Xbox Game Studios и студия The Coalition рассказали о том, что с выходом Gears Tactics на новых платформах в игре появится много нового, в том числе управляемый персонаж Джек. Проект поступит в продажу на консолях Xbox на запуске Xbox Series X и Xbox Series S 10 ноября.
Gears Tactics — это динамичная пошаговая тактика, действие которой разворачивается во вселенной Gears of War. Она вышла на ПК 28 апреля 2020 года и рассказывает о приключении дерзкого солдата Гейба Диаза по созданию отряда для борьбы с новой угрозой — саранчой. Подписчикам сервиса Xbox Game Pass уже доступна предзагрузка игры на Xbox One.
10 ноября в Gears Tactics для всех версий игры выйдет обновление, которое включает в себя:
- нового персонажа: бота-компаньона Джека, знакомого поклонникам серии. Герой имеет более 20 навыков, от усиления ауры до захвата и управления вражескими юнитами;
- новых врагов-девиантов с особыми способностями;
- новое мощное снаряжение;
- улучшенную поддержку контроллеров Xbox.
Примечательно, что на Xbox Series X и S игра будет работать при частоте 60 кадров/с (и разрешении 4K на Xbox Series X). Версия для консолей следующего поколения также отличится быстрыми загрузками и поддержкой Variable Rate Shading.
Кроме того, для поклонников Gears в продажу поступит новый контроллер и зарядная станция от Controller Gear. Дизайн Gears of War – Locust Horde Limited Edition основан на генерале саранчи РААМе. На геймпаде можно настроить значение кнопок, а станция оснащена системой магнитных контактов для обеспечения безопасной и быстрой зарядки.
Gears of War – Locust Horde Limited Edition поступит в продажу 3 ноября. Его можно предзаказать на сайте Controller Gear.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
В 2020 году в известной серии Gears выходит спин-офф в жанре пошаговой тактики. Да-да, достаточной бодрый и драйвовый шутер от третьего лица стал тактиков в духе икскома (далее по тексту я ещё пару раз буду сравнивать игру с серией XCOM – как, впрочем, с ними сравнивают любую другую тактику последних лет) . И, как бы это не было удивительно, вышло круто. Разработчики, работавшие до этого над Gears 5 (Splash Damage и The Coalition) , умудрились в, казалось бы, неторопливом жанре сохранить дух оригинальной серии. Но обо всём по порядку.
События Gears Tactics происходят за 12 лет до начала оригинальной Gears of war и в качестве отсылки показывают начальную заставку оригинала, стилизованную под агитационный ролик. Главным героем является Гейб Диаз – отец Кейт Диаз, протагонистки пятой части. Сюжет подаётся через катсцены, сделанные на движке игры (на героях видна кастомизация брони и оружия, выбранная игроком) . Сюжет по духу ближе к первым частям серии, а главный сюжетный твист не станет сюрпризом для тех, кто уже прошёл Gears 5. Но тем не менее, следить за персонажами интересно, да и история – это зачастую не главное в тактических играх.
Игра изначально вышла на ПК, чуть позже — на консолях Xbox One и вошла в стартовую линейку игр для series X/S; ну и, разумеется, сразу вошла в gamepass. Визуально картинка неплоха, на мой субъективный взгляд выглядит гораздо лучше XCOM-ов от Firaxis. Локации, дизайн персонажей, опять же катсцены – все смотрится отлично. Приближение камеры крупным планом тоже имеется, но делается не при критических выстрелах, а во время «казни» противника. Из минусов могу отметить разве что долгие загрузки между миссиями – но, возможно, дело тут в не самом мощном железе моего старенького Xbox one. На момент написания этого (не самого актуального) обзора мною пройдена основная (расширенная) компания, суммарно наиграно 50 часов. Мультиплеера нет и, насколько известно, не предвидится.
Теперь переходим непосредственно к геймплею. На выбор в начале предоставляется выбор из классической и расширенной кампании. Классическая компания, это игра в том виде, в каком она вышла на старте на ПК. В «расширенной» добавлены более сильные противники со своими спецнавыками и дополнительный игровой персонаж – бот-компаньон «джек». Сюжетно же различий никаких, так что я проходил сразу расширенную компанию, чтобы увидеть максимум контента за одно прохождение.
