Государственная стратегия развития малого бизнеса

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Опубликована стратегия развития малого и среднего предпринимательства

Распоряжение Правительства РФ №1083-р от 02.06.2016

Правительство РФ распоряжением от 02.06.2016 № 1083-р утвердило стратегию развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года (далее – Стратегия). Она направлена на решение проблем малых и средних предприятий.

Проблемы малых и средних предприятий

Во-первых, происходит ущемление их интересов отдельными мерами государственной политики в социально-экономической сфере из-за:

  • отмены льготы по налогу на имущество организаций для плательщиков специальных налоговых режимов;

  • введения торгового сбора;

  • произвольных изменений схем размещения нестационарных торговых объектов в отдельных субъектах РФ.

Во-вторых, система административно-правового регулирования остается недружественной по отношению к небольшим предприятиям и не учитывает специфику ведения предпринимательской деятельности в рамках малых форм хозяйствования.

Правительство РФ признает, что недостаточное внимание к специфике деятельности малого и среднего бизнеса при разработке и реализации законодательных решений снижает уровень доверия предпринимателей к государству, создает дополнительные стимулы к уходу бизнеса в теневой сектор экономики, нивелирует положительные эффекты от реализации мер государственной поддержки. В связи с этим и принята Стратегия — долгосрочная позитивная программа деятельности в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Содержание Стратегии

Стратегия предполагает:

  • интеграцию функций поддержки малого и среднего предпринимательства;

  • стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий;

  • создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;

  • обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;

  • совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей;

  • повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства;

  • стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях;

  • укрепление кадрового и предпринимательского потенциала.

Реализация Стратегии основывается на пяти принципах.

Первый принцип — малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в первую очередь должны учитываться интересы представителей малых и средних предприятий.

Второй принцип — работать легально выгодно. Государство продемонстрирует все плюсы ведения предпринимательской деятельности в правовом поле.

Третий принцип — содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше.

Четвертый принцип — создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства.

Пятый принцип — обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Государство будет добиваться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Корпорация по развитию предпринимательства

В 2015 году создан государственный институт развития малого и среднего предпринимательства — акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее — Корпорация). Задача Корпорации — вывод на новый качественный уровень мер и инструментов поддержки малых и средних предприятий. Она выступит системным интегратором мер поддержки малого и среднего предпринимательства.

В частности, Корпорация решит следующие задачи:

  • оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

  • привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • организация системы информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;

  • организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • обеспечение совершенствования мер поддержки малого и среднего предпринимательства.

Планируемые действия госорганов

Продолжится работа по дальнейшему упрощению правил ведения бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях.

Предусматривается внедрение в субъектах РФ стандарта развития конкуренции в целях снятие административных барьеров, препятствующих занятию рыночных ниш на региональных и муниципальных рынках.

Госзакупки

Планируется расширение доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Для этого будет:

  • повышена прозрачность закупок,

  • сокращены издержки потенциальных поставщиков в связи с участием в закупках,

  • увеличена обязательной квоты на закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • создан реестр надежных поставщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, производственные мощности и профессиональные компетенции которых позволят обеспечить исполнение договоров, заключаемых с заказчиками;

  • разработаны и реализованы программы партнерства между заказчиками и малыми и средними предприятиями.

Стимулирование спроса

В целях стимулирования спроса на продукцию малых и средних предприятий предусматривается:

  • реализация проекта «Сделано в России», в том числе создание условий для предоставления маркировки товаров российского производства для субъектов малого и среднего предпринимательства знаком «Сделано в России»;

  • развитие систем добровольной сертификации, региональных, выставочных и отраслевых знаков качества, института наименования мест происхождения товара.

Экспорт

Экспортер — субъект малого и среднего предпринимательства, обратившись в акционерное общество «Российский экспортный центр», сможет получить поддержку своих проектов в области внешнеэкономической деятельности всех элементов государственной системы поддержки экспорта — от финансовых институтов, профильных министерств и ведомств, государственных служб до торговых представительств РФ в иностранных государствах. Центры координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ помогут в подготовке к выходу на рынки иностранных государств.

