Идентификатор платежа что это такое в реквизитах

Уникальный идентификатор начисления в платежном поручении 2022-2023 годов представляет собой особый реквизит, используемый в платежных поручениях. Проставлять значение УИН следует только при платежах в бюджет. Что такое УИН и где его брать, узнайте в материале далее.

Внимание! С 1 января 2023 года налоги, страховые взносы уплачиваются с единого налогового счета. Если вы решили перечислять налоги с помощью ЕНП и уведомления, то смотрите вот этот образец платежки. Если в течение 2023 года вы  решили воспользоваться старым порядком уплаты налогов/взносов, то есть перечислять их отдельными платежными поручениями, без уведомления, то переходите к этому образцу.

Уникальный идентификатор начисления в платежном поручении в 2022-2023 годах

Обязанность налогоплательщиков указывать в платежном поручении идентификатор начисления стала актуальной с 31.03.2014. Соответствующие изменения в правила заполнения платежных поручений внес приказ Минфина от 12.11.2013 № 107н. 

Однако данное положение затрагивает далеко не все платежи. Например, добровольное перечисление налога на основании расчетных данных деклараций указания УИН не требует. Определяется такой платеж на основании КБК, а реквизиты плательщика, будь то физическое или юридическое лицо, идентифицируются при помощи ИНН и КПП. То же самое касается и прочих переводов средств. Идентификатор в таких случаях также не используется.

Чтобы быть уверенным в полном погашении обязательств перед государством, следует периодически сверяться с органами ФНС.

УИП — что это такое

УИП ― это уникальный идентификатор платежа, который устанавливается получателем средств. Например, его присваивают контрагенты из числа бюджетных организаций.

Указывать УИП в поле 22 нужно, если ваш контрагент присвоил его платежу. Если нет, поле 22 оставляют пустым.

Полный перечень случаев, когда заполняется поле УИП, вы найдете в КонсультантПлюс, а также узнаете, может ли банк не принять платежку, если УИП не указан или указан неверно. Получите пробный доступ к правовой системе бесплатно и переходите в материал.

Код УИН в платежном поручении

УИН (уникальный идентификатор начисления) состоит из 20 или 25 цифр и имеет то же значение, что и УИП, но используется при составлении платежных поручений в бюджет или внебюджетный фонд.

Если субъект хозяйственной деятельности осуществляет обычный текущий платеж по налогам или взносам, УИН не нужен.

Если платеж производится на основании документа, в котором его отразил получатель платежа, код УИН, который необходимо отразить в платежном документе (в поле 22). При отсутствии таких данных в этом поле ставится 0. Пустовать оно не должно, так как при обработке документа платеж может просто не пройти.

Где взять УИН для платежки, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно онлайн.

О заполнении поля 22 «Код» платежного поручения также читайте в статьях:

  • «Заполняем поле код в платежном поручении»;
  • «Заполняем поле 22 в платежном поручении (нюансы)»;
  • «Как заполнить платежное поручение на штрафы (нюансы)?».

Использование уникального идентификатора платежа физическими лицами

При образовании налоговой задолженности гражданам может прийти квитанция из ФНС с суммой платежа к погашению. УИН в таких случаях уже присутствует в документе в виде индекса. Сформировать квитанцию на оплату можно и самостоятельно на сайте ФНС — тогда индекс в документе отразится автоматически.

Если задолженность решено погасить через банк, самостоятельно заполняя реквизиты, данные об УИН и индексе документа физическим лицам вносить не нужно. Достаточно указать Ф. И. О. плательщика и адрес регистрации.

Итоги

Необходимость в указании УИН в платежных поручениях возникает в случае уплаты недоимки, пеней или штрафа на основании требования, выставленного налоговым органом или внебюджетным фондом. Значение УИН для внесения в этот документ берется из текста требования соответствующего органа об уплате.

Уникальный идентификатор платежа

Сбербанк уникальный идентификатор платежа

Чтобы получить уникальный идентификатор платежа в Сбербанке достаточно воспользоваться возможностями банкомата или телефона. В первом случае достаточно зайти в меню, где находятся интернет услуги. Идентификатор и пароль к нему удастся получить в печатном виде на чеке. Перед операцией в банкомат нужно вставить карту и ввести пин-код.

