Внимание! Эта статья ещё не доведена до высоких стандартов качества, согласно нашему проекту очистки. Она может содержать фактические ошибки и глупости, а также иметь грамматические, орфографические и структурные ошибки или просто проблемы со структурой. Статью рекомендуется читать с осторожностью.
Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости. |
Half-Life: Blue Shift — это второе дополнение для шутера от первого лица Half-Life, разработанное компанией Gearbox Software и выпущенное 15 июня 2001 года. Игра изображает события, произошедшие в Half-Life, но c точки зрения другого персонажа — охранника «Чёрной Мезы» Барни Калхуна.
Обзор[]
Альтернативный вариант обложки игры
Half-Life: Blue Shift разрабатывалась в качестве бонусной главы для порта Half-Life на игровую приставку Sega Dreamcast. Выпуск портированной Half-Life вместе с Blue Shift изначально был назначен на 1 ноября 2000 года, однако, чтобы удостовериться в том, что игра хорошо ожидаема, компания-издатель Sierra Entertainment перенесла её выпуск на конец года, предоставив на тот момент только информацию об игровом процессе и сюжете. Но игра так и не была выпущена, и лишь в 2001 году, 15 июня, Sierra официально заявила об отмене порта Half-Life на Dreamcast, объяснив это решение изменением ситуации на рынке.
После отмены самой приставки Dreamcast порт Blue Shift был также отменён. Тогда Gearbox перенесла проект на ПК, при этом она не стала переделывать его под обычную Half-Life и выпустила игру как самостоятельную, не требующую копии оригинальной Half-Life и работающую на собственной модифицированной версии движка GoldSrc для Dreamcast. Игра была выпущена 12 июня 2001 года.
В первоначальном издании в комплекте с Half-Life: Blue Shift поставлялось также другое официальное дополнение, разработанное Gearbox Software — High Definition Pack. Дополнение заменяло многие модели на более качественные аналоги, увеличивая количество полигонов в 10 раз по сравнению с оригинальной игрой. Мод также мог быть установлен на Half-Life или Half-Life: Opposing Force. Американский релиз Blue Shift также включает полную версию Opposing Force; интернациональная версия предлагает только сетевое дополнение Opposing Force: Capture the Flag.
Многие фанаты жаловались на то, что Blue Shift не соответствует высоким стандартам, установленным Opposing Force. Игра привнесла мало нововведений в игровой процесс и включала всего несколько новых уровней и локаций «Чёрной Мезы», которые ранее не были показаны, но не добавляла нового оружия и врагов. В игре появился только один новый герой — доктор Розенберг, учёный, который получил свою уникальную модель и одну из главных ролей в сюжете дополнения. В итоге Blue Shift не получила той славы, которая была у предыдущих игр в серии.
Сюжет[]
- Основная статья: Сюжет Half-Life: Blue Shift
Персонажи[]
- Барни Калхун
- Доктор Розенберг
- Уолтер Беннет
- Симмонс
- Гарольд
- Гордон Фримен (камео)
- Уоллес Брин (только упоминание)
- G-Man (камео)
- Джина Кросс (реткон)
- Адриан Шепард (только упоминание)
- Научная команда Чёрной Мезы
- Силы безопасности Чёрной Мезы
Враги[]
- HECU
- Солдаты HECU
- Автоматическая турель HECU
- M1A1 «Абрамс»
- Зен
- Хедкрабы
- Зомби
- Хаундаи
- Буллсквиды
- Барнаклы
- Вортигонты
- Пехотинцы пришельцев
- Контроллеры
Оружие[]
- Монтировка
- Glock 17 (Beretta M9 в HD Pack)
- Colt Python
- Пистолет-пулемёт MP5 (автоматическая винтовка Colt Model 727 в HD Pack)
- Дробовик
- Гранатомёт
- Ручная граната
- Ранцевый заряд
- Снарки
Консольные команды также позволяют использовать оригинальное оружие и предметы из Half-Life, такие как модуль дальних прыжков.
Blue Shift: Unlocked[]
Из-за отличий обычного движка Half-Life и модифицированного движка Blue Shift файлы карт из этих игр оказались несовместимы друг с другом. Поэтому, 7 августа 2005 года команда Half-Life Improvement Team выпустила патч, позволяющий задействовать Blue Shift как обычный мод к Half-Life (включая Steam-версию). Благодаря этому Blue Shift добавила в Half-Life множество улучшений, например, детализированные текстуры.
Когда Half-Life: Blue Shift стала официально доступна в Steam, она содержала в себе множество багов и недоработок, касающихся интерфейса и карт, а в её контенте хранилось изрядное количество лишних файлов из оригинальной Half-Life. Тогда 25 октября того же года Half-Life Improvement Team выпустила новую версию своего патча, исправляющего и эти недоработки. Свой проект они назвали Blue Shift: Unlocked.
Саундтрек[]
- Основная статья: Саундтрек Half-Life: Blue Shift
Для дискового издания Blue Shift был использован саундтрек Half-Life: Opposing Force, для Steam-версии — саундтрек Half-Life.
Интересные факты[]
- Модель толстого охранника по прозвищу «Отис», появившаяся в Opposing Force, несколько раз появляется и в Blue Shift: в первый раз — в столовой Чёрной Мезы, во второй — на одной из станций с клипбордом в руке, в третий раз — в тире, держа в руке эспандер в виде пончика, а позже труп «Отиса» сбрасывают в канализацию двое солдат.
- Blue Shift имеет свою собственную версию тренировочного курса, скорректированную для охранников Чёрной Мезы. В качестве голографического помощника здесь выступает не Джина Кросс, а мужчина-охранник, указанный в руководстве к игре как Миллер.
- Если игрок введёт в консоли команду «chase_active 1» или «thirdperson», то модель по-прежнему останется Гордона Фримена. Это обосновано той же причиной, что и в оригинальной Half-Life — модель игрока (Фримена) используется трупами учёных в HEV-костюмах, хотя в Opposing Force для них была создана отдельная модель.
Логотип Guard Duty
- При изучении файлов игры можно обнаружить логотипы, показывающие, что первоначальным названием игры было Half-Life: Guard Duty, что также видно в одном из ранних трейлеров.
- По состоянию на 2021 год, в стадии разработки находятся два проекта сторонних разработчиков по переносу Blue Shift на движок Source: Guard Duty (от разработчиков Operation: Black Mesa) и Black Mesa: Blue Shift (использует контент другого ремейка, Black Mesa).
- В отличие от Half-Life и Opposing Force, в Blue Shift нет охранников, которые могли бы помочь в бою.
Пасхальные яйца[]
Эти пасхалки можно найти в главе «Ненадёжность».
Джина Кросс доставляет кристалл в тестовую камеру, вид через камеру слежения.
Гордон Фримен направляется в лаборатории, вид через камеру слежения.
Танцующий учёный
То же, продолжение.
Содержимое шкафчика Барни. Видны фотографии семьи/друзей и книги под названиями «Правда о пришельцах» и «Правительственные заговоры».
Если разбить коробку, оттуда появится чамтоуд. Для этого потребуется израсходовать все патроны для пистолета.
Вселенная Half-Life | |
---|---|
Серия Half-Life | Half-Life: Day One (Демо) · Half-Life · Half-Life: Uplink (Демо) · Half-Life: Opposing Force · Half-Life: Blue Shift · Half-Life: Decay Half-Life 2 · Half-Life 2: Episode One · Half-Life 2: Episode Two Half-Life: Alyx |
Серия Portal | Portal: First Slice (Демо) · Portal · Portal 2 · Peer Review · Perpetual Testing Initiative · Sixense MotionPack · Sixense Perceptual Pack |
Портированные версии игр | Half-Life (порт на Dreamcast) · Half-Life (порт на PlayStation 2) · Half-Life: Source · Half-Life Deathmatch: Source · Portal: Still Alive |
Технологические демо | Aperture Desk Job · Directed Design Experiments · Get Your Free TVs! · Half-Life 2: Lost Coast · Polyrobo · Portal with RTX · Probe Droid · Source Particle Benchmark · Демонстрации Half-Life · Демонстрации Half-Life 2 |
VR-демо | Aperture Hand Lab · Robot Repair · Moondust · The Lab |
Игровые режимы | Alien Mode · Capture The Flag · Futbol (вырезано) · Кооперативный режим Half-Life (вырезано) |
Отменённые игры | Borealis · F-STOP · Prospero · Half-Life: Hostile Takeover · Half-Life 2: Episode Three · Return to Ravenholm · Эпизод Уоррена Спектора |
Другие официальные игры | Bridge Constructor Portal · Deathmatch Classic · Half-Life 2: Deathmatch · Half-Life 2: Survivor · Portal Pinball · Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game |
Сборники | Half-Life: Further Data · Half-Life: Generation · Half-Life: Initial Encounter · Portal: Companion Collection · The Orange Box |
ARG | Half-Life 2 ARG · Portal ARG · PotatoFoolsDay ARG |
Связанные игры | Codename: Gordon · Half-Line Miami · Lego Dimensions · Narbacular Drop · Tag: The Power of Paint · Модификации |
Графические движки | GoldSrc · Source · Source 2 |
Другие программы | Half-Life SDK · Source SDK · Valve Hammer Editor |
Прочее | ApertureScience.com · Half-Life High Definition Pack · Half-Life Mod Expo · Half-Life Preliminary Findings · Half-Life: Uplink (фильм) · Mr. Valve · Брин-личинка · Интерактивный тизер Super 8 · Канон · Коллекционные карточки Steam · Пасхальные яйца · Разработка Half-Life 2 · Ретконы · Спидраны · Список моделей HECU · Список моделей граждан · Ссылки в популярной культуре · Цензурная версия Half-Life |
This article has yet to be cleaned up to a higher standard of quality. |
You can help by correcting spelling and grammar, removing factual errors, rewriting sections to ensure they are clear and concise, and moving some elements when appropriate. Visit our Cleanup Project for more details and, please, notify the administrators before removing this template. |
Half-Life: Blue Shift, commonly referred to as Blue Shift, is the second stand-alone expansion pack for Half-Life, developed by Gearbox Software and was released on June 12, 2001.[1] Like Gearbox’s other expansions, Half-Life: Opposing Force and Half-Life: Decay, Blue Shift returns to the setting and timeline of the original story, but with a different player character: the ubiquitous Black Mesa Research Facility security guard Barney Calhoun. As Barney, the player attempts to escape the alien invasion caused by the resonance cascade and the ensuing military cover-up.
