Номер детали Наименование запчасти Кол-во на модель
201458-П8 Болт М8х25 1
234.3828000 Датчик температуры 1
250057-П29 Винт М4-6gх22 2
252002-П29 Шайба 4 2 развернуть Стоимость
252132-П29 Шайба 4Н пружинная 4
4213.3847050 Датчик фазы 1
АБКЖ.402152.006 Датчик детонации GТ305 1
АТРТSNSR-0239 Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры 1
1 ТМ106-3808000-11 Датчик температуры воды
2 19.3828000 Датчик температуры
2 191.3828000 Датчик температуры
3 23.3847000 Датчик синхронизации 1
7 406.3847050-01 Датчик фазы
7 406.3847050-03 Датчик фазы
7 406.3847050-06 Датчик фазы
10 252154-П2 Шайба 6Л пружинная 2
11 617212-04 Винт М6х14 2
12 ТМ111-3808000-02 Датчик сигнализации температуры охлаждающей жидкости
УМЗ-4216 — проблема с температурой (выбор ДТОЖ?) — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
УМЗ-4216 — проблема с температурой (выбор ДТОЖ?)
-
Закрытая тема.
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
За 15 тыс у меня умер 1 датчик с завода, потом появились подозрения на второй…
поменял еще 3 датчика, итог: ошибку ЭБУ не пишет, но на холодном двс 80 град, потом догревается до 90-92 град. Причем при 90-92 град срабатывает датчик на радиаторе и включает доп вентилятор, т.е. температуру датчик показывает верную.Ставил вот такие датчики: http://spb.bazashop.ru/product_2185932.html
Сейчас так старался, что закрутил последний датчик криво и не до конца(1.5 витка резьбы осталось, побоялся) что теперь делать-то? еще вязанку датчиков покупать???
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Пекар только упаковщик, причем содержимое весьма подозрительного качества. А датчик по маркировке чей?
Автомобиль какой? Откуда датчик на радиаторе?
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Автомобиль уаз с 4216 + микас 10.3 (двс снят с газели), добавлен электрокарлсон, электромуфта сохранена(нормально включается при 85 град по основному дтож, который дает показания на эбу)
А какие датчики точно правильные? Сейчас датчик посмотреть не могу, далеко от машины.
У меня товарищ звонил проводку эбу-датчик, говорит проблем нет…
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
О надежности и качестве не могу судить, проверять приходится всегда, брака много. Китай даже не смотрите
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
qw123, всегда датчики беру в магазинах ГазДеталиМашин, из 10 датчиков 8 рабочие…по цвету ставлю тот который стоял..черный, серый или розовый.Проблема еще в самом разъеме ДТОЖ бывает.
-
offline
СТО. диагностика авто
- Регистрация:
- 17.12.2007
- Сообщений:
- 182
- Адрес:
- Псков
Это зря. Тем более, что розовый вообще не подходит. Вот те, что Вам подойдут.
40.5215 (серый) самый оптимальный, 421.3828 (черный),
234.3828 (черный), но лучше этот не ставить, быстро выходит из строя.А чем разъем не угодил?
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 957
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
не знаю, проблем не было. Ставил по цвету, возвратов не было, главное что бы изначально работал.
Два раза на памяти было, что в самом разъеме были обрывы.
-
offline
ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,675
- Адрес:
- Волгоград
По моим наблюдениям,самый правильный вот такой
это Калуга.Потом вот такой
Остальные можно не рассматривать.И,наконец,экзотические варианты — ДТОЖ от ВАЗ-а(они все одинаковые),лучше Калуга.ДТОЖ от 405-го Е-3,он там БОШ.Номер не помню,но в магазинах есть.Бывают с голубой и чёрной фишкой.Разъёмы проводки для последних двух вариантов,естественно,надо заменить.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,480
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Они будут неверно температуру показывать. У меня на приборку ГАЗовский на 2112 стоит на 20 градусов примерно врет в меньшую сторону.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Разговор о датчиках на контроллер был?
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Вчера заводился с отключенным дтож, завелась лучше секунды за 4(с подключенным долго крутит, секунд 15)
На что обратил внимание: ошибку эбу не дает, пишет в момент пуска 60 град, потом повышает до 78 при прогреве. Это так и должно быть???
