Особенности VR-бизнеса
Ассортимент гаджетов с эффектом присутствия огромен, от простых очков до шлемов и масок. Каждый работает под управлением собственного программного обеспечения. Атрибуты покупают не только геймеры, но и обычные люди для проведения презентаций, деловых переговоров и разработки оригинальных аттракционов.
Для открытия бизнеса в сфере VR (виртуальная реальность) требуется минимум вложений, а получать стабильную прибыль можно уже через несколько месяцев. При этом не нужно обладать специальными навыками или изучать тонкости предпринимательства. Зато такую задумку можно постоянно совершенствовать и масштабировать.
Форматы бизнеса
Бизнес виртуальной реальности многогранен, предприниматели зарабатывают не только на открытии клуба. Есть несколько форматов, какой выбрать решать вам. Прибыль значительно отличается, в некоторых направлениях следует обладать уникальными навыками.
Комната виртуальной реальности
Игровые зоны виртуальной реальности, где люди расслабляются, погружение в фантастический мир сражений с помощью очков и шлемов — самый оптимальный подвид бизнеса.
В подобных заведения люди проводят целые дни. Не пренебрегают играми семьи, а владельцы компаний устраивают свои корпоративы. Поэтому открывать клуб можно в спальном районе, где сосредоточена основная целевая аудитория. Здание должно быть с парковкой, а вывеска — приковывать взгляды и хорошо просматриваться. Не лишним будет организовать в помещении мини-кафе, бистро или столовую.
Продажа автоматов
Спрос на гаджеты растет с каждым годом и, почему бы не воспользоваться случаем и не начать их продавать. Создать самостоятельно, увы, не выйдет. А закупить оптом простейшие очки и открыть бизнес виртуальной реальности с небольшой накруткой вполне можно.
Не обязательно открывать магазин. Рекламировать продукцию можно в интернете, а заказы отправлять через почту или службу доставки. Но выручка от такого бизнеса будет не большая, так как размер накрутки ограничен.
Еще один вариант — сдавать приборы в аренду или оформить комнату в стиле виртуальной реальности как бизнес. Длительность службы современной электроники составляет минимум 3 года. Если грамотно все рассчитать, вложиться в рекламу и завоевать доверие клиентов, выручка в день может составить 5 000 рублей.
Создание игр
Самая прибыльная ниша, но не простая. Если есть навыки создания игр, можно придумывать новые квесты и продавать их, тем самым запустив бизнес на играх виртуальной реальности. В случае с уникальным форматом игры доход превышает сотни тысяч. За некоторые перспективные разработки готовы платить миллионы. Можно продавать идею игры или писать сценарии. Прибыль в данном случае варьируется.
Регистрация бизнеса
Чтобы начать свой бизнес VR, продавая очки виртуальной реальности, разрабатывая игры или открыв клуб, достаточно зарегистрировать ИП. Игровые комнаты в России не запрещены. Регистрация отнимает немного времени и требует минимум документов. Понадобится паспорт, заявление и квитанция об оплате госпошлины, она составляет 1 000 рублей.
Если бизнес открывается с партнерами, подойдет только ООО. Стоимость оформления 4 000 рублей. Также расширен пакет необходимых документов.
Подбор помещения
Очень важный этап. Для клуба виртуальной реальности в качестве бизнеса подойдет место с большой проходимостью, а если открыть его в торговом центре, то приносить прибыль будут еще и гости города. В этом случае не нужно тратиться и открывать кафе, достаточно фудкорта в ТЦ. Но стоит такое удовольствие дорого. Преимущество — коммунальные платежи включены в стоимость, а уборка проводится персоналом заведения. Ориентировочная площадь помещения от 15 кв. м. Получится установить 5 аттракционов.
Как правильно оборудовать комнату виртуальной реальности?
Для игровой комнаты главный атрибут — сам гаджет. Далее все зависит от особенности игры. Если в каталоге представлены только сидячие игры достаточно установить удобные стулья. Там, где от геймера требуется активность нужно пространство. Минимальная игровая зона от 1,5*2 кв. м.