Blue Shift has now been released via Steam for USD $4.99. Originally, anyone with access to the back catalog, whether through an old copy of Half-Life or the Silver or Gold packs of Half-Life 2, could download Blue Shift for free, but this has since been discontinued.
A fan remake is currently in the works that will see the whole game remade in the Source engine currently titled Guard Duty.
Overview
An alternate version of the box cover.
The Blue Shift package offers the Half-Life High Definition Pack as an option at the time of install. The pack includes updated 3D characters, weapon and item models, often increasing the polygon count 10-fold over the 1998 originals. The U.S. Blue Shift release includes a full, stand-alone version of Opposing Force, but the international edition has the multiplayer-only Opposing Force CTF.
Blue Shift started out first as an exclusive part of the Half-Life Sega Dreamcast port. Due to Sega pulling the plug on the Dreamcast, and the subsequent abandonment of the platform by nearly every major publisher, this version was cancelled only weeks away from release (the Dreamcast Half-Life port has since been leaked onto the Internet, with both Half-Life and Blue Shift fully playable).[2] Gearbox then turned the project into a stand-alone product; unlike Opposing Force, it does not require the original Half-Life.
Although fans of Half-Life were eager to play more of their beloved game, many complained that Blue Shift did not measure up to the high standards set by the Opposing Force expansion. The game offers some new levels and areas of Black Mesa previously unseen in a relatively short new campaign, but no new weapons or enemies, as Opposing Force offered. Aside from the High Definition Pack, the only new content was a character named Rosenberg, a Black Mesa scientist who has his own unique character model and played a major role in the story, and alternate scientist and security guard models wearing civilian attire. Blue Shift reviews were very poor in comparison to other games in the series.
On August 24, 2005, Blue Shift became available for download via the Steam content delivery program.[3] Anyone who owned an old copy of Half-Life, or the Half-Life 2 Silver or Gold packages (thus, having access to the back catalog) could download it for free.[3] Since then, access to Valve’s back catalog for free after registering a previously owned copy of Half-Life has been discontinued, and Blue Shift must now be bought either alone, as part of the Half-Life 1 Anthology,[4] or as part of the Valve Complete Pack.[5] The High Definition Pack is also available via Steam.[6]
The Steam port suffers from numerous issues, most probably because the GoldSrc engine used in the game has been changed, preventing Blue Shift maps from being correctly played. Additionally, the Steam port omits the fixes from the Blue Shift patch that prevent known map and model glitches. The Steam port also introduced several other bugs that did not exist in the original release, such as the graphical user interface color now being displayed in the standard Half-Life orange, not Blue Shift blue. A third-party mod, Blue Shift: Unlocked, addresses these issues and can successfully patch files from either a CD or Steam version of Blue Shift.[7] But many of the issues have already been fixed in recent updates to the game.
Plot
- See also: Gearbox Software#Canonicity of the Half-Life expansions
Characters
- Barney Calhoun
- Rosenberg
- Walter Bennet
- Simmons
- Harold
- Gordon Freeman (Cameos)
- Wallace Breen (Indirect mention only) (Retcon)
- The G-Man (Cameo)
- Gina Cross (Cameo)
- Adrian Shephard (Mentioned only)
- Black Mesa Science Team
- Black Mesa Security Force
Enemies
- Hazardous Environment Combat Unit
- Troopers
- HECU Sentry Gun
- M1A1 Abrams
- Xen
- Headcrab
- Zombie
- Houndeye
- Bullsquid
- Barnacle
- Vortigaunt
- Alien Grunt
- Alien Controller
Weapons
- Crowbar: A simple melee weapon that is iconic of the Half-Life series.
- 9mm Pistol (Beretta M9 pistol with the High Definition Pack and Glock 17 without): The first and simplest ranged weapon. It has good accuracy and does more damage per shot than the MP5, but these advantages are offset by a low rate of fire that makes it more useful on weak targets, like headcrabs or laser tripmines. Unlike most other ranged weapons, this pistol is effective underwater. Primary fire is accurate with every shot; secondary fire uses the rapid-fire function, and is faster but less accurate. The rate of fire is then comparable with the MP5, but does slightly more damage per shot. The 9mm Pistol is the standard equipment of the Black Mesa Security Guards; Calhoun would obtain it before the crisis unfolds.
- Colt Python: An extremely powerful and accurate gun. It has a long reload time and a 6-round cylinder. Good for dispatching enemies in one hit, especially from a distance.
- Submachine gun / Assault Rifle (High Definition Pack) (Heckler & Koch MP5/M203 grenade launcher, Colt M4A1 Carbine/M203 grenade launcher with the High Definition Pack): Excellent for close-range combat. Has a fast rate of fire that compensates for its poor damage and accuracy. Secondary fire launches an extremely powerful under-slung grenade that detonates on impact. It uses the same ammo pool as the pistol.
- Shotgun: Does high damage at close range, but its broad fire cone makes it weak at a distance. It can be reloaded one shell at a time, but is slow to fully reload. Its secondary fire shoots two shells at once. The shotgun is the additional equipment of the Black Mesa Security Force, stored in the security armory, however Calhoun would not be able to get one before the crisis.
- Rocket propelled grenade (RPG) launcher: Does a large amount of explosive splash damage. Secondary fire toggles a laser designator that guides the RPG to its target. Can only hold one rocket at a time with 5 more in reserve.
- Hand grenade (Mk. II Fragmentation Grenade): A frag grenade that explodes a few seconds after being thrown. Can be bounced off of walls. Useful for killing enemies behind cover or softening up bigger targets.
- Satchel Charge: A high-explosive that can be thrown a short distance and detonated when the player presses fire. Secondary fire allows the player to place several satchels and detonate them simultaneously.
- Snarks (alien weapon): Small, aggressive alien creatures that quickly pursue their target, pestering and biting, until finally exploding after several seconds (or if shot). If they cannot locate a hostile target, they will turn on the player that set them loose. When used in numbers, they are very effective at drawing enemies out from their cover, or distracting them from attacking the player.
- Flashlight: Cut item. Seen in an Early Trailer [1]. In the final game it only usable as a non-weapon mechanic, in a similar fashion to the HEV Suit’s flashlight.
Console commands also make it possible to use Half-Life’s original weapons, including the Long Jump Module.
Blue Shift: Unlocked
Blue Shift wasn’t initially available on Steam like Half-Life and Opposing Force. In August 2005, the Half-Life Improvement Team released a mod that ported the legacy version of Blue Shift to Steam, allowing the player to play it as a fully working mod for HL1 rather than its own stand-alone game. This had the added benefit of letting Blue Shift take advantage of features that had been added to the GoldSrc engine since then, such as detail textures. Almost immediately after, Valve made Blue Shift officially available—but it used its original engine, and suffered from many of the same bugs as the legacy version. A few months later, the porting project was updated, and renamed to Blue Shift: Unlocked.[8]
Soundtrack
Trivia
The Guard Duty logo.
- Originally, the game was to be titled Half-Life: Guard Duty.[9][10]
- Blue Shift has its own version of the Hazard Course training tutorial, suitably adjusted for security personnel. Instead of Gina Cross, a male security guard identified in the instruction manual as Miller serves as the holographic guide.
- Similar to the game Black Mesa; a third-party remake of Blue Shift in the Source engine is in development under the name Guard Duty.[11]
- Despite being created by Gearbox, none of the new weapons featured in their previous expansion Opposing Force are in Blue Shift. The player cannot even obtain all of the weapons from the original Half-Life.
- When using the code «sv_chaseactive 1» to go into the third person the player will see Gordon Freeman instead of Barney Calhoun.
- Interestingly enough, the model has the same ponytail as Gordon’s model does in Half-Life: Opposing Force, but also lacks the sunglasses.
- In Half-Life: Alyx a floppy disk model containing 50 free games can be found, among the games listed on the model are Prax Wars, Prax Wars 2: Dante’s Revenge, Prax Wars 3: Rogue Getaway, and Prax Wars 4: Dante’s Requiem. One of which (Prax Wars 2: Dante’s Revenge) can be seen as a arcade cabinet in Blue Shift, which in itself is a reference to Prax War, a canceled game created by Gearbox co-founder Randy Pitchford.
A security guard and a scientist playing Prax Wars 2: Dante’s Revenge.
Ditto.
The Alyx floppy disc featuring the Prax Wars series.
Gallery
Easter eggs
Gina Cross seen delivering the crystal sample as seen through a security camera.
Gordon Freeman passing by, through a security camera.
Further views of the Freeman corridor show one scientist briefly dancing to himself, while another is watching, skeptical.
Dancing scientist, continued.
The contents of Calhoun’s locker show family/friends pictures, two books titled The Truth About Aliens and Government Conspiracies and a small cardboard box, mirroring Gordon Freeman’s locker contents in Half-Life.
When destroyed, the box reveals a Chumtoad.It will take all the ammo from the armory, including what comes with your hand gun when you first get it to destroy the box.
One of the toilets reveal a photo of a man with eggs (or Easter eggs) in his eye sockets. This picture can be found again in a vent later in Focal Point. The person is one of the developers for Gearbox.
Near to where Harold is found, there is an unusual box of gears with a supply of ammunition. This is probably a reference to Gearbox.
Easter egg picture seen in a vent (as in Insecurity).
