Гражданка в подверглась во время возвращения с работы в вечернее время разбойному нападению


2.

Школьник получил наследство от бабушки. В каком нормативном документе он сможет ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника?


1)

Семейном кодексе


2)

Гражданском кодексе

3)

Трудовом кодексе

4)

Гражданско-процессуальном кодексе

Ответ: 2


3.

Рассмотрите приведенные в задании ситуации. В какой из них регулирование поведение людей должно осуществляться при помощи права?


1)

Внучка отказалась приглушить звук телевизора по просьбе бабушки.

2)

Школьник-отличник отказался дать списать своему однокласснику выполненное домашнее задание

3)

Подросток отнял у первоклассника деньги, которые были ему даны на школьный обед

4)

Учитель дал слишком трудное домашнее задание своим ученикам

Ответ: 3


4.

Рассмотрите ситуацию:

В результате дорожно-транспортного происшествия причинен ущерб двум машинам. Госавтоинспекция установила, что виноват в ДТП был водитель машины Мазда-6 Игнаров. Сазонову, водителю другой машины, ВАЗ-2104, необходимо возместить причиненный ущерб. Но Игнаров отказался от добровольного возмещения ущерба и даже не явился на оценку его размера.

Куда следует обратиться водителю Сазонову с требованием о взыскании причиненного ущерба?


1)

к нотариусу

2)

в юридическую консультацию

3)

в суд

4)

в отделение милиции

Ответ: 3


5.

Среди приведенных правонарушений укажите административный проступок


1)

нарушение водителем Правил дорожного движения

2)

опоздание чиновника на службу без уважительной причины

3)

распространение на молодежной дискотеке легких наркотиков

4)

прогул студентом лекционного занятия

Ответ: 1


6.

Нормативным документом, обладающим высшей юридической силой и являющимся основным законом на территории РФ, является


1)

Закон субъекта Федерации

2)

Конституция РФ

3)

Указ Президента РФ

4)

Приказ министра

Ответ: 2


7.

Высшей ценностью согласно Конституции РФ является (-ются)


1)

интересы государства

2)

права и свободы человека

3)

нерушимость границ

4)

неотвратимость наказания

Ответ: 2


8.

Рассмотрите ситуацию:

Президент Российской Федерации трижды вносил в Государственную Думу кандидатуру нового главы правительства. Но Государственная Дума принимала решение об отклонении президентских кандидатур. Каковы должны быть дальнейшие действия Президента в данной ситуации?


1)

Президент должен предложить Думе самой подобрать кандидатуру

2)

Президент может распустить Думу и назначить новые парламентские выборы

3)

Президент должен подать в отставку и объявить досрочные президентские выборы

4)

Президент может обратиться в Конституционный суд, чтобы добиться пересмотра думского решения

Ответ: 2


9.

2. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А) Конституция РФ как документ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все текущие законы и подзаконные акты

Б) Конституция РФ принимается Федеральным Собранием большинством голосов


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответ: 1


10.

Предприятие находится в коллективной собственности. Некоторые собственники несут ответственность за хозяйственную деятельность предприятия всем своим имуществом, другие – только в размере внесенных вкладов. Первая категория собственников имеет преимущество в управлении предприятием. Какую организационно-правовую форму представляет данная организация?


1)

полное товарищество

2)

производственный кооператив

3)

товарищество на вере (коммандитное)

4)

государственное унитарное предприятие

Ответ: 3


11.

Гражданка В. подверглась во время возвращения с работы в вечернее время разбойному нападению. Нападавшие были задержаны и оказались на скамье подсудимых. В. в судебном процессе является


1)

истицей

2)

ответчицей

3)

свидетельницей

4)

потерпевшей

Ответ: 4


12.

Рассмотрите ситуацию:

Гражданка М, 16-ти лет и гражданин П, 17-ти лет, подали в загс заявление о регистрации брака, так как ждут ребенка.

Будет ли зарегистрирован их брак, несмотря на то, что оба они не достигли брачного возраста?


1)

Нет, не будет, так как брачный возраст по Семейному кодексу РФ – 18 лет

2)

Да, будет, так как в данном случае предусмотрена процедура эмансипации, более раннего срока наступления полной дееспособности

3)

Нет, так как П. еще не отслужил срочной службы в Вооруженных силах.

4)

Нет, так как граждане М и П оба не закончили школу и не имеют документа о среднем образовании.

Ответ: 2


13.

Верны ли следующие суждения о трудовых отношениях несовершеннолетних граждан?

А) Продолжительность рабочего дня для учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих работу с учебой в возрасте от 14 до 16 лет составляет 2,5 часа.

Б) Право на сокращенный рабочий день имеют несовершеннолетние работники.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответ: 3


14.

Сторонами трудового договора являются


1)

покупатель и продавец

2)

работник и работодатель

3)

государство и гражданин

4)

производитель и потребитель

Ответ: 2


15.

Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?


1)

Сантехник не явился на работу без уважительной причины.

2)

Гражданин перебегал улицу в неположенном месте и был остановлен инспектором ГАИ

3)

Гражданин изготавливал при помощи цветного копировального аппарата фальшивые банкноты и сбывал их на рынке

4)

Бригада строителей не закончила отделочные работы в установленные договором сроки

Ответ: 3


16.

Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо добровольное согласие жениха и невесты.

Б. Препятствие заключению брака со стороны третьих лиц может стать уголовно наказуемым деянием.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответ: 3


17.

Преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных полномочий для личного обогащения, являющаяся собирательным понятием для ряда должностных преступлений, определяется в законе как


1)

контрабанда

2)

казнокрадство

3)

коррупция

4)

взяточничество

Ответ: 3


18.

Верны ли следующие суждения о праве?


А)

Право по своей сфере действия регулирует наиболее существенные общественные отношения.

Б)

Сфера действия норм права полностью совпадает с действием норм морали.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Часть В.


1.

Установите соответствие между типом правоотношений и конкретными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


СИТУАЦИИ

ТИП ПРАВООТНОШЕНИЙ

1)

Семья нашла клад во время ремонта дома.

А)

семейное

2)

Работник без уважительной причины не вышел на работу

Б)

административное

3)

Гражданка оформила опеку над племянником

В)

трудовое

4)

Гражданин нарушил правила дорожного движения

Г)

гражданское

Д)

уголовное

Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


1.

2.

3.

4.

Ответ: ГВАБ


2.

Среди приведенных правонарушений укажите административные проступки:


1)

нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном

2)

опоздание на службу милиционера без уважительной причины

3)

переход пешеходом улицы в неположенном месте на красный сигнал светофора

4)

неявка студента на экзамен без уважительной причины

5)

распитие подростками спиртных напитков в общественном месте

6)

продажа продавцом магазина некачественного товара

Ответ: 135


3.

Запишите слово, пропущенное в таблице:

Основные функции права


НАЗВАНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА

1.

регулятивная

состоит в упорядочивании поведения и деятельности людей и их организаций в различных сферах жизни путем предоставления субъективных прав и возложенных юридических обязанностей

2.

охранительная

состоит в том, что право нацелено на охрану прав и свобод граждан, защиту наиболее важных интересов общества и вытеснение вредных для человека и общества отношений посредством применения мер государственного принуждения.

3.

___________________

состоит в том, что право, воздействуя на мысли и чувства людей, дает представление о должном и возможном поведении, формирует стимулы правомерного поведения.

Ответ: _________________________

Ответ: воспитательная


4.

