Масляной фильтр выполняет важную функцию – производит очистку технической жидкости двигателя от продуктов распада и износа при ее повторной циркуляции.
Несвоевременная замена масляного фильтра приводит к накоплению металлической пыли внутри масла, что негативно сказывается на всех механизмах силового агрегата, существенно укорачивая их срок эксплуатации. К счастью произвести замену масляного фильтра вовсе не сложно.
Какой масляной фильтр подойдет для Газели Бизнес?
Содержание
- Какой масляной фильтр подойдет для Газели Бизнес?
- Как отличить подделку от оригинала: важно знать!
- Замена фильтра на Газели в домашних условиях
- Отзывы водителей: какой масляной фильтр для Газели лучше?
В сервисной книжке Газели Бизнес указано, что масляной фильтр на автомобиле требуется менять вместе с маслом спустя каждые 10 000 км пробега. На Газелях устанавливается обычный фильтр механической очистки, который спустя некоторое время забивается, в результате чего масло перестает фильтроваться и попадает в картер напрямую. Чтобы избежать резкого ухудшения состояния двигателя важно заменить фильтр и масло не позже указанного ресурса.
Производитель детали | Товарный артикул | Экологический стандарт двигателя | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
ГАЗ | 4216-1017010 | ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 | 120 |
ГАЗ | 4216-1017013 | ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 | 135 |
Чайковский | NF-1004-02 | ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 | 112 |
Чайковский | NF-1004-02 | ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 | 117 |
Балаково | 1113 | ЕВРО-3, ЕВРО-4 | 98 |
Балаково | 1115 | ЕВРО-3, ЕВРО-4 | 93 |
Важно знать! Расходные комплектующие для автомобиля требуется выбирать строго по ВИН-номеру транспортного средства, иначе высока вероятность приобретения несовместимого комплекта деталей.
К примеру, неподходящий масляной фильтр станет причиной быстрого снижения эксплуатационных характеристик масла в двигателе, что приведет к проблемам силового агрегата. Не экономьте на запчастях и расходниках – сверяйте артикул с ВИН-кодом автомобиля на официальном сайте производителя.
Как отличить подделку от оригинала: важно знать!
Комплектующие отечественного производителя редко подделывают, однако в РФ существует распространенная практика повторной реализации отработавших деталей. Перед приобретением расходных комплектующих для Газели Бизнес важно учитывать следующие факторы:
- Наличие документации – сертификаты соответствия ГОСТу или ТУ, а также корректно считываемые номер партии и штрих код на упаковке считаются наиболее полноценным свидетельством о подлинности деталей;
- Наличие товарной упаковки – оригинальная упаковочная тара серьезно сокращает риск приобретения контрафактной детали;
- Состояние деталей – запчасть не должна иметь следов физического или химического воздействия.
Важно знать! Отличить оригинальный масляной фильтр на Газель от подделки можно по серийному номеру детали – просто забейте данные на официальном сайте производителя и считайте дату и партию производства.
Данные с сайта должны совпадать с информацией, указанной на коробке.
Замена фильтра на Газели в домашних условиях
Замена расходников на отечественном автотранспорте не вызывает особых сложностей даже у начинающих механиков и Газель Бизнес здесь не исключение. Весь фронт работ заберет не больше получаса свободного времени, а также потребует наличие комплекта гаечных ключей, тары для слива, пассатижей или специализированного съемника для фильтров. Также потребуются подъемник или смотровая яма – поддомкрачивать данный автомобиль для обслуживания не рекомендуется в целях безопасности.
Процедура замена масляного фильтра и масла на Газели Бизнес осуществляется по следующему сценарию:
- Для начала прогреваем двигатель до рабочей температуры, после чего загоняем автомобиль на смотровую яму. Далее снимаем защиту картера с днища автомобиля;
- После демонтажа защиты подставляем тару для слива масла и аккуратно откручиваем болт сливной горловину. Обратите внимание, что масло в двигателе может быть температуры, которая выше уровня болевого порога;
- Затем после слива отработанной жидкости закрываем сливную горловину, предварительно заменив уплотнительное кольцо на болте;
- Далее переходим к масляному фильтру, который находится рядом возле поддона двигателя. Аккуратно откручиваем фильтр – после демонтажа детали из системы выльется остаток технической жидкости;
- Теперь берем новый фильтр и устанавливаем на место все уплотнительные прокладки, после чего производим установку детали;
- В завершение процедуры заливаем в двигатель новое масло и проводим тестовый запуск. Если загорается контрольный чек на приборной панели или уровня масла на щупе не хватает – доливаем жидкость до требуемой отметки.
