Где находится кислородный датчик на газель бизнес 4216

Всем привет…
Продолжать эту поговорку я конечно же не буду, я не настолько самокритичен, но она на 100 % описывает ситуацию, произошедшую со мной…и так.погнали.
Для тех, кто не читал предыдущие послания, автомобиль в прогретом состоянии, на холостых оборотах троил, обороты держались в районе 500, и глох, если не подгазовывать…после замены рхх он перестал глохнуть, но это все что изменилось в лучшую сторону, за то в худшую прибавилось как минимум то, что периодически на ходу, при переходе на нейтралку обороты либо зависали в прежнем положении, либо увеличивались примерно до 2500-3000…мне взрустнулось…
Я знал, что у меня ошибка по нагревателю лямбды, но я не придал этому особого значения, т.к.на другом авто долгое время ездил с дохлой лямбдой, и это ни как не влияло на внешние проявления работы двигателя, плюс к этому я отключил лямбду на газели и это тоже не как не поменяло картины…
Но когда я перепробывал несколько самых доступных вариантов и опустил руки, начал работать головой, и переваривать еще раз информацию получиную от Вас, дорогие драйвчане…а конкретно задумался о коментарии этого человека :

Ну в принципе логично, если знаешь, что что то сломано, почини, а потом думай о том, что не знаешь…честно говоря с лямбдой копаться не было ни какого желания, один раз столкнулся на другом авто, и был сильно выбешен данным процессом… www.drive2.ru/l/514202831599698326/ …
Но в данном случае игнорировать данную неисправность, было бы как минимум неразумно…
Дождался подходящего выходного, заранее прикупив датчик за 1300 рубликов, приступил к процессу, как на зло погода резко превратилась в мерзко-континентальную…пошел дождик, но меня это не сломило, дождался его ослабления и пошел в наступление…есть два варианта, как снять лямбду, первый это снизу рожковым ключем на 22, у меня благополучно слизало грани.и второй через верх. Для удобства снял воздухан (а может это необходимо) взял головку для лямбды, две длинные проставки и ключ трещетку…Но головка провернулась…Я был крайне опечалин, лезть с горелкой туда мне не хотелось, в результате оторвал провод и открутил советским народным ключем, признаюсь тут почему то понадобилось не очень много усилий…

Вот он красавец (или она…)
После замены лямбды работа двигателя преобразилась…не скажу, что все идеально, но теперь можно спокойно ехать…
Обороты держит в районе 1000…иногда плавает от 950 до 1050 примерно…не знаю как это скажется на расходе, но по-моему тут ни чем не поможешь…только ГБО…

То что на ходу при переходе на нейтралку практически исчезло, наблюдалось один или два раза всего…

Но вот осталась одна проблема…я более внимательно за ней понаблюдал…при начале движения, когда обороты маленькие от 1000 до 1500 ( иногда до 1700) появляются провалы, машина начинает набирать скорость, потом затухает, как будто я педаль отпустил и получается примерно такая картина, чуть набирается обороты, потом падают до 1000, потом сама подгозовывает, потом опять падают, и так по кругу, если дать газу, и раскрутить выше 1500 то едет нормально, а если педаль оставить как есть, то получается как на лошади, едет, затухает, едет, затухает, машина дергается как в конвульсиях, и это постоянно, т.е. трогаться нормально не получается, пока не наберешь немного скорости и не перейдейдешь рубеж в 1500 на 2й передаче, на более высоких передачах по-моему это не наблюдается …сперва грешил, на холостой ход педали газа, мол поймал положение «На грани», от вибрации положение дросельной заслонки немного меняется и машину начинает «пидрить», но свел холостой ход педали газа к минимуму, ни чего не изменилось, каково ваше мнение господа ?
Всем спасибо, всем удачи))

Датчик концентрации кислорода системы управления двигателем ГАЗель Бизнес.

Датчик концентрации кислорода системы управления двигателем ГАЗель Бизнес.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов до каталитического нейтрализатора.

Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 до 0,9 В. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень – богатой (кислород отсутствует). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое – несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеры сгорания цилиндров. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Принцип работы диагностического и управляющего датчиков концентрации кислорода.

Датчик концентрации кислорода.

Источник

Признаки неисправности датчика кислорода на газель бизнес 4216

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Признаки неисправности датчика кислорода на газель бизнес 4216». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Засорился расходомер. Такая проблема обычно проявляется в результате длительной эксплуатации датчика. Засорение устройства, особенно при постоянно эксплуатации авто в городском режима — вполне нормальная ситуация.

Если ломается датчик кислорода, без его замены не обойтись, так как не существует методик его восстановления. Учитывая высокую стоимость запчасти, ремонт может сопровождаться немалыми расходами.

Лямбда-зонд, его неисправности и способы проверки

У меня такая же ерунда (про дерганье) было при не рабочей лямбде. А их на твоем двигателе две, до и после катализатора (одна после коллектора, почти сразу, вторая в районе кпп). Если компьютер не перепрошит. Диагностика показывает какая лямда, первая или вторая.

Неисправности устройства отражаются на работе мотора в целом. Выход из строя способен разбалансировать слаженное функционирование топливной системы, отправляющей в камеру сгорания рассчитанную по пропорциям смесь.

Иномарки, выпускаемые с 80-х годов, в европейских или американских моделях уже имели в конструкции лямбда-зонд. Он участвует в цепочке формирования топливной смеси. Датчик способствует сбалансированности ее образования. Хорошему водителю стоит знать признаки неисправности лямбда-зонда, так как от его состояния зависит работоспособность легковушки. Есть опыт проведения чистки зонда при помощи ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины. В любом случае, необходимо чистить только рабочую поверхность датчика. Для этого защитный кожух лямбда-зонда приходится демонтировать.

Признаки неисправности лямбда-зонда

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля.

Если нижний предел опускается до 0 Вольт, датчик изрядно «подустал», если кривая носит более сглаженный характер, датчик в обязательном порядке подлежит замене.

Особенно такой проблеме подвержены владельцы иномарок. И правда — что же в такой ситуации делать? Ведь вы и сами понимаете, что нынче автозапчасти стоят недешево. Можно ли предотвратить поломку лямбда-зонда, какие есть признаки неисправности лямбда-зонда, и что такое он из себя представляет? Давайте разберем всё по порядку.

Оптимальное соотношение смеси – 14.7 частей воздуха и 1 часть топлива. Это значение принято за единицу и обозначается греческой буквой λ (лямбда). Так как именно датчик кислорода определяет качество смеси, со временем его стали называть лямбда-зонд.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Также датчик может работать с перебоями, либо не функционировать вообще из-за нарушения электропитания. Контактные группы лямбда-зонда подвергаются окислению, вследствие чего устройство начинает работать некорректно, передавая неверные показания на ЭБУ. Это приводит к нарушению процесса смесеобразования.

Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа. Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены. Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.

Особенно такой проблеме подвержены владельцы иномарок. И правда — что же в такой ситуации делать? Ведь вы и сами понимаете, что нынче автозапчасти стоят недешево. Можно ли предотвратить поломку лямбда-зонда, какие есть признаки неисправности лямбда-зонда, и что такое он из себя представляет?

ЭБУ отмеряет количество подаваемого топлива с помощью форсунок, задавая объем на определенной момент. Зонд обеспечивает обратную связь, что позволяет точно определит пропорции бензина, дизеля или газа. ЭБУ запрашивает информацию один раз в 0.5 секунды на холостом ходу. На повышенных оборотах частота запросов пропорционально увеличивается.

Обычно срок эксплуатации лямбда-зондов невелик (от 10000 до 50000 километров пробега). Некоторые автолюбители не обращают внимания на увеличенное потребление топлива.

Выдаются ошибки кислородного датчика (P0131, P0135, P0141 и другие), загорается «Check Engine». Обычно чек появляется при неисправности зондов или катализатора.

Повреждение проводки. Не совсем неисправность самого расходомера, но если на участке электроцепи произойдет обрыв, то устройство может перестать работать.

Появляется дерганье и нехарактерные хлопки в двигателе. Лямбда-зонды перестают генерировать правильный сигнал, из-за чего дестабилизируется работа оборотов холостого хода.

Лямбда-зонд или кислородный датчик монтируется в выпускной системе Газели. Это устройство используется для замера объема кислорода в отработанных газах. По конструкции девайс оснащается встроенным нагревательным элементом, который позволяет быстро прогреть контроллер для обеспечения его нормальной работоспособности.

Процесс проверки лямбда-зонда при помощи мультиметра не отличается особой сложностью. Чтобы его осуществить необходимо соединить сигнальные провода датчика с щупами тестера, после чего запустить силовой агрегат и удерживать его обороты на 2,5 тыс. Далее бросаем акселератор, вытягиваем подсос и смотрим на шкалу мультиметра.

Квкие показания должны быть на датчике кислорода у газели двигатель умз 4216

Важно знать, что за счет усердной работы кислородных датчиков в машинах, существенно повышается ресурс двигателей, обеспечивается сбалансированность оборотов и снижается топливный расход.

Вследствие своих конструкционных особенностей и определенного расположения в коллекторе от датчика не ждут однородного сигнала. На это оказывает влияние то, что контролируемый выхлоп отработанных газов попадает на мониторинг спустя большое количество рабочих циклов.

Необходимо подчеркнуть, что не всегда перечисленные выше признаки являются следствием нарушения работоспособности датчика концентрации кислорода. В случае обнаружения этих симптомов необходимо выполнить тщательную проверку лямбда-зонда. Рассмотрим подробно этот процесс.

Сначала надо проверить датчик визуально. Если на нём будут присутствовать разного рода отложения, проверку можно считать оконченной: датчик неисправен. Следующий шаг – отключение датчика от колодки и подключение его к вольтметру. Распиновка контактов разная для каждого производителя, уточнить её можно при помощи интернета или инструкции к датчику, если она была в комплекте.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Взяв мультиметр, сигнальный провод подсоединяют к устройству для проверки. Второй провод фиксируют на массе.

Если имеются подозрения на неисправность регулятора, рекомендуется начать с оценки его внешнего состояния. В большинстве случаев, если датчик неисправен, он покрывается слоем грязи или сажи. Нормальный внешний вид датчика, как правило, свидетельствует о нормальной его работе, но проверку стоит продолжить.

Если у вас возникли подозрения в неисправности датчика кислорода, обратитесь к профессиональным диагностам. При помощи осциллограммы специалист определит причины неисправности и подскажет пути устранения.

Признаки неисправности датчика кислорода

Засорение системы. Основной причиной неисправности лямбда-зонда будут продукты сгорания некачественного топлива.

Второй вариант предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения — это как раз и есть характеристика исправности датчика.

Электрическое соединение лучше проводить методом скрутка+пайка+изоляция термоусадкой. Так как типовая характеристика всех лямбда-зондов, выполненных по одинаковой технологии, практически идентична, универсальные зонды корректно работают на двигателях всех модификаций.

Кстати, ток можно использовать для определения поступающего объема воздуха, но фактически используется не ток, а именно напряжение.

Способы диагностики лямбда-зонда

Постоянные нагрузки, воздействие агрессивной среды приводит к поломкам, что сопровождается неполадками в эксплуатации авто. Избежать проблем легче, периодически проверяя датчик кислорода, признаки неисправности также могут подсказать о необходимости обращения в сервис.

В результате свечи при выкручивании будут черными от нагара, что свидетельствует о богатой смеси. Не спешите при такой ошибке менять кислородный датчик . Нужно просто найти и устранить причину — подсос воздуха в выпускной тракт.

При бедной смеси время работы форсунок увеличивается, а при богатой – уменьшается. Физико-химические процессы, происходящие в этот момент в датчике, представляют собой довольно сложную реакцию, и вряд ли будет понятны непосвящённому пользователю. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.

Из-за чего выходит из строя лямбда-зонд

Для обеспечения правильной работоспособности современные автомобильные двигатели оснащаются множеством различных устройств и контроллеров. Если какой-то из элементов не может нормально работать, это может отразиться на функциональности силового агрегата в целом.

Датчик массового расхода воздуха относится к элементам термоанемометрического вида. Он используется для измерения объема воздушного потока, поступающего в мотор, что позволяет определить нужный объем топлива для впрыска. Устройство монтируется между воздушным фильтром и дроссельной магистралью.

Продолжать эту поговорку я конечно же не буду, я не настолько самокритичен, но она на 100 % описывает ситуацию, произошедшую со мной…и так.погнали.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Как ведет себя машина, если не работает лямбда-зонд

Как и все сложные устройства, кислородный датчик имеет свойство ломаться. Стоит обратить внимание на его состояние при обнаружении следующих признаков:

  • увеличенный расход топлива. На некоторых автомобилях может быть едва заметен;
  • потеря динамики автомобиля;
  • рывки при движении;
  • неустойчивый холостой ход.

О полном выходе из строя датчика концентрации кислорода говорит отсутствие напряжения, либо его низкая величина (менее 0,8В). Поскольку конструкционные особенности не позволяют полностью восстановить работоспособность лямбда-зонда, потребуется полная замена отслужившего свой срок элемента.