Reception
Blue Shift received a mixed reaction from critics, holding overall scores of 67.40%[12] and 71/100 [13] on the review aggregator sites GameRankings and Metacritic, respectively. The game has sold around 800,000 copies at retail (this figure does not include later sales on Steam).[14] In a review for IGN, critic Tal Blevins noted that Blue Shift‘s gameplay «is pretty much what we’ve come to expect out of Half-Life» by blending action and puzzle solving, stating that the latter «were all logical and well done, although some of the jumping puzzles were frustrating». Though IGN praised the game for maintaining the «epic» feel of the original, Blevins was critical of the relatively short length of the game.[1] GameSpot reviewer Greg Kasavin agreed with many of IGN’s criticisms, stating that «it’s not that the game is easy so much that it’s extremely short» and that Blue Shift «doesn’t amount to much on its own terms». In addition, Kasavin described the graphical enhancements brought about by the High Definition pack as «helpful», but noted that «they still don’t make Half-Life look like a new game—nor are many of the changes themselves very noticeable».[15]
Other reviews echoed complaints about the similarity of Blue Shift to previous games. GameSpy’s reviewer Jamie Madigan stated that «what really pulls the game down is the ‘more of the same’ factor». Although writing that the game «feels like just a few more levels for the original game», he noted that this is what Blue Shift was designed to be, given its origins as an add-on for a Dreamcast version of Half-Life. Madigan described the single-player campaign as «decent» and commented that the High Definition pack made the game «worthy of consideration».[16] Eurogamer echoed criticism on the game’s length; reviewer Tom Bradwell commented that «although I’m hard pressed to criticize what you get, the complete absence of everything we’ve learnt from the likes of Counter-Strike and everything since is frankly bizarre». Bradwell did, however, criticize the game’s artificial intelligence and the occasional bug that caused a player to get stuck on a wall.[17] PC Zone‘s Mark Hill was more lenient in his comments, praising the game’s artificial intelligence as «intelligent as you could hope an AI enemy to be». In addition, Hill praised the game for showing more activity in the base, noting that «a whole world goes on around you, with people eating at a cantina and scientists doing their laundry. The complex is more alive than ever before». Hill also praised the focus «on a greater interaction with scientists as proper people rather than the two or three models that were cloned throughout the facility who kept repeating the same phrases», describing this as Blue Shift‘s «greatest achievement». PC Zone‘s review closed by commenting that «as a Dreamcast extra it works perfectly, but as a standalone PC title there’s not nearly enough to it.»[18]
References
The Half-Life Wiki has more images related to Half-Life: Blue Shift.
External links
Software | |
---|---|
Half-Life game series | Half-Life (Opposing Force • Blue Shift • Decay) • Half-Life 2 (Episode One • Episode Two) • Half-Life: Alyx |
Portal game series | Portal (Still Alive) • Portal 2 (Peer Review • PeTI) • The Lab • Aperture Hand Lab • Aperture Desk Job |
Demos | Directed Design Experiments • Get Your Free TVs! • Half-Life: Day One • Half-Life 2: Lost Coast • Portal: First Slice • Source Particle Benchmark • Zentraedi Tactical Battle Pod |
Cut content | Prospero • Half-Life Alpha • Half-Life: Uplink • Half-Life 2 Beta • Half-Life 2: Episode Three • Half-Life 2: Episode Four |
Other official games | Deathmatch Classic • Half-Life Deathmatch: Source • Source • Half-Life 2: Deathmatch • Half-Life 2: Survivor |
Compilations | Half-Life: Further Data • Half-Life: Generation • Half-Life: Initial Encounter • The Orange Box |
Related third-party games | Codename: Gordon • LEGO Dimensions • Mods • Narbacular Drop • Tag: The Power of Paint |
Game engines | GoldSrc • Source • Source 2 |
Development software | Half-Life SDK • Source SDK • Valve Hammer Editor |
Real-World subjects | |
---|---|
Companies | Gearbox Software • Junction Point Studios • Valve Corporation |
Production staff | Artists • Character models • Composers • Voice actors • Writers • Other |
Software | Achievements • Compilations • Demos • Games (Half-Life • Multiplayer • Non-canon • Portal • Third-party) • Game Engines • HL HD Pack • Mods |
Other Media | ApertureScience.com • Books (Lab Rat • Raising the Bar) • Fan content (Films • Games • Mods • Series) • Films • Merchandise • Preliminary Findings • Soundtracks (Songs • Composers) • The Final Hours (Half-Life • Half-Life 2 • Half-Life: Alyx • Portal 2) |
Cut content | Prospero • Half-Life Alpha • Half-Life 2 Beta • Half-Life 2: Episode Three • Half-Life 2: Episode Four |
Misc. | Canon • Development (Commentary • Half-Life 2 • Portal • Next Half-Life game) • Mr. Valve • Retcons |
Crossfire MP5 Navy With Grenade Launcher
Mar 7 2023
Models Pack 2 comments
Crossfire Mp5 Rigged on 4 different hand models with 2 sets of animations, also equiped with all half life and Opposing Force Grunt models.
Trusty Crowbar’s Blue Shift Pack
Mar 1 2023
Skin Pack
A collection of Trusty Crowbar’s packs of high-definition models and sounds for Blue Shift. This pack includes two parts, with part one including all…
Maxwell The Cat (over Sаtchel Charge)
Feb 10 2023
Weapons Model
You can now throw cats at people with zero unforeseen consequences! With the one and only: Maxwell The Cat
CS1.6 Elites (9mmhandgun replacement)
Feb 3 2023
Weapons Model
To Install Drag the Model file folder you want into program files(x86)/steam/steamapps/common/halflife/bshift/models Drag sound file folder into program…
Half-Life: Guard Duty-ish mod
Feb 1 2023
Models Pack
Mod will allow you to use original Half-Life model and some Half-Life: Blue Shift beta version inspired thing, also known for Half-Life: Guard Duty, put…
Black Mesa Weapon Container for Half-Life — Improved version
Jan 31 2023
Weapons Skin
Here’s the weapon container, ported from Black Mesa to GoldSRC. This is the improved version, featuring new textures courtesy of The303, and glowmap for…
GoldSrc Anthology Add On Content Pack 2.3 (Linux)
Jan 16 2023
Multiplayer Map
This pack does not just include maps that I have had archived on my hard drive from the past 20 years. I also ported some maps to Opposing Force. Read…
GoldSrc Anthology Add On Content Pack V2.2 (Windows)
Jan 15 2023
Multiplayer Map 6 comments
This pack does not just include maps that I have had archived on my hard drive from the past 20 years but also utilities that I have had for the past…
QBZ-95 (95式自动步枪) Replacement for 9mmar
Jan 3 2023
Models Pack
Crossfire QBZ-95 Reanimated by me on Mavkush’s Base animations
Crossfire M4A1-S Replacement for 9mmar
Dec 19 2022
Models Pack 3 comments
The M4A1-S From Crossfire. I may tweak a few things in the future if i have the time.
Sexier Female Assassins (XMAS Edition)
Dec 16 2022
Animal Model 3 comments
Merry Christmas Goldsource Coomers! I wanted to make something nice for the holidays, hope you enjoy it.
BMS Tripmine for Half-Life — Improved version
Sep 23 2022
Weapons Skin 1 comment
Here’s the Half-Life version of previously released revamp of Sven Co-op skin: BMS laser tripmine, done with help of Norman Roger and Der Graue Fuchs…
Half-Life Improvement Team: Content Upgrades
Sep 22 2022
Skin Pack 3 comments
A collection of unfinished «Half-Life Content Upgrades» packs by Half-Life Improvement Team forums. These packs include higher-poly models, old-school…
Barney player pain sounds replacement
Sep 16 2022
Players Audio 1 comment
So. barney now has his own voice. just like in black mesa blue shift
Sexier Female Assassins
Dec 2 2022
Models Pack 12 comments
Hope you’re happy Coomers
To Install Drag the Model file you want into program files(x86)/steam/steamapps/common/halflife/valve/models
Blue HD crowbar for a Blue-Shift.
Mar 29 2022
Weapons Model
Its just the name, also Mr_Floyd (Decay Solo Mission) made the crowbar texture.
Beta G-Man model pack
Jan 13 2022
Models Pack 2 comments
The title pretty much explains it. It’s an addon for Half-Life that replaces Gman with 3 recreations of his early version. The first one is one that keeps…
Extended High Definition Pack v16.4
Aug 24 2022
Models Pack 88 comments
Fully updated version of Gearbox’s Half-Life High Definition Pack, both with original and new models and sprites. Also includes the «standalone HD directories…
Half-Life High Definition Pack (Fixed)
Sep 24 2021
Models Pack
An archive of the fixed model pack from Planet Half-Life. Blue Shift Unlocked under Xash3D FWGS benefits from having these.
Half-Life High Definition Pack (Fixed)
Sep 24 2021
Models Pack 1 comment
An archive of the fixed model pack from Planet Half-Life. Blue Shift Unlocked under Xash3D FWGS benefits from having these.
Half-Life High Definition Pack (Fixed)
Sep 24 2021
Models Pack 1 comment
An archive of the fixed model pack from Planet Half-Life. Blue Shift Unlocked under Xash3D FWGS benefits from having these.
80’s Action Movies Weapons Pack for Blue Shift
Oct 9 2022
Weapons Model 2 comments
80’s Action Movies Weapons Models Pack for Blue Shift
Dreamcast Gina with Decay HEV colors
May 26 2021
Animal Skin 1 comment
This is a retexture of the Dreamcast model of Gina with tan HEV suit from decay and the Blue Shift specific «pushcart» animation
New HUD for Blue Shift
Apr 25 2021
HUDs 2 comments
Brand new HUD for Half-Life: Blue Shift which makes the game look more unique, like Opposing Force. Includes the actual armor icon (both for LD and HD…
Blue Crowbar
Feb 23 2021
Weapons Skin 3 comments
Just a Blue and a perfect crowbar for blue shift, perfect for kill headcrabs and destroy alien grunts
[ESP] Traducción Definitiva Half-Life: Blue Shift
Sep 28 2022
Language Sounds
Este complemento te ofrece la posibilidad de traducir totalmente Half-Life: Blue Shift al español, ya que Valve ni se molesta en hacerlo en su propia…
[ESP] Traducción Definitiva Half-Life
Sep 28 2022
Language Sounds 12 comments
Este complemento te permitirá traducir totalmente Half-Life, mejorando las voces en español gracias a la adición de efectos de sonido solo presentes…
Simple Blue Shift Detail Textures
Nov 29 2020
Effects GFX 1 comment
Simple detail texturing for Blue-Shift. Not much more to say.
Blue crosshair for Blue Shift
Nov 17 2020
GUIs
Made the crosshair Blue instead of Orange because it was too hard for Gearbox, Lazy Gearbox moment.
HDish Blue Shift Vest
Nov 17 2020
Models Pack 1 comment
HDish style Blue shift Vest to go with my Helmet skin. I hope you enjoy.
