Информационное обеспечение транспортного бизнеса


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В 90-х г. ХХ в. отечественные предприятия транспорта, особенно связанные с грузоперевозками, одними из первых в новых экономических условиях почувствовали необходимость внедрения информационных технологий в управление производственными процессами. В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в системах различного назначения.

Внедрение ПК в информационную сферу и использование телекоммуникационных средств связи выявили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология — это информационная технология с простым интерфейсом работы, использующая ПК и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология составляется на следующих основных принципах:

  • Интерактивный (диалоговый) режим работы с ПК.

  • Интегрированность с другими программными продуктами.

  • Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

В качестве инструментов информационной технологии АТП используются различные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

К основным видам информационных технологий относятся:

Информационная технология обработки данных используется для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все нужные входные данные. Эта технология используется на уровне исполнительской деятельности персонала низкой квалификации для автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся команд управленческой деятельности.

Информационная технология управления используется для информационного обслуживания всех сотрудников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Тут информация часто представляется в виде постоянных или специальных управленческих отчетов и содержит информацию о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия.

Информационная технология автоматизированного офиса обязана дополнить существующую систему связи работников предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри предприятия, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Информационные технологии требуют сложной подготовки, значительных первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения и формирования информационных потоков в системах различного назначения

Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Внутренние потребители информационной системы: подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий, управленческое звено предприятий.

Внешние потребители и поставщики информации: потребители продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия- конкуренты, инвесторы, рекламодатели.

Основные принципы построения информационной системы:

— иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);

— агрегированность данных (учет запросов на разных уровнях);

— избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);

— конфиденциальность;

— адаптивность к изменяющимся запросам;

— согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);

— открытость системы (для пополнения данных).

Информационный поток — это совокупность сообщений циркулирующих в рассматриваемой системе, между системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля операций (рис. 1).

Рис. 1. Схема движения информационных потоков в системе информационного обеспечения участников перевозки грузов

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

— в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;

— в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;

— в зависимости от направления по отношению к системе: входной и выходной.

Информационный поток характеризуется следующими показателями: источник возникновения, направление движения потока, скорость передачи и приема, интенсивность потока и др.

Управлять информационным потоком можно различными способами:

1) изменяя направление потока;

2) ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

3) ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Основным типом информационного продукта служат статистические данные, а также факты, знания, умения, представляемые как в первичной, так и в обработанной форме. Система действует с учетом технических и правовых ограничений, может работать в нескольких режимах:

— информационно-справочном;

— режиме сортировки и группировки;

— аналитическом (выдача аналитических сведений и документов по результатам обработки более двух характеристик разной принадлежности);

— расчетном (выполняются расчеты по заранее формализованным моделям и зависимостям);

— советующем (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов);

— обучающем;

— оптимизационном.

Цель информационного обеспечения транспортной системы грузовых перевозок заключается в том, чтобы получить возможность эффективного управления, контроля и комплексного планирования движения транспортно-материального потока.

Информационный процесс с помощью информационных технологий реализуется со следующими основными функциями:

— транспортировка потоков информации внутри информационной системы;

— накопление информации и ее хранение в базе данных;

— фильтрация потока — избирательная переработка одних и фильтр других информационных данных и сопровождающих документов;

— объединение и разделение информационных потоков в структуре информационной системы и сетях коммуникаций;

— различные элементарно-информационные преобразования (копирование, тиражирование информации, обработка и систематизация данных, поиск и выдача информации, создание информационных моделей) и управление информационным потоком;

— преобразование информации, связанной с осуществлением логистических операций.

В этой связи информационное обеспечение транспортной системы грузовых перевозок должно соответствовать следующим основным требованиям:

— системность обслуживания с учетом характера деятельности потребителей, решаемых ими задач при управлении транспортно-логистическими процессами, качественном удовлетворении информационных потребностей;

— надежность обслуживания, что предполагает обеспечение информацией менеджеров и участников транспортно-логистических цепочек в нужные сроки и в наиболее удобном для них виде;

— полнота информационного обслуживания выполняемых процессов (операций) и доведение необходимой информации до конкретного потребителя;

— дифференцированность, состоящая в том, что каждый потребитель индивидуально обеспечивается информацией, которая способствует решению поставленных задач.

