Информационные технологии в транспортной компании

Транспортное
хозяйство, в широком понимании этого
термина, является одной из подсистем
логистики, которая обеспечивает процесс
товародвижения между субъектами
хозяйствования (поставщиками и
потребителями) в макрологистических
цепях. Кроме того, внутрипроизводственный
транспорт осуществляет перемещение
составляющих материального потока
внутри предприятий (уровень микрологистики).

По своей сути
транспорт является проводником
материального потока, единственной
причиной его движения на межорганизационном
уровне. Транспортная логистика должна
особенно близко взаимодействовать с
закупочной, сбытовой и распределительной
логистикой и информационной системой
логистики.

Отечественные
предприятия транспорта, особенно те,
которые связаны с международными
перевозками, одними из первых почувствовали
необходимость внедрения информационных
технологий в управление производственными
процессами. Очевидным стало то, что

lewkin_gr@mail.ru,
www.tovarovedenie.org 150

эффективная
деятельность транспортных компаний
уже невозможна без широкого использования
информационных технологий.

Крупные зарубежные
транспортные и товарораспределительные
компании в настоящее время ориентируются
на применение сложных интегрированных
информационных систем. На их разработке
специализируются отдельные фирмы. В
Западной Европе существуют фирмы,
разрабатывающие и специальное программное
обеспечение для управления транспортными
компаниями.

Все большее
распространение в транспортной логистике
находит технология дифференцированного
экономического учета транспортных
средств с анализом производительности,
рентабельности и управлением использования
путем ремонта, списания и комбинирования
маршрутов. Дифференцированный контроль
на трассе с помощью бортовой ЭВМ и
электронный обмен данными позволяет
существенно увеличить оборот информации,
отказаться от путевых документов и тем
самым экономить значительные финансовые
средства. На транспортных средствах
устанавливаются электронные тахографы
и бортовые вычислительные системы с
магнитными носителями информации,
позволяющие автоматизировать учет
работы транспортного средства и
водителей, оперативно контролировать
соблюдение режимов труда и отдыха. Кроме
того, важное значение имеют программы
маршрутизации и калькуляции себестоимости,
оптимальной загрузки транспортных
средств, снабжения запасными частями.
С их помощью можно выполнять расчеты
протяженности маршрутов, времени их
прохождения, остановок на пограничных
переходах и заправках, оперативно
оценивать дорожные условия и расход
топлива на маршруте. Например, пакет MS
Auto-Route Express представляет
собой электронный атлас Европы с базой
данных о населенных пунктах и дорогах.
Он предназначен для планирования
автомобильных и железнодорожных
маршрутов по европейской территории с
визуальным представлением в виде схемы
маршрута и легенды его прохождения.

Среди
отечественных программ
следует отметить

геоинформационные
системы (к примеру, ГИС Омск, Новосибирск
и т.д),

lewkin_gr@mail.ru,
www.tovarovedenie.org 151

которые широко
используются в практике составления
маршрутов. Среди отраслевых решений
можно привести автоматизированную
информационную систему «RG-Soft: Оконная
Компания», созданную на платформе
«1С:Предприятие 8», которая разработана
специально для производственных
компаний, занимающихся производством,
реализацией и установкой пластиковых
окон.

Конфигурация
«RG-Soft: Оконная компания» предназначена
для автоматизации учета и анализа
бизнес-процессов производителей и
дилеров окон и дверей. Система охватывает
широкий спектр управленческих задач
от приема и обработки заказов до анализа
финансовых результатов деятельности
предприятия. Конфигурация содержит три
интерфейса: заявки и управление замерами;
доставки; журнал договоров.

Интерфейс «Доставки»
связан с транспортной составляющей
деятельности компаний по производству
окон. На закладке программы «Распределение»
оператору предоставляется возможность
оперативно распределить согласованные
товары по транспортным средствам. Также
реализована возможность формировать
транспортную карту с адресом и временем
доставки товаров.

Другой
пример отечественной разработки в
области системы контроля транспорта
— система «Каньон». Это аппаратно-программный
комплекс, предназначенный для повышения
эффективности эксплуатации авто- и
стройтехники в части контроля за
выполнением транспортного задания и
экономии ГСМ. Система «Каньон» состоит
из бортового микропроцессорного
устройства (прибор «Каньон»), регистрирующего
в энергонезависимой памяти параметры
со встроенного GPS-приемника
(координаты маршрута движения) и параметры
штатного электрооборудования
и ряда дополнительных датчиков,
установленных на автотранспортном
средстве. Оперативные данные переносятся
в информационную систему по возвращении
из поездки. Система предназначена
для решения комплекса проблем, связанных
с управлением автотранспортным
предприятием. Благодаря регистрации
первичной

lewkin_gr@mail.ru,
www.tovarovedenie.org 152

информации,
позволяющей контролировать маршрут и
скорость движения, место
и продолжительность стоянок.

Современные
программно-аппаратные средства находят
широкое применение во всем мире и
внедряются в практику в Российской
Федерации. Одним из последних решений
в этой области является создание
отечественной системы навигации ГЛОНАСС,
которая в настоящее время развивается
и проходит настройку.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Автор статьи

Анна Юрьевна Гришина

Эксперт по предмету «Логистика»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Информационные технологии — это совокупность взаимосвязанных программных и технических решений, которые используются для сбора, хранения, обработки и выдачи информации.

Понятие информационных технологий в транспортной логистике

Необходимым инструментом практически всех современных коммерческих организаций являются информационные технологии. Этим термином обобщённо называют комплекс технических (аппаратных) и программных решений, которые позволяют собрать, хранить, обрабатывать и выдавать информацию.

Информационные технологии, так или иначе, задействованы во всех сферах экономической деятельности. Частным проявлением этого является транспортная логистика. Она представляет собой систему по организации доставки, т.е. перемещения материальных объектов из точки отправления в точку назначения при помощи специальных технических устройств (средств транспорта) по оптимальному маршруту и с минимальными затратами.

Логотип IQutor

Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽

Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online

В рамках транспортной логистики предприятиям приходится работать с большим количеством разнообразных потоков. Это и материальные потоки, которые представлены вещественными товарами, и информационные потоки, которые представлены информацией о свойствах перевозимого товара, документацией, показателями стоимости перевозки и т. д.

Хозяйствующий субъект, который действует в сфере транспортной логистики, должен обеспечить (кроме надлежащего осуществления перевозок) оперативное предоставление клиентам необходимой информации. Отсюда следует необходимость успешной деятельности предприятия как в транспортной, так и в информационной логистике.

