2. |
Школьник получил наследство от бабушки. В каком нормативном документе он сможет ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника?
Ответ: 2 |
||||||||||||
3. |
Рассмотрите приведенные в задании ситуации. В какой из них регулирование поведение людей должно осуществляться при помощи права?
Ответ: 3 |
||||||||||||
4. |
Рассмотрите ситуацию: В результате дорожно-транспортного происшествия причинен ущерб двум машинам. Госавтоинспекция установила, что виноват в ДТП был водитель машины Мазда-6 Игнаров. Сазонову, водителю другой машины, ВАЗ-2104, необходимо возместить причиненный ущерб. Но Игнаров отказался от добровольного возмещения ущерба и даже не явился на оценку его размера. Куда следует обратиться водителю Сазонову с требованием о взыскании причиненного ущерба?
Ответ: 3 |
||||||||||||
5. |
Среди приведенных правонарушений укажите административный проступок
Ответ: 1
|
||||||||||||
6. |
Нормативным документом, обладающим высшей юридической силой и являющимся основным законом на территории РФ, является
Ответ: 2 |
||||||||||||
7. |
Высшей ценностью согласно Конституции РФ является (-ются)
Ответ: 2 |
||||||||||||
8. |
Рассмотрите ситуацию:Президент Российской Федерации трижды вносил в Государственную Думу кандидатуру нового главы правительства. Но Государственная Дума принимала решение об отклонении президентских кандидатур. Каковы должны быть дальнейшие действия Президента в данной ситуации?
Ответ: 2 |
||||||||||||
9. |
2. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ? А) Конституция РФ как документ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все текущие законы и подзаконные акты Б) Конституция РФ принимается Федеральным Собранием большинством голосов
Ответ: 1 |
||||||||||||
10. |
Предприятие находится в коллективной собственности. Некоторые собственники несут ответственность за хозяйственную деятельность предприятия всем своим имуществом, другие – только в размере внесенных вкладов. Первая категория собственников имеет преимущество в управлении предприятием. Какую организационно-правовую форму представляет данная организация?
Ответ: 3 |
||||||||||||
11. |
Гражданка В. подверглась во время возвращения с работы в вечернее время разбойному нападению. Нападавшие были задержаны и оказались на скамье подсудимых. В. в судебном процессе является
Ответ: 4 |
||||||||||||
12. |
Рассмотрите ситуацию: Гражданка М, 16-ти лет и гражданин П, 17-ти лет, подали в загс заявление о регистрации брака, так как ждут ребенка. Будет ли зарегистрирован их брак, несмотря на то, что оба они не достигли брачного возраста?
Ответ: 2 |
||||||||||||
13. |
Верны ли следующие суждения о трудовых отношениях несовершеннолетних граждан? А) Продолжительность рабочего дня для учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих работу с учебой в возрасте от 14 до 16 лет составляет 2,5 часа. Б) Право на сокращенный рабочий день имеют несовершеннолетние работники.
Ответ: 3 |
||||||||||||
14. |
Сторонами трудового договора являются
Ответ: 2 |
||||||||||||
15. |
Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?
Ответ: 3 |
||||||||||||
16. |
Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи? А. Для вступления в брак необходимо добровольное согласие жениха и невесты. Б. Препятствие заключению брака со стороны третьих лиц может стать уголовно наказуемым деянием.
Ответ: 3 |
||||||||||||
17. |
Преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных полномочий для личного обогащения, являющаяся собирательным понятием для ряда должностных преступлений, определяется в законе как
Ответ: 3 |
||||||||||||
18. |
Верны ли следующие суждения о праве?
|
Часть В.
1. |
Установите соответствие между типом правоотношений и конкретными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ГВАБ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Среди приведенных правонарушений укажите административные проступки:
Ответ: 135 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Запишите слово, пропущенное в таблице: Основные функции права
Ответ: _________________________ Ответ: воспитательная |
||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Установите соответствие между видом социальных норм и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ААББ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Поделитесь с Вашими друзьями:
Часть 1 |
|
1 □□□□ |
1. Право и мораль являются социальными нормами. Укажите в |
Приведенном перечне черту, отличающую нормы права от норм морали 1) создаются людьми и признаются обществом 2) широко распространены в обществе 3) регулируют поведение людей 4) разрабатываются и утверждаются государственными органами |
|
2 □□□□ |
2. Школьник получил наследство от бабушки. В каком норматив- |
Ном документе он сможет ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника? 1) Семейном кодексе 2) Гражданском кодексе 3) Трудовом кодексе 4) Гражданском процессуальном кодексе |
|
3 □□□□ |
3. Рассмотрите приведенные в задании ситуации. В какой из них |
Регулирование поведения людей должно осуществляться при помощи права? 1) Внучка отказалась приглушить звук телевизора по просьбе бабушки. 2) Школьник-отличник отказался дать списать своему однокласснику выполненное домашнее задание. 3) Подросток отнял у первоклассника деньги, которые были ему даны на школьный обед. 4) Учитель дал слишком трудное домашнее задание своим ученикам. |
|
4 □□□□ |
4. Рассмотрите ситуацию: |
В результате дорожно-транспортного происшествия причинен ущерб двум машинам. Госавтоинспекция установила, что виноват в ДТП был водитель машины «Мазда-6» Игнаров. Сазонову, водителю другой машины, «ВАЗ-2104», необходимо возместить причиненный ущерб. Но Игнаров отказался от добровольного возмещения ущерба и даже не явился на оценку его размера. |
Куда следует обратиться водителю Сазонову с требованием о взыскании причиненного ущерба?
1) к нотариусу
2) в юридическую консультацию
3) в суд
4) в отделение милиции
5. Среди приведенных правонарушений укажите административный проступок
1) нарушение водителем Правил дорожного движения
2) опоздание чиновника на службу без уважительной причины 3) распространение на молодежной дискотеке легких наркотиков
4) прогул студентом лекционного занятия
6. Нормативным документом, обладающим высшей юридической силой н являющимся Основным законом на территории Российской Федерации, является
1) Закон субъекта Федерации
2) Конституция РФ
3) Указ Президента РФ
4) приказ министра
7. Высшей ценностью согласно Конституции РФ является(-ются)
1) интересы государства
2) права и свободы человека
3) нерушимость границ
4) неотвратимость наказания
8. Рассмотрите ситуацию:
Президент Российской Федерации трижды вносил в Государственную Думу кандидатуру нового главы Правительства. Но Государственная Дума принимала решение об отклонении президентских кандидатур. Каковы должны быть дальнейшие действия Президента в данной ситуации?
