Имеет ли право банк во время работы аудитора прекращать обслуживание клиентов

Имеет ли право банк во время аудиторской или иной проверки прекращать обслуживание клиентов? И как это урегулировано нормами законодательства.

Ответы на вопрос:

Банк обязан оказывать услуги в соответствии с законом «О банковской деятельности» и в соответствии с заключенным договором с клиентом банка. О приостановлении операций по банку банк обязан уведомить клиента заблаговременно с объснением мотивации со ссылкой наз акон (это может быть решение правоохранительных органов — прокурора, следователя. суда). Аудиторская проверка не является основанием для прекращения банковских операций.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Нарушение законодательства РФ. Кто может обратиться?

Имеет ли право гражданин написать заявление о нарушении законодательства, если это нарушение не коснулось его лично?

Как пример: Банк нарушает законодательство, незаконно используя товарный знак другого юридического лица, для привлечения клиентов. Я не являюсь клиентом банка, но я знаю (есть факт) нарушения, что банк нарушает 4 ч. ГК РФ. Могу ли обратиться с Заявлением в ГУ ЦБ и Прокуратуру?

Могут ли собственники запросить у аудиторов копию аудиторского заключения?

Я являюсь собственником помещений в тсж. решением общего собрания собственников — провести аудиторскую проверку деятельности тсж. проверка — проведена в 2020 г. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОЛУЧЕНО ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВЛЕНИЯ ТСЖ, но результат (акт проверки) жильцам не предоставляется (УТАИВАЮТСЯ), Могут ли собственники, САМОСТОЯТЕЛЬНО запросить в аудиторской компании копию акта проверки?

Право гражданина без регистрации

Пожалуйста человек без регистрационного учета или решением суда снятый с регистрационного учета в никуда имеет право заключать гражданско-правовые сделки?

Какими нормами права урегулирован это вопрос? Спасибо.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Доброе время суток) подскажите пожалуйста, может ли прокуратура выдвигать требования по устранению нарушений законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, если проверка не проводилась (не было уведомления о проверке, распоряжения, самой проверки, о цели узнала из представления)

Могут ли они отозвать свои заявления с формулировкой, что претензий не имеют?

Сотрудниками компании было написано заявление в трудовую инспекцию о несвоевременной выплате зп. С сотрудниками был урегулированы взаимоотношения, но проверка уже пришла. Могут ли они отозвать свои заявления с формулировкой, что претензий не имеют? И на руках у инспектора предписание о проведении проверки на основании заявлений, если заявление отозвано, то прекращать проверку никто не будет, такого нет в ТК, НО какие последствия для компании? Он все равно напишет, что необходимо произвести выплату процентов + адм. штраф? А сотрудник уже претензий не имеет.

Каким образом должно отражаться назначение аудиторской проверки?

Разъясните, пожалуйста. Мы, ООО, подвергаемое обязательному аудиту согласно закону «Об аудиторской деятельности» № 119-фз. Каким образом должно отражаться назначение аудиторской проверки?

1 вариант: В протоколе очередного (годового) собрания участников одним из вопросов повестки дня указать «Назначение иаудиторской проверки общества за 2002 (или в 2003 г?) и утверждение аудитора общества? — соответственно назначить проверку, утвердить аудитора и определить размер оплаты его услуг (как указано в компетенции общего собрания участников закона об ООО»

2 вариант: В протоколе внеочередного общего собрания участников избрать аудитора, затем провести аудиторскую проверку по итогам года и уже в повестке дня протокола годового собрания участников указывать: Проведение аудиторской проверки и утверждение аудитора на 2003 г?! А в графе слушали — отчет за предыдущий год. Спасибо большое заранее за ответ — а то я запуталась… Урегулирована ли чем-то процедура проведения обязательного аудита — а то в упомянутом законе не нашла…

Публикации


0

45


1

114

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

(введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 359-ФЗ)

1. Аудиторская организация на финансовом рынке вправе запросить у Банка России необходимую для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций на финансовом рынке информацию:

1) о фактах несоблюдения аудируемым лицом значений обязательных нормативов либо требований финансовой устойчивости и платежеспособности, установленных Банком России;

2) о несоответствии систем управления рисками и внутреннего контроля аудируемого лица требованиям Банка России;

3) о фактах, повлекших применение Банком России к аудируемому лицу мер воздействия в соответствии с федеральными законами;

4) о фактах направления Банком России кредитной организации и некредитной финансовой организации требования об осуществлении мер по финансовому оздоровлению в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

2. Банк России обязан предоставить аудиторской организации на финансовом рынке запрошенную в соответствии с частью 1 настоящей статьи информацию не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, либо направить отказ в ее предоставлении, если предоставление такой информации противоречит федеральным законам или такая информация не была сообщена аудируемому лицу, либо направить уведомление об отсутствии запрашиваемой информации в случае ее отсутствия.

3. Банк России в установленном им порядке вправе принять решение о предоставлении по собственной инициативе аудиторской организации на финансовом рынке сведений о деятельности аудируемого лица в целях проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, оказания такому лицу иной аудиторской услуги.

4. Банк России в целях осуществления банковского надзора, контроля и надзора в сфере финансовых рынков, контроля и надзора в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах вправе запросить у аудиторской организации, оказывающей аудиторскую услугу общественно значимой организации на финансовом рынке, сведения:

1) о фактах завышения (занижения) такой организацией стоимости активов и обязательств;

2) о фактах несоблюдения такой организацией значений обязательных нормативов либо требований финансовой устойчивости и платежеспособности, установленных Банком России;

3) о системе управления рисками, качестве внутреннего контроля такой организации;

4) о неустранении такой организацией нарушений, выявленных аудиторской организацией при проведении аудита в предшествовавших периодах.

