Где находится масляный насос на газели бизнес

Схема смазки

1-масляный насос;

2-редукционный клапан;

3-датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;

4-датчик указателя давления масла;

5-масляный радиатор;

6-полнопоточный фильтр очистки масла

Система смазки двигателя – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

В систему смазки входят масляный насос 1 с маслоприемником и редукционным клапаном 2 (установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 6 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла 4, датчик-сигнализатор аварийного давления масла 3. Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла 6, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль – продольный масляный канал. Из продольного канала масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала.

Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел. Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

Все остальные детали (клапан – его стержень и торец, валик привода масляного насоса, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки 5,8 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на клапанной крышке и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».

Масляный насос

Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Ведущая шестерня 4 закреплена на валике 2 штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Редукционный клапан не регулируется. Необходимая характеристика по давлению обеспечивается характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 24 мм необходимо усилие в пределах 54±2,45 Н (5,5±0,25 кгс).

1-направляющая втулка; 2-валик в сборе; 3-корпус; 4-ведущая шестерня; 5-ведомая шестерня; 6-пластина масляного насоса; 9-стопорная пластина; 10-болт; 11-сетка с каркасом; 12-болт; 13-редукционный клапан; 14-пружина редукционного клапана

Привод масляного насоса

1-вал привода масляного насоса; 2-пластина привода масляного насоса; 3-шестерня привода; 4-шестерня распределительного вала; 5-вал привода

Привод масляного насоса осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен: ведущая шестерня 4 -распределительного вала; ведомая шестерня 3 стальная, закреплена штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном корпусе. С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса 2, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса.

В отверстие для валика в корпусе привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине.

Привод распределительного вала

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через пару косозубых шестерен, одна из которых установлена на коленчатом валу (имеет 28 зубьев), а вторая на распределительном валу (имеет 56 зубьев).

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным стальным фланцем, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1–0,2 мм.

На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «•», а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены.

Установка распределительного вала

Маслонасос был отдефектован и собственно сейчас установка.
Все скинулось без проблем, за исключением того, что часть шпилек вывернулась из блока.

Фото в бортжурнале УАЗ 3151

Картер отмыт по мере сил.

Фото в бортжурнале УАЗ 3151

451м и 4216 маслонасосы. как видно — блок шестерен одинаков, отличается только высота маслоприемника

Фото в бортжурнале УАЗ 3151

Новый фильтр на месте. можно заметить что теперь можно ездить даже если масло ниже кончика щупа

Так же попутно заменил фильтр, теперь давление появляется почти сразу после запуска двигателя, до этого гдето секунды 3 работал на сухую, пока насосет масло.
Но выглядит он как то всеравно оооочень поддельно.

Фото в бортжурнале УАЗ 3151

Новый фильтр, надписи мои)

Давление поднялось на пол очка. Похоже редукционный клапан срабатывает раньше положеного, либо маслофильтр слишком большое сопротивление создает. Реально — как покупал фиг его продуешь ртом, но это лучший фильтр… в общем есть подозрение, что как только я поменяю фильтр станет лучше.

Попутно увидел выработку на распредвалу… похоже светит ему замена в ближайшем светлом будущем…

Фото в бортжурнале УАЗ 3151

на распредвалу заметна выработка

Как поставлю механический манометр — будут правильные цифры давления масла. Пока по штатному показометру при закрытом маслорадиаторе:
на холодную хх: 2.5 (было 2)
на холодную обороты: 4 и больше не растет (было до 5)
на среднем прогреве 40 км/ч прямя передача 3 (было 2.5)
на среднем прогреве 60 км/ч прямая передача 3,5 было 3
хорошо прогретый двигатель 40 км/ч: 2,3 — 2,5 (было 1,8 — 2)
хорошо прогретый двигатель 60 км/ч: 3 (было 2,5)

открытие маслорадиатора на холостых доводит давление до лампочки, на оборотах выше 2х не поднять. Закрыл в общем его, еще редукционный клапан. и чтото мне подсказывает что у меня там жиклера нет или дозирующего устройства… Как вариант подзакрывать маслорадиатор или не пользоватся им… в общем будет понятно… есть резон сделать отдельную систему охлаждения масла со своим маслонасосм блекджеком и …

Цена вопроса: 250 ₽
Пробег: 67 500 км

 Сливаем масло (см. Замена масла и масляного фильтра).
Снимаем поддон картера двигателя (см. Снятие поддона картера).

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления нагнетательной трубы масляного насоса.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления насоса к крышке коренной опоры коленчатого вала.

Снимаем масляный насос.

Между трубой и блоком установлена прокладка.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу.

Снимаем трубу и прокладку.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления сетки маслозаборника…

…и снимаем ее.

Отверткой отгибаем усики стопорных пластин…

…и головкой «на 10» отворачиваем четыре болта, соединяющие крышку с корпусом насоса.

Вынимаем болты…

…и, пометив взаимное положение деталей, снимаем маслозаборник, стараясь не повредить уплотнительную прокладку.

Вынимаем из маслозаборника редукционный клапан с пружиной.

Снимаем с корпуса насоса крышку.

Между корпусом и крышкой установлены регулировочные прокладки.

Собираем насос, смазав моторным маслом его детали и очистив растворителем от отложений сетку маслозаборника.

При установке насоса совмещаем прорезь в валике насоса…

…с пластиной валика привода.

ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ КНИГИ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ ТЫЦ

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО

АВТОМОБИЛЯ. …………………………………………………………………………………………………………………10

Общие сведения об автомобиле………………………………………………………………………………………… 10

Паспортные данные  ……………………………………………………………………………………………………….. 
13

Ключи автомобиля …………………………………………………………………………………………………………….14

Органы управления  ………………………………………………………………………………………………………….
14

Панель приборов ……………………………………………………………………………………………………………….14

Комбинация приборов  …………………………………………………………………………………………………….. 18

Маршрутный компьютер …………………………………………………………………………………………………..21

Отопление и вентиляция кабины ………………………………………………………………………………………21

Двери
………………………………………………………………………………………………………………………………..23

Замки 
……………………………………………………………………………………………………………………………….23

Стеклоподъемники ……………………………………………………………………………………………………………24

Ремни безопасности   
………………………………………………………………………………………………………..24

Сиденья   
…………………………………………………………………………………………………………………………..25

Регулировка положения сиденья водителя ………………………………………………………………………..25

Использование детских сидений  ………………………………………………………………………………………26

Регулировка положения рулевого колеса … ……………………………………………………………………….26

Зеркала заднего вида   
………………………………………………………………………………………………………27

Освещение кабины   
………………………………………………………………………………………………………….27

Капот 
 ………………………………………………………………………………………………………………………………28

Вещевые ящики   
……………………………………………………………………………………………………………..28

Противосолнечные козырьки    …………………………………………………………………………………………30

Управление коробкой передач    ……………………………………………………………………………………….3.0

РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ………………………………………………………………………………………………………..31

