Государственное бюджетное учреждение «Жилищник» — по-своему уникальная управляющая организация. По некоторым данным, сегодня ГБУ «Жилищник» управляет чуть ли не половиной всего многоквартирного фонда Москвы. При этом имеет разветвленную диспетчерскую службу, колоссальный штат персонала: электриков, сантехников, уборщиц, ландшафтников, подсобных рабочих.
Руководство управляющей организации неоднократно подчеркивало: отказавшись от сторонних подрядчиков и посредников, ГБУ «Жилищник» экономит бюджетные средства.
Казалось бы, можно только порадоваться столь удачно найденному формату управления жилым фондом. Почему же в адрес ГБУ «Жилищник» все громче звучат обвинения в грубом нарушении антимонопольного законодательства, а зачастую и ненадлежащем выполнении своих обязанностей по содержанию жилого фонда?
Куда идет прибыль, сэкономленная на подрядчиках
ГБУ «Жилищник» создано как альтернатива управляющим компаниям (УК). Его изначальной идеей было «всё делаем сами». Неслучайно в последнее время функции ГБУ «Жилищник» расширились. Теперь здесь выполняют и ямочный ремонт дворовых дорог, и установку и ремонт парковочных столбиков, оград, бордюров, и посадку растений, и удаление и обрезку деревьев и кустарников.
Как пояснили нам в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы, основной целью создания ГБУ «Жилищник» было «предоставление надежных, безопасных и качественных услуг, включая управление домами, благоустройство территорий содержание объектов инженерной инфраструктуры».
В районах, где не созданы ГБУ «Жилищник», территории содержатся разными подрядными организациями: жилой фонд обслуживает одна структура, дворы — другая, дороги и зеленые насаждения — третья. Все это, как рассказали нам в департаменте, негативно отражается на координации работы. Например, устанавливается разное время уборочных работ в границах района, а в результате появляется порочная практика «перекидывания» мусора и снега на чужие территории.
Кроме того, когда город привлекает подрядчика, возникает необходимость уплаты прибыли подрядной организации, что весьма невыгодно для города, считают в департаменте.
При организации работ силами районных ГБУ «Жилищник» прибыль исключается из нормативов затрат, поскольку бюджетное учреждение является некоммерческой организацией. Сэкономленные средства направляются на закупку техники в лизинг, тем самым обновляется автопарк дорожно-коммунальной техники, улучшается экологическая обстановка в городе и повышается качество работ.
Спорить с этим трудно. Но мы все-таки попробуем.
Хорошо ли, когда заказчик и исполнитель — в одном лице
— К нам давно идут жалобы на ГБУ «Жилищник» — в основном, на некачественно оказанные услуги по содержанию жилого фонда: мусор не вывозится, лифт не работает, в подъездах грязь, — рассказала в эксклюзивном интервью нашему журналу председатель комитета по ЖКХ и жилищной политике Госдумы РФ Галина Хованская (на фото). — Но заменить «Жилищник», даже если бы жители этого очень захотели, порой просто некем. Ведь эта управляющая организация — монополист на столичном рынке.
— Руководство ГБУ не устает подчеркивать, что экономит бюджетные деньги за счет отказа от посредников, — продолжает депутат. — То есть заказчик и исполнитель здесь выступают в одном лице. Но ведь дезы (дирекции единого заказчика) в свое время и были упразднены как раз по той самой причине, что там и заказ, и его исполнение были, что называется, в одном флаконе. При такой схеме получается, что проконтролировать выполненные работы просто некому. Отсюда и все беды этой системы.
По мнению депутата, привлечение подрядчика — все-таки более цивилизованная схема, нежели использование своих рабочих рук. В специализированных фирмах кадры, как правило, профессиональнее. А оплачивать работу все равно нужно: в случае привлечения сторонних специалистов — подрядчику, а здесь — своим. Ну и где же тут экономия?
В качестве неоспоримого плюса ГБУ предъявляет и такой: мол, государственная компания никогда не обанкротится, собранные на нужды дома деньги не исчезнут, а будут пущены в дело.
— Аргумент достаточно спорный, — парирует Галина Хованская. — В свое время мы имели массовые банкротства с теми же дезами. Конечно, государство всегда может спасти «подотчетную» ему бюджетную структуру, но, извините, за наши с вами деньги.
Зачем собирать под свое крыло две трети жилого фонда
Но больше всего беспокоит общественность то, что компании, подобные ГБУ «Жилищник», нарушают антимонопольное законодательство, собирая под свое крыло сотни многоквартирных домов.
В руки депутату Хованской попал сенсационный документ, который Галина Петровна прямо называет возмутительным. Это Поручение префекта Восточного округа г. Москвы Всеволода Тимофеева от 10 октября 2014 года №05-08-145/4. Собственно, этот документ можно найти в открытом доступе — от этого он выглядит еще более «запредельным» в смысле попирания антимонопольного закона.
Итак, что же предписывает это поручение? В нем главам управ районов Вешняки, Измайлово, Новогиреево и др. (далее идет длинное перечисление) во исполнение постановления правительства Москвы о проведении эксперимента среди учреждений, осуществляющих оказание услуг ЖКХ, и в целях (внимание!) выполнения поручения по переводу домов под управление ГБУ «Жилищник» (не менее 80 % домов) предписывается «проработать передачу домов от частных компаний в ГБУ “Жилищник”».
В документе прописываются конкретные меры по реализации этого поручения. До такого-то числа составить график передачи. Обеспечить предоставление соответствующих отчетов о передаче. Главам управ — обеспечить организацию и контроль за процессом смены управляющей организации.
Итак, имеется некое поручение, черным по белому предписывающее, что около 80% всех домов должно управляться одной-единственной компанией, подотчетной департаменту ЖКХ столицы.
Позвольте, а как же положение о том, что управляющая компания должна выбираться на общем собрании собственников? И на это есть указание в документе. Руководителям муниципалитетов предписывается «…организовать соответствующую работу с собственниками».
— Это не что иное, как беззастенчивое нарушение антимонопольного законодательства, — убеждена Галина Хованская.
