Горит лампочка топлива сколько можно проехать

Определить количество топлива, оставшегося в баке автомобиля, можно по специальному индикатору, расположенному на приборной панели. Но водитель не всегда обращает на него внимание. Для исключения полного расхода горючего предусмотрена лампа, изображенная в виде бензоколонки на приборной панели. Если загорелась лампочка бензобака, значит, осталось минимум топлива и его хватит для поездки на небольшое расстояние.

На сколько хватает бензина после загорания лампочки

Автовладельцев интересует вопрос: на сколько хватит бензина, если горит лампочка. Обычно остатков топлива хватает на 100 км пробега. Т.е. лампочка загорается, когда в бензобаке остается примерно 5–10 л.

Но это вовсе не значит, что водитель сможет проехать сотню километров при горящей лампочке. На расход топлива будет влиять стиль езды, дорожные условия и т.д. Некоторые автомобили смогут проехать 90 км, а другим хватит горючего только на 40 км. Не стоит надеяться, что остатков бензина хватит, чтобы проехать большое расстояние.

Если вы увидели, что зажглась лампа топливного бака, постарайтесь как можно скорее заправить авто.

Как ехать с горящей лампочкой бензобака

Если лампочка уже горит, а до ближайшей заправки еще далеко, нужно сделать все возможное, чтобы доехать без проблем:

  1. Выберите путь с минимумом остановок. Пяти литров бензина будет мало, чтобы завести мотор и добраться до АЗС. Понадобится не менее 10 л, чтобы насос смог прокачивать систему питания и подавать бензин. Если горючего будет мало, бензонасос начнет «гнать» воздух. В результате этого мотор будет работать нестабильно.

  2. Выберите скорость с минимальным расходом топлива. Лучше перемещаться со скоростью минимум 80 км/час.

  3. Отключите все ненужное электрическое оборудование.

  4. Закройте окна. Следуйте на дороге за фурой, это сократит воздушное сопротивление.

 

Все эти меры помогут вам доехать до ближайшей заправки.

Чем грозит «лампочка»

Желательно не допускать сокращения количества топлива до очень низкого уровня и всегда возить в багажном отсеке канистру с топливом. Для карбюраторных авто недостаток топлива не влечет опасных последствий. Автомобиль может просто внезапно прекратить движение. А вот для инжекторных машин дефицит топлива очень опасен. Бензонасос таких авто размещен в баке, а горючее выполняет функцию охлаждающей жидкости. Если бензина будет недостаточно, двигатель насоса перегреется и выйдет из строя.

При дефиците топлива бензонасос начинает качать остатки горючего со дна топливного бака, где может находиться грязь. В результате этого засоряется топливный фильтр. Насос начинает работать с высокой нагрузкой, что увеличивает риск его поломки.

Если движок работает на высоких оборотах и в него не поступает топливо, это в итоге приводит к детонации и выходу мотора из строя.

Если вы едете по горной местности, то можете не въехать на подъем. Да и любая непредвиденная остановка может быть опасна, особенно если вы перемещаетесь на автомобиле зимой.

Езда с низким количеством топлива может быть не менее опасна, чем езда на неисправном автомобиле. Приобрести проверенные и технически исправные авто с пробегом можно в компании РОЛЬФ. Она предлагает большой сток автомобилей разных марок. Все автомобили проверены, на них распространяется гарантия.

priamry 46

С этим вопросом хотя бы раз в жизни сталкивался каждый автомобилист. Во всех современных машинах на приборной панели предусмотрена специальная лампочка, сигнализирующая водителю о том, что уровень топлива подошел к минимальной отметке. Впрочем, загоревшийся индикатор вовсе не означает, что автомобиль тут же заглохнет, ведь в баке все еще сохраняется определенный запас горючего.

Сколько можно проехать на горящей лампочке?

mediaimportdumphow far can you drive with the low fuel light on

Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Дело в том, что несмотря на весь современный технологический прорыв ни одна электронная система в 100-процентной точности не скажет, насколько хватит топлива в баке до момента, когда автомобиль остановится и заглохнет.

Расход топлива автомобиля является динамичным показателем – сильное влияние на него оказывает множество факторов: манера езды водителя, рельеф дороги и сам маршрут движения, загруженность машины, а также ее общий «аппетит» и работа дополнительных приборов, включая кондиционер, аудиосистему и другие.