Для улучшения условий кредитования малых и средних предприятий коммерческими банками планируется:

  • реализация механизмов электронного документооборота при кредитовании;

  • расширение программ кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Налоговая политика

Будет выработана эффективная налоговая политика, главными стратегическими ориентирами которой станут:

  • стабильность и предсказуемость;

  • ориентация на реальные потребности субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов;

  • активное вовлечение бизнеса в процесс обсуждения налоговых инициатив.

Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в ближайшие 3 года должен обеспечить стабильность налоговой системы и развитие инвестиционной активности в сфере малого и среднего предпринимательства.

Для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, будет предусмотрена возможность добровольного уведомления об осуществлении такой деятельности с освобождением их на 3 года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Эти граждане при наличии соответствующего уведомления будут освобождены от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности.

Также планируется постепенно перейти к использованию программного обеспечения, позволяющего передавать данные в электронной форме. При этом роста издержек бизнеса не произойдет. Для предпринимателей, переходящих на применение ККТ нового образца, будут предусмотрены налоговые вычеты.

Налоговые проверки

Планируется снижение административной нагрузки на малые и средние предприятия при осуществлении контрольно-надзорной деятельности путем:

  • формирования и ведения единого реестра проверок;

  • обеспечения трехлетнего моратория на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;

  • введения запрета требовать при проведении проверки предоставления документов, которые могут быть получены контрольно-надзорными органами от других органов власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Выкуп государственного имущества

Субъектам малого и среднего предпринимательства до 01.07.2018 предоставлена возможность преимущественного права выкупа арендуемого ими имущества, находящегося в государственной либо в муниципальной собственности. По истечении указанного срока в законодательстве РФ будут определены основные принципы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах приватизации на регулярной основе. 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 02.11.2016 565

г. Ростов-на-Дону

О реализации на территории Ростовской области

Стратегии развития малого и среднего предпринимательства

в Российской Федерации до 2030 года

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р, в целях развития малого и среднего предпринимательства в Ростовской области:

1. Утвердить План мероприятий по реализации на территории Ростовской области Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года согласно приложению № 1.

2. Утвердить целевые индикаторы реализации на территории Ростовской области Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 согласно приложению № 2.

3. Министерству экономического развития (Папушенко М.В.):

3.1. Организовать работу по реализации на территории Ростовской области Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года (далее – Стратегия).

3.2. Организовать взаимодействие в реализации Стратегии с Министерством экономического развития Российской Федерации и акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ростовской области:

4.1. Принять правовые акты по реализации Стратегии на территории муниципальных образований.

4.2. Обеспечить взаимодействие с министерством экономического развития Ростовской области в реализации Стратегии в пределах своих полномочий.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Молодченко Ю.С.

Первый заместитель

Губернатора Ростовской области                  И.А. Гуськов

Распоряжение вносит

министерство экономического

развития Ростовской области

Приложение  1

к распоряжению

Правительства

Ростовской области

от 02.11.2016  565

ПЛАН

мероприятий по реализации на территории Ростовской области

Стратегии развития малого и среднего предпринимательства

в Российской Федерации до 2030 года

п/п

Наименование

мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

исполнения

Связь с целевым

показателем

1

2

3

4

5

1. Информационно-консультационная поддержка

1.1.

Создание региональной информационно-аналитической системы (бизнес-навигатора), направленной на содействие в выборе рыночных ниш; предоставление доступа предпринимателей к исчерпывающей
информации в отношении поддержки

министерство экономического развития

Ростовской области

август

2017 г.

влияет на достижение целевых индикаторов
1 4

1.2.

Реализация механизма поддержки экспорта продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области автономной некоммерческой организацией «Центр координации поддержки экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области»

министерство экономического развития

Ростовской области

до

2030 года

влияет на достижение целевых индикаторов
1 3

1.3.

