Грузоперевозки на прицепе легкового автомобиля как бизнес

Не, наоборот, вам выше все правильно написали.

Суть в том, что нужно обеспечить масштабируемость бизнеса. На одной вашей Ниве с фаркопом за полторы тысячи вы далеко не уедете, миллионы на этой теме грузоперевозок не поднимете, даже если будете возить грузы по 22 часа в день (и 2 часа на сон). Максимум, что вам светит, это заработать в месяц с большим трудом столько же, сколько зарабатывает, вообще не напрягаясь, офисный планктон в вашем городе.

Как я понял, вам предлагается организовать компанию грузового такси, где бы вы были фактически диспетчером, а работали у вас бы такие же, как и вы сейчас, частники со своим автотранспортом, которым бы вы скидывали заказы за свой процент.

Я посмотрел в гугле по запросу «грузовое такси», мне выдается не то совсем — выдаются компании, которые занимаются грузоперевозками, а не то классическое понимание службы такси, когда есть 1 девочка с программой (диспетчер), и есть мужики с навигаторами в машинах (таксисты), которые могут заплатить небольшой взнос за регистрацию себя в системе и таксовать потом через вашу программу..

По идее, вам потребуется:

— найти человек 50 частников с автотранспортом, и забить их в свою базу. Должен быть выбор по размеру кузова, грузоподъемности, по времени работы этого частника.

— заказать у программистов программу по организации службы такси (прием заказов, диспетчеризация, с упором на доставку грузов)

— заказать сайт и мобильные приложения для клиентов

— организовать массированную рекламную кампанию и начинать привлекать заказы на грузоперевозки.

Почему не дают загрузку на легковые прицепы?

Здравствуйте!

Как то купил двуосный прицеп МЗСА — груз до 1.5т. Сам себе вожу всё что хочу, и вот как-то решил подколымить. Начал набиваться на загрузки по М.О, на всякие стройматериалы или запчасти на сайтах. Оказалось что, в основном компании отдают предпочтение цельномиталлическим фургонам, но не прицепам.

Вопрос: чем же я хуже? Машина сотка ландкрузер, прицеп тентованный на 1.5т — в чём загвоздка?

На ваше сообщение ответили:
Buxton

Специфический способ перевозки,  большой риск и габариты ограничены. Ведь даже сравнить прицеп до 1.5 тонн и газель, то в неё объем входимого груза будет на порядок выше. А про больший тонна я вообще молчу 

Объемы будут маленькими, а крупным компаниям это не совсем интересно. Им лучше обратиться в какую-то серьезную фирму и договориться о перевозке на габаритном транспорте с хорошей вместительностью. 

Так зачем рисковать то, если можно выбрать более оптимальный вариант и в первую очередь это связано с габаритами, так что тут сомневаться не приходиться.

Полторы тонны очень маленькая грузоподъёмность. В Газели, имеющие такую же грузоподъёмность возят намного больше. Кроме того, на этом рынке переизбыток исполнителей.

Скорей всего многие поставщики строительных материалов хотят найти серьезных перевозчиках с большим опытом работы, ваш прицеп больше подойдет для оказания услуг населению. 

Какой-то странный «стартап», а вы были готовы работать на крузаке с прицепом по расценкам газелистов? Если это так, то мне кажется, что со временем такой бизнес может уйти в глубокий минус. Вы хоть смотрели сколько стоят услуги ваших конкурентов? 

Интересно, а автор статьи уверен, что перевезет груз клиента в целости? Прицепы не легковые автомобили не предназначены для коммерческих грузовых перевозок…!

Задумался, а стал бы я такую перевозку заказывать, если бы был начальником какой-нибудь фирмы и нуждался в подобных услугах. Решил, что все-таки нет. Просто банальная «Газель» или нечто подобное выглядят привычнее. А прицеп кажется какой-то экзотикой.