1) Президент должен предложить Думе самой подобрать кандидатуру.
2) Президент может распустить Думу и назначить новые парламентские выборы.
3) Президент должен подать в отставку и объявить досрочные президентские выборы.
4) Президент может обратиться в Конституционный Суд, чтобы добиться пересмотра думского решения.
9. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?
А. Конституция РФ как документ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все текущие законы и подзаконные акты.
Б. Конституция РФ принимается Федеральным Собранием большинством голосов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
10. Предприятие находится в коллективной собственности. Некоторые собственники несут ответственность за хозяйственную деятельность предприятия всем своим имуществом, другие — только в размере внесенных вкладов. Первая категория собственников имеет преимущество в управлении предприятием. Какую организационно-правовую форму представляет данная организация?
1) полное товарищество
2) производственный кооператив
3) товарищество на вере (коммандитное)
4) государственное унитарное предприятие
11. Гражданка В. подверглась во время возвращения с работы в вечернее время разбойному нападению. Нападавшие были задержаны и оказались на скамье подсудимых. В. в судебном процессе является
1) истицей
2) ответчицей
3) свидетельницей
4) потерпевшей
12. Рассмотрите ситуацию:
Гражданка М. 16 лет и гражданин П. 17 лет подали в загс заявление о регистрации брака, так как ждут ребенка.
Будет ли зарегистрирован их брак, несмотря на то что оба они не достигли брачного возраста?
1) Нет, не будет, так как брачный возраст по Семейному кодексу РФ — 18 лет.
2) Да, будет, так как в данном случае предусмотрена процедура эмансипации, более раннего срока наступления полной дееспособности.
3) Нет, так как П. еще не отслужил срочной службы в Вооруженных силах.
4) Нет, так как граждане М. и П. оба не закончили школу и не имеют документа о среднем образовании.
13. Верны ли следующие суждения о трудовых отношениях несовершеннолетних граждан?
А. Продолжительность рабочего дня для учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих работу с учебой в возрасте от 14 до 16 лет, составляет 2,5 часа.
Б. Право на сокращенный рабочий день имеют несовершеннолетние работники.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
14. Сторонами трудового договора являются
1) покупатель и продавец
2) работник и работодатель
3) государство и гражданин
4) производитель и потребитель
15. Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?
1) Сантехник не явился на работу без уважительной причины.
2) Гражданин перебегал улицу в неположенном месте и был остановлен инспектором ГАИ.
3) Гражданин изготавливал при помощи цветного копировального аппарата фальшивые банкноты и сбывал их на рынке.
4) Бригада строителей не закончила отделочные работы в установленные договором сроки.
16. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?
А. Для вступления в брак необходимо добровольное согласие жениха и невесты.
Б. Препятствие заключению брака со стороны третьих лиц может стать уголовно наказуемым деянием.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
17. Преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных полномочий для личного обогащения, являющаяся собирательным понятием для ряда должностных преступлений, определяется в законе как
1) контрабанда
2) казнокрадство
3) коррупция
4) Взяточничество
18. Верны ли следующие суждения о праве?
А. Право по своей сфере действия регулирует наиболее существенные общественные отношения.
Б. Сфера действия норм права полностью совпадает с действием норм морали.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть 2
1. Установите соответствие между типом правоотношений и конкретными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СИТУАЦИИ
1) семья нашла клад во время ремонта дома.
2) работник без уважительной причины не вышел на работу
3) гражданка оформила опеку над племянником
4) гражданин нарушил Правила дорожного движения
ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ
А) семейный
Б) административный
В) трудовой
Г) гражданский
Д) уголовный
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
2. Среди приведенных правонарушений укажите административные проступки.
1) нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном
2) опоздание на службу милиционера без уважительной причины
3) переход пешеходом улицы в неположенном месте на красный сигнал светофора
4) неявка студента на экзамен без уважительной причины
5) распитие подростками спиртных напитков в общественном месте
6) продажа продавцом магазина некачественного товара
3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Основные функции права
НАЗВАНИЕ |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
1. регулятивная |
Состоит в упорядочивании поведения и деятельности людей и их организаций в различных сферах жизни путем предоставления субъективных прав и возложенных юридических обязанностей |
2. охранительная I |
Состоит в том, что право нацелено на охрану прав и свобод граждан, защиту наиболее важных интересов общества и вытеснение вредных для человека и общества отношений посредством применения мер государственного принуждения |
3. ____________ |
Состоит в том, что право, воздействуя на мысли и чувства людей, дает представление о должном и возможном поведении, формирует стимулы правомерного поведения |
Ответ: ___________________________________________
4. Установите соответствие между видом социальных норм и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
1) оформление в письменной форме
2) обеспечено силой государственного принуждения
3) отражает представления о добре и зле
4) может передаваться как в
Устной, так и
В письменной форме
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
5. Укажите, для каких категорий лиц не устанавливается испытание при приеме на работу.
1) беременных женщин
2) уволенных в запас военнослужащих срочной службы
3) лиц с высшим образованием
4) лиц, не достигших 18 лет
5) лиц, окончивших профессиональное образовательное учреждение и впервые поступающих на работу по специальности
6) лиц, поменявших место жительства
6. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) К органам, призванным охранять и защищать правопорядок, законные права и свободы граждан, принадлежит суд. (2) Несомненно, что от качества и дееспособности судебной системы во многом зависит, может ли гражданин защитить себя, отстоять свои права. (3) Выполнить подобную миссию способен только подлинно независимый суд, действующий на основе законности. (4) И, напротив, если суды в своих действиях руководствуются не правом, законом, а целесообразностью, позицией первых лиц в государстве, правосудие не сможет восторжествовать.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Часть 3
1. Укажите три основные цели юридической ответственности, предусмотренные российским законодательством.