Правила техники безопасности и рекомендации   ………………………………… …………………………..31

Правила техники безопасности  …………………………………………………………………………………………31

Рекомендации по эксплуатации …………………………………………………………………………………………31

Рекомендации по безопасности движения …………………………………………………………………………31

Обкатка автомобиля ………………………………………………………………………………………………………..32

Эксплуатация автомобиля в гарантийный период……………………………………………………………. 32

Подготовка автомобиля к выезду ………………………………………………………………………………………33

Заправка автомобиля топливом    ………………………………………………………………………………………33

Пользование домкратом ……………………………………………………………………………………………………34

Буксировка автомобиля ……………………………………………………………………………………………………35 

Рекомендации по экономичному вождению автомобиля……………………………………………….. . .35

РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В пути    . …………………………………………………………………………..36

Двигатель не заводится ……………………………………………………………………………………………………..36

Коленчатый вал не проворачивается стартером  .. …………………………………………………………….36

Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается………………………………………………..        36

Нарушения в работе двигателя ………………………………………………………………………………………….37

Приборы для диагностики системы управления двигателем…………………………………………….. 37

Автомобиль плохо разгоняется …………………………………………………………………………………………39

Двигатель заглох во время движения ………………………………………………………………………………..39

Особенности эксплуатации дизельного двигателя……………………………………………………………. 40

Упало давление масла ……………………………………………………………………………………………………….40

Проверка системы смазки …………………………………………………………………………………………………40

Перегрев двигателя ……………………………………………………………………………………………………………41

Проверка системы охлаждения  …………………………………………………………………………………………41

Аккумуляторная батарея не подзаряжается .. ……………………………………………………………………42

Проверка электрооборудования ………………………………………………………………………………………..42

Пуск двигателя от внешних источников тока .. ………………………………………………………………….43

Неисправности электрооборудования ……………………………………………………………………………….44

Появились посторонние стуки ………………………………………………………………………………………….44

Стуки в двигателе …………………………………………………………………………………………………………….44

Стуки в подвеске 
……………………………………………………………………………………………………………..44

Стук (шум) в карданной передаче   …………………………………………………………………………………..45

Стук (шум) в заднем мосту ………………………………………………………………………………………………..45

Вибрация и удары на рулевом колесе   ………………………………………………………………………………45

Проблемы с тормозами 
 …………………………………………………………………………………………………..46

Прокачка тормозной системы   …………………………………………………………………………………………46

Проверка тормозной системы ………………………………………………………………………………………….46

Прокол колеса
………………………………………………………………………………………………………………….47

Замена колеса
…………………………………………………………………………………………………………………..47

Ремонт бескамерной шины ……………………………………………………………………………………………..48

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ   . …………………………………………………………..50

Общие положения …………………………………………………………………………………………………………..50

Правила техники безопасности ……………………………………………………………………………………….50

Ежедневное обслуживание ………………………………………………………………………………………………50

 Проверка колес
………………………………………………………………………………………………………………  50

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки …………………………………………………………53

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости ………………………………………………………  53

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов  тормозной системы и выключения сцепления
…………………………………………………………………………………..54

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя

рулевого управления …………………………………………………………………………………………………………54

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ……………………………………………….. 55

Проверка внешних осветительных приборов …………………………………………………………………….55

РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ ……………………………………………………………………………………………………56

Особенности конструкции   
………………………………………………………………………………………………56

Проверка компрессии в цилиндрах …………………………………………………………………………………..59

Замена опор подвески силового агрегата   . . ………………………………………………………………………61

Очистка системы вентиляции ……………………………………………………………………………………………62

Установка поршня первого цилиндра.в положение ВМТ такта сжатия ………………………………62

Проверка, снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов    ……………………..64

Регулировка зазоров в приводе клапанов . . . …………………………………………………………………….67

Снятие, дефектовка и установка маховика . . …………………………………………………………………….67

Замена цепи привода газораспределительного механизма ……………………………………………….69

Замена деталей уплотнения двигателя    …………………………………………………………………………..72

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров  …………………………………………………….72

Замена прокладки головки блока цилиндров   …………………………………………………………………73

Замена маслосъемных колпачков    ………………………………………………………………………………….76

Замена сальников коленчатого вала ………………………………………………………………………………..78

Замена прокладки масляного картера  ……………………………………………………………………………..79

Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла    ………………………………………….80

Замена прокладки впускной трубы …………………………………………………………………………………..80

Замена прокладок выпускного коллектора  ………………………………………………………………………82

Головка блока цилиндров ………………………………………………………………………………………………..82

Снятие, дефектовка и установка распределительного вала  ……………………………………………..82

Притирка клапанов ………………………………………………………………………………………………………….85

Снятие и установка двигателя ………………………………………………………………………………………….86

Система смазки ………………………………………………………………………………………………………………..90

 Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….90

Замена масла и масляного фильтра …………………………………………………………………………………90

Снятие и установка масляного насоса  ………………………………………………………………………………91

Система охлаждения   
……………………………………………………………………………………………………..94

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….94

Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения  …………………………..96

Замена охлаждающей жидкости    …………………………………………………………………………………….97

Снятие и установка радиатора системы охлаждения    ………………………………………………………98

Замена термостата ……………………………………………………………………………………………………………99

Снятие и установка корпуса термостата    ………………………………………………………………………….99

Снятие и установка водяного насоса  ……………………………………………………………………………….100

Замена расширительного бачка ……………………………………………………………………………………….101

Снятие и установка жидкостно-фрикционной муфты вентилятора    ……………………………….101

Снятие и установка опоры вентилятора  ………………………………………………………………………….102

Система питания ……………………………………………………………………………………………………………..103

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….103

Прокачка системы питания  …………………………………………………………………………………………….106

Удаление воды из топливного фильтра ……………………………………………………………………………106

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра …………………………………………………….106

Снятие и установка воздушного фильтра  ………………………………………………………………………..107

Снятие и установка топливозаборника …………………………………………………………………………….107

Замена фильтра топливозаборника …………………………………………………………………………………108

Снятие и установка топливного насоса высокого давления ………………………………………………109

Снятие и установка топливной рампы    ……………………………………………………………………………110

Снятие и установка топливных форсунок ………………………………………………………………………….111

Замена фильтрующего элемента топливного фильтра ……………………………………………………..112

Снятие и установка топливного фильтра   ………………………………………………………………………..113

Снятие и установка топливного бака  ………………………………………………………………………………114

Снятие и установка педали акселератора …………………………………………………………………………115

Снятие и установка турбокомпрессора ……………………………………………………………………………..115

Снятие и установка охладителя наддувочного воздуха (интеркулера)   …………………………….117

Снятие и установка узла воздушной заслонки … ………………………………………………………………118

Система выпуска отработавших газов ………………………………………………………………………………118

Снятие и установка выпускного коллектора   ……………………………………………………………………118

Замена нейтрализатора отработавших газов   ………………………………………………………………… .119

Замена глушителя 
 ………………………………………………………………………………………………………….120

Система рециркуляции отработавших газов …………………………………………………………………….121

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….121

Снятие и установка перепускной трубы системы рециркуляции отработавших газов ………121