Кстати, комиссия Московского Управления Федеральной антимонопольной службы РФ согласилась с этим, признав, что в данном случае префектурой ВАО Москвы нарушен закон о защите конкуренции.
«Будут откаты — будешь работать, если нет — отнимем лицензию»
Криминал заключается еще и в том, что крупные компании-монополисты добрались уже и до ТСЖ. В одном из столичных административных округов 16 домов, создавших собственные ТСЖ, были отправлены на конкурс как «…не выбравшие форму управления в виде ТСЖ», хотя до этого успешно находились именно в этом «управляющем» формате. Жители жаловались в различные инстанции, писали письма, заявляя, что им навязали управляющую организацию.
То же самое произошло и с рядом частных УК, руководители которых в кулуарах признавались: «Нас поставили перед выбором, Сказали: будут откаты — будешь работать, если нет — отнимем лицензию».
Никто не спорит: формы разные нужны, формы разные важны. Свои плюсы есть в бюджетном управлении многоквартирным фондом, свои минусы — там, где домами управляют частные УК. Но при этом вряд ли кто-нибудь станет спорить, что все они должны действовать в рамках законодательства, усиливая свои привлекательные стороны и минимизируя негатив.
Когда же управляющая организация начинает, по сути, «загонять» всех и вся под свой «формат», не обращая внимания на желание самих жильцов, особенности того или иного фонда, которому бюджетное управление может и вовсе не подходить, — это, мягко говоря, не совсем правильно.
P.S. Несмотря на то что мы уже пообщались с Департаментом ЖКХ г. Москвы, в чьем ведении находится ГБУ «Жилищник» — мощная, разветвленная, крупнейшая в столице управляющая организация, от которой очень многое зависит в наших квартирах и в наших домах, нам бы хотелось до конца уяснить позицию самой этой структуры.
Мы готовы предоставить слово представителям ГБУ «Жилищник» для обнародования своего видения этой проблемы. А пока все происходящее в столице очень похоже на передел огромного московского рынка ЖКХ.
Елена МАЦЕЙКО
Экспертное мнение
Ольга ПЕРМИНОВА, независимый эксперт в сфере ЖКХ
— Дело не в форме управления (эффективной может быть и государственная управляющая компания), а в людях, в команде, которая в такой компании работает.
Например, управляющая компания ГБУ «Жилищник» района Митино выиграла уже несколько судов у такого крупного теплового монополиста, как МОЭК, и отстояла-таки свое видение тарифов на тепло. Понятно, что собственникам, которые находятся под управлением такой компании, повезло.
Но есть десятки других ГБУ «Жилищник», которые защищают свои права очень вяло, до смерти боятся судебных разбирательств, стараются не связываться с ресурсоснабжающими организациями, не взыскивают с них деньги за неправильное начисление оплаты за коммунальные ресурсы. В результате страдают собственники, за счет которых в итоге и покрываются все расходы.
Почему собственники тем не менее часто выбирают именно государственную компанию? Ответ прост. Менталитет наших граждан застрял в «совдеповском» периоде: многим кажется, что «жэк» — это хорошо, хотя никаких жэков уже давно и в помине нет. Но граждане продолжают верить, что государство их не обманет.
Идея крупной бюджетной управляющей компании была неплоха, но, к сожалению, пока дальше идеи дело не пошло. Вот ГБУ «Жилищник» козыряет тем, что все работы здесь выполняются за счет собственного штата. Но этому штату тоже надо платить. А взносы за содержание и текущий ремонт квадратного метра жилья здесь такие же, как и при любых других УК и в ТСЖ: 25 руб. с копейками. Но это очень мало, этих денег не хватает!
И что же получается? Если дома старые, если инженерные системы на пределе возможностей, а фасад срочно требует ремонта — эти самые «двадцать пять с лишним рублей» никак не покрывают расходов. Поэтому управляющей компании (и ГБУ «Жилищник» здесь далеко не исключение) часто приходится идти на перекрестное субсидирование: деньгами, перечисленными за ресурсы, «затыкают» дыры, связанные с текущим ремонтом. Так возникают те самые пресловутые долги ресурсникам, а компания садится в долговую яму.
То есть «болезни» у ГБУ «Жилищник» порой те же, что и у коммерческих УК.
А часто причина плохой работы компаний, подобных ГБУ «Жилищник», кроется в элементарном непрофессионализме. Ведь что такое ГБУ «Жилищник»? Это бывшие дезы, и люди там зачастую остались старые, с устаревшими понятиями и взглядами на ЖКХ.
Между тем жилищно-коммунальному комплексу сегодня нужны специалисты, которые знают право, разбираются в бухгалтерии, имеют представление о менеджменте, управлении, инженерии. И если в коммерческой компании специалиста, который не отвечает современным требованиям, можно уволить, то в государственной компании это сделать гораздо сложнее.
Вот поэтому специалисты «старой закалки» продолжают использовать устаревшие методы и принципы работы. Тем самым они тянут наше ЖКХ назад, в прошлое.
Жители нескольких районов Москвы сообщили Business FM, что их дома, управляемые частными компаниями, с законодательными нарушениями переводятся под управление ГБУ «Жилищник». Какова технология и масштаб этого процесса?
В редакцию Business FM поступило несколько обращений от жителей разных районов Москвы. Домами, в которых они живут, управляли частные компании. Теперь эти дома передают районным «Жилищникам», причем с грубейшими нарушениями, как говорят сами владельцы квартир.
Для москвича Айрата Хакимова, как и для остальных владельцев квартир в доме номер 19 на Ходынском бульваре, все началось в декабре. Домом управляла частная компания. К ней, конечно, иногда возникали вопросы, однако в целом все были довольны. Но, как оказалось, частники работали недостаточно хорошо для жилищной инспекции. О том, что было потом, рассказывает сам Айрат Хакимов, старший инициативной группы жителей дома:
Айрат Хакимов старший инициативной группы
На этом история не закончилась. Через некоторое время Айрат Хакимов обнаружил на портале ГИС ЖКХ протокол еще одного собрания собственников помещений, которое было проведено позже. Его участники вдруг резко передумали и проголосовали за передачу дома в управление ГБУ «Жилищник» Хорошевского района. Хакимов говорит, что ни он сам, ни другие жильцы дома ничего не знали об этом собрании и в нем не участвовали, а их подписи были подделаны.