МАГАЗИН
СООБЩЕСТВО
О STEAM
ПОДДЕРЖКА
Установить Steam
войти
|
язык
Дополнительный контент для
Подписаться
7,598
Подписчики
Скрыто
Избранное
Списки
Все продукты
Лидеры продаж
Новинки
Скоро выйдут
Скидки
Показать:
Все0
Добавить метку
Некоторые продукты могли не войти в результаты поиска из-за ваших настроек контента или языка
Показывать на странице:
10
25
50
100
Смотреть все игры серии
Half-Life
© 2023 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.
НДС включён во все цены, где он применим.
Политика конфиденциальности
|
Правовая информация
|
Соглашение подписчика Steam
|
Возвраты
|
Файлы cookie
Мобильная версия
О Valve
| Вакансии
| Steamworks
| Дистрибуция Steam
| Служба поддержки
| Подарочные карты
| Steam
| @steam
Half-Life: Blue Shift | |||
---|---|---|---|
Разработчик |
Gearbox Software |
||
Издатель |
Sierra Entertainment Valve Corporation (Steam) |
||
Локализатор |
Бука (без перевода) |
||
|
|||
Дата выпуска |
12 июня 2001 |
||
Жанр |
Шутер от первого лица |
||
Возрастные рейтинги |
ESRB: M — Mature |
||
Платформы |
Microsoft Windows |
||
Игровой движок |
GoldSource (модифицированный) |
||
Режимы игры |
Одиночная игра |
||
Носитель |
CD, DVD или загрузка через Steam |
||
Системные требования |
Pentium II 233 МГц, 32 Мб RAM, Windows 95/98/XP; (для Steam-версии) cоединение с Интернетом для активации и обновления игры |
||
Управление |
Клавиатура, мышь |
Half-Life: Blue Shift — это второе дополнение для шутера от первого лица Half-Life, разработанное компанией Gearbox Software и выпущенное 12 июня 2001 года. Как и другие дополнения от Gearbox, Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Decay, Blue Shift изображает события, произошедшие в Half-Life, но c точки зрения другого персонажа: охранника «Чёрной Мезы» — Барни Калхауна. В роли Барни, игрок должен попытаться сбежать из секретной лаборатории, захваченной пришельцами из другого мира и отрядами HECU.
В отличие от первого дополнения Opposing Force, Half-Life: Blue Shift является автономным аддоном и не требует установленной на компьютере оригинальной версии Half-Life. Во время установки Blue Shift предлагает пользователю установить особый пакет улучшения графики «Half-Life High Definition Pack», включающий в себя обновлённые модели персонажей и оружия. Американский релиз Blue Shift также включает полную версию Opposing Force. Интернациональная версия предлагает только мультиплеерную версию Opposing Force: Capture the Flag.
Сторонними разработчиками осуществлялся перенос Blue Shift на движок Source, но он до сих пор не завершён. Проект носит название «Guard Duty».[1]
Содержание
- 1 Геймплей
- 2 Сюжет
- 2.1 Главы
- 3 Оружие
- 4 Разработка
- 4.1 Blue Shift: Unlocked
- 5 Саундтрек
- 6 Half-Life High Definition Pack
- 7 Прочее
- 8 Оценки и отзывы
- 9 Источники
- 10 Ссылки
Геймплей
- Основная статья: Геймплей Half-Life
В Half-Life: Blue Shift игрок берёт на себя управление обычным охранником Чёрной Мезы, у которого нет защитного костюма H.E.V как у Гордона Фримена в оригинальном Half-Life или брони P.C.V как у Адриана Шепарда в Opposing Force. Вследствие этого, игрок не может использовать встречающиеся ему по мере прохождения зарядные устройства. Однако в качестве альтернативы H.E.V и P.C.V у игрока имеется стандартная экипировка охранника, процент которой он может восстанавливать, собирая чужую броню с мёртвых тел других охранников, попадающихся ему на протяжении игры.
Blue Shift имеет свою собственную версию тренировки — Hazard Course, скорректированную для охранников. Вместо Джины Кросс голографическим наставником игрока становится охранник, называемый в руководстве к игре Миллером.
Сюжет
График стажировки, согласно которому Барни работает в Чёрной Мезе до 15 августа.
Главный герой игры — Барни Калхаун — обычный охранник, работающий в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза», отвечающий за безопасность персонала и сохранность оборудования в подземном секторе комплекса. Во время каскадного резонанса, Калхаун оказывается запертым в лифте вместе с двумя учёными. Он поднимается по лифтовой шахте и вскоре пробивается с боем по подземельям комплекса в поисках выхода на поверхность. Калхаун спасает нескольких учёных, которые были заперты в железнодорожных вагонах. Один из учёных, Доктор Розенберг (который также появляется в Half-Life: Decay), сообщает Калхауну, что комплекс занят солдатами из спецподразделения HECU, целью которых, помимо ликвидации инопланетной угрозы, является уничтожение всего персонала Чёрной Мезы как свидетелей. Единственный шанс сбежать из комплекса — использовать старый прототип телепорта в старом комплексе. Если он работает, то с его помощью можно будет телепортироваться за пределы Чёрной Мезы.
Остальная часть игры проходит в заброшенном секторе базы, где проводились исследования первого телепорта. Калхаун, Розенберг, и двое учёных (Уолтер Беннет и Симмонс) пытаются запустить телепорт. Калхаун телепортируется в чужеродный мир Зен, чтобы включить триангуляционный прибор. После возвращения, Калхауну приходится вступить в схватку со спецназом и пришельцами, пока трое учёных телепортируются к выходу. Калхаун также проходит через телепорт, который вдруг даёт сбой, и начинает перемещать Барни по всему комплексу. Наконец, он в безопасности телепортируется к выходу из комплекса и вместе с тремя учёными спасается на джипе.
В некоторых моментах Blue Shift Калхаун может встретить главного героя Half-Life — Гордона Фримена: Калхаун стоит перед запертой дверью в Секторе 3 и видит как Фримен проезжает мимо него в вагоне монорельса; использовав камеры наблюдения, Калхаун также может увидеть, как Фримен следует по коридорам Лабораторий Аномальных Материалов к раздевалке с костюмом HEV; в той же комнате с мониторами можно увидеть, как Джина Кросс (главная героиня Half-Life: Decay) доставляет в лабораторию Образец; перед самым окончанием Blue Shift, Калхаун видит, как два солдата волокут бесчувственного Фримена к мусорному прессу. В главе «Долг зовёт» в разговоре двух солдат, сбрасывающих тела в канализацию, можно услышать отсылку к Opposing Force: один из солдат говорит другому: «…просто потому, что команда Шепарда не смогла это сделать, мы должны заниматься этой дерьмовой работой?».
Blue Shift — самая короткая игра в серии Half-Life (не считая Half-Life 2: Episode One). Стоит отметить, что Blue Shift также единственная игра серии, в которой история главного героя «закончена», в то время как Half-Life, Opposing Force, Half-Life 2 и его продолжения-эпизоды в конце оставляют игрока на интригующем моменте, предвещающем неизвестное или смутное развитие дальнейшего сюжета. Таинственный персонаж G-Man, с неизвестными целями наблюдающий и контролирующий действия других героев, встречается в Blue Shift лишь однажды и, очевидно, по случайности. Это показывает, что он совсем не интересуется действиями Барни и считает его незначительной фигурой для дальнейшего изучения или устранения.
Главы
- Глава 1: Внешние жилые сектора (англ. Living Quarters Outbound) — Калхаун едет по территории Чёрной Мезы в вагоне монорельса. Он задерживается перед дверью с заклинившей системой безопасности, которая не пускает его внутрь комплекса, и видит проезжающего мимо Гордона Фримена.
- Глава 2: Ненадёжность (англ. Insecurity) — Калхаун проходит в помещения охраны, где он надевает свою экипировку. Барни посылают помочь нескольким учёными со сломанным лифтом; по дороге Калхаун замечает G-Man’a, едущего в вагоне монорельса. После починки лифта происходит каскадный резонанс; лифт неожиданно ломается и падает вниз вместе с Барни и двумя учёными.
- Глава 3: Долг зовёт (англ. Duty Calls) — Калхаун приходит в себя перед разбитым лифтом и замечает несколько инопланетных существ, поедающих труп охранника. Двое учёных из лифта мертвы, и Калхауну приходится в одиночку продвигаться по промышленным областям Чёрной Мезы, в надежде найти помощь. Во время продвижения по канализации, он видит как спецназовцы сбрасывают в открытые канализационные люки трупы людей из персонала. Барни понимает, что военные пытаются скрыть инцидент, не давая персоналу комплекса эвакуироваться на свободу.
Запуск старого телепорта Чёрной Мезы
- Глава 4: Захваченный груз (англ. Captive Freight) — Калхаун достигает поверхности и вступает в бой с отрядами зачистки. Вскоре он находит пленённого в железнодорожном вагоне Доктора Розенберга.
- Глава 5: Точка фокусировки (англ. Focal Point) — Розенберг и Калхаун достигают старой части Чёрной Мезы, где раньше проводились исследования телепортации. Чтобы запустить телепорт, Калхаун отправляется в Зен и активирует прибор для контролирования телепортации.
- Глава 6: Напряжённая борьба/Борьба за энергию (англ. Power Struggle) — Телепорт использовал все свои батареи для доставки Барни из Зена. Калхауну приходится, пробиваясь через отряды солдат, спуститься на нижний уровень комплекса и зарядить батареи.
- Глава 7: Прыжок веры (англ. A Leap of Faith) — Калхаун помогает обслуживать телепорт, чтобы учёные смогли воспользоваться им. Он убегает от солдат и прыгает в телепорт следом.
- Глава 8: Освобождение (англ. Deliverance) — другие учёные в безопасности телепортировались к выходу из Чёрной Мезы с несколькими припаркованными рядом служебными машинами. Калхаун также прибывает к ним, но во время телепортации происходит что-то странное: Калхауна бросает в Зен, затем в подсобку, где он случайно замечает находящегося без сознания Фримена, которого несут двое спецназовцев, и наконец возвращает к учёным. Учёные и Барни уезжают прочь. На экране появляются слова: «Объект: Калхаун; Статус: Вне досягаемости. Дальнейших комментарий нет».
Оружие
- Монтировка. Обычно используется для того, чтобы расчищать путь, разбивая стёкла или завалы из деревянных ящиков, которые мешают проходу. Также можно использовать против враждебно настроенных персонажей. Эффективна только на близком расстоянии. Кроме того, монтировка является символом игры Half-Life.