2. Семейное право регулирует широкий спектр правоотношений между гражданами. Приведите примеры ситуаций, подлежащих регулированию Семейным кодексом РФ.
3. Несовершеннолетней гражданке М. администрация предприятия отказала в предоставлении ежегодного отпуска, сославшись на то, что она отработала на предприятии менее 11 месяцев. Правомерны ли действия администрации? Дайте оценку действий администрации с точки зрения трудового права РФ. Какими льготами в области времени отдыха обладают несовершеннолетние работники? (Укажите любые три положения.)
4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Правоведение |
«Законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защищать их». (Т. Маколей) |
Правоведение |
«Право по самой идее своей есть равновесие частной свободы и общего блага». (В. С. Соловьев) |
Правоведение |
«Наказанный преступник — это пример для всех негодяев; невинно осужденный — это вопрос совести для всех честных людей». (Ж. Лабрюйер) |
Правоведение |
«Законодательство стремится поставить свободу личности в те границы, в которых она, подчиняясь общим законам, совместима со свободой каждой другой личности». (И. Кант) |
ОТВЕТЫ
Тема 1. ОБЩЕСТВО И ЕГО РАЗВИТИЕ
Часть 1
№ задания |
Ответ |
№ задания |
Ответ |
1 |
4 |
10 |
2 |
2 |
4 |
11 |
3 |
3 |
1 |
12 |
3 |
4 |
1 |
13 |
2 |
5 |
3 |
14 |
3 |
6 |
2 |
15 |
3 |
7 |
1 |
16 |
3 |
8 |
1 |
17 |
3 |
9 |
2 |
18 |
4 |
Часть 2
№ задания |
Ответ |
1 |
Прогресс (общественный прогресс) |
2 |
245 |
3 |
ЖВДБЗГ |
4 |
ББАБ |
5 |
124 |
6 |
ААБА |
Часть 3
1. Раскройте с опорой на текст авторское понимание восточной цивилизации («Востока»). Приведите четыре признака, отличающие восточное общество.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) сформулировано Понимание восточной цивилиза — ции: Автор понимает Восток не в географическом, а в историко-культурном, цивилизационном ключе, как «гигантскую человеческую целостность, весьма неоднородную и противоречивую»; 2) приведены признаки восточных обществ: — воспроизводство сложившихся социальных культур; — стабильность образа жизни; — жесткий приоритет религиозно-мифологических представлений и канонизированных стилей мышления; — растворение личности в коллективе. |
|
Сформулировано понимание сущности восточной цивилизации, указаны четыре признака. |
2 |
Сформулировано понимание сущности восточной цивилизации, указаны один-три признака. |
1 |
Сформулировано понимание сущности восточной цивилизации, ИЛИ указаны один-два признака, ИЛИ ответ неправильный. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
2. Какие условия формирования восточного традиционного общества приводит автор, ссылаясь на ученых-востоковедов? Приведите их
с опорой на текст и проиллюстрируйте любую из них конкретным примером.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы: 1) указаны Условия (признаки) формирования восточ — ных обществ: — во-первых, цикличность сельскохозяйственных работ, от которых впрямую зависело процветание первых очагов цивилизации; — во-вторых, стремление противопоставить себя варварам и утвердить свои приоритеты как определяющие и исключительно важные; 2) приведен пример, иллюстрирующий один из признаков, например: — жизнь древних египтян полностью зависела от разливов Нила и плодородного ила, наносимого разливами (первый признак); — древние греки всячески подчеркивали свою осо — бость и превосходство по отношению к другим народам, которых они считали дикарями, варварами, противопоставляли себя другим народам (второй признак). Могут быть приведены иные верные примеры. |
|
Указаны два условия, приведен пример. |
2 |
Указаны два условия, пример не приведен. |
1 |
Указано одно условие, ИЛИ ответ неправильный. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
3. Что автор усматривает в качестве важнейшего элемента, характеризующего Восток? Каковы, по мнению автора, причины формирования особой политической организации на Востоке? (Укажите две причины.) В чем специфика отношений государства и
общины на Востоке? Опираясь на знание курса, приведите любой признак восточного общества помимо тех, которые указаны в тексте.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
В правильном ответе должны быть приведены Эле — менты: 1) «важнейший элемент», характеризующий восточное общество, — «восточная деспотия»; 2) причины, способствующие ее возникновению: — отсутствие у частной собственности приоритета, принадлежность земли сельской общине; — необходимость организации межобщинных работ, способствующая формированию органа власти, который, постепенно набирая силу, становится деспотичным по отношению к общинникам; 3) приведен дополнительный признак, например: — преобладание статики, настороженное отношение к переменам, изменениям. Могут быть приведены иные дополнительные признаки. |
|
Указан важнейший элемент, две причины, приведен дополнительный признак. |
3 |
Указан важнейший элемент, две причины, признак не приведен. |
2 |
Указан важнейший элемент, одна причина, ИЛИ элемент не указан, но приведены две причины. |
1 |
Указан важнейший элемент, ИЛИ приведена одна причина, ИЛИ ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
3 |
4. Автор подчеркивает, что основной культурной доминантой восточного общества выступают мифы, религиозные культы, ритуалы и обряды. Поясните мысль автора. Опираясь на курсы
обществознания и истории, приведите три конкретных примера, иллюстрирующих культурное достояние восточной цивилизации.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
В правильном ответе могут быть указаны следующие Элементы: 1) пояснение, например: Автор полагает, что в основе духовного потенциала Востока лежат мифологические религиознофилософские системы, ритуалы в меньшей степени, чем наука, технологии; 2) приведены примеры, допустим: — мировоззренческие духовные основы буддизма, созданные в Индии; — философия конфуцианства, созданная в Древнем Китае; — духовные основы зороастризма, древнейшая священная книга «Авеста», созданные в Древнем Иране. Может быть приведено иное пояснение, указаны иные примеры. |
|
Приведено пояснение, приведены три примера. |
3 |
Приведено прояснение, приведены один-два примера, ИЛИ пояснение приведено в неявной форме, но приведены три примера. |
2 |
Приведено пояснение, ИЛИ пояснение приведено в неявной форме, но приведены два примера. |
1 |
Приведен один пример, ИЛИ ответ неправильный. |
0 |
Максимальный балл |
3 |
5. Американский политолог Сэмюэль Хантингтон заметил, что «традиционное общество легче уничтожить, чем модернизировать». Как понимается модернизация современными учеными?