Ровно то же самое произошло в другом районе Москвы, Тимирязевском. Фиктивное собрание, голоса за передачу дома «Жилищнику» и подделанные подписи. С этим столкнулась местная жительница Инесса:
Случай не единичный. Дом, в котором живет москвичка Дарья, тоже передают в управление «Жилищнику», и тоже с нарушениями. И вновь Тимирязевский район. Жаловаться можно, но бесполезно, — говорит Дарья:
дений на эту тем
Редакция Business FM направила несколько запросов, в том числе в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города, которому подчиняются районные ГБУ «Жилищник», в Мосжилинспекцию и в прокуратуру Москвы. Ответов нет.
Проблемой заинтересовался муниципальный депутат Тимирязевского района, юрист Сергей Довгаль. Он тоже разослал запросы в различные инстанции, надеется получить ответы. Пока же, по словам депутата, ситуация выглядит так:
Сергей Довгаль муниципальный депутат Тимирязевского района, юрист
Также можно найти сообщения о переводе домов «Жилищникам» по фиктивным документам еще как минимум в двух районах Москвы: Западное Дегунино и Хамовники. В Западном Дегунине частная управляющая компания собирает подписи жителей для составления коллективной жалобы и обращения в прокуратуру и в суд с обвинениями в подделке протоколов собраний жильцов и листов голосования. По словам одного из собственников, речь идет о как минимум 44 домах, которые «Жилищник» собрался перевести под свое управление.
Москвичи, чьи дома забирают в управление городские организации, в деньгах ничего не потеряют. И районные ГБУ «Жилищники», и частные управляющие компании работают по одним и тем же тарифам. Но люди все равно не хотят расставаться с частными УК. И понятно почему. Качество работы «Жилищников», скажем так, очень далеко от идеала — достаточно почитать отзывы в интернете, а их очень много. Положительных почти нет.
Частные управляющие компании, которых вытесняют с рынка, да еще и с грубыми нарушениями, по идее, тоже не должны молчать: ведь у них, по сути, отбирают бизнес. Однако на контакты с журналистами они не идут. Боятся. Только один представитель частной УК согласился с нами пообщаться. На просьбу рассказать о происходящем он прислал короткий и весьма эмоциональный письменный ответ: «А смысл? Каток запущен, проедет по всем. Кому не нравится — пишите заявления участковому. Только прошу нашу компанию не упоминать в эфире, нам еще хочется поработать».
Это не первый случай, когда управление домами переходит от частных УК к «Жилищникам». То же самое происходило в Москве два года назад. О насильственной смене управляющих компаний тогда писал РБК.
Постепенная монополизация столичного рынка управления многоквартирными домами подтверждается и цифрами. В 2014-м, через год после того как бывшие ДЭЗы были преобразованы в районные «Жилищники», они обслуживали 30% жилого фонда. Об этом заявлял мэр Москвы Сергей Собянин. Два года назад, по данным того же РБК, доля «Жилищников» выросла до 70%. Сегодня она, наверное, еще больше. Есть мнение, что «Жилищники» обслуживают чуть ли не 9 из десяти московских домов. Однако точных данных нет. Редакция Business FM запрашивала у разных ведомств, в том числе, и эту информацию, но безрезультатно.
С чем может быть связано нынешнее наступление «Жилищника», говорит председатель Жилищного союза Москвы, член комитета ЖКХ Торгово-промышленной палаты России Константин Крохин:
Константин Крохин член комитета ЖКХ Торгово-промышленной палаты России с населения консо
А деньги на московском рынке управления многоквартирными жилыми домами действительно большие. По оценке того же Константина Крохина, средняя годовая выручка одного районного «Жилищника» — около 4 миллиардов рублей. Учитывая, что этих организаций больше сотни, получаем примерно полтриллиона рублей. Если исходить из оценки, что бывшие ДЭЗы занимают 90% рынка, тогда на не охваченный «Жилищниками» жилой фонд приходится не менее 55 миллиардов рублей в год. Как говорится, есть, за что бороться.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Документы Правительства Москвы
Дата публикации: 14.07.2009
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 июня 2009 г. N 642-ПП О создании Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник" В соответствии с Гражданским, Бюджетным и Жилищным кодексами Российской Федерации, постановлениями Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 531-ПП "О задачах по совершенствованию системы уп- равления государственными учреждениями города Москвы", от 24 апре- ля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления мно- гоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным ко- дексом Российской Федерации", а также в целях совершенствования системы содержания инженерных объектов городского хозяйства Моск- вы, повышения качества и надежности их эксплуатации и ремонта Пра- вительство Москвы постановляет: 1. Создать Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник" (далее - ГУ "Жилищник") с ведомственным подчинением Де- партаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства горо- да Москвы. 2. Возложить на ГУ "Жилищник" следующие основные функции: 2.1. Государственного заказчика в рамках полномочий, опреде- ленных Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы, на выполнение работ и оказание услуг по ка- питальному ремонту, техническому надзору за проведением капиталь- ного ремонта специализированного жилищного фонда, находящегося в государственной собственности города Москвы (общежитий, располо- женных в отдельно стоящих зданиях), не включенного в адресные пе- речни Городской целевой программы по капитальному ремонту многок- вартирных домов на 2008-2014 гг. 2.2. Обеспечение в установленном порядке учета выполненных работ (услуг) и производственных затрат на эксплуатацию, содержа- ние и текущий ремонт специализированного жилищного фонда (общежи- тий) и многоквартирных домов, имеющих особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальные проектные решения, в соответствии с заключенными договорами с Де- партаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 2.3. Получателя бюджетных средств по статье расходов бюджета города Москвы "Эксплуатация жилищного фонда" - "Субсидии управляю- щим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах", направляемых на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт специализиро- ванного жилищного фонда (общежитий) и общего имущества многоквар- тирных домов (п.2.2) на основании договора на предоставление бюд- жетных субсидий, заключаемого с управляющей организацией любой ор- ганизационно-правовой формы, выбранной на конкурсной основе. 