- Пистолет (Glock 17, или Beretta 92F/FS с HD Pack). Эффективен против слабых противников. При альтернативной стрельбе скорострельность увеличивается в два раза, но точность уменьшается.
- Револьвер (Colt Python). Имеет малую вместительность барабанного магазина — всего шесть патронов, и долго перезаряжается. Тем не менее, является одним из лучших видов оружия в игре. Обычно применяется только в особых случаях из-за редко встречающихся патронов.
- Пистолет-пулемёт (Heckler & Koch MP5N, или М4A1 с подствольным 40 мм гранатометом M203 с HD Pack). Является часто используемым оружием, так как обладает высокой скорострельностью и не даёт врагу прийти в себя вплоть до его смерти. Лучше всего подходит для стрельбы на малых и средних дистанциях. Имеет подствольный гранатомёт. Пистолет-пулемёт и подствольный гранатомёт чаще всего применяются при большом количестве нападающих.
- Дробовик (Franchi SPAS-12). Незаменимое оружие ближнего боя. Малоэффективен в дальнем бою: с увеличением расстояния урон сильно уменьшается. Чаще всего хватает одного выстрела для убийства «среднего» (по уровню сложности) противника. Возможна стрельба сразу двумя патронами. Очень долго перезаряжается (впрочем, перезарядку можно прервать — выстрел можно сделать, если хоть один патрон уже заряжен). Также эффективен против большого скопления врагов.
- РПГ (ATGM-4000). Многоразовый реактивный гранатомёт, который заряжается через дуло. Великолепное оружие против различной техники или большого скопления врагов. Возможно включение лазерного наведения, при котором ракета устремляется туда, где находится точка лазерного целеуказателя.
- Ручная граната. Осколочная граната. Эффективна для быстрого устранения деревянных завалов на пути, а также большого скопления врагов. Также, если бой происходит близко, противника можно ударить гранатой по голове.
- Радиоуправляемая мина. Пакет взрывчатки, оборудованный дистанционным взрывателем. Игрок может бросить пакет, и вручную взорвать мину с пульта дистанционного управления. Стоит отметить, что при подгрузке уровня (они иногда происходят) мина теряется. Точнее, она остаётся там, где была, но уже не взрывается с пульта. Также можно заложить несколько мин сразу. При дистанционном подрыве они взорвутся одновременно. Мощность взрыва в полтора раза превышает мощность гранаты. Эффективна при большом скоплении врагов, а также для минирования участков.
- Снарки. Очень специфический тип оружия. Снарк — это мелкая внеземная форма жизни, встречающаяся в основном в гнёздах по пять штук в каждом. Эффективны в бою только с наземными существами. Единственный их минус — уничтожив свою цель, они принимаются кусать любое стоящее поблизости существо (включая и того, кто их запустил, то есть игрока). Отнимают при каждом укусе по десять процентов жизни. Через определенное время взрываются.
Разработка
Half-Life: Blue Shift разрабатывался в качестве бонусной главы для порта Half-Life на игровую приставку Sega Dreamcast. Разработкой занималась компания Gearbox, в то время как сам Half-Life портировался командой Captivation Digital Laboratories.[2] Версии Half-Life и Blue Shift на Dreamcast включали в себя улучшенные игровые модели и текстуры, которые затем вошли в Half-Life High Definition Pack. Выпуск портированного Half-Life вместе с Blue Shift изначально был назначен на 1 ноября 2000 года[3], однако, чтобы удостовериться в том, что игра хорошо ожидаема, компания-издатель Sierra Entertainment перенесла её релиз на конец года, предоставив пока что медиаинформацию о геймплее и сюжете.[4] Но игра так и не была выпущена, и лишь в 2001 году, 15 июня, Sierra официально заявила об отмене порта Half-Life на Dreamcast, объяснив это решение изменением ситуации на рынке.[5]
После отмены самой приставки Dreamcast порт Blue Shift был также отменён (тем не менее, его можно найти в Интернете на неофициальных ресурсах). Тогда Gearbox переделала проект на ПК, при этом она не стала переделывать её под стандартный Half-Life и выпустила игру как самостоятельную, не требующую оригинальной игры и работающую на собственной модифицированной версии движка GoldSrc для Dreamcast. Игра была выпущена 12 июня 2001 года.[6]
Blue Shift изначально не поддерживался системой онлайн-загрузки Steam, как Half-Life и Opposing Force. 24 августа 2005 года Valve сделала Blue Shift на Steam официально доступным. Любой пользователь, имевший старую копию Half-Life либо серебряное или золотое издание Half-Life 2 мог скачать Blue Shift бесплатно.[7] High Definition Pack также доступен в Steam, однако требует дополнительной загрузки. Через некоторое время Valve включила Blue Shift в игровые наборы «Half-Life 1 Антология» и «Valve Complete Pack».[8]
Blue Shift: Unlocked
Из-за отличий обычного движка Half-Life и модифицированного движка Blue Shift файлы карт из этих игр оказались несовместимы друг с другом. Поэтому, 7 августа 2005 года команда Half-Life Improvement Team выпустила патч, позволяющий задействовать Blue Shift как обычный мод к Half-Life (включая Steam-версию). Благодаря этому Blue Shift добавил в Half-Life множество улучшений, как например, детализированные текстуры.[9]
Когда Half-Life: Blue Shift стал официально доступен в Steam, он содержал в себе множество багов и недоработок, касающихся интерфейса и карт, а в его контенте хранилось изрядное часть лишних файлов из оригинального Half-Life. Тогда 25 октября того же года Half-Life Improvement Team выпустила новую версию своего патча, исправляющего и эти недоработки. Свой проект они назвали Blue Shift: Unlocked.
Саундтрек
Half-Life: Blue Shift не имеет собственного саундтрека, поэтому в игре используется музыка из Opposing Force, которую написал Крис Дженсен. В Steam-версии Blue Shift используется музыка из оригинального Half-Life.
|
|
Примечание: Этот трек-лист основан на CD-версии Blue Shift, с другим упорядочением треков, нежели в Opposing Force; λТрек 16 «Fright» (Трек 5 в OpFor) здесь длится только 6 секунд — возможно, из-за ошибки записи мастер-диска. Все остальные композиции звучат так, как и должны.
Half-Life High Definition Pack
В первоначальном издании в комплекте с Blue Shift поставлялось также другое официальное дополнение, разработанное Gearbox Software — High Definition Pack.
Дополнение улучшало многие модели, звуки, спрайты на более качественные. Мод также мог быть установлен на Half-Life или Opposing Force. Данное обновление сделано на базе PS2 версии Half-Life, которая вышла позднее, чем компьютерная версия и таким образом, была более проработанной в некоторых аспектах графики.
Также модификация подходит к WON и Steam-версиям игр (для установки в Steam необходимо перейти по адресу: steam://installaddon/halflifehd).[10]
Прочее
- В двух местах Half-Life: Blue Shift можно найти чамтоуда — существо, которое ни разу не появляется в зоне боевых действий и, скорее всего, является пасхальным яйцом. В главе «Ненадёжность» в шкафчике Барни Калхауна лежит картонная коробка: если выстрелить в неё 68 раз из пистолета, она сломается и внутри окажется чамтоуд. В игре так же есть скрытая локация, называющаяся «Логово чамтоуда». Найти её можно в главе «Точка фокусировки»: при выходе из лабиринта с хедкрабами игрок окажется в пещере с глубоким бассейном. На дне бассейна рядом с камнем находится трещина, ведущая к гроту, который и является «Логовом чамтоуда».
- В названии «Blue Shift» используется характерная для серии Half-Life игра слов между прямым его значением (англ. blue shift — «Синяя смена») и научным термином blue shift — «синее (фиолетовое) смещение». Так же игра слов используется в названии главы «Power Struggle», которое можно перевести как «напряжённая борьба» и «борьба за энергию», причём оба значения соответствуют игровым событиям, а также как «силовое натяжение».
- В Half-Life имя «Барни» использовалось как название модели всех охранников. Охранники часто предлагали Гордону Фримену пиво, и при первой встрече в Half-Life 2 Барни Калхаун говорит: «Помнишь, я должен тебе пиво…». В Half-Life 2: Episode One обнаруживается, что Гордон и Барни были друзьями ещё до событий, описываемых в оригинальной игре.
- Усатый толстый охранник по имени Отис, появлявшийся в Opposing Force, также может быть замечен и в Blue Shift: в начале игры Отис приветствует Калхауна на охранном пункте; он также бродит по столовой Чёрной Мезы; на стрельбище он наслаждается поеданием пончиков.
- Охранники Чёрной Мезы не имеют доступа к костюмам H.E.V, как на Гордоне Фримене, или P.C.V, как на Адриане Шепарде; взамен они используют самые обычные бронежилеты и шлемы. То, что Барни при этом смог выжить во время пребывания в Зене, означает, что Зен обладает атмосферой, пригодной для жизнедеятельности людей.
- Через камеру наблюдения в начале игры можно увидеть доктора Джину Кросс, доставляющую жёлтый кристалл (тот самый, который будет использован Фрименом в роковом эксперименте) в испытательную камеру. В Half-Life: Decay, играя за Кросс, можно увидеть камеру, с которой передана эта картинка. На втором мониторе можно увидеть Гордона, идущего по коридору в испытательную камеру, а на третьем — тир.
- В Half-Life, если взглянуть на Барни Калхауна (стучащийся в дверь охранник с фонариком в самом начале игры), видно, что он в бронежилете и шлеме. В Blue Shift же Барни получает броню только после того, как зайдет за дверь.
- В конце игры, когда Барни видит Фримена, его телепортирует в Зен. В Opposing Force туда же можно попасть, используя пушку смещения.
- В Blue Shift исчезают трупы некоторых врагов. Данное решение, как правило, используется разработчиками игр в целях более оптимального использования ресурсов видеопамяти (так как игре не нужно запоминать местонахождение трупов всех врагов, убитых игроком) и часто к нему прибегают, создавая игры для приставок с ограниченным объемом памяти, однако в оригинальной Half-Life 1998 года такая оптимизация не применялась. Возможно, это связано с тем, что в компьютерной версии использовались части кода из незавершенной версии Blue Shift для приставки Dreamcast.
