Инфографическое моделирование сервисных компаний

Инновации в сервисе, использование инфографии, Комаров Н.М., Чулков В.О., 2014.

В учебном пособии изложены смысл, цели и задачи инфографии, а также впервые представлена методика инфографического моделирования в прикладной сервисологии, что делает книгу безусловно полезной во всех сферах сервиса: торговле, сфере услуг в области транспорта, бытовой техники, автомобилей, косметики, образования, консалтинга и пр. Для студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры, аспирантов, исследователей и преподавателей вузов, изучающих проблемы развития сервиса.

Инновации в сервисе, использование инфографии, Комаров Н.М., Чулков В.О., 2014

2. Моделирование. Виды моделей.

Моделирование — это группа видов деятельности, связанных с выделением значимых для человека-исследователя отдельных характеристик объекта и формированием его образа-заместителя (модели) исключительно в аспекте этих характеристик. Объект — все то, что противостоит субъекту (человеку) в его предметно-практической и познавательной деятельности. Объекты, значение параметров которых подлежат опенке (количественной или качественной), разделяют на процессы и предметы. Процесс — последовательность дискретных состояний объекта при изменении значений хотя бы одного параметра за время исследования. Предмет — последовательность неизменных состояний объекта за то же время. Модель объекта позволяет понять и предсказать поведение или свойства объекта в заданных условиях, анализировать или синтезировать объекты едиными методами, объединять усилия исследователей, создающих или изучающих процессы деятельности.

Содержание.

Глава 1. Смысл и структура, цели и задачи инфографии.
1.1. Онтология инфографии.
1.2. Моделирование. Виды моделей.
1.3. Нелинейность компьютеризации моделирования.
1.4. Инфография как деятельность.
1.5. Инфографическая модель как объект исследования.
1.6. Формы общественного сознания и информационные технологии деятельности.
1.7. Моделирование объектов в информационно-энергетическом процессе (ИЭП) деятельности.
1.8. Режимы взаимодействия в информационно-энергетическом процессе (ИЭП) деятельности.
1.9. Документ как иерархический элемент ИЭП.
Глава 2. Инфографическое моделирование в прикладной сервисологии.
2.1. Влияние феномена высокотехнологичности на развитие менеджмента.
2.2. Использование технологий менеджмента и управления в прикладной сервисологии.
2.3. Инфографическое моделирование менеджмента высокотехнологичных сервисных компаний.
2.4. Использование методов инфографического композиционного моделирования в менеджменте высокотехнологичных сервисных компаний.
2.5. Инфографическое моделирование процессов управления качеством.
2.6. Прикладная сервисология: использование системотехнического и комплексотехнического моделирования.
2.7. Методика применения инфографического моделирования при проектировании инновационного сервисного сопровождения высокотехнологичного оборудования.
2.8. Методика инфографического моделирования конкурентоспособности вузов.

Купить
.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Дата публикации: 16.11.2022 09:38 UTC

Теги:

Комаров :: Чулков :: 2014 :: сервис :: инфография


Следующие учебники и книги:

  • Гурманистика, культура еды и еда как культура, Ковини Дж., 2016
  • Промышленные тепломассообменные процессы и установки, 2014
  • Защита информации в телекоммуникационных системах, Конахович Г.Ф., Климчук В.П., Паук С.М., Потапов В.Г., 2005
  • Mandjurica I, Образцы солонского и дахурского языков, Ивановский О.И., 1982

Предыдущие статьи:

  • Очистка и использование сточных вод в промышленном водоснабжении, Когановский А.М., Клименко Н.А., Левченко Т.М., Марутовский Р.М., Рода И.Г., 1983
  • Макетирование из бумаги и картона, Калмыкова Н.В., Максимова И.А., 2000
  • Теоретические основы военной метрологии, монография, Ивановский B.C., Гусеница Я.Н., Ширямов О.А., 2021
  • СМИ и журналистика современной Японии, Горячева Е.А., 2021

Автор: Комаров Николай Михайлович

Журнал: Сервис в России и за рубежом @service-rusjournal

Рубрика: Системы, сети и устройства телекоммуникаций

Статья в выпуске: 8 (27), 2011 года.

Бесплатный доступ

Предложен способ использования инфографических моделей сервисного менеджмента для более качественного и многостороннего исследования многомерных и сложных явлений в экономике, требующих выстраивания адекватного управления в целях достижения высокой эффективности внедрения инновации.