Обратите внимание! Если фильтр и масло в автомобиле давно не менялись, то можно перед заливкой новой жидкости заливать промывочный состав.
Промывочная жидкость позволит очистить масляные каналы и внутренние стенки картера от остатков старого масла и продуктов износа двигателя, что предупредит повторное загрязнение новой жидкости.
Отзывы водителей: какой масляной фильтр для Газели лучше?
На российском рынке постоянно происходит масса споров о качестве фильтров для Газели, к примеру:
Андрей, г. Самара: «Использую Газель для коммерции, поэтому масло и фильтра меняю чуть раньше положенного срока. В принципе если менять расходники каждые 7-8 000 км пробега, то особой разницы между аналогами и оригиналом не видно – покупайте что дешевле!»
Николай, г. Иркутск: «На каждом ТО заправляю свою Газель только рекомендуемым маслом и ставлю оригинальные фильтра. Стоимость оригинальных деталей не так уж и высока, чтоб на них экономить, а так хоть автомобиль дольше прослужит! Я думаю, что не стоит экономить на малобюджетном транспорте – куда дальше то?»
Сергей, г. Волгодонск: «Замену масла и фильтров произвожу строго по регламенту – каждые 10 000 км пробега. Из практики могу сказать, что разницы в продукции разных производителей вовсе нет – ресурс и эффективность примерно на одинаковом уровне. Главное подобрать деталей по размеру, ибо могут попасться образцы, которые не плотно прилегают и масло проходит мимо.»
Масло и масляный фильтр рекомендуется заменять после 10 тысяч км пробега автомобиля
Так же масло и масляный фильтр нужно заменить при недостаточном давлении в масляной магистрали
Масло нужно выбирать в соответствии с рекомендациями по обслуживанию двигателей и учитывая сезонную эксплуатацию.
Замена масла и масляного фильтра двигателя Газели с двигателем ЗМЗ-402
Операцию проводим на прогретом двигателе или сразу после поездки.
Ключом «на 24» отворачиваем пробку
Сливаем масло в приготовленную емкость (не менее 6 л).
Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра
Ключом «на 24» отворачиваем гайку
Снимаем крышку корпуса масляного фильтра
Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбы
Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень.
Новый масляный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность
Заворачиваем пробки и устанавливаем на место крышку корпуса масляного фильтра.
Заливаем в двигатель свежее масло 5,8 литров.
Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и, подождав 5 мин, проверяем уровень масла по щупу.
При необходимости – доливаем масло.
При необходимости сливаем масло из масляного радиатора.
Замена масла и масляного фильтра двигателя Газели с двигателем ЗМЗ-406
Работу удобнее проводить на смотровой канаве.
Ключом «на 24» отворачиваем сливную пробку.
Сливаем масло в подставленную под картер широкую емкость объемом не менее 6 л и заворачиваем пробку на место. Продолжительность слива — не менее 5 мин.
Масляный фильтр труднодоступен из подкапотного пространства, поэтому снимаем брызговик двигателя
Отворачиваем фильтр.
Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный съемник.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра большим гвоздем или выколоткой и, используя их как рычаг, отворачиваем фильтр.
Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом.
Заполнив фильтр наполовину моторным маслом наворачиваем его на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на ¾ оборота
Через воронку заливаем в двигатель свежее моторное масло и устанавливаем брызговик двигателя.
Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения.
После остановки двигателя доводим уровень масла до нормы.
Полный размер
Запчасти на фото: FO015
Купил все эти предметы за 1500 рублей.
Масло порекомендовали это за 700 рублей 4 литра.
Промывочное масло за 400 рублей.
Справа снизу коробочка от моторчика стеклоомывателя за 150 рублей.(мой сгорел)
Фильтр масляный 200 рублей.