В такой ситуации нужно заменить лямбда зонд, признаки неисправности не стоит игнорировать. На новых моделях авто активируется аварийный режим, что делает невозможным дальнейшее движение. Это исключает развитие более серьезных проблем с мотором, дорогостоящим восстановлением.

Источник

Как заменить датчик кислорода на Газели

В какой-то момент, вы получите контрольный свет двигателя только для исследования и обнаружите, что виновником является датчик кислорода. Эти датчики должны жить в экстремальных условиях выхлопного тракта двигателя, поэтому замена неизбежна.

Датчики кислорода расположены в выхлопной системе двигателя. В зависимости от конфигурации двигателя (ряд 4, ряд 6, V6, V8) он может быть оснащен от 2 до 4 кислородными датчиками. Один из датчиков будет расположен очень близко к двигателю, диаметром около 3/4 дюйма и привинчен непосредственно к выпускному трубопроводу, которые имеют 4-6 проводов, электрический зажим, который необходимо отсоединить перед снятием.

Второй датчик будет расположен ниже по пути выпуска сразу после каталитического нейтрализатора. Если не знаете, что такое каталитический нейтрализатор, это устройство, которое очищает выхлопные газы от загрязнений. Этот второй датчик, расположен после каталитического нейтрализатора, поскольку его задача не состоит в том, чтобы помочь двигателю работать лучше, а вместо этого подает контрольную лампу двигателя, если выхлоп не достаточно очищен, что свидетельствует о неисправности каталитического нейтрализатора.

Как заменить датчик кислорода на легковом или грузовом автомобиле:

Шаг 1: Зайдите в местный магазин автомобильных запчастей, который предлагает бесплатно проверить коды ошибок вашего автомобиля. Они подключат к компьютеру и увидят, почему горит индикатор неисправности и что необходимо устранить.

Шаг 2: Отключите отрицательную клемму от аккумулятора. Это гарантирует, что во время работы с электрическими разъемами датчика кислорода, вы случайно ничего не испортите.

Шаг 3: Найдите датчик, который вызвал свет двигателя проверки и вызвал проблему.

Шаг 4: Отсоедините разъем датчика кислорода. Обычно это включает нажатие кнопки или перемещение клипа, чтобы освободить механизм застежки.

Шаг 5: Поместите разъем датчика кислорода и поверните его против часовой стрелки (слегка ослабьте всех). Если нет гнезда для датчика, можете использовать гаечный ключ с открытым концом.

Шаг 6: Как только старый кислородный датчик выйдет, отсюда все будет просто. Установите и затяните новый датчик и измените порядок шагов до упора на шаге 1.

Источник

Демонтаж изделия:
Процесс диагностики, осуществляемый перед демонтажем датчика с транспортного средства:
— Визуальный осмотр;
— Поиск повреждения или обрыва контакта в цепи соединения «датчик — транспортное средство».
— Поиск повреждения проводов датчика или жгута проводов автомобиля, присоединяемого к нему вследствие обрыва, истирания, износа из-за трения или оплавления от горячих частей двигателя.
— После разъединения электрических разъемов жгутовой части и датчика провести визуальную оценку на наличие в обоих разъемах следов коррозии на контактах или отложений солей на корпусе разъемов.
— При отсутствии следов коррозии или повреждения проводов заново подсоединить датчик к жгуту проводов и проверить наличие ошибки.
— В случае устранения ошибки при повторном подключении необходимо устранить все проблемы, обнаруженные в процессе визуальной проверки.
Проверка сигнала датчика:
Если при наружном осмотре не удалось выявить никаких проблем, данный датчик следует снова подсоединить к электропроводке транспортного средства. Если для проверки датчика Вы используете специальные средства/оборудование для диагностики или инструмент для сканирования, надо следовать инструкциям фирмы-изготовителя данного оборудования.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В случае необходимости подключения к цепи датчика не следует обрезать/зачищать или прокалывать провода датчика или жгута проводов транспортного средства. Датчик вырабатывает очень слабый сигнал. Коррозия или повреждение электропроводки могут привести к искажению сигнала датчика или его «отравлению» из-за попадания загрязнения через проводку на чувствительный элемент.
— С помощью средств диагностики датчика или сканирующего инструмента следует проверить уровень напряжения перед запуском двигателя. При включенном зажигании автомобиля и отсутствии питания нагревательного элемента датчика, уровень напряжения должен быть примерно 450 мВ. В случае же наличия тока в системе нагревателя, измеряемый уровень напряжения должен быть > 1.0 В. Этот уровень напряжения генерируется контроллером системы управления двигателем (КСУД). Если напряжение отсутствует, следует отсоединить датчик и проверить уровень напряжения на контактах разъема жгута автомобиля. Если на жгутовом разъеме присутствует напряжение указанного выше уровня, значит короткое замыкание и датчике или его проводке. Необходимо демонтировать изделия для его дальнейшего анализа. Если же напряжение отсутствует на разъеме автомобильного жгута — следовательно возникла неполадка в электропроводке или электронном оборудовании автомобиля.
— Нужно снова подсоединить данный датчик и запустить двигатель. Установить средние обороты двигателя для разогрева датчика кислорода до рабочей температуры. Это состояние надо поддерживать в течение от 1 до 2 минут для обеспечения того, чтобы двигатель вышел в рабочий режим. Как только данный двигатель выйдет в рабочий режим, уровень измеряемого напряжения на датчике должен колебаться в пределах от 100 до 250 мВ и от 700 до 900 мВ. Если этот уровень напряжения не наблюдается, следует определить, чем вызвано проявление данной неполадки — работой двигателя или функционированием датчика.
— Следует проверить проводку двигателя и проверить уровень напряжения зажигания в контуре нагревателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: при отсоединенном датчике и заземлив сигнальный провод жгута проводов автомобиля, можно проверить целостность электропроводки электронного оборудования автомобиля с помощью специально сканирующего устройства; по показаниям сканирующего тестера уровень выходного сигнала датчика должен составлять < 50 мВ.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПРИЧИНА
НЕОБХОДИМО: слегка подогреть выхлопную систему. Из нагретой выхлопной системы датчики извлекаются несколько легче.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: в целях безопасности не стоит слишком сильно разогревать
систему.
НЕОБХОДИМО: нанести небольшое количество проникающего пропиточного масла (очень осторожно) на резьбовой участок, только при установленном в выхлопную систему датчике .

Использование проникающего пропиточного масла облегчает демонтаж датчика и снижает риск повреждения резьбы.