2.4. Заказчика и получателя бюджетных средств, выделяемых Де- партаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства горо- да Москвы, с направлением их на оплату работ (услуг), выполняемых по государственному заказу по результатам торгов: 2.4.1. По статье расходов бюджета города Москвы "Эксплуатация жилищного фонда": - комплексное содержание и текущий ремонт дворовых территорий (включая расположенные на них объекты озеленения и благоустройс- тва, контейнеры для мусора и контейнерные площадки), не включенных в состав общего имущества многоквартирных домов, а также специали- зированного жилищного фонда (общежитий) (п.2.2); - содержание и текущий ремонт общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности с учетом услуг операторов по обслуживанию данного оборудования; - охрана подъездов специализированного жилищного фонда (обще- житий квартирного типа) и многоквартирных домов (п.2.2) посредс- твом консьержей и патрулирования в порядке, установленном Прави- тельством Москвы, а также содержание помещений локальных центров мониторинга; - круглосуточная охрана подъездов специализированного жилищ- ного фонда (общежитий коридорного типа); - ремонт жилых помещений, переходящих в порядке наследования по закону в собственность города Москвы, а также жилых помещений, освобожденных за выбытием в связи со смертью одиноко проживающих граждан. 2.4.2. По статье расходов бюджета города Москвы "Внепрограмм- ные мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда": - капитальный ремонт специализированного жилищного фонда (об- щежитий, расположенных в отдельно стоящих зданиях), не включенного в адресные перечни Городской целевой программы по капитальному ре- монту многоквартирных домов на 2008-2014 гг.; - разработка проектных решений на выполнение работ по капи- тальному ремонту отдельных конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования объектов (п.2.1), разработка проектно-смет- ной документации; - замена конструкций, инженерных систем, сетей и оборудова- ния, а также приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов здания, изменение внутренней планировки, улучшение технико-экономических показателей объектов и выполнение работ по благоустройству (п.2.1); - ремонт, замена, реконструкция внутридомовых инженерных сис- тем, в том числе систем панельного отопления; - ремонт электрохозяйства, в том числе с увеличением мощнос- ти, замена электроплит в установленном порядке; - ремонт и модернизация систем дымоудаления и противопожарной автоматики; - диагностика, замена внутридомового газового оборудования, вынос газопроводов из подвалов и подъездов, реконструкция внутри- домовых систем газоснабжения, замена газовых плит (с автоматикой "газ-контроль") и газовых водонагревателей; - замена, модернизация, диагностика лифтового оборудования; - капитальный ремонт лифтового оборудования, капитальный ре- монт и реконструкция объединенных диспетчерских систем; - дополнительные работы по капитальному ремонту объектов (п.2.1), в том числе утепление наружных стен, замена оконных и балконных блоков, остекление балконов и лоджий, установка автома- тизированных узлов управления потреблением ресурсов и прочие рабо- ты в целях обеспечения комплексности ремонта; - дополнительные энергосберегающие мероприятия по объектам (п.2.1) в рамках реализации утвержденной постановлением Правитель- ства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1012-ПП Городской целевой программы "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года". 2.5. Осуществление мероприятий по гражданской обороне. 2.6. Выполнение работ (услуг), определенных постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке созда- ния единых информационно-расчетных центров административных окру- гов города Москвы в форме государственных учреждений", в отношении объектов, перечисленных в пункте 2.2 настоящего постановления. 2.7. Представление в Департамент имущества города Москвы от- четности и иных сведений по использованию имущества, переданного в оперативное управление ГУ "Жилищник". 2.8. Подготовка в установленном порядке документов, необходи- мых для описания состава имущества в специализированном жилищном фонде (общежитиях) и многоквартирных домах (п.2.2) за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содер- жание ГУ "Жилищник". 2.9. Ведение архива копий технической документации по объек- там (п.2.2). 2.10. Сбор, обобщение и представление в Департамент жилищ- но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в уста- новленном порядке отчетности и иных сведений по использованию бюд- жетных средств в части статей расходов бюджета, по которым учреж- дение является получателем бюджетных средств. 2.11. Подготовка материалов по планированию, расчету бюджет- ных средств, формированию потребности в выделении бюджетных средств и ведению сводной отчетности. 2.12. Организация приемки в установленном порядке на баланс объектов специализированного жилищного фонда (общежитий) и работы по исключению общежитий из специализированного жилищного фонда. 2.13. Ввод данных для формирования базы данных Единого реест- ра управления специализированным жилищным фондом (общежитиями). 3. Установить, что: 3.1. ГУ "Жилищник" начинает свою деятельность с 2010 года. 3.2. Оплата расходов, связанных с выполнением функций и обес- печением деятельности ГУ "Жилищник", осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2010 и последующие годы Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы в установленном порядке: 4.1. От имени города Москвы выступить учредителем ГУ "Жилищ- ник" (п.1) и обеспечить ведомственный контроль за его деятель- ностью. 4.2. Обеспечить передачу ГУ "Жилищник" договоров, заключенных с ГУП "Жилищник-1" и ГУП "ЭВАЖД", связанных с выполнением возлага- емых на учреждение функций в соответствии с настоящим постановле- нием. 4.3. В двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления: 4.3.1. Утвердить устав ГУ "Жилищник", назначить руководителя учреждения и заключить с ним трудовой договор. 4.3.2. Подготовить проект распорядительного документа Прави- тельства Москвы о системе оплаты труда и лимитах численности ра- ботников ГУ "Жилищник" в соответствии с возложенными функциями. 4.4. В двухнедельный срок после выполнения пункта 4.3.2 нас- тоящего постановления утвердить бюджетную смету ГУ "Жилищник" на 2010 год и представить ее в Департамент финансов города Москвы. 