Добавлено через 1 час 13 минут
причем если на холодном с отключенным датчиком он показывает 60 град, подключаешь датчик — показывает сразу 80 или поболее
Последний раз редактировалось qw123; 10.04.2015 в 12:35.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,110
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Прочитайте про аварийный режим, без датчика температуры двигателя. Алгоритм как правило един, возможна привязка к температуре воздуха.
Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 10.04.2015 в 13:12. -
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,480
- Адрес:
- Россия, Барнаул
А что на контролер другой завод их делает. могут то же самое нахимичить.
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Завод то может и один, а вот характеристики датчиков могут быть разные, об этом вы не думали
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Надо ошибки сбрасывать, после замены датчика.
Программа контролера показывает иногда не реальную, а поправленную температуру. А поправляет её так, что стрелка например 80, а мотор уже кипит. -
offline
Электрик, диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 1,309
- Адрес:
- Россия, уфа
Правильно написали сначало сбросить ошибку надо..тож мучался не мог понять
-
offline
раб
- Регистрация:
- 01.10.2013
- Сообщений:
- 263
- Адрес:
- —
есть подозрения что
автотрейд лишь упаковщик(китайщины). -
offline
Электрик, диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 1,309
- Адрес:
- Россия, уфа
Щас походу все при покупке надо очень внимателльно проверять, даже болт((((
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
ошибки я сбрасывал, эффект тот же.
я вот думаю, если я куплю следующую партию датчиков, могу я не вкручивать датчик, а просто прицеплять их к разъему и смотреть, какой же из них наконец покажет при первом включении хотя бы наружнюю температуру воздуха?
-
offline
СТО. диагностика авто
- Регистрация:
- 17.12.2007
- Сообщений:
- 182
- Адрес:
- Псков
Можно.
И желательно посмотреть АЦП датчика. -
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
С сереньким разъёмом самые качественные.
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Мужики… не епрст… сегодня ставился эксперимент
холодный двс, микас 10.3
3 новых датчика дтож
датчики подключались не вкручиваясь в двс, просто висели рядом с двс
один показал 20 град, второй 28 град, третий 82 град… все датчики новые, из магазина, разных фирм, номера по каталогам что приводились в этой теме
Какой ставить? Ну неужели такое говно у нас запчасти? Или может чего с эбу???
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Да в конце концов, возмите датчик в руку и подержите его до прогрева,какой из датчиков покажет наиболее приемлимую температуру вашего тела тот и ставьте
-
offline
СТО. диагностика авто
- Регистрация:
- 17.12.2007
- Сообщений:
- 182
- Адрес:
- Псков
40.5215
-
offline
менеджер
- Регистрация:
- 12.10.2012
- Сообщений:
- 57
- Адрес:
- Санкт-Петербург
-
Закрытая тема.
Мне везет на датчики)скоро наверное все по кругу поменяю)
Датчик Температуры Всасываемого Воздуха-150р
Датчик фазы-420р
Виновник показывал ошибку
Старый
Новый
На месте
Датчик фазы(Датчик положения распределительного вала)
Его родное место
Заодно было поставлено наконец то крепление аккумулятора
Заодно снимаем дроссель для чистки
Меняем там прокладку и чистим
Болтики сильно закисли там давно видимо не снимались обработал обильно))) медным спреем
Ставим на место
Готово
Просто общий план
Для пояснения
Датчик абсолютного давления воздуха ЗМЗ-406 АЭНК-К
Цена вопроса: 570 ₽
Что представляет собой датчик температуры? Устройство, значение которого очень велико. Возьмем, к примеру, весьма распространенный двигатель УМЗ 4216. Популярность ему принесло то, что он стоит на Газелях Бизнес и Соболях Бизнес, которые применяются практически повсюду, и далеко не все владельцы спешат заменять двигатели. Тех, кого полностью устраивает двигатель УМЗ 4216, довольно много.
Итак, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости УМЗ 4216?
Задача данного устройства – обеспечение контроля температуры двигателя. На практике это означает, что именно от него зависит вся система управления двигателем. Поскольку очень широко известна опасность перегрева для двигателей УМЗ 4216, любому автолюбителю очевидно, что для таких двигателей он имеет особенно большое значение и игнорировать его ни в коем случае нельзя.
Чем интенсивнее работа двигателя, тем выше температура охлаждающей жидкости, а значит и блока цилиндров с его головками, и тем более высокие показатели улавливает датчик температуры УМЗ 4216. Это информация и передается в систему управления. Именно так Газель или соболь «понимает», в каком состоянии двигатель. В зависимости от полученных данных меняются различные параметры работы двигателя.