И слева в коробочке две новые лампочки для плафона салона( были последние две, поэтому с коробочкой отдали, там их штук 20)
Пришлось повозиться с фильтром масляным(видимо давно не меняли) проткнул отвёрткой и против часовой повернул, открутил.
Само масло и промывка были черными.
Буду менять через каждые 5 тысяч км.
Масло Роснефть полусинтетическое 10в-40.
Директор магазина сказал заводится до -36©.
Как то так.
Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 185 000 км
Шаг 1
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 1 год эксплуатации или 10 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 5,8 л.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 6 л для сливаемого масла, ключ «на 16», специальный съемник для отворачивания масляного фильтра.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7000 км.
Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Пустите двигатель и дайте ему поработать
10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю.
Шаг 2
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Шаг 3
2. Откройте капот и выверните пробку маслоналивной горловины.
Шаг 4
Шаг 5
4. Очистите пробку маслосливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щеткой, а затем тряпкой. Выверните пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Пробка маслосливного отверстия картера двигателя изготовлена за одно целое с резиновой кольцевой прокладкой. Сильно обжатую или деформированную прокладку замените в сборе с пробкой.
Будьте осторожны: сливаемое моторное масло горячее.
Шаг 6
5. Заверните пробку.
Шаг 7
6. Специальным съемником строньте с места масляный фильтр…
Шаг 8
7. …и отверните его от штуцера блока цилиндров.
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Шаг 9
8. Заполните новый фильтр чистым моторным маслом примерно на 2/3 объема.
Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голода.
Шаг 10
9. Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, и заверните фильтр на место руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров. Момент затяжки должен составить 21 Н·м.
Шаг 11
Шаг 12
11. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
Шаг 13
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.
После определенного пробега возникает необходимость осуществить подбор и замену масляного фильтра ГАЗель. Естественно, что подойти к выбору фильтра необходимо ответственно. Зачастую многие опытные водители транспортных средств не пренебрегают советами специалистов. Они попросту обращаются непосредственно к компетентным экспертам в сервисный центр для того, чтобы сэкономить собственное время и деньги.
Рекомендации профессионалов
Важно отметить, что в сервисном центре при замене моторного масла профессионалы автоматически заменяют специализированный масляный фильтр ГАЗель. Процедура выполняется совместно в связи с тем, что она крайне необходима. Бывает, что неопытные автолюбители при самостоятельной замене моторного масла пренебрегают заменой фильтра, что приводит к различным негативным последствиям.
Такое халатное отношение связано со ссылкой на тот факт, что контрольный индикатор на панели не горит. Следовательно, система работает без перебоев и осуществлять замену фильтра не обязательно. Ни в коем случае не стоит думать подобным образом! Если вы уже самостоятельно решили осуществить замену моторного масла, то автоматически необходимо заменить и существующий масляный фильтр ГАЗель новым. Таким образом, вы не только сможете сэкономить средства, но и обезопасить себя от различных ситуаций на дороге.
Для чего необходима замена фильтра?
Масляный фильтр тонкой очистки – это неотъемлемая часть автомобиля, которая помогает удерживать загрязнения, такие как пыль, грязь, мусор от попадания в движущие элементы. Иными словами, моторное масло циркулирует внутри двигателя, и дабы не допустить попадания сторонних предметов, даже самых мелких, необходимо правильно выбирать фильтр. В первую очередь, профессионалы рекомендуют обращать пристальное внимание на завод-производитель. Достаточно сделать правильный выбор, чтобы сохранить двигатель в оптимальном состоянии, не повышая его износ и тем самым не уменьшая мощность.
Обзор современных фильтров ГАЗель
Какой фильтр выбрать?
Любому владельцу транспортного средства известно, что мотор является сердцем автомобиля, поэтому он подвержен постоянному износу. Чтобы сохранить работоспособность силового агрегата, необходимо своевременно не только менять фильтра, но и моторное масло. Профессиональные эксперты рекомендуют осуществлять замену фильтра и масла не реже, нежили два раза в год. Представители сервисного центра рекомендуют обратить внимание на масляный фильтр со специализированным элементом, выполненным из синтетического материала, поскольку такое изделие без изменения первоначальных свойств длительное время переносит высокую температуру и различные нагрузки.