Установите соответствие между видом социальных норм и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ

ВИД СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

1)

оформление в письменной форме

А)

право

2)

обеспечено силой государственного принуждения

Б)

мораль

3)

отражает представления о добре и зле

4)

может передаваться как в устной, так и в письменной форме

Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


1.

2.

3.

4.

Ответ: ААББ


5.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Часть 1

1 □□□□

1. Право и мораль являются социальными нормами. Укажите в

Приведенном перечне черту, отличающую нормы права от норм морали

1) создаются людьми и признаются обществом

2) широко распространены в обществе

3) регулируют поведение людей

4) разрабатываются и утверждаются государственными орга­нами

2 □□□□

2. Школьник получил наследство от бабушки. В каком норматив-

Ном документе он сможет ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника?

1) Семейном кодексе

2) Гражданском кодексе

3) Трудовом кодексе

4) Гражданском процессуальном кодексе

3 □□□□

3. Рассмотрите приведенные в задании ситуации. В какой из них

Регулирование поведения людей должно осуществляться при помощи права?

1) Внучка отказалась приглушить звук телевизора по просьбе бабушки.

2) Школьник-отличник отказался дать списать своему одно­класснику выполненное домашнее задание.

3) Подросток отнял у первоклассника деньги, которые были ему даны на школьный обед.

4) Учитель дал слишком трудное домашнее задание своим уче­никам.

4 □□□□

4. Рассмотрите ситуацию:

В результате дорожно-транспортного происшествия причинен ущерб двум машинам. Госавтоинспекция установила, что ви­новат в ДТП был водитель машины «Мазда-6» Игнаров. Сазо­нову, водителю другой машины, «ВАЗ-2104», необходимо воз­местить причиненный ущерб. Но Игнаров отказался от добро­вольного возмещения ущерба и даже не явился на оценку его размера.

Куда следует обратиться водителю Сазонову с требованием о взыскании причиненного ущерба?

1) к нотариусу

2) в юридическую консультацию

3) в суд

4) в отделение милиции

5. Среди приведенных правонарушений укажите административ­ный проступок

1) нарушение водителем Правил дорожного движения

2) опоздание чиновника на службу без уважительной причины 3) распространение на молодежной дискотеке легких нарко­тиков

4) прогул студентом лекционного занятия

6. Нормативным документом, обладающим высшей юридической силой н являющимся Основным законом на территории Рос­сийской Федерации, является

1) Закон субъекта Федерации

2) Конституция РФ

3) Указ Президента РФ

4) приказ министра

7. Высшей ценностью согласно Конституции РФ является(-ются)

1) интересы государства

2) права и свободы человека

3) нерушимость границ

4) неотвратимость наказания

8. Рассмотрите ситуацию:

Президент Российской Федерации трижды вносил в Государ­ственную Думу кандидатуру нового главы Правительства. Но Государственная Дума принимала решение об отклонении пре­зидентских кандидатур. Каковы должны быть дальнейшие дей­ствия Президента в данной ситуации?

1) Президент должен предложить Думе самой подобрать кан­дидатуру.

2) Президент может распустить Думу и назначить новые пар­ламентские выборы.

3) Президент должен подать в отставку и объявить досрочные президентские выборы.

4) подпись: □□□□ 5подпись: □□□□ 6подпись: □□□□ 7подпись: □□□□ 8Президент может обратиться в Конституционный Суд, что­бы добиться пересмотра думского решения.

9. подпись: 9 □□□□подпись: 10 □□□□подпись: 11 □□□□подпись: 12 □□□□Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А. Конституция РФ как документ обладает высшей юридиче­ской силой, ей должны соответствовать все текущие зако­ны и подзаконные акты.

Б. Конституция РФ принимается Федеральным Собранием большинством голосов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Предприятие находится в коллективной собственности. Неко­торые собственники несут ответственность за хозяйственную деятельность предприятия всем своим имуществом, другие — только в размере внесенных вкладов. Первая категория соб­ственников имеет преимущество в управлении предприятием. Какую организационно-правовую форму представляет данная организация?

1) полное товарищество

2) производственный кооператив

3) товарищество на вере (коммандитное)

4) государственное унитарное предприятие

11. Гражданка В. подверглась во время возвращения с работы в вечернее время разбойному нападению. Нападавшие были за­держаны и оказались на скамье подсудимых. В. в судебном процессе является

1) истицей

2) ответчицей

3) свидетельницей

4) потерпевшей

12. Рассмотрите ситуацию:

Гражданка М. 16 лет и гражданин П. 17 лет подали в загс за­явление о регистрации брака, так как ждут ребенка.

Будет ли зарегистрирован их брак, несмотря на то что оба они не достигли брачного возраста?

1) Нет, не будет, так как брачный возраст по Семейному ко­дексу РФ — 18 лет.

2) Да, будет, так как в данном случае предусмотрена процеду­ра эмансипации, более раннего срока наступления полной дееспособности.

3) Нет, так как П. еще не отслужил срочной службы в Воору­женных силах.

4) Нет, так как граждане М. и П. оба не закончили школу и не имеют документа о среднем образовании.

13. Верны ли следующие суждения о трудовых отношениях несо­вершеннолетних граждан?

А. Продолжительность рабочего дня для учащихся образова­тельных учреждений начального и среднего профессиональ­ного образования, совмещающих работу с учебой в возрасте от 14 до 16 лет, составляет 2,5 часа.

Б. Право на сокращенный рабочий день имеют несовершенно­летние работники.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Сторонами трудового договора являются

1) покупатель и продавец

2) работник и работодатель

3) государство и гражданин

4) производитель и потребитель

15. Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?

1) Сантехник не явился на работу без уважительной причины.

2) Гражданин перебегал улицу в неположенном месте и был остановлен инспектором ГАИ.

3) Гражданин изготавливал при помощи цветного копироваль­ного аппарата фальшивые банкноты и сбывал их на рынке.

4) Бригада строителей не закончила отделочные работы в уста­новленные договором сроки.

16. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо добровольное согласие жениха и невесты.

Б. Препятствие заключению брака со стороны третьих лиц мо­жет стать уголовно наказуемым деянием.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Преступная деятельность в сфере политики или государствен­ного управления, заключающаяся в использовании должност­ными лицами доверенных им прав и властных полномочий для личного обогащения, являющаяся собирательным поняти­ем для ряда должностных преступлений, определяется в зако­не как

1) контрабанда

2) казнокрадство

3) коррупция

4) подпись: □□□□ 13подпись: □□□□ 14подпись: □□□□ 15подпись: □□□□ 16подпись: □□□□ 17Взяточничество

18. подпись: 18 □□□□Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право по своей сфере действия регулирует наиболее суще­ственные общественные отношения.

Б. Сфера действия норм права полностью совпадает с действи­ем норм морали.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2

1. Установите соответствие между типом правоотношений и кон­кретными ситуациями: к каждой позиции, данной в пер­вом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ

1) семья нашла клад во время ремонта дома.

2) работник без уважи­тельной причины не вышел на работу

3) гражданка оформила опеку над племянником

4) гражданин нарушил Правила дорожного движения

ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

А) семейный

Б) административный

В) трудовой

Г) гражданский

Д) уголовный

Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без про­белов и других символов).

2. Среди приведенных правонарушений укажите административ­ные проступки.