Какие проблемы модернизации традиционных обществ имеет в виду автор? Поясните слова автора и приведите не менее двух проблем.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие Эле — менты: 1) сформулировано понятие о модернизации, например: — в понятие модернизации современные ученые включают преобразование традиционного общества с аграрной экономикой в современное, отличающееся быстрыми темпами роста, ведущей ролью промышленности, сферы услуг, современных видов транспорта и связи; 2) указаны Проблемы, например: — приверженность традиционных обществ своему укладу, ценностям, связанным с обычаями, религией, веками складывающимся устоям; — слабый динамизм традиционных обществ, их ориентация на воспроизведение существующих отношений, а не на развитие; — модернизация является мучительным процессом, который может привести к слому старых порядков и структур. Могут быть указаны и иные проблемы. |
|
Сформулировано понятие о модернизации, указаны две проблемы. |
3 |
Сформулировано понятие о модернизации, указана одна проблема, ИЛИ понятие о модернизации сформулировано неявно, но приведены две проблемы. |
2 |
Сформулировано понятие о модернизации, ИЛИ указана одна проблема. |
1 |
Ответ неверный. |
0 |
Максимальный балл |
3 |
6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
При анализе ответа учитываются: — корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли; — отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Угрозы и вызовы современного человечества. 2) Международный терроризм как угроза мировому сообществу. 3) Особенности терроризма на современном этапе: А) наднациональный характер; Б) использование современных электронных сетей и средств. 4) Проявления террористической деятельности. 5) Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов плана. |
|
Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. |
2 |
Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные вопросы, существенные для данной темы, упущены. Структура ответа соответствует плану сложного типа, ИЛИ отдельные формулировки пунктов плана некорректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. |
1 |
План не раскрывает предложенной темы, ИЛИ структура ответа не соответствует плану сложного типа. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Код и наименование основных |
Результаты обучения (основные |
Вариант |
Номер задания |
ОПОР1. Сформированность |
У.1 Уметь З1.Знать структуру нормы права. |
1,2 |
1,20,19,22 |
ОПОР2. Опознавать |
У1. Уметь характеризовать сущность У2. Уметь характеризовать форму государства и ее элементы. З1. Знать функции государства. З2. Знать формы |
1,2 |
3,4,11,21 |
ОПОР3. Характеризовать |
У1. Уметь защищать имущественные и личные ственные права У2. Уметь З1.Знать |
1,2 |
8,2,6 |
ОПОР 4. Применение правил по- рядка |
У1. Уметь отличить административные З1. Знать |
1,2 |
5,15,16,17 |
ОПОР5. Понимание обладание |
У3. Уметь У4. Уметь З3.Знать З4.Знать |
1,2 |
7,18 |
ОПОР Сформированность |
У1. Уметь У2. Уметь реализовать З1.Знать З2.Знать права |
1,2 |
9,10, |
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно __________________ О.В. Пензина протокол №_ от « _ » _______ 2021 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора АНПОО«СРШБ (колледж)» _______________В.В.Швыдко «_____» ______________ 2021 г. |
Мониторинг остаточных знаний
по учебному предмету
Право
Вариант I.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 мин.
Работа состоит из 2 частей, 22 заданий. В данных заданиях необходимо выбрать
один или несколько правильных ответ из нескольких предложенных.
Часть А состоит из 18 заданий (1-40), оцениваемых в 1 балл.
Часть В состоит из 5 заданий (19-22), оцениваемых в 1 балл.
За каждый правильный ответ 1 балл,
неправильный 0.
Баллы, полученные вами за выполненные задания,
суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше
заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое
задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь
выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени
пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к
следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей
работы, если останется время.
Заносите ответы в специальную таблицу ответов.
Критерии оценки:
«5» |
35-34 |
«4» |
33-28 |
«3» |
27-23 |
«2» |
22 |
Часть А.
1. Право и мораль являются социальными нормами.
Укажите в приведенном перечне черту, отличающую нормы права от норм морали
1) создаются людьми и признаются обществом |
2) широко распространены в обществе |
3) регулируют поведение людей |
4) разрабатываются и утверждаются государственными органами |
2.Рассмотрите ситуацию: Гражданка М., будучи в разводе
с мужем, подала заявление в суд о взыскании с бывшего мужа алиментов на
содержание их общего несовершеннолетнего сына. В каком процессе будет
рассмотрено ее дело?
1) уголовном |
2) арбитражном |
3) гражданском |
4) третейском |
3. Высшей ценностью согласно Конституции РФ является
(-ются)
1) интересы государства |
2) права и свободы человека |
3) нерушимость границ |
4) неотвратимость наказания |
4. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?
А. Конституция РФ как документ обладает высшей
юридической силой, ей должны соответствовать все текущие законы и подзаконные
акты.
Б. Конституция РФ принимается Федеральным собранием
большинством голосов.
1) верно только А |
2) верно только Б |
3) верны оба суждения |
4) оба суждения неверны |
5. Среди приведенных правонарушений укажите
административный проступок
1) нарушение водителем Правил дорожного движения |
2) опоздание чиновника на службу без уважительной причины |
3) распространение на молодежной дискотеке легких наркотиков |
4) прогул студентом лекционного занятия |
6. Рассмотрите ситуацию: Гражданка М. 16 лет и
гражданин П. 17 лет подали в ЗАГС заявление о регистрации брака, так как ждут
ребенка. Будет ли зарегистрирован их брак, несмотря на то что оба они не
достигли брачного возраста?
1) Нет, не будет, так как брачный возраст по Семейному кодексу РФ -18 |
2) Да, будет, так как в данном случае предусмотрена процедура |
3) Нет, так как П. еще не отслужил срочной службы в Вооруженных |
4) Нет, так как граждане М. и П. оба не закончили школу и не имеют |
7.
Сторонами трудового договора являются
1) покупатель и продавец |
2) работник и работодатель |
3)государство и гражданин |
4) производитель и потребитель |
8.
Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?
А.
Для вступления в брак необходимо добровольное согласие жениха и невесты.
Б.
Препятствие заключению брака со стороны третьих лиц может стать уголовно
наказуемым деянием.
1) верно только А |
2) верно только Б |
3)верны оба суждения |
4) оба суждения неверны |
9.
Гражданка В. подверглась во время возвращения с работы в вечернее время
разбойному нападению. Нападавшие были задержаны и оказались на скамье
подсудимых. В. в судебном процессе является
1) истицей |
2) ответчицей |
3)свидетельницей |
4) потерпевшей |
10.
Выберите правильный ответ. Основанием для разграничения правонарушений на
преступления и проступки является
1) определение закона |
2) количество совершаемых правонарушений данного вида |
3)общественный вред правонарушения |
4) судебное решение |
11.
Что является отличительным признаком правового государства
1) наличие системы законодательства |
2) равноправие и равенство граждан перед законом |
3) функционирование правоохранительных органов |
4) наличие суверенитета |
12. Преступлениями небольшой тяжести
признаются…
1) умышленные деяния, за совершение которых
максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет лишения
свободы;
2) неосторожные деяния, за совершение
которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет
лишения свободы;
3) умышленные и неосторожные деяния, за
совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает
двух лет лишения свободы.
13. Совершение двух или более
преступлений, предусмотренных различными статьями или частями статьи УК РФ, ни
за одно из которых лицо не было осуждено признается…
1) неоднократностью преступлений;
2) совокупностью преступлений;
3) рецидивом.
14. Преступление признается совершенным
с прямым умыслом…
1) если лицо осознавало общественную
опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность
наступления общественно опасных последствий и желало их наступления;
2) если лицо осознавало общественную
опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления
общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти
последствия либо относилось к ним безразлично.
15. К предмету административного права не относят
отношения:
1) возникающие в связи с деятельностью системы исполнительной власти;
2) возникающие между людьми в процессе их коллективной трудовой
деятельности;
3) складывающиеся в процессе организации и деятельности органов государственного
и муниципального управления;
4) возникающие в связи с функционированием негосударственных
(общественных) формирований.
16.
В административном праве чаще всего применяются:
1) предписания;
2) дозволения;
3) запреты;
4) договоренности сторон.
17. Какие
из перечисленных актов являются источниками административного права:
1) закон «Об образовании в РФ»;
2) ФЗ «О полиции в РФ»;
3) инструкция министерства труда «О порядке исчисления пособий по
безработице»;
4) приказ Министра обороны о новом призыве в армию.
18. При прекращении трудового
договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в:
1)день поступления работника на новую
работу
2)в течение недели после увольнения
3) в течение 3-х дней после увольнения
4) в
день увольнения
Часть В.
19. Установите соответствие между структурой нормы
права и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
СТРУКТУРА |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) гипотеза |
1) структурный элемент правовой нормы, определяющий неблагоприятные |
Б) диспозиция |
2) структурный элемент правовой нормы, который указывает на жизненные |
В) санкция |
3)структурный элемент правовой нормы, который содержит само правило |
20.
Найдите в приведенном ниже списке источники права и выпишите цифры, под
которыми они указаны.
1) правовой прецедент |
2) норма морали |
3)отрасль права |
4) договор с нормативным содержанием |
5) законопроект |
6) правовой обычай |
21. Прочитайте приведенный ниже текс, каждое положение
которого пронумеровано.
(А) К органам, призванным охранять и защищать правопорядок, законные
права и свободы граждан, принадлежит суд. (Б) Несомненно, что от качества и
дееспособности судебной системы во многом зависит, может ли гражданин
защитить себя, отстоять свои права. (В) Выполнить подобную миссию способен
только подлинно независимый суд, действующий на основе законности. (Г) И,
напротив, если суды в своих действиях руководствуются не правом, законом, а
целесообразностью, позицией первых лиц в государстве, правосудие не сможет
восторжествовать.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
22.Прчитайте
приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого
списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Конституция
РФ заложила фундамент новой общественно-политической системы. В соответствии с
ней РФ является демократическим, федеративным, правовым. Декларируется реальное
***(А), частная *** (Б) находится под защитой государства наряду с
государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен
принцип разделения *** (В). Положения статей главы 1 составляют основную
характеристику российского ***(Г). В ней закреплено положение, согласно
которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны
является ***(Д) России. Глава 2 Основного закона закрепляет права и обязанности
*** (Е) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью
свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и ***(Ж).
Слова
в списке даны именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только
один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя
каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам
потребуется для заполнения пропусков.
1)
народовластие
2)
собственность
3)
инициатива
4)
власть
5)
государство
6)
парламент
7)
человек
народ
9)
референдум
10)
общество
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно — __________________ О.В. Пензина протокол №_ от « _ » _______ 2021 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора АНПОО«СРШБ (колледж)» _______________В.В.Швыдко «_____» ______________ 2021 г. |
Мониторинг остаточных знаний
по учебному предмету
Право
Вариант II.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 мин. Работа
состоит из 2 частей, 22 заданий. В данных заданиях необходимо выбрать один или
несколько правильных ответ из нескольких предложенных.
Часть А состоит из 18 заданий (1-18), оцениваемых в 1 балл.
Часть В состоит из 4 заданий (19-22), оцениваемых в 1 балл.
За каждый правильный ответ 1 балл,
неправильный 0.
Баллы, полученные вами за выполненные задания,
суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше
заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое
задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь
выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени
пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к
следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей
работы, если останется время.
Заносите ответы в специальную таблицу ответов.
Критерии оценки:
«5» |
35-34 |
«4» |
33-28 |
«3» |
27-23 |
«2» |
22 |
Часть А.
1. Школьник получил наследство от бабушки. В каком
нормативном документе он сможет ознакомиться со своими правами и обязанностями
в качестве наследника?
1) Семейном кодексе |
2) Гражданском кодексе |
3) Трудовом кодексе |
4) Гражданском процессуальном кодексе |
2. Рассмотрите приведенные в задании ситуации. В какой
из них регулирование поведения людей должно осуществляться при помощи права?