Сотрудники современных автосервисов рекомендуют водителям, которые самостоятельно осуществляют замену масляного фильтра, перед установкой наполнить его больше чем наполовину специализированным маслом и смазать уплотнительную прокладку. Чем качественнее и лучше фильтр – тем дольше без перебоев будет работать двигатель автомобиля.
Что необходимо для самостоятельной замены масла и фильтра ГАЗель
Если вы решили самостоятельно осуществить замену масляного фильтра, тогда, прежде чем приступать к такому действие нужно приготовить следующие инструменты:
- подходящую емкость не менее 8 литров, для того чтобы слить отработанное масло. Стоит отметить, что в двигатель входит около 6 литров, поэтому емкость должна быть немного больше;
- специальный ключ для откручивания фильтра;
- ключ на 24. С его помощью откручивается сливная пробка на поддоне двигателя;
- масло, около 7 л;
- фильтр масляный, который соответствует модели транспортного средства;
- ветошь в достаточном количестве.
При покупке масляного фильтра следует проверить, точно ли он предназначен для конкретной модели двигателя.
Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра
Масло Лукойл в ГАЗель. Лить или не лить?
Если процесс подбора масляного фильтра закончен, то можно приступать к его самостоятельной замене. Для этого необходимо следовать следующим правилам:
- прогреть двигатель до рабочих параметров;
- заехать на эстакаду, либо поднять машину домкратом;
- снять брызговик двигателя;
- демонтировать старый масляный фильтр;
- выкрутить сливную пробку;
- дождаться, пока из двигателя вытечет все масло. Обычно это занимает около 10 минут;
- выполнить очистку поддона от остатков масла;
- в новый фильтр нужно залить немного масла, после чего он готов к установке на место. Не стоит прилагать чрезмерных усилий. Достаточно повернуть его на половину оборота после того, как резиновая прокладка коснулась блока;
- установить фильтр;
- поставить брызговик на место;
- залить новое масло через горловину, расположенную на клапанной крышке;
- проверить уровень. При необходимости – долить масла. Уровень должен находиться посередине между отметками «минимум» и «максимум»;
- запустить двигатель, дабы проверить отсутствие протечек;
14 в случае протекания масла – подтянуть соединения.
Периодичность выполнения профилактических мероприятий
После осуществления таких действий следующая замена моторного масла и масляного фильтра должна быть осуществлена не менее чем через полгода или через 10 000 километров пробега. Однако примерно около 30% автолюбителей, после самостоятельного осуществления таких действий, отдают предпочтению сервисным центрам. Стоимость данной услуги не слишком высока, а времени на самостоятельную работу часто попросту не остается.
Компетентные эксперты сервисных центров осуществляют подбор и замену масляного фильтра ГАЗель самостоятельно с учетом различных особенностей модели транспортного средства. Именно поэтому, если вы самостоятельно никогда не осуществляли таких действий, ни в коем случае не стоит начинать без знающего человека рядом.
Некомпетентная замена может привести к достаточно серьезным последствиям, связанным с низкой работоспособностью двигателя или иным негативными факторами. Доверьте собственное транспортное средство экспертам – и они обязательно смогут надолго сохранить предусмотренную конструкторами скорость, мощность и безопасность.
Замена масла в ГАЗели
Техническое обслуживания автомобиля – дело очень важное и зачастую довольно таки не простое. Однако двигатели Cummins в этом плане радуют автовладельцев. Проводить плановое техническое обслуживание дизеля Cummins ISF 2.8 очень просто и с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Расходники Cummins на данный момент стоят не так дорого, и купить их можно практически в любом автомагазине. Однако стоит проявлять осторожность при покупке расходных материалов, в частности фильтров. Помните, что только использование качественных фильтров сможет гарантировать вам надежность и безотказность автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, когда и какие фильтры необходимо менять в Автомобиле Газель Бизнес с дизелем Cummins.