Информационные технологии обеспечивают эффективный уровень информационной логистики в транспортной компании. Как правило, под информационными технологиями в транспортной логистике воспринимают программное обеспечение, специализированное под решение транспортных задач.

С точки зрения транспортной логистики информационные технологии должны быть способны проводить анализ ситуации и поведение элементов исследуемой системы, осуществлять мониторинг и диагностику управленческих процессов в режиме реального времени, моделировать реальные действия и события, прогнозировать и предупреждать критические ситуации и др.

«Информационные технологии в транспортной логистике» 👇

Необходимость использования информационных технологий

Необходимость использования информационных технологий в транспортной логистике обусловлена следующими факторами:

  1. Рост масштабов деятельности предприятия в сфере транспортной логистики провоцирует соответствующее увеличение количества информационных потоков, с которыми приходиться работать.
  2. Транспортная перевозка относится к той категории операций, которые подлежат обязательному документальному оформлению в виде договора на оказание транспортных услуг, товарно-транспортной накладной, путевого листа, водительского удостоверения и других документов.
  3. Современные клиенты нуждаются в получении информации о точной стоимости доставки, о текущем местонахождении груза, о согласовании заявок и т.д.; чем в большей степени предприятие информационно обеспечивает клиентов, тем крепче сегодня его рыночная конкурентоспособность.
  4. Скорость получения информации и ее качество оказывают влияние на скорость выставления счетов заказчику, что является фактором ликвидности средств предприятия.

Кроме того, не стоит упускать из внимание продолжающийся в настоящее время научно-технический прогресс. Он приводит к тому, что предприятия, которые плотно не занимаются сферой информационных технологий, могут «морально устареть» и в значительной степени отстать от своих конкурентов (как в производственном плане, так и в плане имиджа).

Использование современных информационных технологий способствует повышению эффективности анализа технико-экономических проектов и доставки грузов. Это достигается благодаря быстрому доступу к информации о субъектах и объектах доставки, моделированию процессов, подготовке и наглядному представлению результатов.

Актуальной проблемой является создание интегрированных систем, предназначенных для поддержки принятия решений при управлении распределением товаров. В состав подобных интегрированных систем обычно входят базы и банки данных, банки моделей, система информационной поддержки. Все это в совокупности позволяет проводить экспертные и аналитические оценки при принятии управленческих решений в сфере транспортной логистики.

Принципы функционирования информационных технологий

Информационные технологии в транспортной логистике используются на основе следующих принципов:

  1. Принцип интеграции — предполагает многократное использование обрабатываемых данных, которые однажды были введены информационную в систему, для решения большого числа транспортных задач.
  2. Принцип системности — предполагает, что для получения информации, которая нужна для принятия решений на всех уровнях управления, проводится обработка данных в различных аспектах.
  3. Принцип комплексности — заключается в автоматизации и механизации процедур преобразования данных на всех этапах функционирования информационных технологий.

Большое значение для осуществления прохождения грузов между сетями различных транспортных агентов имеет обеспечение непрерывности процессов там, где осуществляется прохождение информации между различными сетями. Это связано с тем, что фактором эффективности информационных технологий является эффективность и качество управления организационными и технологическими процессами. Это, например, можно сказать про перевалочные пункты (аэровокзалы, железнодорожные станции, вокзалы и т. д.), организации бесперебойных смешанных перевозок (т. е. при использовании сразу нескольких разных видов транспорта).

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Применение IT-технологий в транспорте и логистике. Серверное и сетевое оборудование для транспортных и логистических компаний.


Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) являются в настоящее время главными инструментами, с помощью которых осуществляется модернизация в транспортной сфере. Современные информационные системы характеризуются созданием единого информационного пространства для всех участников взаимодействий. В виду обширности российской территории и охвата транспортными услугами самых отдаленных регионов и точек страны, именно транспорт является самой территориально-распределенной отраслью. По этой причине главной особенностью транспортной инфраструктуры является ее высокая технологическая зависимость.

Специфика транспортной отрасли — необходимость постоянного обмена информацией между очень удаленными друг от друга пунктами. Это обуславливает необходимость использования новейшего сетевого оборудования, технологий передачи данных. В связи с тем что от безопасности на транспорте зависят жизни людей, в отрасли повышенные требования к надежности передачи данных на большие расстояния и защите данных от доступа из вне. Так ка обмен данными происходит между центрами обработки данных использующих различное серверное оборудование (серверы x86 архитектуры, серверы RISC архитектуры), различные операционные системы (Microsoft Windows Server, IBM AIX, Linux Red Hat, Linux Ubuntu, IBM i, i5/OS, OS/400, z/OS, zTPF, Z/VM & z/VSE, HP-UX, SunOS, Solaris, других операционных систем семейства UNIX), различные протоколы обмена данными (iSCSI, Fibre Channel,  InfiniBand). Спектр применяемого в отрасли оборудования очень широк: от недорогих серверов с одним процессором Intel Xeon или процессором AMD Opteron x86 архитектуры и неуправляемых коммутаторов до мощных ЦОД с большой вычислительной плотностью на базе блейд-серверов, модульных систем и массивов хранения данных hi-end уровня. Самые крупные компании отрасли используют серверные решения уровня мэйнфрейм. Современные технологии виртуализации и терминального доступа (VMWare, Citrix) позволяют сосредоточить все вычислительные мощности и системы хранения и резервоного копирования данных в одном центральном центре обратботки данных, позволяя разворачивать в удаленных офисах и филиалах лишь вспомогательную IT-инфраструктуру.

ИТ-технологии в авиаперевозках.

Авиатранспорт является той сферой, где современные достижения ИТ-технологий находят скорейшее практическое осуществление. Автоматизация аэропортов, полетов, обслуживания авиатехники, отслеживания багажа и авиагрузов стремительно ворвались в нашу жизнь и опередили многие другие сферы автоматизации. Уже невозможно представить себе действительность, когда не были доступны в Интернете бронирование и продажа билетов, удаленная регистрация на рейсы с помощью вэб-киосков в аэропортах или через Интернет, не говоря уже о свободном доступе к информации о вылетах и прилетах самолетов.

ИТ-технологии стали основным инструментом конкуренции между авиакомпаниями, когда в период мирового кризиса произошел значительный спад авиаперевозок.

Так в 2009 году была внедрена система «Сирена-Трэвел», которая охватывает четверть объема пассажирских перевозок на российском авиатранспорте и позволяет осуществлять бронирования на чартерные рейсы, как туристическим операторам, так и практически любым авиаперевозчикам в он-лайновом режиме. При этом система для удобства пользователей дополнена платежным шлюзом eGo.