Сервисный менеджмент, высокотехнологичность, инфографическое моделирование

Короткий адрес: https://sciup.org/14057361

IDR: 14057361

В учебном пособии изложены смысл, цели и задачи инфографии, а также впервые представлена методика инфографического моделирования в прикладной сервисологии, что делает книгу безусловно полезной во всех сферах сервиса: торговле, сфере услуг в области транспорта, бытовой техники, автомобилей, косметики, образования, консалтинга и пр. Для студентов бакалавриата, специалитета и магитратуры, аспирантов, исследователей и преподавателей вузов, изучающих проблемы развития сервиса.

Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.

Комаров Н. М., Чулков В. О.

ИННОВАЦИИ В СЕРВИСЕ:  
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 
ИНФОГРАФИИ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Рекомендовано УМО учебных заведений Российской Федерации 
по образованию в области сервиса и туризма в качестве учебного 
пособия для обучения студентов высших учебных заведений по 
направлениям подготовки 100100.62 «Сервис».

СОЛОН-ПРЕСС

Москва 
2017
2020
УДК 64.04
ББК 32.884.1
      К 63

Инновации в сервисе: использование инфографии.» Учебное пособие. — 

М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2020. — 124 с.: ил.

Научные руководители работы и авторского коллектива  
Комаров Н. М., Чулков В. О.

Авторский коллектив: 
1. 
Чулков В О 
 Глава 1.

2. 
Комаров Н. М 
 параграфы 2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 2,5; 2,6; 2,7; 2.8, 2.9

3. 
Сумзина Л.В 
 параграф 2,6.

4. 
Мохов А.И 
 параграфы 2.7, 2.8.

5. 
Мохова Л. А.  
 параграф 2.7. 

6. 
Новожонов С Г.  
 параграф 2.7.

7. 
Булыгин А.А.  
 параграф 2,8.

8. 
Иванова Н В 
 параграф 2.9.

9. 
Сафронов В М 
 параграф 2.9.

10. Комаров К Н 
 параграф 2.9.

Рецензенты:
П. П. Олейник — доктор технических наук, профессор;
О. П. Голубев — кандидат технических наук, доцент.

В учебном пособии изложены смысл, цели и задачи инфографии, а также впервые 
представлена методика инфографического моделирования в прикладной сервисо-
логии, что делает книгу безусловно полезной во всех сферах сервиса: торговле, 
сфере услуг в области транспорта, бытовой техники, автомобилей, косметики, об-
разования, консалтинга и пр.
Для студентов бакалавриата, специалитета и магитратуры, аспирантов, исследо-
вателей и преподавателей вузов, изучающих проблемы развития сервиса.

Сайт журнала «Ремонт & Сервис»: www.remserv.ru 
Сайт издательства «СОЛОН- ПРЕСС»: www.solon-press.ru

По вопросам приобретения обращаться: 
ООО «АЛЬЯНС-БУКС» 
Тел: (499) 725-54-09, 725-50-27, 
www.alians-kniga.ru

ISBN 978-5-91359-131-9  
© Макет, обложка «СОЛОН-ПРЕСС», 2020

 
© Комаров Н. М., Чулков В. О., 2020
Содержание

Глава 1. Смысл и структура, цели и задачи инфографии  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1.  Онтология инфографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2.  Моделирование. Виды моделей  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1. 3.  Нелинейность компьютеризации моделирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1. 4.  Инфография как деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
1. 5.  Инфографическая модель как объект исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1. 6.  Формы общественного сознания и информационные технологии деятельности  . . . . . . . . . 33
1. 7.  Моделирование объектов в информационно-энергетическом процессе (ИЭП) 
деятельности  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1. 8.  Режимы взаимодействия в информационно-энергетическом процессе (ИЭП) 
деятельности  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
1. 9.  Документ как иерархический элемент ИЭП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

Глава 2. Инфографическое моделирование в прикладной сервисологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
2.1.  Влияние феномена высокотехнологичности на развитие менеджмента  . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
2.2.  Использование технологий менеджмента и управления в прикладной сервисологии. . . . . . 60
2.3.  Инфографическое моделирование менеджмента высокотехнологичных сервисных 
компаний   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
2.4.  Использование методов инфографического композиционного моделирования 
в менеджменте высокотехнологичных серсисных компаний   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
2.5.  Инфографическое моделирование процессов управления качеством  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
2.6.  Прикладная сервисология: использование системотехнического 
и комплексотехнического моделирования  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
2.7.  Методика применения инфографического моделирования при проектировании 
инновационного сервисного сопровождения высокотехнологичного оборудования.  . . . . 108
2.8.  Методика инфографического моделирования конкурентоспособности вузов  . . . . . . . . . . . 117
Глава 1. 
Смысл и структура, цели и задачи 
инфографии