Когда менять фильтры
Многих начинающих автовладельцев волнует вопрос: когда необходимо менять те или иные фильтры. Однако если посмотреть инструкцию по эксплуатации, то ответ очевиден – строго по предписанному регламенту. Тем не менее, опытные автовладельцы не всегда четко следуют регламенту, который прописан в инструкции по эксплуатации. Ничего страшного в этом нет, но только если вы не превышаете установленные сроки замены. Каждый автовладелец должен помнить, что менять масляный фильтр Cummins необходимо каждые 10 тыс.км и не позже. А если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, то период замены масляного фильтра необходимо сократить как минимум до 7 тыс.км. Под тяжелыми условиями следует понимать постоянную эксплуатацию автомобиля в городе с преобладанием коротких поездок.
Вы спросите, какая связь между заменой масляного фильтра и всех остальных? Все очень просто. Опытные автовладельцы сразу меняют все фильтры – масляный, воздушный, салонный и топливный фильтр Cummins. Таким образом вам необходимо просто через определенные промежутки пробега просто менять все фильтры и, конечно же, моторное масло в двигателе. Это очень сильно упрощает задачу, так как вам не придется следить за сроком замены каждого фильтра в отдельности. Также стоит отметить, что подобный подход многократно повышает надежность вашего автомобиля и ресурс двигателя Cummins.
Замена фильтров
Масляный фильтр Cummins меняется очень просто. Прежде всего, конечно же, необходимо слить моторное масло из картера двигателя. Пока остатки моторного масла будут стекать в емкость, у вас есть время на замену фильтра. Старый фильтр просто выкручивается и на его место устанавливается новый. Далее необходимо залить свежее моторное масло. При заливке нового масла необходимо контролировать его уровень и не допускать перелива. Помните, что высокий уровень масла способен вызвать засорение воздушного тракта.
После замены масляного фильтра можно приступить к замене топливного фильтрующего элемента. На автомобиле Газель Бизнес с двигателем Cummins
ISF 2.8 установлен многоразовый топливный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Обратите внимание, что в корпусе топливного
фильтра Cummins также имеется отстойник, где собирается вода и крупный мусор. Для замены вам необходимо открутить верхнюю крышку корпуса топливного фильтра и заменить сменный картридж. Обратите внимание, что на крышке корпуса топливного фильтра имеется уплотнительное кольцо, которое также рекомендуется менять. После замены картриджа необходимо обязательно прокачать топливную систему, иначе вы просто не сможете запустить дизель Cummins. Для прокачки используется ручной насос, который располагается также в корпусе топливного фильтра.
Замена воздушного фильтра также очень важна. Многие автовладельцы пренебрегают этим и просто чистят воздушный фильтр от видимых загрязнений. Однако это грубейшая ошибка – так делать ни в коем случае нельзя. Дело в том, что даже если на вид фильтр выглядит относительно чистым, то это не говорит о том, что его еще можно использовать. Пропускная способность воздушного фильтра неизбежно снижается, что приводит к изменению состава топливовоздушной смеси и, как следствие, увеличению расхода топлива. Воздушный фильтр Cummins стоит не так дорого и меняется предельно просто. Не стоит экономить на таких мелочах. Также стоит отметить, что качество фильтрации воздуха напрямую влияет на ресурс цилиндропоршневой группы. Используйте только проверенные и качественные воздушные фильтры.
Не многие владельцы автомобилей Газель Бизнес знают, что в данной машине предусмотрено место для установки штатного салонного фильтра. Конечно же, установка салонного фильтра не является обязательной процедурой. Однако те автовладельцы, которые когда-либо использовали салонный фильтр, уже никогда не смогут отказаться от него. Установка салонного фильтра очень проста и его стоимость также вполне доступна. Если вы не желаете каждый день стирать слой пыли с приборной панели, то непременно установите салонный фильтр Cummins. А если в вашем автомобиле установлен кондиционер, то салонный фильтр вам просто необходим, так как через испаритель должен проходить только очищенный воздух, во избежание появления бактерий. Да и чистка испарителя кондиционера – не самое простое и приятное занятие.
Где купить фильтры Cummins
Если с регламентом и принципами замены фильтров у многих автовладельцев не возникает вопросов, то с приобретением не все так просто. Для технического обслуживания необходимо приобретать только те фильтры, в качестве которых вы на 100% уверены. Если вы еще не определились с местом приобретения фильтров, то обратите внимание на обширный ассортимент нашего автомагазина. Только у нас вы можете купить все фильтры по весьма доступным ценам. Наш магазин работает только с проверенными производителями, поэтому вы можете не сомневаться в качестве расходников. У нас вы можете купить все необходимое для технического обслуживания и ремонта двигателей Cummins различных марок. Мы предлагаем только качественные запчасти Cummins по доступным ценам.
Вернуться к списку статей
Когда менять масло?
Регламент замены моторного масла на Газели устанавливается производителем, горьковским автозаводом (ГАЗ), и составляет каждые 10 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в комфортных условиях. Если же езда производится по дорогам с неасфальтированным покрытием, в гористой местности, при низких температурах, то регулярно должна проводиться проверка смазки, позволяющая определить его состояние. О необходимости замены сигнализируют такие признаки, как густота, цвет, наличие посторонних примесей.
Замена масла в двигателе Газель 406
Изначально движок ЗМЗ-406, который производил Заволжский моторный завод, был спроектирован для устанавливания на машины класса представительства с современной системой топливной подачи, которые управлялись микропроцессорами. Немного спустя с 1997 г. такие же механизмы стали ставить в авто автомобильного завода Горького, среди них «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «Газель». К тому же движок модернизировали под системы карбюраторной топливной подачи, это стало предпосылкой появления таких моторов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
По тексту дальше мы покажем, как сменить масло на «Газели» (ГАЗ-3302) в движке ЗМЗ-4062.10 с инжектором.
Время смены и объем масла, необходимое для движка ЗМЗ 406
Каждый владелец авто должен отслеживать техническое состояние всех механизмов машины. Проверяем объем масла на своем авто спустя 300-500 км езды, исходя от состояния движка, перед тем как выехать на дорогу. Спустя же 10 тысяч километра следует производить смены масла и сразу же фильтра масла. К тому же в обязательном порядке, проверяйте смазки на герметичность (не должно быть подтеков и пятен масла).
Пользуясь эксплуатационным руководством, в движок ЗМЗ 406 нужно приобретать шесть литров масла. При заливании не нужно все сливать сразу. Сохраняем уровень смазки близ о, потому что головки шатунов кривошипов погружаясь в смазку, станут ее брызгать, и так в картере сформируется масляной туман. Это отрицательно отразится на деятельности движка.
Измеряя объем масла, помните, что дистанция посередине о и «О» — этот один литр масла.
Вида масла для заливания в газель с движком 406
Масло для движка ЗМЗ 406 обязано отвечать стандарту СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. К тому же соответствовать по вяжущим свойствам обозначениям высоких и низких температурных значений:
- с -25 до +20 °С 5W-30;
- с -25 до +35 °С 5W-40;
- с -20 до +30 °С 10W-40;
- с -20 до +35 °С 15W-30;
- с -15 до +35 °С 15W-40;
- с -15 до +45 °С 15W-40;
- с -10 до +45 °С 20W-40;
- с -5 до +45 °С SAE 30.
Фирма производитель рекомендует такие марки как российские, так и из Зарубежья: «Славянский нефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славянский нефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Суперский» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.
Что нужно знать при смене масла
Сменять масло лучше всего на яме для смотра.
Нельзя мешать смазки моторов различного производства. Перед тем, как использовать другое моторное масло следует отмыть механизм смазочки движка. Нельзя допускать деятельности движка, если открыта горловина для заливания масла, так может попасть в движок загрязненный воздух и повысится износ деталей движка.
Производитель советует вовремя промывать движок от старенького масла и убирать зазоры, которые появляются к детальным соединениям.
Как остановите двигатель, проверяем объем масла лишь после десяти-пятнадцати минут, чтобы масло стекло в поддон движка. Также одновременно проверяется уровень смазки в движке на авто, которое стоит на ровной поверхности.
Из инструментов для работы потребуется: гаечные ключики либо трещеточка с головкой на «24»; приспособление, чтобы снять фильтр масла; емкость для старого масла; перчаточки; коврик или картон; ветошь; новенький фильтр и новенькое масло.
Эти комплекты подойдут: масло мотора из синтетики Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объемом 4л. Стоит это 2300 рублей. Подлинный фильтр масла для движка 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоит — 300 рублей. Похожие: BIG Filter GB1173 — 285 рублей, Finwhale LF110 — 250 рублей.
Ценники собрали летом 2017-го года в столице страны и Подмосковье.
Сменяем масло на Газели 406. Прогреть движок до нужных градусов и загнать машину на яму смотра. Открутить пробочку отверстия горла для заливания.
Найти пробочку отверстия слива, открутить, дабы отодвинуть с места, понадобится ключик, частенько прилипает.
При хорошем откручивании, убрать ключик, подставить емкость для отработанного и поддомкратить руками.
Слить, пошло масло.
Закрутить пробку обратно.
Открутить фильтр масла, вот и здесь выльется масло.
Готовим новенький фильтр, льем в него масляное вещество и мажем резинку уплотнения.
Протереть тряпочкой место посадки и прикрутить новенький фильтр.
Вставить леечку и в отверстие для заливания льем масло.
Замерить объем масла.
Закрыть пробочку и дать движку слегка погудеть, так жидкость распределится. Таким образом, фильтр и масло заменены.
Выбор масла для Газели 405 и 406
Подобрать моторную смазку для Газели нетрудно, если знать, на что ориентироваться при выборе. Основными параметрами смазочной жидкости являются состав и вязкость. Для автомобилей Газель 405 и 406 подойдут как минеральные масла, так и полусинтетика с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды — 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Сходства и различия масел можно посмотреть в специальной таблице.
При покупке масла лучше покупать жидкость той же марки, что и была залита в систему, это поможет избежать этапа промывки. Если же приобретается смазка другого бренда или с другими параметрами — промывку двигателя следует сделать обязательно.
Сколько масла заливать в двигатель Камминз
Первое поколение с 2010
Газель с двигателем Камминз оснащается усиленной МКПП с иными передаточными числами. Также установлены ведущие мосты, доработанные под малооборотистый дизель. Кроме того, в дизельных «Газелях» изменены системы выпуска (установлены другой коллектор и сильфонный компенсатор) и рулевое управление с насосом ГУР ZF. Одной из последних модификаций дизеля Cummins ISF 2.8 для автомобиля семейства «Газель Бизнес» является его версия S4129T с экологическим классом Евро-4, который достигается за счет наличия каталитического нейтрализатора. Первые версии дизелей Камминз отвечали нормам Евро-3 – например, это модификация S3129T, актуальная до 2012 года. Современная линейка Камминз довольно экономична, учитывая средний расход топлива 8,5-10,3 л на 100 км, что в два раза меньше по сравнению с бензиновыми ДВС. По данным производителя, ресурс дизеля Cummins ISF 2.8 может превышать 1 млн километров.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Citroen Xantia
Дизельные двигатели с 2010
Cummins IS2.8S4129P 2.8 120 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG-4, CH-4, CI-4; ACEA A3/В4/Е7; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-40
Этапы замены масла на Газель 405
Как производится замена масла в двигателе Газель 405 своими руками, описывает приведенная ниже пошаговая инструкция. Прежде всего следует подготовить необходимые инструменты и материалы:
- новая смазывающая жидкость в объеме 6 л;
- промывочное средство (если предстоит промывка ДВС);
- новый масляный фильтр;
- трещотка на 24;
- съемник для фильтра;
- емкость для слива объемом более 6 л;
- чистые тряпки, ветошь.
Для удобства работы автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду, если же они отсутствуют, придется залезть под машину, постелив чистую подстилку.
Для осуществления замены смазывающей жидкости в двигателе Газели следует придерживаться следующих шагов:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Поставить упоры под колеса, отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Открутить снизу пробку сливного отверстия, предварительно подставив подготовленную емкость. Подождать, пока сольется отработка и закрутить крышку.
- Снять брызговик двигателя, открутить масляный фильтр.
- Хорошо смазать новый фильтр, включая прокладку, залить внутрь немного смазки, затем вручную закрутить его до упора.
- Поднять капот, отвернуть пробку заливного отверстия. При необходимости промывки двигателя залить промывочную смесь.
- Завести мотор, прогреть до рабочего состояния 10-15 минут и слить промывочное масло описанным выше способом.
- Через заливную горловину залить необходимое количество смазывающей жидкости, закрутить крышку, прогреть машину и проверить уровень масла в системе. При необходимости долить до контрольной отметки.