Оценки и отзывы
Фанаты Half-Life жаловались, что Blue Shift не достигает высоких стандартов, поставленных Half-Life: Opposing Force. Игра привнесла мало нововведений в игровой процесс и включала всего несколько новых уровней и локаций «Чёрной Мезы», которые ранее не были показаны, но не добавляла нового оружия. Появился новый герой — Доктор Розенберг, учёный, который получил свою уникальную модель, и одну из главных ролей в сюжете дополнения. В итоге Blue Shift не получил той славы, которая была у предыдущих игр в серии.
Источники
- ↑ Guard Duty (Blue Shift: Source). Mod DB. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 12 февраля 2010.
- ↑ Half-Life Preview. GameSpot (25 июня 2000). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.
- ↑ ECTS 2000: Hands-On With Half-Life. IGN (1 сентября 2000). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.
- ↑ Sierra Explains Half-Life Delay. GameSpot (8 ноября 2000). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.
- ↑ Half-Life for Dreamcast officially cancelled. GameSpot (15 июня 2001). Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Half-Life: Blue Shift on PC. IGN (12 июня 2001). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.
- ↑ Half-Life: Blue Shift released on Steam. Steam (24 августа 2005). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.
- ↑ Half-Life: Blue Shift. Steam. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.
- ↑ Blue Shift: Unlocked. FilePlanet (25 августа 2006). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
- ↑ Installing the Half-Life Hi-Def Model Pack (англ.). Steam Support. Проверено 12 января 2011.
Ссылки
Портал «Half-Life» | |
Half-Life в Викицитатнике? |
Официальные сайты
- Half-Life: Blue Shift на сайте Steam (англ.).
- Half-Life: Blue Shift на сайте Gearbox Software (англ.).
- Half-Life 1: Антология на сайте компании «Бука» (рус.).
- Half-Life Inside — официальный российский фансайт игр серии Half-Life.
Неофициальные сайты
- Half-Life: Blue Shift (рус.) на сайте Absolute Games
- Blue Shift на GameRankings (англ.).
- Blue Shift на Planet Half-Life (англ.).
- Guard Duty — сайт переносчиков Blue Shift на движок Source.
- Half-Life Improvement team — сайт мода Blue Shift: Unlocked (англ.).
Игры Gearbox Software |
---|
Half-Life: Opposing Force • Counter-Strike • Half-Life: Blue Shift • Half-Life: Decay • Tony Hawk’s Pro Skater 3 • James Bond 007: Nightfire • Halo: Combat Evolved • Counter-Strike: Condition Zero • Brothers in Arms: Road to Hill 30 • Brothers in Arms: Earned in Blood • Brothers in Arms: D-Day • Brothers in Arms: Art of War • Samba de Amigo • Brothers in Arms: Double Time • Brothers in Arms: Hell’s Highway • Brothers in Arms: Hour of Heroes • Aliens: Colonial Marines • Borderlands • Duke Nukem Forever • Brothers in Arms: Furious 4 |
Вселенная Half-Life | ||
---|---|---|
Half-Life |
Opposing Force • Blue Shift • Decay • Day One • Uplink |
|
Half-Life 2 |
Episode One • Episode Two • Episode Three • Episode Four |
|
Сборники |
Half-Life 1 Anthology • The Orange Box |
|
Другие версии |
Codename: Gordon • Half-Life 2: Beta • Half-Life 2: Deathmatch • Half-Life 2: Survivor • Half-Life: Source (Half-Life Deathmatch: Source) • Lost Coast |
|
Главные герои |
Гордон Фримен • Адриан Шепард • Барни Калхаун • Джина Кросс • Колетт Грин |
|
Другие персонажи |
G-Man • Айзек Кляйнер • Аликс Вэнс • Арне Магнуссон • Джудит Моссман • Доктор Розенберг • Илай Вэнс • Одесса Каббедж • Отец Григорий • Пёс • Ричард Келлер • Уоллес Брин |
|
Противники |
Альянс • Вортигонты • Фауна Зена • Муравьиные львы • Раса X • Хедкраб • Организации серии игр Half-Life |
|
Локации |
Зен • Сити 17 • Чёрная Меза |
|
Связанная продукция |
Black Mesa • Half-Life 2: Raising the Bar • Half-Life: Escape from City 17 • Half-Life: Uplink (фильм) • Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана |
|
Прочее |
Гравитационная пушка • Список оружия в серии игр Half-Life 2 • Семичасовая война |
Технологии компании Valve Corporation | |
---|---|
Предоставление контента | Steam · Steamworks · Grid (Game) Cache File · Valve Pack File |
Игровые движки | GoldSrc · Source |
Инструменты | Source SDK · Valve Hammer Editor · Faceposer · Model Viewer · Filmmaker |
Сторонние разработки | Список модификаций игр на движке Source (GoldSrc) · Список ботов к играм серии Counter-Strike |
Сетевая игра | Half-Life TV · Source TV · Valve Anti-Cheat |
Компьютерные игры, разработанные Valve |
---|
Half-Life (Opposing Force • Blue Shift • Decay • Uplink • Day One • Source) • Half-Life 2 (Episode One • Episode Two • Episode Three • Episode Four • Deathmatch • Lost Coast • Survivor) • Counter-Strike (Condition Zero • Neo • Source • Online • Global Offensive) • Team Fortress Classic (Team Fortress 2) • Portal (Portal 2) • Day of Defeat (Source) • Left 4 Dead (Left 4 Dead 2) • Deathmatch Classic • Ricochet • Alien Swarm • Dota 2 |
From Wikipedia, the free encyclopedia
Half-Life: Blue Shift | |
---|---|
Cover art, depicting the game’s protagonist, Barney Calhoun |
|
Developer(s) | Gearbox Software |
Publisher(s) |
|
Director(s) | Randy Pitchford |
Producer(s) | Randy Pitchford |
Designer(s) | Rob Heironimus |
Programmer(s) |
|
Artist(s) | Brian Martel |
Writer(s) |
|
Composer(s) |
|
Series | Half-Life |
Engine | GoldSrc |
Platform(s) | Windows, OS X, Linux |
Release | Windows
OS X, Linux
|
Genre(s) | First-person shooter |
Mode(s) | Single-player |
Half-Life: Blue Shift is an expansion pack for the first-person shooter video game Half-Life (1998). It was developed by Gearbox Software and published by Sierra On-Line. Blue Shift was the second expansion for Half-Life, originally intended as part of a Dreamcast port of Half-Life. Although the Dreamcast port was cancelled, the Windows version was released as a standalone product on June 12, 2001 for Windows. It was released on Steam on August 24, 2005.
As with Gearbox’s previous expansion pack, Opposing Force (1999), Blue Shift returns to the setting and events of Half-Life, but portrays the story through the eyes of another character. Players control security guard Barney Calhoun, employed by the Black Mesa Research Facility, who must fight his way to safety during an alien invasion. Blue Shift also includes a graphics pack that upgrades the Half-Life models and textures.
Blue Shift received mixed reviews. Many reviewers were critical of the short length and lack of new content, although the new graphics were praised.
Gameplay[edit]
Blue Shift is the first Half-Life game to feature consistent interaction with a single non-player character, Dr. Rosenberg.
As an expansion pack for Half-Life, Blue Shift is a first-person shooter. The overall gameplay of Blue Shift does not significantly differ from that of Half-Life: players are required to navigate through the game’s levels, fight hostile non-player characters and solve a variety of puzzles to advance.[1] The game continues Half-Life‘s methods of an unbroken narrative. The player sees everything through the first-person perspective of the protagonist, and remains in control of the player character for almost all the game. Story events are conveyed through the use of scripted sequences rather than cut scenes. Progress through the game’s world is continuous; although the game is divided up into chapters, the only significant pauses are when the game needs to load the next part of an environment.[1]
The player battles through the game alone, but is occasionally assisted by friendly non-player characters. Security guards and scientists will occasionally help the player in reaching new areas and convey relevant plot information. Blue Shift also includes a substantial section dedicated to keeping a major character in the story safe from enemy characters, and escorting him to a specific location.[2] A selection of enemies from Half-Life populate the game, including alien creatures such as headcrabs and Vortigaunts. The player also encounters human opponents in the form of a detachment of US Marines who have been sent to eliminate the alien threat and silence any witnesses.[3] Blue Shift does not elaborate on the storyline in Opposing Force, the preceding expansion pack, and no enemy characters or weapons introduced in it appear in the game. The player is instead given access to a limited selection of Half-Life‘s original weaponry.[2]
Synopsis[edit]
Setting[edit]
Blue Shift is set in the same location and time frame as that of Half-Life, taking place at a remote New Mexico laboratory called the Black Mesa Research Facility. In Half-Life, the player takes on the role of Gordon Freeman, a scientist involved in an accident that opens an interdimensional portal to the borderworld of Xen, allowing the alien creatures of Xen to attack the facility. The player guides Freeman in an attempt to escape the facility and close the portal, ultimately traveling to Xen to do so.[4] As in Opposing Force, Blue Shift shows the events of Half-Life from the perspective of a different protagonist. The player assumes the role of Barney Calhoun, a security guard working near the labs where the accident takes place. Calhoun is responsible for the preservation of equipment and materials and the welfare of research personnel, and after the accident turns Black Mesa into a warzone, he must work with Dr. Rosenberg, a high-ranking scientist involved in the experiment, to evacuate the facility.[5]
Plot[edit]
Blue Shift begins similarly to Half-Life, as Barney Calhoun rides a train through the Black Mesa research facility to reach his place of work. After reporting for duty, Calhoun is instructed to assist in maintenance on a malfunctioning elevator.[6] As Calhoun finishes repairs, however, Freeman’s experiment takes place and results in a «resonance cascade», causing massive damage to the facility and teleporting alien creatures into the base. The elevator is badly damaged and fails, sending Calhoun plummeting into the depths of Black Mesa.
Calhoun regains consciousness at the bottom of the shaft and begins to fight his way to the surface to escape. Emerging near Black Mesa’s classification yards, Calhoun learns that Dr. Rosenberg and his colleagues plan to escape the facility using teleportation technology.[7] After freeing Rosenberg from the captivity of the US Marines detachment sent to silence the facility, Calhoun escorts him to a decommissioned prototype teleportation laboratory, where several Black Mesa employees have already gathered. Rosenberg then teleports Calhoun to the Xen border world to calibrate research equipment needed to pinpoint a teleport destination outside of Black Mesa.[8] Upon his return, Rosenberg informs Calhoun that the teleporter’s battery power has been exhausted, and contact has been lost with a team sent to acquire a new power cell.
