График работы детского психолога хронометраж рабочего времени

2022-06-09_171112

🔖 Примерный расчёт времени по основным направлениям деятельности педагога-психолога образовательного учреждения

В документе дано: распределение рабочего времени педагога-психолога по видам деятельности, расчёт времени по основным направлениям деятельности, расчасовка режима работы,  количество мероприятий в год, примерные циклограммы работы педагога-психолога образовательного учреждения.

Желаю успехов!
Воспитание — сложный, ответственный и увлекательный процесс.
Если наш материал был полезен, поделитесь страницей:

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов — психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги — психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого — педагогической и медико — социальной помощи (ППМС-центры), психолого — медико — педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения вузов, учебно — методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог — психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико — аналитическую, экспертно — консультационную, учебно — воспитательную, профилактическую, культурно — просветительскую и организационно — методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога — психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:

— на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого — медико — педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог — психолог затрачивает 18 часов в неделю;

— остальное время в пределах установленной педагогу — психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно — консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно — методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).

Выполнение указанной работы педагогом — психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога — психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога — психолога.

Письма Минобразования России от 01.03.99 N 3 и от 01.03.2000 N 27/970-6 «Об использовании рабочего времени педагога — психолога образовательного учреждения» считать утратившими силу.

24.01.2020, 1295 просмотров.

Документация педагога-психолога (примерная)

Перспективный план работы
педагога-психолога __________________________   
ФИО, учреждение
на ______________учебный год

Цель психологической службы ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________

Контингент

Вид деятельности

Предполагаемые формы и средства

Цели

и задачи

Сроки

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

1. Просветительская работа

3. Проектная деятельность

2. Просветительская работа

1. Организационно-методическая работа

3. Проектная деятельность

Педагог-психолог

Я составляю план на год, немного изменив схему. Ниже показан перспективный план работы, выполненный мной.

Утверждаю:
Директор_________________
«_____» «__________________»

Перспективный план работы
педагога-психолога РГОУ «Специальная /коррекционная/
общеобразовательная школа № 2″ МО и МП ЧР
ИВАНОВОЙ Елены Михайловны.

РАЗДЕЛ 1.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2008 — 2009 учебный год.

ЦЕЛЬ: Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.

ЗАДАЧИ:
1. Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений учащихся с ограниченными интеллектуальными особенностями, определять уровень ближайшего развития ребёнка.
2. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.
3. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия. Организовать работу групп по направлениям.
4. Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
5. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопро-вождению учащихся 1 — 9 классов.
6. Организовать индивидуальные коррекционные занятия с учащимися школы.

РАЗДЕЛ 2.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
на учебный год.

2.1. Организационно-методическая работа.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Подготовка к работе кабинета к новому учебному году.

Август

Психолог

2

Составление перспективного плана работы на год

Сентябрь

Психолог

3

Определение первичного уровня развития психических процессов вновь прибывших учащихся: диагностика;) составление психолого-педагогических карт

Сентябрь

Октябрь

Психолог
Администрация

4

Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся:распечатка, подготовка бланков, стимульного материала

Сентябрь

Октябрь

Психолог

5

Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.

1 четверть

Психолог

6

Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий с учащимися.

1 четверть

Психолог

7

Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

1 четверть

Психолог

8

Организация психолого-педагогической практики студентов ЧГПУ (психологов) Разработка планов и программ на учебный год.

В течение года

Психолог

9

Разработка программы и тематических планов занятий по психомоторике и коррекции сенсорных процессов

1 четверть

Психолог

10

Разработка тем для выступления перед родителями учащихся

Сентябрь

Психолог

11

Разработка программы тренинга для педагогов школы по улучшению психологического климата в коллективе

Август

Сентябрь

Психолог

2.2. Диагностическая работа.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся 1 — 2 кл. с целью получения объективных данных: — умственном (1 полуг.) — психическом (2 полуг.) развитии.

В течение года

Уч-ся 1-2 кл

2

Мониторинг психического развития учащихся 1-5 кл.

1 четверть

Уч-ся 1-5 кл

3

Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ИДН: про-ведение бесед, наблюдение во внеурочное время

В течение года

Уч-ся 4 — 9 кл

4

Диагностика адаптации учащихся 5-ых классов к среднему звену

2 четверть

Уч-ся 5 кл

5

Диагностика межличностных отношений учащихся. Методики «Социометрические измерения».

2 полугодие

Уч-ся
4-6 кл

6

Диагностика психологического климата в коллективе

2, 4 четв

Уч-ся 3-9 кл

7

Тест — игра «Проявляешь ли ты толерантность»

2 четв

5-8 кл

8

Диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся

Октябрь

Март

Психолог

3-5 кл.

9

Психологическая диагностика семей вновь прибывших учащихся

Сентябр

ь

1,

2 классы

Продолжительность психологической диагностики:

  • Индивидуальная психологическая диагностика, обработка результатов, оформление заключения и рекомендации:6,0 часовиз расчёта на 1 человека
  • Групповая психодиагностика, обработка результатов; оформление психологического заключения:8,3 часовиз расчёта на группу из 10 человек

2.3. Коррекционно-развивающая работа с учащимися.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Занятия по коррекции познавательной деятельности с учащимися 1-2 кл., 1 раз в неделю

3,4 ч

Уч-ся 1-2 кл

2

Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся. Индивидуальные занятия, тренинги.

Февраль

5 — 9 кл.

3

Профилактические занятия по предупреждению правонарушений среди учащихся: Изучение Декларации прав ребёнка и статей УК РФ

В течение года

Психолог
4 — 9 кл

4

Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения;

Сентябрь
Май

Уча-ся 5 кл

5

Коррекция общения учащихся. Игровые психологические практикумы.

В теч.года

Психолог
4-9 кл

6

Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми.

В теч. года

1-9 кл

7

Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах»

В теч.года

1-4 кл

8

Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся

В теч.года

Психолог
1-9 кл.

Продолжительность коррекционно-развивающей работы:

  • Индивидуальная коррекционная работа с учащимся: 30 часов
  • Групповая коррекционная работа с учащимися: 10-12 часовна группу из 10 человек

2.4. Психолого-педагогические игры.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

«Волшебная поляна». Адаптация учащихся 1, 2 классов к школе. 2 раза в неделю

Октябрь

Уч-ся 1-2 кл

2

Адаптация уч-ся 5 класса:»Стучи поезд, стучи» 8 занятий

Ноябрь

5 кл.

3

Занятия «Мы строим дом» /Коррекция познавательных процессов

Январь>

6 кл

5

«Найди решение»

Февраль

Психолог
6 кл.

