Датчик температуры охлаждающей жидкости газель некст эвотек где находится
Система охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя
Тепло создаваемое в двигателе поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.
Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения и попадает в отверстия в верхней полости блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.
Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.
Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.
Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.
Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадет к водяному насосу.
Термостат поддерживает температуру в диапазоне 82 – 95˚ C.
Радиатор с трубчато-ленточной сердцевиной и бачками из полимерного материала.
В правом бачке находится отверстие с пробкой для слива жидкости из системы охлаждения.
Для компенсации объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры установлен расширительный бачок.
На корпусе бачка нанесены метки уровня жидкости.
Крышка бачка с выпускным клапаном, который поддерживает избыточное давление в системе, обеспечивая начало кипения охлаждающей жидкости до 120˚
Водяной насос установлен на передней крышке блока цилиндров, приводится во вращение ремнем привода распределительных агрегатов.
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрыт до температуры 82˚, открывается при температуре 95˚
Вентилятор с пластиковой крыльчаткой установлен на передней крышке вискомуфты и крепится к ней четырьмя болтами
Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой
Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения.
Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.
Ротор муфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости.
Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты.
Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана.
В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется.
Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части.
Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.
Для проверки муфты при неработающем двигателе проверьте легкость хода вентилятора.
Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.
Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, муфта подлежит замене.
На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примёрно 3000 мин -1 .
Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента.
При температуре охлаждающей жидкости 80—85˚ C муфта должна начать работу. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится (обычно это определяется по усилившемуся шуму).
Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера (вид на рисунке 13 со снятым передним бампером) на автомобили в комплектации «Комфорт-2.
В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что помимо прочего понижает эффективность работы отопителя.
Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя.
Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.
Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.
Проверка герметичности соединений системы охлаждения
Смотрим наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Проверяем подводящий шланг радиатора
Проверяем отводящий шланг радиатора
Осматриваем места крепления шлангов к водяному насосу
Осматриваем места крепления шлангов к термостату
Осматриваем места крепления шлангов к крану отопителя
Проверяем места крепления шлангов к патрубкам отвода жидкости от отопителя
Подвода жидкости к теплообменнику рециркуляции отработавших газов
Если заметили подтекание нужно снять шланг.
Причиной подтекания шлангов, как правило, является коррозия уплотняющей поверхности патрубков
Нужно зачистить это место и нанести перед установкой шланга герметик.
Возможные неисправности системы охлаждения
Утечки охлаждающей жидкости:
— Внешние утечки охлаждающей жидкости
Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из шлангов, сливных кранов, водяного коллектора, трубок-перемычек, компенсационных заглушек и трубных пробок, фитингов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции системы охлаждения системы рециркуляции отработавших газов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости турбонагнетателя, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов, охладителя и клапана системы рециркуляции отработавших газов, теплообменного элемента радиатора, прокладок компрессора и головки цилиндра, маслоохладителя, уплотнения водяного насоса и деталей, установленных поставщиком комплектного оборудования, которые подключены к системе охлаждения двигателя. При необходимости выполните опрессовку системы охлаждения.
— Крышка расширительного бачка неправильно подобрана или рассчитана на низкое давление
Проверьте крышку расширительного бачка или замените ее
— Деформация, засорение или негерметичность шланга системы охлаждения
— Засорены, закупорены или неправильно проложены магистрали подачи охлаждающей жидкости или отвода воздуха
Проверьте правильность прокладки магистралей подачи охлаждающей жидкости, наличие в них засорения.
— В систему охлаждения поступает воздух
Убедитесь в отсутствии воздуха или продуктов сгорания в системе охлаждения
Постепенный или внезапный перегрев охлаждающей жидкости:
— Электронные коды неисправностей активны или большое число пассивных кодов неисправностей
Считайте коды неисправностей и выполните диагностику с помощью комплекта INSITE
— Закрыт утепляющий чехол или передний фартук радиатора
Откройте утепляющий чехол или передний фартук радиатора
— Повреждены или засорены ребра радиатора
Проверьте ребра радиатора
— Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте отсутствие утечек
— Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости не соответствует норме
Проверьте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости.
Добавьте антифриз или воду для приведения концентрации в норму.
— Поврежден или отсутствует кожух вентилятора или дефлекторы рециркуляции воздуха
Проверьте кожух вентилятора и дефлекторы рециркуляции воздуха.
— Поврежден приводной ремень вентилятора или ослаблено его натяжение
Проверьте ремень вентилятора. При необходимости замените ремень.
— Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором
Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором
— Неисправен указатель или датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверьте исправность указателя и датчика температуры. При необходимости отремонтируйте или замените их.