Поврежденная резьба

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: проникновение какого-либо масла и его контакта с верхней частью датчика (участок между шестигранником на корпусе датчика и выводами). Масло может проникнуть в датчик и вызвать проблемы в электротехнической
части.
НЕОБХОДИМО: Прокрутить датчик по резьбе немного взад-вперед (по часовой стрелке и против нее). Это помогает пропиточному маслу просочиться в резьбовую часть и снижает повреждение резьбы.
НЕОБХОДИМО: очистить от всяких посторонних материалов монтажное отверстие для установки датчика. Для этого после демонтажа датчика следует воспользоваться жесткой щеткой или инструментом для чистки резьбы. Если не зачистить это отверстие, то датчик может заклинить при его последующей установке или замене.
НЕОБХОДИМО: при повторной установке следует поставить новую уплотнительную шайбу, такую же, что используются для свеч зажигания габаритом 18 мм. Новую противозадирную смазку надо наносить только на резьбовой участок датчика; следует избегать загрязнения участка чувствительного элемента. Противозадирная смазка облегчает демонтаж изделия из выхлопной системы
после эксплуатации. Новые датчики поставляются с уже нанесенной противозадирной смазкой.

Проверка датчика после демонтажа:
Если на нижнем защитном колпачке датчика видны следы загрязнения (оседания сажи), причиной этого может быть попадание масла, эксплуатационных жидкостей в вы хлопную систему или некачественное топливо.

Датчик кислорода при правильной эксплуатации 

Датчик кислорода при правильной эксплуатации

Щели защитного колпачка с отложениями Щели защитного колпачка с отложениями

Защитный колпачок в саже, свидетельствующий об «отравлении» Защитный колпачок в саже, свидетельствующий об «отравлении»

Если наблюдаются обильное отложение сажи и нагара, то скорее всего это результат использования топлива ненадлежащего качества или изменение режимов сгорания топливной смеси двигателя.
Если датчик имеет комнатную температуру, необходимо провести замер сопротивления между контактами управляющей цепи — черный и серый провод. Если сопротивление менее 1 Мом — датчик имеет внутреннее короткое замыкание. На датчике при комнатной температуре (Т= 21°C) провести замер сопротивления контура нагревателя — между фиолетовым и белым проводами. Нормальное сопротивление данного контура составляет 8.1 — 11.1 Ом.
dadchik-kis4

Если датчик имеет повышенную температуру после эксплуатации или при повышенной температуре окружающей среды, сопротивление будет немного больше, указанного выше. Если датчик холодный, сопротивление будет немного меньше. Дополнительную информацию по методам и процедурам диагностики можно почерпнуть в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. При обнаружении повреждений данного датчика необходимо выявить основную причину возникновения повреждения, приведшую к данному отказу.
Противозадирная смазка.
На все датчики кислорода поставляемые заказчику при производстве обязательно
наносится специальная «сухая» противозадирная смазка. В случае использования крепежной резьбы рекомендованного типоразмера этот материал обеспечивает гарантированные противозадирные свойства, так что применение каких-либо дополнительных противозадирных мер не требуется. Если датчик демонтирован с автомобиля и должен быть заново установлен, следует снова нанести противозадирную смазку. Для этого должна применяться высокотемпературная противозадирная смазка, подходящая для этих целей. Она должна наноситься согласно рекомендациям на этикетке. При необходимости можно обратиться к производителю за дополнительной информацией.
ВНИМАНИЕ: данную смазку следует наносить только на резьбовую часть. При попадании этой смазки на нижний защитный колпачок датчика она может повлиять на функционирование этого датчика и его характеристики. Перед повторной установкой датчика необходимо снять использованную уплотнительную шайбу и установить новую.

Информация по электрическому разъему. Контактный разъем
dadchik-raz1 

Цоколевка разъема
Контакт 1: силовое питание нагревателя (14 Вольт) (фиолетовый провод)
Контакт 2: заземление нагревателя (белый провод)
Контакт 3: заземление датчика (серый провод)
Контакт 4: выходной сигнал датчика (черный провод)

Маркировка изделия.
Корпус датчика

Маркировка датчика кислорода 

Расшифровка маркировки на изделии: DDDY L S
DDD: Дата по юлианскому календарю
Y: Год
P: Место изготовления
S: Код смены (1-3)

Установка датчика на автомобиль
НЕОБХОДИМО: при установке датчика, затягивать резьбовое соединение с рекомендованным усилием затяжки.
— Вставить датчик в выхлопную трубу и вручную завинтить его до упора уплотнительной
шайбы.
— При обращении с датчиком следует брать его за корпус, не использовать жгут проводов при монтаже.
— Затяжка датчика согласно следующим параметрам: Вращающий момент при установке: 40 – 60 Н/м (30 – 44 фунтов / фут)
Усилие натяжения: максимально допустимое усилие натяжения на разъем датчика –100 Н (22 фунтов)
Монтажная часть:резьба M18 x 1.5 — 7G
Наружный диаметр: 18.032 – 18.485 мм
Внутренний диаметр: 16.408 – 16.783 мм
Диаметр начальной окружности: 17.058 – 17.294 мм
Материал: ферритная нержавеющая сталь или аналогичный материал
Качество резьбы: нити резьбы не должны иметь неровностей или прочих дефектов, которые могут осложнить установку датчика или его демонтаж.
Мин. толщина: 9.0 мм
Поверхность уплотнения: см. габаритный чертеж и требования ниже
установка датчика кислорода газель 

— После установки датчика в нейтрализатор или выхлопную трубу с соответствующим усилием затяжки, контактный разъем датчика устанавливается в ответную часть жгута проводов автомобиля.

Тест «погремушка»

Надо взять в руку корпус датчика вместе с уплотнительным кольцом и потрясти над ухом. Если слышно дребезжание, значит внутренний керамический элемент разбит/сломан.

dadchik-kis5 

dadchik-kis7 

Сломанный элемент (внутренняя керамическая деталь)

Опубликовано: 21.03.2023

Всем привет…
Продолжать эту поговорку я конечно же не буду, я не настолько самокритичен, но она на 100 % описывает ситуацию, произошедшую со мной…и так.погнали.
Для тех, кто не читал предыдущие послания, автомобиль в прогретом состоянии, на холостых оборотах троил, обороты держались в районе 500, и глох, если не подгазовывать…после замены рхх он перестал глохнуть, но это все что изменилось в лучшую сторону, за то в худшую прибавилось как минимум то, что периодически на ходу, при переходе на нейтралку обороты либо зависали в прежнем положении, либо увеличивались примерно до 2500-3000…мне взрустнулось…
Я знал, что у меня ошибка по нагревателю лямбды, но я не придал этому особого значения, т.к.на другом авто долгое время ездил с дохлой лямбдой, и это ни как не влияло на внешние проявления работы двигателя, плюс к этому я отключил лямбду на газели и это тоже не как не поменяло картины…
Но когда я перепробывал несколько самых доступных вариантов и опустил руки, начал работать головой, и переваривать еще раз информацию получиную от Вас, дорогие драйвчане…а конкретно задумался о коментарии этого человека :