4

Психологическая игра «Дорога в пятый класс»

Апрель

Уча-ся 4 кл

2.5. Психопрофилактическая работа.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей

Ежемесячно

Психолог,
Соц. педагог

2

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причи-ны, совершающими правонарушения

Ежемесячно

4-9 кл.

3

Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы

В течение года

Психолог
Соц.педагог
4 — 9 кл

4

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления Алкоголя, Наркотиков, курения

Ежемесячно

Уча-ся 4-9 кл

5

Оказание помощи учителям в плане психо-профилактики поведения учащихся /по запросам/

В теч.года

Психолог
4-9 кл

6

Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК.

В теч. года

Психолог

2.6. Психологическое просвещение.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
Ознакомление членов пед. коллектива и администрации школы с проведённой психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях1 раз в год

Январь

Чл. пед. кол-ва

2

Приглашение специалистов психологов, наркологов, психотерапевтов для выступления на семинарах: «Психологическое здоровье педагогического коллектива».

Март

Учителя шк.

3

Психологический тренинг для педагогов: «Тренинг личностного роста»

Ноябрь

Педагоги

4

Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам

В теч. года

Педагоги

5

Семинар «Стресс. Природа возникновения и Как ему противостоять»

Март

Педагоги

6

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных учащихся

В теч. года

Родители
1-9 кл

7

Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей»

В теч.года

Родители
1-9 кл

8

Выступление на классных родительских собраниях по запросам классных руководителей и воспитателей.

В теч.года

Родители
1-9 кл.

9

Выступление перед родителями выпускников 9 классов по вопросу дальнейшего обучения и адаптации учащихся после школы /на классных собраниях/

В теч.года

Родители
Уч-ся 9 кл.

10

Выступление — презентация перед родителями вновь прибывших учащихся.

Сентябрь

Родители
уч-ся

11

Тематическое выступление перед родителями учащихся 5-ых классов «Ваш ребёнок перешёл в пятый класс»

Сентябрь

Родители
уч-ся

12

Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам

В теч. года

Педагоги


2.7. Учебно-методическая работа, самообразование.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Участие в семинарах педагогов-психологов

В течение года

Психолог

2

Повышение профессионального уровня:
Работа с методической и научно-популярной литературой в республиканской библиотеке

В теч. года

Психолог

3

Оформление документации по итогам работы за день

Ежедневно

Психолог

4

Подведение итогов работы, написание отчётов 5 часов в полугодие

В теч.года

Психолог

5

Изучение литературы по теме: «Применение ИКТ в образовательном процессе».

В теч.года

Уч-ся
Психолог

6

Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями школы и родителями

В теч.года

Психолог

7

Продолжить работу по обобщению опыта работы: оказывать помощь педагогам, психологам, интересующимся вопросами обучения и воспитания детей, с ограниченными возможностями»

В теч.года

Психолог


2.8. Оснащение методической базы.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Изготовление бланков для методик

Сентябрь

Психолог

2

Распечатка на компьютере психологических паспортов для учащихся

Сентябрь

Психолог

3

Разработка сценариев коррекционно-развивающих занятий на 2008 — 2009 учебный год

Октябрь

Психолог

4

Разработка тренингов на основе имеющихся упражнений.

В теч.года

Психолог

5

Разработка сценариев бесед для учащихся по темам:
«Курить, здоровью вредить»
«Здоровый образ жизни и активный отдых подростка»
Психолого-педагогической игры «Волшебная поляна» по адаптации 1 кл

В теч.года

Уч-ся
Психолог

6

Создание электронного банка данных на учащихся

В теч.года

Психолог

7

Создание своего сайта в Интернете и электронной почты

В теч.года

Психолог

РАЗДЕЛ 3.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ НАГРУЗКИ. ЦИКЛОГРАММА

Общая нагрузка на учебный год

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:18 рабочих часов + 18 методических часов в неделю.
12 часов для проведения занятий по «Коррекции психомоторики и сенсорных процессов».

Циклограмма составлена на основании документов:

  1. Должностная инструкция педагога — психолога
  2. Постановление № 65 Министерства труда России от 29.12.92 года
  3. Письма Минобразования РФ от 24 декабря 2001 года № 29/1886-6

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:
18 часов — Индивидуальная, групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная, развивающая, просветительская работа с обучающимися, экспертно-консультационная и профилактическая работа с родителями и педагогами.
18 часовподготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчётной документации, организационно-методическая работа, повышение квалификации, самообразование и др.
12 часов для проведения занятий по «Коррекции психомоторики и сенсорных процессов».

Понедельник
8.00 — 10.00 Подготовка к экспертно-консультационной работе.
10.00 — 12.00 Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей
12.00 — 12.30 Подготовка к профилактической работе с родителями.
12.30 — 13.10 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
13.25 — 14.00 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.15 — 14.55 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
15.00 — 16.00 Индивидуальная психокоррекционная работа с учащимися
(коррекция страхов, дезадаптации и т.д.)

16.00 — 17.00 Индивидуальное консультирование родителей.

Вторник
8.00 — 9.30 Обработка результатов исследований, оформление документации.
9.30 — 11.30 Подготовка к проведению психокоррекционной работы с учащимися.
11.30 — 12.25 Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей
12.25 — 13.25 Индивидуальная диагностическая (психокоррекционная) работа
13.25 — 14.05 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.15 — 14.55 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
15.00 — 15.40 Групповое скрининговое обследование учащихся
15.50 — 16.50 Групповая психокоррекционная работа с учащимися (коррекция тревожности, трудностей в общении, агрессии, межличностных отношений по плану)

Среда
8.00 — 10.00 Подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися
10.00 — 11.30 Аналитическая работа (обработка результатов, оформление заключений)
11.30 — 13.00 Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей
13.25 — 14.05 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.15 — 14.55 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.55 — 15.55 Индивидуальное консультирование учащихся 1-9 классов
15.55 — 16.50 Работа с текущей документацией

Четверг
8.00 — 11.00 Организационно-методическая работа
11.00 -12.25 Подготовка к психокоррекционной работе с учащимися
12.25- 13.25 Индивидуальная психокоррекционная работа с учащимися
13.25 — 14.05 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.15 — 14.55 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
15.00 — 15.40 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
15.40- 16.50 Групповая психокоррекционная работа с учащимися.