Снятие и установка клапана и теплообменника системы

рециркуляции отработавших газов ………………………………………………………………………………….122

РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ …………………………………………………………………………………………….124

Сцепление
……………………………………………………………………………………………………………………….124

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….124

Замена жидкости в гидроприводе .выключения сцепления ……………………………………………..125

Прокачка гидропривода выключения сцепления .. ………………………………………………………….125

Снятие и установка сцепления …………………………………………………………………………………………126

Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления ……………………….128

Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления ……………………….129

Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления ……………………………………..129

Коробка передач ……………………………………………………………………………………………………………..130

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….130

Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач   ………………………………………..130

Снятие и установка коробки передач ……………………………………………………………………………….132

Разборка коробки передач   
…………………………………………………………………………………………….133

Разборка и сборка вторичного вала ………………………………………………………………………………….135

Разборка и сборка первичного вала …………………………………………………………………………………136

Разборка и сборка промежуточного вала  …………………………………………………………………………137

Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода   ………………………………………137

Разборка и сборка синхронизатора   ………………………………………………………………………………..137

Разборка и сборка рычага переключения передач …………………………………………………………..138

Осмотр и дефектовка деталей коробки передач.. ……………………………………………………………..138

Сборка коробки передач …………………………………………………………………………………………………140

Карданная передача   
……………………………………………………………………………………………………..141

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….141

Проверка карданной передачи на автомобиле   . . ……………………………………………………………142

Проверка технического состояния и смазка карданной передачи  …………………………………..142

Снятие и установка карданной передачи    ………………………………………………………………………142

Разборка и сборка карданной передачи …………………………………………………………………………..143

 Разборка и сборка карданного вала ………………………………………………………………………………..143

Задний мост
…………………………………………………………………………………………………………………….145

Особенности конструкции . ………………………………………………………………………………………………145

Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста   ……………………………146

Замена полуоси 
………………………………………………………………………………………………………………147

Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни

главной передачи …………………………………………………………………………………………………………….147

Регулировка подшипников ступицы заднего колеса ……………………………………………………….148

Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса   ……………………………………………..148

Снятие и установка заднего моста ……………………………………………………………………………………149

Снятие и разборка редуктора заднего моста …………………………………………………………………….150

Осмотр и дефектовка деталей редуктора заднего моста  ……………………………………………………151

Сборка и установка редуктора заднего моста … …………………………………………………………………151

Регулировка положения ведущей шестерни  ……………………………………………………………………152

Регулировка бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников

дифференциала ……………………………………………………………………………………………………………….152

РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………………………………..154

Передняя подвеска   
………………………………………………………………………………………………………..154

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….154

Проверка технического состояния деталей .передней подвески на автомобиле ………………..155

Замена подшипника ступицы переднего колеса .. ……………………………………………………………156

Замена амортизатора передней подвески    ……………………………………………………………………..158

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески ………………………………………………….158

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески ………………………………………………….159

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески    …………………………….161

Замена верхнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….161

Замена нижнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….162

Снятие и установка передней подвески  …………………………………………………………………………..163

Проверка и регулировка углов установи передних колес   ………………………………………………164

Задняя подвеска 
 ……………………………………………………………………………………………………………165

 Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..165

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле   ………………….166

Замена амортизатора задней подвески   …………………………………………………………………………..167

Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески    ……………………………….167

Снятие и установка рессоры  …………………………………………………………………………………………..167

Разборка и сборка рессоры ……………………………………………………………………………………………..168

РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . …………………………………………………………………………..169

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….169

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле …………………………………………………170

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса …………………………………………………………171

Рулевая колонка   
……………………………………………………………………………………………………………172

Снятие и установка рулевого колеса    ……………………………………………………………………………..172

Снятие и установка кожуха рулевой колонки …………………………………………………………………..172

Снятие и установка рулевой колонки  ………………………………………………………………………………173

Рулевые тяги
……………………………………………………………………………………………………………………174

Замена наружного наконечника рулевой тяги … ………………………………………………………………174

Замена защитного чехла рулевой тяги ……………………………………………………………………………..175

Замена рулевой тяги ………………………………………………………………………………………………………..175

Рулевой механизм …………………………………………………………………………………………………………..176

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………..176

Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления ……………………..176

Замена рулевого механизма  …………………………………………………………………………………………….177

Снятие и установка бачка гидроусилителя.рулевого управления ……………………………………..178

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………………178

РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА   . . …………………………………………………………………………..180

Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………..180

Проверка и регулировка тормозной системы………………………………………………………………….. 183

Проверка эффективности работы тормозной системы   ……………………………………………………183

Проверка герметичности гидропривода тормозов   ………………………………………………………….184

Проверка положения педали тормоза ……………………………………………………………………………..185

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ………………………………………………………….185

 Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов   ………………………………186

Проверка стояночного тормоза  ………………………………………………………………………………………187

Регулировка регулятора давления  ………………………………………………………………………………….187

Прокачка гидропривода тормозной системы ………………………………………………………………….187

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов …………………………………………………188

Главный тормозной цилиндр …………………………………………………………………………………………189

Снятие и установка главного тормозного цилиндра и его бачка …………………………………….189

Вакуумный усилитель тормозов    …………………………………………………………………………………190

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов …………………………………………………….190

Снятие и установка вакуумного насоса ……………………………………………………………………………191

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов …………………………………………………………192

Замена тормозных шлангов ………………………………………………………………………………………….192

Замена тормозных трубок ……………………………………………………………………………………………..192

Снятие и установка регулятора давления . . . …………………………………………………………………193

Снятие и установка педали тормоза    ……………………………………………………………………………193

Тормозные механизмы передних колес … ………………………………………………………………………194

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса …………………………….194

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса ……………………………………………..195

Замена тормозного диска   
……………………………………………………………………………………………..195

Тормозные механизмы задних колес ………………………………………………………………………………196

Снятие и установка тормозного барабана …………………………………………………………………………196

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса ………………………………….197

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198

Ремонт рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198

Стояночный тормоз 
 ……………………………………………………………………………………………………….199

Регулировка привода стояночного тормоза ……………………………………………………………………..199

Замена заднего троса привода стояночного тормоза ………………………………………………………..199

Замена переднего троса привода стояночного тормоза ……………………………………………………200

|. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ . . ……………………………………………………………………………………..201

Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………201

 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования ………………………………………201

Монтажные блоки   
………………………………………………………………………………………………………..202

Расположение предохранителей, реле и их замена ……………………………………………………….. 202

Замена реле-прерывателя указателей поворота .. ……………………………………………………………205

Аккумуляторная батарея ……………………………………………………………………………………………….206

Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………206

Уход за аккумуляторной батареей    …………………………………………………………………………………207

Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи…………………………………………….  207

Зарядка аккумуляторной батареи …………………………………………………………………………………..207

Снятие и установка аккумуляторной батареи ………………………………………………………………….208

Генератор
……………………………………………………………………………………………………………………….209

Особенности конструкции   
 ……………………………………………………………………………………………209

Снятие и установка генератора  ………………………………………………………………………………………209

Стартер
………………………………………………………………………………………………………………………….210

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….210

Снятие и установка стартера …………………………………………………………………………………………….211

Замена выключателя приборов и стартера (замка зажигания) и его контактной группы . . .212

Система управления двигателем    ……………………………………………………………………………………214

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….214

Замена датчиков системы управления двигателем     ……………………………………………………….216

Снятие и установка электронного блока управления двигателем ……………………………………..219

Освещение, световая и звуковая сигнализация    ……………………………………………………………..220

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….220

Регулировка света фар  ……………………………………………………………………………………………………220

Замена ламп 
 …………………………………………………………………………………………………………………..221

Замена блок-фары 
………………………………………………………………………………………………………….225

Замена противотуманной фары ……………………………………………………………………………………….225

Замена бокового фонаря указателя поворота . .. ………………………………………………………………226

Замена заднего фонаря   
…………………………………………………………………………………………………226

Замена плафона освещения кабины ………………………………………………………………………………..226

Замена подрулевых переключателей  ………………………………………………………………………………227

Снятие и установка блока управления наружным освещением, корректором света фар

и подсветкой 
………………………………………………………………………………………………………………….228

Снятие и установка звукового сигнала  ……………………………………………………………………………228

Снятие и установка выключателей панели приборов ………………………………………………………228

 Стеклоочиститель   
………………………………………………………………………………………………………..229

Замена щеток стеклоочистителя   ……………………………………………………………………………………229

Снятие и установка рычагов щеток стеклоочистителя  ……………………………………………………229

Замена стеклоочистителя 
 ……………………………………………………………………………………………..230

Омыватель ветрового стекла ……………………………………………………………………………………………230

Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла   ………………………………………………….230

Замена электронасоса омывателя ветрового стекла   ………………………………………………………..231

Снятие и установка комбинации приборов . . …………………………………………………………………..231

Замена выключателей и датчиков …………………………………………………………………………………..232

Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла ……………………….232

Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза    ………………….233

Замена выключателя стоп-сигнала …………………………………………………………………………………233

Замена выключателя света заднего хода    ………………………………………………………………………234

Замена датчика указателя уровня топлива  …………………………………………………………………… 234

Аудиосистема   
……………………………………………………………………………………………………………….235

Особенности устройства ………………………………………………………………………………………………….235

Снятие и установка головного устройства ……………………………………………………………………….235

Снятие и установка динамиков аудиосистемы … …………………………………………………………….236

Снятие и установка переключателей управления аудиосистемой ……………………………………237

РАЗДЕЛ 11. КАБИНА И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ………………………………………………………….238

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..238

Снятие и установка кабины ……………………………………………………………………………………………239

Снятие и установка подкрылков …………………………………………………………………………………….243

Бампер…………………………………………………………………………………………………………………………..
243

Снятие и установка бампера  …………………………………………………………………………………………..243

Разборка и сборка бампера ……………………………………………………………………………………………..244

Капот 
 …………………………………………………………………………………………………………………………….244

Снятие и установка капота ………………………………………………………………………………………………244

Снятие и установка замка капота и его привода .. ……………………………………………………………246

Снятие и установка переднего крыла ………………………………………………………………………………246

Дверь кабины   
……………………………………………………………………………………………………………….248

Снятие и установка обивки двери ……………………………………………………………………………………248

Снятие и установка стеклоподъемника ……………………………………………………………………………249

Замена опускного стекла . ……………………………………………………………………………………………….250

Снятие и установка внутренней ручки замка двери — ………………………………………………………..251

 Замена выключателя замка двери  ………………………………………………………………………………….251

Снятие и установка замка двери   …………………………………………………………………………………….252

Замена наружной ручки двери ………………………………………………………………………………………..253

Замена ограничителя открывания двери …………………………………………………………………………254

Снятие и установка двери ……………………………………………………………………………………………….255

Замена наружного зеркала заднего вида . . ………………………………………………………………………255

Панель приборов …………………………………………………………………………………………………………….256

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….256

Снятие и установка панели приборов ………………………………………………………………………………256

Сиденья 
 ……………………………………………………………………………………………………………………….. 258

Снятие и установка сиденья водителя    …………………………………………………………………………..258

Снятие и установка пассажирского сиденья   …………………………………………………………………..258

Снятие и установка обивки стойки кабины . . …………………………………………………………………..259

Снятие и установка арматуры салона ………………………………………………………………………………259

Замена стекла ветрового окна …………………………………………………………………………………………260

Грузовая платформа   
……………………………………………………………………………………………………..261

Снятие и установка грузовой платформы  ……………………………………………………………………….261

РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ …………………………………………………262

Особенности устройства   
………………………………………………………………………………………………..262

Замена фильтра поступающего в кабину воздуха    ………………………………………………………….263

Снятие и установка электровентилятора отопителя …………………………………………………………264

Снятие и установка дополнительного резистора электровентилятора отопителя . . …………264

Снятие и установка блока управления системой отопления и вентиляции ………………………265

Снятие и установка крана отопителя    ……………………………………………………………………………266 

РАЗДЕЛ 13. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ …. . …………………………………………..267

Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………267

Снятие и установка ремней безопасности   . ……………………………………………………………………267

РАЗДЕЛ 14. КОЛЕСА И ШИНЫ . ……………………………………………………………………………………270

Колесные диски ……………………………………………………………………………………………………………..270

Шины 
 ……………………………………………………………………………………………………………………………270

Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………270

Классификация шин  ………………………………………………………………………………………………………271

Маркировка шин …………………………………………………………………………………………………………….273

Советы по выбору шин  …………………………………………………………………………………………………..274

Проверка давления в шинах    …………………………………………………………………………………………275

Хранение шин ………………………………………………………………………………………………………………..275

Советы по эксплуатации колес    …………………………………………………………………………………….276

РАЗДЕЛ 14. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ………………………………………………………………..278

Моторное масло   
…………………………………………………………………………………………………………..278

Пластичные смазки   
…………………………………………………………………………………………………….279

Охлаждающие жидкости    ……………………………………………………………………………………………..279

Тормозная жидкость ……………………………………………………………………………………………………….279

фильтр тонкой очистки топлива ……………………………………………………………………………………..279

Воздушный фильтр   ……………………………………………………………………………………………………….
279

Масляный фильтр системы смазки двигателя …………………………………………………………………279

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………………………………280

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ    . . …………………………………………………………………………283

Снятие и установка масляного насоса Cummins ISF2.8 ГАЗель Некст

Корпус масляного насоса представляет собой единую отливку с передней крышкой блока цилиндров.