Calhoun travels to the power generators on a lower level to find a fresh power cell while firefights rage between the Marines and the forces of Xen. After returning with a new power cell, Calhoun assists Rosenberg in evacuating the few surviving personnel through the teleporter. Calhoun is the last to enter the portal and as he does so, Marines breach the laboratory and fire on him, causing the teleporter to explode. As a result of the teleporter’s destruction, Calhoun enters a «harmonic reflux», causing him to be rapidly teleported to a variety of locations in Xen and Black Mesa. At one location, he witnesses Freeman’s capture by Marines midway through Half-Life, before eventually stabilizing at the intended teleport location with Rosenberg at the outskirts of Black Mesa, where they then escape the facility in a company SUV.[9]
Development[edit]
The High Definition pack placed higher quality models in the game, doubling the number of polygons used in the original models.
Blue Shift was announced in the second quarter of 2000 as part of an upcoming Dreamcast port of Half-Life.[10] While the port was developed by Captivation Digital Laboratories, Blue Shift was developed by Gearbox Software, who also developed the first Half-Life expansion, Opposing Force.[11] The game had the working title Half-Life: Guard Duty; publisher Sierra Entertainment announced the name Blue Shift on August 30, 2000. As with Opposing Force, the title has a double meaning, referring to both the blue shift light phenomenon and the name of Barney’s shift.[12] The Dreamcast port would include higher detail models and textures[13] that were double the polygon count of Valve’s original Half-Life models.[14]
At the European Computer Trade Show in September 2000, information about Blue Shift‘s story and development direction was revealed, along with a release date of November 1, 2000, for the Dreamcast version of Half-Life.[14] The port was delayed by Sierra to ensure the «high expectations of consumers» were met, anticipating release by the end of the year.[15]
On March 29, 2001, Sierra announced that Blue Shift would also be released for Windows[16] as a standalone game that would not require the original Half-Life to run.[17] The new models developed for the Dreamcast version would also be included in the PC version as the Half-Life High Definition pack, and could be applied to Half-Life and Opposing Force.[18] At the E3 2001, Gearbox announced that Blue Shift was complete[19] and exhibited a playable version.[20] It was released on June 12, 2001.[21] On June 16, 2001, Sierra canceled the Dreamcast port of Half-Life, citing «changing market conditions».[22] A late build of the Dreamcast version eventually leaked online, featuring complete versions of Half-Life and Blue Shift.[23]
Blue Shift and the High Definition pack were initially absent from the launch of Valve’s content delivery system Steam in September 2003, despite the presence of both Half-Life and Opposing Force on the system.[24] The game was released on Steam on August 29, 2005 along with the High Definition Pack.[25] Blue Shift was also published as part of Sierra’s Half-Life: Generation compilation in 2002,[26] and as part of Valve and Electronic Arts’ Half Life 1: Anthology on September 26, 2005.[27]
Reception[edit]
Blue Shift received a mixed reaction from critics, holding overall scores of 67.40%[28] and 71/100 [29] on the review aggregator sites GameRankings and Metacritic, respectively. The game has sold around 800,000 copies at retail, excluding digital sales on Steam.[33]
In a review for IGN, critic Tal Blevins noted that Blue Shift‘s gameplay «is pretty much what we’ve come to expect out of Half-Life» by blending action and puzzle solving, stating that the latter «were all logical and well done, although some of the jumping puzzles were frustrating». Though IGN praised the game for maintaining the «epic» feel of the original, Blevins was critical of the relatively short length of the game.[1] GameSpot reviewer Greg Kasavin agreed with many of IGN’s criticisms, stating that «it’s not that the game is easy so much that it’s extremely short» and that Blue Shift «doesn’t amount to much on its own terms». In addition, Kasavin described the graphical enhancements brought about by the High Definition pack as «helpful», but noted that «they still don’t make Half-Life look like a new game—nor are many of the changes themselves very noticeable».[31]
Other reviews echoed complaints about the similarity of Blue Shift to previous games. GameSpy reviewer Jamie Madigan stated that «what really pulls the game down is the ‘more of the same’ factor». Although writing that the game «feels like just a few more levels for the original game», he noted that this is what Blue Shift was designed to be, given its origins as an add-on for a Dreamcast version of Half-Life. Madigan described the single-player campaign as «decent» and commented that the new graphics made the game «worthy of consideration».[3] Eurogamer echoed criticism on the game’s length; reviewer Tom Bradwell commented that «although I’m hard pressed to criticize what you get, the complete absence of everything we’ve learnt from the likes of Counter-Strike and everything since is frankly bizarre». Bradwell did, however, criticize the game’s artificial intelligence and the occasional bug that caused a player to get stuck on a wall.[30]
PC Zone‘s Mark Hill was more lenient, praising the game’s artificial intelligence as «intelligent as you could hope an AI enemy to be». In addition, Hill praised the game for showing more activity in the base, noting that «a whole world goes on around you, with people eating at a cantina and scientists doing their laundry. The complex is more alive than ever before». Hill also praised the focus «on a greater interaction with scientists as proper people rather than the two or three models that were cloned throughout the facility who kept repeating the same phrases», describing this as Blue Shift‘s «greatest achievement». PC Zone‘s review closed by commenting that «as a Dreamcast extra it works perfectly, but as a standalone PC title there’s not nearly enough to it.»[2] Jim Preston reviewed the PC version for Next Generation, and recommended players play the Half-Life mods They Hunger or Day of Defeat instead.[32]
References[edit]
- ^ a b c d Blevins, Tal (June 12, 2001). «Half-Life: Blue Shift Review». IGN. Archived from the original on February 25, 2002. Retrieved October 27, 2008.
- ^ a b c d Hill, Mark (August 13, 2001). «PC Review: Half-Life: Blue Shift«. PC Zone. Computer and Video Games. Archived from the original on March 15, 2009. Retrieved October 27, 2008.
- ^ a b c Madigan, Jamie. «Reviews: Half-Life: Blue Shift«. GameSpy. Archived from the original on September 12, 2012. Retrieved October 27, 2008.
- ^ «Half-Life: The Story so Far». Valve. Archived from the original on July 25, 2008. Retrieved March 24, 2008.
- ^ «Half-Life Week, Day 2: The Half-Life Blues Shift«. IGN. May 8, 2001. Retrieved October 26, 2008.
- ^ Gearbox Software (2001). Half-Life: Blue Shift (PC). Level/area: Insecurity.
Security guard: Uh oh, now what? Looks like some people are having problems with the main access lift in Sector G. Why don’t you go over there and see what you can do?
- ^ Gearbox Software (2001). Half-Life: Blue Shift (PC). Level/area: Captive Freight.
Harold: The military is rounding up everyone and everything they can find, and either killing them or bringing them up here for questioning. So much for a rescue. A colleague and I came up with our own plan for escape, and we were on our way to one of the old prototype labs when we ran into them. But listen to me: if you still want to get out of here alive your only hope may be to find my friend. If you can get past the soldiers, find Dr. Rosenberg. With him you may have a chance to get out of this place…
- ^ Gearbox Software (2001). Half-Life: Blue Shift (PC). Level/area: Focal Point.
Dr. Rosenberg: Some of the more promising research on the matter led to a device that could be attached to the strange crystalline structures we found on this borderworld. Now this device could then be used as a focal point and a relay to aid in the teleportation. Well, in theory that is. We lost contact with the survey group shortly after the device was in place. We later discovered other methods of aiming the field, but all of the equipment in this lab uses the older technology. In order for any of us to get out of here alive, someone will have to go to the border world to activate the device. I’m afraid you’re the only one who can do this, seeing as how everyone else is needed to operate the equipment.
- ^ Gearbox Software (2001). Half-Life: Blue Shift (PC). Level/area: A Leap of Faith.
Dr. Rosenberg: Thank God you made it! I was worried that a malfunction occurred at the last moment and you might have been caught in an infinite harmonic reflux. If that’s the case then you’re lucky to be standing here! Then again, we’re all lucky. Thanks to you, however, we were actually able to pull off this half-brained idea. We made it Mr. Calhoun, we made it!
- ^ Tylor, Martin (September 7, 2000). «Half-Life : Dreamcast». Eurogamer. Gamer Network. Retrieved July 15, 2016.
- ^ Kirchgasler, Chris (July 24, 2000). «Half-Life Preview». GameSpot. Retrieved October 26, 2008.
- ^ Trueman, Doug (August 29, 2000). «DC Half-Life Includes Blue Shift«. GameSpot. Retrieved October 26, 2008.
- ^ Stahl, Ben (September 5, 2000). «ECTS Half-Life Dreamcast Hands-On». GameSpot. Retrieved October 26, 2008.
- ^ a b «ECTS 2000: Hands-On With Half-Life«. IGN. August 1, 2000. Retrieved October 26, 2008.
- ^ Satterfield, Shane (November 8, 2000). «Sierra Explains Half-Life Delay». GameSpot. Retrieved October 26, 2008.
- ^ «Ready to Jump Back into the Black Mesa Research Facility?». IGN. March 29, 2001. Archived from the original on February 28, 2002. Retrieved August 26, 2008.
- ^ Walker, Trey (March 30, 2001). «Half-Life: Blue Shift announced». GameSpot. Retrieved October 26, 2008.
- ^ «Half-Life: Blue Shift Q&A». GameSpot. May 3, 2001. Retrieved October 26, 2008.
- ^ Ajami, Amer (May 18, 2001). «E3 2001: Half-Life: Blue Shift goes gold». GameSpot. Retrieved October 26, 2008.
- ^ Ajami, Amer (May 18, 2001). «E3 2001 Hands-on Half-Life: Blue Shift«. GameSpot. Retrieved October 26, 2008.
- ^ «Half-Life: Blue Shift«. IGN. Archived from the original on June 13, 2011. Retrieved October 26, 2008.
- ^ Satterfield, Shane (June 15, 2001). «Half-Life for the Dreamcast officially cancelled». GameSpot. Retrieved October 26, 2008.