5. Аудиторская организация не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующего запроса Банка России, обязана в порядке, установленном Банком России, представить запрошенные Банком России сведения либо сообщить об их отсутствии.

6. Аудиторская организация на финансовом рынке вправе представить Банку России сведения о наличии в деятельности общественно значимой организации на финансовом рынке, с которой у такой аудиторской организации заключен договор об оказании аудиторских услуг, обстоятельств, которые, по мнению аудиторской организации, могут быть использованы Банком России для осуществления функций банковского надзора, контроля и надзора в сфере финансовых рынков, контроля и надзора в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах, в том числе сведения, уточняющие и (или) дополняющие сведения, ранее представленные в Банк России в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

7. Аудиторская организация на финансовом рынке обязана сообщать в письменной форме об отказе аудируемого лица, являющегося общественно значимой организацией на финансовом рынке, либо о своем отказе от проведения обязательного аудита в Банк России не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от аудируемого лица уведомления в письменной форме о таком отказе или принятия решения о своем отказе.

Частный банк по договору возмездного оказания услуг пригласил аудитора провести тщательную проверку своей деятельности. (Решение → 57746)

Частный банк по договору возмездного оказания услуг пригласил аудитора провести тщательную проверку своей деятельности. Во время аудиторской проверки среди вкладчиков произошла паника и они срочно стали закрывать свои счета. Должники банка отказались платить долги, мотивируя это отсутствием денег на их счетах. Банк разорился и отказался от услуг аудитора. Последний потребовал от банка оплатить его услуги в полном объеме согласно договору, несмотря на то, что работа не окончена. Банк же согласился оплатить стоимость только выполненной аудитором работы.
1. Чье требование подлежит удовлетворению: банка или аудитора?
2. Имеет ли право банк во время работы аудитора прекращать обслуживание клиентов?

Частный банк по договору возмездного оказания услуг пригласил аудитора провести тщательную проверку своей деятельности. (Решение → 57746)

В данном случае удовлетворению подлежит требование банк.В соответствии со ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу ст
. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, банк должен оплатить аудитору за фактически оказанные услуги.
Законодательством не урегулирован вопрос режима работы организаций в случае проведения каких-либо проверок

. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, банк должен оплатить аудитору за фактически оказанные услуги.
Законодательством не урегулирован вопрос режима работы организаций в случае проведения каких-либо проверок

Частный банк по договору возмездного оказания услуг пригласил аудитора провести тщательную проверку своей деятельности. (Решение → 57746)

Частный банк по договору возмездного оказания услуг пригласил аудитора провести тщательную проверку своей деятельности. (Решение → 57746)

  • Частный детектив детективного агентства Климов заключил контракт с руководителем коммерческой фирмы Сухаревым на предмет
  • Частный детский сад «Шаги в будущее» занимался образовательной деятельностью в течение 8 лет. В
  • Частный инвестор предполагает вложить 500 тыс. рублей в
    разные ценные бумаги. После консультаций со специалистами
  • Частный инвестор решил вложить свои сбережения в ценные бумаги. Исходя из критерия риска необходимо
  • Частный инвестор решил инвестировать свои сбережения в ценные бумаги. Исходя из критерия риска, необходимо
  • Частный нотариус Козлова обжаловала решение общего собрания нотариальной палаты по мотивам его неправомочности.
    Укажите в
  • Частный нотариус Крестова недобросовестно относилась к своим обязанностям, чем воспользовался Якупов при совершении мошенничества.
  • Частное лицо имея 10 тыс.руб. свободных денежных средств хотело бы удвоить эту сумму через
  • Частное образовательное учреждение высшего образования «Лидер» обратилось в суд с административным исковым заявлением к
  • Частное охранное предприятие «Д.» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим
  • Частное предприятие, расположенное в г.Тула, имеет в своем распоряжении 15 газелей для перевозки пассажиров.
  • Частные сбережения домашних хозяйств Sp составили 1000, профицит государственного бюджета равен 150, чистый экспорт
  • Частный аудитор Иванова во время проведения инициативной проверки страховой компании «Уралстрах» выяснила схемы договоров
  • Частный аудитор Раков в ходе ежегодной обязательной аудиторской проверки ОАО «Чинар» за вознаграждение в

План практического
занятия

  1. Понятие,
    виды, регулирование договора возмездного
    оказания
    услуг.

  1. Элементы и
    содержание договора возмездного
    оказания услуг.

  2. Правила оказания
    услуг почтовой связи.

Контрольные
вопросы

  1. Как определяется
    договор возмездного оказания услуг?

  2. Чем характеризуется
    договор возмездного оказания услуг?

  3. Как
    называются стороны в договоре возмездного
    оказания
    услуг?

  4. Какие
    субъекты могут выступать в роли сторон
    в договоре воз­
    мездного
    оказания услуг?

  5. Что является
    предметом договора возмездного оказания
    услуг?

6. В
какой форме заключается договор
возмездного оказания
услуг?

  1. Кем
    и как определяется цена услуг в договоре
    возмездного ока­
    зания
    услуг?

  2. На
    ком лежит риск невыполнения договора
    возмездного оказа­
    ния
    услуг?

  3. Какие существуют
    виды обязательств по оказанию услуг?

  1. Чем
    отличаются гражданско-правовые отношения
    по оказа­
    нию
    услуг от трудовых отношений?

  2. Какими нормативными
    актами регулируется оказание услуг?

  3. Кто определяет
    срок в договоре возмездного оказания
    услуг?

  4. Какие
    требования установлены законом к
    личности услугода-
    теля?

  5. Кто
    возмещает расходы услугодателя в
    случае, если исполне­
    ние
    услуги стало невозможным по обстоятельствам,
    за которые ни
    одна
    из сторон договора возмездного оказания
    услуг не отвечает?