Пятница
8.00 — 10.00 Работа с документацией
10.00 — 11.30 Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей
11.30 — 12.20 Групповая психокоррекционная работа с учащимися.
12.25 — 13.10 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
13.15 — 14.05 Занятие по Психомоторике и сенсорным процессам.
14.10 — 15.00 Индивидуальная работа с учащимися
15.00 — 16.30 Консультирование родителей учащихся

Суббота
9.00 — 11.00 Самообразование

Воскресенье Выходной

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Заказ школьному психологу
на 20___ — 20___ учебный год «______» класс

Основные виды деятельности школьного психолога
с учащимися на 200__-200__ учебный год

В 200__-200__ учебном году школьным психологом планируется проведение работы по следующим направлениям:

  1. Индивидуальные и групповые занятия с агрессивными, гипервозбудимыми детьми, и детьми испытывающими трудности в общении (замкнутые, заторможенные и т. п.). Группы создаются из учащихся разных классов по направлениям. С агрессивными и гипервозбудимыми детьми работа проводится индивидуально.
  2. Тематические психологические тренинги с классами.
  3. Работа с родителями по запросу учителя (беседы, лекции, выступления на классных родительских собраниях, индивидуальные беседы с родителями).
  4. Индивидуальные беседы с трудными учащимися; приглашение учащихся и их родителей на заседания Совета профилактики школы, обсуждение поведения и учёбы. Беседы по профилактике правонарушений, курения, алкоголизма.
  5. Психолого-педагогические игры для учащихся старших классов.

Групповая и индивидуальная работа с учащимися проводится во время занятий ГПД по договорённости с классными руководителями и воспитателями. Дополнительная работа с учащимися и родителями будет проводиться по разовым запросам учителей в течение учебного года.

1. Необходима индивидуальная психологическая помощь следующим детям:

Агрессивные дети :

Фамилия, Имя

В чём проявляется

Гипервозбудимые дети :

Фамилия, Имя

В чём проявляется

Испытывающие трудности в общении дети:

Фамилия, Имя

В чём проявляется

2.Психолого-педагогические игры с учащимися класса по темам:

(По возможности укажите даты выбранных Вами игр)

  1. «Найди решение» по профилактике правонарушений ___________________________
  2. «Уроки развития» (Психополовое воспитание подростков-девушек) ______________
  3. «Дом, который построим мы» (Коррекция познавательной деятельности)__________
  4. «В зеркале общения» (Межличностные отношения в коллективе) _________________
3. Необходимо провести беседы с родителями учащихся на родительских собраниях
по следующим темам (направлениям):
  1. ____________________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________________
4. Индивидуальные консультации и беседы для родителей следующих учащихся:
  1. ____________________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________________
5. Групповые занятия по темам:
  1. ____________________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________________

Классный руководитель:

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Заключение
по результатам проведенного психодиагностического исследования

Объект исследования:

(ФИО ребенка, класс, )_________________________________________________________________

Сроки проведения исследования_________________________________________________________

Место проведения____________________________________________________________________

Причина исследования________________________________________________________________

План исследования___________________________________________________________________

Рабочая гипотеза_____________________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________________

____________________________________________________________________________________

Темп работы и работоспособность_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Перечень методик, используемых в исследовании (название, автор, источник)___________________

____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Оценочные шкалы, значимые в данном исследовании________________________________________

Результаты исследования

(можно оформить в виде таблички):

Задание

Результаты выполнения диагностического задания

Заключение

Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по

результатам_________________________________________________________________________

Рекомендации по результатам исследования ______________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дата__________________________

Педагог-психолог_______________

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Патопсихологическое обследование ребенка

/заключение/

Ф. И. О. ___________________________________________________________ возраст________________ Дата проведения обследования__________________ Место проведения:____________________________

ВНЕШНИЙ ВИД в ситуации обследования: Опрятный, поддерживает в течение всего дня, не опрятный
Состояние слуха: норма, тугоухость, глухота
Состояние зрения: норма, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, слабовидение)
Контакт:речевой, жестовый, мимический
В контакт не вступает
Проявляет речевой негативизм
Контакт формальный (чисто внешний)
В контакт вступает не сразу, с большим трудом
Не проявляет заинтересованности в контакте
Контакт избирательный
Легко и быстро устанавливает контакт
Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется
ПОВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
Темп деятельности________________________________________________________________________
Работоспособность: крайне низкая; снижена; достаточная;
Характер деятельности:
Отсутствие мотивации к деятельности;
Работает формально;
Деятельность неустойчивая;
Деятельность устойчивая,
Работает с интересом;
Уровень развития деятельности проявляет больший интерес:
к игровой деятельности,
к учебной деятельности.
Стойкость интереса:
Длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому
Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует. В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет)
Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес;
Проявляет стойкий избирательный интерес;
Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов:
совершает неадекватные действия с предметами (нелепые)
Предметы, игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)
Реакция на одобрение:
Адекватная (радуется одобрению, ждёт его);
Неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему);
Реакция на замечание:
Адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);
Адекватная (обижается);
Нет реакции на замечание;
Негативная реакция (делает назло)
Запас общих представлений и социально-бытовая ориентация:
Низкий уровень Ограничен Соответствует возрасту
Обучаемость, использование помощи (во время обследования):
Обучаемость отсутствует; Помощь не использует.
Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.
Обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднён.
Ребёнок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N)
Отношение к неудаче:
Неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);
Отсутствует оценка неудачи;
Негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА:
Активен / пассивен
Деятелен / инертен
Бодрый / вялый
Работает с удовольствием / из подчинения
Адекватное / неадекватное поведение
Двигательная расторможенность / заторможенность
Агрессивность; Избалованность; Колебания настроения; Конфликтность
Страхи
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ:
Внимание(длительность сосредоточения, стойкость, переключение):
Ребёнок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)
Недостаточно устойчивое, поверхностное;
Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
Плохое переключение внимания;
Достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.
Зрительное восприятие:
Восприятие цвета:
Представление о цвете отсутствует;
Сличает цвета;
Узнает и называет основные цвета;
Различает цвета спектра;
Восприятие величины:
Представление о величине отсутствует;
Соотносит предметы по величине;
Дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову);
Называет сам величину предмета
Восприятие формы:
Нет представления о форме;
Соотносит предметы по форме;
Различает геометрические формы (выделяет по слову);
Называет (плоскостные и объёмные) геометрические формы
Восприятие пространственных соотношений:
Знание частей тела и лица (визуальная ориентация).
Ориентировка в сторонах собственного тела: ДА, НЕТ
Зеркальное отображение: ДА, НЕТ
Дифференцирование пространственных понятий (выше — ниже: ДА, НЕТ; дальше — ближе: ДА, НЕТ, справа — слева: ДА, НЕТ, впереди — сзади: ДА, НЕТ, в центре: ДА, НЕТ)
Временные представления:
Части суток ________________________________________________________________________________________
Времена года________________________________________________________________________________________
Дни недели _________________________________________________________________________________________
Часы, минуты_______________________________________________________________________________________
Память:
механическая память
опосредствованная (вербально-логическая)
Мышление:
Уровень развития мышления:
Наглядно-действенное;
Наглядно-образное;
Элементы абстрактно-логического мышления;
Целостный образ предмета:Складывание разрезанных картинок:
По образцу, По представлению
Разрез по вертикали, по горизонтали — ДА, НЕТ,
По диагонали, Ломаной линией — ДА, НЕТ
Действия: Адекватные / Неадекватные
Способы выполнения задания:
Действует силой;
Перебор вариантов;
Целенаправленные пробы;
Примеривание
Зрительное соотнесение
Понимание и использование логико — грамматических конструкций
Складывание пазлов из 24, 36 элементов______________________________________________________
Классификация предметов_________________________________________________________________
Парные картинки:
Находит без ошибок,
Находит с ошибками,
Не находит.
Конструирование:
Из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению)
Из палочек складывание фигур (по подражанию, по образцу, по представлению)
Четвёртый — лишний:_____________________________________________________________________________
Нелепицы: понимание картин с бессмысленным, нелепым сюжетом.
Понимание картин со скрытым смыслом (Пример: «Опять двойка»)
Последовательность событий____________________________________________________________
Моторика:
Ведущая рука: правая, левая
Нога: правая, левая
Ухо правое, левое
Глаз правый, левый
Развитие манипулятивной функции рук:
резко ограничена (манипулировать не может)
ограничена
недостаточная мелкая моторика
сохранная
Согласованность действий рук:
отсутствует
норма
тремор, нарушение координации движений
Развитие графической деятельности, рисунок_______________________________________________
Координация движений:
Особенности походки, жестикуляции_______________________________________________________
Удержание равновесия, регуляция темпа движений___________________________________________
Нарушения координации (гиперкинезы, синкенизии, навязчивые движения) ______________________
Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы):
Чтение___________________________________________________________________________________
Письмо___________________________________________________________________________________
Математика:
Счёт _____________________________________________________________________________________
Решение задач (понимает, не понимает условие задачи)________________________________________
Решение примеров_________________________________________________________________________
Количественные представления:
порядковый счёт и пересчёт предметов ___________________________________________________
определение количества предметов________________________________________________________
выделение нужного количества из множества______________________________________________
соотнесение предметов по количеству_____________________________________________________
понятия «много-мало», «больше-меньше», «поровну» ________________________________________
Заключение специалиста (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности)
Дата обследования_________________________________________________________________________
Фамилия, подпись педагога-психолога: _______________________________________________________

