Грузовой шиномонтаж как бизнес окупаемость отзывы

Объем перевозки грузов многотоннажными грузовиками постоянно растет, в разы превышая количество перевозок по железной дороге и воде. Поэтому целесообразна бизнес-идея по открытию грузового шиномонтажа. Грузовики нужно регулярно обслуживать, а потому при правильной бизнес-стратегии поток клиентов будет постоянным.

Содержание

  • 1 Особенности бизнеса по грузовому шиномонтажу
  • 2 Перечень услуг грузового шиномонтажа
  • 3 Этапы открытия мастерской
  • 4 Заключение

Особенности бизнеса по грузовому шиномонтажу

Этот бизнес привлекает как новичков, так и профессионалов. Но вместе с очевидными плюсами запуск шиномонтажа имеет свои нюансы.

В целом, ниша характеризуется:

  • Высоким средним чеком;
  • Недешевым оборудованием;
  • Низкими накладными расходами (аренда, расходные материалы);
  • Сезонностью.

О том, как выбрать бизнес для себя, читайте здесь.

Одним из важных факторов прибыльности бизнеса является выбор места его расположения. Так как водителям неудобно съезжать с трассы для обслуживания своих грузовиков, лучше расположить мастерскую на федеральных трассах, недалеко от придорожных кафе или хостелов. Еще следует учитывать, что большегрузным автомобилям запрещен въезд в город. По этой причине шиномонтаж нет смысла располагать в черте города. Логичнее открыть бизнес на въездах или выездах больших городов, вблизи от разгрузочных железнодорожных станций, где есть большая проходимость грузовых машин.

gruz shinomontaj - Как открыть мастерскую по грузовому шиномонтажу

Окупаемость такого бизнеса довольно быстрая, за один сезон можно компенсировать все затраты по организации мастерской.

При условии удачного месторасположения и профессионализма работников можно рассчитывать на стабильный доход, увеличивающийся в осенний и весенний сезоны.

Вложений на открытие пункта грузового шиномонтажа потребуется порядка 700 000 рублей, большая часть которых – затраты на оборудование.

Вид затрат

Сумма

Регистрация и консультационные услуги

5000

Оборудование

550 000

Реклама, мелкий ремонт помещения, вывеска

100000

Прочие расходы

45000

Итого

700 000

Эта таблица примерная, цены могут варьироваться в зависимости от региона и других причин.

Перечень услуг грузового шиномонтажа

Грузовой шиномонтаж включает в себя широкий спектр услуг, начиная от балансировки и заканчивая починкой колес. Для безопасности пассажиров балансировку следует делать каждые 10000-15000 метров пробега, а так как в домашних условиях это сделать невозможно, спрос на эту услугу будет постоянный. Устранение порезов и проколов – вулканизация – тоже является довольно востребованной услугой, как и починка шин без камер.

В весенний и осенний периоды самой востребованной услугой является замена колес. На это время есть смысл принять на работу дополнительных сотрудников, чтобы удовлетворить потребности автомобилистов по “переобувке” и увеличить прибыльность мастерской. Пока длится ажиотаж по смене колес, работы для вас прибавится. 

Вид услуги

Стоимость

Балансировка

200-300 рублей

Услуга грузового выездного шиномонтажа в черте города

500 рублей

Услуга грузового выездного шиномонтажа  за городом

от 500 рублей

Мойка колес

100 рублей

Проверка диска

100 рублей

Замена колеса

200-400 рублей

Нарезка шины

170 рублей

Перебортовка колес

300-400 рублей

Ремонт шины

300 рублей

Измерение давления

15 рублей

Подкачка колес

20 рублей

Этапы открытия мастерской

Открыть ИП или ООО? Это зависит от того, насколько широки планы компании. Регистрация общества с ограниченной ответственностью сложнее и затратнее, нежели оформление ИП. К тому же юр.лица обязаны вести полноценную бухгалтерскую отчетность. Но если в дальнейшем планируется сотрудничество с юридическими лицами, то лучше открывать ООО. Для работы мастерской по грузовому шиномонтажу достаточно свидетельства индивидуального предпринимателя.

70317229 - Как открыть мастерскую по грузовому шиномонтажу

Для оптимизации расходов можно самостоятельно открыть ИП, для этого нужно заполнить заявление формы Р21001 и оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Документы можно подать лично, отправить в ИФНС почтой или через каналы электронной связи.

Для открытия общества с ограниченной ответственностью потребуются следующие документы:

  • решение учредителя (или протокол собрания учредителей, если их несколько)
  • устав ООО (2 экземпляра)
  • заявление по форме Р11001
  • квитанция об оплате госпошлины (на каждого из учредителей)
  • копия договора аренды помещения или гарантийное письмо на предоставление помещения для бизнеса.

Также независимо от выбранной формы собственности сразу подается заявление на упрощенную систему налогообложения. Удобней выбрать режим «Доходы» с уплатой 6% от прибыли.

Режим «Доходы минус расходы» с уплатой 15% с прибыли можно выбрать, если у компании будут официально принятые сотрудники. С их доходов следует уплачивать налоги и страховые взносы. Эти затраты будут включаться в расходы для налогооблагаемой базы. Чем больше таких расходов (аренда помещения, налоги, зарплата сотрудников, расходные материалы, реклама), тем ниже будет сумма налога.

Для успешной деятельности любого вида бизнеса необходим бизнес-план, выполнение которого поможет преодолеть трудности становления. Продуманная стратегия позволит выйти на прибыль уже в первый год ведения бизнеса.

В бизнес-плане должен быть указан срок окупаемости вложений, планируемые доходы и расходы, все цифры, касающиеся прибыльности компании.

Вот примерный перечень планируемых расходов мастерской по грузовому шиномонтажу:

Вид расходов

Сумма

Зарплата сотрудников

80000

Аренда помещения (или выплата за кредит на строительство

своего помещения)

15000

Расходные материалы

5000

Налоги и страховые взносы

15000

Ремонт и настройка оборудования

5000

Реклама

10000

Коммунальные платежи

2000

Итого – 132 000 руб.

Затем закупается необходимое оборудование:

  • стенд для балансировки;
  • станок;
  • компрессор;
  • домкрат;
  • вулканизатор.

Это основное оборудование, которое понадобится для работы. При отсутствии нужных средств  можно для начала приобрести оборудование, бывшее в употреблении.

Важное условие успешной работы мастерской – подбор квалифицированного персонала.

shinomontazh 8 - Как открыть мастерскую по грузовому шиномонтажу

Сотрудники должны хорошо знать свое дело, быть способными справиться с внештатной ситуацией. Поэтому надо предложить достойный уровень заработной платы для привлечения профессионалов.

Специальность

Количество

человек

Размер заработной платы

Итого

Администратор

1

20 000

20 000

Слесарь

2

25000

50 000

Итого

3

 

70 000

В таблице представлены цифры на начальном этапе. Разумеется, при развитии бизнеса и увеличении потока клиентов эти цифры возрастут.

Выбор местоположения, как указывалось ранее, имеет ключевую роль при организации бизнеса. Конечно, проще найти готовое помещение в подходящем месте, но не всегда это удается. Постройка нового здания для шиномонтажной мастерской – дело хлопотное и дорогое, зато навсегда решает проблему с поиском помещения. Вы можете вычеркнуть арендные платежи из списка своих расходов. К тому же, мастерскую можно при желании продать.

Есть альтернативный вариант устройства шиномонтажа на «колесах», то есть передвижная мастерская. Его существенный плюс в том, что при ошибочно выбранном месте деятельности можно без особых затрат переместиться на другое.

Также существует вариант ведения выездного грузового шиномонтажа.

Риски можно снизить путем качественного выполнения всех работ, грамотной маркетинговой стратегией: наружная реклама, реклама через социальные сети и интернет, сарафанное радио.

Несмотря на прочность покрышек грузовых автомобилей, российские дороги вносят свои коррективы в установленные заводами сроки износа (до 300 000 км). И поэтому спрос на такие услуги есть и будет всегда, несмотря на высокую конкуренцию.

