- Назначение айдентики
- Чем айдентика отличается от фирменного стиля
- Базовые элементы айдентики
- Носители айдентики
- Типы айдентики
- Что нужно знать, чтобы разрабатывать айдентику брендов
Назначение айдентики
Айдентика работает на ассоциативность. Пользователь вспоминает визуальные элементы, когда слышит название компании или торговой марки. Например, Coca-Cola может вызывать в памяти образ банки или бутылочки с напитком, на которую нанесен характерный шрифтовой логотип, красный и белый цвета, новогодний рекламный ролик с песней «Праздник к нам приходит!».
Когда речь заходит об интернет-магазине Ozon, на ум приходят контрастная розово-синяя гамма, краткий лого с фирменным шрифтом и разными по ширине буквами «о», первый джингл маркетплейса — «Ozon-zon-zon».
Айдентика — это мощный маркетинговый инструмент, без которого в современном медиапространстве невозможно существование крупного бренда.
Запоминаемость и узнаваемость бренда. Человеческий мозг воспринимает визуализированную информацию быстрее, чем другие ее виды. Поэтому айдентика должна одновременно быть и привлекающей внимание, и достаточно простой, чтобы быстро запомниться.
На изображениях нет упоминания бренда, но сразу понятно, о чем речь.
Выражение ключевой идеи бренда. Цвета, формы и шрифты айдентики должны доносить до пользователя качества компании. Например, два круга в логотипе MasterCard символизируют западное и восточное полушария, что ассоциируется с международным применением банковских карт.
Отстраивание от конкурентов. Уникальность высоко ценится в мире бизнеса, а лояльность пользователей влияет на продажи. Айдентика делает компанию или торговую марку непохожей на другие. Это работает в плюс, когда пользователь ежедневно видит сотни рекламных сообщений.
Логотип и персонализация в Starbucks
Чем айдентика отличается от фирменного стиля
Айдентика — понятие более широкое, чем фирменный стиль. Оно охватывает все составляющие визуальной идентичности и включает фирменный стиль как один из элементов. Фирменный стиль — описание только визуальной составляющей бренда: допустимых цветов, шрифтов, форм, расположения логотипа, размещения текста на рекламных материалах и пр. Фирменный стиль помогает оформлять сайт компании, рекламные креативы, визитки, вывески для офлайн-магазинов.
- Цель айдентики — создать образ бренда в его физическом воплощении с учетом ценностей компании.
- Цель фирменного стиля — без эмоциональной привязки повысить узнаваемость бренда.
Понятие айдентики включает:
- нейминг. Это название самой компании, а также линеек продукции и отдельных товаров. Один из ярких примеров единства компонентов — упомянутый выше бренд IKEA. Он формирует ассоциацию со Швецией и Скандинавией в целом, скандинавским уютом, качеством и практичностью вещей. Ее передают названия коллекций и отдельных предметов. Нейминг включает слоганы. Для одного бренда они могут меняться со временем, чтобы наиболее точно передавать идейный посыл. Например, «Билайн» обновил слоган. Несколько лет он звучал как «Живи на яркой стороне», а теперь — «На твоей стороне», что должно передавать заботу бренда о клиенте;
- ценности и миссию. Все визуальные и текстовые составляющие должны выражать ключевые идеи бренда. Например, профессионализм, многолетний опыт работы, безопасность, экологичность, заботу о клиенте и т. д.;
- фирменный стиль, отраженный в брендбуке. Это рекомендации, как с помощью визуальных средств представлять компанию в интернете и на рекламных носителях. Обычно в брендбуке описано, где располагать логотип, какой шрифт основной, а какой вспомогательный, допустимый стиль фото, цвет на рекламных материалах и др.
Базовые элементы айдентики
Цветовая палитра
Она привлекает внимание и вызывает ассоциации с маркой. Они основаны на культурном и личном опыте пользователей.
Популярен следующий список ассоциаций с базовыми цветами:
- красный цвет — энергия, активность, смелость, часто экстравагантность;
- зеленый — надежность, свежесть, натуральность, экологичность;
- синий — уверенность, спокойствие, равновесие;
- желтый — креативность, энергия, неординарность.
Восприятие цветов во многом индивидуально, поэтому указанные значения не являются категорически верными.
В брендбуке нередко представлены разные наборы основных и вспомогательных цветов, а также цветов для веб-площадок и для печатных материалов.
Шрифт
Он тоже способен передавать идею и характер бренда. Например, классические шрифты с засечками ассоциируются с надежностью и основательностью, без засечек — с динамичностью, а рукописные — с креативностью и легкостью.
В айдентике могут использоваться как общедоступные шрифты, так и созданные специально для бренда.