1.  Онтология инфографии

Познавая окружающий его материальный мир и формируя идеальные (умоз-
рительные) представления об устройстве и функционировании Мироздания, 
человек не может обходиться без осознанного и интуитивного моделирования. 
Создавая модель (наглядно-образный «эквивалент», «замещающий» объект поз-
нания), её автор действует с точностью до свойственных ему уровня знаний и 
способности к анализу и синтезу (детализации и обобщению) информации. Часто 
в процессе такого наглядно-образного моделирования человек использует гео-
метрические «примитивы» (устоявшиеся образы или их композиции) окружаю-
щего его трехмерного материального мира, самым элементарным из которых 
является точка.
Исходным уровнем наглядно-образного моделирования является многото-
чечное представление объекта изучения, при котором явлению, объекту, процес-
су, предмету, определению и другим элементам («квантам») понятийного слоя 
сознания ставят в соответствие простейший «примитив» наглядно-образного 
(геометрического, визуального) ряда — «точку». Дальнейшая процедура нагляд-
но-образного моделирования подразумевает выявление всех участвующих в 
рассмотрении таких «точек» и взаимосвязей между ними (логик). Такие проце-
дуры, а также наиболее часто используемые в них примитивы и их устойчивые 
композиции (точка — «монада», двухточка — «диада», трехточка — «триада», че-
тырехточка — «тетрада», пятиточка — «пентада» или «пентакта» и др.) на уровне 
точечного наглядно-образного моделирования рассматривает теория многото-
чечных логик.
Многообразие содержания «квантов» для любой точки в наглядно-образном 
моделировании можно, по мере обоснованной необходимости, «разворачивать», 
то есть усложнять и конкретизировать в связи с введением в рассмотрение но-
вых аспектов понятийного слоя сознания моделирующего человека. В таком 
процессе «точку» можно обоснованно (целесообразно) трансформировать в на-
глядно-образные модели любого уровня сложности или натуралистичности 
(вплоть до фотографий и голограмм).
Очевидно, что такой процесс требует привлечения многих областей знания, 
наук и практик деятельности (прикладной и начертательной геометрии, гомоло-
гии и гомотетии, инженерной графики, номографии, репрографии, компьютер-
ной графики и др.).
Примерно до середины прошлого века процесс наглядно-образного модели-
рования воспринимали как один из компонентов деятельности и, по мере пот-
ребности, локально использовали на эвристическом уровне. Это было скорее 
искусство моделирования, приемы и особенности которого формализовали и 
1. Онтология инфографии

систематизировали крайне редко. К середине ХХ века сложилось понимание не-
обходимости научной систематизации процессов и процедур такого моделиро-
вания.
Примерно к этому же периоду относят начало реализации исследований в об-
ласти компьютеризации разных видов инженерной деятельности (автоматиза-
ция проектирования и управления в разных отраслях хозяйствования, автомати-
зация картографирования, моделирование мыследеятельности и искусственный 
интеллект, беспилотная и пилотируемая космонавтика, автоматизированное 
документирование и документооборот, комплексная обработка документации и 
данных и др.).
Наряду и во взаимосвязи с перечисленными направлениями в тот же период 
в СССР, США, Франции, ФРГ, ГДР и ряде других стран приступили к система-
тическим исследованиям в области зрительно воспринимаемого человеком 
(графического) отображения информации, а также восприятия такого отобра-
жения программно-техническим средством или их комплексом (искусственно-
го зрения и устройств ввода и вывода графической информации).
13 мая 1966 г на конференции по НИР Тульского политехнического институ-
та (ТПИ) ассистент кафедры черчения ТПИ Чулков В.О. в докладе «Перспекти-
вы использования ЭВМ в формировании проектных документов» сформулиро-
вал факт наличия шести признаков инфографии («графирования информации») 
как научной области:
самостоятельный объект исследования;
эмпирическая (донаучная) история;
теоретическая база;
специфическая проблематика;
специфический понятийный аппарат;
возможность проверять (верифицировать) получаемые конечные результаты.
Можно считать эту дату «днем рождения» отечественной инфографии.
Однако надо учитывать, что термин «графирование» введен еще в 1940 г рос-
сийским исследователем Бызовым Л.А. для обобщения многочисленных част-
ных терминов (черчение, рисование, эскизирование, крокирование, скициро-
вание, воспроизведение, копирование, зрительное восприятие, визуализация и 
др.), касающихся зрительно воспринимаемого человеком (графического) отоб-
ражения информации.
Бызов Л.А. не мог в то время говорить о проблеме компьютеризации (автома-
тизации) такого восприятия — еще не существовало понятия о возможности та-
кого подхода к мыследеятельности и деятельности человека. Но, обобщив сово-
купность частных терминов, он фактически обозначил единую специфическую 
область деятельности человека, хотя и не увидел ее в качестве объекта научных 
исследований.
Инфография вобрала в себя лучшие достижения разных направлений теоре-
тической и прикладной геометрии (начертательной, аналитической, проектив-
ной, номографии, топологии и др.), компьютерной графики, теории деятель-
ности, информатики, системотехники, комплексотехники, психологии и ряда 
других наук.
Человек, как индивидуум, как неповторимый уникальный («штучный») био-
логический объект, создает свой единственный ОБРАЗ (модель) понимания им 
жизни и её ценностей.
Согласование ОБРАЗОВ — единственная возможность ненасильственной 
СООРГАНИЗАЦИИ или ОБРАЗНОЙ КОММУНИКАЦИИ людей в любой их 
Глава 1. Смысл и структура, цели и задачи инфографии