Сейчас датчик температуры УМЗ 4216 позволяет реализовывать целый ряд полезных функций. Возьмем, к примеру, возможность выставления времени запаздывания зажигания и его опережения. Ее применение позволяет сделать автомобиль безопаснее для окружающей среды благодаря уменьшению объема выхлопных газов, уменьшить расход топлива и вообще повысить эффективность работы двигателя. Поскольку двигатель УМЗ 4216 имеет систему впрыска топлива, доступна и такая немаловажная опция, как избавление от колебаний, связанных с прогревом двигателя, а также повышение эффективности холостого хода. Это достигается благодаря тому, что, едва получив от датчика сигнал о малой температуре двигателя, система увеличивает длительность импульса на форсунки. Если же температура двигателя растет, благодаря полученному от датчика сигналу система обедняет горючую смесь, что не только способствует экономии, но и полезно для экологической обстановки.
Таким образом, датчик температуры УМЗ 4216 представляет собой устройство, полезное и для владельца автомобиля, и для окружающей среды, а его поломка приводит в лучшем случае к ненужным затратам топлива и лишнему ущербу для экологической обстановки.
Компания «МИР 3302» дает каждому возможность приобрести датчик фазы и температуры по низкой цене, а также генератор. Кроме того, мы можем похвастаться первоклассным сервисом и высочайшей квалификацией наших специалистов, которые всегда помогут вам в выборе запчастей для Газель.
Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.
тоже такая же проблемагорит чек и температура неправильно показывает.Замена датчика не помогло.Все решила диагностика сброс ошибок 100р.Интересно бортовой компьютер сбросил бы ошибку или нет.
У меня похожая история была, тоже заменой датчика не закончилась. Ездил к диагностам, там паренек мне объяснил, что после замены датчика, надо еще ошибки удалить из мозгов..После этого установил в машинку БК, сейчас сам понимаю, где и какой датчик глючит, ну и ошибки сам удаляю..
Датчик заменил. Изменений НОЛЬ…
Купил поставил другой. Тоже так же все
Совсем ничего не разберу сейчас. За что хвататься?
что за контроллер? Где находится?
У меня похожая история была, тоже заменой датчика не закончилась. Ездил к диагностам, там паренек мне объяснил, что после замены датчика, надо еще ошибки удалить из мозгов..После этого установил в машинку БК, сейчас сам понимаю, где и какой датчик глючит, ну и ошибки сам удаляю..
В продолжение предыдущих записей…После диагностики стало понятно что умер ДТОЖ и надо менять.
На холодную машина сразу показывала 80гр и поэтому первые пару минут приходилось держать газ или глохла.В городе по пробкам любила орать что у нее 120 и кипит, по факту была рабочая температура без намеков на перегрев.
Zoom
Перед сменой датчика надо было слить антифриз, забыл про давление и струя даванула хорошенько в ребро защиты и забрызгала все под машиной)
Потеря 2х литров антифризка оказалась нестрашной-в системе была какая-то мутная темнозеленая жижа. Поэтому кроме нового датчика потребовался еще и новый антифриз.
Zoom
Датчик покупал в ВОЯЖ Спб на Говорова Хотел в Бибишке взять, но у них такого нету, пришлось сюда ехать
Новый датчик. УМЗ-4216 евро-3
Ну и старый соответственно
Кстати открутить старый оказалось очень просто. Длинная голова на 19 и трещетка. Ничего снимать, отодвигать и убирать не надо.
Zoom
Далее в бибишке купил 10 литров антифриза
Zoom
Только меня почему то смутила надпись про 110 градусов. Я вспомнил что у многих производителей температура кипения красного G12 выше, чем зеленого G11, поэтому пошел и сдал его назад…
Купил этот дешевый. Взял с запасом на долив и пролив. Систему буду промывать. Покатаюсь временно на этом, потом залью нормального. Тесты на ютубе конечно не порадовали, но поздно увидел.
С промывкой так и не понял что лучше делать. Пока пару раз промывал обычной водой, доводил до рабочей температуры, чуть ждал и сливал, уже идет почище.
Хочу еще дистилированной с промывкой или лимонной кислотой. Отзывы разные, мнения тоже.Советуют залить и покататься хоть немного. Но боюсь как бы разъедать систему не стало изнутри.