Способность повышения эффективности деятельности компании за счет инновационных технологий, умение грамотно управлять доходами стали необходимыми условиями выживания авиаторов в нынешних условиях. Интеграция информационных продуктов между всеми участниками авиаперевозок, снижение себестоимости транспортировки, повышение привлекательности авиапутешествий для пассажиров и повышение безопасности полетов — вот главные задачи ИТ-решений для современной авиации, используемые во множественных информационных системах отрасли. Направлений развития IT-технологий в авиаперевозках достаточно много — начиная с серверов видеонаблюдения и систем контроля доступа, с разворачивания серверов для предоставляния дополнительных сервисов пассажирам (например web-сервер для программы «Аэрофлот-Бонус», использующий СУБД Microsoft SQL Server 7.0) до тренировочных серверов авиакомпаний, которые используя технологии визуализации и 3D-моделирования позволяют пилотам отрабатывать взлет, посадку на незнакомых им маршрутах или новой технике. Именно авикомпании и аэропорты — самые передовые с точки зрения развитости IT-инфраструктуры в транспортной отрасли.

ИТ-технологии для железнодорожного транспорта.

Российские Железные Дороги (РЖД) несколько отстают от авиации в продвижении инновационных решений. Но тем не менее, и здесь ширится охват пассажиров, для которых становится доступен электронный билет: он-лайн бронирование, покупка билетов.

Именно на РЖД продолжается внедрение самой крупной корпоративной информационной системы (ERP) в России и Европе на базе SAP R/3. В настоящее время она переведена на более современную платформу — SAP ERP 2005. 17 железных дорог, 3 тыс. предприятий и 15 тыс. структурных подразделений, около 20 тысяч пользователей системы – таковы количественные характеристики инфраструктуры, созданной для реализации данного проектного решения.

РЖД – крупнейшая в мире железнодорожная компания по многим показателям, включая протяженность дорог. Реализовать ИТ-системы в таких непростых условиях позволяет принцип централизованной разработки. Создание Типовой дорожной системы (ТДС) и ее централизованная модификация в рамках развития продукта с дальнейшим тиражированием на местах – вот залог успеха и удачного внедрения.

В компании существует большое множество систем, управляющих различными аспектами ее деятельности, включая управление перевозками пассажиров и грузов (например, ЭТРАН — автоматизированная система оформления перевозочных документов), планирование перевозок и технических ресурсов. Все данные внешних систем с помощью разработанных интерфейсов интегрируются в единую автоматизированную информационную систему (АСУ ОАО «РЖД»). Модернизация систем связи и телемеханики используемых на на железнодорожном транспорте — один изх способов существенно повысить интенсивность и безопасность железнодорожных перевозок.

ИТ-технологии в логистике.

Оптимизация загрузки транспортных единиц и маршрутов перевозки, отслеживание грузов в он-лайновом режиме на протяжении всего пути – такие задачи требуют скорости обработки, высокой точности и согласованности в логистических цепях. Только современные инновационные ИКТ позволяют реализовывать задачи такого уровня. В наши дни существует много коробочных решений, позволяющих сократить время доставки грузов и расходы с нею связанные, оптимально планировать и отслеживать перемещения товаров. Такие решения существуют для всех видов транспорта, но особенно эта сфера нашла широкое развитие в автотранспорте с началом применения GPS-навигаций, позволяющих отслеживать в режиме реального времени местонахождение каждой транспортной единицы.

Актуальны задачи логистики в сфере, где происходит стыковка в перевозке грузов между разными видами транспорта, а, следовательно, между различными системами обработки данных, обусловленными нормативами, действующими в различных отраслях транспорта. Современные инновации в виде использования GPS мониторинга (с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС), виртуальных распределенных вычислений (или облачных вычислений) и сервисов Интернета позволяют реализовать задачи современной логистики.

Особое значение приобретают информационные технологии при пасссажирских перевозках и транспортировке грузов за рубеж. Только свободный транспортный коридор позволяет обеспечить своевременную доставку грузов, а это – залог повышения конкурентоспособности компаний. Создание единой евразийской транспортной системы, единого открытого информационного пространства на базе Интернет, единых стандартов обработки и передачи информации – основы глобальной интеграции в сфере транспортной логистики.

Транспортная логистика уже не видится без специальных Интернет-служб, позволяющих проектировать каналы доставки товаров и логистические цепочки, без прототипов виртуальных экспедиторских служб, без планировщиков маршрутов перевозки, позволяющих в интерактивном режиме составлять маршруты. Интернет-видеоокна дают возможность диспетчерам транспортных компаний отслеживать ситуацию в пограничных районах, в местах перегрузки товара, контролировать транспортировку по запросам. Существует и широко внедряется международная логистико-телематическая программа TEDIM.

ИТ-технологии – информационная основа Транспортной стратегии.

С 2010 года в России была принята к реализации Транспортная стратегия до 2030 года. В рамках этой грандиозной программы предусматривается реализация единой автоматизированной системы управления транспортным комплексом (АСУ ТК), которая позволит проводить интеграцию информации из всех отраслей России, связанных с транспортировкой людей и грузов.

Начальными актуальными моментами данной программы являются осуществление внедрения электронного документооборота между подразделениями и организациями МинТранса РФ, а также формирование единой отчетности в течение 120 дней после завершения текущего года.

В соответствии с общей стратегией все отрасли транспорта разрабатывают программы информационного и коммуникационного развития на многие годы. Главным пилотным интегрированным проектом является проект транспортного обеспечения Олимпиады в г.Сочи, который разрабатывается на основе европейских требований как к IT-инфраструктуре, так и к самому информационному обеспечению.

Оборудование, применяемое для создания ИТ-инфраструктуры на предприятиях по транспорту и логистике

  • Сервер  Lenovo ThinkSystem SR550  отличается высокой производительностью и отказоустойчивостью. Высокая производительность обеспечивается за счет внедренных ресурсов, 20-ядерного процессора Intel Xeon Scalable, установки оперативной памяти объемом в 768 Гб. Кроме этого у данной системы, существует поддержка USB адаптеров, которые позволяют выполнять передачу данных на высокой скорости, тем самым, экономя время.
  • Сервер  Lenovo ThinkSystem SR630  предоставляет более доступное альтернативное решение в отличие от традиционных предложений для растущих компаний и филиалов без ущерба производительности. Для более интенсивных рабочих нагрузок, SR630 поддерживает до 3Тб внутреннего объема памяти.