Геометрия
В айдентике применяются базовые геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, линия) или нестандартные формы (звезды, зигзаги, волны и пр.). Они могут как сопровождать основной контент, так и расставлять акценты.
Например, круг связан в восприятии с гармонией и стабильностью. Поэтому «Билайн» намекает, что проблем со связью не будет.
Информация о том, как можно, а как категорически нельзя использовать элементы айдентики, содержится в брендбуке. Это основной документ, помогающий дизайнеру соблюсти все требования фирменного стиля.
Носители айдентики
Логотип
Часто логотип является концентрацией основных форм и цветов. В нем также отражаются идеи компании.
В лого Amazon стрелка символизирует одновременно и доставку из начального пункта A в конечный пункт Z, и улыбку довольного клиента.
В логотипе Hyundai — силуэты клиента и представителя компании, пожимающих друг другу руки.
В лого Unilever буква «U» состоит из изображений, каждое из которых отражает принципы компании. Например, губы говорят о красоте и вкусе, а знак вторичной переработки — о бережном природопользовании.
Сайт и приложения
Это основные площадки для онлайн-продаж товаров и услуг. Поэтому в их интерфейсе всегда реализуются элементы айдентики. Например, в 2021 году Visa провела ребрендинг, в результате которого упростила палитру логотипа.
Фрагмент презентации ребрендинга Visa
Сочетание чистого синего и белого цветов, а также желтый для акцентов нашли свое выражение в дизайне сайта.
Фрагменты сайта Visa
POS-материалы (от англ. point of sale, точка продаж)
Это все, чем оформляются торговые точки: витрины, световые панели, лотки, ценники и пр. В их дизайне также должны реализовываться формы, цвета и шрифты общей айдентики.
Рекламные креативы
Это изображения для контекстной и таргетированной рекламы. Они должны иметь узнаваемый стиль и при этом быть уникальными и запоминающимися.
Соцсети
В соцсетях бренд общается с аудиторией каждый день. Элементы айдентики затрагивают шапку профиля, аватарку и в целом контент.
Полиграфия
Айдентика влияет на оформление визиток, листовок, брошюр и других печатных материалов бренда. Они могут быть не только рекламными (например, которые раздаются на улицах для привлечения покупателей в магазин), но и внутрикорпоративными (например, бланки благодарностей для партнеров и наград для сотрудников).
Упаковка
Этикетки на продуктах тоже должны быть в едином стиле. Важным элементом упаковки является тара: пакеты, коробки, сумки. Люди могут их использовать после приобретения конкретного товара.
Типы айдентики
Традиционная. Это классическая система, включающая все элементы, о которых рассказано выше. Их параметры и использование четко регламентированы для каждого носителя. Такую айдентику имеют крупные компании с множеством филиалов, а также франшизы. Жесткая регламентация позволяет сохранить единый стиль для всех подразделений и торговых точек.
Динамическая. Здесь нет жестких правил применения элементов стиля. Дизайнер может адаптировать их под носитель в зависимости от цели и вкуса. Один из инструментов динамической айдентики – полиформный (полиморфный) логотип. Он может менять свою форму в зависимости от ситуации. Например, брендинговое агентство «Два слова» разработало такой элемент для кинотеатров «Киномир». Фоном лого может служить очертание любого киноперсонажа.
Что нужно знать, чтобы разрабатывать айдентику брендов
Чтобы стать бренд-дизайнером, нужно в первую очередь иметь чувство вкуса и стиля, огромную насмотренность, знание основ дизайна, истории и трендов, а также владеть основными графическими редакторами (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Figma, Sketch). Кроме того, важно уметь работать над всеми элементами айдентики (логотипом, типографикой и т.д.), а затем оформлять требования в руководстве по фирменному стилю. Также полезно умение создавать анимации и монтировать видеоролики. Дополнительным плюсом будет опыт работы с 3D-объектами.
Узнать больше про разработку айдентики можно, посмотрев вебинар:
Торговая марка — это графическое воплощение индивидуального названия продукции, которое предполагает определенное шрифтовое и цветовое решение слова и может содержать дополнительный графический элемент, направленный на усиление эмоционального воздействия бренда и максимальное раскрытие ключевых аспектов позиционирования продукции.
Товарный знак — это словесное, изобразительное, объемное или комбинированное обозначение, которое является объектом экономико-юридических взаимоотношений.
Пример: рекламное агентство подобрало название для новой лини продукции фирмы, разработало графическое воплощение названия, осуществило правовую защиту слова и изображения в качестве комбинированного Товарного Знака. Продукция фирмы стала успешной и вместе с тем началась капитализация Товарного Знака, теперь он может являться объектом экономико-юридических взаимоотношений и очень весомым нематериальным активом компании.
Однако далеко не каждый товарный знак можно считать брендом. Бренд обладает дополнительным смыслом, который создает нефункциональную ценность продукции для потребителя. Ценность бренда заключается в сильном эмоционально-психологическом наполнении. В бренде есть то, что нельзя увидеть или потрогать, но можно купить вместе с продуктом — например, возможность почувствовать себя более независимым, привлекательным или заботливым. Бренд легче всего охарактеризовать как репутацию, которую приобретает продукт в результате продаж, маркетинга и рекламы в течение всей своей жизни на рынке.
Реклама формирует определенный имидж марки, а постоянные продажи подтверждают данные в рекламе обещания и со¬здают определенное восприятие марки.
Дизайн упаковки, дизайн этикетки
Упаковка с точки зрения маркетинга — это в первую очередь основной инструмент продаж продукции компании.
Иногда продукт, не имеющий аналогов, не требует инвестиций направленных на разработку оригинальной упаковки и пользуется устойчивым спросом. Но рыночных ниш с уникальным монопольным положением продукции становится все меньше и меньше, и острая конкуренция формирует серьезное отношение к основополагающему атрибуту успешности продукции — упаковке.
Мы часто сталкиваемся с красивой упаковкой, которая абсолютно не мотивирует потребителя сделать пробную покупку.
Ответ очень прост — красота и продажи принципиально разные понятия. Когда речь заходит об упаковке появляется понятие эффективность применительно к характеру продукции и по отношению к покупателю, который является целевой аудиторией продукции.
Слишком красивая и стильная упаковка недорогого продукта может быть просто незамечена целевым покупателем, который, не глядя на цену, подумает, что это слишком дорого.
При кажущейся простоте, философия покупателя не так очевидна и требует глубокого анализа и знания рынка. Кроме рекламы и цены есть множество факторов, которые влияют на продажи продукции при отсутствии рекламных и маркетинговых коммуникаций. Специалисты нашей компании имеют значительный опыт работы над пищевой и не пищевой упаковкой и создали множество эффективных проектов.
1. Определите правильную последовательность элементов схемы взаимодействия РR-специалиста с покупателем:
1) потребности
2) интересы
3) действия
4) отношения
2. Коммуникация в узком (социально-психологическом) смысле – это обмен:
информацией
впечатлениями
действиями
информацией, действиями, впечатлениями
3. Система маркетинговых коммуникаций – это:
платное, однонаправленное, неличное, опосредованное обращение, пропагандирующее товар и готовящее потенциального потребителя к покупке
проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок
целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели: получение прибыли
4. К недобросовестной относят рекламу:
агрессивную, косвенную, неоднородную, превентивную
недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую
подсознательную, неосознанную, общественно-опасную, агрессивную
5. Установите соответствие между инструментами маркетинговых коммуникаций (МК) и их целевыми ориентирами:
единовременные побудительные меры по привлечению внимания покупателей к товару (услуге) и его убеждению совершить покупку в установленный срок — Выставка-продажа
оптовая продажа товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями — Ярмарка
6. Установите соответствие между задачами рекламных компаний и их содержанием:
направлены на широкие слои населения — имиджевые
создание благоприятной атмосферы — внутрифирменные
непродолжительные акции для увеличения продаж — стимулирующие
сообщение о том или ином товаре — информирующие
7. Установите соответствие между элементами коммуникации и их содержанием:
сторона, передающая сообщение — Коммуникатор
сторона, принимающая сообщение — Коммуникант
смысловое средство, включающее слова, звуки, изображения, символы – Сообщение
8. Основными формами коммуникаций в маркетинге являются:
реклама, «public relations», стимулирование продаж, персональная продажа, участие в выставках и ярмарках, телемаркетинг, интерактивный маркетинг
периодическая печать, рекламно-коммерческая литература, телевидение, радио, кино, наружная реклама, оформление и упаковка товара
пропаганда, спонсорство, создание фирменного стиля, товарная, фирменная, косвенная
9. Основной задачей «паблик рилейшенз» (public relations) является:
создание и сохранение имиджа предприятия
разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды предприятия
адекватное осуществление ценовой политики
10. Графическое воплощение индивидуального названия компании, направленное на усиление эмоционального воздействия и максимальное открытие ключевых аспектов позиционирования компании:
логотип
торговая марка
бренд
фирменный стиль
11. «Подгонка» товара к образу жизни покупателя, придание товару некого смысла, отличающего его от других:
представление
объявление
позиционирование
тиражирование
12. Расходы на рекламу включаются в:
производственную себестоимость
косвенные налоги
себестоимость продукции
амортизационные исчисления
13. Продвижение интересов через органы государственной власти:
адвокатирование
лоббирование
пропаганда
политическая реклама
14. Брэнд – это:
имя, символ, дизайн или образ, применяемый для идентификации товара или фирмы
товары, уходящие с рынка
товар, пользующийся доверием у покупателей
15. Спонсорство – это:
создание и сохранение имиджа предприятия
деятельность по предоставлению фирмой финансовых средств отдельным лицам или организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и т.д., для достижения ею поставленных целей в области маркетинга
неоплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или фирму с помощью распространения о них важных сведений во всех средствах распространения информации
16. Коммуникационный канал, по которому передаются слухи:
канал внутренних коммуникаций
канал формальных коммуникаций
канал неформальных коммуникаций
канал внешних коммуникаций
Разработка логотипа и фирменного стиля
За визуальную составляющую бренда отвечает логотип и фирменный стиль.
Логотип — это графическое воплощение индивидуального названия компании, которое предполагает определенное шрифтовое и цветовое решение слова и может содержать дополнительный графический элемент, направленный на усиление эмоционального воздействия и максимальное открытие ключевых аспектов позиционирования компании.
Результатом работы в области разработки логотипа компании является индивидуальный образ, сочетающий в себе оригинальное написание названия, выбор цветового решения и изобразительный элемент, направленный на усиление эмоционального воздействия и максимальное открытие ключевых аспектов позиционирования компании.
Эффективное физическое воплощение имиджа компании — это шанс завоевать уважение и вызвать восхищение. Таким физическим воплощением может быть письмо, написанное на фирменном бланке, или упаковка нового продукта, брошюра или годовой отчет, логотип в рекламном сообщении, дизайн плаката и графика на автомобиле или даже именной бейдж менеджера. Компания может успешно формировать благоприятное мнение партнеров и потребителей с помощью грамотного управления этими многочисленными формами своей коммуникации с внешним миром.
Все элементы взаимодействия между компанией и внешним миром вписываются в платформу бренда и работают в едином направлении. Сегодня мир переполнен информационными сообщениями и, чтобы достичь результата и стать узнаваемым, любая коммуникация с потребителем должна быть индивидуальной.
Смотрите также:
Разработка иллюстраций
Полиграфический дизайн
В последнее время, когда продукция и услуги конкурирующих компаний зачастую не имеют явных отличий друг от друга и не выделяются за счет уникальных потребительских качеств, дизайн становится одним из основных инструментов, позволяющих придать неповторимость и выделить свой продукт из массы себе подобных. Для того, чтобы занять достойное место в сознании потребителя, необходимо провести целый комплекс работ.Для решения этой задачи Рекламное Агентство «PiArt» готово предоставить в Ваше распоряжение знания и опыт своих сотрудников, которые готовы решать задачи различного масштаба и уровня сложности, начиная от создания названия для фирмы или торговой марки и заканчивая полным комплексом работ в области графического и рекламного дизайна. В сфере разработки фирменного стиля Рекламное агентство «PiArt» работает по направлениям:
* Разработка логотипа.
Логотип — это графическое воплощение индивидуального названия компании, которое предполагает определенное шрифтовое и цветовое решение слова и может содержать дополнительный графический элемент, направленный на усиление эмоционального воздействия и максимальное открытие ключевых аспектов позиционирования компании. При видимой простоте графического дизайна известных брендов, разработка логотипа — это одна из сложнейших творческих задач. Эффективный дизайн логотипа, разработанный специалистами Рекламного агентства «PiArt», открывает сферу деятельности компании, подчеркивает статус, вызывает доверие и располагает к диалогу. Цветовое решение при создание логотипа должно быть индивидуальным и ориентированным на психологию восприятия цветов с учетом приоритетного сегмента рынка.
* Разработка слогана
Слоган — рекламный текст, кратко характеризующий имидж рекламной кампании. Разработка легко запоминаемого, яркого, звучного слогана обеспечивает компании узнаваемость и в непринужденной, зачастую ироничной форме становится главным стимулом к совершению покупок.
* Нейминг
Имя (нейминг) – первый элемент любого контакта товара с потребителем, а создание имени – начальный этап развития бренда. Название прежде всего должно помочь новому продукту выделиться на фоне конкурентов и обеспечить создание собственной ниши на рынке.
Названия должны:
- · передавать сущность продукта, подчеркивать его уникальность;
- · захватывать внимание потребителя и работать на стимулирование вдохновения;
- · звучать так, чтобы соответствовать имиджу бренда;
- · быть простыми для запоминания;
- · создавать визуальный образ и порождать звуки, запечатлевающиеся в памяти потребителя;
- · внушать доверие, вызывать положительные эмоции.
* Разработка фирменной продукции
Разработка дизайна и изготовление фирменных визитных, кредитных, дисконтных карточек, бланков, конвертов, бейджей, папок, блокнотов, флаеров, сувенирной продукции.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5