Постепенное увеличение постоянной клиентуры, бонусы и акции для постоянных клиентов, комфортные условия сотрудничества – все эти факторы приведут к тому, что водители заедут именно в Вашу мастерскую. Узнайте, как еще можно зарабатывать на автомобильной тематике.

Заключение

Шиномонтаж относится к низкорисковым видам бизнеса, так как относительно невысокие затраты быстро окупаются и дают стабильный хороший доход. Услуги шиномонтажа грузовых машин всегда востребованы. В случае выполнения вышеперечисленных условий, выручка за день при качественной работе двух слесарей может достигать 7000-10000 тысяч рублей. Соответственно, за вычетом расходов на заработную плату и содержание мастерской, прибыль за месяц может составить от 100 000 до 150 000 руб.

А за год выручка может достигать 1 500 000 рублей.

Таким образом, затраты на открытие мастерской по шиномонтажу можно окупить менее, чем за календарный год, если действовать по намеченному плану и постоянно расширять клиентскую базу. А если вас интересуют бизнес-идеи с меньшими вложениями, вы их найдете здесь. Успехов вам!

Вложения: 700 000 – 3 000 000 руб.

Окупаемость: 6-24 месяца

Ежегодно по дорогам России автомобильным транспортом перевозят более 5 млрд т грузов. Это в среднем в 4 раза больше, чем по железной дороге, и в 36 раз больше, чем по воде. Поэтому бизнес, построенный на обслуживании грузовиков, является стабильным источником прибыли при правильной его организации.

Концепция бизнеса

Формат открытия шиномонтажной мастерской для грузовых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя и зачастую представляет собой малый и средний бизнес в помещениях небольшой площади. Источником дохода является оказание услуг по замене поврежденных шин, установлению заплат на порез или прокол резины, балансировке колес, реставрации дисков.

Сезонной замены шин у грузовиков, в отличие от легковых автомобилей, нет. В этом сегменте наиболее прибыльным направлением является углубление рисунка протектора и ремонт покрышек методом горячей вулканизации.

Основные клиенты – водители, работающие в компаниях по перевозке грузов или на оптовых базах различных видов товара. Среди обслуживаемых транспортных средств выделяют грузовые машины общего назначения (с открытой бортовой или безбортовой платформой) и специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны, бетоно- и растворовозы, лесовозы и контейнеровозы и пр.). В сферу деятельности обычно не входит транспорт специального назначения (экстренных, коммунальных служб) и для пассажирских перевозок, поскольку такие автомобили комплексно обслуживаются в собственных ремонтных мастерских.


В зависимости от промышленной специализации региона различаются принципы выбора месторасположения, площади мастерской, а также список используемого оборудования. Например, в приграничных субъектах шиномонтаж ориентируют на большегрузные фургоны в составе автоколонн, а в аграрных – на самосвалы и рефрижераторы.

Нишевые особенности сферы обслуживания грузового автотранспорта:

  • высокий средний чек;
  • длительное время работы с одним клиентом;
  • потребность в большем количестве персонала;
  • крупное дорогое оборудование;
  • низкие затраты на аренду и расходные материалы.

Что потребуется для реализации?

На начальном этапе организации фирмы потребуется найти место с максимальной проходимостью грузового транспорта. Грузовой шиномонтаж – сервис, в который водители заезжают по дороге, не отклоняясь от основного маршрута. Большегрузные автомобили маломаневренны, движение в пределах городов для них запрещено или ограничено. Поэтому мастерские располагают вдоль трасс федерального и регионального значения, на въездах/выездах в населенные пункты, вблизи разгрузочных и перевалочных пунктов.


При этом ориентируются на уже сложившуюся инфраструктуру для водителей:

  • стоянки для отдыха;
  • кафе и столовые;
  • кемпинги и мотели;
  • автозаправки;
  • мойки и пункты СТО.

В качестве помещения подойдет гараж или первый этаж коммерческих площадей размером от 20 кв. м, с удобным заездом и местом для парковки и разворота. В случае аренды участка земли без построек шиномонтаж оборудуют в модульном контейнере, бытовке или вагончике.

Следующим важным фактором является приобретение оборудования. Его номенклатура значительно отличается от оснащения легкового шиномонтажа в первую очередь из-за различия в размере и веса колеса. Необходимым минимумом для начала работы является шиномонтажный и балансировочный стенды, домкрат, пневмогайковерт, мощный компрессор, вулканизатор и специальная клетка для накачки колеса.


Успешное ведение деятельности также зависит от персонала, работающего в мастерской. Главные требования к работникам: физическая выносливость и отсутствие вредных привычек.

В случае расположения пункта шиномонтажа на трассе немалое значение имеет место проживания сотрудников, либо регулярное транспортное сообщение.

Пошаговая инструкция запуска

Для открытия грузового шиномонтажа с нуля необходимо придерживаться следующего плана действий:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее удобной формой работы при небольшом количестве сотрудников и оборотом менее 60 млн руб. в год является патентная система с упрощенным налоговым режимом УСН 6%. Преимущества этого варианта – в отсутствии необходимости покупки и регистрации кассового аппарата и простой процедуре сдачи отчетности.
  2. Выбрать место и помещение. Главные требования минимальны – подвод воды и электросеть в 380 В. Из дополнительных – заметность с трассы, бетонированная или асфальтированная парковка. В помещениях малой площади располагается только оборудование, а сам автомобиль остается на парковке (не загоняется в бокс), поэтому для работы в сложном климате будет полезен тент или навес.
  3. Заказать оборудование – самый емкий по времени и финансам пункт. При подборе станков и инструмента ориентиром является диаметр колеса: наиболее распространен размер 13–27 дюймов, для крупных тягачей и сельхозтехники – 42 дюйма с возможностью увеличения до 56 дюймов.
  4. Выбрать расходные материалы. Затраты на расходники в этом виде бизнеса регулярны, для бесперебойной работы необходимо иметь минимальный неснижаемый запас: балансировочные грузики, латки, грибки, жгуты, монтажная паста и химия.
  5. Подобрать персонал. Оперативную, качественную работу в смене обеспечивают не менее 2 человек с режимом работы, удобным для потенциального клиента. Для работы необходимы мастера, имеющие опыт обращения с грузовыми автомобилями. Мастерская на трассе должна работать круглосуточно, тогда как ориентированная на сельскохозяйственную технику, пассажирский транспорт – около 8-10 часов в сутки.
  6. Оформить заказ на печать вывески, указателей, рекламных материалов. Важно заказать заметную вывеску, с крупным шрифтом, на плотном материале. Дополнительно следует оформить стенды и указатели, которые помогут обратить внимание водителей на расположение шиномонтажа. Полезны будут и небольшие рекламные буклеты с небольшой скидкой или бесплатной услугой, которые оставляют в близлежащих кафе, магазинах шин и СТО.
  7. Начать работу. Перед тем, как открыть двери нового грузового шиномонтажа, следует проверить работу оборудования, бесперебойность сети, убедиться, что персонал умеет пользоваться инструментом и знаком с техникой безопасности.

Финансовые расчеты

Для оценки эффективности организации бизнеса рассчитывают величину первоначальных вложений и оперативные ежемесячные расходы и сравнивают их с прогнозируемой прибылью.

Стартовый капитал

Наименование Стоимость
Регистрация и прочие расходы 5 000 руб.
Оборудование 560 000 руб.
Доставка и отладка 100 тыс. руб.
Вывеска и реклама 35 000 руб.
Итого 700 000 руб.

Ежемесячные расходы

Наименование Стоимость
Аренда 15 000 руб.
Коммунальные услуги и прочее 10 000 руб.
Расходные материалы 40 000 руб.
Оплата труда 90 000 руб.
Налоги 35 000 руб.
Итого 190 000 руб.

Сколько можно заработать

Выручка шиномонтажа для грузовиков не так привязана к сезонам, как у легкового автотранспорта. Поэтому прогноз прибыли одинаков для каждого месяца в году. Снятие и монтаж колеса с простым ремонтом и балансировкой стоит около 2000 руб. и занимает полтора часа рабочего времени монтажника. Значит при максимальной загруженности за 8-часовой рабочий день мастерская зарабатывает 2000*8/1,5=10 600 руб.

