Гигантские экскаваторы под воскресенском как проехать

Координаты:
Абзетцер: 55.269043, 38.845596
Белая Гора: 55.323578, 38.752213

Мне всегда нравилась масштабная, крупногабаритная техника. Поэтому, прочитав на altertravel.ru про гигантские экскаваторы в Подмосковье (altertravel.ru/view.php?id=588), решено было съездить на них посмотреть — пока их не доломали окончательно и не распилили на металл, как это уже случилось с более крупными экскаваторами под Коломной.

/Update 2021 года: эскаваторы разобраны и вывезены, их больше нет/

Сказано — сделано. Забив в навигатор координаты карьера и Белой Горы, распечатав карты окрестностей и предусмотрительно захватив описания дороги от тех, кто там был ранее, выдвинулись рано утром в воскресенье. По пути вспомнили, что забыли взять фотоаппарат, но возвращаться не стали — есть видеорегистратор и фотоаппарат в телефоне. Суперфоток не получится, ну и ладно.

До Воскресенска добрались за час из Москвы без пробок по отличной дороге. На горизонте появилась Белая Гора, ее даже не пришлось искать. Она огромная, но ехать к ней вплотную желания особого не возникло, сфотографировались на ее фоне…

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Белая Гора на горизонте

…и поехали дальше искать экскаваторы. Я попробовал проехать к точке назначения по самой прямой дороге с севера. Выглядела она крайне привлекательно — несколько километров — и мы на месте. Осталось найти нужный поворот и дело в шляпе. Тут спасовал навигатор — его возможности очень быстро закончились, местных дорог он не знал, пришлось ориентироваться по координтам. Добрался до контрольной точки поворота с шоссе на дорогу — и сюрприз! — самая прямая на карте дорога оказалась действительно дорогой. В совершенно исправном состоянии. Но дорогой ЖЕЛЕЗНОЙ :) Пешком по ней в течении часа — и вы на месте. Но это не наш выбор, тем более что погода была непонятной и попасть под дождь в середине пути как-то не очень хотелось.

Пришлось сделать круг и воспользоваться инструкциями тех, кто там был ранее (mikeseryakov.livejournal.com/22111.html). Маршрут описан подробно по этой ссылке, детально повторяться не буду. Контрольные точки те же:
— г. Воскресенск, ул. Карла Маркса д. 18
— лесная дорога со зданием «Беркино 18» слева по ходу движения
— дальше пришлось немного поплутать, проехать через Новоселки. Там много разных проселочных дорожек, но двигаясь в направлении финальной точки, указанной на карте, добрались до места. Как мы проникли на охраняемый объект история умалчивает ;)

Карта моего маршрута:
(позже нашел карту альтернативного заезда: www.gpsies.com/map.do?fileId=sdoijbmabamutdtb)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Карта проезда от Воскресенска

Пейзажи по дороге:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Лесное озеро

Едем по лесу:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Бурелом, расчищенный бульдозером

Заехали в сам карьер. Он просто огромный. По краю проложенны временные железнодорожные пути. Поскольку шпалы не врыты в землю, рельсы идут жутко криво. В конце карьера маленькими точками появились экскаваторы (совсем не там, куда указывают координаты, но обнаружить их труда не составило):

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Они появились на горизонте…

Garmin-навигатор окончательно сдался, на экране выдал надпись «Езда по Тропа» и проложенный синей строчкой маршрут прямо по лесу:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

In the middle of nowhere

Один из экскаваторов работал и это попало на на видеорегистратор. Завораживающее зрелище:

Вплотную к нему подъехать было невозможно (технику безопасности нарушать не стоит), фотографирумся на фоне этих удивительных машин и идем смотреть на них вблизи:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Экскаваторы кажутся такими маленькими…

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

…а вблизи это махина с многоэтажный дом

Фотография не передает размеров — этот одноковшовый экскаватор примерно с 3х этажный дом размером (только корпус, стрелы, наверное, на уровне 7-8 этажей). Можно смотреть бесконечно как неутомимый великан перекладывает землю своим стальным ковшом. Но самое интересное нас ждет впереди — идем дальше, к расположенному в самом конце карьера многоковшовому исполину:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Старый великан

Его высота — высота 5-6 этажного дома, стоит он на исполинских гусеницах. Впечатление производит колоссальное, сложно представить, что были раньше еще бОльшие махины (увы, их уже разобрали на металлолом)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Стар, но силы своей не потерял