1) нарушение пассажиром Правил пользования метрополи­теном

2) опоздание на службу милиционера без уважительной при­чины

3) переход пешеходом улицы в неположенном месте на крас­ный сигнал светофора

4) неявка студента на экзамен без уважительной причины

5) распитие подростками спиртных напитков в общественном месте

6) продажа продавцом магазина некачественного товара

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Основные функции права

НАЗВАНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. регулятивная

Состоит в упорядочивании поведения и деятельности людей и их организаций в различных сферах жизни путем предоставления субъ­ективных прав и возложен­ных юридических обязанно­стей

2. охранительная

I

Состоит в том, что пра­во нацелено на охрану прав и свобод граждан, защи­ту наиболее важных интере­сов общества и вытеснение вредных для человека и об­щества отношений посред­ством применения мер госу­дарственного принуждения

3. ____________

Состоит в том, что пра­во, воздействуя на мысли и чувства людей, дает пред­ставление о должном и воз­можном поведении, форми­рует стимулы правомерного поведения

Ответ: ___________________________________________

4. Установите соответствие между видом социальных норм и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, под­берите соответствующую позицию из второго столбца.

подпись: вид социальных норм
а) право
б) мораль
ПРИЗНАКИ

1) оформление в письменной форме

2) обеспечено силой государ­ственного принуждения

3) отражает представления о добре и зле

4) может передаваться как в

Устной, так и

В письменной форме

Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без про­белов и других символов).

5. подпись: 5 □□□□□□Укажите, для каких категорий лиц не устанавливается испы­тание при приеме на работу.

1) беременных женщин

2) уволенных в запас военнослужащих срочной службы

3) лиц с высшим образованием

4) лиц, не достигших 18 лет

5) лиц, окончивших профессиональное образовательное учреж­дение и впервые поступающих на работу по специальности

6) лиц, поменявших место жительства

6. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение ко­торого пронумеровано.

(1) К органам, призванным охранять и защищать правопо­рядок, законные права и свободы граждан, принадлежит суд. (2) Несомненно, что от качества и дееспособности судебной си­стемы во многом зависит, может ли гражданин защитить себя, отстоять свои права. (3) Выполнить подобную миссию способен только подлинно независимый суд, действующий на основе за­конности. (4) И, напротив, если суды в своих действиях руко­водствуются не правом, законом, а целесообразностью, позици­ей первых лиц в государстве, правосудие не сможет восторже­ствовать.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Часть 3

1. Укажите три основные цели юридической ответственности, предусмотренные российским законодательством.

2. Семейное право регулирует широкий спектр правоотношений между гражданами. Приведите примеры ситуаций, подлежа­щих регулированию Семейным кодексом РФ.

3. Несовершеннолетней гражданке М. администрация предпри­ятия отказала в предоставлении ежегодного отпуска, сослав­шись на то, что она отработала на предприятии менее 11 ме­сяцев. Правомерны ли действия администрации? Дайте оценку действий администрации с точки зрения трудового права РФ. Какими льготами в области времени отдыха обладают несовер­шеннолетние работники? (Укажите любые три положения.)

4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изло­жите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изуче­нии курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Правоведение

«Законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защи­щать их».

(Т. Маколей)

Правоведение

«Право по самой идее своей есть рав­новесие частной свободы и общего блага».

(В. С. Соловьев)

Правоведение

«Наказанный преступник — это при­мер для всех негодяев; невинно осуж­денный — это вопрос совести для всех честных людей».

(Ж. Лабрюйер)

Правоведение

«Законодательство стремится поста­вить свободу личности в те границы, в которых она, подчиняясь общим за­конам, совместима со свободой каждой другой личности».

(И. Кант)

ОТВЕТЫ

Тема 1. ОБЩЕСТВО И ЕГО РАЗВИТИЕ

Часть 1

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

4

10

2

2

4

11

3

3

1

12

3

4

1

13

2

5

3

14

3

6

2

15

3

7

1

16

3

8

1

17

3

9

2

18

4

Часть 2

№ задания

Ответ

1

Прогресс (общественный прогресс)

2

245

3

ЖВДБЗГ

4

ББАБ

5

124

6

ААБА

Часть 3

1. Раскройте с опорой на текст авторское понимание восточной ци­вилизации («Востока»). Приведите четыре признака, отличающие восточное общество.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие эле­менты:

1) сформулировано Понимание восточной цивилиза — ции:

Автор понимает Восток не в географическом, а в историко-культурном, цивилизационном ключе, как «гигантскую человеческую целостность, весьма неод­нородную и противоречивую»;

2) приведены признаки восточных обществ:

— воспроизводство сложившихся социальных куль­тур;

— стабильность образа жизни;

— жесткий приоритет религиозно-мифологических представлений и канонизированных стилей мыш­ления;

— растворение личности в коллективе.

Сформулировано понимание сущности восточной ци­вилизации, указаны четыре признака.

2

Сформулировано понимание сущности восточной ци­вилизации, указаны один-три признака.

1

Сформулировано понимание сущности восточной ци­вилизации,

ИЛИ указаны один-два признака,

ИЛИ ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

2. Какие условия формирования восточного традиционного общества приводит автор, ссылаясь на ученых-востоковедов? Приведите их
с опорой на текст и проиллюстрируйте любую из них конкретным примером.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должны быть указаны следую­щие элементы:

1) указаны Условия (признаки) формирования восточ — ных обществ:

— во-первых, цикличность сельскохозяйственных работ, от которых впрямую зависело процветание первых очагов цивилизации;

— во-вторых, стремление противопоставить себя варварам и утвердить свои приоритеты как опреде­ляющие и исключительно важные;

2) приведен пример, иллюстрирующий один из при­знаков, например:

— жизнь древних египтян полностью зависела от разливов Нила и плодородного ила, наносимого раз­ливами (первый признак);

— древние греки всячески подчеркивали свою осо — бость и превосходство по отношению к другим на­родам, которых они считали дикарями, варвара­ми, противопоставляли себя другим народам (вто­рой признак).

Могут быть приведены иные верные примеры.

Указаны два условия, приведен пример.

2

Указаны два условия, пример не приведен.

1

Указано одно условие, ИЛИ ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

3. Что автор усматривает в качестве важнейшего элемента, харак­теризующего Восток? Каковы, по мнению автора, причины фор­мирования особой политической организации на Востоке? (Ука­жите две причины.) В чем специфика отношений государства и
общины на Востоке? Опираясь на знание курса, приведите лю­бой признак восточного общества помимо тех, которые указаны в тексте.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должны быть приведены Эле — менты:

1) «важнейший элемент», характеризующий восточное общество, — «восточная деспотия»;

2) причины, способствующие ее возникновению:

— отсутствие у частной собственности приоритета, принадлежность земли сельской общине;

— необходимость организации межобщинных работ, способствующая формированию органа власти, кото­рый, постепенно набирая силу, становится деспотич­ным по отношению к общинникам;

3) приведен дополнительный признак, например:

— преобладание статики, настороженное отношение к переменам, изменениям.

Могут быть приведены иные дополнительные признаки.

Указан важнейший элемент, две причины, приведен дополнительный признак.

3

Указан важнейший элемент, две причины, признак не приведен.

2

Указан важнейший элемент, одна причина, ИЛИ элемент не указан, но приведены две причины.