Увеличивают средний чек более дорогие процедуры: сложные виды вулканизации могут стоить до 5 000 руб. за одно колесо, а прокат стального диска – до 3 000 руб. С учетом этих услуг выручка за месяц будет равна около 350 000 руб.

Сроки окупаемости

Чистая прибыль каждого месяца составит 350 000 – 190 000 = 160 000 руб.

Значит, начальные вложения номинально окупятся за 700 000/160 000 = 4,4 месяца. Однако на практике, с учетом времени на раскрутку, вероятных простоев и улаживания технических вопросов срок окупаемости составляет не менее 10 месяцев.

Численное значение этого показателя зависит от потока проезжающих машин, и степени удовлетворенности качеством работ. Сарафанное радио в среде водителей грузовиков представляет собой мгновенную передачу информации по рации, и плохо оказанная услуга может стать причиной отсутствия клиентов до конца рабочей смены.

Риски и минусы бизнеса

Особенностями этого вида бизнеса является высокая прочность грузовых покрышек и большой ресурс износа: нормативное расстояние до замены – 300 000 км. К счастью владельцев шиномонтажных мастерских, состояние российских дорог всё еще не позволяет использовать этот ресурс в полную силу, однако с совершенствованием дорожного покрытия колеса грузовиков все меньше нуждаются в глобальном ремонте и сложных видах заплаток.

Вторым рискованным фактором открытия является ориентация только на численный поток машин. В зависимости от региона большое количество грузовых автомобилей на трассе может быть представлено российскими марками, водители которых предпочитают справляться с заменой колеса своими силами или доезжают на запаске до проверенного сервиса.

Итог

Бизнес идея по открытию грузовой шиномонтажной мастерской относится к низко рискованным проектам со средним уровнем первоначальных инвестиций. Ожидаемая доходность зависит от месторасположения и правильного позиционирования фирмы, а также от качества оказываемых услуг. При благоприятных условиях окупаемость такого предприятия занимает менее полугода, после периода окупаемости приносит чистую прибыль от 2 млн руб. в год.

Приветствую. Я Константинов Владислав. В феврале 2018 года я открыл мастерскую по ремонту шин в Советском районе в городе Ростов на Дону.

Я решил вложиться в это дело, потому что на месте моей работы в 2017 году произошло серьезное сокращение штата, и я под него попал.

Это толкнуло меня на открытие собственного дела. Я начал с расчета и составления плана, а далее воплотил его в жизнь. Я расскажу, как я начал этот бизнес и что из этого получилось на деле.

Статья большая. Нет времени читать, скачайте PDF и прочтите когда будет время.

как я открыл шиномонтаж

Расчет бизнеса и сбор информации

Для начала бизнеса собственных средств у меня было мало, в пределах 30.000 рублей, и поэтому, я решил взять кредит в банке. Я подал заявку, и мне одобрили кредит на сумму 220000 рублей.

Ежемесячные платежи составили 8.800 рублей в течение трех лет. Для поиска и расчета бизнеса я решил опираться на ту сумму, которой мог располагать. Это 220.000 кредитных денег и 30.000 собственных. Я начал искать идею для бизнеса.

Для такой суммы существовало несколько видов вложений. В основном это было создание точки фаст фуда. Это меня не интересовало.

При поиске бизнес — идей в интернете я наткнулся на видеоролик, где рассказывали об организации шиномонтажной мастерской. Вложения в данный вид деятельности составляли всего 200.000 рублей.

Меня это устроило и я начал самостоятельно рассчитывать вложения, так как предоставленная информация могла быть не актуальной.

Мне требовалось своими глазами увидеть, как работает шиномонтажка изнутри.

Для этого у меня было два способа – устроится на работу в шиномонтажку или просто проследить за ее работой со стороны, и тем самым составить полную картину доходности бизнеса.

Для начала я прочитал все объявления по вакансиям в подобные мастерские. Вакансии были, но везде требовались специалисты с опытом работы.

В течение месяца мне не удалось устроиться на работу в качестве ученика, и я начал следить за работой шиномонтажных мастерских со стороны.

Для начала я поехал на своем автомобиле заклеить запасное колесо и сделать балансировку колес. Мне произвели указанные работы в течение сорока минут.

Данные услуги мне обошлись:

  • демонтаж и монтаж шины R – 14 – 70 рублей.
  • ремонт запасного колеса R – 14 (заплатка) – 80 рублей.
  • балансировка запасного колеса – 100 рублей.
  • снятие установка колес R – 14 (4 ед.) – 4*50=200 рублей.
  • мойка колес – 4*30=120 рублей.
  • балансировка колес 4*100=400 рублей.
  • итоговая сумма – 970 рублей.

Но помимо меня в мастерской обслуживались еще два автомобиля. Один из них был джип, и он производил ремонт колеса с балансировкой.

Перечень предоставленных услуг для джипа с радиусом резины R –  20:

  • снятие и установка колеса – 100 рублей.
  • демонтаж и монтаж покрышки – 150 рублей.
  • ремонт резины заплаткой – 150 руб.
  • мойка колеса – 50 рублей.
  • балансировка колеса – 200 рублей.
  • итоговая сумма – 650 рублей.

Третья машина ставила новую резину на передние колеса. Радиус колес третьего автомобиля составлял R –  15. Его услуги и стоимость:

  • снятие и установка колес 2*50=100 рублей.
  • мойка колес 2*30=60 рублей.
  • демонтаж и монтаж шины – 2*90=180 рублей.
  • замена вентилей 2*130=260 рублей.
  • балансировка 2*120=240 рублей.
  • итоговая сумма – 840 рублей.

Все три машины были обслужены за час, и поэтому я вывел сумму, заработанную шиномонтажной мастерской за один час. Общая сумма, полученная мастерской составила 2460 рублей. Для этого расчета я применил следующие величины:

  • материалы, израсходованные на ремонт — заплатки, вентили (по себестоимости) – 25+25+12+17=79 рублей.

Израсходованное электричество

Для определения этой суммы я взял примерную мощность примененного оборудования в КВтч.

  • станок шиномонтажный – 4 КВтч.
  • стенд для балансировки колес — 6 КВтч.
  • вулканизатор – 2 КВтч.
  • мойка высокого давления – 3 КВтч.
  • компрессор – 8 КВтч.
  • фен строительный – 3 КВтч.
  • освещение – 1 КВтч
  • итоговая мощность – 27 КВтч

Но так как это оборудование не работает без перерыва, то для более точного подсчета я разделил полученную мощность пополам. У меня получилось 13.5 КВтч. 13.5 я умножил на стоимость промышленного электричества в Ростовской области – 5.7 рублей. 13.5*5.7=78 рублей.

В итоге, сумма, полученная мастерской составила 2460-79 (стоимость материалов) — 78 (стоимость израсходованного электричества) = 2303 рубля.

Но, из этой суммы нужно вычесть заработную плату работников, которые непосредственно поддерживают функциональность мастерской.

По моим данным, рабочие получают сдельную оплату труда, которая составляет 50% на не раскрученных местах, и от 20 до 30% на местах с высокой проходимостью.

Для своего вычисления я взял 30%, так как это место отличалось высокой проходимостью. У меня получилось, что мастера заработали за этот час 690 рублей, а мастерская 1610 рублей.

Из этой суммы я вычел еще 10% на амортизацию оборудования. У меня осталось 1449 рублей. Я умножил эту сумму на 10 часов работы, а далее на 26 рабочих календарных дней.

У меня получилась сумма 367740 рублей. Но и это еще не все. Я выяснил среднюю стоимость аренды помещений технического назначения в этом районе и предположил, что если предприниматель не является собственником помещения, а просто арендует его, то он платит за эту мастерскую примерно 60000 рублей в месяц.

Получилось 307740 рублей. Также, я вычел из этой суммы налог по УПС 6% и обязательные отчисления.

Из моих гипотетических расчетов я предположил, что данный предприниматель при полной загрузке своей мастерской зарабатывает ориентировочно 280.000 рублей.