Ну в принципе логично, если знаешь, что что то сломано, почини, а потом думай о том, что не знаешь…честно говоря с лямбдой копаться не было ни какого желания, один раз столкнулся на другом авто, и был сильно выбешен данным процессом… www.drive2.ru/l/514202831599698326/ …
Но в данном случае игнорировать данную неисправность, было бы как минимум неразумно…
Дождался подходящего выходного, заранее прикупив датчик за 1300 рубликов, приступил к процессу, как на зло погода резко превратилась в мерзко-континентальную…пошел дождик, но меня это не сломило, дождался его ослабления и пошел в наступление…есть два варианта, как снять лямбду, первый это снизу рожковым ключем на 22, у меня благополучно слизало грани.и второй через верх. Для удобства снял воздухан (а может это необходимо) взял головку для лямбды, две длинные проставки и ключ трещетку…Но головка провернулась…Я был крайне опечалин, лезть с горелкой туда мне не хотелось, в результате оторвал провод и открутил советским народным ключем, признаюсь тут почему то понадобилось не очень много усилий…

Вот он красавец (или она…)
После замены лямбды работа двигателя преобразилась…не скажу, что все идеально, но теперь можно спокойно ехать…
Обороты держит в районе 1000…иногда плавает от 950 до 1050 примерно…не знаю как это скажется на расходе, но по-моему тут ни чем не поможешь…только ГБО…

То что на ходу при переходе на нейтралку практически исчезло, наблюдалось один или два раза всего…

Но вот осталась одна проблема…я более внимательно за ней понаблюдал…при начале движения, когда обороты маленькие от 1000 до 1500 ( иногда до 1700) появляются провалы, машина начинает набирать скорость, потом затухает, как будто я педаль отпустил и получается примерно такая картина, чуть набирается обороты, потом падают до 1000, потом сама подгозовывает, потом опять падают, и так по кругу, если дать газу, и раскрутить выше 1500 то едет нормально, а если педаль оставить как есть, то получается как на лошади, едет, затухает, едет, затухает, машина дергается как в конвульсиях, и это постоянно, т.е. трогаться нормально не получается, пока не наберешь немного скорости и не перейдейдешь рубеж в 1500 на 2й передаче, на более высоких передачах по-моему это не наблюдается …сперва грешил, на холостой ход педали газа, мол поймал положение «На грани», от вибрации положение дросельной заслонки немного меняется и машину начинает «пидрить», но свел холостой ход педали газа к минимуму, ни чего не изменилось, каково ваше мнение господа ?
Всем спасибо, всем удачи))

Сегодня поговорим, что такое лямбда-зонд и зачем он нужен в автомобили. Разберем принцип его работы, где его устанавливает. Постараюсь все рассказать простым языком.

Назначение

Он предназначен для измерения количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. Происходит его название от греческой буквы «Лямбда» — коэффициент остаточного содержания кислорода.

Где находится

Следуя из его назначения можно предположить, где он устанавливается. Так как он призван измерять выхлопные газы, значит, его необходимо ставить в выпускном коллекторе двигателя.

Он вкручивается в трубу. Передней частью он находится внутри ее, где протекают отработанные газы. Они его «омывают», нагревают. Именно нагрев – одна из особенностей его работы.

Как он функционирует

Лямбда-зонд работает на основе гальванического элемента, погруженного внутрь выхлопной трубы. На поверхности элемента протекают химические реакции, вырабатывающие внутри его электрический ток. Этот сигнал усиливается самим зондом. Он подается через провод к блоку управления двигателем.

При холодном запуске двигателя зонд не функционирует. Ему нужно время для его разогрева . Поэтому, на рынке автозапчастей существуют датчики с подогревом и без него. В первом случае к лямбда-зонду подается электрический ток, внутри его находится нагревательный элемент. За счет этого напряжения повышается температура рабочей поверхности датчика.

Зачем он нужен в автомобиле

Его устанавливают для двух случаев:

  • Правильно организовать приготовление топливовоздушной смеси;
  • Правильная работа катализатора.

Разберем подробно эти случаи.

Если в выхлопных газах содержится кислород, значит, неправильно была приготовлена топливовоздушная смесь. С чем это связано? Для того, чтобы в камерах сгорания произошел взрыв топливной смеси, требуется подать определенное количество кислорода. Когда эти пропорции соблюдены, то происходит правильное сгорания смеси. Она превращается в выхлопные газы.

Поэтому, если в выхлопе присутствует кислород, это говорит о том, что не хватает топлива. Его содержание выше, чем бензина. Этот датчик, измеряя содержание кислорода, подает сигнал в блок управления двигателем, который принимает решение об изменении состава топливовоздушной смеси. Он добавляет больше топлива в камеру сгорания.

Если бензина будет больше, то в выхлопных газах содержание кислорода будет снижаться. Ниже определенного порога, датчик сообщит «мозгам» двигателя, что нужно увеличить его содержание в топливной смеси.

Так регулируется работы мотора автомобиля. Поэтому, если не работает лямбда-зонд, наблюдается эффекты:

  • Повышенного расхода топлива;
  • Снижение мощности;
  • Нестабильная работа силового агрегата.

Второй случай – катализатор. Его устанавливают для приведения химического состава выхлопа к определенным экологическим нормам. Он дожигает выхлопные газы до определенной нормы, позволительные требованиями экологии.

Для контроля качества «догорания» газов устанавливается два лямбда-зонда – один на входе в катализатор, второй на выходе. Таким образом, происходит анализ работы каталитического нейтрализатора. Блок управления двигателем понимает, насколько эффективно он работает, на основании этого изменяет подачу топлива в мотор.

В какой-то момент, вы получите контрольный свет двигателя только для исследования и обнаружите, что виновником является датчик кислорода. Эти датчики должны жить в экстремальных условиях выхлопного тракта двигателя, поэтому замена неизбежна.

Датчики кислорода расположены в выхлопной системе двигателя. В зависимости от конфигурации двигателя (ряд 4, ряд 6, V6, V8) он может быть оснащен от 2 до 4 кислородными датчиками. Один из датчиков будет расположен очень близко к двигателю, диаметром около 3/4 дюйма и привинчен непосредственно к выпускному трубопроводу, которые имеют 4-6 проводов, электрический зажим, который необходимо отсоединить перед снятием.

