петрова по чтению «5», у Зайцева по музыке «5», у Мельникова по труду «5», у Петрова по труду «5», у Зайцева по чтению «3».

По таблице Дайте ответы на следующие вопросы:

1.Сколько учеников имеют только отличные оценки?

3.Кто хуже всех учится по труду?

4.Какова средняя оценка у Зайцева?

На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами:

Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.

Источник

Информация в ней находится только во время работы компьютера

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей умственной работы человека, т. е. работы с информацией.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе.

Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов.

Русский ученый Н. Е. Жуковский, основоположник аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследований используются при расчетах конструкций самолетов.

Можно сказать, что Леонардо да Винчи и Жуковский «списывали» свои летающие машины с птиц.

А есть ли в природе прототип у компьютера? Да! Таким прототипом является сам человек. Только изобретатели стремились передать компьютеру не физические, а интеллектуальные возможности человека.

Какие устройства входят в состав компьютера. Имеются четыре основные составляющие информационной функции человека:

    прием (ввод) информации;
    запоминание информации (сохранение в памяти);
    процесс мышления (обработка информации);
    передача (вывод) информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:

Рис. 2.2. Информационный обмен в компьютере

komp1

Что такое данные и программа. И все-таки нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важнейшее отличие состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями.

В памяти компьютера хранятся данные и программы.

Принципы фон Неймана. В 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом были сформулированы основные принципы устройства и работы ЭВМ. Первый из этих принципов определяет состав устройств ЭВМ и способы их информационного взаимодействия. Об этом говорилось выше. С другими принципами фон Неймана вам еще предстоит познакомиться.

    1. Какие возможности человека воспроизводит компьютер?
    2. Перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера. Какое назначение каждого из них?
    3. Опишите процесс обмена информацией между устройствами компьютера.
    4. Что такое компьютерная программа?
    6. Чем отличаются данные от программы?

Компьютерная память

Внутренняя и внешняя память. Работая с информацией, человек пользуется не только своими знаниями, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. В главе 1 «Человек и информация» ныло отмечено, что информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забыть, а записи сохраняются надежнее.

У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память.

На рис. 2.3 показана схема устройства компьютера с учетом двух видов памяти. Стрелки указывают направления информационного обмена.

Рис. 2.3. Схема устройства компьютера

komp2

Структура внутренней памяти компьютераВсе устройства компьютера производят определенную работу с информацией (данными и программами). А как же представляется в компьютере сама информация? Для ответа на этот вопрос «заглянем» внутрь машинной памяти. Структуру внутренней памяти компьютера можно условно изобразить так, как показано на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Структура внутренней памяти компьютера

komp22

Наименьший элемент памяти компьютера называется битом памяти. На рис. 2.4 каждая клетка изображает бит. Вы видите, что у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. Покажем, как связаны между собой эти понятия.

В каждом бите памяти может храниться в данный момент одно из двух значений: нуль или единица. Использование двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой.

Данные и программы в памяти компьютера хранятся в виде двоичного кода.

Один символ двухсимвольного алфавита несет 1 бит информации.

В одном бите памяти содержится один бит информации.

Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля.

Порядковый номер байта называется его адресом.

Принцип адресуемости означает, что:

Запись информации в память, а также чтение ее из памяти производится по адресам.

Важнейшими устройствами внешней памяти на современных компьютерах являются накопители на магнитных дисках (НМД), или дисководы.

Кто не знает, что такое магнитофон? На магнитофон мы привыкли записывать речь, музыку, а затем прослушивать записи. Звук записывается на дорожках магнитной ленты с помощью магнитной головки. С помощью этого же устройства магнитная запись снова превращается в звук.

К магнитной поверхности диска подводится записывающая головка (рис. 2.5), которая может перемещаться по радиусу. Во время работы НМД диск вращается. В каждом фиксированном положении головка взаимодействует с круговой дорожкой. На эти концентрические дорожки и производится запись двоичной информации.

Рис. 2.5. Дисковод и магнитный диск

komp3

Носители, которые пользователь может извлекать из дисковода, называют сменными.

Как устроен персональный компьютер (ПК)

Что такое ПК.Современные ЭВМ бывают самыми разными: от больших, занимающих целый зал, до маленьких, помещающихся на столе, в портфеле и даже в кармане. Разные ЭВМ используются для разных целей. Сегодня самым массовым видом ЭВМ являются персональные компьютеры. Персональные компьютеры (ПК) предназначены для личного (персонального) использования.

Несмотря на разнообразие моделей ПК, в их устройстве существует много общего. Об этих общих свойствах и пойдет сейчас речь.

Основные устройства ПК. Основной «деталью» персонального компьютера является микропроцессор (МП). Это миниатюрная электронная схема, созданная путем очень сложной технологии, выполняющая функцию процессора ЭВМ.

Персональный компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств. Главным в этом наборе является системный блок. В системном блоке находится «мозг» машины: микропроцессор и внутренняя память. Там же помещаются: блок электропитания, дисководы, контроллеры внешних устройств. Системный блок снабжен внутренним вентилятором для охлаждения.