— Клапан крышки расширительного бачка не правильно работает
Проверьте или замените крышку расширительного бачка
— Термостат неправильно подобран или неисправен
Проверьте соответствие термостата и его исправность
— Наличие грязи, накипи или осадка в системе охлаждения
Очистите систему охлаждения
— Охлаждающая жидкость загрязнена маслом
Проверьте утечку масла в систему охлаждения, замените охлаждающую жидкость.
Проверьте давление в блоке цилиндров. При необходимости замените водяной насос
Температура охлаждающей жидкости ниже нормы:
— Термостат неправильно подобран или неисправен
Проверьте по каталогу термостат, проверьте его работоспособность
— Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором
Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором
— Двигатель слишком долго работает на холостых оборотах
Нельзя оставлять двигатель работающим на холостых оборотах длительное время.
Охлаждающая жидкость в масле:
— Внутренние утечки охлаждающей жидкости
Выполните опрессовку системы охлаждения и поиск внутренних утечек охлаждающей жидкости
Обладаю газелью бизнес 2018 г.в с двигателем EVOTECH 2.7. газобензиновая версия на пропане. Автомобиль имеет штатную систему охлаждения. Данный двигатель весьма чувствителен к перегревам, имея в составе алюминиевые части. Необходимо соблюдать при эксплуатации двигателя определенные температурные режимы. Превышение допустимой температуры приводит к значительным материальным затратам на ремонт двигателя. Как избежать перегрева двигателя? Выработал для себя определенный алгоритм, для постановки автомобиля на стоянку.
При остановке температура двигателя резко повышается.
При движении автомобиля температура находится в пределах 80 градусов, что весьма благотворно сказывается на эксплуатации данного двигателя. Но стоит только остановиться и заглушить двигатель, циркуляция охлаждающей жидкости прекращается. Вот тут-то и начинаются первые признаки негативного увеличения температуры двигателя.
Проходит всего несколько минут времени и температура резко подскакивает на заглушенном двигателе вверх. По моим наблюдениям, около 20 градусов увеличивается температура данного двигателя. Понятно, что разные части двигателя нагреты по разному и остывание тоже происходит с разными значениями. Чтобы избежать негативного воздействия температуры увеличившейся с 80 градусов до 100 градусов, повторно решил заводить двигатель автомобиля, чтобы произошла циркуляция охлаждающей жидкости. В момент включения двигателя, так как температура около 100 градусов, срабатывает и электровентилятор. Температура резко падает до 83-85 градусов в течение нескольких секунд. Сразу же выключаю двигатель. Теперь можно ставить автомобиль на стоянку. Больше температуры 100 градусов не будет, так двигатель уже более менее равномерно остыл.
Контрольное включение зажигания автомобиля показывает, что температура двигателя составляет приемлемые 90 градусов.
Интересный конечно этот двигатель EVOTECH 2.7. Требует к себе нежного внимания и постоянной заботы. Иначе отказывается работать и капризничает.
Дополнительно, для избежания резкого повышения температуры после остановки двигателя можно применять:
1) дополнительные помпы включающиеся с кнопки, после остановки двигателя. Это позволит принудительно осуществлять циркуляцию охлаждающейся жидкости.
2)установка дополнительных электровентиляторов, также включающихся принудительно.
3)установка более производительного по теплоотдаче радиатора охлаждения.
Всем добра. Эксплуатации автомобилей без поломок и перегревов. До новых встреч!
Газель хорошо всем знакомый грузовой автомобиль отечественного производства. Данный автомобиль широко распространён и получил хорошие отзывы из-за своей надежности и доступности, а так же множества запчастей на рынке. Газель за весь свой жизненный путь потерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались еще карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать авто с инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков участвующих в работе ДВС и поддержании его нормальных режимов работы.
Зачастую некоторые из датчиков выходят из строя и чтобы определить датчик, который дал сбой необходимо проводить диагностику или хотя бы знать его признаки неисправности. Изучив данную статью, Вы узнаете обо всех датчиках, которые применяются в автомобиле Газель, а так же о признаках их неисправности.
Датчик абсолютного давления воздуха и температуры
Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.
Признаки неисправности:
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.
Признаки неисправности:
Датчик фаз
Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.
Признаки неисправности:
Датчик положения дроссельной заслонки
Устанавливается непосредственно на дроссельном узле и считывает угол заслонки дросселя. Напрямую влияет на работы двигателя, как в режиме холостого хода, так и при других режимах.
Признаки неисправности:
Датчик температуры ОЖ
ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.
Признаки неисправности:
Датчик скорости
Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Датчик установлен на блоке цилиндров и служит для корректировки угла опережения зажигания, тем самым уменьшая детонации, возникающие в ДВС Газели. Довольно надежный датчик и редко выходит из строя.
Датчики системы управления двигателем в процессе работы передают информацию о текущем состоянии двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 и о воздействии водителя на органы управления автомобилем в контроллер. Который, обработав полученные сведения, посредством исполнительных механизмов и реле, управляет работой двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7, воздействуя на заслонку дроссельного патрубка, изменяя длительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.
Датчики системы управления двигателем, входящие в комплектацию двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 в составе автомобиля Газель и Соболь.
Датчик положения коленчатого вала – датчик синхронизации DG-6P-K BOSCH 0 261 210 331.
Индуктивного типа. Датчик положения коленчатого вала двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 работает в паре с диском синхронизации, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после двух удаленных зубьев по ходу вращения коленчатого вала.
Датчик служит системе управления двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 для синхронизации управления исполнительными механизмами с работой механизма газораспределения двигателя. Датчик установлен в передней части двигателя. Слева, на фланце крышки шестерен распределительного вала. Зазор между торцом датчика и зубьями диска синхронизации должен быть в пределах 0,3-1,8 мм.
Датчик положения распределительного вала – датчик фазы PG 3.8 BOSCH 0 232 103 097.
Интегральный на основе эффекта Холла (магниторезистивного эффекта). Со встроенным усилителем и формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком. Установленным на ступице шестерни распределительного вала. Момент совмещения середины штифта-отметчика с датчиком положения распределительного вала соответствует совпадению середины первого зуба диска синхронизации с датчиком положения коленчатого вала.
Датчик положения распределительного вала служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра. То есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя. Датчик установлен в передней части двигателя. Справа, на крышке шестерен распределительного вала. Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,2-1,8 мм.
Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W BOSCH 0 280 130 093.
Резистивного типа. Служит для контроля над тепловым состоянием двигателя. Датчик установлен в корпусе термостата. По информации, получаемой от датчика, контроллер корректирует топливоподачу и угол опережения зажигания, а также подает сигналы на реле, которое включает и выключает электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения и управляет сигнализаторами красного цвета «аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости» и «STOP» на панели приборов.
Датчик абсолютного давления 110308-0239010, ООО «Мика-Мотор».
Конструктивно совмещен с датчиком температуры воздуха. Предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик установлен на ресивере, с верхней стороны.
Датчик аварийного давления масла 6022.3829-03, ООО ПО ПЗ «Электромехизмерение».
Контактного типа. Установлен в масляной магистрали двигателя. Сигнал датчика используется контроллером для управления сигнализатором красного цвета аварийного давления масла и «STOP», а также сигнализатором красного цвета критической неисправности двигателя. Замыкание контактов происходит при давлении 0,4-0,8 кгс/см2 (0,04-0,08 МПа).
Датчик детонации KS-4-S BOSCH 0 261 231 176.
Пьезоэлектрического типа. Служит для определения наличия детонации в цилиндрах двигателя и позволяет контроллеру корректировать угол опережения зажигания. Датчик детонации установлен на специальной гайке, крепящей головку блока. Слева, между вторым и третьим цилиндрами.
Мы тоже с женой, после покупки, довольные загрузили кухню 500 кг, ехать 100 км от Москвы, ели доехали, 3 и 4 передача, ели ели, а про пятую можно вообще забыть,не тянет даже с горки. Читайте за ранее отзывы перед покупкой,не как мы.
Машина начинает ломается с 2000км пробега. На 3800км сгорело сцепление. Сервисник сказали я спецом сжёг. 16000р счёт выставили. Думаю судится.
- Нету
- брал первую газель ещё 1995 весной. Стоила в Нижнем Новгороде ровно 4000 долларов.Сравните сейчас.
- Надёжности нет
- Знаю очень многих,которые купили и при первой возможности избавились.
Покупать не советую. Мне кажется раньше они были надёжнее, убогее, но надёжнее. У меня за полтора года сгорело две Газели: Некст и бизнес с движком эвотех. Смотрите в ваши страховки, есть ли там пункт о коротком замыкании в электро цепи. Не спасает каско, завод и продовец умывают руки. Сажусь по первой больше года. То документы теряют, то не все приходят. Вторая сгорела две недели назад. Жду заключения МЧС. Но на месте оба раза говорили о коротком замыкании. Хотя брал в аренду дизель, отработала с обычными поломками. ремонт коробки на 120000км.
купил некст с бензиновым прошел пять тысяч по началу жрал 19-20 сеичас 14 литров 95го на 92ом не едет в гору как на гужевой повозке с горы ничего дишь бы ветра не было одним словом бараны изобрели валенок больше чдов нет на счет кабины согласен повеселело а все остадьное полный отстой не надо ничего изобретаь доработали ли бизнос и 405 и хватает одним словом чумвтарыдsmile
гамно а не машина в систему сгорания антифриз попал на 9000 т км пробега и что вы думаете 40000 т рублей это все вышло и ждали зап часть месяц полный отстой эвотек был 405 горя не знал
Для пассажиров это ад места между сидений почти нету колени упираются чуть кочка или яма она аж подпрыгивает шумки нет сидухи твердые на старых газелях лучше были.
Нейтральные отзывы
- Передняя подвеска
- салон
- стоимость содержания.
- Качество сборки кабины
- электрика
- габариты автомобиля.
Но в общем не плохо, как и за любым авто надо ухаживать и тогда она вам прослужит верой и правдой очень долго. Что касаемо кузова, очень не плохо что начали ставить пластиковые крылья которые не сгорают никогда. НО. Почему бы не рассчитать зазор между крылом и дверью чтобы при открытии дверь не цеплялась за крыло и ломала его. Больше особо крупных недостатков не было замечено. Что касаемо качества электрики, тоже много вопросов. Задняя проводка карбюраторных газелей проехавших более 500 тысяч километров выглядит лучше чем проводка Некста проходившего одну зиму. Очень классно когда стоит заводской центральный замок и стеклоподъемники, но очень не хорошо когда проводка к ним на входе в дверь переделывается уже через пол года эксплуатации авто. Потеющие противотуманки, плохой контакт на силовых предохранителях, не герметичные задние фонари и ещё много вопросов по качеству сборки электрики. По комфортности для водителя Некст превосходит своего предшественника в разы, за счёт передней подвески в которой избавились от балки, интерьера и экстерьера салона.
Как житель Питера столкнулся с такой проблемой — Некст не проходит в арки во дворах в центре, в этом случае Бизнес выигрывает.
Двигатель и ходовая не доставят особых проблем если вовремя обслуживать, бережно эксплуатировать и баловать своё авто оригинальными запчастями и расходниками.
Спасибо всем кто дочитал отзыв до конца. Надеюсь он вам будет полезен.
Машина отличная. Да конечно, раз на раз не приходится, бывают и поломки, запчасти же на разных заводах делают, бывает и брак попадается. Но тут надо отдать должное ГАЗу. Не смотря на то, что запчасти закупают не дешёвые и качественные, цены на свою продукцию они не ломят. Конечно, где то и удешевлять машину надо, но это сделано совершенно в не критичных и не жизненно важных узлах.
149 лошадей вполне хватает, я не чувствую, что он придушен. В сравнение с моей предыдущей газелью с тем же каминсом. Машина груза вообще не чувствует, хоть пустой, хоть двумя тоннами идёт одинаково.
Положительные отзывы
Брал год назад у официалов Некст в полной комплектации, с установкой рефрежератора. Машина сделана очень качественно, перед покупкой все пролез как следует, серьезных косяков не нашел, так, небольшие недочеты, в основном зазоры. За год машина проехала 134 тыс. км, отдыхает мало, почти каждый день в рейсе, поломок серьезных не было, из внеплановых замен только стойка амортизаторная с левой стороны потекла (водитель яму просмотрел), остальное в рамках ТО менялось. Очень мне понравилось, как некст себя в дороге ведет, машина высокая, тяжелая, как корабль по волнам. Подвеска неровности дороги отрабатывает идеально, много рычажка решает.
У меня некст с эвотеком как раз, брал так как привык к бензиновым моторам, в бензиновых моторах хоть немного разбираюсь, пробег на данный момент 240 тыс км, мотор без капиталки, только замена расходников и мелкие ремонты, мотор работает ровно, без вибраций, шума и стуков нет, подхват с низов хороший. В рулежке реакции четкие, хорошо отзывается на повороты руля, на полосе ровно, не юлит, плотная собранная подвеска, в меру мягкая.
Дизели у некста выше всяких похвал, хорошая тяга и адекватный расход, работал на таком какое-то время, продумано в машине все, до мелочей. машина вышла на абсолютно новый уровень, в сравнении с предыдущими моделями. В плане надежности некст радует, машина получилась качественная, мозги не делает, в нужный момент не подводит.
Газель Некст борт, тент, куплена в 15 году, мотор каминс, приобретена в лизинг у дилера в Минске. На данный момент пробег 211 тысяч км. За 3 года проблем особых не приносил, на машине работаю каждый день, пробеги по области большие. Гарантию дилер соблюдал полностью, ни разу не было споров, все исправляли как надо и в срок, в этом плане прям приятно. В работе машина нравиттся, после того де бизнеса в разы приятнее и комфортнее.
Машина мне нравится. Очень удобная лично для меня. Думаю вам такие машины понравятся. Все детали довольно неплохие. Машина мало ломается. Двигатель тоже неплох. Удачной покупки
Машину нуждается для перевозок, для хозяйства, мне нравится эта машина много плюсов минусов у меня нет потому-что машина удобна, для людей любящих машину ГАЗ. Берите машина хорошая в работе. Если вам нужно привезти например сдачи вещи это машина подходит вам. Берите не пожелеете
ГАЗель NEXT ЦМФ 2 года в собственности. ГАЗовцы выпустили достойную машину, за такие деньги конкурентов у ЦМФ нету. Хорошая вместительность, грузоподъёмность у неё не 1.5 тонны, а все 2. При том на дороге ведёт себя послушно, при 1500 кг, можно даже спокойно набирать скорость. Джойстик куда удобнее палки и менее шумный.
Машина существенно выше уровнем и качеством, чем были раньше наши коммерческие машины. Конечно в разных случаях без косяков не обходится. Но в целом, в сравнении даже с иностранными поделками их очень мало, а цена некста ниже на несколько сотен тысяч! Вот и думай, что лучше брать.
Источник
Датчики Газель
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Датчик абсолютного давления воздуха и температуры
- 2.1 Признаки неисправности:
- 3 Датчик положения коленчатого вала
- 3.1 Признаки неисправности:
- 4 Датчик фаз
- 4.1 Признаки неисправности:
- 5 Датчик положения дроссельной заслонки
- 5.1 Признаки неисправности:
- 6 Датчик температуры ОЖ
- 6.1 Признаки неисправности:
- 7 Датчик скорости
- 7.1 Признаки неисправности:
- 8 Датчик детонации
- 8.1 Признаки неисправности:
- 9 Датчик неровной дороги
- 9.1 Признаки неисправности:
Вступление
Газель хорошо всем знакомый грузовой автомобиль отечественного производства. Данный автомобиль широко распространён и получил хорошие отзывы из-за своей надежности и доступности, а так же множества запчастей на рынке. Газель за весь свой жизненный путь потерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались еще карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать авто с инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков участвующих в работе ДВС и поддержании его нормальных режимов работы.
Зачастую некоторые из датчиков выходят из строя и чтобы определить датчик, который дал сбой необходимо проводить диагностику или хотя бы знать его признаки неисправности. Изучив данную статью, Вы узнаете обо всех датчиках, которые применяются в автомобиле Газель, а так же о признаках их неисправности.
Датчик абсолютного давления воздуха и температуры
Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.
Признаки неисправности:
- Повышенные или нестабильные обороты ХХ;
- Большой расход топлива;
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.
Признаки неисправности:
- Нет искры;
- Двигатель не запускается или троит;
- Потеря мощности;
Датчик фаз
Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильная работа ДВС;
Датчик положения дроссельной заслонки
Устанавливается непосредственно на дроссельном узле и считывает угол заслонки дросселя. Напрямую влияет на работы двигателя, как в режиме холостого хода, так и при других режимах.
Признаки неисправности:
- Плавающие обороты;
- Высокие обороты ХХ;
- Нестабильная работа ДВС;
- Повышенный расход;
Датчик температуры ОЖ
ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.
Признаки неисправности:
- Двигатель плохо запускается;
- Повышенный расход;
- Не работает вентилятор;
Датчик скорости
Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.
Признаки неисправности:
- Не работает спидометр;
Датчик детонации
Датчик установлен на блоке цилиндров и служит для корректировки угла опережения зажигания, тем самым уменьшая детонации, возникающие в ДВС Газели. Довольно надежный датчик и редко выходит из строя.
Признаки неисправности:
- Троит двигатель;
- Большой расход топлива;
Датчик неровной дороги
Установлен под корпусом воздушного фильтра на левом лонжероне автомобиля. Предназначен для улавливания колебаний кузова при движении по неровной дороге и компенсации пропусков зажигания при длительной езде по кочкам.
Признаки неисправности:
- Пропуски воспламенения;
какой-то не складный рассказ.
4 часа назад, Marik 71 сказал:
поставил прокладку ГБЦ
В 27.10.2021 в 23:31, L2140 сказал:
по каким причинам?
снималась ГБЦ. Как эти причины устранили кроме замены прокладки ГБЦ.
4 часа назад, Marik 71 сказал:
Если обратку сдёрнул, на пару дней хватает. И опять лёд
если это про работу отопителя, то снимайте ГБЦ ищите причину попадания отработавших газов в систему охлаждения.
Для уверенности на 146% в необходимости снятия ГБЦ рекомендую подтвердить плавание сигнала от датчика к ЭБУД и отсутствие влияния на это электропроводки. Для этого нужен диагностический сканер , прогретый двигатель , желательно пирометр. Работы проводятся из-под капота. На прогретом моторе руками шевелится электрическая цепь ДТОЖ. Если колебаний температуры в ЭБУД, то проверяется температура фактическая ДТОЖ, сравнивается с показаниями в эбуд. Если всё сходится, значит дело не в эл.цепи. Ждём скачка температуры.
И как подключен жидкостный контур редуктора ГБО. Раз ГБЦ газовая, то подача на редуктор со штуцера у 4-го цилиндра. А обратка от редуктора куда подходит?
Изменено 1 ноября, 2021 пользователем L2140
Привет. Будет много букв.
Продолжаю бороться с холодными запусками. После ремонта стартера начал копать инфу по поводу датчика охлаждайки на мозги. Вообще я менял уже этот датчик, но толку было ноль, от слова совсем. Сначала я не придавал значения этому датчику и как оказалось зря, по нему выставляется УОЗ на карбовом моторе.
В общем менял я этот датчик по цвету разъёма, а был он у меня чёрным (от прошлого хозяина, какой был с завода хз)
Калужский датчик 19.3828
но при замене нужно смотреть на маркировку, а не на цвет, как заявляют продавцы в магазинах.
Всего существует два типа датчика, грубо говоря, для микасов 5.4 7.1 и тд и для микасов 10 11 и тд. работают они по разному и при неверном подборе будет гореть чек. Для моих мозгов (микас 7.1) идёт чёрный калужский датчик 19.3828 по мануалам, собственно такой и стоял. Однако, погуглив нашёл некоторую интересную инфу. Есть ещё арзамасский розовый датчик 40.5226, идёт как аналог калужскому и он так же ставился с завода, только не понятно почему где то был 3828, а где то 5226 (есть конечно ещё аналоги, но их пока не рассматриваю, так как с завода они не ставились)
Нашёл инфу, что работают они с разными мозгами, якобы 3828 для СОАТЭ, а 5226 для микасов. Кто то это опровергал, утверждая, что работает двигатель одинаково на этих датчиках, но нашлись и те кто подтверждал эту информацию. Кроме того тут на драйве нашёл инфу о распиле этих датчиков и автор сделал вывод, что аразмасский датчик сам по себе лучше сделан и для микасов подходит лучше.
Заехал в магазин и купил арзамасский датчик
Полный размер
датчик 40.5226
Поменял, завёл. Работает как то по другому кажется, холостые чуть ниже стали на горячую. Сегодня было -23, завелась со второго раза. Я рад, до этого ниже 15ти можно было не подходить даже.
Правда при замене датчика случилась беда, датчик обломился по резьбе и теперь там подтекает. После морозов буду пробовать доставать резьбу от туда и опять менять датчик, а может и корпус термоса придётся менять.
Кстати стартер теперь крутит хорошо, раньше еле еле крутил в такую погоду
Цена вопроса: 245 ₽
Пробег: 191 800 км
Система управления двигателем УМЗ-А275-100. Описание. Датчики.
Другие статьи по двигателю:
- Идентификационные номера.
- Сцепление.
- Основные узлы и агрегаты.
- Кривошипно-шатунный механизм.
- Система вентиляции картера.
- Система смазки.
- Навесные агрегаты. Стартер, генератор, компрессор кондиционера.
- Система охлаждения.
- Газораспределительный механизм. Регулировка гидрокомпенсаторов.
Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) в составе автомобиля.
Главные функции КМПСУД:
- оптимизация работы двигателя с точки зрения обеспечения соответствия транспортного средства экологическим нормам Евро-5 в отношении выбросов вредных веществ, в отношении внешнего шума;
- обеспечение работы двигателя в составе автомобиля на всех режимах с учетом топливной экономичности, пусковых и ездовых качеств автомобиля;
- прогнозирование и слежение за техническим состоянием двигателя и элементов системы управления.
Составляющими и элементами КМПСУД являются:
- контроллер (или электронный блок управления);
- датчики;
- исполнительные механизмы и узлы системы питания;
- исполнительные устройства системы зажигания;
- исполнительный механизм системы охлаждения;
- устройства антитоксичной системы.
Контроллер, датчики, исполнительные механизмы, узлы и устройства систем соединены между собой посредством жгутов проводов, шлангов и трубок.
Датчики КМПСУД в процессе работы передают информацию о текущем состоянии двигателя и о воздействии водителя на органы управления автомобилем в контроллер, который, обработав полученные сведения, посредством исполнительных механизмов и реле, управляет работой двигателя, воздействуя на заслонку дроссельного патрубка, изменяя длительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.
Датчики КМПСУД, входящие в комплектацию двигателя.
Датчик положения коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала – датчик синхронизации DG-6P-K (0 261 210 331, ф.BOSCH) индуктивного типа. Датчик работает в паре с диском синхронизации, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя: начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя (отсчет зубьев начинается после двух удаленных зубьев по ходу вращения коленчатого вала). Датчик служит КМПСУД для синхронизации управления исполнительными механизмами с работой механизма газораспределения двигателя. Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на фланце крышки шестерен распределительного вала. Зазор между торцом датчика и зубьями диска синхронизации должен быть в пределах 0,3 – 1,8 мм.
Датчик положения PG 3.8 распределительного вала.
Датчик положения распределительного вала – датчик фазы PG 3.8 (0 232 103 097, ф.BOSCH) интегральный на основе эффекта Холла (магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем и формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом- отметчиком, установленным на ступице шестерни распределительного вала. Момент совмещения середины штифта-отметчика с датчиком положения распределительного вала соответствует совпадению середины первого зуба диска синхронизации с датчиком положения коленчатого вала. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя. Датчик установлен в передней части двигателя, справа, на крышке шестерен распределительного вала. Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,2 – 1,8 мм.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W (0 280 130 093, ф.BOSCH) резистивного типа служит для контроля над тепловым состоянием двигателя. Датчик установлен в корпусе термостата. По информации, получаемой от датчика, контроллер корректирует топливоподачу и угол опережения зажигания, а также подает сигналы на реле, которое включает и выключает электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения и управляет сигнализаторами красного цвета «аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости» и «STOP» на панели приборов.
Датчик абсолютного давления.
Датчик абсолютного давления (110308-0239010, ООО «Мика-Мотор») конструктивно совмещенный с датчиком температуры воздуха, предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик установлен на ресивере, с верхней стороны.
Датчик аварийного давления масла.
Датчик аварийного давления масла (6022.3829-03, ООО ПО ПЗ «Электромехизмерение») контактного типа, установлен в масляной магистрали двигателя. Сигнал датчика используется контроллером для управления сигнализатором красного цвета аварийного давления масла и «STOP», а также сигнализатором красного цвета критической неисправности двигателя. Замыкание контактов происходит при давлении 0,4 – 0,8 кгс/см 2 (0,04 – 0,08 МПа).
Датчик детонации.
Датчик детонации KS-4-S (0 261 231 176, ф.BOSCH) пьезоэлектрического типа служит для определения наличия детонации в цилиндрах двигателя и позволяет контроллеру корректировать угол опережения зажигания. Датчик установлен на специальной гайке, крепящей головку блока, слева, между вторым и третьим цилиндрами.
Система питания.
Исполнительные механизмы и узлы системы питания на всех режимах обеспечивают двигателю подачу топлива и воздуха в количестве, необходимом для оптимальной работы.
Форсунка Delphi.
Электромагнитные бензиновые форсунки – MULTEC 3.5 (28316657, ф.Delphi) предназначены для дозирования и тонкого распыления топлива.
Форсунки представляют собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита. Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности импульса тока, определяемой контроллером автоматически для каждого режима работы двигателя. Форсунки установлены в рампу и крепятся к ней посредством специальных пластин. Герметичность стыков в местах соединений форсунок с головкой блока цилиндров и рампы обеспечивается за счёт силиконовых колец.
Демпфер колебаний давления топлива Continental.
Демпфер колебаний давления топлива (A2C58067310, ф.Continental) – специальное устройство, предназначенное для гашения (демпфирования) колебаний давления в топливной рампе двигателя и обеспечения стабильного давления в рампе при эксплуатации двигателя.
Топливный модуль 4216.1104010-20.
Топливный модуль (4216.1104010-20, ООО «Топливные системы») служит для подвода, подачи и распределения топлива по цилиндрам двигателя и обеспечения устойчивой его работы на всех режимах. В состав модуля входит демпфер, форсунки, диагностический штуцер. Штуцер диагностики предназначен для контроля давления в системе топливоподачи с применением специальной аппаратуры и для стравливания из системы воздушной пробки, которая может возникнуть в случае нештатной ситуации (полное опустошение топливного бака, чрезмерное повышение температуры топлива в системе и т.д.). Диагностический штуцер имеет наружную резьбу 7/16”-20 UNF-2AСТП 37.101.1001-72 и снаружи закрыт колпачком.
Дроссельный патрубок Delphi.
Дроссельный патрубок с электроприводом (28316394, ф.Delphi) путём перемещения дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, поступающего во впускную систему двигателя на всех возможных режимах его работы (в том числе и на холостом ходе). С помощью дроссельного патрубка и педального модуля привода акселератора, реализована функция дистанционного управления дроссельной заслонкой («Е-газ»). В дроссельный патрубок интегрированы: электродвигатель, дроссельная заслонка, редуктор, датчик положения дроссельной заслонки и электрический разъём для подсоединения ответной части от низковольтного жгута системы электронного управления двигателем. Работающий в составе КМПСУД дроссельный патрубок позволяет минимизировать выбросы вредных веществ и оптимизировать эксплуатационный расход топлива.
Впускной модуль – соединенные в единое целое ресивер, приемные трубы и дроссельный патрубок. Это устройство, позволяющее за счёт использования резонансных колебаний столба воздуха (в каждом впускном патрубке между ресивером и впускным клапаном) получить эффект дозарядки цилиндров воздухом и тем самым повысить мощность двигателя.
К ресиверу со стороны переднего торца прикреплено дроссельное устройство. Через специальный штуцер к ресиверу подключена малая ветвь вентиляции картера. Ресивер имеет штуцера для подключения вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера. Сверху на ресивере устанавливается датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха.
Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы все сочленения фланцев впускной трубы с ресивером и дроссельным патрубком, места установки штуцеров и подсоединённые к ним шланги, а также места установки форсунок в головку были герметичными (без подсоса воздуха).
Система зажигания.
Система зажигания бесконтактная с низковольтным распределением управляющих импульсов по соответствующим каналам сдвоенной катушки зажигания. Исполнительные механизмы системы зажигания служат для вырабатывания высокого напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси, и передачи его по цилиндрам.
Сдвоенная катушка зажигания 54.3705.
Сдвоенная катушка зажигания (54.3705, ФГУП ПО «Север») обеспечивает подачу высокого напряжения одновременно к свечам двух цилиндров, поршни которых находятся вблизи верхней мертвой точки. При этом в одном из цилиндров каждой пары будет конец такта сжатия, в другом конец такта выпуска. Зажигание смеси произойдет в том цилиндре, где осуществляется такт сжатия. Для правильного подсоединения жгута высоковольтных проводов на корпусе катушки зажигания имеется маркировка соответствующих цилиндров двигателя.
Свеча зажигания ELR9QC10.
Свечи зажигания (ELR9QC10, ф.Yuratech). Длина резьбовой ввёртной части 26,5 мм, с помехоподавляющим резистором, зазор между электродами 1,0 -0,1 мм.
Внимание.
- При демонтаже свечей зажигания применяйте только специальный ключ. Применение неисправного инструмента может привести к повреждению свечей.
- Для замены используйте свечи только рекомендуемого типа.
- Затяжку свечи производить с моментом 14,70…19,61 Н•м (1,5…2,0 кгс•м).
Замена свечей должна производиться на сервисных станциях официального дилера ГАЗ с периодичностью согласно сервисной книжке.
Жгут высоковольтных проводов 4216.3707080-24.
Жгут высоковольтных проводов (4216.3707080-24, АО «Тесла Блатна») с распределенным по длине сопротивлением и силиконовыми наконечниками. Провода имеют маркировку, соответствующую подключаемому цилиндру. Сопротивление проводов, в зависимости от длины, должно находиться в пределах 2,7 – 9,9 кОм.
Внимание.
- Не прикасайтесь и не пытайтесь демонтировать провода зажигания на работающем двигателе!
- Работа с системой зажигания под напряжением опасна для жизни!
- После выключения двигателя дайте ему остыть и только после этого приступайте к работе.
- Ремонтные работы должны осуществляться квалифицированным персоналом.
Установка жгута на двигатель.
Правильно.
Неправильно.
Меры безопасной эксплуатации КМПСУД.
- Перед запуском двигателя следует убедиться в надежности подключения аккумуляторной батареи.
- При работающем двигателе не допускается отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи.
- Демонтаж и монтаж элементов КМПСУД следует производить только после отсоединения провода «минус» аккумуляторной батареи.
- В случае зарядки от внешнего источника аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сети автомобиля.
- Не допускается попадание воды на контактные разъёмы КМПСУД.
Внимание. Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.
Поделиться ссылкой:
Артикул: 23185975
Заводской номер: 40904.3828000
Купить в 1 клик
Хотите скидку 10 % на этот товар?
Купить в один клик
1 700 ₽
Компания «АвтоГАЗ» осуществляет доставку запчастей по всей России. Стоимость доставки рассчитывается исходя из полной стоимости перевозки до пункта назначения, без доплат за пересылку товара от склада до почтового отделения или офиса перевозчика.
При самовывозе со склада клиентам предоставляется скидка в размере 10% при оплате наличными и 5% при безналичном расчете (при предъявлении купона с главной страницы сайта).
Способ доставки: | Стоимость | |
по Москве в пределах МКАД | по Московской области | |
Курьерская доставка |
БЕСПЛАТНО при заказе до 5000 руб. стоимость доставки — 400 руб. |
+ 20 руб. за каждый километр |
Срочная доставка (в день заказа) |
1500 руб. | + 30 руб. за каждый километр |
Деловые линии | согласно тарифу перевозчика | |
СДЭК | согласно тарифу перевозчика | |
Почта россии | согласно тарифу перевозчика |
Оплата товара
- Наличными курьеру;
- По безналичному расчету или наложенным платежом;
- Online оплата на сайте.
Наши преимущества
На рынке с 2005 года. Нам доверяют более 18 000 клиентов.
На всю продукцию есть сертификаты качества
Доставка по всей России любым удобным способом
Только оригинальный товар. Никаких подделок.