Второй датчик будет расположен ниже по пути выпуска сразу после каталитического нейтрализатора. Если не знаете, что такое каталитический нейтрализатор, это устройство, которое очищает выхлопные газы от загрязнений. Этот второй датчик, расположен после каталитического нейтрализатора, поскольку его задача не состоит в том, чтобы помочь двигателю работать лучше, а вместо этого подает контрольную лампу двигателя, если выхлоп не достаточно очищен, что свидетельствует о неисправности каталитического нейтрализатора.

Как заменить датчик кислорода на легковом или грузовом автомобиле:

Шаг 1: Зайдите в местный магазин автомобильных запчастей, который предлагает бесплатно проверить коды ошибок вашего автомобиля. Они подключат к компьютеру и увидят, почему горит индикатор неисправности и что необходимо устранить.

Шаг 2: Отключите отрицательную клемму от аккумулятора. Это гарантирует, что во время работы с электрическими разъемами датчика кислорода, вы случайно ничего не испортите.

Шаг 3: Найдите датчик, который вызвал свет двигателя проверки и вызвал проблему.

Шаг 4: Отсоедините разъем датчика кислорода. Обычно это включает нажатие кнопки или перемещение клипа, чтобы освободить механизм застежки.

Шаг 5: Поместите разъем датчика кислорода и поверните его против часовой стрелки (слегка ослабьте всех). Если нет гнезда для датчика, можете использовать гаечный ключ с открытым концом.

Шаг 6: Как только старый кислородный датчик выйдет, отсюда все будет просто. Установите и затяните новый датчик и измените порядок шагов до упора на шаге 1.

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива

Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение
Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива

Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.

Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.

При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.

Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.

Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора. Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.

Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах. Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).

Датчик неровной дороги 28.3855000.

Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

Датчик детонации GT305.

Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005.

Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Выключатель сцепления 15.3720.

Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.
Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.

Выключатель сигнала торможения 21.3720.

Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.

Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.

Засорился расходомер. Такая проблема обычно проявляется в результате длительной эксплуатации датчика. Засорение устройства, особенно при постоянно эксплуатации авто в городском режима — вполне нормальная ситуация.

Если ломается датчик кислорода, без его замены не обойтись, так как не существует методик его восстановления. Учитывая высокую стоимость запчасти, ремонт может сопровождаться немалыми расходами.

Лямбда-зонд, его неисправности и способы проверки

У меня такая же ерунда (про дерганье) было при не рабочей лямбде. А их на твоем двигателе две, до и после катализатора (одна после коллектора, почти сразу, вторая в районе кпп). Если компьютер не перепрошит. Диагностика показывает какая лямда, первая или вторая.

Неисправности устройства отражаются на работе мотора в целом. Выход из строя способен разбалансировать слаженное функционирование топливной системы, отправляющей в камеру сгорания рассчитанную по пропорциям смесь.

Иномарки, выпускаемые с 80-х годов, в европейских или американских моделях уже имели в конструкции лямбда-зонд. Он участвует в цепочке формирования топливной смеси. Датчик способствует сбалансированности ее образования. Хорошему водителю стоит знать признаки неисправности лямбда-зонда, так как от его состояния зависит работоспособность легковушки. Есть опыт проведения чистки зонда при помощи ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины. В любом случае, необходимо чистить только рабочую поверхность датчика. Для этого защитный кожух лямбда-зонда приходится демонтировать.

Признаки неисправности лямбда-зонда

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля.

Если нижний предел опускается до 0 Вольт, датчик изрядно «подустал», если кривая носит более сглаженный характер, датчик в обязательном порядке подлежит замене.

Особенно такой проблеме подвержены владельцы иномарок. И правда — что же в такой ситуации делать? Ведь вы и сами понимаете, что нынче автозапчасти стоят недешево. Можно ли предотвратить поломку лямбда-зонда, какие есть признаки неисправности лямбда-зонда, и что такое он из себя представляет? Давайте разберем всё по порядку.

Оптимальное соотношение смеси – 14.7 частей воздуха и 1 часть топлива. Это значение принято за единицу и обозначается греческой буквой λ (лямбда). Так как именно датчик кислорода определяет качество смеси, со временем его стали называть лямбда-зонд.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Также датчик может работать с перебоями, либо не функционировать вообще из-за нарушения электропитания. Контактные группы лямбда-зонда подвергаются окислению, вследствие чего устройство начинает работать некорректно, передавая неверные показания на ЭБУ. Это приводит к нарушению процесса смесеобразования.

Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа. Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены. Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.

Особенно такой проблеме подвержены владельцы иномарок. И правда — что же в такой ситуации делать? Ведь вы и сами понимаете, что нынче автозапчасти стоят недешево. Можно ли предотвратить поломку лямбда-зонда, какие есть признаки неисправности лямбда-зонда, и что такое он из себя представляет?

ЭБУ отмеряет количество подаваемого топлива с помощью форсунок, задавая объем на определенной момент. Зонд обеспечивает обратную связь, что позволяет точно определит пропорции бензина, дизеля или газа. ЭБУ запрашивает информацию один раз в 0.5 секунды на холостом ходу. На повышенных оборотах частота запросов пропорционально увеличивается.

Обычно срок эксплуатации лямбда-зондов невелик (от 10000 до 50000 километров пробега). Некоторые автолюбители не обращают внимания на увеличенное потребление топлива.

Выдаются ошибки кислородного датчика (P0131, P0135, P0141 и другие), загорается «Check Engine». Обычно чек появляется при неисправности зондов или катализатора.

Повреждение проводки. Не совсем неисправность самого расходомера, но если на участке электроцепи произойдет обрыв, то устройство может перестать работать.

Появляется дерганье и нехарактерные хлопки в двигателе. Лямбда-зонды перестают генерировать правильный сигнал, из-за чего дестабилизируется работа оборотов холостого хода.

Лямбда-зонд или кислородный датчик монтируется в выпускной системе Газели. Это устройство используется для замера объема кислорода в отработанных газах. По конструкции девайс оснащается встроенным нагревательным элементом, который позволяет быстро прогреть контроллер для обеспечения его нормальной работоспособности.

Процесс проверки лямбда-зонда при помощи мультиметра не отличается особой сложностью. Чтобы его осуществить необходимо соединить сигнальные провода датчика с щупами тестера, после чего запустить силовой агрегат и удерживать его обороты на 2,5 тыс. Далее бросаем акселератор, вытягиваем подсос и смотрим на шкалу мультиметра.

Квкие показания должны быть на датчике кислорода у газели двигатель умз 4216

Важно знать, что за счет усердной работы кислородных датчиков в машинах, существенно повышается ресурс двигателей, обеспечивается сбалансированность оборотов и снижается топливный расход.

Вследствие своих конструкционных особенностей и определенного расположения в коллекторе от датчика не ждут однородного сигнала. На это оказывает влияние то, что контролируемый выхлоп отработанных газов попадает на мониторинг спустя большое количество рабочих циклов.