Игровой процесс, как принято в жанре, поделён на две составляющие: стратегическую (обустройство базы, найм и прокачка бойцов и т. д.) и тактическую (непосредственно бои) часть. Остановимся на каждой чуть подробнее. В стратегической части базаказарма выполнена в виде меню с тремя вкладками: «главная», «операции» и «казармы». На главной игрок может открыть местные лутбоксы (ящики, которые можно подобрать в ходе миссии, либо за выполнение побочных заданий – никакого доната) , завербовать новых бойцов и посмотреть боевую сводку – статистику за всё прохождение. Операции – тут можно выбрать, на какую миссию дальше отправиться, посмотреть возможные награды за выполнение побочных заданий. Вся кампания делится на несколько актов, каждый из которых разбит на главы. Между основными миссиями необходимо выполнить до 3-х побочных. Нюанс в том, что на каждую миссию необходимо брать минимум одного из главных героев (которые должны обязательно выжить) и до трёх «обычных» бойцов (которых не так жалко и можно заменить новыми) . Бойцы после задания находятся «в пути» и станут снова доступны только по завершении главы. На вкладке «казармы» по ощущениям я проводил больше всего времени (не считая боев) . Тут можно посмотреть список всех доступных бойцов, кастомизировать их внешний вид, расцветку брони, оружия и т. п., распределить очки навыков, раздать броню и обвесы на оружие. Внешний вид брони и оружия зависит от того чем вы снарядили бойца, отображение шлема можно убрать при желании. В плане прокачки в игре представлено 5 классов, у каждого класса имеется своё дерево навыков с возможностью ухода в одну из 4 специализаций. В отличие от икскома (до выхода дополнения WotC) выбор умений из одной специализации не закрывает доступ к навыкам из другой, проблема остаётся только в наличии достаточного количества очков умений. Из классов представлены: поддержка (типичный саппорт/хилер) , авангард (много урона, штыковые атаки, регенерация) , снайпер (тут всё очевидно) , тяж с миниганом (получает бонусы, если стоит на месте в течение хода) и разведчик (маскировка, маневренность, дробовик, много урона) .
В тактической части на первый взгляд всё похоже на то, что мы видели в других подобных играх: игрок и противник ходят по очереди, у каждого бойца 3 очка действия (ОД) , имеются полные и половинчатые укрытия, режим наблюдения в конце хода и проценты попадания рассчитываются в процентах. Но всё же есть свои отличия. Во-первых, имеющиеся ОД для каждого персонажа можно использовать в любом порядке – выстрел из оружия не заканчивает ход, как в XCOM, т. е. можно выйти из-за укрытия, пострелять и спрятаться обратно. Либо вовсе стрелять по три (и более) раза за ход. Во-вторых, ОД можно манипулировать путем навыков – передать их другому бойцу, получить дополнительные ОД за удачный выстрел, а также есть способность, доступная каждому бойцу изначально – казнь. Как и в играх основной серии, получив некоторый урон персонаж не сразу умирает, а падает на колени и становится более уязвим (это применимо и к бойцам игрока – их можно поднять, но до конца миссии будет снижен максимум хп) ; подойдя вплотную к такому уязвимому противнику боец может провести добивание в духе серии Gears, в результате чего все остальные юниты получат +1 ОД. Повторять это можно сколько угодно, пока есть недобитые враги (мой максимум – раскрутил до 7 ОД) . Ну и в-третьих – в ход противника не придется долго ждать своей очереди; хоть численно противников и много, ходят они сразу пачками за раз. Всё это придаёт геймплею гораздо больше динамики в сравнении с другими представителями жанра и можно сказать продолжает традиции серии. Из других отличий уже упомянутые лутбоксы, раскиданные на карте, режим наблюдения ставится не вкруговую, а отдельным сектором (как в Hard West или Phoenix Point) , плюс от количества оставшихся ОД зависит то, сколько раз боец будет стрелять по противникам в зоне наблюдения. Ну и самая главная радость для тех, кто играл в XCOM – никаких промахов при 98% успеха при стрельбе в упор. Карт не так много, но судя по всему – каждая была сделана вручную – окружение изобилует мелкими деталями, продуманы укрытия, простреливаемые зоны и т. д. С типами миссий ситуация такая же – их немного и ближе к концу игры они, как и карты начинают повторяться. Есть битвы с боссами, больше похожие на головоломки, есть простые миссии «убей всех врагов на карте», есть нелюбимые мною задания с таймером, где нужно убегать через всю карту от ковровой бомбардировки.
По окончании сюжетной кампании игрока отпускают в свободное плавание в «ветеранский режим», который по сути представляет из себя бесконечный набор из побочных миссий.
Что можно сказать в итоге? Gears Tactics игра хорошая, на мой скромный взгляд даже отличная. Да, у нее есть проблемы с локациями, повторяющимися заданиями, балансом, да и в целом с разнообразием контента. Но тем не менее это всё ещё отличная тактика, с приятной картинкой и интересными для жанра механиками. Мой вердикт – мастхев для всех любителей тактики.
P. S. Пост написан для конкурса лонгридов #LRDTM
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Прошлогодняя Gears Tactics получила свои хвалебные отзывы при выходе, но для широкой общественности прошла незаметной. Обсуждая эксклюзивы майкрософт, ее как правило не упоминают, а зря! Отличная игра, которая делает нишевый жанр доступней для широкой общественности. Позвольте поделиться с вами впечатлениями о прохождении Gears Tactics!
Этот блог будет любопытно прочесть всем, кто хотел бы найти что-нибудь интересненькое и необычное в подписке, но теряется в огромном количестве представленных игр. Здесь я буду рассказывать вам о заинтересовавших меня находках и делиться своим мнением о них. Сразу оговорюсь что игры могут быть любых жанров и категорий. Как инди, так и трипл-A синглы, но никаких онлайн-проектов. Мне нравятся одиночные целостные игры с законченной историей. Игры из Live Gold тоже будут учитываться, так как это часть Game Pass Ultimate.
Предыдущие статьи:
- Обзор Aragami
- Обзор Planet Alpha
- Обзор Unto the end
- Обзор What remains of Edith Finch
- Обзор Going Under
- Обзор The Gardens Between
- Обзор Last Stop
- Обзор Donut County
- Обзор Bloodroots
- Обзор Omno
Зрелищная тактика с любовью к корням
Создавшая игру студия Splash Damage раньше в основном занималась шутерами. Последние годы компания активно помогала The Coalition с мультиплеерной частью Gears of War 4 и 5. В результате майкрософт поручила им сделать полноценную игру по франшизе, неожиданно выбрав жанр тактики. Все так же вместе с The Coalition и неплохим бюджетом ребятам удалось разработать тактическую игру, ориентированную не только на фанатов жанра.
Одно из главнейших достоинств — это внешний вид. Ничего умопомрачительного, но если сравнивать именно с другими представителями жанра, то это небо и земля. Ощущение такое, словно у номерной части серии подняли камеру в облака. Все фигурки хорошо прорисованы. Присутствует множество эффектов. В некоторых моментах камера сама подлетает почти вплотную к объектам и дает в полной мере лицезреть очередное добивание, где отлетают конечности и хлещет кровища. Это круто!
Второй момент — это аутентичность! Фанаты серии здесь сразу почувствуют себя как дома. Музыка в главном меню, первая заставка, огромные тестостероновые мужики. Игра ощущается от и до как Gears of War, который мы знаем и любим. Разработчики даже не ограничились внешними сходствами, и внедрили узнаваемые фишки в геймплей. Например, возможность пнуть тикера или закрыть нору с помощью гранаты. Это далеко не все примеры. Большинство привычных из серии фишек будут и здесь. Опять же это очень круто!
Ну и третье из важнейших, на мой взгляд, преимуществ игры — в меру загруженный геймплей. Я не буду вдаваться в подробности, рассказывая про все отличия от того же X-COM. Если вам интересно, то об этом подробно говорят почти в каждом обзоре на ютуб. Скажу лишь, что менеджмент команды присутствует, но за исключением основной прокачки каждого персонажа, заниматься здесь особо нечем, а сами сражения хоть и не демонстрируют глубочайшей тактической глубины, нередко создают разнообразные и напряженные ситуации, достигая своего апогея в босс-файтах.
Именно поэтому я и считаю, что широкой публике эта тактика идеально подойдет. Вместо того чтобы часами прокачивать базу и высчитывать показатели вероятности попаданий, вы получаете зрелищную войну-головоломку, где важнее сиюминутные решения, нежели вдумчивое развитие на протяжении всей игры.
Игра делает весело
Вообще геймплей позволяет иногда творить непозволительные вещи для жанра. Например, тут есть возможность добить врага при смерти, что дает +1 очко хода каждому сопартийцу, кроме добивающего. Если удается добить 3-4 врага подряд, то у остальных членов команды появляется по 5-6 ходов, что безумно много. Это позволяет устроить полную доминацию на поле боя. Честно ли это? Не сказал бы. Весело? Да, еще как!
И в этом вся Gears Tactics. Вскоре после релиза они даже добавили расширенную кампанию, в которой на каждую миссию вы берете робота-помошника Джека. Да, это еще один узаконенный чит. Робот умеет поднимать сопартийцев, которые лежат при смерти. Дает разнообразные щиты и бонусы к меткости, а так же может подкинуть гранатомет или арбалет с гранатой, если прокачать соответствующие навыки и многое другое. Все это генерирует не всегда сложные, но всегда интересные боевые стычки с массой вариантов развитий событий.
Не могу не сказать пару слов и о боссах. Они лучшее, что есть в этой игре. Огромные и опасные звери, заставляют тебя вертеться как ужа на сковородке. Они переносят тактические бои абсолютно в другой масштаб. Самые напряженные ситуации, которые абсолютно каждый ход вынуждают подстраиваться на лету и выдумывать план спасения сопартийца, который в очередной раз попал под удар и лежит при смерти. Уже только ради этого стоит опробовать Gears Tactics!
Душные побочки
Нашлось конечно же место и лаже, как без нее. Во-первых, сюжет. Он никакой. Злюка Укон создает ужасных монстров, а мы устраиваем ему диверсии и медленно пытаемся подобраться к самому злодею. Конечно, вся игра приквел, и тут есть небольшие детали, отсылающие к основному ЛОРу, но их ничтожно мало. Сами герои тоже до скукоты карикатурные, не вызывающие особых эмоций.
Во-вторых, сильное растягивание игрового времени. Чем дальше мы будем продвигаться, тем дальше между миссиями нам будут подкидывать дополнительные задания, которых всего 3 типа. И вот это уже самое слабое место игры! В последнем акте на 8 сюжетных миссий приходится порядка 9 побочных! Это безумно много и способствует потере интереса из-за однообразности. Мне безумно обидно, что разработчики побоялись сделать игру короче, но насыщенней. В результате мое прохождение растянулось примерно на пол года.
Конечно, я не упомянул еще про многие фишки, вроде обширной кастомизации каждого бойца или лутбоксов с усилениями для оружий, но на мой взгляд это все мишура, да и обзор получился больше по общим впечатлениям, нежели детальный. Так что если вас заинтересовало, то предлагаю во всем разобраться самим.
Таким образом
Мы имеем крепко сбитую пошаговую тактику с отличным зрелищным геймплеем. Идеально для новичков жанра. От себя лишь посоветую играть размеренно, запуская игру время от времени на парочку сражений, потому что иначе она вам точно приестся намного раньше финальных титров. Возвращаясь к мысли в начале статьи, я считаю что Gears Tactics является крутым и нестандартным эксклюзивом майкрософт, который не стыдно упоминать. Ждем вторую часть!
Индустрия развлечений одержима франшизами — каждая компания пытается вернуть, расширить или продолжить популярный тайтл всеми возможными способами — начиная от возвращения персонажей двадцатилетней давности и заканчивая всевозможными спиноффами про второстепенных персонажей. Индустрия видеоигр — не исключение и практически каждый правообладатель крупной популярной франшизы старается расширить ее присутствие на рынке. Microsoft пошли уже протоптанной дорожкой и решили перенести устоявшуюся серию шутеров от третьего лица Gears of War в формат тактической стратегии, но в отличие от некоторых компаний, разработчики из Coalition и Splash Damage принялись за концептуализацию и разработку полноценной тактики, которая имела бы смысл в рамках особенностей франшизы Gears, а не простой копирки со словом “Gears” в названии.
Gears Tactics во многом похожа на современные тактики вроде серии X-COM, но с рядом крупных отличий, которые позволяют игре сохранить уникальность. Самое важное и крупное находится в структуре игры: Gears Tactic не предлагает полуоткрытый мир с рандомной генерацией уровней, событий и миссий, а сажает игрока на сюжетные рельсы и рассказывает наполненную кат-сценами, персонажами и перипетиями сюжета историю в стиле последних двух частей франшизы Gears. Этот подход касается как сюжетных, так и дополнительных миссий — все они построены вручную с необходимыми триггерами, расположением укрытий, врагов и предметов. Это хоть и лишает игру доли реиграбельности, но позволяет избежать многих разочарований и раздражений от дебильно сгенерированного уровня, неадекватного набора врагов или банальных багов с коллизиями и спавном врагов и квестовых предметов в недоступных игроку местах.
Сама структура прогресса достаточно линейна — игра делится на сюжетные и побочные этапы. На сюжетных этапах обязаны присутствовать и выживать основные персонажи игры — для облегчения задачи они даже не умирают с первого раза, а падают в состояние downed, предоставляя игроку возможность поднять их и восстановить часть здоровья. Набранные через “таверну” рекруты могут умереть с первого раза и навсегда. В зависимости от миссии игра требует присутствия определенных персонажей — главный персонаж игры (саппорт) будет присутствовать в практически каждой миссии, чаще всего в паре с кем-то еще, чтобы было с кем поговорить во время многочисленных кат-сцен. Таким образом многие миссии придется проходить определенной композицией классов. Помимо сюжетных этапов, частенько появляются дополнительные миссии — на них можно брать кого угодно и они призваны помочь с прокачкой персонажей. В рамках одного цикла побочек каждый из персонажей может участвовать только в одной побочной миссии — игра заставляет играть разными персонажами. Некоторые миссии ограничивают состав участников до одного или двух персонажей, предлагая игроку решить новые тактические задачки, а другие запрещают участие определенных классов. Задания в миссиях все достаточно стандартные для тактических игр: защити то, захвати это, выиграй время здесь, успей сделать это, прорви вон ту позицию и взорви вон тот объект.
Лишив игрока свободы выбора, менеджмента базы и элемента рандома, разработчик заполнил пространство RPG-элементами: прокачкой, обилием активных и пассивных навыков и широкой кастомизацией как практической, так и визуальной части обмундирования “шестеренок”. В игре доступно 5 классов, каждый со своим уникальным типом оружия. Саппорт с лансером, полутанк с ретро лансером, снайпер, скаут с дробовиком и “хеви” с миниганом. В рамках каждого метакласса существует 4 подкласса: саппорт может стать хилером, бафером, дебафером или “лидером”; скаут может стать ассасином с инвизом, подрывником с гранатами и минами, берсерком или фланкером. Каждый из метаклассов предлагает очень сладкие пути апгрейда и специализации. А помочь еще больше в выборе специализаций предлагает система апгрейдов обмундирования. У каждого персонажа есть 3 типа оружия (основное, дополнительное и гранаты) и 3 элемента брони (шлем, торс и ботинки). Основное оружие идет с четырьмя ячейками апгрейдов: ствол, магазин, прицел и приклад, в каждую ячейку можно вставлять апгрейды с уникальными и разнообразными характеристиками, позволяющими усилить классовые особенности и специализацию персонажей. Помимо банальных +статов и пассивных навыков, апгрейды и шмотки дают доступ к очень интересным активным навыкам и усилениям перков и активных способностей персонажей.
Апгрейды игрок получает в виде награды за выполнение миссий и из лутбоксов. Нет, в Gears Tactics не нужно покупать лутбоксы за реальные деньги — за выполнение побочных заданий, специальных условий миссии или просто в виде лута на уровнях можно получить лутбоксы, из которых выпадают апгрейды, соответствующие редкости самих ящиков. Во время миссий игрок сам решает, стоит ли ему жертвовать одним из персонажей, чтобы отправить его куда-то на окраину уровня за ящиком, или приоритизировать определенный маршрут ради возможности подобрать ящик на пути. Сами апгрейды не универсальны и специализированы для каждого типа оружия — подобный подход позволяет сузить генерацию характеристик апгрейдов для специализации на конкретном классе — солдат со снайперской винтовкой никогда не получит апгрейд на -5% к разбросу автоматического оружия. Помимо апгрейдов, в игре присутствует достаточно широкая кастомизация внешнего вида персонажей. Можно настраивать внешний вид брони, оружия, особенностей лица, причесок, бородок и татуировок. По ходу прохождения сюжета игроку будет открываться все больше опций кастомизации персонажей.
Однако самое интересное происходит на поле боя. На первый взгляд Gears Tactics мало отличается от X-Com-подобных тактик последней пятилетки, но при детальном рассмотрении обнаруживается очень интересный подход к построению боя. Первые миссии дают мало надежды на качественный геймплей, но все преображается, как только игрок прокачивает несколько персонажей до третьего уровня и продвигается глубже по основной истории. Буквально через 3-4 часа игры Gears Tactics выходит на задуманный темп и открывает игроку доступ к основным тактическим приемам, которыми он будет пользоваться на протяжении всей игры. Разработчики очень гордо сообщали о том, как им удалось адаптировать стиль Gears под тактический геймплей, и это выражается в следующих деталях:
Во-первых, игроку приходится очень много воевать. Уничтожить больше пяти десятков врагов за двадцатиминутную миссию — это абсолютно нормально в Gears Tactics. Врагов много, они оказывают постоянное давление на игрока и отсиживаться в укрытии просто не получится. Тактические игры зачастую требуют от игрока аккуратности, медленной разведки, малых рисков и основательного подхода к зачистке уровня. Gears заставляет игрока воевать во время каждого хода, оставляя при этом выбор как он будет это делать.
Gears Tactics использует простую систему Очков Действий: у игрока на старте хода есть 3 ОД и он может их тратить на действия в любом порядке. Однако некоторые действия отменяют предыдущие — выстрел после использования инвиза его сбрасывает, а после использования “дозора” все оставшиеся ОД переходят в режим “overwatch”. Персонаж во время “дозора” стреляет ровно столько раз, сколько у игрока оставалось ОД перед использованием способности, если, конечно, патронов в обойме хватит. Один из “читерных” моментов, связанных с ОД — это передвижение к укрытию. ОД может не хватать на пару метров до укрытия, но игра позволит за него спрятаться, растянув доступный для перемещения отрезок дистанции. Таким образом разработчики подбивают игрока постоянно использовать укрытия и не засиживаться на открытом месте ни на секунду, оставаясь верными неоифицальному девизу серии Gears “ПЕРЕКАТЫВАЙСЯ@УКРЫВАЙСЯ”.
Дизайн уровней достаточно линейный, однако игра часто заставляет игрока использовать максимум доступного окружения — где-то при помощи лутбоксов, где-то при помощи спавна врагов, а где-то при помощи дизайна миссий. В целом, ты хоть и идешь по одному железному маршруту, но при этом получается использовать пространство и немного выбирать с какой стороны зайти и каких солдат отправить на какую позицию. Еще один способ сохранить “ощущение” Gears of War лежит в подходе к расположению укрытий и спавну врагов. Как и в последних двух частях основной серии, Gears Tactics перемешивает два основных геймплейных направления — прорыв через толпы врагов к цели и защиту от волн. Прорываться часто приходится через коридоры, действуя в ближнем бою под угрозой постоянной атаки, а защищаться приходится на более открытых пространствах, находясь под атакой со всех сторон.
Баланс способностей, характеристик оружия и показателей здоровья/урона/ОД выполнен вокруг игры именно в этих двух ситуациях — прорыве и защите от волн. В защите приоритизируется использование “дозора” — он в игре по-настоящему силен. “Дозор” от одного солдата реагирует на одно действие одного противника. Скажем, два солдата покрыли конусом “дозора” одного сидящего в укрытии противника. Практически любое действие со стороны противника идет к провокации “дозора” — если он захочет высунуться и пострелять, то в него начнут стрелять два солдата. С бонусом к точности, т.к. цель уже не находится за укрытием. Более того, “дозор” имеет высокий шанс прервать действие противника — будь то движение, стрельбу или использование способности. Когда на игрока бегут два берсерка с дробовиками, использование “дозора” позволяет прервать передвижение или атаку, сохранив жизни солдат. “Дозор” имеет пару интересных нюансов: например, если конусы пересекаются и полудохлый противник попадает в конус двух солдат, то стрелять начнут оба, даже если хватило бы одного выстрела. Или при использовании автоматического оружия противник может двигаться во время всей очереди. Начал стрелять один солдат, противник бежит вперед и на последних 10хп попадает в зону второго конуса, провоцируя атаку второго солдата. Таким же образом можно использовать способность для получения преимущества: вытолкнуть выстрелом дробовика бегущего вперед берсерка на очередь из пулемета или в зону активации мины.
Противник также часто пользуется этой способностью, хоть и с занерфленными показателями. Там, где один игрок может выстрелить во время “дозора” четыре или даже пять раз, противник — только один. Не всегда с умом. Например, в одной из миссий защиты точек контроля абсолютно все юниты противника юзали “дозор” по КД с огромного расстояния: заспавнились, пробежали 10 метров, использовали “дозор” в никуда, пока я спокойно дожидаюсь завершения таймера, объявляющего о победе в миссии. Но если в ситуациях, где игроку нужно что-то защищать ИИ тупит, то в ситуациях прорыва “дозор” работает очень эффективно. Противник постоянно использует “дозор” на узких проходах, сидящих в укрытии солдатах и фланкерах, заставляя игрока комбинировать умения и перетягивать агрессию противников на один фланг, чтобы открыть другой. Например, можно танком спровоцировать “дозор” пробежав вдоль укрытия в приседе, почти не получив урона и открыть окно для атаки скаута, чтобы тот пробежал в ближний бой и разорвал врагов на части при помощи дробовика и гранат.
Gears Tactics заставляет игрока перемещаться не только при помощи спавна врагов во всех направлениях и постоянного давления большим количеством юнитов, но и при помощи баланса способностей. Огромное количество способностей позволяет получить ОД или забафать свою команду при выполнении атакующего действия. В состояние “downed” падают не только твои солдаты, но и враги, и добив их в ближнем бою при помощи специального “fatality”, вся команда получает +1 ОД, а если обвешаться апгрейдами и пассивками, то во время добивания можно еще и раздавать бафы и хилять тиммейтов. Самый лучший выход из тяжелого положения или засады всегда лежит в атакующих действиях, обходах с фланга и агрессивном использовании классовых способностей. Чем агрессивнее и активнее действует игрок, тем чаще и эффективнее он может использовать свои способности. Бафаешь снайпера на +20% урона и если он убьет цель, то ты получаешь +1 ОД с макс. стаком до +3 ОД. Снайпер использует способность, которая при убийстве позволяет восстановить +2 ОД, стреляет еще 2 раза и использует способность, позволяющую перезарядиться при убийстве, чтобы сохранить 1 ОД на перезарядке на следующий ход. Первый персонаж, получив +2 ОД за убийства, совершенные снайпером кидает еще один баф на скаута, который получает возможность забежать далеко на фланг, бафнуться инвизом и раскидать пару мин. После этого можно добить находящегося в “downed” врага и дать команде сделать еще один ход. С прокачкой персонажей игрок превращается в натуральную машину для убийств, но и сама игра не отстает, постоянно подкидывая более сложные игровые ситуации, соответствующие прогрессу игрока.
Предпоследняя сложность в сочетании с режимом “Ironman” создают очень благоприятные условия для вышеописанного стиля игры. Умереть можно быстро, но не мгновенно, можно навсегда потерять рекрутов или, в случае потери основного члена истории, заработать Game Over. Игра не просто располагает, она толкает игрока действовать агрессивно, фланговать и разрывать монстров на куски, сохраняя при этом обеспокоенность о благополучии солдат. Визуальная составляющая игры помогает глубже проникнуться атмосферой происходящего вокруг мяса — игра красивая, кровавая и громкая. Сама графика выглядит хуже Gears 5, а производительность на максимальных настройках не самая лучшая, но выбор графических настроек очень широкий, игра поддерживает технологии Async Compute, что порадует владельцев карточек от AMD и Variable Rate Shading для обладателей последнего поколения видеокарт Nvidia (16XX и RTX20XX). В игре также присутствует встроенный бенчмарк для тестирования настроек графики. Настройки самой игры не такие подробные: ускорить анимации действий или полностью отключить брутальные добивания нельзя, но игра хотя бы позволяет переключать персонажей, пока другой выполняет заданное действие. Да и противник в целом ходит быстро — враги не чешут затылок, не застревают в двух коридорах и анимации действий активируются и проходят без задержек. Там, где в Phoenix Point я просто плакал от ужасно медленных и кривых анимаций, в Gears Tactics я ни разу не заскучал, наблюдая за ходом противника.
Что касается сюжета, то я в основную серию Gears почти не играл и ничего про историю не знаю. События Gears Tactics проходят после использования космических лазеров на населении земли и затрагивают историю нескольких ребят, которые отправляются на миссию по убийству некоего злого генерала-ученого. Кат-сцен в игре много, они развивают историю, отношения между героями и связывают происходящее между геймплейными эпизодами. А еще они красиво представляют новых монстров, описывая их сильные стороны и особенности: берсерки всегда атакуют тебя, если ты приближаешься к ним в упор, а снайперы могут “накрыть” позицию одного из солдат. Помимо простых врагов, в игре присутствуют огромные боссы — по одному на каждый акт. Игрок воюет с ними на просторных аренах, сами бои построены вокруг создания определенных ситуаций, где игрок получает возможность атаковать критические зоны у босса. Уйти от атаки, зайти с фланга, заманить босса в засаду и т.п. Получилось очень даже. Бои напряженные, достаточно трудные и интересные.
При всех своих сильных сторонах, Gears Tactics занимает очень тесную нишу. Как тактическая игра Gears очень сильно упрощена, раздета и “оказуалена” — 95% точность с промахами перекочевала прямиком из поделок Firaxis, система ОД упрощена, уровни линейны, никакого менеджмента ресурсов или построек нет, вариативность в дизайне миссий низкая, сюжет абсолютно линейный. Если оценивать игру, как тактику — получилось очень средне, но если вы способны закрыть глаза на типичные для 2020 года упрощения, оказуливания и оконсоливания и способны принять Gears Tactics за то, чем она является — игра подарит много часов веселья. У Microsoft получился отличный спин-офф, который вписывается во вселенную Gears, расширяет мир игры, адаптирует правила серии под новый жанр и дарит возможность не знакомым с тактическими играми фанатам серии Gears расширить горизонты в компании качественной игры.
Плюсы:
- Веселый, напряженный геймплей.
- Красивая графика
- Хороший баланс способностей
Минусы:
- Стандартные недостатки “современных” ААА-тактик
- Мало разнообразия
По итогу мне не хочется оценивать игру относительно достижений жанра тактики, Gears Tactics ни в одном из моментов не пытается претендовать на звание “крутой” тактической игры. Gears Tactics находит свою нишу и реализует в заданных рамках все, что нужно. Возможности игрока лимитированы, но в этих ограничениях достаточно глубины, веселья и интереса для приятного времяпрепровождения.
У поклонников тактики большой праздник — на днях вышла XCOM: Chimera Squad, а завтра появится Gears Tactics.
Последняя до сегодняшнего дня была чёрной лошадкой, однако благодаря первым обзорами можно сделать первые выводы. В общем-то, критики остались довольны новинкой — её называют убедительной альтернативой XCOM, которая подойдёт как новичкам, так и ветеранам жанра.
Одним из главных достоинств проекта стала визуальная составляющая — по части графики, дизайна и даже постановки создаётся ощущение номерной части серии, которая местами не уступает Gears 5.
Однако на этом пересечения со «старшим братом» не заканчиваются: СМИ отмечают, что разработчикам из Splash Damage успешно удалось перенести «кровавый и агрессивный» геймплей серии в новый жанр.
При этом создатели Gears Tactics незначительно меняют определённые устои жанра — либо упрощая, либо делая что-то несколько удобнее. К примеру, здесь у бойцов три очка действия на ход, благодаря чему можно переместиться, выстрелить и поставить «Наблюдение» (Overwatch).
Оно, к слову, также имеет свои особенности, поскольку игроки могут сами выбирать конус видения персонажа — поле зрение героев тут достаточно ограничено, поэтому приходится выбирать.
Впрочем, не всё так хорошо: среди крупных недостатков отмечают дизайн некоторых заданий, особенно где приходится защищаться, а не продвигаться вперёд. В целом критики считают, что разработчикам удалось создать крепкий фундамент, но с наполнением вышло уже не так удачно.
Журналисты не в восторге от второстепенных заданий, системы экипировки, перков, меню и других вспомогательных элементов, которых достаточно много, чтобы просто закрыть на них глаза. Однако миссии основной сюжетной линии всё же очень хвалят — они явно проработаны и созданы вручную.
Сейчас у новинки 81 балл на агрегаторах. Релиз состоится завтра на РС и до конца года на Xbox One.
Больше на Игромании
- BBC анонсировала новую эпоху «Доктора Кто» с тремя Докторами
- За год игроки заработали 100 млн трофеев Days Gone
- LEGO The Lord of the Rings и LEGO The Hobbit вновь можно купить в Steam
- Комментарии
- Форум
-
Шутер Redfall работает на движке Unreal Engine 4.26
16
23.03.2023 12:55 от
Bateman -
Фанат, 8 лет делавший HD-ремастер Resident Evil 4, получил работу в настоящей студии
16
23.03.2023 12:51 от
Bateman -
Боевик «Джон Уик 4» показал рекордные предпродажи билетов в России
17
23.03.2023 12:47 от
wesker -
Некстген по-корейски: Новый трейлер консольного экшена Project M на Unreal Engine 5
16
23.03.2023 12:47 от
Hakkuren -
Подписчикам PS Plus Extra раздали еще одну игру без бесплатного апдейта для PlayStation 5
25
23.03.2023 12:41 от
Hakkuren
Последний год выдался для Splash Damage невероятно насыщенным не только из-за успешного запуска тактического экшена Gears Tactics, но и потому, что родительская компания студии, Leyou Technologies, вскоре после этого была приобретена китайским конгломератом Tencent. Теперь британская команда сделала еще один большой шаг вперед.
В посте, опубликованном на официальном сайте Splash Damage, разработчики подтвердили, что в настоящий момент занимаются производством своей следующей игры, действие которой будет происходить в новой оригинальной научно-фантастической вселенной. Жанр, платформы и дата выхода не раскрываются.
Кроме Gears Tactics, студия известна по шутерам Wolfenstein: Enemy Territory, Enemy Territory: Quake Wars и Brink, мультиплееру Batman: Arkham Origins, а также PC-портам Gears 5 и Halo: The Master Chief Collection.
«Мы рады сообщить, что одним из наших текущих проектов является совершенно новая игра, действие которой разворачивается в оригинальной научно-фантастической вселенной. За свою 20-летнюю историю мы с удовольствием работали с такими известными IP, как Wolfenstein, Gears of War и Halo, но нам не терпится создать еще один собственный мир, как Brink, Outcasters и Dirty Bomb».
Сейчас Splash Damage ищет сотрудников на различные должности, чтобы ускорить разработку проекта. Студия также опубликовала первый концепт-арт, который дает некоторые представления о том, чего стоит ожидать от игры.
В марте 2020 года Splash Damage объявила о подписании соглашения с Google на разработку эксклюзивного проекта для облачной игровой платформы Stadia, но с тех пор об этой игре ничего не было слышно. Имеет ли она отношение к новому IP, пока неизвестно.
Читайте также: Новый проект от создателей Heavy Rain и Detroit: Become Human? Disney готовит большой анонс по «Звездным войнам».
18 сентября 2020
18.09.20
3
1636
В день запуска Xbox Series X/S, 10 ноября, на некстгене и старушке Xbox One стартует Gears Tactics. Издатель Microsoft и студия-разработчик Splash Damage опубликовали трейлер консольной версии и сообщили новости об игре.
На обеих Xbox Series тактика похвастает быстрыми загрузками и поддержкой технологии Variable Rate Shading. На более мощной XSX игру можно будет запустить в 4K/60 fps. Как обычно у Microsoft, предусмотрен бесплатный апгрейд версии для Xbox One до некстгенной.
Приставочная Gears Tactics доступна для предзаказа в Microsoft Store, цена — 59.99 доллара. Игра также входит в подписку Xbox Game Pass.
Кроме того, вместе с релизом на консолях Gears Tactics получит крупный апдейт для всех платформ, включая PC. После его установки в творении Splash Damage появятся:
-
Новый играбельный персонаж — бот Джек. Авторы придумали для него свыше 20 умений — от поля, усиливающего союзников, до управления вражескими бойцами.
-
Новый, более мощный вид противников — девианты.
-
Новый тип снаряжения — превосходный (Supreme).
-
Расширенная поддержка контроллера.
Мнение StopGame.ru о Gears Tactics можно узнать из видео- и текстовой рецензий.
Поддержи Стопгейм!