На рис. 2 представлена иерархическая структура системы информационного обеспечения, которая содержит пять уровней.

Рис. 2. Структура системы информационного обеспечения

На первом уровне информационной системы функциональная система непосредственно обслуживает транспортно-логистические сделки и операции. Она включает прием заказа, распределение запасов, консолидацию грузов, сам процесс транспортировки (отправка и доставка), предоставление информации клиентам о ходе выполнения заказа. Весь функциональный цикл заказа управляется с помощью оперативной информации. Учитывая большой поток данных и операций, существенное значение имеет производительность информационных систем.

На втором уровне осуществляется логистическая координация входящих в исходящих потоков. Подсистема учитывает ограничения и загрузку транспортных мощностей, взаимосвязь производственных, складских и транспортных ресурсов.

На уровне управленческого контроля (третий уровень) происходит оценка результатов функционирования транспортного предприятия. На основе полученных результатов, менеджер по логистике осуществляет оценку экономической эффективности, уровня сервиса и качества предоставленных транспортных услуг, пропускной способности системы и др.

На четвертом уровне «Анализ решений» происходит анализ и оценка всех возможных последствий для всей логистической системы. Стандартные объекты анализа:

— маршруты и графики движения транспортных средств;

— стратегический анализ и управление затратами;

— управление запасами;

— конфигурация логистической сети;

— интеграция/использование логистических посредников в цепочке поставки и транспортировки.

Блок «Анализ решений» осуществляет координацию логистических функций на основе аналитической обработки информации, претворяет в жизнь планы, намеченные в ходе стратегического планирования. Его ключевая роль — функция «переключения» режима ускорения или замедления темпов развития предприятия, «слежение» за стратегической целью. Именно четвертому уровню принадлежит исключительная роль в аналитической поддержке реализации всего логистического потенциала и ресурсов предприятия.

Последний (пятый) иерархический уровень «Стратегическое планирование» связан с информационной поддержкой по разработке и совершенствованию логистической стратегии.

Литература:

  1. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. М.: Изд-во стандартов. 2003.

  2. Коломейченко А. С., Польшакова Н. В., Ноздрина Ю. В. Роль информационно-консультационных служб в информационном обеспечении трансфера инноваций в АПК // Научное мнение. 2014. № 5. С. 117–124.

  3. Коломейченко А. С., Ноздрина Ю. В. Анализ информационной системы трансфера результатов научных исследований в агропромышленный комплекс России // Молодийвчений. 2014. № 2 (05). С. 44–47.



В 90-х г. ХХ в. отечественные предприятия транспорта, особенно связанные с грузоперевозками, одними из первых в новых экономических условиях почувствовали необходимость внедрения информационных технологий в управление производственными процессами. В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в системах различного назначения.

Ключевые слова: Информационные технологии, информационные системы, технологии поддержки принятия решений, информационное обеспечение.

Внедрение ПК в информационную сферу и использование телекоммуникационных средств связи выявили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология — это информационная технология с простым интерфейсом работы, использующая ПК и телекоммуникационные средства [7]. Новая информационная технология составляется на следующих основных принципах:

  • Интерактивный (диалоговый) режим работы с ПК.
  • Интегрированность с другими программными продуктами.
  • Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

В качестве инструментов информационной технологии АТП используются различные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

К основным видам информационных технологий относятся:

Информационная технология обработки данных используется для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все нужные входные данные. Эта технология используется на уровне исполнительской деятельности персонала низкой квалификации для автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся команд управленческой деятельности.

Информационная технология управления используется для информационного обслуживания всех сотрудников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Тут информация частопредставляется в виде постоянных или специальных управленческих отчетов и содержит информацию о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия.

Информационная технология автоматизированного офиса обязана дополнить существующую систему связи работников предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри предприятия, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Информационные технологии требуют сложной подготовки, значительных первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения и формирования информационных потоков в системах различного назначения [3,4,5,6].

Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (ст. 2.3 Федерального закона № 149-ФЗ [1]).

Иначе информационную систему называют системой информационного обеспечения.