Необходимо подчеркнуть, что не всегда перечисленные выше признаки являются следствием нарушения работоспособности датчика концентрации кислорода. В случае обнаружения этих симптомов необходимо выполнить тщательную проверку лямбда-зонда. Рассмотрим подробно этот процесс.

Сначала надо проверить датчик визуально. Если на нём будут присутствовать разного рода отложения, проверку можно считать оконченной: датчик неисправен. Следующий шаг – отключение датчика от колодки и подключение его к вольтметру. Распиновка контактов разная для каждого производителя, уточнить её можно при помощи интернета или инструкции к датчику, если она была в комплекте.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Взяв мультиметр, сигнальный провод подсоединяют к устройству для проверки. Второй провод фиксируют на массе.

Если имеются подозрения на неисправность регулятора, рекомендуется начать с оценки его внешнего состояния. В большинстве случаев, если датчик неисправен, он покрывается слоем грязи или сажи. Нормальный внешний вид датчика, как правило, свидетельствует о нормальной его работе, но проверку стоит продолжить.

Если у вас возникли подозрения в неисправности датчика кислорода, обратитесь к профессиональным диагностам. При помощи осциллограммы специалист определит причины неисправности и подскажет пути устранения.

Признаки неисправности датчика кислорода

Засорение системы. Основной причиной неисправности лямбда-зонда будут продукты сгорания некачественного топлива.

Второй вариант предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения — это как раз и есть характеристика исправности датчика.

Электрическое соединение лучше проводить методом скрутка+пайка+изоляция термоусадкой. Так как типовая характеристика всех лямбда-зондов, выполненных по одинаковой технологии, практически идентична, универсальные зонды корректно работают на двигателях всех модификаций.

Кстати, ток можно использовать для определения поступающего объема воздуха, но фактически используется не ток, а именно напряжение.

Способы диагностики лямбда-зонда

Постоянные нагрузки, воздействие агрессивной среды приводит к поломкам, что сопровождается неполадками в эксплуатации авто. Избежать проблем легче, периодически проверяя датчик кислорода, признаки неисправности также могут подсказать о необходимости обращения в сервис.

В результате свечи при выкручивании будут черными от нагара, что свидетельствует о богатой смеси. Не спешите при такой ошибке менять кислородный датчик . Нужно просто найти и устранить причину — подсос воздуха в выпускной тракт.

При бедной смеси время работы форсунок увеличивается, а при богатой – уменьшается. Физико-химические процессы, происходящие в этот момент в датчике, представляют собой довольно сложную реакцию, и вряд ли будет понятны непосвящённому пользователю. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.

Из-за чего выходит из строя лямбда-зонд

Для обеспечения правильной работоспособности современные автомобильные двигатели оснащаются множеством различных устройств и контроллеров. Если какой-то из элементов не может нормально работать, это может отразиться на функциональности силового агрегата в целом.

Датчик массового расхода воздуха относится к элементам термоанемометрического вида. Он используется для измерения объема воздушного потока, поступающего в мотор, что позволяет определить нужный объем топлива для впрыска. Устройство монтируется между воздушным фильтром и дроссельной магистралью.

Продолжать эту поговорку я конечно же не буду, я не настолько самокритичен, но она на 100 % описывает ситуацию, произошедшую со мной…и так.погнали.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Как ведет себя машина, если не работает лямбда-зонд

Как и все сложные устройства, кислородный датчик имеет свойство ломаться. Стоит обратить внимание на его состояние при обнаружении следующих признаков:

  • увеличенный расход топлива. На некоторых автомобилях может быть едва заметен;
  • потеря динамики автомобиля;
  • рывки при движении;
  • неустойчивый холостой ход.

О полном выходе из строя датчика концентрации кислорода говорит отсутствие напряжения, либо его низкая величина (менее 0,8В). Поскольку конструкционные особенности не позволяют полностью восстановить работоспособность лямбда-зонда, потребуется полная замена отслужившего свой срок элемента.

В такой ситуации нужно заменить лямбда зонд, признаки неисправности не стоит игнорировать. На новых моделях авто активируется аварийный режим, что делает невозможным дальнейшее движение. Это исключает развитие более серьезных проблем с мотором, дорогостоящим восстановлением.

Читайте также:

      

  • Схема подключения гбо 2 поколения на карбюратор ваз 2107
  •   

  • Распиновка эбу гранд старекс d4cb дизель на русском
  •   

  • Цепь на рейсер пантера 250 сколько звеньев
  •   

  • Как снять моторчик печки уаз патриот
  •   

  • Какую противоугонку купить для велосипеда

Квкие показания должны быть на датчике кислорода у газели двигатель умз 4216

Автор Эмиль, 12 апреля, в Диагностика. Всем привет. У меня Микас Напряжение на датчик кислорода,показывает 0. Должно ли так быть?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Лямбда зонд. Зачем нужен? Как работает? Где стоит? НАГЛЯДНО!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

  • Квкие показания должны быть на датчике кислорода у газели двигатель умз 4216
  • Датчик кислорода для дв. 405 ЕВРО-2 ЕВРО-3, УМЗ-4216 лямбда-зонд МИКАС 11 «
  • Газель Дв. 4216 М114. Пропуски Зажигания.
  • Датчик кислорода газель бизнес 4216 признаки неисправности
  • Датчик кислорода 25.368889 инструкция по проверке и эксплуатации

Квкие показания должны быть на датчике кислорода у газели двигатель умз 4216

Проверка сигнала датчика: Если при наружном осмотре не удалось выявить никаких проблем, данный датчик следует снова подсоединить к электропроводке транспортного средства.

Датчик вырабатывает очень слабый сигнал. При включенном зажигании автомобиля и отсутствии питания нагревательного элемента датчика, уровень напряжения должен быть примерно мВ. Этот уровень напряжения генерируется контроллером системы управления двигателем КСУД.

Если напряжение отсутствует, следует отсоединить датчик и проверить уровень напряжения на контактах разъема жгута автомобиля. Если на жгутовом разъеме присутствует напряжение указанного выше уровня, значит короткое замыкание и датчике или его проводке.

Необходимо демонтировать изделия для его дальнейшего анализа. Если же напряжение отсутствует на разъеме автомобильного жгута — следовательно возникла неполадка в электропроводке или электронном оборудовании автомобиля.

Установить средние обороты двигателя для разогрева датчика кислорода до рабочей температуры. Это состояние надо поддерживать в течение от 1 до 2 минут для обеспечения того, чтобы двигатель вышел в рабочий режим. Как только данный двигатель выйдет в рабочий режим, уровень измеряемого напряжения на датчике должен колебаться в пределах от до мВ и от до мВ.

