Хендлинговая компания в аэропорту что это

Что такое хэндлинг?

Хэндлинг (от англ. ground handling) – наземное обслуживание авиарейсов. Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве единого оператора всех предприятий, работающих в аэропорту. Хэндлинговая компания, являясь агентом предприятий аэропортового комплекса, заключает с авиаперевозчиками единый договор на организацию аэропортового и наземного обслуживания и представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Хэндлинговые компании имеют службу супервайзеров, которая координирует все технологические процессы. В бизнес-авиации существуют хэндлинговые агенты – компании, сопровождающие и регулирующие всю процедуру обслуживания самолета и пассажиров с учетом особенностей самолетов бизнес-класса и выполняемых на них VIP-рейсов.

Чем отличается хэндлинг бизнес-джетов от сервисных услуг судов регулярной авиации?

Процедуры обслуживания регулярных рейсов и VIP-чартеров осуществляются по единым правилам гражданской авиации и включают: для воздушных судов — наземное обслуживание в аэропортах (заправка самолета топливом, водой, загрузка бортового питания, постановка в ангар, уборка салона и т.д.); для пассажиров – паспортный и таможенный контроль, регистрация и многое другое.

Основными отличиями при обслуживании рейсов бизнес-авиации являются:

  1. Нерегулярность бизнес-полетов и как следствие оперативные изменения времени прилета/вылета, изменения маршрута и т.д;
  2. Необходимость внесения оперативных изменений в график обслуживания воздушного судна;
  3. Англоговорящие экипажи воздушных судов и как следствие сложности при общении с персоналом аэропортов, не владеющим иностранными языками;
  4. Возможное отсутствие российских виз у членов экипажей, выполняющих бизнес-рейсы;
  5. Повышенные требования к безопасности воздушных судов и пассажиров;
  6. Особые требования к бортовому питанию, предоставляемому как пассажирам, так и членам экипажа.

Агенты, предлагающие хэндлинговые услуги для бизнес-авиации, осуществляют контроль и координацию всех этапов обслуживания самолета и пассажиров. Представитель агента (супервайзер) полностью сопровождает рейс, начиная с получения разрешений РФ и иностранных государств на пролет и посадку ВС по маршруту следования, оперативно решает возникающие вопросы, связанные с изменением маршрута и получением необходимых разрешений.

Кроме стандартных аэропортовых процедур, хэндлинговые агенты предлагают дополнительные услуги:

  1. Координация действий кейтеринга, или самостоятельная доставка питания на борт;
  2. Визовая поддержка для членов экипажей (оформление виз в консульском пункте в аэропорту), если имеется соответствующий договор с ДКС МИД РФ;
  3. Бронирование гостиниц для членов экипажей;
  4. Предоставление транспорта для экипажа, а при необходимости и для пассажиров бизнес-рейсов.

Представители хэндлинговых служб владеют иностранными языками, что особенно важно при обслуживании иностранных судов с англоговорящим экипажем в аэропортах, не имеющих специалистов со знанием языка.

Какие хэндлинговые агенты работают на московском рынке бизнес-авиации?

На сегодняшний день в московском аэроузле работают несколько крупных хэндлеров: ВИППОРТ, Центр услуг гражданской авиации «РусАэро», «Стримлайн ОПС» (Streamline OPS), FERAS Inc. (Far East Russia Aircraft Services).

Существуют ли хэндлинговые агенты в крупных российских аэроузлах?

В большинстве крупных российских городов хэндлинговые агенты VIP-авиации имеют своих представителей по наземному обслуживанию самолетов бизнес-класса. Например, компания «РусАэро» имеет официальное представительство в Санкт-Петербурге – Pulkovo Aircraft Services, а также представителей во многих аэропортах России.

Чем российский хэндлинг отличается от зарубежного?

В отличие от зарубежных аэропортов, где плату за обслуживание самолета и пассажиров может произвести член экипажа с помощью карты или наличных, в российских аэропортах процедура оплаты сложнее. Это связано с тем, что помимо самого аэропорта на его территории услуги предоставляют и другие юридические лица, (топливные компании, компании, предоставляющие бортовое питание и т.д.), с которыми необходимо заключать договоры на обслуживание.

Рубрика ведется при поддержке Центра услуг гражданской авиации «РусАэро», на вопросы отвечает Заместитель генерального директора по производству Антон Яцук.

Одним
из наиболее сложных и трудоемких
процессов обеспечения полетов в
гражданской авиации является наземное
обслуживание (Ground handling). Оно включает в
себя не только полную подготовку ВС к
полету, но и размещение персонала (экипаж
и технический персонал авиакомпании)
в гостиницах, доставку бортпитания на
судно, согласование маршрутов полета
и даже предоставление услуг по регистрации
пассажиров и обработке багажа и ручной
клади. Многие крупные авиакомпании
имеют свою отдельную службу по обеспечению
полетов. Это, в большинстве своем,
авиакомпании, которые являются основными
национальными перевозчиками.