  6. На
    каких условиях услугополучатель
    (заказчик) вправе отка­
    заться
    от исполнения договора возмездного
    оказания услуги? А услу-
    годатель
    (исполнитель)?

  7. К
    каким договорам возмездного оказания
    услуг применяются
    нормы
    гл. 39 ГК, а к каким не применяются?

  8. При
    каких условиях возможен односторонний
    отказ от испол­
    нения
    договора возмездного оказания услуг?

204

Тема 13

  1. При
    каких условиях стороны могут отказаться
    от возмездного
    оказания
    услуг и каковы последствия такого
    отказа?

  2. Какими
    правилами регулируется оказание
    почтовых услуг?
    На
    основе каких законов эти правила
    разработаны?

  3. Какие субъекты
    могут быть операторами почтовой связи?

  4. Каковы права
    и’обязанности оператора почтовой
    связи?

  5. Каковы
    объекты почтовых отправлений? На какие
    виды они
    делятся?

  6. Как определяется
    цена универсальных почтовых услуг?

  7. В
    каком размере оператор отвечает за
    ненадлежащее исполне­
    ние
    обязанностей по оказанию услуг почтовой
    связи?

  8. В
    каком порядке возмещается вред,
    причиненный операто­
    ром?

Задача 1

Частный
банк по договору возмездного оказания
услуг пригласил аудитора
провести тщательную проверку своей
деятельности. Во вре­мя
аудиторской проверки среди вкладчиков
произошла паника и они срочно стали
закрывать свои счета. Должники банка
отказались пла­тить
долги, мотивируя это отсутствием денег
на их счетах. Банк разо­рился
и отказался от услуг аудитора. Последний
потребовал от банка оплатить
его услуги в полном объеме согласно
договору, несмотря на то,
что работа не окончена. Банк же согласился
оплатить стоимость только выполненной
аудитором работы.

Чье требование
подлежит удовлетворению: банка или
аудитора?

Имеет ли право
банк во время работы аудитора прекращать
об­служивание клиентов?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Для аудиторов

Информационное сообщение

9 сентября 2021 г. № ИС-аудит-47

   Исходя из Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон), аудиторские организации, индивидуальные аудиторы должны организовывать внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – ПОД/ФТ/ФРОМУ). Внутренний контроль в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ организовывается с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1188 утверждены Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами (в настоящее время при организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ аудиторские организации, индивидуальные аудиторы учитывают Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 667).

Состав и содержание правил внутреннего контроля

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ должны включать следующие обязательные программы:

  • программа, определяющая организационные основы внутреннего контроля;
  • программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев;
  • программа изучения клиента;
  • программа оценки рисков и управления рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – ОД/ФТ) (ранее – программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с ОД/ФТ);
  • программа выявления сделок и финансовых операций, имеющих признаки связи с ОД/ФТ, и представления сведений о них в Росфинмониторинг (ранее – программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с ОД/ФТ);
  • программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Если аудиторская организация, индивидуальный аудитор не готовят и не осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции, указанные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона, то они не включают такую программу в правила внутреннего контроля;
  • программа подготовки и обучения кадров в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;
  • программа проверки системы внутреннего контроля;
  • программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации обязанностей по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Содержательное наполнение каждой из названных программ определено пунктами 8-45 Требований к правилам внутреннего контроля. В Требованиях к правилам внутреннего контроля не предусмотрены следующие самостоятельные программы, которые ранее должны были включаться в правила внутреннего контроля: программа документального фиксирования информации (включена в другие программы в виде отдельных требований), программа по приостановлению операций, программа по отказу от выполнения распоряжения клиента о выполнении операции.

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор утверждают единые правила внутреннего контроля как для деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 7.1 Федерального закона, так и для аудиторской деятельности и оказания прочих услуг. При этом в единых правилах внутреннего контроля должны быть отражены особенности осуществления внутреннего контроля для каждого вида деятельности (аудиторская деятельность, оказание прочих услуг).

Порядок утверждения и оформления правил внутреннего контроля

Правила внутреннего контроля утверждаются руководителем аудиторской организации, индивидуальным аудитором до начала деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 7.1 Федерального закона, и оказания аудиторских услуг. Они оформляются на бумажном носителе или в виде электронного документа.  В случае если правила внутреннего контроля оформлены на бумажном носителе, то аудиторская организация, индивидуальный аудитор могут хранить их либо на бумажном носителе, либо в виде электронного образа документа.

Документ на бумажном носителе заверяется подписью руководителя аудиторской организации, индивидуального аудитора или подписью уполномоченного лица аудиторской организации, индивидуального аудитора. Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя аудиторской организации, индивидуального аудитора.

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны постоянно поддерживать правила внутреннего контроля в актуальном состоянии. Для этого правила внутреннего контроля должны приводиться в соответствие с требованиями применимых нормативных правовых актов о ПОД/ФТ/ФРОМУ не позднее одного месяца со дня вступления в силу таких актов (за исключением случаев, когда этими актами установлено иное). Изменения, вносимые в правила внутреннего контроля, оформляются в виде новой редакции документа.

Контроль соответствия правил внутреннего контроля требованиям законодательства Российской Федерации обеспечивает руководитель аудиторской организации, индивидуальный аудитор.

Специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля

В аудиторской организации, у индивидуального аудитора должно быть специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ (далее – специальное должностное лицо).

В аудиторской организации специальным должностным лицом назначается соответствующий установленным квалификационным требованиям сотрудник этой организации, работающий на основании трудового договора с ней. У индивидуального аудитора специальным должностным лицом назначается либо сам индивидуальный аудитор (при условии соответствия установленным квалификационным требованиям), либо соответствующий установленным квалификационным требованиям сотрудник индивидуального аудитора, работающий на основании трудового договора с ним. Квалификационные требования к специальным должностным лицам определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 492.