Сколько бензина остается в баке, если загорелась лампочка топлива?

shutterstock 1388654009

Во времена, когда по дорогам нашей страны ездили исключительно автомобили «вазовского» производства, горящая лампочка в виде «заправочной станции» означала, что в баке остается около 5-10 литров горючего, что позволяло в среднем преодолевать от 50 до 60 километров, а порой и 70 км пути. 

Как показывает практика, при включении индикации низкого уровня топлива в баке современных машин остается от 4 до 8 литров топлива. Точное значение может меняться в зависимости не только от марки, но и быть разным даже внутри одного бренда.

Так, например, по словам владельцев автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, в момент, когда на приборной панели появляется индикация о низком уровне топлива, в баке этих моделей остается примерно 7 литров горючего. В Volkswagen Polo этот показатель равен от 7 до 8 литров, в Renault Duster – не менее 7 литров, в Renault Logan и Lada Largus – 5 литров, в Lada Granta и Lada Kalina – 8 литров, в Lada Vesta – от 7 до 8 литров, в Lada XRay – от 6 до 7 литров, а в Lada Niva Legend и Niva Travel – 9,1-литр. 

Так все же сколько можно проехать на лампочке?

41b3a85s 1920

Каким бы не оказался ваш автомобиль, но примерно 50 километров в запасе у вас будет даже с горящим индикатором. В тех же Hyundai Solaris или Kia Rio минимального уровня топлива должно хватить, чтобы преодолеть по трассе до 100 километров, в Volkswagen Polo – не менее, чем 100 км, в Skoda Rapid – более 100 километров, в Renault Duster, Renault Logan и Lada Largus – около 90 км, в Lada Granta и Lada Kalina – более 100 километров пути, в Lada Vesta также 100 км и более, а в Lada Niva Legend и Niva Travel – 90 км.

И все же лучше постараться не допускать длительной езды на лампочке. И вот почему.

Низкий уровень топлива – чем опасна постоянно горящая лампочка?

low fuel light

Перегрев бензонасоса

1 How to Check Your Fuel Pump Electric fuel pump out of a fuel tank

В современных инжекторных автомобилях применяются насосы так называемого «погружного» типа, которые находятся внутри топливного бака и функционируют среди горючего, выделяя тепло, а охлаждаются как раз тем же бензином, в котором находятся. Соответственно, если в баке остается мало топлива, то отвод тепла ухудшается и насос перегревается.

Впрочем, сторонники этой версии чаще всего не учитывают, что даже в условиях, когда в баке находится мало горючего, бензонасос все равно прокачивает через себя бензин. Как только топливо подойдет к концу, двигатель автомобиля заглохнет, а соответственно, перестанет работать и сам насос, невольно защитив себя от перегрева. В Сети имеется несколько экспериментов, доказывающих эту точку зрения. Впрочем, все они, естественно, проводились в стерильных условиях, а температуру в баке никто не замерял.

Поднятие грязи и воды со дна бензобака

Низкое качество топлива создает другую опасность для длительных поездок на горящей лампочке. С увеличением общего пробега машины на дне бака скапливается множество частичек различных примесей и вода, поэтому бытует версия, что когда в баке остается мало горючего, концентрация так называемых «вредных веществ» в нем возрастает, тем самым создавая вероятность забить фильтр и сжечь насос.

При этом вода может пойти дальше по топливной системе машины и привести к поломкам как форсунок, так и даже катализатора. 

Засасывание в топливный насос воздуха

Еще одной теорией, которая должна заставить водителей отказаться от практики езды на «пустом баке», является вероятность захвата насосом воздуха. В результате нарушается его решим смазки, он «трет насухую» и выходит из строя.

Тем не менее, за счет противоотливного стакана, созданного для того, чтобы сгладить колебания топлива в баке во время прохождения резких виражей, а также при ускорениях и торможениях, бензонасос начинает «хватать» воздух лишь тогда, когда в баке полностью закончилось горючее, а, как известно, долго в таком режиме он не проработает – двигатель заглохнет, а значит перестанет функционировать и сам насос. Впрочем, этот фактор, как и два предыдущих, не может не создавать опасности для стабильной работы автомобиля, поэтому пренебрегать им явно не стоит.