Zoom
Датчик заменил, воду залил. Подрубаю комп, скидываю ошибку, завожу машину и…
Zoom
Машина говорит мне херас два ты починил) Я сломала тебе что-то другое…
Zoom
Короче полез снова в диагностику. Опять P0341… было же уже недавно, несмешно даже. Стал вспоминать что там делать и как проверять
Берем ДПКВ, мультиметр, выставляем сопротивление и проверяем обе стороны. Эта выдала 787. Норму не помню, 500-700 или 500-800, как то так.
Вторая сторона вообще не отзывается. Похоже ДПКВ сдох и завтра ехать за новым. Наблюдаются провалы и нестабильная работа двигателя.
Короче сегодня с датчиком уже ничего не сделать, поэтому чтоб не терять время решил поменять свечи. Старые были NGK вроде, на смену куплены Denso
1 цилиндр
2 цилиндр
3 цилиндр
Ну и 4 цилиндр. Нагар у всех разный и вид тоже
+ Во время замены свечей проверял сопротивление у каждого провода. В этот раз я перебрал с фоточками и драйв не дает добавить болееМультиметр показал от 5.50 до 7.35 разброс, главное что попадает в 10кОм, если будет выше 10-провода под замену. Они у меня далеко не новые, поэтому проверка актуальна
- В итоге получилось:ДТОЖ новый 169рАнтифриз 15л 3х229р=687р
- Свечи зажигания 4х100р=400р
- Ну и далее по списку: нужна промывка системы (или лимонная кислота) и новый ДПКВ, но это уже в следующей записи…
Price tag: 1 250 ₽ Mileage: 82,747 km
Датчик температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя — ДТОЖ
ДРУГИЕ СТАТЬИ |
Неисправности двигателя |
|
Определение неиспраности двигателя |
Датчик коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 |
Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 |
Датчик положения дроссельной заслонки 405, 406, 409 |
Датчик детонации 405, 406, 409, 4213, 4216 |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409 |
|
|
Катушка зажигания 407.3705 |
Блок предохранителей автомобилей |
Катушка зажигания |
Замена гидрокомпенсаторов |
Датчик коленвала |
Датчики Газель: Какие установлены, Признаки неисправности
Газель хорошо всем знакомый грузовой автомобиль отечественного производства. Данный автомобиль широко распространён и получил хорошие отзывы из-за своей надежности и доступности, а так же множества запчастей на рынке. Газель за весь свой жизненный путь потерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались еще карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать авто с инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков участвующих в работе ДВС и поддержании его нормальных режимов работы.
Зачастую некоторые из датчиков выходят из строя и чтобы определить датчик, который дал сбой необходимо проводить диагностику или хотя бы знать его признаки неисправности. Изучив данную статью, Вы узнаете обо всех датчиках, которые применяются в автомобиле Газель, а так же о признаках их неисправности.
Датчик абсолютного давления воздуха и температуры
Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.
- Повышенные или нестабильные обороты ХХ;
- Большой расход топлива;
ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.
Признаки неисправности:
- Нет искры;
- Двигатель не запускается или троит;
- Потеря мощности;
Датчик фаз
Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильная работа ДВС;
Датчик положения дроссельной заслонки
Устанавливается непосредственно на дроссельном узле и считывает угол заслонки дросселя. Напрямую влияет на работы двигателя, как в режиме холостого хода, так и при других режимах.
Признаки неисправности:
- Плавающие обороты;
- Высокие обороты ХХ;
- Нестабильная работа ДВС;
- Повышенный расход;
Датчик температуры ОЖ
ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.
Признаки неисправности:
- Двигатель плохо запускается;
- Повышенный расход;
- Не работает вентилятор;
Датчик скорости
Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Датчик установлен на блоке цилиндров и служит для корректировки угла опережения зажигания, тем самым уменьшая детонации, возникающие в ДВС Газели. Довольно надежный датчик и редко выходит из строя.
Признаки неисправности:
- Троит двигатель;
- Большой расход топлива;
Датчик неровной дороги
Установлен под корпусом воздушного фильтра на левом лонжероне автомобиля. Предназначен для улавливания колебаний кузова при движении по неровной дороге и компенсации пропусков зажигания при длительной езде по кочкам.