В
1936 году в США 16 авиакомпаний (которым
принадлежит более чем 90 процентов
авиаперевозок) основали Ассоциацию
воздушного транспорта Америки, Inc (ATA).
С тех пор авиакомпании Америки участвуют
в условиях стандартной взаимопомощи
по обеспечению полетов согласно Договору
об оказании услуг (Standard Ground Handling Agreement
— SGHA а также приложения к нему – Annex) .
Одним из вопросов, регулируемых договором,
является регламентирование цен и условий
на услуги наземного обслуживания
полетов, которые пересматриваются
каждый год, в зависимости от изменения
цен поставщиков услуг а так же общей
экономической ситуации в стране. Многие
авиакомпании США и Европы заключают
договор на хендлинговые услуги,
придерживаясь условий изложенных в
MAGSA.

Со
времен распада СССР в стране появилось
несколько сотен мелких авиакомпаний,
парк ВС которых, зачастую насчитывал
единицы техники. Однако служб по наземному
обслуживанию полетов они не имели. С
тех пор существует практика заключения
Договоров на оказание хендлинговых
услуг с Аэропортами либо компаниями
специализирующимися на предоставлении
таких услуг. В наше время данная практика
приобрела широкое применение, ведь
вопрос в экономической целесообразности
заключения данного договора со сторонней
организацией, нежели создании собственного
центра обслуживания полетов очевиден,
не то, что для владельцев частных
самолетов, но и авиакомпаний с несколькими
единицами судов.

Хендлинг
– это комплекс мероприятий по наземному
комплексному обслуживанию воздушных
судов.

Хендлинговый
агент – это агент предприятий аэропортового
комплекса. Он работает с авиаперевозчиками,
заключая договор на организацию
аэропортового и наземного обслуживания,
представляя интересы авиакомпаний при
взаимоотношениях с предприятиями
аэропорта.

К
хендлинговым мероприятиям относят:

  1. Регистрация
    пассажиров и багажа, организация
    посадки/высадки пассажиров,
    загрузки/разгрузки багажа.
    Загрузка
    и разгрузка багажа обычно производятся
    выделенными бригадами. Они могут
    оснащаться вспомогательной техникой
    — малогабаритными тягачами для тележек,
    транспортёрами, подъёмниками и
    автомашинами для обработки контейнеров.

  2. Встреча
    ВС. Работы по встрече ВС включают в себя
    управление им с помощью визуальных
    сигналов во время руления в пределах
    стоянки, установку колодок, послеполётный
    осмотр ВС.

  3. Координация
    в предоставлении брифинг услуг.
    Формирование пакета брифинга, включающего
    в себя предоставление МЕТАРов, НОТАмов,
    заполнение перевозочной документации
    (сводно-загрузочная ведомость, генеральная
    декларация с приложениями), заполнение
    и подача повторных флайт-планов или
    контроль за прохождением оперативного
    флайт-плана.

  4. Некоторые
    виды технического обслуживания ВС.

  5. Координация
    обслуживания ВС по предоставлению им
    радиотехнческих средств по обеспечению
    посадки или взлёта


Буксировка ВС или предоставление Follow
Me Car (автомобиль
для сопровождения самолетов на ВПП и к
гейтам). Буксировка
ВС необходима при ограниченности
пространства аэродрома, делающей
невозможным руление ВС на тяге собственных
двигателей, а также для перемещения ВС
без участия экипажа в ходе работ по
техническому обслуживанию ВС.


Предоставление наземных источников
электропитания (ground
power unit — аэродромный пусковой агрегат,
АПА).


Предоставление спецавтотранспорта
(автобусы для доставки пассажиров +
мобильные пассажирские трапы, грузовики
для доставки и выгрузки багажа + мобильная
транспортная лента, амбулифты, автомобиль
для экипажей).

  1. Заказ
    и бронирование гостиниц для экипажей
    ВС, а также закказ автомобилей для их
    доставки.

  2. Клининговые
    услуги салона. Производится для удаления
    мусора и загрязнений из салона ВС и его
    кабины и подготовки к приёму пассажиров.
    Обычно включает вынос содержимого
    мусорных баков, очистку загрязнённых
    чехлов сидений кресел и привязных
    ремней пассажиров и экипажа, уборку
    мусора пылесосом и влажную протирку
    элементов интерьера салона (стёкол
    окон, зеркал, подлокотников, багажных
    полок и их крышек). Объём уборки зависит
    от формы обслуживания ВС и отпущенного
    на уборку времени. Также может полностью
    или частично производиться с помощью
    экипажа ВС (обычно кабинного —
    бортпроводников) для сокращения времени
    стоянки ВС и затрат авиакомпании.