Но после получения этой информации я не уехал, а припарковался на противоположной стороне дороги и стал наблюдать далее. С 10 часов дня и до 20:00 мастерскую посетили 29 автомобилей. Какие работы они выполняли, я точно не зал.

Я определял проходимость места и посещаемость данной мастерской. После этого, в течение последующей недели я проследил за проходимостью еще нескольких шиномонтажных мастерских и вывел некое среднее число прогнозируемого заработка. Но это были раскрученные пункты, и поэтому я уменьшил эту сумму втрое.

После моих недельных расчетов я выявил среднюю сумму заработка шиномонтажных мастерских в этом районе. Сумма составила 117000 рублей.

Я предположил, что при открытии новой точки заработок будет в три раза ниже и разделил эту сумму на 3. У меня получился мой предполагаемый доход в месяц —  39000 рублей. Но так как у меня был кредит, то мне еще требовалось выплачивать еще 8800 в месяц в банк.

Но все равно, сумма заработка в 31000 рублей меня устроила, и я решился вложить деньги в организацию бизнеса по ремонту шин.

Оборудование и выбор предоставляемых услуг

Для организации бизнеса по ремонту автомобильных шин требовалось:

  • документы ИП
  • помещение
  • станок шиномонтажный
  • стенд для балансировки колес
  • вулканизатор
  • мойка высокого давления
  • стол, шкаф, полки
  • компрессор
  • фен строительный
  • емкость для воды, для поиска прокола на шине
  • пневматический ключ
  • домкраты подкатные
  • набор гаечных ключей «головки с трещеткой»
  • набор накидных гаечных ключей
  • набор рожковых гаечных ключей
  • набор отверток
  • кувалда, молоток, монтировки, прочее
  • шланги, переходники, хомуты
  • расходники для ремонта шин (заплатки, жгуты, прочее)
  • рекламная вывеска
  • транспортные и прочие расходы

Все вышеперечисленные пункты по затратам должны были уместиться в 250.000 рублей. Подобный набор оборудования позволял предоставлять только ограниченный вид услуг:

  • снятие и установка колес автомобиля радиусом не больше R – 22
  • демонтаж и монтаж резины радиусом не больше R – 22
  • мойка колеса
  • ремонт шины жгутом или заплаткой
  • ремонт боковых порезов
  • балансировка колеса
  • замена комплекта шин с балансировкой

А также дополнительные услуги:

  • замена вентиля на черный или хромированный
  • герметизация обвода бескамерной шины
  • зачистка посадочного места на ступице
  • чистка и смазка болтов
  • проверка давления в шинах и подкачка колес

Такой набор услуг можно было предоставлять при наличии данного оборудования.

Необходимые документы

Для организации бизнеса по ремонту колес необходимы только документы индивидуального предпринимателя и открытием необходимых кодов ОКВЭД.

Я открыл:

  1. ОКВЭД 45.20 – техническое обслуживание и ремонт автомобильных средств
  2. ОКВЭД 22.11 – производство резиновых шин, покрышек и камер и восстановление резиновых шин и камер
  3. ОКВЭД 45.20.4 – оказание технической помощи на дорогах, транспортирование автотранспортных средств к месту ремонта или стоянки
  4. ОКВЭД 45.32 – розничная торговля автомобильными принадлежностями
  5. ОКВЭД 45.40 – технический ремонт и обслуживание мотоциклов, торговля мотоциклами и запасными частями от мотоциклов
  6. ОКВЭД 45.40.5 – технический ремонт и обслуживание мототранспортных средств
  7. ОКВЭД 47.30.2 – торговля смазочными и охлаждающими материалами для транспортных средств

Такое количество ОКВЭД необходимо не только для начала моей работы, но еще и на перспективу. В недалеком будущем я хочу установить стенд для придорожной продажи автомобильной резины, и по этой причине мне понадобиться ОКВЭД 45.32. Также, глупо будет не торговать маслами, и различными жидкостями, включая тосолы, антифризы и моющие жидкости.

На изготовление документов и печати я потратил 2700 рублей и десять дней времени. Помимо документов, мне нужна была еще онлайн – касса, но ее покупку я отложил до мая 2019 года, так как обязательное применение данного оборудования будет введено лишь с 01.06.2019 года.

По этой причине я не стал, тратится на ее покупку, а обошелся лишь товарными чеками.

Систему налогообложения я выбрал упрощенную (УСН) – 6% от суммы прибыли. Меня она устраивала. Я провел предварительный расчет и выяснил, что при доходе в 20000 в месяц мой годовой доход составит 240000, а из этой суммы в ФНС будет уплачиваться налог в 14400 рублей.

Если разделить эту сумму на 12 месяцев, то получается, что на налоги у меня будет уходить 1200 рублей. Но помимо налогов существую еще обязательные платежи в пенсионный фонд и за медицинское страхование.

Эта сумма составляет 36470 рублей. Эту сумму я также разбил на 12 месяцев, для того, чтобы она не стала для меня непомерной нагрузкой. К моим  ежемесячным платам прибавилось  3039 рублей.

Итого, на данном этапе я должен был откладывать 1200+3039+8800 (выплаты по кредиту) = 13039 рублей. Это еще, если не считать суммы аренды помещения. Определившись с необходимым оборудованием, и нужными документами я приступил к поиску места и выбору помещения.

Поиск места и выбор помещения

Место мне необходимо было выбирать вдоль трассы, где проходит ежедневно большой поток автомобилей. Я начал искать помещения в аренду вдоль оживленных улиц.

Успеха такой поиск мне не принес. В хороших местах была высокая арендная плата.

Самое дешевое помещение, которое я нашел на оживленной, трассе стоило 35 тысяч рублей в месяц без оплаты электроэнергии.

Из-за ограниченного бюджета я бы не смог платить за раскрутку точки несколько месяцев, пока она не начнет приносить доход, который будет окупать арендную плату и еще приносить прибыль.

Мне пришлось поискать место поскромнее. Я приступил к повторному объезду района. Через несколько дней поиска я наткнулся на одно помещение, которое сдавалось в аренду. Его стоимость была 14000 рублей в месяц. Это было достаточно проездное место.

В этом помещении раньше находился небольшой продуктовый магазин, но когда на этой, же улице открылся гипермаркет Магнит, то магазин решили закрыть. Наличие по соседству большого гипермаркета мне было только на руку, так как этот фактор увеличивал поток машин мимо этого места.

Я поговорил с владельцем помещения, и он согласился сдать постройку по шиномонтажную мастерскую. В магазинчик было подведено электричество 380 вольт, вода и был оборудован туалет. Все теоретически было готово для работы.

С меня требовалось полнейшее соблюдение чистоты, так как помещение было в отличном состоянии. Проблем с арендой этого помещения у меня не возникло.

Мне удалось договориться с хозяином помещения, что он начнет взимать с меня арендную плату только тогда, когда я установлю туда оборудование и начну работать.

На это действие мне требовался месяц. Я приступил к подбору и покупке оборудования.

Анализ и подбор оборудования

Изначально я рассчитывал на покупку простого оборудования производства Китая. Его существует достаточно много марок. Для покупки оборудования я выбрал одного российского поставщика фабричного китайского оборудования, которое имело приемлемую цену и заводскую гарантию.

Из перечня продаваемого ими оборудования я выбрал:

  • станок шиномонтажный (бортировщик) – 68000 рублей.
  • станок балансировочный – 78000 рублей.
  • компрессор – 52000 рублей.
  • домкраты подкатные, 2 ед. – 8400 рублей.
  • вулканизатор – 5600 рублей.
  • расходные материалы для ремонта шин от поставщика оборудования – 11000 рублей.

Данное оборудование выходило мне в сумму 223 тысячи. Доставка оборудования транспортной компанией из Москвы в Ростов на Дону обходилась в 18000 рублей.

Это было немного больше того бюджета, который я запланировал. Мне уже с натяжкой хватало денег на покупку инструмента и оплаты аренды за первый месяц работы. К тому же нужно было еще подготовить проводку в помещение и сделать рекламную вывеску.

Этого поставщика я оставил в качестве запасного варианта и продолжил поиск.