Признаки неисправности:
VIDEOMiN.ORG
замена датчика температуры на газели с двигателем 4216 инжектор
5:34 Замена датчика температуры, дв. 4216
5:34
228937
1:52 Меняй этот датчик, если у тебя такие же признаки
1:52
191728
10:26 Газель: УМЗ 4216 ЕВРО-3 ошибка датчика ОЖ
10:26
440979
2:17 Замена датчика детонации Газель бизнес. Двигатель УМЗ-4216
2:17
182438
6:15 Греется газель. Причина найдена.
6:15
849655
9:50 УМЗ-4216 троит на горячую, в чем причина? 43179км.
9:50
60844
12:30 Проблемы регулятора холостого хода Газель РХХ
12:30
136681
4:25 Плохой запуск на горячий, УМЗ-4216 Е-3 (датчик коленвала)
4:25
838281
1:09 Замена датчика температуры не сливая тосол
1:09
419445
8:14 Как победить перегрев двигателя УМЗ 4216.
8:14
74765
3:30 Газель бизнес дергается и плавають обороты умз 4216
3:30
225614
12:55 Замена датчика давления масла двигателя УМЗ 4216
12:55
426015
0:15 Проблемный датчик температуры на автомобиле Газель
0:15
636810
9:28
9:28
631727
11:17
11:17
552478
2:12 если плавает обороты то это решение вашых проблем
2:12
213808
3:44 Переделка охлаждения двигателя газель УМЗ-4216
3:44
378454
7:44 на горячий двигатель незаводиться.решение проблем
7:44
469755
26:24 УМЗ-4216 ПОЛОМКИ КОТОРЫЕ ТЫ ИЩЕШЬ ГОДАМИ
26:24
769143
4:31 Как проверить датчики температуры автомобиля.
4:31
222099
5:59 Замена датчиков температуры ГАЗель 406
5:59
629877
11:07 ИЗ за ЭТОГО падает температура Мотора в твоем АВТО
11:07
873052
9:45 Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.
9:45
509690
Датчик температуры УМЗ 4216
Что представляет собой датчик температуры? Устройство, значение которого очень велико. Возьмем, к примеру, весьма распространенный двигатель УМЗ 4216. Популярность ему принесло то, что он стоит на Газелях Бизнес и Соболях Бизнес, которые применяются практически повсюду, и далеко не все владельцы спешат заменять двигатели. Тех, кого полностью устраивает двигатель УМЗ 4216, довольно много.
Итак, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости УМЗ 4216?
Задача данного устройства – обеспечение контроля температуры двигателя. На практике это означает, что именно от него зависит вся система управления двигателем. Поскольку очень широко известна опасность перегрева для двигателей УМЗ 4216, любому автолюбителю очевидно, что для таких двигателей он имеет особенно большое значение и игнорировать его ни в коем случае нельзя.
Чем интенсивнее работа двигателя, тем выше температура охлаждающей жидкости, а значит и блока цилиндров с его головками, и тем более высокие показатели улавливает датчик температуры УМЗ 4216. Это информация и передается в систему управления. Именно так Газель или соболь «понимает», в каком состоянии двигатель. В зависимости от полученных данных меняются различные параметры работы двигателя.
Сейчас датчик температуры УМЗ 4216 позволяет реализовывать целый ряд полезных функций. Возьмем, к примеру, возможность выставления времени запаздывания зажигания и его опережения.
Ее применение позволяет сделать автомобиль безопаснее для окружающей среды благодаря уменьшению объема выхлопных газов, уменьшить расход топлива и вообще повысить эффективность работы двигателя.
Поскольку двигатель УМЗ 4216 имеет систему впрыска топлива, доступна и такая немаловажная опция, как избавление от колебаний, связанных с прогревом двигателя, а также повышение эффективности холостого хода.
Это достигается благодаря тому, что, едва получив от датчика сигнал о малой температуре двигателя, система увеличивает длительность импульса на форсунки. Если же температура двигателя растет, благодаря полученному от датчика сигналу система обедняет горючую смесь, что не только способствует экономии, но и полезно для экологической обстановки.
Таким образом, датчик температуры УМЗ 4216 представляет собой устройство, полезное и для владельца автомобиля, и для окружающей среды, а его поломка приводит в лучшем случае к ненужным затратам топлива и лишнему ущербу для экологической обстановки.