Обычная привычка в повседневной работе с перевозчиками имеющими обычный грузовой транспорт, она то и вызывает отсутствие симпатии к прицепу, на котором малогабаритный груз также перевозится без проблем

Марат, учитывая что предпочтения отдаются цельнометаллическим фургонам согласно Вашего вопроса, то скорее всего вопрос сохранности заказчиков интересует своего товара, плюс конечно может вызывать сомнения сам вид такого транспорта отличный от привычного

Тут уже писали, что вес грузоподъёмность маленькая, да и объем невелик. Поэтому для заключения договора с транспортной компании не подойдет. А вот халурить можно. Те же стройматериалы или картошку по очень доставить. 

Ответить

Начнем с самого главного- ради чего все это затевается? Если не из идейных рассуждений о дороге, просторах и романтике жизни на колесах, а из желания извлечь прибыль, то нужно прежде всего понять, что грузоперевозки являются таким же видом предпринимательской деятельности, которая осуществляется на свой риск и направлена на систематическое получение прибыли.

Самое главное, о чем стоить задуматься в самом начале: какой можно ожидать доход? Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Условно все расходы можно разделить на несколько групп:

  • Формально- юридические
  • Эксплуатационные
  • Непредвиденные и слабо прогнозируемые

К формальным расходам можно отнести: страховые взносы на ИП, обслуживание расчетного счета в банке, транспортный налог страхование транспортного средства, техосмотр, медицинская справа водителя, обслуживание технических средств слежения, оборудованных в машине, блок СКЗИ, карта водителя.

В целях экономии важно также иметь стоянку, на которой водитель- экспедитор может самостоятельно производить базовые ремонтные работы.

Кроме того, если нет постоянных гарантированных отгрузок с заводов с прозрачным планированием перевозок необходимо учитывать расходы на оплату электронного сервиса по поиску грузов.

К эксплуатационным расходам можно отнести расходы на топливо, охраняемые стоянки на трассе и расходы, неразрывно связанные с использованием автомобиля.

К непредвиденным расходам можем отнести внеплановый ремонт, штрафы, ДТП, криминал на дороге (хищение груза, шин и т. п.), и самое главное, риск повреждения или недостачи груза. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

Так что же в итоге выгоднее: работать на транспортную компанию или самому искать заказы и крутить баранку?

В пользу наемной работы хочется отметить, что в обязанности коллег- диспетчеров и собственника входит обеспечение загрузки транспортного средства. ИП же чаще привязаны к сезонности перевозок и перебоям в производствах грузоотправителей.

Зачастую частникам сложно конкурировать с транспортными компаниями и предприятиями, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) , потому что вторые могут себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не столь принципиальна.

Резюмируя все доводы, хочется сказать, что предварительно нужно все взвесить, оценить долю обязательных формальных расходов, проанализировать стабильные загрузки по интересным направлениям перевозок, запастись деньгами на случай форс- мажора и, конечно, терпением, потому что практически все клиенты перешли на длительную постоплату (более 30 календарных дней), в связи с чем ясно, что очень быстро и много заработать уже не получится.

Автомобильные грузоперевозчики могут работать на патенте. Мы собрали вопросы про этот спецрежим и дали ответы.

1. Каким критериям надо соответствовать?

ИП-грузоперевозчик может работать на патенте, если укладывается в следующие критерии:

  • Годовой доход — до 60 000 000 ₽. Считается доход на патенте и на УСН. Например, если предприниматель на патенте возит грузы, а на УСН сдаёт машины в аренду, то в лимит засчитаются доходы по обоими видам бизнеса;
  • Сотрудников — до 15. Считаются работники на трудовом договоре и подряде, кроме самозанятых;
    Как на патенте считают сотрудников
  • Машин для перевозки — до 20 (или еще меньше, если власти региона решили ограничить размер автопарка ИП).

Если бизнес выходит хоть за один из показателей, право ИП работать на патенте пропадает — ч. 6 ст. 346.43 НК РФ.

Когда ИП теряет право на патент

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

2. От чего зависит стоимость патента?

Стоимость патента не зависит от реального дохода ИП. Патент считают региональные власти от потенциального дохода. И стоимость патента на грузоперевозки зависит от:

  • количества и грузоподъемности машин;
  • срока патента;
  • региона ведения бизнеса, а иногда — города и района в регионе.