Проведение работы по созданию единой системы обучения и консультирования субъектов малого и среднего предпринимательствавнедрение обучающих программ «Азбука предпринимателя» (создание бизнеса с нуля) и «Школа предпринимательства» (развитие бизнеса)

министерство экономического развития

Ростовской области

октябрь

2016 г.

влияет на достижение целевых индикаторов
1 4, 6, 6.1

1.4.

Разработка рекомендаций для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по оказанию консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в государственных и муниципальных закупках

министерство экономического развития

Ростовской области

декабрь

2016 г.

влияет на достижение целевых индикаторов 6, 6.1

2. Финансовая поддержка

2.1.

Расширение гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках деятельности некоммерческой организации «Гарантийный фонд Ростовской области»

министерство экономического развития

Ростовской области

до

2030 года

влияет на достижение целевых индикаторов
1 5

2.2.

Улучшение условий лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства, посредством субсидирования затрат, связанных с лизином оборудования

министерство экономического развития

Ростовской области

до

2030 года

влияет на достижение целевых индикаторов
1 4

2.3.

Обеспечение финансирования мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика»

министерство экономического развития

Ростовской области;

главы администраций городов: Гуково, Донецк, Зверево (по согласованию)

до

2030 года

влияет на достижение целевых индикаторов
1 4

2.4.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг)

министерство экономического развития Ростовской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области; министерство промышленности и энергетики Ростовской области

до

2030 года

влияет на достижение целевых индикаторов
1 4

3. Стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий

3.1.

Проведение мероприятий по присвоению продукции, производимой малыми и средними предприятиями, знака качества «Сделано на Дону»

департамент потребительского рынка Ростовской области

до

2030 года

влияет на достижение целевых индикаторов
1 4

4. Повышение уровня качества оказания государственной поддержки

4.1.

Подготовка предложений по совершенствованию системы показателей и методологии оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере развития малого и среднего предпринимательства с учетом:
практики оценки действий должностных лиц;

подходов к формированию национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

результатов по тиражированию лучших практик по поддержке малого и среднего предпринимательства

министерство экономического развития

Ростовской области

апрель

2017 г.

4.2.

Формирование сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки

министерство экономического развития

Ростовской области

до

2030 года

Примечание.

Используемое сокращение:

Целевые индикаторы – целевые индикаторы реализации на территории Ростовской области Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года.

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения – начальник отдела

нормативных документов и архивной

работы Правительства Ростовской области                                             В.В. Сечков

Приложение № 2

к распоряжению

Правительства

Ростовской области

от 02.11.2016  565

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

реализации на территории Ростовской области

Стратегии развития малого и среднего предпринимательства

в Российской Федерации до 2030 года

п/п

Наименование

целевого индикатора

Единица

измерения

2014

год

2015

год

2018

год

2020

год

2025

год

2030

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Целевой индикатор 1. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю в 2014 году

процентов

100

93,6

118

134

185

250

2.

Целевой индикатор 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций)

процентов

28,6

28,3

27,9

28,1

28,6

29,1

3.

Целевой индикатор 3. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей)

процентов

13,5

14,4

17

20

4.

Целевой индикатор 4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения

единиц

45,0

45,1

45,4

45,6

46,1

46,6

5.

Целевой индикатор 5. Доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

процентов

19

20

22

23

6.

Целевой индикатор 6. Годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, в том числе:

процентов

не

менее

18

не менее 25

не менее 25

не менее 25

не менее 25

6.1.

Целевой индикатор 6.1. Годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства

процентов

не

менее

10

не менее 15

не менее 15

не менее 15

не менее 15

7.

Целевой индикатор 7. Доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета

процентов

2,8

1,8

не менее

5

не менее 10

не менее 10

не менее

10

8.