Системный блок обычно помещен в металлический корпус, с наружной стороны которого имеются: клавиша включения электропитания, щели для установки сменных дисков и дисковые устройства, разъемы для подключения внешних устройств.

komp4

На рис. 2.6 показана настольная модель ПК. Кроме того, существуют портативные модели (ноутбуки) и карманные компьютеры.

Подобно тому как каждый абонент телефонной сети имеет свой номер, каждое подключаемое к ПК внешнее устройство также получает номер, который выполняет роль адреса этого устройства. Информация, передаваемая внешнему устройству, сопровождается его адресом и подается на контроллер. В данной аналогии контроллер подобен телефонному аппарату, который преобразует электрический сигнал, идущий по проводам, в звук, когда вы слушаете телефон, и преобразует звук в электрический сигнал, когда вы говорите.

Рис. 2.8. Структура ПК (треугольниками изображены контроллеры)

komp6

    1. Назовите минимальный комплект устройств, составляющих персональный компьютер.
    2. Какие устройства входят в состав системного блока?
    3. Что такое контроллер? Какую функцию он выполняет?
    4. Как физически соединены между собой различные устройства ПК?
    5. Как информация, передаваемая по шине, попадает на нужное устройство?

Основные характеристики персонального компьютера

Все чаще персональные компьютеры используются не только на производстве и в учебных заведениях, но и в домашних условиях. Их можно купить в магазине так же, как покупают телевизоры, видеомагнитофоны и другую бытовую технику. При покупке любого товара желательно знать его основные характеристики, для того, чтобы приобрести именно то, что вам нужно. Такие основные характеристики есть и у ПК.

Характеристики микропроцессора. Существуют различные модели микропроцессоров, выпускаемые разными фирмами. Основными характеристиками МП являются тактовая частота и разрядность процессора.

Объем внутренней (оперативной) памяти. Про память компьютера мы уже говорили. Она делится на оперативную (внутреннюю) память и долговременную (внешнюю) память. Производительность машины очень сильно зависит от объема внутренней памяти. Если для работы каких-то программ не хватает внутренней памяти, то компьютер начинает переносить часть данных во внешнюю память, что резко снижает его производительность. Скорость чтения/записи данных в оперативную память на несколько порядков выше, чем во внешнюю.

Объем оперативной памяти влияет на производительность компьютера. Современные программы требуют оперативной памяти объемом в десятки и сотни мегабайтов.

Для хорошей работы современных программ требуется оперативная память в сотни мегабайтов: 128 Мб, 256 Мб и более.

DVD-дисководы вы можете приобретать по собственному желанию. Объем данных на дисках этого типа исчисляется гигабайтами (4,7 Гб, 8,5 Гб, 17 Гб). Часто на DVD-дисках записываются видеофильмы. Время их воспроизведения достигает 8 часов. Это 4-5 полноформатных фильмов. Пишущие оптические дисководы позволяют производить запись и перезапись информации на CD-RW и DVD-RW. Постоянное снижение цен на перечисленные виды устройств переводит их из категории «предметов роскоши» в общедоступные.

Источник

Тест с выбором одного ответа

Тест «Устройства компьютера», 5 класс, УМК «Информатика» Босова Л.Л.

1. Для хранения данных в компьютере служит …

А) Процессор

Б) Память

В) Дисковод

Г) Монитор

2. Для ввода графической информации (рисунков, чертежей и т. д. ) с бумажного листа служит …

А) Сканер

Б) Принтер

В) Монитор

Г) Клавиатура

3. Какое из перечисленных ниже устройств является устройством вывода информации с компьютера?

А) Мышь

Б) Клавиатура

В) Принтер

Г) Сканер

4. После отключения питания компьютера теряется вся информация, которая находилась:

А) на жестком диске

Б) в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство)

В) на гибком диске (дискете)

Г) в ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)

5. Для вывода звуковой информации служит …

А) Монитор

Б) Сканер

В) Микрофон

Г) Колонки

6. Какое из устройств компьютера не входит в состав системного блока?

А) Процессор

Б) Принтер

В) ОЗУ

Г) Дисковод

Правильные ответы: 1 — б, 2 – а, 3– в, 4 – г, 5 – в, 6 — б

Тест «Информация и знания», 6 класс, УМК «Информатика» Босова Л.Л.

  1. Какие знания относятся к правилам:

А) зависимости

Б) явления

В) события

Г) последовательность действий

  1. Отдельное свойство объекта окружающего мира вызывает у нас:

А) представление

Б) ощущение

В) восприятие

  1. Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, — это:

А) представление

Б) ощущение

В) восприятие

  1. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятого ранее, — это:

А) представление

Б) ощущение

В) восприятие

  1. Укажите логический приём формирования понятий:

А) анализ

В) умозаключение

Г) суждение

6. Укажите форму мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах:

А) синтез

Б) обобщение

В) суждение

Правильные ответы: 1 — г, 2 – б, 3– в, 4 – а, 5 – а, 6 — в

Тест на соотнесение

Тест «Компьютер», 5 класс, УМК «Информатика» Босова Л.Л.