Внутренние потребители информационной системы: подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий, управленческое звено предприятий.

Внешние потребители и поставщики информации: потребители продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия- конкуренты, инвесторы, рекламодатели.

Основные принципы построения информационной системы [2]:

— иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);

— агрегированность данных (учет запросов на разных уровнях);

— избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);

— конфиденциальность;

— адаптивность к изменяющимся запросам;

— согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);

— открытость системы (для пополнения данных).

Информационный поток — это совокупность сообщений циркулирующих в рассматриваемой системе, между системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля операций (рис. 1).

Информационный поток может существовать в виде движения бумажных и электронных документов.

Рис. 1. Схема движения информационных потоков в системе информационного обеспечения участников перевозки грузов

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков [2]:

— в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;

— в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;

— в зависимости от направления по отношению к системе: входной и выходной.

Информационный поток характеризуется следующими показателями: источник возникновения, направление движения потока, скорость переда-чи и приема, интенсивность потока и др.

Управлять информационным потоком можно различными способами:

1) изменяя направление потока;

2) ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

3) ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Основным типом информационного продукта служат статистические данные, а также факты, знания, умения, представляемые как в первичной, так и в обработанной форме. Система действует с учетом технических и правовых ограничений, может работать в нескольких режимах:

— информационно-справочном;

— режиме сортировки и группировки;

— аналитическом (выдача аналитических сведений и документов по результатам обработки более двух характеристик разной принадлежности);

— расчетном (выполняются расчеты по заранее формализованным моделям и зависимостям);

— советующем (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов);

— обучающем;

— оптимизационном.

Цель информационного обеспечения транспортной системы грузовых перевозок заключается в том, чтобы получить возможность эффективного управления, контроля и комплексного планирования движения транспортно- материального потока.

Информационный процесс с помощью информационных технологий реализуется со следующими основными функциями:

— транспортировка потоков информации внутри информационной системы;

— накопление информации и ее хранение в базе данных;

— фильтрация потока — избирательная переработка одних и фильтр других информационных данных и сопровождающих документов;

— объединение и разделение информационных потоков в структуре информационной системы и сетях коммуникаций;

— различные элементарно-информационные преобразования (копирование, тиражирование информации, обработка и систематизация данных, поиск и выдача информации, создание информационных моделей) и управление информационным потоком;

— преобразование информации, связанной с осуществлением логистических операций.

В этой связи информационное обеспечение транспортной системы грузовых перевозок должно соответствовать следующим основным требованиям:

— системность обслуживания с учетом характера деятельности потребителей, решаемых ими задач при управлении транспортно-логистическими процессами, качественном удовлетворении информационных потребностей;

— надежность обслуживания, что предполагает обеспечение информацией менеджеров и участников транспортно-логистических цепочек в нужные сроки и в наиболее удобном для них виде;

— полнота информационного обслуживания выполняемых процессов (операций) и доведение необходимой информации до конкретного потребителя;

— дифференцированность, состоящая в том, что каждый потребитель индивидуально обеспечивается информацией, которая способствует решению поставленных задач.

На рис. 2 представлена иерархическая структура системы информационного обеспечения, которая содержит пять уровней [2,3,4,5].

Рис. 2. Структура системы информационного обеспечения

На первом уровне информационной системы функциональная система непосредственно обслуживает транспортно-логистические сделки и операции. Она включает прием заказа, распределение запасов, консолидацию грузов, сам процесс транспортировки (отправка и доставка), предоставление информации клиентам о ходе выполнения заказа. Весь функциональный цикл заказа управляется с помощью оперативной информации. Учитывая большой поток данных и операций, существенное значение имеет производительность информационных систем.

На втором уровне осуществляется логистическая координация входящих в исходящих потоков. Подсистема учитывает ограничения и загрузку транспортных мощностей, взаимосвязь производственных, складских и транспортных ресурсов.

На уровне управленческого контроля (третий уровень) происходит оценка результатов функционирования транспортного предприятия. На основе полученных результатов, менеджер по логистике осуществляет оценку экономической эффективности, уровня сервиса и качества предоставленных транспортных услуг, пропускной способности системы и др. [2,3,4,5].