1) Внучка отказалась приглушить звук телевизора по просьбе бабушки. |
2) Школьник-отличник отказался дать списать своему однокласснику |
3) Подросток отнял у первоклассника деньги, которые были ему даны на |
4) Учитель дал слишком трудное домашнее задание своим ученикам. |
3. Нормативным документом, обладающим высшей юридической
силой и являющимся Основным законом на территории РФ, является
1) Закон субъекта Федерации |
2) Конституция РФ |
3) Указ Президента РФ |
4) приказ министра |
4. Верны ли следующие суждения о трудовых отношениях
несовершеннолетних граждан?
А. Продолжительность рабочего дня для учащихся
образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования,
совмещающих работу с учебой в возрасте от 14 до 16 лет, составляет 2,5 часа.
Б. Право на сокращенный рабочий день имеют
несовершеннолетние работники.
1) верно только А |
2) верно только Б |
3) верны оба суждения |
4) оба суждения неверны |
5. Рассмотрите ситуацию: президент РФ трижды вносил в
Государственную думу кандидатуру нового главы Правительства. Но Государственная
дума принимала решение об отклонении президентских кандидатур. Каковы должны
быть дальнейшие действия Президента в данной ситуации?
1) Президент должен предложить Думе самой подобрать кандидатуру. |
2) Президент может распустить Думу и назначить новые парламентские |
3) Президент должен подать в отставку и объявить досрочные |
4) Президент может обратиться в Конституционный суд, чтобы добиться |
6. Предприятие находится в коллективной собственности.
Некоторые собственники несут ответственность за хозяйственную деятельность
предприятия всем своим имуществом, другие – только в размере внесенных вкладов.
Первая категория собственников имеет преимущество в управлении предприятием.
Какую организационно-правовую форму представляет данная организация?
1) полное товарищество |
2) производственный кооператив |
3) товарищество на вере |
4) государственное унитарное предприятие |
7.
Преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся
в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных полномочий
для личного обогащения, являющаяся собирательным понятием для ряда должностных
преступлений, определяется в законе как
1) контрабанда |
2) казнокрадство |
3)коррупция |
4) взяточничество |
8. Верны ли следующие суждения о праве?
А. Право по своей сфере действия регулирует наиболее
существенные общественные отношения.
Б. Сфера действия норм права полностью совпадает с
действием норм морали.
1) верно только А |
2) верно только Б |
3)верны оба суждения |
4) оба суждения неверны |
9. Какая ситуаций является уголовным правонарушением?
1) Сантехник не явился на работу без уважительной причины. |
2) Гражданин перебегал улицу в неположенном месте и был остановлен |
3)Гражданин изготавливал при помощи цветного копировального аппарата |
4) Бригада строителей не закончила отделочные работы в установленные |
10. Выберите правильный ответ. Отрасль права,
регулирующая управленческие правоотношения
1) государственное право |
2) гражданское право |
3) административное право |
4) трудовое право |
11. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие
суждения о нормативном правовом акте?
А. Нормативный правовой акт – это система
общеобязательных формально-определенных норм, которые выражают государственную
волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер.
Б. Нормативный правовой акт – это официальный документ
компетентного правотворческого органа, который издан в особом порядке и
содержит конкретные нормы права.
1) верно только А |
2) верно только Б |
3)верны оба суждения |
4) оба суждения неверны |
12. Тяжкими преступлениями признаются…
1) умышленные и неосторожные деяния, за совершение
которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше
десяти лет или более строгое наказание;
2) умышленные деяния, за совершение которых
максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения
свободы;
3) умышленные деяния, за совершение которых
УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет
или более строгое наказание.
13. Совершение умышленного преступления
лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление,
признается…
1) неоднократностью преступлений;
2) совокупностью преступлений;
3) рецидивом.
14. Преступление признается совершенным
по небрежности…
1) если лицо предвидело возможность
наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но
без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение
этих последствий;
2) если лицо не предвидело возможности
наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя
при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло
предвидеть эти последствия.
15.
Каких форм существования органов исполнительной власти не существует в РФ?
1) федеральное министерство;
2) федеральный комитет;
3) федеральное агентство;
4) федеральное ведомство.
16. В
каком из перечисленных ниже документов, содержатся нормы административного
права?
1) заявление начальника учебного отдела о предоставлении ему очередного
отпуска;
2) предписание инспектора госпожарнадзоре РФ об устранении в здании
колледжа нарушений правил пожарной безопасности;
3) заявление выпускника средней школе с просьбой допустить его к
вступительным экзаменам;
4) ни в одном из названных документов норм административного права нет.
17. К
административным правоотношениям относятся:
1) отношения, связанные с деятельностью арбитражных судов;
2) отношения, регулирующие деятельность органов предварительного
следствия;
3) отношения, связанные с вопросами исполнения наказания;
4) отношения, возникающие между гражданами и органами государственного
управления.
18. Трудовой
кодекс Российской Федерации предоставляет право работнику расторгнуть трудовой
договор в течение испытательного срока:
1) в течение испытательного срока на
работника не распространяется Трудовой кодекс
2)Трудовой кодекс Российской Федерации не
предоставляет работнику такое право
3) если работа не является для него
подходящей, предупредив работодателя письменно за три дня
Часть В.
19. Установите соответствие между отраслями права и
правоотношениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ПРАВООТНОШЕНИЯ |
ОТРАСЛИ ПРАВА |
А) задержка выплаты заработной платы |
1) трудовое право |
Б) участие в управлении производством |
2) административное право |
В) нарушение производственной дисциплины |
|
Г) объявление выговора за опоздание |
|
Д) нарушение правил перевозки грузов |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
20. Найдите среди приведенных правонарушений
административные проступки:
1) нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном |
2) опоздание на службу милиционера без уважительной причины |
3) переход пешеходом улицы в неположенном месте на красный сигнал |
4) неявка студента на экзамен без уважительной причины |
5) распитие подростками спиртных напитков в общественном месте |
6) продажа продавцом магазина некачественного товара |
21.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором
пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые
необходимо вставить в пробелы. Слова даны в именительном падеже.