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Темы для выступления психолога
на родительских собраниях

Нередко бывает очень сложно придумать название темы выступления перед родителями учащихся. Ниже прелагаю названия тем для выступлений перед родителями. Со временем выложу материалы по данным темам на сайте и опубликую новые.

1.»Значение режима дня для семьи в воспитании детей и подростков»

2.»Воспитание трудовых навыков». Маленькое дело лучше большого безделья: Результаты анкетирования. Самообслуживание в школе и дома. Труд необходимость или обязанность? Выставка поделок.

3.»Большая семья. Радости и трудности»

4.»Требовательная любовь к детям»

5.»Роль личного примера в воспитании детей». Влияние личного примера и авторитета на формирование личности ребёнка. Виды ложного авторитета родителей. Роль бабушек и дедушек в воспитании. Воспитание у детей и подростков любви и уважения к родителям, старшим членам семьи.

6.»Культура поведения закладывается в семье»

7.»ЗОЖ семьи — залог здоровья ребёнка». Понятия физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья.

8.»Здоровый ребёнок — здоровое общество». Основы формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни. Гигиена подростков. Курение и спорт — понятия несовместимые. Профилактика вредных привычек.

9.»Доброта. Учить ребёнка быть добрым».

10.»Воспитание воли в семье». Формирование основных черт характера. Особенности волевой деятельности и мотивации. Эмоционально волевое воспитание.

11.»Влияние семейного воспитания на формирование личности ребёнка». Отец и мать — первые воспитатели детей. Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей. Причины устранения отца от воспитания детей.

12.»Особенности подросткового возраста. Формирование самосознания». Возможные «кризисы» подросткового возраста.

13.»Тревожность и агрессивность в подростковом возрасте. Их исследование». Влияние телевидения, компьютерных игр, рекламы, социального окружения.

14.»Стрессы в вашей жизни и в жизни ваших детей. Как с ними бороться».

15.»Занятость в свободное время. Досуг детей и подростков». Свободное время и его роль в формировании личности. Дети и ТВ, дети и улица, дети и компьютерные игры.

16.»Половое воспитание подростков». Особенности психофизиоло-гического развития мальчиков и девочек. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

17.»Эстетическое воспитание в семье». Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием. Роль семьи в эстетическом воспитании. Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в различных кружках и секциях.

18.»Агрессивность детей и подростков». Влияние ТВ, рекламы, компьютерных игр, социального окружения, неправильных методов воспитания на возникновение агрессивности.

19.»Секретный мир наших детей». Свободное время школьника. Анализ анкет. Ребёнок на улице. Компьютерные салоны. Влияние компьютерных игр на психику ребёнка. «Интересные» места для игр. 20.»Влияние семейного воспитания на формирование личности умственно-отсталого ребёнка». Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями. Трудности и ошибки семейного воспитания, их причины и пути устранения.

21.»Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье». Убеждение и требование как средства организации жизни ребёнка. Поощрения и наказания. Последовательность и строгость в воспитании детей и подростков.

22.»Авторитет родителей. Из чего он складывается»

23.»Алкоголизм взрослых и детей»

24.»Тревожность и агрессивность в подростковом возрасте. Их исследование»

25.»Стрессы в вашей жизни и в жизни детей. Как с ними бороться»

26.»Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня».

27.»Влияние учебной деятельности на организм ребёнка. Признаки утомления. Предупреждение развития заболеваний у школьников».

28.»Секретный мир наших детей». Свободное время школьников Анализ анкет. Ребёнок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое.

29.»Воспитание привычек у детей». Подражательность, эмоциональность и впечатлительность детей. 30.»Семья и её влияние на ребёнка»

31.»Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребёнка в семье»

32.»Ритмы жизни»

33.»Если отношения с ребёнком вышли из-под контроля»

34.»Когда в товарищах согласья нет…»

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.

1. Полное название занятия. Время, место, возрастная категория особенности детей, количество участников.

2. Цели: дидактические, коррекционные.
Дидактическая цель — это то, что должен организатор развивать, формировать, воспитывать у детей. Это результат, полурезультат, наметки результата общения взрослого и ребенка.

Коррекционная цель должна четко ориентировать воспитателя на развитие способностей и возможностей ребенка и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

3. Методы и приемы работы психолога — это арсенал средств, при помощи которых он добивается решения дидактической и коррекционной задач.