4.5. Совместно с ГУП "Жилищник-1" определить и представить в Департамент имущества города Москвы перечни и акты приема-переда- чи: - движимого и недвижимого имущества, в том числе объектов, не входящих в состав имущества специализированного жилищного фонда (общежитий), необходимых для выполнения возложенных на ГУ "Жилищ- ник" функций (п.2); - нежилых помещений, используемых для сдачи в аренду. 5. Департаменту имущества города Москвы в установленном по- рядке: 5.1. После представления необходимого пакета документов при- нять на баланс Департамента имущества города Москвы имущество, указанное в пункте 4.5 настоящего постановления. 5.2. Учитывая согласие ГУП "Жилищник-1", внести изменения в контракт на право хозяйственного ведения нежилого фонда от 26 ок- тября 2001 г. N 0-960 по адресу: Б.Спасоглинищевский пер., д.3, стр.8 в части изъятия нежилого помещения, необходимого для разме- щения работников ГУ "Жилищник" согласно штатной численности и действующим нормативам. 5.3. После представления Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы перечней имущества по итогам проведенной инвентаризации имущества, находящегося на ба- лансе ГУП "Жилищник-1", а также представления ГУ "Жилищник" необ- ходимого пакета документов оформить в установленном порядке право оперативного управления на имущество (пп.5.1, 5.2), необходимое для выполнения функций (п.2), за исключением имущества, используе- мого для сдачи в аренду. 5.4. После представления ГУП "Жилищник-1" необходимого пакета документов осуществить в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 660 "О порядке прием- ки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы", прием-передачу специализированным организациям объектов инженерного и коммунального назначения, не включенных в состав общего имущества специализированного жилищного фонда, нахо- дящихся на балансовом учете ГУП "Жилищник-1". 6. ГУП "Жилищник-1" в установленном порядке: 6.1. Провести инвентаризацию имущества, находящегося на ба- лансовом учете предприятия (по состоянию на 1 июля 2009 г.), и представить ее результаты в Департамент жилищно-коммунального хо- зяйства и благоустройства города Москвы, а также подготовить акты приема-передачи основных средств на объекты согласно пунктам 4.5, 5.3 и 5.4 настоящего постановления. 6.2. В месячный срок после выполнения пункта 4.5 настоящего постановления представить в Департамент имущества города Москвы акты приема-передачи с извещениями на объекты движимого и недвижи- мого имущества, передаваемые ГУ "Жилищник" (п.4.5) и другим го- родским специализированным организациям (п.5.4). 6.3. Внести необходимые изменения в устав и паспорт имущест- венного комплекса предприятия и после согласования с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы представить их на утверждение в Департамент имущества города Моск- вы. 6.4. Передать: - ГУ "Жилищник" техническую и прочую документацию на объекты (п.4.5) в соответствии с возложенными на учреждение функциями, а также заверенные надлежащим образом копии имеющейся технической документации на специализированный жилищный фонд; - Департаменту имущества города Москвы техническую и прочую документацию на нежилые помещения, используемые для сдачи в арен- ду. 7. ГУ "Жилищник" в установленном порядке представить в Депар- тамент имущества города Москвы необходимый пакет документов для оформления права оперативного управления на движимое и недвижимое имущество (п.4.5). 8. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы уп- равления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 752-ПП, от 11 марта 2008 г. N 177-ПП, от 8 апреля 2008 г. N 284-ПП, от 13 мая 2008 г. N 381-ПП, от 22 июля 2008 г. N 639-ПП, от 5 августа 2008 г. N 708-ПП, от 19 августа 2008 г. N 738-ПП, от 26 августа 2008 г. N 766-ПП, от 30 декабря 2008 г. N 1248-ПП, от 10 февраля 2009 г. N 78-ПП): 8.1. Пункт 2.1.4.5 постановления после слов ", ТСЖ, ЖК, ЖСК" дополнить словами ", за исключением организаций, осуществляющих управление специализированным жилищным фондом (общежитиями, распо- ложенными в отдельно стоящих зданиях) и многоквартирными домами, имеющими особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальные проектные решения,". 8.2. Пункты 8.1 и 8.2 постановления после слов "ГУ ИС райо- нов" дополнить словами ", ГУ "Жилищник". 9. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 774-ПП "О некоторых мерах по выполнению поста- новления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП" (в ре- дакции постановлений Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1041-ПП, от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП, от 3 июля 2007 г. N 554-ПП, от 13 мая 2008 г. N 381-ПП, от 24 июня 2008 г. N 544-ПП), дополнив пункт 5.4. постановления словами "и ГУ "Жилищ- ник". 10. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 739-ПП "О Департаменте жилищно-коммуналь- ного хозяйства и благоустройства города Москвы" (в редакции поста- новления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 559-ПП), допол- нив пункт 2.49 приложения 1 к постановлению словами "и капитально- му ремонту специализированного жилищного фонда (общежитий), распо- ложенных в отдельно стоящих зданиях и не включенных в адресные пе- речни Городской целевой программы по капитальному ремонту многок- вартирных домов на 2008-2014 гг., а также обеспечению обслуживания и текущего ремонта внутридомового оборудования и оборудования центральной диспетчерской службы в специализированном жилищном фонде, не отнесенного к составу общего имущества". 11. Признать утратившими силу с 1 января 2010 г.: 11.1. Распоряжение Правительства Москвы от 12 июля 2007 г. N 1475-РП "Об организации охраны подъездов общежитий, находящихся на балансе ГУП "Жилищник-1". 11.2. Распоряжение Правительства Москвы от 13 марта 2008 г. N 1856-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Моск- вы от 12 июля 2007 г. N 1475-РП". 11.3. Распоряжение Правительства Москвы от 12 ноября 2008 г. N 2661-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Моск- вы от 12 июля 2007 г. N 1475-РП". 11.4. Пункты 3.2, 3.3, 3.4 распоряжения Правительства Москвы от 28 сентября 2007 г. 2145-РП "О передаче ГУП "Жилищник-1" обще- житий, находящихся в управлении ООО "Каховка-Аремэкс". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П., первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»
ГБУ Жилищник
ГБУ Жилищник — это государственное (муниципальное) бюджетное учреждение, оказывающее услуги по управлению домом в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В обязанности организаций, помимо управления домом входят также обязанности по благоустройству дворовых территорий и дорог общего пользования.
По сути это государственные управляющие компании, которые были созданы на базе ДЕЗов. В отличии от ЖСК и ДЕЗ, Жилищник сам нанимает персонал для выполнения работ, а не нанимает подрядчиков. ГБУ Жилищник является новым проектом, который действует в Москве с июля 2014 года.
Список всех управляющих компаний «Жилищник» доступен по ссылке.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте вопрос и получите ответ от экспертов и других участников проекта.
Как стало известно Лайфу, руководитель Мосжилинспекции Москвы Олег Кичинов и вице-мэр столицы, отвечающий за ЖКХ, Петр Бирюков, направили мэру Москвы служебную аналитическую записку о неэффективной деятельности ГБУ «Жилищник», который уже давно имеет недобрую славу среди москвичей. Чиновники, на основании аналитических материалов, предлагают передать ГБУ «Жилищник» в частные руки.
Исследователи выяснили, что государственная система городского коммунального хозяйства экономически убыточна.
Фото © РИА Новости/Григорий Сысоев
— Приватизация ГБУ «Жилищник» позволит оказывать услуги жителям многоквартирных домов по подаче воды, света, тепла, ремонту домов и уборке придомовых территорий не по тарифам, установленным для госпредприятий, а по коммерческим расценкам, так как предприятия не будут считаться государственными, что снимет с них тарифные ограничения, наложенные правительством РФ, — пишут авторы аналитической записки мэру Сергею Собянину.
Кроме того, по мнению авторов исследования, передача частным компаниям системы ЖКХ сократит иждивенческие настроения среди жителей многоквартирных домов, напрямую связывающих государственную управляющую организацию с обязанностью городских властей содержать общедомовое имущество за счет городского бюджета.
По их словам, у частных компаний будут развязаны руки в суммах зарплат работникам, что позволит нанять квалифицированных управленцев и обслуживающий жилые дома персонал — электриков, сантехников и других работников.
— Существующие сейчас зарплаты в ГБУ «Жилищник» просто не позволяют нанять на работу квалифицированных сотрудников, — утверждают авторы исследования.
Цифры сами говорят за себя.
— В ГБУ «Жилищник» средний тариф за обслуживания жилого дома за 1 кв метр — 26 рублей 53 копейки, а у частных предприятий — 37 рублей за метр, — утверждаю эксперты.
— Именно наличие больших денег позволяет частникам с одной стороны нанять квалифицированных работников, а с другой — улучшить обслуживание жилых домов и взять всю критику со стороны недовольных жителей на
себя, а не как это происходит сейчас — «во всем виновата мэрия», — считают авторы исследования. — Частники возьмут на себя все риски, связанные с «недовольством граждан» их работой, так как в данном случае, мэрия всегда сможет сказать рассерженным горожанам, что вы вправе сами выбирать себе управляющую компанию, городские власти тут уже ни при чем, и сами регулировать с ней отношения, — отмечают аналитики из Мосжилинспекции.
Фото © РИА Новости/Владимир Астапкович
Как отмечают аналитики из Мосжилинспекции, именно из-за отсутствия специалистов, «Жилищник» не в состоянии справляться с огромным объемом планово-профилактическими работ и оказывать жителям квалифицированную помощь в ремонте.
Только с октября 2016 по март 2017 года Мосжилинспекция выявила более 44 тысяч нарушений в работе ГБУ «Жилищник». Увеличилось и количество поданных Мосжилинспекцией в отношении ГБУ административных дел. Если в 2014 году было 260 дел, то уже а 2016 — 1574. Согласно решению судов, в 2016 году ГБУ «Жилищник» заплатил различных штрафов на 295 миллионов рублей.
Однако, по мнению экспертов, неэффективная деятельность ГБУ связана с частой сменой руководства районный филиалов предприятия.
— Так с 2013 по 2016 годы сменилось 364 руководителя. А 24 руководителя в разное время уже возглавляли 54 учреждения, — считают эксперты.
Так, к примеру, Ирина Капранова в 2015 году являлась руководителем ГБУ «Жилищник» районов «Восточное Измайлово» и «Северное Измайлово в Восточном административном округе, а уже 2016 голу возглавила ГБУ «Жилищник» района «Северное Бутово» в Юго-западном административном округе, а в 2017 году подразделение ГБУ в районе «Сокольники» Восточного административного округа.
— В каждом из перечисленных подразделений ГБУ, Капранова проработала по несколько месяцев, — утверждают источники Лайфа в Мосжилинспекции.
Непродолжительный срок работы руководителей подразделений районных ГБУ «Жилищник» приводит к финансово-хозяйственным нарушениям.
Так, в мае 2017 года следователи задержали заместителя руководителя
ГБУ «Жилищник» по району Зябликово Ярослава Ревякина, который
устроил на работу пять человек, за которых регулярно получал зарплату. По данным следствия, он вместе с подельниками из этой же организации разработал схему регулярного хищения денег из бюджета Москвы.
Одним из рекордсменов по административным делам стал Юрий Плаксин. По информации Лайфа, когда Плаксин возглавлял в 2015 году ГБУ «Жилищник» района «Басманный» в Центральном административном округе, инспекторы Мосжилинспекции 41 раз оштрафовали его за нарушение сроков выполнения ремонтных работ и качества обслуживания многоквартирных домов района. — Если в 2014 году по итогам качества выполняемых работ «Басманный» был на 41 месте, то в 2015 уже занимал 117 место, — рассказывает источник Лайфа в администрации Мосжилинмспекции.
Однако, как считают в Мосжилинспекции, вместо того, чтобы Юрия Плаксина за плохие показатели работы уволить из системы ЖКХ Москвы, его просто в 2016 году перевели директором подразделения ГБУ по району «Котловка» Юго-западного административного округа.
— Ну и там в отношении чиновника были вынесены 28 постановлений о привлечении его к административной ответственности. А долг Юрия Плаксина перед казной составляет 121 тысяча рублей. Именно на такую сумму, не оплатил чиновник, выписанных ему штрафов, — утверждают в Мосжилинспекции столицы.