Альтернативный способ – позвонить в службу поддержки банка. Существует и третий вариант – воспользоваться возможностями сервиса «Мобильный банк». Для этого достаточно отправить кодовое слово «пароль» на короткий номер 900. Пароль придет через несколько секунд, но воспользоваться им можно будет только один раз.

Уникальный идентификатор начисления или платежа

Уникальный идентификатор начисления используется в платежных поручениях для перевода сумм в пользу бюджета РФ с 04.02.2014 года. Норма регламентируется приказом Минфина №107, который вышел 12.11.2013 года. УИН состоит из 20-ти цифр, в конце комбинации проставляются символы «///». Для идентификатора в платежном поручении используется поле «Код». Правило распространяется на все платежи в пользу бюджета РФ.
Уникальный идентификатор платежа в платежном поручении.

Уникальный идентификатор платежа указывается в каждом платежном поручении, которое формируется при уплате обязательных сборов, налогов и других подобных платежей. Государственные и муниципальные услуги также оплачиваются с помощью УИН. Идентификатор платежа при определенных типах перечислений в обязательном порядке требуют указывать практически все банки. Примечательно, что есть ситуации, в которых указывать УИН нет необходимости и для корректного перечисления платежей в этих тонкостях следует разобраться.

Код уникального идентификатора платежа

Код уникального идентификатора платежа выдают налоговые структуры по месту регистрации. По этой причине уточнить нужную комбинацию цифр получится только в территориальном отделении налоговой инспекции вашего населенного пункта. Существуют плательщики, у которых УИН отсутствует как таковой, а государственная налоговая структура по объективным причинам не может сформировать и выдать номер. В таких случаях в поле «Код» указывают «0///». Выданный УИН в обязательном порядке отделяется от идентифицирующей информации символами «///».

Время выдачи

3 минуты – 3 дня

Реклама

МФК «Лайм-Займ» (ООО)

Реклама

ООО МКК «Академическая»

Это специальный код, который вписывается в платежное поручение, чтобы деньги дошли до получателя. Он помогает правильно идентифицировать бюджетные поступления. Разберемся, когда УИН необходим, как его узнать и где указывать в документе.

Что такое УИН

Что такое УИН

УИН — это уникальный идентификатор начисления. Он на самом деле уникален и присваивается конкретному платежу.

УИН назначает государственный орган, который должен получить деньги от плательщика. Это может быть налоговая, ГИБДД, госинспекция недвижимости и другие органы. С помощью УИН банк автоматически понимает, что это за платеж и кто получатель. Это помогает избежать проблем из-за ошибок в реквизитах.

УИН представляет собой код из цифр и латинских букв — всего 20-25 символов. Иногда он может состоять только из цифр. Это зависит от того, какому платежу присвоен данный код. Первая цифра кода — это контрольный ключ, с помощью которого проверяют правильность УИН (п. 12 Приложения № 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). Остальные цифры зашифровывают информацию о платеже.

Важно! Получатель может не присвоить УИН платежу. В таком случае код не указывается в платежном поручении.

Отличие УИН от УИП

УИП — уникальный идентификатор платежа. Это аналог УИН, но используется он в расчетах между контрагентами, а не с государственными органами.

Контрагенты редко присваивают платежами УИП, как правило, это делают только бюджетные организации. Если контрагент присваивает идентификатор платежу, он должен его вам сообщить

Где указывать УИН

Идентификатор платежа указывается в платежном поручении. Для этого предусмотрено поле 22 «Код».

Где указать УИН в платежном поручении

Где взять УИН для поля 22 в платежном поручении

Организации и индивидуальные предприниматели могут узнать УИН в документе, который является основанием для платежа. Например, он может быть указан в требовании ИФНС об уплате налога, штрафа, пени. Аналогичные требования с УИН может выставить ПФР на уплату штрафа за опоздание с СЗВ-М или ФСС — за несдачу отчета 4-ФСС. 

По штрафам в ГИБДД УИН будет таким же, как и номер постановления.

Физлица, чтобы заплатить налоги за автомобили, земельные участки и недвижимость, в качестве УИН используют индекс документа.

Важно! Внимательно проверяйте правильность УИН перед отправкой платежки. Некоторые банки выслали организациям и ИП письма, в которых сообщили, что не будут проводить платежи по платежным поручениям с некорректным УИН. Ошибка в коде грозит тем, что вы не погасите задолженность вовремя и получите пени.