4. Краткое содержание просмотренного занятия.

5. Анализ Структуры занятия: план и логика; преемственность этапов и последовательность включения воспитанников в задания упражнения по степени нарастающей сложности.
Каждое занятие должно состоять из нескольких блоков, этапов, в ходе которых ведущий решает дидактическую задачу, подчиненную общей цели занятия: ввести в тему, активизировать прошлый опыт, закрепить умения и т. п.
При анализе структуры занятия необходимо обращать внимание н инструкции ведущего (перед началом, в ходе конкурсов и выступлений): и четкость, лаконичность, мотивационный настрой, побуждающи воспитанников к выполнению. Зачастую ведущий вообще не даёт никаких установок или они носят расплывчатый характер, вынуждая детей переспрашивать или вовсе делая их безучастными к тому, что происходит на занятии. А ведь именно инструкциями (совсем не обязателен авторитарный вариант) можно и нужно организовывать и управлять поведением ребенка.
Каждый фрагмент занятия желательно как-то фиксировать: ориентируя воспитанников на то, что они уже сделали и что им еще предстоит сделать. И вот это подытоживание должно служить стимулом, побуждающим воспитанника к включению вовсе более усложняющуюся работу. Например: «Вы теперь вспомнили, как надо обращаться к взрослым, какая должна быть интонация… Вот попробуйте разобраться в такой проблеме…
Логика построения занятия — это отработка тех приемов поведения, той информации, которая затем включается в работу на последующих этапах, но в иных вариантах.

6. Особо следует сказать о психологии общения в ходе занятия, общения: о соотношении побуждения воспитанников к деятельности (комментарии, высказывающие положительные эмоции, установки, стимулирующие интерес, волевое усиление к решению задачи и т.п.)и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания и т.п.); o такте ведущего;o психологическом климате в группе(умение поддержать атмосферу радостного, делового общения);o самоорганизации ведущего: собранность, настрой, педагогически находчивость, оптимистический подход и пр.

7. Учет возрастных особенностей воспитанников предполагав соотнесение формы и содержания занятия, его методов и приеме проведения с основными видами деятельности детей данного возраст наиболее важных мотивов поведения, характерных для данной категории.

8. Выводы: основные положительные и отрицательные моменты данного занятия.

9. Подпись специалиста, сделавшего анализ, расшифровка.

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Рекомендации
к составлению психолого-педагогической характеристики класса (группы)

Педагогу и психологу необходимо уметь проводить социально-психологические исследования особенностей жизни класса (группы в детском саду). По материалам этих исследований составляется психолого-педагогическая характеристика на класс (группу) по следующей примерной схеме.

Общие сведения о классе (группе)

1. Средний возраст учеников класса во время написания характеристики.
2. Общая характеристика успеваемости и дисциплины учеников класса.
3. Отношения с учителями и воспитателями, характеристика стиля общения учеников с учителями и воспитателями.

Особенности межличностных отношений в коллективе учащихся

Обычно организуется социометрическое исследование по двум — формальному и неформальному -критериям, используется один из традиционных социометрических тестов:

  • «Выбор соседа по парте»
  • Посвящение в секрет»,
  • «Приглашение на день рождения» (в детских садах для глухих и слабодышаших детей, в младших классах школ для детей с недостатками слуха целесообразно проведение «социометрии в действии» как более наглядного и понятного для детей данной категории варианта).

Затем полученные данные обрабатываются, составляются социометрические матрицы и карты групповой дифференциации с их анализом. При анализе материалов должны быть получены ответы на следующие вопросы:

  • Что обеспечивает ученику определённое место в системе межличностных отношений;
  • Является ли ученик, получивший наибольшее количество выборов, фактическим лидером в классе;
  • Почему ученик получил наибольшее (наименьшее) количество выборов;
    Что объединяет детей, получивших взаимные выборы;
  • Как влияет учитель (воспитатель) на положение учеников в системе межличностных отношений в классе.
  • Особенности дружеских отношений в классе (группе)
  • Роль классного руководителя (воспитателя) в жизни класса (группы).
  • Педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию взаимоотношений между учащимися, изменению отношений учителя (воспитателя) и учеников.
  • Планирование мероприятий, обеспечивающих повышение адекватности межличностного восприятия у детей.
  • Планирование и анализ мероприятий, направленных на улучшение психологического климата в классе (группе).

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Документация,
регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога
в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся
в специальном/коррекционном/ общеобразовательном учреждении.

Методические рекомендации по формам учета деятельности и отчетности составлены на основании:

  • Рабочие материалы Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России.
  • Итоги и перспективы», 6-7 июня 2002г., Москва;
  • Инструктивное письмо Минобразования РФ № 3 от 01.03.1999г. и приложения к нему.
Принципы

Документация педагога-психолога должна:

  • основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ;
  • охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности;
  • отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения;
  • быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности;
  • отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки;
  • ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье;
  • обладать определенной унификацией как для деятельности психолога с «условно-нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии;
  • быть негромоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.

Виды документации,
обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога — психолога

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы:

  • законодательно-правовые акты;
  • нормативные документы;
  • специальная документация;
  • организационно-методическая документация.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Международные:

  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Международная классификация болезней (МКБ 10).

Федеральные:

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)
  • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;
  • Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;
  • Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;
  • Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;
  • Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;
  • Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
  • Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  • Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16.
  • Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
  • Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;
  • Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;
  • Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования — на основную»;
  • Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г.,г. Москва);
  • Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Региональные:

  • Закон «О защите прав ребенка в Вашем регионе» (районе, области, крае);
  • Положение о службе практической психологи образования в Вашем регионе» (районе, области, крае);
  • Положение о Центре службы практической психологии образования в Вашем регионе» (районе, области, крае);
  • Статус практического психолога образования в Вашем регионе» (районе, области, крае);
  • Требования к оформлению кабинета педагога-психолога;
  • Рекомендуемые формы ведения документации педагогом-психологом в образовательном учреждении.

Специальная документация

Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся:

  1. Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния.
  2. Карта психического развития ребенка — совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.
  3. Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.
  4. Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки — адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.
  5. Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.
  6. Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно:

  • заключения
  • коррекционные карты
  • протоколы

Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

Организационно-методическая документация

В организационно-методическую документацию входят:

  1. Хронометраж рабочего времени практического психолога.
  2. График работы.
  3. Годовой план работы
  4. Дифференцированный план работы на месяц.
  5. Бланки психологических запросов.