деятельности. Инфография, как научно-практическая дисциплина, утверждает, 
что формирование таких ОБРАЗОВ в визуальной (зрительно воспринимаемой) 
форме есть совокупность правил, процедур и моделей. Их можно формализо-
вать и передавать человеку в процессе обучения.
ПРОСТРАНСТВО ИНФОГРАФИИ — область взаимодействия личностей, 
коллективов, корпоративных структур и систем деятельности; это некий ареал, 
в пределах которого СП-раведливо утверждение: «Здесь происходит ненасильс-
твенно сорганизованная деятельность людей».
Основой соорганизации является инфографическое моделирование.
Базовым объектом исследования в инфографии является система «человек-
техника-среда» («триада» ЧТС, рис.1), а в качестве локальных объектов исследо-
вания выступают отдельные компоненты этой триады («монады» человек, тех-
ника или среда), а также их парные сочетания («диады» человек-техника, чело-
век-среда и техника-среда).

Примечание: тонкая двойная линия с двухсторонними стрелками 
обозначает взаимосвязь компонентов триады, а толстая линия со стрелкой 
с одной стороны — воздействие на такую взаимосвязь («нагружение»).

Рис.1. Система ЧТС как объект исследования

Инфографическое моделирование на основе «триады» ЧТС позволяет вы-
явить, нормировать и оптимизировать внутреннюю структуру явных и неявных 
взаимосвязей в разных предметных областях и сообществах.
Примерами тому — исследование комфортности обитания стационарных и 
мобильных сред жизнедеятельности человека (жилища, производственных по-
мещений, кабин транспортных средств и т.д.); анализ и синтез научных школ 
как функциональных систем и многое другое.
В рамках исторического подхода к развитию Мироздания первична природа 
(изначально — неживая, а затем — живая), которая является средой обитания для 
всего сущего (естественная среда или просто среда).
Человек, как результат эволюции живой природы, наделен уникальной спо-
собностью деятельности: 
а) мыслительной или мыследеятельности;
б) индивидуальной творческой деятельности моделирования, реализующей 
способность человека интерпретировать реально существующие факты и про-
гнозировать (фантазировать или обоснованно предугадывать) те или иные про-
исшествия, воссоздавать не существующие в современном ему мире объекты 
(предметы и процессы);
1. Онтология инфографии