Все клубы выполнены в минималистичном стиле, не должно быть ничего, что мешало бы передвигаться и представляло опасность. Когда человек погружается в мир виртуальной реальности он становится слеп к реальному. Лучше отказаться от низких люстр, вазонов или ретро-вентиляторов. А вот требований к высоте потолков нет.
Секреты успешного набора персонала
Введение своеобразного бизнеса невозможно без персонала. Статья расходов на заработную плату сотрудникам включается в план. Для классического клуба нужны:
-
оператор;
-
администратор;
-
бухгалтер;
-
охранник.
Стоит учитывать длительность рабочего дня. Потребуется одновременно нанять 2-4 специалистов одной направленности.
Какие затраты потребуются на открытие и содержание бизнеса
Первоначальные затраты составляют около 200 000 рублей. Сюда входит регистрация дела, аренда помещения, закупка оборудования и продвижение. Ежемесячно с дохода предстоит отдавать по 25 000 рублей. Из расчета:
-
аренда — 15 000 рублей;
-
реклама — 10 000 рублей.
Отдельно учитывается зарплатный фонд. В каждом регионе он свой, к тому же в клубе могут работать 4 человека или 9.
Привлекательно то, что не нужно постоянно покупать сырье и расходные материалы. Инвестиции минимальные, кому-то даже не потребуется брать кредит.
Возможные доходы
Говорить о прибыли можно только примерно. Если клуб ежедневно посещают 10 человек и в среднем тратят на игру 20 минут, то дневная выручка составит 5 000 рублей, а за месяц 150 000 рублей. Из расчета 500 рублей один сеанс. Цену устанавливает сам предприниматель, сумма до 800 рублей считается нормой.
Из дохода предстоит отнять 15% на налог. Рассчитывать на такие показатели в первый месяц работы глупо, хотя небольшая вероятность существует. Первые 1-2 месяца уйдут на привлечение клиентов и наработки базы.
Оценка рисков и сроки окупаемости
Дело будет работать, если правильно выбрано место, закуплено качественное оборудование и идет активное продвижение клуба/комнаты виртуальной реальности, в противном случае бизнес превратится в убыточный. Конкуренция небольшая, подобные комнаты есть в мегаполисах. В некоторых небольших городках о таких заведениях даже не знают.
Открыть бизнес на продаже очков виртуальной реальности или открытии клуба, дело не затратное и прибыльное. В случае успеха получится заработать около 100 000 рублей. Для эффективности подключают рекламу, проводят акции и скидки, так как в будние дни подобные развлечения мало пользуются спросом.
Технологии виртуальной реальности на рынке развлечений появились уже давно. Но и как любое техническое новшество, не могло дать достаточного для массового интереса качества. Поэтому такому бизнесу было сложно развиваться в рамках конкуренции, всегда большой из-за обилия развлекательных направлений.
Однако всё изменилось за последние несколько лет. Уровень технологий в нише виртуальной реальности вырос в несколько раз. Это привело к тому, что виртуальная реальность стала развиваться сразу в нескольких направлениях – медицина, автомобильная промышленность, недвижимость, туризм, образование. И самое главное сильно изменился характер развлекательных услуг, основанных на этих технологиях.
Сегодня VR-клубы предлагают пользователям максимальное удобство, погружение, тактильные ощущения, отсутствие проводов и разнообразие в контенте – всё то, чего не хватало сфере изначально. Более того, технологии продолжают развиваться.
Поэтому изменилось и отношение предпринимательского сектора к этому направлению. Всё больше начинающих предпринимателей рассматривают открытие собственного клуба с виртуальной реальностью в качестве возможности заработать на современных технологиях.
Как открыть свой клуб виртуальной реальности
Главным вопросом для предпринимателя, решившего открывать VR-клуб, станут технологии. Сегодня без современного оборудования, которое отвечает всем требованиям современности и запросам искушённой аудитории невозможно построить конкурентный бизнес. Во-первых, слишком большая конкуренция со стороны других развлекательных ниш. Чтобы зарабатывать здесь, потребуется то, что сможет привлекать аудиторию постоянно. Во-вторых, устаревшее оборудование просто не сможет обеспечить нужный уровень сервиса.