1

Указан важнейший элемент, ИЛИ приведена одна причина, ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

4. Автор подчеркивает, что основной культурной доминантой вос­точного общества выступают мифы, религиозные культы, ри­туалы и обряды. Поясните мысль автора. Опираясь на курсы
обществознания и истории, приведите три конкретных приме­ра, иллюстрирующих культурное достояние восточной цивили­зации.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе могут быть указаны следующие Элементы:

1) пояснение, например:

Автор полагает, что в основе духовного потенци­ала Востока лежат мифологические религиозно­философские системы, ритуалы в меньшей степени, чем наука, технологии;

2) приведены примеры, допустим:

— мировоззренческие духовные основы буддизма, созданные в Индии;

— философия конфуцианства, созданная в Древнем Китае;

— духовные основы зороастризма, древнейшая свя­щенная книга «Авеста», созданные в Древнем Иране.

Может быть приведено иное пояснение, указаны иные примеры.

Приведено пояснение, приведены три примера.

3

Приведено прояснение, приведены один-два примера, ИЛИ пояснение приведено в неявной форме, но приве­дены три примера.

2

Приведено пояснение,

ИЛИ пояснение приведено в неявной форме, но приве­дены два примера.

1

Приведен один пример, ИЛИ ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

5. Американский политолог Сэмюэль Хантингтон заметил, что «традиционное общество легче уничтожить, чем модернизиро­вать». Как понимается модернизация современными учеными?

Какие проблемы модернизации традиционных обществ имеет в виду автор? Поясните слова автора и приведите не менее двух проблем.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие Эле — менты:

1) сформулировано понятие о модернизации, напри­мер:

— в понятие модернизации современные ученые включают преобразование традиционного общества с аграрной экономикой в современное, отличающееся быстрыми темпами роста, ведущей ролью промыш­ленности, сферы услуг, современных видов транс­порта и связи;

2) указаны Проблемы, например:

— приверженность традиционных обществ своему укладу, ценностям, связанным с обычаями, религи­ей, веками складывающимся устоям;

— слабый динамизм традиционных обществ, их ори­ентация на воспроизведение существующих отноше­ний, а не на развитие;

— модернизация является мучительным процессом, который может привести к слому старых порядков и структур.

Могут быть указаны и иные проблемы.

Сформулировано понятие о модернизации, указаны две проблемы.

3

Сформулировано понятие о модернизации, указана одна проблема,

ИЛИ понятие о модернизации сформулировано неявно, но приведены две проблемы.

2

Сформулировано понятие о модернизации, ИЛИ указана одна проблема.

1

Ответ неверный.

0

Максимальный балл

3

6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Пробле­ма международного терроризма как глобальная проблема совре­менности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

При анализе ответа учитываются:

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выра­жения мысли;

— отражение в плане основных аспектов темы в опреде­ленной (адекватной заданной теме) последовательности.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Угрозы и вызовы современного человечества.

2) Международный терроризм как угроза мировому сооб­ществу.

3) Особенности терроризма на современном этапе:

А) наднациональный характер;

Б) использование современных электронных сетей и средств.

4) Проявления террористической деятельности.

5) Пути и способы борьбы мирового сообщества с террори­стами.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов плана.

Формулировки пунктов плана корректны. В совокупно­сти пункты плана охватывают основные вопросы темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

2

Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные вопросы, существенные для данной темы, упущены. Структура ответа соответствует плану сложно­го типа, ИЛИ отдельные формулировки пунктов плана некоррек­тны. В совокупности пункты плана охватывают основ­ные вопросы темы. Структура ответа соответствует пла­ну сложного типа.

1

План не раскрывает предложенной темы, ИЛИ структура ответа не соответствует плану сложного типа.

0

Максимальный балл

2

Код и наименование основных
показателей оценки результатов (ОПОР)

Результаты обучения (основные
умения, усвоенные знания)

Вариант

Номер задания

ОПОР1.

Сформированность
умений применения правовых знаний для оценивания конкретных правовых норм с
точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

У.1 Уметь
вычленять структуру нормы права, понимание механизма правового регулирования

З1.Знать структуру нормы права.

1,2

1,20,19,22

ОПОР2.

Опознавать
и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам.

У1. Уметь характеризовать сущность
государства, определять его функции.

У2. Уметь характеризовать форму государства и ее элементы.

З1. Знать функции государства.

З2. Знать формы
государства и ее элементы.

1,2

3,4,11,21

ОПОР3.

Характеризовать
права и обязанности членов семьи.

У1. Уметь защищать имущественные и личные
неимуще-

ственные права
супругов.

У2. Уметь
объяснять договорный режим имущества супругов, оказывать помощь в составлении
брачных контрактов.

З1.Знать
порядок заключения и расторжения брака.

1,2

8,2,6

ОПОР 4. Применение правил по-

рядка
производства по делам об административных правонарушениях.

У1. Уметь отличить административные
отношения от иных правоотношений.

З1. Знать
сущности административной ответственности и мер административного наказания.

1,2

5,15,16,17

ОПОР5.

Понимание
актуальных проблем правового регулирования своей будущей профессиональной
деятельности,

обладание
компетентностью при поиске работы, трудоустройстве.

У3. Уметь
соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей.

У4. Уметь
защищать свои трудовые права.

З3.Знать
порядок взаимоотношений работников и работодателей.

З4.Знать
порядок и условия  расторжения трудового договора.

1,2

7,18

ОПОР
6.

Сформированность
знаний о принципах и действиях уголовного права.

У1. Уметь
квалифицировать преступления, знание мер уголовной ответственности и
наказания.

У2. Уметь реализовать
права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля.

З1.Знать 
принципы уголовного права и действия уголовного закона.

З2.Знать права
обвиняемого, потерпевшего, свидетеля.

1,2

9,10,

Рассмотрено и одобрено на заседании предметно
— цикловой комиссии юридических  дисциплин

__________________ О.В. Пензина

протокол №_ от « _ » _______ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

АНПОО«СРШБ (колледж)»

_______________В.В.Швыдко

«_____» ______________ 2021 г.

Мониторинг остаточных знаний
по учебному предмету

Право

Вариант I.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится  45  мин.
Работа состоит из 2 частей, 22 заданий. В данных заданиях необходимо выбрать
один или несколько правильных ответ из нескольких предложенных.

Часть А состоит из 18 заданий (1-40), оцениваемых в 1 балл.

Часть В состоит из 5 заданий (19-22), оцениваемых в 1 балл.

 За каждый правильный ответ 1 балл,
неправильный 0.

Баллы, полученные вами за выполненные задания,
суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше
заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое
задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь
выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени
пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к
следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей
работы, если останется время.

Заносите ответы в специальную таблицу ответов.

Критерии оценки:

«5»

35-34

«4»

33-28

«3»

27-23

«2»

22
и менее

Часть А.

1. Право и мораль являются социальными нормами.
Укажите в приведенном перечне черту, отличающую нормы права от норм морали

1) создаются людьми и признаются обществом

2) широко распространены в обществе

3) регулируют поведение людей

4) разрабатываются и утверждаются государственными органами

2.Рассмотрите ситуацию: Гражданка М., будучи в разводе
с мужем, подала заявление в суд о взыскании с бывшего мужа алиментов на
содержание их общего несовершеннолетнего сына. В каком процессе будет
рассмотрено ее дело?

1) уголовном

2) арбитражном

3) гражданском

4) третейском

3. Высшей ценностью согласно Конституции РФ является
(-ются)

1) интересы государства

2) права и свободы человека

3) нерушимость границ

4) неотвратимость наказания

4. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А. Конституция РФ как документ обладает высшей
юридической силой, ей должны соответствовать все текущие законы и подзаконные
акты.