Однако, несмотря на свою малую эффективность и плохие показатели в работе, эксперты считают, что ГБУ «Жилищник», обслуживающий сейчас 68% всех многоквартирных жилых домов столицы — 22612, (в среднем ГБУ в своем районе обслуживает 177 жилых домов) — может стать привлекательным активом для частного бизнеса, который обслуживает всего 32% жилого фонда столицы. Ведь ежегодные сборы с жителей многоквартирных домов за услуги ЖКХ составляют более 45 млрд рублей.
Фото © РИА Новости/Майя Машатина
— Приватизированные районные ГБУ «Жилищник» смогут более эффективно работать на своих территориях, как частные предприятия, участвуя в конкурсах на выполнение подрядов городских властей с другими частными фирмами, доказывая им свою конкурентоспособность, — утверждают автор исследования. — А главное, что изменит приватизация ГБУ — это ассоциацию у жителей Москвы «Жилищника» с властями столицы.
Однако, по мнению опрошенных Лайфом экспертов, найти покупателя на ГБУ «Жилищник» столичным властям будет не так просто.
По мнению экс-депутата Мосгордумы Юрия Загребного, сейчас говорить о том, будет ли привлекателен ГБУ «Жилищник» для частного бизнеса, еще рано. — По моему мнению, главная привлекательность бизнеса будет состоять в сумме субсидий, которые городские власти будут выделять «частникам» на уборку придомовых территорий, вывоз мусора и так далее, как это происходит сейчас с ГБУ, — заявил Лайфу Юрий Загребной. — Если сумма субсидий будет зависеть от качества оказанных жителям домов услуг, то это может быть и эффективной схемой бизнеса.
По его словам, в 2009 году тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков по похожей схеме пытался наладить обслуживание жилых домов частными компаниями и привлек к этому фирму своей супруги Интеко и компанию «Миракс групп» Сергея Полонского, который тогда еще считался крупным бизнесменом.
— «Интеко» и «Миракс групп» начали работать на рынке услуг ЖКХ, но развернуться не успели. В 2010 году, после отставки Юрия Лужкова, отвечавший за систему ЖКХ Петр Бирюков сумел убедить нового градоначальника Сергея Собянина вернуть систему ЖКХ под городской контроль, что позволило контролировать расходование средств, поступающие управляющим компаниям как от жильцов домов, так и от городских властей, — говорит Лайфу экс-депутат Мосгордумы Загребной.
Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева считает, что, несмотря на заявления об убыточности «Жилищника», обслуживание многоквартирных домов — достаточно прибыльный бизнес.
— Кроме почти 30% субсидий от городских властей, на работы по обслуживанию жилых домов частники получают еще и неплохую прибыль от платежей самих жителей за так называемы текущий ремонт дома. По Москве это в среднем 23 рубля за квадратный метр от площади квартиры, а тратит управляющая компания, по нашим расчетам, не более половины, от этой суммы, — утверждает Светлана Разворотнева. — А 50% от собранных на текущей ремонт дома денег с жильцов, идет в карман управляющей компании. Ежемесячно это миллионы рублей прибыли, — говорит исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль».
Лайф направил письма с просьбой прокомментировать планы столичных властей приватизировать ГБУ «Жилищник» руководителю пресс-службы мэра и правительства Москвы Гульнаре Пеньковой и вице-мэру Москвы,
ответственному за сферу ЖКХ, Петру Бирюкову, однако получить оперативный комментарий от чиновников Лайфу не удалось.
Гбу жилищник это управляющая компания
Читайте также:
- Законно ли распределение показаний общедомового счетчика на всех жильцов независимо от наличия личного прибор учета энергии?
- Кто должен платить а замену счетчика и за сам счетчик?
- Кто должен производить замену прибора учета электроэнергии, если собственник квартиры муниципалитет?
- В многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии.
- Имеет ли право застройщик требовать оплату за электроэнергию,если договор об оказании услуг не подписан покупателями по вине застройщика?
- В 2015 тендер по обслуж. Дома выиграла сомнительная компания,
- Кто должен оплатить за ену проводки в подъезде после счётчика?
- Кто должен проводит аудит и подтвердить факт хищения электроэнергии?
- УК утверждает, что они бесплатно должны ремонтировать только до индивидуального счетчика, а всё, что после счетчика,
- И на какие законы опираться, оспаривая ситуацию?
У нас сменилась управляющая компания на ГБУ Жилищник. В связи с этим 4 месяца не приходила платежка за электроэнергию. Сейчас же пришла платежка в которой срочно требую оплатить задолженность и так же требуют в срочном порядке заключить договор с Мосэнергосбытом и произвести замену счетчиков электроэнергии. Счетчики находятся в подъезде. В каждом щитке установлено 4 счетчика, соответственно на 4 квартиры. Так как дом раньше являлся общежитием, то никто никогда не менял счетчики, и вообще ничего в щитках не делали. Сейчас квартира нам принадлежит по договору социального найма. Вопрос: кто должен производить замену электросчетчиков? Так как они находятся в подъезде, ответственность за них чисто физически нести мы не можем. Заранее спасибо за ответы!
Ответы на вопрос:
Обязанность по замене электросчетчика на собственнике (администрация городского округа).
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Законно ли распределение показаний общедомового счетчика на всех жильцов независимо от наличия личного прибор учета энергии?
Изначально наш дом являлся общежитием. В настоящее время статус нашего дома определен как жилой дом. Один подъезд. Заключен договор социального найма жилого помещения. В нашей квартире установлен счётчик учета электроэнергии. Счётчики установлены лишь в 3 квартирах, на остальные квартиры стоит общедомовой счетчик. Мы производим оплату по показаниям своего квартирного счетчика, а также нам приходит оплата за общедомовой счетчик. Энергоснабжающая компания обяъсняет что показания общедомового счетика делятся на всех жильцов независимо установлен ли квартирный счетчик. Хотя у нас заключен договор в котором указано что оплату за электроэнергию мы должны производить только по своему счетчику. Мы платим не за места общего пользования, а за энергию потребляемую нашими соседями в своих квартирах. У нас получается двойная оплата-за свою квартиру и за остальные квартиры. Законно ли это? Как можно доказать что мы не должны платить за соседей?
В многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии.
В многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика — 100 единиц, сумма показаний квартирных — 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?