Журналы учета видов работы:

  • диагностика;
  • консультирование;
  • развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);
  • развивающая и коррекционная работа (групповая);
  • просветительская работа;
  • организационно-методическая работа;
  • экспертная работа
    • Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов.
    • Альбом диагностических методик.
    • Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал.
    • Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.
    • Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

    Рекомендуемый комплект рабочей документации,
    обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей

    Рекомендуем педагогам-психологам, работающим в образовательных учреждениях различного типа и вида в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, использовать при оформлении документации предложенные ниже формы:

      1. План работы педагога-психолога на учебный год
      2. План работы на месяц, рабочую неделю
      3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели)
      4. Журналы учета видов работы:
      1. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год)
      2. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год)

      .

      1. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования
      2. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
      3. Программа работы педагога-психолога с группой
      4. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
      5. Требования к авторским программам
      6. Материалы психолого-педагогических консилиумов и медико-психолого-педагогических комиссий
      7. Протоколы, материалы тестовых обследований
      8. Сводные таблицы по скринингу
      9. Материалы в виде итоговых заключений по видам работ
      10. Журнал регистрации индивидуальных консультаций в ситуации анонимного обращения
      11. Представление педагога-психолога для школьного консилиума
      12. Запрос в детскую поликлинику
      13. Выписка из медицинской карты
      14. Форма регистрации применяемых диагностических методик
      15. Примерная схема психолого-педагогической характеристики
      16. Формы документации по созданию и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения
      17. Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с детьми

      E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

      Формы документов педагога-психолога. Планы.

      План работы на месяц

      1 ВАРИАНТ

      Дифференцированный план работы представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц.

      Дифференцированный план работы

      ______________________________педагога-психолога _____________________
      ФИО учреждение
      на ___________________месяц________года

      Виды профессиональной деятельности

      Срок проведения

      Участники(возрастная группа)

      Формы и средства проф. деятельности

      Ожидаемые результаты

      1. Диагностика адаптации первоклассников к школе.

      15-30 сентября

      Учащиеся
      1-х классов

      Комплекс методик: «Предпосылки развития учебной деятельности»

      Определение уровня адаптации детей к школе. Выявление группы риска

      2. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальных классов

      Еженедельно по вторникам

      Учащиеся
      1-ых классов

      Игры и упражнения

      Компенсация нарушенных признаков

      2 ВАРИАНТ

      План-сетка на месяц также представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц.

      ПЛАН — СЕТКА

      ______________________________педагога-психолога _____________________
      ФИО учреждение
      на ___________________месяц________года

      Месяц

      Методическое
      направление

      Диагностическое
      направление

      Консультативное
      направление

      Коррекционно-
      развивающее
      направление

      Просвещение,
      профилактика

      сентябрь

      Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.

      1классы — изучение мотивации учебной деятельности.

      Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

      Подбор материала для психокоррекционных занятий, составление программ

      Выступление на родительских собраниях «Адаптация к школе»
      Индивидуальные консультации для родителей.

      октябрь

      Составление игровых практикумов и подбор игрового материала для корр. занятий.

      9кл — Диагностическое исследование: выявление интересов, способностей, склонностей в рамках предпрофильного сопровождения.
      Исследование уровня тревожности учащихся 5-ых классов.
      4класс -изучение мотивации учебной деятельности

      Индивидуальные консультации для родителей.
      Выступление на родительском собрании 9-ых классов по итогам диагностических исследований.

      Коррекция тревожности учащихся 5-ых классов

      9-кл. Классные часы в рамках предпрофильного сопровождения.

      Ноябрь

      Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися.
      Участие в семинарах педагогов — психологов

      2кл. Изучение личностных качеств учащихся стоящих на ВШУ.
      5кл. Тестирование «Проявляешь ли ты толерантность».
      1кл. Изучение адаптации учащихся к учебному процессу.

      Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся на собраниях по теме: «Итоги адаптации учащихся».

      Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл

      Участие в мероприятиях «Недели Толерантности»
      Индивидуальная работа с учащимися стоящими на ВШУ

      Декабрь

      11кл. Изучение профессиональной мотивации и направленности учащихся;
      5кл. Изучение адаптации учащихся к среднему звену.

      Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительском собрании по итогам исследований.

      Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл

      Профилактика правонарушений среди подростков по плану школы.

      Январь

      Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися.
      Подбор игрового материала для занятий.
      Посещение семинаров в РППЦМС

      Анкетирование учащихся 8-11кл. «Здоровый образ жизни».

      Индивидуальные консультации для родителей

      Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч-5кл.
      Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл

      Участие в месячнике «Здоровый образ жизни».
      Беседы классные часы по теме «Здоровый образ жизни».

      Февраль

      Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.

      Мониторинг качества обучения учащихся.

      Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительских собраниях по итогам исследований

      Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл.

      Проведение «Недели психологии».

      Март

      Подбор диагностического инструментария для проведения обследования учащихся

      11кл — Мониторинг учащихся профильная ступень.
      9кл -Изучение уровня воспитанности учащихся.

      Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся по итогам исследований.

      Занятия по развитию познавательных процессов

      Апрель

      1,4класс -изучение мотивации учебной деятельности.
      9,11 -изучение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний

      Индивидуальные консультации для родителей.

      Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы.

      Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл — Профилактика злоупотребления ПАВ
      Проведение недели профориентации.

      Май

      Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.

      Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.
      8-9кл. Мониторинг учащихся предпрофильная ступень.

      Индивидуальные консультации для родителей. «Готовность к школьному обучению».

      Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы.

      Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл — Профилактика злоупотребления ПАВ

      Июнь

      Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.

      Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

      Индивидуальные консультации для родителей. «Готовность к школьному обучению».

      План работы на рабочую неделю

      План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю

      План работы на рабочую неделю

      с «______» по «______»______________200 г.

      День недели

      Планируемые мероприятия

      Время
      и место проведения

      Примечание

      Понедельник

      Вторник

      Среда

      Четверг

      Методический день

      Пятница

      Суббота

      Циклограмма работы
      (виды деятельности и нагрузка по дням недели)

      Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов
      Согласно приказу Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» от 01.03.2004 № 945 (п. 8.1) нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

      • выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
      • подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также повышение квалификации оставшиеся время. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

      Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:

      • Все диагностические процедуры целесообразно организовывать с утра.
      • Индивидуальное и групповое консультирование родителей желательно сдвинуть на более позднее время.

      Циклограмма работы
      педагога-психолога образовательного учреждения

      День недели

      Время

      Содержание работы

      Понедельник

      9.00 — 11.30

      Подготовка к занятиям

      11.30-13.00

      Психодиагностика

      13.00-15.00

      Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое)

      Вторник

      12.00 -14.00

      Коррекционно-развивающие и профилактические занятия
      (групповые, старшие классы)

      14.00-16.00

      Подготовка к занятиям

      16.00-18.00

      Коррекционно-развивающие занятия (групповые, среднее звено)

      Среда

      12.00-13.30

      Психодиагностика

      13.30-14.00

      Подготовка к занятиям

      14.00-15.00

      Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные)

      15.00-16.30

      Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа)

      16.30-18.00

      Обработка результатов

      Четверг

      9.00-15.00

      Методический день:
      организационно-методическая работа
      (анализ, планирование деятельности;
      анализ научно-практической литературы;
      участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.)

      Пятница

      9.00-11.30

      Обработка результатов

      11.30-13.00

      Коррекционно-развивающие занятия
      (индивидуальные, групповые)

      13.00-15.00

      Консультирование учащихся (индивидуальное)

      9.00-11.00

      Оформление документации

      11.00-12.30

      Консультирование педагогов (индивидуальное)

      12.30-13.30

      Оформление кабинета

      13.30-15.00

      Консультирование родителей
      (индивидуальное, групповое).
      Психологическое просвещение родителей (лекторий)

      Еще один вариант заполнения Циклограммы можно посмотреть в документе «Перспективный план работы на учебный год» на страницах сайта

      План работы
      по профилактике правонарушений и преступлений учащихся
      на учебный год

      Приведённый ниже план рабооты по профилактике првонарушений составлен на основе планов работы за несколько лет. Можно использовать некоторые пункты из него при составлении плана. И ещё, помните, что профилактика правонарушений — это совместная комплексная работа всех школьных специалистов и педагогов, а также администрации школы и КПДН, отделом охраны детства, наркологией и др. органами.

      Ключевой компонент

      Форма работы

      Сроки

      1. Целенаправленная работа по диагностике детей, состоящих на учёте, многодетных,

      Изучение документов, личных дел,
      беседы с родителями, практическая работа с детьми

      Сентябрь-декабрь

      2. Изучение детей, их семей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт

      Наблюдение, опросники
      исследования семейных отношений,
      беседы с кл. рук.

      В течение
      года

      3. Изучение личности каждого ребенка и выявление причин неадекватного поведения, ассоциального, девиантного поведения

      Наблюдение, опросники,
      беседы с кл. рук.

      В течение
      года

      4. Адаптация учащихся 1,5, 10-х классов

      Наблюдение, опросники,
      беседы с кл. рук.

      В течение
      года

      5. Организация работы с классными руководителями, педагогами, сопровождающими учащихся, склонных к правонарушениям и ассоциальному, девиантному поведению по темам:

      • Психофизиологические особенности ребёнка, имеющих нарущшения в развитии
      • Организация работы с учащимися, имеющими склонность к правонарушениям
      • Включение учащихся во внеклассную работу, занятость в кружках и секциях
      • Взаимодействие с родителями учащихся. Формы и методы работы с родителями

      Беседы,
      семинары,
      лекции

      В течение
      года

      6. Посещение уроков, кл. часов, мероприятиий с целью наблюдения, изучения поведения, активности, умений, навыков,воспитанности склонных к правонарушениям подростков

      Наблюдение

      В течение
      года

      7. Участие в работе Совета профилактики школы по предупреждению правонарушений среди учащихся

      Выступления,
      беседы с учащимися,
      родителями, учителями,

      В течение
      года

      8. Проведение заседаний Малого педсовета и психолого-педагогического консилиума

      Выступления,
      беседы с учащимися,
      родителями, учителями,

      В течение
      года

      9. Приглашение работников правоохранительных органов

      Встречи, беседы, лекции,
      индивидуальные консультации

      В течение
      года

      10. Посещение семей учащихся на дому, выходы в Детский дом (совместно с социальным педагогом, инспектором ИДН)

      Встречи, беседы,
      наблюдение,
      индивидуальные консультации

      В течение
      года

      11. Организация и проведение месячника по профилактике правонарушений :»Подросток и закон»
      В течение месячника «Подросток и закон» провести:

      • тематические часы о вежливости, дружбе, конвенции о правах ребенка;
      • кл.конкурс инсценировок стихов о поступках, добре и зле;
      • анкетирование «Поступок»;
      • тематические кл.часы о правонарушениях;
      • тестирование «Здоровый образ жизни»

      Встречи, беседы,
      наблюдение,
      индивидуальные консультации

      Февраль

      12. Диспут «Наркоман — больной человек или преступник (с приглашением нарколога)

      Беседа, просмотр презентации,
      выступление специалистов

      Декабрь

      13. Проведение декады правовых знаний апрель

      Беседы, опросники

      Март

      14. Беседы с родителями в классах по темам:

      • «Профессиональные намерения учащихся и реальная потребность республики в кадрах»,
      • «Здоровье детей и выбор профессии» и др.
      • «Социальная адаптация в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья»
      • «Профилактика правонарушений среди детей и подростков С/К/ОУ»
      • » Профилактика наркомании и токсикомании среди детей и подростков»
      • «Ваш ребенок и закон»

      В течение
      года

      15.Выпуск стенгазет, плакатов, информационных листков по профилактике правонарушений

      Просветительская
      работа

      В течение
      года

      16. Организация лекций и бесед для учащихся.
      Примерная тематика:
      1. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие системы органов»
      2. «Особенности влияния алкоголя, наркотических и токсических веществ на организм подростка и экологические последствия»
      3. «Физический труд и спорт — важные факторы укрепления здоровья»
      4. «Кратчайшая дорога в Ад»
      5. «Спиртные напитки — причина многих несчастий человека»
      6. «ПАВ и жизненные перспективы человека»
      7. «Свободное время: свобода от дел или активный отдых»

      Беседы с учащимися,
      наблюдение

      В течение
      года

      17. «Встреча с работниками здравоохранения: «Здоровый образ жизни — одно из условий профилактики возникновения вредных привычек»

      Беседы

      Апрель

      18. «Конкурс плакатов на темы:
      «Человек будущего — без вредных привычек»;
      «Как прекрасен этот мир»
      «За здоровый образ жизни»
      Конкурс сочинений «Что такое вредные привычки и как с ними бороться»

      Просветительская
      работа

      Ноябрь
      Апрель

      19. Утренники 1-3 классов «Эти правила, друзья, нам забыть никак нельзя»

      Внеклассное мероприятие

      Январь

      20. Психолого-педагогическая игра «НАЙДИ РЕШЕНИЕ»

      Просветительская
      работа

      Апрель

      21. Воспитание толерантного отношения к окружающим

      Тренинги

      Ноябрь

      22. Конкурс сочинений (ЭССЕ) «Что такое вредные привычки и как с ними бороться»

      Письменные работы

      Декабрь,
      Май

      23. Общешкольный праздник «Если хочешь быть здоров.» Конкурс зарядок.