На период отсутствия специального должностного лица (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка) его обязанности возлагаются на иного сотрудника аудиторской организации, индивидуального аудитора. Замещающий сотрудник должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к специальному должностному лицу.

Порядок назначения специального должностного лица, возложения его обязанностей на период отсутствия, а также полномочия и обязанности специального должностного лица утверждаются руководителем аудиторской организации, индивидуальным аудитором в программе, определяющей организационные основы внутреннего контроля, в составе правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Структурное подразделение по ПОД/ФТ/ФРОМУ

В аудиторской организации может быть создано структурное подразделение, на которое возлагаются функции по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Решение о создании такого подразделения принимается аудиторской организацией самостоятельно. При этом учитываются такие факторы, как особенности структуры аудиторской организации, ее штатная численность, клиентская база, степень (уровень) риска совершения клиентами сделок или финансовых операций, направленных на ОД/ФТ.

Полномочия и обязанности названного структурного подразделения утверждаются руководителем аудиторской организации, индивидуальным аудитором в программе, определяющей организационные основы внутреннего контроля, в составе правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Оценка рисков ОД/ФТ

  1. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны оценивать риски ОД/ФТ своих клиентов. Такая оценка проводится до приема на обслуживание клиента и в ходе обслуживания его.
  2. При оценке рисков клиента подлежат рассмотрению все категории рисков, связанных с его деятельностью, в частности, риски, связанные со странами и отдельными географическими территориями, с клиентами, с продуктами, услугами, операциями (сделками) или каналами поставок, совершаемыми клиентом. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы вправе разрабатывать дополнительные категории рисков. Оценка рисков клиента осуществляется по одной или по совокупности категорий рисков.
  3. При оценке рисков аудиторская организация, индивидуальный аудитор классифицируют клиентов по следующим степеням (уровням) риска: высокий риск; средний риск; низкий риск.
  4. Решение о присвоении клиенту степени (уровня) риска принимается аудиторской организацией, индивидуальным аудитором на основании мотивированного суждения и носит субъективно-оценочный характер. Мотивированное суждение формируется по итогам анализа полученной информации о клиенте, его представителе, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце и об операциях, совершаемых клиентом либо в его интересах. Кроме того, при оценке рисков учитываются: результаты национальной оценки рисков ОД/ФТ; рекомендации Росфинмониторинга; типологии ОД/ФТ, размещенные на официальных сайтах международных организаций, занимающихся вопросами ПОД/ФТ/ФРОМУ (например, ФАТФ, МАНИВЭЛ, ЕАГ), и в иных доступных источниках; признаки операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенные риски совершения клиентами операций в целях ОД/ФТ с учетом рекомендаций ФАТФ.
  5. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор должны вести постоянный мониторинг степени (уровня) риска, присвоенной каждому клиенту, принятому на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений. Такой мониторинг осуществляется посредством оценки факторов, на основании которых была присвоена степень (уровень) риска. При выявлении факторов, на основании которых оценивается степень (уровень) риска, принимается решение о пересмотре присвоенной клиенту степени (уровня) риска.
  6. Методика оценки и присвоения клиенту степени (уровня) риска до приема на обслуживание, порядок и сроки пересмотра присвоенной клиенту степени (уровня) риска в ходе его обслуживания, порядок документального фиксирования результатов оценки рисков клиента утверждаются руководителем аудиторской организации, индивидуальным аудитором в программе оценки и управления рисками ОД/ФТ в составе правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Управление рисками ОД/ФТ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор должны определить порядок управления рисками ОД/ФТ в программе оценки и управления рисками ОД/ФТ в составе правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Управление рисками ОД/ФТ реализуется посредством осуществления действий по снижению степени (уровня) риска клиента в рамках мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Среди таких мер, в частности, – запрос дополнительных сведений о клиенте, его представителе, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце в рамках идентификации клиента; запрос дополнительных сведений, поясняющих характер операции (сделки); запрос дополнительных сведений о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений клиента с аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, о целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации клиента, а также об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества; уведомление Росфинмониторинга о сделке или финансовой операции клиента в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Федерального закона.

Порядок документального фиксирования результатов управления рисками утверждаются руководителем аудиторской организации, индивидуальным аудитором в программе оценки и управления рисками ОД/ФТ в составе правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Выявление операций и сделок, имеющих признаки связи с ОД/ФТ

В целях выявления сделок и финансовых операций, имеющих признаки связи с ОД/ФТ, аудиторские организации, индивидуальные аудиторы должны:

а) проводить анализ разовых операций (сделок) клиента, совершаемых с их участием;

б) осуществлять постоянный мониторинг операций (сделок) клиентов, принятых на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений;

в) осуществлять мониторинг операций (сделок) аудируемого лица при оказании аудиторских услуг.

При этом в подпунктах «а» и «в» речь идет об операциях (сделках), осуществление которых может быть направлено на ОД/ФТ, а также подлежащих документальному фиксированию в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона.

Проверка системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор должны обеспечить регулярную проверку системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ. Цель такой проверки – контроль соблюдения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором и их сотрудниками законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ/ФРОМУ, правил внутреннего контроля и иных внутренних организационно-распорядительных документов, принятых в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Проверки должны проводиться на регулярной основе, но не реже одного раза в год (ранее – не реже одного раза в полугодие). В аудиторской организации их проводят специальные должностные лица, а также в случаях, установленных в правилах внутреннего контроля, – иные сотрудники, находящиеся с аудиторской организацией в трудовых отношениях. У индивидуального аудитора проверки проводит он сам в случае отсутствия у него сотрудников, находящихся с ним в трудовых отношениях, либо специальное должностное лицо, либо в случаях, установленных в правилах внутреннего контроля, – иные сотрудники, находящиеся с индивидуальным аудитором в трудовых отношениях. При проведении проверок должна использоваться, среди прочего, информация об оценке рисков неисполнения требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ/ФРОМУ, доводимая Росфинмониторингом до аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.