Вокруг него — лунные пейзажи: (старая часть карьера уже заросла травой и молодыми деревьями)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Свежий карьер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Лунные пейзажи

Производительность его такая, что под загрузку сразу идут целые вагоны, на автомобильную мелочь не размениваются:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Пути, по которым увозят сырье

Человек рядом с этим исполином кажется маленькой букашкой:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Человек и дело рук его

Насмотревшись и нафотографировавшись, отправляемся в обратный путь. Перед отъездом делаем прощальную фотографию — автомобиль кажется мелкой букашкой на фоне гиганских машин и не менее гигантского карьера:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Автомобиль просто теряется на фоне карьера

Раньше на территории Лопатинского карьера стоял огромный экскаватор — абзетцер высотой с пятиэтажный дом. Сюда приезжали, чтобы полюбоваться на мощную технику и сделать фото в стиле дизельпанк. Но на сегодняшний день последний в Московской области карьерный экскаватор разобрали. Рассказываем о нем.

Абзетцер

Абзетцер

Источник:
РИАМО.
Автор: Мария Шуревская

Описание

Уважаемые туристы, данного объекта больше нет!

Посреди желто-бурых песков и залитых мутной водой котлованов стояла немецкая машина TAKRAF ERS-710 высотой с 5-этажный дом и весом 1800 тонн. 

Это огромный карьерный экскаватор, который мог загрузить песком 12 вагонов за 12 минут. Собирали машину 4 года прямо на карьере. Последний в Московской области абзетцер грузил песок для стекольного производства.

Абзетцер

Абзетцер

Источник:
РИАМО.
Автор: Мария Шуревская

Абзетцер

Абзетцер

Источник:
РИАМО.
Автор: Мария Шуревская

Абзетцер

Абзетцер

Источник:
РИАМО.
Автор: Мария Шуревская

Абзетцер

Абзетцер

Источник:
РИАМО.
Автор: Мария Шуревская

Интересные факты

  • Лопатинский карьер напоминает мир из фильмов «Безумный Макс».
  • Раньше на территории Лопатинского рудника было пять абзетцеров.
  • В Германии существует город из железа — музей абзетцеров Феррополис, в котором проводят музыкальные фестивали.

Абзетцер

Абзетцер

Источник:
РИАМО.
Автор: Мария Шуревская

Как проехать

На автомобиле от Воскресенска до поселка Хорлово, далее прямо до деревни Елкино, далее через лес в деревню Новочеркасское, далее мимо кладбища поворот налево в лес, через 1 км поворот направо, далее через 2,5 км поворот налево к проходной 12-го Лопатинского карьера.

дорога на ВоскресенскНа прошлых выходных мотались под Воскресенск, смотреть останки индустриальных  динозавров.

Точнее я думал что останки, ибо после того как Костян предложил поехать посмотреть карьерные экскаваторы в Подмосковье, гордо и непонятно именуемые абзетцеры, я полез читать в тырнет о том, что это за звери такие. Практически столь же загадошные как и КоньЯки из Кондуита и Швамбрании.

Писали что это заброшенные, ржавеющие гиганты, которые когда то использовали для добычи фосфоритов в Подмосковье. Найти их сложно, но вид у них был впечатляющий. Так что в субботу мы двинулись в сторону Воскресенска.

До места доехали довольно оперативно, т.к. Костик изначально запалил их дислокацию по карте со спутника. Судя по публикациям в тырнете, вся область вокруг Воскресенска изобилует лежбищами карьерных мастадонтов, но при этом каждый путешественник считал, что тот что ему довелось увидеть – единственный, т.ч мы искали место, где их было на выпасе несколько штук.

Дорога была довольно свободной, т.ч 130 км. отмахали где то за полтора-два часа.

завод "Воскресенские минеральные удобрения"А вот дальше начались приключения, т.к. та дорога, которую Костик углядел на карте со спутника, оказалась железнодорожной веткой, по которой, теоретически, можно было отмахать километров 10 и выйти к карьеру. Но т.к. мы находились на сомнительной тропинке  в какой то глуши, бросать машины было стремно.

Так что мы начали колесить по округе в поисках нормального подъезда. Туземцы либо делали удивленное лицо, либо говорили, что где то такое есть, но они не помнят где именно, т.ч складывалось впечатление, что люди принадлежат к какой то секте, чья задача сохранить в тайне сакральные знания о металлических монстрах, прячущихся в лесах.