Я читал множество отзывов о различном оборудовании, анализировал и старался выбрать нечто приемлемое по качеству и доступное по цене.

Но мои поиски упирались в примерно такую, же сумму и в конечном итоге я, ни чего не нашел. Я уже собирался отложить реализацию идеи на некоторое время, что бы собрать себе еще 100000 рублей, но решил изучить вторичный рынок.

На вторичном рынке были предложения, но оборудование было уж слишком изношенное. Это, что касается моего родного региона и двух соседних – Ставропольского и Краснодарского края. Я расширил зону поиска и изучил московский рынок вторичного шиномонтажного оборудования.

В подмосковном Зеленограде я нашел отличное предложение. Там продавались два станка именитой фирмы по производству оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей.

Продавалось это оборудование по бросовой цене, но на фото выглядело как новое. Эти станки представлены на фотографиях.

станки для шиномонтажа

Для начала я связался с продавцами и попросил снять мне ролик про работу станков. Они выполнили мою просьбу. На видео станки исправно работали, и претензий к ним не было.

Но у меня все равно было огромное недоверие, и я решил выехать на место продажи оборудования.  Прибыв на место, я встретился с продавцом. Он полностью распродавали оборудование из шиномонтажной мастерской. Причиной этому была низкая рентабельность заведения.

Осмотрев оборудование, и убедившись, что оно исправно и еще имеет достаточный ресурс, я приступил к торгам. В итоге я приобрел необходимое оборудование по ценам:

  • станок шиномонтажный – 35000 рублей.
  • станок балансировочный – 48000 рублей.
  • компрессор – 32000 рублей.
  • домкраты подкатные, гидравлические 4 ед. – 1000 рублей.
  • вулканизатор – 7000 рублей.
  • емкость для проверки шин – 3000 рублей.
  • наборы ключей в ассортименте (головки, накидные) – 5000 рублей.
  • фен строительный – 1000 рублей.
  • шланги, соединения для компрессора и бортировщика – 3000 рублей.
  • кувалды, молотки, монтировки, башмаки (стопоры для автомобилей) – 2000 рублей.
  • пневмоключ с набором головок – 4000 рублей.
  • рекламную вывеску – 1000 рублей.
  • расходники и прочую мелочь – 5000 рублей.

Я купил почти все оборудования из этой мастерской на общую сумму 150000 рублей. Мне оставалось только перевезти это в свой регион. Для этого я воспользовался услугами транспортной компании.

Они прислали машину с грузчиками на место, привезли все это к себе на склад и упаковали. Почти все мелкие детали вошли в емкость для воды, а станки были упакованы в жесткую упаковку.

балансировочный станок

Услуги транспортной компании с забором груза, упаковкой и доставкой на место обошлись мне в 22000 рублей.

Итоговая сумма от покупки всего этого оборудования составила 172.000 рублей.

Я получил огромную выгоду от этой сделки. Забегая наперед, скажу, лучший вариант в начале бизнеса – это покупка б/у оборудования.

станок шиномонтажный

С небольшим бюджетом новичку трудно будет купить все необходимое. Тем более, на вторичном рынке можно найти оборудование от хороших производителей по приемлемой стоимости.  Я убедился в этом на собственном опыте.

Остальной инвентарь из первоначального списка (мойку высокого давления, прочее) я купил уже в своем городе.

Цены на услуги

После того, как оборудование было доставлено, установлено и опробовано, я начал составлять цены и одновременно учится пользоваться оборудованием.

Я посмотрел множество обучающих роликов про работу шиномонтажника и без труда освоил это дело. Здесь сделаю небольшой акцент.

Я нашел канал на ютубе, который рассказывал все о работе шиномонтажа. Владелец канала имел несколько шиномонтажных мастерских и делиться своим опытом.

Мне не составило труда найти его страницу в социальных сетях и начать с ним общение. Он дал мне бесценную информацию, которую я применяю в своей работе.

С ценами я поступил так: узнал стоимость услуг на всех близлежащих шиномонтажах и вывел усредненную, собственную, которая была чуть ниже, чем у конкурентов.

Но сразу сделаю одну оговорку – сначала я не брал в работу колеса с радиусом больше R- 17. Без должного опыта, на начальном этапе я не хотел брать сложную работу.

Вот мой прайс на работу в первые два месяца:

  • снятие и установка колес автомобиля радиусом не больше R – 17 – 50 рублей.
  • демонтаж и монтаж резины радиусом не больше R – 17 – 70 рублей.
  • мойка колеса – 20 рублей.
  • ремонт шины жгутом от 90 рублей.
  • ремонт шины заплаткой от 70 рублей.
  • ремонт боковых порезов от 300 рублей.
  • балансировка колеса 100 рублей.
  • балансировка колеса с литым диском 130 рублей.
  • замена комплекта шин с балансировкой от 600 рублей.
  • подкачка колеса и проверка давления с помощью специалиста – 10 рублей.
  • замена вентиля – 50 рублей.
  • герметизация обвода бескамерной шины 50 рублей.
  • зачистка посадочного места на ступице – 30 рублей.
  • чистка и смазка болтов – от 30 рублей за комплект из 4-5 болтов.
  • подкачка колеса самостоятельно – бесплатно.

Также, помещение, наличие разрешения на торговлю и остаток денег позволили мне торговать автомобильными жидкостями. Но эту затею я решил реализовать только в 2019 году, по той причине, что мастерскую нужно было вывести на самоокупаемость.

Начало работы и подбор персонала

Я открылся и определил себе рабочий график шесть дней в неделю с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья.

В первый месяц у меня не было много клиентов. К примеру, за первую неделю я принял только восемь автомобилей. Динамика оставалась прежней и в течение первого месяца.

За первые четыре недели работы я заработал чистой прибылью от работы  4800 рублей.

В эту сумму не вошла арендная плата и взнос в банк. Аренду и кредит пришлось платить из своего кармана. Во второй месяц эта сумма выросла в два раза, но основную проблему это не решало.

Я работал один, но приближался весенний сезон, и по прогнозам должно было быть много клиентов на «переобувку». Они действительно появились в апреле, и в этом месяце я уже хорошо заработал. За апрель 2018 года через мою мастерскую прошло более 200 автомобилей, которые меняли зимний комплект резины на летнюю.

емкость для проверки шин

емкость для проверки шин

В этот месяц я уже заработал 90.000 рублей. Я, конечно, очень вымотался, работая без помощника и выходных дней, но так я немного поправил положение, внеся сразу деньги за два месяца аренды и кредита.

После этого сезона обо мне узнали клиенты, и дело немного нормализовалось. Теперь, в день стало приезжать от 5 до 10 автомобилей. Моего дохода стало хватать на оплату аренды и кредита.

Но это все равно еще был не бизнес. Просто я сам себя обеспечил стабильной работой с низким доходом. Я рассчитывал немного на другое развитие событий. Тем более, мои первоначальные расчеты обнадеживали, а на деле ситуация оказалась иной.

Но на раскрутку бизнеса порой уходит до нескольких лет, и я продолжил терпеливо работать и ждать.

Приближался зимний сезон, и мне нужно было к нему подготовится. Я решил взять сменщика.

Для этого я дал объявление в авито. Мне начали звонить люди, и я приглашал их на стажировку. Те, кто приходили устраиваться, меня не порадовали.

Одни из них были алкоголики. Это было сразу видно по их внешнему виду и физическому состоянию. От таких стоило ждать проблем, они могли замять станком диск, поцарапать дорогую машину, или вообще спалить оборудование.

Другие были наркоманы, и это также было видно по ним. На таких людей, также, было страшно оставить мастерскую. Они могли обворовать.  Такой контингент я даже не стажировал.

Приходили также мастера с опытом, но уже их не устраивал я. Хорошего и ответственного мастера интересует в первую очередь, хорошая заработная плата. Я со своей проходимостью не мог им гарантировать высокого дохода. Такие люди ко мне не устраивались, так как за 15000 рублей работать нормальный человек не станет.

рабочий стол

В итоге, я решил взять молодого помощника, который не пьет и которого устроит первоначально заработная плата в 12 – 15 тысяч. Я нашел такого парня, который жил неподалеку.