Каждому термину, указанному в левой колонке соотнесите его описание, приведенное в правой колонке.

1.Информация

а) Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш

2.Компьютер

б) Сведения об интересующем вас предмете

3.Процессор

в) Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации

4.Оперативная память

г) Используется для длительного хранения информации

5.Жесткий диск

д) Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации

6.Клавиатура

е) Информация в ней находится только во время работы компьютера

7.Монитор

ж) Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

8.Мышь

з) Устройство для печати информации на бумаге

9.Принтер

и) Устройство визуального отражения информации

10.Данные

к) Совокупность всех устройств компьютера

11.Аппаратное обеспечение

л) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером

Правильные ответы: 1 — б, 2 – д, 3– ж, 4 – е, 5 – г, 6 – а, 7 – и, 8 – в, 9 – з,

10 – л, 11 – к.

Тест с выбором нескольких ответов

1. Отметьте устройства, где данные хранятся после выключения компьютера.

    • Флеш-карта;

    • ОЗУ;

    • ПЗУ;

    • Лазерный диск;

    • Клавиатура.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

    • Принтер;

    • Монитор;

    • Сканер;

    • Графопостроитель;

    • Клавиатура;

    • Мышь;

    • Микрофон;

    • Акустические колонки;

3. Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Сканер;

    • Графопостроитель;

    • Джойстик;

    • Клавиатура;

    • Мышь;

    • Микрофон;

    • Акустические колонки;

4. Отметьте клавиши управления курсором.

    • {End};

    • {Пробел};

    • {Shift};

    • {Home};

    • {Esc};

    • {PageUp};

    • {­};

    • {Enter};

    • {®}.

5. Отметьте элементы окна программы.

    • Кнопка Пуск;

    • Кнопка Закрыть;

    • Кнопка Свернуть;

    • Панель задач;

    • Корзина;

    • Строка заголовка;

    • Строка меню;

    • Значок Мой компьютер.

Тест на достраивание

Закончите предложение:

1. «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

2. «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

3. «Порядок объединения элементов, составляющих систему, называется …»

4. «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

5. «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

6. «Блок-схема – форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….»

Правильные ответы: 1 — объектом

2 – системой

3 –

4 – моделью

5 – знаковой

6 – геометрические фигуры

Тест на достраивание

Вставьте пропущенные слова:

  1. Информатика — наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, ____________, обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих _________________ с помощью компьютера.

  2. Объект — это любая часть ________________________ действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемое ______________ как ___________ целое.

  3. Система — это ____________, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой.

  4. Модель — это объект, который используется в качестве ______________________, представителя другого объекта с определенной целью.

  5. Процесс ____________ и использования модели называется _____________.

  6. Натурные модели — реальные предметы, в уменьшенном или ______________________ виде воспроизводящие внешний ________, структуру или поведение объекта______________.

  7. Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются___________________________.

  8. Диаграмма — графическое изображение, дающее ______________________ представление о соотношении каких-либо ______________, об изменении их значений.

  9. Исполнитель — это некоторый___________________, способный ____________________ определенный набор команд.

  10. Алгоритм — это предназначенное для конкретного ___________________ точное описание ____________________________ действий.

  11. Алгоритмы — могут быть записаны в виде таблицы, ______________списка или изображены с помощью________________.

Правильные ответы: 1. хранения, процессов.

2. окружающей, человеком, единое.

3. целое.

4. заменителя.

5. создания, моделирование.

6. увеличенном, вид, объекта моделирования.

7. математическими.

8. наглядное, величин.

9. объект, выполнять.

10. исполнителя, последовательности.

11. нумерованного списка, блок — схемы.

Тест цепочка

1. От имени какого среднеазиатского учёного является производным слово «Алгоритм«?

а) Аристотель

б) Архимед

в) ал-Хорезми

г) Ампер

2. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
а) нумерованный список                    

б) маркированный список
в) система команд исполнителя         
г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

3. Что можно считать алгоритмом?

а) правила техники безопасности                

б) кулинарный рецепт                                   
в) список класса

г) перечень обязанностей дежурного по классу

4. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется….
а) линейным                    

б) с ветвлением                      

в) циклическим

г) с повторением

5. Как одним словом можно назвать человека, группу людей, животное или техническое устройство, способных выполнять определённый набор допустимых команд?

а) работающий по команде

б) исполнитель

в) решающий задачи

г) универсал

6. Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель называют сокращенно …

а) АЛУ

б) ОЗУ

в) СКИ

г) ПЗУ

Правильные ответы: 1 — в, 2 – г, 3– б, 4 – а, 5 – б, 6 – в

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Иркутская энергосбытовая компания личный кабинет юридического лица
  • Испанская компания производящая самые известные леденцы на палочке
  • Использование проектной методологии в управлении развитием бизнеса
  • Итоговые корректировки в оценке бизнеса в рамках доходного подхода
  • Ифнс 20 по самарской области официальный сайт реквизиты для оплаты