Рассчитать стоимость патента под свой бизнес можно в калькуляторе на сайте ФНС.

К примеру, на декабрь 2022 года патент на грузоперевозки в Екатеринбурге с с десятью машинами стоит 7 127 ₽. А в Московской области с теми же показателями в два раза дороже — 14 233 ₽.

Стоимость патента можно уменьшить на сумму страховых взносов. Все подробности в — статье про ПСН.

Патентная система налогообложения: как перейти и сколько платить

ИП получает патент в регионе по месту жительства, в налоговой по месту постановки на учет. Если предприниматель хочет работать в другом регионе, он может получить патент в любой районной налоговой этого региона — письмо Минфина № 03-11-11/67753.

3. Что относится к машине для перевозок, а что нет?

К транспорту для перевозок относят все машины, предназначенные для перевозки по дорогам грузов. Это автобусы, легковые и грузовые автомобили. К транспорту не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски — п. 20 ч. 3 ст. 346.43 НК РФ.

4. Как считать количество машин?

Машин для перевозок не должно быть больше 20 (или еще меньше по региональному закону). Иначе у ИП пропадёт право работать на патенте — ч. 6 ст. 346.43 НК РФ.

Считаются машины, которые есть у ИП в собственности, аренде, лизинге и безвозмездном пользовании. И обязательно — машины используют в бизнесе по перевозке грузов. Личный автомобиль предпринимателя не считается. 

Состояние машин не играет роли, сломанные считаются тоже.

При покупке патента ИП заполняет заявление формы 26.5-1. На листе Б пишет количество машин. Дальше налоговая выдаёт патент, и в приложении № 2 к нему будут прописаны эти машины. Патент действует только на них. С дохода от неуказанных в патенте машин ИП должен платить налог по общей системе налогообложения или УСН, если он на неё заявлялся — письмо Минфина № 03-11-11/93016.

Если машин в бизнесе стало больше, надо купить новый патент. Как это сделать, рассказали в статье.

Как платить патент, если изменились показатели

А вот если ИП продал одну из машин, то, к сожалению, по мнению Минфина, пересчета стоимости не будет — письмо № 03-04-05/40048.

5. Как определяют грузоподъёмность машины?

Грузоподъёмность вписывают в заявлении на патент на листе Б. От неё зависит стоимость патента. 

Грузоподъёмность смотрят по ПТС на машину. Она определяется как разница между максимальной массой и массой без нагрузки. Так сказано в письме Минфина № 03-11-11/7286.

Курс молодого работодателя

Начните работать с сотрудниками за 11 уроков

6. Сколько нужно патентов для перевозок между регионами?

В большинстве случаев ИП достаточно одного патента — на свой регион.

Одно из условий патента — предприниматель работает только в регионе, где купил его. Но грузоперевозчики возят грузы и между регионами тоже. Возникал вопрос, сколько патентов покупать. 

Минфин на это ответил, что для перевозки между своим и чужим регионом второй патент не нужен. Надо только заключить договор в своём регионе, а в другом должен быть только пункт назначения или отправления груза. Держать автопарк  надо тоже в своем регионе. Это  следует из письма № 03-11-11/37317. 

Как правильно оформить договор на перевозку между регионами, чтобы у налоговой не было претензий, мы подробно рассказали в статье.

Как межрегиональным грузоперевозчикам применять патент

7. Освобождает ли патент от транспортного налога?

ИП с патентом не платит НДФЛ, НДС и налог на имущество физлиц — ч. 10 ст. 346.43 НК РФ.

А вот от транспортного налога патент не освобождает. Его ИП платит за каждую машину ежегодно до 1 декабря по уведомлению от налоговой. 

Также ИП платит НДФЛ и страховые взносы за своих работников в качестве налогового агента — ч. 12 ст. 346.43 НК РФ.

Статья актуальна на 

25.10.2022

Решил поделиться своей историей, которая я уверен не уникальна, но возможно кому-то послужит примером или предупреждением.

Прочитав умных книг, и придя к мысли, что увольнение с работы как смерть неизбежна, и как смерть неизвестно когда наступит, решил пробовать свои силы в предпринимательстве.