в) ремесленно-производственной деятельности, материализующей результаты 
мыследеятельности и моделирования человека в виде объектов (предметов и 
процессов) материального мира.
Совокупность всех материализованных человечеством результатов мыследе-
ятельности и моделирования составляет мир техники, который неизмеримо ве-
лик и вполне сопоставим с природой, но отличается от нее своим искусственным 
(артеприродным) «человеческим» происхождением.
Это отличие не мешает считать технику (здания и сооружения, инженерные 
коммуникации, транспорт, связь, производственные сооружения и селетебные 
территории, книги, массивы данных и др.) специфической искусственной сре-
дой обитания человека.
Взаимодействие среды (естественной и / или искусственной) и техники, не-
избежное при условии существования человека, может быть рациональным ис-
ключительно на основе их сбалансированного совмещения, постоянного наблюде-
ния за текущими результатами такого взаимодействия «здесь и сейчас» и неза-
медлительной компенсации патологий природы и техники с целью сохранения 
баланса их взаимодействия.
В противном случае имеет место агрессивное патогенное воздействие среды на 
технику или техники на среду.
«Монадный» уровень инфографического моделирования компонентов системы 
ЧТС является исторически первым и самым простым (монофункциональным 
элементным). На этом уровне объект изучения рассматривают как целое, без 
разделения на части, и не всегда учитывают имеющие место в реальной практи-
ке жизни взаимосвязи и взаимовлияния разных монад. Возможны четыре по-
тенциальных варианта интенции или взаимодействия для одной и той же мона-
ды: воздействие, восприятие, передача, изменение.
Иерархически следующим за «монадным» является «диадный» (от «ди» — два, 
пара) уровень инфографического моделирования компонентов системы ЧТС (мо-
нофункциональный системный уровень). На этом уровне сформированы и фун-
кционируют многие естественные науки, причем разные аспекты одной и той 
же монады дают возможность развития разным научным и практическим на-
правлениям деятельности.
Например: монаду «Человек» изучают в разных аспектах медицина, социоло-
гия, охрана труда, техника безопасности и ряд других научно-практических на-
правлений; монаду «Среда» — география, геология, астрономия и др.; монаду 
«Техника», как продукт мышления, ремесел и производства, наряду с многочис-
ленными техническими науками, изучают литература, искусства, ремесла, ме-
тодология, политология и другие направления деятельности.
На монофункциональном системном уровне объектом исследования (моде-
лируемой сущностью) является «диада» — модель парной взаимосвязи и взаи-
мовлияния «монад». В диаде возможны три вида взаимодействия монад: направ-
ленное воздействие одной монады на другую (управление или регулирование); 
взаимосвязь (цикл); противодействие.
На рис.2. показана модель диады «Техника — Среда», которая, как и диады 
«Техника — Человек» и «Среда — Человек», служит самостоятельным объектом 
исследования и анализа для целого ряда научно-практических направлений де-
ятельности.
По иерархии за «диадным» следует «триадный» уровень инфографического мо-
делирования компонентов системы ЧТС (монофункциональный комплексный).
Глава 1. Смысл и структура, цели и задачи инфографии

Рис. 2. Модель ненагруженной взаимосвязи двух компонентов 
системы ЧТС

На монофункциональном комплексном уровне инфографического модели-
рования объектом исследования (моделируемой сущностью) является «триада» 
— модель взаимосвязи и взаимовлияния «монад» и «диад».
В триаде возможны пять видов взаимодействий:
последовательность направленных воздействий в трехточечном цикле («ко-
лесо»);
разнонаправленная взаимосвязь монад (прямой и обратный циклы);
нагружение системы воздействием управляющей монады (нагруженная сис-
тема или «комплекс»);
реакция системы и входящих в нее монад на управляющее воздействие (аф-
ферентация);
потенциально возможная, но единовременно не реализуемая в полном объ-
еме взаимосвязь компонентов триады (сложная система или «матрица»).

Рис. 3. Взаимосвязь компонентов диады, «нагруженной» 
управляющим воздействием третьего компонента (монады)

Рис. 4. Взаимосвязь компонентов триады, диада которой «нагружена» 
управляющим воздействием третьего компонента

Объектом исследования следующего по иерархии полифункционального ин-
фографического уровня моделирования является взаимодействие открытого мно-
жества компонентов рассмотренных выше монофункциональных уровней мо-
делирования (монадногоэлементного, диадного и триадного) при количестве 
монад n > 3.
Формируемые на полифункциональном уровне инфографические модели 
относят к сложным комплексам, которые при изучении и использовании целе-
сообразно аппроксимировать эквивалентной по результатам совокупностью 
моделей размерностью n ≤ 3.
1. Онтология инфографии

Рис. 5. Периоды начала и завершения крайне слабой взаимосвязи 
сущностей 1 и 2, обеспечиваемой внешним по отношению к ним 
субъектом или объектом

Рис. 6. Устойчивая взаимосвязь сущностей 1 и 2 по каналу связи, в 
роли которого выступает третий компонент