Целевой индикатор 8. Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов

единиц

5 736

7 235

7 000

6 900

6 800

6 750

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения – начальник отдела

нормативных документов и архивной

работы Правительства Ростовской области                                             В.В. Сечков

Раздел 1. Общие положения

Комментарий:

Описываются основания для разработки стратегии, место стратегии в системе стратегического планирования и направления применения стратегии при принятии государственных решений в сфере развития малого и среднего предпринимательства, принципы государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства:

— работать легально – выгодно;

— переход от тотальных запретов к аккуратному регулированию;

— принцип «сначала подумай о малом» при принятии государственных решений;

— выделение целевых групп и повышение адресности мер поддержки;

— поддержка тех предпринимателей, кто хочет и может развиваться;

— усиление координации и формирование единой системы поддержки малого и среднего предпринимательства на базе корпорации развития;

Раздел 2. Анализ текущего состояния и проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства

Комментарий:

В разделе рассматриваются:

— ключевые макроэкономические факторы, влияющие на уровень развития малого и среднего предпринимательства;

— место малого и среднего предпринимательства в экономике России;

— вызовы для развития малых и средних предприятий на краткосрочный 
(2018 год) и долгосрочный (до 2030 год) периоды;

— оценки предпринимательского потенциала населения и факторов развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на основе российских и зарубежных исследований;

— динамика основных показателей развития малого и среднего предпринимательства (в разрезе субъектов Российской Федерации и в разрезе ОКВЭД на основе данных статистической и налоговой отчетности);

— ключевые проблемы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства:

· ограниченный доступ к финансам для развития бизнеса;

· проблемы в нахождении рынков сбыта продукции;

· недостаточные кооперационные связи;

· низкий уровень технологического развития;

· фискальная нагрузка и непредсказуемость налоговой политики;

· издержки, связанные с государственным регулированием;

· ограниченный доступ к технологической инфраструктуре;

· недостаток кадров;

· недостаточный уровень координации мер государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

Ожидаемые выводы:

— Малый и средний бизнес «состоялся как явление»: 95% коммерческих компаний в Российской Федерации являются субъектами малого или среднего предпринимательства;

— Малый бизнес в России – это микробизнес. Существует тенденция к уходу в тень и снижению размера компаний;

— Роль малых предприятий заключается в создании комфортной среды для граждан, обеспечении занятости. Средние предприятия обеспечивают экономическое развитие;

— Сохраняется высокая дифференциация регионов по уровню развития малого и среднего предпринимательства, необходим учет региональной специфики;

— Проведение эффективной государственной политики требует выделения целевых групп:

· микро-, малые и средние предприятия (включая «газели») играют разные роли в экономике и требуют разного подхода;

· выделяется массовый малый и средний бизнес, который обеспечивает комфортную среду для граждан и занятость, и высокотехнологичные (производственные, экспортно ориентированные) компании (в первую очередь средний бизнес), которые должны играть ключевую роль в импортозамещении и диверсификации экономики;

· необходимо учитывать стадию жизненного цикла компании (стартапы и уже существующие компании).

Раздел 3. Цели и задачи государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Этапы реализации стратегии

Описываются цели и задачи на краткосрочный и долгосрочный период для каждой из выделенных целевых групп.

Главная цель – развитие малого и среднего бизнеса в целях обеспечения устойчивого развития экономики, улучшения ее структуры и роста среднего класса (для обсуждения на первом заседании Рабочей группы по разработке стратегии при Минэкономразвития России).

Индикаторы цели:

— диверсификация экономики;

— рост числа рабочих мест (в формальном секторе) за счет развития малого и среднего предпринимательства,

— стимулирование развития среднего класса.

Достижение цели будет обеспечено за счет целенаправленной поддержки двух ключевых секторов малого и среднего бизнеса: массового и высокотехнологичного.

Ключевые индикаторы для целевой группы «массовый малый и средний бизнес»:

1) увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (занятых в формальном секторе) до 40 млн человек;

2) увеличение налоговых поступлений, в том числе за счет легализации теневого сектора.

Это направление будет способствовать росту доли среднего класса, увеличению занятости и др.

Ключевые индикаторы для целевой группы «высокотехнологичный малый и средний бизнес»:

— стимулирование инновационной активности;

— импортозамещение;

— развитие несырьевого экспорта.