По результатам проверки руководителю аудиторской организации, индивидуальному аудитору представляется письменный отчет. В нем раскрываются сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ/ФРОМУ, правил внутреннего контроля и иных внутренних организационно-распорядительных документов, принятых в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ. В отчете указываются также сведения об устранении выявленных нарушений (при наличии нарушений). Если у индивидуального аудитора отсутствуют сотрудники, находящиеся в трудовых отношениях с ним, то результаты проверок документально фиксируются в порядке, установленном правилами внутреннего контроля, с указанием (при наличии) сведений о выявленных нарушениях и их устранении.

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны принимать меры по устранению нарушений, выявленных по результатам проверок.

Хранение информации

В соответствии с Федеральным законом аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны хранить документы не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентами. Хранению подлежат следующие документы:

  • содержащие сведения о клиенте, его представителе, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце;
  • касающиеся сделок и финансовых операций, сведения о которых представлялись в Росфинмониторинг, и сообщений о таких сделках и финансовых операциях;
  • касающиеся операций, подлежащих документальному фиксированию в соответствии со статьей 7 Федерального закона и Требованиями к правилам внутреннего контроля;
  • иные документы, полученные в результате применения правил внутреннего контроля.

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор должны обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате применения правил внутреннего контроля.

Вступление в силу

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1188 вступает в силу 13 января 2022 г.

В течение одного месяца со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1188, т.е. не позднее 13 февраля 2022 г., аудиторские организации, индивидуальные аудиторы должны привести свои правила внутреннего контроля в соответствие с новыми Требованиями к ним.

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России

Закажите обратный звонок или запишитесь на бесплатную консультацию:

Заблокировали счет и отказали в обслуживании: есть ли шанс для бизнеса?

С отказами в проведении операций по счету сталкиваются многие организации, ИП и даже физлица. Причины могут быть разными, но если банк не просто отказал в проведении расходной операции, но и потребовал закрыть клиента счет, то открыть новый в другом банке будет гораздо сложнее. Почему происходит отказ, как исправить ситуацию или оспорить решение банка — расскажем в сегодняшней статье.

Почему отказывают в проведении операции по счету

Причины могут отличаться в зависимости от того, кто является владельцем счета.

Если владелец — физлицо:

  • На счет поступают денежные средства, отличные от заработной платы, от организаций и/или ИП в больших объемах и мгновенно обналичиваются.
  • На счет поступают средства от юрлиц и/или ИП без конкретизации назначения платежа и без пояснений экономической целесообразности.
  • Регулярное поступление мелких сумм. Это может означать, что физлицо занимается предпринимательской деятельностью без ее оформления. Если физлицо является самозанятым рекомендуется сообщить об этом в обслуживающий банк (в свободной форме), чтобы операции не вызывали подозрения.
  • Если лицо — владелец счета или контрагент, переводящий ему деньги, состоят в списке недобросовестных участников рынка (такие списки могут вестись как внутри самого банка, так направляться ему от регуляторных органов).
  • Операция имеет нетипичный характер — например, крупная сумма с назначением платежа — дарение.
  • Транзитные платежи (перечисления в течение 1-2 суток после зачисления) — регулярные переводы между своими счетами без или на счета иных лиц.
  • Подозрение, что картой пользуется третье лицо — например, если обычно операции по карте совершались в Санкт-Петербурге, а потом карта была использована в Новосибирске. Для банка это сигнал, что карта может использоваться мошенником.

Приостановить операции по счету банк может также по распоряжению суда или приставов.

Подозрительной может быть признана любая операция вне зависимости от суммы — банк оценивает суть операции, назначение платежа, контрагента от которого поступают или которому перечисляются средства и другие факторы.

Ак Барс Private — это высокий стандарт обслуживания. Особые условия РКО и премиальные карты, юридические и налоговые услуги, организация управления активами и другие сервисы для физических лиц.

Стать клиентом Ак Барс Private

Если владелец счета — ИП

Причины могут быть те же, что и для физлица — ведь ИП это лишь особый статус. Что касается профессиональной деятельности предпринимателя, то отказ в совершении операции может стать последствием не конкретизированных формулировок в назначении платежей, когда банк не может точно определить вид операции и ее экономический смысл, отсутствие платежей по налогам, если у ИП есть сотрудники — отсутствие перечислений заработной платы, взносов и т.п.

Если операция не соответствует обычной деятельности ИП, то банк также может попросить представить подтверждающие документы.

По требованию ФНС операции по счету приостанавливаются, если ИП не сдал отчетность или не заплатил налоги.

С 1 июля 2021 года ФНС вправе за 14 дней до блокировки сообщить о ней налогоплательщику (это касается и организаций), чтобы он мог исправиться —- сдать декларацию, например. А срок, через который будут приостановлены операции, увеличен с 10 дней до 20-ти после наступления срока сдачи отчета.

Если владелец счета — организация

Для организаций часто играет роль налоговая нагрузка — если она ниже критерия, установленного ФНС, то считается, что компания скорее всего скрывает доходы или завышает расходы, чтобы минимизировать сумму налогов.

Компании на общей системе могут проверить налоговую нагрузку с помощью калькулятора на сайте налоговой службы.

Обналичивание больших сумм, транзитные платежи, высокие обороты при отсутствии штат сотрудников или небольшом количестве работников — это причины по которым операции могут вызывать у банка сомнения.