Наиболее распространены триады, они могут отображать:
взаимосвязь компонентов диады, «нагруженной» управляющим воздействи-
ем третьего компонента — «монады» (рис.3);
взаимосвязь компонентов триады, одна из диад которой (диада Т — С на 
рис.4) «нагружена» управляющим воздействием «монады» (компонента Ч);
периоды начала или завершения крайне слабой взаимосвязи сущностей 1 и 2, 
обеспечиваемой внешним по отношению к ним субъектом или объектом 
(рис.5);
устойчивую взаимосвязь сущностей 1 и 2 по каналу связи, в роли которого 
выступает третий компонент (рис.6).
Многообразие объектов, отображаемых трехкомпонентными моделями (три-
адами), можно обоснованно расширять.
На практике, в зависимости от выбора приоритета того или иного компонен-
та и направления обхода модели ЧТС (рис.1) — по часовой стрелке или против 
нее — можно построить несколько линейных последовательностей компонен-
тов по значимости:
Среда-Человек-Техника (СЧТ);
Человек-Техника-Среда (ЧТС);
Техника-Среда-Человек (ТСЧ);
Среда-Техника-Человек (СТЧ);
Техника-Человек-Среда (ТЧС);
Человек-Среда-Техника (ЧСТ).
Эти шесть линейных последовательностей (моделей) можно сгруппировать в 
три пары; каждая пара обслуживает определенный сектор наук:
СЧТ и СТЧ свойственны наукам о среде (экологическим, считающим объек-
том своих исследований Среду);
Глава 1. Смысл и структура, цели и задачи инфографии

ТЧС и ТСЧ свойственны наукам о технике (техническим, считающим объек-
том своих исследований Технику);
ЧТС и ЧСТ свойственны наукам о человеке (антропотехническим, считаю-
щим объектом своих исследований Человека).
Все перечисленные линейные последовательности в равной степени являют-
ся объектами изучения инфографии. Поэтому для демонстрации излагаемого 
ниже материала можно было выбрать любую из них.
Авторы сочли удобным демонстрировать излагаемый материал на примере 
наиболее часто используемой антропотехнической модели системы «человек-
техника-среда, ЧТС» (рис.1), которую считают объектом исследования.
Предметом исследования являются:
процедуры инфографического моделирования системы ЧТС;
инфографические модели отдельных компонентов и системы ЧТС в целом;
специфика взаимосвязи и применения таких моделей.
2.  Моделирование. Виды моделей

Моделирование — это группа видов деятельности, связанных с выделением 
значимых для человека-исследователя отдельных характеристик объекта и фор-
мированием его образа-заместителя (модели) исключительно в аспекте этих ха-
рактеристик.
Объект — все то, что противостоит субъекту (человеку) в его предметно-прак-
тической и познавательной деятельности.
Объекты, значение параметров которых подлежат оценке (количественной 
или качественной), разделяют на процессы и предметы.
Процесс — последовательность дискретных состояний объекта при измене-
нии значений хотя бы одного параметра за время исследования. Предмет — пос-
ледовательность неизменных состояний объекта за то же время.
Модель объекта позволяет понять и предсказать поведение или свойства объ-
екта в заданных условиях, анализировать или синтезировать объекты едиными 
методами, объединять усилия исследователей, создающих или изучающих про-
цессы деятельности.
Чтобы изучать модель, она должна быть достаточно простой. Достичь такой 
простоты можно лишь пренебрегая некоторыми существенными свойствами 
объекта.
Модель представляет собой компромисс между простотой и реальностью, а 
основанием для классификации моделей (которая всегда субъективна, так как 
выполняется всего по одному основанию из многих реально существующих для 
любой модели) могут служить:
степень абстрактности;
аспект моделирования;
соответствие моделируемому объекту;
форма реализации модели;
наличие управляемых переменных;
изменение во времени;
степень определенности;
способ реализации;
и бесчисленное множество других критериев, субъективно или объективно 
возникающих при моделировании.
Рассмотрим ряд таких классификаций.
По степени абстрактности моделирование разделяют на:
пpедметное (моделируют основные геометpические, физические, динами-
ческие и функциональные хаpактеpистики исследуемого объекта);
физическое (воспроизводят физические пpоцессы, в которых участвует иссле-
дуемый объект или которые протекают внутри этого объекта);
пpедметно-математическое (исследуют физические пpоцессы на объектах 
иной, чем у рассматриваемого, физической пpиpоды, на основании подобия ма-
тематических описаний соотношений характеристик этих объектов);
абстpактно-математическое (моделируют алфавитно-цифровые знаковые 
и лингвистические конструкции (формулы и тексты), позволяющие осущест-
влять расчеты и прогнозировать численные значения параметров исследуемого 
объекта).