Б. Конституция РФ принимается Федеральным собранием
большинством голосов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Среди приведенных правонарушений укажите
административный проступок

1) нарушение водителем Правил дорожного движения

2) опоздание чиновника на службу без уважительной причины

3) распространение на молодежной дискотеке легких наркотиков

4) прогул студентом лекционного занятия

6. Рассмотрите ситуацию: Гражданка М. 16 лет и
гражданин П. 17 лет подали в ЗАГС заявление о регистрации брака, так как ждут
ребенка. Будет ли зарегистрирован их брак, несмотря на то что оба они не
достигли брачного возраста?

1) Нет, не будет, так как брачный возраст по Семейному кодексу РФ -18
лет.

2) Да, будет, так как в данном случае предусмотрена процедура
эмансипации, более раннего срока наступления полной дееспособности.

3) Нет, так как П. еще не отслужил срочной службы в Вооруженных
силах.

4) Нет, так как граждане М. и П. оба не закончили школу и не имеют
документа о среднем образовании.

7.
Сторонами трудового договора являются

1) покупатель и продавец

2) работник и работодатель

3)государство и гражданин

4) производитель и потребитель

8.
Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А.
Для вступления в брак необходимо добровольное согласие жениха и невесты.

Б.
Препятствие заключению брака со стороны третьих лиц может стать уголовно
наказуемым деянием.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9.
Гражданка В. подверглась во время возвращения с работы в вечернее время
разбойному нападению. Нападавшие были задержаны и оказались на скамье
подсудимых. В. в судебном процессе является

1) истицей

2) ответчицей

3)свидетельницей

4) потерпевшей

10.
Выберите правильный ответ. Основанием для разграничения правонарушений на
преступления и проступки является

1) определение закона

2) количество совершаемых правонарушений данного вида

3)общественный вред правонарушения

4) судебное решение

11.
Что является отличительным признаком правового государства

1) наличие системы законодательства

2) равноправие и равенство граждан перед законом

3) функционирование правоохранительных органов

4) наличие суверенитета

12.  Преступлениями небольшой тяжести
признаются…

1) умышленные деяния, за совершение которых
максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет лишения
свободы;

2) неосторожные деяния, за совершение
которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет
лишения свободы;

3) умышленные и неосторожные деяния, за
совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает
двух лет лишения свободы.

13. Совершение двух или более
преступлений, предусмотренных различными статьями или частями статьи УК РФ, ни
за одно из которых лицо не было осуждено признается…

1) неоднократностью преступлений;

2) совокупностью преступлений;

3) рецидивом.

14. Преступление признается совершенным
с прямым умыслом…

1) если лицо осознавало общественную
опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность
наступления общественно опасных последствий и желало их наступления;

2) если лицо осознавало общественную
опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления
общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти
последствия либо относилось к ним безразлично.

15. К предмету административного права не относят
отношения:

1) возникающие в связи с деятельностью системы исполнительной власти;

2) возникающие между людьми в процессе их коллективной трудовой
деятельности;

3) складывающиеся в процессе организации и деятельности органов государственного
и муниципального управления;

4) возникающие в связи с функционированием негосударственных
(общественных) формирований.

16.
В административном праве чаще всего применяются:

1) предписания;

2) дозволения;

3) запреты;

4) договоренности сторон.

17. Какие
из перечисленных актов являются источниками административного права:

1) закон «Об образовании в РФ»;

2) ФЗ «О полиции в РФ»;

3) инструкция министерства труда «О порядке исчисления пособий по
безработице»;

4) приказ Министра обороны о новом призыве в армию.

18. При прекращении трудового
договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в:

1)день поступления работника на новую
работу

2)в течение недели после увольнения

 3) в течение 3-х дней после увольнения

4) в
день увольнения

Часть В.

19. Установите соответствие между структурой нормы
права и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

СТРУКТУРА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) гипотеза

1) структурный элемент правовой нормы, определяющий неблагоприятные
последствия для участников общественных отношений, наступающие в случае
нарушения последними предписаний диспозиции.

Б) диспозиция

2) структурный элемент правовой нормы, который указывает на жизненные
обстоятельства вступления нормы в действие.

В) санкция

3)структурный  элемент правовой нормы, который содержит само правило
поведения участников регулируемых отношений, указывает на его суть и
содержание, права и обязанности субъектов.

20.
Найдите в приведенном ниже списке источники права и выпишите цифры, под
которыми они указаны.

1) правовой прецедент

2) норма морали

3)отрасль права

4) договор с нормативным содержанием

5) законопроект

6) правовой обычай

21. Прочитайте приведенный ниже текс, каждое положение
которого пронумеровано.

(А) К органам, призванным охранять и защищать правопорядок, законные
права и свободы граждан, принадлежит суд. (Б) Несомненно, что от качества и
дееспособности судебной системы во многом зависит, может ли гражданин
защитить себя, отстоять свои права. (В) Выполнить подобную миссию способен
только подлинно независимый суд, действующий на основе законности. (Г) И,
напротив, если суды в своих действиях руководствуются не правом, законом, а
целесообразностью, позицией первых лиц в государстве, правосудие не сможет
восторжествовать.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

22.Прчитайте
приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого
списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Конституция
РФ заложила фундамент новой общественно-политической системы. В соответствии с
ней РФ является демократическим, федеративным, правовым. Декларируется реальное
***(А), частная *** (Б) находится под защитой государства наряду с
государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен
принцип разделения *** (В). Положения статей главы 1 составляют основную
характеристику российского ***(Г). В ней закреплено положение, согласно
которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны
является ***(Д) России. Глава 2 Основного закона закрепляет права и обязанности
*** (Е) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью
свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и ***(Ж).

Слова
в списке даны именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только
один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя
каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам
потребуется для заполнения пропусков.

1)     
народовластие

2)     
собственность

3)     
инициатива

4)     
власть

5)     
государство

6)     
парламент

7)     
человек

8)      
народ

9)     
референдум

10) 
 общество

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Рассмотрено и одобрено на заседании предметно —
цикловой комиссии юридических  дисциплин

__________________ О.В. Пензина

протокол №_ от « _ » _______ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

       АНПОО«СРШБ (колледж)»

_______________В.В.Швыдко

«_____» ______________ 2021 г.

Мониторинг остаточных знаний
по учебному предмету

Право

Вариант II.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится  45 мин. Работа
состоит из 2 частей,  22 заданий. В данных заданиях необходимо выбрать один или
несколько правильных ответ из нескольких предложенных.

Часть А состоит из 18 заданий (1-18), оцениваемых в 1 балл.

Часть В состоит из 4 заданий (19-22), оцениваемых в 1 балл.

 За каждый правильный ответ 1 балл,
неправильный 0.

Баллы, полученные вами за выполненные задания,
суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше
заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое
задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь
выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени
пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к
следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей
работы, если останется время.

Заносите ответы в специальную таблицу ответов.

Критерии оценки:

«5»

35-34

«4»

33-28

«3»

27-23

«2»

22
и менее

Часть А.

1. Школьник получил наследство от бабушки. В каком
нормативном документе он сможет ознакомиться со своими правами и обязанностями
в качестве наследника?