Он часто крутился у шиномонтажки и предлагал помощь. Я вначале его прогонял, но обнаружив проблему с кадрами, решил воспользоваться его услугами. Этот был пятнадцатилетний парень из неблагополучной семьи. Он не учился, потому что ему просто не в чем было ходить в школу.

Я предложил ему обучиться, и получать хоть какие-то деньги за свой труд. Мы договорились, и он вышел ко мне на работу. Я купил ему спецодежду и начал обучать. Сначала я научи его правильно поднимать автомобиль домкратом, снимать и одевать колеса. Он чистил ступицы, колесные болты, мыл колеса и делал мелкую работу. К началу ноября и старту сезона он уже управлялся с некоторыми функциями высвобождавшими мне время.

Начался осеннее —  зимний сезон 2018 года. Выпал первый снег и машины пошли потоком. В это время, ориентировочно 10 дней подряд мы работали с 7 утра и до поздней ночи.

За такую смену мы обслуживали до 50 автомобилей. За это сезон я уже заработал более 170.000 рублей. Это был чистый заработок.

Заработную плату своему помощнику 30.000 и арендную плату с банковским взносом я внес в расходы. После этого сезона все понемногу нормализовалось. Своего работника я вырастил сам. В данный момент мой доход не превышает 30 -35 тысяч в месяц. Это уже без учета зарплаты работнику, аренды и банковского платежа. Но теперь у меня есть свободное время, и я занимаюсь раскруткой бизнеса.

Реклама и развитие

В качестве рекламы у меня имеется вывеска. Но теперь я придумал один рекламный ход, который дает мне небольшой прирост постоянно.

Дело в том, что по моей улице, и по нескольким соседним проезжают маршрутные такси. Неподалеку от меня есть конечная остановка, куда приходят машины почти с 20 маршрутов. На этой конечной остановке я расклеил объявления и раздал всем водителям визитки. Для изготовления визиток и объявлений я купил простенький принтер за 5800 рублей.

Весь рекламный материал я изготавливаю самостоятельно.

Мое предложение для водителей маршрутных такси заключается в 15% скидке на все услуги. Они должны были просто приехать и показать визитку, которая одновременно является талоном на скидку.

Это сработало, и впоследствии визитки перестали быть актуальными. Я и мой работник знали все маршруты. Да и вообще, любой коммерческий пассажирский транспорт я стал обслуживать со скидкой. Это дало мне повышенный трафик, и впоследствии повышении рентабельности бизнеса.

В данный момент я готовлю такое предложение для фирм, организовывающих работу такси. Это также принесет дополнительных клиентов и поможет раскрутить точку.

О перспективах бизнеса

Шиномонтажка – это дело, которое любит труд и самоотдачу. Этот бизнес, в нормальном исполнении требует больших вложений.

Точку нужно оборудовать как минимум двумя бортировочными станками. Желательно обслуживать грузовой транспорт. Также, необходимо иметь оборудование для правки дисков.

Это расширит возможности мастерской и привлечет большее количество клиентов. Еще как вариант, можно производить замену тормозных колодок, доливку жидкостей, замену свечей, проверку зарядки аккумуляторной батареи.

Отличным вариантом будет сделать стенд для продажи резины и витрину для продажи жидкостей, масел, свечей зажигания, воздушных фильтров, автомобильной химии для мытья машины.

Этот бизнес может стать высокорентабельным, при правильном подходе. Но, даже если учесть все мои вложения, которые с покупкой оборудования и оплаты первых месяцев аренды составили 250000 рублей, иметь доход 10% в месяц от суммы вложений – это шикарная инвестиция.

Я изучил весь этот бизнес и знаю, что некоторые предприниматели вкладывают по 200 тысяч и получают оттуда всего 7.5%! Они имеют с некоторых точек по 15000 рублей и считают это нормальной рентабельностью. Правда, они занимаются только контролем, а на точке трудится наемный персонал.

Трудности, с которыми я столкнулся

Самая главная трудность – это недостаток денег на начальном этапе работы. Бизнес – это как ребенок. В первые несколько лет его нужно поддерживать.

Вторая трудность, с которой я столкнулся – это бухгалтерия. В первых отчетах я допускал ошибки и меня за это штрафовали.

Еще одна трудность – это кадры. Но это трудность не только данной отрасли, но и всех без исключения остальных.

Ну и легализация некоторых услуг. Меня на этом месте один раз оштрафовали за мойку колес на улице. Именно на этом месте мне не является возможным сделать разрешение на слив технической жидкости и замену масла.

Вот такой у меня опыт. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Бизнес, связанный с техническим обслуживанием автомобилей, всегда будет востребованным и в мегаполисах, и в провинциальных городах. Собственный грузовой шиномонтаж не подразумевает большие вложения в свое открытие и поэтому является весьма привлекательным начинанием для предпринимателей, только вступающих на сложную дорогу бизнеса. Избежать ошибок на начальных этапах работы начинающим бизнесменам поможет наш бизнес-план грузового шиномонтажа с расчетами, в котором представлено описание основных аспектов организации этого дела.

Сумма, которую бизнесмену придется вложить в открытие грузового шиномонтажа в малом российском городе, составляет 550 тысяч рублей. Не такие уж большие деньги, учитывая потенциально высокую прибыльность данного бизнеса. Вышеозначенные средства предприниматель может взять в кредит или, самый оптимальный вариант, разбить «кубышку» собственных накоплений.

Краткое описание концепции

Грузовой шиномонтаж, пример бизнес-плана которого представлен в данном материале, крайне рекомендуется зарегистрировать в форме ИП. Наиболее подходящей системой налогообложения станет один из видов «упрощенки» с налоговой ставкой 15% от разницы между доходами и расходами бизнеса за определенный период.

При регистрации грузового шиномонтажа, в классификаторе видов деятельности следует выбрать такие коды, как:

  • 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
  • 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств».
  • 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».

Спектр услуг, которые может оказывать грузовой шиномонтаж, не слишком обширен и включает в себя два главных пункта – замену колес и их вулканизацию.

Важный момент! Грузовой шиномонтаж ни в коем случае не должен располагаться в центральной части города – только на окраине или за пределами населенного пункта. К тому же подъездные пути должны быть достаточно широкими и удобными, чтобы грузовики имели свободное пространство для маневра при заезде в бокс шиномонтажа.

Сколько нужно вложить в открытие

Затраты, которые поджидают предпринимателя на этапе открытия грузового шиномонтажа, описаны ниже:

Статья расходов Сумма затрат, руб.
Аренда помещения под шиномонтажный бокс (оплата за первые полгода) 60 000
Расходы на оформление ИП и необходимой документации 10 000
Закупка качественного оборудования для осуществления шиномонтажных работ 350 000
Ремонт помещения и приведение коммуникаций в надлежащее состояние 100 000
Расходы на рекламу и маркетинг, включая создание функционального сайта с возможностью онлайн-записи на обслуживание 15 000
Организация обучения работников грузового шиномонтажа 10 000
Другие типы расходов, включая форс-мажорные 5 000
ИТОГО 550 000

Конечно же, основной статьей первоначальных расходов на организацию грузового шиномонтажа станет закупка качественного оборудования, ведь именно от его возможностей напрямую будет зависеть скорость обслуживания клиентов и общее качество проводимых шиномонтажных работ.

Маркетинговый план

Прежде чем начать работу с первыми клиентами владельцу грузового шиномонтажа нужно разработать продуманный маркетинговый план и стратегию развития бизнеса на ближайшие полгода или год. Здесь приведен наиболее приемлемый вариант плана по продвижению и рекламе бизнеса:

  • Организация рекламной кампании, затрагивающей все главные средства массовой информации региона, включая телевидение и радио.
  • Заказ у проверенных веб-мастеров разработки сайта грузового шиномонтажа с бесперебойно работающей и функциональной опцией онлайн-записи клиентов на обслуживание.
  • Печать различных видов наружной рекламы (баннеры, плакаты), а также небольших информационных флаеров.