Что делать, если у вас нет УИН для поля 22

УИН может не быть — это нормально. Но совсем не заполнять поле с кодом не следует, иначе банк не примет платежку. Вместо этого в нем ставится значение «0».

Это нужно в следующих случаях:

  • своевременная уплата налогов и взносов организациями и ИП;
  • уплата недоимки без требования инспекции;
  • уплата налогов физлицами без уведомления;
  • получатель не указал УИН в требовании (постановлении, уведомлении).

Напоминаем, что УИН уникален, поэтому, если вы не получили УИН от инспекции, нельзя брать этот код из чужого или старого требования на уплату. Даже если оно было выставлен по аналогичному платежу.

Формируйте платежные поручения автоматически на основании полученных требований и сданных налоговых деклараций. Контур.Бухгалтерия позволяет автоматизировать работу с платежками и направлять сформированные платежки сразу в интернет-банк. А еще в Бухгалтерии можно вести учет, сдавать отчетность и консультироваться с экспертами. Оцените возможности сервиса на тестовом периоде.

В настоящее время отдельные банки хотят видеть в платежных поручениях УИН. Что это такое и зачем это нужно? Изменились ли требования к заполнению платежного поручения? Читайте об этом в предложенном материале.

Сегодня бухгалтеры начали сталкиваться с ситуацией, когда банковские работники просят их отражать в платежном поручении в поле «Назначение платежа» дополнительную информацию, а именно УИН и 20-значный код. Естественно, возникает вопрос, что это такое и зачем это надо указывать.

Сразу скажем, что в настоящее время по-прежнему действует Приказ Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – Приказ Минфина РФ № 106н).

Реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены в приложениях 1 – 3 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному ЦБ РФ 19.06.2012 № 383-П (далее – Положение № 383-П).

При этом на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (regulation.gov.ru) представлен проект приказа Минфина «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – проект приказа Минфина). На момент подготовки данного материала документ находится в стадии «Завершение подготовки», следующая стадия – «Принятие акта».

Соответственно, одновременно планируется признать утратившим силу Приказ Минфина РФ № 106н.

Предполагается, что данный приказ начнет действовать с 1 января 2014 года, за исключением положений об указании в распоряжении о переводе денежных средств реквизита «Код», вступающих в силу с 31 марта 2014 года. Предусмотрены переходные положения, которые будут действовать до 31 марта 2014 года. О них мы расскажем дальше.

Таким образом, действительно готовятся изменения в порядке заполнения платежного поручения. Попробуем разобраться в том, с чем связаны данные новшества и какие документы уже действуют, а какие планируется принять в ближайшем будущем.

Исторический экскурс, или Что такое ГИС ГМП?

Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р были одобрены Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах.

В соответствии с п. 2.2.2 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах был разработан и принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) (п. 1 Перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде, одобренного Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 08.04.2009 № 88 (разд. VIII)).

Федеральный закон № 210-ФЗ вступил в силу с30.07.2010, за исключением отдельных положений. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Федеральным законом от 27.06.2011 № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» были внесены поправки в Федеральный закон № 210-ФЗ, которые вступили в силу с 1 января 2013 года. Таким образом, уже почти год действует ст. 21.3 «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах» Федерального закона № 210-ФЗ.

В соответствии с данными новшествами государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами следующих платежей (далее – государственные и муниципальные услуги и платежи):

  • платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, обозначенных в п. 3 ст. 1 и п. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ;
  • платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
  • иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В данной ситуации речь идет в том числе о следующих государственных и муниципальных услугах:

об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и оказываемых в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством РФ (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ);

об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных Федеральным законом № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, перечень которых утвержда­ется:

1) постановлением Правительства РФ – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;

2) нормативным правовым актом субъекта РФ – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг;

3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления – в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ).

Ответственным за создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП является Казначейство РФ. Оно устанавливает и порядок ведения данной системы по согласованию с ЦБ РФ.

Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, территориальный орган Казначейства РФ (другой орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые перечисляются денежные средства заявителем за указанные выше услуги и платежи, обязаны незамедлительно направлять информацию об их уплате в ГИС ГМП.

Государственные и муниципальные учреждения после начисления суммы, подлежащей уплате заявителем за предоставляемые услуги, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для их уплаты, в ГИС ГМП.