Должен ли банк уведомить о приостановке операций

Как правило, банк извещает о таком событии посредством уведомления в онлайн-банке или мобильном приложении, а также через SMS.

Сотрудник также может позвонить на телефон руководителя или главного бухгалтера и сообщить о том, что перечисления по счету приостановлены. Зачисления не блокируются.

Если вам необходимо проверить свои счета или счета контрагентов на наличие блокировки, можно пользоваться сервисом на сайте ФНС — для этого нужно знать только ИНН владельца счета и БИК банка.

Компания может иметь несколько счетов в разных банках, если операции приостановлены в одном, это не значит, что и другой банк сделает то же самое.

Открыть счет в Ак Барс Банке — 0 рублей за открытие счета, быстрое получение реквизитов, личный консультант, бонусы от партнеров.

Права и обязанности банка

ИП или организация может столкнуться с тем, что банк отказал не только в проведении операции, но и вообще в обслуживании. Такое право есть у банка, если клиент регулярно нарушает условия договора РКО, совершает сомнительные операции, игнорирует требования предоставить подтверждающие документы и т.д.

В соответствии со 115-ФЗ банк должен сообщить клиенту о причине отказа в обслуживании, открытии счета или вклада.

Права клиента банка

Клиент банка, получивший отказ, может направить подтверждение, доказывающее, что оснований для такого отказа нет.

На рассмотрение заявления клиента банку дается 10 рабочих дней (п. 13.4 статьи 7 Закона 115-ФЗ).

Далее возможны два варианта:

  • пояснения устроят банк, банк отменит свое решение и клиенту будут оказаны услуги;
  • банк сочтет представленные пояснения и доказательства недостаточными или неубедительными, тогда он сообщает клиенту о невозможности оказания услуг.

После этого клиент банка вправе обратиться уже в межведомственную комиссию при ЦБ РФ и направить жалобу с приложением необходимых документов. Срок рассмотрения жалобы — 20 рабочих дней.

После того как решение (положительное или отрицательное) принято, комиссия сообщит о нем клиенту и банку в течение 3-х дней.

Заявитель может присутствовать на заседании комиссии, в том числе рассматривается возможность дистанционного рассмотрения (по видеосвязи).

Алгоритм действий при получении отказа от Банка

Мы хотим дать несколько полезных советов, которые помогут решить вопрос с обслуживанием максимально комфортно для владельца счета.

  1. Постарайтесь после получении сообщения о приостановлении операций прийти в банк лично. Личное присутствие владельца счета или руководителя компании, которой он принадлежит, говорит о том, что он заинтересован в решении ситуации и готов к переговорам. Также при личном посещении вы можете попросить банк предоставить официальный документ с указанием обоснования отказа.
  2. Уточните, какие именно документы необходимо представить в банк. Часто перечень сразу высылают в уведомлении в онлайн-банке или предоставят при обращении.
  3. Соберите полный пакет документов по списку. Если нет возможности предоставить какие-то из них, например, по операции есть только счет и акт, а договор отсутствует, — укажите причину.
  4. Документы необходимо передать лично или отправить в банк в электронном виде. Сохраните опись документов и подтверждение их отправки.

Если банк все же отказывает в проведении операции, то придется отменить ее. Действительно — требования закона для всех банков одинаковы, но некоторые из них формализовано подходят к рассмотрению документов, не учитывая специфику или особенности бизнес-процессов компании.

Что касается обслуживания, то банк, который вам откажет, отправит информацию в список неблагонадежных клиентов, к которому обращаются и другие банки. После этого открыть счет в другом банке будет проблематично.

Подключайтесь к системе Ак Барс Бизнес Драйв. Узнайте о рисках приостановления операций заранее. Система проверит каждый ваш счет, даст оценку и рекомендации. Сервис доступен клиентам банка. Подать заявку на открытие счета.

Не совершайте этих ошибок

Некоторые клиенты поддаются панике или эмоциям и совершают ошибки, которые негативно отражаются на их репутации в банке.

  • Не стоит ссориться с сотрудниками банка — они действуют в соответствии с законодательством. Консультант специализированной службы банка поможет разобраться в проблеме и объяснит какие документы нужно предоставить для ее решения.
  • Менять банки и открывать множество счетов «на всякий случай» тоже не нужно. Это может иметь обратный эффект. Необоснованное разделение средств по разным счетам банк сочтет намерением уйти от контроля, а если по счету не проходит практически никаких операций, то это будет выглядеть подозрительно. К примеру, если у вас есть сотрудники, но вы проводите операции с поставщиками и клиентами по одному счету, а зарплату, взносы и НДФЛ перечисляете по другому, то придется первому банку предоставлять подтверждение, что свои обязанности работодателя вы выполняете в другой кредитной организации.
  • Не рекомендуем отказывать в предоставлении документов или намеренно не предоставлять полный их комплект. Это говорит о том, что клиент банка пытается скрыть какую-то информацию о своей деятельности.
  • Не приходите на беседу в банк неподготовленными — путанные и невнятные пояснения производят негативное впечатление о руководителе. Если вы плохо ориентируетесь в каких-то вопросах — возьмите с собой главного бухгалтера или юриста, которые помогут дать пояснения.

Как избежать блокировок по расчетному счету — читайте вопросы и ответы на сайте Ак Барс Банка.

115-ФЗ: какие документы банк может запрашивать у клиентов на законных основаниях

В настоящее время перечень запрашиваемой банками информации сравним разве что с данными, которые требует от компаний и ИП налоговая инспекция. БУХ.1С разобрался с тем, какие документы могут быть запрошены банками на законных основаниях, и какие последствия ожидают клиентов за их непредставление.