Это направление будет способствовать росту производительности труда, диверсификации экономики, технологическому развитию отраслей промышленности.

Данные 2 сектора – массовое и высокотехнологичное малое и среднее предпринимательство – необходимо различать, так как они отвечают за решение разных задач и разнонаправлено влияют на достижение целевых показателей. Например, рост производительности труда и рост числа занятых в секторе МСБ – это две разные задачи.

Выделяются 3 этапа реализации стратегии (на обсуждение):

— 2015-2018 гг.;

— 2018-2025 гг.;

— 2025-2030 гг.;

С учетом поставленной цели и выявленных в рамках раздела 2 проблем выделяются следующие задачи стратегии в отношении развития малого и среднего предпринимательства:

Задача 1. Улучшение доступности финансирования

Задача 2. Формирование рыночных ниш для бизнеса

Задача 3. Развитие кооперации

Задача 4. Стимулирование технологического развития

Задача 5.Обеспечение предсказуемости налоговой политики и политики в сфере социального страхования

Задача 6. Обеспечение ответственного государственного регулирования

Задача 7. Повышение эффективности инфраструктуры поддержки

Задача 8. Укрепление кадрового потенциала малых и средних предприятий

Задача 9. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

Задача 10. Развитие предпринимательской деятельности на конкретных территориях

Задача 11. Совершенствование системы поддержки

Раздел 4. Меры и инструменты государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Предлагается выделить соответствующие задачам стратегии подразделы, в рамках которых рассматриваются инструменты и решения, ориентированные на развитие «массового малого и среднего бизнеса» и «высокотехнологичного малого и среднего бизнеса», а также учитывающие различные категории предприятий (микро-, малые и средние):

Базовый подход к структуре описания подраздела:

Общие инструменты для всех секторов

(…)

Инструменты для поддержки массового малого и среднего бизнеса (в том числе в отдельных отраслях)

(…)

Инструменты для поддержки высокотехнологичного малого и среднего бизнеса (в том числе в отдельных отраслях)

(…)

Инструменты для поддержки малых и средних предприятий в других отраслях или сферах (самозанятость и др.) (при необходимости)

Доступное финансирование

Доступ к дешевым кредитам. Создание единого центра финансово-кредитной поддержки. Развитие системы проектного финансирования. Развитие лизинга. Формирование национальной гарантийной системы. Развитие микрофинансирования. Роль корпорации развития в обеспечении доступного финансирования (единый центр финансово-кредитной поддержки, разработка стандартов, координация программ финансовой поддержки).

Рыночные ниши для бизнеса

Развитие малого и среднего бизнеса в отдельных сферах (социальное предпринимательство, образование, здравоохранение и пр.). Механизмы формирования рыночных ниш на локальных рынках (через раскрытие информации), создание сбытовых каналов, продвигающих продукцию на новые рынки (в том числе на экспорт). Инфраструктура для сбыта продукции. Роль корпорации развития в формировании рыночных ниш (информационно-маркетинговый блок).

Развитая кооперация

Встраивание малого и среднего бизнеса в цепочки поставщиков (через механизмы доступа к закупкам). Развитие системы кооперации в рамках территориально-отраслевых комплексов (кластеров). Развитие инжиниринговых центров. Роль корпорации развития в формировании системы кооперации компаний (выстраивание системы контроля за выполнением требований по размещении заказов на малых и средних предприятиях).

Технологическое развитие и импортозамещение

Трансфер технологий. Специальные программы финансирования и обучения. Инновации. Диверсификация экономики. Поддержка импортозамещения.

Предсказуемая фискальная политика

Мораторий на рост фискальной нагрузки. Снижение налоговой нагрузки на этапе начала бизнеса. Налоговое стимулирование малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы. Направления совершенствования системы уплаты страховых взносов малыми и средними предприятиями. Ревизия неналоговых платежей.