Обратите внимание:

В ГИС ГМП должны сходиться данные как о начислении сумм, подлежащих уплате, так и об их произведенной уплате.

Одновременно с 1 января 2013 года вступил в силу пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в соответствии с которым органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, оказывающие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, включая подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе об уплате государственной пошлины за их предоставление. Соответствующие данные они должны брать из ГИС ГМП. При этом заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, оказывающие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Зачем нужен УИН?

Для реализации поставленных Федеральным законом № 210-ФЗ задач с 1 января 2013 года вступил в силу Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный Приказом Казначейства РФ от 30.11.2012 № 19н (далее – Порядок).

Порядок определяет:

  • правила доступа к ГИС ГМП;
  • перечень информации, необходимой для оплаты государственных и муниципальных услуг и внесения платежей, порядок ее получения и предоставления;
  • перечень информации об оплате государственных и муниципальных услуг и внесении платежей, порядок ее получения и предоставления.

Участниками ГИС ГМП могут быть:

  • оператор по переводу денежных средств;
  • организация федеральной почтовой связи;
  • территориальный орган Казначейства РФ, иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  • местная администрация;
  • банковский платежный агент;
  • банковский платежный субагент;
  • платежный агент;
  • платежный субагент;
  • оператор Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • оператор регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • администратор доходов бюджета, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение (администратор начислений);
  • главный администратор доходов бюджета, в том числе являющийся администратором доходов бюджета, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) осуществляющий полномочия учредителя в отношении администраторов начислений – государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также определенный субъектом РФ орган государственной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления), обеспечивающий информационное взаимодействие между оператором ГИС ГМП и администраторами начислений.

Информационное взаимодействие участников (за исключением органов Казначейства РФ) с оператором ГИС ГМП осуществляется после прохождения процедуры регистрации только в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участника в соответствии с форматами взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников, установленными Казначейством РФ и размещенными на сайте этого ведомства в Интернете. Доступ участников к ГИС ГМП обеспечивается в круглосуточном режиме.

В ГИС ГМП используются два вида идентификаторов:

  • идентификатор плательщика (ИП);
  • уникальный идентификатор начисления (УИН).

Порядок формирования идентификаторов и допустимые ИП определены форматами взаимодействия.

Идентификатор плательщика (ИП). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП в случае его наличия в распоряжении. При отсутствии в распоряжении ИП в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).

ИП включает в себя идентификатор сведений о физическом лице или идентификатор сведений о юридическом лице.

В качестве идентификаторов сведений о физическом лице используются:

  • страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах МВД;
  • учетный код Федеральной миграционной службы;
  • иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством РФ.

В качестве идентификатора сведений о юридическом лице используется один из следующих идентификаторов:

  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) юридического лица;
  • код иностранной организации (КИО) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) юридического лица.

Уникальный идентификатор начисления (УИН). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, в обязательном порядке содержат УИН.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать УИН (при его наличии в распоряжении). При отсутствии в распоряжении УИН в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).

Применение идентификаторов. Соответствующие разъяснения даны в Письме Минфина РФ № 02-04-05/7491, Казначейства РФ № 42-7.4-05/5.4-147 от 12.03.2013 «О Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах».

Для плательщиков – юридических лиц идентификаторы рекомендуется указывать с учетом следующего.

Что касается ИП, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) или код иностранной организации (КИО) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) указывается в реквизитах распоряжения «ИНН» и «КПП» плательщика.

УИН (в случае его наличия у плательщика) обозначается в реквизите распоряжения «Назначение платежа» после указания текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П.

УИН в реквизите «Назначение платежа» распоряжения рекомендуется отражать с учетом следующих особенностей:

  • для выделения информации об УИН после указания текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П, используется символ «///»;
  • УИН указывается без пробелов в следующем порядке: «УИНX…X», где X…X – значение УИН (20 символов);
  • при отсутствии у составителя распоряжения информации об УИН проставляется значение «0», например: «///УИН0».

Для плательщиков – физических лиц и индивидуальных предпринимателей идентификаторы рекомендуется применять с учетом следующего.