1) Семейном кодексе

2) Гражданском кодексе

3) Трудовом кодексе

4) Гражданском процессуальном кодексе

2. Рассмотрите приведенные в задании ситуации. В какой
из них регулирование поведения людей должно осуществляться при помощи права?

1) Внучка отказалась приглушить звук телевизора по просьбе бабушки.

2) Школьник-отличник отказался дать списать своему однокласснику
выполненное домашнее задание.

3) Подросток отнял у первоклассника деньги, которые были ему даны на
школьный обед.

4) Учитель дал слишком трудное домашнее задание своим ученикам.

3. Нормативным документом, обладающим высшей юридической
силой и являющимся Основным законом на территории РФ, является

1) Закон субъекта Федерации

2) Конституция РФ

3) Указ Президента РФ

4) приказ министра

4. Верны ли следующие суждения о трудовых отношениях
несовершеннолетних граждан?

А. Продолжительность рабочего дня для учащихся
образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования,
совмещающих работу с учебой в возрасте от 14 до 16 лет, составляет 2,5 часа.

Б. Право на сокращенный рабочий день имеют
несовершеннолетние работники.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Рассмотрите ситуацию: президент РФ трижды вносил в
Государственную думу кандидатуру нового главы Правительства. Но Государственная
дума принимала решение об отклонении президентских кандидатур. Каковы должны
быть дальнейшие действия Президента в данной ситуации?

1) Президент должен предложить Думе самой подобрать кандидатуру.

2) Президент может распустить Думу и назначить новые парламентские
выборы.

3) Президент должен подать в отставку и объявить досрочные
президентские выборы.

4) Президент может обратиться в Конституционный суд, чтобы добиться
пересмотра думского решения.

6. Предприятие находится в коллективной собственности.
Некоторые собственники несут ответственность за хозяйственную деятельность
предприятия всем своим имуществом, другие – только в размере внесенных вкладов.
Первая категория собственников имеет преимущество в управлении предприятием.
Какую организационно-правовую форму представляет данная организация?

1) полное товарищество

2) производственный кооператив

3) товарищество на вере

4) государственное унитарное предприятие

7.
Преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся
в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных полномочий
для личного обогащения, являющаяся собирательным понятием для ряда должностных
преступлений, определяется в законе как

1) контрабанда

2) казнокрадство

3)коррупция

4) взяточничество

8. Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право по своей сфере действия регулирует наиболее
существенные общественные отношения.

Б. Сфера действия норм права полностью совпадает с
действием норм морали.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Какая ситуаций является уголовным правонарушением?

1) Сантехник не явился на работу без уважительной причины.

2) Гражданин перебегал улицу в неположенном месте и был остановлен
инспектором ГАИ

3)Гражданин изготавливал при помощи цветного копировального аппарата
фальшивые банкноты и сбывал их на рынке.

4) Бригада строителей не закончила отделочные работы в установленные
договором сроки

10. Выберите правильный ответ. Отрасль права,
регулирующая управленческие правоотношения

1) государственное право

2) гражданское право

3) административное право

4) трудовое право

11. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие
суждения о нормативном правовом акте?

А. Нормативный правовой акт – это система
общеобязательных формально-определенных норм, которые выражают государственную
волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер.

Б. Нормативный правовой акт – это официальный документ
компетентного правотворческого органа, который издан в особом порядке и
содержит конкретные нормы права.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Тяжкими преступлениями признаются…

1) умышленные и неосторожные деяния, за совершение
которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше
десяти лет или более строгое наказание;

2) умышленные деяния, за совершение которых
максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения
свободы;

3) умышленные деяния, за совершение которых
УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет
или более строгое наказание.

13. Совершение умышленного преступления
лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление,
признается…

1) неоднократностью преступлений;

2) совокупностью преступлений;

3) рецидивом.

14. Преступление признается совершенным
по небрежности…

1) если лицо предвидело возможность
наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но
без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение
этих последствий;

2) если лицо не предвидело возможности
наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя
при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло
предвидеть эти последствия.

15. 
Каких форм существования органов исполнительной власти не существует в РФ?

1) федеральное министерство;

2) федеральный комитет;

3) федеральное агентство;

4) федеральное ведомство.

16. В
каком из перечисленных ниже документов, содержатся нормы административного
права?

1) заявление начальника учебного отдела о предоставлении ему очередного
отпуска;

2) предписание инспектора госпожарнадзоре  РФ об устранении в здании
колледжа нарушений правил пожарной безопасности;

3) заявление выпускника средней школе с просьбой допустить его к
вступительным экзаменам;

4) ни в одном из названных документов норм административного права нет.

17. К
административным правоотношениям относятся:

1) отношения, связанные с деятельностью арбитражных судов;

2) отношения, регулирующие деятельность органов предварительного
следствия;

3) отношения, связанные с вопросами исполнения наказания;

4) отношения, возникающие между гражданами и органами государственного
управления.

18. Трудовой
кодекс Российской Федерации предоставляет право работнику расторгнуть трудовой
договор в течение испытательного срока:

1) в течение испытательного срока на
работника не распространяется Трудовой кодекс

2)Трудовой кодекс Российской Федерации не
предоставляет работнику такое право

3) если работа не является для него
подходящей, предупредив работодателя письменно за три дня

Часть В.

19. Установите соответствие между отраслями права и
правоотношениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) задержка выплаты заработной платы

1) трудовое право

Б) участие в управлении производством

2) административное право

В) нарушение производственной дисциплины

Г) объявление выговора за опоздание

Д) нарушение правил перевозки грузов

А

Б

В

Г

Д

20. Найдите среди приведенных правонарушений
административные проступки:

1) нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном

2) опоздание на службу милиционера без уважительной причины

3) переход пешеходом улицы в неположенном месте на красный сигнал
светофора

4) неявка студента на экзамен без уважительной причины

5) распитие подростками спиртных напитков в общественном месте

6) продажа продавцом магазина некачественного товара

21.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором
пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые
необходимо вставить в пробелы. Слова даны в именительном падеже.

Важна и значима деятельность________(А), служб, обеспечивающих
безопасность дорожного движения. С каждым годом _________(Б) на российских
дорогах становится все больше и больше. В крупных городах типичным явлением
стали многокилометровые пробки. Велика цена любого нарушения_________(В).
Задача ДПС – не только разбирательство нарушений на дорогах, но и их
________(Г), профилактика, формирование в обществе уважительного и
внимательного поведения на дороге, будь то со стороны водителя, будь то со
стороны пешехода. Инспектор ДПС, как и водитель, наделяется не только
правами, но и ________(Д).

Взаимоотношения сотрудников ДПС с _________(Е) должны основываться на
строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей,
сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и
пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным
отношением к гражданам.

 Выберите из предлагаемого списка слова, которые
необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже.
Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

1) органы дознания

2) автотранспортные средства

3) следственные действия

4) дорожно-патрульные службы

5) подача искового заявления

6) Правила дорожного движения

7) обязанности

8) активное предупреждение

9) участники дорожного движения

А

Б

В

Г

Д

Е

22. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен
ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить
на место пропусков.