На четвертом уровне «Анализ решений» происходит анализ и оценка всех возможных последствий для всей логистической системы. Стандартные объекты анализа:

— маршруты и графики движения транспортных средств;

— стратегический анализ и управление затратами;

— управление запасами;

— конфигурация логистической сети;

— интеграция/использование логистических посредников в цепочке поставки и транспортировки.

Блок «Анализ решений» осуществляет координацию логистических функций на основе аналитической обработки информации, претворяет в жизнь планы, намеченные в ходе стратегического планирования. Его ключевая роль — функция «переключения» режима ускорения или замедления темпов развития предприятия, «слежение» за стратегической целью. Именно четвертому уровню принадлежит исключительная роль в аналитической поддержке реализации всего логистического потенциала и ресурсов предприятия.

Последний (пятый) иерархический уровень «Стратегическое планирование» связан с информационной поддержкой по разработке и совершенствованию логистической стратегии.

Литература:

  1. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. М.: Изд-во стандартов. 2003.
  2. Коломейченко А. С., Польшакова Н. В., Ноздрина Ю. В. Роль информационно-консультационных служб в информационном обеспечении трансфера инноваций в АПК // Научное мнение. 2014. № 5. С. 117–124.
  3. Коломейченко А. С., Ноздрина Ю. В. Анализ информационной системы трансфера результатов научных исследований в агропромышленный комплекс России // Молодийвчений. 2014. № 2 (05). С. 44–47.
  4. Коломейченко А. С., Ноздрина Ю. В. Совершенствование инновационной системы управления АПК // Наука и Мир. 2015. Т. 1. № 8 (24). С. 78–79.
  5. Коломейченко А. С., Ноздрина Ю. В. Формирования инновационной системы управления АПК РФ // Инновационная наука. 2015. № 8–1 (8). С. 23–26.
  6. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития. Монография. Том 34/Яковлев А. С., Польшакова Н. В. и др.: Воронеж: ВГПУ, 2014 г.–С.88–99
  7. Яковлев А. С. Социальная сфера и её структурные составляющие (региональный аспект)./А. С. Яковлев//Вестник ОрелГИЭТ, — № 4(6), 2008, С.97–103

Основные термины (генерируются автоматически): информационная система, информационная технология, информационное обеспечение, информационный поток, система, уровень, баз данных, информационное обслуживание, различное назначение, транспортная система.

Применение IT-технологий в транспорте и логистике. Серверное и сетевое оборудование для транспортных и логистических компаний.


Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) являются в настоящее время главными инструментами, с помощью которых осуществляется модернизация в транспортной сфере. Современные информационные системы характеризуются созданием единого информационного пространства для всех участников взаимодействий. В виду обширности российской территории и охвата транспортными услугами самых отдаленных регионов и точек страны, именно транспорт является самой территориально-распределенной отраслью. По этой причине главной особенностью транспортной инфраструктуры является ее высокая технологическая зависимость.

Специфика транспортной отрасли — необходимость постоянного обмена информацией между очень удаленными друг от друга пунктами. Это обуславливает необходимость использования новейшего сетевого оборудования, технологий передачи данных. В связи с тем что от безопасности на транспорте зависят жизни людей, в отрасли повышенные требования к надежности передачи данных на большие расстояния и защите данных от доступа из вне. Так ка обмен данными происходит между центрами обработки данных использующих различное серверное оборудование (серверы x86 архитектуры, серверы RISC архитектуры), различные операционные системы (Microsoft Windows Server, IBM AIX, Linux Red Hat, Linux Ubuntu, IBM i, i5/OS, OS/400, z/OS, zTPF, Z/VM & z/VSE, HP-UX, SunOS, Solaris, других операционных систем семейства UNIX), различные протоколы обмена данными (iSCSI, Fibre Channel,  InfiniBand). Спектр применяемого в отрасли оборудования очень широк: от недорогих серверов с одним процессором Intel Xeon или процессором AMD Opteron x86 архитектуры и неуправляемых коммутаторов до мощных ЦОД с большой вычислительной плотностью на базе блейд-серверов, модульных систем и массивов хранения данных hi-end уровня. Самые крупные компании отрасли используют серверные решения уровня мэйнфрейм. Современные технологии виртуализации и терминального доступа (VMWare, Citrix) позволяют сосредоточить все вычислительные мощности и системы хранения и резервоного копирования данных в одном центральном центре обратботки данных, позволяя разворачивать в удаленных офисах и филиалах лишь вспомогательную IT-инфраструктуру.