Может быть интересно: Какая зимняя резина лучше: липучка или шипы?

    Казалось бы, вопросы банальные, но даже не все опытные автомобилисты знают на них ответы, не говоря уже о новичках. Стало быть, тема актуальная.

    Резерв – это сколько?

    Лампочка загорелась – сколько литров в баке и насколько этого хватит? Все зависит от марки и модели автомобиля, но в среднем это порядка 5-8 л, на которых автомобиль может дотянуть до заправки около 50-80 км, рассказывает Автобизнес.

    Вот, например, что пишут в руководстве по эксплуатации производители.

    Renault Duster: «Если он загорается оранжевым цветом во время движения и сопровождается звуковым сигналом, при первой же возможности заправьте топливный бак. Оставшегося топлива хватит не более чем на 50 км».

    Peugeot 308: «С момента первого загорания сигнала в баке остается меньше 6 литров топлива».

    Все весьма приблизительно, потому что, во-первых, далеко не все производители указывают резервный запас, во-вторых, даже при наличии конкретной цифры доступный километраж будет привязан к расходу топлива, а тот зависит от модификации и условий движения. Возьмем, например, Hyundai Creta. Версия с мотором 1.6, МКПП и передним приводом имеет заявленный расход 6,8 л, версия 2.0 с АКПП и AWD – уже 7,7 л. При условном запасе 5 литров в первом случае получим порядка 73,5 км, во втором – 65 км.

    Кстати, в современных моделях помимо собственно указателя и контрольной лампы обычно еще и бортовой компьютер показывает запас хода. В одних авто при загорании сигнала и счетчик резко обнуляется, хотя еще недавно обещал 80-90 км пути, в других он продолжает обратный отсчет. Но в любом случае надо понимать: когда дело дошло до резерва, километров 30-40 у вас в запасе есть, а дальше как повезет.

    Дотянуть до заправки

    В городе или рядом с ним проблемы вряд ли возникнут: обычно до ближайшей АЗС считаные километры. На трассе – совсем другое дело. Так что при загорании контрольной лампы может родиться такой квест: запас хода примерно 50 км, а до заправки – 70. Как дотянуть?

    Вот базовые правила:

    — держим скорость 80-85 км/ч (говорим про трассу и подразумеваем легковой автомобиль), используем высшие передачи и не раскручиваем двигатель выше 2000-2200 об/мин при равномерном движении;

    — избегаем лишних разгонов-торможений, стараемся держать постоянную скорость;

    — в городских условиях при каждой возможности отпускаем педаль «газа», оставаясь на выбранной передаче, чтобы обеспечивать торможение двигателем (применимо для механических и роботизированных коробок);

    — выключаем мощные потребители энергии (кондиционер).

    Чем раньше «включите» экономичный режим, тем выше шансы дотянуть до заправки, особенно если до этого стиль езды был, мягко говоря, иным. Сложнее, если вы и до того придерживались описанных выше правил. Улучшить экономичность получится только более решительными действиями: работой с давлением шин, применением слипстрима за идущим впереди транспортом и ездой накатом, но это уже из разряда «экстрима».

    После «голодания»

    Топливо закончилось – двигатель заглох. Чем это чревато для техники? При разовом «голодании» риск серьезных последствий невелик, но и приятного для топливной системы мало, особенно это касается дизельных версий, где есть вероятность завоздушивания.

    Кроме того, даже после заправки первый запуск может быть затруднен. Здесь снова обратимся к руководствам по эксплуатации.

    Вот что прописано у Renault: «Подкачивающий насос (модификации с дизельным двигателем). В случае полной выработки топлива (чего следует избегать) перед пуском двигателя необходимо снова заполнить топливный контур. Примечание: ручной топливоподкачивающий насос находится с правой стороны моторного отсека. С помощью ручного топливоподкачивающего насоса 5 прокачивайте контур до тех пор, пока топливо не потечет в трубку 4. Если двигатель не запускается после нескольких попыток, следует обратиться на сервисную станцию официального дилера компании-производителя».

    А вот что написано в РЭ Peugeot: «Если топливо в баке закончилось (на дизельной модификации).

    Двигатели, кроме BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Откройте капот. При необходимости снимите кожух, чтобы открыть доступ к насосу для подкачивания топлива. Сделайте несколько качков рычагом подкачивающего насоса вплоть до появления ощутимого сопротивления (первое нажатие на рычаг может быть жестким). Включите стартер, запустите двигатель (если двигатель не запустится с первой попытки, подождите около 15 секунд и повторите). После нескольких безуспешных попыток вновь подкачайте топливо насосом и запустите двигатель. Установите на место защитный кожух и закрепите его.

    Двигатель BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Включите зажигание (без пуска двигателя). Выждите около 6 секунд и выключите зажигание. Проделайте это 10 раз. Включите стартер и запустите двигатель».

    Для других марок могут быть иные предписания. В общем, изучайте матчасть.

    Чем чревата постоянная езда «на лампочке»

    Выше мы рассмотрели ситуацию, когда было выработано практически все топливо. Но когда лампочка только загорается, запас же еще есть – значит, можно еще километров 20 смело проехать? Да, есть люди, которые постоянно ездят с практически пустым баком. И есть распространенное мнение, что это вредно.

    Аргументы следующие. Топливный насос независимо от типа охлаждается топливом в нем, а погружного типа – еще и топливом вокруг него. Соответственно без жидкости насос греется, работа «на сухую» быстро выводит его из строя. Независимо от размещения насоса забор топлива производится из нижней части топливного бака, а чем меньше топлива, тем больше риск завоздушивания системы, а также тем больше концентрация загрязнений, накапливающихся со временем в баке, тем больше нагрузка на фильтрующие элементы и сокращение их ресурса. Работа двигателя с перебоями может привести к повреждению катализатора.

    Даже в теории на эти аргументы имеются контраргументы. Не все электрические насосы – погружного типа, но даже погружные, как правило, находятся в модуле (в пластиковом стакане), внешнее охлаждение топливом там весьма условно. «На сухую» насос в принципе долго не будет работать: если топлива нет, двигатель просто заглохнет, насос также остановится. Риск завоздушивания или повышенной концентрации грязи при малом уровне топлива? Этому противостоят конструктивные особенности бака и модуля насоса (противоотливные стенки, фильтрующие элементы). А если в баке много загрязнений, это уже проблема независимо от количества топлива.

    Что касается практики, то однозначной статистики по этому поводу нет, и в целом опрошенные специалисты, в том числе практикующие механики, не имеют однозначной позиции на этот счет. Да, постоянная езда с малым уровнем топлива «здоровья» насосу не прибавит, но и множества случаев, подтверждающих такую зависимость, никто представить не смог. В целом все сходятся во мнении о том, что разовые поездки «на лампочке» (но не допуская полной выработки топлива) насос из строя не выведут. Однако в систему это превращать не стоит: чем больше таких поездок, тем выше вероятность того, что топливо в какой-то поездке закончится совсем, а работа насоса «на сухую» однозначно вредна.

    Любите играть в рулетку?

    Понятно, что реальный запас хода для вашего автомобиля и для типичных условий (город, трасса) можно определить экспериментальным путем: захватываете с собой канистру с топливом и засекаете километраж с момента загорания контрольной лампы до начала подергивания автомобиля. Вопрос только один: зачем? Наверное, у каждого водителя со стажем бывали истории, когда по стечению обстоятельств приходилось дотягивать до заправки «на парах», но на то они и истории, то есть исключения из правил. Зачем доводить до «экстрима», тем более на постоянной основе?

    Реальный расход топлива может отличаться от заявленного, ближайшая АЗС на вашем пути может не работать, наконец, датчик уровня топлива на машине может привирать. В общем, факторов риска вполне достаточно для того, чтобы выкинуть с вами дурную шутку. Причем по закону Мерфи – в самый неподходящий момент.

    Так что вот вам банальный совет: приближается стрелка указателя топлива к минимальному значению – заправляйтесь, желательно сразу до полного бака. Постоянные доливания по 5 литров никакой экономии не дают, даже наоборот: придется и на следующей неделе заезжать на АЗС, тратить на это лишнее время, километры (а значит, и топливо) и заправляться на одну копейку дороже.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горнодобывающие компании оренбургской области
  • Горнодобывающие компании свердловской области
  • Горнолыжный курорт в мончегорске время работы
  • Горнолыжный склон новопеределкино часы работы
  • Городокская птицефабрика магазин время работы