Автотранспортные предприятия, в особенности те, которые связаны с международными перевозками, одними из первых в новых экономических условиях почувствовали необходимость внедрения информационных технологий в управление производственными процессами. Конкуренция на рынке транспортных услуг в связи с возникновением множества мелких частных компаний и активным освоением восточного направления перевозок иностранцами в сочетании с жесткой налоговой политикой и удорожанием ресурсов поставили транспортные компании перед необходимостью мобилизовать все внутренние резервы. Стало очевидным то, что без широкого использования информационных технологий и персональных компьютеров эффективная деятельность транспортных компаний уже невозможна.

Транспортная логистика немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно себе представить формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг.

Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество обслуживания и эффективность транспортных операций без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых операций в транспортных процессах, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на технологически высококонкурентном рынке транспортных услуг.

Все более важным становится обеспечение непрерывности управляемых процессов в узловых точках, где осуществляется прохождение грузов между сетями различных транспортных агентов и тем самым там, где осуществляется прохождение информации между различными сетями. Это касается, например, перевалочных пунктов (портов, железнодорожных станций, аэровокзалов и т.д.), а также организации бесперебойных смешанных перевозок (железнодорожный/речной) транспорт, железнодорожный/автомобильный транспорт).

Информационные технологии в логистике несут две полезные функции. Во-первых, с их помощью ускоряется процесс получения заказов, доставки грузов, управления автопарком. Чем быстрее все это происходит, тем меньше длительность цикла выполнения работ с точки зрения заказчика, меньше бумажной работы и ошибок, а значит, и затрат. Если фирма может быстро отвечать на запросы заказчиков, она уменьшает для себя неопределенность в отношении колебаний спроса и сроков выполнения заказов, и таким образом избавляется от необходимости лишних страхующих запасов. Во-вторых, информационные технологии плодотворно сказываются на планировании и оценке альтернатив. Для этого можно использовать СППР[1], способные повысить скорость, точность и полноту логистических решений.

Кроме того, сегодня все чаще говорят об информационных технологиях и системах, интегрированных информационных и коммуникационных системах, подчеркивая тем самым приоритет информации над техникой и технологией обработки данных. Фокус все больше смещается от наращивания вычислительных мощностей к внедрению систем, обеспечивающих как контроль над процессами транспортировки, так и автоматизацию управления финансовыми, хозяйственными и трудовыми ресурсами предприятия. На фоне реформирования многих предприятий и реализации их планов по выходу на отечественный и западные финансовые рынки, ИТ становится центральным инструментом, обеспечивающим контроль за бизнес-процессами организации. И это особенно важно для повышения финансовой прозрачности и инвестиционной привлекательности организации.

Обеспечение качества и доступности необходимой информации для специалистов, возможность её удобного представления и использования для решения различных производственных задач имеют сегодня главенствующий приоритет. Намечается создание новых информационно-коммуникационных служб, внешне напоминающих бывшие кустовые вычислительные центры, но с совершенно новой концепцией и на иной технико-экономической основе. Это так называемые логистические центры, призванные обслуживать транспортные процессы и обеспечивать перевозчиков необходимой для их работы информацией на коммерческой основе. С возникновением логистических центров и интегрированных транспортных систем концепция информационно-вычислительного обслуживания транспортно — логистической деятельности становится не только реальной, но и востребованной. Ключевым направлением в развитии логистических центров является интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки товаров.

Основная проблема, с которой сегодня сталкивается система управления транспортными, грузовыми, складскими и аналогичными потоками, заключается, прежде всего, в значительном увеличении количества людей участвующих в сборе, обработке и передачи данных, то есть занимающихся информационными технологиями. Огромное количество различных специалистов (менеджеров, аналитиков и др.) организуются лишь для того, чтобы принять решение. Но, так как у каждого в этой группе свои интересы, часто несовпадающие между собой, то возникают противоречия, выход из которых? на первый взгляд, можно было бы найти, выработав единый язык или документ для всей системы, но исторический опыт человечества показывает, что это не реально. А вот выработать единые правила, то есть организовать соответствующую информационную технологию для обмена данными между участниками управления транспортным потоком вполне приемлемо. Весь вопрос только в инструменте, который бы позволил работать разным специалистам одновременно, с учетом собственных интересов.

Как и любая технология, информационная требует соответствия между способами, методами, методологией ее использования и объектом управления. Начиная с элементарных учетных систем и заканчивая сложными многофакторными системами статистической обработки, проблемы возникали практически только на уровне мощности технического оснащения (например, мощности процессора, объема памяти и т.д.). Сами алгоритмы работы с данными особо не изменились. И пока количество людей участвующих в управлении информационными технологиями не превышал определенного уровня, своевременность ответной реакции информационных систем удовлетворяла лиц, принимающих решение (ЛПР). Но, с появлением логистики, которая потребовала от таких систем соответствия изменения и измерения (то есть события, которые происходят, допустим, в транспортном потоке должны быть отслежены, проанализированы, оценены и одобрены ЛПР в приемлемое время). Оказалось, что соответствующих алгоритмов, отвечающих этим требованиям, практически нет. Даже появившиеся системы OLAP[2], к сожалению, положения в управлении информационными потоками существенно не изменили. Ошибка, которую делают проектировщики таких систем, заключается в том, что они пытаются превратить «живую» динамичную систему в жестко фиксированную систему объектов и их отношений, часто не понимая, что один и тот же объект для различных управленцев (отправитель груза, таможенник, экспедитор, заказчик) транспортного потока будет иметь разные свойства и характеристики. А это значит, что информационная система, отражающая ситуации в транспортном потоке должна быть, прежде всего, динамичной и предоставлять данные и их обработку в соответствии с виденьем управленцев, отсюда, требования к информационным технологиям с точки зрения логистики должны быть следующими:

• анализировать ситуацию и поведение взаимодействующих элементов системы в реальном масштабе времени;

• в динамическом режиме обеспечивать мониторинг и диагностику управленческих процессов;

• моделировать реальные действия и события;

• прогнозировать и предупреждать критические ситуации.

ИТ на современном транспортном предприятии

Единое интегрированное информационное пространство[3] современного автотранспортного предприятия является «виртуальным» по своей сути и основывается на технологии реляционных баз данных и клиент-серверной архитектуре локальной вычислительной сети. «Виртуальность» информационного пространства проявляется в том, что материальный носитель информации перестает играть решающую роль в процессе обработки информации. Сотрудники работают преимущественно не с документами, а с конкретными показателями, состав и структура которых необходимы и достаточны для решения данной производственной проблемы (причем данные в процессе манипулирования выводятся на монитор компьютера в режиме реального времени). Каждое изменение ситуации принятия решения уже не требует длительного дополнительного сбора существенных данных, которые зачастую являются «собственностью» отдельных специалистов или функциональных подразделений, поскольку вся необходимая информация для решения принципиально неограниченного круга производственных проблем содержится в базе данных, доступ к которой при помощи индивидуального автоматизированного рабочего места осуществляется за секунды и минуты, а не за дни и недели (сроки, за которые собирается информация из документов при бумажной технологии обработки информации).