Какие документы требуют банки на основании 115-ФЗ

Банковскую деятельность регулирует огромное число всевозможных законов и подзаконных актов. Один из таких документов – Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Во исполнение этого закона и, ссылаясь на его же нормы, банки требуют у клиентов массу разнообразной документации. Клиентам порой кажется, что запрашиваемые данные вообще никак не касаются деятельности банков и не затрагивают интересы государства. Но банкам кажется другое. К примеру, банки, проверяя чистоту сделок, запрашивают документы по стандартным договорам, которые организации заключают уже на протяжении многих лет. По мнению клиентов, такие требования банков, как минимум, являются странными, а, как максимум – противоречат действующему законодательству. В частности, например, в тех случаях, когда запрашиваемая информация составляет охраняемые законом сведения.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, к кого нет времени

1. В настоящее время банки требуют у клиентов массу разнообразной документации, проверяя чистоту сделок.

2. Идентифицировать не только самого клиента, но и проверять и фиксировать все совершаемые им сделки, которые банкам кажутся подозрительными, требуют Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положение Банка России от 15.10.15 № 499-П «Об идентификации клиентов…».

3. П.14 ст.7 Закона № 115-ФЗ устанавливает обязанность клиентов предоставлять информацию, необходимую для исполнения банками требований законодательства.

4. Анализ Федерального закона от 07.08.2001 №115 и Положения Банка России от 15.10.15 № 499-П позволяет прийти к выводу о том, что право банков на истребование документации вообще практически ничем не ограничено. 

Действительно, порой банки требуют предоставления персональных сведений работников организаций, бухгалтерский баланс, сведения об уплаченных налогах и т.п. Само собой, подобные запросы вызывают у клиентов массу негодования.

Чтобы не быть голословными, приведем образец типичного письма, рассылаемого банками в адрес своих клиентов в целях соблюдения Федерального закона от 07.08.2001 №115:

fGzKsS8nPPNEaVkE-.png

Как мы видим, перечень документации весьма обширен, а в некоторых случаях он может оказаться еще больше. Причем времени на подготовку и сдачу этих документов дается подчас слишком мало, что обусловливает еще большее недовольство клиентов и их справедливое возмущение.

В связи с этим напрашивается логичный вопрос: имеют ли банки законное право требовать с клиентов все эти документы?

216.jpg

Законны ли требования банков о представлении документации

Как поясняют сами банки, в подобных объемах документы ими запрашиваются не просто так. Это не их личная прихоть, а требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов….» и Положения Банка России от 15.10.15 № 499-П «Об идентификации клиентов…».

Эти НПА обязывают кредитные организации идентифицировать не только самого клиента, но и проверять и фиксировать все совершаемые им сделки, которые банкам кажутся подозрительными. И если клиента можно проверить на этапе открытия ему банковского счета, то проверить чистоту сделки банк может только на стадии совершения денежных расчетов.

Что конкретно говорится в данных нормативных документах? Например, ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ гласит, что при проведении идентификации клиента, его представителя, выгодоприобретателя, а также обновлении информации о них банки вправе требовать представления соответствующих документов.

В их перечень входят документы удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). Также банком могут быть запрошены и иные документы, необходимые для исполнения требований законодательства.

А п.14 ст.7 Закона № 115-ФЗ устанавливает обязанность клиентов предоставлять информацию, необходимую для исполнения банками требований законодательства.

Приложение 2 к Положению Банка России № 499-П содержит подпункты 2.7 – 2.9, которые конкретизируют полномочия кредитных организаций по истребованию документации и сведений от клиентов.

Так, пп. 2.7. устанавливает, что банк вправе требовать от своих клиентов сведения и документы о финансовом положении, включая бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации. При этом кредитная организация в правилах своего внутреннего контроля самостоятельно определяет количество и виды документов, которые она использует в целях определения финансового положения клиента.

В пп. 2.8. указано, что банк может истребовать сведения о деловой репутации клиента и отзывы о нем других организаций, имеющих с ним деловые отношения. Кредитная организация в правилах внутреннего контроля может также самостоятельно определить и иной вид документов, которые могут быть использованы в целях определения деловой репутации клиента.

Наконец, пп.2.9. разрешает истребовать сведения об источниках происхождения денежных средств и иного имущества клиента. Перечень таких сведений опять же не является исчерпывающим.

Анализ Федерального закона от 07.08.2001 №115 и Положения Банка России от 15.10.15 № 499-П позволяет прийти к выводу о том, что право банков на истребование документации вообще практически ничем не ограничено. По крайней мере, законодательство никаких подобных ограничений не содержит, как не содержит и точный список документов, которые должны быть предоставлены по требованию кредитной организации.

Получается, что банки вправе запрашивать абсолютно любую документацию и в любом объеме. Так ли это на самом деле? БУХ.1С попросил прояснить ситуацию руководителя отдела юридического сопровождения профучастников фондового рынка ГК «ФИНАМ» Сергея Володькина.

Какие документы могут запрашивать банки во исполнение требований закона о противодействии легализации преступных доходов?

Любые документы, которые банки пропишут у себя в правилах внутреннего контроля. И обычно это открытый перечень, т.к. изначально невозможно определить полный список документов, который может понадобиться для того, чтобы определить, осуществляется данная операция с целью легализации преступных доходов или нет. Т.е. любые документы, которые могут потребоваться для анализа конкретной операции или деятельности клиента в целом.

Могут ли банки требовать информацию, содержащую личные данные третьих лиц? Например, личные данные сотрудников фирмы-клиента банка?

По закону банки обязаны идентифицировать представителя клиента (включая единоличный исполнительный орган), выгодоприобретателя клиента. А также принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарного владельца. Если это все физические лица (а бенефициарный владелец – это только физлицо), и неважно, являются ли они сотрудниками фирмы или нет, то банки обязаны требовать информацию, содержащую их личные данные.