Ответственное государственное регулирование

Риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, смягчение обязательных требований (в том числе в рамках процедур лицензирования и сертификации). Реализация принципа «сначала подумай о малом» при принятии государственных решений (в том числе в рамках проведения процедур ОРВ). Обеспечение доступа к инженерно-технологическим сетям и реализация гибкой тарифной политики. Снижение административного давления на малый бизнес. Развитие системы защиты прав предпринимателей.

Эффективная инфраструктура поддержки

Развитие инфраструктуры для ведения бизнеса разными целевыми группами (МФЦ, бизнес-инкубаторы, центры развития предпринимательства и пр.). Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства. Роль корпорации развития в формировании инфраструктуры поддержки (разработка единых стандартов, координация).

Квалифицированные кадры

Механизмы выращивания и привлечения квалифицированных кадров на малые и средние предприятия. Повышение финансовой грамотности начинающих и действующих предпринимателей. Развитие образовательных курсов, стимулирующих развитие высокотехнологичного предпринимательства. Стимулирование выпускников зарубежных технических вузов к созданию предприятий в России. Дуальное образование в интересах малых и средних предприятий.

Раскрытие предпринимательского потенциала

Популяризация малого и среднего предпринимательства и создания «своего дела». Развитие молодежного предпринимательства. Повышение престижа предпринимательской деятельности. Проведение Года предпринимательства в России (2017 год).

Территориальные связи

Развитие малого и среднего предпринимательства как фактор, обеспечивающий «связанность» экономического пространства на уровне территорий.

Роль регионов и муниципальных образований в развитии малого и среднего предпринимательства.

Поддержка малого и среднего предпринимательства в отдельных социально-значимых регионах (Республика Крым, Северный Кавказ, Дальний Восток, моногорода).

Заинтересованная власть

Механизмы мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления к реализации активной политики в сфере малого и среднего предпринимательства: передача налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на местный уровень, тиражирование лучших практик, единая система показателей для оценки эффективности руководителей.

Обеспечение открытости системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Совершенствование системы учета за деятельностью малых и средних предприятий: формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, изменения в системе статистического учета, организация мониторинга и оценки эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом лучших международных практик.

Механизмы координации мер и программ поддержки малого и среднего предпринимательства.

Раздел 5. Организационное и финансовое обеспечение реализации стратегии

Описываются принципы финансирования и система организации деятельности органов власти и организаций при реализации стратегии, вложения увязываются с целями.

Раздел 6. Ожидаемые результаты от реализации стратегии

Описание количественных и качественных результатов реализации стратегии.

Приложение:

Перечень мероприятий по реализации стратегии на период до 2018 года

Приводится таблица с мероприятиями по заданным в разделе 4 направлениям.

Прогноз развития малого и среднего предпринимательства на краткосрочную (до 2018 года) и долгосрочную (до 2030 года) перспективу

Приводятся целевые показатели развития малого и среднего предпринимательства на перспективу с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Показатели дифференцируются в зависимости от целевых групп: «массовый малый и средний бизнес» (количество, занятость, налоговые поступления) и высокотехнологичный малый и средний бизнес» (добавленная стоимость, размер выручки и пр.).

Рас­по­ря­же­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ от 02.06.2016 № 1083-р утвер­жде­на Стра­те­гия раз­ви­тия ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на пе­ри­од до 2030 го­да.

Це­лью Стра­те­гии яв­ля­ет­ся раз­ви­тие сфе­ры ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства как од­но­го из фак­то­ров, с од­ной сто­ро­ны, ин­но­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия и улуч­ше­ния от­расле­вой струк­ту­ры эко­но­ми­ки, а с дру­гой сто­ро­ны – со­ци­аль­но­го раз­ви­тия и обес­пе­че­ния ста­биль­но вы­со­ко­го уров­ня за­ня­то­сти. При­во­дят­ся спо­со­бы и ме­ха­низ­мы до­сти­же­ния це­ли Стра­те­гии, пе­ре­чень целе­вых ин­ди­ка­то­ров, а так­же план ме­ро­при­я­тий («до­рож­ная кар­та») по ее ре­а­ли­за­ции.