В остальном, инструкция по открытию стандартная – помещение, ремонт, сотрудники, ценовая политика, маркетинговая стратегия, выбор рекламных площадок, торжественное открытие, система лояльности и привлечения новых клиентов, программа пополнения контента и т.д.
Специальные разрешения и лицензии на открытие собственного клуба виртуальной реальности не требуются.
Как решают вопрос с оборудованием и технологичной базой? Кто-то заключает контракты с поставщиками этого оборудования и разработчиками специальных игр для и контента. Минусы у этого вариант весомые. Во-первых, нужно найти хорошего поставщика. Это должна быть компания, которая не первый год на рынке VR, следит за трендами, постоянно выпускает что-то новое, и главное – не перестаёт совершенствовать оборудование.
Во-вторых, поставщики никак не помогут вам создать этот бизнес. Максимум, на что можно рассчитывать – техническое обслуживание и гарантия. Тут главное понимать – оборудование для виртуальной реальности не станет для вас билетом к успешному бизнесу. Потому что это хоть и важная, но только составляющая возможности заработка.
Другое дело, когда производители виртуальных шлемов и другой техники сами открывают клубы, тестируют, совершенствуют и вообще следят за рынком и спросом пользователей в режиме реального времени, основываясь на практических данных. Как правило, такие компании для расширения своего влияния продают франшизу. Что для начинающих предпринимателей становится отличным шансом начать бизнес в этой нише с наименьшими рисками.
Франчайзинг клубов виртуальной реальности и VR-арен
Франшизы клубов виртуальной реальности – удобный и практичный способ открыть собственную современную VR-арену по уже готовой концепции с конкретным набором оборудования и технической поддержкой управляющей компании.
Преимущества франшизы виртуальной реальности
- Техника. Франчайзер сам поставляет вам всю необходимую технику, начиная от шлемов виртуальной реальности, заканчивая модульными конструкциями для создания своей арены. А также обеспечивает техническое обслуживание.
- Выгода. На первый взгляд, за счёт паушального взноса, франшизы обходятся дороже, чем собственный бизнес с нуля. Однако на деле вы экономите на многочисленных параметрах – начиная от точно выверенного количества оборудования, заканчивая маркетинговой стратегией. Суть в том, что ошибок, на которые уходят деньги вы совершаете гораздо меньше.
- Контент. Как правило, франчайзер занимается постоянной поставкой нового контента, крайне необходимого каждому клубу для того, чтобы не терять посетителей и увеличивать посещаемость.
- Обучение и сопровождение. Помимо технологической составляющей, компания, продающая франшизу, как правило, обеспечивает необходимый уровень поддержки по всем бизнес-процессам, включая персонал, помещение, маркетинг, что для начинающего предпринимателя крайне важно и позволяет снизить риски.
Как выбрать лучшую франшизу виртуальной реальности
Вы должны ориентироваться на два главных фактора. Первый – ваши финансовые возможности. Франчайзинговые предложения сильно разнятся по стоимости. Если то, что вы выбрали по цене для вас неподъёмно, лучше поискать более дешёвые варианты. Но тут вступает в силу второй фактор – что именно предлагает франшиза за свои деньги.
Ваш выбор должен строиться на том, какие именно преимущества вы получаете при покупке франшизы. Условное оборудование предоставляется всеми фирмами. Либо же даются конкретные поставщики, которые обеспечат вас им по приемлемым ценам. Друго дело, что бизнес на этом не заканчивается. Нужно нанимать персонал, обучать его, строить маркетинговую стратегию, искать помещение, работать с клиентами, контактировать с налоговой. И если опыта в этом у вас никакого нет, то нужно искать франчайзера, готового заниматься полным сопровождением.
Примечание:
Не всегда из коммерческого предложения фирмы можно понять, что именно вы получите. Поэтому мы рекомендуем связываться с представителями всех франшиз, которые вам понравились и уточнять детали в ходе разговора, или запрашивать конкретику. Сделать это можно прямо на странице фирмы в каталоге.