Название: Инновации в сервисе: использование инфографии
Автор: Комаров Н.М., Чулков В.О.
Издательство: Солон-Пресс
Год: 2014
Формат: pdf
Страниц: 124
Размер: 11 mb
Язык: русский

В учебном пособии изложены смысл, цели и задачи инфографии, а также впервые представлена методика инфографического моделирования в прикладной сервисологии, что делает книгу безусловно полезной во всех сферах сервиса: торговле, сфере услуг в области транспорта, бытовой техники, автомобилей, косметики, образования, консалтинга и пр. Для студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры, аспирантов, исследователей и преподавателей вузов, изучающих проблемы развития сервиса.;Гриф:Рекомендовано УМО учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма в качестве учебного пособия для обучения студентов высших учебных заведений по направлениям подготовки 100100.62 «Сервис».

Содержание
Смысл и структура, цели и задачи инфографии
Онтология инфографии
Моделирование. Виды моделей
Нелинейность компьютеризации моделирования
Инфография как деятельность
Инфографическая модель как объект исследования
Формы общественного сознания и информационные технологии деятельности
Моделирование объектов в информационно-энергетическом процессе (ИЭП) деятельности
Режимы взаимодействия в информационно-энергетическом процессе (ИЭП) деятельности
Документ как иерархический элемент ИЭП
Инфографическое моделирование в прикладной сервисологии
Влияние феномена высокотехнологичности на развитие менеджмента
Использование технологий менеджмента и управления в прикладной сервисологии
Инфографическое моделирование менеджмента высокотехнологичных сервисных компаний
Использование методов инфографического композиционного моделирования
в менеджменте высокотехнологичных серсисных компаний
Инфографическое моделирование процессов управления качеством
Прикладная сервисология: использование системотехническогои комплексотехнического моделирования
Методика применения инфографического моделирования при проектировании инновационного сервисного сопровождения высокотехнологичного оборудования
Методика инфографического моделирования конкурентоспособности вузов

Бесплатный конструктор инфографики для потрясающего дизайна

Создать инфографику

19,625,288 пользователей — 133 страны, и список растет…

A 3D icon of a heart with +1 written on top of it.

Бесплатный онлайн-редактор для создания инфографики за считанные минуты.

A 3D icon of a block with 4 colorful buttons on it.

Выбирайте из сотен готовых шаблонов.

A 3D icon of a block with a wrench on it.

Рассказывайте истории через данные с помощью простого drag-and-drop конструктора.

Выбор больших и маленьких брендов

Our infographic maker is used by over 19,625,288 marketers, communicators,
executives and educators from over 133 countries that include:

Визуализация, от которой не оторвать взгляд

Трансформируйте статистику и цифры в интересную и захватывающую инфографику, используя наш простой и удобный конструктор:

A collage showing the different infographic templates available in Visme.

Your browser does not support HTML5 video.

A collage showing the different infographic templates available in Visme.

“Visme помогло нам вдохновить некреативных сотрудников создавать свой контент, не дергая при этом маркетинг и креативщиков. К тому же, и маркетинг, и креативная команда могут быть уверены, что созданный другими командами контент все еще соответствует политике бренда.”

Элиза Хейнс
директор по маркетингу в TrueSence Marketing

“Visme — мой дежурный выбор, если мне нужно быстро закрыть проект. Простая функциональность сайта просто великолепна. Очень удобно для тех, у кого нет опыта в дизайне.”

Берри В.
HR-менеджер

“Мы много чего делаем через Visme. Мы создаем все мыслимые типы слайдов, тематические исследования, которые загружаем в формате PDF, презентации, сопутствующие материалы, посты в LinkedIn и другие графические материалы в социальных сетях.”

Кара Френч
маркетолог в IPT Global

“Дизайн-задачи, которые раньше занимали 2-3 часа, теперь делаются за 15-30 минут. Это позволяет нам делать в шесть раз больше контента для нашего бизнеса.”

Нейт Браун
CXO в Officium Labs

Создайте инфографику за 3 шага

Начните с одного из наших шаблонов для инфографики или создайте свой дизайн с нуля.

A graphic showing four of Visme’s infographic templates.

Шаблоны для инфографики

Выбирайте из сотен профессионально отрисованных шаблонов для инфографики и отчетов.

A graphic showing the content blocks feature in Visme.

Инфо-блоки

Соединяйте и передвигайте готовые контент-блоки из нашей библиотеки ресурсов.

Редактируйте и меняйте всё, что угодно

Вносите свои собственные данные и цифры, добавляйте логотип компании, брендовые цвета и шрифты. Используйте потрясающие изображения и графики, чтобы дополнить вашу визуализацию.

A graphic showing the built-in illustrations available in Visme.