Компания «МИР 3302» дает каждому возможность приобрести датчик фазы и температуры по низкой цене, а также генератор. Кроме того, мы можем похвастаться первоклассным сервисом и высочайшей квалификацией наших специалистов, которые всегда помогут вам в выборе запчастей для Газель.
Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.
Датчики температуры газель 4216
ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.
С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445л, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.
К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89л.
Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445л и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.
- С 1998 года ОАО «УМЗ» начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ».
- В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик (снижение токсичности и шума) на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 («УАЗ») и УМЗ-4216 («ГАЗель») с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
- С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей.
- В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.
- Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель».
- В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей:
- – увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;
- – изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;
- – применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров головка блока цилиндров»;
- – усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;
- – применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;
- – введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;
- – использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.
- ОАО «УМЗ» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться отописанных в настоящем издании.
- Отпечатано в типографии « Print — table » :
- ООО «ДИЛОНГО-76» Серия «Для ШОФЁРА» Выпуск 1
Двигатель УМЗ 4216 неисправности
Неустойчивая работа двигателя УМЗ 4216 (экологического класса ЕВРО — 3), потеря мощности, вплоть до его полной остановки при высокой температуре окружающего воздуха — распространенная неисправность автомобилей семейства «Газель» с пробегом, в частности эта неисправность характерна для ГАЗ — 322132 (маршрутка) работающей в тяжелых условиях эксплуатации, часто и надолго зависающей в городских пробках. В жару не редкость увидеть Газель — маршрутку с приоткрытым капотом.
Причина неисправности — неправильная конструкция системы подачи топлива.
Распределительная рампа топливных форсунок имеет тупиковую конструкцию, при малом расходе топлива и при повышенном температурном режиме в моторном отсеке в рампе закипает топливо и количество бензина попадающего в цилиндры значительно снижается.
Точка кипения зависит от давления создаваемого насосом и если с новым насосом эта причина не проявляется, то уже с частично изношенным появляется, при определенных условиях. Дополнительно сказывается качество топлива.
Хотите избавиться — меняйте насос на новый, при том что старый насос может служить еще долго, но в менее экстремальных условиях.
Решение для «Кулибиных» способных сделать спуск излишка топлива с передней части рампы, что увеличит массовый обмен топлива в рампе и снизит его нагрев.
В существующей конструкции перепускной клапан находится рядом с топливным баком на трубке подачи топлива.
Двигатель УМЗ 4216 конструктивно более энергоемкий чем, ЗМЗ — 405 и поэтому нуждается в дополнительном охлаждении, что заводом не сделано.
В целом двигатель достаточно хорош и надежен, прост в обслуживании и ремонте, но чтобы увеличить его ресурс необходимо обеспечить ему стабильный температурный режим.
Это решается установкой более емкого радиатора и дополнительного электровентилятора
P.S. Своевременно получайте информацию о дизельных электростанциях для дачии тут. мы поможем Вам в подборе и гарантийном обслуживании. Отремонтировать здесь можно даже червячный редуктор.
ГАЗель-БИЗНЕС: Та же ГАЗель, только лучше
31/03 2010 6771
Любой нижегородец по-особенному относится к судьбе ГАЗовских автомобилей… Они для нас какие-то свои, родные. Да, мы ругаем их, критикуем конструкторов и производителей, сравниваем с зарубежными одноклассниками, которые в разы дороже, но зарабатывать как показывает практика можно только на них.
Тем более что у ГАЗа одно преимущество, которым не владеет ни один «китаец» или «орусевший европеец» — это опыт.
Опыт тысяч и тысяч водителей, которые уже многие годы эксплуатируют Волги, ГАЗели, грузовики… Отныне ГАЗ решил использовать свой бесценный ресурс в полнейшей мере и сделал это применительно к своей самой массовой модели – автомобилю семейства ГАЗель.
Дтож 405 евро 2
Автомобили admin26.02.2020
Тема статьи – ДТОЖ змз 406, 405 и датчик температуры змз 409. Вроде все просто: и деталька «копеечная», и замена 5 минут занимает, но «здесь вам не тут», наши запчасти скучать не дадут. Народ давным-давно распределил данные датчики по цветам, совершенно не обращая внимания на тот факт, что у разных производителей датчиков, разные цвета на один и тот же датчик.
Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ.
Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения.
Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.
По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:
Загорелся чек на приоре, узнайте почему и как это убрать
- ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.
- Датчик температуры, снабжающий данными электронный блок управления движителем.