  3. Кондиционирование
    салона. Также часто производится от
    наземного источника в целях сокращения
    потребления топлива и уменьшения
    нагрузки на самолётные системы. В
    условиях холодного климата осуществляется
    подача подогретого воздуха, а в жаркое
    время — охлаждённого. Воздух подаётся
    в самолётную систему кондиционирования
    воздуха (СКВ) с помощью рукава
    (тонкостенного шланга большого диаметра)
    через быстроразъёмное соединение в
    системе кондиционирования ВС, закрытое
    обычно лючком в обшивке.

  4. Заправка
    ВС питьевой и технической водой.

  5. Toilet
    Flushing – обработка
    санузлов.

  6. Кетеринг
    – обеспечение бортпитанием (может и
    не относится к хендлингу).
    Бортпитанием
    называется пища и напитки для употребления
    пассажирами и экипажем ВС в течение
    полёта.

  7. Заправка
    ВС топливом (может и не относится к
    хендлингу).

  8. Обливка
    воздушного судна антиоблединительными
    жидкостями. Противообледенительная
    обработка проводится при необходимости
    для удаления с поверхностей ВС замёрзших
    осадков или для предотвращения их
    появления. Обычно производится на
    выделенных площадках, куда ВС после
    окончания загрузки груза, багажа и
    посадки пассажиров буксируется тягачом.
    Возможна также обработка при запущенных
    двигателях и обработка на месте стоянки
    — это зависит от правил, действующих
    в конкретном аэропорту.

  9. Запуск
    двигателей. Запуск двигателей производится
    экипажем ВС под наблюдением наземного
    персонала, так как обычно экипаж ВС не
    имеет возможности наблюдать за выхлопной
    частью двигателей и контролировать их
    состояние визуально. Наземный персонал
    перед запуском и во время него следит
    за тем, чтобы в опасных зонах вокруг
    двигателей и ВС не находились посторонние
    предметы, люди и спецтранспорт; за
    отсутствием течей жидкостей и видимых
    отклонений в работе двигателей и систем
    ВС.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Рынок хендлинга в России пока только формируется, но у каждого из его участников есть свое особое мнение, в каком именно направлении и как должно происходить развитие этого рынка. Мнения могут быть совершенно противоположными, однако истина, как всегда, где-то посередине.

Bпервые нормы, касающиеся развития конкуренции в сфере наземного обслуживания (хендлинга) в России, в общем виде были установлены Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах (утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599). Как рассказал АТО зам­начальника управления регулирования транспорта ФАС России Андрей Кузнецов, принятие данного документа привело к тому, что в течение нескольких лет произошло существенное улучшение ситуации в сфере аэропортового обслуживания.

Альтернативные операторы, по словам Кузнецова, начали приходить в такие сектора рынка, как инженерно-авиационное обеспечение и техническое обслуживание ВС, чистка, уборка ВС, услуги по обеспечению бортовым питанием пассажиров и экипажей самолетов и др. Правда, в основном это коснулось наиболее крупных аэропортов с пассажиропотоком более 1 млн чел. В большинстве же случаев все еще остается так называемая естественная монополия, когда бо’льшую часть обслуживания выполняет одна хендлинговая компания — подразделение самого аэропорта или компания, аффилированная к нему.

Золотая середина

В аэропортах, где есть конкурентная среда, обычно ниже ставки и выше качество услуг // Фото: Red Wings

В аэропортах, где есть конкурентная среда, обычно ниже ставки и выше качество услуг // Фото: Red Wings

Вы прочитали 8% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Полгода

2999 ₽
17 ₽ в день

Подписка на материалы ATO.ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике,
инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву
журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО
(например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации
скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий
ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Наземное
обслуживание
авиарейсов

Наземное обслуживание авиарейсов

Хэндлинг в авиации (от англ. ground handling) — наземное обслуживание авиарейсов. Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве единого оператора всех предприятий, работающих в аэропорту. Хэндлинговая компания, являясь агентом предприятий аэропортового комплекса, заключает с авиаперевозчиками единый договор на организацию аэропортового и наземного обслуживания и представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта.

ООО «Аксима хэндлинг» является оператором по обслуживанию регулярных и чартерных рейсов авиакомпаний «Уральские авиалинии», «Air Arabia», «Нордавиа-РА» и «Таймыр» (авиакомпания «NordStar»), выполняющих полеты в Международный аэропорт Уфа. Опыт и профессионализм сотрудников позволяют нам обеспечивать качество обслуживания на высоком уровне. Наши сотрудники прошли обучение по программам: «Подготовка супервайзера и диспетчера по загрузкам», «Опасные грузы», «Контроль после обработки ПОЖ», а также подготовку в GDS «Sabre» и АСБ «Сирена-Трэвел». Мы требовательно подходим к обслуживанию каждого рейса и прилагаем максимум усилий и знаний для обеспечения регулярности рейсов.