Ре­а­ли­за­ция Стра­те­гии ос­но­вы­ва­ет­ся на сле­ду­ю­щих прин­ци­пах:
— пер­вый прин­цип – ма­лый биз­нес преж­де все­го. При про­ек­ти­ро­ва­нии и ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ных ре­ше­ний в сфе­ре ре­гу­ли­ро­ва­ния пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в первую оче­редь учи­ты­ва­ют­ся ин­те­ре­сы пред­ста­ви­те­лей ма­лых и сред­них пред­при­я­тий;
— вто­рой прин­цип – ра­бо­тать ле­галь­но вы­год­но. Ле­га­ли­за­ция биз­не­са – это не толь­ко опре­де­лен­ные га­ран­тии со сто­ро­ны го­су­дар­ства, но и воз­мож­но­сти для раз­ви­тия биз­не­са;
— тре­тий прин­цип – со­дей­ство­вать уско­рен­но­му раз­ви­тию. Преду­смат­ри­ва­ет­ся ока­за­ние при­о­ри­тет­ной под­держ­ки ма­лым и сред­ним пред­при­я­ти­ям, ко­то­рые об­ла­да­ют по­тен­ци­а­лом для ро­ста и стре­мят­ся рас­ти даль­ше;
— чет­вер­тый прин­цип – со­зда­вать усло­вия для раз­ви­тия ма­лых и сред­них пред­при­я­тий вы­год­но. Преду­смат­ри­ва­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние си­сте­мы сти­му­лов для во­вле­че­ния ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти и ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния в де­я­тель­ность по раз­ви­тию ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства;
— пя­тый прин­цип – обес­пе­чить га­ран­ти­ро­ван­ные и ста­биль­ные пра­ви­ла иг­ры. Не­об­хо­ди­мо до­бить­ся пред­ска­зу­е­мо­сти и про­зрач­но­сти фис­каль­ных и ре­гу­ли­ру­ю­щих усло­вий, поз­во­ля­ю­щих фор­му­ли­ро­вать ин­ве­сти­ци­он­ные пла­ны и пла­ны по раз­ви­тию биз­не­са на сред­не­сроч­ную и дол­го­сроч­ную пер­спек­ти­ву.

При­во­дят­ся спо­со­бы и ме­ха­низ­мы до­сти­же­ния це­ли Стра­те­гии, пе­ре­чень целе­вых ин­ди­ка­то­ров, а так­же план ме­ро­при­я­тий («до­рож­ная кар­та») по ее ре­а­ли­за­ции.

По­мощ­ник про­ку­ро­ра
юрист 3 клас­са
И.В. Ме­ден­цев

Стра­те­гия раз­ви­тия ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на пе­ри­од до 2030 го­да

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 481 500 000 000 руб.

Год начала: 2018

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Цель национального проекта РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей. 

Задачи национального проекта РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

  1. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчётности для предпринимателей, меняющих расчётно-кассовую технику.
  2. Обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы РФ в автоматическом режиме, освобождение от обязанности предоставлять отчётность, а также оплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
  3. Упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объёмов льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
  4. Развитие инструментов фондового рынка для использования субъектов МСП в целях получения доступа к дополнительным источникам финансирования.
  5. Повышение доступности инструментов лизинга для субъектов МСП.
  6. Повышение доступности финансирования микро- и малого бизнеса за счёт микрофинансовых организаций (МФО) и краудфандинга.
  7. Создание цифровой платформы, ориентированной на информационную поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей.
  8. Обеспечение упрощённого доступа для субъектов МСП к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры развития МСП и сбыта товаров и услуг.
  9. Совершенствование нормативно-правового регулирования системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей.
  10. Повышение качества закупочной деятельности крупнейших заказчиков.
  11. Создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ИП, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-техническая сфера, социальная сфера и экология.
  12. Модернизация системы поддержки экспортёров – субъектов малого и среднего предпринимательства.
  13. Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.
  14. Формирование положительного образа предпринимателя.
  15. Выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного бизнеса.