Формирование и ведение базы данных обеспечивается технологией реляционных баз данных, благодаря которой осуществляется объединение разнообразных, зачастую «пересекающихся» информационных представлений, отдельных специалистов и руководителей, необходимых для решения частных проблем управления производством, в единую непротиворечивую информационную картину. Данная картина позволяет получить целостное представление о работе предприятия, создает условия для оперативного анализа первичных глубинных производственных явлений, которые при бумажной технологии обработки информации вряд ли вообще могли быть обнаружены (например, ежедневные изменения доходов по каждому маршруту автобусов). В свою очередь, клиент-серверная архитектура обеспечивает одновременный доступ к базе данных множества пользователей (зачастую разделенных географически, но объединенных информационно) и координацию их взаимодействия.

Зарубежные и отечественные достижения в области ИТ

Крупные зарубежные транспортные и товарораспределительные компании сегодня ориентируются на применение сложных интегрированных информационных систем. На их разработке специализируются отдельные фирмы. Устойчивость экономического положения, стабильность и единая технология расчетов делают эти программные продукты тиражируемыми, что существенно снижает их стоимость. В Западной Европе существуют фирмы, разрабатывающие и специальное программное обеспечение для управления транспортными компаниями. К сожалению, использовать сегодня в нашей стране эти программы в большинстве случаев затруднительно из-за несовместимости технологий учета и расчетов. На отечественном рынке имеются разработки, подобные американским бухгалтерским системам для малых и средних предприятий (например, «Турбобухгалтер», «Инфобухгалтер», «1С Бухгалтерия» и др.), однако они позволяют выполнять лишь часть операций типового характера и их полная адаптация к нынешним условиям работы транспортных компаний достаточно сложна.

Все более широкое применение на транспорте в Германии и Бельгии, например, находит технология дифференцированного экономического учета работы транспортных средств с анализом производительности, рентабельности и управлением использования путем ремонта, списания и комбинирования маршрутов. Дифференцированный контроль на трассе с помощью бортовых ЭВМ и электронный обмен данными позволяют существенно увеличить оборот информации, отказаться от путевых документов и тем самым экономить огромные суммы. В Шотландии, Ирландии и Англии, а теперь и во всех странах ЕС применяются бортовые вычислительные системы с магнитными носителями информации, позволяющие автоматизировать учет работы транспортного средства и водителей, оперативно контролировать соблюдение режимов труда и отдыха. Кроме того, многие фирмы занимаются разработкой и продажей специальных программ маршрутизации и калькуляции себестоимости перевозок, оптимальной загрузки транспортных средств, снабжения запасными частями. С их помощью можно выполнять расчеты протяженности маршрутов, времени их прохождения, остановок на пограничных переходах и заправках. Они также позволяют оперативно оценивать дорожные условия, расход топлива на маршруте и разработку подробной легенды прохождения маршрутов для водителей, а также блокировать нежелательные направления движения или отдельные автодороги, исключая из рассмотрения при планировании маршрута.

Новые задачи, связанные с внедрением логистических принципов в сфере перевозок, требуют создания информационной инфраструктуры, позволяющей организовывать, собирать и передавать информацию всем участникам логистической сети. Это предполагает идентификацию и стандартизацию источников информации, средств ее обработки и передачи. Ядром интегрированной информационной системы является модуль автоматизированной обработки товарно-транспортных документов. Он в большой степени определяет эффективность всей интегрированной информационной системы, поскольку максимально задействован в повседневных бизнес-операциях.

Благодаря развитию сети Интернет и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные, основанные на типизации транспортно-технологических, информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки — распределения товаров, ресурсов. Начинают создаваться центры по разработке и продаже таких проектов. Причем предметная область проекта может быть различной — от разработки системы управления транспортно-экспедиторской компанией до организации выставки в другой стране, на другом континенте. Иными словами, публикуемые сегодня в сети Интернет предложения крупных проектно-логистических, информационных и программно-технических центров и фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики и транспортной логистики в частности. Этот этап характеризуется не только широким использованием Интернет-технологий в классической логистике, но и активизацией исследований в области логистического проектирования и интерактивного обеспечения логистических цепей.

В России сегодня активно распространяется внедрение ERP-систем для управления бухгалтерией, финансами и материально-технической базой. Помимо повышения качества управления предприятием в целом, наличие подобных систем является необходимым условием для первичного размещения акций компании на бирже и заключения значимых контрактов на международном рынке перевозок грузов.

С появлением в отрасли автоматизированных систем класса ERP транспортные компании получили инструмент управления финансами. Главное требование к таким системам — достоверность, оперативность и прозрачность всех финансовых данных. И, что важно, в режиме реального времени: руководитель хочет в каждый конкретный момент видеть состояние счетов, отслеживать работу с контрагентами и т.д. Привлекательность систем, работающих в режиме онлайн, заключается в возможности контролировать ситуацию, вносить срочные коррективы в бизнес-процессы, оперативно использовать появившиеся излишки ресурсов с целью получения дополнительного, незапланированного дохода.

Современные ИТ, такие, например, как СППР, экспертные системы и другие обеспечивают возможность для эффективного анализа технико-экономических проектов, моделирования процессов, подготовки и представления результатов для последующего принятия решений. Применение современных ИТ позволяет повысить эффективность доставки грузов за счет возможности быстрого доступа к информации о субъектах (покупатель, перевозчик, терминал) и объектах (товары и услуги) доставки.

P.S.Процесс внедрения информационно-компьютерных технологий сегодня необходим и, более того, неизбежен. Это обусловлено все возрастающим объемом подлежащих обработке данных. Обычными, традиционными способами уже не удается из этого потока извлечь всю полезную информацию и использовать ее для управления предприятием. Определяющим фактором в управлении становится скорость обработки данных и получение нужных сведений. Оборот информации все существеннее влияет на эффективность управления предприятием, его финансовые успехи. Более того, все чаще информацию называют «стратегическим сырьем». В развитых странах Запада расходы на информацию уже превышают расходы на энергетику. И эти расходы при разумном подходе дают положительный результат. Прежде всего, внедрение компьютерного учета и обработки данных существенно повышает производительность труда в сфере документооборота. Современные информационные технологии, построенные на основе использования концепций информационных хранилищ и интеллектуальной обработки данных, сегодня могут обеспечивать отдачу в 100%.