Если нужно заменять насос, то заменяют крышку в сборе.

mass33-fit-300x249.JPG

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 10, 12, 14, 17, 32; торцовые головки на 12, на 16, набор отверток, ключ для откручивания масляного фильтра, пассатижи, емкость для слива масла, маслостойкий герметик.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Сливаем масло из двигателя (статья – Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Некст).

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Снимаем радиатор

Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)

Откручиваем от оси опоры и снимаем вязкостную муфту с вентилятором.

mass34-fit-300x257.JPG

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения коленчатого вала.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Выкручиваем и снимаем масляный картер (статья – Замена уплотнений картера Cummins ISF2.8 ГАЗель Некст).

Выкручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подачи масла к подшипнику турбокомпрессора.

Отсоединяем шланг от корпуса передней крышки

Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода от охладителя к впускной трубе, отсоединяем трубопровод и отводим его в сторону

Сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга отопителя, сдвигаем хомут и отсоединяем шланг от штуцера передней крышки

Сжимаем ушки хомута шланга от расширительного бачка, сдвигаем его и отсоединяем шланг от штуцера

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика аварийного падения давления масла

Выкручиваем три болта крепления шкива коленвала

Снимаем шайбу и шкив

Выкручиваем десять болтов крепления

Снимаем переднюю крышку в сборе, потянув ее вперед

При снятии передней крышки, нужно сдвигать ее строго по оси двигателя, иначе можно повредить передний сальник коленчатого вала.

mass46-fit-300x279.JPG

Патрубок 7, рисунок 1, соединения с рубашкой системы охлаждения блока цилиндров уплотнен резиновым кольцом и вставлен в отверстие блока с натягом, поэтому для его извлечения необходимо приложить усилие.

Снимаем прокладку передней крышки.

Устанавливаем переднюю крышку в обратном порядке.

mass47-fit-225x280.JPG

Перед установкой новой прокладки наносим тонкий слой маслостойкого герметика на обе стороны нижних концов прокладки.

mass48-fit-300x167.JPG

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо на патрубок соединения с рубашкой системы охлаждения блока цилиндров и тщательно очищаем стенки отверстия в блоке

Перед установкой крышки смазываем охлаждающей жидкостью резиновое уплотнительное кольцо на корпусе крышки и стенки отверстия в блоке.

Заливаем перед установкой на блок крышки чистое моторное масло через канал 9, рисунок 1.

Проворачиваем шестерни насоса за шестигранник внутренней шестерни, чтобы масло протекло во внутренние полости насоса.

Для облегчения установки сальника на коленчатый вал смазываем рабочую поверхность переднего конца вала моторным маслом.

Устанавливаем переднюю крышку и остальные детали в обратном порядке.

Затягиваем болты крепления крышки передних распределительных шестерен к блоку цилиндров в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки 24 Нм.

Заливаем масло в систему смазки двигателя.

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Техническое обслуживание масляной системы двигателя Cummins ISF 2.8

Сервисное отверстие для измерения давления масла расположено с задней стороны головки масляного фильтра.Для слива масла из дизеля Камминз 2.8 Газель: – Прогрейте двигатель до 60°C. – Выключите двигатель. – Снимите сливную пробку. – Немедленно слейте масло для полного удаления из двигателя масла и загрязняющих веществ, находящихся в нем во взвешенном состоянии. – Если масло сливается при выполнении регулярного обслуживания, замените масляный фильтр.Заполнение системы охлаждения двигателя Газель Камминз 2.8 Очистите резьбу и контактную поверхность сливной пробки и проверьте её состояние. При необходимости используйте новое уплотнительное кольцо. Установите сливную пробку в поддон картера двигателя. Залейте чистое масло в поддон картера двигателя до нижнего уровня. Выждите не менее 5 минут перед измерением уровня масла с помощью щупа, чтобы оно успело стечь в поддон. Выведите двигатель Газель Cummins ISF 2.8 на холостые обороты и убедитесь в отсутствии утечек через сливную пробку и через уплотнение фильтра (если тот был заменен). Индикация давления масла в двигателе должна появиться на измерительном приборе в течение 15 секунд после запуска.

Если прибор не покажет давление масла в течение 15 секунд, немедленно заглушите двигатель для предотвращения выхода его из строя. Проверьте соответствие норме уровня масла в поддоне. Выключите двигатель. Подождите примерно 5 минут, пока не стечёт масло с деталей, расположенных в верхней части двигателя. Еще раз проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло до верхней отметки (Н) на масломерном щупе.Замена масляного фильтра дизеля Камминз Газель 2.8 патронного типа Удалите грязь вокруг головки масляного фильтра. Используйте ключ для фильтров или гаечный ключ на 1/2″ (под нижнюю маслозаливную горловину) для снятия фильтра. Очистите контактную поверхность головки фильтра. Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо и две уплотнительные прокладки установлены на фильтр, и что они чисты. Слегка смажьте маслом уплотнительное кольцо и только основную уплотнительную прокладку. Убедитесь в том, что вспомогательная прокладка остается чистой и сухой. Не смазывайте ее. Заполните фильтр чистым маслом. Установите масляный фильтр на его головку. Затягивайте фильтр от руки до касания вспомогательной прокладкой поверхности головки фильтра. Используйте головку на 1/2 дюйма, расположив ее в нижней части фильтра, и затяните фильтр со следующим моментом: 40 n.m.Замена масляного насоса двигателя Cummins ISF 2.8 Поместите крышку передних распределительных шестерен на плоскую поверхность передним торцом вниз. Снимите 14 болтов крепления крышки масляного насоса на задней части крышки. Снимите крышку. Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки. Очистите детали растворителем. Просушите сжатым воздухом. Проверьте детали на отсутствие царапин, трещин и сильно изношенных шестерен. Проверьте носок коленчатого вала на отсутствие повреждений. При наличии повреждений шестерен или крышки передних распределительных шестерен необходимо заменить крышку передних распределительныхшестерен.

Если обешестерни плотно прилегли к общей плоскости, значит, они были установлены правильно. Установите крышку масляного насоса и 14 крепежных болтов. Затяните болты в показанной последовательности на рис.5.Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле: – Утечки через расширительные пробки. – Нарушение герметичности элемента маслоохладителя. – Повреждение головки блока цилиндров или прокладки. – Трещины в блоке цилиндров. – Поры в литых деталях. Поскольку в конструкции маслоохладителя не предусмотрены прокладки или уплотнения для разделения масла и охлаждающей жидкости, их смешивание может быть вызвано нарушением герметичности элемента маслоохладителя.

Во время работы двигателя давление в системе смазки выше, чем в системе охлаждения. Нарушение герметичности проявится как появление масла в охлаждающей жидкости. Вместе с тем, после выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Для проверки герметичности системы смазки двигателя Газель Cummins ISF 2,8 создайте в ней давление 140 кПа. После этого снимите следующие детали и проверьте отсутствие утечек: – Крышка коромысел (наличие утечек – признак появления трещин в головке блока цилиндров). – Сливная пробка поддона картера двигателя (утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки, появление трещин в головке или блоке цилиндров). – Утечки через расширительные пробки. Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или трещинами в головке или блоке цилиндров.