Ответственные за реализацию национального проекта РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

  • куратор национального проекта – первый заместитель председателя Правительства РФ – министр финансов РФ Антон Силуанов; 
  • руководитель национального проекта – министр экономического развития РФ Максим Орешкин;
  • администратор национального проекта – заместитель министра экономического развития РФ Вадим Живулин.

Показатели национального проекта РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей:

  • 2019 год – 19,6 млн чел.;
  • 2020 год – 20,5 млн чел.;
  • 2021 год – 21,6 млн чел.;
  • 2022 год – 22,9 млн чел.;
  • 2023 год – 24 млн чел.;
  • 2024 год – 25 млн чел.

Доля малого и среднего предпринимательства в ВВП:

  • 2019 год – 22,9%;
  • 2020 год – 23,5%;
  • 2021 год – 25,0%;
  • 2022 год – 27,5%;
  • 2023 год – 30,0%;
  • 2024 год – 32,5%.

Доля экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объёме несырьевого экспорта:

  • 2019 год – 8,80%;
  • 2020 год – 9,00%;
  • 2021 год – 9,25%;
  • 2022 год – 9,50%;
  • 2023 год – 9,75%;
  • 2024 год – 10,0%.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

  1. Федеральный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» – 2564,0 млн рублей.
  2. Федеральный проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию» – 261811,3 млн рублей.
  3. Федеральный проект «Акселерация субъектов МСП» – 167882,2 млн рублей.
  4. Федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» – 40761,01 млн рублей.
  5. Федеральный проект «Популяризация предпринимательства» – 8473,8 млн рублей.

Совокупные расходы на национальный проект РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» до 31.12.2024 года составят 481,8 млрд рублей, в том числе:

  • 416,2 млрд рублей – из федерального бюджета;
  • 11,4 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
  • 53,9 млрд рублей – из внебюджетных источников.

Федеральные проекты национального проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

  1. Федеральный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности».
  2. Федеральный проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию».
  3. Федеральный проект «Акселерация субъектов МСП».
  4. Федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».
  5. Федеральный проект «Популяризация предпринимательства».

О проекте:

Национальный проект РФ «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» является дальнейшим развитием одноимённого приоритетного проекта, реализовывавшегося с 2016 года.

Предполагается, что нацпроект предложит необходимые меры по поддержке предпринимательства на всех этапах развития бизнеса: от появления идеи до выхода на экспорт.

Всего нацпроект имеет три целевых показателя:

  • численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, должна возрасти с 19,2 млн человек в 2018 году до 25 млн в 2024 году;
  • доля МСП в ВВП страны должна вырасти с 22,3% в 2017 году до 32,5% в 2024 году;
  • доля экспорта субъектов МСП в общем объёме несырьевого экспорта должна увеличиться с 8,6% в 2017 году до 10% в 2024 году.

В рамках нацпроекта планируется развивать систему льготного налогообложения для самозанятых граждан. К 2024 году в ней зарегистрируются 2,4 млн человек, то есть 100% самозанятых граждан. В целом, для малого и среднего бизнеса предполагается упростить получение кредитов и господдержки (в том числе доступ к системе госзакупок). Также будут реализованы образовательные программы для школьников и взрослых.

Оригинал. Досье ТАСС.

 Отчет корпорации МСП за 2019 

Другие национальные проекты:

  • национальный проект «Цифровая экономика»;
  • национальный проект «Экология»;
  • национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
  • национальный проект «Жильё и городская среда»;
  • национальный проект «Наука»;
  • национальный проект «Образование»;
  • национальный проект «Культура»;
  • национальный проект «Здравоохранение»;
  • национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • национальный проект «Демография».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дворец меньшикова в санкт петербурге время работы
  • Государственное софинансирование пенсии реквизиты
  • Действителен ли договор без банковских реквизитов
  • Государственные программы для малого бизнеса 2022
  • Деканат заочного отделения юрфак бгу время работы