Из видимых возможностей я решил воспользоваться покупкой франшизы в области фаст-фуда, так как польстился на выражение «готовый бизнес под ключ». На сегодняшний день спустя время я вижу в этом решении определенные минусы и некоторые плюсы.

Минус: Привязанность к единственному поставщику, даже если у него закупка обходится дороже, чем у других.

Плюс: Получение технологических карт, а так же дизайн-проект для красочного оформления прицепа.

Фудтрак на базе прицепа заинтересовал по обычным причинам.
1. Страх рисковать вложенными деньгами.
2. Вложения в размере 700 000 рублей.
3. Возможность торговать в любом месте.
4. В случае неудачи продажа прицепа с оборудованием и возвращения большей части вложенных денег.

И так. Январь 2016 года. Началось все как по маслу.
1. Кредит в банке без всяких проблем.
2. Изготовление прицепа на заводе 1,5 месяца. (Регистрация в ГИБДД без всяких проблем, так как изготовитель сертифицированный и т.д. и т.п.).
3. Брендирование.
4. Закупка оборудования.
5. Налоговые оформления.
6. Медкнижка.

Бюджет. 500 000 рублей.

Финансовые цели были простые. Если бизнес с наемными сотрудниками будет приносить не меньше, чем зарплата на работе, то можно смело увольняться и высвободить жизненное время, растрачиваемое ежедневной дорогой в офис и графиком найма.

Пошел в администрацию своего города за разрешением на торговое место и там мне грамотно разъяснили, что выражение «свободное предпринимательство» имеет другой смысл, а именно, что я как предприниматель должен освободить (свободен) кабинет и прежде чем что-то придумывать, нужно изучать законы РФ.

А именно: ФЗ N 381 от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Увы, нет в Законе передвижной торговли, есть НТО (Нестационарный Торговый Объект) со всеми вытекающими ограничениями и отсутствием здравого смысла по состоянию на 2020 год.

Шесть лет уже согласовывается проект закона о передвижной торговле, но воз и ныне там и когда он сдвинется не известно.

Не получается на муниципальной земле, значит будем искать частника с землей. Нашел достаточно быстро. Вышел на нефтяную компанию, владеющей около 30 АЗС. и мне предложили место на одной из заправок под фиксированную ставку в месяц в 200 км от моего места жительства.

Закрываю колеса, откручиваю дышло и прицеп превращаю в ларёк.

С СЭС никаких проблем. В Роспотребнадзор уведомление через портал госуслуг. Пожарным не интересен. В налоговой постановка на ЕНВД тоже без заморочек. Все для бизнеса, только работай.

Какие я допустил ошибки.
1. Закупка слишком большого количества продуктов в надежде на «сумасшедший спрос» .
3. Просчет с возможностью хранения всего.

Какой опыт приобрел:
1. Морозильников мало не бывает
2. Оказывается хлеб очень быстро портится. :) и продукты могут просто перекочевать на помойку.
3. Что спрос отличается в будни, в выходные, которые делятся на субботу и воскресенье, утро и вечер.
4. Далеко от дома это большой минус.
5. Планирование логистики.

Что сделал. Установил еще одну морозильную камеру и решил участвовать в различных мероприятиях.

Первым опытом был музыкальный фестиваль на одном из столичных стадионов.

Итог: Минус по деньгам, но очень много энергетического драйва на грани экстаза. Это было WOW в субботу, и ШОК в воскресенье.

Какой опыт:
1. Заявленная посещаемость организаторами – то просто слова и не главный аргумент в принятии решения.
2. В каком месте на стадионе стоит фудтрак имеет значение, хотя ставки у всех одинаковые.
3. Дополнительное окно раздачи – это очень большой плюс на таких мероприятиях,
4. Принимать пластиковые карты это дополнительные 20 % оборота.
5. Неравномерность спроса. Драйв в перерывах между выступлениями музыкальных групп и простой во время выступления.
6. Нужно знать аудиторию и фанатов как минимум хэдлайнеров.
7. Что такое работа со спонсорскими напитками и какая засада может быть в этом.
8. Понимание физической и технической возможности по выдаче готового продукта в пиковую нагрузку.
9. Необходимость или необязательность того или иного ассортимента меню.
10. Наличие своих силовых вилок и розеток с собой.
11. Во время вынужденного простоя фудтрака необходимость иметь розетку возле дома.