- Прибор аварийного перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Он отсылает свои данные на красную контрольную лампочку, расположенную на указателе температуре мотора.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости, обеспечивающий работу вентилятора охлаждения двигателя.
- Датчик температуры воздуха, снабжающий сведениями ЭБУ об температуре в ресивере инжекторного движка.
Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.
Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее “U” устройства растет.
Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости.
И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок.
Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.
Регулятор холостого хода на Газель (РХХ Газель)
Регулятор холостого хода Газель (РХХ Газель) Производство г. Калуга
РХХ Газель на прямую влияет на работу холостого хода двигателя. Если Вы почувствовали неустойчивою работу двигателя. Обороты на холостом ходу «плавают». Иногда двигатель глохнет. Значит вероятнее всего дело в регуляторе холостого хода.
В процессе работы РХХ Газель достаточно серьезно закоксовывается продуктами горения. По этому рекомендуется периодически его снимать и промывать бензином или соляркой. Одновременно следите и за состоянием дроссельной заслонки.
Там то же очень часто накапливается грязь.
Цена 1000 руб.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.
Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:
- Устройство ДТОЖ с одной клеммой:
- Прибор с двумя клеммами:
- Датчик температуры с тремя выводами:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с 4 клеммами:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор.
Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки.
Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.
Электрическая схема подсоединения датчика температуры охлаждающей жидкости
РазЪем ДТОЖ
Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его разъединения от тряски и вибрации.
Технические характеристики ДТОЖ
В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216, автомобилей УАЗ и Газель.
- Усилие электропитания 5-12 В
- I = 0,5-5,0 Ма
- Спектр тепла улицы -40 – +125 0C
- R = 24-27 кОм
- Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
- Его восприимчивость равняется 10мВ/0C
- Калибровочные данные: -600C:2,13B – нарушение калибровки, поломка линии
- -400C:2,33B
- -300C:2,43B – замерзший движок
- -200C:2,53B
- 00C:2,73B
- +200C:2,93B – остывший мотор
- +400C:3,13B
- +700C:3,43B – нагретый движок
- +800C:3,53B
- +900C:3,63B
- +1050C:3,83B – перегретый движитель
- +1250C:3,93B – повреждение градуировки, поломка связи
Теория
Основная засада для клиента и диагноста, кроется в следующем. На двигателях Е-0, Е-2 с завода идут датчики с «квадратным» разъемом, на Е-3, Е-4 с овальным. Но это еще не все. На Е-0 и Е-2 данные датчики также невзаимозаменяемые и различаются по типу ЭБУ.
Но самое главное ДТОЖ змз 406, 405, 409 должны быть с русских заводов или брендовых производителей (Bosch). Относительно качественные изделия производят два калужских и «Автотрейд». Датчики гламурного розового цвета из Арзамаса «не то». Датчики всех цветов радуги из Поднебесной, «совсем не то».
Что должно ставиться по заводской документации:
- ЕВРО-0, ЭБУ МИКАС7.1 — ДТОЖ 19.3828, 42.3828 или 40.5226. Принцип работы – термодиод. Корпус датчика – черный.
- ЕВРО-2, ЭБУ МИКАС-11VS8, СОАТЭ — ДТОЖ 40.5215. Терморезистор. Корпус датчика – серый.
- ЕВРО-3, ЕВРО-4. Каталожный номер 40904.3828000. ДТОЖ 234.3828. Овальный разъем.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.
Неисправности датчика температуры двигалки 409 | Способы устранения |
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. | Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора |
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. | Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха |
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) | Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель |
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. | Замените датчик температуры |
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. | Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор. |
Дтож змз 406, 405 – грабли или опыт работы
С этими «подленькими» датчиками я столкнулся при следующих обстоятельствах. Приехала газель, на которой «заливало свечи» по утрам. Я в кавалерийской атаке, лихо, выставляю сбитый грм по меткам, меняю свечи, ДТОЖ — двигатель работает на горячую значительно лучше.
А машину по утрам не завести. Свечи мокрые как лягушки. Знакомый диагност дает совет: зайди в магазин и возьми сразу 4-5 ДТОЖ змз 406, 405 и далее по анекдоту…спокойно спускаемся с горы и имеем все стадо.
С КАЖДЫМ датчиком приходилось подключать диагностический компьютер и глядеть чего он изволит показывать. Показания в момент запуска были от -20 до +30 (на дворе середина лета).