ИП применяется следующим образом:

  • в случае указания плательщиком идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) ИП указывается в реквизите «ИНН» плательщика распоряжения;
  • если в распоряжении не заполнено значение реквизита «ИНН» плательщика, иной ИП, предусмотренный Порядком, рекомендуется отражать в реквизите «Назначение платежа» распоряжения после указания текстовой информации, установленной Положением № 383-П.
  • УИН (при его наличии у плательщика) обозначается в реквизите «Назначение платежа» распоряжения после указания текстовой информации, определенной Положением № 383-П.

Идентификаторы в реквизите «Назначение платежа» распоряжения рекомендуется указывать с учетом следующих особенностей:

  • для выделения информации об идентификаторах после отражения текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П, используется символ «///»;
  • в качестве разделительного знака между УИН и ИП используется точка с запятой («;»), например: «УИН…;ИП…»;
  • идентификаторы указываются без пробелов в следующей последовательности: «УИНX…X;ИПZZ;Y…Y», где X…X – значение УИН (20 символов), ZZ может принимать одно из значений, приведенных ниже в таблице (представлена в сокращенном виде), а Y…Y – значение ИП (количество символов в соответствующем документе, но не более 20 символов).
Тип (ZZ) Значение
01 Паспорт гражданина Российской Федерации
05 Военный билет военнослужащего
13 Паспорт гражданина СССР
14 Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС)
22 Водительское удостоверение
23 Учетный код Федеральной миграционной службы
24 Свидетельство о регистрации транспортного средства в органах МВД
  • в качестве разделительного знака между значением типа документа (в соответствии с вышеприведенной таблицей) и серией и номером документа используется точка с запятой («;»), например: «ИПZZ;Y…Y»;
  • в ИП серия и номер документа (например, 01 – паспорт гражданина РФ) указываются без пробела, например: «///УИН0; ИП01;0201251245»;
  • при отсутствии у составителя распоряжения информации о любом из идентификаторов вместо отсутствующего идентификатора указывается значение «0», например: «///УИН0;ИПZZ;Y…Y», «УИНX…X;ИП0»;
  • если в распоряжении заполнено значение реквизита «ИНН» плательщика, ИП не указывается, например: «УИНX…X» либо
  • «///УИН0»;
  • если в распоряжении не заполнено значение реквизита «ИНН» плательщика и при этом составитель распоряжения не указывает информацию о любом из идентификаторов, проставляется значение «0», например: «///УИН0;ИП0».

Новые правила заполнения платежного поручения

Прежде чем перейти к рассмотрению проекта новых правил заполнения платежного поручения, скажем еще об одном документе.

С 31 марта 2014 года начнут действовать изменения, внесенные в Положение № 383-П Указанием ЦБ РФ от 15.07.2013 № 3025-У (далее – Указание № 3025-У).

Положение № 383-П будет дополнено новой нормой (п. 1.21.1), в соответствии с которой в распоряжениях будет указываться уникальный идентификатор платежа в случае его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа должен будет доводиться получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств будет осуществлять контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, которые установлены договором, заключенным с получателем средств.

В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ будет указываться уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с ЦБ РФ.

Кроме того, поле 22 «Код» сегодня, как правило, не заполняется. В Положении № 383-П сказано, что значение реквизита не указывается, если иное не установлено ЦБ РФ. С 31 марта 2014 года в данном поле будет отражаться уникальный идентификатор платежа в случаях, предусмотренных п. 1.21.1 Положения № 383-П. При составлении, воспроизведении распоряжения на бумажном носителе допускается указание уникального идентификатора платежа в реквизите «Код» двумя и более строками. Максимальное количество символов – 25.

Теперь стало более понятно, почему возникла необходимость в принятии нового порядка заполнения платежного поручения.

Проектом приказа Минфина в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ и в целях совершенствования органами Казначейства РФ, налоговыми органами, таможенными органами и иными администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными) учреждениями автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях плательщиков налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для оказания государственных и муниципальных услуг, предполагается утвердить правила указания информации:

  • идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 1);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами (приложение 2);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности (приложение 3);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 4);
  • идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 5).

Сравним новые правила заполнения платежного поручения с действующими в настоящее время правилами, утвержденными Приказом Минфина РФ № 106н, и выявим основные новшества.

Напомним, что форма и реквизиты платежного поручения не меняются. Новым будет только порядок его заполнения. При этом принципиальных новшеств не будет, в основном все изменения носят уточняющий характер, а также будет заполнено поле 22 «Код».

В приложении 2 в поле 105 распоряжения будет указываться значение кода, присвоенного территории муниципального образования или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее – ОКТМО). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налогов, сборов и иных платежей. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в поле 105 указывается код ОКТМО в соответствии с данной декларацией (расчетом). Напомним, что сегодня в этом поле отражается значение кода ОКАТО.

В поле 106 распоряжения указывается значение основания платежа. Как и сейчас, данный показатель будет иметь два знака, но сможет принимать кроме привычных значений (например, «ТП» – платежи текущего года и др.) еще и следующие:

  • «ИН» – погашение инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» – погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • «РК» – погашение должником задолженности, включенной в реестр требований кредиторов в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • «ЗТ» – погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
  • Появилось новое значение, которое указывается в поле 107, – значение показателя налогового периода («ИН» – дата уплаты части инвестиционного налогового кредита).
  • Также новые значения добавлены и для поля 108, в котором отражается номер документа:
  • «ИН» – номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» – номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику;
  • «РК» – номер реестра дела о банкротстве.
  • Дополнены варианты заполнения поля 109 распоряжения:
  • «ИН» – дата решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» – дата определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику;
  • «РК» – дата реестра требований кредиторов.

Кардинально изменятся правила заполнения поля 110. Сегодня в нем указывается показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения:

  • «НС» – уплата налога или сбора;
  • «ПЛ» – уплата платежа;
  • «ГП» – уплата пошлины;
  • «ВЗ» – уплата взноса;
  • «АВ» – уплата аванса или внесение предоплаты;
  • «ПЕ» – уплата пени;
  • «ПЦ» – уплата процентов;
  • «СА» – налоговые санкции, установленные НК РФ;
  • «АШ» – уплата административного штрафа;
  • «ИШ» – уплата иного штрафа, предусмотренного соответствующими законодательными или другими нормативными актами.

Планируется, что в поле 110 распоряжения будет указываться показатель типа платежа, который будет иметь два знака и может принимать следующие значения:

  • «ПЕ» – уплата пени;
  • «ПЦ» – уплата процентов.

При уплате налога (сбора), в том числе авансового платежа, взноса, применении налоговых санкций, установленных НК РФ, уплате административных и иных штрафов, а также других платежей, администрируемых налоговыми органами, в поле 110 будет указываться значение «0».

Как мы сказали выше, согласно Указанию № 3025-У в реквизите «Код» распоряжения отражается УИН.

В реквизите «Назначение платежа» распоряжения после информации, установленной Положением № 383-П, будет указываться дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.

Принципиально новым является приложение 4 «Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». В действующем сегодня документе отдельных правил для уплаты страховых взносов нет, поэтому после утверждения нового порядка заполнения платежного поручения необходимо уделить данному вопросу самое пристальное внимание.

Планируется, что новый порядок оформления платежных поручений вступит в силу с 1 января 2014 года. При этом Указание № 3025-У, которое вносит изменения в Положение № 383-П, начнет действовать с 31 марта 2014 года. В проекте приказа Минфина предусмотрены следующие переходные положения.

До 31 марта 2014 года в распоряжениях о переводе денежных средств, форма которых установлена Положением № 383-П, в реквизите «Назначение платежа» указываются УИН или индекс документа из извещения физического лица, заполненного за плательщика налоговых платежей налоговым органом и состоящего

из 20 символов, текстовая информация, предусмотренная Положением № 383-П, а также иные сведения, необходимые для идентификации платежа.

УИН указывается первым в реквизите «Назначение платежа». Он состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение «УИН», знаки с 4-го по 23-й соответствуют значению УИН.

Для выделения информации об УИН после уникального идентификатора начислений используется символ «///», например: «УИН12345678901234567890///».

Составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает УИН в соответствующем реквизите распоряжения.

Кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату платежей, в том числе за государственные и муниципальные услуги, производимых физическими лицами, в поле «Назначение платежа» указывают информацию в соответствии с Положением № 383-П. УИН отражается в соответствующем реквизите реестра, сформированного к платежному поручению на общую с реестром сумму.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Застройщик среднеуральская строительная компания
  • Жешартская управляющая компания официальный сайт
  • Идея бизнеса для маленького города своими руками
  • Живика полевской коммунистическая 34 часы работы
  • Изборская крепость официальный сайт время работы