Административное *** (А) представляет собой одну из сложнейших отраслей
российского законодательства. Это обусловлено широтой и глубиной отношений,
которые регулируют его *** (Б). Административное право обеспечивает правовую
*** (В) прав и свобод как физических, так и юридических лиц. Она необходима как
от действий, так и *** (Г) административных органов. Публичную административную
власть осуществляют органы исполнительной власти и муниципальные органы. В
предмете административного права России выделяют три группы общественных
***(Д), возникающих при осуществлении регулятивной, охранительной деятельности
администрации и административного судопроизводства. Вся деятельность публичной
администрации направлена на исполнение законов, международных *** (Е) и актов
правосудия.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое
слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно
слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что
в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1)     
право

2)     
норма

3)     
закон

4)     
договор

5)     
охрана

6)     
бездействие

7)     
отношения

8)      
преступление

9)     
защита

А

Б

В

Г

Д

Е

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

ПРАВО II КУРС

ВАРИАНТ I.

1.4

2.3

3.2

4.1

5.1

6.2

7.2

8.3

9.4

10.3

11.2

12. 3

13. 2

14. 1

15.2

16.1

17.2

18.4

19.А2Б3В1

20.146

21.А1Б2В2Г2

22. 1245879

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

ПРАВО II КУРС

ВАРИАНТ II.

1.2

2.3

3.2

4.3

5.2

6.3

7.3

8.1

9.3

10.3

11.3

12. 2

13.3

14.2

15.4

16.2

17.4

18.3

19.А2Б1В1Г1Д2

20.135

21.А4Б2В6Г3Д7Е9

22. 1245879

К политической сфере жизни общества непосредственно относится

Скачать 1.24 Mb.

Название К политической сфере жизни общества непосредственно относится
страница 17/18
Дата публикации 28.01.2015
Размер 1.24 Mb.
Тип Документы

e.120-bal.ru > География > Документы

Рассмотрите ситуацию:

Президент Российской Федерации трижды вносил в Государственную Думу кандидатуру нового главы правительства. Но Государственная Дума принимала решение об отклонении президентских кандидатур. Каковы должны быть дальнейшие действия Президента в данной ситуации?

1) Президент должен предложить Думе самой подобрать кандидатуру
2) Президент может распустить Думу и назначить новые парламентские выборы
3) Президент должен подать в отставку и объявить досрочные президентские выборы
4) Президент может обратиться в Конституционный суд, чтобы добиться пересмотра думского решения

Ответ: 2

9. 2. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А) Конституция РФ как документ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все текущие законы и подзаконные акты

Б) Конституция РФ принимается Федеральным Собранием большинством голосов

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 1

10. Предприятие находится в коллективной собственности. Некоторые собственники несут ответственность за хозяйственную деятельность предприятия всем своим имуществом, другие – только в размере внесенных вкладов. Первая категория собственников имеет преимущество в управлении предприятием. Какую организационно-правовую форму представляет данная организация?

1) полное товарищество
2) производственный кооператив
3) товарищество на вере (коммандитное)
4) государственное унитарное предприятие

Ответ: 3

11. Гражданка В. подверглась во время возвращения с работы в вечернее время разбойному нападению. Нападавшие были задержаны и оказались на скамье подсудимых. В. в судебном процессе является

1) истицей
2) ответчицей
3) свидетельницей
4) потерпевшей

Ответ: 4

12. Рассмотрите ситуацию:

Гражданка М, 16-ти лет и гражданин П, 17-ти лет, подали в загс заявление о регистрации брака, так как ждут ребенка.

Будет ли зарегистрирован их брак, несмотря на то, что оба они не достигли брачного возраста?

1) Нет, не будет, так как брачный возраст по Семейному кодексу РФ – 18 лет
2) Да, будет, так как в данном случае предусмотрена процедура эмансипации, более раннего срока наступления полной дееспособности
3) Нет, так как П. еще не отслужил срочной службы в Вооруженных силах.
4) Нет, так как граждане М и П оба не закончили школу и не имеют документа о среднем образовании.

Ответ: 2

13. Верны ли следующие суждения о трудовых отношениях несовершеннолетних граждан?

А) Продолжительность рабочего дня для учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих работу с учебой в возрасте от 14 до 16 лет составляет 2,5 часа.

Б) Право на сокращенный рабочий день имеют несовершеннолетние работники.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 3

14. Сторонами трудового договора являются

1) покупатель и продавец
2) работник и работодатель
3) государство и гражданин
4) производитель и потребитель

Ответ: 2

15. Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?

1) Сантехник не явился на работу без уважительной причины.
2) Гражданин перебегал улицу в неположенном месте и был остановлен инспектором ГАИ
3) Гражданин изготавливал при помощи цветного копировального аппарата фальшивые банкноты и сбывал их на рынке
4) Бригада строителей не закончила отделочные работы в установленные договором сроки

Ответ: 3

16. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо добровольное согласие жениха и невесты.

Б. Препятствие заключению брака со стороны третьих лиц может стать уголовно наказуемым деянием.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 3

17. Преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных полномочий для личного обогащения, являющаяся собирательным понятием для ряда должностных преступлений, определяется в законе как

1) контрабанда
2) казнокрадство
3) коррупция
4) взяточничество

Ответ: 3

18. Верны ли следующие суждения о праве?

А) Право по своей сфере действия регулирует наиболее существенные общественные отношения.
Б) Сфера действия норм права полностью совпадает с действием норм морали.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть В.

1. Установите соответствие между типом правоотношений и конкретными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ ТИП ПРАВООТНОШЕНИЙ
1) Семья нашла клад во время ремонта дома. А) семейное
2) Работник без уважительной причины не вышел на работу Б) административное
3) Гражданка оформила опеку над племянником В) трудовое
4) Гражданин нарушил правила дорожного движения Г) гражданское
Д) уголовное

Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1. 2. 3. 4.

Ответ: ГВАБ

2. Среди приведенных правонарушений укажите административные проступки:

1) нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном
2) опоздание на службу милиционера без уважительной причины
3) переход пешеходом улицы в неположенном месте на красный сигнал светофора
4) неявка студента на экзамен без уважительной причины
5) распитие подростками спиртных напитков в общественном месте
6) продажа продавцом магазина некачественного товара

Ответ: 135

3. Запишите слово, пропущенное в таблице:
Основные функции права

НАЗВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА
1. регулятивная состоит в упорядочивании поведения и деятельности людей и их организаций в различных сферах жизни путем предоставления субъективных прав и возложенных юридических обязанностей
2. охранительная состоит в том, что право нацелено на охрану прав и свобод граждан, защиту наиболее важных интересов общества и вытеснение вредных для человека и общества отношений посредством применения мер государственного принуждения.
3. ___________________ состоит в том, что право, воздействуя на мысли и чувства людей, дает представление о должном и возможном поведении, формирует стимулы правомерного поведения.

Ответ: _________________________

Ответ: воспитательная

4. Установите соответствие между видом социальных норм и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ВИД СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
1) оформление в письменной форме А) право
2) обеспечено силой государственного принуждения Б) мораль
3) отражает представления о добре и зле
4) может передаваться как в устной, так и в письменной форме

Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1. 2. 3. 4.

Ответ: ААББ

5.