      Внеклассное мероприятие

      Март

      24. «Зарничка». Военизированная игра на местности

      Внеклассное мероприятие

      Февраль

      25. Психолого-педагогическая игра «Знаешь ли ты закон»

      Тренинг м/о отношений

      Февраль

      26. Литературные чтения:

      • «Жизнь дана на громкие дела»
      • «Стремитесь делать добро».

      Беседы

      Ноябрь,
      Апрель

      27. Знакомство учащихся с книжными новинками «Здоровье — основа жизни»

      Выставка

      Январь

      28. Организация спортивных соревнований на первенство школы:

      • По пионерболу
      • По волейболу
      • По футболу
      • По настольному теннису

      Внеклассные
      мероприятия

      В течение
      года

      29. Организация спортивных эстафет и Весёлых стартов

      Внеклассные
      мероприятия

      30. Организация лекций и бесед для старшеклассников. Примерная тематика: 1) «Защити себя и свои друзей от ПАВ» 2) «Наркомания — путь в бездну» 3) «Твоё здоровье и З. О. Ж.»

      Внеклассные
      мероприятия

      В течение
      года

      31. Встреча с работниками здравоохранения: «Здоровый образ жизни — одно из условий профилактики возникновения вредных привычек» Админист- рация,

      Беседы, встречи

      В течение
      года

      ПЛАН КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
      по программе «Индивидуальная Медико-психолого-педагогическая
      и социальная коррекция и реабилитация детей-сирот»

      с учащейся Ивановой Екатериной Петровной — 13.09.00 г.р.

      на учебный год

      Мероприятия

      Сроки

      Ответственные

      Примечание

      1

      Проведение углубленного медицинского осмотра с привлечением врачей-специалистов

      Октябрь
      Май

      Медсестра,
      врачи

      Выполнено. Подпись.

      2

      Оздоровление по результатам проведённого медосмотра (направление к специалистам, наблюдение)

      В теч. года

      Медсестра,
      врачи

      Выполнено. Подпись.

      3

      Исследование познавательных процессов

      Ноябрь

      Психолог

      Выполнено. Подпись.

      4

      Психологическая адаптация к школе. Групповая, индивидуальная работа.

      Октябрь
      Ноябрь

      Психолог
      Кл. рук.

      Выполнено. Подпись.

      5

      Исследование прохождения адаптации.

      Декабрь

      Психолог

      Выполнено. Подпись.

      6

      Коррекция речи: обогащение словарного запаса
      Индивидуальная работа.

      В теч.года

      Психолог

      Выполнено. Подпись.

      7

      Индивидуальные консультации для родителей «Готовность к школьному обучению»

      В теч.1 четверти

      Психолог

      Выполнено. Подпись.

      8

      Коррекция ЭВН. Групповые занятия.

      В теч.2 полугодия

      Психолог

      Выполнено. Подпись.

      9

      Формирование мотивации к учению через специально-организованную игровую деятельность на уроках, в ГПД.

      В теч.года

      Кл. рук.
      Воспитатель

      Выполнено. Подпись.

      10

      Занятия ЛФК

      В теч.года

      Педагог по ЛФК

      Выполнено. Подпись.

      10

      Посещение детского дома и взаимодействие с воспитателями (беседы)

      1 раз в четверть

      Кл. рук.,
      Воспитатель

      Выполнено. Подпись.

      11

      Организация внеклассной деятельности, привлечение к занятиям по интересам

      В теч. года

      Кл. руководитель

      Выполнено. Подпись.

      E-mail: iemcko@ya.ru

      Циклограмма деятельности педагога-психолога

       Искиндировой Виктории Игоревны

      МДОУ «Детский сад № 144» Кировского района г.Саратова

       на 2019-2020 учебный год

      Дни недели

      Время проведения мероприятий

      Мероприятия

      Время работы

      понедельник

      8:00 — 9:00

      9:00 -10:00

      10:00-11:00

      11.00 -12.30

      12:30 -15:00

      Индивидуальное консультирование родителей (по запросу).

      Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа.

      Занятия в группах развития (средние группы №1, №2).

      Работа с педагогами, помощь в самообразовании.

      Подготовка к  развивающим занятиям, консультациям.

      Анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчётной документации.

      8.00 – 15.00

      вторник

      8:00 — 9:00

      9:00 — 10:00

      10:00 -11:00

      11:00 -12:30

      12:30 -13:00

      13:00 -15:00

      Наблюдение за детьми в группах.

      Индивидуальная  диагностическая, коррекционно-развивающая работа.

      Занятия в период адаптации (первые младшие группы №1, №2).

      Психологическое просвещение педагогов (по запросу).

      Обработка полученных результатов.

      Работа с документацией.  Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям. Обработка результатов тестирования.

      8.00 – 15.00

      среда

      8:00 —  9:00

      9:00-10:00

      10:00-11:00

      11:00-11:30

      11:30-12:00

      12:00 -13:00

      13:00 – 15:00

      Наблюдение за детьми в группах.

      Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям.

      Занятия в группах развития (старшая, подготовительная группы).

      Психологическое просвещение педагогов (по запросу).

      Обработка полученных результатов.

      Самообразование, анализ психолого-педагогической литературы.

      Работа с документацией. Подготовка к занятиям и консультациям.

      8.00 – 15.00

      четверг

      8:00 — 9:00

      9:00 — 10:00

      10:00-11:00

      11:00 — 11:30

      11:30-16:00

      Индивидуальное консультирование родителей (по запросу).

      Занятия в период адаптации (первые младшие группы №1, №2).

      Коррекционно-развивающие занятия в группах развития (Средние группы №1,№2).

      Психологическое просвещение педагогов (по запросу).

      Подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам, оформление  материалов и уголков для педагогов и родителей, оформление результатов мониторинга,  работа с документацией.

      8.00 – 16.00

      пятница

      8.00 – 9.00

      9.00 – 10.00

      10:00-12:00

      12:00-15:00

      Работа с документацией.

      Коррекционно-развивающие занятия в группах развития (старшая, подготовительная группы).

      Медико-психолого-педагогический контроль (наблюдение и анализ взаимодействия воспитателей с детьми на занятии и в игре) в группах согласно графику.

      Методическая  работа (семинары, метод.объединения, работа в библиотеке, работа с документацией, разработка занятий, составление картотеки игр и упражнений).

      8.00 – 15.00

      Нагрузка на ставку -36 часов (практическая деятельность -18 часов; методическая деятельность-18 часов).

      Педагог-психолог  ___________________________  В.И.Искиндирова

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    1. График работы педагога психолога в школе на 1 ставку 36 часов
    2. График работы пенсионного фонда в москве свао енисейская часы
    3. График работы сбербанка в долгопрудном на пацаева часы работы
    4. График работы социального педагога в школе на ставку 36 часов
    5. График работы транспортной компании энергия в праздничные дни