ИТ-технологии в авиаперевозках.

Авиатранспорт является той сферой, где современные достижения ИТ-технологий находят скорейшее практическое осуществление. Автоматизация аэропортов, полетов, обслуживания авиатехники, отслеживания багажа и авиагрузов стремительно ворвались в нашу жизнь и опередили многие другие сферы автоматизации. Уже невозможно представить себе действительность, когда не были доступны в Интернете бронирование и продажа билетов, удаленная регистрация на рейсы с помощью вэб-киосков в аэропортах или через Интернет, не говоря уже о свободном доступе к информации о вылетах и прилетах самолетов.

ИТ-технологии стали основным инструментом конкуренции между авиакомпаниями, когда в период мирового кризиса произошел значительный спад авиаперевозок.

Так в 2009 году была внедрена система «Сирена-Трэвел», которая охватывает четверть объема пассажирских перевозок на российском авиатранспорте и позволяет осуществлять бронирования на чартерные рейсы, как туристическим операторам, так и практически любым авиаперевозчикам в он-лайновом режиме. При этом система для удобства пользователей дополнена платежным шлюзом eGo.

Способность повышения эффективности деятельности компании за счет инновационных технологий, умение грамотно управлять доходами стали необходимыми условиями выживания авиаторов в нынешних условиях. Интеграция информационных продуктов между всеми участниками авиаперевозок, снижение себестоимости транспортировки, повышение привлекательности авиапутешествий для пассажиров и повышение безопасности полетов — вот главные задачи ИТ-решений для современной авиации, используемые во множественных информационных системах отрасли. Направлений развития IT-технологий в авиаперевозках достаточно много — начиная с серверов видеонаблюдения и систем контроля доступа, с разворачивания серверов для предоставляния дополнительных сервисов пассажирам (например web-сервер для программы «Аэрофлот-Бонус», использующий СУБД Microsoft SQL Server 7.0) до тренировочных серверов авиакомпаний, которые используя технологии визуализации и 3D-моделирования позволяют пилотам отрабатывать взлет, посадку на незнакомых им маршрутах или новой технике. Именно авикомпании и аэропорты — самые передовые с точки зрения развитости IT-инфраструктуры в транспортной отрасли.

ИТ-технологии для железнодорожного транспорта.

Российские Железные Дороги (РЖД) несколько отстают от авиации в продвижении инновационных решений. Но тем не менее, и здесь ширится охват пассажиров, для которых становится доступен электронный билет: он-лайн бронирование, покупка билетов.

Именно на РЖД продолжается внедрение самой крупной корпоративной информационной системы (ERP) в России и Европе на базе SAP R/3. В настоящее время она переведена на более современную платформу — SAP ERP 2005. 17 железных дорог, 3 тыс. предприятий и 15 тыс. структурных подразделений, около 20 тысяч пользователей системы – таковы количественные характеристики инфраструктуры, созданной для реализации данного проектного решения.

РЖД – крупнейшая в мире железнодорожная компания по многим показателям, включая протяженность дорог. Реализовать ИТ-системы в таких непростых условиях позволяет принцип централизованной разработки. Создание Типовой дорожной системы (ТДС) и ее централизованная модификация в рамках развития продукта с дальнейшим тиражированием на местах – вот залог успеха и удачного внедрения.

В компании существует большое множество систем, управляющих различными аспектами ее деятельности, включая управление перевозками пассажиров и грузов (например, ЭТРАН — автоматизированная система оформления перевозочных документов), планирование перевозок и технических ресурсов. Все данные внешних систем с помощью разработанных интерфейсов интегрируются в единую автоматизированную информационную систему (АСУ ОАО «РЖД»). Модернизация систем связи и телемеханики используемых на на железнодорожном транспорте — один изх способов существенно повысить интенсивность и безопасность железнодорожных перевозок.