Если сделать все правильно и максимально быстро осуществить вышеперечисленные пункты маркетингового плана, то можно гарантировать приток большого количества клиентов уже в первые месяцы работы грузового шиномонтажа

Что касается стоимости обслуживания клиентов на грузовом шиномонтаже, то средний чек будет колебаться в районе 3 000 рублей с заказа. Как показывает опыт организации подобного бизнеса в малых городах, среднее количество клиентов в месяц составит около 100 человек. Соответственно, ежемесячный доход от работы грузового шиномонтажа будет в районе 300 тысяч рублей, а годовой – 3,6 миллиона рублей.

Производственный план

Грузовой шиномонтаж потребует аренды производственного помещения под два бокса общей площадью не менее 100 кв. метров. В процессе подготовки к работе помещение следует оснастить противопожарной и охранной сигнализацией, а также привести его в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологической службы. Кроме того, не следует забывать о тщательной проверке коммуникаций (особенно электропроводки) и их ремонте.

Оборудование, необходимое для оснащения грузового шиномонтажа, включает в себя следующие позиции:

  • Шиномонтажный стенд, который состоит из рабочего стола, монтажной стойки и механизма крепления шин с управляющими педалями.
  • Стенд для балансировки колес с предельно допустимой нагрузкой не менее 200 килограмм.
  • Стандартный вулканизатор для устранения дефектов и повреждений на автомобильных покрышках и камерах.
  • Прочее недорогое дополнительное оборудование, включающее в себя различные ванны для проверки герметичности, борторасширители, компрессорные устройства для накачивания колес.

Все вышеперечисленное оборудование лучше закупить б/у, но от западных производителей, чем новое, но от отечественных. Цена будет одинаковой, а вот качество у импортных устройств будет на порядок выше.

Персонал и график работы

Шиномонтаж востребован клиентами практически в любой день недели и в любое время дня. Так что, составляя график работы грузового шиномонтажа, следует учесть этот факт. Оптимальным станет такой вариант режима работы:

  • Будние дни – с 08:30 до 20:00.
  • Выходные дни – с 10:00 до 18:00.

Также ежемесячно грузовой шиномонтаж нужно закрывать на один день для проведения профилактических работ с оборудованием.

Сотрудники, которых следует взять на работу в грузовой шиномонтаж, перечислены в следующей таблице. Там же указан ориентировочный размер заработной платы каждого работника.

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб. Оплата в год, руб.
1 Управляющий шиномонтажом 1 25 000 25 000 300 000
2 Рабочий-монтажник 5 15 000 75 000 900 000
3 Специалист по приему и обработке онлайн-заявок 1 10 000 10 000 120 000
ИТОГО 110 000 1 320 000

Расчеты доходов и расходов

Основные статьи расходов грузового шиномонтажа подробно описаны в нижеследующей таблице:

№ п/п Статьи расходов Сумма в месяц, руб. Сумма в год, руб.
1 Аренда шиномонтажных боксов 10 000 120 000
2 Расходы на оплату труда работников шиномонтажа 110 000 1 320 000
3 Отчисления в Фонд социального страхования за персонал 33 000 396 000
4 Приобретение расходных материалов и инструментов 3 000 36 000
5 Расходы на оплату «коммуналки» 5 000 60 000
6 Маркетинговая деятельность и работа сайта 10 000 120 000
7 Непредвиденные траты 2 000 24 000
ИТОГО 173 000 2 076 000

Доходность грузового шиномонтажа, функционирующего в малом городе, рассчитана в данной таблице:

№ п/п Показатели Сумма за текущий год деятельности, руб.
1 Планируемый доход от предоставления услуг грузового шиномонтажа 3 600 000
2 Себестоимость оказания услуг грузового шиномонтажа (сумма строк 2.1-2.8) 2 076 000
2.1 Аренда шиномонтажных боксов 120 000
2.2 Расходы на оплату труда работников шиномонтажа 1 320 000
2.3 Отчисления в Фонд социального страхования за персонал 396 000
2.4 Приобретение расходных материалов и инструментов 36 000
2.5 Расходы на оплату «коммуналки» 60 000
2.6 Маркетинговая деятельность и работа сайта 120 000
2.7 Непредвиденные траты 24 000
3 Валовый доход (до уплаты налогов) 1 524 000
4 Налоговые платежи 228 600
5 Чистый доход 1 295 400

Расчеты показывают, что размер чистой прибыли грузового шиномонтажа после уплаты налогов по «упрощенке» составит порядка 1,3 миллиона рублей. Ежемесячная чистая прибыль составит более 100 тысяч рублей – вполне приемлемая цифра для подобного рода бизнеса, открытого в провинции. Рентабельность грузового шиномонтажа составит порядка 36%, а полная окупаемость изначальных вложений наступит менее чем за шесть месяцев.

Возможные риски

Открытие грузового шиномонтажа в некрупном провинциальном городе – начинание не очень рискованное. Тем не менее есть три фактора риска, которые все же могут немного подпортить успешное развитие данного бизнеса:

  1. Конкуренция со стороны других грузовых «шиномонтажек», которые по тем или иным причинам смогут предложить своим клиентам лучшее качество обслуживания.
  2. Нестабильность экономической и политической обстановки, которая может привести к ужесточению налогообложения, росту цен на аренду бокса и общему повышению цен на услуги грузового шиномонтажа.
  3. Риск найма низкоквалифицированного персонала и потенциальные потери клиентской аудитории из-за некачественного обслуживания.

Вполне можно назвать вышеописанные факторы риска «высосанными из пальца» – настолько низка вероятность их негативного воздействия на бизнес. Однако и сбрасывать их со счетов все же не стоит – любой бизнес требует строгого контроля с тщательным прогнозированием, и частный грузовой шиномонтаж не является исключением.

Это, конечно, совсем не домашний бизнес, и к тому же требующий наличия первоначального капитала, но вполне семейный, особенно подходящий для мужской половины семьи. Работая когда-то давно, в начале своей трудовой деятельности в одном автотранспортном предприятии, я не раз наблюдала, как водители грузовиков меняли колеса.

Демонтаж производился с помощью монтировки, лома, кувалды и еще какой-то матери… При этом потные полураздетые мужики очень ловко орудовали кувалдами и, весело матерясь, с разбегу прыгали на это колесо. В то время и легковых «шиномонтажек» было в нашем городе по пальцам пересчитать, а о грузовых вообще никто не слышал.

Теперь — легковые на каждом шагу, а грузовых почему-то по-прежнему нет. Монтаж-демонтаж шин проводится по старинке (см. выше), и это несмотря на то, что автоперевозки — довольно высокооплачиваемая сфера деятельности, то есть за клиентами дело не станет.

Так вот, моя идея — открываем первый в нашем городе шиномонтажный цех для грузовых авто, и считаем. (То есть сначала считаем, потом открываем.)  Покупаем оборудование минимальный комплект. Например, итальянское, не самое дешевое, но надежное и экономичное.

  • Ш/монтаж оборудование для г/автомашин — 9 672 евро
  • Отжим пневматический — 463 евро
  • Ролик для бескамерных шин — AG Double T.T.L — 418 евро
  • Вулканизатор для бескамерной резины — 1220 евро
  • Компрессор воздушный 400 л/мин — 650 евро

Итого — 12423 евро. Цены приведены на 2008 год. Сейчас цены другие, но порядок примерно тот же. Можно найти оборудование б/у или попробовать поискать в Китае — как это делается, мы писали в этой статье.

В эту сумму входит доставка, шеф-монтаж, обучение. Оборудование будет в пути примерно 1-3 месяца, за это время нужно оформить все документы. Остается только снять в аренду помещение — бокс с площадкой для подъезда грузовых автомобилей. У нас это около 15 тысяч рублей в месяц. Ежемесячно придется платить еще только за электричество, и возможно, зарплату работнику, мы планируем работать в две смены, а членов семьи не хватает.