Естественно, что мозги получив такую информацию, начинали «давать бензин на прогрев» и все заливало. Из четырех ДТОЖ змз 406, более-менее адекватным был только один.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.
Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:
- С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
- На моторе;
- Демонтировав прибор с машины.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики
Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
- После этого включить зажигание.
- ЭБУ включает режим само диагностики и выводит код “12”. Сначала лампочка “Чек” мигнет один раз. Это означает цифра “1”. Дальше маленькая пауза и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это значит цифра “2”. Код “12” повториться три раза с небольшими промежутками.
- Затем после небольшой паузы ЭБУ начнет выводить имеющиеся в его памяти коды неисправности. Они будут идти один за другим с небольшой паузай. Коды неисправности повторяться трижды. Их обозначение будет выдавать сигнальная лампа в следующей последовательности: одно мигание цифра “1”; два мигания цифра “2”; три мигания цифра “3” и так далее. Каждая цифра выводится с небольшой паузой. Между кодами происходит более длительная пауза.
- Если компьютер зафиксирует неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то он выведет следующие коды:
Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А: Шифр ошибки Имя поломки 0116 Выход импульса измерителя за дозволенный спектр 0117 Низкий уровень сигнала ДТОЖ 0118 Высокий уровень сигнала линии прибора - Если обнаружена неисправность ДТОЖ то его необходимо заменить на исправный.
Проверка датчика на двигателе
Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.
- Измеряем температуру охлаждающей жидкости
- Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
- Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60oC)
- Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
- То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
- Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно – значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.
- Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
- Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
- В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20oC.
- Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
- То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
- Сравниваем полученные показания с данными таблицы: Паспортные данные сопротивление ДТОЖ двигателя.
Тепло, Со Сопротивление, кОм 128 0,08 100 0,177 90 0,241 80 0,332 70 0,467 60 0,667 50 0,973 45 1,188 40 1,459 35 1,802 30 2,238 25 2,796 20 3,520 15 4,450 10 5,670 5 7,280 9,420 -5 12,300 -10 16,180 -15 21,450 -20 28,680 -30 52,700 -40 100,707 Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.
Проверка датчика аварийного давления масла
Для проверки устройства потребуются:
- шлицевая отвёртка;
- ключ на 22;
- омметр (мультиметр);
- шинный насос с манометром;
- отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.
Порядок проверки:
- При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
- Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
- Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
- Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
- Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
- Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.
Принцип проверки заключается в том, чтобы создать внутри датчика давление, необходимое для размыкания контактов
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.
- Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
- Демонтируем клеммную колодку с измерителя температуры. На движке ЗМЗ 409 для этого необходимо нажать на стопорную пружину и снять клеммную колодку.
- Прежде чем выкручивать старый датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо приготовить замену. Расположить его по близости, чтобы можно было взять его быстро без поисков.
- Ключом на 19 выкручиваем старый датчик:
- Производится замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя на новый.
- Для этого после удаления старого прибора из гнезда, сразу вставляем туда новый, заранее приготовленный. Закручиваем его ключом на 19 до упора.
- Одеваем клеммную колодку на устройство:
- Подключаем клемму минус электрической сети к аккумуляторной батареи:
Источник
Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409
Инструменты:
- шлицевая отвёртка;
- ключи на 17 и на 22;
- автомобильный герметик;
- сухая тряпка;
- маркер.
Порядок замены:
- Отсоединяем от АКБ провод массы.
- Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод. Винт крепления наконечника провода откручивается шлицевой отвёрткой
- Если вы решили заменить оба датчика, этим же инструментом откручиваем крепление провода питания аварийного датчика. Винт крепления откручивается отвёрткой
- Чтобы не перепутать провода, помечаем их маркером.
- Ключом на 17 откручиваем датчик давления масла. Убираем его в сторону. Датчик давления выкручивается ключом на 17
- Ключом на 22 откручиваем датчик аварийного давления масла. Датчик аварийного давления масла выкручивается ключом на 22
- Аккуратно протираем посадочные места датчиков, удаляем остатки старого герметика.
- Штуцеры датчиков смазываем тонким слоем автомобильного герметика. Даём ему немного просохнуть (30 с).
- Вкручиваем новые датчики, используя ключи на 17 и 22.
- Подсоединяем провода питания.
- Подключаем массу к аккумулятору.
- Проверяем работу датчиков.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )