Что такое хэндлинг?
Хэндлинг (от англ. ground handling) – наземное обслуживание авиарейсов. Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве единого оператора всех предприятий, работающих в аэропорту. Хэндлинговая компания, являясь агентом предприятий аэропортового комплекса, заключает с авиаперевозчиками единый договор на организацию аэропортового и наземного обслуживания и представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Хэндлинговые компании имеют службу супервайзеров, которая координирует все технологические процессы. В бизнес-авиации существуют хэндлинговые агенты – компании, сопровождающие и регулирующие всю процедуру обслуживания самолета и пассажиров с учетом особенностей самолетов бизнес-класса и выполняемых на них VIP-рейсов.
Чем отличается хэндлинг бизнес-джетов от сервисных услуг судов регулярной авиации?
Процедуры обслуживания регулярных рейсов и VIP-чартеров осуществляются по единым правилам гражданской авиации и включают: для воздушных судов — наземное обслуживание в аэропортах (заправка самолета топливом, водой, загрузка бортового питания, постановка в ангар, уборка салона и т.д.); для пассажиров – паспортный и таможенный контроль, регистрация и многое другое.
Основными отличиями при обслуживании рейсов бизнес-авиации являются:
- Нерегулярность бизнес-полетов и как следствие оперативные изменения времени прилета/вылета, изменения маршрута и т.д;
- Необходимость внесения оперативных изменений в график обслуживания воздушного судна;
- Англоговорящие экипажи воздушных судов и как следствие сложности при общении с персоналом аэропортов, не владеющим иностранными языками;
- Возможное отсутствие российских виз у членов экипажей, выполняющих бизнес-рейсы;
- Повышенные требования к безопасности воздушных судов и пассажиров;
- Особые требования к бортовому питанию, предоставляемому как пассажирам, так и членам экипажа.
Агенты, предлагающие хэндлинговые услуги для бизнес-авиации, осуществляют контроль и координацию всех этапов обслуживания самолета и пассажиров. Представитель агента (супервайзер) полностью сопровождает рейс, начиная с получения разрешений РФ и иностранных государств на пролет и посадку ВС по маршруту следования, оперативно решает возникающие вопросы, связанные с изменением маршрута и получением необходимых разрешений.
Кроме стандартных аэропортовых процедур, хэндлинговые агенты предлагают дополнительные услуги:
- Координация действий кейтеринга, или самостоятельная доставка питания на борт;
- Визовая поддержка для членов экипажей (оформление виз в консульском пункте в аэропорту), если имеется соответствующий договор с ДКС МИД РФ;
- Бронирование гостиниц для членов экипажей;
- Предоставление транспорта для экипажа, а при необходимости и для пассажиров бизнес-рейсов.
Представители хэндлинговых служб владеют иностранными языками, что особенно важно при обслуживании иностранных судов с англоговорящим экипажем в аэропортах, не имеющих специалистов со знанием языка.
Какие хэндлинговые агенты работают на московском рынке бизнес-авиации?
На сегодняшний день в московском аэроузле работают несколько крупных хэндлеров: ВИППОРТ, Центр услуг гражданской авиации «РусАэро», «Стримлайн ОПС» (Streamline OPS), FERAS Inc. (Far East Russia Aircraft Services).
Существуют ли хэндлинговые агенты в крупных российских аэроузлах?
В большинстве крупных российских городов хэндлинговые агенты VIP-авиации имеют своих представителей по наземному обслуживанию самолетов бизнес-класса. Например, компания «РусАэро» имеет официальное представительство в Санкт-Петербурге – Pulkovo Aircraft Services, а также представителей во многих аэропортах России.
Чем российский хэндлинг отличается от зарубежного?
В отличие от зарубежных аэропортов, где плату за обслуживание самолета и пассажиров может произвести член экипажа с помощью карты или наличных, в российских аэропортах процедура оплаты сложнее. Это связано с тем, что помимо самого аэропорта на его территории услуги предоставляют и другие юридические лица, (топливные компании, компании, предоставляющие бортовое питание и т.д.), с которыми необходимо заключать договоры на обслуживание.
Рубрика ведется при поддержке Центра услуг гражданской авиации «РусАэро», на вопросы отвечает Заместитель генерального директора по производству Антон Яцук.
Одним
из наиболее сложных и трудоемких
процессов обеспечения полетов в
гражданской авиации является наземное
обслуживание (Ground handling). Оно включает в
себя не только полную подготовку ВС к
полету, но и размещение персонала (экипаж
и технический персонал авиакомпании)
в гостиницах, доставку бортпитания на
судно, согласование маршрутов полета
и даже предоставление услуг по регистрации
пассажиров и обработке багажа и ручной
клади. Многие крупные авиакомпании
имеют свою отдельную службу по обеспечению
полетов. Это, в большинстве своем,
авиакомпании, которые являются основными
национальными перевозчиками.
В
1936 году в США 16 авиакомпаний (которым
принадлежит более чем 90 процентов
авиаперевозок) основали Ассоциацию
воздушного транспорта Америки, Inc (ATA).
С тех пор авиакомпании Америки участвуют
в условиях стандартной взаимопомощи
по обеспечению полетов согласно Договору
об оказании услуг (Standard Ground Handling Agreement
— SGHA а также приложения к нему – Annex) .
Одним из вопросов, регулируемых договором,
является регламентирование цен и условий
на услуги наземного обслуживания
полетов, которые пересматриваются
каждый год, в зависимости от изменения
цен поставщиков услуг а так же общей
экономической ситуации в стране. Многие
авиакомпании США и Европы заключают
договор на хендлинговые услуги,
придерживаясь условий изложенных в
MAGSA.
Со
времен распада СССР в стране появилось
несколько сотен мелких авиакомпаний,
парк ВС которых, зачастую насчитывал
единицы техники. Однако служб по наземному
обслуживанию полетов они не имели. С
тех пор существует практика заключения
Договоров на оказание хендлинговых
услуг с Аэропортами либо компаниями
специализирующимися на предоставлении
таких услуг. В наше время данная практика
приобрела широкое применение, ведь
вопрос в экономической целесообразности
заключения данного договора со сторонней
организацией, нежели создании собственного
центра обслуживания полетов очевиден,
не то, что для владельцев частных
самолетов, но и авиакомпаний с несколькими
единицами судов.
Хендлинг
– это комплекс мероприятий по наземному
комплексному обслуживанию воздушных
судов.
Хендлинговый
агент – это агент предприятий аэропортового
комплекса. Он работает с авиаперевозчиками,
заключая договор на организацию
аэропортового и наземного обслуживания,
представляя интересы авиакомпаний при
взаимоотношениях с предприятиями
аэропорта.
К
хендлинговым мероприятиям относят:
-
Регистрация
пассажиров и багажа, организация
посадки/высадки пассажиров,
загрузки/разгрузки багажа.
Загрузка
и разгрузка багажа обычно производятся
выделенными бригадами. Они могут
оснащаться вспомогательной техникой
— малогабаритными тягачами для тележек,
транспортёрами, подъёмниками и
автомашинами для обработки контейнеров. -
Встреча
ВС. Работы по встрече ВС включают в себя
управление им с помощью визуальных
сигналов во время руления в пределах
стоянки, установку колодок, послеполётный
осмотр ВС. -
Координация
в предоставлении брифинг услуг.
Формирование пакета брифинга, включающего
в себя предоставление МЕТАРов, НОТАмов,
заполнение перевозочной документации
(сводно-загрузочная ведомость, генеральная
декларация с приложениями), заполнение
и подача повторных флайт-планов или
контроль за прохождением оперативного
флайт-плана. -
Некоторые
виды технического обслуживания ВС. -
Координация
обслуживания ВС по предоставлению им
радиотехнческих средств по обеспечению
посадки или взлёта
—
Буксировка ВС или предоставление Follow
Me Car (автомобиль
для сопровождения самолетов на ВПП и к
гейтам). Буксировка
ВС необходима при ограниченности
пространства аэродрома, делающей
невозможным руление ВС на тяге собственных
двигателей, а также для перемещения ВС
без участия экипажа в ходе работ по
техническому обслуживанию ВС.
—
Предоставление наземных источников
электропитания (ground
power unit — аэродромный пусковой агрегат,
АПА).
—
Предоставление спецавтотранспорта
(автобусы для доставки пассажиров +
мобильные пассажирские трапы, грузовики
для доставки и выгрузки багажа + мобильная
транспортная лента, амбулифты, автомобиль
для экипажей).
-
Заказ
и бронирование гостиниц для экипажей
ВС, а также закказ автомобилей для их
доставки. -
Клининговые
услуги салона. Производится для удаления
мусора и загрязнений из салона ВС и его
кабины и подготовки к приёму пассажиров.
Обычно включает вынос содержимого
мусорных баков, очистку загрязнённых
чехлов сидений кресел и привязных
ремней пассажиров и экипажа, уборку
мусора пылесосом и влажную протирку
элементов интерьера салона (стёкол
окон, зеркал, подлокотников, багажных
полок и их крышек). Объём уборки зависит
от формы обслуживания ВС и отпущенного
на уборку времени. Также может полностью
или частично производиться с помощью
экипажа ВС (обычно кабинного —
бортпроводников) для сокращения времени
стоянки ВС и затрат авиакомпании. -
Кондиционирование
салона. Также часто производится от
наземного источника в целях сокращения
потребления топлива и уменьшения
нагрузки на самолётные системы. В
условиях холодного климата осуществляется
подача подогретого воздуха, а в жаркое
время — охлаждённого. Воздух подаётся
в самолётную систему кондиционирования
воздуха (СКВ) с помощью рукава
(тонкостенного шланга большого диаметра)
через быстроразъёмное соединение в
системе кондиционирования ВС, закрытое
обычно лючком в обшивке. -
Заправка
ВС питьевой и технической водой. -
Toilet
Flushing – обработка
санузлов. -
Кетеринг
– обеспечение бортпитанием (может и
не относится к хендлингу).
Бортпитанием
называется пища и напитки для употребления
пассажирами и экипажем ВС в течение
полёта. -
Заправка
ВС топливом (может и не относится к
хендлингу). -
Обливка
воздушного судна антиоблединительными
жидкостями. Противообледенительная
обработка проводится при необходимости
для удаления с поверхностей ВС замёрзших
осадков или для предотвращения их
появления. Обычно производится на
выделенных площадках, куда ВС после
окончания загрузки груза, багажа и
посадки пассажиров буксируется тягачом.
Возможна также обработка при запущенных
двигателях и обработка на месте стоянки
— это зависит от правил, действующих
в конкретном аэропорту. -
Запуск
двигателей. Запуск двигателей производится
экипажем ВС под наблюдением наземного
персонала, так как обычно экипаж ВС не
имеет возможности наблюдать за выхлопной
частью двигателей и контролировать их
состояние визуально. Наземный персонал
перед запуском и во время него следит
за тем, чтобы в опасных зонах вокруг
двигателей и ВС не находились посторонние
предметы, люди и спецтранспорт; за
отсутствием течей жидкостей и видимых
отклонений в работе двигателей и систем
ВС.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Рынок хендлинга в России пока только формируется, но у каждого из его участников есть свое особое мнение, в каком именно направлении и как должно происходить развитие этого рынка. Мнения могут быть совершенно противоположными, однако истина, как всегда, где-то посередине.
Bпервые нормы, касающиеся развития конкуренции в сфере наземного обслуживания (хендлинга) в России, в общем виде были установлены Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах (утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599). Как рассказал АТО замначальника управления регулирования транспорта ФАС России Андрей Кузнецов, принятие данного документа привело к тому, что в течение нескольких лет произошло существенное улучшение ситуации в сфере аэропортового обслуживания.
Альтернативные операторы, по словам Кузнецова, начали приходить в такие сектора рынка, как инженерно-авиационное обеспечение и техническое обслуживание ВС, чистка, уборка ВС, услуги по обеспечению бортовым питанием пассажиров и экипажей самолетов и др. Правда, в основном это коснулось наиболее крупных аэропортов с пассажиропотоком более 1 млн чел. В большинстве же случаев все еще остается так называемая естественная монополия, когда бо’льшую часть обслуживания выполняет одна хендлинговая компания — подразделение самого аэропорта или компания, аффилированная к нему.
Золотая середина
В аэропортах, где есть конкурентная среда, обычно ниже ставки и выше качество услуг // Фото: Red Wings
Вы прочитали 8% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Полгода
2999 ₽
17 ₽ в день
Подписка на материалы ATO.ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике,
инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву
журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО
(например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации
скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий
ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Наземное
обслуживание
авиарейсов
Наземное обслуживание авиарейсов
Хэндлинг в авиации (от англ. ground handling) — наземное обслуживание авиарейсов. Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве единого оператора всех предприятий, работающих в аэропорту. Хэндлинговая компания, являясь агентом предприятий аэропортового комплекса, заключает с авиаперевозчиками единый договор на организацию аэропортового и наземного обслуживания и представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта.
ООО «Аксима хэндлинг» является оператором по обслуживанию регулярных и чартерных рейсов авиакомпаний «Уральские авиалинии», «Air Arabia», «Нордавиа-РА» и «Таймыр» (авиакомпания «NordStar»), выполняющих полеты в Международный аэропорт Уфа. Опыт и профессионализм сотрудников позволяют нам обеспечивать качество обслуживания на высоком уровне. Наши сотрудники прошли обучение по программам: «Подготовка супервайзера и диспетчера по загрузкам», «Опасные грузы», «Контроль после обработки ПОЖ», а также подготовку в GDS «Sabre» и АСБ «Сирена-Трэвел». Мы требовательно подходим к обслуживанию каждого рейса и прилагаем максимум усилий и знаний для обеспечения регулярности рейсов.
Наша компания предлагает широкий спектр представительских услуг, координационных и контролирующих функций, который включает:
- организация коммерческого обслуживания ВС на перроне по стандарту авиакомпании, контроль и координация служб Международного аэропорта Уфа во время обслуживания ВС;
- организация обслуживания пассажиров, VIP-пассажиров, вахтовых перевозок, встреча и сопровождение делегаций;
- организация и контроль обработки багажа, почты и груза, прием и передача коммерческой загрузки по стандарту авиакомпании;
- взаимодействие с экипажами авиакомпаний: предоставление плана полетов, расчетов на полет, метео сводки;
- обширная сеть агентств по бронированию и продаже, а/билетов в г. Уфе и по Республике Башкортостан;
- согласование рационов бортового питания по классам обслуживания, заказ бортового питания на рейсы авиакомпании;
- организация обеспечения питания пассажиров при задержке рейсов;
- бронирование и размещение в гостиницах аэропорта и города Уфы;
- согласование слотов со службами Международного аэропорта Уфа рейсов авиакомпании;
- проведение маркетинговых исследований в аэропорту Уфа;
- претензионная работа с пассажирами авиакомпании;
- сопровождение процедуры оформления таможенных формальностей;
- обеспечение транспортом;
- стоянка ВС в ангарах для бизнес-авиации.
Хэндлинговая компания в аэропорту — один из важных аспектов деятельности авиакомпании. Решая основные вопросы, касающиеся взаимодействия перевозчика с аэропортом и государственными структурами, а также активно работая с пассажирами, хэндлинговая компания служит отражением не только уровня качества услуг перевозчика, но и помогает разумно вести экономику.
К хэндлинговым агентам можно обратиться и в случае необходимости бронирования гостиницы для членов экипажей и за предоставлением транспорта для экипажа или пассажиров бизнес-рейсов. Также оказываются услуги по координации действий кейтеринга или предлагается доставка питания на борт.
Онлайн-табло аэропорта Уфа
Услуги хэндлинговых компаний
Уровень дохода, безопасность экипажа и пассажиров, имидж авиаперевозчика напрямую зависят от качества выполнения операций по наземному обслуживанию авиатранспорта.
Понятие «хэндлинг» переводится с английского как «аэропортное обслуживание» авиарейсов. Компании, следящие за различными делами, касающимися самолетов на земле, носят название хэндлинговых. Они являются единственным оператором любого предприятия, который работает в аэропорту. Узнать особенности работы подобных организаций и получить информацию об их услугах можно перейдя по ссылке http://www.eastunion.ru/service/handling/.
Тонкости работы
Чтобы организовать, например, непродолжительный VIP-полет, необходимо провести многочасовую подготовку транспортного авиасудна. Такая подготовка позволит заказчику индивидуального полета добраться до места назначения вовремя, при этом иметь возможность выбора и составления собственного плана маршрута, сэкономить время.
Чтобы все прошло по плану, необходимо потратить ни один час на осуществление наземного обслуживания.
Любое действие по проф обслуживанию рейсов, как регулярных, так и частных, четко регламентируется общими правилами. К основным услугам, предоставляемым хэндлинговыми компаниями, относят:
- дозаправку топливом;
- дозаправку водой;
- загрузку продуктами;
- устройство в ангаре;
- клининг салона;
- паспортный и таможенный контроль, регистрацию пассажиров.
Основные и дополнительные услуги
Хэндлинговые компании являются своеобразным агентом организаций всего авиакомплекса, который сотрудничает с авиакомпаниями, составляя документацию на обслуживание, а также представляя интересы авиационной компании при общении с другими предприятиями.
Так как транспорт деловой авиации никак не связан с основным расписанием, хэндлинговые компании позволяют обеспечить его быструю подготовку, внося необходимые корректировки, относительно расписания прилета/отлета, маршрута полета.
Агенты, которые предоставляют хэндлинговые услуги, способны держать под контролем и управлять проведением всех этапов обслуживания авиатранспорта и пассажиров. Профессиональные супервайзеры сопровождают рейс на всех этапах, начиная от получения разрешения на территории РФ или другого государства на полет или посадку на пути следования и в пунктах назначения, и заканчивая разрешением каких-либо вопросов, касающихся организации полета, изменения пути следования, получения необходимых разрешений.
08:19 Сегодня