Наша компания предлагает широкий спектр представительских услуг, координационных и контролирующих функций, который включает:

  • организация коммерческого обслуживания ВС на перроне по стандарту авиакомпании, контроль и координация служб Международного аэропорта Уфа во время обслуживания ВС;
  • организация обслуживания пассажиров, VIP-пассажиров, вахтовых перевозок, встреча и сопровождение делегаций;
  • организация и контроль обработки багажа, почты и груза, прием и передача коммерческой загрузки по стандарту авиакомпании;
  • взаимодействие с экипажами авиакомпаний: предоставление плана полетов, расчетов на полет, метео сводки;
  • обширная сеть агентств по бронированию и продаже, а/билетов в г. Уфе и по Республике Башкортостан;
  • согласование рационов бортового питания по классам обслуживания, заказ бортового питания на рейсы авиакомпании;
  • организация обеспечения питания пассажиров при задержке рейсов;
  • бронирование и размещение в гостиницах аэропорта и города Уфы;
  • согласование слотов со службами Международного аэропорта Уфа рейсов авиакомпании;
  • проведение маркетинговых исследований в аэропорту Уфа;
  • претензионная работа с пассажирами авиакомпании;
  • сопровождение процедуры оформления таможенных формальностей;
  • обеспечение транспортом;
  • стоянка ВС в ангарах для бизнес-авиации.

Хэндлинговая компания в аэропорту — один из важных аспектов деятельности авиакомпании. Решая основные вопросы, касающиеся взаимодействия перевозчика с аэропортом и государственными структурами, а также активно работая с пассажирами, хэндлинговая компания служит отражением не только уровня качества услуг перевозчика, но и помогает разумно вести экономику.

К хэндлинговым агентам можно обратиться и в случае необходимости бронирования гостиницы для членов экипажей и за предоставлением транспорта для экипажа или пассажиров бизнес-рейсов. Также оказываются услуги по координации действий кейтеринга или предлагается доставка питания на борт.

Онлайн-табло аэропорта Уфа

Услуги хэндлинговых компаний

Услуги хэндлинговых компаний

Уровень дохода, безопасность экипажа и пассажиров, имидж авиаперевозчика напрямую зависят от качества  выполнения операций по наземному обслуживанию авиатранспорта.

Понятие «хэндлинг» переводится с английского как «аэропортное обслуживание» авиарейсов. Компании, следящие за различными делами, касающимися самолетов на земле, носят название хэндлинговых. Они являются единственным оператором любого предприятия, который работает в аэропорту. Узнать особенности работы подобных организаций и получить информацию об их услугах можно перейдя по ссылке http://www.eastunion.ru/service/handling/.

Тонкости работы

Чтобы организовать, например, непродолжительный VIP-полет, необходимо провести многочасовую подготовку транспортного авиасудна. Такая подготовка позволит заказчику индивидуального полета добраться до места назначения вовремя, при этом иметь возможность выбора  и составления собственного плана маршрута, сэкономить время.

Услуги хэндлинговых компаний

Чтобы все прошло по плану, необходимо потратить ни один час на осуществление наземного обслуживания.

Любое действие по проф обслуживанию рейсов, как регулярных, так и частных, четко регламентируется общими правилами. К основным услугам, предоставляемым хэндлинговыми компаниями, относят:

  • дозаправку топливом;
  • дозаправку водой;
  • загрузку продуктами;
  • устройство в ангаре;
  • клининг салона;
  • паспортный и таможенный контроль, регистрацию пассажиров.

Основные и дополнительные услуги

Хэндлинговые компании являются своеобразным агентом организаций всего авиакомплекса, который сотрудничает с авиакомпаниями, составляя документацию на обслуживание, а также представляя интересы авиационной компании при общении с другими предприятиями.

Так как транспорт деловой авиации никак не связан с основным расписанием, хэндлинговые компании позволяют обеспечить его быструю подготовку, внося необходимые корректировки, относительно расписания прилета/отлета, маршрута полета.

Агенты, которые предоставляют хэндлинговые услуги, способны держать под контролем и управлять проведением всех этапов обслуживания авиатранспорта и пассажиров. Профессиональные супервайзеры сопровождают рейс на всех этапах, начиная от получения разрешения на территории РФ или другого государства на полет или посадку на пути следования и в пунктах назначения, и заканчивая разрешением каких-либо вопросов, касающихся организации полета, изменения пути следования, получения необходимых разрешений.

Услуги хэндлинговых компаний

08:19 Сегодня

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Часы работы агрокомплекс новомихайловский
  • Часы работы администрации города энгельса
  • Часы работы адмирала в костроме на ткачей
  • Часы работы азбуки вкуса в москве сегодня
  • Часы работы аквапарка в серпухове б класс