________________________________________________________

В статье были использованы материалы следующих источников:

1. Статья «Проблемы внедрения информационных технологий в транспортных компаниях».

2. Статья «Значение и перспективы использования информационных технологий в транспортной логистике».

3. Статья «Использование динамических информационных технологий в транспортной логистике»

4. Статья «Программное обеспечение транспортной логистики»

5. Материалы сайта CNews.

[1] СППР – это интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю (ЛПР) использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений. Система должна обладать возможностью работать с интерактивными запросами с достаточно простым для изучения языком запросов.

[2] OLAP технологии оперативной аналитической обработки данных.

[3] Единое информационное пространство подразумевает оперативный доступ (при наличии, разумеется, соответствующих прав доступа) с любого рабочего места ко всем видам данных, возникающих и накапливаемых в системе. Информация, порождаемая в любой точке предприятия, тут же становится доступной всем заинтересованным службам и отделам. Например, сведения по состоянию технологических установок, их загрузке, параметрам и объему исходной и конечной продукции, поступающие непосредственно с контрольно — измерительной аппаратуры, могут быть сразу же обработаны как на уровне диспетчера цеха, так и экономической или производственно — технической службами завода.

Источник: www.sike.ru

Для управления объектами требуется наличие информационной и идентификационной базы. На производственных складах, где хранится много продукции, не получится самостоятельно провести учет, для этого нужны ИТ (информационные технологии), это же относится к автопаркам и транспортным компаниям. Если возникнет небольшая ошибка, то это может повлечь цепную реакцию, и в итоге предприятие может понести убытки. Автоматизирование ввода данных существенно повышает производительность и надежность функционирования систем складирования и транспортировки.

IT-технологии на транспорте

Транспортные предприятия для контроля автомобилей и транспорта часто используют системы и гаджеты. Они отображают информацию, показывают путь следования, состояние механизмов техники, считывают общий расход топлива, пробег.

Для транспорта используются устройства:

  • Автопилот. Программная и аппаратная система, она ведет автомобиль по заданной траектории;

  • GPS системы. Измеряют расстояние и время, информацию получают через спутники;

  • Компьютер или онбордер. Первый работает по принципу ПК, он спроектирован под транспорт. Онбордер применяется в качестве навигатора, средств связи через Интернет;

  • Автомобильные парковочные радары. Помогают припарковать автомобиль в условиях ограниченной видимости;

  • Автомобильные сигнализации. Системы встраиваются в оборудование машины, защищают от угона, кражи вещей или частей автомобиля.

ИТ-решения для парков

Для контроля за парковыми зонами применяются системы:

  • Спутниковый мониторинг FMS. К нему относится оборудование для выявления местонахождения объектов, ПО для отслеживания работы автомобиля и водителя;

  • ERP-системы. Производят централизованное управление предприятием, они планируют ресурсы. К ним относятся продукты 1С, Microsoft, SAP;

  • Системы TMS. Они используются для установления тарифных ставок, бюджета, обработки заказов, высчитывания стоимости услуг и для других операций;

  • Системы WMS. Используются для планирования склада.

Все эти системы используются для компаний, которые занимаются логистикой, экспедированием. Также для них действует многофункциональная программа для организации перевозок https://www.4logist.com/.

Что мешает внедрению ИТ на транспорте

Рынок информационных технологий развивается, разрабатываются новые системы для облегчения ведения учета и мониторинга компаний. Но не все предприятия могут позволить ИТ-разработки.

В России около 60% составляют небольшие автопарки, которые включают от 1 до 10 машин. 20% – компании с количеством техники не более 50. Многие организации не видят смысла внедрять дорогостоящие информационные и цифровые технологии или же просто не знают о том, что можно использовать готовое решение.

И среди крупных предприятий встречаются те, кто до сих пор работает с бумажными документами. Это тормозит рабочий процесс, да и при таком подходе часто совершаются серьезные ошибки. И это не всегда прихоть компаний, часто все упирается в законодательство. Оно разрабатывает непроработанные нормы и стандарты, которые затягивают внедрение ИТ в логистические сферы.

Информационные технологии помогают улучшить качество услуг логистики. Они ускоряют выполнение многих операций, делают систему учета прозрачной, защищают от убытков. Не обязательно сразу покупать все системы, можно начать со спутникового мониторинга, а уже потом постепенно попробовать другие варианты.

Крупнейшие поставщики ИТ для транспортных компаний 2019

№ 2019 Компания Совокупная выручка от ИТ-проектов в транспортной отрасли, ₽тыс. Рост выручки 2019/2018
в 2019 г. в 2018 г.
1 Рамакс Груп 5 298 074 3 206 407 65,2%
2 Крок 3 776 298 3 399 665 11,1%
3 ЗащитаИнфоТранс 2 630 916 1 987 606 32,4%
4 АО ГЛОНАСС 2 553 970 2 464 267 3,6%
5 BIA-Technologies 1 882 465 2 017 288 -6,7%

CNews Analytics, 2020

Перейти к полному рейтингу

По вопросам сотрудничества при подготовке обзоров обращайтесь по электронному адресу review@cnews.ru или по телефону +7 (495) 500-00-36.
Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.
Авторские права на дизайн и всю информацию обзора, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании CNews. Все права защищены и охраняются законом.
Источник фото depositphotos.com



Ключевые слова: автоматизация управления транспортной логистикой (аutomation of transport logistics management), TMS-системы (TMS-systems)

Постоянно возрастающая степень вовлеченности России во всемирные процессы глобализации неизбежно диктует необходимость создания условий для оптимального встраивания транспортно-логистической инфраструктуры России в мировую экономику, для максимально выгодного позиционирования ее на глобальных рынках. Интеграция России в мировую экономику требуют адекватной перестройки транспортно-логистической инфраструктуры, реализации транспортного потенциала России, повышения конкурентоспособности отечественных логистических компаний.

В настоящее время Россия в рейтинге логистических систем стран мира занимает 99 место (показатель LPI), находясь между такими государствами, как Коморские острова (Коморы) и Нигер (Западная Африка). Индекс эффективности логистики — LPI (Logistics Performance Index) — индекс Всемирного банка, рассматривающий легкость осуществления поставок товаров и состояние торговой логистики на национальном и международном уровне. Показатель измеряет эффективность работы цепей поставок в международной торговле и оценивается каждые два года (2007, 2010, 2012, 2014, 2016). По итогам рейтинга на 2016 год Россия ухудшила свои позиции почти по всем критериям. [1].

Таблица 1

Критерии России виндексе Эффективности логистики (LPI) в 2014–2016гг.