Теперь посчитаем, что мы с этого будем иметь. Пусть монтаж одного колеса стоит 2 евро (исходя из того, что работа с легковым колесом стоит 1 евро, а оборудование в два раза дешевле). Работая в 2 смены по 8 часов, и обрабатывая в час по 2 колеса (минимум!), выручка составит 1920 евро в месяц. После выплаты налогов и аренды, у вас останется около 1500 евро на з/плату себе и работнику и прочее.

Понятно, что сразу на минимальный планируемый уровень не выйти, потребуется месяца 3-4. Но и, тем не менее, срок окупаемости 12-15 месяцев при пессимистическом прогнозе — неплохо для такого предприятия.

Конечно же, самый больной вопрос по поводу начального капитала… Единственный, как мне кажется, приемлемый выход — оборудование в лизинг. Я обратилась к директору предприятия, где работаю, объяснила ситуацию, он идею поддержал, обещал дать гарантии своей фирмы для получения оборудования в лизинг. Можно также взять кредит. В любом случае, эта идея не для тех, у кого нет денег, и кто боится бегать по банкам и прочим финансирующим организациям, дабы они (деньги) появились.

В заключение хочу сказать, что эту идею я собираюсь реально воплотить в жизнь. Не знаю, как в других городах, но у нас грузового шиномонтажа в городе нет. Если у кого-то есть опыт подобной работы, буду благодарна за помощь.

Автор: Asya_85
Специально для ХОБИЗ.RU

шиномонтаж

Содержание статьи:

  • Выгодно ли открывать шиномонтаж?
  • Бизнес план шиномонтажной мастерской
  • Документы для открытия шиномонтажа
  • Аренда помещения
  • Сколько стоит открыть шиномонтаж? Покупка оборудования
  • Персонал
  • Прибыль

Достаточно прибыльным видом заработка на сегодняшний день является мастерская по ремонту машин. Этот вид бизнеса, несмотря на кризис, продолжает успешно существовать и приносить своим владельцам хорошую прибыль. Раньше, мы уже обсуждали, как открыть автосервис в гараже. В сегодняшней статье мы поговорим о том, что нужно, чтобы открыть шиномонтаж?

Выгодно ли открывать шиномонтаж?

Количество автомобилей с каждым годом увеличивается, а значит, спрос на обслуживание и ремонт транспортных средств достаточно большой. Поэтому открытие мастерской по ремонту машин – это невероятно прибыльное дело.

Небольшие вложения – достаточно весомый аргумент в пользу открытия шиномонтажной мастерской. Как открыть шиномонтаж с нуля? Этот вопрос задают многие начинающие предприниматели. Все хотят начать бизнес без вложений, но любое дело требует усердия, труда и хотя бы небольшого стартового капитала. Прилично сэкономить можно, если у вас имеется собственное помещение, например, гараж где можно будет открыть мастерскую.

Конкуренция – это важный фактор, от которого зависит прибыльность бизнеса. Услуги по ремонту автомобилей – это конкурентная сфера деятельности. Но как говорилось выше, количество автотранспорта с годами только увеличивается, поэтому у вас есть все шансы занять выгодное место в данной нише.

Бизнес план шиномонтажной мастерской

Прежде чем приступить к реализации идеи, нужно составить подробный бизнес план. В первую очередь, следует проанализировать рентабельность идеи, степень конкуренции, определить сумму вложений, сроки окупаемости и прибыль от проекта. Все это нужно для того, чтобы вы смогли действовать четко, не отходя от плана, только тогда у вас получится добиться успеха в короткие сроки.

Документы для открытия шиномонтажа

Открытие шиномонтажной мастерской начинается со сбора необходимых документов. Этот процесс может несколько затянуться, ведь получить разрешения на деятельность не так уж легко.
Для начала вам стоит определиться с материально-правовой формой деятельности. Вы имеете возможность зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, например ООО.

Далее, следует получить налоговые документы и разрешения от головы администрации района.
Санитарно-эпидемиологическая документация. Получить разрешения на деятельность от СЭС нелегко. Помочь вам в сборе и оформлении всех документов может опытный юрист. Поэтому гораздо проще и быстрее обратиться за помощью к профессионалу.

Аренда помещения

Очень важным нюансом является выгодное месторасположение мастерской. Желательно чтобы шиномонтажка располагалась в центральной части города, возле большой автостоянки или заправки. Кроме этого, обратите внимание на конкуренцию, желательно чтобы вблизи не было других мастерских по обслуживанию автомобилей.

Как вариант вы можете попробовать организовать мобильный шиномонтаж как бизнес. Таким образом, вы сможете выбрать наиболее выгодное и прибыльное место, и с легкостью переедете в случае необходимости.

Как открыть шиномонтаж с нуля в гараже?

Если в вашей собственности имеется свободное помещение площадью от 20 м. кв., тогда вполне реально организовать там мастерскую по обслуживанию и ремонту машин. Таким образом, вы существенно сэкономите на аренде. А если будете ремонтировать автомобили самостоятельно, то начать бизнес сможете практически без вложений.

Грузовой шиномонтаж бизнес план

Достаточно хорошей идеей является открытие грузовой шиномонтажной мастерской. Конкуренция в этом направлении намного меньше, ведь обслуживание грузовых машин требует дополнительного специального оборудования. Как вариант вы можете открыть мастерскую по ремонту и обслуживанию исключительно грузового автотранспорта, или же работать в двух направлениях: легковые и грузовые автомобили. При открытии грузовой автомастерской правильно выбирайте месторасположение. Лучший вариант – это международные трасы, где постоянно курсирует грузовой транспорт. Располагайтесь возле заправок или придорожных кафе.

Сколько стоит открыть шиномонтаж? Покупка оборудования

Для ремонта транспортных средств вам будут нужны специальные инструменты. На начальном этапе, ради экономии средств можно приобрести б/у инвентарь.

Какое оборудование нужно для шиномонтажа?

  • Стенд для балансировки колес – приблизительная стоимость от 30000 рублей;
  • Станок для шиномонтажа цена от 45000 рублей;
  • Компрессор – от 20000 рублей;
  • Домкрат (желательно гидравлический) – от 5000;
  • Вулканизатор для заклеивания дыр в колесах – стоимость от 7000;
  • Мелкие инструменты – около 10 тысяч.

Это самый минимум необходимого оборудования, которого достаточно для начала работы. В процессе вам может понадобиться еще много всего. Желательно оказывать весь спектр услуг, только тогда можно получать действительно хорошую прибыль от мастерской.

Персонал

Для работы в шиномонтажной мастерской требуется нанять опытного работника, который разбирается в ремонте и обслуживании автомобилей. На начальном этапе, вам будет достаточно одного сотрудника, в дальнейшем при увеличении клиентов, можно будет нанять помощников.
Как правило, оплата работы зависит от процента прибыли. Так намного выгоднее, нежели платить фиксированную заработную плату.

Прибыль

Рассчитать точную прибыль, конечно же, не удастся, все будет зависеть от месторасположения вашей шиномонтажки, количества клиентов, расходов на заработную плату сотрудникам и материалов для работы.

Но все же давайте приблизительно посчитаем. Итак, если в среднем вы будете обслуживать 20–30 машин в день, а это вполне реально. Средний чек одного клиент приблизительно 200–300 рублей. В день можно заработать около 6000 рублей, а в месяц около 150-180 тысяч рублей.

Естественно, это нечистая прибыль. Нужно заплатить зарплату сотрудника (около 40000–50000), аренду помещения около 20000 рублей, расходные материалы около 20000. И того в месяц вы получите приблизительно 60–90 тысяч рублей. Неплохо, да?

Теперь, когда вы знаете, сколько стоит открыть шиномонтаж, можно приступать к работе. Данный вид бизнеса может быть достаточно прибыльным при грамотном подходе и реализации идеи. Я желаю вам успеха.

Если стартового капитала для открытия шиномонтажной мастерской недостаточно, можете заняться частным извозом. Узнайте, как заработать в такси на своей машине хорошие деньги.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грузоперевозки на легковом автомобиле бизнес план
  • Грузоперевозки на рефрижераторе как бизнес с нуля
  • Группа компаний авто фес рабочий поселок томилино
  • Группа компаний аркадия новикова официальный сайт
  • Дзержинский районный суд нижнего тагила реквизиты