Белая гора под ВоскресенскомАнтураж местности кстати очень необычный, т.к. отъехав километров 10 от Воскресенска, сначала видишь огромный трубы завода “Воскресенские минеральные удобрения”, навевающие воспоминания о гиперболоиде инженера Гарина и его экспериментах, а потом, посреди бескрайних степных просторов глаз утыкается в огромную белую гору, насыпанную как раз из отвалов производства этого завода.

Гора огроменная, метров 100 с лишком в высоту, т.ч. видна она практически отовсюду и все дороги проходят мимо неё. Но до неё мы так и не доехали, хотя на неё вроде как даже можно заехать на машине т.к. самосвалы с завода везут туда отработку и сваливают на верхотуре, после чего трактором все это раскатывается в плато. Т.ч верх у горы плоский, напоминающий старый немецкий аэродром н сопках под Мурманском.

Озера на месте карьеров под ВоскресенскомВсе окрестности изрыты карьерами, в которых уже давно образовались озера в некоторых из них купаются люди, некоторые абсолютно пустынные, т.ч. у нас, при виде такой красоты, обрамленной сосновыми посадками, возникла даже шальная мысль купнуться голышем. Но мы благоразумно решили этого не делать, т.к светящийся от фосфора, в темноте, член выглядит наверное забавно, но не функционально.

сосновые посадки под ВоскресенскомМеста конечно красивейшие: сосновые посадки, пересеченные песчаными дорогами. Если выйти из машины, в нос прямо таки ударяет запахом смолы соснового бора, тающего на жаре, но вокруг летали оводы, размером с два пальца, да дикое количество слепней, т.ч от машины, на тепло которой они слетались со всей округи, приходилось отбегать практически мгновенно, иначе они переключались на пассажиров.

В итоге поймали какого то дядьку на велосипеде, который нас направил в село Новочеркасское, проехав которое мы выбрались на проселочную дорогу, которая пройдя через поле, превратилась в тракторный тракт, устланный срубленными деревьями и в низине, покрытой водой из местного болота, пришлось остановиться, т.к. дальнейшее продвижение грозило нас оставить без транспортных средств.

дорога к карьерам у новочеркасскогоКинув машины, мы потопали дальше, тем более что Костян убедил нас, что до карьера буквально километр. В итоге отмахали 3 км. по просеке и вышли на огромное пространство, изрытое карьерами залитыми водой. Вдали виднелись две огромные металлически конструкции, к которым мы и направились вдоль железнодорожных путей, между ними и карьером, служивших словно следом от хвоста гигантского механизма. Карьер глубиной метров пять с отвесными стенами, в которых ютилось огромное число ласточек, которые взмывали ввысь, как только мы приближались к краю обрыва, чтобы подивиться на воду, покрывавшую его дно, т.к. её цвет переходил от темно бурого до бирюзового.

Мимо нас пару раз проскочили машины, т.ч. стало понятно, что мы, по пути к Новочеркасскому, проскочили один из лесных поворотов, которыми можно было как раз подъехать прямо к карьерным экскаваторам.

карьер под ВоскресенскомЧем ближе мы подходили, тем огромнее становились металлические гиганты, вблизи оказавшиеся размером с вполне себе дом. Подойдя ближе, мы обнаружили абзетцер и шагающий экскаватор. Машины оказались мало того, что не заброшенными, а вполне себе работающими. На верхней площадке тусило два мужичка, который за 100 рублей с носа и провели экскурсию по абзетцеру, а потом и по шагающему экскаватору. Оказалось, что карьер они нарыли с весны, т.ч. машины вполне себе копают, причем будь здоров.

Многоковшовый карьерный экскаватор под ВоскресенскомАбзетцер построен в 82 году, а собран и запущен в 84. За этим хитрым словом кроется многоковшовый экскаватор Takraf Ers 710. Оба агрегата (абзетцер и шагающий экскаватор) питаются электричеством, которое подводится по силовым кабелям с близлежащей высоковольтки. Абзетцер жрет 30 киловольт (по поводу ампер была выдана формулировка “до эбуней”) и все время находится в стендбай режиме, выдаваемом гулом. Добывают они там формовочный песок, который используется для производства стекла.

место отдыха экскаваторщиковВнутри экскаватор оказался еще более огромной махиной, чем казался снаружи, и  представляет из себя просторные многоярусные помещения, наполненные силовыми установками, приборными щитками и валами, управляющими механизмами ковшей и конвейера отгрузки. Операторы экскаватора работают сутки, т.ч. около центрального пульта (представляющего из себя набор кнопок и монитор неисправностей) у них обустроена лежаночка и небольшая зона отдыха, которая больше смахивает на деревенскую комнату, чем обиталище во чреве фантастического монстра.