Важна и значима деятельность________(А), служб, обеспечивающих
безопасность дорожного движения. С каждым годом _________(Б) на российских
дорогах становится все больше и больше. В крупных городах типичным явлением
стали многокилометровые пробки. Велика цена любого нарушения_________(В).
Задача ДПС – не только разбирательство нарушений на дорогах, но и их
________(Г), профилактика, формирование в обществе уважительного и
внимательного поведения на дороге, будь то со стороны водителя, будь то со
стороны пешехода. Инспектор ДПС, как и водитель, наделяется не только
правами, но и ________(Д).
Взаимоотношения сотрудников ДПС с _________(Е) должны основываться на
строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей,
сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и
пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным
отношением к гражданам.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые
необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже.
Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
1) органы дознания |
2) автотранспортные средства |
3) следственные действия |
4) дорожно-патрульные службы |
5) подача искового заявления |
6) Правила дорожного движения |
7) обязанности |
активное предупреждение |
9) участники дорожного движения |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
22. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен
ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить
на место пропусков.
Административное *** (А) представляет собой одну из сложнейших отраслей
российского законодательства. Это обусловлено широтой и глубиной отношений,
которые регулируют его *** (Б). Административное право обеспечивает правовую
*** (В) прав и свобод как физических, так и юридических лиц. Она необходима как
от действий, так и *** (Г) административных органов. Публичную административную
власть осуществляют органы исполнительной власти и муниципальные органы. В
предмете административного права России выделяют три группы общественных
***(Д), возникающих при осуществлении регулятивной, охранительной деятельности
администрации и административного судопроизводства. Вся деятельность публичной
администрации направлена на исполнение законов, международных *** (Е) и актов
правосудия.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое
слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно
слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что
в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1)
право
2)
норма
3)
закон
4)
договор
5)
охрана
6)
бездействие
7)
отношения
преступление
9)
защита
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
ПРАВО II КУРС
ВАРИАНТ I.
1.4
2.3
3.2
4.1
5.1
6.2
7.2
8.3
9.4
10.3
11.2
12. 3
13. 2
14. 1
15.2
16.1
17.2
18.4
19.А2Б3В1
20.146
21.А1Б2В2Г2
22. 1245879
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
ПРАВО II КУРС
ВАРИАНТ II.
1.2
2.3
3.2
4.3
5.2
6.3
7.3
8.1
9.3
10.3
11.3
12. 2
13.3
14.2
15.4
16.2
17.4
18.3
19.А2Б1В1Г1Д2
20.135
21.А4Б2В6Г3Д7Е9
22. 1245879
К политической сфере жизни общества непосредственно относится
Скачать 1.24 Mb.
e.120-bal.ru > География > Документы |
Рассмотрите ситуацию:Президент Российской Федерации трижды вносил в Государственную Думу кандидатуру нового главы правительства. Но Государственная Дума принимала решение об отклонении президентских кандидатур. Каковы должны быть дальнейшие действия Президента в данной ситуации?
Ответ: 2 |
|||||||||||||
9. | 2. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?
А) Конституция РФ как документ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все текущие законы и подзаконные акты Б) Конституция РФ принимается Федеральным Собранием большинством голосов
Ответ: 1 |
||||||||||||
10. | Предприятие находится в коллективной собственности. Некоторые собственники несут ответственность за хозяйственную деятельность предприятия всем своим имуществом, другие – только в размере внесенных вкладов. Первая категория собственников имеет преимущество в управлении предприятием. Какую организационно-правовую форму представляет данная организация?
Ответ: 3 |
||||||||||||
11. | Гражданка В. подверглась во время возвращения с работы в вечернее время разбойному нападению. Нападавшие были задержаны и оказались на скамье подсудимых. В. в судебном процессе является
Ответ: 4 |
||||||||||||
12. | Рассмотрите ситуацию:
Гражданка М, 16-ти лет и гражданин П, 17-ти лет, подали в загс заявление о регистрации брака, так как ждут ребенка. Будет ли зарегистрирован их брак, несмотря на то, что оба они не достигли брачного возраста?
Ответ: 2 |
||||||||||||
13. | Верны ли следующие суждения о трудовых отношениях несовершеннолетних граждан?
А) Продолжительность рабочего дня для учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих работу с учебой в возрасте от 14 до 16 лет составляет 2,5 часа. Б) Право на сокращенный рабочий день имеют несовершеннолетние работники.
Ответ: 3 |
||||||||||||
14. | Сторонами трудового договора являются
Ответ: 2 |
||||||||||||
15. | Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?
Ответ: 3 |
||||||||||||
16. | Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?
А. Для вступления в брак необходимо добровольное согласие жениха и невесты. Б. Препятствие заключению брака со стороны третьих лиц может стать уголовно наказуемым деянием.
Ответ: 3 |
||||||||||||
17. | Преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных полномочий для личного обогащения, являющаяся собирательным понятием для ряда должностных преступлений, определяется в законе как
Ответ: 3 |
||||||||||||
18. | Верны ли следующие суждения о праве?
|
Часть В.
1. | Установите соответствие между типом правоотношений и конкретными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ГВАБ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Среди приведенных правонарушений укажите административные проступки:
Ответ: 135 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Запишите слово, пропущенное в таблице: Основные функции права
Ответ: _________________________ Ответ: воспитательная |
||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Установите соответствие между видом социальных норм и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ААББ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Похожие:
Что относится к экономической сфере жизни общества? Какое из названных положений характеризует искусство в отличие от других форм духовной культуры? |
Что относится к экономической сфере жизни общества? При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе |
||
Домашнее задание по обществознанию для 8 а класса на 23. 01. 2015 На сайте интернетурок (interneturok ru) в разделе обществознание 8 класс просмотрите видеоуроки по экономической сфере жизни общества…. |
Тесты по обществознанию 11 класс Разработка законопроекта о развитии малого бизнеса относится к сфере общественной жизни… |
||
Информатизация и её роль в формировании постиндустриальной экономики Охватывает изготовление новых материалов с заданными свойствами, элементной базы для компьютеров, средств связи и т д.”. 4 Электронизация… |
Программа вступительных испытаний по обществознанию (впо)2012 г…. Общество и общественные отношения. Понятие общества как системы. Взаимосвязь общества и природы. Основные сферы жизни общества и… |
||
Политология (от греч politike общественные, государственные дела… Ситуация начала меняться со второй половины 80-х гг. XX в по мере демократизации общества и трансформации политической системы. В… |
Экономика это особая сфера общественной жизни со своими законами,… Экономика это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере формируется экономический… |
||
Экономическаясфера жизни общества Требования обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования к содержательной линии «Экономическая… |
Политическое сознание В структуре политического сознания важную роль играет политическая психология – чувства, эмоции, настроения и другие психологические… |
Гражданка Н., возвращаясь поздно вечером домой, подверглась нападению двух неизвестных ей мужчин. Они, наставив на нее нож, потребовали отдать им золотые украшения, часы и дорогое пальто. Стоимость полученного ими имущества оценена на 2 миллиона тенге.