- ^ «Beta Half-Life for Sega Dreamcast». nextdimension. Retrieved July 28, 2013.
- ^ Bramwell, Tom (August 25, 2005). «Free Half-Life 1 Expansion». Eurogamer. Retrieved October 26, 2008.[permanent dead link]
- ^ «Steam Client Update Available». Valve. August 29, 2005. Retrieved October 26, 2008.
- ^ «Half-Life: Generation». MobyGames. Archived from the original on February 18, 2017. Retrieved April 1, 2016.
- ^ «Half-Life 1: Anthology«. IGN. Retrieved April 1, 2016.
- ^ a b «Half-Life: Blue Shift Reviews». GameRankings. Retrieved April 8, 2012.
- ^ a b «‘Half-Life: Blue Shift (PC: 2001): Reviews». Metacritic. Retrieved April 8, 2012.
- ^ a b Bramwell, Tom (June 16, 2001). «Half-Life: Blue Shift Review». Eurogamer. Archived from the original on March 20, 2005. Retrieved October 27, 2008.
- ^ a b Kasavin, Greg (June 8, 2001). «Half-Life: Blue Shift for PC Review». GameSpot. Retrieved October 27, 2008.
- ^ a b Preston, Jim (August 2001). «Finals». Next Generation. Vol. 4, no. 8. Imagine Media. p. 90.
- ^ Remo, Chris (December 3, 2008). «Analysis: Valve’s Lifetime Retail Sales For Half-Life, Counter-Strike Franchises». Gamasutra. Retrieved February 1, 2009.
External links[edit]
- Gearbox Software official website
- Half-Life: Blue Shift at Mobygames
This audio file was created from a revision of this article dated 26 May 2019, and does not reflect subsequent edits.
- Главная
- Новости 13
- Отзывы 1
- Блоги 11
- Читы 1
- Факты 23
Факты
1
Игра получила слабенькие оценки — 74 из 100.
2
Фанаты Half-Life жаловались, что Blue Shift не достигает высоких стандартов, поставленных Half-Life: Opposing Force. Игра привнесла мало нововведений в игровой процесс и включала всего несколько новых уровней и локаций «Чёрной Мезы», которые ранее не были показаны, но не добавляла нового оружия. Появился новый герой — Доктор Розенберг, учёный, который получил свою уникальную модель, и одну из главных ролей в сюжете дополнения. В итоге Blue Shift не получил той славы, которая была у предыдущих игр в серии.
3
В Blue Shift исчезают трупы некоторых врагов. Данное решение, как правило, используется разработчиками игр в целях более оптимального использования ресурсов видеопамяти (так как игре не нужно запоминать местонахождение трупов всех врагов, убитых игроком) и часто к нему прибегают, создавая игры для приставок с ограниченным объемом памяти, однако в оригинальной Half-Life 1998 года такая оптимизация не применялась. Возможно, это связано с тем, что в ПК-версии использовались части кода из незавершенной версии Blue Shift для приставки Dreamcast.
4
В конце игры, когда Барни видит Фримена, его телепортирует в Зен. В это же место на короткое время попадает Фримен во время каскадного резонанса в Half-Life. В Opposing Force туда же можно попасть, используя пушку смещения.
5
В Half-Life, если взглянуть на Барни Калхуна (стучащийся в дверь охранник с фонариком в самом начале игры), видно, что он в бронежилете и шлеме. В Blue Shift же Барни получает броню только после того, как зайдет за дверь.
6
Через камеру наблюдения в начале игры можно увидеть доктора Джину Кросс, доставляющую жёлтый кристалл (тот самый, который будет использован Фрименом в роковом эксперименте) в Тестовую Камеру. В Half-Life: Decay, играя за Кросс, можно увидеть камеру, с которой передана эта картинка. На втором мониторе можно увидеть Гордона, идущего по коридору в Тестовую камеру, а на третьем — тир.
7
Охранники Чёрной Мезы не имеют доступа к костюмам H.E.V, как на Гордоне Фримене, или P.C.V, как на Адриане Шепарде; взамен они используют самые обычные бронежилеты и шлемы. То, что Барни при этом смог выжить во время пребывания в Зене, означает, что Зен обладает атмосферой, пригодной для жизнедеятельности людей.
8
Усатый толстый охранник по имени Отис, появлявшийся в Opposing Force, также может быть замечен и в Blue Shift: в начале игры Отис приветствует Калхуна на охранном пункте; он также бродит по столовой Чёрной Мезы; на стрельбище он наслаждается поеданием пончиков.
9
В Half-Life имя «Барни» использовалось как название модели всех охранников. Охранники часто предлагали Гордону Фримену пиво, и при первой встрече в Half-Life 2 Барни Калхун говорит: «Помнишь, я должен тебе пиво…». В Half-Life 2: Episode One обнаруживается, что Гордон и Барни были друзьями ещё до событий, описываемых в оригинальной игре.
10
В названии «Blue Shift» используется характерная для серии Half-Life игра слов между прямым его значением (англ. blue shift — «Синяя смена») и научным термином blue shift — «синее (фиолетовое) смещение». Так же игра слов используется в названии главы «Power Struggle», которое можно перевести как «напряжённая борьба» и «борьба за энергию», причём оба значения соответствуют игровым событиям, а также как «силовое натяжение».
11
В двух местах Half-Life: Blue Shift можно найти чамтоуда — существо, которое ни разу не появляется в зоне боевых действий и, скорее всего, является пасхальным яйцом. В главе «Ненадёжность» в шкафчике Барни Калхуна лежит картонная коробка: если выстрелить в неё 68 раз из пистолета, она сломается и внутри окажется чамтоуд. В игре так же есть скрытая локация, называющаяся «Логово чамтоуда». Найти её можно в главе «Точка фокусировки»: при выходе из лабиринта с хедкрабами игрок окажется в пещере с глубоким бассейном. На дне бассейна находится трещина, ведущая к гроту, который и является «Логовом чамтоуда».
12
Half-Life: Blue Shift не имеет собственного саундтрека, поэтому в игре используется музыка из Opposing Force, которую написал Крис Дженсен. В Steam-версии Blue Shift используется музыка из оригинального Half-Life.
13
Когда Half-Life: Blue Shift стал официально доступен в Steam, он содержал в себе множество багов и недоработок, касающихся интерфейса и карт, а в его контенте хранилось изрядное часть лишних файлов из оригинального Half-Life. Тогда 25 октября того же года Half-Life Improvement Team выпустила новую версию своего патча, исправляющего и эти недоработки. Свой проект они назвали Blue Shift: Unlocked.
14
Из-за отличий обычного движка Half-Life и модифицированного движка Blue Shift файлы карт из этих игр оказались несовместимы друг с другом. Поэтому, 7 августа 2005 года команда Half-Life Improvement Team выпустила патч, позволяющий задействовать Blue Shift как обычный мод к Half-Life (включая Steam-версию). Благодаря этому Blue Shift добавил в Half-Life множество улучшений, как например, детализированные текстуры.
15
Blue Shift изначально не поддерживался системой онлайн-загрузки Steam, как Half-Life и Opposing Force. 24 августа 2005 года Valve сделала Blue Shift на Steam официально доступным. Любой пользователь, имевший старую копию Half-Life либо серебряное или золотое издание Half-Life 2 мог скачать Blue Shift бесплатно. High Definition Pack также доступен в Steam, однако требует дополнительной загрузки. Через некоторое время Valve включила Blue Shift в игровые наборы «Half-Life 1 Антология» и «Valve Complete Pack».
16
Выпуск портированного Half-Life вместе с Blue Shift изначально был назначен на 1 ноября 2000 года, однако, чтобы удостовериться в том, что игра хорошо ожидаема, компания-издатель Sierra Entertainment перенесла её релиз на конец года, предоставив пока что медиаинформацию о геймплее и сюжете. Но игра так и не была выпущена, и лишь в 2001 году, 15 июня, Sierra официально заявила об отмене порта Half-Life на Dreamcast, объяснив это решение изменением ситуации на рынке.
17
Half-Life: Blue Shift разрабатывался в качестве бонусной главы для порта Half-Life на игровую приставку Sega Dreamcast. Разработкой занималась компания Gearbox, в то время как сам Half-Life портировался командой Captivation Digital Laboratories. Версии Half-Life и Blue Shift на Dreamcast включали в себя улучшенные игровые модели и текстуры, которые затем вошли в Half-Life High Definition Pack.
18
Главный герой игры — Барни Калхун — обычный охранник, работающий в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза», отвечающий за безопасность персонала и сохранность оборудования в подземном секторе комплекса.
19
В Half-Life: Blue Shift игрок берёт на себя управление обычным охранником Чёрной Мезы, у которого нет защитного костюма H.E.V как у Гордона Фримена в оригинальном Half-Life или брони P.C.V как у Адриана Шепарда в Opposing Force. Вследствие этого, игрок не может использовать встречающиеся ему по мере прохождения зарядные устройства. Однако в качестве альтернативы H.E.V и P.C.V у игрока имеется стандартная экипировка охранника, процент которой он может восстанавливать, собирая чужую броню с мёртвых тел других охранников, попадающихся ему на протяжении игры.
20
Игровой движок Half-Life: Blue Shift — Gold Source.
21
Сторонними разработчиками осуществлялся перенос Blue Shift на движок Source, но он до сих пор не завершён. Проект носит название «Guard Duty».
22
В отличие от первого дополнения Opposing Force, Half-Life: Blue Shift является автономным аддоном и не требует установленной на компьютере оригинальной версии Half-Life. Во время установки Blue Shift предлагает пользователю установить особый пакет улучшения графики «Half-Life High Definition Pack», включающий в себя обновлённые модели персонажей и оружия. Американский релиз Blue Shift также включает полную версию Opposing Force. Интернациональная версия предлагает только мультиплеерную версию Opposing Force: Capture the Flag.
23
Half-Life: Blue Shift — это второе дополнение для шутера от первого лица Half-Life, разработанное компанией Gearbox Software и выпущенное 12 июня 2001 года. Как и другие дополнения от Gearbox, Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Decay, Blue Shift изображает события, произошедшие в Half-Life, но c точки зрения другого персонажа: охранника «Чёрной Мезы» — Барни Калхуна. В роли Барни, игрок должен попытаться сбежать из секретной лаборатории, захваченной пришельцами из другого мира и отрядами HECU.