Имеет ли право застройщик требовать оплату за электроэнергию,если договор об оказании услуг не подписан покупателями по вине застройщика?
Мы купили долю дома, счетчик электроэнергии стоит на весь дом один (!)затем по решению суда к квартирам были присвоены номера. В данном случае в собственности-квартира. К каждой квартире прилежит неопломбированный счетчик. Мой счетчик сломался, мне произвели замену застройщики на новый, который тоже не опломбировали. Договор о оказании услуг по оказании услуг по электроэнергии мы 2 года не можем заключить из-за того, что нужно заявление от застройщика. С меня требуют оплату за показания на моем счетчике, который установлен, и за те показания на счетчике, который заменили. Документы предоставить о т ом что именно за меня и за мои показания по счетчику мне никто предоставить не может, т.к. они платят по общему счетчику. Правомерно ли это?
В 2015 тендер по обслуж. Дома выиграла сомнительная компания,
У нас с мужем 1 комн. Квартира в наем т.е.мы не собственники. Дом до 2014 г.считался ведомственным малосемейным общежитием. В 2014 г. наш дом передали на баланс городу. Ремонта никокого не было, трубы не менялись, счётчики тоже. В каком состоянии общежитие было, в таком, оно перешло в муниципалитет. В 2015 тендер по обслуж. Дома выиграла сомнительная компания, через год выграл жилищник Головинского р-на.В этом месяце нам прислали задолжность 4923 руб. за электроэнергию за год, якобы у нас счётчики старого образца (не класса точности 1) и со следующего месяца требуют установки счётчика нового образца за свой счёт,т.е.за наш (=5000=).Счётчики находятся в общем коридоре (дом гостиничного типа) мой вопрос: правомерно ли требуют с нас оплату якобы задолжности, и кто должен ставить новые счётчики элетроэнергии., если квартира в наём.
Кто должен оплатить за ену проводки в подъезде после счётчика?
Кто должен менять электропроводку от общего энергощита в подъезде до квартиры. Счётчики стоят в этом щите, в подъезде, в квартире счетчика электроэнергии нет. Квартира приватизирована.
ТСЖ уверяет, что всё,что от счётчика до квартиры — дело собственника. Но провод же идёт до квартиры по подъезду, то есть по общедомовому имуществу. В праве ли я потребовать замены провода силами ТСЖ за счёт,например, средств, которые идут «за содержание» или может быть привлечь средства из фонда капремонта. А может стоить посмотреть договор с ТСЖ? Кто должен оплатить за ену проводки в подъезде после счётчика?
Кто должен проводит аудит и подтвердить факт хищения электроэнергии?
Живём в малоквартирном доме. Установлен общедомовой счётчик электроэнергии и интеллектуальные счётчики электроэнергии в каждой квартире. Форма управления домом-непосредственная. У нас воруют электроэнергию. Так как приходят громадные счета за олектроснабжение одн. Кто должен
проводит аудит и подтвердить факт хищения электроэнергии? Электроснабжающая организация отказывается решить этот вопрос.
Спасибо.
УК утверждает, что они бесплатно должны ремонтировать только до индивидуального счетчика, а всё, что после счетчика,
На лестничной площадке двенадцатиэтажного дома на пятом этаже из-за плохого состояния проводов сгорел электрический щит в котором находились счетчики и автоматические выключатели для четырех квартир. Сгорели провода и автоматические выключатели, идущие в квартиру от счетчика только внутри электрического щитка. В квартире проводка в порядке. Управляющая компания требует оплатить расходы на восстановление проводки и автоматов щитка. УК утверждает, что они бесплатно должны ремонтировать только до индивидуального счетчика, а всё, что после счетчика, собственник квартиры должен оплачивать. Законно ли это?
И на какие законы опираться, оспаривая ситуацию?
Счетчик учета потр. Электроэнергии установлен в общем коридоре малосемейной квартиры. Электросети требуют замены счетчика. Не устраивает класс. По причине мат. затруднений не можем его сейчас заменить. Взымают ежемесячно плату за электроэнергию в размере 500 р. Никто там не прописан и никто не проживает. Соответственно нет расхода электоэнергии. На сколько правомочны их действия. И на какие законы опираться, оспаривая ситуацию?
0
3553
Основные функции ГБУ «Жилищник»
ГБУ «Жилищник» является правопреемником ГУП ДЕЗ, как управляющей организации по всем правилам и обязательствам в полном объеме, действующим в рамках договора управления многоквартирным домом (выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и объектов коммунальной инфраструктуры, предоставление коммунальных и прочих услуг по управлению домом).
Помимо управления многоквартирными домами ГБУ «Жилищник» осуществляет следующие функции, ранее возложенные на ГКУ ИС района: благоустройство дворовых территорий; содержание и ремонт дорожного хозяйства; содержание и текущий ремонт общедомового и внутриквартального оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности; обеспечение эксплуатации и функционирование инженерно-технических центров района (видеонаблюдение); эксплуатация и содержание помещений локальных центров мониторинга районов (видеонаблюдение); содержание, техническое обслуживание и ремонт защитных сооружений гражданской обороны жилого сектора; благоустройство территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы; обеспечение эксплуатации и функционирования объединенных диспетчерских служб и расположенного в них технологического оборудования; ремонт жилых помещений, переходящих в порядке наследования по закону в собственность города Москвы, а также жилых помещений жилищного фонда, освобожденных за выбытием в связи со смертью одиноко проживающих граждан; содержание и ремонт общедомового оборудования, входящего в систему автоматизированного учета ресурсов, установленного за счет средств городского бюджета; осуществление мероприятий по гражданской обороне; капитальный ремонт многоквартирных домов в случаях и порядке, установленных правовыми актами г.
Москвы; временное содержание новостроек до заключения договора управления с управляющей организацией; обеспечение отоплением нераспределенных помещений в собственности города.
У Инженерной службы остаются функции по работе с УК и жилищными объединениями, представление интересов Москвы, как собственника помещений в многоквартирных домах; контроль работы абонентских отделов и паспортных столов.
Источник: http://veshnyaki.mos.ru/presscenter/news/detail/948791.html
0
3553