Скачивайте файлы и делитесь ими

Поделитесь вашей инфографикой онлайн, закройте её настройками приватности или скачайте для офлайн-показа.

A graphic showing the online sharing and commenting feature in Visme.

Поделиться онлайн

Создайте публичную ссылку, встройте инфографику на сайт или запостите её в социальных сетях.

A graphic showing the ability to share projects privately in Visme.

Настройки приватности

Защитите вашу инфографику паролем и сделайте ей недоступной для поиска Google.

A graphic showing the different download options available in Visme.

Скачать

Скачайте инфографику в формате PDF, PNG или JPEG в высоком разрешении или HTML5 со всеми интерактивными элементами.

Create Bold & Beautiful
Infographics With High-Quality Design Elements

Design with a wide selection of gorgeous templates, millions of free photos and thousands of icons. Tap into 50+ charts & graphs,
interactive maps, plus media features with full privacy and collaboration tools.

Access 1000s of easy-to-edit templates and content blocks

  • Choose from gorgeous pre-designed infographic templates
  • Create your own custom infographic from scratch or mix and match from ready-made content blocks
  • Create your own blocks and reuse them in future designs

Access 1000s of easy-to-edit templates and content blocks

Find millions of graphics, charts, diagrams, data widgets and maps

  • Over 1.5 million high resolution stock photos, thousands of vector icons and over 125 fonts
  • Visualize data with more than 50 charts, graphs, data widgets and powerful maps
  • Tables, diagrams and flowcharts to make an infographic visualizing processes and workflows

Find millions of graphics, charts, diagrams, data widgets and maps

Eye-Catching Data Visualization
With Interactive Design Elements

Wow and impress your audience with interactive infographics that stand out from the crowd!

Add animated characters, gestures and illustrations

  • Exclusive assets you can’t find in any other infographic tool at your fingertips
  • Bring human interaction into your infographics with gestures and characters
  • Insert fully animated illustrations to add life to your infographics

Add videos, maps, forms, documents and more

  • Insert audio or video clips in just a couple clicks
  • Embed maps from Google or Bing, embed documents or embed forms
  • Access third-party integrations that help non-designers create beautiful visual content

Следите, анализируйте и привлекайте

Узнайте, кто и как долго просматривал вашу инфографику.

A graphic showing the Analytics feature in Visme.

Хорошо для вас, еще лучше для вашей команды!

Visme — это всё, что вам нужно для совместной работы над инфографикой вместе с вашей командой.

A graphic showing the team management feature in Visme.

Управляйте командой

Добавляйте юзеров и отслеживайте их действия для коллаборации в режиме реального времени

A graphic showing the Brand Kit feature in Visme.

Задайте тон всему процессу

Закрепите цвета бренда и установите фирменные шаблоны для графиков и диаграмм

A graphic showing the permissions settings feature in Visme.

Выдавайте разрешения

Создавайте роли с разным набором функций и решайте, кому можно смотреть и редактировать ваш файл

Кейсы

Узнайте, как наши пользователи берут от Visme всё, что мы можем предложить.

Часто задаваемые вопросы (FAQs)

Какой бесплатный сервис для создания инфографики самый лучший?

Наиболее хорошие сервисы для инфографики — это Visme, Adobe Spark, Canva, Venngage, Snappa, Piktochart и Easel.ly.

Из чего состоит инфографика?

Каждая хорошая инфографика включает заголовок с названием, основную часть с визуализированной информацией и футер с вашим логотипом и источниками данных.

Как сделать хорошую инфографику?

Чтобы сделать хорошую инфографику, старайтесь не пестрить: используйте не больше двух-трех шрифтов, избегайте крупных блоков текста и унифицируйте инструменты визуализации и элементы дизайна. Читайте гайд “Как создать инфографику” у нас в блоге.

Какого размера должна быть инфографика?

Инфографика может быть разного размера в зависимости от ее целей. Для социальных сетей инфографику делают маленькой и горизонтальной, а для постов в блог — более длинной. Узнайте больше про разные форматы инфографики в нашем блоге.

Конструктор инфографики Visme действительно бесплатный?

Конструктор инфографики Visme предлагает абсолютно бесплатный план использования! Для доступа к некоторым дополнительным функциям и элементам пользователи могут оформить премиум подписку за $25 в месяц.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ифнс 1 по амурской области реквизиты для платежа
  • Информационное обеспечение транспортного бизнеса
  • К какому виду бизнеса относятся рекламные услуги
  • Ифнс 1 по псковской области реквизиты для оплаты
  • Информационное сообщение об изменении реквизитов