Используемые источники:

  • http://aubito.ru/gazel-next/dvigatel-cummins-isf2-8/snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-nasosa-cummins-isf2-8-gazel-nekst
  • https://avtodisel.ru/cummins_isf_2.8_sistema_smazki.html

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система смазки двигателя УМЗ-4216 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через полнопоточный масляный фильтр подается в масляную магистраль.

Система смазки двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание, давление масла в системе смазки, каталожные номера деталей.

На масляном насосе установлен редукционный клапан перепускающий масло в магистраль минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуск холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58-73 кПа (0,60-0,75 кгс/см2). При температуре окружающего воздуха выше плюс 5 градусов необходимо открыть краник масляного радиатора. Краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга.

Перед краником масляного радиатора установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Все клапаны системы смазки отрегулированы на заводе и регулировать их в эксплуатации запрещается.

Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.

После установки фильтра и заправки двигателя моторным маслом следует запустить двигатель на 30-40 секунд и остановить. Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки и проверить уровень масла.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216 представляет собой змеевик из алюминиевой трубки и служит для дополнительного охлаждения масла. Масляный радиатор закреплен посредством кронштейнов на панели облицовки радиатора и соединен с масляной магистралью двигателя резиновым шлангом через запорный кран и предохранительный клапан. Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный картер.

Замена масляного радиатора системы смазки двигателя УМЗ-4216.

В случае нарушения герметичности масляного радиатора его необходимо снять с автомобиля и заменить новым. Замену масляного радиатора необходимо выполнять в следующей последовательности.

— Отсоединить кронштейн крепления радиатора от верхней панели облицовки радиатора. Отсоединить и снять бампер. — Отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив штыревые колодки проводов звуковых сигналов, воздухозаборник воздушного фильтра и привод замка капота. — Отсоединить и снять панель облицовки радиатора в сборе с масляным радиатором, предварительно отсоединив шланги от масляного радиатора. — Отсоединить масляный радиатор в сборе с верхними и нижними кронштейнами от панели облицовки радиатора. — Заменить масляный радиатор новым.

Установку масляного радиатора необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее.

— Момент затяжки гаек крепления верхних и нижних кронштейнов масляного радиатора должен быть 1,7-2,3 Нм (0,17-0,23 кгсм). — Момент затяжки гаек крепления масляного радиатора к панели облицовки радиатора 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм).

Замена и установка масляного радиатора системы смазки двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.
Каталожные номера узлов и деталей системы смазки двигателя УМЗ-4216, масляного картера, маслоприемника и масляного насоса, привода масляного насоса, фильтра очистки масла, датчиков давления масла.
Давление в системе смазки двигателя УМЗ-4216.

Давление в системе смазки двигателя УМЗ-4216 при температуре масла плюс 80 градусов при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 125 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 700 оборотов в минуту и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 оборотах в минуту. Во время эксплуатации автомобиля надо следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Регулятор давления топлива УМЗ 4216 ГАЗель (бизнес) ЕВРО2 420.1160.000

Самовывоз со склада в Екатеринбурге
Важно. Для того чтобы получить товар, необходимо оставить заявку по телефону или оформить заказ на сайте.

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара (Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ? В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

  • Безналичный расчет — предоплата 100% (на расчетный счет нашей организации по указанным банковским реквизитам).
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам
  • Мы работаем с «КИТ», «РАТЭК», «Деловые Линии», «ПЭК» и «ТК Энергия».
  • Безналичный расчет — предоплата 100% (на расчетный счет нашей организации по указанным банковским реквизитам).
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам
  • Мы работаем с «КИТ», «РАТЭК», «Деловые Линии», «ПЭК» и «ТК Энергия».

Технические характеристики и устройство

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению причин, по каким троит двигатель, а также к методам решения рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата. Как показала практика, силовой агрегат обладает достаточно высокими техническими характеристиками, а поэтому полюбился многим автомобилистам.

Простое устройство и надёжность сделали двигатель распространённым среди владельцев автомобилей Газель. Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность 123 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 100 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Эконорма Евро-3

Данный тип двигателя применялся на транспортных средствах Газель Бизнес и Некст.

С последней встречи с подконтрольными «ГАЗелями» прошел месяц, однако за это время отремонтировать наиболее пострадавшую при возгорании машину так и не удалось. Поэтому продукты по магазинам Москвы и области развозят оставшиеся четыре грузовика. Специалисты «Группы „ГАЗ“ пока не комментируют причину возникновения тех пожаров.

Оставшиеся в строю «ГАЗели» продолжают слегка разочаровывать перевозчика, преподнося ему неприятные сюрпризы. На одной из машин лопасти вентилятора зацепили радиатор системы охлаждения, отчего образовалась серьезная течь, и автомобиль встал на ремонт. Виновны в этом сразу несколько деталей: во-первых, износились резиновые подушки радиатора, отчего появилась сильная «болтанка»; второй причиной стала электромагнитная муфта вентилятора — из-за нее «пропеллер» вращался не параллельно, а с небольшим углом к радиатору.

В итоге пришлось заменить радиатор и перебрать некондиционную муфту. Другой головной болью стал термометр на щитке приборов, все время показывающий 90 градусов. Видимо, глядя на него, «электронный мозг» даже на холодном двигателе включает вентилятор системы охлаждения. Как обычно, подозрение пало на неисправный температурный датчик. Однако после его замены ситуация не изменилась — стрелка прибора все также стремится к ста градусам, и вентилятор вращается без продыху. Теперь перевозчику остается уповать на диагностику в одном из сервисных центров — причина странного поведения прибора может таиться только в электронном блоке управления.

Владимир Калашников, Главный механик ООО «Терра-Карат»

— Последнее время прочти на всех «ГАЗелях» с ульяновскими двигателями начались проблемы с электроникой. Вовремя не срабатывают электромагнитные муфты, отчего вырастает температура двигателя. Водителям приходится включать вентиляторы салонных отопителей, чтобы хоть как-то нормализовать температурный режим. Мы думаем, что проблемы в электронном блоке управления двигателем, так как замена температурных датчиков результатов не приносит.

Причины троения двигателя

Любой двигатель имеет свойство ломаться. Так, УМЗ 4216 Е-3 также подвержен неисправностям. В данной статье, рассмотрим, почему троит силовой агрегат, а также методы диагностики и лечения этой неисправности. Пожалуй, большинство автолюбителей сталкивались с данной проблемой, и знают, как её устранить.

Итак, рассмотрим, какие элементы двигателя автомобиля может приводит к тому, что силовой агрегат начинает троить:

  • Некачественное горючее.
  • Неисправность датчиков.
  • Неисправность в топливной системе.
  • Всему виной воздух.
  • Проблема в зажигании.
  • Клапана и поршневая — беда.
  • ЭБУ.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524

Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ–4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.

В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дросселя и регулятора холостого хода.

Методы решения неисправности

Когда определены основные причины, можно приступить к разбору устранения неисправности. Прежде чем начать, стоит отметить, что не все автомобилисты способны разобраться и устранить неисправность. Так, необходимо обладать определёнными познаниями в конструкции автомобилей, а также уметь правильно диагностировать.

Поэтому, настоятельно рекомендуется, если автолюбитель не уверен в своих силах — обратиться в специализированный автосервис, где профессиональные работники смогут быстро и качество устранить неисправность. Ну, а тем, кто решил попробовать сам, стоит запастись терпением.

Некачественное горючее

Троит силовой агрегат, вероятнее всего, из-за залитого некачественного топлива, которое засорило всю систему. Так, для решения проблемы необходимо прочистить весь топливопровод и топливный бак. Также, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. После проведения ремонта — заливать только качественное горючее, на проверенных топливных станциях.

Неисправность датчиков

Ещё одной частой проблемой становится неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что весьма неприятно. При этом будет наблюдаться повышение расхода. Поэтому, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.

Maks-vip026 › Блог › Пропало давление УМЗ-4216

Пропало давление масла в двигателе УМЗ-4216, со слов хозяина ГАЗели в которой установлен двигатель УМЗ, в простонародье «Сотка» проблем с ним не было, ГБЦ новая, масло не расходует. При первом осмотре движок ухоженый и работает хорошо. Утром следующего дня начал разбираться. Установил масляный механический манометр давления масла. На холодном моторе показал 3 кг, вроде не плохо. По мере прогревания начало падать давление, что в принципе нормально, Но при рабочей темпиратуре упало до 0,5 кг. Вывод — вскрывать! По совету старых мастеров, в первую очередь как обычно начал проверку с масляного насоса, оказался новый, это подтвердил и хозяин авто, затем полез смотреть «Распредвал», и результат на лицо, вал задраный, блок тоже, зазор в посадочном месте примерно 2-3 мм. Вот и потеря давления. Так же скинул поддон, затем коренн Ремонт получился следующий: -распредвал и втулки 4240 руб. -работа токаря 3500 руб. (Расточка под втулки, и шлифовка распредвала — подгонка размеров по микронам ) -толкатели клапанов 1164 руб. (так тоже пострадали) При разборке ДВС было принято решение заменить группу, во первых потому что зазор между поршнем и цилиндром большой, видно даже без замера, во вторых пробег после последнего ремонта 150 тыс. км, а для Сотки это уже прилично. Ремонтные поршни не подошли, маловаты оказались, расточили до последнего ремонта 101 мм. -группа поршневая 6400 руб. -вкладыши коренные 540 руб. -вкладыши шатунные 380 руб., …замена вкладышей просто освежить, так как движок претерпел капитальный ремонт « В процессе ремонта отвез ГБЦ к токарю, проверить на плоскость, делаю всегда эту процедуру. Так же удивлен, со слов хозяина свежая, но снято с годовки 4 сотки.

Результат следующий, давление при рабочей температуре 4 кг при холостых оборотах, а при нагрузке поднимается до 6. Пару тысяч притрётся всё, упадёт ещё где то на 0,5. Хозяин авто доволен, я тоже! Всем удачи!

Двигатель 4216. УМЗ-4216. Технические характеристики

Ныне популярные и распространенные коммерческие автомобили марки ГАЗ укомплектованы двигателями УМЗ, производимыми на Ульяновском моторном заводе.

Немного истории

Свое начало Ульяновский моторный завод берет с далекого 1944 года, и лишь в 1969 г. предприятием был выпущен первый двигатель марки УМЗ. До шестьдесят девятого года завод занимался производством малолитражных двигателей УМЗ-451 и их комплектующих.

Конструкционные особенности

На данный момент имеется широкий ассортимент ДВС модельного ряда УМЗ, установка которых осуществляется на разные модели автомобилей «Соболь», УАЗ, «ГАЗель». Устанавливаемые двигатели имеют ряд общих черт, но могут отличаться некоторыми деталями и принципами работы:

  • Карбюраторные и инжекторные.
  • Четырехцилиндровые с рядным расположением.
  • Мощностью 89-120 л. с.
  • Экологические стандарты «Евро-0», «Евро-3», «Евро-4».

Все двигатели легкие, малогабаритные и надежные. Их отличает доступная стоимость.

Одной из особенностей двигателя можно назвать оригинальную конструкцию блока цилиндров, отлитого из алюминия, с впрессованными гильзами из серого чугуна. Коленчатые валы моторов всех модификаций при изготовлении проходят закалку коренных и шатунных шеек токами высокой частоты. Самоподжимной резиновый сальник уплотняет заднюю часть коленвала.

Почему горит лампа давления масла?

Причин проблемы может быть несколько:

  1. Самая распространенная — недостаток моторной жидкости в поддоне. Если ваше транспортное средство используется постоянно, то следует периодически уделять время контролю уровня смазывающей жидкости в системе. Кроме того, следует произвести проверку мотора на предмет отсутствия масляных пятен, ведь если смазка уходит, то места утечек следует ликвидировать.
  2. Эксплуатация некачественного маслофильтра. На практике масляное голодание двигателя и ухода ММ в картер чаще всего наблюдается в транспортных средствах, на которых установлен некачественный фильтрующий элемент.
  3. Поломка датчика давления либо обрыв проводки. Если произошел обрыв проводов в системе проводки либо замыкание, то это может стать причиной срабатывания самой лампы без повода. При выходе из строя непосредственно самого датчика лампа как раз будет срабатывать при перегазовке и изменении давления в системе.
  4. Поломка редукционного клапана. При сниженном уровне давления в системе клапан находится в закрытом положении, но если этот элемент заклинил, в открытом положении то давление будет недостаточным. Это может спровоцировать включение датчика давления.
  5. При засоренной сетке маслонасоса датчик также будет сообщать водителю о неисправности. Чаще всего сетка забивается в результате попадания на нее грязи, пыли и прочих засоряющих частиц. Избавиться от этого можно только путем замены сетки, а также промывки двигателя и залива новой моторной жидкости.
  6. Поломка маслонасоса. При выходе из строя этого элемента может произойти замыкание контактов регулятора. Если сам регулятор исправен, то необходимо произвести диагностику маслонансоса с последующей его заменой при необходимости.

Замена Датчика Давления Масла Газель Бизнес 4216

Авто семейства ГАЗ интенсивно употребляются как в личном секторе, так и в коммерческом. Но, так же как и хоть какое тс, марка нуждается во внимании водителя к маленьким деталям: к примеру, к датчикам давления масла (ДДМ). Устройство автомобиля позволяет обладателю без особенных проблем произвести как диагностику этого устройства, так и его смену для которого предназначена конструкция выхода из строя. Более пользующийся популярностью пример — авто марки «Газель».

В автомобилях семейства ГАЗ употребляется один вид механических датчик ов этой разновидности. Его маркировка — ММ358. Как дополнительного оснащения к этому устройству идёт указатель, который информирует водителя о текущем состоянии в системе смазки. Указатель вам больше понравятся установлен как в салоне, так и под капотом.

Специфичностью дустройства ММ358 считается его конструкция: мембрана зафиксирована совместно с толкателем. Для чувствительного элемента выступает реостат, обмотка которого выполнена нихромовой нитью. Давление масла давит на мембрану, по причине с чем меняется и давление на ползунки, которые тесновато ведут взаимодействие с обмоткой реостата. Зависимо от черт давления в системе ползунок ползёт ввысь либо вниз (данные здесь же передаются на указатель), когда давление критичное, в салоне зажигается лампа-индикатор в облике красноватой маслёнки.

Датчик давления масла, который употребляется на всех моделях автомобилей ГАЗ

Датчик и ММ358 в ГАЗ владеют последующими показателями работы:

напряжение в сети питания — 12 V;

спектр рабочих давлений устройства — от 0 до 6 кг/см;

сопротивление на выходе в случае отсутствия рабочего давления — от 159 до 173 Ом;

В автомобилях семейства ГАЗ отыскать ДДМ довольно легко благодаря специфике его подключения. Если открыть капот и поглядеть на механизмы сверху, то справа вверху попадаются ДДМ прямо над головкой блока цилиндров мотора.

Замена датчика давления ГАЗель

В ГАЗ при употребляется два вида устройств : один указывает текущее давление в системе, а другой делает функцию передачи сигнала в салон о критичном состоянии давления. Два датчика на показометр на лампу вкручиваются в тройник, который подключается в головку блока цилиндров. Блок вмонтирован сразу после термостата.

Благодаря комфортному размещению выполнить демонтажные и монтажные работы будет до боли просто

Если в свое время движения в салоне внезапно раздаётся резкий сигнальный звук, а на панели устройств зажигается лампочка, это вам больше понравятся вызвано неоднозначными причинами:

износ вкладышей в подшипниках коленвала;

неправильная работа насосного устройства;

ДДМ вышел из строя либо имеется замыкание в его проводке.

Когда возникает сигнал в форме маслёнки, нужно сразу заглушить движок и тормознуть. Сперва, по достоинству оцениваются женщинами, будет нужно проверить уровень моторного масла — не исключено, что датчик сработал по причине недочета смазочной воды в системе мотора. Если это вправду так, то будет нужно долить необходимое количество масла можно заводить движок и ехать далее.

Но в этом случае, если предпосылкой возникновения сигнала стал ДДМ, будет нужно провести диагностику дефектов. Обладатели автомобилей ГАЗ полностью управляются с этой процедурой без помощи других.

Открыть капот, отыскать место фиксации датчика.

Вывернуть устройство и подключить его к манометру.

Переходник манометра подсоединить к гнезду датчика.

Провод заземления манометра соединить с массой автомобиля.

Будет нужно использовать дополнительный провод: подключить лампочку или светодиод к клемме «» на аккуме и замкнуть провод на контакте датчика. Световой устройство должен загореться.

Позже будет нужно завести мотор.

Плавненько нажимая на педаль акселератора, необходимо наращивать обороты работы мотора. Как создастся давление 1.2–1.6 бар (бензиновые силовые агрегаты) по другому 0.7–1.05 бар (дизельные агрегаты), световой устройство должен погаснуть. Если лампочка/светодиод продолжает пылать даже при высочайшем давлении в системе, то агрегат неисправен.

Будет нужно прирастить обороты до 5 тыщ об/мин. Масло уже должно прогреться до 80–90º С, потому давление в системе не будет наименее 2.4 бар. Если показатель на манометре меньше, означает, в автомобиле сильный износ подшипников коленвала: сам датчик в норме.

Смена ДДМ на автомобилях семейства ГАЗ — это достаточно обычная операция. Благодаря комфортному расположению самого устройства под капотом демонтировать сломавшийся датчик и сменять его на новый будет не трудно. Единственное, будет нужно дождаться, пока машина остынет, потому что о жаркие железные части можно серьёзно обжечь руки.

Смена ДДМ на ГАЗ подразумевает монтаж и демонтаж сходу 2-ух устройств: как самого датчика, так и датчика-сигнализатора, который неразрывно с ребенком связан.

Для проведения смены нужно заблаговременно приготовить инструмент:

Замена датчика давления масла газель.

1-ое, с чего начинается любая операция по подмене устройств и устройств — это поднятие крышки капота

Пошаговый метод выполнения смены ДДМ на ГАЗ состоит в следующем:

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за скрещение стоп-линии и превышение скорости не просто не побеспокоят!

Отвернуть отвёрткой винт крепления провода к контакту датчика.

Точно так же отвернуть провода от сигна лизатора, который подаёт команду на панель устройств в салоне.

Ключом на 17 откручивается сам датчик.

Ключом на 22 выворачивается датчик.сигнализатор.

После завершения два новых устройства вставляются в посадочные гнёзда, в этом случае рекомендуется на резьбовые соединения за ранее нанести герметик.

Провода подключаются к датчика м средством вкручивания винтов крепления.

После смены необходимо завести мотор и проверить работоспособность новых устройств.

Если нашлась течь масла, нужно снова подтянуть соединения.

Водители автомобилей ГАЗ полностью быть обслужить свою машину без воззваний в 100. Конструкция устройств ГАЗ довольно ординарна, потому автовладельцу не придётся корпеть над такой проблемой, где находится тот по другому другой агрегат и как конкретно провести его ремонт по другому смену. ДДМ — один из самых видных частей под капотом ГАЗ. Потому его диагностика и смена если необходимо не востребует от водителя специфичных познаний и умений.

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

Давление во всей масляной магистрали одно и то же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора

Умз 421800 какое давление масла должно показывать?

Как часто нужно меняете форсунки на «Газели» с двигателем Cummins?

Если лить нормальное топливо, эти форсунки переживут любую «Газель». 200 000 — 300 000 километров пробега для них абсолютно нормальные цифры. Если начинаются проблемы, сначала необходимо сделать диагностику. Она покажет.

Как определить давление масла в двигателе змз 409?

Действительно, в машине для этого есть специальный датчик. Так и называется — датчик давления масла. Если вы в них не разбираетесь пока, то вот почитайте статью https://autodvig.com/motornye-masla/datchik-davleniya-85103/ Хороший обзор про эти датчики. Объясняется как самостоятельно проверить и заменить, возникнет такая необходимость.

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления масла Неисправность Проявление
Аварийный обрыв или увеличение сопротивления контакта не горит сигнальная лампа
залипание электродов контакта постоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика
Контрольный обрыв реостата отсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Где в рязани находится океанариум часы работы
  • Где находится моторчик печки на газель бизнес
  • Где в сбербанке онлайн узнать реквизиты счета
  • Где находится реквизит отметка об исполнителе
  • Где в сбербанке посмотреть реквизиты карточки