По цифрам. За вечер субботы было заработано 80 % затрат за участие. За все воскресенье еще 15 %. После субботнего драйва- это был ШОК!

Потом опыт участия в суточном фестивале автомобилей с ночной дискотекой.

Что понял:
1. С организаторами можно торговаться.
2. Арендованная кофемашина это «кот в мешке».
3. Генератор на 10 кВт это слишком громоздкое и тяжелое оборудование.
4. Ночью спроса нет, кроме алкоголя.

Потом выезд рок-фестиваль, но уже на природе.

Что понял:
1. При грамотном и последовательном использовании теплого оборудования вполне хватает генератора на 6,5 Квт.
2. Если рядом стоит мобильная кофейня, то аренда кофемашины это лишняя трата денег.
3. Отсутствие фудтраков, работавших в прошлом году на этом мероприятии это повод для размышления.

Далее участие в местечковом мероприятии в парке спального района.

Опыт:
1. УРА! На мероприятиях можно зарабатывать.
2. Какое меню и на что упор, если семейное мероприятие с детьми.
3. Красочность фургона имеет значение. Напротив стоял с аналогичным ассортиментом нераскрашенный фудтрак, и у него было кисло.

Своей Газели никогда не было. Но читая в инете про этот авто понял, что надёжностью он не отличается. Другие авто (Т4, Транзит) за эту цену тоже будут укатанными. Итак, что я предлагаю:

1. Берём легковой авто в сегменте 250т.р. Предположим это будет 2114 3-ёх лет от роду и с небольшим пробегом. Далее ставим на него газовое оборудование и вешаем фаркоп.

2. Покупаем 2-осный прицеп размерностью как у Газели. По цене он выйдет менее 100т.р. (например сайт мирприцепов.ру), ставим на него аэродинамический обвес (спереди скат-заострение к фаркопу). Возможно поднимаем тент для увеличения кубатуры. Вобщем по цене на всё про всё будет сотка.

Плюсы:

1. расход топлива на бензине не будет превышать 10л на сотню. Опыт есть, так что не спорьте. В своё время таскал на старом опеле легковом прицеп с полезной нагрузкой в 1,5т. На газе естественно в денежном эквиваленте будет выгоднее.

2. В машине складываем задние сиденья и получаем спальник. Отапливаться можно или двигателем авто, на холостых потребляет копейки или купить бензогенератор 4Т на 220В + масляный радиатор. Безогенератор можно закрепить где-нить под капотом.

3. Прицеп по докам 750кг, машина около 1т. Всё проходит под категорию В, хотя все понимают что в прицепе лежит 1,5 тонны, но ведь и газели перегружают!

4. Через пару лет снимаем с машины ГБО и фаркоп, продаём её (чтоб не капиталить двиг и коробку) с минимальными потерями в цене, покупаем снова свежую.

Минусы:

1. При полной массе автопоезда в 3 тонны тормозов будет не хватать — тормозим заранее.

2. Трудно ворочатся с прицепом во дворах. Но расчёт в этом бизнесе на межгород, а соответственно 99% будет по шоссе. Неудобства только при погрузке/разгрузке.

3. Трудности при обгоне. На обгон переключаемся с газа на бензин, тем самым увеличивая мощность двигателя.

4. Меньшая максимальная скорость. С прицепом по правилам можно двигаться до 70км/ч. Превышение до 20 км/ч это штраф 100р. Так что 90 можно ехать — из-за ста рублей не обеднеем))

Обсуждаем!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грузоподъемность газель бизнес цельнометаллический фургон
  • Группа компаний заслон санкт петербург отзывы сотрудников
  • Группа компаний ооо управляющая компания центр менеджмент
  • Группа компаний петро велт технолоджис отзывы сотрудников
  • Группа компаний промснабкомплект санкт петербург контакты