Какие сроки подачи запрашиваемых банком документов установлены законом?

По некоторым данным сроки установлены, по другим — в нормативке написано, что банки устанавливают их сами. ЦБ считает нормальным сроком 3-7 дней, обычно банки такие сроки и устанавливают. Если банк устанавливает большие сроки, ЦБ считает, что это сделано специально, чтобы помочь клиенту уклониться от процедур Федерального закона от 07.08.2001 №115.

Что будет, если не представить запрашиваемые банком сведения?

Непредставление клиентом информации, необходимой для реализации кредитной организацией требований закона, может являться основанием для отказа в проведении операции. Если банк отказал уже два и более раз – он обязан расторгнуть договор и закрыть счет клиента. Организация автоматически попадает в черный список, который ЦБ рассылается по банкам и велика вероятность, что такой организации больше ни один банк счет не откроет.

Также банк может отключить систему дистанционного обслуживания (Интернет-банк). Тогда клиент сможет распоряжаться счетом только посредством подачи бумажных платежек, что не слишком удобно, когда клиент находится, например, во Владивостоке, а банк – в Москве. И даже если клиент принесет такую бумажную платежку, банк всегда сможет воспользоваться правом на отказ в проведении операции.

217.jpg

Итак, получается, банки не только вправе истребовать с клиентов документы, но это является их обязанностью. Если этого не делать, банк могут оштрафовать на значительную сумму. Ответственность банков установлена ст.15.27 КоАП РФ «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

По данной статье штрафы могут достигать 1 млн рублей, а деятельность банка может приостанавливаться на срок до 90 суток. Как следствие, у кредитного учреждения может быть отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

Понятно, что банки пытаются обезопасить себя и стараются досконально проверять совершаемые клиентами расчеты. Выходит, что направление клиентам писем о представлении информации — обычная практика кредитных учреждений, связанная с соблюдением законов РФ и требований Центробанка России.

То, что банки могут истребовать у своих клиентов практически ничем неограниченный объем документов, БУХ.1С подтвердили и в Ассоциации российских банков (АРБ).

Как нам рассказала главный специалист правового департамента АРБ Вероника Кинсбурская, закон не регулирует вопрос о том, какие именно документы и сведения подлежат истребованию у физических и юридических лиц в целях проверки их непричастности к экстремистской деятельности или терроризму. Также закон не определяет порядок проведения кредитными организациями проверок деятельности своих клиентов. Что именно затребовать и как именно проверять клиентов, банк решает самостоятельно:

Точный перечень истребуемых у клиента документов и сведений, порядок проведения проверки клиента, в том числе процедура и сроки представления запрошенных документов в банк, а также порядок фиксирования полученной от клиента информации устанавливаются каждой кредитной организацией самостоятельно. Они прописываются в правилах внутреннего контроля.

Если у банка возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях отмывания доходов или финансирования терроризма, банк может запросить у клиента подробные сведения о целях деятельности клиента, деловой репутации, целях совершения конкретной операции и источниках происхождения денег.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ, операция с денежными средствами подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физлицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Но при этом контролю подлежат и все прочие подозрительные операции.

Проверка деятельности клиента и совершаемых им операций может проводиться при наличии у сотрудников банка субъективных подозрений в том, что конкретная операция осуществляется в целях отмывания доходов, или финансирования терроризма. Соответствующее право предоставлено банкам в п. 3 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

В случае непредставления клиентом информации, необходимой для его проверки, банк может заблокировать счет, приостановить расходную операцию, отказаться от заключения договора, или же расторгнуть договор банковского счета (вклада) с таким клиентом.

БУХ.1С теперь в мессенджере Telegram! Присоединиться к каналу можно по ссылке: https://t.me/buhru (или набрать@buhru в строке поиска в Telegram).

Страдают во всей этой ситуации, конечно же, добросовестные клиенты, которые ведут торговую или производственную деятельность и никак не связаны с терроризмом и отмыванием денег. Зачастую объем запрашиваемой банком информации оказывается настолько велик, что в назначенные сроки представить документы не получается чисто физически.

Как поступать в подобных ситуациях клиентам банков? Вот такой совет дает генеральный директор консалтингового центра «Профдело» Татьяна Никанорова:

Банки должны принимать соответствующие меры, чтобы предотвратить незаконные операции. Мы понимаем, что для этого они могут запрашивать практически любые документы и в любом количестве. Бухгалтерам известны банки, которые требуют чрезмерно много. Если не представить документы в полном объеме, банк может закрыть расчетный счет. И тут кроется подвох: закрытие счета по такому основанию часто подразумевает повышенный тариф на вывод средств с расчетного счета в другой банк. Это до 10% от суммы. Можно, конечно, жаловаться в ЦБ РФ, а он уже будет определять, правомерен ли был запрос из банка или нет. Моя рекомендация для «белых» фирм: если вы получаете избыточный запрос, срочно выводите из такого банка деньги и открывайте счет в другом месте.

Можно сделать вывод, что клиентам придется исполнять требования банков о представлении документов и информации. И если имеется такая возможность, документы лучше направлять в полном объеме и точно в срок. Если же такая возможность отсутствует, а банк требует все чаще и больше, разумнее не дожидаться закрытия счета и перейти на обслуживание в другую кредитную организацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ифнс 12 по ставропольскому краю официальный сайт реквизиты для оплаты налогов
  • Ифнс 16 по г москве официальный сайт реквизиты для уплаты налогов в 2021 году
  • К внутренним источникам финансирования бизнеса относится государственный фонд
  • К внутренним источникам финансирования проекта материнской компании относятся
  • К какой категории расходов относятся расходы на развитие собственного бизнеса