Похожие:

К политической сфере жизни общества непосредственно относится icon Что относится к экономической сфере жизни общества?
Какое из названных положений характеризует искусство в отличие от других форм духовной культуры?
К политической сфере жизни общества непосредственно относится icon Что относится к экономической сфере жизни общества?
При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе
К политической сфере жизни общества непосредственно относится icon Домашнее задание по обществознанию для 8 а класса на 23. 01. 2015
На сайте интернетурок (interneturok ru) в разделе обществознание 8 класс просмотрите видеоуроки по экономической сфере жизни общества….
К политической сфере жизни общества непосредственно относится icon Тесты по обществознанию 11 класс
Разработка законопроекта о развитии малого бизнеса относится к сфере общественной жизни…
К политической сфере жизни общества непосредственно относится icon Информатизация и её роль в формировании постиндустриальной экономики
Охватывает изготовление новых материалов с заданными свойствами, элементной базы для компьютеров, средств связи и т д.”. 4 Электронизация…
К политической сфере жизни общества непосредственно относится icon Программа вступительных испытаний по обществознанию (впо)2012 г….
Общество и общественные отношения. Понятие общества как системы. Взаимосвязь общества и природы. Основные сферы жизни общества и…
К политической сфере жизни общества непосредственно относится icon Политология (от греч politike общественные, государственные дела…
Ситуация начала меняться со второй половины 80-х гг. XX в по мере демократизации общества и трансформации политической системы. В…
К политической сфере жизни общества непосредственно относится icon Экономика это особая сфера общественной жизни со своими законами,…
Экономика это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере формируется экономический…
К политической сфере жизни общества непосредственно относится icon Экономическаясфера жизни общества
Требования обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования к содержательной линии «Экономическая…
К политической сфере жизни общества непосредственно относится icon Политическое сознание
В структуре политического сознания важную роль играет политическая психология – чувства, эмоции, настроения и другие психологические…

Гражданка Н., возвращаясь поздно вечером домой, подверглась нападению двух неизвестных ей мужчин. Они, наставив на нее нож, потребовали отдать им золотые украшения, часы и дорогое пальто. Стоимость полученного ими имущества оценена на 2 миллиона тенге.

Квалифицируйте деяние нападавших.

Ответы на вопрос:

Выполнение заданий студентам — платная услуга.

Вам помог ответ?ДаНет

Статья 162. п.2 Разбой

2. Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, а равно с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, — наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Вам помог ответ?ДаНет

Гражданка Н., возвращаясь поздно вечером домой, подверглась нападению двух неизвестных ей мужчин. Они, наставив на нее нож, потребовали отдать им золотые украшения, часы и дорогое пальто. Стоимость полученного ими имущества оценена на 2 миллиона тенге.

Квалифицируйте деяние нападавших.

Вам помог ответ?ДаНет

Выполнение заданий студентам — платная услуга.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Можно ли привлечь ее к уголовной ответственности?

Медсестра Неверова, возвращаясь после дежурства поздним вече¬ром домой, подверглась нападению неизвестного мужчины, который, угрожая ей ножом, потребовал отдать ему деньги и золотые украше¬ния. Неверова достала из сумки скальпель и, защищаясь от нападав¬шего, нанесла ему удар по руке.

Как следует квалифицировать действия Неверовой? Можно ли привлечь ее к уголовной ответственности? Если да, то по какой статье УК РФ и почему?

Можно ли её действия признать необходимой обороной?

Возвращаясь поздно вечером домой, Симонова подверглась нападению со стороны Горина, который изнасиловал её и ограбил. Через месяц она на улице встретила преступника и узнала его. Сняв с ноги туфлю, Симонова в гневе бросилась на Горина и нанесла ему удар острым металлическим каблуком в висок, в результате чего тот скончался на месте преступления.

Дайте правовую оценку действиям Смирновой. Можно ли её действия признать необходимой обороной? Если нет, то почему?

Предел допустимой самообороны

Возвращаясь поздно вечером домой, мой родственник услышал позади себя шаги, обернувшись увидел двух мужчин. Родственник пошел быстрее, мужчины – тоже, ему показалось, что его преследуют. Он замедлил шаги, один из мужчин приблизился к нему, как бы собираясь что-то спросить. Не став дожидаться реплики или действия незнакомца, родственник использовал один из приемов борьбы, которой хорошо владел. Мужчина упал, при падении сильно ударился головой и умер на месте. Второй мужчина скрылся с места происшествия. Как будут трактоваться действия моего родственника, можно ли его обвинить в убийстве и привлечь к уголовной ответственности?

Как следует квалифицировать действия Неверовой?

Медсестра Неверова, возвращаясь после дежурства поздним вечером домой, подверглась нападению неизвестного мужчины, который, угрожая ей ножом, потребовал отдать ему деньги и золотые украшения. Неверова достала из сумки скальпель и, защищаясь от нападавшего, нанесла ему удар по руке.

Медсестра Неверова, возвращаясь после дежурства поздним вечером домой, подверглась нападению неизвестного мужчины, который, угрожая ей ножом, потребовал отдать ему деньги и золотые украшения. Неверова достала из сумки скальпель и, защищаясь от нападавшего, нанесла ему удар по руке.

Как следует квалифицировать действия Неверовой?

По каким статьям Уголовного кодекса следует квалифицировать действия виновных?

Ранее судимый за убийство Н в подъезде своего дома подвергся нападению. Четырнадцатилетние П и Б, угрожая ножом, потребовали деньги и часы. Н оглушил П ударом кулака по голове, отнял у него нож и нанес удар в грудь. В этот момент Б попытался скрыться. Н полагая что убил П, решил избавиться от свидетеля, догнал и убил Б. После этого скрылся с места преступления и отправился к своей матери, которая помогла ему скрыть следы преступления. По каким статьям Уголовного кодекса следует квалифицировать действия виновных?

Правомерны ли действия?

Гнедкова, возвращаясь поздно вечером домой через пустырь, подверглась нападению со стороны Шелестова, Последний, угрожая камнем, потребовал, чтобы она вступила с ним в половую связь. Находившаяся в сильном волнении Гнедкова нанесла имевшимся у нее перочинным ножом удар прямо в сердце Шелестова, что повлекло его смерть на месте происшествия. Дайте юридическую оценку содеянному Гнедковой. Есть ли основания для признания ее поведения правомерным?

1 ст. 108 УК РФ. Обоснованно ли данное решение и подлежит ли Васильев привлечению к уголовное ответственности.

На Васильева, возвращающегося домой с работы, напали двое и, угрожая ножами, потребовали у него деньги. В ответ на это Васильев вытащил из кармана пистолет и произвел два выстрела, которыми один из преступников был убит, а другой ранен. При расследовании было установлено, что нападавшим было по шестнадцать лет, в связи с чем Васильев был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 108 УК РФ. Обоснованно ли данное решение и подлежит ли Васильев привлечению к уголовное ответственности.

Удар ножом в сердце

Гнедкова, возвращаясь поздно вечером домой, подверглась нападению со стороны Шелестова. Последний, угрожая убийством, потребовал, чтобы она вступила с ним в половую связь. Находившаяся в состоянии сильного волнения Гнедкова нанесла имевшимся у нее ножом удар в сердце Шелестова, что повлекло его смерть на месте происшествия.

Дайте юридическую оценку действиям Гнедковой.

Публикации

опрос


0

41


13

58


4

38


2

38


1

109


0

29


0

20


0

215


1

637


0

884

Администратор печатает сообщение

Like this post? Please share to your friends:
  • Грузовая машина может проехать расстояние между двумя городами за 30 часов а легковая за 20
  • Общество с ограниченной ответственностью энергетическая сбытовая компания башкортостана инн
  • Двигатель мощность которого 80 вт совершил работу 1600 дж сколько времени работал двигатель
  • Общие принципы конструктивного общения с пострадавшими во время аварийно спасательных работ
  • Дежурные сиз выдаются работникам только на время выполнения тех работ для которых они нужны