ковши карьерного экскаватораСам абзетцер имеет конвейерные ковши, похожие на огроменную гусеницу, и ленту подачи породы на выносной стреле, т.ч. за 15 минут он отгружает порядка 12 вагонов, которые подходят практически вплотную к нему. Сам экскаватор по мере выработки, двигается вдоль карьера на гусеничном ходу. Облазив все его внутренности, мы выбрались на крышу, откуда открывался изумительный вид на окрестности.

Мужички, просившие их не фотографировать, чтобы не палиться перед начальством, покатали нас на стреле отгрузчика, запустили на пару минут ковши, чтобы прочувствовать гул мощный машин и вибрацию. Махина конечно сама по себе чудовищная, создающая впечатления какого фантастического фильма. Порадовала табличка в рубке экскаватора, призывавшая при любом непонятном звуке, глушить машину.

шагающий экскаватор шагарьТак как время поджимало, да и волновала судьба Майи, не захотевшей бросать машину, то мы практически галопом пронеслись до шагающего экскаватора, получив небольшую экскурсию по тому же прайсу. Внутри шагарь представляет собой огромное пространство заставленное валами и силовыми установками с кпд порядка 98%, т.е. махина весьма экономичная в плане потерь.

Дальше, по быстрому вскарабкались на 70тиметровую стрелу, возвышающуюся над местностью на 30 метров. Стрела эта призвана таскать 7микубовый ковш, в который запросто влезает нехилый внедорожник Митсубиси, который припарковался рядышком. Откровенно говоря, полагал, что подъем по узенькой лесенке на 30тиметровую высоту будет весьма неприятен, но совершенно не страшно. Разве тока стремновато на самой верхотуре стрелы, из-за расходящихся планок мостика и погнутых перил.

погрузка карьерным экскаваторомТут как раз подошел под погрузку поезд, и мы с верхотуры понаблюдали за процессом отгрузки карьерным экскаватором породы на железнодорожные платформы. На одну уходило как раз около минуты. Полюбовавшись красотами просторов, двинулись в обратный путь, т.к. вместо планировавшегося часа, у нас к тому моменту уже ушло три.

вид со стрелы шагающего экскаватораХотели было проскочить обратно через лес по высоковольтке, но нас отговорили операторы машин, посетовав что в лесу сердитый леший, т.ч. любое срезание через лес чревато неожиданной многочасовой прогулкой в поиске людей.

Поэтому потопали по проторенной дороге, под палящими лучами солнца. И дальше мимо Воскресенска домой, имея в памяти закладку, что не плохо бы приехать сюда с палаточкой, уже отдохнуть на карьерах.

Прилагаю два видосика, снятые правда через попу, т.к. обычно я снимаю на камеру, а тут был с новой каноновской зеркалкой и поскольку не особо в ней еще разобрался, то снимал на планшет. По скудоумию есессно держал его не в той плоскости, что надо. Да еще и ятупа при переворачивании видоса что то там подправил, т.ч. видосики плывут. Но как есть.

Rating: 10.0/10 (3 votes cast)

Карьерные экскаваторы под Воскресенском, 10.0 out of 10 based on 3 ratings

Абзетцер Takraf ers 710
Абзетцер Takraf ers 710

Если ты ищешь маршрут к Абзетцер Takraf ers 710 значит тебе не надо объяснять что такое абзетцер.

Не знаю почему, может потому что Абзетцер Takraf ers 710 выставлен на продажу, но руководство Лопатинского рудника перекрыло к нему почти все дороги.

Однако ближе к легенде маршрута.
Есть несколько вариантов доехать до абзетцера, тот который предлагает Google через Новоселки не самый оптимальный, мягко говоря. Куча грунтовок с петлянием между жилым сектором и дачными поселками.

Более оптимальные маршруты:

1. Через Цемгигант

Проезжаем Цемгигант в сторону Воскресенска и на кругу возле старой горы фосфогипса делаем первый съезд направо. Выезжаем на бетонку, далее первый поворот в сторону Ильино.

Едем пока не упремся в T-образный перекресток Хорлово-Елкино. Поворачиваем направо на Елкино. Проезжаем Елкино и перед самым Новочеркасским сворачиваем на грунтовку.
Там сложно промахнуться въезд на грутовку в 3 полосы. Для ориентира слева будет озеро.

2.Через Воскресенск

Въезжаем в Воскресенск по навигатору ставим в маршрут Хорлово.

Улица Октябрьская, Федотовская, Лопатинская, Рудниковская.  Далее указатель на Хорлово.

Далее едем до Елкино далее как в маршруте 1.

Теперь на местности.

Как доехать до Абзетцер Takraf ers 710 в 2020 году
Как доехать до Абзетцер Takraf ers 710 в 2020 году
1. Вариант. Едем по грунтовке в сторону СНТ “Рица”

Возле СНТ поворот налево. Дорога – накатанные шпалы. Метров через 200 угловая развилка направо через лес. По шпалам до конца я не ездил в этом году, но так тоже можно. На схеме обозначен знак “?”.

Через лес перекоп возле ЛЭП, но там накатали объезд. Дорога проходима только в сухую погоду для внедорожников.

2. Вариант. Едем до пересечения с ЛЭП практически у самого Лопатинского рудника.

Если промахнулся упрешься в закрытые ворота рудника.

Дорога проходима для любого автомобиля с высоким дорожным просветом, можно обойтись без полного привода.

Примерно через 1 км поворот направо на широкую накатанную грунтовку. Еще через 300 м мы на месте.

3. Вариант. Через Лопатинский рудник

Доезжаем до ворот рудника, бросаем машину там. Далее обходим забор слева и попадаем на прямую дорогу к абзетцеру Takraf ers 710. Прекрасная пешая прогулка.

В первый раз я прочитал про «Белую Гору Подмосковья» и гигантские абзецеры в блогеsergeydolya , а поехал туда только через год с лишним. На сайте альтернативных путешественников я посмотрел что людям чаще удавалось найти гору, чем подъехать к экскаваторам и решил сначала прорываться к ним. После Воскресенска я пользовался только gps-треком с вышеупомянутого сайта, потому что никаких названий или вывесок деревень в этом районе Подмосковья просто не существует, пришлось даже брать  на борт аборигена этих мест, который козьими тропами привел в деревню Берняково. Местные в Берняково слышали про экскаваторы, но сказали что подъезда через деревню к карьеру нет.

1.

Накрутив лишних километров 30 по бездорожью и побывав во многих близдежайших деревнях, я все таки нашел проезд к карьеру № 12 — месту, где находятся экскаваторы. В GPS нужно забить г. Воскресенск, ул. Карла Маркса д. 18 и около этого дома, повернуть налево, если ехать из центра города. Ориентиром слева будет детская площадка в виде кирпичного замка. 

2.

Потом ехать все время прямо через частный сектор, дорога пойдет через лесной массив и единственным ориентиром будет вот этот зелёный дом слева с вывеской «Беркино 18»

3.

Прямо, через деревню Новоселки, нет ни малейшей возможности узнать, что это за деревня — только если спрашивать местных жителей. Как я упоминал выше указателей с названиями деревень здесь вообще нет. Проехав деревню, не упустите крестообразный перекресток, в Google Earth написано, что это просека бывшей железной дороги, где нужно повернуть налево.  

4.

Ехать прямо и, переехав ж/д переезд, повернуть направо и метров через 300 будет шлагбаум — это и есть въезд в карьер № 12 — где работает последний абзетцер Подмосковья. Ранее на этом месте стояли ещё несколько экземпляров, но их судьба была предрешена и их распилили на металлолом. Шлагбаум проходим «по договоренности» и

5.

езды до гигантов примерно километра 1,5 — 2. На въеде находится сторожевая будка, но там никого нет, лишь около экскаваторов бегают прикормленные дружелюбные собаки

6.

Первый гигант — немецкий экскаватор Tarkaf Ers 710 поражает своим масштабом, хотя это самый маленький из абзетцеров, его собрат — Tarkaf Ers 1120 работал под Коломной и был утилизирован. Он был на рельсовом ходу и вагоны грузиться подавались прямо внутрь великану.

7.

Экскаватор состоит из 5 этажей, первый этаж — неподвижный с трубой в основании. Именно на эту трубу «насаживаются» все остальные этажи  Подниматься на абзетцер нужно по лестнице с оранжевыми перилами.

8.

На первом этаже находится столовая

9.

и комната для смазки механизмов

10.

В любом рабочем помещении экскаватора есть пульт связи с любым другим рабочими пространствами, так называемая «местная связь»

11.

Ковшевая цепь, состоящая из 38 ковшей, каждый из которых объёмом 710 литров, именно поэтому экскаватор и называется Takraf ERS 710 — по объёму ковша

12.

Ранее экскаватор добывал руду (теперь её привозят с Апатитов), а теперь только песок, который по желобу ковшевой цепи поднимантся на второй этаж. Здесь находится тарельчатый питатель. 

13.

Отсюда песок идёт уже на ленточный транспортёр погузки,

14.

15.

по которому далее уже загружается в железнодорожные составы. За 15 минут Takraf ERS 710 способен загрузить состав, состоящий из 12 — 13 вагонов, каждый грузоподъёмностью 60 тонн. Пункт погрузки. Сюда приходит помощник машиниста абзетцера, а также «сцепщик» — или помощник машиниста поезда. Он по рации общается с машинистом тепловоза, контролируя погрузку,

16.

17.

чтобы избежать просыпа песка на шпалы. Эти горки как раз и образовались, из-за того, что песок просыпался

18.

На 3-ем этаже находится главный пульт управления, где сидит машинист и управляет ковшевой цепью.

19.

Рядом находится электропомещение

20.

К абзетцеру по кабелю подходит напряжение в 6000 Вольт, которое потом преобразуется в 380. Шкаф с входным напряжением. К нему запрещено  даже просто подносить руку, т.к. как от такого напряжения может пойти волна

21.

Также на 3-ем находится комната помощника машиниста, которую переделали в комнату отдыха

22.

23.

Согласно немецкой инструкции на абзетцере должна работать команда из 5 человек: машиниста, помощника машиниста, электрика, мастера — руководителя, который также должен писать отчеты о работе и общий помощник, которого также называют «ковшевой». На 4-ом этаже располагается лебёдочное помещение

24.

И крыша — последний 5-ый этаж

25.

26.

На зиму абзетцер консервируют, сезон его работы продолжается с мая, а заканчивается в октябре — ноябре. На нём установлено большое количество прожекторов и он может работать круглосуточно. Сейчас он грузит 4 состава днем и 4 состава ночью, а при Советском Союзе грузил 12 составов днем и столько же ночью. Машина контрастно смотрится рядом с громадиной

27.

Рядом с Такрафом стоит другой великан — шагающий экскаватор советского производства — ЭШ — 1170

28.

Этот экскаватор выполняет функцию зачистки песка от камней, пней и глины, перед началом работы Такрафа. Он одноковшовый

29.

Зубья у ковша стачиваются за месяц работы и их приходится наплавлять

30.

Экскаватор советского производства и у него есть ряд характерных особенностей. Грамота про труд в рубке машиниста, чтобы когда он в конец

заебётся и охуеет

устанет он

ёбнет стакан спирта,

посмотрит на грамоту, поймёт, что он таки прийдёт к победе коммунистического труда, и человеку сразу станет легче.

31.

32.

И если Такрафа есть автоматический кабелеукладчик, то у ЭШ, кабель с напряжением в 6000В нужно подтаскивать вручную. При запуске его резонанс распространяется на близлежайшие деревни

33.

На стрелу этого экскаватора можно залезть и с верхней площадки наверху посмотреть вокруг, будет видно даже воскресенскую белую гору. Я забрался только до половины, потому что лестница как то подозрительно раскачивалась на ветру

34.

35.

Последним объектом моей экскурсии оказалась путепередвижкка «Takraf». Экскаватор, когда выкопает карьер ему нужно передвигаться дальше на неосвоенные территории, куда и передвигает пути подъезда ж/д составов этот «вагончик»

36.

На нем оборудованы специальные устройства — домкраты, одним из которых он приподнимает рельс, а вторым двигает его в сторону. За день он может передвинуть рельсы на 30 метров

37.

38.

Осмотрев все 3 «экспоната» я выдвинулся, как я думал, к более простой задаче — Белой Горе. Фото «монстра» напоследок

39.

Гору видно издали

40.

даже как наверху перемещаются оранжевые КАМАзы

41.

Но все оказалось более чем непросто, во-первых на единственном подъезде к горе висит знак «кирпич»

42.

Я так понял, что его повесили специально против фотолюбителей, т.к. гора уже стала своего рода фотодостопримечательностью Воскресенска. Подумав, что проехав под этот знак, я же не проеду «по встречке» — движение то там двустороннее, я резко нажал на газ.

43.

44.

Но впереди ждало более сложное препятствие — не только кирпич и шлагбаум, но и охранник, который упорно не хотел пускать меня на эту гору. Я предложил ему 3 варианта развития событий: 1). Я проезжаю на своей машине 2). Я прохожу на гору пешком 3). Я проезжаю на гору в КАМАЗе, договорившись с водителем. Он сомневался, тер ногу об ногу, но в итоге так меня туда и не пропустил, никакой мздрой было его не заманить.

45.

Что удавалось многим людям с отличного сайта www.altertravel.ru у меня не получилось совсем, а в то же время на белую гору шли и шли КАМАЗы заполненные фосфогипсом — так называются отходы, которые сваливают на белую гору. Я хотел было забраться на гору пешком — без машины, но поговорив с местными жителями, отказался от этой затеи. Во — первых фофсогипс ложится на грунт неровными пластами, и можно попросту провалиться внутрь, а во-вторых гора окружена небольшим рвом с водой и фосфогипс, смешиваясь с водой, превращается во вредную кислоту. Я не химик и не утверждаю правдивость этой информации, но так говорят местные. После неудавшегося взятия Белой Горы я поехал на Голубое озеро, которое находится в 3-4 километрах от горы, там можно искупаться и даже попрыгать с тарзанки

46.

47.

P.S. Возможно при штурме горы, я просто попал на неуданого охранника, может была бы другая смена, всё бы и получилось.  

Еще одной техногенной достопримечательностью Воскресенска являются абзетцеры, они же гигантские экскаваторы работающие в Карьере №12 Лопатинского рудника.

1. Добраться до них оказалось совсем легко. Забиваем в навигатор адрес Беркино, 18 и от него все время по грунтовке, которая идет по окраине деревни «Новоселки»

2. Дорога проезжабельна на любом типе транспорта

3. Заехать в карьер через главные ворота не удалось, т.к. они были на замке, соответвенно еду в объезд по просеке, с которой затем уходит дорога направо, аккурат к карьеру

4. Приехал. Жарит солнце и летают огромные слепни

5. Тут уже поработал железный гигант.

6. А вот и он сам. Гигант по имени Takraf ERs 710 рожден в 1987 году в ФРГ.

7. Мне повезло увидеть как он работает. Довольно быстро он загрузил 12 думпкаров песком.

8.

9.

10.

11. Зайдем внутрь

12. Мне конечно рассказали как и что называется, но я все равно не запомнил.. Вообщем сюда прибывает песок и далее отправляется на ленту транспортера, с которой песок ссыпается в вагонетки.

13. «Это корыто электрическое,

но мне нужна ядерная реакция, чтобы выработать 1.21 гигаватт

6000 вольт, именно такая линия приходит сюда и питает монстра.

14. Эта труба по сути основа всей машины. Вокруг нее вращаются части экскаватора при повороте. Там стоят огромные подшипники и как рассказали рабочие, вторую такую машину пустили в металлолом когда эти подшипники умерли — стоимость ремонта оказалась слишком высока

15. Монстр кстати весит что-то около 1500 тонн

16.

17. Для обслуживания экскаватора внутри колонны есть технологический проход

18. Машина постоянно мониторит скорость ветра и при превышении определенного значения машина выключается автоматически

19.

20. Все узлы постоянно требуют смазки. На фото ручной солидолонагнетатель

21. Ветка технологической жд по мере освоения месторождения  передвигается в сторону. Для этого также есть специальная машина.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29. Крупнее гусениц я пожалуй не видел, каждая секция весит более 200 кг. Напомнило кадры из первого Терминатора, когда такие гусеницы давят черепа…

30. Машина может работать ночью..

32. Говорят, что СССР покупал этот экскаватор за золото.

31. В карьере также есть еще один гигант — шагающий экскаватор ЭШ-11/70, производства Новокраматорского машинстроительного завода (НКМЗ)

32.

33. Экскаватор шагающий, одноковшевый. В данном карьере используется для подготовки площадки под добычу песка — снимает верхний ненужный слой почвы.

34.

35. Объем ковша 11 кубических метров

36. Длина стрелы 70 метров

37. Высота примерно метров 30-35

38. Пока лазил подъехали еще туристы — объект очень популярен

39. Белая гора на горизонте

40. Практически все что видно это Карьер. Разрабатывается уже более 10 лет.

41.

42.

43.

44.

45.

46. Внутри ЭШ-10/17

47. Кабина экскаватора

48. С экскаватерами все. На площадке еще есть два бульдозера ЧТЗ

49.

50. Вот это машина для переноса путей

51. Также производства Takraf

52. При необходимости сдвигает рельсы на полметра за один проход

53.

54. А я в паджерик и в обратный путь

55.

Вот и все!

Егopьевскoе фoсфopитнoе местopoждение известно еще с начала тpидцатых гoдoв двадцатого века. Промышленная выработка началась уже в августе 1932 года. Особенность местopoждения заключалась в неглубоком залегании относительно мягких пород, что предопределило способ добычи (открытый) и тип используемой для этого техники. По совокупности условий на Лопатинском руднике было показано применение так называемых многоковшовых экскаваторов (зачастую, собирательно именуемых абзетцерами), обладающих повышенной производительностью.

До абзетцеров мы добирались почти час — дважды сворачивали не туда и ползли по ужасной грунтовке с торчащей арматурой.

Еще на подъезде размеры этих машин поражают:

С развитием химической промышленности спрос на фосфаты упал и добыча была прекращена. 4 года назад почти все абзетцеры были демонтированы и распилены на металлолом. Уцелевшие экскаваторы по сей день добывают формовочный песок, который используется для производства стекла. Сейчас работа временно не ведется — администрация не может получить землеотвод.

Многоковшовый цепной экскаватор Takraf Ers 710 имеет замкнутую, непрерывную схему хода ковшей, они расположены не по кругу, а на длинной, конвеерообразной стреле-основании.

Стрела поднимается и опускается при помощи сложной системы тросов:

Зачерпнутая ковшами порода, отправляется внутрь машины, где попадает на крутящийся диск, а потом на ленту:

… и отгружается в вагон. Состав 12 вагонов загружается за 12 минут:

Каждый этап работы контролирует отдельный человек.
Поднимемся в кабину оператора добычи. Экскаватор сделан в Германии, так что все по-немецки четко:

… и непонятно))))

Кабина оператора отгрузки расположена на краю второй стрелы:

Работа на такой машине связана с определенным риском, поэтому внутри висит предупреждающая табличка:

Таблица сигналов написана не без юмора (внимание на последнюю строчку):

Передвигается абзетцер на шести гусеницах. Вес каждой секции составляет 280 кг!

Они действительно очень большие:

Махина весом в 1800 тонн «съедала» бы очень много топлива, поэтому она работает на электричестве — ее обслуживают две подстанции и трансформатор на 6000 В. Потребляет 108 кВтч.

Для подключения над одной из гусениц висит барабан с кабелем:

На корпусе предусмотрен собственный подъемник на 5 тонн. Мелочь, а приятно))))

Рядом с Takraf Ers 710 соседствует шагающий экскаватор-драглайн «НКМЗ» ЭШ-11/70. НКМЗ (Новокраматорский Машиностроительный Завод) начал работу в Донецкой области в 1934 году и сейчас является крупнейшим изготовителем горнодобывающего оборудования в Украине. Название модели ЭШ-11/70, расшифровывается: ЭШ – электрический шагающий, 11 — обьем ковша (куб.м.), 70 – длина стрелы в метрах. Рабочий вес, около 700 тонн. Машина применяется для вскрышных работ, удаляя верхние слои почвы и освобождая тем самым, доступ к полезным ископаемым для многоковшового коллеги.

Интересен он оказался двумя вещами. Нереально огромным ковшом (в него поместится небольшой автомобиль):

И 70 метровой стрелой:

В узлах стрелы кто-то свил себе гнездо. Было бы логично, если бы это оказались многотонные птеродактили, но это всего лишь ласточки)))):

Сверху открывается прекрасный вид:

Карьер как на ладони:

Поскольку добыча идет довольно интенсивно, то эскаваторы постоянно передвигаются. Приходится передвигать и рельсы, по которым курсируют составы с завода и на завод. Для этого предусмотрен собственный путеукладчик:

На все наши вопросы отвечал механик Александр. Когда мы собрались уезжать, он попросил «гонорар за экскурсию» и звал в гости еще. На карьере он дежурит почти каждые выходные.

Камрад-Миша и механик-Александр:

[ОСТАЛЬНЫЕ МОИ ФОТОЗАПИСИ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гку ампп официальный сайт реквизиты для оплаты штрафа
  • Главный офис страховой компании согаз в москве адреса
  • Главный цилиндр сцепления газель бизнес где находится
  • Главпочтамт каменск уральский пр победы 5 часы работы
  • Глобус гипермаркет коммунарка часы работы в праздники