Квалифицируйте деяние нападавших.
Ответы на вопрос:
Выполнение заданий студентам — платная услуга.
Вам помог ответ?ДаНет
Статья 162. п.2 Разбой
2. Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, а равно с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, — наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Вам помог ответ?ДаНет
Гражданка Н., возвращаясь поздно вечером домой, подверглась нападению двух неизвестных ей мужчин. Они, наставив на нее нож, потребовали отдать им золотые украшения, часы и дорогое пальто. Стоимость полученного ими имущества оценена на 2 миллиона тенге.
Квалифицируйте деяние нападавших.
Вам помог ответ?ДаНет
Выполнение заданий студентам — платная услуга.
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Можно ли привлечь ее к уголовной ответственности?
Медсестра Неверова, возвращаясь после дежурства поздним вече¬ром домой, подверглась нападению неизвестного мужчины, который, угрожая ей ножом, потребовал отдать ему деньги и золотые украше¬ния. Неверова достала из сумки скальпель и, защищаясь от нападав¬шего, нанесла ему удар по руке.
Как следует квалифицировать действия Неверовой? Можно ли привлечь ее к уголовной ответственности? Если да, то по какой статье УК РФ и почему?
Можно ли её действия признать необходимой обороной?
Возвращаясь поздно вечером домой, Симонова подверглась нападению со стороны Горина, который изнасиловал её и ограбил. Через месяц она на улице встретила преступника и узнала его. Сняв с ноги туфлю, Симонова в гневе бросилась на Горина и нанесла ему удар острым металлическим каблуком в висок, в результате чего тот скончался на месте преступления.
Дайте правовую оценку действиям Смирновой. Можно ли её действия признать необходимой обороной? Если нет, то почему?
Предел допустимой самообороны
Возвращаясь поздно вечером домой, мой родственник услышал позади себя шаги, обернувшись увидел двух мужчин. Родственник пошел быстрее, мужчины – тоже, ему показалось, что его преследуют. Он замедлил шаги, один из мужчин приблизился к нему, как бы собираясь что-то спросить. Не став дожидаться реплики или действия незнакомца, родственник использовал один из приемов борьбы, которой хорошо владел. Мужчина упал, при падении сильно ударился головой и умер на месте. Второй мужчина скрылся с места происшествия. Как будут трактоваться действия моего родственника, можно ли его обвинить в убийстве и привлечь к уголовной ответственности?
Как следует квалифицировать действия Неверовой?
Медсестра Неверова, возвращаясь после дежурства поздним вечером домой, подверглась нападению неизвестного мужчины, который, угрожая ей ножом, потребовал отдать ему деньги и золотые украшения. Неверова достала из сумки скальпель и, защищаясь от нападавшего, нанесла ему удар по руке.
Медсестра Неверова, возвращаясь после дежурства поздним вечером домой, подверглась нападению неизвестного мужчины, который, угрожая ей ножом, потребовал отдать ему деньги и золотые украшения. Неверова достала из сумки скальпель и, защищаясь от нападавшего, нанесла ему удар по руке.
Как следует квалифицировать действия Неверовой?
По каким статьям Уголовного кодекса следует квалифицировать действия виновных?
Ранее судимый за убийство Н в подъезде своего дома подвергся нападению. Четырнадцатилетние П и Б, угрожая ножом, потребовали деньги и часы. Н оглушил П ударом кулака по голове, отнял у него нож и нанес удар в грудь. В этот момент Б попытался скрыться. Н полагая что убил П, решил избавиться от свидетеля, догнал и убил Б. После этого скрылся с места преступления и отправился к своей матери, которая помогла ему скрыть следы преступления. По каким статьям Уголовного кодекса следует квалифицировать действия виновных?
Правомерны ли действия?
Гнедкова, возвращаясь поздно вечером домой через пустырь, подверглась нападению со стороны Шелестова, Последний, угрожая камнем, потребовал, чтобы она вступила с ним в половую связь. Находившаяся в сильном волнении Гнедкова нанесла имевшимся у нее перочинным ножом удар прямо в сердце Шелестова, что повлекло его смерть на месте происшествия. Дайте юридическую оценку содеянному Гнедковой. Есть ли основания для признания ее поведения правомерным?
1 ст. 108 УК РФ. Обоснованно ли данное решение и подлежит ли Васильев привлечению к уголовное ответственности.
На Васильева, возвращающегося домой с работы, напали двое и, угрожая ножами, потребовали у него деньги. В ответ на это Васильев вытащил из кармана пистолет и произвел два выстрела, которыми один из преступников был убит, а другой ранен. При расследовании было установлено, что нападавшим было по шестнадцать лет, в связи с чем Васильев был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 108 УК РФ. Обоснованно ли данное решение и подлежит ли Васильев привлечению к уголовное ответственности.
Удар ножом в сердце
Гнедкова, возвращаясь поздно вечером домой, подверглась нападению со стороны Шелестова. Последний, угрожая убийством, потребовал, чтобы она вступила с ним в половую связь. Находившаяся в состоянии сильного волнения Гнедкова нанесла имевшимся у нее ножом удар в сердце Шелестова, что повлекло его смерть на месте происшествия.
Дайте юридическую оценку действиям Гнедковой.
Публикации
опрос
0
41
13
58
4
38
2
38
1
109
0
29
0
20
0
215
1
637
0
884
Администратор печатает сообщение