Если этот уровень напряжения не наблюдается, следует определить, чем вызвано проявление данной неполадки — работой двигателя или функционированием датчика.

Проверка датчика после демонтажа: Если на нижнем защитном колпачке датчика видны следы загрязнения оседания сажи , причиной этого может быть попадание масла, эксплуатационных жидкостей в вы хлопную систему или некачественное топливо. Щели защитного колпачка с отложениями. Если наблюдаются обильное отложение сажи и нагара, то скорее всего это результат использования топлива ненадлежащего качества или изменение режимов сгорания топливной смеси двигателя.

Если датчик имеет комнатную температуру, необходимо провести замер сопротивления между контактами управляющей цепи — черный и серый провод. Если сопротивление менее 1 Мом — датчик имеет внутреннее короткое замыкание. Нормальное сопротивление данного контура составляет 8. Если датчик имеет повышенную температуру после эксплуатации или при повышенной температуре окружающей среды, сопротивление будет немного больше, указанного выше.

Если датчик холодный, сопротивление будет немного меньше. Дополнительную информацию по методам и процедурам диагностики можно почерпнуть в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. При обнаружении повреждений данного датчика необходимо выявить основную причину возникновения повреждения, приведшую к данному отказу.

Противозадирная смазка. В случае использования крепежной резьбы рекомендованного типоразмера этот материал обеспечивает гарантированные противозадирные свойства, так что применение каких-либо дополнительных противозадирных мер не требуется.

Если датчик демонтирован с автомобиля и должен быть заново установлен, следует снова нанести противозадирную смазку. Для этого должна применяться высокотемпературная противозадирная смазка, подходящая для этих целей. Она должна наноситься согласно рекомендациям на этикетке. При необходимости можно обратиться к производителю за дополнительной информацией. При попадании этой смазки на нижний защитный колпачок датчика она может повлиять на функционирование этого датчика и его характеристики. Перед повторной установкой датчика необходимо снять использованную уплотнительную шайбу и установить новую.

Информация по электрическому разъему. Контактный разъем. Цоколевка разъема Контакт 1: силовое питание нагревателя 14 Вольт фиолетовый провод Контакт 2: заземление нагревателя белый провод Контакт 3: заземление датчика серый провод Контакт 4: выходной сигнал датчика черный провод. Надо взять в руку корпус датчика вместе с уплотнительным кольцом и потрясти над ухом.

Искать в. Активность Форум Навигация. Датчик кислорода Пятница, 31 Мая Из нагретой выхлопной системы датчики извлекаются несколько легче. Использование проникающего пропиточного масла облегчает демонтаж датчика и снижает риск повреждения резьбы. Масло может проникнуть в датчик и вызвать проблемы в электротехнической части. Это помогает пропиточному маслу просочиться в резьбовую часть и снижает повреждение резьбы.

Для этого после демонтажа датчика следует воспользоваться жесткой щеткой или инструментом для чистки резьбы. Если не зачистить это отверстие, то датчик может заклинить при его последующей установке или замене.

Новую противозадирную смазку надо наносить только на резьбовой участок датчика; следует избегать загрязнения участка чувствительного элемента. Противозадирная смазка облегчает демонтаж изделия из выхлопной системы после эксплуатации. Новые датчики поставляются с уже нанесенной противозадирной смазкой. Сломанный элемент внутренняя керамическая деталь. Просмотров: Комментариев: 1. Написал: Димоныч Понедельник, 03 Июня Спасибо за подробно разжёванную тему Поиск по Сайту.

Войти Регистрация. Пятница, 31 Мая Датчик кислорода Поврежденная резьба. Написал: Димоныч Понедельник, 03 Июня Спасибо за подробно разжёванную тему Расчет расстояния между городами.

Датчик кислорода для дв. 405 ЕВРО-2 ЕВРО-3, УМЗ-4216 лямбда-зонд МИКАС 11 «

Датчики кислорода установлены в выпускной системе. Датчики предназначены для измерения содержания кислорода в отработавших газах. Датчики снабжены встроенными нагревателями, предназначенными для ускоренного прогрева и выхода на рабочий температурный режим. Измерения датчиков кислорода используются для коррекции топливоподачи, диагностики состояния двигателя и системы нейтрализации отработавших газов. При детектировании неисправности цепей нагревателя управление нагревателями отключается.

Регистрация Забыли пароль? Сделать домашней Добавить в закладки. Датчики концентрации кислорода УМЗ

Принцип работы диагностического и управляющего датчиков концентрации кислорода Газель Бизнес. Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси наличие кислорода , а высокий уровень — богатой кислород отсутствует. Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, так как его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм система управления двигателем работает по разомкнутому контуру.

Газель Дв. 4216 М114. Пропуски Зажигания.

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Что мы делаем Мы собираем средства для адресной материальной помощи нуждающимся. Нам не важны возраст национальность и проблема. Главное — что мы можем помочь человеку. Прошивка когда то нормальная должна была появиться. А проблемы пока после замены блока и поршневой вроде ушли, кроме того что вся ржавеет машина и краска отваливается, на данный момент автомобиль поехал. Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Итак, разглядим, какие конкретно элементы двигателя автомобиля может ведет к тому, что силовой агрегат начинает троить:.

Датчик кислорода газель бизнес 4216 признаки неисправности

Если имеются подозрения на неисправность регулятора, рекомендуется начать с оценки его внешнего состояния. В большинстве случаев, если датчик неисправен, он покрывается слоем грязи или сажи. Нормальный внешний вид датчика, как правило, свидетельствует о нормальной его работе, но проверку стоит продолжить. Схема подключения регулятора к вольтметру должна основываться согласно его распиновке: черный провод датчика отвечает за сигнал идет на контроллер , белые провода отвечают за подогрев, серый — заземление.

Проверка сигнала датчика: Если при наружном осмотре не удалось выявить никаких проблем, данный датчик следует снова подсоединить к электропроводке транспортного средства. Датчик вырабатывает очень слабый сигнал.

В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать.

Датчик кислорода 25.368889 инструкция по проверке и эксплуатации

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала датчик частоты , датчик положения распределительного вала датчик фазы , датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода лябда-зонд , на двигателе УМЗ Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора. Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха.

.

.

Показания мультиметра должны быть менее или Двигатель в сборе УМЗ

.

.

.

.

.

.

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Где находится офис ростелекома в ярославле часы работы
  • Где находится предохранитель на габариты газель бизнес
  • Где находится предохранитель на дворники газель бизнес
  • Где находится реле бензонасоса газель бизнес умз 42 16
  • Где находится реле включения вентилятора газель бизнес