Обзор франшиз виртуальной реальности и VR-клубов в России в 2023 году
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
Hello Park | 2011 | 41 | 270 000 | 24 |
Cyber:X Community | 2017 | 110 | 230 000 | 18 |
Black Star Gaming | 2018 | 7 | 400 000 | 16 |
Another World | 2018 | 56 | 200 000 | 6 |
LaserLand | 2013 | н/д | н/д | н/д |
Good Game Spot | 2017 | 198 | 30 000 | 2 |
The Deep VR Infinite | 2018 | 13 | н/д | 6 |
Ants of Game | 2017 | 198 | 30 000 | 2 |
Panorama | 2016 | 24 | 230 000 | 4 |
Really | 2018 | 11 | 110 000 | 9 |
D-COLOR | 2009 | 100 | н/д | н/д |
Аттракцион 360° | 2011 | 22 | н/д | 1 |
Virtum | 2014 | 10 | н/д | 3 |
Zaga-game
Франшиза VR-арены от завода-производителя оборудования для виртуальной реальности и игр к нему. Предлагает новейшее оборудование без проводов, цены, ниже конкурентов за счёт собственного производства, маркетинговую поддержку, готовую финансовую модель и помощь в открытии собственного клуба виртуальной реальности на площади от 100 до 650 кв.метров.
Плюсы:
- Отсутствует паушальный взнос, а оборудование при необходимости выкупается обратно фирмой, что значительно снижает финансовую нагрузку на франчайзи
- Собственное производство даёт возможность максимально соответствовать современным запросам аудитории и обеспечивать техническое обслуживание сложного оборудования
Минусы:
- Открытие в небольших городах усложняет бизнес и увеличивает срок окупаемости
WowLand
Франшиза сети интерактивных комнат с VR и AR развлечениями для детей от 3 до 12 лет. Используются проекторы, лазеры, дополненная реальность. Партнёру предлагается уникальная модель бизнеса на детских развлечениях и помощь в организации с доведением до результата «за руку».
Плюсы:
- Концепция выгодно отличается от многих детских развлечений, что позволяет успешнее конкурировать на сложном рынке
- Прибыль гарантируется франчайзером, что снижает риски для начинающих предпринимателей
Минусы:
- Концепция рассчитана только на детей
Another World
Франшиза сети арен виртуальной реальности с беспроводным оборудованием и системой трекинга движений от компании-разработчика. Партнёр получает лицезию, постоянное обновление контента и игр, техническую и маркетинговую поддержку от команды. На аренах от компании могут играть компании от 2 до 30 человек. На рынке фирма с 2018 года, открыто уже более 80 представительств в разных городах.
Плюсы:
- Компания сама занимается разработкой контента для VR-игр, что значительно упрощает работу каждого партнёра
- Количество успешно открытых точек говорит об эффективности концепции франшизы, что сильно снижает риски франчайзи
Минусы:
- Паушальный взнос – 900 000 рублей
The Deep VR
Франшиза игр виртуальной реальности от компании, имеющей несколько партнёрских филиалов в разных странах, включая США, Голландию, Австралию и Германию. Партнёру предлагается концепция, по которой он может открыть собственное VR-пространство на площади от 45 квадратных метров.
Плюсы:
- Международный уровень говорит о большом опыте в сфере, что играет на руку начинающим предпринимателям
Минусы:
- Паушальный взнос – от 700 тысяч рублей
Virtum
Франшиза аттракционов виртуальной реальности. На рынке с 2014 года. Представляет собой концепцию небольшой технологичной стойки-аттракциона. Партнёру предлагается возможность установки с минимальными вложениями подобной стойки на площадях ТЦ с большой проходимостью.
Плюсы:
- Нет необходимости арендовать большие помещения, что снижает финансовую нагрузку на бизнес
Минусы:
- Не является полноценной ареной виртуальной реальности
Altairika
Франшиза VR-образования. Научно-познавательные фильмы для детей и взрослых, транслируемые через специальное оборудование. Бизнес-модель применима для сотрудничества со всеми образовательными учреждениями любого города и позволяет предлагать клиентам новую услугу без затрат на аренду и расходные материалы.
Плюсы:
- Для малых городов и сельской территории франшиза предоставляется без паушального взноса
Минусы:
- Не позволяет применять технологию для организации VR-клуба
Portal VR
Франшиза виртуальной реальности. Компания предлагает несколько форматов франшизы на выбор – от классического VR-клуба с топовым железом и десятками игр как для одиночных игроков, так и для команд, до арены для игр в современный аналог лазертага. В зависимости от формата различается уровень необходимых вложений в бизнес.