Критерий

Место 2016

Значение 2016

Место 2014

Значение 2014

Эффективность процесса таможенного оформления

141

2,01

133

2,20

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

94

2,43

77

2,59

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

115

2,45

102

2,64

Качество логистических услуг и компетентность

72

2,76

80

2,74

Отслеживание прохождения грузов

90

2,62

79

2,85

Своевременность поставок грузов

87

3,15

84

3,14

Оценки, представленные в рейтинге, становятся предметом критики, поскольку учитывают в основном деятельность крупных компаний. Вместе с тем, падение в нём России было весьма ожидаемо. Кризис в экономике и рост налоговой нагрузки существенно усложнил деятельность участников ВЭД, поэтому Россия реконструирует внутреннюю и международную логистические системы, в то время, когда другие страны внедряют в свою работу IT-технологии, оптимизируют существующие модели работы логистических систем и разрабатывают новые.

Иностранные фирмы, опыт которых в настоящий момент активно перенимают и российские бизнесмены, уже несколько десятилетий успешно исследуют область повышения эффективности бизнеса за счет интеграции товаропроводящих систем. Сквозной контроль всех этапов товародвижения от момента производства до момента потребления обеспечивает достижение синергетических эффектов, которые выражаются в сокращении издержек за счет более качественного планирования и роста оборотов бизнеса благодаря повышению привлекательности их услуг в глазах клиентов. Имея дело с альянсом, включающим в себя как минимум производителя, перевозчика и сбытовую структуру, клиенты получают в обещанные сроки высококачественную продукцию по конкурентоспособным ценам.

Учитывая современные тенденции внедрения IT-технологий в бизнес, в России появилась потребность в реализации проектов по оптимизации транспортной логистики.

До начала 2000-ых годов многие компании вели свой бизнес с рентабельностью до 100 % и выше, и доля транспортных расходов в общих расходах на реализацию товара не превышала 8–10 %.

Сейчас бизнесу стало выгодно иметь высокотехнологичную систему транспортной логистики, которая позволит обеспечивать доставку товара с издержками, поддающимися оптимизации по цене и качеству и способную удерживать долю транспортных расходов в определенном прогнозируемом диапазоне.

Хорошо понимая, что купить данную систему в готовом виде нельзя, а выстроить собственными силами очень непросто и долго, многие руководители бизнеса по-прежнему пытаются модернизировать свою транспортную систему самостоятельно.

Как показывает практика, бизнесмены, прежде всего в данном вопросе, делают акцент на систему контроля (устанавливают GPS навигацию на автомобили, считают каждый километр пробега и каждый литр горючего), но при этом забывают об аналитическом блоке, имеющим гораздо большее значение, чем контрольный блок.

Для построения оптимальной логистической модели необходимо:

  1. Провести профессиональный аудит цепи поставок, расширив зону исследования за счет присоединения к транспортным процессам входящих и исходящих процессов, непосредственно на них влияющих (это — складская логистика, в части приема/передачи и погрузки/разгрузки и процессы взаимодействия с подразделениями закупки, продаж и учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ));
  2. На основании результатов проведенного аудита выявить «тонкие места» транспортных процессов, и определить каким, наиболее оптимальным способом их можно устранить;
  3. Подготовить план внедрения, рассчитать бюджет проекта, и выполнить его в установленные сроки.

Далее обозначения важности автоматизации логистических процессов, рассмотрим стандартный транспортно-логистический бизнес-процесс по доставке грузов на примере международной компании по производству электрооборудования Schneider Electric (рис. № 1):

Рис. 1. Стандартный бизнес-процесс исходящей доставки (Schneider Electric → Транспортная компания)

Большинство небольших и средних дистрибьюторских компаний, в разной степени, автоматизируют в основном только 2 первых шага данного бизнес-процесса:

а. «Обработка заявок»

б. «Разработка маршрута (Маршрутизатор)»

В некоторых компаниях отчет водителя-экспедитора как документ не оформляется, а зарплата Водителю начисляется на основании пометок на документе «Маршрутный лист».

После получения зарплаты такой «Маршрутный лист» помещают в корзину для мусора вместе с имеющейся на нем ценной информацией.

Таким образом, 3, 4 и 5 шаги бизнес-процесса, чаще всего, не выполняются вовсе, или выполняются сами по себе, не автоматизированным способом, без взаимосвязи.

Для чего нужен шаг № 3 «Отчет»?

При возвращении из рейса Водитель-экспедитор должен предоставить корректно заполненный бланк Отчет о доставке, содержащий первичную информацию о времени прибытия и убытия, о причинах возможных отклонений от маршрута.

Полученные данные из Отчетов водителей-экспедиторов далее должны передаваться Диспетчеру для проверки их корректности, при помощи соответствующего АРМ (автоматизированное рабочее место), с подключенным к нему блоком контроля GPS, и для внесения корректных данных о фактически произведенном рейсе в единую информационную базу компании.

Это один из самых ключевых шагов данного бизнес-процесса, потому что, на основании полученных в результате его выполнения, данных, далее рассчитывается эффективность транспортно-логистической деятельности:

а. каждого Водителя-экспедитора,

б. каждого конкретного рейса,

в. каждого произведенного маршрута,

г. эффективность работы всего подразделения доставки за отчетный период.

Перечисленные выше, показатели эффективности транспортно-логистической деятельности формируют два основных фактора, влияющих на эффективность всего бизнес-процесса.

Первый, который лежит на поверхности — это возможность мотивации персонала для увеличения производительности его труда и качества выполняемых операций, которых можно добиться, если правильно и справедливо мотивировать каждого участника процесса, относительно реально произведенных им трудозатрат.

А второй фактор, менее эффективный, с первого взгляда, но не менее полезный с точки зрения влияния на улучшение эффективности процесса доставки — это использование фактической информации по каждому рейсу, с целью ее правильной обработки для дальнейшего использования в шаге № 2 «Маршрутизатор», при составлении следующих маршрутов.

Далее, последний, пятый шаг, при помощи которого рассчитывается мотивация персонала.

Данный шаг выполняется в виде обработки, использующей входную информацию из предыдущих обработок и справочников.

Обработка построена на основании метода мотивации персонала (метод «МВО — Управление по целям»).

Выходные данные шага № 5 используются для:

а. расчета оплаты услуг;

б. расчета доли участия персонала в выполнении целей и планов подразделения;

в. планирования улучшения эффективности работы подразделения и его персонала, в соответствии с установленными критериями — KPI (Key Efficiency Indicators).