ИТ-технологии в логистике.

Оптимизация загрузки транспортных единиц и маршрутов перевозки, отслеживание грузов в он-лайновом режиме на протяжении всего пути – такие задачи требуют скорости обработки, высокой точности и согласованности в логистических цепях. Только современные инновационные ИКТ позволяют реализовывать задачи такого уровня. В наши дни существует много коробочных решений, позволяющих сократить время доставки грузов и расходы с нею связанные, оптимально планировать и отслеживать перемещения товаров. Такие решения существуют для всех видов транспорта, но особенно эта сфера нашла широкое развитие в автотранспорте с началом применения GPS-навигаций, позволяющих отслеживать в режиме реального времени местонахождение каждой транспортной единицы.

Актуальны задачи логистики в сфере, где происходит стыковка в перевозке грузов между разными видами транспорта, а, следовательно, между различными системами обработки данных, обусловленными нормативами, действующими в различных отраслях транспорта. Современные инновации в виде использования GPS мониторинга (с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС), виртуальных распределенных вычислений (или облачных вычислений) и сервисов Интернета позволяют реализовать задачи современной логистики.

Особое значение приобретают информационные технологии при пасссажирских перевозках и транспортировке грузов за рубеж. Только свободный транспортный коридор позволяет обеспечить своевременную доставку грузов, а это – залог повышения конкурентоспособности компаний. Создание единой евразийской транспортной системы, единого открытого информационного пространства на базе Интернет, единых стандартов обработки и передачи информации – основы глобальной интеграции в сфере транспортной логистики.

Транспортная логистика уже не видится без специальных Интернет-служб, позволяющих проектировать каналы доставки товаров и логистические цепочки, без прототипов виртуальных экспедиторских служб, без планировщиков маршрутов перевозки, позволяющих в интерактивном режиме составлять маршруты. Интернет-видеоокна дают возможность диспетчерам транспортных компаний отслеживать ситуацию в пограничных районах, в местах перегрузки товара, контролировать транспортировку по запросам. Существует и широко внедряется международная логистико-телематическая программа TEDIM.

ИТ-технологии – информационная основа Транспортной стратегии.

С 2010 года в России была принята к реализации Транспортная стратегия до 2030 года. В рамках этой грандиозной программы предусматривается реализация единой автоматизированной системы управления транспортным комплексом (АСУ ТК), которая позволит проводить интеграцию информации из всех отраслей России, связанных с транспортировкой людей и грузов.

Начальными актуальными моментами данной программы являются осуществление внедрения электронного документооборота между подразделениями и организациями МинТранса РФ, а также формирование единой отчетности в течение 120 дней после завершения текущего года.

В соответствии с общей стратегией все отрасли транспорта разрабатывают программы информационного и коммуникационного развития на многие годы. Главным пилотным интегрированным проектом является проект транспортного обеспечения Олимпиады в г.Сочи, который разрабатывается на основе европейских требований как к IT-инфраструктуре, так и к самому информационному обеспечению.

Оборудование, применяемое для создания ИТ-инфраструктуры на предприятиях по транспорту и логистике

  • Сервер  Lenovo ThinkSystem SR550  отличается высокой производительностью и отказоустойчивостью. Высокая производительность обеспечивается за счет внедренных ресурсов, 20-ядерного процессора Intel Xeon Scalable, установки оперативной памяти объемом в 768 Гб. Кроме этого у данной системы, существует поддержка USB адаптеров, которые позволяют выполнять передачу данных на высокой скорости, тем самым, экономя время.
  • Сервер  Lenovo ThinkSystem SR630  предоставляет более доступное альтернативное решение в отличие от традиционных предложений для растущих компаний и филиалов без ущерба производительности. Для более интенсивных рабочих нагрузок, SR630 поддерживает до 3Тб внутреннего объема памяти.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ифнс 1 по псковской области реквизиты для оплаты
  • Информационное сообщение об изменении реквизитов
  • К методикам разработки бизнес плана не относится
  • Информационные технологии обеспечивают компаниям
  • К основным элементам микросреды компании относят