Плюсы:
- Компания на рынке с 2018 года, успешно открыто уже более 16 представительств, что говорит об эффективности концепции
Минусы:
- Вложения более 3,3 млн рублей при самом простом формате
District Zero
Франшиза аттракционов виртуальной реальности. Концепция предполагает размещение оборудования для отслеживания движений тела и свободного перемещения каждого игрока по специальной арене. Партнёру предлагается помощь по оснащению зала от 150 кв.метров, а также сопровождение и обучение бизнес-процессам, необходимым для успешного старта и развития.
Плюсы:
- Система оборудования мобильна и подходит для частой перелокации, что позволяет быстро организовать арену в любом подходящем месте
Минусы:
- Вложения – от 5 млн рублей
Обзор рынка виртуальной реальности в России в 2022 году. Тренды
Технологичность. Последние разработки в сфере VR и AR позволяют выводить ощущения от виртуальной реальности на новый уровень. Арены предлагающие развлечения этого формата создаются без проводов и ограничений движения. С этим связан и новый рост популярности этого вида бизнеса.
На рынок франшиз выходят разработчики ПО. Новый виток спроса на VR-арены обусловлен и тем, что теперь франчайзинговые предложения на открытие пространств виртуальной реальности поступают от самих разработчиков программного обеспечения, контента, и главное – оборудования.
VR и AR-технологии начинают применяться во многих других направлениях бизнеса:
- Искусство, музеи, галереи. Экскурсию теперь можно получить с полным погружением, но не выходя из дома.
- Фитнес и релакс. Приложения для очков виртуальной реальности, которые позволяют расслабиться.
- Удалённая работа. Функционал совместных конференций становится востребован и в формате VR.
Образование и обучение. Одно из самых быстроразвивающихся наряду с развлечениями направлений.
Основатель портала Businessmens.ru. Предприниматель с 8-ми летним опытом. Эксперт по франчайзингу.
C 2015 года команда Gadgilla открывает клубы виртуальной реальности по всей России, Казахстану и Белоруссии. За несколько лет мы открыли или поставили оборудование под ключ десяткам клубов VR. Проконсультировали сотни потенциальных клиентов. Досканально изучили каждый бизнес процесс, происходящий в клубе VR.
Если ты хочешь котрыть клуб VR, то чем мы можем быть полезны? Давайте познакомимся с нашими 10 главными компетенциями.
1. Консультация.
— по рентабельности открытия клуба виртуальной реальности в вашем регионе.
— по рентабельности вложений в клуб VR с учетом специфики вашего региона.
— анализ рынка VR в вашем регионе
юридическая консультация по оформлению юр лица для данного направления бизнеса
2. Подбор оборудования под ваш бюджет
3. Построение маркетинг плана вывода бизнеса на прибыльность.
4. Поставка оборудования виртуальной реальности.
5. Настройка оборудования виртуальной реальности
6. Монтаж оборудования виртуальной реальности
7. Предоставление дизайна помещения и раздаточного материала
8. Зонирование помещения для корректной работы оборудования виртуальной реальности
9. Техническая поддержка .
10. Информационная поддержка владельцев клуба по трендам и изменениям на рынке.
У нас есть опыт и знания в открытие точек в ТЦ и создание зон в развлекательных центрах.
Вот пример одной из наших визуализаций зон на 4 точки VR в Развлекательном центре:
Мы открываем клубы виртуальной реальности под ключ. От бизнес — плана до первого клиента. На базе большого опыта мы учитываем каждый нюанс. От резинового пола до гигиенических накладок, от стоек для оборудования на стену до системы бережного натяжения кабеля шлема, от дополнительного страховочного набора комплектующих, которые по практике нужно держать про запас.
Какой алгоритм по открытию клуба виртуальной реальности?
1. Первое и самое важное проанализировать рынок в вашем городе. А именно кол-во целевой аудитории в городе ( молодежь, студенты, школьники ), конкурентов, средняя зарплата, покупательская способность, средняя зар плата аниматоров.
2. Проанализировать рентабельные места для аренды помещения. ( выхлоп с каждого квадратного метра )
3. Понять бюджет, который вы готвы выделить на создание проекта под ключ. ( аренда помещения, ремонт, мебель, закупка оборудования, реклама, зарплата персоналу, страховочнй запас на ежемесячные расходы на 2-3 месяца вперед )
4. Определить модель клуба VR. ( количество зон, перспектива на расширение, на каком оборудование ). Определение формы юр деятельности ( ИП, ООО ).
5. Поиск поставщика услуг ( поставка оборудования, продвижение, создание лендинга, CRM, автоматизация работы клуба )
6. Выбор помещения
7. Создание дизайна будущего клуба VR + дизайна раздаточных материалов и лендинга.
8. Закупка оборудования и аксессуаров.
9. Ремонт помещения. ( сигналищация, пожарка )
10. Монтаж оборудования и настройке.
Вот пример монтажа оборудования на одном из наших клиентов: Клуб 50 м2. На 4 поста. С укладкой резинового пола и резиновых стен с мотажом не стену всего оборудования VR с уетом выноса кабеля шлема виртуальной реальности и дальнешей устновкой системы подвеса.
11. Разработка РК клуба.
12. Набор персонала.
13. Запуск.
Для получения БЕСПЛАТНОЙ первой консультации на необходимо от вас получить информацию:
— Город открытия клуба
— Бюджет на открытие ( свои средства или кредитные, аренда помещения, закупка оборудования, ремонт, продвижение первые 2-3 месяца, персонал )
— Ссылка на конкурентов
— Телефон
— Имя
— EMAIL
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО КЛУБУ VR В ВАШЕМ ГОРОДЕ!
Мы в течение нескольки часов отзвонимся предоставим вам подробный анализ ситуации в вашем городе и какие конкурентные преимущества вы можете создать, чтобы быстро выйти в прибыль.
У нас есть готовые решения для различных бюджетов клуба виртуальной реальности. От 600 000 руб. до нескольких миллионов. От клубов виртуальной реальности 40 м2 до полигонов виртуальной реальности на несколько сот метров.
По всем вопросам по открытию клубов виртуальной реальности вы можете связаться с нами:
8 (921) 994 99 16 ( WHATSAPP/TELEGRAM/VIBER )
info@gadgilla.com
Наше портфолио: (более 30 клиентов по РФ)
РАССМОТРИМ РЕАЛИЗАЦИЮ КЛУБА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ 4 ИГРОЫХ ЗОН!
Клуб виртуальной реальностииз 4 игровых зон в 2020 г. можно реализовать на разных шлемах виртуальной реальности:
А. 4x Oculus Rift S
B. 4 x HTC VIVE PRO FULL KIT
C. 4 x HTC VIVE PRO STARTER KIT
D. 4 x HTC VIVE PRO + 4 x Base Station 2.0 + 8x HTC VIVE CONTROLLER 2.0
Далее мы расскажем о + и -каждого варианта и дадим рекомендации кому какой вариант лучше всего подходит.
КЛУБ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА БАЗЕ OCULUS RIFT S
Oculus Rift S -новая версия шлема виртуальной реальности от зарекомендовавшего себя бренда OCULUS еще с 2014 года.
По функционалу шлем Oculus Rift Sникак не отличается от HTC VIVE PRO.
Игры аналогичные как и у HTC VIVE. Из всего разнообразия игр виртуальной реальности лишь 5 % разработаны только под определенный бренд HTC или OCULUS.
Oculus Rift Sимеет ряд преимуществ по сравнению со своими аналогом HTC VIVE PRO:
-Стоимость в 1,5 –2 раза ниже
-Трекинг система без базовых станций, а значит не надо крепить базовые станции к стенам в клубе, чтобы отслеживать положение игроков в пространстве
-Самые удобные контроллеры на данный момент на рынке
Если вас заинтересовал материал выше, что является вершиной айсберга и вы хотите получить полную информацию как открывать клуб виртуальной реальности, какое оборудование лучше закупать, как выбирать помещение и много другое
— НАПИШИТЕ НАМ НА ПОЧТУ:info@gadgilla.com или пишите в вотсап 89219949916 или звоните!
Вернуться к списку публикаций