Проанализировав схему логистического процесса поставщика транспортных услуг, можно прийти к выводу, что в каждом этапе присутствует человеческий фактор. Такая модель транспортно-логистического процесса характерна для компаний малого бизнеса. Крупным компаниям необходимо оптимизировать и автоматизировать максимальное количество бизнес-процессов внутри компании, тем самым ускоряя всю процедуру доставки груза от этапа «заявки» до «расчета мотивации», исключая человеческий фактор (например, неправильный ввод данных, отсутствие сотрудника на рабочем месте и т. д.), сокращая количество рабочих мест и экономя средства компании.

Даже самые мощные цепочки поставщиков и производителей не способны в должной степени контролировать свои товаропотоки без интеграции с информационной системой перевозчика. В отсутствии актуальной информации о графиках поставок и точном времени прибытия автомашины их собственные системы комплексной автоматизации не принесут ожидаемого эффекта, и значительные средства будут потрачены в пустую. Построение информационной системы по мировым стандартам, обеспечивающим возможность интеграции с другими компаниями, может сыграть важную роль в стратегическом развитии любой компании. [3]

Внедрение специализированных систем управления транспортной логистикой (Transportation Management System, TMS-системы) позволит вести контроль исполнения транспортировок, включая удаленное слежение за транспортными средствами с помощью датчиков и возможность получения в автоматическом режиме данных о фактическом местоположении транспортных средств, расчет плановой стоимости перевозки для клиента.

Автоматизация управления транспортной логистикой также позволит сократить время обработки заявок на перевозку, осуществлять оптимальную комплектацию транспорта с автоматическим подбором оптимальной модели транспортного средства, сократить временные затраты на формирование товаросопроводительной и путевой документации, уменьшить затраты на персонал, сократить удельную стоимость перевозки единицы груза. Таким образом, TMS-система покроет весь транспортный процесс, начиная с момента получения заказов от смежных отделов и заканчивая сверкой счетов от перевозчиков с целью передачи их финансовому отделу на оплату. [4]

Аналитическая компания Gartner в 2014 году представила результаты исследования мирового рынка программного обеспечения для управления логистикой. Расстановку сил на рынке ПО для управления цепочками поставок и автоматизации процесса закупок можно увидеть на рисунке 2. При анализе TMS-систем Gartner исследует такие параметры, как «широта» и «глубина» TMS-решений, их удобство и возможность адаптации под требования конечных пользователей, возможность поддержки сквозного процесса SCE-платформы, партнерская экосистема, качество и объем внедрений, глобальная стратегия развития решения и вывода его на рынок.

По результатам исследования аналитической компании Gatner Oracle Transportation Management является абсолютным лидером рынка на данный момент. [2]

Рис. 1. Результаты исследования компании Gatner мирового рынка ПО для управления логистикой

Разработка и внедрение систем комплексной автоматизации не только в сфере транспорта, но и в целом на предприятии должно происходить в стандартной последовательности:

Рис. 3.

Для транспортных компаний, равно как и для подразделений производственных фирм, отвечающих за удовлетворение внутренних потребностей в перевозках, внедрение нового программного обеспечения — это всегда риск существенных потерь из-за возможных сбоев в графике перевозок. Сложности внедрения обусловлены, как правило, необходимостью серьезного пересмотра имеющихся процедур и регламентов. В таблице № 2 перечислены особенности и типовые проблемы внедрения TMS в России, а также предложены пути решения. [5]

Таблица 2

Проблемы внедрения TMS иих решение

Проблемы

Решения

  • Управление изменениями
  • Поддержка со стороны бизнеса

Внедрение TMS — это не только внедрение системы. Бизнес процессы и система должны быть полностью синхронизированы.

  • Корректность данных
  • Менеджер проекта со стороны бизнеса

Корректная работа TMS очень сильно зависит от точности данных в ERP системах. Необходимые данные могут быть некорректно/не полностью обновлены в смежных системах, что не повлияет непосредственно на их работу, но будет являться значительным для выполнения операций в TMS.

привлеченный на постоянной основе с опытом в транспорте, который уполномочен принимать решения.

  • Демонстрация пользователям возможностей TMS
  • Установка демо-версии вкороткие сроки

На этапе дизайна строится решение, покрывающее список четко определенных требований, который может быть составлен, если пользователи имеют представление о функционале TMS.

чтобы дать представителям от бизнеса возможность лучше понять стандартный функционал TMS.

  • Сложная тарифная структура
  • Детальный план по оперативным изменениям итрансформации бизнес-процессов

Распространенной практикой на российском рынке является наличие фиксированной ставки на маршрут, но структура дополнительных платежей различная для каждой компании, поэтому перед началом конфигурации в TMS, необходимо произвести тщательный анализ и утвердить с клиентом будущую тарифную схему.

должен быть разработан и согласован, помимо собственного руководства компании, еще и с экспедиторами и собственниками транспортных средств для достижения необходимой тарифной схемы.

  • Сложная маршрутизация
  • Использование доп. Систем маршрутизации

Компании, специализирующиеся на розничной торговле, используют большое количество рейсов с 3–10 пунктами выгрузки в течение рабочего дня (например, доставка в магазины в одном большом городе, таком как Москва или Санкт-Петербург).

с детальными картами города.

Процесс внедрения информационно-компьютерных технологий сегодня необходим и, более того, неизбежен. Это обусловлено все возрастающим объемом подлежащих обработке данных. Обычными, традиционными способами уже не удается из этого потока извлечь всю полезную информацию и использовать ее для управления предприятием. Определяющим фактором в управлении становится скорость обработки данных и получение нужных сведений. Оборот информации все существеннее влияет на эффективность управления предприятием, его финансовые успехи.

Литература:

1. World Bank. Режим доступа: http://lpi.worldbank.org/international/global/2016 (Дата обращения 15.02.2017).

2. Gatner. Режим доступа: http://www.gartner.com/technology/home.jsp (Дата обращения: 01.03.2017)

3. Беспалов Р. С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки: моногр.; Вершина — М., 2007. — 384 c.

4. Курганов В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие. — М.: Книжный мир. 2009. — 432 с.

5. Ягузинская И. Ю., Бирюков Е. О. Перспективы внедрения и развития информационных систем в транспортной логистике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2015. — Т. 35. — С. 151–155. — URL: http://e-koncept.ru/2015/95584.htm.

Основные термины (генерируются автоматически): TMS, LPI, Россия, компания, транспортная логистика, GPS, система, аналитическая компания, комплексная автоматизация, мировая экономика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Информационный актив это информация с реквизитами
  • Изменение в отрасли изменение в компании действия
  • Инхаус юрист это юрист работающий внутри компании
  • Изменение реквизитов в контракте по 44 фз образец
  • Ипка фармацевтическая компания отзывы сотрудников