Мелкие нюансы замены смазывающей жидкости определятся при проведении процедуры.
Выбор масла
Принципиальной разницы между заливкой отечественного и импортного моторного масла в двигатели Газели 405 нет. Многие считают, что зарубежные смазочные жидкости более качественные и значительно опережают по этому компоненту отечественные аналоги.
Это не совсем так. Всё зависит от производителя. Среди импортных масел есть действительно высококачественные решения с отличными свойствами и характеристиками. А есть и низкосортные составы, заливка которых в двигатель Газели только навредит мотору.
Специалисты рекомендуют отталкиваться от требований по качеству и соответствия классификациям, предусмотренных автопроизводителем Газели 405.
Здесь есть два основных критерия:
- отечественная классификация СТО, в этом случае выбираемое масло должно соответствовать требованиям Б4/Д2;
- международная классификация API актуальна для импортных масел.
По API для Газели 405 подходят такие масла:
Если вы нашли моторную смазку, которая соответствует этим нормам и классификации, половину дела уже сделали.
Также важно, чтобы масло для Газели отвечало температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Большинство придерживается принципа выбора всесезонных масел. Только для отдельных регионов страны, где температура падает ниже отметки -30 градусов Цельсия, приходится применять сугубо зимние марки моторных масел.
Наиболее распространёнными решениями по вязкости для Газели 405 являются:
- 10W30;
В первом случае масло выдерживает эксплуатацию в температурном диапазоне от -30 до +20 градусов Цельсия. Это приемлемо для некоторых регионов России.
Но более универсальным считается 0W40. Этот состав не теряет свои свойства и текучесть в диапазоне температур от -30 до +35 градусов Цельсия.
Учитывая климатические особенности вашего региона, по показателям вязкости можно применять такие масла на Газели 405:
Если необходимое количество моторного масла заливается своевременно, и вы используете качественные составы, тогда проблемы с преждевременным износом двигателя вам не угрожают.
Если говорить конкретно о том, какое масло лучше залить в Газель 405 по производителям, то здесь наиболее востребованными брендами считаются:
- Яр-Марка Супер;
- Лукойл Артик;
- Новойл Синт;
- Юкос Супер;
- Лукойл Люкс;
- Consol Форум.
Но ни в коем случае при замене не используйте масла разных производителей. При самостоятельной смене смазочной жидкости в двигателе, которая не предусматривает промывку системы, заливайте только точно такой же состав.
Если вы переходите на альтернативный бренд, даже в случае полного соответствия характеристик между смазками требуется обязательно промыть картер двигателя. Это делается специальными промывочными жидкостями или маслами.
Замена масла на других моделях Газели
Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.
Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.
Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.
Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406
В обязанность каждому водителю обязуется следить за техническим состоянием всех систем авто. Проверять уровень масла на своей машине рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от техсостояния двигателя, перед выездом авто на маршрут. А через каждые 10000 км пробега необходимо произвести замену масла с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также обязательно необходимо проверять систему смазки на герметичность (отсутствие масляных подтёков и масляных пятен).
Требуемое количество
Теперь к вопросу о том, сколько литров смазочного масла заливается в двигатель на автомобилях Газель с ДВС ЗМЗ 405.
Вне зависимости от модификации этого семейства силовых установок, в двигатель потребуется 6 литров масла. И заправочный объём не отличается от того, сколько жидкости заливается в двигатель при замене.
Практика и опыт автомобилистов показывают, что при грамотном проведении работ удаётся в полном объёме удалить старую смазку из системы, освободив место для нового масла.
В Газель 405 заливается суммарно 6 литров. Их них некоторое количество уйдёт в масляный фильтр, который также потребуется обязательно заменить.
Вам надо в Газель 405 постараться залить максимально возможное количество свежего моторного масла. Для этого чётко соблюдайте инструкции по сливу отработки. Можете ориентироваться по тому, сколько масла вышло из мотора. Аналогичное количество, при условии отсутствия в картере недостатка масла до замены, вы зальёте на последних этапах работы.
Лучше приобрести канистру не на 6 литров масла, а немного больше. Это обусловлено тем, что при эксплуатации Газели 405 допускается расход смазочного материала в количестве не более 0,5 литра на каждую 1000 километров.